+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

F 35 lightning: Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

0

Истребитель-бомбардировщик Lockheed Martin F-35 Lightning II — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 28 сентября 2018 года новейший многофункциональный истребитель-бомбардировщик F-35B Корпуса морской пехоты (КМП) США потерпел крушение близ базы морской пехоты Бьюфорт в штате Южная Каролина. По предварительным данным, пилот успешно катапультировался. Это первое крушение самолета данного типа.

Lockheed Martin F-35 Lightning II — семейство одноместных однодвигательных сверхзвуковых всепогодных малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения. Разработано американской компанией Lockheed Martin в 2000-х годах для замены устаревающих типов самолетов, состоящих на вооружении военно-воздушных сил (ВВС), военно-морских сил (ВМС) и Корпуса морской пехоты США, а также ряда стран — союзников США. Самолет стал вторым в истории серийным истребителем пятого поколения после Lockheed Martin F-22 Raptor.

По состоянию на 2018 год различные модификации F-35 поставляются вооруженным силам США, Великобритании, Австралии, Израиля, Италии, Японии, Нидерландов, Норвегии, Южной Кореи, Турции. Планируется, что самолеты F-35 также закажет и Дания.

Истребитель может быть носителем атомного оружия. Ожидается, что к 2024 году F-35 ВВС США получат возможность нести модернизированные ядерные авиабомбы B-61 (мощность до 50 килотонн в тротиловом эквиваленте).

История проекта

В 1980-х — 1990-х годах американское военное ведомство инициировало целый ряд программ по созданию перспективных самолетов для замены палубного штурмовика Grumman A-6 Intruder, истребителя-бомбардировщика вертикального взлета и посадки Harrier, истребителя F-16 Fighting Falcon, штурмовика Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II, истребителя-бомбардировщика и штурмовика McDonnell Douglas F/A-18 Hornet.

После распада СССР сокращение оборонных бюджетов США потребовало пересмотра этих программ с целью сокращения расходов. В результате было принято решение создать «единый ударный истребитель» (Joint Strike Fighter, JSF), модификации которого были бы унифицированы между собой на 70-90% и позволяли бы заменить названные самолеты.

В 1997 году на конкурс по программе JSF компания Lockheed Martin заявила экспериментальный самолет X-35, ее конкурентом стала компания Boeing с самолетом X-32 (третий участник конкурса, компания McDonnell Douglas, отказалась от участия в нем еще в 1996 году).

Первый полет X-35A состоялся 24 октября 2000 года в Палмдейле (штат Калифорния, США). 23 июня 2001 года впервые поднялась в воздух модификация X-35B. 26 октября того же года заявка Lockheed Martin победила в конкурсе JSF. Одним из преимуществ X-35 стал метод создания вертикальной тяги с помощью отдельного вентилятора (на Boeing Х-32 применялось изменение направления тяги основных двигателей, приводившее к перегреву силовой установки).

В консорциум во главе с Lockheed Martin вошли компании Northrop Grumman, Pratt & Whitney, Rolls-Royce, Allison и British Aerospace. На старте программы предполагалось, что проектирование, испытания и развертывание серийного производства займут пять лет, однако сроки реализации проекта многократно сдвигались.

20 февраля 2006 года состоялась выкатка предсерийного экземпляра самолета для ВВС США — F-35А, 15 декабря он успешно выполнил первый полет. В том же году самолет получил наименование Lightning II (с англ. «Молния-2»), в честь американского тяжелого истребителя Второй мировой войны Lockheed P-38 Lightning. В июне 2008 года состоялся первый полет предсерийного самолета для морской пехоты F-35B, а в июне 2010 года — палубного варианта F-35C. Серийное производство было развернуто на заводе в Форт-Уэрте (штат Техас).

В июле 2011 года палубный самолет впервые взлетел при помощи катапульты, в октябре того же года F-35B впервые вертикально приземлился на палубу корабля (специально переоборудованного под базирование F-35 универсального десантного корабля ВМС США USS Wasp).

С 2012 года F-35B получает Великобритания. В этой стране самолет носит название F-35 Lightning (без цифры II), так как британские ВВС в разное время использовали две разных «Молнии» — Lockheed P-38 и English Electric Lightning.

В сентябре 2015 года взлетел первый F-35, собранный за пределами США: линия окончательной сборки истребителей заработала на совместном предприятии Lockheed Martin и итальянского министерства обороны в Камери (регион Пьемонт, Италия). С 2015 года сборка F-35 также ведется на заводе корпорации Mitsubishi Heavy Industries в городе Нагоя.

С декабря 2016 года специальную версию F-35A получает Израиль, где самолет получил армейское наименование «Адир» (с ивр. «могучий»).

21 июня 2018 года в Форт-Уэрте состоялась передача турецким вооруженным силам первых F-35A, заказанных этой страной. По словам главы МИД Турции Мевлюта Чавушоглу, в Турцию самолеты будут доставлены в 2020 году, по окончании периода обучения в США пилотов и технического персонала. Передача состоялась несмотря на возражения Конгресса США: американские законодатели требовали отменить поставки Турции современного вооружения, в том числе F-35, из-за покупки этой страной российских зенитных ракетных систем С-400.

Промежуточные итоги программы, оценка стоимости

В конце февраля 2018 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.

11 июня 2018 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2017 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2016 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2018 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).

Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.

Закупочная стоимость единицы F-35A в 2018 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.

Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.

Конструкция и оснащение

Самолет построен по нормальной аэродинамической схеме моноплана с высокорасположенным трапециевидным крылом, двигателем в хвостовой части и хвостовым оперением, включающим два незначительно наклоненных наружу киля. Модификация F-35B имеет за кабиной пилота подъемный вентилятор вертикальной тяги, соединенный валом с двигателем в хвостовой части машины; двигатель этого варианта самолета оснащен поворотным соплом. Место вентилятора на других вариантах истребителя занимают дополнительные топливные баки.

Турбореактивный двухконтурный двигатель F-135 разработки Pratt & Whitney имеет бесфорсажную тягу 13 тыс. кгс, в режиме форсажа — 19 тыс. 500 кгс. (в варианте для F-35B — 12 тыс. 250 кгс и 18 тыс. 600 кгс в режиме форсажа). Подъемный вентилятор для F-35B спроектирован и производится компанией Rolls-Royce. Сверхзвуковой режим полета обеспечивается только в режиме форсажа. Выпускающееся шасси трехопорное, с носовым колесом.

Истребитель сконструирован в соответствии с критериями технологии stealth, с применением решений, ранее отработанных на F-22 Raptor. Малую радиолокационную заметность обеспечивают малоотражающие формы планера, поверхности которого ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях. Применены радиопоглощающие материалы и покрытия.

Вооружение размещается в двух бортовых грузовых отсеках в нижней части центральной секции фюзеляжа (до 2 тыс. 590 кг) и на шести узлах внешней подвески (до 6 тыс. 800 кг).

Модификации

  • F-35A — ударный истребитель с обычным взлетом и посадкой, базовый заказчик — ВВС США.
  • F-35B — ударный истребитель с коротким взлетом и вертикальной посадкой, базовый заказчик — КМП США.
  • F-35C — ударный палубный истребитель с катапультным взлетом и посадкой с помощью аэрофинишеров, базовый заказчик — ВМС США. Площадь крыла увеличена по сравнению с другими вариантами.
  • F-35I Adir — модификация F-35A для ВВС Израиля.
  • CF-35 — спроектированная модификация F-35A для ВВС Канады (не выпускалась).

Боевое применение

Первой страной мира, применившей F-35 в боевых миссиях, стал Израиль. 22 мая 2018 года командующий ВВС еврейского государства Амикам Норкин написал в Twitter, что самолеты «Адир» уже поставлены на вооружение и «принимают участие в боевых действиях». Военачальник не уточнил, в каких именно миссиях были задействованы истребители.

27 сентября 2018 года F-25B КМП США был впервые применен в Афганистане для удара по позициям запрещенного в РФ радикального движения «Талибан». В Пентагоне вылет назвали «успешным».

Летно-технические характеристики F-35B

  • Длина самолета — 15,6 м;
  • высота — 4,36 м;
  • размах крыла — 10,7 м;
  • площадь поверхности крыла — 42,7 кв. м;
  • масса пустого самолета — 14 тыс. тыс. 650 кг;
  • снаряженная масса — 22 тыс. 240 кг;
  • максимальная взлетная масса — 27 тыс. 215 кг;
  • масса топлива — 6 тыс. 125 кг;
  • максимальная скорость — 1 тыс. 930 км/ч (свыше 1,6 Маха)
  • крейсерская скорость — 850 км/ч;
  • боевая нагрузка — 6 тыс. 800 кг;
  • радиус действия — 1 тыс. 667 км;
  • боевой радиус — 833 км.

Двигатель — F135-PW-600. Стандартное вооружение — две ракеты AIM-120C/D категории «воздух-воздух», две корректируемые авиабомбы GBU-32 JDAM массой 453 кг каждая.

Истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II

Истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II

 

 

 

Истребитель 5-го поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, краткое название F-35 является основным конкурентом российского Т-50.
США планируют выпустить более 2000 подобных истребителей для собственных ВВС и ВВС стран НАТО.
Разработка самолета начата в 2001 году.
Стоимость истребителя составляет более 100 000 000$
Это уже вполне реальный самолет, испытания которого почти завершены.
Первые машины были собраны в 2008 году.
В настоящее время идет мелкосерийное производство самолетов, но подразумевается еще тот факт, что самолет находится на финальной стадии испытаний.
Причина того,  что самолет находится в стадии испытаний,  являются выводы исследовательской группы, которая в ноябре 2011 года нашла 13 недостатков самолета, которые требуется устранить.
На начало 2014 года было произведено более 100 истребителей F-35
Одной из особенностей самолета – особый шлем пилота, все данные приборов выдаются на дисплей шлема, изображение адаптировано для восприятия глазом. Пилот видит все вокруг самолета и днем и ночью. На шлем выводятся подсказки от ПК истребителя, помогая пилоту в принятии решения.

На истребителе установлены двигатели Pratt & Whitney F135 – это модернизированные двигатели от самолета F-22.

 

 

 

Предполагается выпуск 3-х основных модификаций самолета F-35:

F-35A — стандартная схема;
F-35B — укороченный взлет и вертикальная посадка;

F-35C — самолет для авианосцев;

 

 

Основные технические характеристики самолета F-35:

Наименование

параметров

F-35A  F-35B  F-35C 
CTOL STOVL CATOBAR
Длина 15,7 метров 15,6 метров 15,7 метров
Размах крыла 10,7 метра 10,7 метра 13,1 метра
Площадь крыла 42,7 м ² 42,7 м ² 62,1 м ²
Вес пустого 13 300 кг 14 700 кг 15 800 кг
Топливо во внутренних баках 8280 кг 6125 кг 8860 кг
Максимальный взлетный вес 31 800 кг 27 300 кг 31 800 кг
Дальность полета
2220 км 1670 км 2520 км
Боевой радиус с использованием 1082 км 869 км 1141 км
топлива внутренних баков
Тяга / вес  0,87 0,9 0,75
 • с полными топливными баками:  1,07 1,04 0,91
 • с 50% топлива:


 Истребитель 5-го поколения F-35 (США)

 

как Пентагон скрывает недостатки самолёта пятого поколения F-35 — РТ на русском

Чиновники Минобороны США намеренно скрывают технические проблемы самолёта пятого поколения F-35. Об этом говорится в расследовании американской организации по надзору за деятельностью правительства США (Project On Government Oversight, POGO). Анализ копий закрытых официальных документов свидетельствует, что Пентагон занижает степень опасности выявленных в ходе испытаний недостатков. Подобный подход создаёт риски для безопасности пилотов, а также может привести к гибели мирного населения во время военных операций. С какой целью американское оборонное ведомство пытается утаить дефекты F-35, разбирался RT.

Пентагон последовательно занижает категории недостатков истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 Lightning II. К такому выводу пришли эксперты некоммерческой организации по надзору за деятельностью правительства США (Project On Government Oversight, POGO), ознакомившись с неопубликованными документами Минобороны США.

Системные проблемы

По состоянию на январь 2018 года у самолёта было выявлено 966 критических недостатков. 111 дефектов относятся к первой категории сложности (могут привести к гибели, тяжёлой травме, профессиональным заболеваниям), а 855 — ко второй (неисправность отдельных элементов конструкции и бортовых систем).

Как выяснила POGO, занимающиеся тестированием F-35 службы добросовестно выполняют свою работу в целях «улучшения окончательного инженерного проектирования». Однако чиновники Пентагона исправляют отчётность, занижая количество недостатков первой и второй категории.

Также по теме

«Только национальные интересы»: почему Италия отказалась от закупок американских истребителей F-35

Италия решила отказаться от покупки американских истребителей пятого поколения F-35. Такое заявление сделала глава оборонного…

«Копия протокола заседания Совета по изучению недостатков F-35 от 4 июня 2018 года, полученного POGO, свидетельствует о том, что Совет перевёл 19 недостатков первой категории в менее серьёзную вторую категорию. При этом категория десяти дефектов была занижена без утверждения плана их исправления», — говорится в расследовании организации.

Одним из критических недостатков, которые отказался исправлять Пентагон, является неисправность аварийной системы. При катапультировании пилота комплекс радиолокационного опознавания не отправляет автоматический сигнал на радар наземного контроля, то есть диспетчеры не получают информацию о ЧП.

Также военные проигнорировали проблему с одноразовым хвостовым крючком, который выпускается в случае отказа тормозной системы. Но наиболее серьёзный дефект обнаружился в системе управления вооружением. Пилоты F-35 не могут подтвердить координаты наземной цели. Как отмечают эксперты, подобная проблема уменьшает эффективность и точность бомбометания. В реальных боевых условиях это может привести к удару по своим войскам или мирному населению.

В июне 2018 года агентство Bloomberg со ссылкой на документы Пентагона сообщило, что 180 недостатков F-35 не будут устранены в краткосрочной перспективе. В доработке нуждаются цифровая аппаратура, помещённая в шлем пилота, бортовые комплексы и множество элементов конструкции, прочность которых вызывает сомнения у специалистов.

По информации издания, F-35 оказался крайне уязвим перед ударом молнии. Причина в том, что планер самолёта выполнен в основном из композитных материалов, а не металлических сплавов, как у машин предыдущего поколения. Кроме того, на истребителе с перебоями работает система генерации инертных газов, которая поддерживает низкий уровень кислорода в топливных баках. Полёт в грозоопасных зонах F-35 может привести к взрыву топлива.

  • Истребитель F-35B Lightning II в полёте
  • Reuters
  • © U.S. Air Force / Staff Sgt. Joely Santiago

Эксперты POGO полагают, что каждый отдельный недостаток не препятствует эксплуатации самолёта. Однако в совокупности дефекты могут повлиять на безопасность полётов и «значительно увеличивают вероятность того, что воздушное судно не сможет выполнить требуемую миссию».

В западных СМИ можно встретить нарекания, связанные с манёвренностью F-35. Несмотря на преимущество по боевой нагрузке и тяговооружённости, машина оказалась слабо приспособлена к воздушной дуэли, уступая по эффективности истребителям F-16.

Внеплановый провал 

 

F-35 — это второй самолёт пятого поколения, который призван заменить большую часть парка F-16, F-18 и AV-8B. Детище Lockheed Martin выпускается в вариантах для ВВС (F-35А), палубной авиации (F-35С) и морской пехоты (F-35В). Разработка машины началась в середине 1990-х годов. Первый полёт она совершила в 2000 году.

В 2003 году Пентагон утвердил план производства самолёта. Предполагалось поставить в Вооружённые силы 2443 самолётов F-35, причём к 2019 году войска должны были получить 1966 единиц. Однако в 2007 году объём поставок к 2019 году был уменьшен до 1035 самолётов, в 2012 году — до 585, а в 2017-м — до 506. По состоянию на июль 2018 года Lockheed Martin произвёл только 305 машин.

Также по теме

«Акт силового давления»: зачем США модернизируют сеть военных аэродромов в Европе

Белый дом может увеличить расходы на укрепление военного присутствия в Европе в 2019 году до $6,5 млрд. В частности, на «сдерживание…

Провал плана производства F-35 объясняется не только выявленными дефектами, но и спорами о стоимости самолёта. В апреле 2007 года разработчик оценил своё детище в $221 млн без учёта двигателя Pratt & Whitney. Однако через несколько лет Lockheed Martin начал продавать Пентагону каждый самолёт за $100 млн.

В декабре 2016 года президент США Дональд Трамп раскритиковал корпорацию за высокую цену F-35. К июлю 2018 года стоимость истребителя упала до $89 млн. К 2020 году Белый дом рассчитывает добиться снижения цены до $80 млн. Подписанный Трампом законопроект о военном бюджете предполагает закупку 77 F-35.

Эксперты POGO обратили внимание на высокие расходы на техническое обслуживание самолётов — каждая машина будет ежегодно обходиться в $5 млн. Это дешевле, чем содержание первого самолёта пятого поколения F-22 Raptor ($8,2 млн), но дороже машин предыдущего поколения.

По состоянию на декабрь 2017 года на реализацию проекта F-35 было потрачено $406 млрд. На устранение недостатков потребуется выделение как минимум $10,8 млрд ежегодно. Как подчёркивают эксперты POGO, выделение средств не будет иметь смысла, если Минобороны США продолжит игнорировать проблемы истребителя.

Процесс ликвидации дефектов растянется до 2024 года. Однако Lockheed Martin рассчитывает запустить полномасштабное производство самолётов в максимально короткие сроки, и Пентагон, игнорируя проблемы F-35, идёт навстречу корпорации. В противном случае, как отмечают в POGO, программа рискует не окупиться.

  • F-35 Lightning II на взлётно-посадочной полосе
  • AFP
  • © Jeff J Mitchell / Getty Images

«Отстали лет на десять»

 

В беседе с RT военный эксперт Владислав Шурыгин заявил, что результаты расследования POGO свидетельствуют о стремлении американских чиновников «продавить» запуск программы производства F-35. По этой причине Минобороны США не желает признавать допущенные в ходе реализации проекта ошибки. 

«Американцы вложили колоссальное количество денег в рекламу своего самолёта. Но на текущий момент за океаном не смогли создать полноценную боевую машину и уложиться в запланированные сроки. Темпы производства F-35 отстали лет на десять, и дальнейшее промедление грозит обернуться ростом дополнительных расходов и удорожанием самолёта», — отметил Шурыгин.

Как пояснил эксперт, Пентагон и американские корпорации закрывают глаза на проблемы истребителя, рассчитывая любыми способами решить вопрос окупаемости проекта при уменьшении цены F-35. С этой целью они собираются как можно скорее запустить масштабное производство. В противном случае программа самолёта пятого поколения окажется убыточной.

«F-35 в концептуальном отношении — превосходная машина. Однако нынешняя ситуация с ним свидетельствует о серьёзных просчётах, которые корпорация Lockheed Martin допустила ещё на начальном этапе проектирования. В итоге они вылились в системные недостатки, на решение которых потребуется как минимум несколько лет и десятки миллиардов долларов. Сейчас F-35 — это сырая и достаточно дорогая машина», — подчеркнул Шурыгин.

Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II («F-35 Молния-II») «боится» молний. Семейство F-35, их возможные боекомплекты, дозаправка в воздухе. Представлены фирмы-участники глобальной кооперации и видео F-35 Air Show — FEA.RU | CompMechLab

Американскому перспективному истребителю пятого поколения F-35 Lightning II («F-35 Молния-II») запретили летать в зонах, где наиболее часты грозы. Более того, самолету нельзя приближаться более, чем на 40 километров к таким участкам. В итоговом докладе за 2012 год Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона (OT&E) заключило, что попадание в F-35 молнии может привести к взрыву топливных баков.

Lockheed Martin начала разработку F-35 в 2001 году в рамках программы Joint Strike Fighter для замены устаревших F-16 Fighting Falcon, A-10 Thunderbolt II, F/A-18 Hornet и AV-8B Harrier II. По планам Пентагона, Lightning II должен был стать более дешевой и технологически совершенной альтернативой истребителю пятого поколения F-22 Raptor, полеты которого приходилось несколько раз приостанавливать из-за сбоев в кислородной системе.

Однако за годы разработки F-35 не только значительно подорожал (с 80-90 миллионов долларов до примерно 130 миллионов за единицу), но и по своей «надежности» стал уверенно догонять «Раптора». Согласно недавнему докладу OT&E, в 2012 году на всех трех версиях F-35 нашли целый ворох недоработок и дефектов. Причем о многих из них было известно уже давно, но исправить их так и не удалось.

Самой опасной недоработкой «Молнии» по иронии судьбы стала боязнь одноименного природного явления. Сегодня большинство современных самолетов (как военных, так и гражданских) имеют защиту от электрических разрядов и способны летать в любую погоду. Для защиты от молний самолеты оснащаются электростатическими разрядниками, которые отводят электричество в воздух. Для защиты от электромагнитного излучения, вызываемого молниями, бортовая электроника самолетов экранируется.

F-35, как и все современные истребители, разрабатывался для выполнения задач при любых метеоусловиях и в любое время суток. Тем не менее, специалисты из OT&E выяснили, что бортовая система генерации инертных газов (OBIGGS, отвечает за наполнение высвобождающихся топливных баков воздушной смесью с преобладанием инертного азота и поддержание в них низкого уровня кислорода) может давать сбои в зонах повышенной грозовой активности из-за перемен атмосферного давления. При этом в топливные баки вместо инертной газовой смеси подается насыщенный кислородом (и, возможно, озоном) воздух, что приводит к риску взрыва топливных баков и двигателя при попадании в самолет молнии.Как отмечается в докладе Пентагона, неполадки с OBIGGS обнаружились еще в 2009 году. Однако перепроектировать систему инертных газов решили только сейчас. В частности, специалисты OT&E потребовали исправить систему забора воздуха, чтобы при перепадах давления или резком снижении самолет не «глотал» насыщенную кислородом газовую смесь в топливные баки. Кроме того, OBIGGS должна уведомлять пилота о сбоях в наполнении топливных баков инертной смесью.

Всего планируется построить свыше 3100 самолетов в трех версиях: F-35A (для ВВС), F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) и палубный F-35C. Основным покупателем самолетов станут США (свыше 2400 самолетов). Среди крупнейших заказчиков также значатся Великобритания, Австралия, Италия, Нидерланды, Канада, Турция и Япония. Новую систему OBIGGS планируется разработать для всех трех версий. Испытания запланированы на начало 2013 года. Пока на опытных истребителях установлены старые системы инертных газов, самолетам запретили приближаться к грозоопасным районам и уж тем более в них залетать. Кроме того, на высоте менее шести километров скорость снижения F-35 не должна превышать 1,8 километра в минуту. Скорость пикирования может достигать 15 километров в минуту, но только если перед маневром самолет в течение по меньшей мере четырех минут находился на одной высоте и давление в топливных баках выровнялось.

    
Семейство самолетов F-35 и их возможный боекомплект (изображения можно увеличить)

Как отмечается, подобные ограничения исключают возможность применения F-35 в боевых условиях или для боевой подготовки пилотов. В дополнение к тому всем трем версиям истребителя снизили допуски на перегрузки при маневрах. Для F-35A действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 4,6g (вместо прежних 5,3g). На увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха истребителю впредь понадобится на восемь секунд больше времени.

Для F-35B потолок допустимой перегрузки при установившемся развороте опустили с 5,0 до 4,5g, а время на разгон с 0,8 до 1,2 числа Маха – на 16 секунд. F-35C впредь сможет испытывать перегрузки в пределах 5,0g при установившемся развороте (ранее было 5,1g), однако время, необходимое для разгона самолета с 0,8 до 1,2 числа Маха, выросло на 43 секунды.

По итогам 2011 года эксперты OT&E указали на недоработку килевой части F-35. При форсаже задняя часть самолета нагревалась из-за выпускаемой двигателем реактивной струи. Кроме того, нагрузка на кили превышала расчетную. В 2012 году эксперты обнаружили схожие недоработки горизонтального хвостового оперения F-35. На больших скоростях и высотах оперение подвергается резкой смене температур, что приводит к отслоению покрытия и влечет за собой риск разрушения рулей высоты.

Среди обнаруженных недостатков F-35 в отчете также упоминаются чрезмерные колебания рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости и обратно. Кроме того, для каждой из трех версий самолетов выделили факторы, снижающие надежность истребителя. Для F-35A ими, в частности, стали система регулирования мощности и температур, топливная система, шасси и система электропитания. С электрикой обнаружились неполадки и у двух других версий истребителя. Кроме того, у F-35B забраковали системы генерации кислорода и управления полетом, а также всевозможные технологические дверцы и работу шасси. F-35C также «отличился» некачественной системой управления двигателями и интегральной компоновкой (единой несущей поверхностью фюзеляжа и крыла). Полный список ненадежных элементов F-35 представлен на 41 странице доклада OT&E. В то время как прошлогодний отчет содержал всего 13 страниц, в 2011 году документа занимал 6 страниц, а в 2010 — всего 3.

В дополнение к описанным дефектам истребители F-35 оказались недостаточно устойчивыми к попаданию фугасно-зажигательных снарядов калибра 30 миллиметров и ракет от переносных зенитных комплексов (ПЗРК). Налет на отказ (время до критической неполадки) у самолетов также далек от желаемого. У F-35A он составил 5,95 часа (60 процентов от прогноза для опытных образцов), у F-35B – 4,16 часа (70 процентов от прогноза), а у F-35C – 6,71 часа (84 процента от прогноза).

При таких показателях неудивительно, что ни одна из версий F-35 не справилась с заявленным объемом испытаний на 2012 год. Как отмечается в докладе Пентагона, из 6497 запланированных испытаний самолеты прошли лишь 4711. Медленней всего с тестами справляется F-35B, который успел пройти чуть больше половины всех проверок (1075 из 1939). F-35A выполнил годовой испытательный план на 70 процентов, а F-35C – на 80. При этом F-35B и F-35C перевыполнили годовой план испытательных полетов на 53 и 10 процентов соответственно. F-35A совершил на 16 вылетов меньше плана.

В общей сложности по состоянию на ноябрь 2012 года самолеты F-35 налетали около 34 процентов от объема, необходимого для принятия истребителя на вооружение. Завершить разработку F-35A планируется в 2016 году, F-35C – в 2017 году, а F-35B – в 2018 году. Однако, учитывая обилие выявляемых ежегодно дефектов, эти сроки могут в очередной раз сдвинуться. Более того, из-за постоянного удорожания и сомнительной надежности истребитель теряет привлекательность в глазах участников программы Joint Strike Fighter. В начале января 2013 года Турция решила отложить покупку первых двух истребителей. Канада ранее показательно объявила о возобновлении своего истребительного тендера и готовности рассмотреть альтернативы F-35.


Производители элементов самолетов семейства F-35

Американские палубные истребители F-35C Lightning II во вторник, 22 января 2013 года, впервые выполнили парную дозаправку в воздухе.

Самолеты с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 произвели дозаправку от самолета-заправщика KC-130J Super Hercules в небе над авиабазой Патаксент-Ривер. Подробности испытаний, которые, по данным Lockheed Martin, прошли успешно, не уточняются.

Дозаправка с KC-130J производилась по системе «шланг-конус», а заправлявшиеся F-35C были оборудованы выдвижными приемными штангами. Подвесные топливные системы заправщика Super Hercules, расположенные по сторонам крыла, способны подавать топливо со скоростью до 1,2 тысячи килограммов в минуту. Летающий танкер способен производить дозаправку других летательных аппаратов при скорости полета до 600 километров в час.

Ранее стало известно, что истребители F-35 оказались неустойчивы к попаданию молнии из-за нестабильной работы бортовой системы генерации инертных газов. Кроме того, из-за других обнаруженных технических недоработок летные параметры самолетов были ограничены. В частности, для F-35C продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,1g до 5g, а время на увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха увеличено на 43 секунды.

К настоящему истребители F-35C выполнили более тысячи испытательных полетов. До конца 2013 года первые палубные истребители Lightning II прибудут на авиабазу Эглин во Флориде, где начнется подготовка пилотов и техников самолетов такого типа.

Американский перспективный истребитель пятого поколения F-35 Lightning II («F-35 Молния-II»).
При нажатии на фото запустится видео А-35 Air Show (длительность видео — 4 мин. 30 сек.;
вертикальный взлет, взлет, полет, дозаправка в воздухе, касание аэродромного покрытия, вертикальная посадка)

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

20.01.2012 Испытатели нашли у истребителя F-35 Lightning II много технических недоработок
24.01.2012 Lockheed Martin представила свое видение истребителя шестого поколения
17.11.2012 В Японии разрабатывается истребитель шестого поколения — Mitsubishi ATD-X
23.11.2007 Франция и Великобритания будут строить авианосцы

Произведено уже 500 единиц лучших в мире истребителей F-35 Lightning II

05-03-2020 10:54

 Концерн Lockheed Martin объявил, что уже выпустил 500 многоцелевых боевых самолетов F-35 Lightning II. В феврале этого года общее время полета всех версий F-35, используемых по всему миру, превысило 250 000 ч.

Среди поставляемых Lightning II — 354 единиц F-35A (классическая версия для взлета и посадки), 108 — F-35B (версия с коротким взлетом и вертикальной посадкой) и 38 штук F-35C (версия, адаптированная для работы с авианосцев). Самолетами оснащены вооруженные силы уже 9 стран и они размещены на 23 базах по всему миру. Более 985 пилотов и более 8 890 инженеров и техников были обучены для их эксплуатации.

Тем не менее, есть проблемы с использованием F-35. В январе директор Департамента испытаний и оперативной оценки Министерства обороны США опубликовал отчет для Конгресса США, в котором говорится, что у F-35 имеется 873 недостатка, и, несмотря на введение мер по устранению, новые дефекты все еще обнаруживаются.

Хуже всего то, что F-35 имеет 13 недостатков категории 1, которые, согласно определению ВВС США: могут привести к летальному исходу или серьезным травмам пилота, потерям или серьезному повреждению воздушного судна, а также критически ограничивают боевые возможности оперативного подразделения и могут привести к остановке производства.

Андрей Бочкарев


Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Узнавайте новости первыми!

Введите необходимые данные, чтобы не пропустить ничего интересного:

Вся отправленная нам информация, не разглашается третьим лицам!



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Авиация в современном мире

Авиация – масштабная тема, которой интересуются как люди, профессионально занятые в этой сфере, так и обычные туристы. Новости авиации интересуют путешественников, собирающихся в поездку, людей, следящих за современными разработками в данной отрасли, а также читателей широкого круга, которым не безразлично, что происходит в современном мире.


Новости авиации сегодня

В Сети существует множество порталов, на которых публикуются новости авиа сегодня. Но именно на Aircargonews вы найдете максимально подробное освещение событий в области частной, грузовой авиации, рассказы о последних происшествиях. Особое внимание портал уделяет новостям гражданской авиации, которые по традиции вызывают повышенный интерес. Авторы статей Aircargonews одними из первых отзываются на все события в данной сфере, руководствуясь правилом, что новости бывают только свежими.

Если вас интересует авиация грузовая, о событиях в этой области вы также сможете прочитать на данном сайте. Обзоры самых известных грузовых самолетов, новости систем управления грузами, интересные сведения о перевозках в разных странах, – информацию обо всем этом вы найдете на Aircargonews.


Авиа новости – это интересно

Читать новости авиации – это актуально, познавательно и просто интересно. На сайте опубликованы не только деловые материалы, но и развлекательные статьи, которые понравятся даже читателям, далеким от темы авиации.

Кроме того, в разделе «Отчеты» размещаются статистические данные о работе аэропортов и авиаперевозчиков. Такие материалы всегда востребованы у специалистов узкого профиля.

Все статьи написаны легким языком, понятным широкому кругу читателей. Для портала пишут журналисты из разных стран бывшего СССР, что делает публикуемые материалы уникальными и разнообразными.

Не маловажно и то, что с помощью сервисов сайта вы можете заказать авиабилет в любую точку мира, забронировать номер в отеле или арендовать жилье, заказать трансфер. Комплексные туристические услуги и интересное чтение – то, чем портал Aircargonews готов радовать вас каждый день.

Читайте новости авиации сегодня на нашем портале и будьте в курсе всех значительных событий, происходящих в мире!

Аппарат вертикального погружения: новая катастрофа F-35 – в Средиземном море

https://sputnik-georgia.ru/20211119/apparat-vertikalnogo-pogruzheniya-novaya-katastrofa-f-35—v-sredizemnom-more-262203690.html

Аппарат вертикального погружения: новая катастрофа F-35 – в Средиземном море

Аппарат вертикального погружения: новая катастрофа F-35 – в Средиземном море

Истребители F-35 Lightning производства США получили известность в мире уникальным соотношением космической цены и низкой технической готовности, дрейфующей в… 19.11.2021, Sputnik Грузия

2021-11-19T10:07+0400

2021-11-19T10:07+0400

2021-11-19T10:07+0400

в мире

колумнисты

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/1d/260027060_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_73123f390cb7221c9ace1cfb2b5ff88d.jpg

Даже в условиях небоевой эксплуатации «молнии» способны развалиться на сверхзвуковых скоростях, поразить себя из пушки, выйти из строя от удара природной молнии, разбиться при посадке, упасть в море при взлете.Палубный истребитель британских ВМС F-35B при взлете с авианосца HMS Queen Elizabeth 17 ноября в 10 часов по Гринвичу упал в Средиземное море, летчик катапультировался и вернулся на борт корабля.Модификация F-35B – самая дорогостоящая из-за технологической возможности короткого взлета и вертикальной посадки. Потеря одного самолета обошлась Лондону в 256 млн долларов. Приобретенный за такие деньги, достаточно новый истребитель падать не должен – категорически. Впрочем, происшествие на авианосце Queen Elizabeth лишь продолжает длинный список «косяков», парадоксов, аварий F-35 в разных странах.Британские корабли «охраняют» район падения истребителя и технологические секреты F-35B от иностранных разведок. Хотя подобный «трофей» вряд ли заинтересует вероятного противника. Самолет F-35B слишком недоработан, не пользуется зарубежным спросом из-за его чрезвычайной дороговизны, узкой специализации и низкой надежности.С учетом бюджетных ограничений, Королевские ВВС предложили радикально сократить заказ истребителей F-35B – до 48 единиц, и вместо них в перспективе приобрести F-35A – более дешевые (около 100 млн долларов за единицу) и менее затратные в эксплуатации. На сегодня британцы получили 24 истребителя F-35B из 48 заказанных, а изначально планировали купить 138 таких машин.Между тем, на борту HMS Queen Elizabeth остаются семь британских истребителей F-35B и 10 аналогичных машин корпуса морской пехоты США, полеты продолжаются. Авианосец зашел в Средиземное море по пути из Тихоокеанского региона, где демонстрировал британский флаг и «противостоял Китаю».Правда, корабли британской авианосной ударной группы так и не приблизились к спорным островам. Неделю назад HMS Queen Elizabeth находился в Аравийском море, и оказывал поддержку военным учениям на территории Омана. Флагман Королевского флота водоизмещением 65000 тонн завершит свой первый дальний поход в декабре.Падающие «молнии»Соединенные Штаты убеждают союзников в необычайных качествах F-35 Lightning II фактически лишь на том основании, что самолет – американского производства. Однако статистика аварий и катастроф в мирных условиях эксплуатации свидетельствует о низком качестве F-35: четыре истребителя потеряны в результате падений, и пять списаны после «нештатных ситуаций» (преимущественно сгорели). Американцы не разглашают причины аварий, но факты скрыть невозможно.Так, на авиабазе Эглин в штате Флорида (США) 20 мая 2018 года истребитель F-35A разбился при заходе на посадку. Близ авиабазы Бофорт в Южной Каролине 28 сентября 2018 года упал истребитель F-35B Корпуса морской пехоты США. Покрыта тайной катастрофа F-35А ВВС Японии 9 апреля 2019 года – самолет упал в Тихий океан в 135 км от авиабазы Мисава.Не случайно ВВС США до сего дня официально не одобрили машину к многосерийному производству (то есть не подтвердили заявленные параметры технической готовности и боеспособности самолета), хотя эксплуатируют F-35 с 2014 года.Истребитель не слишком быстро летает, на сверхзвуке теряет обшивку (то есть разваливается), и тяжело отрывается от палубы корабля. Самолет F-35 «все еще очень далек от готовности к боям средней или высокой интенсивности, имеет лишь базовые, начальные эксплуатационные возможности». Обнаружены более 300 конструктивных недостатков, в том числе – критические (не позволяющие выполнить боевую задачу, угрожающие жизни летчика).Первый боевой вылет F-35 совершил в 2018 году, хотя вряд ли дорогостоящую «невидимку» конструировали для ударов по афганским джихадистам, не располагающим даже переносными зенитными ракетными комплексами. Что касается эффективности боевого применения, глава афганской миссии ООН Дебора Лайонс сегодня заявила, что группировка «Исламское государство» (запрещена в РФ) расширила свое присутствие в Афганистане.Вполне закономерно, американцев начинают теснить на рынке европейские производители авиатехники. Французский двухмоторный истребитель Rafale лидирует в тендере Air 2030 стоимостью 7 млрд долларов на поставку новых боевых самолетов для ВВС Швейцарии. Rafale противостоит американским F-35 Lightning II, F-18E Super Hornet, и британско-немецко-итальянскому истребителю Eurofighter. Возможно, за это Францию лишили выгодного заказа на строительства атомных подводных лодок для Австралии.Принуждение ЕвропыОбъективно увядающий проект Lockheed Martin стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты называют «национальной катастрофой». ВВС США на годы вперед отказываются от массовых закупок F-35. А для войны в Старом Свете «одноразовый» истребитель вполне готов, и европейских союзников фактически принуждают покупать дозвуковые «невидимки» с недоинтегрированным вооружением.Главнокомандующий ВВС НАТО генерал Тод Уолтерс ранее заявил о сосредоточении в Европе 450 самолетов F-35 к 2030 году – преимущественно за счет союзников. Командующий ВВС США в Европе генерал Джеффри Харригян дополнил: «У нас уже есть неплохие планы, поскольку мы начинаем думать о том, как мы можем использовать эту возможность, особенно со многими нашими партнерами, у которых уже есть F-35 на театре военных действий».Не одобренные Пентагоном «молнии» уже получили военно-воздушные силы Великобритании, Норвегии, Италии, Нидерландов, Дании. На очереди – Польша. Для европейцев сочиняют все новые «ужастики» о неминуемой российской агрессии. И, разумеется, отказ союзников от закупок американского истребителя F-35 равнозначен предательству «свободного мира».Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

https://sputnik-georgia.ru/20211011/260362282.html

https://sputnik-georgia.ru/20210530/Pochemu-SShA-otkazyvayutsya-ot-istrebiteley-F-35A-i-udarnykh-bespilotnikov-Reaper-251878208.html

https://sputnik-georgia.ru/20210702/Pochemu-giperzvukovye-rakety-Rossii-meshayut-ekspluatatsii—amerikanskikh-F-35-i-F-22-252195712.html

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Александр Хроленко

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23779/97/237799757_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_2c5cdbe3d02db81469439718e8421422.jpg

Александр Хроленко

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23779/97/237799757_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_2c5cdbe3d02db81469439718e8421422.jpg

Новости

ru_GE

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/07e5/09/1d/260027060_165:0:2896:2048_1920x0_80_0_0_ed7ff47c6aa3e8c417457864cb448d7d.jpg

Sputnik Грузия

[email protected]

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Александр Хроленко

https://cdnn1.img.sputnik-georgia.com/img/23779/97/237799757_0:0:1475:1475_100x100_80_0_0_2c5cdbe3d02db81469439718e8421422.jpg

в мире, колумнисты

Подписаться на

Александр Хроленко

Все материалы

Истребители F-35 Lightning производства США получили известность в мире уникальным соотношением космической цены и низкой технической готовности, дрейфующей в аварийность

Даже в условиях небоевой эксплуатации «молнии» способны развалиться на сверхзвуковых скоростях, поразить себя из пушки, выйти из строя от удара природной молнии, разбиться при посадке, упасть в море при взлете.

Палубный истребитель британских ВМС F-35B при взлете с авианосца HMS Queen Elizabeth 17 ноября в 10 часов по Гринвичу упал в Средиземное море, летчик катапультировался и вернулся на борт корабля.

Модификация F-35B – самая дорогостоящая из-за технологической возможности короткого взлета и вертикальной посадки. Потеря одного самолета обошлась Лондону в 256 млн долларов. Приобретенный за такие деньги, достаточно новый истребитель падать не должен – категорически. Впрочем, происшествие на авианосце Queen Elizabeth лишь продолжает длинный список «косяков», парадоксов, аварий F-35 в разных странах.

Британские корабли «охраняют» район падения истребителя и технологические секреты F-35B от иностранных разведок. Хотя подобный «трофей» вряд ли заинтересует вероятного противника. Самолет F-35B слишком недоработан, не пользуется зарубежным спросом из-за его чрезвычайной дороговизны, узкой специализации и низкой надежности.

Американские ядерные бомбы B61 в отсеках F-35 готовы к уничтожению Восточной Европы

11 октября 2021, 10:07

С учетом бюджетных ограничений, Королевские ВВС предложили радикально сократить заказ истребителей F-35B – до 48 единиц, и вместо них в перспективе приобрести F-35A – более дешевые (около 100 млн долларов за единицу) и менее затратные в эксплуатации. На сегодня британцы получили 24 истребителя F-35B из 48 заказанных, а изначально планировали купить 138 таких машин.

Между тем, на борту HMS Queen Elizabeth остаются семь британских истребителей F-35B и 10 аналогичных машин корпуса морской пехоты США, полеты продолжаются. Авианосец зашел в Средиземное море по пути из Тихоокеанского региона, где демонстрировал британский флаг и «противостоял Китаю».

Правда, корабли британской авианосной ударной группы так и не приблизились к спорным островам. Неделю назад HMS Queen Elizabeth находился в Аравийском море, и оказывал поддержку военным учениям на территории Омана. Флагман Королевского флота водоизмещением 65000 тонн завершит свой первый дальний поход в декабре.

Падающие «молнии»

Соединенные Штаты убеждают союзников в необычайных качествах F-35 Lightning II фактически лишь на том основании, что самолет – американского производства. Однако статистика аварий и катастроф в мирных условиях эксплуатации свидетельствует о низком качестве F-35: четыре истребителя потеряны в результате падений, и пять списаны после «нештатных ситуаций» (преимущественно сгорели). Американцы не разглашают причины аварий, но факты скрыть невозможно.

Так, на авиабазе Эглин в штате Флорида (США) 20 мая 2018 года истребитель F-35A разбился при заходе на посадку. Близ авиабазы Бофорт в Южной Каролине 28 сентября 2018 года упал истребитель F-35B Корпуса морской пехоты США. Покрыта тайной катастрофа F-35А ВВС Японии 9 апреля 2019 года – самолет упал в Тихий океан в 135 км от авиабазы Мисава.

Не случайно ВВС США до сего дня официально не одобрили машину к многосерийному производству (то есть не подтвердили заявленные параметры технической готовности и боеспособности самолета), хотя эксплуатируют F-35 с 2014 года.

Почему США отказываются от истребителей F-35A и ударных беспилотников Reaper

Истребитель не слишком быстро летает, на сверхзвуке теряет обшивку (то есть разваливается), и тяжело отрывается от палубы корабля. Самолет F-35 «все еще очень далек от готовности к боям средней или высокой интенсивности, имеет лишь базовые, начальные эксплуатационные возможности». Обнаружены более 300 конструктивных недостатков, в том числе – критические (не позволяющие выполнить боевую задачу, угрожающие жизни летчика).

Первый боевой вылет F-35 совершил в 2018 году, хотя вряд ли дорогостоящую «невидимку» конструировали для ударов по афганским джихадистам, не располагающим даже переносными зенитными ракетными комплексами. Что касается эффективности боевого применения, глава афганской миссии ООН Дебора Лайонс сегодня заявила, что группировка «Исламское государство» (запрещена в РФ) расширила свое присутствие в Афганистане.

Вполне закономерно, американцев начинают теснить на рынке европейские производители авиатехники. Французский двухмоторный истребитель Rafale лидирует в тендере Air 2030 стоимостью 7 млрд долларов на поставку новых боевых самолетов для ВВС Швейцарии. Rafale противостоит американским F-35 Lightning II, F-18E Super Hornet, и британско-немецко-итальянскому истребителю Eurofighter. Возможно, за это Францию лишили выгодного заказа на строительства атомных подводных лодок для Австралии.

Принуждение Европы

Объективно увядающий проект Lockheed Martin стоимостью 1,4 триллиона долларов американские специалисты называют «национальной катастрофой». ВВС США на годы вперед отказываются от массовых закупок F-35. А для войны в Старом Свете «одноразовый» истребитель вполне готов, и европейских союзников фактически принуждают покупать дозвуковые «невидимки» с недоинтегрированным вооружением.

Почему гиперзвуковые ракеты России «мешают эксплуатации» американских F-35 и F-22

Главнокомандующий ВВС НАТО генерал Тод Уолтерс ранее заявил о сосредоточении в Европе 450 самолетов F-35 к 2030 году – преимущественно за счет союзников. Командующий ВВС США в Европе генерал Джеффри Харригян дополнил: «У нас уже есть неплохие планы, поскольку мы начинаем думать о том, как мы можем использовать эту возможность, особенно со многими нашими партнерами, у которых уже есть F-35 на театре военных действий».

Не одобренные Пентагоном «молнии» уже получили военно-воздушные силы Великобритании, Норвегии, Италии, Нидерландов, Дании. На очереди – Польша. Для европейцев сочиняют все новые «ужастики» о неминуемой российской агрессии. И, разумеется, отказ союзников от закупок американского истребителя F-35 равнозначен предательству «свободного мира».

Подписывайтесь на канал военного обозревателя Александра Хроленко в Telegram

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Энсину и четырем командирам предъявлено обвинение в утечке видеозаписи крушения F-35

Офицеру ВМФ и четырем старшим рядовым командирам грозит внесудебное наказание в связи с утечкой видеозаписей с борта корабля, на которых запечатлена душераздирающая катастрофа F-35C 24 января Самолет Lightning II на палубе авианосца Carl Vinson, когда корабль находился в Южно-Китайском море.

На видео видно, как реактивный самолет врезается в палубу, загорается, а затем скользит по всей длине авианосца и падает в море.

Прапорщик ВМФ, старший начальник и трое начальников были обвинены в неподчинении приказу в соответствии со статьей 92 Единого кодекса военной юстиции.

Представитель военно-воздушных сил командующий. Зак Харрелл отказался назвать обвиняемых или подтвердить, на каком этапе судебного процесса находятся их дела.

Хотя расследование просочившегося видео завершено, расследование авиакатастрофы продолжается, сказал Харрелл.

Флоту еще предстоит спасти обломки.В результате аварии пострадали семь моряков, в том числе катапультировавшийся пилот.

СВЯЗАННЫЙ

«Мы по-прежнему благодарны высококвалифицированным морякам на борту Карла Винсона, которые немедленно отреагировали на то, чтобы гарантировать, что пилот был извлечен из воды, всем раненым была оказана помощь, а кабина экипажа была очищена и снова настроена для работы, — говорится в заявлении Харрелла. «После небольшой паузы в соответствии с правилами техники безопасности быстрая реакция экипажа позволила возобновить выполнение полетов с минимальным влиянием на требования миссии.

Новости военно-морского института США первыми сообщили об обвинениях.

Дочерний новостной сайт Navy Times, Defense News, сообщил на этой неделе, что в результате крушения были разорваны все четыре страховочных троса на палубе Vinson, которые используются для захвата и остановки приземляющихся самолетов.

Экипаж «Винсона» очистил палубу и был готов к возобновлению запусков и посадок в течение 45 минут, сообщает Defense News.

Джефф — старший штатный репортер журнала Military Times, специализирующийся на военно-морском флоте. Он широко освещал события в Ираке и Афганистане, а в последнее время работал репортером в газете Chicago Tribune.Он приветствует любые советы по адресу [email protected]

5 моряков обвиняются в утечке видеозаписи крушения USS Carl Vinson F-35

Четырем рядовым матросам и одному младшему офицеру в настоящее время предъявлены обвинения в связи с несанкционированной публикацией видеозаписи крушения в прошлом месяце самолета F-35C Lightning II на палубе авианосца «Карл Винсон», когда корабль находился в Южно-Китайском море. .

После расследования ВМФ предъявил обвинение одному старшему старшине, трем старшинам и одному прапорщику в неподчинении законному приказу в соответствии со статьей 92 Единого кодекса военной юстиции.Военно-морской флот не назвал имена моряков, но сообщил, что все пятеро остаются на действительной службе. Видео, появившееся в начале февраля, показывает запись мобильного телефона с борта авианосца Pilot Landing Air Television, а также вид на палубу корабля во время крушения.

Когда F-35C, приписанный к 147-й эскадрилье ударных истребителей (VFA), приближается к авианосцу «Карл Винсон», можно услышать голос, неоднократно выкрикивающий «отмахнись», прежде чем из задней части самолета вырвется пламя, когда он ударится о палубу.Затем видно, как самолет скользит по всей длине палубы, прежде чем врезаться в море. Когда матросы бегут по палубе, по радио можно услышать вызов пилота

.

В результате авиакатастрофы 24 января, причины которой выясняются, пострадали семь моряков, включая пилота. ВМС еще не вернули самолет.

«Мы по-прежнему благодарны высококвалифицированным морякам на борту авианосца «Карл Винсон», которые немедленно отреагировали на то, чтобы убедиться, что пилот был извлечен из воды, всем раненым была оказана помощь, а кабина экипажа была очищена и снова настроена для операций», — сказал военно-морской флот. Представитель ВВС Cdr.Заявление Зака ​​Харрелла. «После короткой паузы в соответствии с правилами техники безопасности быстрая реакция экипажа позволила возобновить выполнение полетов с минимальным влиянием на требования миссии».

Хотя фотографии, сделанные с авианосца «Карл Винсон», на которых виден разбившийся F-35C, плавающий в воде, появились через четыре дня после инцидента, никаких обвинений в связи с публикацией этих изображений предъявлено не было. Представитель военно-морского флота сообщил в четверг новостям военно-морского института США, что это произошло потому, что кадры изнутри корабля и с эфирного телевидения пилотной посадки считались правительственным документом, просочившимся без надлежащего разрешения.

Новые возможности

Задача и цель

Хотите написать для Task & Purpose? Нажмите здесь . Или ознакомьтесь с последними новостями на нашей домашней странице .

истребителей F-35 авиабазы ​​Хилл прибывают в Германию из-за напряженности в отношениях с Россией и Украиной

БАЗА ВВС Хилл, Юта — В среду ВВС перебросили самолеты F-35 и экипажи поддержки с авиабазы ​​​​Юта Хилл на авиабазу Шпангдалем в Германии.

Чиновники

ВВС заявили, что летчики повысят боеготовность и окажут поддержку нашим союзникам по НАТО.

США и их союзники продолжают с осторожностью следить за наращиванием Россией сил на границе с Украиной. Администрация Байдена заявила, что в среду Россия добавила к границе до 7000 военнослужащих, несмотря на то, что Владимир Путин заявил, что войска будут отведены из этого района.

У Кэти Адамс-Андертон есть родственники, которые живут менее чем в 150 милях от российских позиций, и бегство в соседние страны выглядит в лучшем случае затруднительным.

«Мне сказали, что сегодня был день, и всем в Украине сказали, что сегодня был день», — сказал Адамс-Андертон. «Некоторые соседние страны уже заявили, что готовятся к украинским беженцам, но ситуация с моей семьей… мы говорили об этом, нет даже денег, чтобы добраться туда».

Это другая проблема HAFB, так как истребители F-35 устремляются в регион. Авиабаза Хилл отправила самолеты, пилотов, ремонтные бригады и вспомогательный персонал из действующих 388-го и резервного 419-го истребительных авиаполков.

«Наши летчики и самолеты были готовы к вылету. Я благодарен за их тяжелую работу и всю поддержку, которую мы получили от базы ВВС Хилл, чтобы выйти за дверь», — сказал полковник Крейг Андрле, командир 388-го истребительного авиаполка. «Это развертывание доказывает, что мы можем быстро предоставить нашим ВВС возможности F-35A в любой точке мира».

 

34-я истребительная эскадрилья вместе с @thef35 переброшена из @HAFB в @Spangdahlem_AB вместе с резервистами из @419fw «для повышения боеготовности и укрепления обороноспособности НАТО».Подробнее здесь: https://t.co/bEmbYEpaR6 pic.twitter.com/KO7CLLE6ij

— 388-й истребительный авиаполк (@388fw) 16 февраля 2022 г.

 

ВВС также задействовали восемь F-15E из 336-й истребительной эскадрильи 4-го истребительного авиаполка, авиабаза Сеймур Джонсон, Северная Каролина Ласк, Польша. Шесть танкеров KC-135 Stratotanker из 100-го авиакрыла дозаправки ВВС Милденхолл, Великобритания, также прибыли на авиабазу Рамштайн в Германии.

В этом выпуске 388-й истребительный авиаполк назван первым боеспособным подразделением F-35A Lighting II в ВВС.

«Развертывание американских F-35A на авиабазе Шпангдалем повышает обороноспособность Североатлантического союза и расширяет наши возможности действовать сообща», — сказал генерал Джефф Харригиан, командующий ВВС США в Европе и Африке, а также командующий Allied Air. Команда. «Мы сталкиваемся с динамичной обстановкой, и это развертывание значительно усилит нашу поддержку обороноспособности НАТО».

Кроме того, ВВС заявили, что принимающие страны и власти НАТО координировали развертывание с Соединенными Штатами.

Авиабаза

Hill является домом для 78 самолетов F-35A Lightning II.

Не знаю, переживет ли это моя семья. Я не знаю, произойдет ли это вообще», — сказал Адамс-Андертон. «На данный момент вы должны быть благодарны каждый день, когда получаете сообщение».

Адамс-Андертон говорит, что она просто надеется, что если дело дойдет до гуманитарной помощи, люди воспользуются возможностью, чтобы изменить ситуацию.

Она беспокоится, что в конце этого может пострадать много людей.

План Таиланда по приобретению

истребителей F-35 ставит Вашингтон перед дилеммой — Радио Свободная Азия

ОБНОВЛЕНО в 22:15.М. ЭСТ 2022-02-17

Пара американских истребителей F-35 демонстрируется на авиасалоне в Сингапуре на этой неделе, борясь за потенциальных клиентов в нестабильном регионе. Но Вашингтон не будет продавать свои самые передовые боевые самолеты кому попало.

Несколько ключевых союзников США уже имеют F-35, включая Южную Корею, Австралию и Японию, и Сингапур собирается последовать их примеру. Следующим на очереди может быть Таиланд, давний союзник Америки по договору в Азии. Но аналитики говорят, что нет никаких гарантий, что Вашингтон одобрит продажу, из-за тесных связей Таиланда с США в области обороны.С. стратегический соперник Китай.

Два из трех вариантов самолета, F-35A и F-35B, были отправлены на проходящее раз в два года авиашоу в Сингапуре вместе с рядом других военных самолетов США. Это широко рассматривается как попытка произвести впечатление на региональный рынок на фоне опасений по поводу, по словам Вашингтона, «принуждения и агрессии Китая, которые наиболее остро проявляются в Индо-Тихоокеанском регионе».

Истребитель-невидимка, произведенный американским гигантом оборонной авиации Lockheed Martin, оказался в новостях по неправильным причинам после того, как F-35C потерпел крушение на авианосце USS Carl Vinson в Южно-Китайском море в конце января.Американские военные находятся в процессе подъема самолета, упавшего на дно океана.

Несмотря на эту неудачу, F-35 по-прежнему являются «наиболее технологически совершенными истребителями на рынке сегодня», — сказал Ричард Битцингер, старший научный сотрудник Программы военных преобразований в Школе международных исследований им. С. Раджаратнама в Сингапуре.

Тим Кэхилл, старший вице-президент Lockheed Martin по глобальному бизнесу, подтвердил в кулуарах авиашоу в Сингапуре, что Таиланд проявил интерес к истребителю F-35, но это зависит от США.Правительство С., чтобы очистить его, сообщает Reuters.

Кэхилл сказал: «Это будет политическое решение правительства США».

Сильный интерес

Получить комментарий от правительства и военно-воздушных сил Таиланда не удалось.

В середине января кабинет министров страны в принципе согласился поддержать план Королевских ВВС Таиланда по закупке четырех новых истребителей за 13,8 млрд бат (415 млн долларов США) в 2023 финансовом году для замены устаревающего парка ВВС F-16A. /Б Боевые соколы.

Главнокомандующий ВВС ACM Нападей Дхупатемия ранее проявлял большой интерес к истребителям-невидимкам F-35 и, похоже, был уверен в покупке, поскольку самолет стал более доступным по цене 80 миллионов долларов США за выстрел. Он сказал, что у F-35 «высокие характеристики», и покупка позволит Таиланду «остаться в одной лиге стран с передовыми истребителями».

Андреас Рупрехт, эксперт по военной авиации Китая, сказал, что интерес к истребителю США был неожиданным, «поскольку Таиланд в последние годы все больше смещается в сторону Китая.

«Я думал, [ВВС Таиланда] выберут что-то вроде J-10C китайского производства, особенно после того, как китайские истребители приняли участие в недавних совместных учениях ВВС Китая и Таиланда», — сказал Рупрехт.

J-10C — многоцелевой истребитель ВВС Китая, 25 из которых продаются Пакистану.

Предполагаемая покупка американских истребителей также вызвала критику в Таиланде, причем некоторые аналитики говорят, что это «скорее связано со скрытыми мотивами, чем со стратегическими целями.

«Интерес тайских ВВС к F-35 является конъюнктурным, поскольку у власти находится поддерживаемое военными правительство, а военные укрепились у власти после двух переворотов в 2006 и 2014 годах», — сказал Титинан Понгсудирак, ведущий политолог и профессор знаменитый Чулалонгкорнский университет.

«В отличие от Японии, Южной Кореи или Тайваня, восприятие Таиландом угрозы не требует приобретения современных F-35, — сказал Титинан.

«Таиланд имеет тесные отношения с Китаем и не имеет пограничных проблем с ближайшими соседями.

Истребитель-невидимка F-35B выступает на авиашоу в Сингапуре, 15 февраля 2022 г. Фото: Reuters Нехватка доверия?

Растущие военные связи Таиланда с Китаем являются одной из основных причин, по которой США не хотят продавать свои современные самолеты Бангкоку, сказал Ян Стори, старший научный сотрудник Института ISEAS-Юсофа Исхака в Сингапуре.

«Таиланд является союзником США по договору, поэтому у него есть веские доводы», — заявил Стори.

«Но американцы по-прежнему будут обеспокоены тем, что чувствительные технологии реактивного истребителя могут быть скомпрометированы из-за тесных связей тайских военных с их китайскими коллегами», — сказал он.

«США исключили Турцию из программы F-35, потому что с Россией стало слишком уютно», — сказал Битцингер, связавший прекращение продажи Анкаре 100 F-35A в 2019 году с решением Турции закупить воздушные С-400. системы защиты из России.

В заявлении Белого дома в то время говорилось: «F-35 не может сосуществовать с российской платформой для сбора разведданных, которая будет использоваться для изучения ее передовых возможностей.

Bitzinger провел сравнение с надеждами Таиланда на приобретение F-35.

«Таиланд уже закупает много китайского вооружения: фрегаты, подводные лодки и танки — это лишь некоторые из последних товаров, закупленных у Китая», — сказал он.

«Учитывая еще большие опасения по поводу защиты технологий F-35, я сомневаюсь, что Вашингтон будет более склонен доверять Таиланду», — добавил он.

Помимо F-16 и F-5, Королевские ВВС Таиланда в настоящее время эксплуатируют 11 шведских истребителей JAS-39 Gripen, и эксперты в области авиации говорят, что Таиланд мог бы закупить больше таких самолетов или французские Rafale, как Индонезия.

На прошлой неделе Джакарта подписала контракт на приобретение 42 многоцелевых боевых самолетов Dassault Rafale, первая партия из шести которых должна быть поставлена ​​к 2026 году.

Всего несколько дней назад администрация Байдена также одобрила продажу Индонезии оружия на сумму почти 14 миллиардов долларов, включая до 36 истребителей F-15, и, по словам Стори, это может быть вариантом для Таиланда.

Растущий рынок F-35

F-35 Lightning II — одноместный, одномоторный, многоцелевой боевой самолет с возможностью скрытного ухода от радаров.Из трех вариантов F-35 F-35A является наименее дорогим; F-35B может выполнять укороченный взлет и посадку; а F-35C — тип, попавший в аварию 24 января, — предназначен для работы с авианосцев.

Некоторые из наиболее надежных союзников и партнеров Вашингтона в Индо-Тихоокеанском регионе уже приобрели или находятся в процессе приобретения F-35.

Австралия приобрела 72 F-35A и получила первые 44 к концу 2021 года. Королевские ВВС Австралии рассчитывают ввести в строй все свои самолеты F-35 к концу 2023 года и рассматривают возможность закупки дополнительных самолетов.

Япония, столкнувшись с угрозами со стороны Китая, в декабре 2018 года объявила о планах приобрести 105 самолетов F-35, включая 63 F-35A и 42 F-35B, в дополнение к 42 F-35A, приобретенным ранее.

Южная Корея закупила 40 самолетов F-35A в 2014 году и одобрила поставку еще 20 самолетов. Сеул также рассматривает возможность покупки варианта F-35B.

Сингапур стал последней страной в Индо-Тихоокеанском регионе, закупившей истребители-невидимки в США, причем первая партия, как полагают, состояла из 12 F-35B. У.Государственный департамент США одобрил запрос Сингапура в январе 2020 года, и самолеты должны быть доставлены в 2026 году, согласно ежемесячному отчету авиационной отрасли Aviation International News.

Обновления для re сохраняют пропущенные слова в цитате Иэна Стори.

Почему военные в Европе покупают истребитель F-35

  • Финляндия объявила в декабре, что купит F-35, став последней европейской страной, купившей самолет.
  • Многочисленные эксплуатационные факторы делают F-35 популярным среди европейских партнеров и союзников США.
  • Для многих в Европе выбор F-35 является как геополитическим решением, так и оперативным и финансовым.
LoadingЧто-то загружается.

10 декабря Финляндия объявила, что купит 64 самолета F-35A Lighting II у Lockheed Martin за 11 долларов.3 миллиарда на замену своего парка F/A-18 Hornets.

Хотя первые F-35 поступят не раньше 2026 года, это крупнейшая военная закупка Хельсинки и одна из крупнейших в Европе.

Финляндия стала последней европейской страной, купившей истребитель-невидимку пятого поколения американского производства, и это решение ставит ее в растущую группу европейских вооруженных сил, которые используют или будут использовать этот реактивный самолет.

Последним покупателем стала Швейцария, которая объявила в июне, что купит 36 F-35A по цене 5 долларов.5 миллиардов долларов и рекламировал «совершенно новые, чрезвычайно мощные и всесторонне объединенные в сеть системы для защиты и мониторинга воздушного пространства».

Тонкая балансировка

Правительство Финляндии санкционировало закупку F-35 в качестве следующего многоцелевого истребителя 10 декабря 2021 года.Финские ВВС

Финляндия традиционно была внеблоковой. Он не является членом НАТО, но сотрудничает со странами НАТО и является членом ЕС. В 20-м веке она вела две войны с Советским Союзом, но сейчас поддерживает рабочие отношения с Россией, с которой имеет общую границу протяженностью 830 миль.

Во время визита в страну в октябре генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг назвал Финляндию одним из ближайших партнеров НАТО.

«Мы разделяем одни и те же ценности. Мы разделяем одни и те же вызовы в области безопасности, и поэтому тесное сотрудничество НАТО и Финляндии по вопросам, представляющим общую важность, абсолютно логично», — сказал Столтенберг.

Столтенберг добавил, что «дверь в НАТО остается открытой», если Финляндия решит подать заявку на членство. Однако присоединение не пользуется особой популярностью у финской общественности и некоторых ее политических лидеров.

Молния над Европой

Споттеры приветствуют F-35A ВВС США на военном аэродроме в Пайерне, Швейцария, 7 июня 2019 года.Гюнтер Фишер/Education Images/Universal Images Group через Getty Images

Помимо Финляндии и Швейцарии, Бельгия, Польша, Дания, Италия, Норвегия, Великобритания и Нидерланды также эксплуатируют один или несколько вариантов F-35 или ожидают доставки самолетов.

Последние пять стран входят в число основателей программы F-35. (Турция также была ключевым партнером, но ее выгнали после покупки российской системы ПВО С-400.)

Греция также проявила интерес к передовым самолетам Lockheed Martin, и есть сообщения о переговорах между компанией и официальными лицами Испании и Чехии. Далее, 2 февраля президент Румынии Клаус Йоханнис заявил о намерении своей страны купить F-35.

Многочисленные эксплуатационные факторы делают F-35 популярным среди европейских партнеров и союзников США.

Реактивный самолет пятого поколения представляет собой многоцелевой боевой самолет, предназначенный для завоевания господства в воздухе (воздух-воздух) и нанесения ударов (воздух-земля).

F-35 обладает эффектом увеличения боеспособности благодаря возможностям разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISTAR), которые повышают эффективность дружественных воздушных, военно-морских и наземных подразделений, предоставляя им ценные данные о поле боя в режиме реального времени. Благодаря этим возможностям F-35 был охарактеризован как «защитник неба».

Итальянские, британские и американские истребители F-35B на борту британского авианосца HMS Queen Elizabeth в Средиземном море, 20 ноября 2021 года.Министерство обороны Великобритании/LPhot Unaisi Luke

Живучесть F-35 повышается за счет его малозаметности. Самолет имеет внутренние крепления для оружия, чтобы поддерживать этот профиль, но его также можно настроить в «режиме зверя», обменивая скрытность на огневую мощь.

В режиме «Зверь» самолет может нести четыре 500-фунтовые бомбы с лазерным наведением GBU-12 на крыльях, две GBU-12 во внутреннем отсеке вооружения и ракету класса «воздух-воздух» с тепловым наведением AIM-9. .

Помимо впечатляющих возможностей, F-35 рассматривается как экономичная покупка. Часто стоимость истребителя-невидимки пятого поколения ниже стоимости самолетов четвертого поколения — Швейцария указала цену как фактор в своем решении.

Тем не менее, стоимость эксплуатации и обслуживания самолета значительна — например, его стелс-покрытие приходится заново наносить после каждого полета.

Летный час F-35 в настоящее время стоит 36 000 долларов, хотя Lockheed хочет снизить эту цену до 25 000 долларов за летный час. Для сравнения, F-16 стоил 22 000 долларов за летный час.

Кроме того, покупая американский истребитель, страны могут расширить свои промышленные связи с США, поскольку их местная промышленность часто производит некоторые компоненты своих самолетов.

С прицелом на Россию

В январе 2022 года норвежские F-35, базирующиеся в Арктике, взяли на себя миссию быстрого реагирования для Норвегии и НАТО.Норвежские вооруженные силы / Тириль Хаслестад

Однако для многих европейских стран выбор F-35 является как геополитическим, так и оперативным и финансовым решением, особенно учитывая активность России в последние годы.

Крупные закупки передового оборудования, такого как F-35, часто приводят к более тесному сотрудничеству с США, например, путем обучения пилотов и техников.Использование одних и тех же систем также улучшает военную совместимость с США.

Эти факторы могли стать сдерживающим фактором для России и заставили Польшу пропустить свой обычный конкурсный процесс закупки, чтобы приобрести самолет раньше. Неизвестно, как F-35 справится с российскими С-400. (Озабоченность по поводу воздействия этой системы на реактивный самолет привела к решению исключить Турцию из программы.)

Тем не менее, не все европейские страны, покупающие F-35, одинаково воспринимают российскую угрозу.

Начальник обороны Финляндии заявил в декабре, что он не видит никаких тревожных операций в Финляндии «в непосредственной близости» и что «военной угрозы Финляндии не существует».

В последние недели Финляндия повысила свою военную готовность. Официальный представитель заявил, что прямой угрозы нет, но есть риск продолжающихся военных действий.

«Чем больше военных действий, даже если это были просто невинные действия, тем выше риск того, что что-то случится», — сказал чиновник.

Константин Атламазоглу занимается трансатлантической и европейской безопасностью. Он имеет степень магистра по вопросам безопасности и европейских дел Школы права и дипломатии Флетчера.

F-35 Lightning II — Northrop Grumman

F-35 Lightning II — Northrop Grumman

Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.

F-35 Lightning II

F-35 — малозаметный сверхзвуковой многоцелевой истребитель, разработанный в соответствии с требованиями США.S. и союзным силам обороны по всему миру для доступного истребителя следующего поколения.

Обзор программы

F-35 Lightning II — малозаметный, сверхзвуковой, многоцелевой истребитель, разработанный для удовлетворения потребностей США и союзных сил обороны во всем мире в доступном истребителе нового поколения. Он заменит широкий спектр стареющих истребителей и ударных самолетов, которые в настоящее время находятся на вооружении ВВС США, ВМС, Корпуса морской пехоты и союзных сил обороны.

Компания Northrop Grumman является одним из основных членов отраслевой группы, возглавляемой Lockheed Martin, которая занимается разработкой, производством и поддержкой трех вариантов. F-35A — вариант обычного взлета и посадки (CTOL), F-35B — вариант короткого взлета и вертикальной посадки (STOVL), F-35C — вариант авианосца (CV)

Отличительные черты программы — доступность , живучесть, устойчивость и летальность — достигаются за счет использования самых современных технологий боевой авиации, новейших производственных мощностей и высокой степени унификации трех вариантов.Команда использует передовые технологии производства, чтобы обеспечить уникальную высокопроизводительную производственную программу и инновационные, экономически эффективные решения для обеспечения доступной поддержки в долгосрочной перспективе.

Компания Northrop Grumman играет решающую роль в разработке, демонстрации, производстве и обслуживании этого многоцелевого истребителя, в том числе: Запас топлива

  • Разработка и производство РЛС управления огнем AN/APG-81 с активной электронной решеткой (АФАР), которая обеспечивает непревзойденные возможности для задач класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», дополнена значительными средствами радиоэлектронной борьбы и функции разведки, наблюдения и рекогносцировки
  • Разработка и производство системы распределенной апертуры (DAS) AN/AAQ-37, которая обеспечивает одновременные режимы ситуационной осведомленности, инфракрасного поиска и сопровождения, предупреждения о ракетах и ​​навигации, недоступные ни на одном другом самолете
  • Разработка и производство AN/ASQ-242 связи, навигации и идентификации (CNI ) комплект авионики, который может быть динамически запрограммирован для оснащения пилота F-35 многоцелевыми возможностями, спроектированными для плавного перехода от одной фазы миссии к другой
  • Разработка систем миссии и программного обеспечения для планирования миссии
  • Разработка и поставка учебных курсов по системе обучения пилотов и техническому обслуживанию
  • Управление групповым использованием, поддержкой и обслуживанием малозаметных технологий
  • Предоставление поддержки и модернизации пользователям F-35, внесение улучшений в решение по обеспечению жизнеобеспечения на уровне предприятия за счет целенаправленного анализ, взаимодействие и инновации для снижения затрат при одновременном повышении доступности миссии
  • О F-35
    Имея более 600 самолетов, работающих на 26 базах и кораблях по всему миру, F-35 играет решающую роль в сегодняшнем глобальном среда безопасности.Обучено более 1200 пилотов и 10 000 специалистов по техническому обслуживанию, а совокупный налет F-35 превысил 350 000 часов. Northrop Grumman гордится тем, что является частью международного партнерства по созданию трех вариантов F-35. Являясь лидером в области передового авиационного проектирования, обеспечения производства и модернизации, мы сосредоточены на сотрудничестве с нашей международной командой поставщиков, чтобы поставлять продукцию высочайшего качества и поддерживать наших клиентов для обеспечения бесперебойной готовности к полетам

    Обновление программы F-35
    As По состоянию на февраль 2021 года в девяти странах F-35 действуют с баз на своей территории, девять служб заявили о начальной оперативной готовности, а шесть служб использовали F-35 в боевых действиях.ВВС США развернули F-35 в течение 18 месяцев подряд с апреля 2019 года по октябрь 2020 года в зоне ответственности CENTCOM, применив сотни единиц оружия для поддержки военнослужащих США и их союзников.

    NOWTRORP GRUMMAN доставляет 900-й Центр F-35 Center

    4

    90

    Неделя Авиационные награды Награждение Нортроп Грумман с Лауреатом Награда в Оборона Производство

    Northrop Grumman поставляет 500-й радар AN/APG-81 AESA для F-35 Lightning II

    Northrop Grumman поставляет 500-й центральный фюзеляж для F-35 Lightning II

  • 02 Northrop Selected to Grumman -35 Program Mission Critical Work

    Northrop Grumman приветствует выбор Великобритании для выполнения второго крупного задания по предоставлению глобальных услуг по ремонту авионики и компонентов самолетов F-35

    Ф-35 | Продукты и услуги | БАЭ Системы

    BAE Systems имеет проверенный опыт обеспечения поддержки ведущих в мире боевых самолетов, и мы играем ведущую роль в оказании этой поддержки глобальному парку F-35.

     

    На сегодняшний день только около 5% всего парка находится в эксплуатации, и мы готовы к быстрому росту числа самолетов, поступающих на вооружение ВВС по всему миру.

    Поддержание этого флота в рабочем состоянии благодаря запасным частям и ремонту, технической поддержке и обучению, а также инженерным ноу-хау будет иметь решающее значение для наших клиентов.

     

    Мы являемся частью развивающейся глобальной сети поддержки, созданной для поддержки растущего парка F-35.


    Великобритания станет важным ремонтным центром для обслуживания, ремонта, капитального ремонта и модернизации (MRO&U) авионики F-35 и компонентов самолетов. Мы будем выполнять эту работу в составе группы вместе с Агентством по оборонной электронике и компонентам и Northrop Grumman, работающей на площадке DECA в Королевских ВВС Силенд с 2018 года. 


    Мы также являемся частью программы, в рамках которой в Королевских ВВС Marham в Норфолке будет предоставлено инженерное и учебное оборудование в рамках подготовки к прибытию флота F-35 Lightning II ВВС Великобритании в 2018 году.

    В США мы являемся неотъемлемой частью команды Integrated Test Force, оказывая ряд вспомогательных услуг, включая управление парком, анализ надежности и ремонтопригодности, запасные части и ремонт, разработку программного обеспечения и обучение.

     

    Наша команда в Австралии будет отвечать за техническое обслуживание и техническое обслуживание планера F-35 в Южно-Тихоокеанском регионе. Наш склад в Уильямтауне, являющийся важной частью глобальной системы обеспечения флота, будет обслуживать все самолеты F-35, эксплуатируемые в регионе с 2018 года.

     

    Как и Великобритания, Австралия станет важным центром ремонта и обслуживания авионики и компонентов самолетов F-35, и мы будем ведущим поставщиком этих услуг вместе с нашими отраслевыми партнерами.

    .
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта