+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Челябинск высшее военное летное училище официальный сайт: Абитуриентам

0

ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ ИЛИ ЧВВАУШ, ИНН 7448060213

НЕ ДЕЙСТВУЕТ С 15.12.2010

Общие сведения:



Контактная информация:

Юридический адрес: 454015, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК, ГОРОДОК 11-Й

Телефон: 737-52-28

E-mail:

Реквизиты компании:

Виды деятельности:

Основной (по коду ОКВЭД): 01.12.1 — Овощеводство

Найти похожие предприятия — в той же отрасли и регионе (с тем же ОКВЭД и ОКАТО)

Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:

05.01.22Вылов рыбы и водных биоресурсов в реках, озерах, водохранилищах и прудах несельскохозяйственными товаропроизводителями
05.02.12Воспроизводство рыбы и водных биоресурсов несельскохозяйственными товаропроизводителями
22.22Полиграфическая деятельность, не включенная в другие группировки
22.23Брошюровочно-переплетная деятельность
55.23.2Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.
64.20.11Деятельность в области фиксированной телефонной связи
64.20.12Деятельность в области подвижной связи
70.20.2Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества
73.10Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук
73.20Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
80.10.1Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
80.30.2Послевузовское профессиональное образование
80.30.4Обучение на подготовительных курсах для поступления в учебные заведения высшего профессионального образования
80.
42
Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки
92.51Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа
93.01Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий

Регистрация в Пенсионном фонде Российской Федерации:

Регистрационный номер: 084006050224

Дата регистрации: 18.03.2004

Наименование органа ПФР: Управление ПФР в Курчатовском районе г.Челябинска

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2117448032678

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 21.03.2011

Регистрация в Фонде социального страхования Российской Федерации:

Регистрационный номер: 742401561674031

Дата регистрации: 11.03.2004

Наименование органа ФСС: Челябинский филиал №3 Государственного учреждения — Челябинского регионального отделения Фонда социального страхования РФ

ГРН внесения в ЕГРЮЛ записи: 2117448032282

Дата внесения в ЕГРЮЛ записи: 21.03.2011

Госзакупки: Арбитраж: Сертификаты соответствия: Исполнительные производства:

Краткая справка:

Организация ‘ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ ШТУРМАНОВ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)» МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ’ зарегистрирована 09 марта 2004 года по адресу 454015, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ЧЕЛЯБИНСК, ГОРОДОК 11-Й. Компании был присвоен ОГРН 1047422002781 и выдан ИНН 7448060213. Основным видом деятельности является овощеводство. Компанию возглавляет Начальник училища ЛОГУНОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ. Состояние: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ.

Добавить организацию в сравнение

Первым делом самолеты. Почему училище штурманов служит украшением Челябинска


Горожане видят курсантов на торжественных построениях и их учебные полеты в небе над городом, а со славной историей челябинских летчиков можно познакомиться в музее учебного заведения.

Знакомая челябинцам и многим другим за его пределами аббревиатура ЧВВАКУШ теперь в истории, и эта история сохраняется в музее. Сегодня Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов — филиал военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина». Музей ЧВВАКУШ создан в 1958 году как комната боевой славы 15-й военной школы летчиков-наблюдателей.

Герой-музейщик

Создание музея было поручено Борису Рапопорту, который до 1972 года руководил им. Подполковник Рапопорт родился в 1922 году в Винницкой области. В 1940 году поступил в Краснодарское военно-авиационное училище летчиков-наблюдателей, после его передислокации в мае 1941 года отправлен в Челябинскую военную авиационную школу стрелков-бомбардиров. В начале войны был досрочно выпущен в звании сержанта и направлен в действующую армию, в 661-й полк ночных бомбардировщиков По-2, с которым брал Варшаву, долетел до Берлина. За годы войны осуществил 592 боевых вылета!

На его счету больше тысячи уничтоженных бомбами гитлеровцев, пять самолетов люфтваффе на земле, участие в бомбардировке 12 железнодорожных узлов, восьми мостов и одного крупного штаба немецкого командования. Он был представлен к званию Героя Советского Союза, но эту награду заменили на орден Суворова 3-й степени. Кроме того, Борис Рапопорт награжден двумя орденами Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 1-й степени и тремя десятками медалей.

В конце 1970-х годов комната боевой славы превратилась в настоящий музей. Многие годы музеем руководили полковники Сергей Шарманов и Анатолий Калинин. Они много переписывались с бывшими руководителями училища, с его выпускниками, собирали воспоминания, документы, фотографии и экспонаты. Сегодня в музее семь залов, в них представлена история училища, основные направления деятельности, а также образцы авиационной техники и вооружения.

Школа летнабов

Челябинское училище штурманов было создано в 1936 году, тогда оно называлось 15-я военная школа летчиков-наблюдателей, которая размещалась в Красных казармах. Курсантами становились добровольцы, а также комсомольцы по путевкам. Через три года в училище состоялся первый массовый выпуск, 217 летчиков были направлены в Красную Армию. В 1938 году учебное заведение переехало в военный городок у станции Шагол, где располагается и сегодня. В музее представлен масштабный макет территории учебного заведения с учебными корпусами, казармами и взлетно-посадочной полосой.

Великая Отечественная война занимает особое место в истории училища. В первые дни войны штурманы В.М. Балашов, А.А. Бурденюк, А.А. Калинин, В.Н. Самосудов в составе экипажей совершили огненные тараны наземных целей противника. В Челябинске для фронта сформировано пять ночных бомбардировочных авиационных полков, подготовлено 7527 стрелков-бомбардиров, штурманов, стрелков-радистов, радиотелеграфистов и метеорологов для авиации, а также 3485 специалистов для других родов войск.

5 ноября 1944 года указом президиума Верховного совета СССР, подписанным Михаилом Калининым, Челябинское авиационное училище штурманов и стрелков-радистов авиации дальнего действия награждено орденом Красного Знамени, с тех пор в память о боевых заслугах училища в его названии навечно вписано слово «краснознаменное».

В музее сохранились знамена времен войны. На них девиз того времени: «Смерть немецким оккупантам!». Одно из знамен было вручено трудящимися Челябинска перед отправкой на фронт личному составу 685-го бомбардировочного авиаполка, сформированного на базе училища. Из предметов военного времени в музее сохранился фронтовой планшет, летная и парадная форма выпускников и инструкторов, а на стенах — фотографии Героев Советского Союза.

Катапульта и черный ящик

Со времен войны при училище работали курсы подготовки техников по эксплуатации самолетов и двигателей, по вооружению, курсы метеорологов, начальников связи и воздушно-огневой подготовки эскадрилий, инструкторов по физической подготовке.

С середины 1960-х годов стали выпускать штурманов фронтовой бомбардировочной авиации, морской ракетоносной и дальней авиации.

В экспозиции музея собрана богатая коллекция моделей самолетов: военные и гражданские, истребители и бомбардировщики, пассажирские и грузовые, отечественные и зарубежные. Здесь, наверное, представлены все модели самолетов, когда-либо выпускавшиеся в России.

Представить повседневность летчиков позволяет разнообразное навигационное снаряжение, например, ветрочет, навигационная линейка или обычная бумажная карта. Хотя и теперь это все используется, но в практике все больше применяется бортовой компьютер. Не меняется летная книжка, в которую записываются все упражнения и полеты. В экспозиции можно примерить настоящий шлем и увидеть экипировку штурмана разных времен.

В новостях мы часто слышим о черных ящиках. Так вот, они совсем не черные, а оранжевые, и не ящики, а шарообразные капсулы. Образцы бортовых аварийных самописцев представлены в музее. Здесь же катапультное кресло и специальные летные костюмы, которые часто спасают жизнь летчика.

В кабине самолета

В музее ЧВВАКУШ можно посидеть в кабине настоящего фронтового бомбардировщика СУ-24 и высотного истребителя-перехватчика МиГ-31. В НАТО их прозвали «фехтовальщик» и «лисья гончая». СУ-24 принят на вооружение в 1975 году, а МиГ-31 — в 1981 году.

Эти носители тактических ядерных зарядов предназначаются для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением воздушных, наземных и надводных целей. В 2016 году СУ-24 сняли с вооружения, сейчас в Российской армии на боевом дежурстве находится модифицированная версия бомбардировщика, на МиГ-31К поставили новейший вид вооружения ракетный комплекс «Кинжал».

СУ-24 обладает особенностью — изменяемой стреловидностью крыла. На больших скоростях полета более эффективна большая стреловидность, а на малых (взлет, посадка) — меньшая. В экипажах самолетов два человека (пилот и штурман), максимальная скорость СУ-24 — 1700 километров в час, МиГ-31 — свыше 3000 километров в час.

Находясь за штурвалом самолета, посетители увидят всю сложность его устройства (различные индикаторы и тумблеры, манометры, тахометры, курсовые приборы) и оценят насколько должен быть хорошо обучен и подготовлен летчик, для того чтобы управлять современной авиационной техникой.

Адрес музея: Челябинск, 11-й городок, 1
Режим работы: по предварительной записи
Телефон +79514449001
E-mail: [email protected]
Сайт: http://chelmuseum.wixsite.com/avia/

Фотографии предоставлены музеем

Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов

Челябинское высшее военное авиационное краснознаменное училище штурманов (ЧВВАКУШ) — военное училище в Челябинске готовящее штурманов для авиации.

С 2002 года название — Челябинский краснознамённый военный авиационный институт штурманов, затем ВУЗ переименован в Челябинский военный авиационный институт штурманов (ЧВАИШ).

История

Директивой Генерального штаба РККА от 13 февраля 1936 года было принято решение о создании в Челябинске 15-ой военной школы летчиков-наблюдателей с 1 октября 1936 года. Начальником школы был назначен полковник Э. Ю. Ляпин. В 1938 году начальником школы был назначен полковник Е. Ф. Емельянов. В мае 1938 года школа переименована в Челябинское военное училище летчиков-наблюдателей. в том же году при училище была создана школа младших авиационных специалистов. Осенью 1938 года, в ноябре состоялся первый выпуск курсантов с присвоением воинского звания лейтенант.

1 января 1941 года, в связи с острой нехваткой кадров в ВВС СССР и сокращением в связи с этим сроков обучения до одного года, училище переименовано в Челябинскую военную авиационную школу стрелков бомбардиров. 15 мая 1941 года к училищу была присоединена Краснодарская школа стрелков-бомбардиров. 23 июня 1941 года начальником училища был назначен В. П. Белов. С 27 июня 1941 года в связи с началом Великой Отечественной войны училище перешло на обучение курсантов по программе военного времени. 15 сентября 1941 года в училище влилась Павлоградская авиашкола стрелков-бомбардировщиков.

В октябре 1941 года в училище начали формироваться 658, 686, 688 боевые авиационные полки ночных бомбардировщиков и одна эскадрилья тяжелых бомбардировщиков. В ноябре 1941 года сформированные части убыли на фронт. В ноябре — декабре 1941 года училище принимало участие в комплектовании авиационных частей формировавшихся в Уральском военном округе.

В сентябре — ноябре 1942 года из состава училища были сформированы и подготовлены для фронта два авиационных полка ночных бомбардировщиков.

С января 1943 года, согласно приказа Народного комиссара обороны, училище вновь стало офицерским. 25 апреля 1943 года постановлением Государственного комитета Обороны СССР училище передано в систему Авиации Дальнего Действия и стало именоваться Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров авиации дальнего действия. В течении 1943 года было произведено 8 выпусков штурманов.

10 августа 1944 года школа переименована в Челябинское военное авиационное училище штурманов и стрелков-радистов авиации дальнего действия. В 1944 году из стен училища ежемесячно выпускались сотни штурманов. В октябре 1944 года Член Военного совета авиации Гурьянов Г. Г. вручил училищу Знамя Верховного Совета СССР. 6 ноября 1944 года Указом президиума Верховного Совета СССР училище награждено орденом Красного Знамени[1].

С июня 1945 года училище переходит на новые сроки обучения по программе мирного времени.

В ноябре 1947 года училище переименовано в Челябинское военное авиационное училище штурманов и специалистов связи дальней авиации. Срок обучения 2 года.

В 1954 году училище выведено из состава дальней авиации и передано под командование командующему ВВС УрВО и с декабря этого же года стало именоваться как Челябинское военное авиационное училище штурманов.

В 1954 году училище возглавил генерал-майор авиации А. Д. Бабенко.

В этом же году в октябре на вооружение поступил новый реактивный бомбардировщик Ил-28.

5 мая 1959 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Советского правительства Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище с четырехгодичным сроком обучения и оно стало готовить штурманов-инженеров.

В 1959 году начальником училища назначен генерал-майор авиации Г. С. Бельцов.

С июня 1961 года началось обучение курсантов на самолете Ту-124ш.

В 1963 году состоялся первый выпуск штурманов-инженеров.

В 1968 году училище возглавил генерал-майор авиации А. К. Демченко.

В декабре 1972 года за высокие показатели в боевой и политической подготовке училище награждено юбилейным почетным знаком и грамотой ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР.

1974—1978 годы училище возглавлял генерал-майор авиации В. К. Жигунов.

9 мая 1975 года в ознаменование 30-летия со дня Победы, у входа в училище был установлен самолет Ил-28.

В 1978 году начальником училища назначен генерал-майор авиации К. А. Андреев.

1980—1982 гг. на должности начальника училища генерал-майор авиации В. И. Шабанов.

1982—1986 гг. — начальник училища генерал-майор авиации Б. Н. Рассоха.

С 1990 г училище перешло на пятилетний срок обучения.

1986—1998 гг. — начальник училища генерал-майор авиации И. И. Вишняков.

В 1998 году Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов переименовано в Краснознаменный филиал Балашовского военного авиационного института.

С 1998 года начальник училища полковник С. Н. Хоронько.

С июня 2002 года восстановлена историческая справедливость. ВУЗ был реорганизован в самостоятельную единицу и переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов.

Примечания

Ссылки

  1. Официальный сайт Челябинского высшего военного авиационного Краснознаменного училища штурманов
  2. Сайт выпускников училища 

Лейтенанты-авиаторы в офицерском строю — «Красная звезда»

Просмотров: 1 637

Вооружённые Силы Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти ждут прибытия завершивших обучение нынешней осенью молодых лётчиков и штурманов.

Заключительный день октября стал знаковым сразу для трёх высших военных учебных заведений страны, где готовят лётные кадры для Воздушно-космических сил. Так, выпуски офицеров прошли в Краснодарском высшем военном авиационном училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова, а также в Сызранском и Челябинском филиалах ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина».

Дипломы о высшем образовании получили около тысячи лейтенантов, порядка 80 из них окончили вузы с дипломом с отличием, 13 человек – с медалью «За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны РФ». Вскоре офицеры разъедутся по всей стране – от Калининграда до Владивостока, где продолжат военную службу на офицерских должностях лётного состава. У каждого из них свой путь к заветной цели, но их всех объединяют преданность военному делу и всемерное желание служить Отечеству.

Окрылённость воплощённой мечты

Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова выпустило в самостоятельный полёт ещё одно поколение лейтенантов.
Строевой плац легендарного военного вуза, давшего путёвки в небо многим космонавтам, лётчикам-испытателям, героям-пилотам, за свою историю видел немало торжественных событий. Но это стало особенным. Коварная коронавирусная инфекция вполне могла бы лишить выпускников долгожданного торжества. Но было принято мудрое решение сохранить столь важный и памятный в судьбе офицера воинский ритуал.
И вот на плацу пилотской альма-матер десятки молодых офицеров выстроились в стройные парадные шеренги. На выпуск новоиспечённых лейтенантов приехали близкие и друзья. Праздничный настрой выпускников и гостей училища не затронули принятые меры противовирусной безопасности на КПП: измерение у гостей температуры с помощью тепловизора и бесконтактных термометров, дезинфекция рук. Даже обязательные медицинские маски и перчатки лишь подчёркивали своеобразие нынешнего выпускного праздника, но вовсе не снижали его эмоциональности.
В нынешнем году прославленный военный авиационный вуз выпустил в целеустремлённый полёт более 430 молодых лётчиков с трёх факультетов – истребительной авиации в Армавире (Краснодарский край), бомбардировочной и штурмовой авиации в Борисоглебске (Воронежская область), дальней и военно-транспортной авиации в Балашове (Саратовская область). Среди молодого пополнения авиационных частей ВКС – 10 медалистов, 40 обладателей диплома с отличием. Более 20 военных пилотов для иностранных армий подготовил специальный факультет училища. Ещё вчера они были курсантами единственного в России вуза по подготовке военных лётчиков, грызли гранит наук, приобщались к авиационной профессии на учебных аэродромах, чтобы осуществить свою заветную мечту о небесных высях. А сегодня эта мечта сбылась, легло на плечи золото лейтенантских погон, начинается самостоятельная офицерская жизнь военного лётчика.
Поздравляя лейтенантов с важным событием в жизни, командующий Военно-воздушными силами России – заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами заслуженный военный лётчик Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Дронов особо подчеркнул, что их в войсках ждут, готовятся к встрече и сделают всё необходимое для обустройства офицерского пополнения и создания для него благоприятных условий службы. Командующий ВВС также искренне поблагодарил командование, профессорско-преподавательский состав, весь коллектив прославленного училища за большой вклад в дело подготовки военных лётчиков России. Напутствуя молодых лётчиков на доброе начало офицерской службы, заместитель начальника КВВАУЛ полковник Олег Бучельников выразил уверенность в том, что они продолжат традиции во всём поддерживать честь и достоинство выпускников вуза, станут надёжным пополнением российских военно-воздушных сил.
И хотя нынешний праздник в отличие от предыдущего проходил не на Екатерининской площади кубанской столицы с участием многих жителей города, церемония на плацу училища не лишила лётчиков-лейтенантов заветного таинства выпуска с его волнующими ритуалами и церемониями. Новенькая, с иголочки парадная офицерская форма нового образца, торжественное вручение дипломов, прощание с Боевым знаменем училища и, конечно же, торжественное прохождение выпускников с обязательным подбрасыванием вверх серебряных монет, что символизирует отсутствие у российского офицерства меркантильного интереса к службе и подчёркивает мотивацию с честью и достоинством защищать Отечество.
Ещё не остывшие от праздничных эмоций молодые офицеры-выпускники охотно делились ими с корреспондентом «Красной звезды».
– В училище поступал после срочной службы в Президентском полку. Решил продолжить дело отца – лётчика-истребителя. Обучение по профилю истребительной авиации закончил с медалью. Распределение получил в Западный военный округ, что весьма порадовало – именно там заканчивал службу отец. На всю жизнь запомню первый полёт с инструктором – комэском подполковником Сергеем Багинским. Это была настоящая прививка небом, – рассказывает лейтенант Ярослав Черкашин.
– Честно признаюсь, с гордостью получал диплом и медаль за отличную учёбу, – говорит лейтенант Богдан Голомин. – Значит, удачно складывается продолжение династии лётчиков военно-транспортной авиации, в которой служил отец, и теперь буду служить сам. Налёт у меня – 311 часов. Ещё на 4-м курсе заинтересовался службой лётчика-инструктора. Хотелось быть похожим на своего инструктора капитана Виталия Жученко. И мне повезло – распределение получил на инструкторскую должность в учебную авибазу нашего училища.
А лейтенант Михаил Чуркин шёл к своей мечте с самого детства:
– Ещё мальчишкой, побывав с отцом на Московском авиасалоне, я влюбился в штурмовик
Су-25. Именно его пристально изучал на третьем факультете училища, посвятив этому самолёту свои курсовые и дипломную работы. Диплом с отличием дал мне право выбора дальнейшей службы. И теперь буду служить в знаменитом Липецком центре подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний. Особо радует, что летать предстоит именно на Су-25.
Совсем скоро после первого офицерского отпуска молодые лётчики разъедутся по всей стране защищать её мирное небо. И не исключено, что очень скоро в небесной сини мы увидим росчерк крыла истребителя или штурмовика, белёсый след дальника или мощный небесный гул трудяги-транспортника под управлением краснодарских «орлят» выпуска 2020 года. Так пожелаем же им удачных полётов!

В нынешнем году среди более чем 430 выпускников Краснодарского училища – 10 медалистов и 40 обладателей диплома с отличием

В винтокрылой гавани состоялся юбилейный выпуск

Этот октябрьский день выдался в Сызрани не по-осеннему тёплым. Солнце, будто приветствуя молодых офицеров, своими яркими лучами легло на золотые лейтенантские погоны выпускников прославленного вертолётного училища, которое в 2020 году отметило 80-ю годовщину со дня образования. Символично, что этот выпуск, особенный и запоминающийся, тоже стал юбилейным – 50-м по профилю высшего образования. Вуз перешагнул 15-тысячный рубеж по количеству подготовленных за восемь десятилетий вертолётчиков.
К 10 часам утра на плацу училища ровными строевыми рядами разместился личный состав. Все пребывали в приподнятом праздничном настроении. Внимание, мысли, взоры присутствующих направлены на две роты выпускников – серьёзных, сосредоточенных виновников торжества. Затаив дыхание, более трёхсот молодых лейтенантов ждут команды. В их взглядах, движениях чувствуются глубокие раздумья о будущей жизни, перспективах военной службы, предстоящей стезе защитника Отечества. Но каждый из них по-настоящему рад тому, что сумел успешно преодолеть непростой этап в своей жизни – более чем пятилетнее обучение в училище. Под бравурные звуки военного оркестра вносят знамя филиала. Наступает историческая минута прощания выпускников со знаменем. Торжественный и проникновенный момент для каждого.
Церемония вручения дипломов, конечно, проходит на высоком эмоциональном подъёме. По заслугам и справедливости первыми в приказе министра обороны звучат фамилии лучших выпускников – лейтенантов Юрия Литвинова и Алексея Широва. Они окончили училище с золотой медалью. Документы об образовании им вручили и лично поздравили начальник армейской авиации Воздушно-космических сил полковник Игорь Романов, заместитель начальника ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» по лётной подготовке полковник Анатолий Юдин, начальник филиала ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия» в городе Сызрани полковник Александр Асанов.
В этом году вуз выпустил около 290 лейтенантов из России, а также более 20 представителей ближнего и дальнего зарубежья. 23 российских военнослужащих и три офицера вооружённых сил Казахстана окончили училище с отличием. Командование филиала особо отметило выпускников, за время обучения добившихся высоких результатов в учёбе и службе. Это лейтенанты Андрей Носанов, Михаил Петишкин, Иван Приданов, братья-близнецы Денис и Николай Лайтеры. Лейтенант Юрий Литвинов по итогам конкурса на лучшее решение тактических (специальных) задач среди офицеров и курсантов в 2019 году занял первое место. Он награждён ценным подарком – часами от министра обороны Российской Федерации. Лейтенант Ильдар Тюкаев с 2016 года состоял в сборной команде филиала по лёгкой атлетике.
В 2018 году на Спартакиаде среди образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации по лёгкой атлетике он занял первое место, а в 2019 году – второе. В 2020 году стал победителем в прыжках в длину во второй матчевой встрече среди курсантов России и Сербии по лёгкой атлетике. Также именно лейтенант Ильдар Тюкаев считается 15-тысячным выпускником Сызранского училища.
Большая часть выпускников для дальнейшего прохождения службы направлена в части армейской авиации и другие силовые ведомства страны. 32 офицера связали свою судьбу с инструкторской работой.
Напутственные слова с добрыми пожеланиями выпускникам сказали полковник Игорь Романов, полковник Анатолий Юдин, а также председатель Совета ветеранов Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков заслуженный военный лётчик России полковник в отставке Виктор Рудиков, заместитель главы городского округа Сызрань по социальным вопросам Татьяна Журкина, помощник начальника филиала по работе с верующими военнослужащими отец Артемий и выпускник специального факультета лейтенант Жулай Жоао де Насименто.

Совсем скоро после первого офицерского отпуска молодые лётчики разъедутся по всей стране защищать её мирное небо

Поздравление коллективу филиала и выпускникам направил также начальник ВУНЦ ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» генерал-полковник Геннадий Зибров. «Выпуская из стен филиала прославленной академии офицеров-профессионалов, патриотов, горячо любящих свою Родину, мы с вами делаем великое дело – укрепляем обороноспособность нашей страны, – обратился генерал-полковник Зибров к командирам, педагогам, наставникам, инструкторам, специалистам всех видов обеспечения. – Сегодня ваш праздник! Вы поставили на крыло продолжателей дела всех поколений защитников Отечества. Благодаря вашим стараниям они уверенно смотрят вперёд и готовы выполнить приказ Родины. Покидая Сызрань, молодые офицеры унесут с собой знания, умения и навыки, привитые вами, и, что очень важно, частицу вашего сердца».
«Нет смысла сегодня задумываться над тем, как правильно рассудить, вы выбрали для себя судьбу стать профессиональными защитниками Отечества или судьба выбрала вас. На начальном этапе это, наверное, имело значение, но сегодня главное в другом. Именно с сегодняшнего дня определяющим в вашей жизни станет событие, которое происходит сейчас. И как бы ни сложилась жизнь, в душе, сознании и сердце вы всегда будете офицерами – людьми чести, профессионализма, высокой эрудиции, воспитанными в духе преданности и безграничной любви к своему Отечеству и народу. Именно поэтому в нашей стране офицер всегда считается элитой не только Вооружённых Сил, но и общества в целом, – подчеркнул начальник академии. – Товарищи офицеры! Нам никогда не было стыдно за своих выпускников. Уверен, что и вы, заняв своё место в войсках, будете честно и добросовестно исполнять воинский долг, обучать и воспитывать своих подчинённых, делать всё от вас зависящее, чтобы не прервалась связь поколений, чтобы героизм, мужество и благородство российского офицера и солдата и впредь поражали весь мир».
По существующей в училище многолетней традиции в день получения дипломов выпускники как эстафету торжественно передали символический ключ от неба курсантам-первокурсникам. Цель – сохранить и приумножить традиции родного училища. Медалист лейтенант Юрий Литвинов пять лет назад получил этот ключ, достойно пронёс через годы учёбы и теперь передал его курсанту Андрею Шарыгину с пожеланием всем будущим офицерам учиться военному делу настоящим образом.
Далее внимание присутствующих было приковано к плац-концерту курсантов 2-го курса. Неподдельный интерес у всех вызвали строевые приёмы и очень чёткое, красивое владение стрелковым оружием. Это завораживающее действо было подготовлено под руководством начальника курса авиационного факультета старшего лейтенанта Армана Калиева. С музыкальным подарком к выпускникам обратились давно известные в Воздушно-космических силах солисты Екатерина и Александр Елизаровы и выпускник лейтенант Пётр Кирпичёв. В заключение церемонии выпускники торжественно и эффектно прошли строем по плацу, где пять лет назад дали присягу на верность Отечеству. Эту клятву они будут бережно хранить всю свою жизнь. Чистого и мирного вам неба, дорогие выпускники!

Навигаторы неба
с Южного Урала

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в городе Челябинске – единственный вуз Минобороны России, где офицерские выпуски проходят дважды в год.
В конце июля лейтенантский строй нашей армии пополняют офицеры боевого управления, а осенью традиционно завершают обучение штурманы, специализирующиеся не только в навигации и прокладке маршрута, но и боевом применении – определении целей, удержании, пуске ракет, бомбометании, расчётах. Не стал исключением и нынешний год, с той только разницей, что специалисты в области управления воздушным движением получили лейтенантские погоны в День Победы. Майский выпуск стал самым большим для специальности «Офицер боевого управления» за всю историю существования училища – из стен учебного заведения вышли более 200 офицеров. Спустя почти полгода настал черёд и их коллег, с которыми они приезжали в Челябинск абитуриентами летом 2015-го, в последний раз пройти по плацу родного вуза, чтобы вскоре отправиться к новым местам только начавшейся офицерской службы.

Самыми востребованными направлениями лейтенантов-штурманов в этом году стали военно-транспортная и дальняя авиация

В этом году филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» в Челябинске подготовил около 250 лейтенантов-штурманов. Каждый выпускник распределён на первичную должность штурмана корабля (или экипажа), а также старшего штурмана экипажа.
Незадолго до церемонии выпуска завершились государственные экзамены. По их итогам средний балл составил 4,2. Государственная итоговая аттестация выпускников состояла из трёх частей: государственный экзамен по физической подготовке, государственный междисциплинарный экзамен и защита выпускной квалификационной работы. Всё проходило с учётом мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции. Они включали в себя соблюдение социальной дистанции, масочного режима, обязательное регулярное проветривание аудиторий, в которых проходили экзамены и защита выпускной квалификационной работы, в аудиториях находилось не более пяти экзаменуемых.
Лётная подготовка выпускников проходила планово на учебной авиационной базе (второго разряда, город Челябинск) – структурном подразделении филиала. В ходе преддипломной практики каждый выпускник произвёл по три вылета с практическим бомбометанием. Средний общий налёт выпускников 2020 года составил около 250 часов, что больше чем у выпускников прошлого года.
Красный диплом из рук главного штурмана Военно-воздушных сил Главного командования ВКС России полковника Анатолия Миняйло получили 17 выпускников. А лейтенант Артём Дупик стал обладателем золотой медали.
Челябинских выпускников напутствовал начальник ВУНЦ ВВС «ВВА» генерал-полковник Геннадий Зибров, направивший в вуз поздравление.
«В год, когда весь наш народ отмечает самый дорогой для каждого из нас праздник – 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне – Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина подводит итог по главному направлению своей деятельности – подготовке высококвалифицированных офицерских кадров, что, безусловно, является фундаментальной основой поддержания и дальнейшего укрепления обороноспособности нашей Родины.
Именно вы, сегодняшние выпускники, являетесь наследниками ратной доблести и подвигов предыдущих поколений защитников Отечества. И по оценке государственной комиссии, готовы к исполнению своего воинского долга на должностях офицерского состава не только во всех видах и родах Вооружённых Сил Российской Федерации, но и других федеральных органах исполнительной власти», – говорится в поздравлении.
– Хочу поздравить вас с завершением очень важного этапа в вашей жизни, в вашей судьбе – окончанием учёбы и присвоением первого офицерского звания – лейтенанта. Убеждён, что вы достойно пронесёте высокое звание офицера-выпускника челябинского филиала, сохраните и приумножите славные традиции Военно-воздушных сил, а свои профессиональные обязанности будете исполнять ответственно и с полной отдачей, – отметил в своей речи начальник филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в городе Челябинске заслуженный военный лётчик Российской Федерации генерал-майор Игорь Шведов.
С тёплыми словами напутствия к выпускникам обратились и руководители органов государственной власти Челябинской области и города Челябинска, представители общественных ветеранских и традиционных религиозных организаций.
Самыми востребованными направлениями выпускников-штурманов в этом году стали военно-транспортная и дальняя авиация. Кроме этого, выпускники челябинского филиала будут служить не только во всех частях ВКС России по профилям армейской авиации, истребительной, морской и фронтовой-бомбардировочной авиации, но и в авиационных частях других силовых структур и ведомств.
Лейтенант Артём Дупик, награждённый медалью «За отличное окончание военного образовательного учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны РФ», мог пойти по совершенно другому пути, и близко не связанному
с военной службой. До поры до времени уроженец города Белой Калитвы, что в Ростовской области, даже не представлял, что авиация станет его призванием.
– В детстве увлекался музыкой, после школы поступил в музыкальный колледж. Окончил его
с отличием, – рассказывает новоиспечённый офицер-авиатор. – Более того, собирался продолжить обучение в Москве, в Музыкальном училище имени Гнесиных. Но всё изменилось после разговора с другом, который уже учился в военном вузе. Так я узнал, что в Челябинске есть уникальное учебное заведение, где готовят штурманов.
Эта профессия стала новой мечтой молодого человека. От поступления в «Гнесинку» он отказался, чтобы сосредоточиться на подготовке к вступительным испытаниям в челябинский филиал.
– Пять лет здесь, на Южном Урале, пронеслись как один день, – признаётся Артём. – Лейтенантскую службу начну в экипаже самолёта Ту-154. С нетерпением жду, когда после отпуска прибуду в часть.

Большая часть сызранских выпускников направлена в части армейской авиации и другие силовые ведомства страны, 32 офицера связали свою судьбу с инструкторской работой

Лейтенант Виталий Крупин, напротив, стал продолжателем штурманской династии. Его отец – выпускник Челябинского высшего военного авиационного Краснознамённого училища штурманов 1986 года, летал на Ил-78. Виталий родился в городе Энгельсе Саратовской области, где тогда служил отец. Впрочем, окончив среднюю школу, юноша поступил в Саратовский государственный университет на специальность «Радиофизика». Однако через два года отчислился, поскольку не видел перспектив гражданской специальности. После этого решил пойти по стопам отца и стал курсантом Челябинского филиала Военно-воздушной академии. Получил распределение в объединение ВВС и ПВО Южного военного округа, будет летать в экипаже самолёта Ил-76 полка военно-транспортной авиации в Ростовской области.
После отпуска лейтенанты в частях примут дела и должность и получат назначение на конкретный тип воздушного судна, после чего отправятся на переучивание на данный тип в один из центров боевого применения и переучивания лётного состава. Срок переучивания составит 3-4 месяца в зависимости от типа воздушного судна.

Владимир СОСНИЦКИЙ, «Красная звезда» 

Андрей ДУДЕНКО, «Красная звезда»

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда» 

Фото Владимира АНОСОВА (Краснодар) и филиалов ВУНЦ ВВС «ВВА»

Сайт выпускников ЧВВАКУШ

  Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов – одно из старейших учебных заведений в Военно-Воздушных Силах России, основанное 1 октября 1936 года.  За 76 лет своего существования училище подготовило более 37 тысяч высококвалифицированных штурманов, стрелков-радистов и других специалистов для Военно-Воздушных Сил.
    В годы Великой Отечественной войны многие выпускники училища были награждены орденами и медалями, а 25 из них были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
     Нет такой воинской части Военно-Воздушных Сил России, где бы не служили выпускники Челябинского ВВАКУШ. Многие из них стали видными военными руководителями, занимали и сейчас остаются на ответственных должностях в ВВС.

 

Если Вы хотите оставить информацию о себе и о своих товарищах в разделе «ВЫПУСКИ ПО ГОДАМ», то Вам на эту страницу. Если у Вас вдруг появится желание добавить на сайт свои фотографии, то Вам сюда.

 

Новое в фотоальбоме


Случайные фотографии


Страницы с фотографиями выпускников ЧВВАКУШ

 

 

 

Последние зарегистрированные пользователи

 

Нарукавные знаки вузов — Челябинское ВВАУШ

Директивой Генерального штаба РККА от 13 февраля 1936 года было принято решение о создании 15-ой военной школы летчиков-наблюдателей с 1-ого октября 1936 г.

В мае 1938 г. школа переименована в Челябинское военное училище летчиков наблюдателей.

1 января 1941 г. училище переименовано Челябинскую военную авиационную школу стрелков бомбардиров.

С января 1943 года, согласно приказу Народного комиссара обороны, училище вновь стало офицерским.

25 апреля 1943 года постановлением Государственного Комитета Обороны СССР училище стало именоваться Челябинская военная авиационная школа штурманов и стрелков-бомбардиров Авиации Дальнего Действия.

10 августа 1944 года школа переименована в Челябинское военное авиационное училище штурманов и стрелков-радистов Авиации Дальнего Действия.

6 ноября 1944 года Указом президиума Верховного Совета СССР училище награждено орденом Красного Знамени.

В ноябре 1947 года училище переименовано в Челябинское военное авиационное училище штурманов и специалистов связи дальней авиации.

В 1954 году училище  именоваться  Челябинское военное авиационное училище штурманов.

15 мая 1959 года в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Советского правительства Челябинское авиационное училище было преобразовано в высшее военно-авиационное училище

Постановлением Правительства РФ от 29 августа 1998 года № 1009 Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов реорганизовано  в  филиал Балашовского военного авиационного института.

С июня 2002 года восстановлена историческая справедливость вуз был реорганизован в самостоятельную единицу и переименован в Челябинский Краснознаменный военный авиационный институт штурманов.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2004 г. N 1404-р  возвращено название Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт).

 Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2008 года №1951-р создано федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области) путем реорганизации в форме присоединения к государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Москва, пос. Монино, Щелковский район Московской области) государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования «Ейское высшее военное авиационное училище (военный институт) имени дважды Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР В.М. Комарова», «Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А.К. Серова», «Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков (военный институт)», «Санкт-Петербургское высшее военное училище радиоэлектроники (военный институт)», «Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (военный институт)» и «Ярославское высшее зенитное ракетное училище противовоздушной обороны (военный институт)» с последующим образованием на их основе обособленных структурных подразделений.


 

Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт)

                                     

1. История

История Сызранского высшего военного авиационного училища лётчиков берёт своё начало с Саратовской военной авиационной школы пилотов СВАШП, сформированной в марте 1940 года. Начавшаяся Великая Отечественная война потребовала подготовленных пилотов-планеристов для выполнения специальных заданий в тылу противника, и в 1941 году школа пилотов была преобразована в планерную школу. Боевые планеристы участвовали в Сталинградской битве, в рельсовой войне советских партизан, доставляли грузы, вооружение, людей на фронт и в тылы противника.

После окончания войны школа перебазирована в Пугачёв Саратовской области и переименована в авиационное планерное училище ВДВ. В 1952 году училище получило наименование 160-го военное училище лётчиков и с 1953 года перешло на освоение принципиально новой авиационной техники — вертолёта. С 1960 года училище располагается в Сызрани Самарской области, и с 1963 года носит наименование Сызранское военное авиационное училище лётчиков. В 1966 году училище переведено на статус высшего.

Серьёзным испытанием для выпускников училища в период с 1979 по 1989 год стал Афганистан. В сложных условиях высокогорья и пустынь выполняли свой воинский и интернациональный долг сотни выпускников СВВАУЛ. 12 офицеров — выпускников СВВАУЛ стали Героями Советского Союза.

Трагическое событие 1986 года на Чернобыльской АЭС стало проверкой на мужество и профессионализм для военнослужащих нашего училища. Около 100 из них принимали активное участие в ликвидации последствий этой экологической катастрофы. За мужество и героизм, проявленные при ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС выпускнику 1959 года полковнику В. А. Водолажскому посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. В борьбе с международным терроризмом на территории Чеченской республики выпускники СВВАУЛ с достоинством и честью выполняют свой служебный долг, показывая образцы мужества и героизма. Многие из них награждены высокими правительственными наградами, а 19 из них стали героями России.

В 1998 году училище преобразовано в Сызранский военный авиационный институт. В состав Сызранского ВАИ на правах филиала вошло Кировское военное авиационно-техническое училище. В 2005 году училище вновь переименовано в Сызранское ВВАУЛ военный институт.

Вертолётный спорт существует в России с 1959 года. Командование училища использовало вертолётный спорт для пропаганды вертолётной авиации и повышения лётного мастерства личного состава. За прошедшие годы в училище подготовлено 217 мастеров спорта СССР по вертолётному спорту, 2 мастера спорта международного класса. На чемпионатах мира, СССР, России и ВС спортсмены училища завоевали более 220 медалей разного достоинства, а В. В. Дегтярь и П. В. Васильев дважды становились чемпионами мира. До сих пор не побит рекорд 50-кратного чемпиона мира А. А. Осипова, выполнившего около 15500 прыжков с парашютом, занесённый в книгу рекордов Гиннесса.

Одной из традиций Сызранского ВВАУЛ стали встречи выпускников в стенах училища. Зародилась эта традиция по инициативе выпускников СВАУЛ 1968 года. Оргкомитет курса при поддержке начальника училища генерал-майора авиации А. Ф. Базарова подготовили и провели встречу выпускников спустя 20 лет после выпуска 9 октября 1988 года. С тех пор в стенах училища ежегодно встречаются те, кто закончил СВВАУЛ 20, 25, 30, 35 и 40 лет назад.

Выпускники училища принимали участие в составе миротворческих сил ООН во Вьетнаме, Анголе, Таджикистане, Югославии, Сьере Леоне, Судане и других уголках земного шара. В стенах училища проходят подготовку на вертолетах Ми-8, Ми-24, военные специалисты из Таджикистана, Армении, Казахстана, Киргизстана, Китая, республики Чад, Вьетнама, Гвинеи, Бурунди, Анголы, Лаоса, Джибути, Мали, Шри-Ланки, Ливии, Монголии, Судана и Никарагуа.

ВВС США — подробности карьеры

Офицер

Мастер всех аспектов передовой авиации

Планирование и подготовка к миссии

Специализация на конкретном самолете и наборе навыков

Руководить и обучать экипаж

Карьерные задачи

Командовать в небе

Мы нанимаем некоторые из самых передовые самолеты в мире, чтобы выполнить наши миссии и защитить нашу страну. Используя исключительное мастерство и точность, пилоты ВВС расширяют пределы возможностей каждого самолета с полным контролем.Хотя успешное завершение их миссий имеет первостепенное значение, их роль как лидеров и моделей персонажей, обучения и командования экипажами не менее важна. Эти опытные профессионалы работают по всему миру, где есть необходимость, в качестве истребителей, инструкторов, бомбардировщиков, советников и т. Д.

11BX, 11EX, 11FX, 11GX, 11HX, 11KX, 11MX, 11RX, 11SX, 11UX авиатор, авиация, полет

Сводка квалификаций

Минимальное образование Квалификация бакалавра
  • Знание теории полета, аэронавигации, метеорологии, летных директив, правила эксплуатации воздушных судов и тактика выполнения задач
  • Завершение специализированной подготовки пилотов ВВС
  • Завершение единого исследования предыстории (SSBI)
  • Дополнительные требования, относящиеся к специальности
  • Завершение школы подготовки офицеров (OTS) Академии ВВС ( AFA) или Учебный корпус офицеров запаса ВВС (AFROTC)
  • Должен начать обучение пилотов в возрасте от 18 до 33 лет
  • Для должностей пилотов и летных экипажей требования к высоте зависят от самолета, и большинство кандидатов могут успешно продолжить карьеру в авиации с U.С. ВВС. Кандидатам, которые значительно выше или ниже среднего, может потребоваться специальная проверка, чтобы убедиться, что они могут безопасно выполнять свои рабочие обязанности. Приглашаются кандидаты любого роста.
Капитан Сьюзан Финч, пилот C-1700: 00
Обучение и образование
Как мы можем превратить вас в лидера и офицера в этой области? От образования до повышения квалификации — вот ваш путь в ВВС.
  • Школа офицеров

    9.5 недель

Место военной подготовки

База ВВС Максвелл AL

  1. Майор Пол Лопес II, пилот F-22 00: 00
  2. Майор Кевин Брюэр, пилот 00: 00
  3. Вдохновленный пилот 00: 00
  4. HH-60 Pave Hawk Pilot00: 00

1/10

Интересы и навыки
  1. Самолеты и полеты
Посмотреть все карьеры
Сделайте перерыв

Полеты и 30-дневный оплачиваемый отпуск каждый год.

Запросить информацию Чат в прямом эфире
Ваше будущее ждет.

Подать заявку

НАЧАТЬ

Боевой порядок ВВС России

12190 КБ 9 0079 90 МиГ-2990 Таган 9 0090 Ми-8, -24
61-я воздушная армия [бывшая военно-транспортная авиация: ВТА]
708-я военно-транспортная авиация Индии Ил-76 Таганрог
610-й учебно-боевой центр Иваново
517-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Ивановский
U / I военно-транспортный авиационный отряд Ан-12 Иваново
3-я военно-транспортная авиационная дивизия Кречевицкий
103-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Смоленск
110-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Кречевицкий
1 96-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Тверь
334-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Псков
U / I дивизионный полет или sqn An- 12 Кречевицкий
12-я военно-транспортная авиадивизия Кречевицкий
8-й военно-транспортный авиационный полк Ан-22 Тверь
81-й военно-транспортный авиационный полк Ан -22 Иваново
235-й военно-транспортный авиационный полк Ан-12, Ан-124 Ульяновск
566-й военно-транспортный авиационный полк Ан-124 Сеща
U / I Военно-транспортная авиационная дивизия Оренбург?
103-й военно-транспортный авиационный полк Ил-76 Оренбург
110-й военно-транспортный авиационный полк Ан-12 Улан-Удэ
196-й военно-транспортный авиационный полк Ан-12 Завитинск
334-й военно-транспортный авиационный полк Ан-12 неизвестен
многочисленные инд. Военно-транспортные авиационные эскадрильи различные неизвестно
U / I Ind. Aviation Regt A-50 Печора
Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков Армавир
218-й авиационный учебный полк МиГ-23 Сальск
627-й авиационный учебный полк Л-39 Тихорецк
713-й авиационный учебный полк 713-й авиационный учебный полк -39 Армавир
761-й авиационный учебный полк МиГ-23 Майкоп
762-й авиационный учебный полк L-39 Холодногорск
163Учебный авиационный отряд Ми-8 Армавир
4-й центр боевой подготовки летных экипажей Липецк
968-й тактический и боевой тренировочный полк (760-й ШАП) истребители Липецк
U / I Военно-транспортный авиационный отряд Ан-12 Липецк
116-й учебный центр боевой авиации Астрахань
U / I истребительный авиационный полк МиГ-23, -29 Астрахань
148-й центр подготовки боевых летных экипажей Савостлейка
54-й истребительный авиационный полк Су-27, -30 Савостлейка
786-й истребительный авиационный полк -31, -25 Правдинск
Ед.Вертолетный регт Ми-8 Савостлейка
1080-й Учебный центр Alrcrew Борисоглебск
Первый учебный бомбардировочный авиационный полк Су-24 Лебяжье
Бомбардировщик
Учебный авиационный полк Су-24 Тоцкое
160-й учебно-боевой полк МиГ-29 Борисоглебск
186-й штат. Штурмовик Учебный Регт Су-25 Борисоглебск?
343-й тактический и боевой тренировочный полк МиГ-29 Сенной
269-й Инд. Вертолетный полк Ми-8 Малино (Малиновка?)
8-й специальный Назначение авиационный дивизион Чкаловский
353-й специальный транспортный авиационный полк Различный Чкаловский
354-й специальный транспортный авиационный полк Различный Чкаловский
Ремонтная база Тактические самолеты Кубинка
275-е авиаремонтное депо Разное Краснодар
301-е авиаремонтное депо Разное Тамбов
Тамбовское
футов Ремонтное депо Бомбардировщики Рязань
419-е авиаремонтное депо Разное Горелово
514-е авиаремонтное депо ПВ0 истребители Ржев
Ремонтная база ECM, Elint, ABCP, ER Пушкин
Red Star OVO Command and Electronics School Разное Пушкин
4022-я База хранения и уничтожения самолетов Истребители (esp .МиГ-21) неизвестен
4215-я база хранения и уничтожения самолетов МиГ-23, -27, Су-17 Дмитриевка
6213-я база хранения и уничтожения самолетов Бомбардировщики Энгельс
Научно-технический институт ВВС
Государственный летно-испытательный центр Боевой самолет Ахтубинск
Государственный летно-испытательный центр Вертолеты, транспортные средства Чаколовская
Школа летчиков-испытателей ВВС Разное Ахтубинск
Учебно-испытательное отделение РЭБ (?) Разное Черная речка
Северный военный округ
Штаб-квартира U / I Ил-22 Левашово
98-я инд. Recce Aviation Regt МиГ-25Р, Су-24MR Мончегорск
202-й смешанный авиационный полк Ан-12, Ми-8 Левашево
227-й инд. EW Helicopter Sqn Ми-8ППА, SMV Апатий
239-я истребительная авиационная дивизия Бесовец
28-й истребительный авиационный полк МиГ-29 Андреаполь
МиГ-29 Андреаполь
Истребитель авиационного полка Су-27 Бесовец
Возможен третий истребительный полк бездействует ??
U / I Ind.Транспортный отряд Ми-8 Бесовец
U / I истребительные авиационные дивизии
174-й гвардейский истребительный авиационный полк МиГ-31, -25? Мончегорск
177-й истребительный авиационный полк Су-27 Лодейное
180-й истребительный авиационный полк МиГ-31 Громово
458-й авиационный полк Громово МиГ-31, -25 Котлас
470-й истребительный авиационный полк Су-27 Атриканда
518-й истребительный авиационный полк МиГ-31, -25 Архангельск / Талаги
941-й истребительный авиационный полк Су-27 Кильп-Явр
149-я бомбардировочная авиационная дивизия Смуравьева
67-й бомбардировочный авиационный полк Сиверское
722-й бомбардировочный авиационный полк Су-24 Смуравьево
Возможный Бомбардировочный авиационный полк бездействует ??
U / I Ind. Транспортный отряд Ми-Б Смуравьево
Московский военный округ
Единая штабная часть Ил-22 Чкаловский
Единая штабная часть Ил-22 Смоленск
47-й инд. Разведывательный авиационный полк Су-24МР, МИГ-25Р Шаталово
899-й инд. Штурмовик Су-25 Су-25 Бутурлиновка
285-я инд.Recce / EW Helicopter Sqn Ми-8PPA, SMV Саранск
297-й Ind. Recce / EW Helicopter Sqn Ми-8PPA, SMV Алабино
106-й Инд. Транспорт Эскадрон Ми-8 Ступино
237-й Гвардейский Гвардейский полк (бывш. 234-й Проскуровский гвардейский полк) Кубинка
«Стрижи» Истребительная авиационная эскадрилья МиГ-29
«Русские витязи» истребительная авиационная эскадрилья Су-27 Кубинка
«Sky Hussare» Штурмовик авиационная эскадрилья Су-25 Кубинка
I U. Бомбардировочная авиационная эскадрилья Су-24 Кубинка
226-я инд.Смешанный авиационный полк Ми-8 Кубинка
9-я истребительная авиационная дивизия Шайковка
14-й истребительный авиационный полк МиГ-29 Жердевка
73-й авиационный Регт МиГ-29 Шайковка
871-й истребительный авиационный полк МиГ-29 Смоленск
U / I истребительная авиационная дивизия
153-й истребительный авиационный полк МиГ-31 Моршанск
472-й истребительный авиационный полк МиГ-23 Курст
611-й истребительный авиационный полк Су-27 Дорохово
Истребитель Авиационный Регт МиГ-25 ?, -31 Хотилово
195-я бомбардировочная авиационная дивизия Воронеж
20-й бомбардировочный авиационный полк Су-24 Каменка
164-й гвардейский бомбардировочный полк Су-24, МиГ-25? Шаталово
455-й бомбардировочный авиационный полк Су-24 Воронеж
Приволжский военный округ
Штаб У / И (Волго-Уральский ВО И SRF) Ил-22 Оренбург
144-я инд. Смешанный авиационный отряд Ми-6, Ми-8 Самара
Бейшовское высшее военное авиационное училище летчиков
U / I авиационный учебный полк неизвестен Баташов
127-й авиационный учебный полк L-39 Ряжк
644-й авиационный учебный полк L-39 Мичуринск
U / I Ind.Helo Transport Sqn Ми-8 Балашов
Барнаульское высшее военное авиационное училище летчиков Барнаул
U / I Учебный авиационный полк L-39 Барнаул
U / I Aviation Training Regt L-39 неизвестно
Вероятный третий U / I Aviation Training Regt
U / I Ind.Helo Transport Sqn Ми-8 Барнаул
Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов Челябинск
U / I Учебный авиационный полк Ту-134 Челябинск
U / I Aviation Training Regt Mi-8 Chelyabinsk
Вероятный третий U / I Aviation Training Regt
U / I Ind.Helo Transport Sqn Ми-8 Челябинск
Качинское высшее военное авиационное училище летчиков Волгоград
704-й авиационный учебный полк L-39 Котельниково
Котельниково 706-й учебный авиационный полк Л-39 Волгоград
801-й учебный авиационный полк Л-39 Батайск
U / I Ind. Helo Transport Sqn Ми-8 Волгоград
Краснодарское высшее военное авиационное училище
797-й авиационный учебный полк Л-39, МиГ-29, Су-27 Кущевская
802-й авиационный учебный корпус L-39, Су-17, Су-25 Краснодар
U / I Ind. Helo Transport Sqn Ми-8 Краснодар
Краснодарское высшее военное авиационное училище Ейск
Учебный авиационный полк U / I Л-39, МиГ-29 Ейск
Академия ВВС Разное (AEF & GI) Монино
Авиационная техническая академия ВВС Разное (ГИ) Москва
Северо-Кавказский Военный Район
11-я Инд.Разведывательный авиационный полк Су-24МР Мариновка
535-й Инд. Смешанный авиационный полк Ан-12, Ми-8 Ростов-на-Дону
286-й Инд. Разряд Ми-8ППА, СМВ Зерноград
16-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия «Свирская» Милерово
19-й гвардейский истребительный авиационный полк Милерово 31-й Нилопольский гвардейский истребительный авиационный полк МиГ-29 Зерноград
960-й истребительный авиационный полк МиГ-29 Приморско-Ахтарск
U / I Fighter
83-й истребительный авиационный полк МиГ-31, -25 Ростов-на-Дону
209-й истребительный авиационный полк Су-27 Астрахань
562-й истребительный авиационный полк Су-27 Крымская
10-й бомбардировочный авиационный дивизион Ейск
296-й бомбардировочный авиационный полк Су-24 Мариновка
559-й бомбардировочный авиационный полк Су-24 Морозовск
959-й бомбардировочный авиационный полк Ейск
3-й бомбардировочный авиационный полк Су-24? Таганрог
1-й штурмовский авиационный дивизион Краснодар
16-й штурмовикский авиационный полк Су-25
368-й авиационный полк Штурмовика Су-25 Буденновск
461-й штурмовский авиационный полк Су-25 Краснодар
Уральский военный округ
U / I истребительная авиационная дивизия
683-й истребительный авиационный полк МиГ-23МЛД Бобровка
764-й истребительный авиационный полк МиГ-31, -25? Большесавино
Возможен третий истребительный полк бездействует ??
Забайкальский военный округ
U / I HQ Ил-22 Иркутск
U / I Ind. Разведывательный полк Су-24МР, МиГ-25Р Домна
U / I Ind. Shturmovik Regt Су-25 Оловянная
U / I Ind. Смешанный авиационный регистр Ан-12, Ан-26, Ми-8 Читы
U / I Ind. Recce / EW Helo Sqn Ми-8ППА, SMV неизвестно
Истребитель U / I Авиационная дивизия неизвестно
U / I Fighter Aviation Regt МиГ-29 Domna
Возможно второй истребительный полк бездействует ??
Возможно третий истребительный полк бездействует ??
U / I Fighter Aviation Division Новосибирск
U / I Fighter Aviation Regt МиГ-31, -25? Омск
U / I Fighter Aviation Regt МиГ-31, -25? Канск
U / I Fighter Aviation Regt МиГ-31, -25? Новосибирск
U / I Bomber Aviation Division Nyangi
U / I Bomber Aviation Regt Su-24 Bada
U / I Bomber Aviation Regt Су-24 Борзя
U / I Бомбардировочный авиационный полк Су-24 Nyangi
Дальневосточный военный округ
U / I HQ Ил-22 Омск
U / I Ind.Recce Regt Су-24МР, МиГ-25Р неизвестно
18-й? (13?) Инд. Штурмовик Авиационный полк Су-25 Галенки (Галинонки?)
U / I Инд. Смешанный авиационный полк Ан-12, Ан-26, Ми-8 Хабаровск
U / I Ind. Recce / EW Helo Sqn Ми-8ППА, SMV неизвестно
U / I Fighter Aviation Division неизвестно
U / I Истребительный авиационный полк МиГ-29 неизвестен
Возможен второй истребительный полк МиГ-23МЛД? неактивен ??
Возможен третий истребительный полк МиГ-23МЛД? неактивен ??
U / I истребительные авиационные дивизии
47-й истребительный авиационный полк Су-27 Золотая Долина
308-й истребительный авиационный полк МиГ-23МЛД? Советская Гавань
Единый истребительный авиационный полк МиГ-23МЛД? Хабаровск
U / I истребительный авиационный полк МиГ-31, -25 Комсомольск-на-Амуре
U / I истребительный авиационный полк МиГ-31, -25 Петропавловск
U / I Fighter Aviation Regt МиГ-23, -29? Елизово
U / I Bomber Aviation Division неизвестно
U / I Bomber Aviation Regt Су-24 Комсомольск на Амуре
U / I Bomber Aviation Regt Су-24 Verino
U / I Bomber Aviation Regt Су-24 неизвестно
Подразделения прямого подчинения
344-й центр боевой подготовки экипажей Тоцкое
5057 Авиабаза Ми-24 (особые обязанности) Тоцкое
361-й вертолетный учебно-испытательный полк Ми-24 Тоцкое
696-й Учебно-испытательный вертолетный регент Ми-8, 8, -24, -26 Тоцкое
2881sf Резервная вертолетная база (склад) Разное Тоцкое
113-я инд. Смешанный авиационный отряд Ми-8, -24 (спец. Обязанности) Калуга
377-й смешанный авиационный отряд Ми-8 Вологда
11-я индийская армия Калининград
288-й Инд. Вертолетный полк Ми-2, -Б, -24 Нивенское
Операционная группа Приднестровье Тирасполь
36-й Инд. Вертолетный эскадрон Ми-2, -8, -24 Тирасполь
Российская группировка войск Закавказье Тбилиси
311-я инд.Вертолетный эскадрилья Ми-24 Вазиани
ВДВ
58-й Инд. Военно-транспортный Sgn Ан-2, Ми-8 Рязань
283-й Инд. Военный Транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Подольск
7-я воздушно-десантная дивизия Новороссийск
185-й Инд. Военно-транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Крымская
76-я воздушно-десантная дивизия Псков
242-я инд.Военно-транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Псков
98-я воздушно-десантная дивизия Иваново
U / I Ind. Военно-транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Иваново
104-я воздушно-десантная дивизия Ульяновск
116-й Инд. Военно-транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Белыл Клутш
106-я воздушно-десантная дивизия Тула
110-я Инд.Военно-транспортный отряд Ан-2, Ми-8 Тула
Северный военный округ
26-й армейский корпус Петрозаводск
Возможно инд. Вертолетный отряд Mi -8, -9, -24? Неподтвержденный
Возможный Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24? Неподтвержденный
485-й Ind.Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 Алакурти
30-й армейский корпус Выборг
Возможный инд. Вертолетный отряд Ми-8, -9, — 24? Неподтвержденный
172-й штат боевых вертолетов Ми-8, -24 Касимово
332-й инд. Боевой контроль Helo Regt Ми-8, -B, -24 Прибылово
Московский военный округ
239-й гв.Вертолетный полк Ми-8, -24 Ефремов
1-я армия Смоленск
6-й Инд. Вертолетный отряд Ми-8, -9, -24 Вязьма
336-й Инд. Боевой вертолетный полк Ми-8, -24 Калуга
440-й Инд. Боевой контроль Helo Regt Ми-8, -9, -24 Вязь ‘ма
20-й армейский корпус Воронеж
41-й инд.Вертолетный отряд Ми-8, -9, -24 Клаково
178-й Инд. Боевой вертолетный полк Ми-8, -24 Курск
490-й Инд. Боевой контроль Helo Regt Ми-8, -9, -24 Клаково
22-я армия Нижний Новгород
Возможный Ind. Helicopter Sqn Ми-8, -9, -24? Неподтвержденный
225th Ind.Боевой вертолетный полк Ми-8, -24 Протасово
439-й Ind. Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 Кострома
Волга Военная Округ
2-я армия Черноречье
U / I Ind. Helicopter Sqn Ми-8, -9, -24 неизвестно
36-й инд.Вертолетный регт Ми-6, -8 Сердобск
437-й Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24 Озинки
793-й Ind. Combat Transport Helo Regt Ми-8, -26 Кинель Черкассы
Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков
131-й вертолетный полк Ми-8, -24 Сокол
484-й учебный вертолетный полк Ми-8, -24 Сызранский
626-й учебный вертолетный полк Ми-8, -24 Пугаоев
Уфимское высшее военное авиационное училище летчиков
330-й вертолетный тренировочный полк Ми-8, -24 Уфа
851-й вертолетный тренировочный полк Безенчук
Северо-Кавказский военный округ
58-я армия Владикавказ
Возможен инд.Вертолетный эшелон Ми-8, -9, -24? Неподтвержденный
487-й Инд. Боевой вертолетный полк Ми-8, -9, -24 Буденновск
U / I Ind. Combat Control Hem Regt Ми-8, -9, -24 Неизвестно
67-й армейский корпус Краснодар
326-й Ind. Helicopter Sqn Ан-2, Ми-8, -9, -24 Батайск
55-й инд. Боевой вертолетный полк Ми-8, -24 Кореновск
325-й Инд. Боевой транспортный вертолетный полк Ми-6, -8, -26 Егорлыская
Забайкальский Военный Округ
55-я армия Борзя
U / I Ind. Helicopter Sqn Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24 неизвестно
U / I Ind.Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
57-й армейский корпус Улан-Удэ
U / I Ind. Helicopter Sqn Ми-8, — 9, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24 неизвестно
U / I ind. Combat Control Hem Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I инд.Боевой транспорт Helo Regt Ми-6, -8 неизвестен
Дальневосточный военный округ
5-я армия Уссурийск
U / I Ind. Helicopter Sqn Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Helo Regt Mi-8, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
25-й армейский корпус Петропавловск
U / I Ind.Вертолетная эскадрилья Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Helo Regt Mi-8, -24 неизвестно
U / I инд. Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестен
35-я армия Белогорск
U / I Ind. Helicopter Sqn Mi-8, -9, -24 неизвестно
U / I Ind.Combat Helo Regt Ми-8, -24 неизвестно
U / I ind. Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
68-й армейский корпус Южно-Сахалинск
U / I Ind. Helicopter Sqn Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24 неизвестно
U / I ind.Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I инд. Боевой транспорт Hem Regt Ми-6, -8, -26? неизвестно
U / I инд. Боевой транспорт Helo Regt Ми-6, -8, -26? неизвестно
Сибирский военный округ
28-й армейский корпус Кемерово
U / I Ind.Вертолетный отряд Ан-2, Ми-2, -8, -9, -24 Омск
U / I Ind. Combat Helo Regt Ми-8, -24 неизвестен
Ед. / Я инд. Combat Control Helo Regt Ми-8, -9, -24 неизвестно
U / I инд. Боевой транспорт Helo Regt Ми-6, -8 неизвестен

Ростелеком

Более трехсот лет назад первые караваны, груженные чаем из Китая и мехом, медом, дичью и другими товарами из России, проложили Чайный путь между этими двумя странами.

В те времена, когда русским требовались безопасные сухопутные пути, чтобы обосноваться на завоеванных Ермаком сибирских землях, нужно было проложить дорогу через Уральский хребет. Для этого в 1595 году царь Федор Иоаннович приказал прислать добровольцев, которым нужно было найти короткий и удобный путь в Сибирь.

Как говорится, один из этих людей, Артемий Бабинов, обнаружил тайную тропу Вогула через Уральские горы. Он проследил их путь от пещеры с языческим храмом до истока реки Туры.Бабинов крадучись пошел за вогулами, отмечая путь сломанными ветвями деревьев. Позже тропу расчистили, через реки построили несколько мостов. Так появилась Бабиновская («Осударевская») дорога. Он был всего 277 км в длину и в восемь раз короче прежнего пути Вишеро-Лозвинский. Город Верхотурье был построен в истоках реки Тура. Дорогу проложили дальше — на Тюмень и Тобольск.

Прошел век, и в 1695 году южная ветвь Верхотурского тракта стала главной сибирской дорогой.Он проходил через Тагильскую слободу и Ирбитскую слободу. В то время большую известность приобрела Ирбитская ярмарка, это был один из главных торговых центров России. Ирбитская ярмарка принесла в государственную казну значительную прибыль. Были годы, когда чай, продаваемый в Ирбите, стоил 5 миллионов рублей.

Бабиновский тракт упразднен с открытием Сибирского пути на Екатеринбург.

Торговые интересы России обратились в сторону Китая примерно в середине 17 века, китайское правительство также отдавало предпочтение торговле с русскими.Первый караван из Москвы в Китай отправился в 1666 году, а через 20 лет караваны отправлялись регулярно, раз в год. Караваны шли из России в Китай и из Китая в Россию через Москву, Переславль-Залесский, Ярославль, Кострому, Туринск, Тюмень, Тобольск, Томск, Омск, Ишим, Новосибирск, Красноярск, Канск, Енисейск, Илимск, Нижнеудинск, Иркутинск, Иркутск. , Селенгинск, Кяхта, Сайншанд, Ургу. Эренхот, Калган, Пекин, другие города и поселения.

Чайный путь из Китая в Россию начинался в Ухане, городе, куда привозили чай из южных провинций Китая.Оттуда чай увозили далеко на север — в обдуваемые ветрами монгольские степи, через горные хребты Забайкалья, через сибирские леса и реки, над замерзшим озером Байкал. Так, по суше и по воде чай возили на крупные ярмарки, в крупные города России и Европы. На Чайном пути работало более 120 ярмарок: Кяхта, Верхнеудинск, Иркутск, Енисейск, Мангазея, Тар, Сургут, Турухан, Ирбит, Макарьевск, Московские ярмарки. Если для Москвы закупалось много чая, то груз доставлялся по санной дороге к реке Чусова и после сезонного паводка плыл по Каме и Волге в Нижний Новгород, а оттуда — в Москву.Общее расстояние было более 10 тысяч километров, но огромные расстояния никогда не были препятствием для русского народа.

После подписания ряда торговых соглашений между Россией и Китаем началось строительство Великого Московско-Сибирского тракта, который стал главной магистралью Чайного пути. В 1781 году состоялось его официальное открытие. Он протянулся от Москвы через Владимир, Мурому, Нижний Новгород, Чебоксары, Свияжск, Казань, Арск, Малмыж, Оханск, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Камышлов, Тюмень, Тобольск и далее на восток, до границы с Китаем — торговой слободы Кяхты.

Когда Екатерина Великая разрешила свободную торговлю в Кяхте, город стал главным центром русско-китайской торговли. 67% товарооборота России со странами Азии проходило тогда через Кяхту, а в 1775 г. торговые пошлины с кяхтинских купцов составляли 38,5% всех таможенных поступлений в государственную казну.

Чайный путь проходил через Ярославль, Нижний Новгород, Арзамас, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Каинск, Томск, Иркутск и Омск, а также через Улан-Удэ, Нерчинск.В память о Сибирском тракте названия улиц в этих городах сохранились до наших времен: это улица Сибирский тракт и Московское трактатное шоссе в Екатеринбурге, улицы Московца в Тюмени и Томске. В Омской области сохранилось даже несколько оригинальных участков Сибирского пути, это исторические памятники.

Китайские купцы были заинтересованы в развитии маркетинга, товарооборот увеличился, и, следовательно, чай стал настоящим национальным напитком. Любовь русского народа к чаепитию увековечена в произведениях классиков и сохранилась до наших времен как своеобразная русская традиция.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта