+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Допустимый вес багажа аэрофлот: Багаж и ручная кладь авиакомпании «Аэрофлот»

0

Могут ли снять с рейса, если ручная кладь больше нормы и не соответствует требованиям к провозу багажа

Прочитал в новостях, что одна из обслуживающих компаний крупного российского аэропорта предложила снимать с рейса пассажиров, которые пришли на посадку со сверхнормативной ручной кладью. А что об этом говорит закон? Вправе ли авиакомпании так поступать?

Анастасия Корнилова

юрист

Профиль автора

Если ручная кладь пассажира по весу или размеру больше нормы, его могут не пустить на рейс. Но только если он отказался сдать ее в багаж и при необходимости доплатить за услугу провоза.

Что говорит закон о превышении габаритов ручной клади

Ручная кладь — это вещи, которые можно безопасно разместить в салоне самолета. Среди них не должно быть ничего запрещенного, например газовых баллончиков или оружия.

п. 133 федеральных авиационных правил

Размер и вес ручной клади каждая авиакомпания устанавливает сама. Например, «Аэрофлот» разрешает провезти в салоне чемодан не больше 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. По весу в экономкласс и комфорт можно взять ручную кладь до 10 кг, в бизнес-класс — до 15 кг.

У Nordwind вес ручной клади — до 10 кг. А размер зависит от тарифа. На более дешевых тарифах «Лайт» и «Оптимум» — 40 × 30 × 20 см, на самом дорогом «Премиуме» — 55 × 40 × 20 см. Пассажир, который купил билет по тарифу «Лайт» или «Оптимум», может доплатить, чтобы взять в салон сумку габаритами 55 × 40 × 20 см.

Если ручная кладь не укладывается в нормативы, на стойке регистрации ее попросят сдать в багаж по условиям тарифа. Если услуга не включена в стоимость билета — с доплатой. Обычно в аэропорту платить за провоз багажа дороже, чем если сделать это заранее на сайте авиакомпании.

Кроме того, пассажиры российских перевозчиков вдобавок к ручной клади могут бесплатно брать в салон некоторые вещи. Например, букет цветов, верхнюю одежду или костюм в портпледе. Подробнее об этом я писала в другой статье в Тинькофф Журнале.

п. 135 федеральных авиационных правил

Бывают ситуации, когда при регистрации сотрудники не обратили внимания, что габариты ручной клади больше нормы. Или пассажир попытался обмануть систему: спрятал большую сумку, зарегистрировался без нее, а потом пронес ее на посадку.

Сообщество 23.09.22

Можно ли, оплатив 30 кг, сдать в багаж меньше по весу?

Если сотрудники у гейта заметили это, они все-таки попросят сдать вещи в багаж. Услуга опять же платная, если багаж не включен в стоимость билета. Еще могут предложить доплатить за ручную кладь большего размера, если по правилам перевозчика это возможно. В обеих ситуациях пассажир вправе требовать, чтобы сначала сотрудники измерили габариты и вес его сумки.

На рейс могут не посадить, только если пассажир откажется сдать в багаж ручную кладь, которая превышает ограничения по габаритам или весу. А еще, если он не хочет оплатить эту услугу.

подп. 4 п. 1 ст. 107 ВЗК РФ

Авиакомпания не вправе отказать человеку в перелете только потому, что не может принять оплату у гейта, например если там нет портативных кассовых аппаратов. Как поступить, когда не получается принять оплату, каждый перевозчик решает сам.

«Коммерсант» пишет, что в такой ситуации сотрудники авиакомпаний, как правило, позволяют пронести вещи в салон или сдать в багаж без доплаты. И мне не удалось найти информации о случаях, когда пассажира отправляли бы платить за багаж обратно к стойке регистрации. Если вы сталкивались с подобным, поделитесь в комментариях.

Если человек сдает ручную кладь в багаж, какое-то время ее будут оформлять и досматривать. Из-за этого пассажир рискует опоздать на рейс. В законе эта ситуация не урегулирована. Но есть вероятность, что возместить ущерб в суде не получится. Разве только пассажир сможет доказать, что на сайте авиакомпании не было информации о допустимых габаритах ручной клади, поэтому он не знал, что его вещи нельзя будет взять с собой в салон самолета. Или что его ручную кладь не измерили на стойке регистрации.

Что делать, если авиакомпания отказывает пассажиру в перелете из-за большой ручной клади

Если при посадке выяснилось, что ручная кладь больше нормы, но пассажир готов сдать ее в багаж и при необходимости оплатить эту услугу, авиакомпания не вправе отказать ему в перевозке.

Сообщество 30.04.21

Может ли авиакомпания требовать оплатить ручную кладь во время посадки?

Если пассажира все-таки не допускают на рейс, я рекомендую снять процесс общения с диспетчерами на видео. Когда дело дойдет до суда, это поможет подтвердить, что человека не пустили в самолет без законных оснований.

Пассажир может направить досудебную претензию перевозчику по почте — обычной или электронной — или через форму обратной связи на сайте. У авиакомпании есть 30 дней со дня поступления претензии, чтобы ее рассмотреть и ответить заявителю. Если компания проигнорирует письмо или откажется вернуть деньги, пассажир может обратиться в суд.

В суде клиент вправе требовать компенсации убытков — стоимость билетов на рейс, на который его не посадили, или тех, что он купил взамен. А еще — компенсацию морального вреда и штраф за отказ вернуть деньги добровольно — 50% от суммы иска.

Приведу пример из судебной практики. Из Санкт-Петербурга в Ставрополь с пересадкой в Москве летели четверо взрослых и ребенок. Билеты на оба рейса они купили одним бронированием.

До Москвы пассажиры добрались без проблем, а на посадке в Шереметьеве двух членов семьи отказались пускать на борт. Диспетчеры сказали, что ручная кладь превышает норму. Хотя пассажиры только что прилетели в Москву и на предыдущем отрезке пути вопросов к ручной клади не было.

В результате препирательств пассажиры опоздали на рейс. Им пришлось купить новые билеты.

После поездки пострадавшие граждане обратились в суд с иском к авиакомпании. Они потребовали взыскать в пользу пассажира, который купил билеты, стоимость новых билетов и такси до дома — 145 280 Р. А еще — 183 053 Р неустойки, 100 000 Р компенсации морального вреда, 50 000 Р расходов на оплату услуг представителя, 214 166 Р штрафа за отказ исполнить требование добровольно. В пользу еще двух пассажиров потребовали по 100 000 Р компенсации морального вреда и по 50 000 Р расходов на оплату услуг представителя для каждого.

Суд изучил видеозапись, которую представили в качестве доказательства. Он сказал, что на ней видно: никто из сотрудников авиакомпании не предлагал пассажирам сдать вещи в багаж и ничего не предпринял, чтобы урегулировать ситуацию. Авиадиспетчер предложила путешественникам пройти в помещение для измерения и взвешивания багажа только после того, как посадка завершилась. Авиакомпания не представила в суде документы, в которых был бы указан вес или размер ручной клади этих пассажиров.

Поэтому суд решил, что путешественники не нарушили нормы провоза ручной клади. Он взыскал в пользу покупателя 145 280 Р убытков, 80 000 Р неустойки, 80 000 Р штрафа, 25 000 Р компенсации морального вреда, 15 000 Р за оплату услуг представителя. В пользу двух других пассажиров — по 25 000 Р компенсации морального вреда и по 15 000 Р на судебные расходы каждому.

п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителе»

Дело № 2-2149/2018PDF, 291 КБ

Что в итоге

Если ваша ручная кладь больше нормы, но вы согласны сдать ее в багаж и при необходимости доплатить, представитель авиакомпании не вправе не пустить вас на борт.

Если авиакомпания требует доплатить за перевозку багажа, когда вы уже подошли к гейту, она обязана обеспечить вам возможность это сделать, например через сайт или портативную кассу.

Что делать? 06.02.18

Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж

Если вас все-таки отказываются посадить на рейс, снимите на видео, как общаетесь с диспетчерами. Так будет проще доказать в суде, что вас не пустили на борт без законных оснований.


Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Размер ручной клади Аэрофлот | Travelpro Европа – Travelpro® Европа

Продажа

  • jpg?v=1666280278″/>

Спиннер Maxlite® 5 Slim для ручной клади, раскладной, мягкий, 55 см (55 x 40 x 20 см)

€133,71 €157,31

Продажа

Спиннер Platinum® Elite Slim, раскладывающийся, с мягкой стороной, 55 см (55 x 40 x 20 см)

€284,18 €334,33

Новый

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/401229042G_-1500×1500-d707c29_286x286.jpg?v=1647441872″/>

Спиннер Maxlite® Air Compact, расширяемый для переноски, 55 см (55 x 35 x 23 см)

€158,79 €186,81

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/401170301G_286x286.jpg?v=1677770224″/>

Мягкая сумка Maxlite® 5 (28 x 46 x 20 см)

€83,55 €98,29

Продажа

Сумка Maxlite® 5 на колесиках (40 x 42 x 22 см)

€108,64 €127,81

Новый

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/401229747G_-1500×1500-d707c29_286x286.jpg?v=1647973000″/>

Сумка-спиннер Maxlite® Air Slim Hardside для ручной клади, 55 см (55 x 40 x 20 см)

€158,79 €186,81

Новый

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/409209002G_286x286.jpg?v=1668026684″/>

Platinum® Elite Compact Spinner Hardside, 55 см (55 x 35 x 23 см)

€284,18 €334,33

Продажа

Platinum® Elite Expandable Business Brief (33 x 40,6 x 21 см)

€250,74 €294,99

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/409180605G_1_286x286.jpg?v=1647972896″/>

Бизнес-рюкзак Platinum® Elite (44 x 40 x 21 см)

€225,67 €265,49

В НАЛИЧИИ

Рюкзак для ноутбука Maxlite®5 (44 x 38 x 20 см)

€100,27 Распроданный

Продажа

Сумка для ручной клади Platinum® Elite Tri-Fold® (32 x 51 x 10 см)

€225,67 €265,49

Продажа

  • shopify.com/s/files/1/0246/7099/4484/products/401170007G_1_286x286.jpg?v=1670345696″/>

Рюкзак Maxlite®5 (38 x 25 x 14 см)

€100,27 €117,96

Аэрофлот | AirMundo

Аэрофлот — флагманский авиаперевозчик и крупнейшая авиакомпания России. Штаб-квартира авиакомпании находится в Москве и входит в альянс SkyTeam. Авиакомпания хочет, чтобы пассажиры с комфортом преодолевали большие расстояния. Аэрофлот также хочет быть лидером на внутренних и международных авиаперевозках в России.

Организация

Аэрофлот входит в Группу Аэрофлот, которая также является головной компанией авиакомпаний «Аврора», «Победа» и «Россия». В 2018 году группа перевезла 55,7 млн ​​пассажиров. Авиакомпания является членом альянса SkyTeam.

Альянс
SkyTeam

Ступицы
Москва Аэропорт Шереметьево

История

Предшественник Аэрофлота, «Добролет», был основан 17 марта 1923 года. Девять лет спустя, в 1932 году, авиакомпания решила изменить свое название на Аэрофлот, которое до сих пор является ее нынешним названием. В 60-х годах Аэрофлот стал более крупной компанией и начал работать с реактивными самолетами. В начале 90s, после распада Советского Союза, авиакомпания прошла большую реорганизацию. Аэрофлот был разделен на несколько региональных филиалов.

Краткие факты

  • В 2018 году Аэрофлот занял 5-е место среди самых пунктуальных авиакомпаний Европы.

Пассажиры

2015
26 111 700

2016
28 977 700

2017
32 845 200

2018
35 762 500

Залы ожидания

Аэрофлот имеет 6 залов ожидания, расположенных в хабовом аэропорту Шереметьево в Москве. Залы ожидания бесплатны для пассажиров бизнес-класса, пассажиров Золотого или Платинового уровня программы «Аэрофлот Бонус» и пассажиров SkyTeam Elite. Кроме того, авиакомпания распространила по России несколько десятков залов ожидания.

Купить доступ в зал ожидания

Задержки

Требовать компенсацию за рейс

Багаж

Аэрофлот предоставляет всем пассажирам эконом-класса возможность взять с собой 1 место ручной клади весом не более 10 кг. Пассажиры бизнес-класса могут взять с собой 1 место ручной клади весом не более 15 кг. Кроме того, всем пассажирам разрешено брать с собой дополнительную личную вещь весом не более 5 кг. Дополнительно пассажиры эконом-класса могут взять с собой 1 место зарегистрированного багажа весом не более 23 кг. Пассажиры эконом-класса Премиум и Комфорт-класса могут взять с собой 2 места регистрируемого багажа весом до 23 кг каждое. Пассажиры бизнес-класса могут взять с собой 2 места по 32 кг. Пожалуйста, посетите веб-сайт Аэрофлота для получения дополнительной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта