Самые безопасные самолеты
По данным BusinessWeek, самым безопасным самолетом считается Boeing 777. Анализ проводился совместно с лондонским страховым консультантом Ascend. Авиакатастрофы, связанные с терроризмом, не учитывались.
Приводим ниже рейтинг безопасности реактивных пассажирских самолетов.
1. Boeing 777
Авиалайнер выпускается с 1995 года, построено 748 самолетов. Не было ни одной катастрофы, при общем времени налета более 20 миллионов часов.
2. Airbus A340
Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 341 самолет. Не было ни одной катастрофы, при общем времени налета более 13,5 миллиона часов.
3. Airbus A330
Авиалайнер выпускается с 1993 года, построено 577 самолетов. Одна катастрофа в 2009 году над Атлантическим океаном. Причина катастрофы неизвестна. Самолеты налетали более 14 миллионов часов.
4. Boeing 747
Авиалайнер выпускается с 1970 года, находится в эксплуатации 941 самолет. Одна катастрофа на 17,5 миллиона часов. При эксплуатации самолетов этой серии более 40 лет произошло 18 катастроф.
5. Boeing 737 NG
Авиалайнер выпускается с 1997 года. В эксплуатации находится 2623 самолета. Одна катастрофа на 17 миллионов часов. Boeing 737 – самый массовый современный пассажирский самолет. За все время произошло 3 катастрофы.
6. Boeing 767
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 879 самолетов. Одна катастрофа за 15,5 миллиона часа. Boeing 767 – один из самых популярных самолетов среди авиакомпаний большой протяженности.
7. Airbus A320
Авиалайнер выпускается с 1988 года. В эксплуатации находится более 3600 самолета (вместе с А319 и А321). Одна катастрофа на 15 миллионов часов.
8. Boeing 757
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 973 самолета. Одна катастрофа на 15 миллиона часов. 757 модель эксплуатируется многими авиакомпаниями до настоящего времени.
9. Boeing 737 CFMI
Авиалайнер выпускался с 1984 года. В эксплуатации находится 1760 самолета. Одна катастрофа на 5,5 миллиона часа.
10. McDonnell-Douglas MD-11
Авиалайнер выпускается с 1990 года. Эксплуатируется находится 187 самолета. Одна катастрофа на 4 миллиона часов.
11. McDonnell-Douglas MC-10
Авиалайнер выпускался с 1971 года. В эксплуатации находится 153 самолета. Одна катастрофа на 3 миллиона часов.
12. McDonnell-Douglas MD-80
Авиалайнер выпускался с 1982 года. В эксплуатации находится 923 самолета. Одна катастрофа на 2,5 миллиона часов.
Данные на некоторые российские самолеты:
Ту 134
Авиалайнер выпускался с 1964 по 1986 год. В эксплуатации находится 223 самолета.
Ту 154
Авиалайнер выпускался с 1971 года. В эксплуатации находится 336 самолета. Одна катастрофа на 1,05 миллиона часов.
Боинг 737, 747, 777, Аэробус А 320, А321
Опытные туристы всегда придают значение тому, какие места для полета выбрать. «Плохое» место создает дискомфорт при дальнем перелете, что негативным образом сказывается на общем впечатлении от путешествия.
Даже самые мелкие нюансы в этом плане имеют значение. Не все пассажиры знают, что расположение лучших мест в самолете напрямую зависит от типа самолета, на котором будет осуществляться перелет.
Самолеты фирмы Боинг
Фирма Боинг – один из лидеров пассажирских лайнеров мира. Неудивительно, что львиную долю воздушных перевозок выполняют самолеты этой фирмы. Расскажем подробней о наиболее востребованных из них.
Боинг 737-800
Самолет Boeing 737 выпускается с 1967 г., он назван самой массовой в истории гражданской авиации. Модификация 737-800 носит наименование «NextGeneration».
Рассмотрим схему салона и лучшие места для пассажиров.
Двух классовая компоновка салона лайнера является самой распространенной. С 1 по 5 ряд, места бизнес-класса, где расстояние между рядами составляет около метра. Это позволяет свободно вытягивать ноги в течение полета. Сидения расположены по 2 в каждом ряду, на спинке каждого из них отдельный монитор, что тоже очень удобно.
Единственным минусом первых рядов бизнес-класса является, по отзывам пассажиров, близость туалета и кухни.
Далее, начиная с 6 ряда, начинается эконом-класс. Местами повышенной комфортности считаются:
- Места в 6-ом ряду, где ввиду отсутствия впереди стоящего ряда можно вытянуть ноги, однако перегородка будет «мозолить» глаза.
- Места у аварийных выходов. Здесь отсутствует один подлокотник, но это компенсируется свободным местом спереди.
Эти места обычно отличаются повышенной ценой.
Боинг 777-300
Это первые самолеты, полностью спроектированные на компьютерах. Модель длиннее по сравнению с другими типами лайнеров Боинг на 10 метров, поэтому способна перевозить до 550 человек на борту.
У Боинга 777-300 трех классовая компоновка салона: бизнес, комфорт и эконом-класс.
Бизнес-класс
Бизнес-классу отведено 5 первых рядов самолета. Расстановка сидений «2-2-2», а проход между рядами довольно большой – 1,5 метра. Кресла тут созданы для максимального комфорта пассажира при перелете. Можно с уверенностью говорить, что это лучшие места лайнера.
Комфорт
Начиная с 11 ряда по 16 ряд, располагаются сиденья комфорт-класса. Для пассажиров тут предусмотрены индивидуальные светильники и монитор. Для удобства ног сделана специальная подножка. Кресло раскладывается таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам спереди и сзади.
Эконом-класс
Остальные места принадлежат эконом-классу. Лучшими, по отзывам пассажиров, считаются сидения у перегородки, поскольку пространства для ног там больше, чем у остальных.
Боинг 747-400
Вместимость данного самолета зависит от компоновки и наличия разных классов комфортности. Варьируется это количество от 320 до 526 человек. Рассмотрим общую схему салона и лучшие места в нем.
На верхней палубе
Это с 5 по 7 ряд бизнес-класса, с увеличенным промежутком между рядами. 121 ряд — места эконом-класса также с большим пространством для ног. Мониторы также имеются, но не такие большие, как в бизнес-классе.
Нижнюю палубу
Здесь только один класс обслуживания — туристический. В носовой части на первых 3-х рядах компоновка ряда состоит из двух сидений, поэтому можно намного легче выйти в проход. Также можно путешествовать с детьми, так как имеются приспособления для перелета с маленькими пассажирами.
Боинг 767-300
Модель создавали как удлиненную версию 767-200. Первый полет совершен в 1982 году и приобрел большую популярность у авиаперевозчиков.
Рассматривая стандартную компоновку салона, лучшие места находятся:
- В первом ряду;
- В 14 ряду — в середине;
- В 16 и 33 ряду — по бокам;
- В 32 ряду — в середине.
Обусловлено это наличием пространства вытянуть ноги. Это предоставляет комфорт при дальнем перелете. Если пассажиры путешествуют вдвоем, то удобны также все парные места.
Самолеты Airbus
Европейский концерн Airbus прочно занял свою нишу в международных и внутренних перевозках во многих странах мира. В зависимости от модели лайнера, применяются различные компоновки салона. Для пассажиров важно знать, какие места являются лучшими на разных моделях Airbus. Рассмотрим это подробней на распространенных моделях.
Airbus A320
После триумфального появления А300, был разработан усовершенствованный «Аэробус 320». Это средне магистральный самолет вместимостью до 180 пассажиров. Компоновка салона предусматривает 2 вида исполнения: одно классовую и двух классовую.
В большинстве случаев применяется второе исполнение. Его и рассмотрим.
Лучшими местами являются, что естественно, места бизнес-класса с 1 по 3 ряд. Что касается эконом-класса, то здесь выделяют 4 и 11 ряд. Пространство спереди в них увеличено. В 4 — за счет перегородки между классами, в 11-м — за счет близости аварийного выхода.
Airbus A321
Из семейства 320 — это самый вместительный самолет. Он вмещает до 220 пассажиров в одно классовой компоновке салона.
В основном самолеты оснащают двумя классами комфортности: бизнес и эконом-класс. На примере компании «Аэрофлот», активно эксплуатирующей данный тип самолета, рассмотрим салон.
Лучшими местами здесь будут привычно сиденья в бизнес-классе. В экономическом классе удобней всего будет пассажирам 8 ряда, который располагается за бизнес-классом, а также 19 ряда посередине и 20 по бокам. Здесь будет очень много свободного пространства спереди.
Airbus A330
Один из самых безопасных пассажирских самолетов в мире способен вмещать до 440 человек на борту. На примере компании «Аэрофлот» рассмотрим выбор наиболее удобных мест в этом лайнере.
В бизнес-классе самыми удобными будут со 2-го по 4-ый ряд. Первый и пятый не будут столь комфортными из-за близости буфета и туалета.
Что касается экономического класса, то здесь лучше всего занять места в 29 ряду из-за близости аварийных выходов. Однако близкое расположение туалетов доставляют дискомфорт.
Airbus A319
Самый маленький из семейства 320. Примером для выбора самых удобных мест послужит компоновка салона А319 компании «Аэрофлот».
С 1 по 5 ряд — лучшие места, которые принадлежат бизнес-классу.
Далее идет экономический класс, в котором лучшими местами можно назвать:
- 6 ряд- спереди есть место для ног до перегородки между бизнес и эконом классами;
- 8 ряд — рядом с аварийным выходом и обладает также увеличенным пространством для ног.
Самолеты АТР 72
АТР-72 — небольшой турбовинтовой самолет, идеально подходящий для ближней авиации. Однако для небольшого класса лайнера, вместимость составляет 72 пассажира. Если рассматривать салон, то распределения на лучшие и худшие места здесь применить затруднительно. Единственное, что отмечают пассажиры — лучше не садится в хвостовой части, где маневры самолета ощущаются в большей мере.
Самолеты 73Н
Данное название дали для модификации Боинга 737 «Next Generation» для компании «Аэрофлот».
В компоновке этой авиакомпании лучшими местами будут первые четыре ряда, с повышенным комфортом и классом обслуживания. Что касается остальных рядов, то самым удобным будет 16 ряд вблизи аварийного выхода, который называется также Space+. Чтобы попасть на эти места нужно доплатить.
В заключении отметим, что выбор места несомненно важен для туриста. Для каждой модели салон обладает разной компоновкой и следует заранее позаботиться о бронировании самых удобных мест.
Битва гигантов: как Boeing и Airbus сражались за контракты на Ле Бурже
Автор фото, Getty Images
Два авиастроительных гиганта — Airbus и Boeing — сразились на авиасалоне Ле Бурже за контракты. Airbus ожидал чистой победы, но у американского авиапроизводителя, как оказалось, был свой козырь в рукаве.
Для Boeing это первое крупное авиашоу после двух катастроф лайнеров 737 Max. В октябре 2018 года в Яванское море упал самолет этой марки авиакомпании Lion Air, погибли 189 человек. После крушения Boeing 737 Max Эфиопских авиалиний 10 марта 2019 года (оно унесло жизни 157 человек) полеты этого типа лайнеров были остановлены по всему миру.
Boeing сейчас занимается корректировкой программного обеспечения самолета. В конце мая глава Международной ассоциации авиатранспорта (IATA) Александр де Жуньяк заявил, что полеты лайнера вряд ли возобновятся раньше августа. 12 июня заместитель администратора по авиационной безопасности американского авиарегулятора FAA заявил, что самолеты вернутся в небо и вовсе только к декабрю.
Директор Boeing Деннис Мюленбург говорил о том, что этот авиасалон не будет посвящен набору заказов, однако даст компании возможность убедить клиентов и поставщиков в том, что Boeing работает над возвращением B737 Max в небо. Сейчас у компании около 4500 невыполненных заказов на лайнеры этой модели.
В первый бизнес-день салона Ле Бурже Boeing не заключил ни одного контракта на поставки самолетов, в то время как авиакомпании завили о готовности купить у Airbus более 100 машин. Во второй день разрыв между ними только увеличился.
Однако в итоге по итогам деловой части Ле Бурже на самолеты Boeing все же нашлись покупатели.
Как развивалось противостояние двух компаний на Ле Бурже — в обзоре Би-би-си.
Airbus
Для Airbus авиасалон должен был стать действительно успешным. По совпадению, как раз с конца мая до середины июля компания отмечает 50-летний юбилей.
Компания начала салон с громкой премьеры. Она представила свою «звезду» — лайнер A321XLR. Это новый самолет, который имеет самую большую дальность полета среди всех современных узкофюзеляжных пассажирских самолетов — до 8,7 тысячи километров.
Похожую нишу у Boeing занимает модель 757 — но все же она уступает в максимальной дальности. По данным Bloomberg, американская авиакомпания Fort Worth может заменить 34 Boeing 757-200 на новые самолеты европейского авиастроителя.
Презентация A321XLR была сразу поддержана заказом на 27 самолетов от Air Lease Corporation. Самолет также собираются приобрести ливанская компания Middle East, филиппинская Cebu Pacific Airlines, австралийская Qantas Airways, а также IAG (International Airlines Group, материнская компания Vueling, British Airways, Iberia и др). У компаний, которые входят в IAG, сейчас в основном в парке самолеты Airbus.
Автор фото, Getty Images
Авиакомпании заказывали и другие самолеты Airbus. В частности, Virgin Atlantic подписала контракт на 14 широкофюзеляжных A330neo и заявила, что рассмотрит возможность покупки еще шести.
Стоимость большей части контрактов Airbus не раскрывается, но, по оценке CNBC, она превышает 35 млрд долларов.
И это сумма, которая не отличается принципиально от американского конкурента, который переживает непростые времена.
Впрочем, у агентства «Блумберг» другая оценка. По его данным, сумма подписанных Airbus соглашений, по предварительным данным, составила 44 млрд долларов, что больше чем у Boeing на 10 млрд долларов.
Boeing
Во вторник, 18 июня, компания объявила о продаже 20 самолетов 787-9 и 787-10 Dreamliner авиакомпании Korean Air.
Это стало первым объявлением о продаже новых самолетов компании с марта. Интерес к широкофюзеляжным самолетам проявляли и другие авиакомпании. Так, China Airlines и Qatar Airways купили шесть и пять грузовых лайнеров Boeing 777 соответственно.
Но самым громким контрактом стало соглашение о намерениях на покупку 200 самолетов 737 Max авиакомпанией IAG. Флот, состоящий из двух модификаций самолета Max, оценивался в 25 млрд долларов в каталожных ценах.
Бизнес-корреспондент Би-би-си Тео Леггет обращал внимание на то, что это соглашение не является твердым заказом — перевозчик может отказаться от него в будущем, но это все равно большой шаг вперед для Boeing. На объявлении о сделке акции авиастроителя выросли более, чем на 2,8%.
Сразу несколько СМИ писали о том, что авиакомпании удалось получить «значительную» скидку на партию — ее размер не сообщался.
Общая сумма контрактов американской корпорации, по которым была раскрыта оценка стоимости, превышает 34 млрд долларов.
Эта цифра вызвала вопросы у европейского конкурента. Airbus поднял вопрос о том, насколько честно был заключен «спасительный» для Boeing контракт с IAG.
Автор фото, Getty Images
На финальной пресс-конференции в Ле Бурже 20 июня руководитель продаж Airbus Кристиан Шерер заявил, что компания не получала запроса предложения от IAG.
Такой документ, по данным Bloomberg, формально запускает процедуру предложения цены для большинства крупных контрактов по продаже самолетов. Агенство называет переговоры между американской компанией и крупнейшим заказчиком на этом салоне «секретными», а соглашение на покупку B737 «самым большим сюрпризом недели». Русская служба Би-би-си направила запросы в Boeing, Airbus и IAG. IAG отказался от комментариев.
Поскольку соглашение с Boeing было оформлено как соглашение о намерениях, переговоры по деталям сделки будут утверждены в ближайшие месяцы. Генеральный директор Airbus Гийом Фори заявил, что его компания хотела бы попробовать вступить в сделку до того, как она превратится в твердый контракт.
«Мы будем рады участвовать в предложении на такое большое количество самолетов», сказал он (цитата по Bloomberg). «Мы в целом уверены, что у нас будет возможность подать свою заявку. И [мы] убедимся, что победит лучшее решение для IAG, это очень важный клиент».
Всего, по подсчетам портала Flightglobal, по количеству соглашений Airbus все-таки обогнал Boeing — 383 заказа против 232. При этом скандальный Boeing 737 Max стал второй по популярности моделью после Airbus A320 neo.
По итогам прошлого 2018 года Boeing впервые за пять лет опередил Airbus по количеству новых заказов — 893 против 747. Кроме того, европейский производитель доставил больше всего самолетов в своей истории (800), но это тоже меньше, чем у Boeing, который «отгрузил» 806 машин.
«Победа» отказалась от одного из крупнейших для России заказов Boeing 737 :: Бизнес :: РБК
«Победа» отказалась от лизинга MAX через год, после того как должны были начаться их поставки. Такая задержка стандартно дает право на выход из контракта», — пояснил РБК источник, близкий к руководству «Победы». По его словам, не было смысла держаться за лизинговые контракты из-за отсутствия российского сертификата типа Boeing 737 MAX и «гигантского предложения» MAX по низким ценам.
Экс-глава группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, который сейчас руководит Минтрансом, еще весной 2019 года говорил, что «Победа» может отказаться от покупки Boeing 737 MAX, если американский производитель не решит проблемы с безопасностью этих самолетов. «У нас поставки у «Победы» не раньше ноября 2019 года. К тому времени или Boeing решит проблему с безопасностью 737 MAX, или мы будем заказывать другую машину», — заявил он.
Читайте на РБК Pro
«Сроки ресертификации определяются регулятором», — сказал РБК представитель Boeing, добавив, что продолжает работать с Росавиацией и заказчиками, чтобы вернуть Boeing 737 MAX в эксплуатацию в России. РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.
Кто еще заказывал MAX
Кроме «Победы» планы по приобретению самолетов семейства MAX были у четырех российских авиакомпаний. Девять лайнеров рассчитывала получить крупнейшая российская частная авиакомпания S7. В 2018–2019 годах она успела принять два MAX, которые сейчас находятся на базе перевозчика в Новосибирске и проходят регулярное техобслуживание для поддержания летной годности, сказала пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова. По ее словам, соглашение о поставках новых самолетов реструктурировано — пересмотрены даты поставки и ключевые условия сделки. Сейчас S7 продолжает обновлять и увеличивать свой флот за счет самолетов нового поколения Airbus A320/321neo.
Действующий контракт на 28 MAX есть у Utair, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. Но сроки поставки не определены и могут быть растянуты на несколько лет. РБК направил запрос в пресс-службу Utair. 14 таких лайнеров для «Уральских авиалиний» планировал приобрести «Сберлизинг». В авиакомпании и лизингодателе отказались от комментариев. Еще три Boeing 737 MAX собиралась получить авиакомпания NordStar. Но это соглашение было разорвано, когда прошел год с момента плановой поставки, сказал РБК источник, близкий к авиакомпании. По его словам, перевозчик по-прежнему рассчитывает обновить парк за счет MAX. РБК направил запрос представителю NordStar.
Глава одной из крупнейших лизинговых компаний «ВТБ Лизинг» Дмитрий Ивантер передал РБК через пресс-службу, что не стоит ждать серьезного спроса на новую авиатехнику в России в ближайшие два года. «Интересна ли конкретно эта модель (Boeing MAX. — РБК), можно будет обсуждать в дальнейшем с возобновлением спроса и стабилизацией ситуации на рынке авиаперевозок», — отметил он.
За счет каких самолетов будет развиваться лоукостер
Отказ «Победы» от поставок MAX произошел на фоне увеличения ее роли в группе «Аэрофлот». Согласно ее новой стратегии, утвержденной год назад, лоукостер к 2028 году должен стать лидером в России по количеству перевезенных пассажиров — 55–65 млн человек в год. Почти столько же вместе перевезут сам «Аэрофлот» (35–40 млн), занимающий сейчас первое место на рынке, и еще одна компания группы — «Россия» (20–30 млн).
«Аэрофлот» решил сделать «Победу» самой крупной авиакомпанией РоссииВ 2020 году на фоне ограничений из-за пандемии COVID-19 пассажиропоток «Победы» сократился на 11,7% к 2019 году, до 9,1 млн человек, в то время как общий объем перевозок в России упал на 46%. По итогам 2021 года лоукостер намерен увеличить число клиентов в полтора раза, до 13,5 млн человек, говорил его гендиректор Андрей Калмыков. В январе—мае компания уже удвоила перевозки по сравнению с пандемийным годом. К тому же с мая она начала летать из второго московского аэропорта — Шереметьево — в дополнение к рейсам из Внуково.
По итогам прошлого года флот «Победы» насчитывал 30 самолетов Boeing 737-800, а к 2028 году он должен увеличиться до 170 лайнеров. Но сроки сертификации Boeing 737 MAX в России не повлияют на реализацию планов перевозчика, потому что он уже начал получать лайнеры Boeing 737-800 от других компаний группы — «Аэрофлота» и «России». Об этом в интервью РБК еще в феврале 2021 года заявил глава группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов. «У «Победы» в наличии уже 30 самолетов, передается 50 машин от «Аэрофлота», еще четыре будет передано из авиакомпании «Россия». То есть уже существенный парк из 84 машин», — пояснял он.
По словам Полубояринова, поставка новых самолетов для компании — это «не проблема ближайших двух-трех лет». Лоукостер уже получил от «России» четыре самолета и десять от «Аэрофлота», в итоге его флот увеличился до 44 лайнеров. В 2021–2022 годах ему планируется передать еще по 20 самолетов.
Глава «Аэрофлота» — РБК: «Ожидаем восстановление рынка в 2022 году»При переходе самолетов в «Победу» в них меняется конфигурация — 189 кресел вместо 158 у «Аэрофлота» и «России»: там нет бизнес-класса, кухонь и гардеробов. «За счет того что у «Победы» гораздо больше кресел (189 против 158) и гораздо больше оборот по понятным причинам, у нее в конечном итоге пассажиропоток примерно в два раза выше», — отмечал заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и маркетингу Андрей Панов. На 30 воздушных судах, даже с учетом пандемии и полного прекращения полетов на два месяца, «Победа» смогла перевезти 9 млн пассажиров, или 300 тыс. пассажиров на один самолет, указывал старший эксперт авиационной практики консалтинговой компании Bain & Company Сергей Зайцев. А в 2019 году этот показатель был даже выше — 343 тыс. пассажиров. При сохранении соотношения на таком же уровне (300–343 тыс. человек на самолет) в этом году компания сможет выполнить свой план и перевезти 13,5 млн человек.
Сейчас у «Победы» получается монофлот (все самолеты одной модели Boeing 737-800), это предпочтительнее для лоукостера, замечает директор Infomost Consulting по исследованиям и разработкам Алексей Синицкий. Это позволяет компании достигать большей эффективности и по техническому обслуживанию, и по экипажам, указывает он.
Авиатренажеры Боинга и Аэробуса в Нижнем Новгороде
Авиасимулятор в точности воспроизводит нюансы управления воздушным судном в условиях реального полёта. Человек, впервые оказавшийся за штурвалом летательного аппарата, вряд ли справится с полётом в сложных метеоусловиях, но сумеет выполнить базовые элементы полётного задания, такие как взлёт, посадка, перелёт. Особенно, если рядом будет находиться опытный инструктор.
Большое количество компьютерных программ-авиасимуляторов не идут ни в какое сравнение с нашим авиатренажёром, ни в части визуализации ни в программном обеспечении.
Какие тренажеры мы предлагаем
Авиатренажерный центр BOEING 737 NG | Авиатренажерный центр AIRBUS A320 |
Москва | Москва ТРЦ «Афимолл Сити» (Пресненская наб., 2) |
ТРЦ «Афимолл Сити» (Пресненская наб., 2) | |
Москва | |
ТРК VEGAS Кунцево (56 км МКАД) | |
Москва | |
ТРЦ COLUMBUS (ул.Кировоградская, д.13А) | Санкт-Петербург | Санкт-Петербург ТРЦ «Охта Молл» (Брантовская дор., 3) |
ТРК «РИО» (ул. Фучика д.2). | |
Санкт-Петербург | |
ТРК «ПИТЕРЛЭНД» (Приморский пр., д. 72) | |
Воронеж | |
ТРЦ «Центр Галереи Чижова» (Кольцовская ул., д. 35а) | |
Екатеринбург | |
ТРЦ «Алатырь» (ул. Малышева, 5) | |
Краснодар | |
ТРК «СБС Мегамолл» (ул. Уральская, 79/1) | |
Новосибирск | |
ТРЦ «Сибирский молл» (ул. Фрунзе, 238) | |
Нижний Новгород | |
ТРЦ «Жар-Птица» (Советская пл., 5) | |
Самара | |
ТРЦ «Космопорт» (ул. Дыбенко, 30) |
ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ?
Профессиональную поддержку опытного пилота-инструктора.
Погружение в реальный мир авиационной техники.
Эффективную борьбу с приступами паники, характерные для аэрофобии.
Взрывные эмоции и впечатления, сравнимые с реальными ощущениями.
СЕМЕЙСТВО САМОЛЁТОВ BOEING 737 NG
Boeing 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный магистральный самолёт. Это самый массовый пассажирский авилайнер за всю историю пассажирского авиастроения.
Boeing 737 считаются самыми популярными и распространенными в мире реактивными самолётами. За всю историю пассажирского самолётостроения больше всего было построено именно узкофюзеляжных магистральных самолётов Боинг.
16 апреля 2014 года воздушный океан принял в свои объятия восьмитысячный летательный аппарат этой марки. Самый первый Боинг поднялся в небо в 1967 году.
Три поколения Boeing 737
- Original включают в себя модификации 100 и 200.
- Поколение Classic представлено модификациями 300, 400, 500.<
- Next Generation или Boeing NG – это модификации 600, 700, 800, 900.
Начиная с 1984 года, все модели семейства Boeing 737 Classic имеют репутацию безопасных и супернадёжных авиалайнеров. Репутация обусловила высокую популярность и продаваемость всех машин этого семейства.
Конкуренция с более высокотехнологичным Airbus 320 подталкивает Боинг к усовершенствованиям летательных аппаратов. На самолётах Boeing NG устанавливаются цифровые кокпиты, крылья и хвостовое оперение удлинены на пять с половиной метров, усовершенствована конструкция двигателей.
Салон для пассажиров разработан на основе салонов «757» и «767». В целом самолёты семейства 737 Boeing NG представляют собой модифицированную и улучшенную серию Classic 737.
Схемы и функциональность систем жизнеобеспечения самолёта не изменились, но преобразования существенно улучшают взлётно-посадочные характеристики машины и значительно сокращают расход топлива.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СЕМЕЙСТВА САМОЛЕТОВ BOEING 737 NG
Максимум взлётной массы
66 — 83,13 т
Наибольшая дальность
5,648 — 5,925 км
Крейсерская скорость
0.785 M
Размах крыла
34.3 м
С законцовками
35.8 м
Длина аппарата
31.2 — 42.1 м
Высота по хвостовому оперению
12.6 м
Ширина пассажирской кабины
3.53 м
Зашли на борт: авиакомпании РФ на фоне кризиса получат 90 самолетов | Статьи
В этом году парк российских авиакомпаний пополнят более 90 самолетов. Об этом «Известиям» рассказали перевозчики и источники в компаниях. Такая провозная емкость может стать еще более избыточной на фоне кризиса и закрытых границ со многими странами. Однако лишние мощности способны сдерживать стоимость авиабилетов, указали эксперты. Перевозчики могут начать снижать цены уже летом, ожидают специалисты.
Большое пополнениеРоссийские авиакомпании на фоне беспрецедентного кризиса в отрасли в 2021 году готовятся принять более 90 самолетов, подсчитали «Известия» на основе данных перевозчиков и источников.
В 2021 году S7 Airlines планирует получить девять новейших Airbus A320/321neo, сообщил «Известиям» представитель компании. По его словам, из парка будут выведены шесть воздушных судов. «Уральские авиалинии» ожидают поставки семи воздушных судов: трех Airbus A321neo, двух Airbus A320 и двух Boeing 737-800, уточнили в авиакомпании. При этом будут выведены из парка пять Airbus А320/А321. Авиакомпания Utair также запланировала пополнение парка семью Boeing 737, один из которых поступил в марте, рассказал представитель перевозчика.
Самолет Airbus A320neo авиакомпании S7 Airlines
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин
«Аэрофлот» в этом году планирует получить три Airbus A350, следует из документов на сайте госзакупок. Также компания в апреле сообщила о поставке в мае одного Boeing 777. Кроме того, по словам источника «Известий» в группе «Аэрофлот», в этом году также ожидается приход девяти Airbus A320/321neo. В компании не ответили на запрос «Известий».
В начале января глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что в 2021 году промышленность должна поставить компаниям 37 Superjet 100 (SSJ-100). Представитель производителя российских самолетов, корпорации «Иркут», сообщил «Известиям», что крупнейшими получателями этих машин станут авиакомпании «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») и Red Wings (принадлежит госкорпорации «Ростех»). Также несколько самолетов получит ростовский авиаперевозчик «Азимут». На запрос «Известий» там не ответили.
В конце декабря глава Red Wings Евгений Ключарев говорил, что в 2021 году флот авиакомпании вырастет с 19 до 39 самолетов за счет поставки 12 SSJ-100, пяти Airbus A321 и трех Boeing 777. В апреле–мае компания получит один Airbus 321, четыре SSJ-100, а также три Вoeing 777, один из которых уже пришел, уточнил представитель авиакомпании. По словам источника в отрасли, в этом году Red Wings будет поставлено больше 12 SSJ-100.
Парк дальневосточной авиакомпании (сейчас создается на базе «Авроры») в этом году должны пополнить четыре самолета: один SSJ-100 и три канадских DHC-8, следует из концепции развития компании до 2025 года (есть у «Известий»). «ИрАэро» в 2021-м вернула два SSJ-100 лизингодателю и теперь ведет переговоры о пополнении флота, сообщил «Известиям» представитель компании, уточнив, что рассматривается лизинг Airbus 319. По его словам, есть потребность в двух–трех таких самолетах. Иркутская авиакомпания «Ангара» в этом году на замену пяти Ан-148 возьмет в аренду три Ан-24, сообщил «Известиям» глава компании Сергей Саламатов.
Самолет Airbus A-321 авиакомпании Red Wings
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив
Smartavia получила 16 апреля первый из трех Airbus A320neo, остальные два ожидаются до конца года, уточнил представитель авиакомпании. По его словам, рынок внутренних перевозок с переходом на летнее расписание отличается оживлением — спрос на полеты постепенно растет после глубокого спада, вызванного пандемией коронавируса.
— Маршрутная сеть Smartavia в этом высоком сезоне расширяется в географической плоскости, и с точки зрения частоты полетов на традиционных и новых маршрутах. Так что увеличение самолетного парка — процесс естественный, — пояснил он.
Чартерные перевозчики Azur Air, Nordwind, I-Fly и Pegas Fly на запрос «Известий» не ответили. По словам источника «Известий» в отрасли, Azur Air ожидает поставки как минимум трех самолетов: одного Boeing 757 двух Boeing 777, а Nordwind — по меньшей мере одного Аirbus A330.
Набрать по дешевкеЧасть поставок новых самолетов связана с замещением планово-выбывающей емкости, а часть — это поставка новой техники в ближнемагистральном сегменте, считает старший эксперт Bain & Company Сергей Зайцев. По его словам, авиакомпании провели работу над оптимизацией парка в нынешней ситуации и перенесли или отказались от поставок избыточных мощностей, где это было возможно без значительных потерь. В некоторых случаях по условиям договора отказ от поставок может принести гораздо больше убытков, чем использование новых самолетов, объяснил эксперт.
За 2020 год на мировом рынке высвободился большой объем самолетов, что позволило наиболее финансово устойчивым компаниям обновить свой флот на выгодных условиях, сказал директор группы корпоративных рейтингов АКРА Александр Гущин.
Пассажирский авиалайнер Boeing 777-31H(ER) авиакомпании «Россия»
Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский
С учетом кризисной ситуации на рынке и проблем, с которыми столкнулась американская корпорация Boeing, сформировался рынок заказчика, и у авиакомпаний появилась возможность контрактовать парк на выгодных условиях, заменяя старые борты или договариваясь о поставках на будущее, добавил Сергей Зайцев.
По данным отраслевого аналитического агентства Ishka, рыночная стоимость 10-летних самолетов Airbus A321 и Boeing 737-800 в феврале 2021-го к январю 2020 года снизилась на 26%, а арендные ставки по ним — на 37–38%.
Последствия избыткаПоставка дополнительных самолетов еще больше обострит проблему избыточной провозной емкости на рынке, особенно в условиях, когда российские авиакомпании вынуждены летать в основном по России, сказал ведущий эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, перевозчики ожидают, что заграница скоро откроется, а денег у людей завтра станет больше, чем вчера. Но ничего подобного не происходит — самолеты выставляются туда, где есть хоть какой-то спрос. В этом году это юг страны.
Избыток провозных емкостей на рынке негативно сказывается на доходности перевозок, сказал представитель S7 Airlines. По оценке авиакомпании, он связан в первую очередь с ограничением международного авиасообщения, а не с графиком поставок воздушных судов.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что время для увеличения парка сейчас не лучшее, так как объем перевозок на докризисный уровень не вышел и вряд ли выйдет в этом году. По его словам, главный риск роста провозной емкости для авиакомпаний заключается в том, что увеличение предложения не позволит скорректировать тарифы, поднять доходную ставку.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
Весь спрос, который накопился еще в прошлом году, реализуется сейчас на внутрироссийских направлениях, утверждает Андрей Крамаренко. Даже если авиакомпании выставят все свои емкости на отечественные туристические направления, а местные аэропорты обслужат все эти рейсы, пассажирам может просто не хватить жилья на курортах. Гостиниц там больше не стало, и построить их за три месяца нельзя, пояснил эксперт.
— Закончится всё это тем, что перевозчики не найдут своего пассажира. Не потому, что он не готов лететь, а потому, что ближе к лету выяснится, что ему негде жить. Тогда цены на авиабилеты упадут, — спрогнозировал Андрей Крамаренко.
Традиционно зимой авиакомпании получают убыток, а летом — прибыль, напомнил эксперт. Но в этом году, если Турция не откроется, многие перевозчики будут снова убыточны, так как российские курорты не смогут вместить всех желающих. К зиме авиакомпании столкнутся с отсутствием ликвидности, ожидает эксперт.
Саудовская Аравия сделает крупный заказ у Airbus и Boeing | Новости из Германии о событиях в мире | DW
Авиаконцерны Airbus и Boeing на фоне обвала оборота, вызванного пандемией коронавируса, получат крупный заказ от Саудовской Аравии. Саудовская государственная авиакомпания Saudia планирует закупить 70 новых самолетов, сообщили саудовские СМИ со ссылкой на неназванные источники во вторник, 2 марта.
Речь идет о моделях A321 и Boeing 777 и 787. Пока неясно, сколько лайнеров какой модели Саудовская Аравия намерена закупить.
В настоящее время Saudia ведет переговоры с местными банками о кредите на сумму в 3 млрд долларов для частичного финансирования сделки. Один банкир сообщил агентству Reuters, что ведутся переговоры о новом кредите, который позволит закупить около 70 новых самолетов. Saudia пока не прокомментировала эти сообщения.
Смотрите также:
Будущее пассажирских самолетов
Расширяя границы
Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.
Будущее пассажирских самолетов
Кристальная чистота
Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!
Будущее пассажирских самолетов
Обед на высоте
По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.
Будущее пассажирских самолетов
Как в кино
Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.
Будущее пассажирских самолетов
На связи
Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.
Будущее пассажирских самолетов
Мясо или рыба?
Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.
Будущее пассажирских самолетов
Сон в капсуле
Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.
Будущее пассажирских самолетов
Больше пространства
Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.
Автор: Ксения Сафронова
Боинг 737 против Airbus A320 — какой самолет лучше?
Двум ведущим узкофюзеляжным самолетам, Boeing 737 и Airbus A320, может не хватать изящества и гламура таких самолетов, как 747 или A380, но они являются основным элементом воздушного флота мира. Для большинства из нас путешествие на A320 или 737 происходит гораздо чаще, чем на широкофюзеляжных рейсах, поэтому любите их или ненавидьте, это наши самолеты на хлеб с маслом. Но как они сравниваются друг с другом?
Это противостояние двух самых продаваемых узкофюзеляжных машин.Как лучше? Фото: Getty ImagesЧто в самолете?
Два рассматриваемых самолета, на первый взгляд, очень похожи. У Airbus более округлый нос, и если вам нравится очеловечивать свой самолет, мы думаем, что он выглядит немного более дружелюбно. Острый заостренный нос и сердитое выражение лица Boeing делают его немного более агрессивным, но это только наше личное мнение.
Определить разницу между двумя самолетами — не самая простая задача.Существует множество вариантов каждого из них и тонкие различия между ними, не говоря уже о множестве дополнений и деталей, из-за которых бывает трудно отличить одно от другого.
У Airbus более округлый нос. Фото: Getty ImagesЕсли не считать носа, то самое большое отличие, по крайней мере снаружи, — это окна кабины. Окна Boeing наклонены вниз, огибая нос, а у Airbus окна более прямые и округлые.
Боковые окна 737-го опущены.Фото: American AirlinesДвигатели тоже немного уступают, так как более поздние модели Boeing 737 должны были сплющивать двигатели внизу, чтобы получить немного больший дорожный просвет. Airbus выше, поэтому у него идеально круглые двигатели.
Плоское днище двигателей более поздних 737-х — это подарок. Фото: Getty ImagesНа концах крыльев Boeing и Airbus используют крылышки разных типов для обеспечения эффективного полета. Boeing использует технологию угловых винглетов, иногда с двумя крылышками, одно направлено вверх, а другое вниз, известное как «раздвоенный ятаган».
У 737 MAX есть раздельные законцовки крыла ятагана, и некоторые старые модели также используют их. Фото: United AirlinesAirbus использует «акул», названных так потому, что они имеют вид акульего плавника. Однако некоторые авиакомпании используют другие типы технологий, такие как ограждения на законцовках крыльев или концевые пластины. Не всегда просто увидеть разницу в плоскости по одной лишь фурнитуре крыла.
В Airbus A320 часто встречаются акулы. Фото: EurowingsЭто снаружи самолета … а что внутри?
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Внутри узкофюзеляжных
По номинальной стоимости выбирать не из чего. Оба являются стандартными ближнемагистральными самолетами, с кабиной, расположенной в конфигурации 3–3, а иногда и с продуктом бизнес-класса для ближнемагистральных рейсов впереди. Есть место для сумок, узкий проход и, как правило, туалеты как спереди, так и сзади.
Однако есть несколько принципиальных отличий в том, что касается комфорта пассажиров. У Airbus A320 кабина шире, чем у Boeing 737. Она всего семь дюймов, но может существенно повлиять на комфорт езды.Для пассажиров это часто означает чуть более широкое сиденье, что всегда приветствуется даже на ближнемагистральных рейсах.
Салон A320 стал немного шире, что говорит о комфорте пассажиров. Фото: PriestmanGoodeПоскольку кабина шире, кривизна у Airbus менее агрессивна. Разница небольшая, но когда вы пытаетесь положить голову на сиденье у окна, на борту A320 появляется гораздо больше места для маневра.
Кривизна салона 737 заметна для высоких людей, сидящих у окна.Фото: Sun Country AirlinesВы можете заметить разницу и с окнами. У 737 окна немного больше, чем у A320, что действительно должно быть положительным моментом. Однако они расположены намного ниже, а это значит, что более высокие люди будут наклоняться, чтобы смотреть в окно. У Airbus более высокое расположение окон, что позволяет большинству путешественников располагать их на уровне глаз.
Что касается других удобств, то на самом деле все зависит от авиакомпании, какие места и другие удобства они предоставляют на борт.Например, компания Spirit Airlines, полностью эксплуатирующая Airbus, предлагает пассажирам премиум-класса «Большое переднее сиденье». У United Airlines есть аналогичный продукт и на своих 737-х.
Специфика бортового продукта зависит от авиакомпании. Фото: Spirit AirlinesТочка зрения пилота
Пилоты, кажется, испытывают смешанные чувства по поводу этих двух самолетов. Боинг 737 больше знаком пилотам старой школы, поскольку в нем по-прежнему используется установленная на полу траверса, соединенная с тросами управления, которые напрямую управляют поверхностями управления с гидроусилителем.Это гораздо более осязательный опыт и больше похоже на традиционный «полет».
А320, с другой стороны, использует технологию «по проводам», полагаясь на датчики и электронику для управления самолетом. Электрические сигналы воспринимают действия пилота и передают сообщение органам управления самолетом. Для традиционного пилота это может показаться немного пугающим, хотя это хорошо зарекомендовало себя благодаря отличным показателям безопасности.
В Airbus используется беспроводная технология. Фото: AirbusПитер Беделл, пилот авиакомпании, имеющий квалификацию на обоих самолетах, изложил свои мысли об этих двух моделях в статье AOPA.В целом он, кажется, положительно относится к Airbus, хотя отмечает, что в некоторых областях Boeing превосходит его. В конце концов, все сводится к личным предпочтениям.
Сравнение чисел
Хотя и Boeing, и Airbus вывели на рынок более новые, более эффективные поколения узкофюзеляжных самолетов, а именно neo для Airbus и MAX для Boeing, предыдущее поколение в настоящее время гораздо более активно используется авиакомпаниями. Если вы летите узкофюзеляжным самолетом, вы, скорее всего, на данный момент столкнетесь с самолетом 737-800 (NG) или Airbus A320-200.
Давайте сравним характеристики этих двух популярных самолетов, чтобы увидеть, как они складываются.
Boeing 737-800 | Airbus A320-200 | |
---|---|---|
Длина | 39,5 м / 129 футов 7 дюймов | 37,57 м / 123 футов 3 дюйма |
Размах крыла | 35,8 м / 117 футов 5 дюймов | 34,1 м / 111 футов 10 дюймов |
MTOW | 79000 кг / 174000 фунтов | 77000 кг / 170 000 фунтов |
Дальность действия | 5,425 км / 2,930 нм | 5,700 км / 3,078 нм |
Крейсерская скорость | M 0.785 | М 0,78 |
Вместимость (стандартная) | 162 чел | 150 чел |
Максимальная вместимость | 198 человек | 190 человек |
Всегда интересно смотреть на числа рядом, но это мало что говорит нам о том, какой самолет лучше. Оба варианта довольно равномерно сопоставимы по пассажировместимости, дальности и другим показателям. А как насчет продаж?
На протяжении многих лет A320 и 737 были на высоте с точки зрения заказов и поставок.Боинг, существующий уже давно, традиционно был самым продаваемым самолетом всех времен и держал корону по количеству заказов и поставок. Однако события прошлого года встряхнули и изменили игровое поле.
Длительное заземление MAX позволило Airbus вырваться вперед по количеству заказов. Фото: Getty ImagesТрагические аварии с участием двух самолетов 737 MAX привели к длительному заземлению этого типа. Шли месяцы, и начали катиться отмены.В ноябре прошлого года Boeing 737 проиграл битву с Airbus и был превзойден по количеству заказов, несмотря на то, что продавался на 20 лет дольше. На тот момент Boeing зарегистрировал 15 136 заказов на модели 737, включая все поколения самолетов. Airbus выполнила 15 193 заказа на семейство A320.
Airbus недавно отпраздновал поставку 10 000 самолетов семейства th A320. Ну, все равно самолет с MSN 10 000. В 2018 году компания Boeing доставила на Юго-Запад свои 10 000 th 737.Тем не менее, 2020 год окажется поворотным для Boeing, поскольку продолжающееся заземление означало, что было поставлено всего несколько 737 NG, а не 737 MAX.
Airbus недавно достигла важной вехи в поставках семейных самолетов A320. Фото: AirbusВ связи с тем, что количество построенных, но не поставленных 737 MAX приближается к 600 самолетам, Boeing с трудом удается избавиться от них всех. Тем не менее, это может помочь ему отступить вместе с конкурентами, если самолет получит разрешение на полет в ближайшее время.
Что лучше?
Мы считаем, что на вопрос о том, какой самолет лучше всего, ответить очень непросто. Вопрос несколько субъективен, и когда дело доходит до выбора фаворита, мнения могут несколько накалиться. Таким образом, мы хотим передать это вам.
Какой твой любимый узкофюзеляжный? Боинг 737 или А320? Вам решать!
Выберите самолет … Aérospatiale / BAe ConcordeAirbus A220-100Airbus A220-300Airbus A300-600Airbus A310-300Airbus A318Airbus A319Airbus A319neoAirbus A320-200Airbus A320neoAirbus A321-200Airbus A321LRAirbus A340Airbus A3-200Airbus A300-300Airbus A32132neoAirbus A32132neoAirbus A32132neo -300XAirbus A340-500Airbus A340-600Airbus A350-1000Airbus A350-800Airbus A350-900Airbus A350-900ULRAirbus A380-800Boeing 707-320BBoeing 717-200HGWBoeing 727-200ADVBoeing 737 MAX 10Boeing 737 MAX 7Boeing 737 9Boeing 737 9Boeing 737 9Boeing 737 737-400Boeing 737-500Boeing 737-600Boeing 737-700Boeing 737-800Boeing 737-900Boeing 737-900ERBoeing 747-400Boeing 747-400ERBoeing 747-8IBoeing 757-200Boeing 757-300Boeing 767-200ERBoeing 767-30077-4Boeing 767-30077-75 200ERBoeing 777-200LR WorldlinerBoeing 777-300Boeing 777-300ERBoeing 777-8Boeing 777-9Boeing 787-10Boeing 787-8Boeing 787-9Bombardier CRJ1000Bombardier CRJ700Bombardier CRJ900Bombardie r CS100Bombardier CS300Comac ARJ21-700Comac ARJ21-700ERComac ARJ21-900Comac ARJ21-900ERDouglas DC-8-61Embraer E170Embraer E175Embraer E175-E2Embraer E190Embraer E190-E2Embraer E195-Embraer DC-E195-E2Embraer E195-305Embraer-E190-E2Embraer E195-305-E195-E2 -30McDonnell-Douglas MD-11Sukhoi SSJ 100 95Sukhoi SSJ 100 95LRTupolev TU-154MAirbus A300-600FAirbus A380-800FAntonov AN-124Antonov AN-225Boeing 747-400ERFBoeing 747-400FBoeing 747-8FLockheed 747-8FLockheed | против | Выберите самолет…Aérospatiale / BAe ConcordeAirbus A220-100Airbus A220-300Airbus A300-600Airbus A310-300Airbus A318Airbus A319Airbus A319neoAirbus A320-200Airbus A320neoAirbus A321-200Airbus A321LRAirbus A321neoAirbus A321XLRAirbus A330-200Airbus A330-300Airbus A330-800neoAirbus A330-900neoAirbus A340-200Airbus A340-300XAirbus А340 -500Airbus A340-600Airbus A350-1000Airbus A350-800Airbus A350-900Airbus A350-900ULRAirbus A380-800Boeing 707-320BBoeing 717-200HGWBoeing 727-200ADVBoeing 737 MAX 10Boeing 737 MAX 7Boeing 737 MAX 8Boeing 737 737-500Boeing 737-600Boeing 737-700Boeing 737-800Boeing 737-900Boeing 737-900ERBoeing 747-400Boeing 747-400ERBoeing 747-8IBoeing 757-200Boeing 757-300Boeing 767-200ERBoeing 767-300ER-200Boeing 767-400ERBoeing 767-300-200Boeing 767-400ERBoeing 767-400 200LR WorldlinerBoeing 777-300Boeing 777-300ERBoeing 777-8Boeing 777-9Boeing 787-10Boeing 787-8Boeing 787-9Bombardier CRJ1000Bombardier CRJ700Bombardier CRJ900Bombardier CS100Bombardie r CS300Comac ARJ21-700Comac ARJ21-700ERComac ARJ21-900Comac ARJ21-900ERDouglas DC-8-61Embraer E170Embraer E175Embraer E175-E2Embraer E190Embraer E190-E2Embraer E195Embraer E190-E2Embraer E195Embraer E195-E195-E2Embraer E195Embraer E195-E195-E2 30McDonnell-Douglas MD-11Sukhoi SSJ 100 95Sukhoi SSJ 100 95LRTupolev TU-154MAirbus A300-600FAirbus A380-800FAntonov AN-124Antonov AN-225Boeing 747-400ERFBoeing 747-400FBoeing Galaxy 747-8-5FLockheed 747-8FLockheed |
Как отличить авиалайнеры Airbus и Boeing
Это Аэробус или Боинг?
Многие из популярных авиалайнеров, эксплуатируемых во всем мире, построены Airbus и Boeing, но отличить этих производителей от моделей может быть сложно.
На этой странице представлено быстрое и легкое сопоставление различий между обычными реактивными авиалайнерами Boeing и Airbus того времени.
Чтобы получить полные советы по обнаружению этих двух ведущих производителей самолетов, посетите наши Справочник по обнаружению коммерческих реактивных авиалайнеров Boeing и Справочник по обнаружению коммерческих реактивных лайнеров Airbus.
Как отличить авиалайнеры Airbus от Boeing
Для начала, авиалайнеры Airbus обозначаются как модели A3xx, т.е.г., А320, А330 и А350. Нумерация авиалайнеров Boeing ведется в формате 7×7, например 737, 747 или 787.
Вот несколько советов, как отличить часто встречающиеся авиалайнеры от Airbus и Boeing …
Boeing 787 против Airbus A350-900 Новыми конкурентами на рынке широкофюзеляжных самолетов являются Boeing 787 и Airbus A350. Их общий вид похож.Ниже показано параллельное сравнение, подчеркивающее различия между Boeing 787 (вверху) и Airbus A350 (внизу) |
Несколько заметных различий между реактивными авиалайнерами Airbus и Boeing
Классический авиалайнер Боинг имеет «заостренный нос» с «V-образным» лобовым стеклом. | Типичный узкофюзеляжный авиалайнер Airbus имеет «закругленный нос» с лобовым стеклом прямо по дну и заднюю часть с лобовым стеклом с «выемками». |
Но всегда есть исключения! Как в новых Airbus A350 и Boeing 787.Ниже показана конфигурация носовой части фюзеляжа и лобового стекла самолетов Airbus A350 (вверху) и Boeing 787 (внизу). |
Сравнение типичной конструкции широкофюзеляжного хвостового оперения Boeing (вверху) и типичной конструкции Airbus (внизу), имеющей более прямолинейное расположение фюзеляжа в нижней части оперения |
Ночные полеты авиалайнеров Boeing и Airbus
В то время как обнаружение авиалайнеров днем иногда может быть затруднено, полеты в ночное время делают этот процесс еще более сложным.
Один из способов отличить авиалайнеры Boeing и Airbus в ночное время — изучить узор белого света на конце крыла, известного как стробоскоп.
Стробоскопические огни крыла Boeing мигают только один раз, а у авиалайнеров Airbus — два раза подряд.
Руководства по поиску для авиалайнеров Boeing и Airbus
Boeing нуждается в конкуренте для A321LR больше, чем когда-либо
Самолет Airbus A321, подобный тому, который эксплуатируется немецкой чартерной авиакомпанией Condor, выделяется среди самолетов… [+] Категория самолетов среднего размера и большой дальности. Boeing, что нехарактерно, оказывается без хорошего конкурента в этом сегменте, и им могут потребоваться годы, чтобы вернуть себе место в этой важной размерной категории.
DPA / AFP через Getty ImagesBoeing и Airbus были двумя доминирующими производителями коммерческих самолетов на протяжении десятилетий. Airbus A320 создал реальную конкуренцию давно эксплуатируемой линейке Boeing 737, и эта конкуренция сделала оба продукта лучше. Boeing сохранил лидерство в производстве широкофюзеляжных самолетов, хотя Airbus продолжал занимать долю рынка узкофюзеляжных самолетов.Хорошо задокументированные проблемы Boeing 737 MAX привели к увеличению доли Airbus, на восстановление которой у Boeing уйдут годы, если это вообще возможно.
Две старые модели Being, 767 и 757, были настоящими рабочими лошадками, которые заполняли важное пространство между узкофюзеляжными самолетами и более крупными широкофюзеляжными самолетами, созданными обеими компаниями. Первоначальный Airbus A321 был маломощным самолетом с ограниченной дальностью полета, и казалось, что он не будет большой угрозой доминированию Boeing в категории 200+ мест, когда он впервые был выпущен.Но как все меняется, и теперь A321neo с его версиями LR и XLR является самым востребованным самолетом в своей категории и оставляет Boeing без действительного конкурента на пространство, которое они использовали для контроля. Боинг 737 слишком мал, а все остальное, что делает Боинг, слишком велико.
Поскольку широкофюзеляжные самолеты в настоящее время сокращают доходы авиакомпаний из-за уничтожения Covid многих международных дальнемагистральных маршрутов, на которых они используются, Boeing замечают, что смотрит со стороны, когда авиакомпании принимают решение о выборе своего флота для пост- пандемический мир в этой категории критических размеров.
Заполнение пробелов
Boeing осознает это и снова ведет дискуссии о новом самолете среднего класса (NMA). Не все уверены, что это имеет смысл, учитывая текущую доступность серии A321 и долгое время вывода на рынок нового самолета. Сейчас авиакомпании принимают решения о том, как могут вернуться дальнемагистральные перевозки, какие маршруты останутся и какие рынки будут осуществляться через хабы, а не без пересадок.
Привлекательность A321 объясняется тем, что он имеет эксплуатационные расходы и пассажировместимость, как у узкофюзеляжного самолета, но способен летать на всех, кроме самых длинных маршрутов в мире.Это дает возможность добавлять услуги точка-точка на рынках среднего размера, а также эффективно снабжать концентраторы из широкого диапазона пунктов назначения. Как отмечает Simple Flying, «гонка началась» на этом рынке, и Airbus имеет огромное преимущество. Эта же статья также напоминает читателям, что оригинальный дальнемагистральный самолет Boeing, 707, был узкофюзеляжным самолетом, открывшим множество новых дальних маршрутов в мире. С самолетами такого размера мы явно вернулись в будущее.
Риск для широкого тела
Широкофюзеляжные самолеты дороже покупать и дороже в эксплуатации, чем узкофюзеляжные самолеты меньшего размера.Они могут зарабатывать больше денег в хорошие времена, но терять намного больше в более слабые. Текущие условия для дальних перелетов определенно слабее, и неясно, когда вернется спрос, который позволит оплатить проезд, необходимый для оправдания использования этих более крупных самолетов. Это делает варианты с узким кузовом менее рискованными для большинства авиакомпаний, которые летают на большие расстояния. Модели A321LR и XLR не могут летать повсюду, но они открывают больше рынков, чем были ранее доступны с такой экономикой.
Трудно, что Boeing, долгое время доминирующий со своими моделями 757 и 767, оказался без хорошего конкурента в этой сфере.Они не могут продать 787 достаточно дешево, чтобы компенсировать разницу в расходе топлива, размере и общем риске эксплуатации для большого нового диапазона маршрутов. Конечно, есть маршруты, которые по-прежнему оправдывают эту категорию размеров, но их меньше, чем раньше, и, что важно, у Airbus есть единственный легкодоступный продукт, позволяющий воспользоваться преимуществами этого растущего рынка среднего размера.
Новый заказ United Airlines
United Airlines только что разместила крупный заказ на 270 новых самолетов, и хотя 200 из них были от Boeing, они все же заказали 70 Airbus A321neos.Boeing 737 Max 10 почти такого же размера и попытается занять часть этого пространства, но он все же немного меньше, чем A321, и он совершенно новый и не испытанный. Если бы United рассматривала 737 MAX 10 как настоящего конкурента A321neo, они, возможно, не разделили бы заказ, добавив эти 70 A321.
Не считайте Боинг
Несмотря на жесткое текущее положение в важной размерной категории, ни одна компания не понимает долгосрочный характер этих продуктов лучше, чем Boeing. Краткосрочная прибыль в один период может обернуться убытками в другой, и Boeing продолжает набирать обороты с самолетом 737 MAX.Они понимают эту размерную категорию и то, что потребуется, чтобы снова стать конкурентоспособными, и, несмотря на то, что продукты Airbus хороши, они не могут сделать их достаточно быстрыми, чтобы удовлетворить весь краткосрочный спрос.
Мир становится лучше, когда конкурируют Boeing и Airbus, что приводит к лучшему качеству продукции и более выгодным ценам для авиакомпаний, что приводит к экономичным полетам для потребителей. Если Китай сможет сделать свои коммерческие самолеты конкурентоспособными в ближайшие несколько десятилетий, это усилит и без того устойчивый мировой рынок, обещая соединить мир еще более эффективными способами.
CFM International Реактивные двигатели CFM International
Двигатель CFM56 стал стандартом для узкофюзеляжных коммерческих реактивных двигателей. Благодаря своему успеху благодаря исключительной надежности и производительности, CFM56 был создан на основе более чем четырех десятилетий опыта и технологического совершенства. На сегодняшний день поставлено более 30 000 двигателей, и на нем работают более 550 операторов по всему миру.
НЕПРЕРЫВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Потребности клиентов подтолкнут CFM к инвестициям в технологии.Когда новые технологии созревают, CFM внедряет достижения в производственные стандарты и восстанавливает уже существующий парк с помощью комплектов для модернизации. В 2007 году технология Tech Insertion стала производственной конфигурацией для всех двигателей CFM56-5B, что позволило операторам значительно снизить расход топлива, уровень выбросов и затраты на техническое обслуживание.
В основе семейства Airbus A320
CFM56-5B является предпочтительным двигателем для семейства A320, поскольку он был выбран для установки почти 60 процентов заказанных самолетов.Сегодня это единственный двигатель, который может приводить в действие каждую модель семейства A320 с одним списком материалов. Двигатель получил широкое признание на рынке благодаря его простой и прочной архитектуре, которая обеспечивает ему высочайшую надежность, долговечность и ремонтопригодность в своем классе.
Airbus A318
Тяга 24 500 — 32 900 фунтов
Airbus A319
Тяга 23000 — 28000 фунтов
Airbus A320
27 980 — тяга 30 000 фунтов
Аэробус A321
27 980 — тяга 30 000 фунтов
На базе семейства Boeing 737 Next-Generation
CFM56-7B — эксклюзивный двигатель для узкофюзеляжного авиалайнера Boeing Next-Generation.В общей сложности на самолетах 737 эксплуатируется более 8000 двигателей CFM56-7B, что делает его самой популярной комбинацией двигателей и самолетов в коммерческой авиации. Двигатель получил широкое признание на рынке благодаря его простой и прочной архитектуре, которая обеспечивает ему высочайшую надежность, долговечность и ремонтопригодность в своем классе.
Боинг 737
Тяга 24 500 — 32 900 фунтов
Боинг AEW & C
Тяга 23000 — 28000 фунтов
Боинг P-8 Посейдон
27 980 — тяга 30 000 фунтов
ДОСТИЖЕНИЕ РЕКОРДА ПРОИЗВОДСТВА
Спрос на семейство CFM56 по-прежнему высок.В 2016 году программа CFM56 достигнет рекордных темпов производства, и производство будет продолжаться до тех пор, пока не будут выполнены все текущие заказы на самолеты. GE и Safran Aircraft Engines также продолжат поставлять запасные двигатели и детали и всестороннюю поддержку в течение всего срока службы CFM56 в течение оставшегося срока службы CFM56, составляющего более 30 лет
Просмотрите цифровую брошюру, чтобы узнать больше о двигателе CFM56, самой продаваемой линейке продуктов в истории коммерческой авиации.
Boeing ссылается на риски при разработке новейшего самолета Airbus
PARIS (Reuters) — Boeing Co выразила обеспокоенность по поводу конструкции новейшего узкофюзеляжного самолета A321XLR, являющегося основным конкурентом Airbus, заявив, что новый тип топливного бака может вызвать пожар. риски.
Вмешательство американского авиагиганта не без прецедента в глобальной системе, которая регулярно позволяет производителям вмешиваться, когда правила безопасности интерпретируются таким образом, что это может повлиять на остальную отрасль.
Но это происходит в решающий момент, когда Boeing выходит из двухлетнего кризиса безопасности своего конкурирующего 737 MAX, а Airbus предстоит собственное решающее испытание на более жесткое настроение, которого ожидают от регулирующих органов по всему миру после 20-месячного заземления MAX.
В представлении Агентства по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) компания Boeing сообщила, что конструкция топливного бака, предназначенная для увеличения дальности полета A321XLR, «представляет множество потенциальных опасностей.”
Споры ведутся вокруг главного маркетингового пункта популярного A321XLR — самой большой дальности полета среди всех узкофюзеляжных самолетов.
В большинстве самолетов топливо находится в крыльях и центральных баках.
Чтобы удовлетворить спрос на более длинные маршруты, Airbus уже добавил дополнительные топливные баки в грузовой отсек некоторых A321.
Для A321XLR Airbus планирует освободить больше места для топлива, встроив один бак непосредственно в фюзеляж, что означает, что его форма будет повторять контуры реактивного самолета и вмещать больше топлива.
Эта концепция привлекла внимание EASA, которое в январе заявило, что введет особые условия для обеспечения безопасности пассажиров.
ФОТО ФАЙЛА: Airbus A321 neo взлетает во время показа полета в первый день 52-го Парижского авиасалона в аэропорту Ле Бурже недалеко от Парижа, Франция, 19 июня 2017 года. REUTERS / Pascal Rossignol
«Обнаружен топливный бак встроенного фюзеляжа. от внешнего пожара, если он не имеет надлежащей защиты, может не дать
пассажирам достаточно времени для безопасной эвакуации самолета », — говорится в сообщении.
В комментариях к EASA, впервые опубликованных Flightglobal, компания Boeing упомянула о рисках, связанных с отклонением самолета от взлетно-посадочной полосы или отказом колес.
«Консультации с общественностью являются неотъемлемой частью программы разработки самолетов», — сказал представитель Airbus, добавив, что любые поднятые вопросы будут решаться вместе с регулирующими органами.
КОММЕРЧЕСКИЕ ДОЛИ
Такие технические обмены редко привлекают внимание. Но изрядно пострадавшая аэрокосмическая промышленность оказалась на грани после того, как кризис MAX, усугубленный COVID-19, подорвал доверие к авиации.
Коммерческие ставки также высоки.
Один отраслевой источник, знакомый с проектом, предупредил, что любые продолжительные споры по поводу сертификации могут отложить ввод службы A321XLR с «конца 2023 года» до 2024 года или позже.
Если это произойдет, источники говорят, что Boeing побудит авиакомпании подождать еще несколько лет, пока не появится новая потенциально новая модель, которая, по словам инсайдеров, обгонит A321XLR.
Настаивая на том, что они никогда не соревнуются в безопасности, Airbus и Boeing в прошлом неоднократно подстрекали друг друга по таким вопросам, как новые бортовые компьютеры на Airbus A320 или европейские заявления о том, что четыре двигателя безопаснее двух 777.
Топливные баки вызвали особенно резкие разногласия.
В 2001 году Федеральное управление гражданской авиации США инициировало изменения в конструкции топливных баков по всему миру, через пять лет после того, как в воздухе взорвался Boeing 747.
Следователи заявили, что TWA 800 был сбит взрывом топливного бака в присутствии нежелательного кислорода, но официальные лица Airbus утверждали, что их собственные самолеты менее подвержены риску.
Репортаж Тима Хефера в Париже; Дополнительный отчет Эрика М.Джонсон; Редакция Мэтью Льюиса
Измерение шума — NATS
В NATS мы хорошо осведомлены о влиянии авиационного шума на тех, кто живет под траекторией полета. Вот почему мы работаем с аэропортами, авиакомпаниями и сообществами, чтобы помочь сформировать и проинформировать варианты, чтобы лучше управлять воздействием шума и минимизировать воздействие везде, где это возможно.
Шум — это нежелательный звук, который может вызвать помехи и раздражение. Шум самолета вызывается воздушным потоком вокруг фюзеляжа и крыльев самолета, а также шумом от двигателей, при этом разные летательные аппараты производят разные уровни шума и разные частоты и тона шума.
Самолеты по отдельности менее шумны, чем предыдущие поколения, при этом уровень шума снизился более чем на 90% с момента ввода в эксплуатацию реактивных самолетов в 1960-х годах. Однако, поскольку движение продолжает расти по мере увеличения спроса на авиаперелеты, этому улучшению часто противодействует количество самолетов, пролетающих над районом.
Способы, которыми люди воспринимают шум от всех типов источников, могут значительно различаться. Но шум — это не всегда только децибелы; высота звука, вибрация, изменение интенсивности и длительность воздействия также могут иметь влияние.
Уровень раздражения также варьируется в зависимости от таких факторов, как продолжительность проживания человека в зоне, подверженной авиационному шуму, личная чувствительность, влияние внешних воздействий и деятельность, которой человек занимается в данный момент, например сплю, работаю, смотрю телевизор.
Типичный звук | Приблизительный уровень шума (дБА) |
Пневматическая дрель на расстоянии 7 м | 95 |
Тяжелый дизельный грузовик со скоростью 40 км / ч на расстоянии 7 м | 85 |
Средний самолет снижается на высоте 1000 футов | 70 |
Общий офис занят | 60 |
Тихий офис | 50 |
Тихая спальня, библиотека | 35 |
Порог слышимого звука | 0 |
Уровень шума самолета может сильно различаться в зависимости от ряда факторов;
- Высота самолетов над землей.