+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двигатель ил 76: Ил-76 Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок / Военные самолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф

0

Д-30КП

Главная / О компании / История / Семейство пермских газотурбинных двигателей / Д-30КП

 Турбореактивный двухконтурный двигатель с увеличенной температурой газа перед турбиной

Выпуск чертежей нового двигателя Д-30КП тягой 12 000 кгс для военно-транспортного самолета Ил-76 был завер­шен в конце 60-х годов. В 1971 году Ил-76МД с силовой установкой на базе четырех Д-30КП продемонстрирован руководству страны, в 1972 году прошел государственные испытания, а затем представлен мировой общественно­сти на очередном международном авиасалоне в Ле-Бурже (Франция). В 1974 году двигатель поступает в эксплуа­тацию для оснащения не только военно-транспортного Ил-76, но и его многочисленных модификаций: заправщика Ил-78, «воздушного госпиталя» Ил-76МД «Скальпель», самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, имитатора невесомости Ил-76К, летающей лаборатории для проведения испытаний «на крыле» авиационных двигателей Ил-76ЛЛ и др.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30КП был во многом унифицирован со своим предшественником Д-30КУ. В двигателе реализована высокая температура  газа перед турбиной, увеличены степень повышения дав­ления в компрессоре и степень двухконтурности.

Обладая силовой установкой на базе четырех двига­телей Д-30КП, Ил-76 развивает крейсерскую скорость 900 км/час.

Следует отметить, что пассажирские лайнеры: дальне­магистральные Ил-62, самолеты средней дальности по­лета Ту-154, имевшие изначально двигатели конструкции Николая Кузнецова, – через пять-семь лет после начала эксплуатации переоснащались более экономичными дви­гателями разработки Павла Соловьева. В отношении во­енно-транспортного Ил-76 его главный конструктор Генрих Новожилов сразу сделал ставку на соловьевский Д-30КП.

Дальнейшим развитием Д-30КП стал двигатель Д-30КП второй серии, который обеспечивал сохранение взлетной тяги при более высокой температуре окружающего воз­духа; для имитатора невесомости – самолета Ил-76 – в Перми были разработаны особые двигатели Д-30КП-Л и т.

д.

Создание военно-транспортного самолета Ил-76 с двигателем Д-30КП отмечено Ленинской премией. Ла­уреатом Ленинской премии стал и главный конструктор двигателя Павел Александрович Соловьев, а коллектив пермского МКБ был награжден первой премией Совета Министров СССР.

Двигатели Д-30КП изготавливались в г. Рыбинске Ярославской области на Рыбинском моторостроительном производственном объединении (ныне «НПО «ОДК-Сатурн»). Изготовление двигателей Д-30КП продолжается до настоящего времени. Всего изготовлено более 4700 двигателей Д-30КП.

  • Основные параметры
  • Применение
  • Памятные даты

Технические данные

Взлетный режим Н=0, М=0, МСА

Тяга, кгс

12000

Максимальная температура газа
перед турбиной, К

1427

Крейсерский режим
Н=11 км, М=0,8, МСА

Тяга, кгс

2750

Удельный расход топлива, кг/кгс ч

0,7

Расход воздуха приведенный, кг/с

279

Степень двухконтурности

2,36

Диаметр вентилятора, мм

1455

Масса двигателя с реверсом, кг

2640

Военно-транспортные / грузовые коммерческие самолеты Ил-76МД/ТД

На сегодняшний день Россия обладает обширным парком самолетов транспортной авиации. Однако главным российским воздушным «грузовиком» уже более 40 лет является Ил-76 с двигателем Д-30КП. На долю этой уникаль­ной крылатой машины приходится 90% доставки экстренных грузов МЧС, а также ключевая роль в гуманитарных программах, включая работу в зонах стихийных бедствий и доставку грузов ООН.

Разработка этого уникального самолета, первоначально предназначенного для замены военно-транспортного Ан-12, началась в конце 60-х годов. После проведенной проектно-исследовательской проработки было сформи­ровано техническое предложение по созданию самолета Ил-76 с двухконтурными Д-30КП.

Первый полет опытного Ил-76 состоялся в марте 1971 года. Государственные испытания завершились в 1974 году. Серийно производились несколько модификаций, отличавшихся назначением и некоторыми параметрами полета – в основном дальностью. Этот показатель обе­спечивали наиболее экономичные для своего времени двигатели   Д-30КП.

В начале 70-х годов для дальней авиации Минобороны СССР на базе военно-транспортного Ил-76МД разрабо­тан летающий танкер Ил-78. Он предназначался для за­мены устаревших топливозаправщиков ЗМС-2 и ЗМН-2. Ил-78 мог одновременно обслуживать в воздухе до трех самолетов различной модификации или осуществлять оперативную переброску топлива на аэродромы маневра.

Другими модификациями Ил-76 стали самолет дальнего радиолокационного дозора, обнаружения и управления А-50, который начал поступать в воинские части с 1984 года, самолет для тушения пожаров, самолет-госпиталь, на борту которого располагались три медицинских модуля, выполняющие функции предоперационной, операционной и палаты интенсивной терапии, самолет для испытания авиационных двигателей и др.

Всего изготовлено более 950 самолетов Ил-76 всех модификаций.

25 март 1971

Первый полет военно-транпортного самолета Ил-76 с 4 пермскими ТРДД Д-30КП, экипаж Э.И.Кузнецова. Первый отечественный реактивный ВТС.

8 август 1972

Завершены госиспытания ТРДД Д-30КП разработки Пермского МКБ для Ил-76

5 май 1973

Первый полет первого серийного военно-транспортного самолета Ил-76 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж А. М.Тюрюмина, ТАПОиЧ

24 март 1978

Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76М с 4 ТРДД  Д-30КП, экипаж С.Г.Близнюка, ТАПОиЧ

6 март 1981

Первый полет модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД   Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ

5 май 1982

Первый полет модифицированного военно-транспортного смолета Ил-76ТД с 4 ТРДД   Д-30КП, экипаж Н.З. Захарова, ТАПОиЧ

25 июнь 1983

Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78 с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж В.С. Белоусова, ТАПОиЧ

28 январь 1993

Первый полет модифицированного пожарного самолета Ил-76МД с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж И.Р.Закирова, ТАПОиЧ

11 январь 2003

Первый полет модифицированного самолета-заправщика Ил-78МКИ с 4 ТРДД Д-30КП, экипаж Д.А.Комарова, ТАПОиЧ

Эксперт объяснил, почему отказ двигателя привел к катастрофе Ил-76

Происшествия 7119

Поделиться

Под Рязанью разбился тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76. После взлета с военного аэродрома Дягилево загорелся один из четырех двигателей, что заставило экипаж пойти на экстренную вынужденную посадку прямо по курсу взлета. При жесткой посадке самолет разрушился и загорелся. По последним данным, четыре члена экипажа погибли, остальные эвакуированы в медучреждения.

Фото: Кадр из видео

По свидетельству местных жителей, при снижении самолет зацепил линию электропередач, обесточен ближайший населенный пункт, жертв и разрушений на земле нет.

По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки. Отчего мог возникнуть пожар на двигателе – предстоит разбираться комиссии.

— Вообще-то, четырехдвигательный Ил-76 – один из самых надежных самолетов, сказал «МК» авиационный эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Он может продолжать полет по маршруту даже при отказе одного двигателя. Но тут ситуация другая. Самолет взлетал, то есть двигатели работали на максимале, но на крейсерскую скорость самолет еще не вышел, только набирал высоту. Думаю, скорость была 250-300 километров в час. Поэтому выход из строя одного движка в этот момент мог стать роковым.     

По мнению специалиста, когда скорость и, соответственно, подъемная сила у самолета минимальные, им очень сложно управлять.

— Перед экипажем стояла очень сложная задача, маневрировать самолет практически не мог, потому что любой вираж приводит в таких условиях к еще большему падению скорости и высоты.

Ил-76 совершил первый полет в 1971 году. Выпускался на Ташкентском авиазаводе. Сейчас в Ульяновске серийно строится последняя модификация Ил-76МД-90А. Взлетный вес до 210 тонн. Грузоподъемность — до 60 тонн. Скорость на эшелоне — 780-850 км/ч. Дальность полета – до 6500 километров. Экипаж: 5 человек

Это основной самолет для десантирования личного состава и техники ВДВ России.

Грузовой Ил-76 совершил жесткую посадку под Рязанью: видео

Смотрите видео по теме

Подписаться

Авторы:

Рязань Рязанская область Россия

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 49676

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 26637

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    22237

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    14460

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Подоляк заявил, что Украина может уничтожить Крым и Донбасс

    12014

    Крым

    crimea. mk.ru

  • В мае в Крым приедут народные дипломаты из Германии

    6337

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Ильюшин Ил-76 | Советский самолет

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Викторины

  • Рукотворные птицы в небе

Россия выпускает «самый современный» Ил-76 МД для своих ВКС; Присоединился к истребителям Су-30СМ2 и Су-35С

Минобороны России получило еще один военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А от Объединенной авиастроительной корпорации, подразделения государственной компании Ростех.

Последняя поставка осуществлена ​​по контракту Министерства обороны. Ростех 28 ноября также заявил в своем заявлении, что наращивает производство этих самолетов для российского оборонного ведомства.

Генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь заявил: «Поставка новых транспортных самолетов — это наш вклад в обеспечение потребности в военно-транспортных самолетах и ​​укрепление обороноспособности страны. Сегодня на конвейере стоит новейший Ил-76МД-90А».

«Предприятие закладывает производственный задел на следующий год. Несколько самолетов, намеченных к сдаче в 2023 году, находятся в разной степени готовности в цехах», — добавил он.

Новая машина оснащалась более современными двигателями ПС-90А-76, усовершенствованным шасси с более мощной тормозной системой, установкой цифрового бортового радиоэлектронного оборудования с экранным индикатором. В Ростехе сообщили, что за счет модернизации увеличилась дальность полета и грузоподъемность самолета.

Ил-76МД-90А. Этот тяжелый авиалайнер может перевозить 126 десантников с парашютами, 145 человек личного состава в однопалубном варианте и 225 — в двухпалубном (Источник изображения: Ильюшин)9.01:22 Запад ввел суровые санкции, чтобы нанести ущерб российской оборонной промышленности дома, но московские государственные оборонные фирмы своевременно снабжают российские войска оружием.

Чемезов сказал, что они осуществляют плановые поставки самолетов в интересах Минобороны. Он добавил, что в этом году в их части уже переданы истребительные части Су-30СМ2 и Су-35С, фронтовые бомбардировщики Су-34, учебно-боевые самолеты Як-130.

Ранее издание EurAsian Times сообщало, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) 21 ноября 2022 года передала Министерству обороны России комплект новейших истребителей Су-30СМ2 и учебно-боевых Як-130 (УМО).

Су-30 — новая модернизированная версия Су-30СМ Flanker-H. Обновленная версия, известная как Су-30СМ2, использует опыт эксплуатации, полученный российскими ВВС во время воздушных операций в Сирии.

Авиационный комплекс Ильюшина, входящий в состав ОАК, разработал модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А под кодовым названием Ил-476.

Изображение файла: Ил-76

Модернизированная версия Ил-76МД, построенная на шасси грузового самолета Ил-76. Первый опытный образец Ил-76МД-90А совершил свой дебютный полет в сентябре 2012 года после презентации в декабре 2011 года. Самолет -76МД-90А, заводской номер 0109, передан Министерству обороны Российской Федерации в апреле 2019 года.

Минобороны России было недовольно выпуском самолетов и даже призывало производителя «Авиастар» увеличить выпуск. По состоянию на начало 2021 года всего было построено девять самолетов.

В начале октября 2022 года ВВС России получили от ОАК очередной модернизированный самолет Ил-76МД-90А. Грузовой самолет включает в себя передовые элементы, такие как переработанная секция крыла, новая кабина с усовершенствованной авионикой и надежные двигатели.

Самолет имеет длину 46,6 м, высоту 14,76 м, размах крыла 50,50 м, трапециевидную площадь крыла 300 м. Диаметр средней части самолета и длина внешней колеи составляют 4,8 метра и 8,16 метра соответственно.

Максимальный взлетный вес Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а грузовой предел — 52 тонны. Модернизированная стеклянная кабина Ил-76МД-90А включает в себя три интеллектуальных пульта управления и систему главного монитора состояния самолета КСЭИС-КН-76 с восемью универсальными жидкокристаллическими дисплеями.

Собран и передан для испытаний в Ульяновске первый серийный Ил-76МД-90А (Источник фото: ОАК/Объединенная авиастроительная корпорация) и поставка парашютов для войск.

Грузовая кабина самолета имеет длину 24,5 метра (с аппарелью), ширину 3,45 метра и высоту 3,4 метра. Внутреннее пространство грузовой кабины составляет 321 кубометр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта