+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Что проверяют бумажкой в аэропорту: Как нас задержали в аэропорту из-за следов взрывчатки — Teletype

0

Как нас задержали в аэропорту из-за следов взрывчатки — Teletype

Ничто не предвещало беды. Мы с Максом Верником возвращались после 5 дней празднования дня вина. Ну, вы понимаете… 5 дней отдыхать с молдаванами — это какое здоровье надо иметь! Идем на автопилоте… Аэропорт-регистрация-досмотр… Я прохожу без проблем, а Макса выдергивают для выборочной проверки на взрывчатые вещества. Это когда сотрудник службы безопасности в аэропорту проводит кусочком специальной ткани или бумажкой по одежде и вещам, а потом в специальном приборе проверяет, имели ли вы контакт с чем-то запрещенным и потенциально опасным. Стандартная проверка, я такую много раз проходил. Но в этот раз все было иначе.

Сотрудники на досмотре что-то засуетились, и попросили Макса стоять на месте. Потом попросили пройти его через рамку еще раз. Потом тщательно все обыскали. Все складки на одежде, обувь… Ничего не нашли, но отпускать не спешили. Вскоре пришел мужик в костюме, взял паспорт и посадочный и показал заветную бумажку с графиком анализа.

— Прибор показал, что вы имели контакт со взрывчатыми веществами!

На бумажке, выданной прибором, был какой-то график, который зашкаливал, как курс рубля на бирже в самый разгар кризиса.

О, ну все, приплыли! Я сразу же выразил желание стать переводчиком для друга. Мужик в костюме даже не посмотрел мои документы, но согласился включить в процесс. Всем своим видом он показывал, что мы уже никуда не торопимся.

Минут 10 они досматривали вещи. Все перевернули, но ничего не нашли. Потом мужик в костюме, скорее всего, местный чекист, переписал на бумажку все данные с посадочного и паспорта. Странно, почему нельзя было просто сделать копию? А потом мы пошли на допрос!

Допрос проводится в небольшой комнатке, максимум 4 квадратных метра. В комнате было два мужика. Один в костюме, другой офицер, проводивший досмотр и выявивший следы взрывчатки. Мужик в костюме достал методичку и начал задавать вопросы по списку.

— Когда приехали?
— Кто имел доступ к вещам?
— Все ли вещи принадлежат вам?
— Никто ничего не передавал по дороге в аэропорт? — и т.д.

Дальше очень долго он пытался выяснить, откуда эти непонятные следы взрывчатых веществ на одежде Макса.

— Что вы ели на завтрак?
— Не принимаете ли вы каких-то лекарств?
— Трогали ли вы химикаты или химическую посуду?
— Где вы были вчера вечером?

Но ничего необычного не было. Я даже показал фотку завтрака Макса… Да, это картошка, яйца, бараньи ребра, шкварки, все это залито маслом… Не спрашивайте меня, как можно это есть. Сам не знаю.

Мужику в костюме мы уже порядком надоели, и он пытался найти хоть какое-то объяснение наличию таинственных следов на одежде Верника…

— Погодите… а где вы были вчера вечером? – спросил чекист
— Мы? У друзей, отмечали день рождения моей жены… – ответил я
— А что вы ели?
— Жарили стейки…
— СТЕЙКИ?! НА ГРИЛЕ?! — мужик в костюме был счастлив, словно выиграл в лотерее. — А какой гриль?

Макс показывает фото гриля…

— Ну все, теперь все понятно! Это следы от угольного гриля! — радостно рапортует мужик в костюме, отдает паспорта и желает хорошей дороги.

Никогда бы не подумал, что дым от угольного гриля на одежде воспринимается прибором как следы взрывчатых веществ. Может быть, уголь был чем-то пропитан. Как раз хозяин гриля хвастался, что покупает какой-то волшебный американский уголь, на котором можно ракету в космос запускать. Но имейте в виду, что после гриля могут и принять в аэропорту 😉

#задержания#молдова#аэропорт

Мазок с рук и одежды в аэропорту

Авиационная безопасность является сегодня одной из самых острых тем во всем мире. Последние громкие теракты на борту российского самолета, летевшего из Египта, и в аэропорту Брюсселя продемонстрировали уязвимость систем защиты как в небе, так и на земле. По данным СМИ, эти случаи стали поводом для тотального досмотра пассажиров и багажа на входе в российские аэропорты. Корреспонденты РИАМО проверили, как обеспечивается безопасность в московском аэропорту «Домодедово» и узнали, как «сканируют» пассажиров на входе, зачем багаж прогоняют через томограф, а сотрудники аэропорта – сдают отпечатки пальцев.

Во многих странах Европы проверять пассажиров при входе в аэропорт не принято: там нет рамок металлоискателей, а безопасность контролируют только полицейские. Пассажирам российских аэропортов к сплошному досмотру не привыкать. После теракта в аэропорту «Домодедово» в 2011 году Минтранс ввел проверку пассажиров и багажа на входе в аэровокзалы.

В «Домодедове», кроме прохода через стандартные рамки, на всех пяти входах пассажиров могут отправить на «углубленный» досмотр, который состоит из интроскопа, металлодетектора и сканера миллиметрового сканирования. Тут можно и не понять, что вас детально досматривают: рамка с виду ничем не отличаются от той, которую мы проходим на таможенном контроле. Но она позволяет увидеть, в каком кармане у вас сигареты, какой кулон висит у вас на шее и что вы прячете под свитером. Также на сканере видны особенности строения человеческого тела, поэтому экран и закрыт от глаз прохожих.

Проверяют пассажиров сотрудники Службы авиационной безопасности (САБ), а вот решают, кого отправить на тотальный досмотр, профайлеры – специалисты-психологи, которые стоят перед и за рамками на входе. Метод такого досмотра разработан и широко применяется в Израиле, который славится самыми безопасными аэропортами в мире.

Подозрительных личностей определяют по поведению – чрезмерному беспокойству, нервозности или, наоборот, полному равнодушию к происходящему.

Иногда причиной может быть внешний вид – военная форма или «жилетка Вассермана», в другом случае – расширенные зрачки, жестикуляция, мимика.

Подозрительных граждан просят открыть сумки, багаж проверяют на взрывчатые вещества газоанализатором – по вещам проводят специальной бумажкой, которую потом вставляют в прибор. Сработать он может не только на настоящую взрывчатку, но и на следы пороха. Особенно достается тем, кто летит из мест военных действий, оперативникам, а также любителям тира.

За день такое происходит нечасто – три-четыре раза, но реакция всегда одна – блокирование выходов на вход и выход, оцепление участка на 5-10 метров и вызов оперативной группы, полицейских и кинологов.

Мы наблюдали, как пассажир, летевший из Сирии, «застрял» на входе из-за того, что на его одежде остались следы пороха, а в багаже оказалась бутылочка с бензином. Бензина пришлось лишиться, а кинологам проверить содержимое сумки.

Несмотря на наличие спецоборудования, лучшие определители взрывчатки в аэропортах – это по-прежнему собаки. Так, «Домодедово» патрулируют кокер- спаниели, бельгийские и немецкий овчарки. Кинологи здесь работают уже более 10 лет, как в терминалах, так и в багажных отделениях, на борту самолета и пр.

По их словам, собаки «натаскиваются» на поиск взрывчатки и наркотиков каждый день.

Если пассажиры успешно прошли досмотр на входе, то это не значит, что «Большой брат» аэропорта перестает работать. Кроме профайлеров, за посетителями смотрят из секретной диспетчерской, куда стекается информация с полутора тысяч камер и более сотни каналов видеоаналитики. Все, что происходит в аэропорту, в режиме реального времени транслируется на 40 мониторов круглосуточно. При желании можно увидеть, что вы купили в дьюти-фри и чем ужинаете в кафе.

На безопасность проверяют и самих сотрудников аэропорта, и контрагентов, например, тех, кто доставляет на борт питание, заправляет или ремонтирует самолеты. С прошлого года попасть в «чистую» зону аэропорта (прилета и вылета) сотрудникам и партнерам аэропорта можно только по отпечаткам пальцев и после прохода через рамку. Все входы на территорию аэродрома, как транспортные КПП, так и зоны входа для пилотов и бортпроводников, оборудованы турникетами со считывающими устройствами для электронных пропусков с биометрическими данными.

На транспортом КПП проверяются и машины с топливом, и автомобили «скорой помощи», и ремонтные бригады. Система видеонаблюдения рассматривает машины со всех сторон, специальные камеры позволяют посмотреть на автомобиль даже сверху.

Многоступенчатой проверке в аэропорту «Домодедово» подвергают не только подозрительных пассажиров и всех сотрудников, но и сомнительный багаж, который, совсем как в поликлинике, сканируют на томографе, чтобы узнать, в каком месте в сумке расположен подозрительный предмет. Если томограф сомнения не рассеял, то дальше сумка идет на дифрактометр, где определяют состав вещества. Это третий и четвертый уровень проверки багажа, которые используются лишь в особых случаях. При необходимости багаж могут проверить и в пятый раз, но досматривать будет уже не система, а правоохранительные органы, служба безопасности и кинологи.

Весь процесс проверки проходит на цокольном этаже аэропорта, куда чемоданы спускаются на лифте с шести «островов регистрации» аэропорта. Здесь расположена лента протяженностью три километра, по которой идут чемоданы под строгим надзором специальных датчиков. Для основной части багажа МРТ не проводят – прогоняют чемоданы через интроскоп и смотрят содержимое на мониторе.

Сортируется багаж тоже автоматически – бирки сканируются прямо на ленте, и чемодан отправляется на нужный рейс. Кстати, если пассажир не отклеил старую бирку, то могут возникнуть сложности: чемодан не отсканируется и отправится на станцию ручного досмотра. Процесс сканирования вручную не сложный, но может потребовать дополнительное время, так что если пассажир сдает багаж в последний момент, то не исключено, что чемодан полетит следующим рейсом.

Главная задача сотрудников служб безопасности аэропортов — сделать все от них зависящее, чтобы никто не мешал авиакомпаниям выполнить свои обязательства по перевозке пассажиров и доставке грузов.

Знакомство со службой безопасности начинается с досмотра перед полетом. Чтобы досмотр проходил с наивысшей эффективностью и наименьшими неудобствами для пассажиров, применяются различные технические средства.

Пожалуй, самое простое и привычное — кабина-металлоискатель, рамка во весь рост, через которую некоторым приходится проходить по нескольку раз, пока в карманах не найдется какой-либо металлический предмет, о котором хозяин попросту забыл.

Содержимое сумок и чемоданов осматривают с помощью интроскопов. Из приспособлений покруче — этамайзер и вайпертрайсер. Службам пришлось обзавестись дорогими приборами с непонятными названиями, чтобы эффективно предотвращать пронос на борт самолета взрывчатых и других опасных веществ.

Перед началом смены этамайзер тренируют, дают «понюхать» опасные вещества. Калибровочный пробник с частицами взрывчатки и наркотиков помещают в аппарат, и он запоминает запахи. В дальнейшем, если в камеру попадет предмет, содержащий молекулы веществ, «обнюханных» прибором, сработает сигнализация.

Чтобы определить, был ли у пассажира контакт с веществом, надо провести по рукам лоскутком специальной ткани, а затем обследовать рабочий пробник в камере прибора. Можно проверить человека даже без его присутствия. Достаточно протереть той же тканью замки и ручки чемоданов и сумок из багажа. Следы взрывчатки, побывавшей в руках, остаются на всех предметах, к которым прикасался возможный террорист после контакта с ней.

Облегченный переносной вариант этамайзера — вайпертрайсер — для исследований затягивает в себя воздух как пылесос.

Определить потенциальную опасность жидкостей способен LQ-тест. Для анализа жидкости ее не надо заливать в аппарат, и даже не придется вскрывать емкость, достаточно прижать датчик к стенке сосуда.

В арсенале сотрудников, обеспечивающих безопасность, немало средств. Иногда они доставляют пассажирам хлопоты, предотвратить которые вполне по силам самим пассажирам. Например, часто случается, что иностранцы, посетившие наши края ради охоты, забывают в охотничьем снаряжении патроны.

Боеприпасы изымаются, оформляются соответствующие документы, приходится платить штраф. Как правило, возмущению «пострадавших» нет предела. Растяпы не задумываются, что если бы несчастный патрон был обнаружен не на досмотре службы безопасности, а таможенниками, то штрафом дело бы не обошлось, контрабанда — уголовно наказуемое преступление.

Другая «охотничья» проблема основана на различиях в законодательстве. Например, в некоторых странах охотничьи ножи не считаются оружием, но если нож обнаружат во время досмотра наши секьюрити — придется смириться с наказанием.

Будьте внимательны.

Ничто не предвещало беды. Мы с Максом Верником возвращались после 5 дней празднования дня вина. Ну, вы понимаете… 5 дней отдыхать с молдаванами — это какое здоровье надо иметь! Идем на автопилоте… Аэропорт-регистрация-досмотр… Я прохожу без проблем, а Макса выдергивают для выборочной проверки на взрывчатые вещества. Это когда сотрудник службы безопасности в аэропорту проводит кусочком специальной ткани или бумажкой по одежде и вещам, а потом в специальном приборе проверяет, имели ли вы контакт с чем-то запрещенным и потенциально опасным. Стандартная проверка, я такую много раз проходил. Но в этот раз все было иначе.

Сотрудники на досмотре что-то засуетились, и попросили Макса стоять на месте. Потом попросили пройти его через рамку еще раз. Потом тщательно все обыскали. Все складки на одежде, обувь… Ничего не нашли, но отпускать не спешили. Вскоре пришел мужик в костюме, взял паспорт и посадочный и показал заветную бумажку с графиком анализа.

Прибор показал, что вы имели контакт со взрывчатыми веществами!

На бумажке, выданной прибором, был какой-то график, который зашкаливал, как курс рубля на бирже в самый разгар кризиса.

О, ну все, приплыли! Я сразу же выразил желание стать переводчиком для друга. Мужик в костюме даже не посмотрел мои документы, но согласился включить в процесс. Всем своим видом он показывал, что мы уже никуда не торопимся.

Минут 10 они досматривали вещи. Все перевернули, но ничего не нашли. Потом мужик в костюме, скорее всего, местный чекист, переписал на бумажку все данные с посадочного и паспорта. Странно, почему нельзя было просто сделать копию? А потом мы пошли на допрос!

Допрос проводится в небольшой комнатке, максимум 4 квадратных метра. В комнате было два мужика. Один в костюме, другой офицер, проводивший досмотр и выявивший следы взрывчатки. Мужик в костюме достал методичку и начал задавать вопросы по списку.

Когда приехали?
— Кто имел доступ к вещам?
— Все ли вещи принадлежат вам?
— Никто ничего не передавал по дороге в аэропорт? — и т.д.

Что вы ели на завтрак?
— Не принимаете ли вы каких-то лекарств?
— Трогали ли вы химикаты или химическую посуду?
— Где вы были вчера вечером?

Но ничего необычного не было. Я даже показал фотку завтрака Макса… Да, это картошка, яйца, бараньи ребра, шкварки, все это залито маслом… Не спрашивайте меня, как можно это есть. Сам не знаю.

Мужику в костюме мы уже порядком надоели, и он пытался найти хоть какое-то объяснение наличию таинственных следов на одежде Верника…

Погодите… а где вы были вчера вечером? – спросил чекист
— Мы? У друзей, отмечали день рождения моей жены… – ответил я
— А что вы ели?
— Жарили стейки…
— СТЕЙКИ?! НА ГРИЛЕ?! — мужик в костюме был счастлив, словно выиграл в лотерее. — А какой гриль?

Макс показывает фото гриля…

Ну все, теперь все понятно! Это следы от угольного гриля! — радостно рапортует мужик в костюме, отдает паспорта и желает хорошей дороги.

Никогда бы не подумал, что дым от угольного гриля на одежде воспринимается прибором как следы взрывчатых веществ. Может быть, уголь был чем-то пропитан. Как раз хозяин гриля хвастался, что покупает какой-то волшебный американский уголь, на котором можно ракету в космос запускать. Но имейте в виду, что после гриля могут и принять в аэропорту;)

авиаперелетов — Почему служба безопасности аэропорта вытерла мои руки мокрой бумагой?

спросил

Изменено 7 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 228 тысяч раз

Перед посадкой в ​​коммерческий самолет мне пришлось пройти обычную проверку безопасности в пражском аэропорту (PRG). Когда я проходил мимо металлоискателя, он сработал. Я предполагаю, что это из-за того, что я забыл снять обручальное кольцо.

Ко мне подошел охранник и вместо полной проверки (которой я ожидал) охранник пометил обе стороны моих рук каким-то куском мокрой бумаги, сказал мне «подожди там», ушел с этой бумагой ( может проверял что-то с бумагой, точно не знаю) и через какое-то время он мне сказал, что я могу пройти в зону Duty Free за досмотром.

С облегчением я задаюсь вопросом: Кто-нибудь знает, что это была за проверка безопасности?

  • авиаперелеты
  • шенген
  • безопасность в аэропорту
  • безопасность

8

Часто сотрудники службы безопасности протирают мой рюкзак и некоторые вещи небольшим кусочком влажной бумаги. Предполагается, что он собирает следы материалов, с которыми я работал. Затем они помещают его в машину, которая анализирует эти следы. На таможне и в иммиграционной службе он настроен на обнаружение различных запрещенных наркотиков (я видел это на пограничной службе безопасности), но на безопасности, я думаю, он настроен на обнаружение взрывчатых веществ.

Определенные люди выбираются случайным образом для взятия мазка. Так как на ваших руках не было следов, которые потребовали бы дальнейшего осмотра, они отправили вас в путь. Это не было вызвано тем, что ты оставил кольцо. Оставлять обручальное кольцо — нормально.

10

Тампоны используются для проверки на наличие взрывчатых веществ и/или наркотиков. Действительно, если вы в недалеком прошлом манипулировали какими-либо такими веществами, вполне вероятно, что их следы все еще можно обнаружить на ваших руках, а также на вещах, к которым обычно прикасаются ваши руки: ручках сумок, молниях, карманах и т. д. Если вы будете внимательно следить во время чеки, эти части ваших личных вещей обычно чистятся. Блог TSA называет эти тампоны номером 9.0035 современные тесты обнаружения следов взрывчатых веществ (ETD) :

Проходя через контрольно-пропускные пункты, вы, возможно, видели, как офицеры использовали маленькие белые тампоны на контрольно-пропускных пунктах TSA в тот или иной момент.

Если вы понятия не имеете, что делали наши офицеры, они проводили современные испытания по обнаружению следов взрывчатых веществ (ETD). И все это время вы думали, что они делают бесплатную чистку ваших вещей…

Тесты

ETD используются на контрольно-пропускных пунктах, в регистрируемом багаже ​​и грузовых помещениях. Мы берем мазки с ноутбуков, обуви, пленки, мобильных телефонов, сумок, инвалидных колясок, рук, гипсовых повязок и т. д. Некоторые процедуры требуют проведения теста ETD.

По сути, наши офицеры проводят белым тампоном над рассматриваемой областью, чтобы собрать образец следов. Затем они помещают мазок в оборудование ETD, которое анализирует образец на наличие чрезвычайно малых следов взрывчатых веществ. Проверка занимает считанные секунды.

[…]

Во время путешествия у вас могут попросить взять мазок с рук на контрольно-пропускном пункте или у выхода на посадку. Это безболезненно и быстро. Тампоны утилизируются после каждого использования и не будут использоваться более чем на одном человеке.

Это способ проверить, не манипулировали ли вы взрывчаткой в ​​последнее время. Бумага будет поглощать частицы, а затем реагировать во время их последующего испытания.

Кое-что, что не было отмечено другими, заключается в том, что, хотя это тест на взрывчатые вещества, он также может собирать остатки от использования огнестрельного оружия, например. если вы стреляли и / или обращались с боеприпасами, особенно с гильзами, такими как патроны для дробовика, это также может привести к тому, что эти тесты окажутся положительными.

Если вы стреляли, скажем, на стрельбище или стреляли по мишеням и т. д., было бы неплохо взять с собой в аэропорт квитанцию ​​об этом, чтобы избежать недоразумений.

1

Почему TSA берет мазок с ваших рук при досмотре в аэропорту?

Автор Кристофер Кобл, эсквайр. 06 сентября 2022 г. | Последнее обновление: 06 января 2023 г.

Большинство из нас уже привыкли к процессу проверки TSA в аэропортах. Хотя путешественники, путешествующие впервые, могут не привыкнуть к ограничениям на авиаперелеты и проверкам безопасности. Вот краткое изложение типичного процесса:

  • Проверка вашего посадочного талона и удостоверения личности агентом TSA
  • Не носите жидкости объемом более 3,4 унции в ручной клади
  • Выньте ноутбуки из ручной клади
  • Снимите обувь
  • Пропустите ручную кладь через металлоискатель
  • Пройдите через X -лучевой аппарат или сканер тела, или получить обыск от офицеров TSA

И время от времени нас отводят в сторону для особого особого внимания. Иногда это дополнительный досмотр вашей ручной клади, а иногда агенты TSA берут мазок с рук и багажа. Но для чего этот мазок и что произойдет, если он окажется положительным?

Почему TSA берет мазок с рук?

Администрация транспортной безопасности случайным образом берет мазки с рук пассажиров на контрольно-пропускных пунктах и ​​у ворот аэропорта, чтобы проверить их на наличие следов взрывчатки. Тампоны TSA анализируются на нитроглицерин, нитраты, глицерин или другие химические вещества.

Это было расширение в 2010 году за счет простого сбора багажа и других предметов. «Суть в том, чтобы убедиться, что воздушная среда безопасна», — заявила тогда министр внутренней безопасности Джанет Наполитано. «Мы знаем, что террористы «Аль-Каиды» [и другие] продолжают рассматривать авиацию как способ нападения на Соединенные Штаты. Один из способов обеспечить ее безопасность — это новые технологии [и] случайное использование различных типов технологий».

Является ли мазок рук конституционным законом?

В то время как Четвертая поправка  защищает от необоснованных обысков и конфискаций, правительственные чиновники имеют больше свободы действий для обысков в аэропорту, учитывая продолжающийся повышенный уровень безопасности после угона самолетов 11 сентября. И хотя защитники конфиденциальности предостерегают от дискриминационного использования проверок (например, отбирая для тестирования только определенных лиц) или выставляя кого-то с положительным результатом теста (возможно, ложным) через службу безопасности как террориста, сам по себе мазок является минимально инвазивным.

Обнаружение взрывчатых веществ даже получило одобрение Американского союза гражданских свобод, который назвал его «хорошей формой безопасности, которая на самом деле не вторгается в частную жизнь».

«На самом деле на кону не стоит большой интерес к конфиденциальности», — сказал Джей Стэнли из ACLU. «Они в основном ищут частицы взрывчатых веществ, которых обычно нет у людей».

Таким образом, взятие мазка с рук на наличие остатков взрывчатого вещества, скорее всего, является законным с точки зрения конституции, потому что защита большого населения от терроризма перевешивает право человека на необоснованный обыск и конфискацию.

Что делать, если анализ ваших рук дал положительный результат

Итак, что произойдет, если анализ ваших рук даст положительный результат на взрывчатое вещество? Не паникуйте. Положительный результат теста на определенные химические вещества, ускорители или другие вещества в рамках тестов TSA по обнаружению следов взрывчатых веществ (ETD) сам по себе не является преступлением, но может привести к дополнительным вопросам от сотрудников TSA и более тщательному досмотру вашего багажа. .

TSA подчеркивает, что оно «осведомлено обо всех людях, чьи профессии и увлечения могут вызвать тревогу у машины ETD, потому что мы используем эту технологию уже много лет». Агентство признает, что охотники, пожарные, полицейские и военнослужащие, которые ежедневно находятся рядом с различными ускорителями и боеприпасами, могут получить положительный результат, даже если они не пытаются пронести взрывное устройство в самолет.

Кроме того, у вас может быть ложноположительный результат или положительный результат теста по другой причине. Обычные предметы домашнего обихода, такие как мыло для рук или лосьоны, содержат глицерин или другие химические вещества, которые могут быть обнаружены в тесте.

Что произойдет, если вы откажетесь от теста мазка

TSA использует тампоны для обнаружения взрывоопасных материалов. Они не проверяют ДНК пассажиров, не проверяют на вирусы или болезни, а оборудование для тестирования не проверяет на наркотики. Но имейте в виду: дополнительный поиск, в результате которого будут обнаружены наркотики , может привести к неприятностям, а отказ от анализа мазка может привести к тому, что вас направят на дополнительное обследование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта