+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото бпла орлан 10: Forbes высоко оценил экспортный потенциал беспилотника «Орлан» — Российская газета

0

Forbes высоко оценил экспортный потенциал беспилотника «Орлан» — Российская газета

Forbes заинтересовался судьбой российского БПЛА «Орлан-10Е» на мировом рынке

Журнал Forbes отреагировал на сделку, заключенную между Россией и Мьянмой. Напомним, в рамках соглашения этой стране будут поставлены ЗРК «Панцирь-1С», БПЛА «Орлан-10Е» и РЛС. Внимание британских аналитиков больше всего привлекала продажа беспилотников.

Как пояснил изданию советник Центра анализа военно-морских проблем и Центра новой американской безопасности Сэмюэл Бендетт: «Раньше уже были намеки на то, что иностранные заказчики заинтересованы в этом. Теперь мы видим, как Россия продает свою испытанную в боях рабочую лошадку.

Автор Дэвид Хамблинг отмечает, что «Орлан-10» состоит на вооружении с 2010 года и вряд ли можно сказать, что он обладает передовыми технологиями. Однако он хорошо зарекомендовал себя. Размах его крыльев — три метра, а максимальный взлетный вес составляет около 16 килограммов, включая 4,5 килограмма полезной нагрузки. Он способен находится в небе до 18 часов со скоростью 110 километров в час, а управлять им можно на расстоянии 140 километров.

Модульный отсек предназначен для самых разных приборов. В их числе дневные камеры и тепловизоры, а также оборудование для трехмерной картографической съемки и лазерные целеуказатели.

Российские военные источники утверждают, что с «Орлана-10» также можно сбрасывать бомбы, хотя сообщений о таких атаках не было.

Он широко применялся в Сирии и других горячих точках для ведения разведки. В частности, это один из немногих дронов, которые применяют для корректировки артиллерийского огня. Большая дальность позволяет обнаруживать цели и наводить на них такие РСЗО, как БМ-30 «Смерч». Эти системы ведут залповую стрельбу 12 неуправляемыми реактивными снарядами весом по 800 килограммов на расстоянии до 120 километров. Зачастую «Орлан» в небе является единственным предупреждением для противника о том, что по его позициями сейчас нанесут залповый удар.

Эксперт Сэмюэл Бендетт отмечает, что Россия выходит на рынок, где очень высокая конкуренция. Америку здесь уже пытаются потеснить Китай, Израиль и Турция. Но когда Мьянма получит российские беспилотники, ее примеру могут последовать и другие страны.

Помимо «Орлана» у России есть несколько малых и средних БПЛА и она активно работает над созданием тяжелых ударных дронов. Первые из них могут поступить на вооружение в российскую армию уже в этом году. Но, по мнению Бендетта, имеет смысл начинать экспорт с беспилотников, хорошо зарекомендовавших себя в боевых условиях. Это позволит заработать репутацию поставщика надежных БПЛА.

Еще одна причина присмотреться к нему — невысокая цена. Притом, что комплекс «Орлан» включает в себя три дрона, грузовик и станцию наземного управления БПЛА, отмечает Бендетт.

Россия в прошлом добивалась успехов в экспорте простой и недорогой боевой техники. Аналитики будут пристально наблюдать за тем, в состоянии ли она повторить это достижение, но теперь уже на конкурентном и высокотехнологичном рынке военных дронов.

Беспилотник «Орлан-10» (Россия). Фото и описание

«Орлан-10» — это современный многофункциональный беспилотный комплекс, разработанный и производящийся российской компанией «Специальный технологический центр». Главное предназначение этого беспилотника — разведка, наблюдение и сбор информации при спасательно-поисковых работах, особенно в труднодоступной местности.

«Орлан» поступает на вооружение в дополнение к зарубежным аналогам, отказаться от закупки и использования которых пока не представляется возможным. На данный момент на вооружение российской армии приняты 12 израильских беспилотников Вird Еye-400, I-View Mk. 150 и Searcher Mk. 2, которые обошлись в 53 млн долларов. В ближайшем будущем планируется заключить контракт на поставку еще 36 БПЛА на сумму в 100 млн долларов.

Особенности

«Орлан-10» стартует с небольших площадок с разборной катапульты и может использоваться в сложных и неблагоприятных метеоусловиях благодаря высокой устойчивости. Во время полета он осуществляет фото и видеосъемку (посредством гиростабилизированной телевизионной камеры), параллельно регистрируя высоту, координаты и прочее. Оснащен «Орлан» и тепловизором. Максимальное расстояние, на котором возможна прямая передача данных, — 125 км. При запуске нескольких БПЛА один из них может использоваться в качестве ретранслятора, координирующего работу других беспилотников, находящихся на большем расстоянии от базы.

Наземный пункт управления МБК «Орлан-10» оснащен местами для операторов, оборудованием для передачи данных, оборудованием для техобслуживания и обеспечения старта беспилотника, а также бензогенератором мощностью 1 кВт, обеспечивающим автономную работу. Пункт управления может одновременно руководить 4 БПЛА.

Корректировка заранее разработанного маршрута осуществляется с помощью радиоканала. При составлении маршрута возможно указание точки посадки и точки «дом», а также задание алгоритмов действий в нештатных ситуациях: в случае отказа двигателя или другой аппаратуры, исчезновения радиосвязи, отсутствия сигналов GPS.

Посадка БПЛА после окончания выполнения задания осуществляется с помощью парашюта: выведя аппарат в заданный район, оператор сбрасывает скорость и посылает команду на открытие купола. Кроме парашюта предусмотрены две резервные системы, призванные обеспечить сохранность аппарата при нештатной посадке. С этой целью перед касанием емли надувается пневматический баллон-амортизатор, а в случае превышения допустимых значений перегрузки отдельные конструктивные элементы «Орлана» отстыковываются друг от друга, что минимизирует получаемые при ударе о землю повреждения.

Многофункциональный российский беспилотник «Орлан-10»

При создании БПЛА «Орлан-10» за основу была взята модульная архитектура с разборным фюзеляжем, что дает возможность оперативно менять состав бортового оборудования, а также транспортировать беспилотник в разобранном виде. Компактные размеры комплекса (пульт управления, стартовая катапульта и 1–4 беспилотника) позволяют разместить его в обычный армейский УАЗ, а свободный объем внутри консолей крыльев дает возможность монтировать и использовать в полете разнообразную аппаратуру полезной нагрузки.

Вооружение

По мнению военного руководства России в нынешней ситуации назрела необходимость в применении не только разведывательных, но и ударных комплексов БПЛА. Однако более конкретно вопрос вооружения БПЛА «Орлан-10» для российской армии пока не ставится. В последние годы для этих целей разрабатывался БПЛА «Скат», однако работы над ним временно приостановлены.

Технические характеристики

Длина/размах крыла/высота, м1,2/1,5/0,3

Максимальная взлетная масса, кг18

Мощность двигателей-

Максимальная скорость, км/ч150

Практическая дальность (без ПТБ), км600

Практический потолок, м5000

ЭкипажОтсутствует

Поделиться ссылкой

беспилотник, технические характеристики, многофункциональный российский летательный аппарат

БПЛА упал в акватории Азовского моря

Волонтеры команды «Армия SOS» эксклюзивно предоставили InformNapalm отчет, в котором  описали  комплектующие российского БПЛА «Орлан-10» (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года в районе населенного пункта Мелекино Первомайского района Донецкой области в акватории Азовского моря. Логи полетов, опубликованные в предыдущем отчете, указывали, что этот БПЛА неоднократно вел разведку украинской территории в интересах российской армии, начиная с операции по захвату Крыма. Также беспилотник проводил разведывательные полеты на Донбассе. Местами запуска БПЛА были точки, расположенные в оккупированном Крыму, а также на военных полигонах РФ в Краснодарском крае и Волгоградской области России.

«Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», – прокомментировали волонтеры «Армия SOS».

Благодаря этой кропотливой работе удалось узнать, из каких комплектующих состоит российский БПЛА «Орлан-10».

Особенности комплекса:

  • Эксплуатация с ограниченных площадок и в тяжелых метеоусловиях.

  • Оперативное проведение замены бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки.

  • Обеспечение фото- и видеосъемки в режиме реального времени с регистрацией параметров координат, высоты, угла съемки и т.д.

  • Размещение измерительно-контрольной аппаратуры внутри крыльевых консолей.

  • Комплектация БЛА бортовым генератором для использования оборудования полезной нагрузки на протяжении всего полета.

  • Один беспилотник может служить ретранслятором для остальных.

Максимальный взлетный вес беспилотного летательного аппарата “Орлан-10” составляет до 18 кг, 5 кг из которых – полезная нагрузка. Аппарат имеет смешанную конструкцию (пластик и металл), которая выполнена по схеме высокоплана с тянущим винтом и расположением двигателя спереди. Киль в хвостовом оперении БПЛА «Орлан-10» более развит, чем стабилизатор. Так сделали для того, чтобы легкий беспилотник слабее поддавался воздействию бокового ветра, нормальная аэродинамика обеспечивается даже сравнительно узким стабилизатором.

Пуск беспилотника выполняется с разборной катапульты. По завершении первоначального разгона полет осуществляется работой бензинового двигателя. Средняя скорость полета варьируется от 75 до 170 км/ч, зависимо от поставленных задач. БПЛА “Орлан-10” может пребывать в воздухе до 18 часов, при этом удаление от НСУ не должно превышать 200 км – это дальность приема радиолокационного сигнала. Высота практического потолка составляет 5000 м.

Посадка осуществляется при помощи парашюта: аппарат по указанию оператора направляется в заданный район, убавляет скорость и открывает купол. Кроме парашюта, возможно использование еще двух систем для выполнения жесткой посадки. Перед касанием с землей надувается баллон-амортизатор, а если допустимая перегрузка преувеличена – происходит отсоединение конструктивных элементов беспилотника друг от друга, благодаря чему уменьшается риск получения серьезных повреждений дорогостоящей аппаратурой.

Использование в конструктивном плане модульной архитектуры позволяет оперативно проводить замену бортового оборудования и аппаратуры полезной нагрузки. Хорошая управляемость и высокая устойчивость разрешают эксплуатировать БПЛА “Орлан-10” с ограниченных площадок и в непростых метеоусловиях.

Разборность фюзеляжа в компоновочной схеме положительно сказывается на удобствах транспортировки комплекса. Внутри консолей крыльев имеется дополнительный объем, который можно заполнить полезной нагрузкой.

“Орлан-10” можно оснастить сразу несколькими типами целевой аппаратуры. Как заявил главный конструктор СТЦ Р. Иванов, один беспилотник на своем борту способен нести одновременно фото- и видеокамеру, ретранслятор сигнала, радиопередатчик и тепловизор. Ретрансляторы используются для приема сигнала с других БЛА, которые находятся вне зоны доступа сигнала от наземного пункта управления. Это позволяет проводить мониторинг сразу несколькими БЛА без нужды возвращения их на базу и смены оборудования. 

Взгляд сверху

Железнодорожные войска (ЖДВ) начали получать легкие беспилотники «Тахион». Позднее их усилят более мощными и универсальными дронами «Орлан-10», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Первые машины поступили в 5-ю отдельную железнодорожную Познанскую Краснознаменную бригаду, базирующуюся в Абакане. Сибирские части ЖДВ уже применили аппараты на недавних учениях.

Авиационная составляющая серьезно расширит возможности Железнодорожных войск, считает военный эксперт Олег Желтоножко.

— Дроны будут незаменимы во время стихийных бедствий, — рассказал «Известиям» специалист. — Они дают возможность в режиме реального времени произвести разведку на больших территориях. Это поможет определить масштабы разрушений, грамотно спланировать и осуществить спасательную операцию. С помощью беспилотников можно отследить возникновение лесных пожаров и определить направление их распространения. Эти аппараты также позволят вовремя заметить изменения в окружающем рельефе, которые несут потенциальную угрозу. В частности, помогут установить размеры размыва почв после сильного паводка или дождей. Такая разведка обойдется гораздо дешевле отправки самолета. А по скорости будет более эффективна, чем выезд наземной команды.

А1

Беспилотный летательный аппарат «Тахион»

Фото: ТАСС/Виталий Тимкив

Кроме того, военным железнодорожникам станет гораздо проще выполнять многие виды работ, связанных со строительством и обслуживанием путевой инфраструктуры, отметил эксперт.

Сейчас в состав ЖДВ входят 10 отдельных бригад и несколько учебных частей. Эти соединения имеют в своей штатной структуре от двух до пяти батальонов. Среди них — понтонно-мостовые, ремонтно-восстановительные, путевые, мостовые, механизированные. Год назад начали формировать новые подразделения, которые развернут в каждом военном округе. Их смогут оперативно перебрасывать в любой регион страны в случае возникновения ЧС.

Уже накоплен опыт применения дронов при чрезвычайных ситуациях. Так, в прошлом году две бригады ЖДВ устраняли последствия паводков в Иркутской области. Бойцы чинили железные и автомобильные дороги, жилые дома и социальные объекты, расчищали местность от завалов. В Приамурье железнодорожники за несколько дней построили несколько дамб возле реки Зея, защитив от наводнения город Свободный. Их части также направили на ликвидацию последствий взрыва арсенала боеприпасов в Ачинске.

А2

Учения мостовых подразделений Железнодорожных войск

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

С участием ЖДВ происходила расчистка Бурейского водохранилища в Хабаровском крае, где обрушившаяся в воду сопка перекрыла течение. Дроны также наблюдали за подвижками пластов в районе схода горных пород, что помогало правильно оценивать обстановку и корректировать действия саперов при закладке зарядов.

От сверхзвуковых крылатых ракет к мирным беспилотникам

В послевоенный период беспилотная авиация стремительно набирала высоту, прибавляла в скорости и боевой мощи.
С конца 50-х в лидеры уверенно вышел СССР. Веским аргументом в пользу этого стала сверхзвуковая крылатая ракета Ту-121, разработанная в КБ А. Н. Туполева. Грозное оружие так и осталось невостребованным, поскольку началось серийное производство более эффективных стратегических ракет.

Однако проект не закрыли. Для мощного советского беспилотника Ту-121 нашлось другое применение. Туполевцы на его базе вначале создали летающую мишень для войск ПВО, а позже – целое семейство разведывательных аппаратов Ту-123, 141 и 143, (соответственно «Ястреб», «Стриж» и «Рейс»).

Ту-121

Не сидели сложа руки и американцы. Наиболее плодотворным оказался период вьетнамской войны, где их беспилотники занимались фоторазведкой, радиоэлектронной борьбой, ретрансляцией радиосвязи, а также имитацией воздушных целей. Стоит отметить хорошо зарекомендовавший себя БПЛА 147Е.

Громко заявил о себе Израиль. Во время арабо-израильского конфликта в 1973 году с помощью своих беспилотников IAI Scout и Mastiff ВВС Израиля эффективно вскрывали систему ПВО противника и эффективно уничтожали ее.

Однако войны начинались и заканчивались и постепенно приходило понимание того, что БПЛА могут успешно трудиться и на мирном поприще. За последние 2-3 десятилетия беспилотные дроны научились проводить экологический мониторинг, поддерживать сетевые коммуникации и контролировать морское судоходство. Современные технологии сделали их более компактными, дешевыми и технически оснащенными, многократно увеличив их потенциал.Понравился пост? Поддержи Техкульт, нажми:

Seat Leon обзавелся 19 системами и встроенным алкотестером

В Марий Эл в ДТП с участием BMW и ВАЗ пострадали четыре человека

Новый Kia Sorento 2019 рассекретили до премьеры в Лос-Анджелесе

Умелец из Барнаула превратил ВАЗ-2121 «Нива» в бездорожного монстра

Chevrolet вывела на тесты новый большой кроссовер в Китае

Subaru показала новый семиместный кроссовер Ascent на тизере

Mercedes-Benz выпустил первый видео-тизер на новый CLS

В Рубцовске грузовик «КамАЗ» почти полностью провалился под землю

«Орлан-10» в деталях

GPS-трекер

GPS-трекер расположен +100–150 мм от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM-карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определенные сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производства КНР.

Selection_941
Selection_942
Selection_943

Стартер-генератор

PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated

Selection_944
Selection_945
Selection_946

Двигатель, модуль зажигания

Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8–9 В, 500 mA.

Selection_948
Selection_949

Полетный контроллер

Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.).Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.

Selection_950
Selection_951

Фотографии полетного контроллера в сборе

Selection_960
Selection_959

Модуль передачи телеметрии

Диапазон передачи данных на частоте 902–928 МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приемник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антенна – 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.

Selection_956
Selection_955

GPS-модуль

Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приемника LEA-6N  швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на  микросхеме американской компании Analog Devices).

Selection_957
Selection_958

По состоянию на январь 2018 года задокументировано девять фактов потерь  БПЛА этого типа в Луганской и Донецкой областях, из них три крушения  произошли в результате сбоя систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а шесть раз «Орлан-10» сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.

Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2-го армейского корпуса ЛНР», удалось установить, что в состав расчетов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.

Обзор подготовили Михаил Кузнецов и Роман Бурко специально для InformNapalm

(Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0)
Жмите репост и делитесь с друзьями!

Подписывайтесь на страницы сообщества InformNapalm вФейсбук / Твиттер / Telegram
и оперативно получайте информацию о новых материалах.

Малоизвестная история

Говоря о бурном развитии беспилотной авиации в наши дни, мы практически ничего или очень мало знаем об ее истории. А она довольно богата и событиями, и достижениями. Волею судьбы ей было уготовано до поры до времени находиться в тени своей более именитой старшей сестры — авиации пилотируемой.

Считается, что первый беспилотник создал гениальный Никола Тесла на пороге 20 века. Тогда его детищем стало крохотное радиоуправляемое судно.

Беспилотник Кеттеринга

Идею своего великого соотечественника подхватил Чарльз Кеттеринг, военный инженер армии США, предложивший (так и нереализованный) проект беспилотного летательного аппарата. В нужный момент с помощью часового устройства он должен был сбросить крылья и превратиться в авиабомбу.

Собственные проекты были у Великобритании и Германии. Последняя в годы Второй мировой войны отличилась созданием управляемых бомб и серийным производством КР «Фау-1» и «Фау-2». Советским вкладом в историю беспилотной авиации стали разработки авиаконструктора В. В. Никитина – планер-торпедоносец и беспилотная летающая торпеда.

Немецкая крылатая ракета Фау-1

Примечания

  1. Козлов, Дмитрий . АвиаПорт.Ru. Дата обращения 14 июля 2011.
  2. . Военно-промышленный курьер (25 июля 2015). Дата обращения 28 октября 2015.
  3. ↑ . bastion-opk.ru. Дата обращения 3 мая 2016.
  4. . www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2016.
  5. . www.findpatent.ru. Дата обращения 21 мая 2016.
  6. . Inform Napalm (11 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016.
  7.  (недоступная ссылка). bla-orlan.ru. Дата обращения 28 мая 2010.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения 18 марта 2016.
  9.  (недоступная ссылка). Сайт Новости Mail.Ru (26 декабря 2016). Дата обращения 26 декабря 2016.
  10. . International Business Times (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016.
  11. War Is Boring. . Medium (18 августа 2015). Дата обращения 21 мая 2016. (недоступная ссылка)

Как работает беспилотник?

Первоначальный разгон выполняется за счет бензинового двигателя. Находиться в воздухе аппарат может не более 18 часов. Удалиться от наземного управленческого пульта он может на 200 тыс. метров. Если же расстояние будет увеличено, то могут возникнуть проблемы при передаче видеосигналов на землю. Для посадки беспилотника конструкторами создан специальный парашют. Оператором аппарат направляется в нужный район, снижается скорость, после чего подается команда на раскрытие купола. С целью уберечь беспилотник от повреждений в случае жесткой посадки разработчики оборудовали его двумя специальными системами. Одна из них отвечает за наполнение газом пневматического баллона-амортизатора, который срабатывает сразу после касания «Орлана» с землей. В том случае, если оператором будет отмечено превышение допустимой перегрузки, включается вторая система, которая осуществляет отсоединение друг от друга конструктивных элементов. В результате при жесткой посадке повреждение летательного аппарата незначительно.

Конструкция

Устройство летательного аппарата смешанная: детали для него изготовлены из металла и пластика. При проектировке «Орлана-10» конструкторами была позаимствована схема высокоплана: переднее расположение двигателя и тянущий винт. Для устройства хвостового оперения беспилотника также характерна классическая схема. Однако, в отличие от высокоплана, в «Орлане» киль более развит, чем стабилизатор. В результате во время полета снижается воздействие на беспилотник бокового ветра. Узкий стабилизатор не нарушает его нормальную аэродинамику. Специально для старта «Орлана» была разработана разборная катапульта.

Описание

В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.

С одного пункта управления можно осуществлять управление до 4-х БПЛА «Орлан-10». При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.

В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.

Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.

Возможности комплекса:

  • оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
  • обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
  • использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
  • размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
  • наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
  • использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.

Особенности :

  • одновременная установка на БПЛА до 3-4 типов нагрузок,
  • криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
  • криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
  • двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
  • видеокодеки собственной разработки,
  • с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БПЛА,
  • любой БПЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.

Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника.

Оснащены и очень полезны

Железнодорожники получат беспилотники, которые способны решать все вышеперечисленные задачи. «Тахион» разработан по аэродинамической схеме «летающее крыло», его запускают с помощью катапульты. Он необходим при видеонаблюдении за объектами и проведении аэрофото- и видеосъемки местности на удалении. Кроме того, в случае необходимости его можно использовать в качестве ретранслятора сигнала связи.

Этот БПЛА достаточно компактный — длина не превышает 61 см, а размах крыльев равен 2 м. Такие характеристики позволяют моментально развернуть аппарат практически в любом месте и тут же начать работу.

А3

БПЛА «Тахион»

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив

Скорость дрона составляет до 120 км/ч. Максимальная продолжительность нахождения в воздухе ограничена двумя часами. Этого хватит, чтобы обследовать достаточно большие районы. Причем видеокамеры, установленные на борту, тут же передадут картинку с места аварии или происшествия.

«Орлан-10» — самый массовый беспилотник в ВС. Он относится к классу средних машин с радиусом действия до 120 км и оснащается дневными или ночными видеокамерами

Для военных железнодорожников особенно важно, что дрон способен передавать видео в режиме онлайн, находясь в воздухе до 14 часов и поднимаясь на высоту до 5 тыс. м

Из пункта управления можно контролировать полет четырех БПЛА — это позволит вести разведку сразу по нескольким направлениям.

Благодаря большой дальности полета «Орлан» хорошо подходит для ведения патрулирования отдаленных районов или наблюдения за протяженными объектами в труднодоступной или удаленной местности. Такие возможности дронов пригодятся при возникновении ЧС не только на железнодорожных магистралях, но и на нефте- и газопроводах в Сибири или на Дальнем Востоке — дороги там не всегда позволяют быстро выдвинуться на место происшествия автомобильным транспортом.

А4

БПЛА «Орлан-10»

Фото: ТАСС/Вадим Савицкий

В военное время на ЖДВ будут возложены функции по строительству, ремонту и обеспечению бесперебойной работы магистралей, отметил Олег Желтоножко.

— Дроны возьмут на себя еще и охранные функции, — уверен Олег Желтоножко. — Патрулирование инфраструктурных объектов поможет не только выявлять диверсантов, но и до минимума сократит время реагирования на возникшую угрозу.

ЖДВ не раз справлялись со сложной и важной работой. В частности, после начала в 2014 году вооруженного конфликта на юго-востоке Украины на них была возложена задача по строительству железнодорожной ветки в обход территории Украины

В результате участок пути Журавка–Миллерово сдали с опережением графика.

Сбитый в Беларуси беспилотник оказался российским Орлан-10,

Сбитый на территории Беларуси беспилотник-разведчик, которого режим Александра Лукашенко назвал «украинским», на самом деле оказался российским. Как отмечают специалисты, формой головной части указанный аппарат больше похож на российский беспилотник «Орлан»-10, но с некоторыми изменениями.

Беларусь обвинила Украину в незаконной разведке и заявила, что сбила «украинский» беспилотник, который состоит на вооружении только Росси и Беларуси. Об этом написал The Insider накануне.

В Минске утверждали, что сбили БПЛА Spectator M1 украинского производства, который якобы осуществлял разведку. Однако потом фото сбитого беспилотника проанализировали специалисты и пришли к выводу, что формой головной части указанный аппарат больше похож на российский беспилотник «Орлан», но с некоторыми модификациями.

«Крылья Spectator снабжены аэродинамическими конечностями-винглетами, чего нет у «Орлана», — констатировали эксперты.

«Орланы» Россия поставляет ряду стран, в частности Казахстану, Киргизии, Мьянме и Узбекистану, однако Украины среди них нет. Министерство иностранных дел Беларуси вызвало посла Украины Игоря Кизима якобы из-за незаконного пересечения украинским беспилотником белорусской границы. «На основе анализа данных бортовой аппаратуры достоверно установлено, что он был запущен с территории Украины с целью проведения нелегальной разведывательной деятельности над военным полигоном «Брестский», — заявили в министерстве. В свою очередь, Министерство иностранных дел Украины призвало Минск не подыгрывать дестабилизирующим действиям Российской Федерации и возразило, что этот беспилотник имеет отношения к Украине.

Напомним, в Пекине прошла встреча Путина и Си Цзиньпина. По ее итогам лидеры РФ и Китая выступили с заявлением, в том числе по НАТО и «гарантиям безопасности» в Европе. Ранее первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак заявил, что РФ должна заняться поставками отдельных видов вооружения для «Л/ДНР». Также ASPI news сообщало, что заместитель главы МИД РФ Сергей Рябков выразил надежду, что НАТО отдает себе отчет в опасности заведения в тупик диалога относительно требований Москвы. Он заявил, что военно-политический блок должен сделать шаг навстречу требованиям РФ. В случае невыполнения определенных пунктов представители Москвы не называют, какие шаги намерены осуществлять против других государств.

Сирийские СМИ показали упавший российский беспилотник «Форпост-Р»

+ A —

Дрон упал на территории, подконтрольной боевикам

Беспилотный летательный аппарат «Форпост-Р» ВКС России разбился в Сирии в ходе разведывательного вылета. Фотографии обломков беспилотника опубликовали очевидцы в Сети. Предположительно, дрон упал по техническим причинам, а не был сбит зенитным огнём террористов. Возможно, «Форпост-Р» выведен из строя средствами радиоэлектронной борьбы турецкой армии.

В ночь с 10 на 11 марта российский беспилотник потерпел крушение на северо-западе Сирии. Инцидент произошёл в подконтрольном боевикам регионе, известном как Большой Идлиб. Очевидцы утверждают, что беспилотник разбился недалеко от города Телль-Адех на севере провинции Идлиб, в нескольких километрах от границы с Турцией.

На появившемся в Сети видео с фрагментами беспилотника не заметно следов огневого воздействия по нему. По одной из версий, дрон разбился из-за отказа в работе двигателя.

На видеозаписи, снятой на месте крушения, в обломках экспертами был идентифицирован беспилотник «Форпост» российского производства. Предположительно, сбитый беспилотник принадлежит к модификации «Форпост-Р», которая отличается от базовой версии — израильского беспилотника (IAI) Searcher.

«Форпост-Р» произведён в России из отечественных комплектующих. В пользу утверждения о том, что сбитый беспилотник собран в России, говорят многочисленные надписи на отдельных его элементах, сделанные на русском языке. В частности, «Заземлять здесь» и «Питание», «Напряжение 288» и «Сила тока 100А».

Видеозапись с места крушения была опубликована в социальных сетях сообществом «Военный осведомитель».

Это уже как минимум третий российский беспилотник, разбившийся на территории Сирии с начала года. 6 февраля на севере сирийской провинции Ракка разбился легкий разведывательный беспилотник «Орлан-10».

7 февраля ещё один «Орлан-10» потерпел крушение у горы Джабаль-аль-Завия на юге провинции Идлиб.

Во всех известных случаях причиной падения стал не зенитный огонь боевиков, а некие иные причины. Ни на одном из сбитых беспилотников не было замечено пробоин от пуль или осколков. В связи с этим эксперты выдвигают две версии инцидента: техническая неисправность или воздействие средств радиоэлектронной борьбы турецкой армии.

В пользу второй версии говорит тот факт, что с февраля прошлого года Турция разместила в Сирии свои системы ПВО. Одна из их задач — прикрытие с воздуха турецких военных баз в стране, в том числе — от беспилотников. Приближающиеся к базам российские дроны могут быть опознаны системами радиоэлектронной борьбы как противник и выведены из строя в автоматическом режиме.

В начале прошлого года замглавы Минобороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что производитель обязался поставить Российской армии несколько десятков разведывательных комплексов с новыми беспилотниками «Форпост-Р». Он анонсировал скорое начало госиспытаний комплекса.

«Форпост-Р» оснащен современным отечественным двигателем, создан из отечественных конструкционных материалов. Имеет современное радиоэлектронное оборудование, линии связи, наземный комплекс управления и программное обеспечение российского производства.

Способен вести разведку и днем и ночью. Оснащается средствами защиты от воздействия иностранных средств РЭБ. Масса — порядка полутонны. Продолжительность полёта — 18 часов. Рабочая высота — до 6 тыс. метров.

В свою очередь, известный эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов не исключает, что к потере аппарата могла привести банальная техническая неисправность.

— Российские ВКС в последние годы нередко используют практику «обкатки» в боевых условиях на территории Сирии новых еще не принятых на вооружение образцов военной техники, — сказал эксперт. — В этот подход вполне вписывается применение в этом регионе нового российского беспилотного летательного аппарата «Форпост-Р», который, вероятно, еще не прошел госиспытаний.

Из короткого видео не понятно, явилось ли причиной потери аппарата внешнее воздействие, либо внутренние технические неполадки. Что касается последнего, гипотетически такие неполадки могли быть вызваны недоработками ряда используемых подсистем. Скажем, системы управления, двигателя, и т.п. Думаю, что в этом случае наверняка последуют определенные оргвыводы. 

Что представляет собой российский беспилотник «Орлан-10»? | Актуальные вопросы | Вопрос-Ответ

Во время учений ракетных войск и артиллерии общевойсковой армии Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной на Северном Кавказе и в Южной Осетии, для корректировки огня будут активно применяться комплексы беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) «Орлан-10». Они позволят артиллеристам точно определять координаты и характер целей, а также оперативно вносить поправки в ведение огня в зависимости от погодных условий.

АиФ.ru рассказывает, что представляет собой беспилотный летательный аппарат «Орлан».

Орлан-10 — российский многофункциональный беспилотный комплекс нового поколения, предназначенный для ведения наблюдения за протяжёнными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ.

Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр».

Орлан-10 состоит из трех основных элементов — самого беспилотника, пункта управления и стартового комплекса. Аппарат оснащен фотоаппаратом и гиростабилизированной камерой. Это позволяет снимать на лету видео, изображение которого не будет «дрожать».

Старт беспилотника осуществляется с разборной катапульты, посадка — на парашюте.

Данный беспилотник летит по заданному маршруту под управлением автопилота. Функции оператора заключаются в корректировке полетного задания или маршрута, управлении аэрофотосъемкой или полезной нагрузкой. Для этого задействован специальный канал связи, по которому команды управления передаются на борт «Орлана» в онлайн-режиме.

Какие возможности имеются у комплекса?

Беспилотный летательный аппарат «Орлан-10» позволяет:

— вести видео- и фотосъемку в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра) даже в сложных метеоусловиях

— размещать дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру внутри консолей крыла

— использовать один БПЛА в качестве ретранслятора для остальных дронов.

Читайте также: Что представляет собой российский беспилотник «Дозор-600»?

Технические характеристики

Взлетный вес, кг. — 18

Дальность, км — 600

Скорость, км/ч — 150

Практический потолок, м — 5 000

Масса полезной нагрузки, кг — 5

Макс. допустимая скорость ветра на старте, м/с — 10

Диапазон рабочих температур у поверхности земли — от -30 до +50 градусов

Макс. продолжительность полета, ч — 18.

Смотрите также:

Украина открыла российский дрон и нашла внутри DSLR Canon

Министерство обороны Украины опубликовало видео, на котором украинский военнослужащий разбирает российский военный разведывательный беспилотник. Разборка показала удивительно рудиментарный дизайн, в основе которого лежит недорогая цифровая зеркальная камера Canon.

Двухминутное видео опубликовало информационное агентство Минобороны Украины «АрмияИнформ». На нем изображен солдат, сидящий рядом с российским беспилотным летательным аппаратом «Орлан-10», разбившимся на Украине.

Солдат отмечает, насколько низкотехнологичным является военный беспилотник — наблюдатели быстро заметили, что некоторые аспекты его больше напоминают проект радиоуправляемого самолета для любителей, чем высокотехнологичный образец военной шпионской технологии.

Бытовая камера, крышка от бутылки и клейкая лента

Солдат обнаружил, что основной камерой, отвечающей за захват изображения, является Canon EOS Rebel T6i (также известная как 750D), цифровая зеркальная камера, выпущенная в 2015 году по розничной цене 750 долларов США. но который в настоящее время стоит от 300 до 400 долларов на рынке подержанных автомобилей.

Цифровая зеркальная камера Canon, закрепленная на пластине.

Камера крепится к доске с помощью застежки-липучки (обычно называемой липучкой).

Камера держится на липучке.

Диск режимов камеры заклеен клеем, что предотвращает случайное переключение режима съемки в полете.

Крышка топливного бака на верхней части дрона предполагает, что она могла быть сделана из какой-то пластиковой бутылки с водой.Различные части дрона также скреплены какой-то клейкой лентой.

Пластиковая крышка на топливный бак дрона.

Дорогой образец «примитивной» технологии

Украинское информационное агентство УНИАН сообщило в 2017 году после сбития беспилотника, что Орлан-10 (Орлан-10 по-русски) стоит от 87 000 до 120 000 долларов за единицу.

Солдат осматривает Орлан-10 на стартовой катапульте во время учений. Фото Mil.ru, лицензия CC BY 4.0.

«Орлан-10 разработан российским ООО «Специальный технологический центр».— пишет УНИАН. «Корпус и двигатель сделаны в России, его электронные компоненты — из Тайваня.

«Россия часто использует эту модель на Донбассе для разведки и корректировки огня артиллерии».

Похоже, что некоторые электронные компоненты дрона также произведены в Японии. Canon Europe уже объявила в марте, что она приостановила новые поставки продукции в Россию в ответ на вторжение страны в Украину, но маловероятно, что этот шаг окажет какое-либо влияние на то, продолжит ли Россия использовать камеры Canon в своих будущих дронах.


Фото предоставлено: Видео и стоп кадры Министерства обороны Украины

Российские БПЛА почти полностью изготовлены из импортных комплектующих • Межа.Медиа

российских БПЛА, сбитых украинскими ПВО, практически полностью изготовлены из импортных комплектующих. Об этом свидетельствует демонтаж упавших и захваченных ВС дронов. То есть при нынешних санкциях Россия не сможет обновить парк БПЛА, как разведывательных, так и ударных.

Например, БПЛА Impact (израильский IAI Searcher, сборка в России) имеет следующие комплектующие: немецкий двигатель 3W-55i от 3W-Modellmotoren Weinhold GmbH; Американская клапанная матрица Spartan XC3550 от Xilinx; элементы топливной системы от ирландца Tillotson; GPS-антенна американского Antcom; Швейцарский навигационный модуль от MicroEM; британский блок измерения динамики (DMU02 или DMU10 — в зависимости от года выпуска БПЛА) от Silicon Sensing Systems; радиочастотный модуль 9XTend 900 МГц производства американской компании Digi International; южнокорейский сетевой контроллер WIZnet iEthernet W5300; Приемник GNSS NV08C-CSM американской компании NVS Technologies AG.

БПЛА «Элерон» оснащен 32-битным швейцарским микроконтроллером STMicroelectronics; Японские камеры Sony FCB-EX11DP и Olympus Stylus TG-860.

БПЛА «Гранат» состоит из фотооборудования японской компании Canon, электронных компонентов из США от Intel и Pulse Electronics, аккумуляторов от американской MaxAmps; двигатель от чешской модели моторов.

БПЛА Zastava содержит электронные компоненты израильских Elbit Systems and Data Links и американского Vweb, немецкий двигатель от Hacker Motor, автопилот AP04M от испанского UAV Navigation и швейцарский модуль GPS от u-blox.

Импортные компоненты БПЛА «Орлан-10»: китайский GPS-трекер HC4060 2H7A201 или STC 12LE5A32S2 35i; стартер-генератор PTN78020 от американской Texas Instruments; двигатель с японским модулем зажигания SAITO; французско-итальянский полетный контроллер от STMicroelectronics; датчики давления American Freescale Semiconductor; датчик компаса HMC6352 от американской Honeywell; приемник GPS LEA-6N Swiss u-blox; модуль передачи телеметрии на микроконтроллере American Microchip ATxmega256A3, немецкий передатчик RF3110 от Municom и приемник DP1205-C915 от AnyLink.

Как видите импортные комплектующие есть почти в каждом российском БПЛА, и в больших количествах. Получается, что единственное, что действительно русское в этой технике, это корпус (пластик или дерево) и парашют (ткань). Но есть вопрос, на каком оборудовании делают тот же пластик и ткань и откуда берется древесина, скорее всего, все это тоже импортное.

То есть при нынешних санкциях Россия вряд ли сможет пополнить свой парк дронов, кроме как закупить новые в Иране, потому что Китай не будет подвергать себя санкциям США.

По состоянию на 29 марта 2022 года, по данным Генштаба Вооруженных Сил, уничтожен 71 российский БПЛА оперативно-тактического звена. Запасы тают, и это прекрасно.

Инновационная технология БПЛА помогает сирийской армии в наступлении в Идлибе группа.В системе используются разведывательные беспилотники, способные обнаруживать и сопровождать компактные военные объекты на поле боя, определять их точные координаты и в режиме реального времени передавать важную информацию на ближайшую артиллерийскую батарею, которая затем уничтожает объект противника с помощью штатного или лазерного наведения. снаряды.

Хотя эта система ранее проходила боевые испытания на театре военных действий, теперь она представлена ​​новинкой в ​​виде легкого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), оснащенного очень компактным лазерным дальномером-подсветчиком цели (LRF/TI).Концепция включает в себя лазерный излучающий канал в системе беспилотника, создающий целеуказательный луч («искру») в момент приближения артиллерийского снаряда, который нуждается в коррекции траектории для достижения прямого попадания в заданную цель. При успешном применении эта тактика снижает риск обнаружения лазерного излучения и обеспечивает низкое потребление электроэнергии, что является важным фактором для малых БПЛА.

Как сообщается, штатный шестидюймовый управляемый снаряд «Краснополь» (в целом аналогичный U.S. Copperhead) обычно требуется до 30 секунд подсветки цели. Этот снаряд является стандартным оружием в арсенале российской армии серии 2С19 «Мста», а также может использоваться более старыми самоходными гаубицами 2С3 «Акация» сирийской армии. Российские силы также проводят боевые испытания новейших снарядов, требующих более короткого времени для точного наведения на конечном этапе.

По данным КБП разработчика боеприпаса Шипунова, подходящее для выполнения задачи оборудование устанавливается на гиростабилизированную платформу весом 4 т.2 кг (9,3 фунта) были испытаны на БПЛА Aerokon Katran MTOW массой 40 кг (88 фунтов). В заявлении компании говорится: «Управляемые артиллерийские боеприпасы представляют собой средство сохранения и преумножения роли артиллерийских систем на текущем этапе развития вооружений, который требует более высокой мобильности, более короткого времени реакции и меньшего расхода боеприпасов. Автоматизированный разведывательно-ударный комплекс с применением БПЛА может обеспечить своевременное поражение различных целей на поле боя с применением управляемых боеприпасов на значительных дальностях.

Для целеуказания российские войска используют комплексы ЛЦД-3/4 LRF/TI, дислоцированные вблизи линии фронта, а также аналогичные установки на вертолетах. Проводятся испытания более компактных лазерных целеуказателей весом около одного килограмма, а значит, пригодных для перевозки небольшими БПЛА. «Такие лазерные устройства станут основой для создания LRF/TI следующего поколения для БПЛА», — говорится в заявлении московского научно-исследовательского института «Поиск», который специализируется на этом оборудовании.

Российская армия, похоже, предпочитает эту разведывательно-ударную систему более крупным вооруженным БЛА по ряду причин. Небольшой невооруженный БПЛА противнику сложнее обнаружить и сбить. Более того, он намного дешевле, его проще строить и обслуживать, а время простоя у него больше.

Проведя боевые испытания нескольких типов в данной роли, Минобороны России выбрало Орлан-30 как наиболее подходящий тип для серийного производства. Его разработчик, Специальный технологический центр (местная аббревиатура «СТЦ»), описывает беспилотник как производную от более раннего «Орлан-10», самого популярного российского БПЛА, используемого в Сирии, и говорит, что он предназначен для наблюдения за движущимися и неподвижными целями, а также передавая свои координаты системам управления артиллерийским огнем.

В прошлом году «Орлан-30» прошел государственные приемочные испытания. Согласно заявлениям Минобороны, БПЛА поступит на вооружение в больших количествах, начиная с 2020 года. При массе около 30 кг (66 фунтов) «Орлан-30» развивает крейсерскую скорость 150 км/ч (81 узел) на высоте до 4500 м (15000 футов). , и может находиться более пяти часов на расстоянии до 300 км (162 морских миль) от точки запуска. Помимо «Краснополя», он также может обеспечить точное наведение на мины «Смельчак», выпущенные 240-мм минометами «Тюльпан», а также авиабоеприпасы, такие как высокоточные бомбы серии КАБ-500/1500.

Российский беспилотник «Охотник» приближается к Boeing, Dassault конкурирует с

Россия недавно провела испытания тяжелого ударного беспилотника С-70 «Охотник-Б» в симуляции боя «воздух-воздух» на полигоне Ашулук, целью которой была оценка его совместимости с истребителем-невидимкой Су-57 в роли беспилотного ведомого.

«Охотник», что в переводе с русского означает «Охотник», относится к тому же классу беспилотников, что и Dassault nEUROn и Boeing Loyal Wingman, которые могут выступать в качестве множителей силы, увеличивающих возможности пилотируемых самолетов, особенно истребителей-невидимок 5 -го поколения .Эти беспилотники могут существенно расширить радиус действия сенсоров и оружия пилотируемых истребителей, позволяя последним увеличить охват территории и количество убийств за одну миссию.

В ходе серии испытаний «Охотник» был представлен в виде истребителя-перехватчика с имитацией ракет класса «воздух-воздух», что позволило оценить сопряжение авионики беспилотника с системами наведения ракет и головными истребителями Су-57, по данным российской стороны. сообщают СМИ. Ранее сообщалось, что «Охотник» прошел испытания на летные качества и работу бортовых систем.

«Охотник» с летающим крылом, изготовленным из материалов, снижающих его радиолокационную заметность, должен стать первым тяжелым ударным беспилотником на вооружении ВКС России. Разработка дрона началась в 2011 году, а в январе 2019 года это оружие впервые появилось в открытом доступе на изображениях в социальных сетях.

Считается, что Россия отстает от Запада по стратегическим беспилотникам, таким как американский MQ-9 Reaper, который оптимизирован для нанесения высокоточных ударов на большие расстояния. Согласно этому анализу, Москва еще не освоила ключевые технологии стратегических беспилотников, такие как оптика, электронные системы для легких самолетов и композитные материалы.

Однако некоторые аналитики считают, что Россия значительно опережает Запад по тактическим беспилотникам, прицеливающимся для артиллерии, что видно из продолжающейся войны на Украине и замороженных конфликтов в Абхазии и Южной Осетии.

В Украине поддерживаемые Россией беспилотники сепаратистов включают коммерческие квадрокоптеры и военные модели, такие как «Форпост», серии «Гранат», «Орлан-10», «Тахион» и «Застава». Эти беспилотники работают интегрированно с артиллерией, пехотой, силами специального назначения и радиоэлектронной борьбы и интегрированы в новую российскую концепцию, известную как полуавтономная батальонная тактическая группа (БТГ).

Это направлено на ускорение потоков информации к формированию, которому оно сообщает, и функционирует как разведывательно-ударная модель, которая тесно связывает дроны с ударными средствами, ускоряя скорость, с которой подавляющая огневая мощь доступна для поддержки тактических командиров.

Истребитель пятого поколения Су-57 выполняет полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 в городе Жуковский в 2019 году. Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В Абхазии и Южной Осетии Россия эксплуатировала тактические беспилотники из свои военные базы в этом районе.Хотя между Россией и Грузией может и не быть изощренной войны дронов, они используются в качестве расходного материала для наблюдения за административными границами (АГ), раздвигая границы и потенциально способствуя потенциальной эскалации.

Возможности российского беспилотника

и разведывательно-ударного образца были наглядно продемонстрированы в июле 2014 года в Зеленополье. Три дислоцированных там крупных соединения украинской армии были уничтожены российской артиллерийской и реактивной артиллерией над российской стороной российско-украинской границы.Перед атакой украинские военные сообщили о том, что дроны шпионили за их лагерем, и сбили один беспилотник «Орлан-10».

Вскоре после сбития российского беспилотника украинцы потеряли связь из-за радиоэлектронной борьбы и кибератак. За одну огневую операцию российская артиллерия уничтожила два батальона техники и техники, 37 украинских солдат погибли.

Эти возможности были снова продемонстрированы во время битвы за Дебальцево в 2015 году, когда беспилотники интегрировались со спецназом, партизанскими группами, артиллерией и бронетанковыми соединениями, чтобы сокрушить украинских защитников после продолжительных тяжелых боев.

Как и в Зеленополье, ожесточенным ракетно-артиллерийским ударам по украинским позициям предшествовало зловещее жужжание беспилотников над головой.

Битва за Дебальцево показала изощренность усилий России по интеграции беспилотников, сил специального назначения и партизанских отрядов для ведения глубокой оперативной разведки в БТГ для локальной и тактической разведки.

Учитывая успехи российских тактических беспилотников на Украине, в Южной Осетии и Абхазии, программу Москвы по развитию беспилотников лучше всего оценивать в контексте ее собственной стратегической обстановки и доктрины.

Хотя Россия может действительно отставать от Запада в разработке стратегических беспилотников, ее стратегическая среда и текущие конфликты предъявляют различные требования к развитию ее собственной технологии беспилотников, которая на сегодняшний день отдает предпочтение тактическим, а не стратегическим беспилотникам.

Российский беспилотник «Охотник» сталкивается с теми же финансовыми проблемами, которые мешают Москве массово принимать на вооружение собственное передовое вооружение, такое как танк Т-14 «Армата» и истребитель-невидимка Су-57.

Поскольку западные санкции продолжают сковывать российскую экономику, Москве, похоже, пока не хватает финансов для массового внедрения своего беспилотника «Охотник» и проведения более обширных исследований в области технологий стратегических беспилотников.

Тяжелое вооружение России получает новую систему наведения на базе БПЛА

Вот что нужно запомнить:  В рамках совместной операции дрона и орудия «Орлан-10Э» передал координаты на командирскую машину, которая затем рассчитала данные для стрельбы и отправила координаты на самоходную гаубицу. Экипаж, уточняет пресс-служба.

Российский разведывательный беспилотник «Орлан-10Э» предназначен для помощи в наведении на цель гаубицы «Мста-С», но ранее на этой неделе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) поднялся в небо не только для помощи артиллерийским расчетам в их наведении но на самом деле, чтобы его увидели потенциальные иностранные покупатели.

Уралвагонзавод, входящий в состав высокотехнологичного государственного конгломерата Ростех, провел демонстрацию модернизированной под 155-мм снаряд НАТО «Мста-С», поскольку она была связана и интегрирована с БПЛА на полигоне «Старатель» в Нижнем Тагиле в Урал.

«Инозаказчику продемонстрированы боевые возможности 155-мм модернизированной самоходной гаубицы 2С19М1-155 в составе артиллерийского комплекса», — сообщили ТАСС в пресс-службе кластера вооружений Ростеха, но не уточнили заказчика.

«Орудие стреляло на максимальную дальность 40 км с автоматической наводкой», — добавили в пресс-службе. «Кроме того, «Мста-С» продемонстрировала отличный результат взаимодействия с командирской машиной и беспилотником «Орлан-10Э».

В рамках совместной операции беспилотника и орудия «Орлан-10Э» передал координаты на командирскую машину, которая затем рассчитала данные для стрельбы и передала координаты расчету самоходной гаубицы, уточняет пресс-служба.

Орлан-10Э — экспортный вариант отечественного Орлана-10, который активно использовался Сухопутными войсками России в Сирии. Он использовался для разведки, а также для сбора аэрофотоснимков и даже для 3D-картографирования в поддержку гуманитарных конвоев и поисково-спасательных операций (S&R) в регионе. Как минимум один «Орлан-10» был сбит сирийскими повстанцами. Украинские официальные лица также сообщили, что сбили БПЛА.

Оснащен бензиновым двигателем внутреннего сгорания и запускается со складной катапульты.Невооруженный БПЛА, который использует для посадки парашют, имеет максимальную продолжительность полета шестнадцать часов и может развивать скорость до 150 км/ч и дальность полета 140 км.

Платформа БПЛА «Орлан-10» состоит из собственно беспилотных летательных аппаратов, а также систем запуска и эвакуации, наземного сегмента управления и сменной полезной нагрузки. Он имеет модульную конструкцию с высокорасположенным крылом, а его хвостовая часть состоит из хвостового оперения и вертикального оперения. БПЛА имеет несколько систем камер, включая камеру дневного света, тепловизионную камеру, видеокамеру и радиопередатчик, расположенный в гиростабилизированной гондоле, установленной под фюзеляжем.Они обеспечивают «глаз в небе», который предлагает разведку в реальном времени, трехмерные карты, наблюдение и воздушную разведку наземных целей. Производство Орлан-10 началось в 2010 году.

Россия провела испытания «Орлан-10» в июне прошлого года в Кемеровской области на юго-западе Сибири, где он использовался мотострелковым соединением 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа. БПЛА помогал войскам наносить точечные артиллерийские удары по целям в ходе учений. В ходе сибирских учений расчеты «Орлан-10» выполнили более двадцати огневых задач, в которых было задействовано более 500 человек личного состава и более пятидесяти единиц военной техники.

Питер Сучиу — писатель из Мичигана, автор статей для более чем четырех десятков журналов, газет и веб-сайтов. Он регулярно пишет о военном стрелковом оружии и является автором нескольких книг о военных головных уборах, в том числе Галерея военных головных уборов , которая доступна на Amazon.com .

Эта статья переиздается из-за читательского интереса.

Изображение: Reuters

Корабль-платформа

БПЛА. Многообещающее предложение или бессмысленная концепция?

БПЛА «Орлан-10» на суше.Фото Минобороны РФ



На днях стало известно, что в интересах Военно-морского флота России разрабатывается проект принципиально нового специального корабля. Он станет носителем беспилотных летательных аппаратов различного назначения и должен будет обеспечивать решение широкого круга задач. Пока известны только самые общие черты такого проекта, но и эта информация представляет большой интерес.

Последние новости


13 декабря агентство ТАСС сообщило о новом проекте специального корабля.От неназванного источника в судостроительной отрасли поступила информация о существовании такого проекта, а также о некоторых его технико-тактических особенностях. При этом издание отмечает, что официальной информации о перспективной разработке нет.

По словам источника, ныне неназванное КБ проектирует для ВМФ многоцелевой корабль-платформу, который сможет нести и использовать большое количество беспилотных летательных аппаратов. В его авиагруппу войдут БПЛА авиационного и вертолетного типов среднего и легкого классов.Это техника с разведывательными возможностями.

Платформа сможет полноценно управлять всеми БПЛА на борту. В частности, для беспилотных летательных аппаратов будет предусмотрена пневматическая катапульта с необходимыми характеристиками. Корабль-платформа сможет использовать тактические БПЛА в прибрежной зоне и в открытом море. При этом точный круг решаемых задач не приводится.

БПЛА «Аванпост» морской авиации Балтийского флота. Фото Минобороны РФ


Сообщается, что новый проект предъявляет особые требования к авиационной технике – это связано со спецификой ее эксплуатации в море.В частности, необходимо защитить бортовую электронику БПЛА от агрессивных сред, использовать высокоточные приборы для посадки на палубу, принять меры на случай жестких посадок.

Другие подробности проекта не приводятся. Точные тактико-технические характеристики будущей платформы, сроки завершения проектирования и начала строительства, планы развертывания и т. д. неизвестны. Возможно, информация такого рода начнет появляться в будущем, по мере продолжения работ и проведения различных военно-технических выставок.Если проект платформы БПЛА действительно существует, наша промышленность не будет его долго скрывать и обязательно покажет.

Беспилотный подарок


ВМФ России имеет развитую и многочисленную морскую авиацию, в состав которой входят самолеты и вертолеты берегового и корабельного базирования. С начала прошлого десятилетия беспилотное направление развивается и в составе морской авиации. На сегодняшний день БПЛА получили достаточно широкое распространение на побережье, и их внедрение на кораблях продолжается.

Барражирующий боекомплект «Куб-БПЛА» на старте. Фото Концерн «Калашников»


Самым массовым и, по сути, основным беспилотным комплексом в нашей морской авиации сейчас является Орлан-10, который используется и другими родами войск. Первоначально такие БПЛА летали только с земли, используя стандартные пусковые установки и устройства посадки. С 2018 года на кораблях развернута новая версия комплекса, в том числе со специальной десантной техникой. За прошедшие годы такое оборудование получил ряд кораблей современных проектов.Благодаря БПЛА эти боевые единицы улучшили свою ситуационную осведомленность и расширили боевые возможности.

Ранее в этом году сообщалось, что барражирующие боеприпасы могут быть размещены на российских кораблях. Изделия серии «Куб» уже проходят испытания на безымянных кораблях, и в обозримом будущем планируется принять решение об их внедрении в практику.

Важное место в морской авиации занимает БЛА среднего размера «Форпост» разведывательного назначения.Однако из-за своих габаритов и веса он эксплуатируется только с наземных аэродромов и пока не может быть переброшен на палубу. В последние годы сообщается о разработке новых БПЛА вертолетного типа специально для ВМФ, однако ни одна такая модель пока не поступила на вооружение.

Возможный внешний вид


О будущем «дроне» известно очень мало. Однако можно представить, как должно выглядеть такое судно для решения поставленных задач. Кроме того, уже можно оценить принципиальные преимущества и недостатки такой концепции.Однако достоверность таких прогнозов и оценок будет под вопросом — до тех пор, пока не будет выяснен вопрос о существовании проекта и его реальных особенностях.

Корветы проекта 20380 — носители БПЛА «Орлан-10». Фото Минобороны РФ


Размеры и водоизмещение судна неясны. При этом очевидно, что легким и средним БЛА не нужен носитель размером с полноценный авианосец.Наверное, можно будет обойтись платформой размером с фрегат или эсминец. Также не должно быть особых требований к энергетическим и общекорабельным системам.

Носитель БПЛА должен иметь палубу максимально возможной площади, почти как на полноценных авианосцах. На нем необходимо разместить стартовые и посадочные позиции: катапульты и сети для самолетов, а также небольшие площадки для работы вертолетов. Под полетной палубой, как и на авианосцах, нужно разместить ангар достаточных размеров.

Кораблю требуется передовое электронное оборудование. В первую очередь ему нужен полноценный центр управления беспилотной группировкой, способный управлять большим количеством самолетов и обрабатывать всю поступающую информацию. Операторам могут помочь системы управления искусственным интеллектом. Также нужны средства связи для взаимодействия с другими кораблями и БПЛА в воздухе.

Авианосец «Адмирал Кузнецов». Этот корабль теоретически может нести и БПЛА. Фото Минобороны РФ


Легкие и средние БПЛА могут составить авиационную группу выдающихся размеров.Активная группа может состоять из десятков устройств. Кроме того, сопоставимые количества оборудования могут размещаться на транспорте в соответствующих отсеках. Фактически размер авиагруппы зависит только от типов БПЛА и от требований заказчика.

Неизвестно, какие типы дронов будут использоваться на новой платформе. Источник ТАСС упоминает, что это будут разведывательные машины. Это могут быть действующие «Орланы-10» или перспективные изделия, находящиеся сейчас на стадии разработки.Кроме того, нельзя исключать введение легких и средних барражирующих боеприпасов — они расширят круг решаемых задач и придадут кораблю ударные возможности.

Вопрос о вооружении корабля остается открытым. Очевидно, что такой вымпел будет работать в составе корабельных групп, а его защиту будут обеспечивать в основном другие боевые единицы. При этом носителю БПЛА нужны еще ствольные и электронные средства самообороны. Кроме того, частью комплекса вооружения станут и дроны-камикадзе.

Перспективная концепция


Базирование БПЛА на кораблях уже не является новинкой и активно используется развитыми странами. При этом идея специализированного транспортного средства-носителя дронов пока не получает распространения. По известным данным, пока построен только один такой корабль — он недавно вошел в состав ВМС Китая. Сейчас аналогичный проект разрабатывается в нашей стране.

Проектный вид УДК пр. 23900 «Прибой». В состав авиагруппы войдут вертолеты и, возможно, беспилотники.Графика Зеленодольск ПКБ


Эта концепция специального корабля имеет явные плюсы и минусы. Главное его преимущество — возможность разместить на одном носителе большое количество БПЛА различного назначения — в отличие от одного-двух аппаратов на борту нынешних боевых кораблей. Корабль сможет одновременно поднимать и удерживать в воздухе несколько беспилотников и вести разведку в ряде районов моря и суши.

Соответственно расширяются возможности сбора и обработки данных для освещения обстановки и/или выдачи целеуказания.Также возможно самостоятельное нанесение ударов барражирующими боеприпасами.

Использование БПЛА с одного носителя упростит работу корабельной эскадры и ее авиации. Вертолетам на борту других кораблей не придется делить ангар и взлетную площадку с дронами. Это значительно упростит организацию полетов и сопутствующих мероприятий.

Однако есть и сложности. Итак, возникают вопросы о самой необходимости такого корабля. У нашего ВМФ есть полноценный авианосец, который пока в ремонте, а десантные корабли с вертолетной группой появятся в обозримом будущем.Также они смогут нести БЛА разных типов, попутно решая другие боевые и вспомогательные задачи. Нужно ли строить отдельные корабли с беспилотниками при наличии таких вымпелов — большой вопрос.

Модель китайского учебного БПЛА-носителя для учебных целей. Фото Twitter.com/HenriKenhmann


Если будет принято положительное решение, возникнут новые вопросы. Беспилотный корабль — новинка во всех смыслах. Его практические возможности и боевая ценность до конца не ясны.Тактика применения его самостоятельно и в составе отрядов также не отработана. Без проработки этих вопросов — и соответствующей доработки требований и самого проекта — перспективы корабля будут под большим вопросом.

Также у концепции есть практические недостатки. Основная из них связана с размещением множества дронов на одной платформе. Таким образом, успешная атака противника выведет из строя не только корабль-носитель, но и его авиагруппу. В этом случае отряд корабля, независимо от его состояния, останется без важного средства разведки, а его боевые возможности будут снижены.

Резерв на будущее


Таким образом, в нашей стране, возможно, начата разработка принципиально новой концепции специального корабля с особыми функциями и возможностями. Флоту предстоит изучить эти идеи и сделать выводы, заказав полное проектирование и строительство, либо отказавшись от них. И от этих выводов и решений будет зависеть дальнейшее развитие беспилотного направления на флоте.

На данный момент можно утверждать, что проект, о котором пишет ТАСС, все же будет полезен для флота.Независимо от решения ВМФ, оно позволит проработать перспективную и необычную концепцию и сделать выводы о ее реальных перспективах. Если это будет сочтено нужным и полезным, то начнется строительство кораблей. В противном случае флот и промышленность не будут тратить ресурсы на сомнительный проект — а приобретут важный опыт и знания.

Невиданная и неведомая электронная война в Украине | Аталаяр

Это реальная, но неосязаемая сила. Не имеет визуального или эмоционального воздействия взрывов, вызванных ракетами, реактивными снарядами, бомбами и артиллерийскими снарядами, или разрушений, вызванных пулеметными и винтовочными пулями.И он не разрушает гражданские и военные здания или инфраструктуру, а также не вызывает жертв и ранений, потому что он только проникает через стены и валы. Но его последствия разрушительны.

В военном лексиконе это радиоэлектронная борьба (РЭБ), которая остается незамеченной обывателем, поскольку ведется на невидимых волнах, не разрушающих ничего осязаемого. Именно поэтому он не привлекает внимание фотожурналистов и спецпредставителей газет и журналов, не говоря уже о телекамерах.

ФОТО/Кремль. Генерал Валерий Герасимов — начальник Генерального штаба Вооруженных сил России, главнокомандующий операцией на Украине и главный военный советник президента Владимира Путина.

Однако современные вооруженные конфликты также ведутся в области сигналов и кодов, которые проходят через нематериальный электромагнитный спектр, поэтому полезно знать, что такое РЭБ и для чего она нужна. По сути, радиоэлектронная борьба представляет собой совокупность военных действий, в которых используется электромагнитная энергия — от радиоволн до гамма-лучей — для атаки противника и взятия под контроль его излучения.

В основном это голосовые, радио, радиолокационные и микроволновые передачи, по которым передаются информация, разведывательные данные, данные, изображения, приказы и отчеты. Из-за их разрушительного воздействия на систему управления и контроля все, что связано с системами РЭБ, носит гриф высшей секретности. Так обстоит дело в России, Украине, США, Китае… а также в Испании, у которой есть 31-й полк радиоэлектронной борьбы в Эль-Пардо (Мадрид).

В украинском конфликте 65-летний генерал Валерий Герасимов, начальник Генерального штаба Вооруженных сил России, приказал поддерживать свои боевые части специализированными батальонами и бригадами РЭБ. Имея полное превосходство над украинскими силами, в их задачи входит глушение, нейтрализация и блокирование вражеских КВ, УКВ и УВЧ передач.

ФОТО/ОБСЕ. Инспекторы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) подтвердили наличие дюжины российских систем радиоэлектронной борьбы, глушения, ослепления и подмены сигналов.

Но заблокировать территорию «нельзя навсегда», — говорит высокопоставленный офицер испанской армии, пожелавший остаться неизвестным. Решение состоит в том, чтобы в ключевые моменты «излучать помехи в сигнале мощностью 50 киловатт в течение примерно пяти минут и образовывать своего рода барьер».

Обнаружение, вмешательство, фальсификация, разрушение, повреждение…

Российские подразделения РЭБ ищут сигналы, излучаемые контрбатарейными радарами и оборонной электроникой президента Владимира Зеленского, чтобы помешать их нормальному функционированию. Над территорией Украины пытаются ухудшить, ослепить или фальсифицировать излучения GPS (американская), ГЛОНАСС (российская), Galileo (европейская) и Beidou (китайская) систем навигации и позиционирования , чтобы затруднить отслеживание траектории короткого — и ракеты средней дальности, развернутые на театре военных действий.

ФОТО/L3Harris — Российские комплексы РБ-109А «Былина» и «Тирада-2» также используются для подавления или блокирования радиолокационных и спутниковых сигналов, направляющих траектории ракет средней дальности, развернутых на театре военных действий.

Перед отъездом из Украины в конце февраля инспекторы Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) подтвердили наличие не менее десятка российских комплексов РЭБ, в основном установленных на гусеничных машинах и грузовиках повышенной проходимости. Среди них комплекс радиоэлектронной борьбы РБ-341В «Леер-3» при поддержке беспилотников «Орлан-10», задачей которых является перехват спутниковых навигационных сигналов, связи 3G, 4G и текстовых сообщений.

Генерал Герасимов также привез в Украину станцию ​​помех Р-934Б «Синица», предназначенную для нарушения и даже повреждения систем связи и наведения спутников на низкой околоземной орбите. И самый современный российский комплекс радиоэлектронного подавления РБ-301Б «Борисоглебск-2» , который блокирует наземные и бортовые КВ и ДМВ радиоканалы украинских военных. А также РБ-636 «Свет-КУ», роль которого заключается в обнаружении и перехвате радиосигналов.

Для разведки и радиоэлектронной борьбы предназначены 1РЛ257 «Красуха-С4» и автоматическая станция помех Р-330Ж «Житель».Оба нацелены на глушение и глушение на дальних дистанциях радиолокационных сигналов самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления AWACS E-3 Sentry и AEW E-2 Hawkeye ВВС США, которые пытаются определить местонахождение российских истребителей в полете. А РБ-109А «Былина» и «Тирада-2» используются для ухудшения и глушения передач спутниковой связи.

ФОТО/МО РФ — Танковые части и батареи реактивных установок и артиллерийских орудий привлекают больше внимания фотожурналистов, спецпосланников и телекамер, чем автомобильные системы РЭБ.

PНо с тех пор, как Россия аннексировала Крым в 2014 году, министерство обороны Киева оснастило себя широким спектром технологий РЭБ и расширило количество своих подразделений РЭБ. При технической помощи США они увеличили и улучшили качество и возможности своих средств противодействия, чтобы глушить и сбивать с толку российское высокоточное оружие и военные средства связи.

 Майкрософт сотрудничает с правительством Зеленского

Среди новинок Киева — система защиты от дронов «Буковель-АД» с радиусом действия около 50 километров.Он был разработан для защиты периметра, блокировки мобильной связи и подавления связи между беспилотными самолетами «Орлан-10» и их наземными пунктами управления.

ФОТО/Томас Витингтон. Блокировка электромагнитных сигналов в одной или нескольких областях невозможна на постоянной основе. В ключевые моменты помехи мощностью 50 киловатт излучаются в течение ограниченного времени, образуя барьер.

Еще одна система помех связи — Р-330УМ «Мандат-Б1Э». Он предназначен для сбора данных об источниках вещания, а затем излучает сигнал помех, который мешает передачам в пределах небольшой географической области. Третий — система «Анклав», предназначенная для подавления каналов управления и телеметрии, используемых российскими высокоточными боеприпасами и беспилотниками.

Президента Зеленского, скорее всего, будут поддерживать авиационные системы РЭБ из Вашингтона, которые технологически превосходят российские. Это будут беспилотники MQ-1 Grey Eagle армии США и MQ-9 Reapers ВВС. Размещенные на авиабазах в Румынии и Польше и оснащенные электронными глушителями Intrepid Tiger, оба самолета будут летать близко к границам с Украиной, чтобы помочь нарушить связь российской армии и ее военно-морских сил в Черном море.

Пентагон также будет поддерживать украинскую систему РЭБ с помощью стратегического беспилотника RQ-4B Global Hawk и RQ-58 Valkyrie, последний с ракетами CHAMP, оснащенными мощным микроволновым оборудованием. CHAMP способны повреждать электронику навигационных систем, радио и датчики российских колонн боевых машин, окружающих украинские города, без ведома российских генералов источника вторжения.

ФОТО/ВВС США. У русских есть системы РЭБ для ослабления радиолокационных сигналов радаров ДРЛО E-3 Sentry ВВС США (на фото) и радаров AEW E-2 Hawkeye, которые пытаются отслеживать российские истребители в полете.

Сопротивление президента Зеленского атаке войск Владимира Путина поддерживают многие американские компании. Microsoft консультирует киевское правительство, как нейтрализовать российские кибератаки. А Starlink, созвездие спутников на высоте 600 километров в небе, поддерживает интернет-соединение по всей Украине со скоростью загрузки более 90 Мбит/с. Партия терминалов, отправленная в Киев владельцем Starlink, магнатом Илоном Маском, затрудняет обнаружение россиянами их местонахождения и их перехват с помощью обычных кибератак.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта