+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двигатель боинга: Характеристики Boeing 777-300ER авиакомпании KLM и карта посадочных мест — KLM Russia

0

Поломка двигателя «Боинга» над Денвером: насколько редки такие аварии и чем они опасны?

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, EPA/Hayden Smith

Американский авиаконцерн Boeing рекомендовал всем авиакомпаниям, у которых имеются самолеты модели 777 с тем же типом двигателей, что и у борта, потерпевшего аварию в субботу в Денвере, приостановить эксплуатацию этих лайнеров.

В заявлении концерна говорится, что все 128 самолетов этой модели должны пройти тщательную проверку, прежде чем им снова можно будет выполнять рейсы.

Американская United Airlines и две японских авиалинии уже приостановили полеты 56 самолетов с таким же типом двигателей.

Рейс 328, на борту которого находился 231 пассажир, после инцидента с двигателем вынужден был совершить экстренную посадку в Денвере, при этом никто не пострадал.

  • «Закроем шторку и помолимся». Части загоревшегося двигателя «Боинга» рассыпались над городом

«Пока ведется раследование, мы рекомендуем приостановить эксплуатацию всех 69 самолетов модели 777, выполняюших рейсы, и 59 самолетов, находящихся в резерве и оснащенных двигателями Pratt & Whitney 4000-112», — говорится в официальном заявлении авиапроизводителя.

Компания Pratt & Whitney сообщила, что уже направила группу своих инженеров, которые будут сотрудничать со специалистами, ведущими расследование.

По данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), United Airlines — единственная американская авиалиния, у которой имеются самолеты модели 777 с такими двигателями. Остальные такие авиалайнеры эксплуатируются в основном японскими и южнокорейскими операторами.

Pratt & Whitney — не основной поставщик двигателей для «Боинга-777», большинство этих лайнеров оснащены двигателями GE90 производства General Electric.

В действующем парке Korean Air имеется 6 таких самолетов, и еще 10 находятся на хранении. Компания ждет инструкций от регулирующих органов своей страны на счет того, как поступить с моделью 777.

Аавиакомпания EgyptAir, в эксплуатации которой находятся четыре подобных машины, заявила, что они не поднимутся в воздух до тех пор, пока не будет получен протокол технической проверки двигателей.

Автор фото, Broomfield PD

Подпись к фото,

Обломки двигателя, упавшие в черте города, по счастливой случайности никого не задели

FAA распорядилось дополнительно проверить все самолеты Boeing 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000.

«После субботнего инцидента мы изучили все имеющиеся отчеты по безопасности и на основе предварительной информации пришли к выводу, что необходимо сократить интервалы между проверками полых турбинных лопаток, которые имеются только у этой модели двигателей, которыми, в свою очередь, оснащены только самолеты Boeing 777», — заявил представитель FAA Стив Диксон.

  • Возвращение Boeing. В мире начали разрешать полеты 737 Max
  • Экс-менеджер Boeing: 737 Max все еще опасно выпускать в небо

В воскресенье вечером состоялась встреча представителей FAA, компании по производству двигателей и концерна Boeing.

По предварительным данным, собранным Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), основной урон был причинен правому двигателю, где сломались две и были повреждены еще несколько турбинных лопаток. Сам фюзеляж самолета при этом пострадал незначительно.

Эта авария двигателя стала очередным ударом для компании Boeing после того, как полтора года назад в результате сразу двух катастроф с их самолетами погибло 346 человек и все самолеты модели 737 Max были отстранены от полетов.

Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

Подпись к видео,

Отказ двигателя на Boeing 777

Редкий, но опасный инцидент

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Комментарий бизнес-корреспондента Би-би-си Тео Леггетта

Авиационные двигатели ломаются редко. А случаи, когда при аварии обломки двигателя разлетаются в разные стороны, к счастью, происходят и того реже. Но зато и опасность такого инцидента куда выше.

Современный двухмоторный самолет сконструирован таким образом, чтобы он мог часами безопасно лететь на одном двигателе.

Однако обломки взорвавшегося двигателя, летящие на огромной скорости, могут повредить другие части самолета, и если они пробьют фюзеляж, исход может быть фатальным. По словам экспертов, во время аварии в Денвере имел место разлет обломков, но, к счастью, сам фюзеляж лайнера практически не пострадал.

Тревогу вызывает и тот факт, что нынешняя авария очень напоминает инцидент, который поизошел с бортом той же United Airlines в 2018 году.

Если причина аварии окажется такой же, то это неизменно вызовет вопрос: почему производитель и регуляторы не смогли предотвратить повторения аварийной ситуации.

777 под запретом?

Автор фото, Pete Hughes

Подпись к фото,

Похожий инцидент с однотипным двигателем произошел в 2018 году в Гонолулу

Япония приняла решение временно закрыть свое воздушное пространство для всех самолетов модели 777 с двигателями Pratt & Whitney 4000. Это подразумевает запрет на все взлеты, посадки и полеты над территорией Японии самолетов этой модели.

Власти страны также приказали своим авиакомпаниям JAL и ANA приостановить эксплуатацию всех лайнеров линейки 777 с этим типом двигателей.

Аналогичное решение приняла в понедельник и Британия.

В декабре прошлого года лайнер компании JAL был вынужден вернуться в аэропорт города Наха на Окинаве из-за неполадок с левым двигателем. Этому самолету тоже было 26 лет — как и Боингу компании United Airlines, потерпевшему аварию в Денвере.

В 2018 году, прямо перед посадкой в Гонолулу, у самолета United Airlines отказал двигатель. Как сообщило NTSB, причиной аварии стала лопатка турбины, треснувшая по всей длине.

Производитель моторов для Airbus и Boeing прекратил работу c Россией — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Скрыть баннеры

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Курс евро на 11 октября
EUR ЦБ: 60,8 (+0,83) Инвестиции, 10 окт, 16:09

Курс доллара на 11 октября
USD ЦБ: 62,31 (+1,07) Инвестиции, 10 окт, 16:09

Как снизить налоговые риски работодателя при выплате выходного пособия Pro, 09:27

Как устроено углеродное регулирование в Азии и на Ближнем Востоке РБК и Сбер, 09:26

Вторая ракетка России снялась с турнира в Сан-Диего из-за травмы Спорт, 09:15

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Во всех областях Украины объявили воздушную тревогу Политика, 09:10

Володин заявил о переполненной из-за Украины чаше терпения Политика, 09:01

Чиновников и артистов наградят за подготовку референдумов в ЛНР и ДНР Политика, 09:00

Среда для ИТ: как не допустить оттока специалистов Дискуссионный клуб, 09:00

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подписаться

Акции «Газпрома» рухнули после дивидендного гэпа. Что будет с ними дальше Pro, 08:53

Гашек раскритиковал руководство НХЛ после допуска россиян на игры в Чехии Спорт, 08:50

Рогов заявил о скором взятии подконтрольной Украине части Запорожья Политика, 08:42

Как пополнить бюджет страны с помощью необычных автономеров Партнерский проект, 08:36

Бывший бизнес-центр Гуцериева на Тверской продадут за ₽2,4 млрд Бизнес, 08:30

Казахстан назвал срок полного восстановления объемов работы КТК Бизнес, 08:20

Foreign Policy узнала о просьбе Украины к США после ударов России Политика, 08:14

www. adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. Это может привести к невозможности техобслуживания самолетов Airbus и Boeing в ближайшее время

Фото: Chris Ratcliffe / Bloomberg

Российские перевозчики получили от ведущих мировых производителей авиадвигателей, компонентов и запчастей для самолетов уведомления о прекращении сотрудничества. Об этом РБК рассказали пять источников в авиакомпаниях.

Так, производитель двигателей CFM International уведомил их о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Об этом говорится в письме менеджера по поддержке клиентов CFM Марка Варанжа, которое было отправлено в воскресенье, 27 февраля. У РБК есть копия письма, чью подлинность подтвердили источники в двух авиакомпаниях. РБК направил запрос в CFM International.

CFM International — совместное предприятие GE Aviation (подразделение General Electric в США) и Safran Aircraft Engines (Франция). Его основная продукция — авиадвигатели. Российские авиакомпании используют около 800 двигателей CFM56. Ими оснащаются самые популярные у перевозчиков самолеты Airbus A320 и Boeing 737. РБК направил запросы в пресс-службы CFM, «Аэрофлота», S7, «Победы», России и «Уральских авиалиний».

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

По словам Варанжа, решение прекратить взаимодействие с Россией принято из-за санкций американских и европейских властей. 26 февраля Евросоюз ввел санкции, предусматривающие запрет на продажу самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов. Ограничение распространяется и на всю техническую поддержку продукции CFM, «включая доступ к [технической] документации и использование call-центра», указал он. «Мы глубоко сожалеем об этой ситуации и надеемся, что наше сотрудничество вскоре возобновится», — добавляет менеджер.

По словам двух источников РБК, с нехваткой запчастей могут столкнуться и российские самолеты Superjet. Они оснащаются российско-французскими моторами SaM146, ряд деталей производит CFM. РБК направил запросы в пресс-службы Минтранса, Росавиации и Объединенной авиастроительной корпорации (производит Superjet).

По словам собеседников РБК в российских авиакомпаниях, они получили также подобные обращения от американского производителя моторов Pratt & Whitney и британского Rolls-Royce, производителя авионики Collins, поставщика авиационного оборудования и интерьеров Safran, провайдера услуг техобслуживания StandartAero и др.

Кроме того, для российских перевозчиков и провайдеров услуг технического обслуживания теперь закрыты онлайн-порталы технической поддержки, к примеру Boeing. «На эти порталы загружается актуальная техническая документация, можно заказать запчасти и агрегаты, отслеживать статус заказов», — отмечает один из собеседников. «Мы можем продолжать техобслуживание, пока инструменты и актуальная документация у нас есть, но запчастей нам хватит примерно на месяц», — добавляет другой.

Ранее лизинговые компании стали останавливать иностранные самолеты российских авиакомпаний. С такой ситуацией столкнулись лоукостер «Победа» и Nordwind Airlines.

Знакомьтесь, это GE9X — самый большой реактивный двигатель в мире

Технологии Самолеты Двигатели GE9X

Знакомьтесь, это GE9X — самый большой реактивный двигатель в мире

Егор Морозов —

18 октября 2020, 15:56

В конце прошлого месяца Федеральное управление гражданской авиации США утвердило крупнейший в мире коммерческий реактивный двигатель. Называется он GE9X, и в первую очередь будет использоваться в новом широкофюзеляжном самолете Boeing 777x, по одной штуке под каждым крылом. Этот самолет впервые совершил полет еще в январе этого года и может похвастаться складывающимися законцовками крыльев — в разложенном виде они делают крылья длиннее, тем самым повышая подъемную силу и делая полеты более экономичными, а в сложенном позволяют самолету занимать меньше места на стоянке или в ангаре.

Жадные до топлива четырехдвигательные реактивные самолеты, такие как Boeing 747 и Airbus A380, в наши дни уже явно устарели, и от них массово отказываются крупные авиакомпании. А вот самолеты с двумя мощными двигательными установками олицетворяют как настоящее, так и будущее авиаперевозок. Чтобы поднять в воздух огромный Boeing 777x, нужны два очень мощных двигателя, тяги которых буквально хватит для ракет. Вот описание GE9X в цифрах.

47.5 тонн тяги — хватит для выхода на орбиту

Каждый двигатель может производить по 47.5 тонн тяги, что в сумме составляет 95 тонн для Boeing 777x. Более того, на испытаниях движок смог выдать 60 тонн тяги — это рекорд для реактивных двигателей. Они настольно мощные, что Пэт Доннеллан, инженер по программе двигателей GE9X, говорит, что пилотам, вероятно, не нужно будет доводить тягу двигателей до максимума, чтобы оторвать самолет от земли. Фактически, выведение движка на максимальную мощность для взлета известно как «взлет на полной тяге», объясняет он, но нет причин делать это, если в этом нет необходимости. «Вам просто нужно взлететь, а не насиловать двигатели», — добавляет он.

Доннеллан сравнивает это с вождением: при обычной езде вы не кладете педаль газа в пол, если в этом нет необходимости. Он говорит, что для типичных взлетов, когда соблюдается правильная развесовка самолета (так называемые «взлеты с пониженными номинальными характеристиками»), движкам Boeing 777x и близко не придется выходить на максимальную тягу.


Испытательный стенд с GE9X.

Для сравнения, тяга первой ступени ракета-носителя «Союз-2» на уровне моря составляет «всего лишь» 85.6 тонн. Тяга каждого движка последней модификации известного четырехмоторного Boeing 747-8 составляет около 30 тонн, то есть нужно три таких движка, чтобы потягаться с двумя GE9X.

Вентилятор диаметром 3.5 метра

Именно такие размеры имеет нагнетающий воздух вентилятор в передней части двигателя, если считать расстояние между краями диаметрально противоположенных лопастей. Если вы встанете на краю гондолы, то даже вытянув вверх руку вы не сможете коснуться кончиками пальцев ее верхнего края.

Этот «крутилятор» — звезда шоу, когда дело доходит до создания тяги. «Поскольку 777x оказался достаточно большим, нам нужен был двигатель, который обеспечивал бы уровень тяги, который требовал авиаконструктор», — говорит Доннеллан, имея в виду компанию Boeing, «и при этом был очень эффективным. Чтобы добиться этого с турбовентиляторным двигателем нам пришлось сделать вентилятор большого размера».

16 полутораметровых лопастей

Именно такое количество специально изогнутых лопастей из углеродного волокна используется в вентиляторе движка GE9X. У его предшественников, GE90 и GENX, было 22 и 18 лопастей соответственно. Однако меньше в данном случае не значит хуже: новые лопасти могут производить больше подъемной силы благодаря изменениям в дизайне. «У них более широкая хорда — от передней до задней кромки», — говорит Доннеллан. «Лопасти более скручены в нужных областях, чтобы генерировать дополнительную подъемную силу, когда она вам нужна», — добавляет он. Он также отмечает, что лопасти нового вентилятора похожи на крылья, вращающиеся в двигателях.

Печка на 2400 градусов


Схема GE9X.

Разумеется, при работе внутренности реактивного движка сильно нагреваются. Внутренние компоненты турбовентиляторного двигателя сложны, но нам достаточно знать, что в него входит турбина низкого давления, турбина высокого давления, камера сгорания и компрессор. Воздух в компрессоре, как понятно из названия, сжимается. «То, что мы пытаемся сделать — это сжать нагнетаемый воздух до минимально возможного объема, который мы только можем создать», — говорит Доннеллан. «В дальнейшем мы помещаем этот максимально сжатый воздух в камеру сгорания».

На этом моменте в нашем уравнение появляется еще один компонент — топливо. «Мы поджигаем топливо в камере сгорания, в результате чего сжатый воздух очень быстро и сильно расширяется и проходит через турбину высокого давления, заставляя ее вращаться». В результате вырабатывается энергия, часть которой затем тратится на питание турбины низкого давления, которая приводит в действие вентилятор спереди.

Самая горячая часть двигателя — турбина высокого давления. «Она находится прямо за камерой сгорания», — говорит Доннеллан. Температуры там такие же, как у лавы в жерле вулкана, и достигают 2400 градусов. Чтобы движок не разрушился от такого нагрева, для создания турбины используются керамические матричные композитные материалы. «Они могут выдерживать гораздо более высокие температуры, чем существующие на текущий момент металлические сплавы», — добавляет Доннеллан.

4 метра в диаметре и почти 10 тонн веса


Наглядное сравнение человека и движка GE9X.

Разумеется, в рабочем турбореактивном двигателе вентилятор не крутится снаружи, как пропеллер. Он заключен в специальную рамку. По-научному этот округлый «футляр» называется передним корпусом вентилятора. Одна из целей этого корпуса состоит в том, чтобы он «окутывал» кончики лопастей вентилятора, дабы те могли засасывать воздух только спереди для обеспечивания максимальной эффективности.

Кроме того, в случае повреждения двигателя в целях безопасности нужно, чтобы обломки оставались внутри него, а не выбрасывались наружу, что потенциально может привести к повреждению крыла или фюзеляжа. По оценкам Доннеллана, корпус вентилятора увеличивает размер двигателя примерно на 15-20 сантиметров, а если учесть дополнительный внешний обтекаемый каркас, называемый гондолой, то, как сообщается, весь двигатель приобретает размер более 4 метров в поперечнике. Это примерно длина достаточно просторной четырехместной Toyota Corolla.

Ну и под конец — вес этого гиганта составляет без малого 10 тонн, так что увезти его сможет не каждый КамАЗ. Хотя такая цифра не кажется чрезмерной, если учесть мощность движка и то, что он создан из тяжелых стойких высокотемпературных сплавов с относительно небольшим количеством пластика и композитных материалов.

iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru

iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Источник:

The world’s biggest jet engine, explained

Купить рекламу

Рекомендации

  • AliExpress нагло завысил все цены. Не спешите с покупками
  • Как отключить подорожавшие СМС-уведомления в «Сбербанке» и ВТБ
  • Забирайте, пока в наличии!»> В России обвалилась цена на MacBook Air с чипом M1. Забирайте, пока в наличии!
  • AliExpress определился с курсом, по которому высчитываются цены

Рекомендации

AliExpress нагло завысил все цены. Не спешите с покупками

Как отключить подорожавшие СМС-уведомления в «Сбербанке» и ВТБ

В России обвалилась цена на MacBook Air с чипом M1. Забирайте, пока в наличии!

AliExpress определился с курсом, по которому высчитываются цены

Купить рекламу

Читайте также

Как заблокировать абонента или удалить номер из «черного списка» на iPhone
Бесплатные аккаунты YouTube станут гораздо круче и удобнее

YouTube

Невероятный трехдвигательный самолет Boeing 747 и почему он потерпел неудачу

Многие люди считают культовый четырехмоторный Boeing 747 «королевой неба». Однако было время, когда американский производитель также работал над укороченным вариантом с тремя двигателями. Но какова история любопытного предложения?

Боинг 747

Боинг 747 не нуждается в представлении. Это один из самых успешных самолетов компании, которому в феврале 2019 года исполнилось 50 лет. с момента первого полета оригинального испытательного самолета. С тех пор Boeing выпустил несколько различных модификаций самолета. По данным Planespotters.net, производитель самолетов сконструировал и поставил 1571 реактивный самолет, последний из которых компания Atlas Air получила в мае.

Boeing произвел более 1500 самолетов 747. Фото: Аллен Уоткин через Wikimedia Commons

Последней моделью этого типа является 747-8 и его грузовой эквивалент 747-8F. SeatGuru сообщает, что в конфигурации с тремя классами самолеты Korean Air вмещают 368 пассажиров (314 эконом-класса, 48 бизнес-класса, 6 первых). Lufthansa запустила этот самолет в коммерческую эксплуатацию в июне 2012 года, а его конфигурация с четырьмя классами на 747-8 вмещает 364 пассажира (244 эконом-класса, 32 премиум-эконома, 80 бизнес-класса, 8 первых).

Boeing 747-8 также является самым длинным авиалайнером в мире, опережая Airbus A340-600 всего на пять футов (1,5 м). В настоящее время Boeing также работает над двумя новыми самолетами Air Force One B747 для правительства США, поставка которых первоначально была запланирована на 2024 год, но теперь должна быть готова не раньше 2026 года. Последний коммерческий самолет серии — 747-8F — будет передан Atlas Air в октябре этого года.

Lufthansa — одна из немногих авиакомпаний, эксплуатирующих 747-8. Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

Предлагаемый трехреактивный вариант

В наши дни трудно представить 747-й как нечто иное, чем икону с четырьмя двигателями. Однако в 1960-х и 1970-х годах Boeing рассматривал возможность создания трехмоторного варианта этого типа с обычным двигателем на каждом крыле и дополнительным двигателем, установленным на хвосте. Эта конструкция была бы похожа на узкофюзеляжный Boeing 727, хотя, очевидно, намного больше.

Boeing 747 Tri-jet был бы значительно короче базового 747. Он был разработан, чтобы конкурировать с современными широкофюзеляжными трехреактивными авиалайнерами, а именно с Lockheed L1011 и McDonnell Douglas DC-10. Самолет имел бы большую пассажировместимость, полезную нагрузку и дальность полета, чем оба этих предполагаемых конкурента.

Было продано

386 коммерческих DC-10. Фото: Тед Квакенбуш через Wikimedia Commons

Почему проект провалился?

В конечном итоге предложение было отклонено из-за двух ключевых факторов. Первым был проект, необходимый для этого нового самолета. Чтобы сделать его конструктивно прочным, самолету потребовалось бы разработать совершенно новое крыло. Это связано с тем, что современная конструкция крыла была рассчитана на два двигателя с каждой стороны. В конце концов Боинг отказался от разработки нового крыла.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Обучение пилотов стало вторым фактором провала проекта. Boeing стремился создать продукт, который, насколько могли судить пилоты, был почти идентичен его обычному продукту 747. Желая потребовать минимального обучения для перехода на трехмоторный вариант, Boeing стремился сохранить существующие характеристики управляемости. Компании оказалось трудно добиться этого с двумя основными двигателями на крыльях и третьим, установленным в хвосте.

Что стало с трехдвигательным самолетом Боинг 747?

Boeing не отказался полностью от трехреактивного варианта 747. Вместо продолжения разработки с тремя двигателями производитель создал более короткий 747 с обычными четырьмя двигателями. Он был назван 747SP с суффиксом, означающим «Особые характеристики». Поступив на вооружение в 1976 году в Pan Am, компания Boeing построила в общей сложности 45 самолетов 747SP. По данным Planespotters.net, четыре из этих самолетов все еще активны сегодня.

Модифицированный Boeing 747SP НАСА, известный как SOFIA, оснащен телескопом, который можно использовать в полете благодаря открываемой части фюзеляжа. Фото: Getty Images

Возможно, самый интересный 747SP, который все еще находится в эксплуатации, известен как SOFIA, что означает «Стратосферная обсерватория для инфракрасной астрономии». С огромной дверью в задней части самолета, которая открывается во время полета, в этом самолете находится летающий телескоп. Этот самолет, построенный в 1977 году и в настоящее время зарегистрированный как N747NA, ранее эксплуатировался авиакомпаниями Pan Am и United Airlines до того, как НАСА приобрело его в 1977 году. 97. Он носит название «Клиппер Линдберг».

Более удачный трехдвигательный реактивный самолет второго поколения

Трехреактивный вариант Boeing 747 в конечном итоге оказался неудачным в конкуренции с Lockheed L1011 и McDonnell Douglas DC10. Однако ближе к концу 20 века McDonnell Douglas выпустила трехреактивный авиалайнер второго поколения: MD-11.

Сейчас МД-11 в основном используется как грузовой. Фото: Фрэнк Ковальчек через Wikimedia Commons

Коммерческий дебют MD-11 с Finnair состоялся 19 декабря.90, и был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 777 и Airbus A340. Его базовая конфигурация была аналогична конфигурации более старого DC-10; однако он выиграл от обновленных двигателей. MD-11 также имел более длинный фюзеляж и более широкие крылья, чем его предшественник.

Однако, согласно Planespotters.net, McDonnell Douglas построила только 200 самолетов этого типа, при этом несколько заказов остались невыполненными. Этот тип теперь обслуживается только грузовыми авиакомпаниями. Увидев судьбу MD-11 как пассажирского авиалайнера, можно сказать, что Boeing избежал пули, не производя трехдвигательный 747. Тем не менее, он, несомненно, стал бы любопытным зрелищем в небе всего мира, если бы он осуществятся.

Что вы думаете по этому поводу? Дайте нам знать в разделе комментариев.

Двухмоторный авиалайнер Boeing 737 MAX, Соединенные Штаты Америки

Boeing совершил первый полет на своем 737 MAX 7 в марте 2018 года. Изображение предоставлено Boeing.

Семейство самолетов Boeing 737 MAX выпускается в трех вариантах: 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9. Фото: Boeing.

Боинг 737 MAX 9 получил сертификат FAA США в феврале 2018 года. Изображение предоставлено Boeing.

Модернизация MAX 7 увеличила его дальность полета на 1000 морских миль. Изображение предоставлено Боингом.

Boeing 737 MAX 10 рассчитан на перевозку до 230 пассажиров. Изображение предоставлено Боингом.

Boeing 737 MAX, новое семейство двухмоторных авиалайнеров, разработанное компанией Boeing, основано на самом продаваемом в мире самолете Next-Generation 737.

Семейство самолетов 737 MAX включает модели 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9, варианты 737 MAX 10 и 737 MAX 200. Новая линейка самолетов предназначена для повышения топливной экономичности клиентов узкофюзеляжного сегмента.

Программа разработки 737 MAX была одобрена советом директоров компании в августе 2011 г. Первый 737 MAX 7 был запущен в мае 2013 г. Первый 737 MAX поступил в эксплуатацию в мае 2017 г., а Boeing выкатил первый 737 MAX 8 в Декабрь 2015 г.

Самолет совершил свой первый полет в январе 2016 г. и впервые был доставлен компании Malindo Air в мае 2017 г.

Новейший участник 737 MAX 10 был представлен на Парижском авиасалоне 2017 г.

Несколько авиационных регуляторов по всему миру, в том числе Федеральное авиационное управление США (FAA), приказали приземлить Boeing 737 MAX в 2019 году.после крушения двух новых самолетов, рейса 610 авиакомпании Lion Air и рейса 302 авиакомпании Ethiopian Airlines, в течение пяти месяцев. Власти Индонезии, Эфиопии и США провели расследование и опубликовали свои выводы. Boeing, который остановил производство самолетов после серии посадок на мель, ожидает, что самолет вернется в строй в середине 2020 года.

Конструкция Boeing 737 MAX

Сверхэффективная конструкция 737 MAX включает в себя новую технологию крыла, обеспечивающую преимущество в расходе топлива. Фюзеляж усилен для размещения новых двигателей.

Расширенный хвостовой обтекатель и утолщенный сегмент над рулевыми поверхностями улучшают устойчивость воздушного потока и позволяют избежать вихревых генераторов на хвосте.

Модификации дополнительно снижают лобовое сопротивление и повышают топливную экономичность авиалайнеров. Самолет обеспечивает преимущество на 8% в расчете на одно место по сравнению с другими самолетами узкофюзеляжного сегмента.

Кабина экипажа и салон двухмоторных авиалайнеров

Кабина экипажа может вмещать пилота и второго пилота и оборудована общей системой отображения (CDS) производства Honeywell Air Transport Systems. CDS состоит из шести плоских жидкокристаллических дисплеев (LCD).

«Новая линейка самолетов предназначена для повышения топливной экономичности клиентов в узкофюзеляжном сегменте».

Система управления полетом включает интерцепторы с дистанционным управлением вместо механической системы для снижения веса. Самолет оснащен противообледенительной системой и электронной системой отбора воздуха для повышения наддува кабины.

Салон 737 MAX оформлен в предпочитаемом пассажирами интерьере Boeing Sky. Интерьер может похвастаться современными скульптурными боковыми стенками, просторной кабиной с большим пространством над головой, поворотными верхними полками и системой светодиодного освещения. Большие полки предоставляют пассажирам больше места для хранения ручной клади рядом со своим местом.

Выключатели ламп для чтения переработаны, чтобы избежать случайного нажатия кнопки вызова бортпроводника. Другие выдающиеся особенности включают новые динамики и защищенную от несанкционированного доступа воздушную решетку.

Детали двигателя 737 MAX

Боинг 737 MAX оснащен двигателями CFM International LEAP-1B, которые интегрированы с крылом аналогично двигателям 787 Dreamliner. Двигатель 737 MAX снижает выбросы CO₂ еще на 10–12 % по сравнению с существующими экономичными узкофюзеляжными самолетами.

CFM International получила сертификаты типа от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) и Федерального авиационного управления США (FAA) на свой двигатель LEAP-1B в мае 2016 года.

Шасси Boeing 737 MAX

убирающееся шасси трехопорного типа. Основные стойки шасси усилены, чтобы выдерживать увеличение нагрузки из-за более крупных двигателей.

Дизайн люка носового шасси изменен, чтобы дополнить более крупный вентилятор двигателя. Передняя стойка шасси удлинена на 20 см для достижения необходимого дорожного просвета, в то же время вмещая более крупный вентилятор двигателя.

Международные заказы на новые самолеты Boeing

На сегодняшний день компания Boeing получила около 4800 заказов на самолеты 737 MAX от более чем 100 клиентов по всему миру.

В декабре 2011 года компания Boeing получила первый твердый заказ на 150 самолетов 737 MAX от первого заказчика Southwest Airlines.

В январе 2012 года Norwegian Air Shuttle разместила твердый заказ на 11,4 миллиарда долларов на 100 самолетов 737 MAX и 22 самолета 737-800 Next-Generation. Lion Air завершила твердый заказ на 22,4 миллиарда долларов на 201 самолет 737 MAX и 29 самолетов.Самолеты 737-900ER следующего поколения в феврале 2012 года. В июле 2012 года Virgin Australia завершила твердый заказ с Boeing на 23 самолета 737 MAX в дополнение к четырем вариантам.

В июле 2012 года компания Boeing получила от Air Lease Corporation твердый заказ на сумму 7,2 миллиарда долларов на поставку 60 самолетов 737 MAX 8 и 15 самолетов 737 MAX 9. Контракт также включает переподтверждение прав еще на 25 самолетов 737 MAX. В июле 2012 года United Air Lines разместила твердый заказ на 100 самолетов 737 MAX и 50 самолетов 737 Next-Generation на сумму 14,7 млрд долларов. Авиализинговые компании ALAFCO и Avolon также объявили на авиасалоне о своих обязательствах по закупке Boeing 737 MAX 8 и MAX 9.самолет. Icelandair и SilkAir соответственно разместили заказы у Boeing на поставку 12 и 31 самолета 737 MAX в 2012 году.

В 2013 году Boeing получил заказы на 737 MAX от WestJet (65 самолетов), Travel Service (3), CIT Group (30), Turkish Airlines (50) и Icelandair (16). Boeing получил заказы от SunExpress (15), Nok Airlines (7), SpiceJet (42), Comair (8), China Eastern, Turkish Airlines (15), Okay Airway (6), Air Lease (20), Avolon (5) , Ethiopian Airlines (20), Monarch Airlines (30), SMBC Aviation (80) и Jetlines (5) за поставку самолетов 737 MAX 8 в 2014 г.

Компания Boeing получила заказ от Air Canada на поставку 61 самолета 737 MAX, включая 33 самолета 737 MAX 8 и 28 самолетов 737 MAX 9. Контракт также включает опцион на покупку 18 самолетов и права на покупку еще 30 самолетов 737 MAX.

SMBC Aviation разместила дополнительный заказ у Boeing во время Парижского авиасалона 2014 на поставку 10 самолетов 737 MAX 8.

В октябре 2014 года компания Boeing получила заказ от Garuda Indonesia на 50 самолетов 737 MAX.

Компания AerCap разместила заказ на 100 самолетов 737 MAX 8 на Парижском авиасалоне в июне 2015 г.

В июне 2015 года Enter Air разместила заказ у Boeing на два самолета 737 MAX 8 и два самолета Next-Generation 737-800.

Jet Airways разместила заказ на 75 самолетов Boeing 737 MAX 8 в ноябре 2015 года. контракт с Boeing на поставку 30 самолетов 737 MAX и двух дополнительных самолетов 777-300ER (Extended Range) в ноябре 2015 года.

Компания Boeing получила заказ от BOC Aviation на поставку 11 самолетов 737-800 Next-Generation и 11 самолетов 737 MAX 8 в ноябре 2015.

В мае 2016 года компания Boeing получила от VietJet заказ на сумму 11,3 миллиарда долларов на поставку 100 самолетов 737 MAX 200. Планируется, что поставки будут продолжаться до 2023 года.

Компания Boeing получила заказ от китайского заказчика на 30 самолетов 737, включая авиалайнеры 737 MAX и Next-Generation 737, на авиасалоне в Фарнборо, состоявшемся в июле 2016 года.

Air Europa разместила заказ у компании Boeing на 20 самолетов 737 MAX 8 на Международном авиасалоне в Фарнборо 2016.

Malaysia Airlines разместила заказ на более чем 50 самолетов 737 MAX, включая 25 самолетов 737 MAX 8. Заказ также включает право на покупку дополнительных самолетов 737 MAX 8 и 737 MAX 9.авиалайнеры.

Malaysia Airlines заключила с Boeing контракт на сумму 1,25 млрд долларов на переоборудование десяти своих самолетов 737 MAX 8 в 737 MAX 10 на Парижском авиасалоне в июне 2017 года. млрд и с Xiamen Airlines для десяти самолетов 737 MAX 10 на сумму 1,2 млрд долларов.

AerCap подписала соглашение о переоборудовании 15 самолетов 737 MAX в стандартные 737 MAX 10, а алжирский авиаперевозчик Tassili Airlines заказал три самолета нового поколения 737-800 стоимостью 29 долларов США.4м на том же авиасалоне. Крупная авиакомпания, название которой не разглашается, подписала сделку на 14 миллиардов долларов на покупку 125 самолетов 737 MAX 8.

Другие заказы, размещенные на авиасалоне, включают заказы Copa Airlines (15 737 MAX 10), China Aircraft Leasing Group (50 737 MAX), Mauritania Airlines (один 737 MAX 8), Ryanair (десять 737 MAX), Blue Air (шесть 737 MAX), Aviation Capital Group (20 737 MAX 10), Okay Airways (15 737 MAX) и Donghai Airlines за переоборудование десяти заказанных самолетов 737 MAX в 737 MAX 10.

Японский инвестиционный консультант, Air Lease Corporation и BOC Aviation завершили заказы на десять самолетов 737 MAX 8, 12 737 MAX и десять самолетов 737 MAX ten соответственно в августе 2017 года.

В ноябре 2017 года авиализинговая компания Avolon разместила заказ на покупка 55 самолетов MAX 8 и 20 самолетов MAX 10 с возможностью приобретения еще 20 самолетов MAX 8.

Казахстанская авиакомпания SCAT Airlines разместила заказ на шесть самолетов 737 MAX 8 на сумму 674 млн долларов США на авиасалоне в Дубае в ноябре 2017 года. 50 MAX стоимостью 27 миллиардов долларов. Кувейтская авиализинговая компания ALAFCO завершила заказ на 20 самолетов 737 MAX 8 на сумму 2,2 миллиарда долларов.

В ноябре 2017 года CDB Aviation завершила сделку на сумму 7,4 миллиарда долларов на поставку 42 самолетов 737 MAX 8, десяти самолетов 737 MAX 10 и восьми самолетов 787-9 Dreamliner.

Первый самолет Boeing 737 MAX 8 был передан компании Dubai Aerospace Enterprise (DAE) в июле 2018. В том же месяце VietJet заказала 80 самолетов 737 MAX 10 и 20 самолетов 737 MAX 8 на сумму 12,7 млрд долларов.

В ноябре 2018 года Fiji Airways получила свой первый самолет 737 MAX, а Cayman Airways получила первый 737 MAX через лизинговую компанию Air Lease Corporation. Jeju Air заказала 40 самолетов 737 MAX 8 с возможностью приобретения десяти дополнительных самолетов за 5,9 долларов США.млрд в том же месяце.

В декабре 2018 года компания Boeing поставила первый самолет 737 MAX 8 корейской авиакомпании Eastar Jet и первый самолет 737 MAX компании Royal Air Maroc. В том же месяце Boeing подписал соглашение с ближневосточной авиакомпанией flyadeal о продаже до 30 самолетов 737 MAX за 5,9 млрд долларов. Заказ включает в себя возможность заказа 20 дополнительных самолетов.

International Airlines Group (IAG) подписала письмо о намерениях с Boeing на покупку 200 самолетов 737 Max в июне 2019 года9.0003

В июле 2019 года авиакомпания Саудовской Аравии Flyadeal отменила сделку с Boeing по покупке 30 самолетов из-за фатальных крушений в Индонезии и Эфиопии.

Интересные факты о авиационных двигателях

Авиадвигатель — больше, чем просто двигатель! Мы опросили экспертов и резюмировали для вас четыре интересных факта.

Делиться

Насколько мощный двигатель измеряется в лошадиных силах?

Насколько мощный двигатель измеряется в лошадиных силах?

Austrian Airlines:

«С физической точки зрения мощность реактивных двигателей не может быть выражена в лошадиных силах (л.с.). В случае реактивных двигателей речь идет о тяге в килоньютонах или килограммах. Однако, можно хотя бы приблизительно рассчитать мощность, чтобы иметь представление о характеристиках двигателя», — поясняет эксперт Austrian Airlines Engineering.

В пересчете на лошадиные силы один двигатель производит:

Боинг 777

В Боинге 777 один двигатель развивает мощность 52 000 л. с.

Airbus 320

В Airbus 320 один двигатель развивает мощность 16 000 л.с.

Боинг 767

В Боинге 767 один двигатель развивает мощность 32 000 л.с.

Что такое колоссальные глушители?

Что такое колоссальные глушители?

Austrian Airlines:

«Прогон на высокой мощности» представляет собой испытание под нагрузкой и так называемый пробный запуск двигателей. Если двигатель заменяется в связи с дефектом или общей проверкой, сначала необходимо провести обкатку с высокой мощностью на новом двигателе. Только после этого самолет с замененным двигателем может взлететь! Во время разгона на высокой мощности двигатели сильно разгоняются на холостом ходу. Он может стать настолько громким, что в дело вступают колоссальные глушители.

Воздушный поток двигателей демпфируется и, прежде всего, отклоняется глушителями. На более крупных самолетах даже глушителей недостаточно из-за мощности двигателей. В таких случаях нагрузочные испытания проводятся на границе аэропорта, где не может быть никаких повреждений.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Austrian Airlines (@austrianairlines)

Что такое тест Blade Out?

Что такое тест Blade Out?

Austrian Airlines:

В худшем случае засос инородных тел может привести к повреждению или отделению «лопасти вентилятора». Инородными телами могут быть птицы, а также камни, винты и т.п. Чтобы оторванная лопатка осталась в корпусе двигателя и не вылетела наружу, такие ситуации проверяются при разработке двигателя. Одним из самых зрелищных из этих тестов является «Blade Out Test». В этом испытании лопасть отрывается на полной скорости, чтобы проверить поведение двигателя. Двигатель должен удерживать оторвавшуюся лопатку внутри кожуха двигателя. Этот тест также необходим для получения сертификата.

Какова функция белой петли в середине двигателя?

Какова функция белой петли в середине двигателя?

Austrian Airlines:

Мы спросили у экспертов: «На самом деле есть только одна причина, по которой белая петля в середине двигателя: чтобы сразу было видно, движется ли двигатель». — Звучит правдоподобно!

Откройте для себя мир полетов с Austrian Airlines

Хотите испытать наши технологии вживую? Тогда забронируйте свой следующий рейс Austrian Airlines прямо здесь:

Найти рейсы

Вылет из Вылет из

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Месяц ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Возвращаться Возвращаться

День 12345678910111213141516171819202122232425262728293031

Месяц ЯнварьФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрьНоябрьДекабрь

Пассажиры Пассажиры

взрослые люди 12345678910

Дети 012345678910

(до 11 лет)

Младенцы 012345678910

(без места до 24 месяцев)

Другие интересные посты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта