|
Самолёты гражданской авиации
Самолёты гражданской авиации ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиацииПо производителю
По году первого полёта
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Нидерланды
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
Поиск дешевых
авиабилетов
наверх
× Имя Email СообщениеВаше сообщение отправлено
Все, что вам нужно знать
Заметив в конце 1970-х годов растущий рынок транспортных самолетов средней дальности, испанская аэрокосмическая компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) разработала CN-235. Самолет должен был оснащаться двумя турбовинтовыми двигателями и способен перевозить до 35 пассажиров или различную полезную нагрузку для военных.
Не желая действовать в одиночку, CASA активно искала партнера для проекта. Одной из первых компаний, к которой они обратились, была недавно созданная индонезийская компания IPTN. До приглашения CASA присоединиться к ним в проекте IPTN искала партнера для создания самолета, аналогичного CN-235.
Испанская и индонезийская компании создали Airtech
Испанская и индонезийская аэрокосмические компании быстро договорились об условиях и в октябре 1979 года создали компанию под названием «Airtech International». Идея заключалась в том, чтобы Airtech спроектировала, разработала, произвела и продала самолет потенциальным покупателям.
Фото: Дмитрий Пичугин через Wikimedia Commons.
В начале 1980-х годов изучались различные конфигурации самолета, в том числе задняя аппарельная дверь для погрузки и разгрузки грузов. Максимизируя потенциал самолета, Airtech разработала четырехместную рассадку с одним проходом для 44 пассажиров.
Макет того, как будет выглядеть самолет, дебютировал на Парижском авиасалоне 1981 года, и между Airtech и General Electric было подписано письмо о взаимопонимании в отношении турбовинтовых двигателей CT7. Первая пара прототипов самолетов сошла с конвейера заводов Airtech в Мадриде и Бандунге одновременно 10 сентября 1983 года. На открытии присутствовали король Испании Карлос I и президент Индонезии Сухарто.
Самолет производства CASA совершил первый полет 11, 19 ноября.83, причем самолет, построенный IPTN, впервые поднялся в воздух 30 декабря 1983 г. После получения заказов от испанских и индонезийских заказчиков оба самолета были сертифицированы властями Испании и Индонезии 20 июня 1986 г. Американское федеральное авиационное управление ( FAA) позже одобрило самолет 3 декабря 1986 года, предоставив CN-235 разрешение на эксплуатацию в Северной Америке.
К весне 1989 года Airtech получила 133 твердых заказа на свой CN-235, из них 74 поступили от военных и 59от гражданских лиц. По сравнению с конкурирующими самолетами, такими как de Havilland Canada Dash 8 и ATR 42, CN-235 был немного медленнее. Однако из-за более широкого корпуса он больше подходил для перевозки грузовых контейнеров и реактивных двигателей самолетов, для которых ранее требовались самолеты гораздо большего размера.
Фото: Андре Инасио через Wikimedia Commons.
Получайте все последние авиационные новости прямо здесь, на Simple Flying!
Варианты CASA/IPTN CN-235
CN-235-10
Первоначальный серийный вариант самолета с двумя двигателями GE CT7-7A.
CN-235-100/110
Аналогичен исходному самолету, но с улучшенной проводкой и новыми двигателями GE CT7-9C усиленный самолет с аэродинамическими улучшениями, позволил самолету нести более высокую полезную нагрузку.
CN-235-300
Модификация самолета CASA с авионикой Honeywell и улучшенным наддувом.
CN-235-330 Phoenix
Модификация IPTN с новой авионикой Honeywell и увеличенным MTOF для соответствия требованиям Королевских ВВС Австралии.
CN-235 MPA
Версия для морского патрулирования, которая может быть оснащена ракетами Exocet или торпедами Mk.46.
AC-235
Модифицированный как легкий боевой корабль, который может быть оснащен 30-мм бортовой пушкой и ракетами Hellfire.
Спецификация и общие характеристики CN-235
С момента появления в 1983 году было построено 354 самолета CN-235.
- Экипаж: двое, пилот и второй пилот
- Вместимость: 51 пассажир, 35 десантников, 18 носилок или четыре поддона HCU-6/E.
- Длина: 70 футов 2,5 дюйма
- Размах крыла: 84 фута 8 дюймов
- Высота: 26 футов 10 дюймов
- 9002 7 Площадь крыла: 636,1 квадратных футов
- Вес пустого: 21 605 фунтов
- Максимальная взлетная масса: 135 420 фунтов
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя General Electric CT7-9C3
- Пропеллеры: 9 0028 4-лопастной пропеллер Hamilton Sundstrand 14RF
Производительность
- Крейсерская скорость: 286 миль/ч
- Скорость сваливания: 97 миль/ч с выпущенными закрылками
- Дальность полета: 2706 миль
- Практический потолок: 25 000 футов
- Скороподъемность: 1780 футов в минуту
CN-235-300 Тактический транспортный самолет — Airforce Technology
Многоцелевой тактический самолет CN-235-300 поступил на вооружение в 2000 году. CN-235 доступен в нескольких версиях, включая Tactical Transport, Maritime Patrol и Electronic Warfare (ESM/ECM и ELINT/COMINT). CN-235-300 имеет дополнительные сдвоенные передние колеса для улучшения работы на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полосах. CN-235-300 обеспечивает улучшенные характеристики в горячем состоянии и высокую производительность, дозаправку в полете и более высокое номинальное давление. CN-235-300 вмещает 48 десантников. Парашютисты могут быть сброшены из двух задних дверей. Самолет способен летать с коротких грунтовых взлетно-посадочных полос с посадочной дистанцией всего 603 м. При разбеге всего 1217 м CN-235 может перевозить грузы массой до 6000 кг. На вооружении ВВС Франции находится 17 транспортных самолетов CN-235, еще два заказаны. Для пассажирского транспорта кабина вмещает до 44 пассажиров, 57 полностью экипированных военнослужащих или 48 десантников. Чилийская армия использует в Антарктике самолеты CN-235, оснащенные колесными и лыжными шасси. Самолет развивает максимальную крейсерскую скорость 455 км/ч и дальность полета 5003 км.Компания EADS CASA со штаб-квартирой в Мадриде разработала многоцелевой тактический транспортный самолет CN235-300 в ряде специальных версий, включая тактический транспорт, морское патрулирование, радиоэлектронную борьбу (ESM/ECM и ELINT/COMINT), подготовка штурманов и аэрофотосъемка.
Изготовлено более 272 транспортных самолетов CN-235 короткого взлета и посадки; 230 находятся на вооружении более чем 20 стран мира, включая ВВС Франции, Испании, Турции, Малайзии, Марокко, Колумбии, Пакистана и Индонезии.
Разработка транспортного самолета CN235-300
EADS CASA из Испании и Dirgantara Indonesia (Indonesian Aerospace), ранее называвшаяся IPTN из Индонезии, создали компанию Aircraft Technology Industries, или AirTech, для разработки самолета CN-235. Проектные группы в Испании и Индонезии одновременно приступили к проектным работам в 1980 и организовал одновременную церемонию выпуска самолета в 1983 г. Самолет совершил свой первый полет в ноябре 1983 г. Серийный вариант самолета совершил первый полет в августе 1986 г. и поступил на вооружение в марте 1988 г.
EADS CASA разработала серию вариантов 235 с улучшенной полезной нагрузкой, характеристиками и ремонтопригодностью. Семейство самолетов CASA серии 235 получило гражданскую сертификацию Федеральной администрации США, Объединенного европейского авиационного управления (JAA) и Авиационного управления Австралии CAA.
Новый CASA CN235-300 обеспечивает улучшенные характеристики в горячем состоянии и высокую производительность, дозаправку в полете для увеличения дальности полета и более длительного пребывания на стоянке, повышенное давление наддува и дополнительные сдвоенные передние колеса вместо одинарного носового колеса для улучшения работы на коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полосах. Разбег составляет всего 1217 м, самолет может перевозить грузы до 6000 кг.
Вариант морского патрулирования (CN-235-300M) был выбран для интегрированной глубоководной системы Береговой охраны США в июле 2002 г. , а в феврале 2004 г. генеральный подрядчик Lockheed Martin получил контракт на поставку 36 самолетов.
Первые 36 самолетов, получивших обозначение HC-235A, были доставлены компании Lockheed Martin для интеграции систем миссии в декабре 2006 г. Эксплуатационная оценка началась в 2007 г. Все 36 самолетов должны быть введены в эксплуатацию к 2017 г.
Заказы и поставкиВ апреле 2010 года Министерство обороны Франции заключило с EADS CASA контракт на сумму 300 млн долларов на поставку восьми самолетов CN-235-300. Ожидается, что поставки завершатся в 2013 г.
В июне 2008 г. ВВС Индонезии закупили морской патрульный самолет CN-235. Он оснащен РЛС Seaspray 4000, AN/APS-134 и Ocean Master 100.
Полетная кабинаПолетная кабина вмещает пилота, второго пилота и члена экипажа.
Кабина пилотов серии 300 CN-235 совместима с очками ночного видения и оснащена двумя проекционными дисплеями. Электронная пилотажно-информационная система Rockwell Collins EFIS-85B (14) имеет четыре жидкокристаллических дисплея размером 152 мм x 203 мм (6 дюймов x 8 дюймов).
«Многоцелевой тактический транспортный самолет CN235-300 доступен в нескольких версиях специального назначения».
Самолет оснащен комплектом авионики открытых систем с военными цифровыми шинами данных MIL-STD-1553B и ARINC 429, цветной погодой на верхней палубе Thales (ранее Sextant) Avionics, регистратором полетных данных, диктофоном в кабине, усовершенствованной системой предотвращения столкновений с землей. (расширенная TCAS) и система предупреждения о сближении с землей (GPWS).
Конфигурации кабиныПолностью кондиционируемая и герметичная кабина может быть сконфигурирована для пассажирских перевозок, смешанных пассажирских и грузовых перевозок или для грузовых операций.
При пассажирском транспорте в салоне могут разместиться до 44 пассажиров, сидящих по четыре человека в ряд, 57 полностью экипированных военнослужащих или 48 десантников. Десантники могут десантироваться из двух задних дверей. В качестве медицинской эвакуации самолет может перевозить 24 носилки (носилки для пациентов) и четыре медицинских экипажа.
Для облегчения погрузки груза установлена роликовая система загрузки, а также широкая нижняя дверь и грузовая аппарель в поднятой вверх задней части фюзеляжа. Кабина может перевозить до четырех стандартных контейнеров LD3 и оборудована для сброса груза с парашютом. Самолет оснащен управляемой в полете задней аппарелью. Грузы можно сбрасывать с малой высоты (LAPES) или с большой высоты (HAD).
Система управления полетом самолета со встроенной четырехмерной навигационной системой автоматически рассчитывает высоту и точки сброса парашютного груза.
ОружиеПод каждым крылом есть три точки подвески, на которые можно нести противокорабельные ракеты Harpoon. Версия для индонезийского морского патрулирования может быть оснащена двумя торпедами Mk46 или противокорабельными ракетами воздушного базирования Exocet M-39.
Турбовинтовые двигателиСамолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями General Electric CT7-9C3 мощностью 1305 кВт каждый. С автоматическим резервом мощности двигатели развивают мощность 1394 кВт. Двигатели оснащены системами обнаружения возгорания и пожаротушения и размещены на крыле в композитных гондолах.
Двигатели привода Hamilton Sundstrand 14RF-21 четырехлопастные, постоянной скорости вращения, с полным флюгированием, гребными винтами обратного шага. Гребные винты диаметром 3,35 м имеют конструкцию из стекловолокна с металлическим лонжероном и сердечником из пенополиуретана.
«Выпущено более 272 транспортных самолетов короткого взлета и посадки CN-235; 230 находятся на вооружении более чем в 20 странах мира».
Общий запас топлива 5 264 л и полезный запас топлива 5 128 л. Два встроенных главных бака в центральной части крыла вмещают по 1042 л топлива каждый, а два встроенных наружных бака крыла вмещают по 1592 л каждый.
Каждый бак оснащен самотечной заправкой топливом, а в обтекателе шасси по правому борту имеется заправка под давлением. Самолет не оборудован вспомогательной силовой установкой, но двигатель правого борта (номер 2) может использоваться в качестве вспомогательной силовой установки на земле с помощью тормоза воздушного винта.
CN-235 серии 300 имеет возможность дозаправки в полете.
ШассиСамолет оснащен убирающимся трехопорным шасси Messier-Bugatti, предназначенным для эксплуатации с полуподготовленных взлетно-посадочных полос. Шестерня выдвигается и убирается гидравликой с электронным управлением. В аварийной ситуации шестерню можно выдвинуть механически. Каждый агрегат оснащен рычажной подвеской и масляно-пневматическими амортизаторами.
Основные агрегаты, убирающиеся назад, смонтированы в обтекателях по бокам фюзеляжа и имеют по два колеса в каждом. Основные колеса полуоткрыты в убранном состоянии.
Убирающаяся вперед управляемая носовая часть может быть оснащена одноколесным или двухколесным блоком. Негерметичный отсек переднего колеса находится под кабиной экипажа.
Шасси оснащено гидравлическими дифференциальными дисковыми тормозами Dunlop и противоюзовыми системами Dunlop.
ПроизводительностьCN-235-300 может подниматься со скоростью 7,8 м/с.