+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Douglas dc 10: McDonnell Douglas DC-10 — это… Что такое McDonnell Douglas DC-10?

0

DC-10: Один день с легендой

Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.
Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем,
Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает
за все материалы по авиации.

Дальше началась техническая подготовка — покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий
на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев. Терлеев, именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от
работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.

Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.
Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.
Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России
и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.

С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.
О том, как я добирался до Лондона, я уже писал вот здесь, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже
Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.

1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать
его посадку и перемещения по перрону.

2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра
кучкуются любители авиации.На наш вопрос «А гонять не будете?» нами был получен умиляющий простотой ответ: «Это же праздник для вас,
не нарушайте порядок и все будет хорошо!»

3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш
полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.

4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.

Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное – не нарушай правила!

5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие
мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют  увлеченность авиацией у их гостей.

6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три  McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся Boeing 707.
В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется  надпись NEW ERA.

7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.
Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.

8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт
крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.

9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема.
Хочешь сфотографировать? — Проблем нет!

10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт

11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться

с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки

представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.

12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.

13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, A300B, Boeing 747-200.

На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс. Артем!

14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок
круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:
«Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать – прогресс и экономика не стоят на месте».

16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт

17. Еще немного деталей:
В апреле 1966 года авиакомпания «Америкен Эрлайнз» объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили
фирмы «Дуглас» и «Локхид». Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет
более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.

18. В России  DC-10 эксплуатировался  авиакомпаниями «Трансаэро»,»Аэрофлот» и «КрасЭйр». Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт MD-11.
На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании KLM, однако рекомендую не затягивать с этим — осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.

19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали  наземные службы.

20.  Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.

21. В салоне все также  готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.

22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще – поменяться можно было в любую минуту.

23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)

24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том ,что
бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

25. Место бортпроводника.

26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.

27.Аутентичная кухонька DС-10

28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними

29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.

30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось ?

31.  Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали
частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).

32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок  дверью.
Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.

33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.

34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе  кого-то из вас:) Просили — сделали:)

35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)

36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.

37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!

38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.

39. Идем на посадку, всех просили занять свои места — полет завершается.

40. Снимаем салон в деталях.

41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.

42. Полет завершен!

43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.

44. Взгляд на фюзеляж с трапа.

45. Любители авиации.

46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.

47. Еще раз посмотрим на двигатель

48. Окинем прощальным взглядом первый салон.

49. Увидим пульт коммуникации кабинного экипажа с пассажирами и управлением обстановки в салоне.

50. Попрощаемся с экипажем и заберем свою камеру, которая запечатлела все этапы полета. Я обязательно покажу их вам, когда они смонтируются:)

51. Последний взгляд на кабину и мне пора на выход!

52. Жизнь в аэропорту не останавливается ни на миг, самолеты взлетают и заходят на посадку по расписанию.

53. А мы возвращаемся в здание аэровокзала, чтобы продолжить небольшой споттинг в аэропорту Бирмингема.

Но об этом в  следующий раз, приятного вам дня!:)


Douglas DC-9-10 — отзывы про самолет

Ближнемагистральный реактивный пассажирский самолет Douglas DC-9 (Дуглас ДС-9) был разработан в середине 1960-х годов американской компанией Douglas Corporation. Самолет создавался специально для полетов в небольшие аэропорты, которые ранее были доступны только турбовинтовым воздушным судам. DC-9 быстро завоевал популярность в авиакомпаниях и стал родоночальником целого семейства самолетов Douglas, производившегося на протяжении 40 лет.

Основные модификации самолета:
DC-9-10 (перевозка 90 пассажиров на расстояние до 2000 км),
DC-9-20 (для эксплуатации с коротких взлетно-посадочных полос),
DC-9-30 (удлиненный фюзеляж, вмещающий до 115 пассажиров и увеличенная до 3000 км дальность полета),
DC-9-40 (еще более длинный фюзеляж на 125 пассажиров),

DC-9-50 (самая длинная версия с салоном на 135 пассажиров).

За 18 лет производства с 1965 по 1982 гг. было выпущено 976 самолетов DC-9 серий -10, -20, -30, -40, -50. Дальнейшим развитием модели стал Douglas DC-9 Super 80, позднее переименованный в McDonnell Douglas MD-80.

Авиакомпании-эксплуатанты самолета: Aeropostal – Alas de Venezuela , African Express Airways, Wimbi Dira Airways, Khors Aircompany, Swift Air, PAWA Dominicana, Ghadames Air Transport

  DC-9-30 DC-9-50
Размеры
Длина (м) 36. 4 40.7
Размах крыльев (м) 28.5 28.5
Высота (м) 8.4 8.4
Площадь крыла (кв.м) 93 93
Вес
Макс. взлетный вес (кг) 49 900 54 400
Макс. посадочный вес (кг) 45 800 49 900
Вес пустого (кг) 25 400 29 300
Макс. вес без топлива (кг) 39 460 44 670
Макс. коммерческая загрузка (кг) 16 300 15 400
Емкость топливных баков (л) 13 900 16 100
Летные данные
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 2 200 1 850
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 910
900
Потолок (макс. высота полета) (м) 10 700 10 700
Длина разбега (м) 1 800 2 360
Длина пробега (м) 1 300 1 440
Двигатели P&W JT8D-7,
2 x 6300 кгс
P&W JT8D-15,
2 x 7000 кгс
P&W JT8D-17,
2 x 7300 кгс
Пассажирский салон
Кол-во кресел (эконом) 119 139
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 105 125
Ширина салона (м) 3.14 3. 14

Аэродромный тягач Douglas DC10-44

Аэродромный тягач Douglas DC10-44 предназначен для буксировки ВС, масса которых не превышает 379 т. Масса тягача 25 тонн, мощность двигателя Deutz 255 л. с.

Спецшасси изготовлено из высокопрочных стальных профилей и листов, сваренных электрической сваркой, обработано пескоструей, прогрунтовано и окрашено в 2 слоя. Конструкция шасси обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам.

Трансмиссия ZF Ergopower 6WG210 со встроенным преобразователем крутящего момента, коробкой отбора мощности и межосевым дифференциалом, смонтированная на двигателе. 6 скоростей вперед, 3 скорости назад с возможностью ручного переключения (только 4 скорости вперед).

Передний мост рулевой/приводной Kessler LT81 с блокируемым межколесным дифференциалом, дисковый тормозной механизм. Задний мост рулевой/приводной Kessler LT81 с блокируемым межколесным дифференциалом, дисковый тормозной механизм.

Полностью закрытая звукоизолированная передняя полноразмерная кабина водителя с панорамным остеклением, изготовлена из высокопрочных стальных профилей и листов, сваренных электрической сваркой, обработана пескоструей, прогрунтована и окрашена в 2 слоя, крыша изготовлена из стекловолокна. Двери оборудованы сдвижным окнами и наружными зеркалами заднего вида. Кабина оборудована водительским и двумя дополнительным пассажирским сиденьями на пневмоподвеске с ремнями безопасности, панелью управления и индикации, регулируемой рулевой колонкой, расположенной слева, зеркалом заднего вида, системой обогрева и вентиляции, очистителем и омывателем переднего стекла, местом и разъемом на 12В для подключения радиостанции.

Тягач оборудован передними и задними габаритными огнями и светоотражателями, передними фарами ближнего и дальнего света, указателями поворота, стоп-сигналами и фонарями заднего хода.

Тягач рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 °С (с установленным зимним пакетом) до +52 °С.

Douglas DC-10-10 — первая серийная модель для континентальных маршрутов внутри США | Авиатехник

Ещё в начале 60-х годов известная фирма Douglas принимала участие в конкурсной программе, связанной с разработкой тяжелого военно-транспортного самолёта для ВВС США. Победу «Дугласу» одержать не удалось, т.к. фирма Lockheed показала более интересный вариант. В конкурсной программе также принимали участие и специалисты из фирмы Boeing.

В результате проигрыша, фирмы Douglas и Boeing решили воспользоваться накопленным опытом и продолжили развитие своих проектов, но уже при создании широкофюзеляжных магистральных самолётов.

Фирма Boeing занялась постройкой 400-местного дальнемагистрального Boeing 747. В то же время Douglas решил разработать более крупный самолёт на 600-650 мест, однако «Боинг» оказался более оптимальным для того времени.

В апреле 1966 г. American Airlines разработала требования к 250-местному авиалайнеру с двумя ТРДД, благодаря чему у фирмы Douglas появился шанс на «реабилитацию».

Douglas DC-10-10

Специалисты из Douglas предложили более вместительный самолёт с тремя ТРДД. Так началась история самолета DC-10. Именно с этого проекта появилась и новая фирма — McDonnell Douglas.

Фирма Lockheed не отставала от своих коллег, предложив подобный DC-10 самолёт с тремя двигателями — L-1011 Tristar.

L-1011 Tristar

L-1011 Tristar

DC-10 внешне был практически аналогичен L-1011, однако сравнив их фотографии, вы быстро найдете различия: третий центральный ТРДД на DC-10 размещен полностью над фюзеляжем в основании киля, а на L-1011 третий двигатель частично вписан в хвостовую часть фюзеляжа.

DC-10

DC-10

Первый полёт DC-10 совершил 29 августа 1970 г. К тому моменту фирма имела более 230 заказов на данную модель. Уже через год после первого полёта, самолёт получил сертификацию FAA и в начале августа вошел в эксплуатацию под обозначением DC-10-10. Данная модель служила для континентальных маршрутов внутри США.

Помимо пассажирской версии, была ещё и грузовая (DC-10-1 OCF). Она отличалась наличием боковой двери размером 3,55 х 2,59 м. и могла перевозить до 30 контейнеров типа LD3.

Схема DC-10-10

Схема DC-10-10

DC-10-10 был оснащен стандартным комплексом авионики того времени с электромеханическими средствами индикации данных. Серийно данные модели строились с 1971 по 1989 гг. Всего было собрано 386 самолётов, а также десятки их модификаций (пример — самолёт-заправщик KC-10 Extender).

Кабина DC-10-10

Кабина DC-10-10

Производство данной модели было прекращено в 1989 году. Многие пассажирские самолёты были переделаны в грузовые версии. Долгое время после прекращения производства, DC-10 продолжали летать. Последний пассажирский рейс был совершён в феврале 2014 года.

Пассажирский салон DC-10-10А

Пассажирский салон DC-10-10А

В настоящий момент можно встретить только грузовой или военно-транспортный вариант самолёта.

Характеристики

А на этом всё! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые публикации 🙂 Всем спасибо за внимание и хорошего вам настроения!

Стратегический самолет топливозаправщик McDonnell Douglas КС-10 EXTENDER — Что такое Стратегический самолет топливозаправщик McDonnell Douglas КС-10 EXTENDER?

В 1977 г. специалисты ВВС США провели сравнительный анализ гражданских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 с целью определения, который из них лучше подходит для создания на его базе самолета для дозаправки в воздухе самолетов стратегической, тактической и вспомогательной авиации США, а также перебросок войск, грузов и военной техники. 

В результате исследований по программе АТСА (Advanced Tanker/Cargo Aircraft) было установлено, что конструкция DC-10-30СF обеспечивает лучшие возможности для создания такого самолета.

 

Фирме McDonnell Douglas был выдан соответствующий контракт на разработку и производство 60 самолетов-заправщиков, получивших обозначение KC-10 Extender. 

Опытный образец самолета совершил первый полет 12 июля 1980 г. 

Поставки начались 17 марта 1981 г. и завершились в 1989 г. после постройки 60 самолетов.

Конструктивно КС-10 в значительной степени аналогичен своему гражданскому аналогу DС-10. 

Это широкофюзеляжный моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом (угол стреловидности по 1/4 хорд равен 35°). 

Шасси трехстоечное. 

Носовая стойка имеет 2 колеса, основные стойки — четырехколесные тележки. 

Силовая установка состоит из 3х турбореактивных двигателей CF6-50C2 с максимальной тягой 23815 кгс. 

2 двигателя расположены на пилонах под крыльями, а 3й — над задней частью фюзеляжа Кабина летчиков находится в носовой части фюзеляжа.

Особенностью этого самолета-заправщика является то, что кроме топлива он способен перевозить значительное количество грузов, для размещения которых в верхней части фюзеляжа имеется грузовая кабина площадью 305 м

2. 

Здесь могут быть размещены около 77 т груза (27 стандартных поддонов 463L) и до 80 человек личного состава. 

Для погрузки и выгрузки используется находящийся в носовой части фюзеляжа по левому борту люк размером 3,55 х 2,59 м.

Под грузовой кабиной находятся 7 мягких топливных баков общей емкостью 53,3 т. 

С учетом крыльевых топливных баков самолет может принять на борт 161,5 т топлива. 

Для передачи топлива в воздухе самолет имеет телескопическую штангу длиной 17 м, топливозаправочный агрегат с гибким шлангом в хвостовой части фюзеляжа справа от заправочной штанги и 2 контейнерных топливозаправочных агрегата с гибкими шлангами. 

Таким образом, одновременно могут заправляться 2-3 самолета.  

Преимущества такой концепции заправщик — транспортный самолет особенно наглядно проявляются при использовании КС-10 для перебазирования авиационных подразделений: заправщик не только обеспечивает самолеты топливом, но и одновременно перебрасывает на новое место базирования необходимое аэродромное оборудование и обслуживающий персонал.

Часть гражданских самолетов DC-10 были так же переоборудованы в топливозаправщики и под обозначением KDC-10 поставлялись в ВВС Нидерландов.

Конструкция самолета

Самолет нормальной схемы с низкорасположенным крылом и тремя двигателями. 

По конструкции идентичен на 88 % грузопассажирскому самолету DC-10-30CF и отличается оборудованием, дополнительными топливными баками, наличием огней наведения для заправляемых самолетов и отсутствием большей части окон и нижних грузовых дверей.

Крыло — трапециевидное, каждая консоль снабжена двумя секциями элеронов, закрылками у корня крыла и предкрылками по всему размаху крыла.  

Хорда крыла у корня — 10,71 м, на концах — 2,73 м, удлинение крыла — 7,5. 

Общая площадь элеронов — 17,74 м2, закрылков — 62,1 м2, отклоняемых предкрылков —  43,84 м2, интерцепторов — 12,73 м2

Длина фюзеляжа — 51,97 м, максимальная ширина — 6,02 м.

Кабина летного экипажа трехместная. 

В основной кабине имеются 5 пассажирских дверей. 

При использовании самолета в грузовом варианте в кабине могут размещаться 25 платформ размерами 2,23 х 2,74 м при 2х проходах по бокам фюзеляжа или 27 платформ с одним проходом по правому борту. 

Грузовая открывающаяся вверх дверь размерами 2,59 х 3,56 м находится в передней части фюзеляжа по левому борту и обеспечивает погрузку стандартных платформ 463L, крупногабаритных грузов или колесной техники. 

Для перемещения грузов используется лебедка.  

В передней части основной кабины возможно размещение ограниченного числа обслуживающего персонала. 

В задней нижней части фюзеляжа имеется герметический отсек с рабочими местами оператора заправочной штанги, инструктора и курсанта-наблюдателя. 

Доступ в этот отсек осуществляется из верхней основной кабины. 

Окно на рабочем месте оператора и установленный на самолете перископ обеспечивают хороший обзор.

Размах стабилизатора — 21,69 м. 

Площадь киля — 45,92 м2, руля направления — 10,29 м2, стабилизатора — 96,6 м2, рулей высоты — 27,7 м2.

Конструкция шасси такая же, как у самолета DC-10-30CF. 

Давление в пневматиках повышено: в носовых до 13,4 кгс/см2, основных — до 14,1 кгс/см2, центральных — до 10,9 кгс/см2

Дисковые тормоза с автоматом торможения фирмы Гудъир.  

База шасси — 22,05 м, колея — 10,57 м.

Силовая установка — ТРДД Дженерал Электрик CF6-50C2 (3 х 23815 кг) в 2х в подкрыльных гондолах, одного в корневой части киля. 

Длина двигателя — 4394 мм, максимальная высота (по редуктору) — 2675 мм, сухая масса — 3960 кг. 

Расход воздуха — 591 кг, степень двухконтурности — 5,7, степень повышения давления — 29,1. 

Максимальная температура перед турбиной — 1330 оС. 

Удельный расход топлива на взлетном режиме — 0,371 кг/кгс-ч. 

Основная топливная система включает 3 главных топливных бака-отсека и вспомогательный бак-отсек в центроплане и имеет общую емкость 132330 л (108060 кг). 

В нижней части фюзеляжа установлены 7 (3 перед крылом, 4 за ним) дополнительных мягких топливных баков фирмы Гудъир общей емкостью 68610 л (53445 кг). 

Топливо во всех баках может использоваться для питания двигателей и для передачи другим самолетам.  

Для повышения безопасности при аварийной посадке с убранным шасси пол отсеков с топливными баками имеет усиливающие балки, днище первого бака за крылом имеет энергопоглощающее покрытие. 

Установлен маслобак емкостью 34,1 л.

Взамен снятого коммерческого оборудования установлены радионавигационная система TACAN, КВ-радиостанция, радиостанция дециметрового диапазона, система кодированной связи и система опознавания. 

Имеется модифицированный вариант метеорадиолокатора, установленного на DC-10.

В отличие от других заправщиков самолет КС-10 имеет оборудование для заправки как с помощью заправочной штанги (самолетов ВВС США), так и с помощью системы шланг-конус (самолетов ВМС и корпуса морской пехоты США, а также стран НАТО). 

Телескопическая заправочная штанга фирмы Макдоннелл-Дуглас имеет в убранном/полностью выпущенном положении длину 11,1/17,8 м. 

Большая часть топливозаправочных операций осуществляется при длине штанги около 15,3 м.  

При установлении контакта с заправляемым самолетом штанга может перемещаться в поперечном направлении в диапазоне 10о, после установления контакта и в процессе перекачки топлива — в пределах 25о

Установлена цифровая электродистанционная система фирмы Сперри, обеспечивающая управление штангой по тангажу и крену (с помощью руля высоты и двух рулей направления) и ее выдвижением; предусмотрено автоматическое уменьшение нагрузок на штангу (устранение ее изгиба) во время контакта с заправляемым самолетом. 

Оператор управляет заправкой в сидячем положении (в отличие от положения лежа ничком на заправщике КС-135). 

Производительность системы заправки топливом в полете 5678 л/мин, система рассчитана на номинальное давление 3,5 кгс/см2 и максимальное давление 8,4 кгс/см2

В нижней правой части фюзеляжа рядом с заправочной штангой установлен также шланговый агрегат для заправки методом шланг-конус.  

Предусмотрена приемная горловина для заправки в полете самого заправщика.

Последний самолет КС-10А был поставлен с оборудованием для дополнительной установки 2х подкрыльных контейнеров Флайт Рифьюелинг Мк.32В с системами заправки шланг-конус производительностью 1590 л/мин и таким образом может одновременно заправлять в полете три самолета. 

Аналогичной модификации предполагалось подвергнуть все ранее построенные самолеты.

Летно-технические характеристики:

  • модификация — KC-10A,
  • размах крыла — 47,34 м,
  • длина самолета — 55,35 м,
  • высота самолета — 17,70 м,
  • площадь крыла — 358,69 м2,
  • масса пустого самолета — 108891 кг,
  • максимальная взлетная масса — 267620 кг,
  • внутреннее топливо — 161508 кг,
  • тип двигателя — 3 ТРДД General Electric CF6-50C2,
  • тяга — 3 х 233. 53 кН,
  • максимальная скорость —  982 км/ч,
  • крейсерская скорость — 908 км/ч,
  • практическая дальность — 18503 км,
  • дальность действия — 7042 км,
  • практический потолок — 10180 м,
  • экипаж — 3 чел. + 3 оператора,
  • полезная номинальная нагрузка — 76843 кг топлива или груза,
  • максимальная нагрузка — 90700 кг топлива.

McDonnell Douglas DC-10-10 — цена, характеристики, фото галерея, история

DC-10-10 Производство и разработка

McDonnell Douglas DC-10 — первый коммерческий авиалайнер после слияния в 1967 году McDonnell Aircraft Corporation и Douglas Aircraft Company.

29 августа 1970 года самолет совершил первый полет.

29 июля 1971 года DC-10-10 получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации.5 августа того же года самолет был открыт для публики American Airlines.

В августе 1983 года McDonnell Douglas объявил о прекращении производства этого самолета из-за недостаточного количества заказов из-за авиакатастрофы 1979 года, вызвавшей всеобщий страх у общественности.

Производство DC-10-10 проходило с 1970 по 1981 год. Было выпущено 122 самолета.

DC-10-10CF является трансформируемым пассажирским / грузовым транспортным средством типа -10.Восемь были произведены для Continental Airlines, американской авиакомпании, базирующейся в Хьюстоне, штат Техас, и один самолет для United Airlines, американской авиакомпании, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс.

DC-10-10 Конструкция

DC-10-10 имеет внешнюю длину 55,5 метра, высоту оперения 17,53 метра и диаметр фюзеляжа 6 метров. Он имеет низкое крыло с размахом 47,35 метра и площадью крыла 330 квадратных метров. Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси, обеспечивающее меньшее лобовое сопротивление на начальном этапе разбега.У него колесная база 22,07 метра.

На Dc-10-10 установлены три турбовентиляторных двигателя. Два двигателя были установлены на пилонах, которые соединяются с основанием крыльев, затем другой двигатель заключен в защищенную конструкцию в форме банджо, которая соединяется с верхней частью задней части фюзеляжа.

DC-10-10 имеет длину кабины 36,7 метра, ширину 5,7 метра и высоту 2,41 метра. Он может перевозить до 270 человек на борту в стандартной конфигурации и до 380 человек в конфигурации с высокой плотностью размещения.

Двигатель DC-10-10 и его характеристики

DC-10-10 приводится в движение двигателем CF6-6 компании GE Aviation, поставщика авиационных двигателей со штаб-квартирой в Огайо, США. Двигатель спроектирован с одноступенчатым вентилятором с одноступенчатым наддувом, приводимым в действие пятиступенчатой ​​турбиной низкого давления. Шестнадцатиступенчатый осевой компрессор высокого давления, который непрерывно нагнетает газ, приводится в действие двухступенчатой ​​турбиной высокого давления. Он имеет круглую камеру сгорания и вентилятор диаметром 2,19 метра, который производит воздушный поток 590 килограммов в секунду. Он имеет максимальную тягу 40 000 фунтов силы.

Дальность полета составляет 3500 морских миль, а дальность полета — 42 000 футов. Он имеет максимальную крейсерскую скорость 507 узлов и скорость набора высоты 2000 футов в минуту. Он имеет взлетную дистанцию ​​3000 метров и посадочную дистанцию ​​1800 метров.

DC-10-10 может нести максимальную полезную нагрузку 43 014 кг и имеет емкость топливного бака 21 762 галлона США. Его максимальная взлетная и посадочная масса — 195 045 кг и 164 881 кг соответственно.

Известные происшествия и происшествия DC-10-10

3 ноября 1973 года у рейса 27 National Airlines из международного аэропорта Майами произошла неконтролируемая неисправность правого двигателя номер три.Находившиеся на борту самолета 24 человека получили травмы и один человек погиб из 128 пассажиров рейса.

1 марта 1987 года самолет авиакомпании Continental Airlines, выполнявший рейс 603 из международного аэропорта Лос-Анджелеса, разбился во время прерванного взлета. В результате аварии 4 человека погибли и 29 получили ранения.

25 мая 1979 года самолет American Airlines, выполнявший рейс 191 из международного аэропорта О’Хара, разбился после того, как двигатель номер один и его опора отсоединились от левого крыла, оторвав за собой 1-метровую часть передней кромки.На борту находился 271 человек, и никто из них не выжил.

31 октября 1979 года рейс 2605 Western Airlines, известный как «Ночная сова» из международного аэропорта Лос-Анджелеса, разбился после того, как приземлился на закрытой взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Мехико. В результате аварии погибли 72 человека на борту и один человек на земле. Этот рейс считается самым смертоносным авиационным происшествием в Мехико.

28 октября 2016 года рейс 910 FedEx Express из международного аэропорта Мемфиса вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Форт-Лодердейл-Голливуд из-за обрушения шасси и возгорания левого крыла.На борту находились только 2 человека, и оба они не пострадали.

Все самолеты McDonnell Douglas

  1. Самолеты
  2. Самолеты
  3. Коммерческие самолеты
  4. Jumbo Passenger Jets
  5. McDonnell Douglas DC-10-10

История флота McDonnell Douglas DC-10 United Airlines

Американская авиакомпания United Airlines имеет значительную множество разных самолетов на протяжении многих лет.В то время как сегодня он работает только с двухмоторными двигателями, в более ранние годы значительную роль играли трехреактивные и квадроциклы. Среди них было 59 McDonnell Douglas DC-10.

United DC-10 в ливрее авиакомпании «Friend Ship». Фото: Пьерджулиано Чези через Wikimedia Commons

The DC-10-10

Данные ATDB.aero показывают, что United Airlines за эти годы эксплуатировала 59 самолетов DC-10. Из них 48 были образцами оригинального варианта DC-10-10. Эта версия впервые взлетела более 51 года назад, в августе 1970 года.Он поступил на вооружение годом позже, и McDonnell Douglas произвел в общей сложности 122 экземпляра. Это означает, что на долю «Юнайтед» приходилось около 40% от общего объема производства.

Член-основатель Star Alliance из Чикаго получил свой первый в истории самолет DC-10-10, N1802U, в июле 1971 года. Это был первый из пяти самолетов, поступивших на борт в этом году. Поставки стабильно продолжались на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Большинство из них были новыми, хотя шесть экземпляров принадлежали бывшим самолетам Delta. Пятеро поднялись на борт в 1975 году, последний — в 1989 году.

Подавляющее большинство DC-10-10 присоединились к FedEx после ухода из United. Заметным исключением был N1819U, который был списан после крушения как рейс 232 в Су-Сити в 1989 году. Между тем, три экземпляра были списаны сразу после вылета из United. Сегодня ни один из них не активен, а все оставшиеся образцы были списаны, уничтожены или брошены.

Многие из самолетов DC-10-10 компании United отправились на грузовые перевозки FedEx. Фото: Кори Барнс через Flickr

DC-10-30

United также эксплуатировала меньший контингент DC-10-30, всего 11 экземпляров.Макдоннелл Дуглас разработал DC-10-30, чтобы обеспечить больший диапазон, чем исходный вариант DC-10-10. Это оказалось успешным предприятием, и оно превзошло по продажам оригинальную модель с общим объемом производства 163 единиц. Из них «Юнайтед» полетел чуть менее 7%.

Как мы установили, большинство самолетов DC-10-10 компании United поступили в авиакомпанию совершенно новыми. Однако этого не произошло с его триджетами дальнего действия DC-10-30. Действительно, все 11 самолетов были подержанными и принадлежали разным авиакомпаниям в период с 1983 по 1986 год.К ним относятся Canadian Airlines, Laker Airways, Pan Am и World Airways.

И снова несколько самолетов DC-10-30 United летели для FedEx. Однако у других было большее разнообразие оттенков, чем у оригинальных DC-10-10. Действительно, два из этих самолетов поступили в состав ВВС Нидерландов в 2000 и 2001 годах, а еще один направлялся в Перу, чтобы летать для авиакомпании Cielos Airlines. Опять же, сегодня нет сохранившихся примеров из этой группы из 11 уровней.

Два DC-10-30 пополнили ряды ВВС Нидерландов. Фото: Джерард ван дер Шааф через Wikimedia Commons

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Широкофюзеляжные «Юнайтед» сегодня

Сегодня двухфюзеляжный флот United рисует совсем иную картину, чем во времена DC-10. Прошло почти 20 лет с тех пор, как он снял свой последний экземпляр, N1855U, в июле 2002 года. По данным ch-aviation.com, он сегодня летает на этих широкофюзеляжных самолетах Boeing:

  • 767-300ER — 38 самолетов.
  • 767-400ER — 16 самолетов.
  • 777-200 — 19 самолетов (все неактивны).
  • 777-200ЭР — 55 самолетов.
  • 777-300ER — 22 самолета.
  • 787-8 — 12 самолетов.
  • 787-9 — 38 самолетов.
  • 787-10 — 13 самолетов (плюс шесть под заказ).

Также у авиакомпании есть заказ на 45 самолетов Airbus A350-900. Безусловно, будет интересно посмотреть, как он интегрирует их в свою установку, в которой доминирует Boeing, когда начнутся поставки.

Каковы ваши воспоминания о флоте DC-10 United? Вы когда-нибудь летали на одном из широкофюзеляжных триджетов авиалайнера? Поделитесь с нами своими мыслями и впечатлениями в комментариях.

Есть ли DC-10 в эксплуатации?

Спроектированный и построенный в Лонг-Бич, Калифорния, McDonnell Douglas DC-10 был запущен в производство в январе 1968 года и впервые был введен в эксплуатацию в 1971 году. Говорят, что самолет, способный перевозить от 250 до 380 пассажиров, проложил путь. для массовых дальнемагистральных авиаперелетов. Но есть ли еще какие-нибудь в эксплуатации в наши дни? Давайте разберемся.

Последний DC-10 покинул флот финской Finnair в 1996 году. За 21 год работы с авиакомпанией этот самолет перевез около восьми миллионов пассажиров.Фото: Педро Арагао через Wikimedia Commons

К сожалению, наше исследование заставляет нас полагать, что последний коммерческий пассажирский рейс DC-10 состоялся в феврале 2014 года. CNN сообщает, что Biman Bangladesh Airlines удостоилась чести управлять последним рейсом по перевозке пассажиров. из столицы Бангладеш Дакки в Бирмингем, Англия.

В заявлении, опубликованном CNN, авиакомпания назвала последний рейс «подходящим концом для самолета, который верно и хорошо служил Биману на протяжении многих лет»,

Но хотя DC-10 предназначен для коммерческих пассажирских перевозок, он все еще занимает небо в 2020 году в других ролях и возможностях.

Грузовые операции

Поскольку топливная экономичность и расходы на техническое обслуживание не являются приоритетом для грузовых авиакомпаний, DC-10 по-прежнему используется в качестве грузового судна для глобальной транспортной компании Federal Express (FedEx).

По данным Airfleets.net, в активной эксплуатации находится 25 таких самолетов. Некоторые из них были специально построены для грузовых самолетов, но некоторые из них были переоборудованы из пассажирских. Переоборудованные самолеты указаны как летавшие такими авиакомпаниями, как United Airlines, American Airlines и даже закрытой авиакомпанией British Caledonian.

В то время как несколько грузовых авиакомпаний летали на DC-10 в течение некоторого времени, FedEx остается единственным оставшимся оператором коммерческих грузовых перевозок этого типа. В общей сложности с FedEx было совершено 104 полета на самолетах DC-10. Большинство из них с тех пор вышло на пенсию и списано.

FedEx по-прежнему эксплуатирует около 25 самолетов DC-10. Фото: Дилан Эш через Wikimedia Commons

Военные операции

ВВС США являются крупнейшим оператором DC-10. Эти самолеты имеют техническое обозначение KC-10 и используются в качестве заправщиков, перевозящих топливо для операций ВВС.

По данным Boeing, ВВС США заключили контракт на сумму 216 миллионов долларов на модернизацию парка танкеров KC-10, состоящего из 59 самолетов, с помощью новой системы связи, навигации, наблюдения и управления воздушным движением (CNS / ATM). Все 59 самолетов до сих пор числятся активными, причем самые старые модели были произведены в 1981 году, а самые новые — с завода в 1988 году.

Поскольку этот конкретный самолет был специально построен для ВВС, ни один из 59 самолетов никогда не был переоборудован из пассажирских вариантов и не летал с другими авиакомпаниями.

Вариант DC-10 ВВС США, KC-10, может дозаправляться в воздухе. Фото: Staff Sgt. Джерри Моррисон через Wikimedia Commons

Два сверхспециальных DC-10

Четыре DC-10 отличаются от всех остальных DC-10, поскольку они используются для тушения лесных пожаров в качестве воздушных пожарных. Самолеты принадлежат и эксплуатируются компанией 10 Tanker и используются для тушения пожаров в США и Канаде, а также в Чили и Австралии.

Мы видели, как Боинг 747 и Боинг 737 переоборудовали в самолеты этого типа, так что переделка DC-10 тоже имеет смысл!

Кроме того, сегодня все еще летает один DC-10, который имеет особенное назначение, в отличие от любого другого самолета.Самолет, зарегистрированный как N330AU, работает как «летающий глазной госпиталь» некоммерческой организации под названием Orbis.

«Как единственный в мире летающий глазной госпиталь, он не похож ни на один самолет, который вы когда-либо видели. Ультрасовременный учебный центр с операционной, классной комнатой и комнатой для восстановления — этот удивительный самолет был примером союза медицины и авиации с 1982 года ».

Заключение

DC-10 был первым коммерческим широкофюзеляжным самолетом компании McDonnell Douglas.Интересно, что тип был разработан по заказу American Airlines, из которых 66 летели с перевозчиком.

Всего было построено 446 самолетов DC-10, последний из которых был построен в 1988 году. Легендарный трехреактивный самолет считается одним из типов самолетов, которые повлияли на современные воздушные путешествия.

Вы когда-нибудь летали на DC-10? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях!

McDonnell-Douglas DC-10, MD-10 и MD-11 Руководство по поиску, советы для корректировщиков самолетов, предыстория, проявление и фотографии


Макдоннелл-Дуглас DC-10
McDonnell-Douglas DC-10 авиакомпании National Airlines

McDonnell-Douglas DC-10 был широкофюзеляжным трехдвигательным самолетом средней и большой дальности.Его конструкция включала двигатель, установленный на пилонах под каждым крылом, и третий двигатель, установленный в основании вертикального стабилизатора.

Разработанный как преемник McDonell-Douglas DC-8, он мог перевозить 380 пассажиров на расстояние до 6600 миль. Он был продан тем авиакомпаниям, которые искали авиалайнер меньшего размера, чем Боинг 747, но с трансконтинентальной дальностью полета и широкофюзеляжным комфортом для пассажиров.

Серия DC-10 включала DC-10-10 и DC-10-15, а также варианты DC-10-30 и DC-10-40 с большей дальностью действия.Сборка производилась на заводе McDonnell-Douglas в Лонг-Бич, Калифорния.

McDonnell-Douglas поставила в общей сложности 386 авиалайнеров DC-10 с 1968 по 1988 год.

Douglas DC-10 из Northwest Air Lines

Avient D-10 Z-ALT в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» в 2012 г. (Фото DELEHELLE Eric)

Макдоннелл-Дуглас MD-11

Чтобы продолжить разработку своей серии трехреактивных авиалайнеров, McDonnell-Douglas разработала MD-11, который отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным размахом крыльев с винглетами, уменьшенным хвостовым оперением, новыми двигателями и стеклянной кабиной.

McDonnell-Douglas поставила в общей сложности 200 авиалайнеров MD-11 в период с 1988 по 2000 год. Большинство моделей, 131 самолет, были базовым пассажирским вариантом, в то время как было построено 53 грузовых варианта MD-11F. Другие варианты включали MD-11ER, MD-11CF и MD-11C.

В 2016 году около 120 MD-11 оставались в эксплуатации грузовых операторов, в основном FedEx Express, United Parcel Service и Lufthansa Cargo.

MD-11F, msn 48545, регистрационный номер N545JN, в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» в 2015 г. (Фото DELEHELLE Eric)

McDonnell-Douglas MD-11 Sky Lease Cargo

FedEx MD-11F припаркован в аэропорту логистики Южной Калифорнии в Викторвилле, Калифорния (фото сотрудников)
Посмотрите похожие фотографии на сайте AirplaneBoneyards.com

Макдоннелл-Дуглас MD-10

Чтобы обеспечить единообразие между DC-10 и MD-11 для таких авиакомпаний, как FedEx Express, которые обслуживают оба типа, McDonnell-Douglas предлагает модернизацию кабины до DC-10.

Начиная с 1996 года, эта модернизация включала установку усовершенствованной общей кабины экипажа на DC-10… Затем самолет был переименован в MD-10 . Это позволило получить общий рейтинг как для MD-10, так и для MD-11, а также устранило необходимость в бортинженере.

McDonnell-Douglas KC-10 Extender ВВС США

Военная версия воздушного заправщика DC-10 была разработана для ВВС США и использовалась как KC-10 Extender . В нем используется смешанная система дозаправки с гидравлическим приводом и летающей стрелой, и он может дозаправлять военные самолеты США.С. ВВС, ВМФ и Корпус морской пехоты. Его дозаправочная способность вдвое выше, чем у Air Force KC-135 Stratotanker.

McDonnell-Douglas поставила ВВС в общей сложности 60 удлинителей KC-10 в период с 1981 по 1988 год.

Ниже показан удлинитель KC-10 ВВС США во время дозаправки в воздухе F-22 Raptor (фото любезно предоставлено ВВС США)

U.S. Air Force McDonnell-Douglas KC-10, AMC 50030, в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» во Франции в 2018 г. (Фото DELEHELLE Eric)

Военно-воздушные силы США McDonnell-Douglas KC-10 Extender of the Air Mobility Comand, 60036, с авиабазы ​​Макгуайр в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» во Франции в 2018 году (фото DELEHELLE Eric)

U.Командование воздушной подвижности ВВС США KC-10, 60036, с авиабазы ​​Макгуайр в аэропорту Шатору-Центр «Марсель Дассо» во Франции (фото DELEHELLE Eric)

Параллельное сравнение моделей DC-10 и MD-11

Параллельное сравнение DC-10 и Lockheed L-1011

McDonnell-Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 Tristar похожи по конструкции и размеру, каждый из них имеет двигатель под каждым крылом, а третий двигатель установлен в хвостовой части.Отличительной особенностью двух авиалайнеров является конструкция третьего двигателя.

На L-1011 Lockheed использовала S-образный воздухозаборник, встроенный в хвостовую часть и верхнюю часть фюзеляжа. Выхлоп двигателя находится в хвостовой части самолета.

Инженеры

McDonnell-Douglas использовали другой подход, с прямоточной конструкцией двигателя, с выхлопом в самой хвостовой части.

См. Диаграмму обнаружения ниже, где показано параллельное сравнение McDonnell-Douglas DC-10 и Lockheed L-1011.

Еще фотографии DC-10

Western Air Lines Douglas DC-10 трехреактивный авиалайнер

Дуглас DC-10 авиакомпании Northwest Orient Airlines
Дуглас DC-10 из Британской Каледонии

Дуглас DC-10 Western Airlines
Бразильские грузовые авиалайнеры VarigLog DC-10 на хранении в аэропорту Пинал в Аризоне (фото сотрудников)
Посмотрите похожие фотографии на сайте AirplaneBoneyards.com

Сегодня в авиации: American Airlines вводит в эксплуатацию DC-10

МАЙАМИ — Сегодня в авиации American Airlines (AA) выполнила первый пассажирский рейс McDonnell Douglas DC-10 в 1971 году. Первый рейс, которым управлял N103AA, был круговым рейсом между Лос-Анджелесом (LAX) и Чикаго (ORD). ).

, получивший название «Luxury Liner» AA, был стартовым заказчиком United Airlines (UA).Первоначально было заказано 25 штук, а 19 февраля 1968 года — еще 25.

К декабрю 1972 года American Airlines получила все 25 самолетов DC-10 из своего первоначального заказа (Фото: Airways)

Истоки


AA обратился к Дугласу в 1966 году с требованиями к широкофюзеляжному авиалайнеру, меньшему, чем Boeing 747, но способному выполнять дальние полеты из аэропортов с более короткими взлетно-посадочными полосами.

Результатом стал DC-10, который стал первым самолетом, произведенным под именем McDonnell Douglas.Douglas объединился с McDonnell Aircraft Corporation в 1967 году.

Клетчатая история


Менее чем через год после своего первого полета N103AA попал в первую крупную аварию этого типа. После взлета его кормовая грузовая дверь открылась в полете, что вызвало быструю декомпрессию. К счастью, самолет благополучно приземлился.

DC-10 заработал необоснованную репутацию ненадежного самолета после ряда других громких инцидентов.

В мае 1979 года компания American потеряла еще один из своих «роскошных лайнеров». Рейс 191 разбился сразу после взлета из Чикаго (ORD) из-за потери левого двигателя. Все 271 душа на борту и двое на земле погибли.

DC-10 стал постоянным местом в аэропортах по всему миру. Один из DC-10 АА изображен здесь, в лондонском Гатвике в 1990 году. (Фото: Эндрю Томас из Шрусбери, Великобритания, CC BY-SA 2.0 https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0, через Wikimedia Commons)

Надежный самолет


DC-10 был впоследствии заземлен FAA.Однако после возвращения в строй этот тип стал надежным самолетом с показателями безопасности, сопоставимыми с его аналогами, такими как Boeing 747 и Airbus A300.

American Airlines эксплуатировала 66 самолетов DC-10: 55-10 и 11-30. Последний экземпляр был снят с производства в октябре 2000 года.


Показанное изображение: American Airlines стала первым в мире оператором DC-10 в 1971 году. (Фото: Тед Квакенбуш (GFDL 1.2 http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html) или GFDL 1.2 http://www.gnu.org/licenses/old-licenses/fdl-1.2.html), через Wikimedia Commons)

McDonnell Douglas DC-10-30 Стоимость аренды и аренды частного самолета

McDonnell Douglas DC-10-30 Частные чартерные рейсы и цены

Семейство DC-10 было представлено в 1971 году как средне- и дальнемагистральные самолеты. Это была одна из европейских авиакомпаний: 168 авиакомпаний были доставлены более чем 2 дюжинам клиентов.

Средняя почасовая арендная плата McDonnell Douglas DC-10-30 составляет около 19 800 долларов США в час.

Размер самолета

Размер самолета Английский Метрическая система
Длина 182.09 футов 55,50 м
Размах крыла 165.39 футов 50,41 м
Высота 58.07 футов 17,70 м
Сумка. Вместимость 23 фут3 1 м³

Размер салона

Размер кабины Английский Метрическая система
Длина 135.99 футов 41,45 м
Ширина 18.77 футов 5,72 м
Высота 7.91 футов 2,41 м
Площадь — фут³ — м³

Кресла для самолетов

Макет мест
Максимальное количество посадочных мест 380
Типовое размещение 255
Пилоты 2

Средние цены

Затраты долларов США евро
Купить новый
Покупка Подержанная
Чартерная ставка 19 800 USD / час 19,800 EUR / час

Технические характеристики

Производительность Английский Метрическая система
Диапазон IFR 6,504 нм 12,045 км
Крейсерская скорость 490 КТАС 907 км / ч
Сертифицированный потолок 33,400 футов 10 180 м
Скороподъемность 2900 фут / м 884 м / м
Взлетная дистанция 10,400 футов 3170 м
Посадочная дистанция 5,350 футов 1,631 м
Максимальная взлетная масса 580 000 фунтов 263084 кг
Макс.посадочная масса 403000 фунтов 182 798 кг
Полезная масса 312803 фунтов 141,885 кг
Полезная нагрузка с полным топливом 106,550 фунтов 48 330 кг

Подробнее о McDonnell Douglas DC-10-30

Семейство DC-10 было представлено в 1971 году как средне- и дальнемагистральные самолеты.Самолет стал одним из знаковых образов «золотой эры» авиаперевозок. DC-10-30 был одним из многих вариантов DC-10, разработанных McDonnell Douglas, чтобы соответствовать нескольким нишам производительности. Конструктивная функция DC-10-30 заключалась в том, чтобы конкурировать с Douglas DC-8 и дальнемагистральным самолетом Lockheed L1011. Этот самолет приобрел особую популярность среди европейских авиакомпаний: за эти годы 168 самолетов были доставлены более чем двум десяткам клиентов.

Получите быструю цитату

Основные характеристики McDonnell Douglas DC-10-30

DC-10-30 может перевозить до 380 пассажиров в одном классе, 285 в классе 2 и 255 в конфигурации класса 3.Стандартные места для сидения в автобусе — 8 в ряд, 6 в ряду в конфигурации первого и бизнес-класса. DC-10-30 имеет 8 полностью закрытых туалетов и 6 кухонь для приготовления пищи. Самолет также имеет вместительный багажный отсек и грузовое пространство.

Получите быструю цитату

Возможности McDonnell Douglas DC-10-30

DC-10-30 разработан как дальнемагистральный трансокеанский самолет. DC-10-30 имеет дальность полета 6600 миль. Это дает DC-10-30 невероятную дальность полета и позволяет летать из Нью-Йорка в Дубай с запасом еще 300 миль.DC-10-30 также чрезвычайно быстр с максимальной крейсерской скоростью 610 миль в час на максимальной высоте 42000 футов.

Получите быструю цитату

Связанные с авиалайнером большой дальности

Назад к авиалайнерам дальнего действия

Макдоннелл Дуглас DC-10

Производство дальнемагистрального авиалайнера McDonnell Douglas DC-10 началось в 1968 году в Лонг-Бич, Калифорния. а первые самолеты были доставлены компаниям American Airlines и United Airlines в 1971 году.Просторный широкофюзеляжный самолет DC-10 был оснащен инерциальной навигационной системой (INS) и усовершенствованными двигателями, которые делали его намного тише своих конкурентов, Boeing B747 и Airbus A300.

Самолет, потерпевший аварию, ZK-NZP, приземляющийся в аэропорту Хитроу, 8 апреля 1976 г. Фото любезно предоставлено Вернером Фишдиком © 1976.

Ввод авиалайнера в эксплуатацию прошел не без проблем. В 1972 году у рейса 96 American Airlines произошла взрывная декомпрессия, когда взломали грузовую дверь.В ходе расследования аварии выяснилось, что виновата конструкция запорного механизма. Несмотря на то, что дефект конструкции был четко определен как причина аварии, Федеральное управление гражданской авиации (FAA) не издало приказа о принудительном ремонте. Это распоряжение о принудительном ремонте поступило два года спустя — после того, как погибло еще 365 человек, — когда замок грузовой двери рейса 981 Turkish Airlines вышел из строя и дверь отсоединилась во время полета.

1979 год, год катастрофы на Эребе, был для DC-10 annus horribilis.Рейс 191 American Airlines буквально потерял двигатель после того, как он отделился от пилона крыла за пару секунд до взлета в Чикаго. Отделенный двигатель причинил существенное повреждение крылу, серьезно подорвав способность самолета оставаться в воздухе. Все находившиеся на борту погибли в результате взрыва самолета через минуту после взлета.

После аварии при осмотре других самолетов DC-10 были обнаружены трещины в пилонах крыла. FAA заземлило флот по всему миру.Позже было установлено, что неправильные методы технического обслуживания American Airlines и Continental Airlines привели к усталости металла, что привело к разделению двигателя.

Несмотря на свое неоднозначное появление, DC-10 за долгое время показал себя чрезвычайно надежным самолетом с фантастическими показателями безопасности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта