+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Cn 235: Airtech (CASA) CN.235

0

Aeritalia CN.235 Военно-транспортный самолет

 
 
Aeritalia CN.235 Военно-транспортный самолет

Основной производитель:    Италия      
Имя:    Aeritalia CN.235
Тип:    Военно-транспортный самолет
Год принятия на вооружение:   1978


Описание:

Разработан консорциумом Airtech, в который вошли авиастроительные компании CASA (Испания) и Industri Pesawat Terbang Nusantara (Индонезия). Первый полет опытного образца состоялся в мае 1981 года, первого серийного самолета — 11 ноября 1983 г.

в Испании и 30 декабря 1983 г. в Индонезии.

Фирма CASA (Construcciones Aeronauticas SA) производит переднюю и среднюю части фюзеляжа, центроплан крыла и мотогондолы, фирма IPTN (Industri Pesawat Terbang Nusantara) — хвостовую часть фюзеляжа, оперение и консоли крыла. Сертифицирован в 1986 г. Самолет CN.235 поставлялся в: — Ботсвану (2 CN.235M, Z12 Squadron, авиабаза Molepolole), — Бруней (3 CN.235MPA для Brunei Land Forces; 1 CN.235M для No.4 Squadron, авиабаза Bandar Seri Begawan), — Чили (5 CN.235M-100), — Хорватию, — Колумбию (3 CN.235 для Escuadron de Transporte 711, авиабаза El Dorado, Bogota), — Эквадор (1 CN.235M-100 для 2 Escuadrilla de Transporte и 1 CN.235M для Grupo Aereo 43, Guayaquil ), — Францию (2 CN.235M для эскаддрильи ETOM 00.052 La Tontouta, авиабаза Noumea; 2 CN.235M для эскадрильи ETOM 00.082 Maine, авиабаза Tahiti-Faaa; 11 CN.235M для эскадрильи ET 01.062 Vercors, авиабаза Creil), — Габон, — Индонезию (6 CN.235M-100, 25 CN.235, 3 CN.235-220, 3 CN.235-220MPA, 20 CN.

235-110 для Skwadron Udara 2, авиабаза Jakarta/Lanuma), — Ирландию (2 CN.235MPA для Maritime Squadron, авиабаза Baldonnel), — Малайзию (38 CN.235 для Markas Bantuan Udara, 1 Sku, авиабаза Kuching), — Марокко (7 CN.235M для Transport Squadron, авиабаза Kenitra), — Оман, — Пакистан (8 CN.235-220), — Панаму (2 CN.235M), — Папуа Новую Гвинею, — Саудовскую Аравию (10 CN.235M для Royal Flight, No. 1 Squadron, авиабаза King Faisal Air Academy, Al Kharj), — ЮАР (CN.235M-100 для Training Wing, 86 MEFS, авиабаза Bloemspruit), — Южную Корею (более CN.235 для 256th TAS, авиабаза Pusan-Kim Hae), — Испанию (35 CN235 (T.19A/B) для No.351 и No.352 Escuadron, авиабаза Madrid/Getafe), — Таиланд, — Турцию (CN.235 и CN.235MPA для Hava Ulasim, 223 Filo, авиабаза Etimesgut), — ОАЭ (7 CN.235), — Нигерию (20 CN-235), — Иорданию (2 CN.235M-100 для 3 Squadron, авиабаза Ashaheed Mowafaq As-Salti AB).

Конструкция самолета: Свободнонесущий моноплан нормальной схемы, цельнометаллической конструкции с применением композиционных материалов. Крыло — высокорасположенное, прямое, двухлонжеронное, кессонного типа, с прямоугольным центропланом и трапециевиднысми консолями. Панели крыла выполнены из листового дюралюминия химическим фрезерованием. Профиль крыла NACA 653-218. Угол поперечного V консолей крыла -3 град. Угол установки крыла +3 град. Левый элерон оснащен сервотриммером, правый — триммером с электроприводом. Механизация крыла — четыре однощелевых закрылка с гидроприводом. Фюзеляж типа полумонокок. С левого борта за крылом расположена пассажирская дверь-трап размером 1,70 х 0,73 м, с правого борта перед крылом — служебная верь-трап (1,70 х 0,73 м), с правого борта в хвостовой части и с левого борта перед крылом — аварийные выходы (0,92 х 0,50 м). В хвостовой части фюзеляжа имеется откидная рампа; в грузопассажирском варианте самолет может перевозить 18 человек и два контейнера LD-3, в грузовом варианте — четыре контейнера LD-3 или два грузовых поддона P-88 размером 2,24 х 3,17 м. Хвостовое оперение — однокилевое, с низкорасположенным свободнонесущим стабилизатором.

Киль и стабилизатор двухлонжеронные, имеется форкиль. Все рули имеют триммеры. Шасси — трехопорное, с передней стойкой. Все стойки рычажного типа, производства фирмы Мессье-Бугатти. Колеса производства фирмы Данлоп, оснащены дисковыми гидравлическими тормозами с автоматами торможения на основных опорах. Передняя стойка управляемая, с одинарным колесом, убирается в носовую часть фюзеляжа вперед, против полета. Основные стойки со спаренными колесами, расположенными в тандем, убираются в обтекатели на нижней части фюзеляжа.

Силовая установка: 2 х ТВД General Electric CT7-9С, максимальная мощность 2 х 1850 л.с. (2 х 1364 кВт). Удельный расход топлива на крейсерском режиме (Н=4570 м) 0,214 кг/л.с.ч (2 х 0,291 кг/кВт*ч). Количество ступеней: осевой КНД — 5, центробежный КВД — 1, ТВД — 2, ТНД — 2. Длина двигателя 1,84 м, максимальная ширина 0,635 м. Вес сухого двигателя 307 кг. Воздушные винты — Hamilton Standard 14RF21, четырехлопастные, изменяемого шага, диаметр 3,35 м, расстояние между осями винтов 7,00 м. Топливо размещается в двух баках-отсеках емкостью по 1040 л в центроплане и в двух баках-отсеках емкостью по 1590 л в консолях крыла. Общий запас топлива 5260 л. Запас масла 14 л.

Системы и оборудование: Система управления безбустерного типа. Гидравлическая система с рабочим давлением 21 МПа, имеет два насоса переменной производительности с приводом от двигателей, используется для управления шасси, закрылками, тормозами колес и грузовым трапом. Электрическая система: два стартер-генератора постоянного тока (28 В, 400 А), три преобразователя переменного тока (115/220 В, 400 Гц), две никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи (45 А*ч). Система кондиционирования и наддува производства фирмы Hamilton Standard, обеспечивает максимальное избыточное давление в гермокабине 26 кПа. Самолет оборудован стандартным комплексом пилотажно-навигационного оборудования, а также оснащен автопилотом Collins APS-65 и метеоРЛС Collins WXR-300.



Модификации:

    CN. 235 — первая серийная модификация с двигателями General Electric CT7-7A (2 х 1700 л.с.).
    CN.235-100 — базовая модификация; выпускается в пассажирском и военно-транспортном (рассчитанный на перевозку 48 солдат, или 46 парашютистов, или 24 раненых на носилках и 4 сопровождающих) вариантах.
    CN.235M — патрульный самолет для ВМС.
    CN.235-200
    CN.235-300
Технические характеристики:
    Длина самолета — 21,35 м
    Высота самолета — 8,18 м
    Крыло:
    площадь — 59,10 кв.м
    размах — 25,81 м
    удлинение — 11,27
    корневая хорда — 3,00 м
    концевая хорда — 1,20 м
    относительное сужение — 2,50
    площадь элеронов (общая) — 3,07 кв.м
    площадь закрылков (общая) — 10,87 кв.м
    размах закрылков (общий) — 12,00 м
    Фюзеляж:
    максимальный диаметр — 2,90 м
    длина грузовой кабины — 9,65 м
    ширина грузовой кабины — 2,70 м
    высота грузовой кабины — 1,90 м
    Хвостовое оперение:
    площадь стабилизатора — 21,20 кв.
    м
    размах стабилизатора — 11,00 м
    площадь рулей высота (общая) — 4,25 кв.м
    площадь киля (с форкилем) — 11,10 кв.м
    площадь руля направления — 3,96 кв.м
    Колея шасси — 3,90 м
    База шасси — 6,92 м
    Весовые данные:
    Масса пустого снаряженного самолета:
    в пассажирском варианте — 9400 кг
    в грузовом варианте — 8600 кг
    Масса полезной нагрузки — 5000 кг
    Максимальная масса топлива — 4215 кг
    Нормальная взлетная масса — 14400 кг
    Максимальная взлетная масса — 16500 кг
    Посадочная масса — 14200 кг
    Максимальная удельная нагрузка:
    на крыло — 279,2 кг/кв.м
    на мощность — 4,36 кг/л.с.
    Летно-технические характеристики:
    Максимальная скорость полета (Н=0 м) — 445 км/ч
    Макс. крейсерская скорость полета (H=4575 м) — 452 км/ч
    Экономическая крейсерская скорость полета — 389 км/ч
    Скорость сваливания:
    закрылки выпущены — 156 км/ч
    закрылки убраны — 185 км/ч
    Максимальная скороподъемность:
    с 2 работающими двигателями — 579 м/мин.
    с 1 работающим двигателем — 156 м/мин.
    Практический потолок:
    с 2 работающими двигателями — 7620 м
    с 1 работающим двигателем — 4550 м
    Дальность полета:
    с макс. нагрузкой (V=452 км/ч, H=5485 м) — 600 км
    с макс. запасом топлива (V=389 км/ч, 1900 кг груза) — 4720 км
    Взлетная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 687 м
    Посадочная дистанция (высота препятствия 10,7 м) — 585 м
Вооружение:


Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

Все, что вам нужно знать

Заметив в конце 1970-х годов растущий рынок транспортных самолетов средней дальности, испанская аэрокосмическая компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) разработала CN-235. Самолет должен был оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями и способен перевозить до 35 пассажиров или различную полезную нагрузку для военных.

Не желая действовать в одиночку, CASA активно искала партнера для проекта. Одной из первых компаний, к которой они обратились, была недавно созданная индонезийская компания IPTN. До приглашения CASA присоединиться к ним в проекте IPTN искала партнера для создания самолета, аналогичного CN-235.

Испанская и индонезийская компании создали Airtech

Испанская и индонезийская аэрокосмические компании быстро договорились об условиях и в октябре 1979 года создали компанию под названием «Airtech International». Идея заключалась в том, чтобы Airtech спроектировала, разработала, произвела и продала самолет потенциальным покупателям.

Фото: Дмитрий Пичугин через Wikimedia Commons.

В начале 1980-х годов изучались различные конфигурации самолета, в том числе задняя аппарельная дверь для погрузки и разгрузки грузов. Максимизируя потенциал самолета, Airtech разработала четырехместную рассадку с одним проходом для 44 пассажиров.

Макет того, как будет выглядеть самолет, дебютировал на Парижском авиасалоне 1981 года, и между Airtech и General Electric было подписано письмо о взаимопонимании в отношении турбовинтовых двигателей CT7. Первая пара прототипов самолетов сошла с конвейера заводов Airtech в Мадриде и Бандунге одновременно 10 сентября 1983 года. На открытии присутствовали король Испании Карлос I и президент Индонезии Сухарто.

Самолет производства CASA совершил первый полет 11, 19 ноября.83, причем самолет, построенный IPTN, впервые поднялся в воздух 30 декабря 1983 г. После получения заказов от испанских и индонезийских заказчиков оба самолета были сертифицированы властями Испании и Индонезии 20 июня 1986 г. Американское федеральное авиационное управление ( FAA) позже одобрило самолет 3 декабря 1986 года, предоставив CN-235 разрешение на эксплуатацию в Северной Америке.

К весне 1989 года Airtech получила 133 твердых заказа на свой CN-235, из них 74 поступили от военных и 59от гражданских лиц. По сравнению с конкурирующими самолетами, такими как de Havilland Canada Dash 8 и ATR 42, CN-235 был немного медленнее. Однако из-за более широкого корпуса он больше подходил для перевозки грузовых контейнеров и реактивных двигателей самолетов, для которых ранее требовались самолеты гораздо большего размера.

Фото: Андре Инасио через Wikimedia Commons.

Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!

Варианты CASA/IPTN CN-235

CN-235-10

Первоначальный серийный вариант самолета с двумя двигателями GE CT7-7A.

CN-235-100/110

Аналогичен исходному самолету, но с улучшенной проводкой и новыми двигателями GE CT7-9C усиленный самолет с аэродинамическими улучшениями, позволил самолету нести более высокую полезную нагрузку.

CN-235-300

Модификация самолета CASA с авионикой Honeywell и улучшенным наддувом.

CN-235-330 Phoenix

Модификация IPTN с новой авионикой Honeywell и увеличенным MTOF для соответствия требованиям Королевских ВВС Австралии.

CN-235 MPA

Версия для морского патрулирования, которая может быть оснащена ракетами Exocet или торпедами Mk.46.

AC-235

Модифицированный как легкий боевой корабль, который может быть оснащен 30-мм бортовой пушкой и ракетами Hellfire.

Спецификация и общие характеристики CN-235

С момента появления в 1983 году было построено 354 самолета CN-235.

  • Экипаж: двое, пилот и второй пилот
  • Вместимость: 51 пассажир, 35 десантников, 18 носилок или четыре поддона HCU-6/E.
  • Длина: 70 футов 2,5 дюйма
  • Размах крыла: 84 фута 8 дюймов
  • Высота: 26 футов 10 дюймов
  • 9002 7 Площадь крыла: 636,1 квадратных футов
  • Вес пустого: 21 605 фунтов
  • Максимальная взлетная масса: 135 420 фунтов
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9C3
  • Пропеллеры: 9 0028 4-лопастной пропеллер Hamilton Sundstrand 14RF

Производительность

  • Крейсерская скорость: 286 миль/ч
  • Скорость сваливания: 97 миль/ч с выпущенными закрылками
  • Дальность полета: 2706 миль
  • Практический потолок: 25 000 футов
  • Скороподъемность: 1780 футов в минуту

CN-235-300 Тактический транспортный самолет — Airforce Technology

Многоцелевой тактический самолет CN-235-300 поступил на вооружение в 2000 году.

CN-235 доступен в нескольких версиях, включая Tactical Transport, Maritime Patrol и Electronic Warfare (ESM/ECM и ELINT/COMINT).

CN-235-300 имеет дополнительные сдвоенные передние колеса для улучшения работы на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полосах.

CN-235-300 обеспечивает улучшенные характеристики в горячем состоянии и высокую производительность, дозаправку в полете и более высокое номинальное давление.

CN-235-300 вмещает 48 десантников. Парашютисты могут быть сброшены из двух задних дверей.

Самолет способен летать с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос с посадочной дистанцией всего 603 м.

При разбеге всего 1217 м CN-235 может перевозить грузы массой до 6000 кг.

На вооружении ВВС Франции находится 17 транспортных самолетов CN-235, еще два заказаны.

Для пассажирского транспорта кабина вмещает до 44 пассажиров, 57 полностью экипированных военнослужащих или 48 десантников.

Чилийская армия использует в Антарктике самолеты CN-235, оснащенные колесными и лыжными шасси.

Самолет развивает максимальную крейсерскую скорость 455 км/ч и дальность полета 5003 км.

Компания EADS CASA со штаб-квартирой в Мадриде разработала многоцелевой тактический транспортный самолет CN235-300 в ряде специальных версий, включая тактический транспорт, морское патрулирование, радиоэлектронную борьбу (ESM/ECM и ELINT/COMINT), подготовка штурманов и аэрофотосъемка.

Изготовлено более 272 транспортных самолетов CN-235 короткого взлета и посадки; 230 находятся на вооружении более чем 20 стран мира, включая ВВС Франции, Испании, Турции, Малайзии, Марокко, Колумбии, Пакистана и Индонезии.

Разработка транспортного самолета CN235-300

EADS CASA из Испании и Dirgantara Indonesia (Indonesian Aerospace), ранее называвшаяся IPTN из Индонезии, создали компанию Aircraft Technology Industries, или AirTech, для разработки самолета CN-235. Проектные группы в Испании и Индонезии одновременно приступили к проектным работам в 1980 и организовал одновременную церемонию выпуска самолета в 1983 г. Самолет совершил свой первый полет в ноябре 1983 г. Серийный вариант самолета совершил первый полет в августе 1986 г. и поступил на вооружение в марте 1988 г.

EADS CASA разработала серию вариантов 235 с улучшенной полезной нагрузкой, характеристиками и ремонтопригодностью. Семейство самолетов CASA серии 235 получило гражданскую сертификацию Федеральной администрации США, Объединенного европейского авиационного управления (JAA) и Авиационного управления Австралии CAA.

Новый CASA CN235-300 обеспечивает улучшенные характеристики в горячем состоянии и высокую производительность, дозаправку в полете для увеличения дальности полета и более длительного пребывания на стоянке, повышенное давление наддува и дополнительные сдвоенные передние колеса вместо одинарного носового колеса для улучшения работы на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Разбег составляет всего 1217 м, самолет может перевозить грузы до 6000 кг.

Вариант морского патрулирования (CN-235-300M) был выбран для интегрированной глубоководной системы Береговой охраны США в июле 2002 г. , а в феврале 2004 г. генеральный подрядчик Lockheed Martin получил контракт на поставку 36 самолетов.

Первые 36 самолетов, получивших обозначение HC-235A, были доставлены компании Lockheed Martin для интеграции систем миссии в декабре 2006 г. Эксплуатационная оценка началась в 2007 г. Все 36 самолетов должны быть введены в эксплуатацию к 2017 г.

Заказы и поставки

В апреле 2010 года Министерство обороны Франции заключило с EADS CASA контракт на сумму 300 млн долларов на поставку восьми самолетов CN-235-300. Ожидается, что поставки завершатся в 2013 г.

В июне 2008 г. ВВС Индонезии закупили морской патрульный самолет CN-235. Он оснащен РЛС Seaspray 4000, AN/APS-134 и Ocean Master 100.

Полетная кабина

Полетная кабина вмещает пилота, второго пилота и члена экипажа.

Кабина пилотов серии 300 CN-235 совместима с очками ночного видения и оснащена двумя проекционными дисплеями. Электронная пилотажно-информационная система Rockwell Collins EFIS-85B (14) имеет четыре жидкокристаллических дисплея размером 152 мм x 203 мм (6 дюймов x 8 дюймов).

«Многоцелевой тактический транспортный самолет CN235-300 доступен в нескольких версиях специального назначения».

Самолет оснащен комплектом авионики открытых систем с военными цифровыми шинами данных MIL-STD-1553B и ARINC 429, цветной погодой на верхней палубе Thales (ранее Sextant) Avionics, регистратором полетных данных, диктофоном в кабине, усовершенствованной системой предотвращения столкновений с землей. (расширенная TCAS) и система предупреждения о сближении с землей (GPWS).

Конфигурации кабины

Полностью кондиционируемая и герметичная кабина может быть сконфигурирована для пассажирских перевозок, смешанных пассажирских и грузовых перевозок или для грузовых операций.

При пассажирском транспорте в салоне могут разместиться до 44 пассажиров, сидящих по четыре человека в ряд, 57 полностью экипированных военнослужащих или 48 десантников. Десантники могут десантироваться из двух задних дверей. В качестве медицинской эвакуации самолет может перевозить 24 носилки (носилки для пациентов) и четыре медицинских экипажа.

Для облегчения погрузки груза установлена ​​роликовая система загрузки, а также широкая нижняя дверь и грузовая аппарель в поднятой вверх задней части фюзеляжа. Кабина может перевозить до четырех стандартных контейнеров LD3 и оборудована для сброса груза с парашютом. Самолет оснащен управляемой в полете задней аппарелью. Грузы можно сбрасывать с малой высоты (LAPES) или с большой высоты (HAD).

Система управления полетом самолета со встроенной четырехмерной навигационной системой автоматически рассчитывает высоту и точки сброса парашютного груза.

Оружие

Под каждым крылом есть три точки подвески, на которые можно нести противокорабельные ракеты Harpoon. Версия для индонезийского морского патрулирования может быть оснащена двумя торпедами Mk46 или противокорабельными ракетами воздушного базирования Exocet M-39.

Турбовинтовые двигатели

Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT7-9C3 мощностью 1305 кВт каждый. С автоматическим резервом мощности двигатели развивают мощность 1394 кВт. Двигатели оснащены системами обнаружения возгорания и пожаротушения и размещены на крыле в композитных гондолах.

Двигатели привода Hamilton Sundstrand 14RF-21 четырехлопастные, постоянной скорости вращения, с полным флюгированием, гребными винтами обратного шага. Гребные винты диаметром 3,35 м имеют конструкцию из стекловолокна с металлическим лонжероном и сердечником из пенополиуретана.

«Выпущено более 272 транспортных самолетов короткого взлета и посадки CN-235; 230 находятся на вооружении более чем в 20 странах мира».

Общий запас топлива 5 264 л и полезный запас топлива 5 128 л. Два встроенных главных бака в центральной части крыла вмещают по 1042 л топлива каждый, а два встроенных наружных бака крыла вмещают по 1592 л каждый.

Каждый бак оснащен самотечной заправкой топливом, а в обтекателе шасси по правому борту имеется заправка под давлением. Самолет не оборудован вспомогательной силовой установкой, но двигатель правого борта (номер 2) может использоваться в качестве вспомогательной силовой установки на земле с помощью тормоза воздушного винта.

CN-235 серии 300 имеет возможность дозаправки в полете.

Шасси

Самолет оснащен убирающимся трехопорным шасси Messier-Bugatti, предназначенным для эксплуатации с полуподготовленных взлетно-посадочных полос. Шестерня выдвигается и убирается гидравликой с электронным управлением. В аварийной ситуации шестерню можно выдвинуть механически. Каждый агрегат оснащен рычажной подвеской и масляно-пневматическими амортизаторами.

Основные агрегаты, убирающиеся назад, смонтированы в обтекателях по бокам фюзеляжа и имеют по два колеса в каждом. Основные колеса полуоткрыты в убранном состоянии.

Убирающаяся вперед управляемая носовая часть может быть оснащена одноколесным или двухколесным блоком. Негерметичный отсек переднего колеса находится под кабиной экипажа.

Шасси оснащено гидравлическими дифференциальными дисковыми тормозами Dunlop и противоюзовыми системами Dunlop.

Производительность

CN-235-300 может подниматься со скоростью 7,8 м/с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта