+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Bsp iata: IATA — Billing & Settlement Plan

0

Информация по BSP

Уважаемые Агенты!

С 1 сентября 2006 года на территории РФ действует система взаиморасчетов BSP (Billing & Settlement Plan). IATA считает важным  довести до Вашего сведения основные критерии и принципы работы системы BSP, технологию перехода аккредитованных при IATA Агентств на взаиморасчеты через систему BSP, ответить на наиболее часто задаваемые вопросы.
 
BSP – это система взаиморасчетов, созданная с целью упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продаже и проведения взаиморасчетов между Агентами и Авиакомпаниями за оказанные услуги. Самая первая система BSP была создана IATA в Японии в 1971 году. На сегодняшний день эта уникальная система действует более чем в 150 странах мира.

Основной чертой системы BSP является использование единого стандартного бланка авиабилета (Standard Traffic Document). В России в системе BSP будет использоваться бланк автоматизированного оформления (OPTAT). При работе системы BSP на территории страны, Авиакомпании – участники системы BSP прекращают продажу своих услуг через агентскую сеть на собственных бланках. Вместо бланков Авиакомпаний Агенты оформляют авиаперевозки на единых бланках IATA.

Участие в системе BSP Авиакомпаний осуществляется на добровольной основе. Участие в системе Агентств, аккредитованных при IATA,  является обязательным условием договора между IATA и Агентом  о продаже пассажирских перевозок (PSAA).

Преимущества работы в системе BSP.

Система BSP предоставляет Агентам высокоэффективный способ продажи услуг Авиакомпаний — участников системы BSP. Продажа перевозок с использованием системы BSP позволяет Агентам и Авиакомпаниям значительно сократить административные затраты, ведение отчетности, получение бланков авиабилетов, осуществление и контроль платежей, разрешение спорных ситуаций и т.п. Система BSP значительно упрощает процессы выписки билетов, контроля и отчетности о продажах, перечисления вырученных денежных средств.

Для Агентов система BSP:

  • Упрощает технологию оформления авиабилетов от имени всех Авиакомпаний – участников системы BSP благодаря использованию единого бланка авиабилета.
  • Предоставляет Агентам автоматизированную (без участия сотрудников Агента) процедуру снабжения бланками авиабилетов, в Агентстве постоянно поддерживается двухмесячный запас бланков.
  • Снимает необходимость предоставления отчетов о продажах в Авиакомпании, так как вся отчетность формируется автоматически и поступает в Авиакомпании без участия Агента.
  • Предоставляет единый универсальный  бланк STD для всех авиакомпаний – участников системы BSP.
  • Упрощает контроль за использованием бланков билетов и снижает затраты на обеспечение сохранности бланков в соответствии с Резолюциями IATA.
  • Снижает затраты и упрощает процедуру осуществления платежей. Перевод средств, причитающихся авиакомпаниям, производится единым платежом  за каждый отчетный период.
  • Дает возможность продажи электронных билетов непосредственно в офисе Агента без участия Авиакомпании в процессе оформления билета.

 

 

Как работает система BSP.

Этап 1.

До подключения к системе Агент:

  • Проверяется на соответствие финансовым критериям и требованиям IATA для аккредитованных при IATA Агентов.
  • Изучает основные нормативные документы и инструкции по работе в системе BSP. Персонал Агента, ответственный за взаиморасчеты, проходит необходимое обучение.
  • Подписывает Договор с Представительством IATA в России на использование программы BSPlink (информация о программе приведена ниже).
  • Подписывает изменения к уже существующим договорам между Агентом и Авиакомпаниями – участниками системы BSP, либо заключает новые. Это необходимо для осуществления платежей Авиакомпаниям через счет BSP IATA (Hinge Account) и авторизации Агента Авиакомпаниями в дистрибутивных системах (GDS) для предоставления ему права оформления билетов той или иной Авиакомпании – участника системы BSP от её имени на стандартных бланках IATA.
  • Совместно с используемой Агентом дистрибутивной системой проверяет техническую готовность автоматизированной выписки билетов на бланках OPTAT.
  • Получает от  IATA запас бланков, необходимый для покрытия двухмесячной потребности в продажах. По мере использования стока Агент получает новые бланки.

Этап 2.

После получения стока и проверки технической готовности к оформлению билетов, Агент может начинать оформлять билеты на бланках IATA.

Агент также имеет возможность осуществлять оформление электронных билетов на рейсы тех Авиакомпаний, которые предоставляют такую услугу.

Этап 3.

По решению авиакомпаний в России принят 4х4 цикл отчета/оплаты при работе в системе BSP. Каждый месяц делится на 4 отчетных периода 1-7, 8-15, 16-23, 24-конец месяца. Информация обо всех проданных билетах ежедневно поступает от GDS в Процессинговый центр BSP и накапливается там.

Этап 4.

Процессинговый центр обрабатывает информацию о продажах и возвратах Агента за отчетный период, учитывает начеты, выставленные Авиакомпаниями Агенту (Авиакомпания предварительно согласовывает начет с Агентом через систему BSPlink), задолженности Авиакомпаний перед Агентом и формирует Отчет Агента о продажах за данный отчетный период.

Не позднее чем через три дня после окончания отчетного периода данный отчет вместе с другими статистическими отчетными формами становится доступным для анализа через систему BSPlink как сотрудниками Агента, так и персоналом Авиакомпаний.

Процессинговый центр контролирует расход Агентом бланков билетов и информирует BSP о необходимости пополнения стока.

Этап 5.

Получив отчет через систему BSPlink,  Агент обязан проверить соответствие данных в отчете о продажах с собственной информацией обо всех проданных билетах. При обнаружении неточностей, необходимо связаться с BSP Менеджером. В течение 10 календарных дней после окончания отчетного периода, Агент обязан перечислить всю сумму, указанную в отчете о продажах на счет BSP IATA в расчетном банке (ВТБ). Денежные средства должны поступить на вышеуказанный счет не позднее 10-го календарного дня после окончания отчетного периода. Если рассчетный день попадает на выходной или праздничный день, то он переносится на первый следующий рабочий день.

При неоплате или неполной оплате со стороны Агента начинают действовать штрафные санкции и процедуры в соответствии с Резолюциями IATA.
Этап 6.

IATA производит расчет со всеми Авиакомпаниями – участниками системы BSP, осуществляя консолидированный платеж (по одному в каждую Авиакомпанию) за проданные всеми Агентами билеты.

 

Что такое BSPlink?
 

BSPlink – это глобальный интерфейс, разработанный для Агентов и Авиакомпаний, с целью предоставления им полной информации и статистики по оформленным билетам и причитающимся платежам. Доступ к системе осуществляется через Интернет 24 часа в сутки 365 дней в году с использованием пароля, предоставленного BSP Менеджером.

Вот некоторые из функций BSPlink:

  • Получение отчетов BSP и статистики продаж в электронном виде.
  • Процедура оспаривания выставленных Авиакомпаниями начетов в режиме реального времени.
  • Выписка заявок на возврат денежных средств по билетам для просмотра и утверждения со стороны Авиакомпании, в случае, если невозможно произвести возврат через GDS  (например, сложный случай, или возврат по давно выписанному билету и т.п.). После оформления заявки она поступает в Авиакомпанию, действия предпринятые Авиакомпанией по этой заявке, отслеживаются Агентом в режиме реального времени.
  • Контроль использования стока бланков.

 

В соответствии с заключенным договором Агенту предоставляется доступ к системе. Стоимость услуг – 45 EURO+НДС (в рублях по курсу ЦБ) в месяц за одного пользователя.

Более подробно о программе вы можете узнать на сайте www.bsplink.iata.org.

 

Наиболее часто задаваемые вопросы:
  

  1. Почему мы должны работать в BSP? А если мы этого не хотим?

 

Получая аккредитацию IATA и подписывая договор (PSAA), каждый Агент обязуется неукоснительно соблюдать все Резолюции IATA, являющиеся неотъемлемой частью вышеуказанного договора. В соответствии с Резолюциями все аккредитованные Агенты должны осуществлять расчеты с Авиакомпаниями – участниками BSP через систему BSP. Поэтому если Агентство не хочет по каким-либо причинам работать с использованием системы BSP, PSAA будет расторгнуто и Агентство перестает быть аккредитованным Агентом IATA.

  1. Сколько Авиакомпаний согласилось участвовать в BSP?

 

На сегодняшний день в BSP России вступили 35 Авиакомпаний (4 из них российские). Вот их перечень: AF, AY, AZ, B2, BA, BT, CX, СА, CY, DL, EK, FV, HR, IB, JL, JP, KE, KL, LH, LO, LX, LY, MS, MA, OK, OM, OS, QR, RJ, S7, SK, SN, SU, TK, UN. Ещё около 10 иностранных Авиакомпаний подали предварительные заявки и присоединятся к системе в ближайшее время.

  1. Будут ли через систему продаваться внутрироссийские рейсы.

 

Это зависит от решения российских авиакомпаний.

 

  1. Как будут подключаться региональные агентства?

Технологически точно так же как и московские. Подключение регионов началось с 1 ноября. Будут организованы тренинги, семинары, рабочие встречи.

  1. Что будет с субагентами?

 

Субагенты, не аккредитованные при IATA, не имеют права продавать в своих офисах билеты Авиакомпаний – членов IATA, поэтому либо они должны будут аккредитоваться в соответствии с требованиями Резолюций IATA, либо в своих офисах они смогут только бронировать авиабилеты, а непосредственно их выписка  будет осуществляться в аккредитованном в IATA офисе с последующей курьерской доставкой. В случае электронного билета, он может быть доставлен по e-mail.

  1. Какую комиссию будет давать BSP?

 

BSP не может предоставлять комиссию. BSP не является коммерческой структурой. Это лишь система взаиморасчетов. Все денежные средства, полученные от Агентов, будут перечисляться в полном объёме Авиакомпаниям. Вопросы коммерческих взаимоотношений между Авиакомпаниями и Агентами (комиссионное вознаграждение, бонусы, специальные тарифы и т.п.) оговариваются непосредственно между Агентами и Авиакомпаниями.

  1. Получив бланки BSP я смогу выписывать билеты всех Авиакомпаний, которые вступили в систему?

 

Нет. Вы сможете выписывать билеты только тех Авиакомпаний, которые заключили с вами договор и авторизовали ваше Агентство в GDS на продажу их билетов.

  1. Как скоро после вступления в BSP Авиакомпании изымут у Агента собственные бланки?

 

Как только технически ваш офис будет способен работать в рамках системы BSP, но не позднее 4 отчетных периодов после продажи первого билета, Авиакомпании должны будут забрать у вас собственные стоки бланков.

  1. Каким образом будет осуществляться продажа по кредитным картам?

 

До введения в России единой схемы расчетов при продаже билетов по кредитным картам технология продажи билетов по кредитным картам будет оставаться той же, какая она есть на сегодняшний день. Билеты, проданные с использованием кредитных карт, будут включены в отчеты о продажах с пометкой, что продажа была по кредитной карте. Слипы с подписью клиента должны будут предоставляться в Авиакомпанию на условиях, определенных самой Авиакомпанией. Этот вопрос необходимо будет решить каждому Агенту в отношениях с каждой Авиакомпанией при перезаключении Договора.

  1. Является ли бланк билета BSP бланком строгой отчетности?

 

Да. Бланк BSP прошёл всю необходимую регистрацию в Министерстве Транспорта и Министерстве Финансов. Он является бланком строгой отчетности и ему присвоен код ОКУД.

  1. Не возникнет ли проблем у пассажира при регистрации с билетом BSP IATA?

 

Нет, как уже было сказано выше, бланк BSP соответствует всем требованиям и стандартам отрасли. Более того, уже сейчас в России встречаются пассажиры с билетами, оформленными на подобных бланках, если этот билет был приобретен в другой стране, на территории которой уже действует BSP. Никаких вопросов и тем более проблем при регистрации пассажиров с такими билетами не возникает.

  1. Будут ли использоваться бланки ручного заполнения на всякий случай?

 

В BSP России предусмотрено использование бланков только одного типа – бланка автоматизированного оформления OPTAT.

  1. Нужно ли будет подписывать договор с BSP?

 

Нет. Вам нужно будет ознакомиться с  главой 14 BSP Manual for Agents, являющейся составной частью PSAA, в которой описаны местные требования и процедуры. Вы также подпишите договор с московским представительством IATA на использование программного обеспечения BSPlink.

  1. Сильно ли изменятся финансовые критерии IATA по сравнению с существующими сейчас банковскими гарантиями на 20,000 USD?

 

Да, финансовые критерии будут принципиально другие. Отпадает необходимость, как сейчас, предоставлять гарантии или депозиты в каждую Авиакомпанию. Вместо этого будет одна единая банковская гарантия для IATA. Сумма гарантии будет зависеть от объема продаж, но в любом случае не может быть ниже 50,000 USD от одного юридического лица независимо от количества аккредитованных офисов.

  1. Должны ли Агенты отчитываться перед BSP офисом?

 

BSP Менеджер будет контролировать сток авиабилетов. Поэтому вы должны будете время от времени заполнять в режиме on-line определенную форму расхода бланков. Всё это вам будет объяснено во время тренинга. Вся остальная отчетность формируется автоматически  Процессинговым центром и доставляется Вам в электронном виде через BSPlink. .

  1. Кто будет оказывать помощь в процессе работы, отвечать на вопросы?

 

Что касается непосредственно продажи билетов, то здесь необходимо будет обращаться, как и сейчас на help-desk вашей дистрибутивной системы. Если же вопрос будет непосредственно о взаиморасчетах, то у IATA есть специальная служба поддержки, отправить запрос можно через Интернет с сайта www.iata.org/europe/cs. Либо обратиться в Представительство IATA в Москве к BSP Менеджеру.

  1. Можно ли в BSP оформлять билеты по нетто IT тарифам? Как в этом случае производится расчет? Где указывается комиссия при продаже тарифов, включающих комиссионное вознаграждение?

 

Можно. Данные для отчета о продажах поступают от GDS. Поэтому при выписке билета в специальное поле вносится реальный тариф, который будет использоваться для подготовки отчета Авиакомпании. Эти данные пропечатываются на агентском купоне, но не попадают на полетные купоны. Там же указывается размер комиссии при продаже билета по опубликованным тарифам.

  1. Как система  BSP будет взаимодействовать с ТКП?

 

Система BSP вводится в России по инициативе Авиакомпаний. На наш взгляд существование двух систем взаиморасчетов вполне возможно.

  1. Могут ли агенты выписывать электронные билеты?

Безусловно. На все рейсы авиакомпаний, помеченные в системах бронирования как E-eligible, агент может выписывать электронные билеты непосредственно в своем офисе без участия авиакомпании.
                               

  1. Какие наши дальнейшие действия?

Первое, что нужно сделать, это назначить человека, ответственного за подключение к системе BSP, получить нормативную документацию, внимательно её изучить (большинство документов на английском языке), обсудить с BSP Менеджером финансовые критерии, под которые попадает ваша компания в зависимости от объемов продаж, заключить договор на использование BSPlink, подписать изменения к  договорам с авиакомпаниями, получить бланки и начать работать.

Мы желаем вам успешного начала работы в системе BSP – программе, которой пользуются более 50 тысяч агентств в мире, и которой IATA гордится по праву!

http://www.iata.org/whatwedo/bsp

http://www.iata.org/whatwedo/bsp/how_bsp_works.htm

Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА

Международная ассоциация воздушного транспорта, ИАТА

Международная неправительственная организация. Штаб-квартира находится в Монреале (Канада). Европейский центр — в Женеве (Швейцария). ИАТА имеет 101 представительство по всему миру.

ИАТА была организована 28 августа 1919 года в Гааге (Нидерланды) как союз авиакомпаний под названием International Air Traffic Association. Её целью была организация безопасных, регулярных и рентабельных воздушных перевозок людей и грузов, а также содействие совместной работе всех участвующих в международных воздушных перевозках предприятий. Ассоциация, организованная после Первой мировой войны, прекратила свое существование из-за Второй мировой войны.

Преемницей стала созданная в апреле 1945 года в Гаване (Куба) International Air Transport Association. К этому моменту она имела 57 членов из 31 страны, в основном европейских и северо-американских.

На 27 марта 2006 года членами ИАТА являются 265 авиакомпаний, которые осуществляют 94% всех международных рейсов.

Ассоциация выступает координатором и представителем интересов авиатранспортной отрасли в таких областях, как обеспечение безопасности полетов, производство полетов, тарифная политика, техобслуживание, авиационная безопасность, разработка международных стандартов совместно с ИКАО и т. д.

Важнейшим направлением деятельности ИАТА является организация взаиморасчетов между субъектами воздушного транспорта, основанная на системе продаж перевозок на нейтральном бланке авиабилетов. Ещё в 1948 г. начала свою деятельность Клиринговая палата IATA (англ. IATA Clearing House), обеспечивающая проведение взаимозачетов между авиакомпаниями. А в 1972 г. была создана мировая нейтральная среда продаж авиабилетов BSP IATA, впоследствии охватившая весь воздушный транспорт мира, кроме США (которые первыми создали собственную систему, ARC, послужившую впоследствии основой для BSP) и стран СНГ (за исключением Молдавии).

Международная ассоциация воздушного транспортаобъявила о полном переходе с 2007 года на продажу авиаперевозок с использованием электронных билетов.

ИАТА присваивает коды аэропортам, авиакомпаниям и типам самолетов для классификации.

Официальный сайт: www.iata.org

«ADM политика Uzbekistan airways для агентов, аккредитованных в системах IATA BSP и ТКП»

ADM— политика Uzbekistan airways для агентов, аккредитованных в системах BSP IATA и ТКП

Данный документ содержит политику авиакомпании Перевозчика касательно дебетовых извещений Агенту (Agency Debit Memo, далее по тексту ADM) в отношении Агентов, аккредитованных в системах BSP и ТКП.

В случае, когда бронирование и выписка билетов осуществляется под кодом Перевозчика, агенты должны строго соблюдать правила применения тарифов Перевозчика, опубликованные в системах бронирования, и прочие правила продаж и бронирования Перевозчика.

1. Термины и определения

Термины и определения, использованные в данном документе, соответствуют их толкованию, приведенному в Резолюции IATA 866 и в нормативных документах СВВТ (Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте).

2. Основные понятия

2.1. Данный документ разработан в соответствии с:

  • Правилами и инструкциями Перевозчика;
  • Резолюциями IATA 850m и 818g;
  • Нормативными документами СВВТ (Системы взаиморасчетов на воздушном транспорте) – для Агентов, аккредитованных в системе ТКП.

2.2. Все ADM, равно как и диспуты, а также любые иные действия относительно оформленного ADM, формируются на портале BSP Link — для агентов, аккредитованных в системе BSP, и в системе СИВ – для Агентов, аккредитованных в системе ТКП.

2.3. Датой оформления ADM считается дата его формирования на портале BSPLink или в системе СИВ.

2.4. ADM на портале BSPLink (в системе СИВ – для Агентов, аккредитованных в системе ТКП) формируется только в течение девяти (9) месяцев после даты завершения авиаперевозки. ADM, относящиеся к возвратам, произведенным Агентом, должны быть сформированы в течение девяти (9) месяцев после даты выполнения операции возврата.

2.5. Перевозчик вправе оформить ADM за нарушения, допущенные при бронировании и/или оформлении перевозочных документов на стоке Перевозчика на рейсы других авиакомпаний после получения счета от соответствующей авиакомпании.

2.6. Перевозчик вправе оформить ADM для получения доплат или внесения корректировок в любые транзакции Агента в отношении бронирования и/или выписки и использования стандартных перевозочных документов.

2.7. Если ошибка Агента вызвана сбоем в Global Distribution System (далее GDS), то Агент обязан оплатить оформленное ему ADM в порядке, указанном в данном документе, а затем напрямую связаться с GDS для возмещения убытка, не вовлекая в данный процесс Перевозчика за исключением случаев, требующих предоставления дополнительной информации.

2.8. Перевозчик устанавливает сбор за корректировку финансовых операций по отчетам BSP/ТКП. Данный сбор (в размере 10 EUR – для агентов BSP или 10 USD – для Агентов ТКП) выставляется за каждый оформленный ADM/ACM и отражается в графе такс под кодом YY. Перевод валюты в валюту отчета осуществляется по курсу BSR на дату оформления ADM/ACM.

2.9. ADM будет оформлено на каждую отдельную транзакцию. Однако, если причина штрафов одна и та же и ADM оформляется одному и тому же Агенту, то в ADM допускается объединение нескольких транзакций. Если штрафы выставлены по разным причинам, то Перевозчик вправе выставить несколько ADM по одному и тому же перевозочному документу.

2.10. Если IATA/ ТКП отменит аккредитацию одного или нескольких офисов Агента, то Перевозчик оформит ADM на имя главного агентского офиса, либо на имя другого дополнительного офиса, утвержденного IATA/ТКП.

3. Оспаривание ADM

3.1. Агент вправе не согласиться с ADM, используя функцию ADM/ACM Dispute в системе BSPLink или в системе СИВ – для Агентов, аккредитованных в системе ТКП, только единожды в течение тридцатидневного (30) периода от даты оформления ADM.

3.2. В случае, если Агент не оспорил ADM в период, указанный в Пункте 3.1, ADM будет автоматически включено в отчет Перевозчика, и выставленная по ADM сумма будет оплачена Перевозчику в установленный расчетный период.

3.3. Если Агент считает, что ADM, оформленное Перевозчиком, необоснованно, он должен подкрепить свое опровержение необходимой и дополнительной документацией, включая, но не ограничиваясь:

В случае, когда ADM оформлено по причине некорректного расчета стоимости билета в GDS – информацию по бронированию, стоимости авиаперевозки с указанием применяемого тарифа на дату выписки;

В случае, когда ADM оформлено по причине отсутствия документов, подтверждающих право пассажира на авиаперевозку по специальным условиям и/или по причине вынужденного обмена/возврата – подтверждающую сопроводительную документацию согласно причине оформления ADM.

3.4. Срок рассмотрения Перевозчиком всех претензий по оформленным ADM составляет шестьдесят (60) дней с того момента, как Агент оспорил ADM в системе BSPLink (для Агентов, аккредитованных в системе BSP) или в системе СИВ (для Агентов, аккредитованных в системе ТКП).

3.5. Оспоренное Агентом ADM будет принято на рассмотрение Перевозчиком при условии, что вся доказательная документация предоставлена через систему BSPLink или через систему СИВ во время диспута ADM. Если такая документация не будет предоставлена, диспут будет отклонен, и агент будет обязан оплатить ADM в установленном порядке.

3.6. Для рассмотрения диспута Перевозчик вправе запросить дополнительную информацию у Агента.

3.7. Если доказано, что ADM оформлено ошибочно, и Перевозчик согласится с диспутом Агента, данное ADM или аннулируется, или для него будет оформлено Кредитное Извещение (далее ACM) на сумму, которая была ранее оплачена по ADM. Данное ACM будет оплачено в соответствующий расчетный период.

4. Язык формирования ADM

ADM для BSP формируется на английском языке, при этом для BSP RU может использоваться русский язык.

Для ТКП используется русский язык.

5. Контактная информация

Электронные адреса: [email protected]

Телефон: + 998 71 254 79 67

6. Причины оформления ADM и применяемые штрафы

Причины оформления ADM

Перечень штрафных санкций

Процедуры бронирования

1.

Бронирование с намеренным удержанием мест,

включая, но не ограничиваясь:

 Создание фиктивных бронирований, в том числе бронирований с указанием в них фиктивных или уже использованных номеров билетов и/или указанием фиктивных имен пассажиров;

 

 Создание дублированных/множественных бронирований на одного и того же пассажира(ов), в том числе в разных GDS, или создание нескольких полетных сегментов в одной брони в одном и том же пункте продажи при очевидной возможности использования пассажиром(ами), указанным(и) в брони, лишь некоторых из них;

ВНИМАНИЕ: Исключение составляют случаи, когда сделан запрос на изменение бронирования, что предполагает сохранение места на каком-либо рейсе в ожидании подтверждения запрошенного альтернативного бронирования;

Штраф 100 EUR за каждое

намеренно блокируемое место

 

 

 Создание дополнительных полетных сегментов в бронировании, для которого уже оформлен авиабилет, без переоформления такого авиабилета в течение 1 часа;

 

 Полная замена фамилии и/или имени пассажира в брони после ее подтверждения;

 

 Неаннулирование мест при отказе пассажира от перевозки в случае возврата или переоформления авиабилета;

 

 Аннуляция билета командой «VOID», если в течение одного часа после такой аннуляции не оформляется новый билет и если все связанные сегменты не аннулируются в PNR;

 

 Одновременное удержание мест на экране с периодическим обновлением или без обновления и без создания бронирования;

 

— Любые другие не указанные выше способы намеренного удержания мест.

 

2.

Создание тестовых бронирований в производственном

разделе системы бронирования без уведомления и разрешения Перевозчика

Штраф 50 EUR за каждый

случай

3.

Аннуляция полетных сегментов в оформленном

бронировании и/или аннуляция/возврат авиабилета, произведенные без обращения пассажира или его уполномоченного лица с отказом от перевозки.

Штраф 100 EUR за

каждую бронь/билет и возмещение убытка при его возникновении

4.

Создание фиктивного бронирования без запроса реального пассажира исключительно с целью обеспечения показателей высокой продуктивности использования GDS и получения от GDS соответствующего стимулирования.

Штраф 25 EUR за каждый пассажиросегмент

5.

Передача управления над бронированием, созданным одним агентом, другому агенту, работающему за пределами страны создания первоначальной брони, без последующей выписки авиабилета с целью обеспечения показателей высокой продуктивности использования GDS и получения от GDS соответствующего стимулирования.

Штраф 25 EUR за каждый пассажиросегмент

6.

Неаннулирование агентом в используемой им

GDS/CRS неактивных сегментов PNR, имеющих статус HX/UC/UN/HL/NO и аннулированных в хостовой системе авиакомпании-оператора рейса вследствие истечения тайм-лимита в течение 24 часов после получения сообщения об аннуляции сегмента, но не позднее чем за 24 часа до вылета рейса.

Штраф 25 EUR за каждый пассажиросегмент

7.

Невнесение агентом в бронь контактных данных пассажира, что привело к невозможности информирования пассажира об изменении расписания/отмене рейса, предъявлении пассажиром финансовых претензий к перевозчику, связанных с понесенными пассажиром дополнительными расходами.

Штраф 25 EUR за каждую бронь и возмещение убытка при его возникновении

8.

Неинформирование пассажиров об изменениях в

расписании выполнения рейсов, на которые у пассажиров имеются оформленные авиабилеты (отмена, перенос или задержка рейсов и пр.), заранее объявленных Перевозчиком.

Штраф 25 EUR за каждую

бронь и возмещение убытка при его возникновении

9.

Отсутствие или внесение неверных данных пассажира

(либо в неправильном формате) в элементы SSR DOCO, DOCS, DOCA брони согласно требованиям соответствующей национальной программы API.

Штраф 25 EUR за каждый

неверно внесенный или невнесенный формат

10.

Невнесение в элемент SSR брони информации о

пассажирах специальных категорий (больные пассажиры, пассажиры на носилках и инвалидных креслах, несопровождаемые дети, пассажиры с маленькими детьми и пр.)

 

Штраф в размере 15 EUR

за каждого пассажира и возмещение убытка при его возникновении

11.

Оформление авиабилетов с нарушением минимального стыковочного времени, установленного в системе бронирования (в том числе, на основе разных броней отдельными авиабилетами).

Штраф в размере 50 EUR

за каждого пассажира и возмещение убытка при его возникновении

12.

Использование разных GDS для бронирования и оформления билета.

Штраф в размере 25 EUR

за каждого пассажира

Расчет стоимости и оформление перевозки и услуг

13.

Неверно рассчитана/указана сумма стоимости перевозки, включая:

неверно рассчитанную/указанную сумму тарифа;

 неверно рассчитанную/указанную или не полученную сумму такс и сборов.

Возмещение убытка при его возникновении

14.

Несоблюдение/нарушение условий применения тарифов и скидок, в том числе нарушение правил комбинирования тарифов, сроков оплаты и оформления билета после произведенного бронирования, нарушение ограничений, установленных для stop-over, требований минимальной остановки, сезонности.

Штраф в размере 25 EUR

и возмещение убытка при его возникновении

15.

Применение специального тарифа/скидки, установленной для определенной категории пассажиров, при оформлении авиабилета/EMD для пассажира, не относящегося к такой категории.

Штраф в размере 25 EUR и возмещение убытка при его возникновении

16.

Не предоставление подтверждения права пассажира на оплату авиабилета/EMD с применением скидки.

Штраф в размере 25 EUR и

возмещение убытка при его возникновении

17.

Несоответствие класса бронирования в PNR и авиабилете, в том числе на участках другого перевозчика при оформлении перевозки по соглашению Interline.

Штраф в размере 100 EUR

и возмещение убытка при его возникновении

18.

Применение неверного курса валют при оформлении авиабилета/EMD.

Возмещение убытка при

его возникновении

19.

Оформление авиабилетов без подтвержденного бронирования.

Штраф в размере 100 EUR и возмещение убытка при его возникновении

20.

Оформление EMD без подтвержденного бронирования.

Штраф в размере 50 EUR и

возмещение убытка при его возникновении

21.

Отсутствие в авиабилете данных о документе, удостоверяющем личность пассажира, или внесение фиктивных данных о документе.

Штраф в размере 25 EUR

и возмещение убытка при его возникновении

22.

Выполнение возвратов билетов через BSPLink и вручную (двойной возврат).

Штраф в размере 50 EUR и возмещение убытка при

его возникновении

23.

Не взыскан или неверно рассчитан штраф/сбор/плата при возврате/переоформлении авиабилета.

Возмещение убытка при

его возникновении

24.

Возврат/ переоформление авиабилетов, запрещенных

к возврату/переоформлению.

Штраф в размере 25 EUR и

возмещение убытка при его возникновении

25.

Отсутствие подтвержденных оснований при выполнении вынужденного возврата.

Штраф в размере 25 EUR и

возмещение убытка при его возникновении

26.

Аннуляция авиабилетов командой «VOID» в срок более, чем 1 час после его оформления без взимания сбора за переоформление или возврат.

Сбор за возврат/переоформление, установленный правилами применения тарифа, использованного для оплаты авиабилета

27.

Полное изменение имени пассажира в брони после оформления авиабилета.

Штраф в размере 100 EUR

за каждого пассажира и возмещение убытка при его возникновении

28.

Оформление авиабилета на нейтральном стоке (BSP, ТКП) с расчетным кодом 250, если HY не участвует в такой перевозке.

Штраф в размере 25 EUR и возмещение убытка при его возникновении

29.

Неправильный расчет тарифа/такс/сборов или неправильное оформление билетов/EMD по вине GDS (при продаже перевозок HY в сторонних GDS).

Возмещение убытка при

его возникновении

30.

Невыполнение переоформления/ревалидации билета в течение 24 часов после внесения изменений в бронь, но не позднее времени вылета рейса, для которого было сделано первоначальное бронирование.

Штраф в размере 25 EUR и

возмещение убытка при его возникновении

31.

Аннулирование PNR при наличии авиабилета, прошедшего в перевозке согласно полетным сегментам.

Штраф в размере 25 EUR и возмещение убытка при

его возникновении

32.

Оформление EMD с применением неверного кода услуги RFISC.

Штраф в размере 15 EUR

Формирование отчетности по выполненным продажам

33.

Оформленный/переоформленный авиабилет или EMD не включены в отчет за соответствующий период.

Полная стоимость

авиабилета и/или EMD, штраф в размере 100 EUR за каждый авиабилет и

50EUR за каждый EMD

34.

Завышена сумма комиссии (неверно рассчитанная комиссия за продажу, неверно пересчитана или не пересчитана комиссия при возврате/переоформлении авиабилета).

Возмещение убытка при

его возникновении

35.

Нарушение установленного срока предоставления отчета о продаже перевозок (для прямых агентов).

Штраф в размере 100 EUR

Прочее

36.

Несвоевременная обработка очередей, повлекшая за

собой возникновение ущерба перевозчика.

Возмещение убытка при

его возникновении

37.

Иные нарушения, повлекшие за собой ущерб

Перевозчика.

Возмещение убытка при

его возникновении

IATA в партнерстве с «Аэрофлотом» и Внешторгбанком запустила проект BSP-Russia

Москва. 28 мая. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) заявила о вводе в полную промышленную эксплуатацию системы ИАТА BSP в России (IATA‘s Billing and Settlement Plan — BSP) в стратегическом партнерстве с российским банком ВТБ и Аэрофлотом, говорится в пресс-релизе ИАТА.

«Система ИАТА BSP является единым унифицированным интерфейсом для выставления счетов и проведения взаиморасчетов между 60 тыс. агентств, аккредитованных ИАТА, и авиакомпаниями в 160 странах. В 2007 году ИАТА BSP обработали 458 миллионов транзакций и 220 млрд. долл. США в мировом масштабе», — отмечается в сообщении.

37 авиакомпаний и свыше 400 туристических агентств по всей России теперь пользуются преимуществами полностью автоматизированных процессов выписки авиабилетов и составления отчетов о продаже, основанных на международных стандартах и лучшем передовом опыте, включая использование суперсовременого интенет-портала BSPlink и электронных билетов. Авиакомпании приняли решение перейти к 31 мая 2008 года на 100% использование электронных билетов. С удельной долей электронных билетов в 94%, BSP России существенно продвинулось в этом направлении.

Крупнейшее финансовое учреждение России — банк ВТБ является официальным расчетным банком для системы ИАТА BSP России а также выполняет функции центра обработки данных через компанию Мультикарта ИСС.

По словам президента-председателя правления ВТБ Андрея Костина: «Участие крупнейшей российской банковской группы ВТБ в проекте внедрения BSP в России обеспечит повышение эффективности и скорости расчетов в рамках системы, и тем самым, будет способствовать дальнейшей интеграции российских авиакомпаний во всемирную систему воздушного транспорта».

«Аэрофлот давно пользуется преимуществами ИАТА BSP. В настоящее время мы участвуем в этой программе в более 50 странах», — говорит генеральный директор Аэрофлота Валерий Окулов . — Очевидно, что Россия — наш наиболее важный рынок, и BSP России является отличным инструментом расширения сети продаж и способствует полному переходу на электронный билет. Уже сейчас доля электронных билетов Аэрофлота в BSP России составляет 100%».

ИАТА является глобальной ассоциацией авиакомпаний, осуществляющих международные рейсы. Основанная в 1945 году, ИАТА представляет интересы 240 авиакомпаний, выполняющих 94% регулярных международных перевозок. В России 6 членов ИАТА — Аэрофлот, Владивосток-Авиа, Волга-Днепр, ГТК Россия, Сибирь и Трансаэро.

BSP IATA: ПОЛВЕКА НА ПУЛЬСЕ ФИНАНСОВЫХ РАСЧЕТОВ | АвиаГоризонты

50 лет назад, 1 марта 1971 года в Японии начала работу первая международная система расчетов IATA Billing and Settlement Plan (BSP). Это событие стало не только знаковым достижением в финансовой области, но и инновационным прорывом для всей авиатранспортной отрасли.

С приходом BSP IATA в авиационный бизнес авиакомпании и аккредитованные трэвел-агентства получили возможность использовать стандартный способ для расчетных операций по счетам, выставленным за авиационные перевозки и сопутствующие услуги.

Даже сейчас, когда авиакомпании продают значительную часть билетов через собственные веб-сайты, BSP остается стержнем финансовой и дистрибутивной стратегии авиаперевозчиков. Эти системы работают в 180 странах мира, имея около 400 авиакомпаний-участниц.

В 2019 году, до того, как в мире разразилась пандемия, COVID, продажи через BSP составили 237 миллиардов долларов, что составляет почти 40% от общих продаж билетов в отрасли в размере 612 миллиардов долларов. Кроме того, в целом, через системы финансовых расчетов IATA обрабатываются около 70% непрямых продаж.

 

Реверс денежных потоков

Системы финансовых расчетов IATA эффективно обеспечивали денежные потоки отрасли в обычное время, а в период нынешнего кризиса их роль существенно возросла. Ранее расчетные транзакции проходили настолько безопасно и эффективно, что в какой-то момент системы BSP начали восприниматься «как должное» и как неотъемлемая часть авиационного финансового рынка. «Но когда коронавирус начал наступление по всему миру, мы вышли на передовой рубеж, — отмечает Алекс Попович, Старший вице-президент IATA по работе с клиентами, финансовым и цифровым услугам. — Наличные деньги стали источником жизненной энергии отрасли и критически важным условием для выживания».

При этом нужно было не только поддержать давление в денежных артериях, но и сократить расходы на сами расчетные системы, поскольку офисы опустели, многие сотрудники перешли на удаленку, а денежные потоки пошли в обратном направлении. В прошлом году деньги текли от авиакомпаний к агентам, поскольку потребители требовали возвратов за потерянные бронирования и невыполненные рейсы, а объем транзакций упал до минимума.

В определенный момент принцип гибкости стал основным правилом игры, и системы BSP, призванные обеспечивать и упрощать процедуры продажи, отчетности и денежных перечислений агентов IATA, смогли сказать свое веское слово для решения этой важной задачи.

Следует отметить, что совершенно иная ситуация сложилась в Системе расчетов по грузовым авиаперевозкам (CASS), которая является грузовым аналогом BSP. На фоне коллапса пассажирского сектора вследствие закрытия границ, суммы, проходящие через CASS, впервые оказались больше, чем в BSP, а в январе грузовой сектор восстановился до предкризисного уровня.

После того, как COVID-19 нанес жесткий удар по авиакомпаниям, IATA незамедлительно начала работать над сокращением своих операционных расходов. По оценкам, около 20 миллионов долларов годового бюджета удалось сэкономить за счет содержания персонала, расходов на IT и центров обработки данных. Глобальные распределительные системы также активно участвовали в обсуждениях, в борьбе с пандемией и поддержании финансовой ликвидности авиакомпаний.

Кроме того, необходимо было провести тщательную оценку рисков, чтобы сбалансировать потребности агентов и авиакомпаний, поддержать доверие к учетно-расчетным системам. Конкретно, это касалось комплексной проверки более 60 клиринговых банков, через которые проходили перечисления, чтобы исключить любые неожиданности в будущем.

До COVID-19 участники BSP широко взаимодействовали с агентским сообществом. Соответственно, был быстро принят пакет мер, обеспечивающий гибкость для решения операционных проблем, включая продление льготных периодов платежей и финансовых проверок, переоценку формул расчета банковских гарантий для адаптации к текущему уровню продаж. Эти меры оказались востребованными, так как во многих странах агенты физически не могли посетить банк для заполнения необходимой документации.

К марту 2020 года стало ясно, что риски авиакомпаний достигли апогея, поскольку перевозчики изо всех сил пытались выжить, и в виде возвратов тратили гораздо больше денег, чем получали за счет продажи новых билетов. IATA тесно работала со всеми членами BSP, анализируя возможности выживания каждой авиакомпании, сделав гибкость политики первоочередным пунктом повестки дня. В качестве примера можно привести согласие на правительственные гарантии вместо денежного обеспечения.

Авиакомпаниям также пришлось решать вопросы кэш-бэка агентам, чтобы они могли вернуть деньги потребителям. Уровень этой активности многократно превышал соответствующие параметры в обычных условиях. По оценкам IATA, только во втором квартале прошлого года авиакомпании столкнулись с обязательством по возвратам в размере 35 миллиардов долларов.

Процесс реверсивных расчетов (Reverse Settlement) был реализован в считанные дни, поскольку еженедельный расчетный цикл нельзя было менять. К концу октября IATA провела около 100 000 отрицательных транзакций продаж по всему миру на сумму более 6 миллиардов долларов, которые были урегулированы с агентами через расчетные системы.

IATA оказывала поддержку авиакомпаниям на всех этапах процесса, чтобы они как можно быстрее смогли осуществить клиринг по возвратным позициям, даже несмотря на недостаток наличных средств. «Авиакомпании хорошо сознавали свое обязательство по поддержанию отрасли, — указывает Алекс Попович, – предприняв большие усилия по обработке затребованных возвратов к удовлетворению агентов и потребителей».

У IATA был широкомасштабный план для бизнеса на случай непредвиденных обстоятельств, включая перевод персонала на работу из дома, в сочетании с группой кризисной поддержки для перераспределения сотрудников внутри IATA для выполнения критически важных операций в рамках финансовых расчетов. План также предусматривал повышение скорости коммуникаций. Ежедневно для отрасли выпускались бюллетени по показателям BSP и CASS, а для финансовых директоров авиакомпаний и их представителей был создан так называемый «финансовый пульт» (Treasury Dashboard) с инструментами, позволяющими обновлять информацию в режиме реального времени.

Характер распространения вируса также сыграл свою роль. Первым пострадал BSP Китая, затем Азии, Европы, Африки, Ближнего Востока и Америки. На практике стратегия выживания была проверена в BSP Китая и корректировалась по мере обострения кризиса. В результате, по состоянию на конец 2020 года, участие 15 авиакомпаний в системах финансовых расчетов IATA было приостановлено.

 

Усвоенные уроки

Управление системами финансовых расчетов в условиях пандемии продолжает развиваться и совершенствоваться, но уже извлеченные уроки с успехом используются для дальнейшего повышения устойчивости BSP и связанных с ними услуг.

В качестве примера можно привести службу управления рисками для агентского сообщества. Вместо комплексных мер, агентства теперь могут воспользоваться преимуществами целевого подхода, который опять же нацелен на обеспечение агентам необходимой гибкости. Изменение в правила взаиморасчетов обычно вносятся на очередной ежегодной финансовой конференции IATA, но сейчас предложение было вынесено на дистанционное голосование и реализовано достаточно быстро.

Ведется и другая работа. По оценкам IATA, без дополнительной финансовой помощи со стороны правительства по состоянию на конец 2020 года у средней авиакомпании оставалось наличности на примерно восемь с половиной месяцев. Поэтому анализ рентабельности и необходимых мер для выживания авиакомпаний продолжается. С перевозчиками, подавшими заявку на реструктуризацию согласно Главе 11 Закона о банкротстве или иным образом, IATA регулярно контактирует, чтобы защитить всех членов BSP.

По мнению Алекса Поповича, самый важный вывод заключается в том, что совместная работа позволила повысить лояльность потребителя даже несмотря на пандемию, и было отрадно сознавать, что даже в разгар самого серьезного кризиса в истории авиации преобладала клиентоориентированная стратегия.

В ретроспективном ракурсе можно утверждать, что за прошедшие годы эффективность финансовых систем BSP значительно повысилась, и это наглядно продемонстрировала быстрая реакция на пандемию, когда наличные деньги стали драйвером выживания отрасли. Все изменения были внедрены в рекордно короткие сроки. Процедуры администрирования и принятия решений ускорились, занимая всего 3-4 месяца с момента внесения предложения до его реализации.

 

Испытание на прочность

Нынешний кризис стал испытанием на прочность систем финансовых расчетов IATA и проверкой их способности к дальнейшему развитию, включая строительство фундамента для денежного менеджмента на следующие 50 лет. По словам Хуана Антонио Родригеса, Директора IATA по финансовым расчетам, цель состоит в том, чтобы остаться «предпочтительной платформой расчетов для авиационной отрасли» со снижением финансовых рисков и усилением контроля над расходами.

Помимо прямых продаж, особое внимание будет уделяться скорости восстановления работоспособности отрасли и повышения операционных показателей. Следует отметить, что Системы взаиморасчетов нового поколения NewGen ISS улучшили эти элементы, приблизив ориентиры учетно-расчетных процессов в авиатранспортном бизнесе.

Ежегодно, по тем или иным причинам, определенные денежные суммы не доходят до авиакомпаний. Размер этих сумм варьируется и может превышать 40 миллионов долларов в год. Разнообразные меры по укреплению учетно-расчетных операций, включая системы раннего обнаружения возможных банкротств и мошеннических действий, могут свести этот показатель практически к нулю. В конечном итоге процесс расчетов может стать безрисковым для всех без исключения авиакомпаний.

Родригес отмечает, что эти и другие меры по повышению эффективности учетно-расчетной составляющей дадут агентам большую гибкость и обеспечат взаимодействие с системой, отвечающее их потребностям и интересам, включая гарантийный депозит, либо решение pay-as-you, то есть, оплату по факту оказания услуги.

Сегодня BSP предлагает разнообразные модули, соответствующие их бизнес-моделям, позволяющие выбрать вариант расчетов с наименьшим риском для авиакомпаний. Кроме того, агенты получают большую свободу для ведения бизнеса и обеспечения оперативных и своевременных расчетов по транзакциям с практически стопроцентным перечислением даже в условиях пандемии.

Следующие 50 лет, несомненно, принесут новые изменения, которые пока трудно себе представить, однако уже сейчас специалисты анализируют наиболее более продвинутые перспективы. Например, на горизонте появляются новаторские формы оплаты, и цель состоит в том, чтобы инкорпорировать их в расчетную систему авиатранспортного рынка. К примеру, блокчейн, в дополнение к межбанковским проводкам, может сыграть существенную роль в обеспечении безопасности платежей.

Возможно, и криптовалюты, при всей их противоречивости, станут новым способом оплаты, при условии, что они будут узаконены. Технически криптовалюта уже существует, но пока лишь на очень ограниченном сегменте рынка, динамика роста которого невелика. С другой стороны, межбанковские платежи переживают настоящий бум, превратившись в доминирующую форму оплаты во многих странах. Именно поэтому IATA уделяет много внимания прямым продажам.

Процесс внедрения искусственного интеллекта во все возможные сферы продолжится, учитывая его неоспоримое преимущество по отслеживанию данных и выявления отраслевых трендов, что особенно важно в условиях пандемии. Теоретически с помощью AI (Artificial inteligence) можно предсказать банкротство до того, как оно произойдет, сохранить капитал, повысить качество предлагаемых услуг и сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором.

Авиакомпании также получат выгоду от данных, аккумулируемых системами AI. Многие важные параметры спроса на авиаперевозки, планирования сети и логистики станут более понятными и прозрачными, что позволит авиакомпаниям принимать обоснованные решения о потенциальных рисках.

Авиатранспортные системы, в целом, выиграют от автоматизации. С развитием интерфейсов прикладного программирования взаимодействие в реальном времени становится нормой, обеспечивая максимально возможную эффективность задействованных процессов.

IATA профессионально обеспечивает денежные расчеты в отрасли в течение 50 лет, и в последующие пять десятилетий намерена продолжить наращивание добавленной стоимости. «Мы стремимся стать очевидным вариантом для участников отрасли, когда нужно переместить доллар из точки «А» в точку «Б», и мы обязательно достигнем следующего уровня совершенства», — заверил Хуан Антонио Родригес.

 

АвиаГоризонты, по материалам IATA и журнала Airlines.

https://www.airht.info/

Партнер проекта: www.мойрейс.рф

IATA призвала все страны разрешить выдавать пассажирам вместо денег депозитные ваучеры

06.04.2020

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) признала депозитные ваучеры вместо возврата денег законной формой в отношениях покупателя авиабилета и авиакомпании. Такими ваучерами теперь IATA будет управлять в системе BSP как обычными билетами. Ассоциация призывает регуляторов всех стран разрешить законный оборот депозитных ваучеров авиакомпаний во избежание краха отрасли.

Об этом сообщается в открытом письме Александра де Жюньяка, генерального директора и CEO Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), адресованном всем агентам организации (туроператорам, турагентам, дистрибьюторам билетов и пр.).  

«Мировая авиационная отрасль переживает свой самый серьезный кризис. Пандемия COVID-19 и вызванные ей ограничения правительств мира привели к фактической остановке работы воздушного транспорта. Одна треть мирового
авиапарка уже сейчас простаивает «на бетоне», а выручка от продажи авиабилетов упадет, по нашим оценкам, на 44% в этом году по сравнению с 2019 годом», — констатируется в заявлении главы IATA.

В обычное время IATA обрабатывает более 1,25 млрд долларов в своих системах, и сейчас организация сталкивается с тем, что гораздо больше средств выплачивается, чем поступает на счета.

Большинство авиакомпаний сейчас тратят больше наличных денег на возвраты своим пассажирам, чем они получают за бронирования, говорится в заявлении IATA. Организация оценивает объем текущий задолженности авиакомпаний  по возвратам в 35 млрд долларов США.

«В этих условиях  наиболее насущной потребностью авиакомпаний является сохранение их оставшейся ликвидности для выплаты заработной платы и покрытия постоянных расходов.  Для многих игроков отрасли практически невозможно найти в короткие сроки достаточные финансовые средства, чтобы сохранить прежнюю экономическую модель и избежать банкротства, — подчеркивают в IATA.

«Поэтому мы считаем, что лучшим выходом из нынешней ситуации как для авиакомпаний, так и для агентов, продающих авиабилеты на их рейсы, заключается в том, чтобы регуляторы их стран изменили требования к возврату денежных средств и позволили авиакомпаниям вместо возврата денег за билет выдавать депозитные ваучеры (то есть сохранять у себя средства пассажира за неиспользованный билет, позволив ему воспользоваться ими после стабилизации ситуацииприм. ред). Такими ваучерами IATA может управлять с помощью системы BSP с использованием процессов и процедур, которые уже существуют сегодня для обычных авиабилетов», — отмечают в IATA. 

По мнению IATA, такое решение позволит снять давление, которое в настоящее время оказывается на все организации, продающие авиабилеты, заменив ваучерами возврат денежных средств в то время, когда авиакомпании вынуждены сохранять средства для продолжения деятельности. 

«IATA выражает признательность регулирующим органам в Канаде, Колумбии и Нидерландах, которые уже признали необходимость такого подхода, и мы надеемся, что другие страны сделают то же самое», — подчеркивается в заявлении IATA.

Вернуться назад

IATA — План выставления счетов и расчетов

BSP — это система, предназначенная для облегчения и упрощения процедур продажи, отчетности и денежных переводов аккредитованными IATA агентами по продаже пассажиров, а также для улучшения финансового контроля и движения денежных средств для BSP Airlines.

Действительно всемирная система: операции BSP осуществляются примерно в 180 странах и территориях. В настоящее время система обслуживает более 370 участвующих авиакомпаний с коэффициентом своевременных расчетов 99,999%. В 2017 году BSP IATA обработал 236 долларов.3 миллиарда.

Преимущества BSP

Упрощение

  • Агенты составляют один отчет о продажах и переводят одну сумму в центральный пункт
  • Авиакомпании получают один расчет, охватывающий всех агентов
  • Упрощает и сокращает работу за счет использования электронных билетов от имени всех авиакомпаний BSP
  • О продажах агентов сообщается в электронном виде

Сбережения

  • Меньше ресурсов, необходимых для выставления счетов и сбора
  • Электронное распространение отчетов о выставлении счетов и создание дебетовых/кредитовых авизо (ADM/ACM) через BSPlink

Расширенный контроль

  • Повышение финансового контроля благодаря централизации и группировке
  • Консолидированный документооборот, позволяющий ускорить контроль качества
  • Общий мониторинг процесса нейтральным органом

Участие в BSP

Авиакомпания

Участие в BSP открыто для всех авиакомпаний (членов и нечленов ИАТА), обслуживающих соответствующую страну или регион.

Аккредитованные агенты IATA

Все аккредитованные агенты IATA в стране действия BSP автоматически получают право на участие в BSP. Когда новый BSP начинает работу в стране, все агенты получают уведомление от ИАТА и приглашаются к участию.

Генеральные агенты по продажам (GSA) и агенты по обслуживанию в аэропортах (AHA)

GSA и AHA могут участвовать в BSP (так же, как и аккредитованные агенты) по назначению авиакомпании, которую они представляют, и при условии заключения с авиакомпанией стандартного соглашения.

Чтобы получить информацию о местных критериях и условиях участия, обратитесь в службу поддержки клиентов в вашем регионе

.

Временные рамки программного обеспечения плана расчетов по выставлению счетов IATA

7 90667 90667 90667 90667 Азиатско-Тихоокеанский регион
Северная Азия ​Китай, Гонконг (САР), Монголия, Китайский Тайбэй, Макао (САР) Китай
Полный

Австралия, Кирибати, Французская Полинезия, Гуам, Новая Каледония, острова Микронезия, Новая Зеландия, Фиджи, Тонга, Западное Самоа, Папуа-Новая Гвинея, Филиппины, Пакистан, Сингапур, Индонезия, Япония, Вьетнам, Таиланд, Камбоджа, Малайзия, Непал, Шри-Ланка, Бангладеш, Индия, Корея

Полный
Европа

Финляндия, Греция, Кипр, Азербайджан, Казахстан, Норвегия, Швеция, Латвия, Литва, Исландия, Эстония, Дания, Болгария, Польша, Румыния, Израиль, Мальта, Ирландия, Грузия, Украина, Россия, Албания , Босния и Герцеговина, Хорватия, Венгрия, бывшая югославская Республика Македония, Германия, Португалия, Испания, Великобритания, Франция, Турция, Чехия, Словакия, Словения, Австрия, Швейцария, Бельгия, Нидерланды, Косово, Сербия и Черногория, Италия

Полный
Северная и Южная Америка Бермуды, Канада, Каймановы острова, Чили, Гондурас, Никарагуа, Панама, Парагвай, острова Теркс и Кайкос, Уругвай, Мексика, Коста-Рика, Доминиканская Республика, Гаити, Ямайка, Белиз, Сальвадор, Гватемала, Эквадор, Венесуэла, Колумбия, Аргентина, Перу, Боливия, Багамы Тринидад и Тобаго (AG,AN,AW,BB,DM,GD,GY,KN,LC,MS,SR,TT,VC), Бразилия Полный
Африка Ближний Восток Бенин, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуар, Камерун, Чад, Мали, Мавритания, Нигер, Сенегал, Того, Конго, Габон, Египет, Саудовская Аравия, Бахрейн, Иордания, Кувейт, Ливан, Оман, Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Кения, Нигерия, Эфиопия, Руанда, Танзания, Объединенная Республика Уганда, Маврикий, Гана, Судан, Марокко, Тунис, Мозамбик, Малави, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Южная Африка Полный

Обучение BSP и BSPLink для турагентов (аудитория)

Знаете ли вы, что за последние 5 лет 370 участников из 14 стран прошли этот курс IATA?

О курсе

Предназначен для турагентов, аккредитованных IATA, узнайте больше о местных процедурах выставления счетов и расчетов (BSP) и управлении IATA, а также о последних улучшениях и функциях в BSPLink.Во время семинара вы получите хорошее представление о том, как можно максимально повысить эффективность при управлении согласованиями в бэк-офисе, как интерпретировать отчеты, понимать процессы BSP и как использовать BSPLink в качестве жизненно важного информационного ресурса.

Этот курс доступен в учебных центрах IATA и региональных учебных центрах партнеров, а также по запросу в качестве внутреннего обучения.

Код курса: TTTG-02

Формат курса

  • Этот семинар предоставляет 1.5 дней (12 часов) обучения под руководством официального инструктора IATA.
  • Успеваемость учащихся будет основываться на оценке

Предварительные условия

  • Участники должны иметь предварительные знания о функциях BSPlink и процедурах отчетности
  • Рекомендуемый уровень — средний
  • Рекомендуемый уровень владения языком — рабочий уровень 4 ИКАО для курсов английского языка или эквивалентный уровень для других языков.

Как зарегистрироваться

Чтобы организовать внутреннее обучение для вашей компании: Заполните форму запроса на внутреннее обучение или свяжитесь с продавцом в вашем регионе.

На данный момент занятий по расписанию нет

Чему вы научитесь

По завершении этого курса вы сможете:

  • Определять процедуры выставления счетов и расчетов (BSP) и понимать местные финансовые критерии и требования
  • Использовать общие термины и расшифровывать сокращения
  • Использование инструмента BSPlink и различных функций BSPlink для управления операциями BSP в офисе
  • Управление заявками на возмещение
  • Исследование статуса транзакций BSP и обработка процедур денежных переводов при работе с агентами и в BSPlink
  • Использование клиентского портала IATA
  • Понимание мониторинга рынка

Содержание курса

  • Управление IATA
  • План выставления счетов и расчетов (BSP)
  • Язык IATA BSP и BSP
  • Функции BSPlink
  • отчеты и процедуры
  • Процедуры денежных переводов и расчетов BSP
  • Календарь BSP, процедуры оспаривания и нарушения правил
  • Отчет о мониторинге рынка и информация о деятельности рынка
  • Надлежащее использование портала обслуживания клиентов IATA

Кто должен посещать

Этот курс рекомендуется для:

  • Туристических агентов и владельцев агентств
  • Бухгалтеров, финансовых и служебных сотрудников

Получение сертификата

Сертификат IATA BSP и BSPlink Training выдается участникам после успешной сдачи экзамена.

Что такое BSP? | Решения для распределения авиакомпаний | Продукты и услуги

BSP — это система, предназначенная для упрощения (авиакомпании получают один расчет, охватывающий всех агентов), а также для помощи в процедурах продажи, отчетности и денежных переводов, а также для улучшения финансового контроля и движения денежных средств. Члены IATA и не члены IATA могут присоединиться. Электронное распространение отчетов о выставлении счетов и создание ADM/ACM через BSPlink приводит к меньшему количеству требуемых ресурсов, а централизованная и нейтральная система позволяет усилить финансовый контроль и ускорить контроль качества.

 

Авиакомпания мгновенно почувствует настоящие изменения благодаря расширению дистрибуции по всему миру и увеличению доходов

Преимущества для авиакомпаний при присоединении к BSP через TADS (TAL — Решения для распределения авиакомпаний)…

  • В выбранной стране BSP местный офис авиакомпании не требуется. Всемирная сеть офисов TAL Aviation будет поддерживать и помогать авиакомпаниям везде, где это необходимо
  • Предложение электронных билетов
  • Упрощение процедур продажи, отчетности и перевода денежных средств и экономия административных ресурсов
  • Экономия затрат на инвентаризацию дорожных документов
  • Своевременное и регулярное осуществление продаж напрямую через BSP
  • Быстрые данные об эффективности продаж
  • Ускоряет обработку кредитных карт
  • Безопасные, быстрые и надежные платежи за счет присоединения к программе IATA ICCS (Система валютного клиринга IATA) при условии, что она работает в выбранной стране

 

Вступительный взнос составляет всего 5 000 долларов США на страну!

Присоединяйтесь к специальному комбинированному пакету BSP/GSA от TADS и наслаждайтесь специальным предложением!

Авиакомпания

, присоединившаяся к BSP в 5 или более странах, получит выгодное предложение!

  TADS — Наши услуги

 

  • Поддерживает постоянный контакт между ИАТА и авиакомпанией
  • Распространяет CIP агентам по согласованию с авиакомпанией
  • Обрабатывает ADM/ACM, утверждает и обрабатывает возвраты
  • Обеспечивает местное присутствие в странах BSP в соответствии с требованиями IATA через офисы TAL Aviation
  • Предоставляет авиакомпаниям отчеты о продажах и другую информацию
  • Авторизует или отключает турагентов из-за их финансового положения (в сотрудничестве с авиакомпанией)
  • Предоставляет конкретную информацию и рекомендации для стран, в которых существуют требования местного или законодательства

БСП

Описание услуги

Платформа GlobalCollect предлагает услугу для обработки пакетных транзакций BSP с использованием стандартного для авиакомпаний формата файла IATA CSP (План расчетов по кредитным картам Международной ассоциации воздушного транспорта) в качестве основы, дополненного некоторыми дополнительными полями, специфичными для эквайера.Преимущество службы BSP заключается в том, что вся обработка может выполняться с помощью одного пакетного файла.

Эти пакетные транзакции доставляются в виде зашифрованного файла и размещаются на сервере GlobalCollect Secure File Transfer (SFT). Файлы могут быть размещены непосредственно вами или через третью сторону, одобренную Worldline. Файл подтверждения, в котором сообщается об ошибках/успехах каждой транзакции, можно получить из того же каталога SFT. Файл подтверждения имеет формат XML. Транзакции (как платежи, так и возвраты) можно просмотреть в консоли веб-платежей GlobalCollect, а отчеты отображаются в файлах WX.

BSP поддерживается эквайерами Elavon и Euroline для схем кредитных карт VISA и MasterCard. Accelya и DalPay являются третьими сторонами, которые доставляют файлы.

СЧ

MID выдаются Euroline/Elavon на уровне страны/валюты, и для каждого требуется юридическое лицо. Каждая страна и валюта должны быть настроены для обработки в системе BSP — Accelya/DalPay позаботится об этой части вместе с BSP и должна быть проинформирована заблаговременно при настройке новой услуги.

Каждая страна и валюта должны иметь MID для расчетов в Euroline. Отдел внедрения торговых точек (MI) позаботится о настройке и отправке MID в Accelya/DalPay за вас. Вам необходимо предоставить объекты для каждой страны, в которой вы хотите обрабатывать транзакции BSP. Менеджер по внедрению продавца должен применить это от вашего имени и предоставить информацию о сущности в Euroline/Elavon.

Процесс

  1. Потребитель выбирает оплату в туристическом агентстве.
  2. BSP (Accelya/DalPay или аналогичная третья сторона) собирает все заказы агентства.
  3. Предварительно авторизованные транзакции и возвраты отправляются в автономных пакетных файлах в специальный каталог SFT на платформе GlobalCollect.
  4. Заказы и возвраты импортируются в платформу GlobalCollect.
  5. Платформа GlobalCollect подготавливает и отправляет файлы расчетов Эквайрерам для обработки.
  6. Эквайреры рассчитываются с нами.
  7. Мы переводим вам.

Входные файлы

Необходимо соблюдать следующие правила формата файла:

  • Формат файла — IATA CSP (см. спецификации файла в пакете документации BSP)
  • Имя файла — по согласованию между стороной, доставляющей файл, и Worldline
  • Times — по согласованию между стороной, доставляющей файл, и Worldline
  • Код авиакомпании — по согласованию между стороной, доставляющей файл, и Worldline
  • Комбинации валют и стран — необходимо настроить на платформе GlobalCollect.Менеджер по внедрению организует это.

Вам необходимо предоставить следующую информацию менеджеру по внедрению:

  • Будет ли третья сторона доставлять файл
  • Имя третьей стороны
  • Шифрование файла
  • Какой механизм шифрования используется для шифрования файла

Обязательные поля Элавона

Следующие поля являются обязательными для заполнения:

  • Название торговой точки — необходимо указать, даже если у вас нет информации от продавца BSP, вы должны установить это в своей системе.
  • Дата полета — Дата полета всегда должна быть указана.
  • Оператор связи — То же самое касается оператора связи, если мы не получим данные, мы не сможем их переслать. Мы всегда вводим код перевозчика, когда он у нас есть.
  • Код авиакомпании — сегодня первые три цифры номера билета в файле — это код авиакомпании, т.е. 1082627579629 (108 — код авиакомпании).
  • Обозначение бронирования бронирования — Обозначение бронирования бронирования всегда включается, когда у нас есть информация.

Полетные данные

Стандартный файл CSP IATA, который Accelya/DalPay отправляет вам, сообщает дату рейса с пятью позициями, например. 18OCT и год не включен.

Год можно рассчитать по дате выдачи. Дата вылета после даты выдачи и не может быть более чем на год позже даты выдачи.

напр. если вы видите дату выпуска: 18/10/2012

  • Дата рейса: 19 октября           тогда это должно читаться как 2012
  • .
  • Дата рейса: 17 октября           тогда это должно читаться как 2013
  • .

ПРИМЕЧАНИЕ : для авиакомпаний, не использующих BSP, использующих Euroline, если данные FLIGHTDATE не получены, будет использоваться дата рейса первого этапа, если она доступна.

Файлы отклонены

Файлы будут отклонены по следующим причинам:

  • Представлены неправильные коды страны или валюты — они должны быть в формате Unicode.
  • Формат файла не выровнен (это может произойти при изменении данных в файле вручную).
  • Отправка валют, которые не были настроены для вашей учетной записи на платформе GlobalCollect.

Отчетность

WX / отчет о сборе приложений

  • +IP для платежей, -RI для отмен/возвратных платежей
  • Файл WX сообщает ссылку на продавца, которая включает валюту транзакции и номер билета.

XSD пример выходного файла:

Пример XSD Копировать текст

 

  <батчпроцессингответ>
    <идентификатор_пакета>2100
    SampleFile20130306
    2013-03-06+01:00
    28
    4
    24
    <транзакции>
      <транзакция>
        NOK
        64809
        БД
        <сумма>0.0
        Доллар США
        2015-09-15+02:00
        VI
        5564
        США
        1083583878507
        US1083583878507
        <ошибки>
          <ошибка>
            21000140
            Значение 0 поля PAYMENT.AMOUNT не является положительной суммой.
          
        
      
  

Тестирование

Перед обработкой в ​​производстве вам необходимо пройти наше аккредитационное тестирование с образцом файла, чтобы охватить следующие типы сценариев, которые могут возникнуть в производстве.

  • Ожидается, что формат файла обеспечит успешную обработку (например, отправляются все обязательные поля и правильное выравнивание файла).
  • Процесс шифрования (совместное использование ключей) работает.

Включается информация для конкретного эквайера (иногда есть поля, не определенные в CSP как обязательные, которые все еще ожидает эквайер)

Например:

  • Карты без срока действия от ARC (Airlines Reporting Corporation)
  • Отсутствуют даты отправления этапа
  • Чего ожидать, если валюты не настроены
  • Карты, не прошедшие проверку на обед или срок годности которых истек

Дополнительная информация

Возвратные платежи и ответственность

Авиакомпания будет передавать любые мошеннические возвратные платежи агенту, который несет ответственность в соответствии с правилами BSP.После оформления билета ответственность за предоставление услуги автоматически переходит на авиакомпанию. Билеты выдаются после завершения бронирования в GDS (Global Distribution Systems) при успешной авторизации. Мы получаем запрос на расчет через 1-2 рабочих дня после авторизации.

Отдельный счет

Для обработки транзакций BSP требуется отдельная учетная запись. Ваш менеджер по внедрению будет нести ответственность за то, чтобы это было установлено и настроено для вас.

Исключения

Обработка BSP для следующих стран в настоящее время не поддерживается:

  • Индия
  • Южная Африка
  • Мексика
  • Бразилия
  • Колумбия
  • Чили
  • Япония

Возврат

Можно поставить в одном файле с платежами через Accelya & DalPay.

Возвраты и платежи в тот же день можно доставлять в одном файле.

Часто задаваемые вопросы

  • Мы проверим, был ли файл создан и подтвержден. После создания файл будет снова размещен на SFT или может быть отправлен по электронной почте.

  • Проверьте сообщение об ошибке и исправьте информацию в файле или удалите информацию из файла.Снова отправьте файл на обработку.

  • Каталог SFTP будет настроен менеджером по внедрению, назначенным продавцу.

Безопасность | Стеклянная дверь

Пожалуйста, подождите, пока мы проверим, что вы реальный человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, отправьте электронное письмо чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Veuillez терпеливейший кулон Que Nous vérifions Que Vous êtes une personne réelle. Votre contenu s’affichera bientôt. Si vous continuez à voir ce сообщение, связаться с нами по адресу Pour nous faire part du problème.

Bitte warten Sie, während wir überprüfen, dass Sie wirklich ein Mensch sind. Ихр Inhalt wird в Kürze angezeigt.Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, Информировать Sie uns darüber bitte по электронной почте и .

Эвен Гедульд А.У.Б. terwijl мы verifiëren u een человек согнуты. Uw содержание wordt бинненкорт вергегевен. Als u dit bericht blijft zien, stuur dan een электронная почта naar om ons te informeren по поводу ваших проблем.

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido se sostrará кратко. Si continúas recibiendo este mensaje, информация о проблемах enviando электронная коррекция .

Espera mientras verificamos Que eres una persona real. Tu contenido aparecerá en краткий Si continúas viendo este mensaje, envía un correo electronico a пункт informarnos Que Tienes Problemas.

Aguarde enquanto confirmamos que você é uma pessoa de verdade. Сеу контеудо será exibido em breve. Caso continue recebendo esta mensagem, envie um e-mail para Para Nos Informar Sobre O Problema.

Attendi mentre verificiamo che sei una persona reale.Il tuo contenuto verra кратко визуализировать. Se continui a visualizzare questo message, invia удалить все сообщения по электронной почте indirizzo для информирования о проблеме.

Включите Cookies и перезагрузите страницу.

Этот процесс выполняется автоматически. Вскоре ваш браузер перенаправит вас на запрошенный вами контент.

Пожалуйста, подождите 5 секунд…

Перенаправление…

Код: CF-102/6e46586d6b56376b

Cubana не прекратит полеты, так как IATA отменяет план выставления счетов Доступ

На прошлой неделе Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отстранила Cubana de Aviación от своего плана выставления счетов и расчетов (BSP), что заставило некоторых предположить, что авиакомпания может прекратить полеты.Вчера государственная кубинская авиакомпания пролила свет на свое ближайшее будущее. Давайте исследовать дальше.

Что такое BSP IATA и почему это важно?

Cubana de Aviación была отстранена от BSP IATA только в Испании. BSP — это система, предназначенная для облегчения и упрощения процедур продаж, отчетности и денежных переводов туристических агентств.

В двух словах, BSP — это центральная точка, через которую проходят данные и средства между турагентами и авиакомпаниями.Туристические агенты вносят единый платеж в BSP, охватывающий все авиакомпании, с которыми они работают. Затем BSP собирает деньги по всему миру от многих агентов и производит один консолидированный платеж каждой авиакомпании.

Когда авиакомпания отстраняется от BSP, это большое событие, потому что это показывает, что у перевозчика финансовые проблемы.

Например, в прошлом году IATA отстранила мексиканскую бюджетную авиакомпанию Interjet от участия в Плане выставления счетов и расчетов.Вскоре после этого Interjet прекратила свою деятельность и в настоящее время находится в процессе банкротства.

Какие еще перевозчики IATA отстранила от своего BSP?

По меньшей мере 15 дополнительных авиакомпаний (включая Cubana) были отстранены от BSP IATA за последние два года. Это Peruvian Airlines, Adria Airways, XL Airways, Aigle Azur, Avianca Brazil, Jet Airways, Far Eastern Air Transport, Andes Lineas Aereas, Flybe, LIATA, Avior Airlines, Air Namibia, Air Italy, Montenegro Airlines и Cubana de Aviación.

Из этих 15 перевозчиков летают только LIAT, Avior Airlines и Cubana de Aviación; тем не менее, LIAT находится в процессе банкротства, а Avior Airlines сталкивается со многими проблемами из-за экономического кризиса в Венесуэле.

Есть такая фраза «дыма без огня не бывает» . Итак, что происходит с Cubana de Aviación?

Cubana — последняя авиакомпания, эксплуатирующая II-96 в коммерческих целях, два самолета все еще находятся в эксплуатации.Фото: Getty Images.

Что происходит с Cubana de Aviación?

На своем сайте Ассоциация канадских туристических агентств (ACTA) написала:

«Доводим до вашего сведения, что Cubana de Aviacion (CU-136) была отстранена от BSP Spain из-за невозможности нашего клирингового банка предоставлять услуги Cubana de Aviacion вследствие экономических санкций США».

Аналогичным образом, Cubana de Aviación заявила, что приостановка деятельности IATA не связана с возможным прекращением деятельности.Вместо этого это новый эффект экономического эмбарго, введенного Соединенными Штатами. Об этом перевозчик написал на своей странице в Facebook:

.

«Банк, оформляющий компенсации, сообщил, что не может продолжать работу из-за американского эмбарго. Эта приостановка не мешает нам соблюдать договорные компромиссы, которые мы заключили с нашими клиентами. Авиакомпания скорректирует свою коммерческую стратегию на рынке».

Кроме того, Cubana подала жалобу в IATA в связи с приостановкой BSP.

Cubana имеет 18 самолетов, но на данный момент только два активных. Фото: Getty Images.

Как сейчас поживает Кубана?

Компания Cubana de Aviación уже давно переживает кризис. Согласно данным, предоставленным Cirium, в настоящее время из-за пандемии COVID-19 Cubana выполняет на 67,7% меньше рейсов, чем в августе 2019 года.

В августе перевозчик запланировал 206 рейсов на 20 886 мест по шести маршрутам.Два года назад у авиакомпании было 22 маршрута.

По данным ch-aviation, Cubana имеет парк из 18 самолетов. В настоящее время действуют только два, оба Ил-96-300. Также в авиакомпании есть два ATR-72-200, один ATR-42-500, два ATR-200, шесть Ан-158-200, четыре Ил-96-300 (включая два действующих), один Ту-204-100, и два Ту-204-100Э.

Как вы думаете, что будет с Cubana de Aviación? Вы летали с Cubana de Aviación? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Учебно-тренировочный самолет разбился в Телангане

Соответствующие органы начнут расследование, чтобы установить причину крушения.

Читать Далее

Об авторе Даниэль Мартинес Гарбуно (опубликовано 781 статья)

Ведущий журналист — Южная Америка — Даниэль приходит в Simple Flying с многолетним опытом работы в авиационной журналистике, работая с мексиканскими изданиями A21, Roads & Kingdoms, El Economista и другими.Его степень в области журналистики позволяет ему формировать красиво обработанные и проницательные статьи. Его специальные знания об латиноамериканских авиакомпаниях и тесные отношения с такими компаниями, как Aeromexico, Avianca, Volaris, делают наше присутствие в регионе более глубоким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта