+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Dc douglas 10: Douglas DC-10 — . , , .

0

Аренда самолета McDonnell Douglas DC-10F

McDonnell Douglas DC-10 — трехдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный фирмой в начале 1970-хх. DC-10 является вторым серийным широкофюзеляжным пассажирским самолетом в мире (после Boeing 747).

История лайнеров DC-10, как и история Boeing 747 началась с программы ВВС США по созданию нового большого стратегического транспорта (CX-Heavy Logistics System — CX-HLS), развернутой в 1963 году. Главными участниками тендера на поставку военным тяжелого военно-транспортного самолета стали фирмы Boeing, Lockheed и Douglas. В конце концов, в 1965 году победителем стал проект Lockheed, а их самолет стал знаменит под наименованием C-5 Galaxy.

Однако, после поражения, ни Boeing ни Douglas свои проекты не забросили. И если одним из крупных акторов, поддержавших Boeing была авиакомпания Pan American, желавшая получить поистине огромный дальнемагистральный лайнер, то ряд других операторов сомневались в перспективах такого большого самолета.

В 1966 году, еще одна флагманская авиакомпания США — American Airlines представила свое видение будущего гражданской авиации. Им так же был нужен вместительный широкофюзеляжный авиалайнер, способный выполнять дальнемагистральные рейсы, однако, этот самолет мог быть меньше, чем Boeing 747 и, что важнее, он должен был иметь возможность работать с имеющейся наземной инфраструктурой.

В 1967 году фирмы Douglas Aircraft Company и McDonnell Aircraft Corporation объединились, сформировав McDonnell Douglas. Будущий самолет был крайне важен — он должен был стать первым проектом объединенной корпорации и ее флагманом. В качестве базы были приняты наработки Douglas по программе CX-HLS. В своих изначальных исследованиях, Douglas прорабатывал вопрос создания авиалайнера, конкурирующего напрямую с Boeing 747 — это должен был быть четырехдвигательный двухпалубный самолет, вмещающий до 550 пассажиров. Однако, после предложения American Airlines было решено отказаться от такой схемы и создать меньший вариант: широкофюзеляжный самолет с одной пассажирской палубой, вмещающий до 399 пассажиров.

При этом, в качестве силовой установки было решено использовать группу из трех двигателей. Эту схему можно считать непривычной для современных широкофюзеляжных лайнеров, разделенных на четырех и двухдвигательные варианты, но, учитывая, что DC-10 был вторым самолетом этого класса, о привычности говорить было рано. Подобный выбор был результатом сочетания нескольких факторов:

Во-первых, турбовентиляторные двигатели были достаточно мощными и схема с четырьмя двигателями уже была излишней по тяге и неподходящей по экономике — расход топлива на одно пассажироское кресло становился больше, чем у Boeing 747.

Во-вторых, не смотря на высокую мощность, двух двигателей было недостаточно для обеспечения достаточных летных характеристик авиалайнера заданных размеров и вместимости.

В третьих, идея создания авиалайнера немного меньшей вместимости с двумя двигателями рассматривался как потенциально перспективный (в итоге, таким лайнером стал Airbus A300), однако, в начале 1970-хх все еще действовали жесткие ограничения ETOPS для двухдвигательных лайнеров, потенциально сильно ограничивающих возможности дальние перелеты, в частности, над океанами.

В этой нише McDonnell Douglas сталкивался с жесткой конкуренцией с Lockheed, которые вели активную разработку собственного трехдвигательного широкофюзеляжного лайнера L-1011 Tristar. К концу 1960-хх конкуренция между двумя производителями стала максимально жесткой.

Однако, в 1968 году McDonnell Douglas обеспечил себе преимущество перед Lockheed, заключив большой контракт с стартовым заказчиком — American Airlines. Как оказалось, лайнер Lockheed хоть был, потенциально, более совершенным, но его себестоимость оказывалась выше, а ряд технологических инноваций могли привести к задержкам в поставках. К тому же, American Airlines не плохо сыграли на конкуренции поставщиков и добились снижения поставочной цены будущих DC-10. Но для McDonnell Douglas это была большая победа. Следом за заказом на 25 лайнеров от AA, еще 30 самолетов заказала United Airlines, а портфель опционов достиг еще 30 машин.

Работы велись очень активно — McDonnell Douglas хотели обогнать Lockheed. Наконец, в августе 1970 года прототип DC-10 совершил первый испытательный полет, обогнав конкурента на несколько месяцев (L-1011 взлетел в ноябре). В рамках испытательных полетов, продлившихся около года, DC-10 провел в воздухе более 1500 часов, и, наконец, получил сертификат типа в июле 1971 года. Уже спустя месяц, первый поставленный борт в ливреях American Airlies полетел из Лос-Анджелеса в Чикаго.

DC-10 — широкофюзеляжный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Силовая установка представлена тремя турбовентиляторными двигателями, два из которых подвешены на пилонах под крылом по классической схеме, а третий расположен в хвосте у основания вертикального оперения в отдельной мотогондоле вне фюзеляжа.

В качестве базовой силовой установки применялись новейшие на то время двигатели General Electric CF6, созданные на базе двигателей TF39 от транспорта C-5 Galaxy. Эти двигатели были весьма прорывными и, со временем, стали устанавливаться на многих широкофюзеляжных лайнерах Douglas, Boeing и Airbus.

Бортовой комплекс авионики был достаточно продвинутым для своего времени. Кабина экипажа была рассчитана на троих членов экипажа: двоих пилотов и бортинженера. В дальнейшем, часть бортовых систем и кабина пилотов прошли глубокую модернизацию, унифицировавшую кабину DC-10  с кабиной MD-11. Это позволило отказаться от бортинженера и оптимизировать эксплуатацию операторами, имеющими в своих парках обе модели, например, FedEx.

Шасси у ранних серий (DC-10-10) было трехопорным. Основная опора шасси оснащалась четырехколесными тележками с развитой тормозной системой. Более поздние модификации (серии -30 и -40), имея большую массу требовали усиленного шасси и получили дополнительную опору с двухколесной тележкой, расположенную под фюзеляжем.

Применение оптимальных конструкций и новейших технологий обеспечило определенное преимущество DC-10 перед королем авиалайнеров. Boeing 747 хоть и превосходил любой другой самолет по вместительности, комфорту и дальности, но был весьма требователен к аэропортам и обслуживанию, что стало для Boeing серьезной проблемой на начальном этапе эксплуатации. DC-10 же, будучи достаточно вместительным и эффективным, параллельно оказывался куда лояльнее к наземной инфраструктуре.

Пассажирский салон лайнера имел ширину 5,54 м (6,08 м у Boeing 747) имел максимальную сертифицированную вместимость 380 пассажиров. Однако, такая вместимость на практике не достигалась. Базовые комплектации предполагали 285 мест в двухклассовой компоновке по схеме 2+2+2 в бизнес-классе из 2+5+2 в эконом-классе. По габаритам и компоновке салона, DС-10 был крайне близок L-1011, это делало их прямыми конкурентами и мотивировало McDonnell Douglas выйти на рынок быстрее Lockheed.

Находившиеся в парках стартовых заказчиков самолеты имели салоны повышенной комфортности, так как представляли имиджевый интерес как для операторов, так и для производителя. Лайнеры American Airlines вмещали 206 пассажиров в двухклассовой компоновке с размещением в салоне зон отдыха и баров, а эконом-класс имел компоновку 2+4+2 с добавлением небольших столиков в центральном ряду. Вариант United был так же люксовым и вмещал 222 пассажира.

 

Аренда частного самолета

Одной из наиболее популярных моделей грузовых моделей, у наших клиентов, является самолет McDonnell Douglas DC-10F. Главным его преимуществом считается высокий уровень безопасности, надежности и вместительности. Более того, оптимальные габариты, позволяют сажать самолет даже на небольших аэродромах, что значительно расширяет географию полетов. Кроме этого появляется возможность организации рейсов в труднодоступные места. Мы сотрудничаем только с опытными пилотами и экипажами, которые с максимальным комфортом доставят вас и ваш груз в нужное место. На данный момент, самыми частыми направлениями, являются перелеты в Москву, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Китай, Монако, Ольбию, Ниццу, Сардинию, Миконос, Лондон, Ибица, Ларнака, Дубай, Милан, Рим, Куршавель, ГОА, Гренобль, Шамбери, Лион, Пхукет, Мальдивские и Сейшельские острова — всего более 251 стран. Прямое сотрудничество с владельцами самолетов, позволяет нам организовывать срочные вылеты (от 4 часов), а так же предлагать клиентам, максимально выгодные цены. Оставьте вашу заявку на сайте и менеджер свяжется с вами, в течении 5 минут, для точного расчета стоимости рейса. Так же вы можете воспользоваться онлайн калькулятором, размещенным на сайте.

Сделаем срочный расчёт цены для Вашего рейса!

 

Стоимость перелета на McDonnell Douglas DC-10F

Ниже представлены примерные расцени, на перелеты, по наиболее популярным направлениям. Данные цены носят лишь приблизительный характер и размещены, для общего понимания порядка цен. Поскольку цена конкретного рейса зависит от множества факторов: количества пассажиров, объема груза, маршрута, экипажа, питания на борту, количества дней остановки и т.д.

Полеты по России:

  • Москва — Санкт-Петербург От 22 000 €;
  • Москва — Сочи От 25 000 €;
  • Москва — Волгоград От 23 000 €;
  • Москва — Екатеринбург От 25 000 €;
  • Москва — Калининград От 25 000 €;
  • Москва — Краснодар От 25 000 €;
  • Москва — Казань От 22 000 €;
  • Москва — Крым от От 25 000 €;
  • Москва — Тюмень От 27 000 €;
  • Москва — Челябинск От 26 000 €;
  • Москва — Владивосток От 100 000 €.

 

Полеты на грузовом самолете по всему миру (Европа, Азия, Америка, Восток):

  • Москва (Внуково 3) — Амстердам от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Афины от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Бангкок от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Барселона от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Берлин от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Будапешт от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гонконг от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — ГОА от 37 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Гренобль от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дели от 55 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Доха от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дубай от 45 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Дублин от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Женева от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ибица от 40 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Йоханнесбург от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Коломбо от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Куала-Лумпур от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ларнака от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лондон от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Лос-Анджелес от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Майами от 155 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Макао от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мальдивы от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Милан от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Минск от 22 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Монако от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Мюнхен от 28 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Ницца от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Нью-Йорк от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Олбия от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Париж от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Паттайя от 105 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Прага от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рига от 24 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Рим от 30 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Сингапур от 135 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Стамбул от 27 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Тель-Авив от 35 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Токио от 115 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Торонто от 125 000 €;
  • Москва (Внуково 3) — Шамбери от 30 000 €.

 

Чтобы узнать точную стоимость перелета по нужному вам маршруту, воспользуйтесь онлайн калькулятором:

Калькулятор расчёта стоимости перелёта

 

Дополнительные услуги

Помимо организации аренды самолета McDonnell Douglas DC-10F с экипажем, наша компания оказывает услуги трансфера, а так же погрузки грузов. Мы сотрудничаем с проверенными компаниями, которые так же способны организовать качественную охрану. Если же самолет нужен для длительного перелета, возьмём на себя все бюрократические моменты по фрахту воздушного судна, договоримся о выгодных условиях стоянки, в аэропорту пребывания. И это лишь малая часть наших услуг. Ведь главным нашим преимуществом является гибкость, в решении любых вопросов. Поэтому мы всегда готовы помочь нашим клиентам, даже в решении нестандартных задач. Например:

  • частные медицинские рейсы — для перевозки лежачих больных;
  • групповые чартеры — для спортсменов, туристических групп и просто больших компаний;
  • корпоративные перелеты — для крупных корпораций и бизнес компаний;
  • грузовые перелеты — для транспортировки ценных грузов;
  • полеты с живым грузом — домашними животными (собаками, кошками, попугаями и другими питомцами), лошадьми и другими животными.

Кроме этого, для клиентов, часто совершающих перелеты, мы предлагаем услуги персонального авиаброкера. Это позволит максимально ускорить весь процесс, от момента заказа самолета, до вылета по необходимому маршруту. Так же личный консультант, при необходимости сможет подобрать для вас возвратный рейс, на любимом бизнес джете, что позволит сэкономить до 70% бюджета на перелет!

 

Аэропорты вылета и прилета

Мы имеем возможность организовывать вылеты не только из России, но и из аэропортов Европы, Азии, Америки и Ближнего Востока. Однако наибольшее количество частных самолетов базируется в московских и европейских аэропортах. В случае, если вы хотите лететь именно на McDonnell Douglas DC-10F, мы можем доставить его в нужный вам аэропорт, в течении 1-2х дней. Либо поможем подобрать аналог, не уступающий по комфорту и удобству перелета.

Топ 7 популярных аэропортов, откуда мы производим вылеты:

  1. Аэропорт Внуково, город Москва, код ICAO — UUWW, код IATA — VKO.
  2. Аэропорт Пулково, город Санкт-Петербург, код ICAO — ULLI, код IATA — LED.
  3. Аэропорт Шереметьево, город Москва, код ICAO — UUEE, код IATA — SVO.
  4. Аэропорт Домодедово, город Москва, код ICAO — UUDD, код IATA — DME.
  5. Аэропорт Остафьево, город Москва, код ICAO — UUMO, код IATA — ОСФ.
  6. Аэропорт Быково, город Москва, код ICAO — UUBB, код IATA — BKA.
  7. Аэропорт Сочи, город Адлер, код ICAO — URSS, код IATA — AER.

В каждом аэропорту, Вас встретит персональный представитель, который поможет на месте решить все необходимые вопросы. Кроме этого, личный авиаброкер всегда будет на связи с вами 24/7, для корректировки маршрута, питания и т.д.

 

Оплата аренды McDonnell Douglas DC-10F

Мы работаем как с юридическими, так и физическими лицами. Оплатить аренду транспортного самолета можно любым удобным для вас способом — наличными, картой, либо банковским переводом. Со своей стороны, мы гарантируем максимальную безопасность и конфиденциальность платежей. Оплата обычно производится в Евро, однако при необходимости, можно провести ее в рублях, либо долларах. При оформлении договора, Вам будут предоставлены все необходимые документы — платежки, чеки и реквизиты. Мы постарались сделать процесс формирования цены перелета, как можно прозрачнее, поэтому вы всегда можете запросить интересующую вас информацию и менеджер подробно расскажет, из чего она сложилась.

Кроме этого, будем рады проконсультировать Вас касательно технических особенностей самолета McDonnell Douglas DC-10F — вместимости отсеков, грузоподъемности, времени полета и т.д. Если это ваш первый полет, на данном джете — рекомендуем посмотреть обзорные видео ролики, где показано внутреннее пространство и внешний вид воздушного судна. При необходимости, дополнительную информацию всегда можно найти на официальном сайте McDonnell Douglas. Будем рады организовать ваш перелет.

 

 

 

Габариты салона
Размах крыльев (м)50,4
Размер самолета
Длина (м)51,97
Высота: (м)17,7
Основные характеристики
МодельMcDonnell Douglas DC-10F
Крейсерская скорость (км/ч)908
Максимальная высота полета (м)12802
Максимальный взлетный вес (кг)259000
Дальность полета (км)7000

Нет отзывов об этом товаре.

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рейтинг     Плохо           Хорошо

фото, описание, история создания и характеристики

McDonnell Douglas DC-10, IATA D10Описание и технические характеристики модели Макдоннелл Дуглас DC-10, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.

Категории: Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный, Дальнемагистральный, Грузовой.Производитель: McDonnell Douglas, США.

Самолет ДЦ-10 задумывался c двумя двигателями, третий был поставлен по требованию авиакомпании American Airlines. Первый раз самолет поднялся в воздух 20 августа 1970 года.

После поглощения Макдоннелл Дуглас Боингом самолет был переименован в Boeing DC-10 и был переоборудован в грузовой для нужд Federal Express. Тогда же на самолет впервые был установлен цифровой комплекс авионики.

Крейсерская скорость (км/ч): 920
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 10280
Эксплуатационный потолок (м): 10700
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3130

Макдоннелл Дуглас DC10, McDonnell Douglas DC10

ТРДД Дженерал Электрик CF6-50С, -50С1 и 50С2 (3 х 23150 — 23830 кгс)

Размах крыла (м): 50.42
Длина самолета (м): 55.00
Высота самолета (м): 17.7
Площадь крыла (м2): 329.80
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 35.00
Диаметр фюзеляжа: 6.01

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 277
Максимальное: 380

Взлетная (т): 259. 60
Пустого снаряженного (т): 123.40
Самолета без топлива (т): 167.00
Платная нагрузка (т): 46.20
Посадочная (т): 197.90

Другие самолëты McDonnell Douglas

  • Макдоннелл Дуглас МД-81
  • Макдоннелл Дуглас МД-11
  • Макдоннелл Дуглас МД-90

Все самолëты McDonnell Douglas

Часто задаваемые вопросы

  • Как купить авиабилет, не выходя из дома?

    • Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
    • Из списка рейсов выберите удобный для вас.
    • Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
    • Оплатите билеты банковской картой.
  • Как выглядит электронный билет и где его получить?

    После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.

  • Как вернуть электронный авиабилет?

    Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.

Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!

Я даю согласие на обработку моих персональных данных

История DC-10

Автор Сумит Сингх

ряд носов самолетов McDonnell Douglas DC-10 компании American Airlines, припаркованных после выхода на пенсию в пустынном хранилище, Аризона, США. (Фото: Aviation-images.com/Universal Images Group через Getty Images)

McDonnell Douglas DC-10 совершил свой первый полет 29 августа 1970 года. В эти выходные исполняется 51 год с тех пор, как широкофюзеляжный реактивный самолет впервые поднялся в небо. Давайте посмотрим на основные моменты самолета на фоне этого юбилея.

Новое поколение

DC-10 был спроектирован и построен в Лонг-Бич, Калифорния. После запуска в производство в январе 1968 года было поставлено 386 коммерческих единиц, а также 60 танкеров / грузовых моделей КС-10.

Самолет должен был заменить узкофюзеляжный авиалайнер Douglas DC-8 на рынке дальнемагистральных перевозок. В целом авиакомпании в Соединенных Штатах искали широкофюзеляжный самолет для трансконтинентальных перевозок.

Многие из этих операторов искали что-то не такое гигантское, как Boeing 747. Поэтому DC-10 должен был прибыть меньше, чем 360-местная Королева Неба. Тем не менее, он все равно будет больше, чем узкофюзеляжные самолеты того времени, которые прибывали примерно на 180 мест. Важно отметить, что American Airlines объявила, что ищет решение, позволяющее выполнять операции, аналогичные 747, но из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами.

Pan Am открыла новые горизонты с моделью 747, открыв новые сегменты рынка. Фото: Getty Images

В первоначальных предложениях рассматривалась идея четырехмоторного двухэтажного самолета. Однако от этого подхода отказались в пользу одноэтажного самолета Trijet.

Множество перспектив

American Airlines представила DC-10-10 5 августа 1971 года и стала крупнейшим эксплуатантом этого типа. За эти годы на нем было 55 самолетов DC-10-10 и 11 самолетов DC-10-30.

В целом первоначальный DC-10-10 имел стандартную вместимость до 270 пассажиров. Однако предел выхода Федерального управления гражданской авиации составлял 380 человек. Delta Air Lines, заказавшая этот тип 19 марта.71, в его салоне было 46 мест первого класса и 204 места для тренеров.

Delta Air Lines доставила свой самолет DC-10 в несколько пунктов назначения на северо-востоке США, на побережье Мексиканского залива и на западном побережье. Фото: Летный музей Delta

Всего с начала программы DC-10 было построено 122 самолета -10. Наряду с этими агрегатами в период с 1972 по 1988 год было произведено 163 модели -30, а с 1973 по 1983 год — 42 модели -40. Более широкому семейству удалось обслуживать несколько различных сегментов рынка.

«McDonnell Douglas DC-10 выпускался в трех основных моделях: Series 10 для внутренних маршрутов до 3500 миль (5632 км) и Series 30 и 40 для увеличенной дальности и межконтинентальных путешествий. DC-10 были модифицированы как пассажирско-грузовые трансформируемые версии и как воздушный заправщик KC-10 для ВВС США».0032 Boeing, с которым McDonnell Douglas объединилась в 1977 году, публикуется на своем веб-сайте.

«Помимо роскоши и простора, присущих его широкой кабине, трехмоторный DC-10 включает в себя улучшения в силовой установке, аэродинамике, конструкции, авионике, системах управления полетом и экологической совместимости, которые соответствуют отраслевым стандартам».

DC-10-10 имеет длину 182 фута 3,1 дюйма / 55,55 м, высоту 57 футов 6 дюймов / 17,53 м и размах крыла 155 футов 4 дюйма / 47,35 м. Три двигателя GE CF6-6D приводили самолет в движение, чтобы достичь дальности полета 3500 морских миль / 6500 км и крейсерской скорости 507 узлов / 9.40 км/ч.

Интерьер самолета DC-10 авиакомпании KLM Royal Dutch Airlines в начале 1970-х — последний самолет этого семейства был доставлен в 1990 году. Фото: Берт Верхофф / Anefo через Wikimedia Commons

Крупные аварии доля проблем после его введения в 1970-х годах. 12 июня 1972 года у рейса 96 American Airlines сломалась грузовая дверь, что привело к быстрой декомпрессии. В результате два члена экипажа и девять пассажиров получили ранения.

Вслед за этим, 3 марта 19 г.74, рейс 981 Турецких авиалиний также сломался грузовой люк. Это привело к взрывной декомпрессии и гибели всех 346 человек на борту самолета.

Еще до окончания десятилетия произошли крупные аварии, одна из которых стала самой смертоносной из когда-либо зарегистрированных в США. Рейс 191 American Airlines летел из Чикаго в Лос-Анджелес, но произошла потеря управления из-за отсоединения двигателя на фоне ненадлежащего обслуживания. Впоследствии все 273 человека на борту погибли в результате крушения самолета возле международного аэропорта О’Хара 25 мая 19 года.79.

После аварии 1979 года DC-10 был остановлен FAA в период с 6 июня по 13 июля того же года. Несмотря на то, что сертификат типа был восстановлен, влияние предыдущих аварий, несомненно, сказалось на репутации самолета и способствовало его упадку.

Кроме того, еще один DC-10 попал в аварию 28 ноября 1979 года. Рейс 901 авиакомпании Air New Zealand потерпел крушение у горы Эребус в Антарктиде во время обзорной экскурсии, в результате чего погибли все 257 человек на борту.

Рецессия в США между 1979 и 1982 годами также повлияла на количество заказов на самолеты, что еще больше способствовало снижению популярности.

DC-10 последовал за квадроциклом DC-8. Фото: Getty Images.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Все еще работает

Сегодня DC-10 больше не используется для коммерческих пассажирских перевозок. Тем не менее, его все еще можно увидеть на грузовых и воздушных операциях по всему миру. Подобно другому широкофюзеляжному трехдвигательному самолету McDonnell Douglas, MD-11, DC-10 продлил свою карьеру на рынке грузовых самолетов.

FedEx Express, 10 Tanker Air Carrier, Omega Aerial Refueling Services, Orbis International, Королевские ВВС Нидерландов, Transportes Aéreos Bolivianos и ВВС США сегодня являются операторами различных вариантов. Последняя в июне 2010 года подписала с Boeing контракт на сумму 216 миллионов долларов на модернизацию значительного военного парка заправщиков KC-10. В соглашении были введены новые системы навигации, связи, наблюдения и управления воздушным движением.

Тем не менее, DC-10-10 больше не летает. Примечательно, что этим летом компания FedEx вывела из эксплуатации последний действующий -10F.

Тем не менее, может пройти не так много времени, прежде чем более широкое семейство будет прекращено. Например, FedEx сообщила, что планирует вывести из эксплуатации все свои подразделения к 2023 году. В целом, такие самолеты, как Boeing 767 и 777, и их грузовые самолеты оказываются гораздо более популярными из-за их большей эффективности.

Несмотря на то, что сегодня редко можно увидеть DC-10 в небе, все же приятно знать, что он по-прежнему играет важную роль в жизни общества. Прошло более пяти десятилетий с тех пор, как этот тип впервые поднялся в воздух, но он по-прежнему играет важную роль в мировой авиационной промышленности.

Что вы думаете о McDonnell Douglas DC-10? Вы когда-нибудь летали на широкофюзеляжных самолетах Trijet? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете и его наследии в разделе комментариев.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • История
  • Северная Америка
  • Выбор редакции
  • ДС-10
  • Макдоннелл Дуглас
  • История самолетов

Об авторе

Заместитель главного редактора и ведущий журналист — Европа. Сумит приходит в Simple Flying с более чем восьмилетним опытом работы профессиональным журналистом. Написав для The Independent, Evening Standard и других, его роль здесь позволяет ему раскрыть свой энтузиазм в отношении авиации и путешествий. Наладив прочные отношения с United Airlines, TAP Air Portugal, Icelandair и другими, Sumit преуспевает как в истории авиации, так и в анализе рынка. Базируется в Лондоне, Великобритания.

McDonnell Douglas DC-10 — Pima Air & Space

McDonnell Douglas DC-10 — трехмоторный широкофюзеляжный авиалайнер. Работа по проектированию началась, когда Дуглас подписал контракт с ВВС США, результатом которого в конечном итоге стал C-5 Galaxy. Поскольку контракт с ВВС был потерян для Lockheed, Дуглас перепроектировал самолет как авиалайнер средней и большой дальности, способный вместить более трехсот пассажиров. Было построено несколько версий DC-10. Версия «Домашняя» с меньшим радиусом действия поднялась в воздух первыми в 1919 году.70 и поступил на коммерческую эксплуатацию в авиакомпаниях American и United Airlines в 1971 году. Версия International с увеличенным радиусом действия поступила на вооружение в следующем году. В начале своей службы DC-10 заработал плохую репутацию в плане безопасности после нескольких аварий, связанных с дефектами конструкции, особенно в грузовых дверях самолета. По мере выявления и устранения проблем показатели безопасности самолета улучшались, и к концу его пассажирской службы показатели DC-10 были аналогичны другим самолетам этого поколения. Последний пассажир, перевозивший DC-10, был списан в 2014 году, однако многие самолеты DC-10 и аналогичные самолеты MD-11 продолжают летать в качестве грузовых. ВВС США используют версию самолета-заправщика DC-10, обозначенную как KC-10 Extender.

В ноябре 1991 года DC-10 музея был продан компании Orbis International и зарегистрирован как N220AU. Orbis — некоммерческая организация, занимающаяся сохранением зрения во всем мире. В рамках своей основной деятельности Orbis превратила этот самолет в летающий глазной госпиталь с хирургическим отделением и классными комнатами. Самолет использовался во всем мире для лечения пациентов и обучения медицинского персонала. Этот самолет был заменен на более новый самолет МД-10 в июне 2016 года.

Wingspan

155 ft 4 in.

Length

170 ft 6 in.

Height

58 ft 1 in.

Weight

430,000 lbs (loaded)

Maximum Speed ​​

610 MPH

Service Ceiling

42,000 ft

Range

3,800 miles

Engines

Three General Electric CF6-6D turbofans with 40 000 фунтов тяги каждый

Экипаж

3 пилота, до 10 бортпроводников и 250-380 пассажиров


Manufacturer
McDonnell Douglas

Markings
Orbis International, New York, New York, 2016

Designation
DC-10-10

Registration
N220AU

Серийный номер
46501

Музей авиации и космонавтики Пима

Создание неограниченных горизонтов в аэрокосмическом образовании путем сохранения и презентации истории полетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта