+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Элерон беспилотник: Атака дронов | Официальный сайт АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»

0

Атака дронов | Официальный сайт АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»

В наше время технологии развиваются столь стремительно, что зачастую предугадать, как они изменят будущее в ближайший десяток-другой лет, для обычного человека просто невозможно. Одно из технических новшеств, получивших сегодня широкое распространение, – дистанционно управляемые беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
И если ещё недавно их использование было доступно лишь узкой категории специалистов, в основном военных, то сегодня подобную игрушку может приобрести любой человек, а её оснащение и характеристики будут ограничены лишь бюджетом покупателя. Применение подобных аппаратов открывает широкие возможности в разных сферах: проведение
высотных съёмок, доставка медикаментов или иных предметов первой необходимости в труднодоступные места и многое другое.

Но у всего есть обратная сторона. Широкое распространение беспилотников несёт и потенциальные угрозы, в том числе для объектов атомной отрасли. Каковы эти угрозы, насколько они серьёзны и какие решения существуют для их нейтрализации, «Вестнику Атомпрома» рассказали специалисты АО «ФЦНИВТ «СНПО «Элерон»: заместитель начальника НИКО-4 Дмитрий Хотеенков, начальник отдела поисково-прикладных исследований Вячеслав Толоконников и советник главного конструктора Сергей Разуваев.

Автор: Александр Южанин

Расскажите, пожалуйста, как давно начались разработки технологий по противодействию беспилотным летательным аппаратам? Что послужило причиной, побудившей начать заниматься этой темой?

Темой малых беспилотных летательных аппаратов мы заинтересовались в 2013 году, когда представили доклад Николаю Шемигону, возглавлявшему в то время «Элерон». Изначально идея состояла в применении подобных аппаратов в качестве
усиления систем безопасности атомных объектов, в частности для наблюдения за прилегающей территорией, что давало бы возможность быстро реагировать на угрозы проникновения за периметр и другие внештатные ситуации. Но Николай Николаевич посмотрел на эту тему под другим углом – увидел в беспилотниках потенциальную опасность, после чего направление наших исследований поменялось, и мы задумались о возможных способах защиты от малоразмерных БПЛА. Выяснилось, что на тот момент практически никаких решений подобной задачи рынок не предоставлял, количество патентов и даже просто упоминаний в прессе о разработках в этой области исчислялось единицами. Непосредственно к изучению и разработке средств противодействия малоразмерным БПЛА мы приступили в 2015 году. Собственно, тогда же активизировались работы по этой тематике и у наших коллег за рубежом.

Надо проработать законодательство, с тем чтобы обеспечить отсутствие юридических последствий для структуры, применяющей средства защиты против беспилотников в случае возникновения каких-либо проблем.

Какие потенциальные угрозы могут нести беспилотники, в частности применительно к атомной отрасли?

Современные атомные объекты имеют достаточно хорошую защиту: известно, что корпус реактора способен выдержать падение полностью заправленного пассажирского самолёта. Тем не менее малые БПЛА также могут нанести локальный ущерб, прежде всего для персонала, например сбросить гранату на территорию объекта. И даже если ущерб будет небольшим и никто не пострадает, сам факт атаки вызовет широкий общественный резонанс, так как любой ядерный объект – это всегда зона повышенного общественного внимания. Беспилотники также могут использоваться в качестве инструмента координации в ходе попытки террористического нападения извне. Или как поддержка так называемого внутреннего нарушителя, при переносе запрещённых предметов, радиоактивных материалов с территории объекта за её пределы, и наоборот – для доставки на объект оружия, взрывчатки и других запрещённых предметов. Эти угрозы вполне реальны, поскольку даже малоразмерный БПЛА может иметь грузоподъёмность около килограмма.

Возьмём недавнее резонансное событие, когда при помощи БПЛА была совершена попытка покушения на президента Венесуэлы Николаса Мадуро: сам он не пострадал, но были раненые. Или история в Йемене, где беспилотником были уничтожены два высокопоставленных армейских офицера. А ведь подобные малые летательные аппараты абсолютно доступны, и практически любой человек может их приобрести. Особая сложность при разработке систем защиты состоит в том, что беспилотник может быть применён и в таких сценариях, которые мы не можем заранее предугадать. Поэтому необходимо пытаться самим моделировать разнообразные варианты угроз, чем мы также занимаемся. Ещё один вид атаки – так называемые стаи беспилотников, когда одновременно запускается большое количество взаимно управляемых самоорганизующихся летательных аппаратов, выполняющих единую задачу.

Подобные испытания проводили американцы, выстреливая из устройства типа «Катюша» несколько десятков БПЛА, которые уже в полёте раскрывали крылья и летели «стаей» по заданному маршруту, управляемые внутренними программами. Предположим, один небольшой беспилотник несёт 200 грамм тротила, тогда 100 аппаратов смогут нести заряд, достаточный, чтобы нанести ущерб критически важным объектам. Такая «стая» способна в заданный момент разделиться и атаковать объект одновременно с разных сторон, причём на различных высотах. Это весьма непростая и опасная стратегия с точки зрения разработки защиты.

Какие основные технологические решения рассматриваются для противодействия малым беспилотным летательным аппаратам?

Первое, что необходимо сделать, – обнаружить объект. Для этого можно использовать радиолокационные системы (РЛС), хотя ещё несколько лет назад это было сложно осуществить, так как отражающая поверхность БПЛА достаточно маленькая и детектировать их с помощью классических РЛС непросто. В последнее время на рынке появились радиолокационные установки, позволяющие обнаруживать небольшие беспилотники на расстоянии до нескольких километров. Однако РЛС имеют большой минус – они активны, то есть излучают волны, которые, отражаясь от поверхности объекта, определяют его местоположение. Но эти же волны позволяют обнаружить излучающее устройство и демаскируют его. Кроме того, на гражданских объектах существуют ограничения по мощности излучения установки, что также сужает возможности эффективного использования подобных систем. Поэтому в наших разработках мы сосредоточились на другом типе устройств, так называемых пассивных, получающих информацию за счёт регистрации теплового и звукового излучения, исходящих от БПЛА, а также сигналы телеметрии, используемые для связи беспилотника с оператором. Подобные сигналы демаскируют летательный аппарат, позволяя определить его местоположение. Исходя из всего вышеперечисленного, для создания надёжной системы обнаружения мы приняли решение работать над определением всех доступных сигналов в комплексе, опираясь на пассивный принцип работы устройства. Собственно, пассивными принципами работы наблюдения природа оборудовало тело человека: это зрение, слух, обоняние. Этот принцип позволяет получать информацию, оставаясь незаметным. Такую же аналогию можно провести и с устройствами – телекамера следит за объектом, не выдавая своё место расположения, а высокочувствительный акустический прибор отслеживает все изменения в звуковом эфире.

Существуют ещё так называемые пассивные радиолокационные средства, которые используют вторичное отражение от систем сотовой связи и телевизионных систем. Опираясь на вышеперечисленные способы обнаружения, мы завершили изготовление опытного образца и проводим испытания, после завершения которых сможем более конкретно говорить о перспективах и сроках внедрения нашего устройства.

Для создания надёжной системы обнаружения мы приняли решение работать над определением всех доступных сигналов в комплексе, опираясь на пассивный принцип работы устройства.

Хорошо, представим, что устройство сработало и вы обнаружили приближающийся беспилотник. Каков будет следующий шаг?

Тут вступают ограничения, накладываемые законодательством на гражданские структуры. Если на военных объектах у специалистов развязаны руки и они при необходимости имеют право использовать средства поражения, начиная от табельного оружия и заканчивая современными зенитными комплексами, то объекты, относящиеся к госкорпорации «Росатом», не могут воспользоваться такими преимуществами. К тому же патентов по этой теме много, но когда начинаешь разбираться, оказывается, что представленные технологии неудобны в работе, имеют много изъянов и сложно реализуемы на практике. Сегодня участники рынка ориентируются, как правило, на устройства подавления сигнала GPS, используемого летательным аппаратом, и канала общения с оператором наземного пульта управления. Обычно такое устройство выглядит как ружьё, оператор которого визуально находит в небе БПЛА, прицеливается, создаёт помеху сигналам управления и навигации; в результате беспилотник лишается управления, останавливается, зависает и затем медленно садится. Однако это красиво выглядит на рекламном ролике, а на практике подобное устройство не очень надёжно. Оператор беспилотного летательного аппарата при первых признаках противодействия может начать маневрировать, меняя скорость и высоту, а «ружьё» имеет достаточно узкий сектор действия. К тому же появляются новые модели, более сложные и защищённые от внешнего воздействия, использующие автономные системы навигации и способные летать в режиме радиомолчания; пока их не так много, и они довольно дорого стоят. Есть и другие способы борьбы с БПЛА, но они более сложные и менее надёжные. Один из них – механически перехватить беспилотник, набросив на него сеть. Существуют разные варианты: сеть может выстреливаться из специального наземного устройства или же её может набросить беспилотник-перехватчик, но это требует виртуозной работы оператора. Эффективное противодействие БПЛА сдерживает и несовершенство нормативной базы. Так, в случае подавления беспилотник может упасть и нанести вред имуществу или человеку, случайно оказавшемуся в месте падения. Нужно законодательно определить, кто должен компенсировать подобный ущерб. Поэтому, взвесив все эти проблемы, мы решили

пока сосредоточиться на создании системы обнаружения.

Какие нормативные акты нужно принять, чтобы службы безопасности имели право нейтрализовывать беспилотники над территорий атомных объектов?

С точки зрения закона в России осуществлять полёты над атомными станциями и стратегически важными объектами запрещено, это относится и к малым беспилотным летательным аппаратам. Но преступники, как известно, законы не соблюдают. Поэтому надо проработать законодательство, с тем чтобы обеспечить отсутствие юридических последствий для структуры, применяющей средства защиты против беспилотников в случае возникновения каких-либо проблем. Как вариант, можно распространить действие страхования, в том числе по ущербу третьим лицам, на прилегающую к объекту территорию. Другой вариант – изменить устав охраны, дав ей право в случае угрозы стрелять по обнаруженным БПЛА. Например, можно использовать непороховые средства дальностью действия до 100 метров, но это потребует достаточно широкой переработки нормативной базы.

Мы, к сожалению, не юристы, поэтому не можем компетентно судить о нюансах правоприменения, но знаем общие положения, запрещающие охране применять оружие против БПЛА, нарушающих воздушное пространство атомного объекта. И пока в этой сфере не появится законодательная определённость, двигаться по этому направлению нам, как разработчикам, проблематично. Поэтому сегодня самый оптимальный способ – своевременно обнаружить объект и следить за его перемещениями. При появлении беспилотника охрана должна принять меры повышенной готовности. В тех сценариях, которые рассматривают возможность диверсионного применения, караул должен предпринять действия, защищающие его от нападения с воздуха. В первую очередь людской резерв. Исходя из жизненного опыта, можно предположить, что ситуация будет оставаться неопределённой до первого серьёзного инцидента с летательным аппаратом. После чего этот вопрос, возможно, начнёт решаться быстрее.

Существуют разные варианты: сеть может выстреливаться из специального наземного устройства или же её может набросить беспилотник-перехватчик, но это требует виртуозной работы оператора.

Вернёмся к вашему устройству, которое сейчас проходит испытания. Когда вы сможете запустить его в серийное производство? Сколько требуется подобных устройств, чтобы обеспечить контроль воздушного пространства, например, на АЭС?

Сейчас изделие проходит этап испытаний. В серийное производство его можно запустить к 2020 году. Система имеет модульную структуру и способна покрыть необходимую территорию объекта установкой необходимого количества модулей. Сегодня на рынке существует определённое количество предложений от конкурентов. Преимущество нашей системы – комплексный подход, использующий различные показатели для обнаружения и идентификации. Так, на расстоянии 1000 метров отличить птицу от БПЛА достаточно сложно. Хотя такая дальность обнаружения декларируется многими, но на практике это оказывается не так просто реализовать.

Малые БПЛА могут нанести локальный ущерб, прежде всего для персонала, например сбросить гранату на территорию объекта.

Наша технология предоставляет возможность осуществлять более точную идентификацию благодаря использованию звука как обнаружительного признака, что даёт одновременно и обнаружение, и распознавание. При этом мы делаем акцент не
на дальнее обнаружение, а на работу с аппаратами, которые можно запустить с близкого расстояния, так как в Росатоме много объектов находятся в гражданской зоне, и подойти к ним с внешней стороны можно совершенно беспрепятственно, из чего возникает угроза ближнего вторжения. Поэтому для нас важно оперативно установить движение в ближней зоне, распознать его опасность для нас и определить пересечение охраняемого периметра. Над объектом создаётся виртуальная полусфера, за ней осуществляется контроль, прямо непосредственно над объектом. Радиус такой полусферы может быть в среднем от 300 до 500 метров, в зависимости от объекта, чтобы максимально эффективно контролировать появление беспилотников-нарушителей. Специфика нашего устройства в его инвариантности относительно объектов, поэтому оно может применяться как в атомной, так и в иных отраслях. Но сейчас мы в первую очередь ориентируемся на атомные предприятия. В дальнейшем может быть создана целая линейка продуктов, предназначенных для оборудования любого объекта – от промышленного гиганта до коттеджного посёлка. Устройства могут быть разного типа сложности и мощности, но технология одинакова для всех. Но это планы на будущее, а сегодня наша задача завершить работу над опытным образцом и запустить его серийное производство.

БПЛА «Элерон» расширяет зону видимости войск

Интерполитех / Прессе / Новости / Новости выставки

На оснащение отдельных рот беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Центрального военного округа (ЦВО) в первом полугодии 2015 года поступят беспилотники «Элерон-3». Они могут вести разведку в автономном и радиокомандном режимах на дальности до БЛА «Элерон-10СВ». 25 км в интересах подразделений, действующих в отрыве от главных сил. Об этом сообщает пресс-служба ЦВО. 

Аппарат оснащен спутниковой системой навигации (ГЛОНАСС, GPS) и может нести полезную нагрузку в виде цифровых ТВ -, ИК- и фотокамер, ретранслятора сигналов, станции радиотехнической разведки и постановки помех. 

БЛА типа «Элерон-3СВ» служит для ведения ближней разведки в интересах войск первого эшелона и подразделений, действующих самостоятельно в отрыве от главных сил. В качестве полезной нагрузки могут использоваться телевизионная, тепловизионная и фотокамера, ИК излучатель, метеозонд, средства РЭБ и другая аппаратура. Может использоваться для корректировки огня.

От предыдущих версий отличается герметичным планером, новой навигационно-пилотажной системой на современной элементной базе и новым программным обеспечением. Имеет повышенную грузоподъемность и скороподъемность. В полете акустически незаметен. 

При взлетной массе 4,3 кг БЛА в течение 2 час. может совершать полет со скоростью 70-130 км/ч в диапазоне высот 50-5000 м на дальность до 25 км. Масса полезной нагрузки – до 600 г. Взлет БЛА осуществляется с катапульты, посадка на парашюте в автоматическом режиме. Силовая установка – электродвигатель. Время подготовки к старту не превышает 10 мин. Аппарат может использоваться при внешней температуре от -30 до +40 град. С. Ранее сообщалось о применении БЛА типа «Элерон-3» российскими полярниками на дрейфующих станциях СП-35 и СП-36. Кроме того, этот беспилотник использовался в интересах МЧС и других силовых и гражданских ведомств. БПЛА «Элерон-3» демонстрировался на выставке «ИНТЕРПОЛИТЕХ-2014» 

Источник: Росинформбюро

Возврат к списку

NI высоко оценил применение беспилотников ВС РФ в ходе спецоперации

The National Interest высоко оценил роль российских беспилотников в ходе спецоперации на Украине.

Американский журнал The National Interest проанализировал применение беспилотников ВС РФ в ходе спецоперации. Автор Сэм Крэнни-Эванс отмечает, что если в первые дни их роль была не так заметна, по крайней мере в информационном пространстве, то постепенно они стали проявлять себя. Первым ярким фактом стало нанесение удара БПЛА «Орион» («Иноходец») по командному пункту 4 марта.

По мнению аналитика, этот беспилотник удовлетворяет потребность в своевременном нанесении точных ударов и разведке, а также дает основания полагать, что русские дроны могут конкурировать с Bayraktar TB2.

«Хотя появление беспилотника «Орион» демонстрирует российский технологический прогресс, он пока не играет фундаментальной роли в российских военных действиях», -считает эксперт — «Гораздо важнее менее продвинутые беспилотники «Орлан-10» и «Элерон-3″. Они обеспечивают жизненно важные функции разведки, наблюдения и рекогносцировки на тактическом уровне».

БПЛ «Орлан-10» имеет дальность полета 150 км и способен передавать видеоматериалы в режиме реального времени на наземную станцию управления через 3G и 4G. «Тахион-4» — это более компактный аппарат с дальностью полета 40 км и продолжительностью работы 6 часов..

Сообщалось, что «Орланы» также используются комплексом РЭБ «Леер-3» для идентификации абонентов мобильных сетей и даже блокирования связи.

Этот БПЛА играет три ключевые роли: поддержка конвоев и контрдиверсионная разведка, наведение и корректировка артиллерии, а также обеспечение рекогносцировки для разведывательно-ударных миссий.

Видеоматериалы, опубликованные российским МО, показывают, что артиллерийские удары, координируемые БПЛА, зачастую «Орлан-10», включают использование 152-мм снарядов с лазерным наведением, таких как 2К25 «Краснополь».

Самый грозный вид использования БПЛА — это разведка в реальном времени и координация ракетных или дальнобойных артиллерийских ударов по важным целям на оперативной глубине.

«Возможности БПЛА повышают скорость реакции ВС РФ и точность, с которой они поражают украинские силы», — делает вывод автор.

The National Interest назвал главное оружие России в спецоперации в Донбассе | Новости | Известия

Американский журнал The National Interest проанализировал применение Россией беспилотников в борьбе с украинскими националистами и назвал их главным оружием Вооруженных сил РФ в спецоперации по защите жителей Донбасса. Об этом в статье, опубликованной 27 марта, пишет аналитик-исследователь британского Королевского института объединенных служб Сэм Крэнни-Эванс.

По мнению автора, в первые дни роль беспилотников была не так заметна, но постепенно они стали проявлять себя. В частности, он упоминает российские дроны «Орион», «Орлан», «Элерон» и «Тахион».

Первым и наиболее ярким фактом их применения аналитик считает нанесение удара по командному пункту украинских войск с помощью БПЛА «Орион» 4 марта.

Как отмечает Эванс, этот беспилотник удовлетворяет потребность в своевременном нанесении точных ударов и разведке и может конкурировать с турецким «Байрактар ТБ-2», находящимся на вооружении украинских военных. Однако, по его словам, «Орион» хотя и демонстрирует технологический прогресс России, но пока не играет фундаментальной роли в военных действиях на Украине в отличие от «менее продвинутых «Орлан-10» и «Элерон-3».

Новая линейка российских беспилотников впервые была применена на учениях «Запад-2021». Среди них — беспилотные летательные аппараты (БЛА) «Иноходец», «Орлан-10», «Форпост». Например, беспилотник-разведчик «Элерон-3» предназначен для воздушной фоторазведки объектов, «Форпост» разработан на базе израильского беспилотника IAI Searcher II, пишет «Газета.Ru».

Ранее, 16 марта, Минобороны РФ опубликовало кадры ударов по укреплениям и бронетехнике украинских военных беспилотниками «Иноходец». Как уточняла пресс-служба ведомства, с беспилотниками применялось высокоточное ракетное вооружение.

Россия 24 февраля начала проведение операции по защите мирного населения в Донбассе. Как тогда уточнил представитель Кремля Дмитрий Песков, спецоперация преследует две цели — демилитаризацию и денацификацию Украины. По его словам, оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа.

Ситуация в регионе значительно обострилась в середине февраля из-за обстрелов со стороны украинских военных. Власти Донецкой и Луганской народных республик объявили об эвакуации жителей в РФ. Президент РФ Владимир Путин 21 февраля подписал указ о признании независимости ДНР и ЛНР, а также договоры о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. На следующий день документы были ратифицированы.

НЕВСКИЙ БАСТИОН, NEVSKY BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТИВЕННОГО ОРУЖИЕ, ЗАРУБЕЖНАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF DOMESTIC WEAPONS, FOREIGN MILITARY EQUIPMENT


КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО

НАБЛЮДЕНИЯ Т10 «ЭЛЕРОН-10»

REMOTE MONITORING COMPLEX T10 ELERON-10

11.12.2009
ЭНИКС ЗАВЕРШИЛА ИСПЫТАНИЯ СВОЕГО БЕСПИЛОТНИКА

Компания «ЭНИКС» завершила программу предварительных испытаний нового беспилотного летательного аппарата «Элерон-10″. БЛА «Элерон-10″ создается в рамках гособоронзаказа в интересах российских силовых структур. Завершившиеся предварительные испытания являются важным этапом летных испытаний беспилотного летательного аппарата.
«В настоящее время ведутся работы по созданию нескольких новых модификаций беспилотного летательного аппарата «Элерон-10″, – комментирует главный конструктор И.Юкупов в сообщении пресс-службы.
Беспилотный летательный аппарат «Элерон-10″ относится к классу малых «беспилотников». В зависимости от установленного оборудования он способен вести воздушную разведку и наблюдение, использоваться в качестве ретранслятора, средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы), решать другие задачи.
и-Маш. Машиностроительный ресурс.

19.10.2011
БПЛА «ЭЛЕРОН-10″ МОЖЕТ ПОСТУПИТЬ НА ВООРУЖЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЛЕДОКОЛА

Комплекс беспилотной воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) «Элерон-10″ разработки ЗАО «ЭНИКС» (Казань) возможно найдет применение на одном из российских ледоколов для изучения северных широт, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор предприятия по направлению БПЛА Ильдар Якупов.
В последние годы на полярных станциях работает комплекс с БПЛА «Элерон-3″. Он успешно отработал на четырех полярных станциях – с СП-35 по СП-38 и сейчас работает на станции СП-39, напомнил он.
И.Якупов также отметил, что и комплекс с БПЛА «Элерон-10″ также успешно применялся в научных работах в районе Шпицбергена. Как правило, в состав комплекса входят два БПЛА «Элерон-3″ или «Элерон-10″.
БПЛА «Элерон-10″ способен нести аппаратуру телевизионного, фото или тепловизионного наблюдения. БПЛА выполнен по схеме «летающее крыло» и оснащен электрическим двигателем. Старт осуществляется при помощи пневматической катапульты. БПЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью. Посадка БПЛА производится при помощи парашютной системы с высоты от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров. Режимы полета: ручной, автоматический с возможностью перехода на ручной и автономный.
АвиаПорт.ru


КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО

НАБЛЮДЕНИЯ Т10 «ЭЛЕРОН-10»

Компания «ЭНИКС» в 2009 году завершила программу предварительных испытаний нового беспилотного летательного аппарата «Элерон-10″. БЛА «Элерон-10″ создается в рамках гособоронзаказа в интересах российских силовых структур.
Беспилотник компании Эникс – Т10Э по сути, является модифицированной моделью БЛА Т23Э с улучшенными техническими характеристиками и увеличенными габаритами.
Комплекс дистанционного наблюдения Т10 «Элерон-10» предназначен:
– для дистанционного наблюдения с воздуха за объектами, в том числе:
• отдельные сооружения, дороги, мосты
• транспортные средства
• нефтепроводы, газопроводы, линии ЛЭП
• отдельные люди, группы людей
— для мониторинга с воздуха наземной обстановки при чрезвычайных ситуациях:
• наводнения, пожары, землетрясения;
• техногенные аварии (разливы нефтепродуктов и т.д.).
Беспилотный летательный аппарат «Элерон-10″ относится к классу малых «беспилотников». В зависимости от установленного оборудования он способен вести воздушную разведку и наблюдение, использоваться в качестве ретранслятора, средства РЭБ (радиоэлектронной борьбы), решать другие задачи.

Беспилотный аппарат разработан по схеме «летающее крыло» со складными консолями и использует электрический двигатель с толкающим винтом, расположенный в хвостовой части БЛА Эникс Т10Э . Аппарат стартует при помощи пусковой установки Т10П, а приземляется с высот от 30 м при помощи парашюта. Пусковая установка Т10П представляет собой пневматическую катапульту. Для создания давления в рабочем цилиндре используется компрессор, запитываемый от бортовой сети автомобиля.
Управление полетом БЛА Т10Э осуществляется при помощи портативной наземной станции управления Т23У.
Применение комплекса осуществляется экипажем комплекса, с неподготовленных в инженерном отношении площадок в простых метеоусловиях, при скорости ветра до 10 м/с, днем, при температуре от минус 20 до плюс 40 градусов и влажности 98% при температуре плюс 25 градусов.
Принцип действия комплекса основан на выполнении беспилотным летательным аппаратом (БЛА) полета по запрограммированному маршруту. Маршрут представляет собой набор поворотных пунктов маршрута (ППМ), заданных в географических координатах.
Подготовка и старт БЛА проводится с помощью пускового устройства и портативной наземной станции управления (НСУ). Полет БЛА может проходить в автоматическом и ручном режимах. В процессе полета происходит передача с борта БЛА телевизионного изображения подстилающей поверхности, информации о координатах БЛА и другой телеметрической информации на портативную НСУ.
В составе комплекса имеется ЗИП, в который входят запасные части, инструмент, принадлежности и материалы, необходимые для технического обслуживания и текущего ремонта составных частей комплекса в процессе его эксплуатации.
Обслуживание комплекса обеспечивается экипажем из двух человек: оператор управления и оператор старта. Эксплуатация комплекса не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Все составные части комплекса могут транспортироваться в заплечных контейнерах или любым видом транспорта, включая легковые автомобили.
В состав комплекса входят:
Беспилотный летательный аппарат (БЛА) Т10Э является носителем целевой аппаратуры телевизионного, фото либо тепловизионного наблюдения и служит для ее доставки в заданный район и возвращения к месту посадки в соответствии с заданным маршрутом.
БЛА представляет собой развитие семейства Т23Э, с увеличенными габаритами, взлетным весом и весом полезной нагрузки.
БЛА выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло» со складными консолями.
БЛА оснащен электрическим двигателем, расположенным в хвостовой части фюзеляжа, с толкающим винтом.
Старт БЛА осуществляется при помощи пневматической катапульты.
Благодаря особенностям конструкции, малым размерам, электрической силовой установке БЛА в полете обладает очень малой оптической, акустической и радиолокационной заметностью.
Посадка БЛА осуществляется при помощи парашютной системы с высот от 30 м на неподготовленную площадку ограниченных размеров.

ПОРТАТИВНАЯ НСУ Т23У
Портативная наземная станция управления Т23У предназначена для проведения:
• предполетной подготовки БЛА
• предстартового контроля БЛА
• подготовки программ полета
• тренировки оператора без проведения полета БЛА.
В состав портативной станции управления входят:
• аппаратура управления переносная, оснащенная управляющим компьютером, двумя цветными ЖКИ мониторами с клавиатурой управления, указательным устройством, блоком аппаратного видеокодека и аккумуляторной батареей, размещенная в специальном защитном контейнере-чемодане с поворотно-откидной консолью, при раскладывании которого создается рабочее место оператора
• приемный блок с контрольным видеомонитором
• тренога (штатив)
Телеметрический сигнал, передаваемый с летательного аппарата, принимается радиомодемом приемного блока станции управления и поступает в управляющий компьютер аппаратуры управления. На мониторе №1 аппаратуры управления отображается информация о текущем и заданном положении БЛА, а также высота, скорость, курс полета, угловое положение, напряжение бортовой аккумуляторной батареи БЛА, служебная телеметрическая информация .
С помощью компьютера станции управления возможна выдача управляющих команд вручную путем нажатия соответствующих клавиш на клавиатуре.
Видеосигнал с борта БЛА принимается приемным блоком, совмещенным с антенной и контрольным видеомонитором, и поступает в реальном масштабе времени на монитор №2 НСУ.
Видеоинформация, записывается на твердотельный диск компьютера в формате MPEG-2 и может просматриваться оператором в удобном для него темпе – прокрутка изображения на пониженной или повышенной скорости, стоп-кадры, увеличение частей кадра. Просмотр видеозаписи производится на мониторе №1 аппаратуры управления НСУ.
Портативная НСУ имеет дополнительный выход, с которого стандартный видеосигнал может подаваться на выносной монитор или любое устройство, имеющее стандартный видеовход.
Питание НСУ осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Также возможно питание от внешнего источника питания.

Пусковая установка Т27П представляет собой пневматическую катапульту. Для создания давления в рабочем цилиндре используется компрессор, запитываемый от бортовой сети автомобиля.
В 2007-2008 гг. комплекс «Элерон-10» прошел цикл летных испытаний.
На выставке UVS-TECH 2008 ЗАО «ЭНИКС» впервые объявило о создании на базе беспилотника Т10 двух комплексов мониторинга, адаптированных под конкретные задачи, – «Элерон-10» и «Гамаюн-10». В комплексе «Элерон-10» возможно применение БЛА в нескольких вариантах целевой нагрузки, в том числе с ТВ-, ИК-камерой, фотоаппаратом, ретранслятором, станцией РТР и постановки помех.
В 2012 году семейство беспилотных авиационных комплексов ближнего радиуса действия типа «Элерон-3» и среднего радиуса типа «Элерон-10» прошли цикл госиспытаний и поступили на вооружение в ВС РФ.
Модифицированные варианты этих комплексов получили название «Элерон-3СВ» и «Элерон-10СВ».
Комплекс «Элерон-10СВ» представляет собой вариант БПЛА «Элерон-10». Как и «Элерон-3СВ» он выполнен по схеме «летающее крыло» и оснащен электродвигателем с толкающим винтом. В отличие от базового варианта, новый аппарат снабжен среднерасположенными килями, в полетном положении направленными вниз. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 15,5 кг, а масса полезной нагрузки – 2 кг.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диапазон скоростей полета, км/ч 60-120
Диапазон высот полета, м до 5000
Продолжительность полета, час до 2
Режимы полета
• Ручной
• Автоматический с возможностью перехода на ручной
• Автономный
Наблюдение точки
• Проход над точкой
• Автоматический возврат
• Автоматическая посадка
Силовая установка Электродвигатель
Масса взлетная, кг 12
Размах крыла, м 2,2
Длина фюзеляжа, м 0,83
Диаметр фюзеляжа ,м 0,38
Время подготовки к старту, мин. 15
Способ старта При помощи пневматической катапульты
Способ посадки На парашюте
Диапазон температур применения, град. -30…+40
Специальная нагрузка Низкоуровневая ТВ камера в двухкоординатном гиростабилизированном подвесе
Цифровая фотокамера
Тепловизор 320х240 в двухкоординатном гиростабилизированном подвесе
Система ретрансляции и постановки помех

ПОРТАТИВНАЯ НСУ Т23У
Мобильность носимая
Радиус применения, км 10…30

ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА Т27П
Принцип действия пневматическая
Максимально-допустимая взлетная масса БЛА, кг 4
Мобильность носимая

Источники: www.enics.ru, enics.ru/upload/iblock/1bd/1bd9f193e91d1f76e3fd19bdd42b1900.pdf, bp-la.ru/bla-t10e/, bp-la.ru/uvs-tech-2009/, и-Маш. Машиностроительный ресурс и др.

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА «ЭЛЕРОН-10″ НА МАКС-2009. ФОТОРЕПОРТАЖ
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ТИПА «ЭЛЕРОН-10″ НА ВЫСТАВКАХ. ФОТОРЕПОРТАЖ
КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ ЭЛЕРОН-10СВ
КОМПЛЕКС ДИСТАНЦИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ Т23 «ЭЛЕРОН-3»
КОМПАНИЯ ЗАО «ЭНИКС»
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ КОМПАНИИ «ЭНИКС»
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
БЕСПИЛОТНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

День передовых технологий: беспилотники «Элерон» осмотрят Красноармейск

Беспилотники «Элерон» / Фото: dnr-news.com


На Дне передовых технологий беспилотники казанского «Эникса» будут контролировать воздушное пространство над полигоном в Красноармейске.

Предприятие ЗАО «Эникс» в рамках мероприятий Дня передовых технологий правоохранительных органов продемонстрирует возможности двух комплексов по ведению воздушной оптикоэлектронной разведки — «Элерон-3СВ» и «Элерон-10СВ». Мероприятие пройдет 26-27 мая на испытательном полигоне НИИ «Геодезия» (г. Красноармейск) с целью отбора и оценки образцов вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ) для модернизации и технического оснащения подразделений Росгвардии и МВД России.

Экспозиция ЗАО «Эникс» на заседании НТС / Фото: www.enics.ru


Предприятие ЗАО «Эникс» — один из ведущих отечественных разработчиков и производителей беспилотных авиационных комплексов различного назначения. В начале февраля текущего года предприятие уже демонстрировало образцы своей продукции на первом заседания научно-технического совета Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Он прошел 9 февраля под председательством заместителя председателя Правительства РФ Д.Рогозина и директора Росгвардии В.Золотова.

Комплекс «Элерон-3СВ» с БПЛА Т28 / Фото: www.enics.ru

Комплексы «Элерон-3СВ» и «Элерон-10СВ» предназначены для решения широкого круга задач путем ведения круглосуточной воздушной оптикоэлектронной разведки. В реальном режиме времени комплексы обеспечивают поиск, идентификацию и точное определение местоположения цели с передачей информации на наземный пункт управления с использованием навигационной системы ГЛОНАСС (ГЛОНАСС/GPS).

БПЛА T28 на пусковой установке / Фото: www.enics.ru

«Элероны» могут мониторить наземную обстановку, патрулировать сухопутную и морскую границы, охранять наземные и надводные объекты, вести радиоэлектронную борьбу и обеспечивать поисково-спасательные операции. В интересах правоохранительных органов эти комплексы способны контролировать ситуацию на автомобильных и железнодорожных магистралях, в районах проведения массовых мероприятий, охранять природные ресурсы и экологию, а также использоваться для решения других задач.

Каждый комплекс включает по два беспилотных летательных аппарата (БПЛА), сменную модульную полезную нагрузку, наземные средства управления и стартовое устройство.

По данным разработчика, «Элерон-3СВ» с БПЛА Т28 при внешних температурах от -40 до +50 град. С может вести разведку на дальностях не менее 25-50 км с высот до 5000 м. Время развертывания (свертывания) комплекса расчетом из 2 человек не превышает 10 минут. При гарантийном сроке в один год комплекс рассчитан на использование в течение 5-ти лет. Транспортировка всего оборудования осуществляется в рюкзаках-контейнерах (830×560×230 мм).

Видеокамера на БПЛА T28 / Фото: www.enics.ru

В качестве сменной полезной нагрузки БПЛА Т28 может нести видео-, фото- или тепловизионную камеры с высокой степенью разрешения и увеличения. При необходимости, аппараты могут оснащаться другой специальной аппаратурой.

Наземный пункт управления / Фото: www.enics.ru

Наземный пункт управления (НПУ) выполнен на базе портативного компьютера в пыле- влагозащищенном варианте. Он обеспечивает управление БПЛА и его целевой нагрузкой в полете, а также отображение служебной и разведывательной информации на экране монитора. НПУ массой не более 12 кг унифицирован и может использоваться для всех комплексов семейства «Элерон».

БПЛА Т28 с электрическим двигателем может совершать полет со скоростью 70-130 км/ч в течение 100 минут. При габаритах 1470×635×148 мм и массе 5,5 кг аппарат может взлетать со скоростью 3 м/с. Для запуска БЛА используются резино-жгутовая или пневматическая катапульты, для посадки – размещенный на его борту парашют.

БПЛА Т10 на комплекса «Элерон-10СВ» на пусковой установке / Фото www.enics.ru

Комплекс дистанционного наблюдения «Элерон-10СВ» с БПЛА Т10 по предназначению, составу и решаемым задачам аналогичен комплексу «Элерон-3СВ». Отличается большими размерами БПЛА и возможностями. Обеспечивает решение задач по предназначению на высотах до 4000 м от точки старта на дальностях не менее 50-60 км. Расчет из 2 человек развертывает (свертывает) комплекс за время не более 20 минут.



БПЛА Т10 на штатной аккумуляторной батарее может совершать полет со скоростью 75-135 км/ч в течение 2,5 часов. При габаритах 2206×883×384 мм и массе 15,5 кг скороподъемность аппарата достигает 2 м/с. Комплекс «Элерон-10СВ» может транспортироваться в пяти контейнерах массой не более 30 кг.

БПЛА Т10 с полезной нагрузкой в носовой части / Фото: www.enics.ru

День передовых технологий правоохранительных органов РФ пройдет как широкомасштабный показ высокотехнологичных, инновационных разработок и готовых решений в интересах технического переоснащения войск национальной гвардии, правоохранительных органов и специальных служб, непосредственно связанных с обеспечением национальной безопасности.

День передовых технологий проводится впервые в интересах Федеральной службы войск национальной гвардии и Министерства внутренних дел Российской Федерации. Это комплекс конгрессно-выставочных и демонстрационных мероприятий в целях широкомасштабного показа высокотехнологичных, инновационных разработок и готовых решений. Демонстрационная программа предусматривает показ образцов вооружения, специальной техники и специальных средств в условиях их практического применения, а также тактико-специальные учения спецподразделений Росгвардии и МВД России с участием других заинтересованных структур.

Схема показа ВВСТ на полигоне / Изображение: www.arms-expo.ru

Демонстрация возможностей продукции участников ДПТ-2017 будет осуществляться в специальных тематических кластерах. Это системы охраны, тыл (вещевое обеспечение, продовольственное обеспечение, медицина, ГСМ), связь (телекоммуникационные технологии), водный, оружие и прицелы, инженерная техника, автомобильная техника и спецтранспорт, воздушный и робототехнический.

День передовых технологий в интересах правоохранительных органов пройдет 26-27 мая текущего года на полигоне НИИ «Геодезия» в подмосковном Красноармейске.

МОСКВА, ИА «ОРУЖИЕ РОССИИ», Анатолий Соколов
www.arms-expo.ru

Эникс модернизирует беспилотники Элерон-3 и Элерон-10

Москва. 28 декабря. АвиаПорт — ЗАО «Эникс» (Казань) модернизирует комплексы воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) «Элерон-3» и «Элерон-10», работающие в интересах Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ), в части применяемой полезной нагрузки, сообщил «АвиаПорту» главный конструктор направления Ильдар Якупов.

В настоящее время комплекс с БПЛА «Элерон-3» успешно работает на арктической станции СП-40, а комплекс с БПЛА «Элерон-10» — в северных широтах России.

В рамках модернизации планируется провести установку цифрового видеоканала, а также будут некоторые другие изменения. Планеры беспилотников не изменятся, как и двигатели силовой установки. Будет также усовершенствована система связи и управления беспилотников в составе комплекса.

Модернизацию целевой нагрузки планируется провести до марта 2013 г.

При максимальной взлетной массе 3,5 кг «Элерон-3» может нести до 0,5 кг полезной нагрузки. В ее состав может входить ТВ-камера, ИК-камера, фотокамера, ретранслятор, станции радиотехнической разведки и постановки помех. «Элерон-3» может выполнять полеты в автономном режиме, в радиокомандном режиме, в режиме облета или многократного прохода над заданной точкой. Возврат к месту старта автоматический. Для навигации используются системы GPS и ГЛОНАСС.

БПЛА «Элерон-10» относится к классу малых беспилотников, он предназначен для разведки и наблюдения во многих диапазонах, так же как и «Элерон-3». На «Элерон-10» также планируется возможность установки и помеховой аппаратуры и оборудования. Компания «Эникс» готовит только места целевой нагрузки, а заказчик сам устанавливает специальную аппаратуру и оборудование по своему усмотрению.

ЗАО «Эникс»- осуществляет разработку комплексов воздушных мишеней и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), наземных авиационных пусковых установок, авиационных реактивных двигателей для БПЛА, авиационных автономных радионавигационных систем БПЛА.

Как летать на квадрокоптере

Добро пожаловать в Как построить квадрокоптер

Это руководство покажет вам все, что вам нужно знать о том, как управлять квадрокоптером. Эти руководства также применимы к полетам на любом другом мультикоптере. После прочтения этой страницы обязательно ознакомьтесь с уроками полетов.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Ниже приведен пример всех органов управления для управления квадрокоптером и их работы.

  • Roll наклоняет квадрокоптер влево и вправо, ускоряя роторы с одной стороны и замедляя их с другой.
  • Шаг  наклоняет квадрокоптер вперед и назад так же, как и при вращении.
  • Рыскание вращает квадрокоптер, ускоряя все роторы, вращающиеся в одном направлении, и замедляя все роторы, вращающиеся в противоположном направлении.
  • Дроссель  управляет осью вверх и вниз, изменяя общую скорость роторов.

Эти элементы управления также имеют другие названия, например: крен = элерон, шаг = руль высоты и рыскание = руль направления.

СТАБИЛИЗАЦИЯ

Обычно у квадрокоптера есть 3 основных режима стабилизации.

  1. Ставка, также известная как ручная, жесткая или Acro.
  2. Отношение (не путать с Высотой), также известное как самовыравнивание или Автовыравнивание.
  3. GPS-удержание, также известное как праздношатание.

В видеоуроках я буду учить вас летать в ручном режиме, это сложнее всего в освоении, но и очень весело.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОЛЕТАТЬ

При обучении управлению квадрокоптером вам следует делать следующее, если вы хотите получить наилучшие впечатления и при этом безопасно летать.

  • Отправляйтесь в парк или на большое травяное поле.
  • Летайте утром, чтобы уменьшить вероятность полета на ветру
  • Не летайте, отвлекая внимание
  • Держитесь подальше от людей и животных
  • Не торопитесь, не выходите слишком далеко за пределы своих возможностей.

ВИДЕО И ПИСЬМЕННЫЕ РУКОВОДСТВА

Это настоящие видео «Как летать на квадрокоптере», о которых я говорил.

  1. Basic Hovering
  2. Bank Turns

3 этапа обучения управлению дроном для начинающих

После того, как у вас есть собственный дрон, как новички, следующим будет научиться управлять дроном? Эта статья расскажет об этом максимально просто.Перед этим я обнаружил, что в Интернете так много статей по теме, но некоторые из них слишком громоздкие, а некоторые слишком короткие, после прочтения которых я не знаю, что делать. Чтобы избежать этого вопроса, я потратил время на поиск в Google и согласование множества статей, связанных с этой статьей, в которых всего 3 шага расскажут вам, как управлять дроном для начинающих.

Шаг 1. Изучение основ теории управления дроном

#1 Знание пульта дистанционного управления/передатчика

Правый джойстик Правый джойстик управляет креном и тангажем.Другими словами, он перемещает ваш квадрокоптер влево/вправо и назад/вперед. Левый джойстик Левый джойстик управляет рысканьем и газом. Другими словами, он вращает ваш квадрокоптер по часовой стрелке или против часовой стрелки и регулирует высоту, на которой вы летите. Кнопки обрезки

Каждый элемент управления имеет собственную кнопку обрезки, как вы можете видеть на изображении ниже.

#2 Квадрокоптер управляет знаниями

Ниже приведен пример всех элементов управления для управления квадрокоптером и их работы. Roll (Элерон) — наклоняет квадрокоптер влево и вправо, ускоряя роторы с одной стороны и замедляя их с другой. Буквально катит квадрокоптер, который маневрирует квадрокоптером влево или вправо. Дроссель управляет осью вверх и вниз, изменяя общую скорость роторов. Это регулирует высоту или высоту квадрокоптера. Шаг (лифт) — наклоняет квадрокоптер вперед и назад так же, как и при крене. Yaw (Rudder) — вращает квадрокоптер, ускоряя все роторы, вращающиеся в одном направлении, и замедляя все роторы, вращающиеся в противоположном направлении.Направляет переднюю часть коптера в разные стороны и помогает менять направление во время полета. Триммер — Кнопки на пульте дистанционного управления, которые помогают вам регулировать крен, тангаж, рыскание и газ, если они не сбалансированы. Roll перемещает ваш квадрокоптер влево или вправо, квадрокоптер качается вперед и назад.

#3 Знание стилей маневрирования

Поворот к берегу — последовательный круговой поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки. Парение — пребывание в одном и том же положении в воздухе.Делается путем управления дроссельной заслонкой. Рисунок 8 – Полет по схеме «восьмерка».

#4 Знание режимов стабилизации

Обычно у квадрокоптера есть 3 основных режима стабилизации. 1. GPS-удержание , также известное как Loiter. Возвращает положение квадрокоптера после центрирования стиков. То же, что и режим ориентации (автоуровень), но с использованием GPS. 2. Attitude , также известный как самовыравнивание или автоматический уровень. Как только палочки будут отцентрованы, коптер выровняется. 3. Rate manual , также известный как Hard или Acro.Похоже на полет на вертолете. Как только вы наклоните квадрокоптер (повернете), он не вернется автоматически в исходное положение. Даже если вы отпустите стик и он вернется в середину, квадрокоптер останется в наклоне. В видео-уроках я научу вас летать в ручном режиме, это сложнее всего научиться, но и весело.

Шаг 2. Учимся управлять дроном, просматривая видео

#1 Обучение управлению квадрокоптером

Во-первых, научиться парить на квадрокоптере, но зависать сложно, особенно зависание носом, поэтому не волнуйтесь, если вам потребуется 3 дня или даже 3 месяца, чтобы научиться.Смысл полета в том, чтобы получать удовольствие. Когда вы летите, я рекомендую изучать то, что у вас не получается, сначала в течение примерно половины полета, а затем делать то, что вы хотите, в течение другой половины. Так вы не будете слишком скучать или разочаровываться.
1. Проверьте свои элементы управления . Начните с дроссельной заслонки примерно на 10%, затем медленно перемещайте все органы управления, чтобы убедиться, что все работает правильно перед полетом. Не летайте, если вы не уверены, что все элементы управления работают правильно. 2.Познакомьтесь со своим квадрокоптером . Медленно увеличивайте газ, пока квадрокоптер не зависнет примерно в 2 дюймах от земли, затем медленно перемещайте элементы управления, чтобы почувствовать, как быстро квадрокоптер реагирует на ваши действия. Если у вас квадрокоптер с длинным шасси, лучше лететь на расстоянии около одного фута, чтобы шасси не зацепилось за землю. Если вы начинаете чувствовать, что теряете контроль, быстро сбросьте газ, затем поднимите квадрокоптер и верните его туда, откуда вы взлетели. 3. Летать выше . После того, как вы хорошо почувствуете элементы управления, поднимите квадрокоптер примерно на 3 фута. Как только он зависнет наверху, это должно стать немного легче из-за отсутствия турбулентности воздуха, исходящей от земли. 4. Попрыгай. Установите несколько целей, чтобы попытаться приземлиться, затем летите к каждой цели, приземляйтесь и летите к следующей. Это действительно поможет с вашей точностью зависания и способностью приземляться. 5. Изучите ориентацию . Начните с квадрокоптера в положении 10 часов, затем зависайте там, пока не почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы перейти к следующему положению.После этого вы можете начать делать позиции 2, 9 и 3 (когда я говорю «часы», я имею в виду положение стрелок на циферблате). 6. Нос в зависании . «зависание носом» — это термин, используемый пилотами радиоуправляемых вертолетов, который в основном просто означает, что нос вертолета (или, в данном случае, квадрокоптера) обращен к вам. Когда вы впервые практикуете зависание носом, вы должны вручную поднять квадрокоптер и повернуть его лицом к себе, а затем взлететь. Как только вы оторветесь от земли, ваши органы управления элеронами и рулем высоты будут перевернуты назад, поэтому поначалу будет непросто удерживать квадрокоптер на одном месте.Мне нравится думать о зависании носа как о балансировании палки. Куда бы ни упала палка/квадрокоптер, именно так должна двигаться ваша рука/джойстик управления. Как только вы научитесь зависать носом, вы можете закончить обучение ориентированию, попрактиковавшись в зависании в положениях на 7 и 5 часов. 7. Нос в прыжке . Установите несколько целей и попытайтесь приземлиться на них точно так же, как и раньше, но на этот раз носом квадрокоптера, обращенным внутрь. Этот шаг чрезвычайно сложен, поэтому не торопитесь.

#2 Учимся летать на квадрокоптере по кругу

Во-вторых, научитесь управлять квадрокоптером по кругу. Прежде чем вы научитесь разворотам, вам нужно быть достаточно уверенным в зависании, зависании носом и полете вперед. Вот и все шаги по повороту банка. Начните двигаться вперед со скоростью около 5 миль в час. Это даст импульс, необходимый для начала поворота. Примените небольшое количество элеронов к квадрокоптеру. Постоянно подтягиваться на лифте. Постоянно применяйте рыскание.Если вы не используете достаточно рыскания, ваш квадрокоптер начнет падать в повороте. Если вы используете слишком большое рыскание, ваш квадрокоптер вылетит из поворота. Используйте элероны, чтобы квадрокоптер не поднимался и не падал из-за поворота. Если у вас все еще возникают проблемы с изучением поворота виража или вы просто не понимаете, как это работает, вы всегда можете купить симулятор полета на радиоуправлении. Если у вас уже есть передатчик с портом для обучения, ознакомьтесь с этим комплектом USB-симулятора.

Шаг 3. Начните управлять мини-дроном

После того, как вы изучите основы теории и узнаете, как управлять дроном (зависание, круг), вы должны применить свои навыки, которые вы научитесь летать с мини-дрона, пусть это будет вашей отправной точкой для управления дроном.Мини-дрон похож на игрушку, но это лучший способ сэкономить ваши деньги, потому что для новичка крушение становится обычным явлением. Вот видео с Youtube, как показано ниже, расскажет вам, как управлять мини-дроном для начинающих.
Спасибо за статью Джека, источник: http://www.rcdronegood.com/3-steps-learning-fly-drone-beginners-pdf/

Руководство для начинающих по мультироторным системам

Руководство для начинающих по мультироторным системам и летному мастерству


В этом руководстве вы научитесь управлять дроном.

Каждый сталкивается с разными трудностями при первом пилотировании дрона. Полету на мультикоптере определенно нужно учиться.

Так что, если у вас возникли проблемы с управлением дроном, вы только начинаете или хотите отточить свои навыки — не беспокойтесь.

Вы в правильном месте.

Чтобы быстро ознакомиться с рекомендуемыми упражнениями, посмотрите наше видео на YouTube:

Независимо от модели вашего дрона, остальная часть этого руководства поможет вам подготовиться к первому полету, обезопасить себя, подняться в воздух и изучить некоторые базовые и продвинутые приемы управления дроном.

Наша цель — дать вам руководство, которое избавит вас от всех догадок — от прохождения предполетного контрольного списка до изучения элементов управления, управления схемой полета вашего дрона и даже некоторых продвинутых методов.

Веселись!

Примечание: Если вы еще не купили дрон, ознакомьтесь с нашим обзором лучших дронов с дистанционным управлением. И если вы хотите получить лицензию FAA, вот код скидки для Drone Pilot Ground School, нашего ведущего в отрасли курса подготовки и обучения к экзаменам Part 107.

Что вы узнаете из этого руководства

Мы знаем, что не все начинающие коммерческие пилоты или любители находятся на одном уровне.

Чтобы помочь вам работать над определенными навыками, мы составили интерактивное оглавление. Нажмите на каждую ссылку, чтобы перейти в разные разделы.

(Или вы можете прокрутить вниз и начать сначала.)

Анализ бортового журнала для чайников: часть первая — элероны, руль высоты, руль направления и газ — анализ ввода стика

Привет, друзья!

Во-первых, позвольте мне прямо заявить, что это не является подробным руководством по анализу журналов полетов; это руководство можно найти в сообщении sar104 здесь, и многое другое можно узнать, прочитав там всю ветку.Я очень признателен за то, что sar104, Budwalker, msinger и несколько других участников выложили на этом форуме по теме анализа и понимания журналов полетов, и я не могу отблагодарить их в достаточной степени за их самоотверженность и терпение в помощи другим членам, включая меня, в получить очень ценную информацию о загадочных аспектах анализа журнала полетов. Однако я заметил, что эти мудрецы (и женщины, если это так) могут быть очень загадочными в своих формулировках, заставляя обычных мужчин и женщин среди нас чесать затылки.Как пилоту-новичку, мне потребовалось некоторое время, чтобы понять многие термины и параметры, связанные с анализом журналов полетов, и то, как они соотносятся друг с другом. Возможно, подумал я, я смогу немного облегчить это путешествие для других новичков, и это — друзья мои — и есть причина для этого поста.

Sar104 перечислил некоторые наиболее часто просматриваемые параметры при анализе журналов полетов в сообщении, на которое я ссылался ранее, но я вставлю их здесь для удобства.

В этом первом посте я хочу сосредоточиться на номере 13 — записанных действиях пилота.Допустим, я хочу посмотреть команды пилота на стике и как АС реагировал на эти команды. Мы, простые люди, говорим о левом и правом стиках и толкаем их вверх, вниз, влево и вправо. Но в логах таких терминов нет. Эти команды вместе с результирующим поведением ВС выражены техническими терминами, которые могут быть очевидны для тех, кто знаком с авиацией, но совершенно чужды и загадочны для большинства из нас. Итак, приступим к их упрощению.

Вводы стика пульта дистанционного управления
Вводы стика от пилота записываются в журнал как «RC.элерон», «RC:руль высоты», «RC:руль направления» и «RC:дроссель», и к ним можно получить доступ в категории «RC» сигналов временных рядов в CsvView, как показано ниже.


Но что такое элероны, руль высоты, газ, руль направления и как их связать с действиями пилота на джойстиках? (Далее предполагается конфигурация стиков режима 2)

Элерон = элерон описывает движения правого джойстика влево и вправо; другими словами, движение правого джойстика по оси X.Он управляет движением AC. Проще говоря, бросок перемещает AC влево и вправо. Он делает это, ускоряя роторы с одной стороны и замедляя их с другой.

Лифт = лифт описывает движение правого джойстика вверх и вниз; или движением правого джойстика по оси Y. Он управляет шагом ; или движение вперед и назад АС. Он делает это, ускоряя передние роторы и замедляя задние, и наоборот.

Руль направления = руль направления описывает движения левого стика влево и вправо; или движением левого джойстика по оси x. Он дает команду yaw : рыскание вращает AC, ускоряя все роторы, вращающиеся в одном направлении, и замедляя все роторы, вращающиеся в противоположном направлении (обратите внимание, что квадрокоптеры имеют два ротора, которые вращаются по часовой стрелке, и два, которые вращаются против часовой стрелки). ).

Дроссель = описывает движения левого джойстика вверх и вниз; или движением левого джойстика по оси Y.Он командует набором высоты /спуском . Он управляет вертикальным перемещением АС. Это достигается за счет изменения общей скорости роторов; чем быстрее вращаются роторы, тем больше подъемная сила, и наоборот.

Вот оно, ребята! Теперь вы можете отобразить эти команды джойстика вместе с их соответствующим влиянием на поведение ЛА в полете (расширив категорию «OSD» в CsvView и выбрав соответствующие поля, как показано ниже) и посмотреть, выполняет ли АС команду пилота.

В качестве демонстрации вот несколько графиков из CsvView

RC:throttle and OSD:height (сразу видно, что некомандных спусков не было — извините владельцы ММ, не удержался там)

ПДУ: лифт и экранное меню: шаг

RC:руль направления и экранное меню:рыскание

Новый дрон-невидимка вообще не имеет движущихся поверхностей

Компания BAE Systems представила новый дизайн самолета, который может стать большим достижением в технологии малозаметности.В новом беспилотнике MAGMA отсутствуют поверхности управления самолетом, в результате чего форма самолета остается неизменной на протяжении всего полета. Небольшой демонстрационный самолет, совершивший успешный первый полет, использует обдуваемый воздух для изменения направления вместо сложного механического управления.

Большинство самолетов в полете кажутся неподвижными, как крыло, свисающее с гигантской трубы, бороздящей небо. Однако присмотритесь повнимательнее, и вы увидите, что более мелкие части самолета часто движутся, чтобы управлять направлением движения самолета.Обычные самолеты используют систему рулей высоты, рулей и элеронов для управления их направлением по тангажу, (вверх и вниз), рысканию (слева направо) и направлениям крена. Эти механические устройства обычно имеют форму управляющих поверхностей, прикрепленных к задней части крыла, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, и управляются пилотом, а иногда и бортовым бортовым компьютером.

Поверхности управления являются важной частью самолетов с начала 20 века. Они большие и тяжелые, и для их перемещения в полете требуется довольно сложный механизм.Эти механизмы могут и выходят из строя, ограничивая маневренность самолета, иногда с трагическими последствиями. Среди боевых самолетов-невидимок нового поколения, таких как B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Joint Strike Fighter, управляющие поверхности также могут влиять на тщательно сформированный профиль малозаметности самолета, поскольку плавниковое устройство движется вверх или вниз, на мгновение делает самолет немного более заметным для радаров.

Инновации MAGMA могут решить как проблему механической сложности, так и скрытности, и достигают этого, отказываясь от рулей высоты, рулей и элеронов в обмен на систему, перенаправляющую воздух от двигателя и воздуходувок.Первый процесс, известный как управление циркуляцией крыла, перенаправляет воздух от двигателя, движущегося со сверхзвуковой скоростью, и продувает его через заднюю кромку крыла. Второй процесс, известный как управление вектором тяги, использует воздуходувки для изменения направления выхлопа самолета.

В сочетании оба процесса позволяют пилоту управлять направлением полета самолета, просто манипулируя воздухом вокруг него. Отказ от гидравлического управления, замена воздуховодов и воздуходувок сделает самолеты с этой технологией дешевле, проще в обслуживании и безопаснее.MAGMA также помогает сохранять скрытность самолета. Пилот или оператор дрона может менять направление, не опасаясь, что это сделает его самолет более заметным для радаров.

Технологии MAGMA настолько впечатляющие, что буквально вырываются за пределы слова на букву «Р»: революционная. При этом технология ограничена одним беспилотным дроном, совершившим один полет. Если технология — это все, о чем заявляет BAE Systems, то потенциальные преимущества настолько велики, что их следует быстро внедрить в новые конструкции самолетов.Возможно, механическое управление самолетом проработало добрую сотню лет, но, возможно, пришло время, чтобы воздух, наконец, взял верх.

Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио

элеронов

Эта страница предназначена для учащихся колледжа, старшей или средней школы. Для младших школьников более простое объяснение информации на этой странице доступны на детской странице. Кликните сюда для описания управления полетом, или Здесь для обсуждения частей самолета.

Элероны могут использоваться для создания качающееся движение для самолета. Элероны небольшие навесные секции на подвесном часть крыла. Элероны обычно работают в оппозиции: как правый элерон отклонен вверх, левый отклонен вниз, наоборот. На этом слайде показано, что происходит, когда пилот отклоняет правый элерон. вверх, левый элерон вниз.

Элероны используются для крена самолета; привести в движение один конец крыла вверх и другой конец крыла, чтобы двигаться вниз. Крен создает неуравновешенную боковую силовую составляющую большая подъемная сила крыла что приводит к тому, что траектория полета самолета изгиб. (Самолеты разворачиваются из-за крена, создаваемого элеронами, а не потому, что из ввод руля.

Элероны работают, изменяя эффективную форму аэродинамического профиля. внешней части крыла.Как описано на слайде эффектов формы, изменение угла отклонения в задней части аэродинамического профиля будет изменить величину подъемной силы, создаваемой фольгой. С большей отклонение вниз, подъемная сила будет увеличиваться в направлении вверх. Обратите внимание на этот слайд, что элерон на левом крыле, если смотреть от задней части самолета, отклоняется вниз. элерон на. правое крыло отклонено вверх. Следовательно, подъемная сила на левом крыле равна увеличилась, а подъемная сила на правом крыле уменьшилась.Для обоих крыльев, подъемная сила (Fr или Fl) секции крыла через элерон применяется на аэродинамический центр раздела, который на некотором расстоянии (L) от самолета центр гравитации. Это создает крутящий момент

Т = Ф * Д

относительно центра тяжести. Если силы (и расстояния) равны, результирующий крутящий момент отсутствует. самолет. Но если силы неравны, возникает чистый крутящий момент, и самолет вращается относительно его центра тяжести.Для условий, показанных на рисунке, результирующее движение повернет самолет вправо (по часовой стрелке), если смотреть с тыл. Если пилот реверсирует отклонения элеронов (правый элерон вниз, левый элерон вверх) самолет будет катиться по противоположное направление. Мы решили назвать левое крыло и правое крыло основанный на виде сзади самолета в сторону нос, потому что это направление, в котором смотрит пилот.

Давайте рассмотрим, как работают элероны, используя JavaScript симулятор.

[Вы также можете сами проверить эффект крена, используя бумажный самолетик. Просто вырежьте несколько выступов управления в задней части обоих крыльев. Согните одну вкладку вверх, а другой вниз, и вы увидите, как самолет кренится, когда он прилетел. Рулон будет в направлении вытянутого язычка вверх. То же самое будет работать и с простым деревянным планером. Вкладки могут быть желтыми палочками или лентой, прикрепленной к крыльям.]

Когда вы путешествуете на авиалайнере, смотрите крылья во время поворотов.Пилот катит самолет в направлении очереди. Вы, вероятно, будете удивлены тем, как мало прогибается необходимо накренить (перевернуть) большой авиалайнер. Но имейте в виду, что на некоторых авиалайнерах возможен источник путаницы. У нас есть здесь говорили о качке самолета с помощью пары элероны на самой задней кромке обоих крыльев для увеличения или уменьшить подъемную силу каждого крыла. На некоторых авиалайнерах самолет прокатился, убив подъемную силу только на одном крыле за раз.Тарелка, называется спойлером, поднимается между передняя и задняя кромки крыла. Это эффективно изменяет форму аэродинамического профиля, нарушает обтекание крыла и вызывает части крыла для уменьшения его подъемной силы. Это приводит к неуравновешенному сила с другим крылом, что вызывает крен. Авиалайнеры используют интерцепторы, потому что интерцепторы могут реагировать быстрее, чем элероны и требуют меньшего усилия для активации, но они всегда уменьшают общее количество подъемной силы самолета.Интересный трейд! Ты сможешь определить, использует ли авиалайнер интерцепторы или элероны, заметив где находится подвижная часть. На задней кромке это элерон; между передней и задней кромками, это спойлер. (Сейчас можно ослепить сидящего рядом человека в самолете!)

Вы можете просмотреть короткий фильм из «Орвилла и Уилбура Райт», объясняющего, как искривление крыльев использовался для прокатки их самолетов. Файл фильма может сохранять на свой компьютер и просматривать как подкаст на проигрывателе подкастов.


Виды деятельности:

Экскурсии с гидом

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих

Элерон-3. Характеристики. Фото.

 

Элерон-3 — российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат, разработанный в 2005 году компанией ЗАО «ЭНИКС».

 

БПЛА Элерон-3 фото

 

Проектирование

БПЛА «Элерон-3» велось российскими авиастроителями и специалистами в области аэрокосмической техники на базе беспилотного аппарата модели «Элерон», который за годы своей эксплуатации смог прекрасным образом себя зарекомендовать.

На самом деле разработка беспилотного летательного аппарата «Элерон-3» началась в 2004 году, и всего за год российским авиастроителям удалось полностью реализовать этот проект, оказавшийся весьма перспективным, о чем свидетельствует тот факт, что в ходе период производства, который продолжается и по сей день, было построено более 200 экземпляров этого аппарата.

 

Фото БПЛА Элерон-3

 

Российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Элерон-3» используется для сбора разведывательной информации, применяется для выполнения патрульно-наблюдательных и поисковых работ, может использоваться для координации действий воинских частей и др.

БПЛА

«Элерон-3» имеет малые габариты, что делает аппарат малозаметным и легко транспортабельным, а кроме всего прочего, БПЛА-3 «Элерон» по всем тем же причинам является еще и маневренным, что по своей сути делает важным свойством любого боевого БПЛА.

БПЛА

«Элерон-3» оснащен одним электродвигателем, что позволяет находиться в беспилотном режиме автономного полета до 1,5 часов, при этом максимально допустимая скорость БПЛА составляет 130 км\ч., а эффективный радиус дальностей 25-50 км.

В качестве средства визуального наблюдения на беспилотном летательном аппарате модели «Элерон-3» установлены цифровая фотокамера и инфракрасная камера высокого разрешения, что позволяет использовать систему днем ​​и ночью.

БПЛА Элерон-3 существует в следующих модификациях и моделях:

  • Элерон-3СВ — Базовая версия дрона, предназначенная для использования в наземных подразделениях Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • Элерон-Б — Экспортный вариант дрона.

 

Технические характеристики Элерон-3.

 

  • Длина: 0,56 м.;
  • Размах крыла: 1,42 м.;
  • Высота: 0,18 м.;
  • Максимальный взлетный вес: 4,2 кг.;
  • Крейсерская скорость полета: 80 км\ч.;
  • Максимальная скорость полета: 130 км\ч.;
  • Максимальная дальность полета: 50 км.;
  • Максимальная высота полета: 5000 м.;
  • тип авиационного двигателя: Электрический;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Сила: неизвестна.

 

Прочие БПЛА

Самолет

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта