Chance Vought F4U Corsair | это… Что такое Chance Vought F4U Corsair?
F4U-4 Сorsair #97388, штат Коннектикут, июнь 2005
Модель F4U-4 со складывающимся крылом.
Чанс-Воут F4U «Корсар» (англ. Chance Vought F4U Corsair) — одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Спроектирован и строился фирмой Чанс-Воут.
Содержание
|
История создания
В 1938 году Военно-морские силы США объявили конкурс на палубный истребитель нового поколения, победу в котором одержала фирма Чанс-Воут. С фирмой был заключён договор на постройку прототипа нового самолёта в июне 1938 года.
Было сконструировано сильно изогнутое складывающееся крыло типа «обратная чайка», основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. 29 мая 1940 года лётчик Лаймен Бьюльярд совершил пробный полёт. На «Корсаре» впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка. 3 июня 1941 года ВМС подписали с фирмой контракт на поставку 580 самолётов этого типа.
Но результаты палубных испытаний оказались неудовлетворительными, командование флота признало «Корсар» непригодным для использования в качестве палубного истребителя. В результате пришлось изменить конструкцию шасси и поднять кабину пилота для улучшения обзора.
Первая боевая эскадрилья ВМС США VF-12 была сформирована в октябре 1942 года. Эти истребители стали выпускаться компаниями Брюстер (Brewster) под обозначением F3A-1 и Гудъир (Goodyear) под обозначением FG-1. У последней модификации крыло не было складывающимся.
Боевая биография
«Корсары» дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты VMF-124. Первые боевые вылеты были совершены 14 февраля на сопровождение бомбардировщиков B-24 и оказались неудачными: «Корсары» одержали одну воздушную победу (в результате столкновения с японским истребителем) при потере 2 самолётов
«Корсары» приняли участие во всех крупных операциях на Тихом океане начиная с середины 1943 года — боевых действиях на Гуадалканале, боях за Соломоновые острова, рейдах на Рабаул, сражении в заливе Лейте, освобождении Филиппин, сражении за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.
Высокие характеристики, прекрасная боевая живучесть и мощное вооружение обусловили рекордное для ВМС США соотношение сбитых и потерянных самолётов. В последний год войны соотношение побед и потерь составляло 12:1 в боях с A6M, 7:1 в боях с Ki-84, 13:1 в боях с N1K-J и 3:1 в боях с J2M. За всю войну F4U совершили 64 051 боевой вылет, сбив 2140 самолётов противника и сбросив 15 621 тонну бомб.
Потери составили 1624 самолёта, в том числе[3]:В роли штурмовика над Окинавой
- в воздушных боях — 189
- от зенитного огня — 349
- небоевые потери в воздухе — 922
- потери на земле и на авианосцах — 164
Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов.
Самолёт являет собой пример рекордного долголетия — он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.
«Корсар» показал себя неплохим штурмовиком. Он брал на борт две 454-кг бомбы или напалмовых бака такой же массы и восемь 127-мм ракет HVAR. В ходе боёв на Окинаве он был основным самолётом непосредственной поддержки наземных войск. После Второй мировой войны он активно использовался ВМС и Корпусом морской пехоты в Корейской войне.
Использование в ВВС союзников
F4U-7 Корсар
FG-1D Corsair (F4U-1D) в раскраске Королевских Новозеландских Воздушных сил
Великобритания получила по ленд-лизу около двух тысяч «Корсаров» и активно использовала их как на Тихом океане, так и в Атлантике с середины 1943 года. ВВС Новой Зеландии получили 424 самолёта «Корсар» и активно использовали их против японцев. После войны эти самолёты оставались на вооружении до 1949 года.
Тактико-технические характеристики
Схема F4U-1.
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F4U-4:[4]
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 10,26 м
- Размах крыла: 12,497 м
- Высота: 4,496 м
- Площадь крыла: 29,172 м²
- Масса пустого: 4175 кг
- Масса снаряжённого: 5634 кг
- Максимальная взлётная масса: 6654 кг
- Двигатель: 1× радиальный Пратт-Уитни R-2800-18W воздушного охлаждения мощностью 2450 л. с. (1827 кВт)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте: 717 км/ч
- у земли: 595 км/ч
- Крейсерская скорость: 346 км/ч
- Боевой радиус: 990 км
- Практическая дальность: 1617 км
- Перегоночная дальность: 2510
- Практический потолок: 12650 м
- Скороподъёмность: 19,7 м/с
Вооружение
- 6× 12,7 мм (0,5 дюйма) пулемётов M2 по 400 патронов на ствол, установленные в крыле или
- 8× 127 мм ракет HVAR или
- 2× 454 кг бомбы
- Бомбовая нагрузка: 1820 кг (максимальная)
Примечания
- ↑ Sherrod, Robert. History of Marine Corps Aviation in World War II. Washington, DC: Combat Forces Press, 1952.
- ↑ F4U Corsair
- ↑ Barber, S.B. Naval Aviation Combat Statistics: World War II, OPNAV-P-23V No. A129. Washington, DC: Air Branch, Office of Naval Intelligence, 1946. Таблица 2.
- ↑ F-4U на avia.ru
Литература
- Бакурский В. Ангелы Окинавы (рус.) // Крылья Родины. — М., 1992. — № 6. — С. 25-27. — ISSN 0130-2701.
Ссылки
- Cofe.ru
- Статья о самолёте на airwar.ru
F4U-1 Corsair, Modelist 207265 (201?)
F4U-1 Corsair, Modelist 207265 (201?)Все разделы Модели » Обзоры » Инструкции » ОбозначенияПосудаКраскиМагазин———КнигиЖурналыWalkarounds———ГалереяПроектыТоварищиФирмыМагазиныСайтыТемыбаза данных по моделизму | управление закромамиФакты
- Фирма:
- Modelist
- Заголовок:
- F4U-1 Corsair
- Число:
- 207265
- Масштаб:
- 1:72
- Тип:
- Полный набор
- Вышел:
- 201? Новые декали
- Тема:
- Vought F4U Corsair » Винтовые (Авиация)
Хронология продукта
Academy
4D Master
Полная история »Инструкции
У нас нет точных инструкций, но они есть для:
U. S. Navy Fighter
F4U-1
Academy 1:72
12457 2013 Новая коробка
Скачать 2302Kb (.pdf)
Магазин
Ни у одного из наших партнёрских магазинов или товарищей нет этого продукта для продажи.
Сопутствующие товары
Wheel F4U Corsair / F6F Hellcat
GF Models 1:72
GF-72-005 (GF72-005) 20xx Новая разработка Несколько моделей (2)
what-if
F-4-F40 Corsair V12 engine
ScaleWorx 1:72
WI72-01 2019 Новая разработка
F4U Corsair/F6F Hellcat Navy Wheels Set
ResKit 1:72
RS72-0106 2018 Новая разработка Несколько моделей (2)
Soccer War (Honduras & Salvador)
Delta Decals 1:72
DD72001 20xx Несколько моделей (3)
Vought F4U-1D Corsair
E-Z Masks 1:72
148 200x Новая разработка
Все сопутствующие товары » (217 в целом)
Oбзор содержимого коробки
Внешние обзоры
Обзор
scalemodels. ru
Галерея
Vought F4U-1A Corsair Big Hog
Modelist 1:72
от Kharne_Betrayer на scalemodels.ru
Vought F4U-1A Corsair Big Hog
Modelist 1:72
от Kharne_Betrayer на scalemodels.ru
Vought F4U Corsair
Справочный материал
Corsair Cockpits: F4U-1 Family
Rivet Counter Guide Нет. 1
Dana Bell
2022
Pacific Corsair The Vought Corsair in New Zealand Service
Robert E. Montgomery, David Duxbury
2021
Все книги » (91 в целом) Все фотообходы » (27 в целом)
86.000+ моделисты по пластику используют нас
Регистрация АвторизоватьсяНовые релизы (Винтовые in 1:72)
Посмотреть больше »Популярные модели (Винтовые in 1:72)
Посмотреть больше »Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтики
Страница не найдена | Национальный музей авиации и космонавтикиПерейти к основному содержанию
Пожертвовать сейчас
Один музей, две локации Посетите нас в Вашингтоне, округ Колумбия, и Шантильи, штат Вирджиния, чтобы исследовать сотни самых значительных объектов в мире в истории авиации и космоса. Посещать Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне Центр Удвар-Хази в Вирджинии Запланируйте экскурсию Запланируйте групповое посещение В музее и онлайн Откройте для себя наши выставки и участвуйте в программах лично или виртуально. Как дела События Выставки IMAX Погрузитесь глубоко в воздух и космос Просмотрите наши коллекции, истории, исследования и контент по запросу. Исследовать Истории Темы Коллекции По требованию Для исследователей Для учителей и родителей Подарите своим ученикам Музей авиации и космонавтики, где бы вы ни находились. Учиться Программы Образовательные ресурсы Запланируйте экскурсию Профессиональное развитие педагога Образовательная ежемесячная тема Будь искрой Ваша поддержка поможет финансировать выставки, образовательные программы и усилия по сохранению.Национальный музей авиации и космонавтики
Вашингтон, округ Колумбия 20560
202-633-2214
10:00 — 17:30
Центр Стивена Ф. Удвара-Хейзи
14390 Музей авиации и космонавтики Parkway
Шантильи, Вирджиния 20151
703-572-4118
10:00 — 17:30
Шанс Воут F4U-4 «Корсар» | Летающие Быки
- Летающие быки
- Флот org/ListItem»> Чанс Воут F4U-4 «Корсар»
Поделиться
- Фейсбук
- Твиттер
РЕГ. ОЕ-EAS
Подобно автомобильным маркам, все крупные производители часов выпускают один шедевр – флагманский продукт, который ассоциируется с компанией. В большинстве случаев эти раритеты пользуются большим спросом у коллекционеров и стоят очень дорого. Чтобы достичь этого перфекционизма, точность в разработке и обработке этих продуктов имеет решающее значение. Нельзя экономить на производстве или материале. Если рассматривать самолеты, соответственно боевые птицы, то Корсару никак не пройти. В настоящее время в небе Европы парят только четыре модели производства Chance Vought Aircraft Inc. Всего в мире около пятнадцати Корсаров.
Chance Vought F4U Corsair был разработан для достижения максимальной скорости при минимальном сопротивлении воздуха. Каждая шпилька установлена заподлицо, переходы аэродинамически совершенны, а каждая ступенька и ручка сливаются с алюминиевой обшивкой кузова. И основное шасси, и хвостовое колесо могут убираться в шахту и скрываться под аккуратными закрывающимися крышками, которые производились во времена, когда компьютеров даже в фантастических фильмах не существовало.
Прототип Корсара был разработан в 1938. Модель должна была развивать мощность около 2000 л.с. от 18-цилиндрового двойного радиального двигателя Pratt & Whitney. Двигатель объемом 46 000 кубических сантиметров делает его не только чрезвычайно мощным, но и очень громким. Конфигурация «крыло чайки», позволившая установить относительно короткий и легкий лафет, была результатом большого четырехметрового диаметра винта. Точная геометрия поверхности привела к созданию трех красиво спроектированных и разделенных гидравлических посадочных щитков, известных как закрылки Фаулера.
В то время как даже первые модели могли развивать скорость до 670 км/ч, к 1952 году максимальная скорость достигла 700 км/ч. Невероятная производительность Corsair была достигнута за счет улучшенного воздушного винта и системы впрыска воды модели F4U-4. Последний отвечал за внутреннее охлаждение двигателя. В результате более холодный воздух для горения и более высокая плотность повысили эффективность Corsair.
Уникальной особенностью является гидравлическая система, которая позволяет складывать крылья вертикально с давлением в диапазоне от 900 и 1200 фунтов на квадратный дюйм (62 и 82 бара), когда самолет припаркован. Эта система была введена в связи с ограниченным пространством на авианосцах, для которых и был разработан «Корсар».
Посадка и взлет на авианосцы были чрезвычайно сложными для F4U, так как его высокий крутящий момент и большой диаметр винта легко раскручивались во время взлета. Пилот должен был тщательно определить скорость взлета «Корсара». Если бы скорость была слишком высокой, был шанс, что «Корсар» закрутится вокруг винта; если бы он был слишком низким, самолет был бы слишком медленным для взлета.
Корпус морской пехоты США и ВМС США в основном использовали Chance Vought F4U во время войны на Тихом океане. Дополнительные отсеки использовались для перевозки и сброса бомб на объекты противника. После сброса бомб пилоты все еще имели тяжелый истребитель, но с отличными характеристиками и максимальной скоростью, которую в то время было трудно превзойти. Вот так «Корсар» смог противостоять маневренным японским истребителям «Мицубиси». Во время войны в Корее в начале 50-х эта модель еще использовалась и один пилот Корсара даже побил советский реактивный самолет.
Сегодня одноместный шедевр является полностью пилотажным и представлен на различных авиашоу по всей Европе компанией Flying Bulls!
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕССЫ
Технические характеристики
41 фут / 12,5 м 33,5 фута / 10,2 м 10,5 фута / 3,2 м
Серийный номер 96995
Силовая установка Pratt & Whitney R 2800 CB-3
Мощность 2400 л.с.
Объем двигателя ок.