Численность вкс россии: Состав боевой авиации ВКС и ВМФ России на 2023 год » Авиация России
откуда у Украины столько самолетов – мы сбили почти в три раза больше, чем их было в начале СВО
Минобороны РФ отчиталось об уничтожении очередных восьми украинских Су-24 и Су-27, но авиация ВСУ по-прежнему активна на фронте.
25 августа Минобороны РФ сообщило: высокоточным оружием ВКС России на военном аэродроме Миргород Полтавской области поражены пять боевых самолетов воздушных сил Украины. В Днепропетровской области — три. Всего потери авиации ВСУ с 24 февраля составили 273 самолета. Откуда их могло появиться столько? Ведь наша разведка накануне СВО отчитывалась о том, что Украина способна поднять в воздух порядка 98 боевых самолетов.
Было 98, сбили 273 – сколько осталось?
Первое предположение, которое приходит в голову, это то, что наше Минобороны завышает цифры своих боевых достижений. Но как? Скажем, проверить данные потерь ВСУ в живой силе, действительно, не реально, как и число подбитых машин, артиллеристских систем и даже танков. Но с самолетами дело обстоит иначе.
В условиях активной информационной войны со стороны ВСУ, любые российские данные о потерях Украины подвергаются мгновенной критике. Но ежедневные сообщения об уничтоженных самолетах за исключением пары-тройки случаев никогда Киевом не оспаривались. И цифра эта – 273 – складывалась день за днем, из одной успешной атаки за другой. Таким образом, мы имеем реальное количество уничтоженных машин украинских ВВС.
Мы их сбиваем, но они все не заканчиваются.При этом военкоры сообщают, что киевская авиация по-прежнему представляет для наших наземных войск серьезную опасность. Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям.
Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса?
Нереализованное господство
С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»? Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим – бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают.
Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака. Благодаря ему, собственно, и была обеспечена эффективная и достаточно быстрая победа.
ВВС Украины, по-прежнему, наносят удары по нашим позициям.У нас на Украине господство получилось какое-то особенное. Вроде бы и есть, но от него никакой зримой и ощутимой пользы. Скажем, главная ударная сила ВКС – стратегические бомбардировщики – судя по всему, работали только в Мариуполе по «Азовстали». А в той же Югославии американцы свои В-2 использовали массово.
Пугающее несоответствие
Впрочем, даже если оставить в стороне тактику наших ВКС, вопрос численности ВВС Украины смотрится, по-настоящему, пугающим.
Раз мы не могли приписать себе лишние сбитые самолеты, то что тогда? Подвела разведка?
Что-то, конечно, украинцы спрятали по глухим аэродромам от нашей разведки, но не 170-200 машин.Конечно, нас могли ввести в заблуждение, особенно, если учесть, что Зеленский давно знал о начале СВО. Но не в три же раза мы обсчитались! Ведь о схожих цифрах – от 90 до 114 – заявляли все аналитики, оценивавшие возможности ВСУ.
Максимальные из всех цифр приводило издание The Military Balance, выпускаемое Международным институтом стратегических исследований. По их мнению, на начало 2022 года в ВСУ насчитывалось 124 боевых и учебно-боевых самолета.
Откуда же мы насбивали столько? Что это за гидра такая, у которой наши ВКС отрубают восемь голов в день, а они все растут и растут?
Безусловно, все слышали о поставках истребителей из Восточной Европы еще в начале весны. 15 машин МиГ-29 передала Словакия, Польша и Болгария еще около 60 истребителей МиГ-29 и штурмовиков Су-25. Даже шла речь о том, что часть самолетов будет базироваться на аэродромах этих стран, а на Украину летать. Вряд ли, конечно – слишком большое «плечо», да и высок риск удара ВКС РФ по таким «тылам».
Но, положим, Россия закрыла глаза, так как сама не хочет Третьей Мировой, а украинцы нашли кратчайшие оптимальные маршруты к фронту и летают. Пусть это будут те самые машины, которые до сих пор, не смотря на наше «господство», бьют по русской пехоте и танкам. Все равно цифра в 273 сбитых машины не получается. Даже если все 70 или 80 переданных из Восточной Европы самолетов прибавить к имевшимся у ВСУ. Опять еще 100 взялись непонятно откуда!
Поляки могли отдать ВСУ больше самолетов, чем заявили, но явно не весь свой запас: на носу «русская угроза».Прилетели из Азии
Теоретически, эту сотню могли втихаря передать европейцы. Но тогда бы им пришлось существенно оголить собственные ВВС. Вряд ли они пошли бы на это, с учетом нагнетаемой ими русофобии и запугивания самих себя скорой войной с Россией.
Впрочем, есть более логичное объяснение загадки, не считая варианта, что украинские самолеты размножаются, стоя ночью рядом в ангарах. Это – американцы.
Да, у них почти нет тех моделей, которые ВС РФ день за днем сбивают в украинском небе или уничтожают на аэродромах. Но они есть (точнее, были) в других местах! Например, в Афганистане. Откуда массово (порядка 60 машин) при смене власти в Кабуле отправились в страны Средней Азии. Дальнейшая их судьба покрыта мраком.
Но кто сказал, что они продолжают пылиться на аэродромах среди пустынь? Где неопровержимые доказательства этого? Логичнее предположить, что страны Средней Азии в очередной раз преподнесли России сюрприз за ее спиной, и аккуратненько перегнали самолеты на Украину.
Стоит проверить, где сейчас стоят военные самолеты, улетевшие из Афганистана к нашим «партнерам» из Средней Азии.Плюс – американцы добавили из тех запасов, что еще оставались на их территории и у некоторых других союзников в Азии. Например, Азербайджан передал ВВС Украины в начале августа три истребителя МиГ-29. Так вполне могли расширить парк самолетов Украины на 100-150 машин.
Украина получит F-16
Но даже при таком варианте и с учетом скорости уничтожения украинских самолетов, у противника осталось, максимум, несколько десятков машин. Наши войска продолжат их методично уничтожать. Что делать дальше?
США уже давно грозятся поставить на Украину истребители четвертого поколения: Gripen, Eurofighter, Rafales и F-16. Киевский режим настойчиво просит у США две эскадрильи (двадцать четыре машины) F-16 в комплекте с полугодовым переобучением украинских летчиков. Якобы для эксплуатации самолетов Украина располагает всеми условиями, и даже тремя десятками летчиков с хорошим знанием английского.
F-16 по боевым характеристикам уступают российским Су-35С. Российский истребитель значительно быстрее (максимальная скорость – 2500 км/час и 2120 км/час соответственно). Радар Су-35С «видит» самолет противника за 400 км, и способен поразить его ракетой на удалении 300 км. Последняя модификация F-16 block70 обнаруживает цели на удалении до 180 км, и на таком же расстоянии может поразить ракетой.
Наши военные считают, что ВКС РФ справятся с F-16.В общем, если что, господство в воздухе мы сохраним. Правда, до конца не понятно, зачем нам оно нужно, если грамотно им пользоваться мы все равно не умеем.
Кстати, в начале августа на территории Украины нашли обломки американской противорадиолокационной ракеты AGM-88 High-speed Anti-Radar Missile (HARM), которая применяется для поражения систем ПВО. После сообщений об этом США официально подтвердили факт передачи такого оружия Киеву. Однако запускать такие ракеты можно только с американских самолетов F/A-18G Growler. Это может означать, что американцы поставили их Украине или сами участвуют в боях.
Параллельно помощи Украине, американцы планируют в ближайшее время перебросить на авиабазу в Польше шесть истребителей-«невидимок» F-22 «Раптор». По плану США, эти самолеты должны сдерживать Россию на восточном фланге НАТО.
Александр Пылев
Метки
: ВВС, ВВС США, ВКС, Конфликт России и США, Польша, Словакия, Украина
«Атаковать чужими ракетами». Как Су-57 может уничтожить цели на территории Украины
В ходе специальной военной операции на Украине Воздушно-космические силы (ВКС) России используют истребители пятого поколения Су-57, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе. «Газета.Ru» разбиралась, какие задачи могут отрабатывать на Украине эти самолеты.
«Применение самолетов Су-57 на Украине началось уже через две-три недели после начала спецоперации. Самолеты работают вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение», – рассказал собеседник ТАСС.
«Солдаты поняли, что Киев их бросил и не собирается спасать». Почему сдается «Азовсталь»
Военнослужащие украинской армии и других военных формирований, укрывшиеся на территории завода. ..
19 мая 19:49
При этом Минобороны РФ до сих пор официально не сообщало о применении Су-57 в ходе спецоперации.
В составе ВКС России в настоящее время находится три истребителя пятого поколения Су-57. Еще 10 прототипов проходят испытания и не числятся в составе строевых авиационных полков. По официальным данным, до конца 2024 года российская армия должна получить 22 истребителя Су-57, а к 2028 году их численность должна увеличиться до 76 единиц.
Су-57, по классификации НАТО Felon («Преступник»), это многофункциональный истребитель пятого поколения, созданный ОКБ им. Сухого в рамках комплексной целевой программы «ПАК ФА».
Это первый и единственный российский истребитель пятого поколения. Самолет разработан для замены в российских ВКС тяжелого истребителя С-27. Свой первый полет он совершил 29 января 2010 года. Самолет провел несколько боевых вылетов во время военной операции в Сирии.
Американский военный эксперт, профессор Техасского университета в Остине Джордж Даррелл в статье для журнала National Interest в октябре 2021 года отмечал, что Су-57, по большинству характеристик «оказался предпочтительнее аналогичного самолета американского производства F-35».
При этом те функции американского истребителя, которые подчеркиваются Пентагоном как «ключевые» в случае столкновения с российским Су-57 не будут иметь значения.«Сложили оружие 1908 человек»: Сергей Шойгу — про «Азовсталь»
Министр обороны РФ Сергей Шойгу выступил на коллегии оборонного ведомства. Он заявил, что территория…
20 мая 16:44
«Основная задача Су-57 – завоевание превосходства в воздухе и уничтожений важнейших воздушных целей противника. Поэтому российский истребитель не нуждается в повышенной скрытности и некоторых функциях, которые имеются у F-35. Российская доктрина воздушного боя больше заинтересована в противодействии чужим самолетам-«невидимкам», чем в развертывании собственных. Су-57 обладает техническим потенциалом для наилучшего решения стратегических потребностей России. Он не будет скрываться от F-35 – он его уничтожит», – отмечал Даррелл.
Именно функции «дальнего обнаружения целей», по мнению экспертов, с которыми поговорил корреспондент «Газеты. Ru», могут быть использованы во время специальной военной операции на Украине.
«Су-57 работает вне зоны активного поражения средствами ПВО противника, применяя ракетное вооружение. Теоретически он может даже не залетать на территорию Украины и лишь руководить боем с большого расстояния. Одна из его особенностей – работа в тандеме с Су-35, которого он наводит на цель с большой дистанции», – рассказал летчик-снайпер, полковник в отставке Валерий Кирьянов.
С этой точкой зрения согласен генерал-майор запаса, бывший заместитель начальника Главного штаба ВВС России Александр Павленко.
«На Су-57 установлена радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой. У других самолетов такой нет.
Это обеспечивает возможность сверхдальнего обнаружения целей, их многоканальное сопровождение и контроль за применением по ним ракетного оружия. Тонкость заключается в том, что Су-57 может отслеживать цель и передавать ее координаты другим самолетам. Даже не одному, а двум или трем. Или даже больше. В итоге Су-57 становится своего рода командным центром.
Он способен атаковать цели чужими ракетами. Это совершенно новая стратегия воздушного боя», – рассказал Павленко.
В свою очередь, военный эксперт Владислав Шурыгин, служивший ранее в Московском округе ВВС и ПВО, считает, что использование Су-57 во время специальной военной операции позволит «выявить потенциал этой машины».
«Коэффициент его боевой эффективности до конца неизвестен. Возможно, что Су-57 будет использоваться именно как самолет управления. Операция на Украине это продемонстрирует», – резюмировал Шурыгин.
Российская авиация сильна, но угасает
3 марта семь российских истребителей вылетели с авиабазы Новофедероцкая, расположенной в Крыму. Они летели прямо над Черным морем к двум военным кораблям Организации Североатлантического договора, американскому ракетному крейсеру Vicksburg и турецкому военному кораблю Tugutries. Российские государственные СМИ охарактеризовали миссию как просто разведывательные учения. Самолеты практиковали слежение за кораблями с большого расстояния, оставаясь как раз на границе, с которой суда могли действовать и стрелять в ответ.
Авианосец Виксбург, упомянутый выше.
Такого рода патрулирование стало еще более распространенным после начала боевых действий между Россией и Украиной. Зарегистрированные в России самолеты приближаются к военным кораблям и воздушному пространству НАТО и отрабатывают имитационные боевые маневры или ведут разведку. Скорость патрулирования российских самолетов и бомбардировщиков вблизи границ НАТО увеличилась в три раза всего за один год, но это все еще ниже еженедельных полетов, обычных во времена холодной войны.
https://youtu.be/K3fr02KWI_o
Впрочем, волноваться не о чем. Безусловно, ВВС России грозны. Это второй по величине в мире боевой самолет, по оценкам, 2500 из которых более 70% находятся в эксплуатации. В отличие от ВМФ России, который, по сути, превратился в силы береговой обороны, ее ВВС по-прежнему боеспособны и смертоносны по мировым стандартам. Он с гордостью носит имя второй по величине в мире группы стратегических бомбардировщиков, способной доставлять ядерное оружие за тысячи миль от дома.
Но у ВВС России есть несколько проблем, знакомых другим подразделениям кремлевских вооруженных сил. За немногими исключениями, его воздушный флот восходит к временам холодной войны и становится еще старше и, безусловно, нуждается в обновлении. Современные боеспособные истребители поступают на вооружение, но только в небольшом количестве. Ожидается, что в долгосрочной перспективе численность ВВС России сократится еще больше.
Корни этих проблем восходят к распаду Советского Союза в 1991. К сожалению, заводы по производству самолетов и деталей закрылись или стали частью чужой, преимущественно украинской территории. Несколько инженеров, имеющих особый опыт в строительстве самолетов, иммигрировали или вышли на пенсию. Москва прекратила закупку новых современных самолетов — до 2003 года она не купила ни одного самолета — и прекратила большинство своих учений.
Российские реактивные самолеты известны своими топливозаборными двигателями
Россия во многом догоняет американцев, поскольку их технологии развиваются с каждым днем, но они все еще успевают, так как количество проблем современного реактивного самолета таких истребителей, как F35, не счесть. В настоящее время Кремль считает модернизацию своих военно-воздушных сил одним из главных приоритетов. Это не только приобретение новых современных боевых самолетов, но и модернизация авионики и двигателей на существующих. В прошлом году российское правительство потратило более миллиарда долларов на новую авионику и системы радиоэлектронной борьбы, которые могут позволить российским самолетам более эффективно поражать радары и вражеские самолеты электромагнитной энергией.
В общей сложности правительство планирует потратить 130 миллиардов долларов на модернизацию своих военно-воздушных сил до конца десятилетия, согласно сообщению в блоге ученого-исследователя Дмитрия Горенберга
Государственная программа вооружений России, которая определяет политику военных закупок до 2020 года, делает упор на то, чтобы еще больше полагаться на отечественное производство. «У такого подхода есть свои трудности, — отмечается в OE Watch , ежемесячном информационном бюллетене Управления зарубежных военных исследований армии США, — которые Кремль публично не обсуждает».
Среди этих проблем то, что отечественная промышленность имеет серьезные недостатки в области создания микроэлектроники. Эти компоненты менее гламурны, чем планеры и ракеты, которые Россия производит достаточно хорошо, но эти маленькие технологические элементы имеют решающее значение для современных истребителей. Эта технология обеспечивает смертоносные преимущества, такие как системы ночного видения и тепловизионные системы.
Развитие отечественного авиастроения — это не просто программа создания рабочих мест. Для Москвы это просто необходимость. Огромное количество российской военной техники прибыло из Украины, пока война между украинским правительством и пророссийскими сепаратистами не положила этому конец.
Украинская государственная военная компания «Укроборонпром», например, производила многие российские вертолетные двигатели, пока в прошлом году не разорвала отношения. По данным Королевского института объединенных вооружений, британской исследовательской группы в области обороны, Россия физически не может производить достаточно двигателей для модернизации своего парка вертолетов, поэтому большая часть ее двигателей была произведена в Украине.
Россия и Украина совместно построили тяжелый транспортный самолет Ан-124, более половины деталей которого преимущественно производятся на украинских заводах. Один из крупнейших украинских авиазаводов, поставлявший запчасти в Россию, находится в Запорожье, в непосредственной близости от пророссийской сепаратистской территории.
США планируют построить 2400 F-35 в течение следующих двух десятилетий и уже начали их поставки. Это сверх 187 действующих F-22 ВВС США, уже находящихся на вооружении. Это означает, что самые современные российские самолеты будут в значительном меньшинстве.
Тем временем остальной флот Кремля будет только стареть.
Российское кладбище реактивных самолетов .html?cHash=8c2a4fa123b26db07d5882a12bd1eddc&sword_list%5B0%5D=russia” color=»#F22F2C»]Попробуйте российский МиГ-29Полет на истребителе![/CSSBUTTON]
Дополнительное чтение –
- Сравнение истребителей прямо здесь!
- Как строили SR-71, один из интереснейших фактов!
- Одни из лучших селфи в воздухе
- ВМС готовятся к запуску новой системы EMALS
Источники –
- Daily Mail
- Рейтер
- sputniknews.com
Автор – Джейк Мейлак
Сколько истребителей у России?
Когда в конце февраля Россия впервые вторглась в Украину, многие эксперты предсказывали, что огромные российские вооруженные силы быстро превзойдут численность обороняющихся и разгромят их. Однако после более чем двухнедельного конфликта Россия все еще не взяла столицу Украины , и скорость наступления, похоже, замедляется.
« Русские не достигли превосходства в воздухе над всей страной », — заявил журналистам высокопоставленный представитель министерства обороны США. «Украинская ПВО остается неповрежденной и дееспособной как с точки зрения авиации, так и с точки зрения систем ПРО, и они задействованы».
Однако президент Путин возглавляет вторую по величине воздушную службу среди всех стран мира, уступая только Соединенным Штатам. Flying Mag сообщает, что ВВС России могут похвастаться 1507 штурмовиками , подавляющее большинство которых дислоцировано в России или в Восточной Европе.
В состав ВВС России входит также 1837 самолетов обеспечения; 485 учебных самолетов; и 820 самолетов будущего. В общей сложности ВВС России состоят из 3829 действующих самолетов.
Новости по теме:
- Стратегия России по захвату украинских ядерных активов
- Россия выдвигает требования прекращения войны на Украине
- Как долго Россия может вести войну на Украине?
Почему России не удалось захватить Украину?
Пока Путин собирал огромные силы вторжения вдоль границы с Украиной, все считали, что Россия должна иметь возможность легко одолеть своего соседа. По данным The Economist, за последнее десятилетие Россия потратила миллиарды долларов на военные самолеты, добавив около 440 новых самолетов с неподвижным крылом в период с 2009 по 2020 год.
Считалось, что Россия быстро сможет взять на себя воздушное господство над Украиной, что позволит Кремлю по своему желанию снять оборону Украины и проложит путь для успешного вторжения на землю .
⚡️Силы ПВО Украины сбили российский самолет над Киевом.
Вскоре после этого, в 21:10, в воздушном бою на подступах к городу был уничтожен еще один российский самолет, сообщил главком ВСУ Валерий Залужный.
— The Kyiv Independent (@KyivIndependent) 7 марта 2022 г.
Их неудача в этом отношении во многом связана с масштабом и сложностью ПВО Украины, которые не позволили России закрепиться. Опасаясь вторжения, украинские официальные лица рассредоточили национальную систему ПВО , что затруднило их поиск и обеспечило более надежное оборонительное прикрытие.
Вторжение началось с того, что батарея крылатых и баллистических ракет была направлена на украинские авиабазы, но они не смогли уничтожить ПВО. Американские источники говорят, что украинская система противовоздушной и противоракетной обороны «остается эффективной и используется» и помогает предотвратить захват сухопутных войск.
Они применили систему защиты, состоящую из двух частей, которая, как сообщается, уже уничтожила десятки российских самолетов. Украина использовала зенитно-ракетные комплексы «Бук» для поражения российских самолетов, летящих на большой высоте. Эта мобильная система позволяет операторам вести огонь по врагам, прежде чем быстро отступить в укрытие.
Достигнув успеха, российские пилоты были вынуждены лететь ниже, чтобы уклониться от радаров «Бука», но это привело лишь к тому, что они оказались в пределах досягаемости зенитных ракет «Стингер», запускаемых с плеча . На нескольких видео, которыми поделилось Минобороны Украины, видно, как российские штурмовики поражены этим видом оружия и сбиты с неба.