+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фоккер 100: Что представляет из себя Fokker 100: Эксперт

0

Самолет Fokker 100: летно-технические характеристики

https://ria.ru/20191227/1562918065.html

Самолет Fokker 100: летно-технические характеристики

Самолет Fokker 100: летно-технические характеристики

Среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах. РИА Новости, 27.12.2019

2019-12-27T09:26

2019-12-27T09:26

2019-12-27T09:26

крушение самолета в алма-ате

fokker 100

справки

в мире

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/18495/91/184959189_0:26:500:307_1920x0_80_0_0_b10222ca8dd63532900f8c7cf722acb2.jpg

Среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах.В конце 1970-х годов компания Fokker разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship, официально к разработке самолета Fokker 100 приступила в ноябре 1983 года.При разработке нового самолета компания поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 метра, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау.Для изготовления составляющих Fokker стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Компания Daimler Aerospace Airbus из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, Short Brothers из Северной Ирландии поставляла крыло, Dowty делала носовую опору шасси. Американской фирме Northrop Grumman заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме Menasco — основные опоры шасси.Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания Swissair, заказавшая восемь самолетов для замены DC-9.

К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения заказа от авиакомпании American Airlines, который сначала составлял 10 машин, но позже был увеличен до 75 самолетов.По требованиям заказчиков Fokker внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы Honeywell, а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый полет лайнер совершил 30 ноября 1986 года. Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года.Авиакомпания Swissair получила первый серийный самолет 9 февраля 1988 года. К середине 1996 года было продано около 300 самолетов, к концу 1996 года в эксплуатации находилось 266 самолетов.По данным на июль 2017 года, 113 самолетов Fokker 100 оставались в обслуживании 25 авиакомпаний по всему миру.Летно-технические характеристики:Размах крыла – 28,80 метров,Длина самолета – 35,53 метров,Высота самолета – 8,51 метров,Площадь крыла – 93,50 квадратных метров,Масса пустого самолета – 19800 килограмм,Масса максимальная взлетная – 45810 килограмм,Крейсерская скорость – 855 километров в час,Практический потолок – 10700 метров,Экипаж – два человека,Полезная нагрузка – 107-109 пассажиров.Материал подготовлен на основе информации открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-g[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/18495/91/184959189_29:0:472:332_1920x0_80_0_0_f702a330803cf2a87f97358b49e555e5. jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

крушение самолета в алма-ате, fokker 100, справки, в мире

Среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах.В конце 1970-х годов компания Fokker разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship, официально к разработке самолета Fokker 100 приступила в ноябре 1983 года.

При разработке нового самолета компания поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.

В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 метра, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау.

Для изготовления составляющих Fokker стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Компания Daimler Aerospace Airbus из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, Short Brothers из Северной Ирландии поставляла крыло, Dowty делала носовую опору шасси. Американской фирме Northrop Grumman заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме Menasco — основные опоры шасси.

Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания Swissair, заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения заказа от авиакомпании American Airlines, который сначала составлял 10 машин, но позже был увеличен до 75 самолетов.

По требованиям заказчиков Fokker внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы Honeywell, а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый полет лайнер совершил 30 ноября 1986 года. Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года.

Авиакомпания Swissair получила первый серийный самолет 9 февраля 1988 года. К середине 1996 года было продано около 300 самолетов, к концу 1996 года в эксплуатации находилось 266 самолетов.

По данным на июль 2017 года, 113 самолетов Fokker 100 оставались в обслуживании 25 авиакомпаний по всему миру.

Летно-технические характеристики:

Размах крыла – 28,80 метров,

Длина самолета – 35,53 метров,

Высота самолета – 8,51 метров,

Площадь крыла – 93,50 квадратных метров,

Масса пустого самолета – 19800 килограмм,

Масса максимальная взлетная – 45810 килограмм,

Крейсерская скорость – 855 километров в час,

Практический потолок – 10700 метров,

Экипаж – два человека,

Полезная нагрузка – 107-109 пассажиров.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет Fokker 100. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Fokker 100 – ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, производившийся в Голландии с 1986 по 1997 годы.

Фоккер 100 был разработан в 1983 году на основе своего предшественника F28. Лайнер получил новый, удлинённый фюзеляж, более совершенное крыло, мощные двигатели и современную систему управления.

В конце 1980-х, лайнер оказался крайне востребованным, поскольку в своём классе, практически, не имел конкурентов.

Первый полет самолета состоялся в ноябре 1986 года. Первые поставки в авиакомпании начались в 1987 году.

Самолет отличается низким уровнем шума в салоне и другими качествами, которые позволяют обеспечить комфортный полёт. Интерьер лайнера оборудован крупными иллюминаторами, большими полками для ручной клади и мягким освещением.

Пассажирские кресла расположены по схеме 3+2.

Fokker 100 может взять на борт от 97 до 122 пассажиров, и перевезти их на расстояние до 3,170 км.

Лайнер выпускался в двух версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и дальностью полета (см. технические характеристики).

Производство Fokker 100 было прекращено в 1997 году, по причине банкротства производителя. Всего было выпущено 283 машины.

Основные конкуренты: Airbus A318, Boeing 717, BAe 146, Embraer E190, Embraer E 195, Bombardier CRJ 1000, Sukhoi Superjet 100, ЯК-42.

[adrotate banner=»99″]

Схема салона Fokker 100:

Технические характеристики:

Код ICAO: F100
Экипаж: 2 человека
Длина: 35,53 м
Размах крыла:

28,08 м
Ширина фюзеляжа: 3,30 м
Максимальная вместимость: 122 пассажира
Максимальный взлётный вес: 43,090 кг (Tay 620), 45,810 кг (Tay 650)
Крейсерская скорость: 845 км/ч (0,77 M)
Дальность полёта: 2,450 км (Tay 620), 3,170 км (Tay 650)

 

Самолеты авиакомпаний

 

В Росавиации сообщили об отсутствии Fokker-100 у российских авиакомпаний :: Общество :: РБК

Российские авиакомпании не используют самолеты типа Fokker-100, рассказали в Росавиации. Об этом сообщает «РИА Новости».

Утром 27 декабря самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air упал вскоре после вылета из аэропорта Алма-Аты. Самолет потерял высоту и врезался в бетонное ограждение и двухэтажное здание. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. По данным МВД и Минздрава Казахстана, погибли 12 человек, в том числе командир воздушного судна Марат Муратбаев. В пресс-службе аэропорта сообщили, что медицинская помощь оказана 60 пострадавшим. МВД страны сообщало о 49 пострадавших. По данным генконсульства России в Алма-Ате, среди пассажиров россиян не было.

Крушение пассажирского самолета в Казахстане. Главное

Вице-премьер Казахстана Роман Скляр отметил, что основными версиями крушения самолета считаются ошибка пилотов и техническая неисправность. По его словам, при взлете лайнер дважды коснулся хвостом взлетно-посадочной полосы.

28 декабря объявлено днем общенационального траура по погибшим в авиакатастрофе.

Сюжет: Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря

Сюжеты → Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air в аэропорту Алма-Аты 27 декабря

Катастрофа самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air произошла утром 27 декабря во время вылета из Алма-Аты в Нурсултан. На борту находились 95 пассажиров и пять членов экипажа. Воздушное судно резко потеряло высоту и рухнуло на здание вблизи жилого сектора. Возгорания не произошло.

33 материалов.

17:14 27 мая 2020 г.

Сотрудников аэропорта Алма-Аты наградили за спасение пассажиров разбившегося самолета авиакомпании Bek Air

Троих сотрудников службы авиационной безопасности международного аэропорта Алма-Аты наградили за спасение человеческих жизней в катастрофе самолета Bek Air, произошедшей 27 декабря 2019 года.

 

13:57 17 апреля 2020 г.

Авиационные власти Казахстана отозвали сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek Air

Авиационные власти Казахстана отозвали сертификат эксплуатанта авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел катастрофу близ Алма-Аты в конце 2019 года. Также отозваны сертификаты летной годности всех 9 воздушных судов Fokker АО «Bek Air».

 

17:58 2 марта 2020 г.

Обледенение и технеисправность названы основными версиями катастрофы самолета Bek Air

Правоохранительные органы Казахстана рассматривают две версии катастрофы самолета авиакомпании Bek Air — обледенение крыльев и техническую неисправность воздушного судна. Премьер-министр Казахстана Аскар Мамин подчеркнул, что досудебное расследование продолжается.

 

18:16 20 февраля 2020 г.

Заместителя акима задержали за незаконную выдачу земельных участков близ аэропорта Алма-Аты

Правоохранительные органы Казахстана задержали заместителя акима (главы) Енбекшиказахского района Алма-Атинской области. Об этом 20 февраля заявил журналистам старший следователь первого департамента Агентства по противодействию коррупции Данияр Бигайдаров.

 

17:32 7 февраля 2020 г.

Bek Air просит страховую фирму ускорить выплаты пострадавшим в катастрофе близ Алма-Аты

Bek Air просит страховую фирму ускорить выплаты пострадавшим в катастрофе близ Алма-Аты. По данным компании, ей поступают обращения от пострадавших пассажиров, их родственников, от родных и близких погибших с вопросами о предоставлении им страховых выплат.

 

12:15 4 февраля 2020 г.

Комитет Минторговли Казахстана подал в суд на Bek Air за нарушение прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Казахстана подал в суд на авиакомпанию Bek Air. Из иска следует, что компания не возвращает пассажирам деньги за купленные авиабилеты.

 

16:59 24 января 2020 г.

Сотрудники КГА Казахстана, выдававшие Bek Air сертификаты летной годности, отстранены от работы

Глава Авиационной администрации Казахстана Питер Гриффитс сообщил, что сотрудники Комитета гражданской авиации МИИР, выдававшие авиакомпании Bek Air сертификаты летной годности на воздушные суда, отстранены от работы

 

16:22 24 января 2020 г.

Власти Казахстана выявили серьезные дефекты у самолетов Bek Air

Акционерное общество «Авиационная администрация Казахстана» в ходе проверки обнаружило ряд серьезных недостатков у самолетов авиакомпании Bek Air, воздушное судно которой потерпело катастрофу близ Алма-Аты в конце декабря прошлого года. Инспекторы обнаружили множественные повреждения носовых обтекателей самолетов, за которыми расположены радары воздушного судна, что влияет на безопасность полетов.

 

10:11 22 января 2020 г.

В ходе расследования катастрофы самолета Bek Air допросили 300 человек

Правоохранительные органы Казахстана в ходе расследования обстоятельств катастрофы лайнера авиакомпании Bek Air около Алма-Аты допросили 300 человек. Самолет Fokker-100 27 декабря 2019 года при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и врезался в двухэтажное строение, в результате происшествия погибли 12 человек.

 

13:45 20 января 2020 г.

Bek Air не могла контролировать летную годность флота из-за отсутствия денег на запчасти

Авиационная администрация Казахстана в ходе проверки авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел катастрофу 27 декабря 2019 года, выявила, что компания не могла контролировать летную годность флота, в том числе из-за отсутствия финансов для покупки запчастей. Сертификаты летной годности авиакомпании не могут быть восстановлены до устранения выявленных нарушений.

 

10:54 20 января 2020 г.

IATA отозвала код обозначения у казахстанской авиакомпании Bek Air

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) отозвала код обозначения у казахстанской авиакомпании Bek Air, чей самолет потерпел катастрофу под Алма-Атой в конце декабря.

 

10:28 16 января 2020 г.

Решение о дальнейшей работе авиакомпании Bek Air могут огласить 20 января

Решение авиационной администрации Казахстана о дальнейшей деятельности авиакомпании Bek Air, самолет которой потерпел катастрофу 27 декабря 2019 года, может быть озвучено 20 января. Авиационная администрация Казахстана проводит проверку компании.

 

10:10 16 января 2020 г.

Дом, с которым после падения столкнулся самолет Bek Air, был построен незаконно

Строительство дома, с которым после падения столкнулся самолет казахстанской авиакомпании Bek Air, не было согласовано с властями Талгарского района Алма-Атинской области Казахстана. Он находился в черте населенного пункта, однако земельный участок являлся полевым наделом.

 

10:43 15 января 2020 г.

Сотрудники авиакомпании Bek Air просят ускорить расследование катастрофы

Персонал казахстанской авиакомпании Bek Air выступил с просьбой ускорить расследование катастрофы самолета близ Алма-Аты. Деятельность авиаперевозчика приостановлена, персонал — более 300 человек — отправлен в отпуск без содержания.

 

13:27 14 января 2020 г.

Глава Bek Air согласился с версией правительственной комиссии об обледенении самолета

Глава казахстанской авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов согласился с версией правительственной комиссии о том, что основной причиной крушения самолета около Алма-Аты стало обледенения воздушного судна. Он также признал, что второй пилот в момент взлета «допустил оплошность».

 

15:18 13 января 2020 г.

МАК завершил расшифровку бортовых самописцев разбившегося самолета авиакомпании Bek Air

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершили расшифровку параметрического и звукового самописцев самолета Fokker-100  авиакомпании Bek Air, потерпевшего катастрофу в Казахстане 27 декабря 2019 года.

 

18:09 10 января 2020 г.

Возбуждено уголовное дело о незаконном строительстве возле аэропорта Алма-Аты

Антикоррупционная служба Алма-Атинской области начала досудебное расследование по факту незаконной выдачи земельных участков вблизи аэропорта Алма-Аты, где в конце декабря самолет Fokker-100 при падении врезался в жилой дом в непосредственной близости от аэропорта

 

13:35 10 января 2020 г.

Расследование катастрофы самолета Bek Air в Казахстане может занять больше года

Срок расследования катастрофы самолета казахстанской авиакомпании Bek Air может составить больше одного года. Гендиректор Межгосударственного авиационного комитета Виктор Сороченко сообщил, что в расследовании принимает участие представитель государства-разработчика и изготовителя воздушного судна из Нидерландов.

 

13:04 10 января 2020 г.

Обледенение самолета назвали основной версией авиакатастрофы в Казахстане

Комиссия по расследованию катастрофы самолета Bek Air близ Алма-Аты называет обледенение воздушного судна основной версией инцидента. К таким выводам эксперты пришли на основании изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца.

 

11:31 10 января 2020 г.

Родители пострадавших в авиакатастрофе близ Алма-Аты обратились к детскому омбудсмену

Родители нескольких детей, пострадавших в авиакатастрофе самолета казахстанской авиакомпании Bek Air, написали обращения к уполномоченному по правам ребенка республики. По ним началась работа, проинформировала уполномоченный по правам ребенка республики Казахстан Аружан Саин.

 

10:15 9 января 2020 г.

Авиакомпания Bek Air опубликовала документы, подтверждающие летную годность Fokker-100

Казахстанская авиакомпания Bek Air, самолет которой Fokker-100 потерпел катастрофу 27 декабря 2019 года, обнародовала документы, подтверждающие летную годность воздушных судов этого типа. В авиакомпании подтвердили готовность к открытому расследованию авиакатастрофы.

 

13:01 8 января 2020 г.

Гражданам Казахстана рекомендовали воздержаться от покупки билетов компании Bek Air

Гражданам Казахстана следует воздержаться от покупки билетов авиакомпании Bek Air в связи с приостановкой ее сертификата эксплуатанта. Такое решение приняло Министерство индустрии республики в связи с катастрофой самолета Fokker-100 в декабре.

 

15:24 30 декабря 2019 г.

«Казаэронавигация» назвала неверной версию компании Bek Air о причинах катастрофы

Республиканское государственное предприятие (РГП) «Казаэронавигация» гражданской авиации Казахстана считает не соответствующими действительности предположения авиакомпании Bek Air о причинах катастрофы ее самолета близ Алма-Аты. Директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров ранее заявлял, что самолет авиакомпании Bek Air перед падением несколько раз кренился в воздухе, причиной этого мог быть спутный след от взлетевшего перед ним борта.

 

12:45 30 декабря 2019 г.

Аэропорт Алма-Аты опубликовал поминутную хронологию авиакатастрофы Fokker 100 авиакомпании Bek Air

Международный аэропорт города Алма-Аты, при вылете из которого 27 декабря потерпел катастрофу самолет авиакомпании Bek Air, опубликовал поминутную хронологию произошедшего. Взлет произошел в 07:21 по местному времени, а уже в 07:22 борт пропал с радаров, отмечается в сообщении.

 

12:25 30 декабря 2019 г.

В авиакомпании Bek Air считают, что причиной падения самолета Fokker 100 мог стать спутный след

Причиной падения пассажирского лайнера близ Алма-Аты мог стать спутный след, оставленный другим самолетом за минуту до взлета упавшего воздушного судна, считает директор летной службы Bek Air Ерик Сапаров.

 

11:10 30 декабря 2019 г.

Следствие рассматривает три версии катастрофы самолета Bek Air в Казахстане

МВД Казахстана рассматривает три версии катастрофы самолета Bek Air близ Алма-Аты. Инцидент мог произойти из-за ошибки экипажа, технической неисправности или неверной работы навигационных служб.

 

10:50 30 декабря 2019 г.

Черные ящики разбившегося самолета Bek Air передали в Москву

Бортовые самописцы потерпевшего катастрофу самолета казахстанской авиакомпании Bek Air переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в Москву. Как рассказал заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, они находятся в хорошем состоянии.

 

10:36 30 декабря 2019 г.

Решение о дальнейшей деятельности авиакомпании Bek Air примут после 10 января

Решение о продолжении работы казахстанской авиакомпании Bek Air , самолет которой потерпел катастрофу близ Алма-Аты, будет принято после отчета о предварительных результатах расследования ЧП после 10 января 2020 года.

 

16:28 27 декабря 2019 г.

Между Нур-Султаном и Алма-Атой после авиакатастрофы открыли дополнительные авиарейсы

Казахстанская авиакомпания Air Astana открыла дополнительные рейсы между Нур-Султаном и Алма-Атой после катастрофы самолета авиакомпании Bek Air близ Алма-Аты в пятницу. Как отмечается в сообщении авиаперевозчика, Родственники пострадавших пассажиров будут перевезены бесплатно.

 

11:34 27 декабря 2019 г.

Президент Казахстана объявил 28 декабря днем траура по погибшим в авиакатастрофе

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев объявил 28 декабря траурным днем с связи с катастрофой самолета авиакомпании Bek Air. В качестве предварительных причин катастрофы самолета авиакомпании Bek Air рассматриваются ошибка пилотов и техническая неисправность. 

 

10:26 27 декабря 2019 г.

По факту катастрофы самолета Bek Air в Казахстане начато расследование

МВД Казахстана начало расследование по факту катастрофы самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air близ Алма-Аты в пятницу утром.

 

10:09 27 декабря 2019 г.

В жилом доме, с которым столкнулся самолет в Казахстане, никого не было

Никого не было в жилом доме близ Алма-Аты, в который врезался самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Об этом в пятницу сообщил заместитель начальника Департамента по чрезвычайным ситуациям Алма-Аты Ерлан Алибеков.

 

07:42 27 декабря 2019 г.

Самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air разбился после взлета из аэропорта Алма-Аты

14 человек погибли, еще 35 пострадали при падении пассажирского самолета Fokker 100 в Алма-Ате. Об этом в пятницу, 27 декабря, сообщила мэрия Алма-Аты

 

Аренда самолета Fokker 100 в Москве

Самолеты Fokker F100 и F70 стали удачными наследниками популярных авиалайнеров серии F28. Однако их голландская фирма-производитель не смогла снизить издержки производства, что в итоге и привело ее к банкротству. Так закончилась история самолетов Fokker.

В конце 1970-х годов фирма «Fokker» разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship. Очевидным первым шагом стало удлинение 100-местного самолета до размеров 130-местного авиалайнера Super F28. Планировалось предложить такой самолет покупателям к 1984 году. В те времена на западноевропейских авиалиниях еще не было малых реактивных самолетов, и «Fokker» решила вывести на рынок большие машины. Проект Super F28 стал 150-мест-ным лайнером F29, хотя конструкция этого самолета еще оставалась неясной. В какой-то момент «Fokker» собиралась использовать секции фюзеляжа Boeing 737. Затем она объединила усилия с фирмой «McDonnell Douglas» в проекте MDF 100, но этот проект был прикрыт в конце 1980-х годов. Фирме оставалось только одно — вернуться к своему проверенному проекту F28.

В ноябре 1983 года «Fokker» сообщила, что разрабатывает 100-местную версию F28. Этот самолет был начат как проект Fokker 100 (F100) наряду с турбовинтовым самолетом Fokker 50 (доработанной версией F27 Friendship). Поставки F100 стоимостью 14,9 млн долларов могли начаться в 1987 году. «Fokker» прогнозировала рынок для 750 таких самолетов.

В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 м, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также новое удлиненное крыло, измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау. Ранние версии оснащали двигателями Тау 650-15 мощностью 61,60 кН, но позже их заменили на двигатели Тау 650-15 мощностью 67,19 кН.

Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания «Swissair», заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. По требованиям заказчиков «Fokker» внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы «Honeywell», а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый прототип взлетел только 30 ноября 1986 года, а сертификацию перенесли на осень 1987-го. Самолет прошел 1100-часовую программу летных испытаний и 27 ноября был сертифицирован властями Голландии. Авиакомпания «Swissair» получила первый серийный самолет 9 февраля 1988-го. 3 апреля он стал летать на линии Цюрих — Вена.


Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Казахстанский регулятор нашел нарушения в авиакомпании Bek Air

АО «Авиационная администрация Казахстана» (AAK; учредитель — Комитет гражданской авиации Казахстана) выявило ряд нарушений в авиакомпании Bek Air, деятельность которой была приостановлена после авиакатастрофы в конце декабря 2019 г.

В частности, AAK обнаружила проблемы, касающиеся поддержания летной годности (ПЛГ) парка самолетов перевозчика (к моменту катастрофы он состоял из девяти Fokker 100 возрастом от 24 до 30 лет). Было установлено, что Bek Air не вела надлежащим образом учет работ в рамках ПЛГ ВС.

Дело в том, что авиакомпания регулярно занималась каннибализацией собственного флота, то есть переустанавливала компоненты с одного самолета на другой. Что, по мнению ААК, свидетельствует о неспособности Bek Air закупать запчасти из-за нехватки финансирования или из-за сложностей обслуживания возрастных ВС (производство Fokker 100 было прекращено в 1997 г.). Кроме того, у регулятора возникли вопросы об учете наработки компонентов и регистрации часов эксплуатации.

Одним из серьезных нарушений перевозчика стало снятие с авиадвигателей табличек, где указаны их серийные номера, из-за чего теперь невозможно идентифицировать эти двигатели и подтвердить их реальную наработку.

Таких двигателей было выявлено несколько, что ставит под сомнение годность всех авиадвигателей, эксплуатируемых Bek Air. Кроме того, производитель двигателей для Fokker 100 — компания Rolls-Royce сообщила, что с тех пор как эти самолеты были взяты в эксплуатацию в Казахстан, к ним не поступала информация о капитальном ремонте данных силовых установок.

Rolls-Royce также сообщила ААК, что не существует процедуры, требующей снятия таблички с идентификационными данными, и что ни при каких обстоятельствах она бы не разрешила делать это с действующим двигателем.

Также было выявлено множество других нарушений, таких как нехватка противопожарной защиты грузовых отсеков, спасательных жилетов и т. д., которые применимы ко всему парку ВС перевозчика. В целом состояние флота Bek Air ААК оценила как неудовлетворительное.

Проблемы с летной эксплуатацией

Проверка документации казахстанской авиакомпании также выявила серьезные недостатки в вопросах подготовки кадров Bek Air и учета этой деятельности: записи недостаточно подробны или содержат значительные отклонения, которые ставят под сомнение их достоверность

Видеозаписи из аэропорта Алма-Аты показали, что экипажи Bek Air, готовя свои самолеты к полету, в основном не проводят обход либо проверку крыла, как того требует руководство по эксплуатации ВС. Так, в руководстве по эксплуатации Fokker 100, по данным ААК, четко указано, что крыло самолета должно проверяться перед каждым полетом, и, более того, для самолетов этого типа указывается, как именно должна выполняться такая проверка.

Эта процедура была введена в качестве директивы по ПЛГ после катастрофы Fokker 100 в г. Скопье (Македония) в 1993 г. из-за обледенения крыла. Крыло необходимо тактильно (руками) проверить в трех местах: вдоль передней кромки на верхней поверхности, нижней поверхности и в передней его части. При обнаружении льда крыло должно быть от него очищено. 

В отчетах авиакомпании нет свидетельств о том, проводилась ли подготовка экипажей к зимней эксплуатации самолетов, а также нет программы подготовки, которая показала бы, что экипажи ВС этого типа обучаются управлению рисками обледенения. Учитывая характер эксплуатации ВС в зимний период в Казахстане, это является серьезной проблемой в обеспечении безопасности полетов.

На данный момент проверки в Bek Air продолжаются. После их завершения авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в ААК план корректирующих действий по устранению всех выявленных нарушений.

Если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности перевозчика будут отозваны.

Напомним, что сразу после катастрофы Fokker 100 президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил привлечь виновных в ней «к строгой ответственности в соответствии с законом». 

Дополнение. Bek Air ответила на обвинения ААК. С позицией авиакомпании можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Какие авиакомпании все еще летают на Fokker 100?

Впервые поступивший в эксплуатацию в конце 1980-х годов, Fokker 100 представляет собой двухрежимный региональный самолет, способный перевозить чуть более 120 пассажиров в одноклассной конфигурации на дальность до 2700 км (1678 миль). Несмотря на крах компании Fokker, многие самолеты голландского авиастроителя продолжают летать. Давайте посмотрим, какие авиакомпании все еще используют Fokker 100.

Многие из Fokker 100, которые до сих пор числятся активными, можно найти в Австралии.Фото: Bidgee через Wikimedia Commons

Приведенные ниже данные были получены с сайта planespotters.net и могут быть изменены.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Все еще летит под

Похоже, австралийские перевозчики были большими поклонниками малых самолетов и остаются ими. Фактически, большинство Fokker 100, все еще находящихся в эксплуатации, можно найти в этом уголке мира.

Alliance Airlines: 27. Чартерный оператор Alliance Airlines имеет самый большой парк самолетов Fokker 100. Все Fokker 100, летавшие для Alliance, раньше летали у других перевозчиков, прежде чем их приобрела авиакомпания. Старые реактивные самолеты, все еще находящиеся в эксплуатации, были построены в конце 1980-х — начале 1990-х годов, то есть им около 30 лет.

QantasLink: 17. Региональное подразделение Qantas имеет второй по величине парк действующих самолетов Fokker 100. Эти самолеты в основном соединяют более крупный австралийский город Перт с небольшими сельскими районами, часто в штате Западная Австралия.QantasLink также осуществляет перелеты между этими небольшими поселениями.

Virgin Australia Regional: 14. Как и QantasLink, Virgin Australia Regional управляет Fokker 100 в основном из Перта, соединяя небольшие поселения в Западной Австралии со столицей штата и друг с другом.

Шкиперы авиации: два. Skippers Aviation — еще одна региональная чартерная компания, работающая в Западной Австралии с гораздо меньшим флотом.

Alliance Airlines — австралийская чартерная авиакомпания.Фото: Bahnfrend через Wikimedia Commons

Управляет от 10 до двух самолетов

По всему миру разбросаны гораздо меньшие парки Fokker 100. Интересно отметить, что после Австралии следующая по величине концентрация Fokker 100 находится в Иране, где самолеты все еще используются пятью авиакомпаниями. Вот разбивка по этим перевозчикам:

  • Иранские авиалинии Aseman: семь
  • Karun Airlines: четыре
  • Qeshm Airlines: четыре
  • Иран Эйр: Три
  • Kish Airlines: два
В Иране все еще летают около 20 самолетов Fokker 100, которые обслуживают пять различных иранских перевозчиков.Фото: Aeroprints через Wikimedia Commons

За пределами Австралии и Ирана самолет все еще числится активным в разных уголках мира, от Папуа-Новой Гвинеи до Румынии и Панамы.

  • Air Niugini (Папуа-Новая Гвинея): семь
  • Carpatair (Румыния): три
  • Air Panama (Панама): два
  • Avanti Air (Германия): два

Более интересным оператором твинджета, а не коммерческой авиакомпанией, является Государственная служба полетов Словакии.Это правительственное крыло VIP-авиаперевозок эксплуатирует всего два самолета Fokker 100 вместе с другими самолетами, такими как Airbus A319.

Единственный Fokker 100 в парке

Следующие авиакомпании имеют только один Fokker 100, указанный как активный (или припаркованный) в их флотах:

  • Crossline (Грузия)
  • Montenegro Airlines (Черногория)
  • Salaam Air Express (Сомали)
  • Trade Air (Хорватия)

Опять же, не совсем авиакомпания, французская Centre D’essais de Vol имеет один Fokker 100.Организация, что переводится на английский как «Центр летных испытаний», несет ответственность за надлежащую эксплуатацию как гражданских, так и военных самолетов перед их использованием.

Вы когда-нибудь летали на Fokker 100? Поделитесь с нами своим опытом в комментариях.

Airliners.net

Детали

Страна происхождения

Нидерланды

Тип

Региональный самолет на 100 мест

История

Самый большой самолет Fokker, Fokker 100, представляет собой реактивный авиалайнер на 100 мест, созданный на основе F-28 Fellowship, но растянутый и полностью модернизированный. Fokker объявил, что разрабатывает Fokker 100 одновременно с турбовинтовым Fokker 50 в ноябре 1983 года. Fokker 100 основан на базовом планере F-28, с наиболее важным и очевидным изменением, которое является растянутым фюзеляжем, увеличивая максимальное количество посадочных мест до 122 по сравнению с с 85 в F-28-4000 (на котором базируется 100). Другие изменения включают более экономичные турбовентиляторные двигатели RollsRoyce Tay (которые, в отличие от Speys F-28, соответствуют ограничениям по уровню шума Stage 3), измененную конструкцию крыла с увеличенным размахом и аэродинамической эффективностью (Fokker утверждает, что оно на 30% эффективнее, чем у F-28. ), современная стеклянная кабина экипажа EFIS, переработанный интерьер кабины, а также другие системы и многочисленные изменения оборудования.Первый полет Fokker 100 состоялся 30 ноября 1986 года, сертификация была получена в ноябре 1987 года, а первая поставка клиентам Swissair произошла в феврале 1988 года. Fokker 100 предлагался в нескольких версиях, включая варианты с более высокой полной массой стандартного авиалайнера, авиалайнер или грузовой самолет Fokker 100QC Quick change с большой передней грузовой дверью и корпоративный шаттл Fokker Executive Jet 100 или VIP-транспорт с роскошным интерьером. в соответствии с требованиями заказчика.Он также является основой для более короткого Fokker 70, в то время как 130-местный Fokker 130 также был изучен. Компания Fokker потерпела крах в 1996 году и в начале следующего года свернула производство. Rekkof (Fokker наоборот) Restart ведет переговоры о возобновлении работы линий Fokker 70 и 100.

Силовые установки

Два турбовентиляторных двигателя RollsRoyce Tay Mk 62015, 61,6 кН (13850 фунтов) или 67,2 кН ​​(15 100 фунтов) Mk 65015.тест

Производительность

Максимальная крейсерская скорость 845 км / ч (456 узлов), крейсерская скорость на дальних дистанциях 737 км / ч (453 узлов). Запас хода со 107 пассажирами и Tay 620s 2505 км (1323 нм), или версия с большим полным весом с Tay 650s 3167 км (1710 нм).

Вес

Tay 620 — пустой 24 375 кг (53 738 фунтов), максимальная взлетная 43 090 кг (95 000 фунтов).С Tay 650 — пустой 24 541 кг (54 103 фунта), максимальная взлетная 45 810 кг (101 000 фунтов).

Размеры

Размах крыла 28,08 м (92 фута 2 дюйма), длина 35,53 м (116 футов 7 дюймов), высота 8,50 м (27 футов 11 дюймов). Площадь крыла 93,5 м2 (1006,4 кв. Фута).

Вместимость

Экипаж из двух человек. Максимальное количество сидячих мест для одного класса с высокой плотностью размещения — 122. Стандартные кресла в одном классе — для 107 человек в пятерке в ряд и с шагом 81 см (32 дюйма).Два места для 12 пассажиров первого класса по четыре в ряд и с шагом 91 см (36 дюймов) и 85 пассажиров эконом-класса; или 55 пассажиров бизнес-класса при пяти в ряд и поле 86 см (34 дюйма), и 50 пассажиров эконом-класса. Максимальная полезная нагрузка Fokker 100QC Quick Change составляет 11 500 кг (25 353 фунта), включая пять контейнеров LD9 / LD7 и один контейнер половинного размера, или до 11 контейнеров LD3.

Производство

До краха Fokker в марте 1996 года было заказано почти 300 самолетов Fokker 100.283 были построены, когда производство было прекращено в начале 1997 года.

В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения. Получить свой экземпляр книги кликните сюда.

Fokker 100 продолжает выводиться на пенсию

Поскольку глобальный парк Fokker 100 продолжает уходить на пенсию, Ангус Маккей и Стюарт Рубин из ICF International обнаруживают, что для этого типа все еще существует ниша.

Fokker 100 — это реактивный авиалайнер среднего размера с двумя турбовентиляторными двигателями от Fokker, крупнейший из таких самолетов, построенный голландской авиастроительной компанией до его ликвидации в 1996 году.

Техническое описание Fokker F100

Конструктивная конструкция и механические системы Fokker 100 в значительной степени основывались на Fokker F28 Fellowship, самолете с двумя турбовентиляторными двигателями, разработанном Fokker для маршрутов малой и средней протяженности в сотрудничестве с другими европейскими производителями самолетов.

Обладая расчетным сроком службы 90 000 посадок, Fokker 100 на протяжении многих лет показал высокую конструктивную прочность, с небольшими серьезными проблемами конструкции и коррозии, возникающими при техническом обслуживании на зрелом этапе его срока службы.

Fokker 100, разработанный в 1983 году и первый полет в 1986 году, имел 19-футовый удлинитель фюзеляжа по сравнению с его предшественником и имел типичную максимальную вместимость 109 пассажиров. Самолет предлагался с двумя вариантами двигателя Rolls-Royce Tay и поступил на вооружение Swissair в 1988 году.

Tay 620, развивающий 13 850 фунтов статической тяги (фунт-сила) на взлетной мощности более ранних версий Fokker 100, с максимальной взлетной массой (MTOW) 98 000 фунтов и дальностью полета 1323 морских миль с 107 пассажирами. Из 278 поставленных самолетов Fokker 100 37 были оснащены этим вариантом двигателя при поставке.

Модернизированные двигатели Tay 650 мощностью 15 100 фунтов служат для питания остальной части парка, что позволяет достичь максимальной взлетной массы 101 000 фунтов по сравнению с MSN 11444 и, с увеличением запаса топлива на 150 галлонов, увеличить дальность полета до 1710 морских миль.

Укороченная версия Fokker 100, Fokker 70, вмещающая до 80 пассажиров, с дальностью полета 1875 миль и оснащенная двумя двигателями Rolls-Royce Tay 620, также производилась до 1996 года. Всего было выпущено 47 самолетов Fokker 70. изготовлено.

Дополнительное оборудование самолета Fokker 100 включает в себя открывающуюся вперед пассажирскую дверь или открывающуюся вниз дверь со встроенной лестницей, шасси производства Menasco Motors или Messier-Bugatti-Dowty и отсек авионики в нижнем лепестке или, в случае, 40 самолетов US Airways в основной кабине, обеспечивая 100 футов 3 дополнительного грузового пространства.

Fokker 100 оснащен сложными электронными пилотажными панелями приборов пилотажной системы, а также включает в себя двойную систему управления полетом и интегрированную систему автоматического управления полетом, что позволяет выполнять автоматическую посадку по категории CAT IIIA и обеспечивает полную защиту диапазона полета.

Тип также может быть сконфигурирован с возможностью навигации CAT IIIB и RNP 0.3. Fokker 100 в значительной степени соответствует нормам FAA Stage 3 по шуму и нормам главы 4 ИКАО.Самолет также соответствует требованиям уровня выбросов CAEP 4.

Производство этого типа закончилось банкротством компании Fokker Aircraft Company в 1996 году.

Обзор рынка

Основными первыми покупателями Fokker 100 были American Airlines, которая заказала 75 самолетов, TAM Airlines с 50 заказами и US Airways, которая приобрела 40 самолетов.

Однако кончина производителя и решение American и US Airways избавиться от своих авиапарков привели к резкому снижению стоимости и арендных ставок, при этом многие предсказывают исчезновение этого типа как рыночного актива.

Тем не менее, введение Fokker Services и поддержки Rolls-Royce future 100 (а впоследствии и программы FLYFokker в поддержку начинающих операторов) развеяло опасения рынка относительно будущей технической поддержки, и устойчивый вторичный рынок для этого типа время.

Montenegro Airlines постепенно отказывается от своих самолетов F100s

Fokker Services, которые имеют базы в Нидерландах и Сингапуре, имеют сертификат типа воздушного судна и предоставляют широкий спектр услуг для базы операторов.Заметное место занимают также австралийские эксплуатанты: в действующей эксплуатации находятся 48 самолетов.

Network Aviation Australia (QantasLink) обслуживает 17 самолетов, Alliance Airlines — 16, Virgin Australia Regional — 13, а Skippers Aviation эксплуатирует два самолета. Преимущественно эти самолеты используются в чартерных операциях с прилетом и вылетом (FIFO) в горнодобывающем секторе.

Alliance Airlines через свою дочернюю компанию Alliance Aviation Services Slovakia также приобрела весь парк Austrian Airlines, состоящий из 21 самолета Fokker 100 и Fokker 70, которые она будет эксплуатировать, сдавать в аренду, продавать или отдавать в будущем.

Этот тип также популярен у иранских операторов — 25 находятся в эксплуатации, еще 19 находятся на хранении, хотя из-за введения международных санкций они не поддерживаются Fokker Services.

Fokker 100 процветал в начале своей программной жизни, имея мало конкурентов, но, по мнению многих наблюдателей, со временем он столкнулся с растущей конкуренцией со стороны более крупных самолетов, таких как Airbus A318, Boeing 717 и 737-600, в то время как такие самолеты, как Считается, что Bombardier CRJ900 / 1000 и Embraer 190/195 подорвали свои позиции снизу.

На самом деле, начинающие эксплуатанты в более отдаленных регионах с проблемными взлетно-посадочными полосами с большей вероятностью обратятся к все более доступным Fokker 70, самолетам семейства BAe146 / RJ и, возможно, к Boeing 737-500.

В настоящее время 129 самолетов Fokker 100 остаются в активной эксплуатации у 42 эксплуатантов, хотя 48 самолетов, или 27% от общего парка, находятся на хранении. Азиатско-Тихоокеанский регион является крупнейшим региональным рынком, на котором находится 71 самолет, за ним следуют 25 на Ближнем Востоке, 24 в Европе, пять в Латинской Америке и четыре в Африке.

Airfax в настоящее время сообщает о пяти самолетах Fokker 100 для продажи или аренды, хотя фактическая доступность, как полагают, несколько выше, учитывая высокий уровень самолетов на хранении. Самолет рассматривается как надежная и дешевая альтернатива более современным и эффективным региональным реактивным самолетам, причем рынок Fokker 100 определяется в первую очередь состоянием и конфигурацией отдельных двигателей самолетов.

Самолеты с большой полной массой, с хорошим оставшимся сроком службы, дополнительным запасом топлива и запасом хода, а также оснащенные двигателем Rolls-Royce Tay 650, значительно предпочтительнее ранее построенных вариантов.

Поскольку средняя стоимость капитального ремонта Tay 650 превышает 2,2 миллиона долларов, в то время как комплект деталей с ограниченным сроком службы стоит 1,5 миллиона долларов, стоимость самолета, следовательно, больше зависит от состояния технического обслуживания двигателя, чем от года выпуска, и, как правило, колеблется между 1,5–2,5 миллиона долларов.

Ставки аренды обычно варьируются от 40 до 60 000 долларов в месяц, хотя операционная аренда становится все реже, учитывая низкие затраты на приобретение. Стремление возобновить производство производной модели Fokker 100 выражалось на протяжении многих лет, прежде всего в самолетах Rekkof / NG, ныне Нидерландской авиастроительной компании (NAC).

В 2012 году компания Rekkof первоначально предложила удлиненный Fokker 120NG, оснащенный двигателем Pratt & Whitney GTF. Впоследствии в дизайн был включен дополнительный участок, и NAC предложила представить в 2020 году Fokker 130NG, рассчитанный на 130–138 пассажиров.

Однако, учитывая отсутствие заказов, множество конкурирующих самолетов и неопределенное финансирование, ICF не видит шансов на успех программы.

Тем не менее, учитывая достаточно широкую и развивающуюся базу операторов стартапов, VIP и FIFO, а также продолжающуюся поддержку FLYFokker со стороны Fokker Services, ICF считает, что рынок Fokker 100 все еще имеет достаточно здоровое, хотя и нишевое, будущее.

Примечание редактора: сообщение было первоначально опубликовано в январе 2018 года.

Crashed Fokker 100 резко качнулся, прежде чем потерять высоту: Bek Air | Новости

Казахстанский авиаперевозчик Bek Air раскрыл подробности происшествия в полете, которое затронуло самолет Fokker 100, разбившийся при взлете из Алматы 27 декабря.

«Бек Эйр» заявляет, что сработали системы защиты от обледенения планера и двигателя самолета и что самолет вылетел с нулевым выпуском закрылков.Нулевой закрылок — это нормальная доступная установка для взлета для Fokker 100.

Самолет разогнался по взлетно-посадочной полосе 05R, с которой вел разбег во всю длину, и поднялся в воздух в 07:20:36 со скоростью 148 узлов.

Bek Air добавляет, что двигатели Rolls-Royce Tay и другие системы самолета работали нормально без каких-либо явных аномалий.

Перевозчик не сообщил, подвергался ли самолет обработке внешнего обледенения перед вылетом.

Когда самолет взлетел, он сразу же начал раскачиваться, по-видимому, сначала влево, а затем резко покатился 18.7 ° вправо, затем 14,5 ° влево, затем 10,9 ° вправо.

Хотя расследование еще не привело к каким-либо выводам, аналогичные колебания при взлете ранее были зарегистрированы в самолетах Fokker 100, подъемная сила крыла которых была снижена из-за загрязнения льда.

По данным авиакомпании, за время полета, которое длилось всего 36 с, самолет ни разу не превысил 20 футов в высоту.

Примерно через 10 с или около того самолет полностью потерял высоту, путешествуя практически по земле — но с углом наклона носа около 12–13 ° — около 15 с.Данные, не прошедшие независимую проверку, показывают, что шасси убиралось через 30 секунд после взлета, примерно за 6 секунд до столкновения самолета с препятствиями.

Fokker 100, попавший в аварию (UP-F1007), наработал 52 771 цикл. Его капитан наработал более 21 000 часов, в том числе более 4 000 человек на Fokker 100. У первого помощника было 5,000 часов из 11,500 в общей сложности.

Bek Air утверждает, что самолет, который он получил от немецкого оператора Contact Air в 2013 году, прошел все необходимое техническое обслуживание «в строгом соответствии» с правилами и был выпущен в полет в конце октября после проверок C1, C2 и D2.

Ульяновская компания «Спектр-Авиа» перекрасила самолет после проведения профилактических работ, добавляет перевозчик.

Правительство Казахстана дистанцировалось от раскрытия информации Bek Air, заявив, что в соответствии со стандартами ИКАО официальные детали расследования должны быть предоставлены следственной комиссией. Межгосударственному авиационному комитету России было поручено проанализировать бортовые самописцы, но он еще не представил выводы на основе этих данных.

Fokker 100 — цена, характеристики, фото галерея, история

Король легких пассажирских самолетов 90-х годов без конкуренции The Fokker 100

Производитель:
Fokker
Страна:
Нидерланды
Изготовлено:
1986 к: 1997
ИКАО:
F100
Цена:
30 миллионов долларов США

Технические характеристики

Авионика:
Rockwell Collins DU-1000 EFIS
Двигатель:
2x 2 × Rolls-Royce Tay Mk.650 ТРД
ТРД
Мощность:
15100 фунт-сила
Максимальная крейсерская скорость:
456 узлов
845 км / ч
Скорость подхода (Vref):
120 узлов
Дальность путешествия:
1680 морских миль
3111 километров
Экономия топлива:
0.48 морских миль / галлон
0,235 км / литр
Практический потолок:
35000 футов
Скороподъёмность:
3000 футов / мин
15,24 метра / сек
Взлетная дистанция:
1855 метров — 6085,88 футов
Посадочная дистанция:
1320 метров — 4330.66 футов
Макс.взлетная масса:
45810 кг
100993 фунтов
Макс.посадочная масса:
39915 кг
87997 фунтов
Максимальная полезная нагрузка:
11,993 кг
26,440 фунтов
Объем топливного бака:
3,531 галлон
13,366 литр
Объем багажа:
24 м3 / 848 фут3
мест — Эконом / общие:
122 места
мест — Бизнес-класс:
107 мест
мест — Первый класс:
85 мест
Высота салона:
2.01 метр — 6,59 футов
Ширина салона:
3,1 метра — 10,17 футов
Длина салона:
20,8 метра — 68,24 футов
Наружная длина:
35,53 метра — 116,57 футов
Высота хвоста:
8,5 метра — 27,89 футов
Диаметр фюзеляжа:
3.3 метра — 10,83 футов
Размах крыльев / Диаметр ротора:
28,08 метра — 92,12 футов
Наконечники крыла:
Нет крылышек

Галерея

щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею

Аренда частного самолета Fokker 100, стоимость аренды и ставки аренды

Частные чартерные рейсы на Fokker 100 и цены

Самый большой самолет Fokker, Fokker 100, представляет собой удлиненную и модернизированную версию меньшего F-28.Его просторная кабина, особенно широкая,

Средняя почасовая арендная плата Fokker 100 составляет около 9000 долларов США в час.

Размер самолета

Размер самолета Английский Метрическая
Длина 116.57 футов 35.53 м
Размах крыла 92.13 футов 28.08 м
Высота 27.92 футов 8,51 м
Сумка. Вместимость 851 фут³ 24 м³

Размер кабины

Размер кабины Английский Метрическая
Длина 69.52 футов 21,19 м
Ширина 10,17 футов 3,10 м
Высота 6.59 футов 2,01 м
Площадь 3,800 фут³ 108 м³

Кресла для самолетов

Макет мест
Макс.число 122
Стандартное размещение 97
Пилоты 2

Средние цены

Затраты долларов США EUR
Купить новый
Покупка Подержанная
Чартерная ставка 9000 долларов США / час 9000 EUR / час

Технические характеристики

Производительность Английский Метрическая
Диапазон IFR 1,290 нм 2,389 км
Крейсерская скорость 462 КТАС 856 км / ч
Сертифицированный потолок 35000 футов 10,668 кв.м
Скороподъемность 3000 фут / м 914 м / м
Взлетная дистанция 6,086 футов 1855 м
Посадочная дистанция 4,331 фут 1320 кв.м.
Максимальная взлетная масса 94,997 фунтов 43,090 кг
Макс.посадочная масса 85495 фунтов 38780 кг
Полезная масса 40,779 фунтов 18497 кг
Полезная нагрузка с полным топливом 16 291 фунтов 7,389 кг

Подробнее о Fokker 100

Fokker F-100 был разработан на основе Fokker F-28 Friendship и начал службу в 1988 году в компании Swiss Air после двухлетней фазы разработки и испытаний.За время производственного цикла с 1986 по 1997 год Fokker произвела и продала 283 таких самолета операторам по всему миру. У Fokker 100 было несколько вариантов, которые включали конфигурации грузового и представительского реактивного самолета.

Получите быструю цитату

Основные характеристики Fokker 100

Fokker F-100 вмещает до 122 пассажиров в конфигурации с одним классом, но обычно самолет конфигурируется для двух классов, всего 97 кресел.Сиденья имеют конфигурацию 3 и 2: 2 сиденья слева и 3 сиденья справа от кабины. В хвостовой части самолета есть 2 полностью закрытых туалета и 4 камбуза с полным спектром услуг для приготовления еды и напитков.

Получите быструю цитату

Возможности Fokker 100

Разработан как пассажирский самолет малой и средней дальности. Максимальная дальность полета при полной загрузке составляет 1710 миль. Как и Fokker 70, максимальная крейсерская скорость F-100 составляет 525 миль в час при максимальном рабочем потолке 35 000 футов.

Получите быструю цитату

Соответствующие авиалайнеры малой и средней дальности

Назад к авиалайнерам малой и средней дальности

Кто летает на Fokker 100?

Впервые совершив полет в 1986 году и поступивший на вооружение Swissair в 1988 году, Fokker 100 теперь представляет собой стареющий и редкий авиалайнер, на который становится все труднее и труднее летать.

Вместе со своей сестрой Fokker 70, 100 был провозглашен современным, тихим и эффективным региональным самолетом, вмещающим до 100 пассажиров.

Всего было построено 283 экземпляра, но некоторые крупные авиакомпании использовали этот тип, в том числе American Airlines, KLM, Air France, British Midland, Austrian, Swissair и USair.

Сегодня только несколько авиакомпаний все еще летают на Fokker 100, и лишь немногие из них работают в западном мире.

Кто все еще летает на Fokker 100?

Bek Air

Базирующаяся в Казахстане авиакомпания насчитывает около 9 самолетов в своем парке.

Air Niugini

Наряду с Fokker 70s, 100 эксплуатируется на региональных маршрутах из Порт-Морсби.

Alliance Airlines

Фил Вабре [GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html) или GFDL (http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html)] , через Wikimedia Commons

Один из крупнейших операторов Fokker 100, австралийская авиакомпания Alliance Airlines имеет около 25 таких самолетов, плюс более десяти Fokker 70

Iran Air

Другой крупный оператор Fokker 100, Iran Air приобрела много вторых -ручные примеры для внутренних рейсов из Тегерана.

Иран Асеман

Также эксплуатирует Fokker 100 в Иране.

Virgin Australia Regional Airlines

Bidgee [CC BY-SA 3.0 au (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/au/deed.en)]

Региональная авиакомпания из Перта имеет флот из 14 Fokker 100 в цветах Virgin, работающих на территории Австралии.

Network Aviation / QantasLink

Network Aviation эксплуатирует парк самолетов Fokker 100 в Австралии, в основном от имени QantasLink.

Air Panama

Panamafly [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

Air Panama, региональный перевозчик в Центральной Америке, имеет в своем парке несколько самолетов Fokker 100.

Montenegro Airlines

Еще один пример.

Carpatair

Румынская региональная авиакомпания имеет несколько самолетов Fokker 100, выполняющих регулярные и чартерные перевозки.

Trade Air

Хорватская авиакомпания Trade Air имеет два самолета Fokker 100, которые работают в основном на чартерных рейсах.

Skippers Aviation

Австралийский оператор горнодобывающей промышленности Skippers Aviation имеет два Fokker 100.

TUS Air

Lazaros327 [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)] Кипрская авиакомпания имеет два самолета Fokker 100.

Qeshm Air

Другой иранский оператор, Qeshm Air, летает на Fokker 100 по внутренним маршрутам.

Avantiair

Немецкий чартерный оператор Avantiair имеет три самолета Fokker 100, которые он часто использует от имени других авиакомпаний.

Kish Air

Многие бывшие в употреблении Fokker 100 отправились в Иран. Kish Air — еще одна авиакомпания, в парке которой есть несколько таких самолетов.

Karun Airlines

Еще одна иранская авиакомпания с несколькими Fokker 100.

Flying Firsts

Flying Firsts — новая книга Мартина Картледжа. Он охватывает введение в полет сотен типов и вариантов самолетов, в том числе семейства Fokker 100 и 70, с цветными фотографиями, статистикой, фактами и простыми ссылками.

Заказать книгу можно прямо сейчас по этой ссылке: https://destinworld.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта