+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Домодедово аэропорт открыт: market.dme.ru – search and booking service for Duty Free goods

0

Домодедово | Авиация России

Рубрика: Домодедово

 

Московский аэропорт Домодедово, DME, история, статистика, реконструкция

Аэропорт Домодедово. Архивное фото. © «Авиация России» Московский аэропорт Домодедово подвел итоги операционной деятельности за летний период — спрос на международные направления растет. По итогу летнего сезона в число самых популярных зарубежных маршрутов вошли Анталья, Ташкент и Дубай — перевозки […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото: © пресс-служба аэропорта Домодедово Ровно год назад в Московском аэропорту Домодедово был открыт новый терминал «Аэроэкспресс». За это время 3,4 млн пассажиров воспользовались пешеходной галереей, которая соединяет терминал «Аэроэкспресс» и аэровокзал.

Об этом рассказали в пресс-службе аэропорта. Благодаря крытому […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото © Авиация России» Московский аэропорт Домодедово подготовил обзор международных направлений, по которым в новом туристическом сезоне выполняют полеты авиакомпании-партнеры воздушной гавани. Авиакомпания «Эмирейтс» выполняет прямые перелеты в Дубай – крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов (ОАЭ). Полеты выполняются из аэропорта […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото © EgyptAir Авиакомпания EgyptAir открывает чартерную программу на курорты Египта из Московского аэропорта Домодедово. Партнёр воздушной гавани с мая планирует начать выполнять чартерную программу на курорты Египта.

Один рейс — в Шарм-эль-Шейх, второй — в Хургаду. Трафик на популярные […]

Подробнее

EgyptAir / Домодедово / Новости авиации

Фото © «Авиация России» В ТОП-3 самых востребованных маршрутов вошли Сочи, Санкт-Петербург и Новосибирск. Пассажиропоток на этих направлениях с начала 2022 года составил порядка 745 тыс. человек. Из аэропорта Домодедово в популярные города авиакомпании-партнёры воздушной гавани осуществляют 126 рейсов каждую […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото © Пресс-служба аэропорта Домодедово Аэропорт Домодедово не отказывается от планов открытия нового сегмента пассажирского терминала Т2 несмотря на ограничение международного авиасообщения из-за санкций, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Работы по вводу объекта площадью 239 тыс. кв. м […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото © Егор Шитов, пресс-служба ДМЕ Пассажиропоток воздушной гавани за отчетный период составил 25 млн 65 тыс. человек, было выполнено более 175 тыс. взлетно-посадочных операций, сообщили в пресс-службе аэропорта. Годовой трафик на внутрироссийских рейсах составил 20,1 млн человек, что на […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

Фото © Пресс-служба аэропорта Домодедово 13 декабря 1961 года на взлётно-посадочную полосу (ВПП) аэродрома ещё строившегося аэропорта Домодедово впервые приземлился самолёт. Это был Ли-2, на борту которого вместе с экипажем находился начальник Московского управления транспортной авиации ГВФ Вартан Симонянц. Полёт […]

Подробнее

Домодедово / История авиации / Новости авиации

Фото © Alfred Kärcher SE & Co. KG Аэропорт Домодедово, ГК EcoPartners, компания Tetra Pak и ООО «ПК «Вторалюминпродукт» рассказали 15 ноября — в День вторичной переработки, как можно использовать отходы, которые скапливаются на борту пассажирского самолёта после очередного рейса. […]

Подробнее

Домодедово / МС-21

Фото © Аэропорт Домодедово В кинологической службе Московского аэропорта Домодедово пополнение – пять бельгийских овчарок: Бэри, Рэси, Рианна, Рикена и Айза. Прежде чем приступить к полноценной службе, животные должны пройти несколько стадий обучения. «Сначала щенков дрессируют и адаптируют к работе […]

Подробнее

Домодедово / Новости авиации

«Сибирь» и переход в Домодедово 2002 года

Ниже приведена статья в корпоративной газете S7 за 2002 год. В мае того года «Сибирь» перешла из Внуково в Домодедово. Здесь текст о новом на тот момент для авиакомпании аэропорте дан в сокращении и с небольшими сегодняшними комментариями. Конечно, Толмачевский авиаотряд летал в Домодедово с самого начала, с 1960-х годов и, наверно, все советское время. А потом почему-то перешел во Внуково, не позже 1994 года. Причину и время того перехода я пока не выяснил. А здесь про переход уже обратно, в Домодедово.

Фотографии — тут как обычно… по идее можно найти массу снимков адекватного качества того периода. Но это время. И или время и хорошо, или ничего, или фото как есть под рукой. Останавливаюсь на третьем варианте.

Фото не всегда именно к тексту, но не самые затертые.

01. Аэропорт 1970-80-х, из первоначал — как было. На переднем плане Ту-154 СССР-85064 — с 1976 года летал в Толмачево, откуда после распада МГА попал в Омск и летал там. С 1997 года находится на хранении в Омске (ОЛТУГА) — омская информация отсюда .

.. .в 2000-х это был для нас новый аэропорт. Пассажиры боялись, что он далеко от города и долго ехать. Но уже был Аэроэкспресс (или он был чуть позже?), первый из московских и российских. …В начале 2000-х сюда летали авиакомпании из городов России и бывшего СССР плюс чартеры на зарубежный отдых (чартеры «Сибири» на Ил-86 начались из Домодедово в апреле 2002 года, они были первыми в части смены базового аэропорта).

Домодедово — новый хаб «Сибири» (сама статья)

С середины мая 2002 года «Сибирь» переносит все свои рейсы из Москвы в реконструированный аэропорт Домодедово. Пресса не жалеет для него красивых определений: «лучший столичный аэропорт», «самый современный и динамично развивающийся аэропорт России», «аэропорт мирового класса», «аэропорт, которым можно гордиться» и т.п. Что же представляет собой обновленный аэропорт «Домодедово»?

Немного истории

Решение о строительстве Домодедово было принято в начальную эпоху массового спроса на авиаперевозки – на рубеже 1950-60-х годов. Внуково уже не справлялось с возросшим количеством пассажиров. Главной задачей Шереметьево было обслуживание международных рейсов. Для обеспечения нормального воздушного сообщения Москвы и регионов страны, было решено построить новый аэропорт Домодедово.
По сравнению с уже существующими аэропортами Домодедово выделялось новизной уже на стадии проектирования. В книге «История гражданской авиации СССР», изданной в 1983 году, говорится: «Аэропорт Домодедово … был построен по новой, более рациональной и перспективной схеме – с двумя взлетно-посадочными полосами и расположенной между ними служебно-технической территорией».

02. Год съемки ниже не знаю, но это автотрасса в Москву. Я с родителями ездил в 1980-х в Домодедово двумя способами — на электричке и на автобусе от Аэровокзала в городе. Автобус от аэропорта до Аэровокзала останавливался у метро на кольцевой линии — было удобно. Думаю, что эта остановка была только по пути из аэропорта, т.к. в улетающие пассажиры регистрировались на Аэровокзале и ехали в аэропорт уже «налегке», чемоданы были уже сданы в багаж.

25 марта 1964 года лайнер Ту-104 выполнил из нового аэропорта первый регулярный рейс в Свердловск. В мае 1965 года в Домодедово состоялось открытие крупнейшего в стране аэровокзала. Здесь же был построен крупнейший в отрасли ангар, площадь которого позволяет одновременно обслуживать до четырех самолетов Ил-76. В 1960-90-х годах Домодедово получали путевку в жизнь известные лайнеры Ил-62, Ту-144 и Ил-96.

03. Ангар в советское время.

Специализацией Домодедово в советское время были дальние рейсы (в основном, три и более часов) на восток, север и юг большой страны. Вскоре после открытия аэропорта сюда были переведены рейсы Толмачевского объединенного авиаотряда. Сюда же летали самолеты и из других крупных городов Западной и Восточной Сибири. [я летал сюда с Сахалина-Хабаровска на Ту-114 (в детсадовском возрасте) и Ил-62, минимум один раз — на Ил-18 через Красноярск].

В 1992 году, после распада Советского Союза Домодедово стал международным аэропортом. Однако собственный пограничный пост появился здесь гораздо раньше – в 1973 году. Уже тогда Домодедово в качестве запасного принимал самолеты из-за рубежа [что в то время туда садилось — не знаю, фото иностранных ВС в ДМД советского периода ни разу не видел].

04. Внешний вид аэровокзала советского Домодедово.

Комплексная реконструкция

Осенью 1996 года на уровне Правительства России было принято решение о приватизации Домодедовского производственного объединения гражданской авиации. За два года до этого аэропорт Домодедово был исследован американской аналитической фирмой Lehman Brothers и признан самым перспективным в Московском аэроузле.
Вскоре управление аэропортом взяла на себя компания «Ист Лайн». Первоначально «Ист Лайн» развивалась как грузовая авиакомпания. В 1997-98 годах по грузоперевозкам она вышла на первое место в России и стала, в частности, крупнейшим гражданским эксплуатантом самолетов Ил-76. Не ограничиваясь одним направлением деятельности в эти же годы «Ист Лайн» образовала несколько дочерних предприятий и начала активные работы по превращению Домодедово в ведущий аэропорт страны.

05. 2003 год

В результате проведенных и профинансированных группой компаний «Ист Лайн» мероприятий существенно увеличилась площадь аэровокзала, в три раза выросло количество стоек регистрации, были внедрены современные информационные системы обслуживания пассажиров. Гостиница для летного состава («Аэротель») стала соответствовать международному уровню «четыре звезды». Серьезной реконструкции подверглись топливо-заправочный комплекс и фабрика бортового питания. Был построен международный грузовой терминал, общая площадь которого превышает площадь ангара «Сибири» в Толмачево. Производственные возможности авиационно-технической базы Домодедово позволили ей стать головным Центром технического обслуживания и ремонта самолетов семейства «Ильюшин».

В 1998 году впервые в России для оперативного управления всеми подразделениями аэропорта Домодедово была создана дочерняя компания «Ист Лайн Хэндлинг». В ее функции входит наземное обеспечение полетов и индивидуальное сопровождение каждого воздушного судна.

06. Из справочника 2000 года

На такую мощную реконструкцию всего аэропортового комплекса «Ист Лайн», по оценкам экспертов, затратил свыше 300 млн. долларов. Августовский кризис 1998 года не оказал серьезного влияния на развитие аэропорта. В 1999 году «Домодедово» по количеству пассажиров на внутренних линиях и объему грузовых перевозок было первым в стране. Весной 2001 года в аэропорт стала выполнять регулярные рейсы первая авиакомпания из дальнего зарубежья — Air Мalta.

Перелет «Внуковских авиалиний»

В октябре 1998 года авиакомпания «Внуковские авиалинии», в то время самый мощный внутренний перевозчик страны, в течение одного дня перевела все свои рейсы из аэропорта Внуково в Домодедово. Причиной такого неожиданного и беспрецедентного в российской гражданской авиации решения СМИ называли разногласия между руководством авиакомпании и администрацией аэропорта Внуково.

07. Борт 85628, который сейчас стоит памятником в Толмачево.

Из-за смены аэропорта количество пассажиров на рейсах внуковской компании снизилось. Это было вызвано несколькими причинами: именно из Внуково традиционно выполнялись полеты по ряду южных направлений, самолеты «ВАЛа» летали нерегулярно и не всегда в аэропорт, указанный в расписании (техническая база компании оставалась во Внуково) и т.д.

Для обслуживания рейсов из Внуково в Домодедово ежедневно утром и вечером отправлялись автобусы с инженерно-техническим составом и персоналом службы перевозок авиакомпании. Объемы перевозок авиакомпании в Домодедово составляли до 20 процентов общего пассажиропотока аэропорта. В конце 1999 года основная масса рейсов «Внуковских авиалиний» была возвращена обратно во Внуково.

Интересно, что это был не первый массовый перевод рейсов из Внуково в Домодедово. Летом 1985 года на время реконструкции пересечения взлетно-посадочных полос аэропорт Внуково полностью закрывался и все рейсы из него также переносились в Домодедово.

«Сибирь» в Домодедово

В настоящее время (2002) представительство «Сибири» в новом аэропорту размещается в трех офисных помещениях общей площадью около 100 кв. метров. Сегодня в каждой смене представительства трудится пять человек. В дальнейшем в Домодедово планируется создание собственной Службы организации пассажирских перевозок «Сибири». Ее сотрудники будут самостоятельно выполнять регистрацию пассажиров с использованием автоматизированной системы регистрации.

08. Филёв и Рудаков, который в то время был гендиректором Домодедово, а ныне в «Новапорте» (что нашел).

Уже сейчас в Домодедово создана Служба контроля виз, специалисты которой тесно взаимодействуют с Отделом пограничного контроля Домодедово. На перроне выделено помещение площадью 150 кв. метров для инженерно-технического состава авиакомпании.

09. Фото примерно 2004 года.

10. Две разные ливреи «Сибири».

Активно прорабатываются вопросы транспортного сообщения между Домодедово и Внуково, где проживает основная масса московских сотрудников авиакомпании. Между двумя аэропортами ежедневно утром и вечером будут курсировать автобусы. Положительно решен вопрос о служебной автостоянке. Летчики, работающие в Москве вахтовым методом, разместятся в филиале «Аэротеля» — пансионате «Елочка». Для технического состава «Сибири» арендована база отдыха «Нефтяник».

11. 2003 год

Авиакомпания планирует выполнять в летний сезон 2002 из Домодедово до 40 рейсов в сутки (в пятницу 7 июня 2019 было выполнено более 180 рейсов). «Такое увеличение объема работ не должно стать проблемой для аэропорта, так как его возможности позволяют справиться с этим дополнительным пассажиропотоком. Службы аэропорта в настоящее время ведут набор новых сотрудников. Продолжается расширение производственных площадей. Мы видим, что сейчас в Домодедово ведется серьезная, напряженная работа по подготовке к началу регулярных полетов «Сибири». Результатом этих совместных усилий должен стать новый уровень обслуживания наших пассажиров» — отмечает директор по перевозкам авиакомпании Виктор Мироненко.

12. Сентябрь 2004-го.


__________________________________________

Из личного опыта: я был в Домодедово в декабре 2000 года. Внуково был закрыт и наш Ту-154 посадили в Домодедово на запасной. Половина терминала (прилет) была уже отреставрирована или перестроена. А левая часть (примерно от нынешних стоек регистрации S7 и дальше в сторону международных рейсов) была еще советской. И я видел кафе, где я маленьким кушал после 8-часовых перелетов с Хабаровска. Это была Ностальгия! Я там не был лет 12 на тот момент.

Бонус. RA-85451 в Домодедово 2000 года. Еще советские посадочные галереи.

ПС. Еще несколько фото 2003 года внутри аэровокзала — здесь .

Tags: 1964, 1973, 1976, 1985, 1996, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, Аэроэкспресс, Внуково, Внуковские авиалинии, Домодедово, Ил-62, Ил-86, Москва, Омск, Толмачево-истории, Ту-154, авиаистория, аэропорт, разный транспорт, регистрация, терминал

Проверьте рейсы & статус полета EK132

Abjad Crown Hotel

9.07 km from downtown, Дубай

3.2/574 отзывов

Ремонт отеля был произведен в 2022 г. Abjad Crown Hotel понравится и туристам, прибывшим в город Дубай, и бизнес-путешественникам.

Международный Аэропорт Дубай и Станция Метро ADCB удобно расположены в 7 км и 8 км соответственно. Вы сможете легко передвигаться по городу благодаря ближайшей станции метро Salahuddin. Недалеко от отеля вы сможете посетить такие достопримечательности как Burj Nahar, Happy Valley Massage и Essence Body and Spa.

После длительного дня вы сможете отдохнуть в отеле, воспользовавшись его многочисленными удобствами.

Последнее бронирование 5 ч. назад

Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites

15.16 km from downtown, Дубай

4.4/5Отлично212 отзывов

Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites — это отличное место для остановки во время вашего путешествия. Mercure Dubai Barsha Heights Hotel Suites предлагает путешественникам комфортное проживание в городе Дубай.

Sharaf Dg Metro Station находится на расстоянии 2 км от отеля, а Международный Аэропорт Дубай — в 34 км, благодаря чему передвижение по городу не составит труда. Ближайшая станция метро Dubai Internet City находится всего в 600 м от отеля. Путешественники смогут посетить такие туристические места как Kitesurfing UAE, Jumble и History Of Cinema Museum.

После осмотра достопримечательностей путешественники смогут расслабиться в отеле или прогуляться по окрестностям. В этом отеле вы также сможете воспользоваться парковкой.

Постоянные гости отеля отмечают его удобное расположение. Этот отель — хороший выбор, если вы путешествуете в одиночку.

Последнее бронирование 7 ч. назад

Atlantis,The Palm

17.5 km from downtown, Дубай

4.6/5Превосходно448 отзывов

Atlantis, The Palm подойдет путешественникам, которые хотят получше изучить город. Atlantis, The Palm располагает всеми удобствами для комфортного пребывания гостей, прибывших в город Дубай по делам или для осмотра достопримечательностей.

Sharaf Dg Metro Station находится на расстоянии 12 км от отеля, а Международный Аэропорт Дубай — в 42 км, благодаря чему передвижение по городу не составит труда. Гости всегда найдут чем заняться, ведь поблизости находятся The Boardwalk, Palm Jumeirah, Аквариум Lost Chambers и Dolphin Bay.

После длительного дня вы сможете отдохнуть в отеле, воспользовавшись его многочисленными удобствами. Гости смогут воспользоваться парковкой, расположенной на территории отеля.

Путешественники высоко оценивают удобство номеров в этом отеле. Этот отель — хороший выбор для семейной поездки!

Последнее бронирование 14 ч. назад

Millennium Place Barsha Heights Hotel

15.7 km from downtown, Дубай

4. 1/5Очень хорошо44 отзывов

Millennium Place Barsha Heights Hotel является достаточно новым отелем города Дубай. Отель был открыт в 2019 г.

Путешественники смогут легко добраться до объекта размещения, ведь Sharaf Dg Metro Station располагается примерно в 4 км, а Международный Аэропорт Дубай — в 34 км. Ближайшая станция метро Dubai Internet City находится всего в 1 км от отеля. Гости всегда найдут чем заняться, ведь поблизости находятся Mashael Beauty Salon, Dubai Pearl Museum и History Of Cinema Museum.

Отель предоставляет все для комфортного отдыха путешественников. Отель предоставляет возможность воспользоваться парковкой.

Последнее бронирование 2 ч. назад

SOFITEL DUBAI THE OBELISK

5.63 km from downtown, Дубай

4.7/5Превосходно74 отзывов

SOFITEL DUBAI THE OBELISK подойдет для всех категорий путешественников, которые приехали в город Дубай. Этот отель был открыт в 2020 г.

Станция Метро ADCB находится на расстоянии 4 км от отеля, а Международный Аэропорт Дубай — в 13 км, благодаря чему передвижение по городу не составит труда. Станция метро Healthcare City расположена всего в нескольких минутах ходьбы. Путешественники смогут посетить такие туристические места как Escenza Spa, K-Spa и Wonderland Theme & Water Park.

После длительного дня вы сможете отдохнуть в отеле, воспользовавшись его многочисленными удобствами. Гости смогут оставить машину на территории отеля, воспользовавшись парковкой.

По отзывам гостей, в этом отеле уделяют особое внимание уборке и чистоте.

Последнее бронирование 4 ч. назад

Premier Inn Dubai Ibn Battuta Mall

23.36 km from downtown, Дубай

4.3/5Отлично131 отзывов

Premier Inn Dubai Ibn Battuta Mall подойдет путешественникам, которые хотят получше изучить город. Premier Inn Dubai Ibn Battuta Mall будет замечательным местом для проживания в городе Дубай.

Путешественники смогут легко добраться до объекта размещения, ведь Sharaf Dg Metro Station располагается примерно в 12 км, а Аэропорт Международный Дубай Аль-Мактум — в 29 км. Ближайшая станция метро Ibn Battuta находится всего в 200 м от отеля. Недалеко от отеля вы сможете посетить такие достопримечательности как Wellnessfix, Masjid Musabah Bin Rashid Al Fattan и Dreamdays.

После длительного дня вы сможете отдохнуть в отеле, воспользовавшись его многочисленными удобствами. Для гостей за рулем этот отель предоставляет возможность воспользоваться парковкой.

По отзывам гостей, этот отель обладает удобным расположением. Этот отель будет отличным выбором для гостей, путешествующих со своей второй половинкой.

Последнее бронирование 23 мин назад

Московский аэропорт Домодедово (DME) до Новокузнецкой

Найти транспорт до Новокузнецкой

Путешествие из

Путешествие из

К

Поиск жилья с Booking. com

Нужен номер в гостинице в Москве?

Забронировать

6 способов добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую: на поезде, автобусе, метро, ​​такси, машине, маршрутке или таункаре

Выберите вариант ниже, чтобы увидеть пошаговые инструкции и чтобы сравнить цены на билеты и время в пути в планировщике путешествий Rome2rio.

Тренироваться • 50 мин.

  1. На поезде из аэропорта Домодедово до Павелецкого вокзала. Аэроэкспресс Домодедово

Совместные поездки •  1 ч 33 м

  1. Из аэропорта Домодедово (Московская область) в Москву садитесь на такси. 45,7 км

Автобус 308 линии, метро •  1 ч 7 м

  1. Из аэропорта Домодедово садитесь на автобус 308 маршрута до станции Домодедовская. 308
  2. На метро от Домодедовской до Новокузнецкой. №2 «Замоскворецкая»

Такси •  42 мин.

  1. На такси из аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой 43 км

Водить машину •  42 мин.

  1. Поездка из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую 43 км

Таункар •  42 мин.

  1. Из аэропорта Домодедово в Москву до Новокузнецкой ехать таун-каром. 43 км

Самый быстрый способ добраться туда Самый дешевый вариант Дистанция между

Вопросы и ответы

Как дешевле добраться из аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую?

Самый дешевый способ добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую — это райдшеринг, который стоит 2 евро и занимает 1 час 33 минуты.

Подробнее

Как быстрее всего добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую?

Самый быстрый способ добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую — это такси, которое занимает 42 минуты и стоит 15–19 евро. .

Подробнее

Есть ли прямой поезд между московским аэропортом Домодедово (DME) и Новокузнецкой?

Нет, прямого поезда из Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой нет. Однако есть рейсы, вылетающие из московского аэропорта Домодедово и прибывающие на Новокузнецкую через Павелецкую. Время в пути, включая пересадки, около 50 мин.

Подробнее

На каком расстоянии Московский аэропорт Домодедово (DME) от Новокузнецкой?

Расстояние между Московским аэропортом Домодедово (DME) и Новокузнецкой составляет 40 км. Расстояние по дороге 43 км.

Получить маршрут проезда

Как добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую без машины?

Лучший способ добраться из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую без автомобиля — это поезд, который занимает 50 минут и стоит 2–9 евро.

Подробнее

Сколько ехать от Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой?

Дорога от Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой занимает около 50 минут, включая пересадку.

Подробнее

Могу ли я доехать из Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой?

Да, расстояние между Московским аэропортом Домодедово (DME) и Новокузнецкой составляет 43 км. Дорога от Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой занимает примерно 42 минуты.

Получить маршрут проезда

Могу ли я разделить поездку из Московского аэропорта Домодедово (DME) до Новокузнецкой?

Воспользуйтесь услугой по совместному использованию автомобилей Blablacar, чтобы узнать о вариантах совместного использования между Московским аэропортом Домодедово (DME) и Новокузнецкой. Отличный вариант, если у вас нет водительских прав или вы хотите избежать общественного транспорта.

Прочтите путеводитель Rome2rio по Blablacar

Какие компании осуществляют перевозки между Московским аэропортом Домодедово (DME), Россия и Новокузнецкой, Россия?

Москва Аэроэкспресс курсирует из Московского аэропорта Домодедово до Павелецкого вокзала каждые 30 минут. Билеты стоят 8 евро, а поездка занимает 47 минут. Центральный ППК также обслуживает этот маршрут ежечасно.

Москва Аэроэкспресс

Веб-сайт
aeroexpress.ru
Продолжительность
47 мин
Частота
Каждые 30 минут
Ориентировочная цена
€8
Расписания на
aeroexpress. ru
Стандартный
€8
Бизнес
€15

Центральный ППК

Веб-сайт
central-ppk.ru
Продолжительность
1ч 8м
Частота
Ежечасно
Ориентировочная цена
1 — 3 евро 90 124
Расписания на
central-ppk.ru

Московское метро

Веб-сайт
mosmetro. ru
Продолжительность
25 мин
Частота
Каждые 5 минут
Ориентировочная цена
€1
Расписания на
mosmetro.ru

Мосгортранс

Веб-сайт
mosgortrans.ru
Продолжительность
40 мин
Частота
Каждые 20 минут
Ориентировочная цена
1 — 3 евро 90 124
Расписания на
transport. mos.ru

Блаблакар

Веб-сайт
blablacar.com
Продолжительность
59 мин
Частота
Ежечасно
Ориентировочная цена
€2
Расписания на
blablacar.com

Такси из Московского аэропорта Домодедово (DME) в Новокузнецкую

Продолжительность
42 мин
Ориентировочная цена
15 — 19 евро
Веб-сайт
такси. yandex.com
Телефон
+7 495 255-33-99
Веб-сайт
themoscowtaxi.ru
Телефон
+7 495 665-1-665
Веб-сайт
oldtaxi.ru

Джейрайд

Продолжительность
42 мин
Частота
По запросу
Ориентировочная цена
30 — 50 евро

Хотите узнать больше о кругосветном путешествии?

Серия путеводителей Rome2rio содержит жизненно важную информацию для путешественников со всего мира. Ознакомьтесь с нашими информативными путеводителями по популярным транспортным маршрутам и компаниям, в том числе «Какие документы мне нужны, чтобы пересечь Ниагарский водопад?», «Путешествие на поезде по Франции: путеводитель по SNCF и Словении: как добраться из Любляны до озера Блед», чтобы помочь вам получить максимальную отдачу. из вашей следующей поездки.

Аэропорт Домодедово закрывает сектор международных рейсов — Бизнес и экономика

85% сербов всегда будут поддерживать Россию, что бы ни случилось — Президент Вучич

Сербия всегда поддерживала целостность Украины, сказал президент Сербии

Подробнее

Пекин говорит, что Россия не поддерживает не нужна военная поддержка Китая в операции на Украине

Китайский дипломат отметил, что позиция Пекина в этом вопросе отличается от взглядов американского руководства

Подробнее

Обзор прессы: Почему Путин привел ядерные силы в состояние повышенной боевой готовности, а освобождение Донбасса продолжается

Главные новости российской прессы за понедельник, 28 февраля Босфор и Дарданеллы

Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу подчеркнул, что Турция и по сей день неукоснительно соблюдает Конвенцию Монтрё

Подробнее

Россия способна принять меры по смягчению ущерба от санкций — Кремль

Дмитрий Песков подчеркнул, что у России «есть все возможности и потенциал для этого»

Подробнее

Президент Лукашенко исключает ядерное оружие в Беларуси

Согласно сообщению По данным БЕЛТА, Лукашенко назвал подобные домыслы «фейками»

Читать далее

Российско-украинские переговоры начнутся в понедельник утром — источник

Причина — материально-техническое обеспечение украинской делегации, сказал источник

Подробнее

ФСБ предотвратила теракт в Калужской области России

Спланировано по заказу террористической организации «Исламское государство»

Подробнее

Обзор прессы: Путин начинает операцию по денацификации Украины и ее экономические последствия

Главные новости из российской прессы в пятницу, 25 февраля

Подробнее

Минобороны России сообщает о потерях среди российских военнослужащих в ходе спецоперации

Конашенков также сообщил, что несколько российских солдат попали в плен

Читать дальше

Российских военных встречают с флагами в Мелитополе Украины

Министерство обороны России заверило, что российские войска не нацелены на украинские города, а ограничиваются хирургическими ударами и выводом из строя украинской военной инфраструктуры превосходство в воздухе над всей Украиной — Минобороны

Официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков подчеркнул, что «с начала операции Вооруженные Силы России поразили 1114 объектов военной инфраструктуры Украины

Подробнее

Запад покрывал преступления киевского режима, приведшие к украинской трагедии, говорит Лавров

«В течение всего этого периода население ДНР и ЛНР подвергалось издевательствам, многолетним обстрелам со стороны киевского режима которые открыто взяли курс на русофобию и геноцид», — отметил высокопоставленный российский дипломат. , украинские военные передислоцировали три пусковые установки «Бук-М1» для усиления обороны аэропорта Жуляны

Подробнее

Начало переговоров Москва-Киев в 12:00 по московскому времени — полпред

По словам главы российской делегации Владимира Мединского, украинская делегация опоздала из-за сложной логистики

Подробнее

Киевская делегация прибывает в Белоруссию граница для переговоров с Россией — офис президента

«Ключевой вопрос переговоров — немедленное прекращение огня и вывод войск с территории Украины», — говорится в сообщении

Подробнее

Российские войска нанесли точечный ракетный удар по военной инфраструктуре Украины

Вооруженные силы России уничтожили более 800 объектов украинской военной инфраструктуры

Подробнее

Премьер-министр Израиля предлагает Путину посредничество в Украине — Кремль

Телефонный разговор состоялся в Израиле инициатива

Подробнее

Страны Запада договорились отключить российские банки от SWIFT

Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Европейская комиссия договорились о введении новых «жестких финансовых санкций» в отношении России

Подробнее

Украинский кризис спровоцирован игнорированием Западом преступлений неонацистов — спецпредставитель в ООН

Василий Небензя подчеркнул, что страны Запада, участвовавшие в воскресном заседании Совбеза ООН, «не сказали ни слова сочувствия жителям Донбасса».

Читать дальше

Сдавшиеся украинские войска подтверждают планы Киева о массированном наступлении на Донбасс — ДНР

Российская спецоперация была очень своевременной, отметил заместитель начальника Народной милиции ДНР Эдуард Басурин

Подробнее

Украинские войска обстреляли населенный пункт в ЛНР из комплексов «Град»

Выпущено 20 ракет

Подробнее

Банк России повысил ключевую ставку на 10,5 п.п. до 20%

Внешние условия для российской экономики резко изменились изменился, отметил регулятор

Подробнее

Зеленский принял предложение Путина, готов к мирным переговорам

По словам его пресс-секретаря Сергея Никофорова, ведутся консультации о месте и времени переговоров

Подробнее

Европейский Союз закрывает воздушное пространство для России — документ

Однако компетентные органы могут разрешить воздушному судну приземлиться, взлететь или пролететь в гуманитарных целях или в любых других целях, соответствующих целям настоящего регламента.

Подробнее

Украина предложила Гомель в качестве площадки для переговоров с Россией, заявил Кремль

Россия не будет приостанавливать военную операцию на Украине во время переговоров с украинской стороной, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Российский дипломат призвал страны G7 оценить глобальный ущерб, который они нанесли за последние 25 лет

Эти страны нанесли ущерб «на нескольких континентах», подчеркнула Мария Захарова

Подробнее

Россия готова показать, что на самом деле средства коммунизации для Украины — Путин

Нынешняя Украина полностью создана коммунистической Россией, сказал Путин

Подробнее

Лукашенко говорит, что Путин обещает расценивать нападение на Беларусь как нападение на Россию

Белорусский лидер отметил, что НАТО быстро наращивает силы на границе с Беларусью в Польше и в странах Балтии

Подробнее

Россия, Украина должны разработать дорожную карту и прийти к общей позиции — официальный представитель России

По словам Владимира Мединский, помощник Президента РФ, российская делегация выехала в Гомельскую область для проведения переговоров с украинской стороной

Подробнее

ООН не смогла создать условия для приезда российской делегации в Женеву событие — дипломат

Это ответ генсека ООН, сообщила Мария Захарова

Подробнее

Мэр Киева заявил, что украинская столица окружена

Виталий Кличко признал, что столичные власти не полностью контролировали добровольческие батальоны территориальной обороны, которые был обеспечен оружием

Читать дальше

Путин приказывает ввести в силах сдерживания России особый режим службы

Президент России подчеркнул, что страны Запада также предпринимают недружественные действия против России в экономической сфере

Подробнее

Западная санкционная политика ведет к «третьей мировой войне» — Лукашенко

Он подчеркнул, что белорусские высокотехнологичные предприятия могут помочь России получить заменители западных и азиатских микросхем

Подробнее

Украинские катера атакуют корабли, эвакуирующиеся Украинские военные, сдавшиеся в плен на Змеином острове

Официальный представитель Минобороны России Игорь Конашенков добавил, что катера могли наводиться американскими беспилотниками

Подробнее

У России еще есть друзья в мире — российский дипломат

Мария Захарова в интервью программе «Вечер» с Владимиром Соловьевым на канале Россия-1

Подробнее

Лавров говорит Чавушоглу, что Москва готова к урегулированию Украины кризис — Министерство иностранных дел

Министр иностранных дел России информирует высокопоставленного дипломата Турции об операции России на Донбассе

Подробнее

Российская делегация прибыла в Беларусь для переговоров с украинцами

Российская делегация готова начать переговоры с Украиной в Гомеле, заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков

Подробнее

Зеленский поспешно бежал из Киева, заявил спикер Госдумы РФ

оказана помощь с проживанием», — сообщил спикер

Подробнее

Франция увеличит военную помощь Украине, ужесточит антироссийские санкции

Президент Франции Эммануэль Макрон полон решимости принять «меры по замораживанию финансовых активов» российских общественных деятелей на национальном уровне

Подробнее

Россия взяла под свой контроль Запорожскую АЭС, сообщает Минобороны

Рабочие АЭС продолжают обслуживать объекты

Подробнее

Украинские военные обстреляли девять населенных пунктов за сутки — миссия ЛНР

обстрелами разрушен дом в городе Первомайск, добавлена ​​миссия

Подробнее

Иметь ядерное оружие в Украине было бы «золотой мечтой» США — дипломат

Мария Захарова напомнила, что Италия и многие другие страны обладают ядерным оружием США, но не имеют к нему доступа. Минобороны сообщило

Читать далее

Украинский гарнизон на Змеином острове сдается ВСУ — Минобороны

82 Украинские военнослужащие сложили оружие и добровольно сдались ВСУ

Подробнее

Южные Курилы оккупированы Россией, официальное заявление МИД Японии

В последние годы японские власти воздерживаются от термина «оккупация», вместо этого предпочитая говорить, что «эти острова находятся под суверенитетом Японии »

Подробнее

Контакты Россия-ЕС официально не прерваны — дипломат

В пятницу Комитет министров Совета Европы принял решение лишить Россию права представительства в Комитете министров и в ПАСЕ

Подробнее

Россия может национализировать имущество граждан США, ЕС в ответ на санкции — Медведев

Он отметил, что России угрожают арестами активов российских граждан и компаний за рубежом — «просто так, без всяких санкций, «по-ковровому», «назло»

Подробнее

Байден говорит, что альтернативой санкциям против России будет Третья мировая война

«Россия заплатит серьезную цену за эту краткосрочную и долгосрочную перспективу, особенно долгосрочную срок», — подчеркнул лидер США

Подробнее

Основные боестолкновения российской армии на Украине идут с неонацистами — Путин

Президент РФ подчеркнул, что украинские националисты играют роль блокпостов армии

Подробнее

Вне защиты: в После теракта в московском аэропорту Домодедово (ARI)

Тема:  Неспособность контрразведки предотвратить и упреждающе разрушить планы и сети террористов выделена в этом документе как единственный наиболее критический недостаток, отмеченный терактом в Домодедово и другими недавние террористические акты в России.

Резюме:  При рассмотрении террористического акта в московском аэропорту Домодедово, совершенного 24 января 2011 года, важно учитывать более широкие последствия для безопасности и политики. В этой статье описывается, чем этот последний инцидент в длинной серии нападений с массовыми жертвами в России похож на предыдущие и отличается от них. В нем рассматриваются некоторые общие недостатки в обеспечении безопасности общественного транспорта и в мерах защиты, предпринятых в ответ на взрыв. В нем отмечается, что фундаментальные социально-политические причины терроризма будут сохраняться в России в обозримом будущем, и утверждается, что эффективная борьба с терроризмом заключается в минимизации террористических проявлений при заданных условиях . Он ставит под сомнение чрезмерное внимание к мерам физической защиты и приводит доводы в пользу лучшего баланса между стратегиями защиты и устойчивости. Неспособность контрразведки предотвратить и упреждающе разрушить планы и сети террористов определяется как единственный наиболее серьезный недостаток, отмеченный терактом в Домодедово и другими недавними террористическими инцидентами в России.

Анализ:  24 января 2011 года мужчина, несущий около 7 кг взрывчатки, подорвал себя или был взорван издалека в зале международных прилетов московского аэропорта Домодедово, который был переполнен пассажирами и часто посещался таксистами. и москвичей, которые ждали встречи с коллегами, друзьями или родственниками. Спустя пять дней Следственный комитет России заявил, что преступник имел общие связи с Северным Кавказом, но не сообщил никакой конкретной информации.

Если атака достигла своего эффекта «внезапности», то во многом это было связано с выбором цели — в конце концов, она вряд ли произошла на ровном месте или в вакууме. Менее чем за месяц до взрыва в аэропорту другая не связанная с ним группа планировала теракт в центре Москвы на новогодние праздники, но заговор провалился, поскольку взрывное устройство, как сообщается, взорвалось преждевременно на подготовительном этапе 31 декабря. Всего через два дня после теракта в Домодедово у кафе в Хасав-Юрте произошел крупный взрыв автомобиля, а через пять дней под поездом взорвалась бомба (оба произошли в нестабильной северокавказской республике Дагестан).

Последняя атака в Домодедово не была беспрецедентной по масштабу. По общему количеству жертв и политическому воздействию он далеко уступал самым крупным и смертоносным терактам в России за последние полтора десятилетия, в том числе буденновскому и кизлярскому терактам 1995-96 годов, квартирным терактам 1999 года. взрывы зданий в Москве и других городах, несколько взрывов пассажирских самолетов и крупномасштабные захваты заложников в Москве (2002 г.) и Беслане (2004 г.). Однако на самом деле это была крупномасштабная атака, когда один-единственный взрыв привел к почти такому же количеству погибших (35) и раненых (более 120 человек), как и два предыдущих теракта в Москве — почти одновременные взрывы в двух центральных станции метро на 29Март 2010 г., в результате которого 40 человек погибли и 100 получили ранения.

Что нового?
Тем не менее, этот последний взрыв в длинном списке крупномасштабных терактов в городах и на транспорте России продемонстрировал как минимум две новые взаимосвязанные черты. И то, и другое связано с выбором цели: (а) большое здание центрального аэропорта (а не пассажирский самолет) было впервые успешно атаковано, и (б) явное намерение преступников, кем бы они ни были, как внутренние, так и иностранные жертвы. При этом последнее не обязательно следует рассматривать как показатель, не говоря уже о доказательстве, иностранной причастности к атакам. Поспешные попытки средств массовой информации или некоторых комментаторов связать нападение с иностранными источниками, включая абсурдные ссылки на палестинские или пакистанские связи, на момент написания статьи лишены каких-либо веских доказательств.

Политически, как всегда, двумя узловыми точками остаются те же самые «главные русские вопросы», формулировавшиеся в классической литературе XIX века и с тех пор неизменно поднимавшиеся при драматических обстоятельствах в самых разных контекстах: «кого винить ?» и «что делать?». Что характерно для политических последствий взрыва в Домодедово и безопасности, так это то, что впервые последний вопрос, а не первый, сильно доминирует в последующем политическом дискурсе. Обычно дело обстояло наоборот, когда акцент делался на виновных – их личности, мотивах, происхождении и связях, а также на роли Северного Кавказа как источника терроризма и нестабильности. Но на этот раз, как и в десяток раз до этого, общая связь преступника с Северным Кавказом установилась относительно быстро и, как оказалось, не только почти никого не удивила, но и почти никого не смутила, по крайней мере, внутри России. Премьер-министр Путин и представители Российского антитеррористического комитета старались пресечь любые преждевременные предположения о конкретной причастности чеченских или ногайских исламистов. Даже предположения о возможных международных последствиях, учитывая количество жертв из-за рубежа, далеко не соответствовали знакомой тенденции к «аль-Каидизации».

На этот раз мотивы, лежащие в основе атаки, были почти полностью омрачены главным вниманием к системным недостаткам в безопасности транспортной инфраструктуры и жесткой критикой деятельности служб безопасности, исходящей как извне, так и внутри правительства. Общественное внимание, похоже, сместилось с вопроса «кто виноват?» на более широкий вопрос «что пошло не так?». Фактически это можно рассматривать как признак косвенного всеобщего признания, а не отрицания долговременного и стойкого характера факторов, лежащих в основе террористического насилия в России. Похоже, больше не вызывает серьезного сомнения тот факт, что теракты, вероятно, будут продолжаться достаточно регулярно, чтобы москвичи, и особенно путешественники, чувствовали себя во многом в руках судьбы в общественных местах, но в то же время они будут достаточно нерегулярные события, чтобы предотвратить превращение атак в банальность и максимизировать общественные и политические последствия каждого крупного террористического акта в будущем. Складывается осторожное, но реалистичное понимание того, что контртеррористический потенциал должен быть качественно повышен, исходя из предположения, что основные предпосылки и «коренные причины» продолжения террористической деятельности, вероятно, сохранятся в обозримом и даже отдаленном будущем. Как наглядно демонстрирует реакция на последний теракт в Москве, это предположение получает все более широкое распространение, особенно среди широкой общественности и специалистов по безопасности, хотя некоторые политики и эксперты с меньшей охотой его разделяют.

Безопасность общественного транспорта: государственный и частный секторы
Серьезные нарушения безопасности и общий сбой безопасности в аэропорту, отмеченные взрывом 24 января, не оспаривались никем в России, включая самые высокопоставленные чиновники. Если ответственность за открытое пространство («грязную зону») в Домодедово должны были нести все основные силовые структуры, то особую вину возложили на собственную службу безопасности аэропорта и аэропортовое подразделение МВД.

Неудовлетворительное проведение МВД профилактических мероприятий в зоне общественного доступа аэропорта, в том числе его неспособность систематически применять существующие рентгеновские проверки и применять их ко всем общественным входам, следует, однако, рассматривать в контексте. В этом контексте выделяется явно преждевременное решение правительства о роспуске специализированных антитеррористических подразделений МВД в 2008 году в ответ на четырехлетний спад террористической активности, за которым, однако, последовал новый всплеск. Этот шаг оставил такие первоклассные вопросы безопасности, как защита от террористов, в значительной степени на усмотрение частного аэропорта и его службы безопасности. Реальность такова, что до теракта в Домодедово в России систематически не решались вопросы баланса между государством и частным сектором и партнерства в обеспечении безопасности общественной и другой критической инфраструктуры. Однако большая часть последовавшей дискуссии сводилась к попыткам избранных чиновников переложить не только основную вину за сам взрыв, но и чуть ли не всю ответственность за безопасность аэропорта на частный бизнес.

Для большей сбалансированности, согласно действующим нормативным документам, на службу безопасности аэропорта было возложено только обеспечение максимальной безопасности в зоне «чистого доступа» после регистрации и обязательного досмотра багажа и пассажиров, как справедливо отметили в Домодедово. пресс-секретарь. Именно это и сделал аэропорт, качественно повысив за последние годы безопасность «чистой зоны», внедрив и планомерно применяя на этом объекте лучшие технические средства, имеющиеся в аэропортах России (он первым в России применил высококлассные сложные сканеры всего тела). Модернизация произошла в результате терактов в августе 2004 года, когда два пассажирских самолета, летевших из Домодедово, были взорваны в воздухе чеченскими террористками-смертницами, которым удалось сесть в самолет в аэропорту.

Следует также отметить, что после теракта в Домодедово персонал аэропорта продемонстрировал значительную степень стойкости, способствуя быстрому реагированию и продолжая работу, восстановив полную работоспособность в течение нескольких часов. Еще одним незначительным, но положительным событием стало множество самоорганизованных инициатив по оказанию помощи пассажирам после взрыва (люди приезжали на автомобилях в аэропорт, чтобы предложить бесплатный транспорт до города). Это произошло через социальные сети и блоги в Интернете, которые также были одним из основных источников информации о нападении и его последствиях (в том числе, по сообщениям некоторых неподтвержденных блоггеров, о самом президенте). Примечательно, что в обоих случаях речь шла о частной инициативе и субъектах (бизнес в первом случае, частные лица во втором случае), а не о государственной политике и структурах.

Некоторые из основных различий между многими западными государствами (обществами), с одной стороны, и другими крупными государствами, такими как Россия или Китай, с другой, заключаются в степени государственного и частного контроля над критически важными инфраструктурами. На Западе давно назрела необходимость защиты частично или в значительной степени децентрализованных частных и управляемых активов, составляющих значительную или даже львиную долю критической, особенно общественного транспорта, инфраструктуры (85% всей критической инфраструктуры в США). признана самостоятельным вызовом безопасности, требующим всеобъемлющего и четкого регулирования и разделения ответственности. В таких странах, как Китай или Россия, гораздо более высокая степень государственного контроля по умолчанию подразумевает необходимость большей роли государства в защите инфраструктуры. Постепенная приватизация основных систем общественного транспорта не учитывала связанных с этим последствий для безопасности и не сопровождалась необходимыми корректировками существующих правил и практики. Образовавшийся вакуум безопасности может быстро превратиться в хаос в условиях стресса, независимо от причины (будь то террористическая атака или крупный технологический сбой). В настоящее время в России, пожалуй, как нигде больше, ничто не может заменить ведущую роль и ответственность государства за безопасность общественного транспорта и другой критической инфраструктуры, особенно в отношении как более специализированных контртеррористических задач, так и более широкой антитеррористической деятельности. В конце концов, безопасность в целом и борьба с терроризмом в частности были одними из ключевых заявленных приоритетов российского правительства на протяжении последнего десятилетия.

Beyond Protection: Resilience
До сих пор реакция государства на взрыв в Домодедово во многом напоминала типичную модернизацию общих, в основном оборонительных, мер, сосредоточенных на физической защите, которая следовала за каждым крупномасштабным терактом в России. с конца 1990-х, а потом как-то угасает, хотя и не бесследно. Другие типичные меры включают поправки в антитеррористическое законодательство, которых было много в последние годы. Наряду с этими частично хаотическими и обычно краткосрочными и временными реакциями некоторые меры, однако, вероятно, останутся навсегда и могут даже иметь ограниченное, но не незначительное, долгосрочное влияние на безопасность. Некоторые из предложенных мер уже вошли в поручения Президента различным министерствам. Они включают разработку к середине 2011 года федерального закона о взрывчатых веществах и их маркировке в целях обнаружения, изучение необходимости создания единого межведомственного органа по надзору за разработкой, производством и использованием технических средств безопасности на транспортных системах и в другие общественные места и расширение службы специальных кинологов. Существующая практика и правила в ряде зарубежных стран, пострадавших от терроризма (включая Испанию, особенно в отношении мер безопасности на воздушном и железнодорожном транспорте), могут быть весьма полезными в этом отношении.

В то время как необходимы более жесткие защитные меры для повышения безопасности транспорта и другой критически важной инфраструктуры, политика, делающая упор на защитных мерах, едва ли полностью соответствует поставленной задаче. Основная отправная точка заключается в том, что не все инфраструктуры могут быть защищены от всех угроз, и уровень защиты не может быть одинаковым по умолчанию для всех критических инфраструктур. Хотя не все инфраструктурные системы являются «мягкими целями» (гражданские атомные электростанции являются одними из наиболее хорошо охраняемых объектов), многие другие физические инфраструктуры и особенно транспортные, информационные и коммуникационные системы гораздо менее защищены и часто физически слишком протяженны, чтобы быть полностью защищенными. . Спектр уязвимых невоенных целей очень широк, и ни одно государство или общество, сколь бы развитым и экономически развитым оно ни было, не может позволить себе защитить их всех. Большое количество и разнообразие уязвимых «мягких» целей, многообразие форм и проявлений терроризма даже в России, где до сих пор преобладает терроризм северокавказского происхождения, затрудняет прогнозирование места и времени следующего массированного нападения, в том числе конкретного объекты критической инфраструктуры.

Динамика террористических атак в прошлом и настоящем показывает, что основные уязвимые места для массовых террористических атак проявляются в сочетании крупных общественных собраний и общественной инфраструктуры, особенно систем общественного транспорта. Однако по мере усиления безопасности вокруг более предсказуемых целей (например, аэропортов и авиакомпаний) террористы, как правило, переключают свое внимание на менее защищенные объекты. Другими словами, если террористам нужна «критическая» цель, они ее найдут: установка сложных сканеров на входах в аэропорты может увеличить риск взрывов в толпе пассажиров у здания аэропорта, ожидающих проверки безопасности. В более общем плане усиление мер контртеррористической защиты для одной цели только повышает вероятность того, что террористы отдадут предпочтение другой цели. Это можно проиллюстрировать относительно недавней мировой тенденцией увеличения числа нападений с массовыми жертвами на транспортную инфраструктуру, помимо воздушного транспорта (параллельно с общим усилением мер безопасности на воздушном транспорте).

Таким образом, лучший баланс между мерами защиты и стратегиями устойчивости (направленными на укрепление способности к адаптации, гибкости и выносливости), а не просто одержимость мерами физической защиты для избранных целей от избранных угроз, может оказаться более разумным руководящим принципом. для политики.

Заключение

Противодействие терроризму и контрразведке
Ни руководители транспортной системы, ни специализированные государственные антитеррористические подразделения – в России или других странах – не могут нести ответственность за сохранение политических условий, необходимых для терроризма, равно как и за его более глубокую и неэффективную устранены общественно-политические и другие причины. Но эффективная борьба с терроризмом в более узком смысле — как конкретная задача, функция и сегмент государственного сектора безопасности — заключается не в устранении более глубоких глубинных причин терроризма. Это долгосрочная задача, требующая совместных усилий государства и общества, но окончательная ответственность за которую лежит на политическом руководстве страны (в государственных системах, предполагающих определенную степень подотчетности правительства). Суть эффективного противодействия терроризму заключается в минимизации террористических проявлений  при данных условиях  –даже если действовать исходя из предположения, что основные причины терроризма не будут устранены в обозримом будущем–.

Следовательно, решающая роль в борьбе с терроризмом сосредоточена на предотвращении, упреждении и упреждающем подрыве террористических сетей, планов и действий. Эти задачи не будут решены за счет добавления дополнительных металлодетекторов, а популярные призывы к внедрению передовых методов профилирования в нескольких избранных местах касаются лишь верхушки айсберга. Эффективное предотвращение и превентивный подрыв требуют сложных и надежных профессиональных возможностей государственной контрразведки, адаптированных к потребностям и специфике борьбы с терроризмом. Это также возвращает нас к необходимости лучшего знания не только общей природы и типов террористических угроз, но и методов, организационных систем и «маршрутов» террористических акторов. Такой контрразведывательный потенциал включает в себя и полностью зависит от не только точных и достоверных разведывательных данных стратегического, психологического и тактического характера, собираемых на постоянной, а не по делу основе всеми доступными человеческими и техническими средствами, но и аналитическая способность своевременно интерпретировать эти разведывательные данные и, прежде всего, способность оперативно принимать решения на их основе, в том числе по проведению целенаправленных специальных операций.

Взрыв в Домодедово в общем контексте террористической деятельности в России вновь, но вряд ли в последний раз высветил отсутствие или неэффективность такого потенциала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта