+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чем отличается боинг от аэробуса: Чем отличается Боинг от аэробуса: что лучше, надежнее, больше

0

Чем отличается Боинг от аэробуса: что лучше, надежнее, больше

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.

На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.

Производители

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Boeing 787.

Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus A350-800

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

Краткая история компаний

Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной. В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.

Популярность

На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. У русских авиакомпаний, на данный момент, 135 моделей Boeing 737.

Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.

Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.

Важные для пассажиров характеристики

Большинство пассажирских лайнеров сравниваются именно по комфортности и количеству доступных опций для пассажира. Среди характеристик, которые играют важную роль для пассажиров, выделяют:

  • комфортность сидений;
  • расстояние до другого кресла в бизнес- и экономклассе;
  • вариативность настройки кресел.

Airbus A320

Стоит сразу отметить, что больших различий между Боингом 737 и Аэробусом А-320 нет. При этом в обоих самолетах есть места, которые предпочтительны для покупки. Зная о характеристиках салона лайнера, можно приобретать удобные места по выгодной цене.

Комфортабельность

Оба самолета предлагают подлокотники и небольшую столешницу для перекуса. Спинки сидений регулируются. При желании можно откинуть спинку для более комфортного полета. Комфортабельность судна зависит от конкретной модификации, которую заказала авиакомпания для покупки. Одна и та же модель самолета в разных авиакомпаниях может существенно отличаться. Помимо этого, комфорт в салоне зависит от качества обслуживания.

Для поддержания нормального давления, температуры и насыщенности кислорода используется система кондиционирования воздуха. В обоих авиалайнерах человек будет чувствовать себя комфортно на протяжении всего полета.

Компоновка салона

Для Боинга 737-800 наиболее популярной считается двухклассовая компоновка салона. На таком варианте самолета первые пять рядов считаются местами бизнес-класса с расстоянием между сиденьями 1 метр. В одном ряду в бизнес-классе находится 4 сидения. Таким образом в удобных креслах в бизнес-классе Боинга находится 4 человека. С 6 по 28 ряд идут места экономкласса. Отличие заключается в том, что расстояние между сидениями значительно меньше и в одном ряду сидят 6 человек.

Boeing 737 салон

Салон Эйрбаса А-320 практически не отличается от Боинга 737. Также имеются две наиболее популярные компоновки бизнес и эконом или только эконом. В одном ряду в экономклассе сидят 6 человек. В бизнес-классе в одном ряду располагаются 4 человека.

Airbus A320 салон

Преимущества и недостатки пассажирских мест

В обоих самолетах в экономклассе человеку может быть тесно. Это считается главным недостатком. Так как Боинг 737 и Аэробус А-320 используются для полетов на средние расстояния, сильный дискомфорт при перелете не возникнет. Перелет в бизнес-классе пройдет без каких-либо ограничений.

Оба самолета предлагают примерно одинаковый комфорт. Среди преимуществ пассажирских мест можно выделить:

  • регулируемую спинку;
  • подлокотник;
  • боковую поддержку (для сидений в бизнес-классе).

Если перед человеком будет стоять выбор между Боингом и Аэробусом, то разница будет несущественная. Оба производителя предлагают высококлассные авиалайнеры.

Какой самолет лучше?

Boeing-737Airbus-320

Что надежнее?

Боинг и Аэробус считаются наиболее крупными производителями пассажирских лайнеров. Доля рынка между компаниями разделена пополам. И Boing 737-800, и Airbus A-320 обладают высокой надежностью. Они соответствуют всем современным требованиям безопасности. Помимо этого, пассажирам предлагается достаточный уровень комфорта даже в эконом-классе. В России активно эксплуатируются представители обоих производителей.

Стоит помнить, что надежность самолета зависит от обслуживания. Также на безопасность при полете в первую очередь влияет экипаж. Авиалайнеры надежно защищены от многих форс-мажорных ситуаций.

Внешние данные

Даже внешне они очень отличаются друг от друга.

  • во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
  • во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
  • в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
  • в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
  • в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
  • в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
  • в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.

Отличие основных стоек

Если посмотреть на самолет в полете, то основные стойки Airbus полностью закрываются. Boeing лишен створок соответствующих основных стоек. Части просто поднимаются и убираются в соответствующие углубления фюзеляжа.

В отношении аэродинамического сопротивления разницы практически нет, потому что они находятся в глубине корпуса. Входя в самолет, можете присмотреться к дверям. Все Эйрбусы оснащены дверьми, которые выталкиваются и сдвигаются в сторону.

Если говорить о Боинге, то она просто распахивается и разворачивается на 180 градусов по отношению к фюзеляжу. Винглеты этих двух самолетов также различаются. Если они достаточно большие и высокие, то это точно Боинг. Если вы смотрите за самолётом ночью, то двойная вспышка с небольшой паузой характерна для Airbus, в то время как у Боинга одинарная вспышка, не имеющая паузы.

Безопасность и надежность

Если вы ознакомитесь со статьей “Какие самолеты самые безопасные и надежные в мире?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.

Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.

Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.

Боинг и Аэробус: разница между самолетами

Многие путешественники, даже те, которые предпочитают воздушный транспорт, достаточно редко обращают внимание на внешние, а иногда и внутренние особенности самолетов. Есть множество общих черт, которые были взаимно восприняты самыми различными производителями пассажирской авиации. Они являются обязательными требованиями и создают впечатление, что нет особой принципиальной разницы между различными видами самолетов.

Тем не менее, бывают ситуации когда знание особенностей внешнего вида и конструкции конкретного типа самолетов может пригодиться. В частности, можно наблюдать прибытие именно того самолета, который повезёт вас дальше, либо без труда найти его на полосе. Восполнить этот пробел поможет данная статья.

Стоит предварительно провести определенное уточнение. На самом деле не существует такого названия, как “Аэробус”. В английской версии данное слово произносится как “Эйрбус”. В русской транскрипции его можно адаптировать как Эйрбас. Это несколько непривычно для русскоязычного уха, однако впоследствии правильное произношение названий самолетов может стать чрезвычайно полезным, когда потребуется что-либо узнать в иностранном аэропорту.

Наиболее массовыми и распространенными самолётами в аэропортах всего мира признаны Airbus A320 и Boeing 747. Обладая чрезвычайно удачным дизайном, эффективностью, безопасностью и экономичностью, они были приобретены множеством компаний-перевозчиков в самых различных странах и уголках мира.

Размеры

Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.

Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.

Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.

Airbus A380.

Полезно

Безопасность полетов: факторы и обеспечение безопасности полетов

Компании Boeing и Airbus — это два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. Основная конкуренция между ними развернулась в гражданской авиации, где противопоставляются два класса самолётов: А320, А330, А340 (Airbus) и В-737, В-767, В-777, В-787 (Boeing). На сегодняшний день ситуация на рынке среди этих «мастодонтов» складывается следующая – Boeing занимает 49,5% рынка, а Airbus 50,5%. Как видите, конкуренция очень и очень плотная.

Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: это второй по распространённости самолёт после Airbus A320. «Победа» летает только на Boeing. Одним из крупнейших пользователей Boeing 737 была ликвидированная авиа, в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у «Аэрофлота» их всего 12, 50 лайнеров в парках авиакомпаний «ЮТэйр». В то же время «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на 737-х.

Давайте сравним наши лайнеры по нескольким показателям.

Чем отличается Боинг от аэробуса: что лучше, надежнее, больше

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.

На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.

Содержание

  • 1 Производители
  • 2 Популярность
  • 3 Внешние данные
  • 4 Количество пассажирских мест
  • 5 Безопасность и надежность
  • 6 Размеры
  • 7 Расстояние
  • 8 Эконом и Бизнес-классы
  • 9 Средняя скорость
  • 10 Стоимость
  • 11 Размах крыла
  • 12 Прочие особенности

Производители

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Boeing 787.

Аэробус — это европейская фирма, которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый самолет этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus A350-800

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

Популярность

На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. У русских авиакомпаний, на данный момент, 135 моделей Boeing 737.

Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.

Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.

Внешние данные

Даже внешне они очень отличаются друг от друга.

  • во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
  • во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
  • в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
  • в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
  • в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
  • в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
  • в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.

Количество пассажирских мест

Здесь явный фаворит Аэробус. С одним экономическим классом получается почти 600 или даже 700 мест. Тогда как в среднем у Боинга 500 мест.

Безопасность и надежность

Если вы ознакомитесь со статьей “Какие самолеты самые безопасные и надежные в мире?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.

Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.

Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.

Размеры

Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.

Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.

Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.

Airbus A380.

Расстояние

В этой категории, бесспорный чемпион — Боинг. Как правило, они покрывают намного дальние расстояния, чем Аэробусы.

Эконом и Бизнес-классы

Эконом одинаковы у обоих, а вот что касается Бизнес-класса, то тут в выигрыше Аэробусы. Например, у компании Emirates он разбит на две комнаты отдыха.

Есть частные апартаменты, а также душ со спа. У Lufthansa в таком же классе есть только личный шкафчик и возможность разложить сиденье, чтобы оно превратилось в кровать.

Средняя скорость

Крейсерская скорость у Аэробусов выше, чем у Боингов. Это позволяет им покрывать расстояния быстрее. 88% скорости звука у первых, а у второго — 86%.

Стоимость

Аэробус обходится авиакомпаниям много дороже, чем Боинги. Если вы сравните и стоимость авиабилетов на оба эти самолета, то увидите, что на Аэробусы они дороже.

Например, Airbus А380 стоит 290 миллионов долларов, а Boeing 747 — 200 миллионов долларов.

Размах крыла

У Аэробусов он больше, а соответственно меньше вес и расход топлива.

Прочие особенности

Например, если взять способ уборки шасси, то выяснится, что у Боингов они укладываются под дно, а у Аэробусов их прячут в отдельной нише.

Или способ открытия двери. У Боингов она распахивается. У Аэробусов — отодвигается.

Что касается строб (это устройства, которые производят регулярные вспышки света. Как и у машин, они нужны, чтобы самолеты могли различать друг друга и не сталкивались), то у Аэробусов она двойная с маленькой вспышкой, а у Боинга — одинарная, без всяких пауз.

Так что лучше — Боинг или Аэробус? В принципе, они не так уж сильно отличаются друг от друга, но если брать все отличия в целом, в большинстве их Аэробус явно лидирует. Если же брать отдельные модели, то например, какой самолет лучше Боинг 737 или Аэробус 320?

Boeing 737.

Это самолеты одного класса, поэтому пассажиру разница даже не будет заметна. Многое зависит оттого, какой компании принадлежит такой самолет. От этого же зависит компоновка салона. Первый, конечно, более массовый. Каждые 5 секунд в небе находится чей-нибудь Боинг 737.

Airbus A320.

Также, у А320 фюзеляж закругленный в носовой части, а в хвостовой — заостренный, а у 737 все наоборот. Он и больше по размеру, и по пассажировместимости.

Другое различие в том, что Airbus управляется компьютером, а второй — почти полностью на попечении пилота.

У 747 двигатели имеют немного другую форму — они как приплюснуты снизу, а у А320 они полностью круглые. Он длиннее, но зато размах крыльев у него меньше.

Как видите, различия между двумя компаниями безусловно есть, но обе строят свои самолеты согласно последним техническим разработкам, а также уровню безопасности. Совершенствуя свои модели из года в год, они идут почти вровень друг с другом по количеству проданных моделей.

Выбирая, на каком самолете лететь, вы можете отдать предпочтение любому из них. Помните, что многое зависит не только от технических данных той или иной модели, но и от пилотов, погодных условий и прочих факторов.


Смотрите это видео на YouTube

Сравнение парка

Airbus и Boeing: кто успешнее?

На протяжении более 30 лет Airbus и Boeing создавали дуополию больших пассажирских реактивных самолетов и культивировали одно из крупнейших соперничеств в мире. Конкуренция между двумя гигантами на протяжении многих лет раздвигала границы авиационных технологий.

Практический результат Впереди

В случае Airbus и Boeing различные самолеты, которые производят обе компании, часто очень похожи и имеют тенденцию превосходить своих конкурентов в зависимости от их поколения. Комфорт самолета зависит от конфигурации, запрошенной авиакомпанией.

С точки зрения внешнего вида самолеты Боинг приятнее смотреть, пока не появится А380. Наконец, пилоты, как правило, предпочитают летать на самолетах Боинг, потому что они меньше зависят от автоматизации и обеспечивают большую обратную связь с управлением.

Основные различия между Airbus и Boeing Fleet

  • У аэробусов нос округлый, а у Боингов — заостренный.
  • У аэробусов лобовое стекло с насечками, у Боингов V-образное.
  • Аэробусы имеют более длинное переднее шасси, чем Боинги.
  • Задняя стойка шасси Airbus откидывается назад, а шасси Boeing наклоняется вперед.
  • У Airbus прямая хвостовая часть, а у Boeing — наклонная.
  • В самолетах Airbus
  • используется боковая ручка управления, в то время как в самолетах Boeing используется обычный штурвал.

История

Airbus

Компания Airbus Industrie GIE, ныне именуемая Airbus SAS, была основана 18 декабря 1970 года, когда европейская аэрокосмическая промышленность включала компании Aérospatiale-Matra, DaimlerChrysler Aerospace AG (DASA), Construcciones Aeronáuticas SA (CASAUTicas SA) ) и British Aerospace plc (BAe) объединились.

Главный офис компании находится в Бланьяке, пригороде Тулузы, Франция. В Тулузе производится окончательная сборка всех самолетов Airbus. Airbus SAS стоит 88,91 миллиарда долларов в 2022 году и считается крупнейшим производителем самолетов. Это связано с тем, что A320 является самым продаваемым авиалайнером в мире.

Airbus представил свой первый реактивный лайнер A300 в 1972 году. По состоянию на 2022 год флот Airbus состоит из 11 семейств самолетов, но только 6 находятся в производстве. По состоянию на 1 марта 2022 года Airbus получила 21 200 заказов. 14 129поставки были осуществлены, а 7 071 заказ в настоящее время не выполнен. 88% всех поставленных самолетов все еще находятся в эксплуатации.

Boeing

Компания Boeing была основана 15 июля 1916 года Уильямом Боингом в Сиэтле, штат Вашингтон. Boeing вырос за счет приобретения других аэрокосмических компаний. Нынешняя корпорация была образована 4 августа 1997 года после слияния компании со своим заклятым конкурентом McDonnell Douglas.

С момента основания штаб-квартира компании находится в Сиэтле. Однако после слияния с McDonnell Douglas он был перемещен в Чикаго, штат Иллинойс. С 2018 года Boeing потерял ошеломляющие 111,9 доллара.6 миллиардов в рыночной капитализации. В настоящее время компания стоит 71,41 миллиарда долларов.

14-летний опыт Boeing в создании Airbus. Компания занимается производством реактивных самолетов с 1958 года. По состоянию на 2022 год Boeing произвел десять семейств самолетов, 5 из которых больше не производятся. По состоянию на 31 декабря 2021 года Boeing получил 25 512 заказов на свои реактивные авиалайнеры. 19 564 заполнены, а 5 948 еще не заполнены.

Компания Boeing десятилетиями использовала свои платформы 737, чтобы доминировать на рынке узкофюзеляжных самолетов. Однако аварии 737 MAX и последовавший за этим скандал заставили клиентов отменить в общей сложности 675 заказов. В ноябре 2020 года 737 MAX получил разрешение на полет после того, как он был остановлен на один год и семь месяцев.

Компания переживает тяжелые времена после скандала с 737-Max. Но, независимо от финансовых показателей, Boeing остается вторым по величине производителем коммерческих авиалайнеров.

Плюсы и минусы

Airbus

Плюсы
  • 18-дюймовые сиденья эконом-класса
  • Пилоты могут переключаться между самолетами с минимальной подготовкой
  • Улучшенный салон в A320 и A380
  • Субсидии ЕС способствуют большему развитию
Минусы
  • Меньший срок службы
  • Меньшее ощущение контроля для пилотов
  • Слишком зависит от автоматизации

Боинг

Плюсы
  • Долгий срок службы
  • Улучшенный салон в 777 и 787
  • Больше контроля для пилотов
Минусы
  • 17-дюймовые сиденья эконом-класса
  • Для управления другими самолетами требуется дополнительная подготовка
  • MCAS

Сравнение флота

В ходе своего соперничества обе компании выпустили разные семейства самолетов и со временем представили разные варианты с небольшими изменениями, чтобы превзойти друг друга. Эти небольшие изменения делают сравнение каждого самолета сложной задачей. Итак, давайте разделим и сравним главную определяющую черту самолета: размер корпуса.

Мы можем создать три категории: узкофюзеляжные, широкофюзеляжные и реактивные. В таблице ниже указаны все самолеты, участвующие в соревнованиях.

Аэробус Боинг
Джамбо Джет
А380 747
Двойной проход
А350 777
А330 767
787
Однопроходный
А320 737

Jumbo-Jet

Самое простое сравнение моделей двух компаний — это Boeing 747 и Airbus A380. Оба являются двухэтажными, двухфюзеляжными, четырехмоторными самолетами, предназначенными для дальнемагистральных маршрутов при снижении стоимости одного места.

Boeing 747, также известный как «королева неба», появился на свет, потому что компания Pan American Airways (Pan Am) хотела сделать авиаперевозки более доступными для общественности и попросила Boeing создать более крупный самолет, чтобы уменьшить количество сидячих мест. расходы. По состоянию на май 2022 года было доставлено 1569с четырьмя самолетами в производстве. Авиалайнер имел впечатляющий 54-летний производственный цикл и был подвигом инженерной и человеческой изобретательности.

Airbus A380 создан для борьбы с доминированием Boeing на рынке дальнемагистральных перевозок и является крупнейшим пассажирским авиалайнером в мире. В результате получился гигантский двухэтажный реактивный самолет с двумя проходами и четырьмя двигателями, вмещающий до 853 человек. В отличие от 747-го, у A380 есть фактическая верхняя палуба, которая проходит по всей длине фюзеляжа.

Хотя A380 вмещал больше пассажиров, имел большую дальность полета и мог приземляться на меньшие взлетно-посадочные полосы, он считается экономическим провалом. За 14 лет производства был выпущен всего 251 экземпляр, и хотя его стартовая цена составляла 445,6 миллиона долларов, самолет не приносил прибыли. Airbus признал, что программа едва окупилась и никогда не окупит свои 31,9 доллара.6 миллиардов стоимость разработки.

Twin-Aisle

Обе компании имеют несколько семейств самолетов, которые идут рука об руку. Airbus A330 был создан для борьбы с доминированием Boeing 767 и его преемника, 787 Dreamliner, в то время как A350 конкурирует с 777. 

Основанный на платформе A300, первый вариант был назван 17 января 1994 г. Семейство A330 является самым продаваемым широкофюзеляжным предложением Airbus, и по состоянию на 30 апреля 2022 г. было продано 1759 самолетов.заказы были сделаны, а построено 1535 штук.

Boeing 787 Dreamliner был представлен 26 октября 2011 года и является преемником модели 767. Его размеры примерно такие же, а вместимость составляет около 200-300 пассажиров. По состоянию на апрель 2022 года Boeing получил 1485 заказов на линейку 787 и доставил 1006 заказов.

Сверхдальнемагистральными двухфюзеляжными самолетами обеих компаний являются Airbus A350 и Boeing 777. С 2015 года поступило 918 заказов на A350, 480 из которых выполнены.

В отличие от A350, платформа Boeing 777 эксплуатируется с 1995 года. Однако единственным самолетом, который напрямую сравнивается с A350, является модель 777X следующего поколения. Было получено 320 заказов на 777X, но задержки производства означают, что поставки начнутся только в 2025 году. Airbus ворвался на рынок с A320 в 1988 году и стал самым продаваемым авиалайнером в 2019 году., превосходя по продажам своего конкурента Boeing 737 (заказы исключают оригинальные модели 737).

Боинг 737 возглавлял продажи A320 на протяжении десятилетий, пока не был представлен A320neo. Более новый A320 был более экономичным и превосходил текущие модели 737. Поэтому Boeing поторопился с проектированием и производством своего конкурента 737 Max, что привело к двум авариям со смертельным исходом. 737 Max был остановлен по всему миру, а заказы были отменены. Тем временем Airbus обогнал Boeing и стал ведущим поставщиком узкофюзеляжных авиалайнеров.

Заключение

Не существует однозначного ответа на вопрос, какая компания производит лучший флот. Компания Boeing уже давно занимается авиаперевозками и установила стандарты того, что могут ожидать пассажиры. Хотя Airbus — более молодая компания, она столкнулась с жесткой конкуренцией и является единственным оставшимся конкурентом.

Одни только технические характеристики и количество продаж не делают самолет успешным. Ярким примером является A380, чудо инженерной мысли, но экономический провал. Точно так же Боинг 737 годами превосходил по продажам А320, пока плохие решения не разрушили репутацию самолета.

В конце концов, важны личные предпочтения. Большинство пилотов предпочли бы Boeing Airbus. Поскольку Airbus больше управляется компьютером, Boeing дает пилоту больше контроля. С другой стороны, некоторые пассажиры могут наслаждаться непревзойденным комфортом, который может обеспечить только А380. Напротив, другие предпочитают переработанный и более тихий полет, который предлагает 777, а не A350.

В конце концов, все относительно.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как Airbus A320 вытеснил Boeing 737?

Ответ: На протяжении десятилетий Боинг 737 был самым продаваемым узкофюзеляжным лайнером. Но аварии 737-Max снизили доверие к самолету, что привело к отмене заказов и потере потенциальных заказов. Это привело к тому, что эти клиенты вместо этого приобрели A320Neo.

Вопрос: Сколько стоил Boeing 737-Max Fiasco?

Ответ: Компания понесла судебные издержки и штрафы на сумму более 20 миллиардов долларов. Компания также потеряла 60 миллиардов долларов из-за 1200 отмененных заказов. Последствия серьезно подорвали репутацию Boeing, возможно, это самый значительный удар, который невозможно измерить количественно.

Вопрос: Почему А380 вышел из строя?

Ответ: A380 был настоящим двухэтажным самолетом и хорошо спроектирован. Однако он был выпущен, когда экономия топлива была важнее размера и вместимости. Кроме того, глобальная пандемия сделала самолет нецелесообразным, что привело к его списанию.

Рекомендуемое чтение:

  • Руководство и технические характеристики Boeing 727
  • Руководство и технические характеристики Learjet 24
  • Руководство по указателю курса
  • Руководство и технические характеристики Boeing 767: достаточно ли широко?
  • Руководство и технические характеристики Boeing 727
  • Сертификация Part 61 и 141
  • Лучшие примеры настройки авиасимулятора

Каталожные номера

Airbus. (2021, 16 июня). Заказы и поставки . Аэробус. https://www.airbus.com/en/products-services/commercial-aircraft/market/orders-and-deliveries

Airbus (AIR.PA) . (н.д.). Рыночная капитализация. Получено 26 мая 2022 г. с https://companiesmarketcap.com/airbus/marketcap/

9.0295 Боинг: 737 MAX . (н.д.). Получено 4 июня 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/737max/#/by-design

История заказов Boeing 747 . (н.д.). Получено 28 мая 2022 г. с https://web.archive.org/web/20180928195003/http://active.boeing.com/commercial/orders/displaystandardreport.cfm?cboCurrentModel=747&optReportType=AllModels&cboAllModel=747&ViewReportF=View+Report.

Боинг: Коммерческий . (н.д.). Получено 27 мая 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/#/orders-deliveries 9.0003

Boeing прекращает производство 747 . (н.д.). Блумберг. Получено 28 мая 2022 г. с https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-07-02/boeing-quietly-pulls-plug-on-the-747-closing-era-of-jumbo-jets.

Boeing: Next-Generation 737 . (н.д.). Получено 4 июня 2022 г. с https://www.boeing.com/commercial/737ng/

Isidore, C. (2020, 17 ноября). Катастрофа Boeing 737 Max может стать самой дорогой корпоративной ошибкой за всю историю . CNN. https://edition. cnn.com/2020/11/17/business/boeing-737-max-grounding-cost/index.html

Новости, К. (2020, 18 ноября). FAA разрешает Boeing 737, Max, снова летать через 20 месяцев после того, как он приземлился из-за смертельных аварий. Новости CBS . https://web.archive.org/web/20201118164910/https://www.cbsnews.com/news/faa-boeing-737-max-resume-flying/

Пэрис, Ф., и Ромо, В. (2019, 4 апреля). В предварительном отчете о крушении говорится, что экипаж Эфиопских авиалиний соблюдал все процедуры. НПР . https://www.npr.org/2019/04/04/709766379/preliminary-crash-report-says-ethiopian-airlines-crew-complied-with-procedures

  • О
  • Последние сообщения

Тревин Касинадер

Тревин является лицензированным летным инструктором и пилотом со степенью в области коммерческой авиации и авиационного менеджмента. Он получил образование в Университете Северной Дакоты и уже много лет влюблен в авиацию. С 2017 года он работает автором контента, и ему нравится, что он может совмещать свою любовь к авиации и писать здесь, в Aviator Insider.

Последние сообщения Тревина Касинадера (посмотреть все)

Boeing против Airbus — что лучше?

Сообщение от: Сатья Пракаш 16 февраля 2023 г. в Авиация, Технологии

Сегмент производства коммерческих самолетов в настоящее время представляет собой дуополию, в которой доминируют американский Boeing и европейский Airbus. У любой авиакомпании, планирующей покупку коммерческих самолетов, есть только эти два варианта. Естественно, что каждая из этих компаний претендует на звание лучшей. Идет постоянная битва за то, чтобы перехитрить друг друга, и Boeing, и Airbus внедряют новые функции, чтобы сделать полет проще и безопаснее.

При покупке коммерческого самолета перед авиакомпаниями встает вопрос, что выбрать Боинг или Эйрбас. Это не всегда простое решение, поскольку здесь задействованы различные переменные. Чтобы понять, что лучше между Boeing и Airbus, необходимо рассмотреть несколько важных моментов.

Стоимость приобретения – Любая компания, покупающая самолет, изучает его цену. Принято считать, что самолеты Airbus более доступны по цене, чем Boeing. Такое восприятие исходит из того факта, что Airbus получает налоговые льготы, а также государственные субсидии через государственные заказы. Но то же самое верно и для Boeing, потому что компания получает доступ к контрактам с военными и правительством США. Стоимость приобретения может варьироваться в зависимости от типа заказанного самолета и запрошенных настроек.

Период ожидания/время доставки – Производство самолетов требует времени, так как детали должны поставляться из разных стран мира. Как для Boeing, так и для Airbus время производства занимает несколько месяцев. Между временем производства Boeing и Airbus нет большой разницы. Тем не менее, вполне возможно, что Boeing сможет доставить груз быстрее, поскольку у него больше сотрудников, чем у Airbus.

Легкость полета – Решение о выборе между Boeing и Airbus также зависит от простоты полета. В случае Боинга пилоты лучше чувствуют, что происходит с самолетом.

С другой стороны, пилотам Airbus приходится в основном полагаться на контрольно-измерительные приборы и автоматизацию. Хорошая вещь об Airbus заключается в том, что пилоты могут легко управлять другими моделями Airbus с минимальной подготовкой. Для сравнения, полет на другом самолете Boeing обычно требует от пилотов более длительного обучения.

Операционные расходы – Авиакомпании должны быть прибыльными, чтобы выжить в высококонкурентном авиационном секторе. Естественно, они будут искать самолеты с более низкими эксплуатационными расходами. В картину вступают различные факторы, такие как долговечность, стоимость обслуживания, доступность и цена запчастей, топливная экономичность, стоимость обучения пилотов, доступные места в данном пространстве, стоимость модернизации и общий срок службы самолета. Обычно считается, что самолеты Boeing имеют более длительный срок службы, чем самолеты Airbus.

Безопасность . Самолеты Boeing и Airbus считаются чрезвычайно безопасными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта