+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чертеж ка 52: Вертолет Камов «Ка-52» | Энциклопедия военной техники

0

Вертолет Камов «Ка-52» | Энциклопедия военной техники

Боевой ударный вертолет Ка-52

Фирма “Камов” выставила на суд общественности двухместную версию боевого ударного вертолета Ка-50 “Черная акула”. В ночь перед презентацией винтокрылая машина получила название – “Аллигатор”. “Образ аллигатора как нельзя кстати подходит Ка-52, машине, действующей в выжидательно-агрессивной манере хищника”, – объяснил генеральный конструктор фирмы Сергей Михеев.

К созданию нового поколения боевых машин фирма “Камов” приступила в конце 1970-х годов. В 1982-м Ка-50 впервые совершил испытательный полет, а через четыре года выиграл тендер Министерства обороны. Опытный прототип Ка-52 на 85% создан на базе “Черной акулы”. Конструкторы постарались, чтобы потяжелевший на тонну вертолет не потерял уникальных боевых качеств Ка-50. Напротив, у двухместного Ка-52 появилось больше возможностей в ночном бою, он теперь способен работать в группе, в постоянном контакте с наземными командными пунктами. Этот вертолет впервые в мировой практике может дать бой воздушному противнику.

Серийно Ка-52 производиться на Арсеньевском авиационном комплексе “Прогресс”. “Черная акула” рассчитана на одного пилота, а роль оператора оружия по принципу одноместного самолета-истребителя выполняет автоматизированный бортовой комплекс. Ка-52, напротив, не противоречит сложившимся правилам и, кроме того, может выполнять функцию учебно-тренировочной машины. По некоторым данным, стоимость Ка-52 колеблется в пределах $20 млн. Учитывая возможности вертолета, эксперты считают, цена будет привлекательной для потенциальных покупателей. Машина настолько новая, что сейчас ее трудно сравнивать с вертолетами западных конкурентов: “Апач” (США), “Тайгер” (Германия-Франция), “Ройвалк” (ЮАР). По критерию “эффективность-стоимость” Ка-52 оставляет далеко позади своих соперников.

Вертолет Ка-52 может применяться для решения целого круга сложных задач: для уничтожения танков противника, для борьбы с медленнолетящими воздушными целями, для проведения разведки и поддержки сухопутных войск. Ка-52 сохранил практически все боевые возможности Ка-50, он находится на уровне лучших боевых вертолетов мира, хотя по некоторым летным показателям он все же уступает своему одноместному прототипу. Ка-52 имеет идентичное управление с двух рабочих мест. Оба пилота при необходимости могут взять на себя управление вертолетом и оружием. На вертолете установлена система аварийного покидания вертолета. Она обеспечивает спасение двух членов экипажа практически во всех возможных в бою ситуациях. На Ка-52 установлены два катапультных кресла К-37 и система отстрела лопастей винтов. Ка-52 имеет большие боевые возможности при работе ночью и в сложных метеоусловиях, чем одноместный Ка-50. Размещение летчиков в кабине по схеме “бок о бок” упрощает взаимодействие членов экипажа, уменьшает время на принятие решения по физическому состоянию или катапультированию второго пилота. Фонарь двухместной кабины выполнен как на самолетах Су-24 и F-111, что обеспечивает экипажу хороший обзор и комфорт. По уровню бронирования кабины экипажа Ка-52 не имеет аналогов в мире.

Модификация  Ка-52
Диаметр несущего винта, м  14.50
Размах крыл, м  7.30
Длина фюзеляжа, м  13.80
Высота ,м  4.90
Масса, кг 
  пустого  7800
  нормальная взлетная  10400
  максимальная взлетная  11300
Тип двигателя  2 ГТД Климов ВК-2500
Мощность, э.л.с.  2 х 2400
Максимальная скорость, км/ч  310
Крейсерская скорость, км/ч  250
Перегоночная дальность, км  1120
Практическая дальность, км  455
Скороподъемность, м/мин  960
Практический потолок, м  5500
Статический потолок, м  3600
Экипаж, чел  2
Вооружение:  одна 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами; боевая нагрузка – 2000 кг на 6 узлах подвески; 4х3 ПТУР Штурм-ВУ или 2х2 УР Игла-В воздух-воздух или 80 80-мм НУР или 10 122-мм НУР; ФАБ-100,-500, КМГУ-2; ЗБ-500; РБК-500, -250; ПТБ 4 х 550 литров или контейнеры УПК-23-250 

Вертолеты. История создания и применение

История создания вертолета не менее богата интересными событиями и фактами, чем жизнь самолетов. К тому же она столь же древняя и берет начало со времен великого итальянского ученого Леонардо да Винчи. Считается, что именно он еще в начале XVI в. впервые составил чертеж воздушного аппарата с вращающимся крылом, который прозвал «геликоптером» (в переводе с греческого «спираль» и «крыло»).

Спиралевидное крыло из накрахмаленного полотна, по мысли Леонардо, должно было поднимать машину так же, как винт вертолета. Однако в то время еще не изобрели двигатель, способный поднять подобный аппарат, но, если бы он и существовал, геликоптер был бы неуправляемым. Леонардо не догадывался, что двигатель вращал бы сам аппарат в противоположную движению винта сторону.

Авторство слова «вертолет» (от слов «вертится» и «летает») принадлежит советскому конструктору Н. И. Камову. Известна и дата рождения этого термина — 8 февраля 1929 г.

Эра настоящих вертолетов началась в 1936 году с создания немцем Г. Фоке надежной машины FW 61, установившей массу мировых рекордов. В 1940 году пошел в серию его шестиместный транспортный вертолет FA 223. А машина FI282 фирмы «Антон Флеттнер» была принята на вооружение германским флотом и успела принять участие в боевых операциях.

Американские и британские ВМС обзавелись вертолетом Игоря Сикорского R-4, созданным в 1942 году.

«Омега», СССР

FI 282, Германия

«Алуэтт» III, Франция

«УОСП», Англия

Если во Второй мировой вертолеты были одно- или двухместными и использовались в основном для связи, боевого охранения, корректировки огня и эвакуации одного или двух раненых, то в Корейскую войну более мощные машины прославились массовой переброской войск.

После этого были созданы вертолеты для борьбы с танками, противолодочные вертолеты и винтокрылые машины радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы.

На смену одноместной «Черной акуле» КА-50 был разработан двухместный «Аллигатор» КА-52

«Команч», создаваемый для замены сразу четырех типов вертолетов, стал самым дорогостоящим проектом в истории вертолетостроения США. Вместо запланированных 8 миллионов долларов «Команч» обошелся налогоплательщикам в 30 миллионов! Из-за скандала работы по нему свернуты

Остается сказать, что сегодня боевые вертолеты строятся даже в таких, казалось бы, «невертолетных» странах, как Польша, ЮАР, Румыния и Япония.

«Хирунда», Италия

ОН-Х, Япония

«Эрфокс», Румыния

Вертолеты на службе у человека

Главным достоинством вертолетов является их маневренность в полете. Кроме того, этот летательный аппарат может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Благодаря этому в наши дни вертолеты широко применяются для транспортных и пассажирских перевозок, при проведении геологоразведочных работ, для съемок с воздуха, для перевозки и монтажа крупногабаритного оборудования. Они незаменимы для санитарных и спасательных работ.

Конструкция вертолета

Для начала следует познакомиться с термином — авторотация. Это эффект вращения вертолета в сторону, противоположную направлению вращения несущего винта. Таковы законы физики. Вертолеты приходится оснащать дополнительным винтом, расположенным в хвосте, — рулевым. Рулевой винт создает силу, противоположную авторотации и компенсирующую ее. Наличие рулевого винта позволяет вертолету двигаться в нужную сторону, а не крутиться на месте.

Вращающийся на значительной скорости большой пропеллер может серьезно ранить стоящего рядом человека. Повышает безопасность вертолета конструкция со спрятанным рулевым винтом. Она выглядит примерно так, как показано на фото

Схема без хвостового винта

Авиастроители создали вертолет по схеме NOTAR (это сокращение от английского No Tail Rotor, в переводе — «без хвостового винта»). Вместо рулевого винта имеется хвостовая балка, через которую проходит воздух от вентилятора. Он вырывается из хвостового сопла в нужном направлении, компенсируя авторотацию.

Вертолеты двухвинтовой схемы

Рулевой винт является самым проблемным узлом современных вертолетов. Во-первых, он опасен и может тяжело травмировать человека, стоящего рядом с вертолетом. Во-вторых, именно от этой «мелочи» полностью зависит работоспособность такой большой и сложной машины, как вертолет. Стоит этому небольшому и хрупкому узлу повредиться — и вертолет превратится в груду неуправляемого металла. Неудивительно, что авиаинженеры пытаются исключить рулевой винт из конструкции вертолета. Одним из путей является создание вертолета с двумя несущими винтами.

Парочка соосных несущих винтов

Вертолетная схема с парой несущих винтов, расположенных один над другим, называется соосной (это слово означает, что оси винтов совпадают). Два несущих винта вращаются на одной оси в противоположные стороны, благодаря чему происходит взаимная компенсация эффекта авторотации. Основным мировым производителем вертолетов по такой схеме является российское предприятие «Камов». В частности, в 1997 г. был разработан ударный вертолет «Камов» Ка-52 (на западе его окрестили «Аллигатором»).

Парочка разнесенных несущих винтов

Еще одной схемой конструирования вертолетов является схема с двумя разнесенными несущими винтами. Термин «разнесенные» означает, что несущие винты располагаются не на одной оси (как в соосной схеме), а в разных местах фюзеляжа. По такой схеме создан тяжелый американский вертолет СН-47 «Чинук» фирмы «Боинг» (чинуки — индейское племя). Первые «Чинуки» транспортировали пушки и грузовики в джунглях Вьетнама более полувека назад.

Сложности конструкции

Пара несущих винтов — это, безусловно, великолепная идея. Она позволяет исключить такое слабое звено, как рулевой винт. Однако она же привносит в конструкцию новую проблему. Сдвоенный несущий винт намного сложнее устроен, чем одиночный. Поэтому только самые передовые фирмы мира занимаются производством вертолетов соосной схемы.

Легендарный «Ирокез»

Война во Вьетнаме стимулировала создание многоцелевых ударных вертолетов. Самый известный из них — «ирокез» — занимался не только массовой транспортировкой или эвакуацией, но и вошел в историю как первый вертолет непосредственной огневой поддержки войск.

«Ирокез» стал самым массовым вертолетом в мире. Его огромные потери во вьетнамской войне принесли фирме «Белл» неплохие деньги: заводы собирали одномоторные вертолеты день и ночь. После войны «ирокез», получив второй мотор, разошелся по всему миру. На нем установлено множество рекордов среди машин такого класса. Всего было построено более 16 тысяч «ирокезов»

Русский винтокрылый «универсал»

Ми-24

В 1971 г. на вооружение Советской армии был принят вертолет Ми-24, созданный в конструкторском бюро еще одного гения вертолетостроения — русского инженера М. Миля. Это уникальная машина, сочетающая качества транспортного и ударного вертолета. До настоящего времени не создано настолько универсальной машины. Ми-24 может с успехом уничтожать танки, штурмовать вражеские укрепления, доставлять грузы, высаживать десант и эвакуировать раненых.

Ударный боец племени апачей

АН-64 «Апач»

Создание в России транспортно-ударного вертолета Ми-24 весьма впечатлило военных стран НАТО. В 1982 г. в армию США поступили первые серийные вертолеты АН-64 «Апач» (апачи — племя североамериканских индейцев). На сегодня это один из самых эффективных проектов в области вертолетостроения, настоящая боевая машина XXI в. Он разработан для взаимодействия с наземными войсками на переднем крае в условиях наступательных операций.

«Европеец» под номером 135

Вертолет ЕС-135

С 1996 г. совместная франко-германская фирма «Еврокоптер» производит легкий многоцелевой вертолет ЕС-135. Термин «многоцелевой» означает, что эта машина может выступать в различных качествах как на гражданской, так и на военной службе. ЕС-135 применяется как санитарный, поисково-спасательный, полицейский и разведывательный вертолет, также к нему можно прикрепить внешние крылышки с подвесным оружием.

Боевой «немец»

ВО. 105, Германия

В годы Второй мировой войны фирма «Мессершмитт» производила отличные боевые самолеты. После войны она вошла в состав концерна, занимавшегося в том числе производством вертолетов. Перед нами — Во-105, легкий многоцелевой вертолет. До 2000 г. было выпущено более 1400 таких моделей. Из них 800 — гражданских модификаций (для полиции, госпиталей и больниц, транспортных компаний) и 600 — военных (разведывательный и ударный варианты).

Поделиться ссылкой

Республика Башкортостан. Лопасти для «Черной акулы» и «Аллигатора» будут делать в Кумертау.

Башкирия, 6 сентября 2002, 16:29 — REGNUM Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) подписало совместный протокол с фирмой «Камов» о передаче КумАПП права на производство лопастей из легких композитных материалов на все типы вертолетов, которые производятся фирмой «Камов» на заводах России. Об этом сообщил главный инженер КумАПП Анатолий Соловьев. По его словам, Кумертаускому предприятию

передаются чертежи на новые лопасти повышенной тяги, которые позволят увеличить грузоподъемность вертолета Ка-32 с пяти до семи тонн. КумАПП будет делать лопасти также к вертолетам Ка-50, именуемым «Черной акулой», Ка-52 («Аллигатор»), Ка-60.

Как сообщает «Башинформ», фирма «Камов» приняла также решение о передаче Кумертаускому авиапредприятию конструкторской документации на производство первого в России беспилотного вертолета, а также на совершенно новый вертолет Ка-32, фюзеляж которого на 60 процентов делается из композитных легких и прочных материалов. Как отметил Анатолий Соловьев, перспективы у КумАПП очень неплохие. Загрузка предприятия нынче намного выше прошлогодней. Если в 2000 году предприятие собрало всего три вертолета (все они были отправлены в Южную Корею), то в минувшем году было собрано уже восемь машин, а в этом году поступил заказ на сборку уже девяти вертолетов. Заказ фирмы «Камов» на производство лопастей и серийное производство многоцелевого легкого вертолета класса Ка-226-50 позволит, по словам

Соловьева, создать 700-800 новых рабочих мест.

То, что кумертауские авиастроители в ближайшие десятилетия не останутся без работы, не вызывает сомнений. В новых современных вертолетах, производство которых сегодня осваивают на КумАПП, нуждаются не только военные, но и гражданские спасатели, медики, нефтяники, газовики, пожарные, бизнесмены, причем, не только в нашей стране, но и за рубежом. В частности, большой интерес к многофункциональной машине Ка-26 и Ка-32 проявляют давние заказчики КумАПП — Южная Корея. Как сказал Анатолий Соловьев, сегодня здесь летает уже более 40 кумертауских вертолетов. В этой стране создан технический центр по гарантийному обслуживанию и ремонту российских вертолетов. К 2010 году КумАПП намерено довести парк своих машин в Южной Корее до ста. Всего же, по оценкам специалистов фирмы «Камов», ежегодно отечественный и мировой рынок может «проглотить» до 1000-1500 вертолетов.

Акула Камова. Ка-50: judgesuhov — LiveJournal

Вчера была годовщина у самого харизматичного, на мой взгляд, ударного вертолета в мире — 17 июня 1982 года летчик-испытатель Николай Бездетнов совершил первый полёт (выполнил висение) на опытном образце вертолета Ка-50 «Черная акула».



Пуск НУРСов С-8


Ведение огня из пушки


30-мм пушка «Черной акулы» 2А42 была позаимствована у БМП-2


Чертеж Ка-50

Варианты подвески вооружения на Ка-50:

Боекомплект к пушке 2А42: 1 ряд — 250 снарядов, 2 ряда — 460 снарядов

Краткие ТТХ вертолета:

. Немножко истории .


Изначально проект В-80 выглядел несколько иначе.


Ка-50 мог родиться и таким


Или даже еще более футуристичным


Летчик-испытатель Е.И. Ларюшин возле полноразмерного макета В-80

«Изделие 800» (заводской шифр проекта В-80) было решено сделать одноместным, что впоследствии негативно повлияло на судьбу вертолета.
Почему конструкторы пошли на такой шаг и как объясняли его?

Сокращение экипажа до одного человека позволило бы не только получить значительный выигрыш в массе вертолета (что было особенно важно при имевшемся уровне развития бортового радиоэлектронного оборудования, обладавшего худшими по сравнению с западными аналогами массогабаритными показателями), а следовательно, улучшить его летные характеристики, но и уменьшить расходы на подготовку летного состава, снизить численность строевых подразделений, те. добиться прямой экономии средств на содержание армейской авиации. Немаловажным представлялось и снижение человеческих потерь в боевой обстановке.

Отсутствие на борту оператора вооружения компенсировались применением высокоавтоматизированного прицельно-навигационного комплекса, который позволил бы летчику избежать чрезмерных психологических и физических нагрузок.
К концу 1970-х годов уровень отечественной промышленности позволял создавать такие системы: уже на Ка-25 и Ка-27 обеспечивалась автоматизация поиска подводной лодки, навигационных и пилотажных режимов, организация групповой работы вертолетов. Возможность создания одноместного боевого винтокрылого аппарата подтверждалась опытом применения ударных фронтовых самолетов, на большинстве которых летчик совмещал функции пилота и штурмана.


Первый летный экземпляр В-80 № 01 (бортовой № 010)

Летать первому В-80 приходилось буквально в паре километров от Московской кольцевой автодороги, где в районе Новорязанского шоссе располагался тогда летно-испытательный комплекс Ухтомского вертолетного завода. Программа держалась в большом секрете, а испытания проходили вблизи столицы, на виду множества любопытных глаз, что вынудило специалистов ОКБ пойти на оригинальные меры маскировки. Чтобы скрыть истинное назначение новой машины, первый В-80 решили «превратить» в транспортный. Для этого на бортах фюзеляжа, покрашенного в невоенный синий цвет, нарисовали яркой желтой краской дополнительные окна и двери. Для пущей правдоподобности на эти «окна» приклепали тонкие прозрачные накладки. В одном из полетов такая накладка сорвалась, угодив в воздухозаборник двигателя. Вертолет удалось посадить на одном двигателе, и после этого от имитаторов окон отказались, но В-80 продолжал летать в своем «камуфляже», вызывая недоумение у случайных очевидцев.


В-80 с нарисованными окнами, «маскирующийся» под транспортник


Третий летный В-80 №03 (бортовой № 012)

Эталоном для серии стал В-80 №05 (изделие 800-05) с боровым номером 015, изготовленный в апреле 1990 г.
Отличался катапультной системой К-37-800. Именно этот вертолет в 1992 г. участвовал в съёмках фильма «Чёрная акула».


На МАКС-2003 он уже фигурировал, как №25

Ну а головной предсерийной машиной стал В-80 № 08 (бортовой номер 018), выпущеный Арсеньевским авиационным заводом в мае 1991 г. Первый полет на нем выполнил летчик-испытатель Н. Довгань 22 мая 1991 г.

За напоминание — спасибо камраду PIPL XAVAET.
Рекомендую его подробный рассказ на АШ о рождении Ка-50 (ахтунг, многакукафф!).

. Дальнейшее развитие .


Поскольку возможности Ка-50 (как и его конкурента Ми-28, кстати) по работе ночью были признаны недостаточными — вертолет оснастили тепловизионной прицельной системой «Самшит-50Т». Так появился Ка-50Н.


Ка-50Н

Так же была разработана модификация Ка-50Ш с перекомпонованной носовой частью, в которой наряду с дневным расположен и ночной тепловизионный канал прицельно-пилотажно-навигационного комплекса «Рубикон-Н», а в надвтулочном обтекателе расположена РЛС. Вертолету также добавили систему спутниковой навигации и частично заменили и перекомпоновали БРЭО.


Ка-50Ш

Следующей модификацией «Черной акулы» стал вариант для участия в турецком тендере Ка-50-2 «Эрдоган».


Двухместный вариант с тандемным расположением летчиков Ка-50-2 «Erdogan»

Ну и логичным развитием одноместного Ка-50 стал двухместный Ка-52, сохранивший основные черты «предка», но получивший новые возможности.


Двухместный ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» (ранний вариант)


Серийный Ка-52 «Аллигатор»

Боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор»

Автор admin На чтение 7 мин Просмотров 1 Опубликовано

Ка-52, или как его еще называют, «Аллигатор» — российский боевой ударный вертолет, предназначенный для уничтожения живой силы и техники противника на поле боя. Ка-52 – это модернизация Ка-50.

История

В 50-60 годы минувшего столетия вертолеты показали свою высокую эффективность на поле боя. Сначала в качестве транспортного средства, а затем и в качестве грозного оружия, способного эффективно работать непосредственно над полем боя, бороться с партизанами и уничтожать бронетехнику противника. Опыт Корейской войны, а затем и результаты конфликтов во Вьетнаме и на Ближнем Востоке был учтен советскими военными, и вскоре у СССР появился отличный ударный вертолет – Ми-24, знаменитый «крокодил».

Это прекрасный вертолет был задуман не только как ударный. Благодаря наличию десантного отсека он также мог доставлять бойцов на поле боя и эвакуировать раненых в тыл — своего рода «летающая БМП». Потом была Афганская война, и не только она. Советские «крокодилы» участвовали в конфликтах по всей планете, и всюду показали себя с наилучшей стороны. Но и у этого вертолеты были свои недочеты. Не совсем удачной оказалась сама концепция вертолета: Ми-24 почти очень редко использовали для доставки бойцов, и десантный отсек был явно лишним. Военные поставили перед конструкторами новую задачу: построить новый полностью ударный вертолет, который бы исключительно занимался уничтожением противника на поле боя.

В то же время в США началась разработка ударного вертолета второго поколения, и в середине 80-х уже появился серийно выпускаемый «Апач». Этот вертолет существенно превосходил по ТТХ Ми-24.

За время эксплуатации милевской машины обнаружились ее недостатки, которые предстояло устранить в новой машине, был накоплен огромный опыт производства и применения вертолетов в реальных боевых условиях. Появились изменения и в тактике использования винтокрылых машин. В 1973 году израильские вертолеты за один день уничтожили с помощью управляемых ракет 90 египетских танков и без потерь вернулись на базу. Советские военные учли этот факт. Поэтому одним из основных требований к новому вертолету стала способность бороться с бронетехникой противника.

В конкурсе приняли участия конструкторское бюро Миля и Камова. Милевцы пошли по уже проторенному пути и предложили глубокую модернизацию все того же Ми-24, на котором убрали грузовой отсек и серьезно модернизировали носовую часть корпуса, установили новые системы управления и вооружение. В обновленном вертолете появилось много современной электроники, в общем, он теперь сильно напоминал американский «Апач» — только стоил дешевле.

Конструкторское бюро Камова пошло по иному пути. Они представили чертежи вертолета, сделанного по соосной схеме (любимое решение камовцев), управляемого одним пилотом, имевшего мощную броневую защиту и вооруженного управляемыми ракетами с дальностью поражения более десяти километров. Во многом машина Камова оказалась революционной — возможно, даже слишком. Более того, конструкторы предлагали изменить саму тактику использования вертолетов в бою. Один из вертолетов (более легкий и маневренный) должен был выполнять функции разведчика и наводчика-корректировщика, а позади него ударные вертолеты должны были вести огонь с недосягаемого для огня ПВО противника расстояния. Увы, эти замыслы так и не стали реальностью.

Черная акула и Аллигатор

В середине 80-х был объявлен победитель конкурса: им оказалось КБ Камова и его вертолет К-50 «Черная акула». Соосная схема этой машины имеет как свои преимущества, так и недостатки. Такие вертолеты сложнее и дороже классических, дороже стоит и их обслуживание. С другой стороны, применение двух несущих винтов дает возможность убрать рулевой винт и тем самым серьезно повысить эффективность работы двигателя, сделать вертолет более маневренным и подвижным. Вес машины также становится меньше по сравнению с вертолетами классической схемы. Но управлять таким вертолетом сложнее, требуется высокое мастерство пилота.

Проблема К-50 заключалась в том, что этим вертолетом управлял всего один человек. Эффективно вести машину и одновременно наводить оружие — очень непросто, особенно в сложных условиях (горы, полет на малой высоте), поэтому в середине 90-х годов началась разработка новой машины – ею и стал боевой вертолет Ка-52. По сути, эта машина является модернизацией «Черной акулы», и многие узлы и агрегаты у этих вертолетов идентичны.

Рождение «Аллигатора»

Чертежи новой машины появились еще в начале 90-х. Впервые машину под названием Ка-52 показали журналистам в 1996 году, немного ранее этот вертолет получил грозное имя «Аллигатор». В 2008 году началось серийное производство этой машины. Военный вертолет Ка-52 очень похож на Ка-50, но отличия все же имеются. В первую очередь в глаза бросается иная, обтекаемая форма носа. Она имеет лучшие аэродинамические характеристики и менее заметна для радаров. На новый вертолет установлено более совершенное радиоэлектронное оборудование, но самое главное – в кабине появилось место для второго пилота.

Несколько лучше стали скоростные и маневренные характеристики. Двигатель, винты, крылья, шасси и практически весь фюзеляж полностью идентичны с Ка-50. Пилоты сидят в кабине рядом друг с другом, управление дублировано, многие приборы заменены жидкокристаллическими экранами. Отказ от рулевых винтов сделал «Аллигатор» существенно короче того же Ми-24, но второй несущий винт сделал его силуэт выше. Хотя это еще очень большой вопрос – что более предпочтительно для ударного вертолета.

ТТХ вертолета

Ударный вертолет Ка-52 создан по соосной схеме, он имеет два несущих винта и не имеет рулевого. Наиболее важные узлы самолета надежно бронированы, защищена броней и кабина пилотов. Шасси могут убираться, что существенно улучшает аэродинамические характеристики машины. На вертолете стоят модернизированные двигатели ВК-2500 мощностью по 2400 л.с. Большой потолок машины позволяет ей эффективно выполнять боевые задачи в условиях высокогорья. Двигатели машины снабжены специальными приспособлениями, рассеивающими выхлоп машины и снижающими ее заметность в инфракрасном диапазоне. В кабине расположены два специальных кресла, К-37-800, которые в случае необходимости могут катапультироваться. Перед катапультированием происходит отстрел несущих лопастей вертолета.

Ударный вертолет Ка-52 создан для борьбы с бронетехникой и живой силой противника, он может бороться и против вражеских вертолетов. Этим целям отлично соответствуют системы вооружения машины и комплекс ее радиоэлектронного оборудования. При этом использовать вертолет можно в любых погодных условиях и в любое время суток.

На Ка-52 установлена гидростабилизированная оптико-электронная система (ГОЭС) «Самшит-Э», с помощью которой происходит прицеливание и выбор цели, она состоит из тепловизора, лазерного целеуказателя и пеленгатора лазерного луча. Машина также оборудована РЛС «Арбалет-52», один из каналов которой служит для поиска наземных целей, и позволяет вертолету маневрировать на малых высотах с большой скоростью. Второй канал обеспечивает противоракетную оборону. На вертолете установлена система радиоэлектронной защиты и средства активного противодействия.

На вооружении вертолета стоит 30 мм подвижная пушка и целый набор управляемых и неуправляемых ракет, основными из которых являются ПТУРы «Вихрь». Всего вертолет может принимать на борт 2000 килограмм различных ракет и бомб.
Благодаря модернизированным двигателям с улучшенными техническими характеристиками, его скорость не уменьшилась, несмотря на возросший вес машины. Ниже в таблице приведены ТТХ вертолета Ка-52.

Общие данные
Экипаж, чел2
Масса, кг:
максимальная взлётная10800
нормальная взлётная10400
Скорость, км/ч:
Максимальная310
Крейсерская250
максимальная на пикировании350
Максимальная вертикальная перегрузка3
Потолок, м3600
Дальность действия, км520
Диаметр несущих винтов, м14,5
База шасси, м4,92
Колея шасси, м3,67
Основное вооружение30-мм пушка 2А42, ПТУР «Вихрь»
Дополнительное вооружениеблоки НУРС, пушечные контейнеры, ракеты Р-73 и «Игла-В»
Максимальная перегрузка3,5
Двигатель ВК-2500
Мощность, л.с.:
чрезвычайный режим2700
взлётный режим2400
Размеры
Длина, м14,2
Ширина, м7,3
Высота, м5

В настоящее время существуют две модификации вертолета Ка-52. Это базовая версия и Ка-52К – корабельный вариант машины. Он отличается возможностью складывать лопасти, усиленными стойками шасси, а также повышенной антикоррозийной защитой. Планировалось, что именно эти вертолеты должны стать основным оружием вертолетоносцев типа «Мистраль», который Россия хотела закупить во Франции.

Ударный вертолет Ка-52 впечатляет своей маневренностью. Благодаря использованию двух несущих винтов, он может исполнять маневры, недоступные для одновинтовых машин. Вертолет может выполнить знаменитую «мертвую петлю», что немыслимо для обычного винтокрыла. Ка-52 довольно удобен для технического обслуживания.

Источник

«Вертолет Ка-52 Аллигатор…» by mrivserg

Страна-участник

AllAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamas, TheBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurmaBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Демократическая Республика theCongo, Республика theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland острова (Мальвинские) Фарерских IslandsFijiFinlandFranceFrench ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские южные и антарктические землиГабонГамбия, ГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаити Остров Херд a й McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, NorthKorea, SouthKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestine, Государственный ofPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi АравияСенегалСербияСейшелыСьерра-ЛеонеСингапурСловакияСловенияСоломоновы островаS omaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабского EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited Штаты Экваторияльная IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin IslandsWallis и FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Сегодня ночью в Харьковской области сбито

российских вертолетов Ка-52.Экипаж и те, кто пытался спасти экипаж погибли Харьковская область — Украина Интерактивная карта — Украина Последние новости на карте в реальном времени

Сегодня Остин разговаривал по телефону с коллегой из Германии Кристин Ламбрехт, через несколько часов после того, как Берлин объявил об увеличении расходов на оборону для поддержки Украины

Сообщается о взрывах в Сумах

2 дня назад

Сегодня на снимках РСА у западного побережья Крыма видно несколько судов. Эти корабли находятся рядом с Южной военно-морской базой на озере Донузлав

Сообщается о взрыве в Кировоградской области

2 дня назад

Доступ в Интернет в основном восстановлен в Вишневом, Украина, примерно через 20 часов после того, как российский ракетный удар вызвал серьезное отключение электроэнергии, что привело к нарушению работы в регионе.Сетевые данные в режиме реального времени показывают, что подключение теперь обратно до 97% от обычного уровня

[email protected] говорит: «Мы не отправляем президента в Украину», продолжая модель Байдена, похоже, не ответственного

Сообщается о взрыве в Полтаве

Сумская область (22:57). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Черниговская область (22:56). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Полтавская область (22:51). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены.Укрыться сейчас же!

6 БПЛА «Орлан-10» сбиты сегодня над Донецкой и Луганской областями

Винницкая область(22:33). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Киевская область, Житомир, Житомирская область, Черкасская область (22:32). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Кировоградская область (22:30). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Киев(22:28). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены.Укрыться сейчас же!

2 дня назад

Сегодня утром солдаты из @3CdnDiv3DivCA вылетели из Эдмонтона, чтобы оказать поддержку украинским беженцам в Польше. БЖ всем за их преданность правам человека и защите беженцев.

Запорожская область (22:17). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Днепр, Днепропетровская область (22:14). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Министр финансов Германии подтверждает сообщения прессы: Германия действительно тратит 2 миллиарда евро на военную технику, большая часть которой предназначена для Украины

Итальянский триколор вернулся в Киев, где посол.Зазо и его команда вновь открыли посольство Италии. Италия поддерживает украинские институты и подтверждает обязательство помогать итальянским гражданам, продвигать диалог и поддерживать решения для мира и прекращения военных действий

Советник аппарата президента Украины: Это Россия начала неспровоцированную войну на чужой территории. С массовыми преднамеренными убийствами мирных жителей и крупномасштабным разрушением гражданской инфраструктуры. Поэтому любые ответные действия Украины как морально, так и юридически абсолютно оправданы

Добровольцы попали под обстрел в Лисичанске Луганской области.Один убит, другой ранен

Николаев, Николаевская область(20:32). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Это пропаганда

Минобороны России утверждает, что над Новой Каховкой были сбиты 2 украинские ракеты «Точка», направленные на разрушение плотины в городе и затопление больших территорий в Херсонской области

3 дня назад

Посол Франции в Украине @EdePoncins поднимает вопрос Французский флаг вновь открывает посольство в Киеве и говорит, что Киев не был завоеван, Украина выдержала агрессию, и мы хотим быть как можно ближе к властям, чтобы оказать поддержку и выразить солидарность Северодонецк в результате обстрела РФ — глава Луганской обладминистрации

4 убито, 15 ранено в результате обстрела российской армией Николаева из РСЗО «Смерч» кассетными боеприпасами — глава Николаевской областной администрации

3 дня назад

3 ранено в результате попадания ракеты забастовка в отделении «Новая Почта» г. Николаев

У.С. теперь считает, что затонувший российский военный корабль «Москва» был поражен двумя украинскими ракетами «Нептун», сообщает высокопоставленный представитель США

В результате обстрела Харькова российской армией сегодня ранено 34 человека, среди них 3 ребенка. Погибли 7 человек, в том числе семимесячный ребенок — глава облгосадминистрации

Береговая охрана Украины: Черноморский флот РФ не смог спасти экипаж «Москвы», несмотря на предпринятые усилия

Бахмут(18:09). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Краматорск, Запорожье(18:07).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Днепр, Днепропетровская область (18:01). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 ракетных удара сегодня по Киевской области — глава Киевской областной администрации

Покровск(17:45). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Российская армия впервые бомбила Мариуполь дальними бомбардировщиками Ту-22М3

3 дня назад

Пожар в Северодонецке после обстрела

3 дня назад

Очередной обстрел Харькова

3 дня назад

Российские войска обстреляли пограничный пункт Сеньковка в Черниговской области дважды сегодня

Днепр, Днепропетровская область(16:02).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Покровск(16:05). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

Сообщается о пусках ракет из района Ждановки

3 дня назад

Россия перемещает большое количество РСЗО 9К55 «Град-1» по железной дороге Тюмени. Скорее всего отправят в Украину

Харьков, Харьковская область, Краматорск (16:00). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Полтавская область (15:59).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

2 работника энергоснабжающей организации ранены в результате взрыва фугаса возле села Наливайковка Бучанского района

Запорожье(15:19). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Днепр, Днепропетровская область (15:18). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Взрыв зафиксирован сегодня утром в Беляевской территориальной громаде, пострадавших нет

3 дня назад

В результате обстрела сегодня утром в Саржинском Яру разрушен один дом

Донецкая область(14:46).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

Самолет пролетел над Прохоровским районом Белгородской области

3 дня назад

Пожар в районе поселка Красный Октябрь Белгородской области

Харьков, Харьковская область(14:37). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Российские войска обстреляли Николаев из РСЗО, есть жертвы среди мирного населения

Бахмут(13:53). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Краматорск(13:33).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Запорожская область (13:19). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Запорожье(13:19). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Днепр, Днепропетровская область (13:17). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Николаев(13:02). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

Российский вертолет Ка-52 сбит сегодня ночью в Харьковской области.Экипаж и лица, пытавшиеся спасти экипаж погибли

До 10 человек погибли, еще 30 ранены в результате обстрела автобусов у города Борова российскими войсками вчера

3 дня назад

Российские войска обстреляли из артиллерии Васильевку в Запорожской области, 1 убитый, 5 раненых. Железнодорожная станция Таврия повреждена

3 дня назад

Минобороны Украины оценивает потери России в 20 тысяч

Тернополь, Тернопольская область(11:51). Red Alert: воздушная угроза.Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Закарпатская область, г. Житомир, Житомирская область (11:50). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Волынская область, г. Ивано-Франковск, Ивано-Франковская область, г. Ровно, Ровенская область, Хмельницкая область (11:48). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Киевская область, Запорожье (11:46). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Черкасская область, Кировоградская область, Кривой Рог (11:45).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Полтавская область, Днепр, Днепропетровская область (11:43). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Винницкая область (11:42). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Киев(11:42). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Николаев, Николаевская область (11:36). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Одесская область (11:35).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Харьков, Харьковская область (11:24). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Донецкая область (11:19). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

ВВС США слежение за B52 над Румынией

Обстрел Кременной продолжается с ночи — погиб мирный житель, есть раненые

Николаев, Николаевская область(10:32). Red Alert: воздушная угроза.Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Черниговская область (10:31). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Херсонская область: Сегодня утром российские войска сняли украинские флаги с мэрии в Скадовске и подняли российские флаги, то же самое вчера в Олешках

Минобороны России заявило об обстреле ракетами «Калибр» завода в Жулянах под Киевом, который ремонтировал ПВО и ПКР

Минобороны России заявило о контроле над металлургическим заводом им. в некоторых городах Украины

Запорожская область (09:54).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

2 пуска ракет над Белгородом, возможны перехваты

Харьков, Харьковская область(09:53). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Полтавская область (09:53). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

3 дня назад

Служба безопасности Украины перехватила звонок с обсуждением того, что Климово в Брянской области было атаковано российскими войсками в рамках фальшивой операции по обвинению Украины

Беспилотник Орлан-10 сбит ночью в Одесской области

Кривой Рог(09 :23).Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Днепр, Днепропетровская область (09:17). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Покровск, Бахмут(09:16). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Краматорск(09:13). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Харьков, Харьковская область (09:00). Red Alert: воздушная угроза. Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Покровск(08:23). Red Alert: воздушная угроза.Звучат сирены. Укрыться сейчас же!

Камов Ка-52К Катран | Форум секретных проектов

Холдинг «Вертолеты России» Ростеха подробно рассказал о новейшем Ка-52К «Катран», первом российском корабельном вертолете, на презентации 11 июня.

Максимальный взлетный вес Ка-52К составляет 12 200 кг, что примерно на 1 400 кг больше, чем у Ка-52, за счет более прочной «маринованной» конструкции, говорится в сообщении компании.

Его полезная нагрузка составляет 2000 кг, что на 500 кг меньше, чем у базового винтокрылого аппарата.Ка-52К имеет длину 13 900 мм, ширину 6 303 мм и высоту 5 100 мм. Диаметр его соосного несущего винта достигает 14 500 мм.

Вертолет с двумя турбовальными двигателями Климов ВК-2500/ВК-2500П мощностью по 2500 л.с. обеспечивает максимальную скорость 290 км/ч, крейсерскую скорость 250 км/ч, максимальную скороподъемность 14 м/ч. с. Ка-52К также имеет статический потолок 3600 м и динамический потолок 5200 м. По данным «Вертолетов России», вертолет выдерживает кратковременную перегрузку до 2,5 g.

В отличие от Ка-52 «Хокум-Б», Ка-52К имеет два складных коротких крыла с двумя узлами подвески для различного вооружения. Его соосный несущий винт имеет два гребных винта с тремя складывающимися лопастями; он также несет радиотехническую навигационную систему ближнего действия. Электронная защита винтокрыла обеспечивается системой «Президент-С».

Ка-52К вооружены 30-мм автоматической пушкой Шипунова 2А42-1 с боекомплектом 460 снарядов. Платформа может нести до 80 ракет семейства S-8 в четырех контейнерах по 20 ячеек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта