+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двухэтажный боинг 747: Boeing 747-400 — . , , .

0

характеристики и вместительность двухэтажного самолета, скорость, вес


Эта статья нужны дополнительные цитаты для проверка

. Пожалуйста помоги улучшить эту статью к добавление цитат в надежные источники. Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален.
Найдите источники:
«Двухпалубный самолет» – Новости
·
газеты
·
книги
·
ученый
·
JSTOR
(Декабрь 2007 г.)(Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения)

В A380 двухъярусное поперечное сечение
А двухпалубный самолет

имеет две палубы для пассажиров; вторая дека может быть только частичной и может быть выше или ниже основной палубы. Большинство коммерческих самолетов имеют одну пассажирскую палубу и одну грузовую палубу для багажа и ULD контейнеры, но только некоторые из них имеют две палубы для пассажиров, обычно выше или ниже третьей палубы для груза.

История

Потребность в Боинг-747 появилась в 1960-х, когда количество авиаперевозок начало существенно увеличиваться. На тот момент самым большим самолетом был Боинг-707, который уже практически не справлялся с объемами перевозок. Ранее были проекты крупных самолетов для военных нужд, но корпорация Боинг проиграла его Lockheed. Несмотря на это, самый большой покупатель Боингов Pan American выдвинул требования для создания лайнера, размеры которого будут в два раза больше 707-го. Уже в 1966 году была представлена конфигурация 747-го Боинга.

Разработка

Изначально основной идеей был двухпалубный самолет, но из-за конструктивных сложностей от нее пришлось отказаться в пользу горбатого лайнера. Первая серия самолетов включала в себя 100 единиц. 25 из них был выкуплены авиакомпанией Pan American.

Эксперты того времени были уверены, что такие объемные самолеты вскоре утратят потребность и будут вытеснены аналогами со сверхзвуковыми моторами. По этой причине лайнер создавался как грузопассажирский самолет, который со временем будет полностью переоборудован для грузовых целей. Однако пользоваться спросом он не перестал и в 1993 году было создано уже 1000 таких экземпляров. Популярность начала падать только в 2000-х годах.

Самолет оснащался турбовентиляторными двигателями с высокой степенью двухконтурности JT9D. Лайнер также оснащался 4 резервными гидравлическими системами и щелевыми закрылками. Такие конструкторские решения позволяли использовать огромную машину на стандартных ВПП.

Чтобы получить сертификат летной годности, производителю пришлось создать нестандартное учебное устройство на кабине грузовика. Это было сделано с той целью, чтобы имитировать высокое расположение пилотов, так как на горбатом самолете их кабина расположена на втором ярусе.


Джо Саттер (Joe Sutter) и его Boeing 747-100

Производство

В 1964 году руководством было принято решение о создании нового завода специально для производства таких крупных самолетов. В самом начале компания столкнулась с серьезными проблемами. Местность, где планировалось построить завод, была сильно удалена от железной дороги. Территория также была не в самом лучшем состоянии — территория не обустроена, было болото.

Интересно! На данный момент завод по производству таких самолетов является самым крупным заводом в мире. Его площадь — 51 га на момент запуска производства. Площадь всей промзоны достигает 281 га. Такую огромную территорию удалось застроить и оборудовать 2800 рабочим, которые вырубили лес и высушили болото. Цена завода составляла 200 миллионов долларов и 5 потребовалось для создания железнодорожной ветки до него.

По соглашению, компания Boeing была обязана подготовить первый экземпляр к 1970 году авиа. Работа продвигалась очень быстро, поскольку были привлечены специалисты из заводов ВВС США. Это, кстати, было запрещено законом, но никто на тот факт не обращал внимания. Для производства также привлекались крупнейшие авиастроительные компании. Была задействована недорогая рабочая сила государственных работников. В итоге, затраты на производство были полностью окуплены.


Boeing 747

Эксплуатация

Поскольку Боинг-747 являлся первым таким крупным самолетом, многие крупные авиакомпании относились к нему с опаской и доброй частью скептицизма. На то время главный конкурент Боинга «МакДоннелл-Дуглас» представлял свои экземпляры. Внимание авиакомпаний больше падали на трехмоторный McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. Оба этих самолета была намного меньше 747-го Боинга.

Скептики утверждали, что лайнер не будет обладать достаточной экономичностью и вовсе не будет пользоваться спросом на дальнемагистральные маршруты. Кроме того, была вероятность, что из-за крупных габаритов, лайнер не сможет маневрировать на стандартных полосах аэропорта.

Но главным препятствием был высокий расход топлива по сравнению с трехмоторными агрегатами. Для многих авиакомпаний вопрос экономичности был особо важен, так как из-за высокого расхода пришлось бы повышать цены на билеты.

В 1970-х произошел топливный кризис, который почти окончательно отвернул 747 Боинг от потребителей. Большинство самолетов летало полупустыми. Компания American Airlines попробовала привлечь пассажиров, поставив в самолет пианино и барные стойки, но этого оказалось недостаточно. В конечном счете самолеты переоборудовали в грузовые и продали. Continental Airlines последовала тому же примеру. Рынок захватили McDonnell Douglas DC-10, Lockheed L-1011 Tristar. Спустя некоторое время на рынок также вошли Airbus 300 и Boeing 767.

На сегодняшний день 747 Боинги все-таки эксплуатируются не только на дальних, но и на коротких маршрутах.

  • Больше всего самолетом принадлежало авиакомпании Japan Airlines, но сейчас уже все они списаны. Последний вылет 747-го состоялся в 2011 году.
  • Авиакомпания British Airlines эксплуатирует машину до сих пор. Правда модифицированную версию — 747-400.
  • В России данный лайнер эксплуатировался компанией Трансаэро. Воздушный флот грузового авиаперевозчика AirBridgeCargo в основном состоит из 747-ых Боингов. 5 Боингов 747-400 эксплуатируется авиа.

Также самолеты используются еще одной грузовой авиа.


Джо Саттер – американский инженер компании Boeing

Будущее Boeing-747

После модификации 747-400 было еще множество других вариантов и предложений по дальнейшей судьбе 747. В 2005 году был утвержден один из предложенных вариантов — Боинг 747-8. Вскоре Боингу пришлось запустить еще один проект — 747-Х, который являлся ответом на конкурента Airbus A3XX. Производитель хотел создать самолет с вместительностью до 800 пассажиров. Новым лайнерам дали название Boeing 747-500X и Boeing 747-600X. За проект готовы были браться General Electric и Pratt & Whitney, но большинство авиакомпаний высказались в пользу принципиально новой версии лайнера, чем модификации.

При конкурентной борьбе с Airbus, Boeing сначала взялся за проект 747Х, но затем отменил это решение и начал разрабатывать «Sonic Cruiser». Отличительной особенностью самолета данной версии являлась субзвуковая скорость. Однако и этот проект был закрыт, и производитель начал разрабатывать Боинг-787. В ходе всего этого, некоторые наработки использовались в самолетах Boeing 747-400ER.

В 2004 году Боинг начал работать над новым проектом 747 «Advanced». Данный самолет в дальнейшем получил название Boeing 747-8. Всего было заказано 109 единиц. Для гражданской авиации было заказано 37 Боингов и для грузоперевозок 76.

Последний Боинг 747-400 доставили для China Airlines В 2005 году. Основным заказчиком гражданских Боингов 747-8 является Lufthansa, Air China и Korean Air. Со временем постепенно количество лайнеров 747 уменьшается, так как на рынке начало присутствовать много достойных вариантов — 777, A350 и 787.


Пассажирский самолет Boening 747-8

История создания двухэтажных самолетов

Двухэтажные самолеты вызывают неподдельный интерес и несложно предположить, что первопроходцами была компания Боинг.

В середине 80-х на основе модели 747-300 был создан Боинг 747-400. Правильно будет утверждать, что первый пассажирский двухэтажный самолет 743-300 был выпущен в 1983 году, но все возможные доработки и усовершенствования модели заняли еще немного времени.

Памятные годы:

  1. 1985 — начало разработки более совершенного судна.
  2. 1988 — первая выкатка судна.
  3. 29.04.88 — первый официальный полет.
  4. 26.01.89 — передача первого судна авиаперевозчику;
  5. В феврале 1989 — первый вылет с пассажирами на борту (Миннеаполис — Феникс).

В начале 90-х годов конкурентов среди широкофюзеляжных самолетов у Боинга 747 не было.

Боинг 747-400

В 1994 году Airbus начал работать над своими самолетами, условно называемыми А3ХХ. Стоит заметить, что разработки велись при условии партнерства с Боингом. В 1997 году партнерство завершилось, а в 2000 г. запустился проект А3ХХ, в последующем — А380. При этом цифру 340 сознательно пропустили. Возможно, это объясняется маркетинговым ходом либо банальными предрассудками. Согласно убеждениям жителей стран Азии, число 8 счастливое.

Знаменательные годы:

  1. 2001 — утверждение проекта.
  2. 2002 — начало производства комплектующих.
  3. 2005 — демонстрация судна в Тулузе.
  4. 2006 — корректировки дефектов в процессе испытаний.
  5. 2007 — получение документального подтверждения качества — EASA и FAA.

Изначально планировалось вложить в создание двухэтажного самолета — 8,8 миллиарда евро.

Конструкция

Главной внешней особенностью, по которой можно узнать самолет, является горб в носовой части. Первоначальная версия лайнера подразумевала полноценный двухпалубный самолет, но по определенным причинам от этой идеи отказались, оставив 35% общей длины второго этажа.

Топливный баки расположены в крыле и в хвостовой части. Крыло имеет однокилевое оперение. Конфигурация — низкоплан со стреловидным крылом.

Из-за слабо развитой инфраструктуры аэропортов в прошлом, крыло пришлось делать сильно подвижным механически. Оно имеет трехщелевые закрылки Фаулера для более быстрого торможения при посадке, так как ранее ВПП были слишком коротки для такого большого самолета.

На заметку! Современные аэропорты без проблем могут принимать 747-е Боинги.

Верхний ярус

Верхний ярус может быть в нескольких исполнениях. В каждом из них спереди располагается кабина пилотов. Далее, второй ярус может быть оборудован только местами для бизнес или эконом класса, или совмещенный. Если оборудовать верхний ярус только пассажирам эконом класса, то получится 50 дополнительных мест.

В совмещенном варианта предполагается 3 ряда кресел для бизнес-класса и 9 рядов кресел повышенной комфортности. Расположение мест — 2-2.

Нижний ярус

Нижний ярус полностью предназначен для пассажиров. Расположение кресел — 3-4-3. Имеется два прохода, как и у любых других широкофюзеляжных самолетов. Чаще всего нижний ярус компонуется местами эконом-класса и креслами повышенного комфорта.

Аэродинамическая схема

Аэродинамическая схема Boeing-747 включает в себя четырехмоторный турбовентиляторный низкоплан, имеющий стреловидное крыло и однокилевое оперение.

Технические характеристики

Технические характеристики747-100747-400ER747-8
Длина самолета, м70,670,676,3
Размах крыла, м59,664,468,5
Высота, м19,319,419,4
Площадь крыла, м2511541554
Вес самолета без груза и пассажиров, т162,4180,8214,5
Максимально допустимая для взлета масса, кг340,2412,8442,2
Крейсерская скорость, км/ч955988988
Максимальная дальность полета при полной загрузке, км980014 20514 815
Бак, л183 380241 140242 470
Максимальная вместимость груза, м3170,6158,6275,6
Вместимость пассажиров366 (3 класса)
454 (2 класса)
416 (3 класса)
524 (2 класса)
467 (3 класса)
581 (2 класса)
ДвигателиPratt & Whitney JT9DGeneral Electric CF6-80General Electric GEnx-2B67
Тяга моторов222,4 кН (22,6 т)281,1 кН (28,68 т)296,0 кН (30,2 т)
Экипаж322

Обзор лучших самолетов с 2 этажами

Двухэтажных самолетов немного, но аэропорты реконструированы под них, так как воздушные судна пользуются спросом:

  • Boeing 747-400;
  • AirBus 380;

Аэробус А380

Пассажирский двухэтажный самолет сегодня трудно назвать обыденным явлением. Несмотря на ограниченное количество вариантов, приоритетными считаются: Боинг 747 и Аэробус А380. Модели заслуживают внимания и пользуются высоким спросом у пассажиров.

Boeing 747-400

Боинг, согласно историческим данным, шел к своей цели начиная с 1983 года. Сегодня потребитель имеет:

  • выносливое судно — по преодолеваемой дистанции;
  • экономичное — по расходу топлива;
  • комфортабельный салон.

Техническая оценка двухпалубного самолета boeing: 2 палубы, нестандартность формы носа, мощные двигатели — 4 шт.

Благодаря конфигурации салона на борту может уместиться до 660 пассажиров эконом-класса или 416 (эконом/бизнес/первый).

Основные технические и габаритные характеристики представлены в таблице:

ПараметрыВозможности
Длина (м)70, 7
Вес пустого, без топлива (кг)251 740
Вместительность бака (л)204 340–216 840
Дальность полета полностью загруженного самолета (км)11 440–13 430
Максимальный набор высоты (м)13 750
Разбег(м)3 020
Двигатели (кгс): GE CF6-80C2B P&W PW4062 R-R RB211-524H-T4×28600 4×28600 4×26900

AirBus 380

Аэробус превзошел боинг по дизайну и некоторым техническим характеристикам. Вместительность салона позволяет путешествовать до 853 пассажирам единовременно.

Существует несколько вариантов конфигурации салона: 1. Пространство разделено на три класса:

  • первый;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класса.

Общая вместимость пассажирских кресел не превышает 525. 2. Только эконом-класс позволяет размещать в салоне до 644 пассажиров. Информация по основным техническим характеристикам представлена в таблице:

ПараметрыВозможности
Длина (м)72, 7
Вес пустого, без топлива (кг)361 000
Вместительность бака (л)310 000
Дальность полета полностью загруженного самолета (км)15 000
Максимальный набор высоты (м)13 100
Разбег (м)2 050
Двигатели (кгс): R-R Trent 970 Alliance GP72704 x 31780 4 x 31780

Перед приобретением билетов следует ознакомиться со схемой салона, чтобы полет был максимально комфортным и необременительным.

Какой самолет лучше?

Boeing 747AirBus 380

Схема салона

Модификация 747-100 имеет следующее расположение кресел. Верхняя палуба включает 3 ряда сидений бизнес-класса и 9 рядом эконом-класса. На нижней палубе располагается 57 рядов кресел для эконом-класса.

Общее расположение кресел на первом ярусе — 3-4-3. Однако ряд 10 и 11 имеет всего по два сиденья с обеих сторон при отсутствии среднего ряда. 64, 65 и 66 ряд также имеет по два кресла с каждой стороны, но присутствует средний ряд. С 12 ряда по 18 имеется по три кресла с каждой стороны.

Модификация 747-SP отличается удлиненным верхним ярусом, на который помещается больше пассажиров класса-эконом. Бизнес-класс в этой версии перемещен вниз и включает в себя 5 рядов кресел.

747-200B имеет всего 3 ряда сидений на верхней палубе, предназначенных для бизнеса. Также есть 7 рядов кресел для бизнес-класса на нижней палубе. Всего в самолете есть 6 салонов. Туалетные комнаты есть на верхнем ярусе, на нижнем между 1 и 2 салоном, между 3 и 4 салоном, а также в носовой и хвостовой частях. Аварийные выходы есть на верхнем ярусе и 5 на нижнем. На места возле аварийных выходов запрещается садиться родителям с маленьким ребенком.

Боинг 747-300 имеет 69 рядов кресел и 7 салонов. Два салона есть на верхней палубе. В одном расположены бизнес места, а в другом эконом. С 10 по 18 ряд кресла имеют компоновку по 2 и по 3 места. Остальные ряды имеют по 3 кресла сбоку и 4 в среднем. Но есть и исключения — 19, 20, ряд имеет всего 2 места в среднем блоке. В рядах 66-68 по два кресла установлены сбоку, вместо трех.

В Боинге 747-400ER помимо основного экрана телевизора имеются мониторы, встроенные на спинках впереди стоящих кресел.


Boeing 747-400 – схема салона

Советы по выбору места

Вне зависимости от модификации, есть общие правила выбора места.

  1. Расположение мест в лайнере может отличаться в зависимости от авиакомпании. В особенности это касается новых самолетов с местами первого и бизнес-класса.
  2. Новые самолеты обладают достаточно хорошей шумоизоляцией, но самыми тихими считаются места в носовой части подальше от двигателей.
  3. Места у аварийных выходов несколько имеют дополнительное пространство между рядами.
  4. На рядах с краю подлокотники могут не откидываться.
  5. На первых рядах вместо откидных столов, имеются выдвижные.

Модификации

  • 747-100

Боинг 747-100 является самой первой версией двухпалубных лайнеров данной компании. Вместительность пассажиров варьировалась от 366 до 452 мест в зависимости от мест бизнес-класса или мест повышенной комфортности. Максимальная дальность полета могла достигать 9500 км. Даты производства — с 1968 по 1976 год.

  • 747SP

Данный самолет отличается от предыдущей версии вместительностью, которая составляет всего 220 пассажиров. Длина фюзеляжа была уменьшена с целью увеличения длительности полета и установки более экономичных двигателей. Данное решение было актуальным из-за нефтяного кризиса.

  • 747-200

Считается одним из самых удачных ранних лайнеров. Главной особенностью является универсальность. 747-200 может быть полностью грузовым или пассажирским. Есть также и комбинированные варианты. Самолет имеет мощные, но экономичные двигатели. Максимальная масса на взлет увеличилась до 380 тонн, а длительность полета до 12690 км.

  • 747-300

Изначально самолет выпускался с тремя двигателями, но из-за низкого спроса их заменили классическим четырехмоторным вариантом в 1980 году. Верхний этаж имеет больше места и благодаря этому вместимость пассажиров могла возрасти до 624 при условии всех мест эконом-класса.

  • 747-400

Боинг 747-400 является самой популярной версией. Отличительной чертой лайнера является наличие вертикальных винглетов крыла. Они служат снижению индуктивного сопротивления крыла. На японских островах у большинства таких самолетов эта деталь отсутствует из-за коротких расстояний перелета.

  • 747-8

Данная модификация является самой новой. Инженеры смогли внести в самолет еще больше мест, увеличить массу при взлете. Двухпалубник поставляется авиакомпаниям с 2011 года.

  • 747 LCF Dreamlifter

Данный экземпляр используется для того, чтобы перевозить крупногабаритный груз. В первую очередь компания Боинг будет его использовать для доставки крыла и фюзеляжа для Boeing 787. Ранее это было затруднительно сделать, так как использовался наземный и водный транспорт, а сама запчасть могла идти месяц.

  • Военно-транспортные модификации

Для военных нужд данный самолет использовался, как грузовой. У лайнера был увеличен боковой люк и усилен пол. Последнее было сделано с целью загрузки на борт тяжелой бронетехники. Для этого потребовалось усовершенствовать грузовую балку.


Boeing-747 – модификации

В чем сложности использования двухэтажных самолетов?

Все новые изобретения не сразу внедряются в привычный жизненный уклад. Под Боинг 747 не были утверждены новые параметры соответствия аэропортов.

Самолеты с тремя двигателями более экономичны, так как топлива для них затрачивается меньше, чем на двухэтажные, укомплектованные четырьмя. Но стоит заметить, что спад производства из-за нерентабельности привел к усовершенствованию моделей Аэробус 300 и Боинг 767 с двумя моторами.

Перемены из-за бешеного ритма жизни пришлись по вкусу потребителям, так как появилась необходимость преодолевать большие дистанции. Боинги 747 ушли в историю из-за нерентабельности и громоздкости.

Обеспечение безопасности пассажиров — первостепенная задача бренда. Большая вместительность, отсутствие дозаправки в течение длительного перелета — цель, которой удалось достигнуть в 2005 году.

На сегодняшний день Боинг и AirBus являются конкурирующими компаниями, что дает потребителю возможность пользоваться продуктом лучшего качества.

Интересные факты

  • Боинг-747 после выхода еще 36 лет был единственным широкофюзеляжным самолетом, в который помещалось наибольшее количество пассажиров.
  • Компания Боинг была в сложном положении из-за сжатых сроков поставки лайнеров. По этой причине первый экземпляр собирался над открытым небом. В дальнейшем авиакомпания взяла кредит на 2 миллиарда долларов и выстроила огромное производственное здание, которое считается самым большим в мире. Площадь сооружения равнялась 70 футбольным полям.
  • Boeing- 747 используется в военных целях, для перемещения груза или людей и даже для тушения пожара. В этот лайнер помещается 76 тысяч литров воды.
  • Одной из основных особенностей является строение крыла. Оно имеет больший угол стреловидности для снижения колебаний.
  • Президент США также летает на Боинг-747 в усовершенствованной версии.

Boeing 747, Королева неба, уходит на пенсию

Он произвел революцию в авиации, и в то же время стал звездой поп-культуры. Он был не очень красив, но в то же время – единственный в своем роде. В этом году, спустя полвека, подходит к концу история культового Boeing 747, получившего неофициальное название Jumbo Jet.С 1968 года, когда была представлена ​​первая версия Boeing 747, было выпущено более 1500 экземпляров различных модификаций этого самолета.   В декабре 2022 года с конвейера сойдет последний в истории Boeing 747. Самолет под названием Jumbo Jet — самая известная машина в истории гражданской авиации. Boeing 747 произвел революцию в авиации — это был первый самолет, позволивший “демократизировать” авиаполеты. В просторном салоне Jumbo Jet было гораздо больше мест для пассажиров, что позволило снизить стоимость билетов. Boeing 747 быстро стал бестселлером: за более чем полвека было произведено более 1500 машин.

Со временем Jumbo Jet также стал иконой дизайна из-за необычной формы фюзеляжа и характерного горба, который отличал 747 и делал его заметным в аэропортах. Он также был голливудской звездой — Jumbo Jet снялся более чем в трехстах фильмах.

Списанный Boeing 747: Jumbo Jet уходит на пенсию

В авиационной отрасли и среди любителей авиации самолет Boeing 747 известен как “Королева неба”. Спустя полвека Jumbo Jet уступает место своим преемникам. Компания Boeing объявила, что после 53 лет производства 747 оно подходит к концу. Последним экземпляром станет грузовой Boeing 747-8F, который поступит в парк транспортной компании Atlas Air в декабре 2022 года.

Двухэтажный Boeing 747 со своим культовым силуэтом с характерным “горбом” — машина во многих отношениях необычная. На самом деле ни один самолет, кроме сверхзвукового “Конкорда”, еще не вызывал таких эмоций и не оказывал такого большого влияния на поп-культуру.

Его возможности и характерный внешний вид были настолько впечатляющими, что позволили Jumbo Jet сделать карьеру в Голливуде. Кинематографическим дебютом стал знаменитый фильм-катастрофа “Аэропорт 1975” 1974 года, позже Boeing 747 вернулся в сиквеле “Аэропорт 77”. Другой культовой постановкой, в которой снялся Jumbo Jet, стал “Крепкий орешек 2” 1990 года.

В 1996 году самолет вернулся на экраны кинотеатров в фильме “Критическое решение” с Куртом Расселом и Стивеном Сигалом, а через год модель 747-212B появилась в другом блокбастере “Борт номер один” с Харрисоном Фордом в главной роли. Jumbo Jet также сыграл важную роль в книге Тома Клэнси 1991 года “Сумма всех страхов”, по которой 11 лет спустя был снят знаменитый одноименный фильм.

Слава Boeing 747 вышла за пределы западного мира, где родилась его легенда. Jumbo Jet стал “героем” японского сериала 1983 года “Стюардесса Моногатари” (“Рассказы стюардессы”). В свою очередь, модель 747-400 “сыграла” в фильме “Счастливый полет” 2008 года, также произведенном в Японии.

Строительство первого широкофюзеляжного четырехмоторного Boeing 747 началось на знаменитом заводе в Эверетте, штат Вашингтон, в конце 1960-х годов, его главным конструктором был Джо Саттер. На волне бума авиаперевозок в авиационной отрасли возникла потребность в машинах, способных вместить больше пассажиров. Boeing 747 должен был ответить на эти потребности — благодаря своей новаторской конструкции он летал дальше и брал на борт больше пассажиров, чем машины других производителей.

Первым получателем Boeing 747 стала компания Pan American World Airways (позже Pan Am). Первый полет того, что быстро окрестили “Jumbo Jet”, состоялся в феврале 1969 года. Две его палубы вмещали 347 пассажиров — в целых два раза больше, чем его предшественник, узкофюзеляжный Boeing 707.

В окончательной версии 747-8 может вместить аж 467 пассажиров.

Jumbo Jet произвел революцию в пассажирской авиации, потому что благодаря его вместимости больше пассажиров могли позволить себе путешествовать на самолете, чем раньше. Вскоре к Pan Am присоединились и другие дальнемагистральные перевозчики.

С начала 1990-х он также был официальным самолетом президентов США как Air Force One и до сих пор играет эту роль — администрация США использует две такие машины.

Почему долгая история 747 подходит к концу? Причина проста: его эксплуатация больше не выгодна. Топливо дорожало, а тем временем создавались меньшие (хотя и широкофюзеляжные) и более экономичные двухмоторные самолеты. На волне пандемического кризиса все эти особенности оказались ключевыми для функционирования эксплуатантов пассажирских авиаперевозок, стремящихся сэкономить.

Большинство авиакомпаний в настоящее время вывели Jumbo Jet из своего флота, но все еще есть авиакомпании, которые используют Boeing 747.

Андрей Бочкарев

Каково это летать на верхней палубе редкого Боинга 747 «Королева небес»

Один из самых редких самолетов в небе сегодня — и самый любимый среди часто летающих пассажиров — Боинг 747. С его двухэтажным самолетом компоновка и гламурные знания Jet Age, Боинг 747 — легендарный самолет, получивший любовное прозвище «Королева небес». С тех пор как он дебютировал в 1969 году, он помог модернизировать международные полеты для среднего путешественника, использовался НАСА для перевозки космических челноков и был выбран в качестве модели самолета для президентского самолета Air Force One.

Но индустрия авиаперевозок отказывается от громоздких двухэтажных самолетов. Компания Boeing прекратила производство самолетов 747 в начале этого года, спустив последний гигантский реактивный самолет со своего сборочного конвейера 1 февраля 2023 года. Так что теперь, как никогда раньше, полеты на верхней палубе Боинга 747 являются маршрутами мечты многих путешественников.

Lufthansa — одна из немногих авиакомпаний, которая до сих пор летает на самолетах 747. Немецкая авиакомпания имеет в своем парке восемь самолетов 747-400, которые она эксплуатирует из Франкфурта. Этим летом компания отправит свои 747 самолетов в различные пункты назначения, включая Бангалор, Дели, Пальму, Сеул, Шанхай, Торонто и Ванкувер, сообщает отраслевой сайт Simple Flying.

Недавно мне довелось лететь бизнес-классом на верхней палубе самолета рейса Франкфурт-Нью-Йорк. Вот каково это — летать в премиальном кресле легендарного самолета.

Посадка по лестнице наверх самолета

Пассажиры бизнес-класса имеют отдельный вход в самолет, отдельный от эконом-класса, что упрощает процесс посадки. Когда я добрался до салона, дружелюбная стюардесса Lufthansa указала мне на лестницу на верхнюю палубу.

Мне определенно нравилось подниматься по лестнице и поворачивать за угол в уединенный деловой район. Когда я вошел на верхнюю палубу, я почувствовал себя уединенным и спокойным. Пространство составляет примерно четверть размера нижней палубы, с 22 лежачими сиденьями, расположенными по схеме два на два.

Я сидел на месте 84C, у прохода в середине салона, прямо перед аварийными выходами и откидными сиденьями экипажа. Несмотря на то, что места у окна не имеют прямого выхода к проходу, я завидовал виду моего соседа из трех окон и в следующий раз подумал бы о том, чтобы бронировать места подальше от прохода, особенно потому, что это был дневной рейс, и вряд ли кто-то пересаживался. их места в кровати в любом случае, что позволяет довольно легко проскользнуть в проход.

Бизнес-класс делится на верхнюю палубу и переднюю часть главной палубы, поэтому, если вы хотите подняться наверх, тщательно выбирайте место при бронировании.

Впечатления от полета: гладко и приятно

Я нашел свое место, бортпроводник тепло поприветствовал меня по имени и взял мое пальто, чтобы повесить его в шкафу на камбузе. Затем он предложил теплое полотенце для рук и бокал шампанского (Duval Leroy, который был таким сухим и вкусным, что я не мог удержаться и не выпил несколько бокалов за весь полет). 0003

Устроившись поудобнее, я просмотрел предложения развлечений — у Lufthansa был солидный выбор новинок и старой классики. Я остановился на Женщина-король , когда нам подавали еду, а затем на Эмили Преступница . Развлекательный экран был достаточно большим, чтобы быть захватывающим, а накладные наушники помогали блокировать любой шум из салона.

Волшебный опыт AvGeek: полет на верхней палубе Lufthansa Boeing 747-8

Это были тяжелые несколько лет для Boeing 747.

Для меня эмоции начались 7 ноября 2017 года, когда United Airlines списала свой последний Боинг 747 и отправила его специальным рейсом из международного аэропорта Сан-Франциско (SFO) в международный аэропорт Дэниела К. Иноуэ (HNL) в Гонолулу — по сей день это один из самых невероятных опытов, которые я испытал в небе. Delta Air Lines вскоре сделала то же самое для своего последнего 747.

Хотите больше новостей об авиакомпаниях? Подпишитесь на новый бесплатный информационный бюллетень TPG, который выходит раз в две недели!

Потом пришел COVID-19пандемии, и мы видели, как British Airways, Virgin Atlantic и Qantas попрощались с «Королевой неба» за относительно короткий период времени.

На данный момент, когда дело доходит до Боинга 747, я ничего не воспринимаю как должное — ничего.

Само существование верхней палубы 747-го — это ироничная история о том, как дизайнеры и инженеры Boeing думали, что гигантский реактивный самолет в конечном итоге будет выполнять ограниченную роль пассажира.

На этапе проектирования Боинга 747 в 1960-х годах на горизонте маячил сверхзвуковой транспортный самолет Боинг 2707, который считался будущим пассажирских авиаперевозок. В книге Джо Саттера «Боинг-747: создание первого в мире реактивного самолета Jumbo Jet и другие приключения из жизни в авиации» менеджер группы разработчиков Boeing 747 описывает, как была создана отчетливая выпуклость Королевы, позволяющая легко загружать груз через нос самолета. — Боинг сделал ставку на то, что Боинг-747 будет жить в основном как грузовой самолет.

Американского SST никогда не было, и спустя 52 года после того, как Боинг 747 поступил на вооружение Pan Am, самолет все еще перевозит пассажиров через океаны и по всему миру.

Это также очень популярный грузовой корабль. На самом деле, последний произведенный 747-й самолет планируется выпустить с гигантского завода Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, к концу этого года.

Но, учитывая события последних нескольких лет, кажется, что пассажирские варианты 747 являются чем-то вроде вымирающего вида, хотя последнее поколение варианта 747-8 поступило на вооружение всего 10 лет назад.

Итак, когда я увидел, что Lufthansa (ранний и известный оператор 747) везет Королеву обратно в мой родной аэропорт Межконтинентального аэропорта Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне после его второго отсутствия в эпоху COVID, я понял, что должен прыгать при возможности полетать на нем. Что может быть лучше, чтобы насладиться моментом, чем полет на верхней палубе, поистине волшебный опыт AvGeek?

Верхняя палуба самолета Lufthansa 747 в 1975 году. (Фото Hutmacher/ullstein bild через Getty Images) Мы знали, что хотим поехать в Европу, и заметили, что полет бизнес-классом во Франкфурт туда и обратно, включая возвращение на Queen, был в рамках нашего бюджета.

Итак, мы пошли на это. За 122 760 миль LifeMiles и сборов в размере 211,17 долларов США каждый мы прилетели в аэропорт Франкфурта (FRA) рейсом Air Canada через международный аэропорт Торонто Пирсон (YYZ) и вернулись на самолете Queen.

Этот обратный рейс стоил каждой мили и пенни. Возможность впервые прокатиться на верхней палубе Боинга 747 была той частью путешествия, которую я с нетерпением ждал больше всего. Ты можешь винить меня?

Впечатления

Садясь в Боинг 747, всегда чувствуешь себя так, словно входишь в огромный собор современной инженерии — он огромен! Конечно, не огромный Airbus A380, но садясь в одну из этих невероятных машин, вы никогда не почувствуете, что входите в металлическую трубу. (Недавно я был в самолете, который очень напоминал металлическую трубу, поэтому я могу с уверенностью сказать, что 747 ощущается на очень разные.)

Похожие: 50 лет Boeing 747 в 11 фотографиях

Войдя в Queen через дверь 1L и пройдя через салон бизнес-класса внизу, мне стало немного не по себе от людей в этих мест, которым не довелось испытать верхнюю палубу (по правде говоря, если они не были AvGeeks, как я, им, вероятно, было все равно). Любой полет на Боинге 747 прекрасен, но мой опыт полета в бизнес-классе на верхней палубе был бы действительно особенным, сказал я себе.

Хотя таскание сумки на колесиках по лестнице 747-го было не самой простой задачей в мире, оно того стоило. Это, безусловно, проще, чем было бы на более ранних вариантах 747, которые имели ставшую культовой винтовую лестницу. Я быстро заметил два окна над лестницей — новинка для 747-8. У этих окон даже были собственные шторы.

Лестница в самолете Lufthansa Boeing 747-8. (Фото Итана Клэппера/The Points Guy)

Первое, что бросается в глаза, когда вы впервые поднимаетесь на верхнюю палубу, это то, что это не узкофюзеляжный опыт, прикрученный к верху широкофюзеляжного самолета. Он действительно кажется шире и просторнее, особенно в обычной конфигурации бизнес-класса 2-2.

Верхняя палуба самолета Lufthansa Boeing 747-8. (Фото Итана Клэппера/The Points Guy)

На верхней палубе расположены не только современные космические отсеки Boeing — отличительная черта дизайна 787 Dreamliner и последних моделей 737, — но также имеется тонна дополнительного места для хранения в виде боковые бункеры. Эти глубокие боковые полки были достаточно большими, чтобы вместить два рюкзака, и были более удобными, чем необходимость хранить личные вещи в верхней полке, как это обычно бывает при полетах в салоне премиум-класса. Он также служил удобной полкой для хранения напитков перед вылетом, а также предметов обслуживания, таких как подушки во время полета.

1 из 3

(Фото Итана Клэппера/The Points Guy)

Боковые корзины действительно сделали несколько устаревший твердый продукт бизнес-класса Lufthansa — тот, в котором отсутствует стандартный для отрасли прямой доступ к проходу — намного лучше.

Бизнес-класс на верхней палубе самолета Lufthansa Boeing 747-8. (Фото Итана Клэппера/The Points Guy)

Что касается самого полета, то он был великолепен. Верхнюю палубу обслуживали три бортпроводника: двое больше общались с пассажирами, а третья работала на камбузе (да, на верхней палубе есть собственный камбуз). В результате обслуживание стало более персонализированным — еще одно преимущество для сидения наверху.

Подробнее: Святой Грааль премиальных билетов: Полеты первым классом Lufthansa на Боинге 747-8

Закуска из трески и лосося на Lufthansa 747-8. (Фото Итана Клэппера/The Points Guy)

Итог

Верхняя палуба 747 — это уникальная Мекка AvGeek, которую энтузиасты должны испытать в ближайшие несколько лет, прежде чем оставшиеся пассажирские варианты будут отправлены на пенсию или преобразованы в грузовые. Самолеты 747-8 Lufthansa могли бы легко перевозить пассажиров еще десять лет, как и Korean Air и Air China, но на самом деле нет никакого способа точно узнать, сколько времени у нас осталось, чтобы летать на этом самолете в любой из авиакомпаний, которые все еще летают на нем.

Этим летом у Lufthansa есть планы по расширенному расписанию рейсов 747 из своего узла во Франкфурте, которое будет включать в себя как 747-400, так и 747-8. Вот где вы можете найти его в июне:

Расписание Lufthansa 747 на июнь 2022 года. (Снимок экрана предоставлен Cirium)

Забронировать место бизнес-класса в Lufthansa через партнеров авиакомпании Star Alliance, включая Avianca LifeMiles (как и я), United MileagePlus и Air Canada Aeroplan, не особенно сложно, особенно если вы гибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта