+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото парашют не раскрылся парашют: За парашютиста, у которого не раскрылся парашют, переживали все » Триникси

0

у девушки не раскрылся парашют, ее в воздухе спас тренер

Fakty.ua

Инструктор по парашютному спорту спас девушку от смерти во время полета. 31-летний Константин Петрушенко на высоте 450 метров от земли рискнул своей жизнью ради спасения ученицы. Историю он рассказал порталу «Факты». На счету тренера более шестисот прыжков с парашютом за 9 лет и опыт в сложнейшей дисциплине — групповой акробатике в воздухе.

Константин является призером чемпионатов Украины, для него прыжок уже давно не представляет трудностей и не вызывает страха.

Инструктор выполняет акробатические фигуры, сальто, свободное падение со скоростью 200 километров в час и при этом испытывает удовольствие. А прыжки со студентами в качестве инструктора — повседневная работа.

— Однажды я услышал, как в Киеве инструктор ценой собственной жизни спас парня, у которого не раскрылся парашют, — говорит Константин Петрушенко. — Подлетел к нему, дернул за кольцо, отлетел. Но высота была настолько критической, что сам он раскрыться уже не успел. Страхующего прибора, который автоматически открыл бы запасной парашют, у него не было. Инструктор разбился. Я никогда не забывал о том случае, ужасаясь и восхищаясь его жертвенностью. Но, конечно, был уверен, что у меня такой ситуации в жизни не будет. Оказалось, я ошибался…

— Я мечтал прыгать с самого детства, — рассказывает Петрушенко. — Смотрел фильмы о парашютистах, поражался видеосъемкам свободного падения, которое, казалось, длится вечно. Мечтал попробовать. В 2008 году мой друг совершил несколько прыжков с парашютом, однажды я напросился с ним. Меня затянуло после первого же прыжка…

На вопрос о том, какой прыжок является самым страшным, инструктор отвечает:

— Для меня теперь самый страшный тот, когда я чуть не погиб, спасая Олю. А по поводу первого… Нет, когда впервые прыгаешь, не осознаешь, что происходит, поэтому так не боишься. А вот второй, третий прыжок — это настоящая борьба с собой, со своими страхами. Я рад, что начал прыгать в 2008-м. Сейчас это просто не потянул бы финансово. Сравните: раньше один прыжок стоил 80 гривен, сегодня — 600. И это для спортсменов! А новички-любители платят до полутора тысяч. Что касается страха, то я боролся с ним достаточно долго. Пятьдесят первых прыжков сделал на одном и том же аэродроме. Потом успокоился, привык. После 80-го прыжка стал работать видеооператором, продолжая при этом держать себя в форме. Тренировался летать в аэротрубе, занимался растяжкой, следил за питанием. С 2013 года стал инструктором. В том же году появилась наша команда «Одиссей», занимающаяся групповой акробатикой во время свободного падения. Мы прыгаем вчетвером, делаем сложные фигуры и блоки в воздухе.

— Вам это нравится больше, чем тренировать студентов? — интересуется корреспондент «Фактов».

— Это другое. «Одиссей» — моя отдушина. Но, к сожалению, мы не можем позволить себе прыгать столько, сколько хотелось бы. Даже при минимальном количестве тренировочных прыжков, которые необходимы для очередного участия в чемпионате мира, нам это обходится в восемь тысяч долларов в год. А если бы мы прыгали постоянно, бюджет перевалил бы за сто тысяч долларов.

— Что касается студентов, то мне нравится быть инструктором. Это дает почувствовать адреналин, драйв, которого нет, если ты прыгаешь сам. После нескольких сотен прыжков ощущения замыливаются, страха уже нет, все становится рутиной. А когда ты учишь ребят, начинаешь за них переживать, волнуешься, чтобы у них все вышло. К каждому ищешь свой подход. Например, Оля Мирошниченко (девушка, которую я спас) очень нервничала перед каждым прыжком. Я научился распознавать такие ее состояния, старался подбодрить, успокоить. Мы даже договаривались, чтобы перед полетом она пила успокаивающий травяной чай с мятой.

— В тот раз, когда она чуть не погибла, все тоже случилось из-за ее переживаний? — задает вопрос журналист.

— Отчасти именно так. Оля как раз заканчивала AFF — программу ускоренного обучения свободному падению AcceleratedFreeFall. Когда я только начинал ее учить, мы прыгали втроем: Оля и двое инструкторов, по обе стороны от нее. Когда она освоилась, я прыгал с ней один. Потом стал полностью отпускать. Лишь контролировал, чтобы она выполняла определенные фигуры правильно и точно. В тот день у Оли было сложное задание: сдать экзамен после окончания курса. Она должна была сделать в свободном падении спираль, сальто…

— Мы прыгнули. У Оли все получилось, она улыбалась, была довольна. Я, конечно, тоже был рад за нее. После выполнения программы отлетела в сторону и должна была раскрыть парашют. Но почему-то этого не делала! Высота уже была опасная, показывал, чтобы немедленно раскрывалась. Оля судорожно искала кольцо парашюта, в панике снова и снова тянула руку за спину и не могла его нащупать. А потом впала в ступор. Сложила руки впереди и перестала что-либо делать.

О случившемся рассказала и сама Ольга:

— Я всегда боялась именно такой ситуации, — рассказывает 28-летняя Ольга Мирошниченко. — Сколько слышала этих историй, когда парашютист слишком поздно или слишком рано раскрылся и разбился. Или вообще не открылся парашют и подвела «запаска». Каждый раз перед прыжком у меня от ужаса все внутри замирало, но я продолжала прыгать, чтобы перебороть страх. Чтобы доказать себе, что со мной такого не случится, что сумею совладать с парашютом, с собой и сделать все правильно.

— В тот день я выполняла экзаменационную программу. Очень волновалась, потому что это был всего 15-й мой прыжок. Я была так рада, что все получилось! От радости потеряла счет времени и упустила драгоценные секунды, когда можно было спокойно раскрыться. Когда увидела, как Костя машет руками, было уже очень низко. Я запаниковала. Искала кольцо, искала, с ужасом понимая, что не нахожу его и продолжаю падать. И пришел момент, когда я поняла, что все кончено. Сердце ушло в пятки, я шептала «Боже, помоги!» и считала секунды до того момента, как разобьюсь. А потом подлетел Костя и спас меня.

На вопрос о том, почему инструктор не дождался запасного парашюта, он объяснил:

— Во-первых, нередки случаи, когда «запаска» не срабатывает. Во-вторых, когда она раскрывается автоматически (благодаря страхующему прибору, который считывает скорость падения, высоту и в какой-то момент выстреливает «запаской»), это влечет за собой нехорошие последствия для здоровья. Начиная от сорванных с ног кроссовок и заканчивая сломанной от резкого рывка спиной. Повторяю, это в том случае, если он раскроется. А если нет?

— Но ведь по инструкции вы не должны были подлетать к ней? — интересуется журналист.

— Не только не должен был. Не имел права! Ведь на такой низкой высоте есть опасность, что ты сам не успеешь отлететь и раскрыть свой парашют. Еще неприятнее было бы, если бы Олина «запаска» сработала как раз тогда, когда я подлетел бы к своей студентке и оказался прямо над ней. При скорости падения 200 километров в час я получил бы такой же удар, как человек, выпрыгивающий на полном ходу из скоростного поезда. Но самая главная опасность таилась в следующем: еще несколько секунд — и у нас с Олей одновременно сработали бы «запаски». Если бы в тот момент мы находились рядом, парашюты бы неминуемо сцепились бы между собой, и на землю приземлились бы два трупа в тряпках. Вот этого я боялся больше всего.

— Но случилось чудо: вы подлетели к Оле, дернули ее кольцо, успели отлететь и открыть свой парашют… — с удивлением произнес корреспондент.

— Нет, отлететь не успевал. Открылся сразу. Все благодаря скорости свободного падения. Когда у Оли парашют уже раскрылся, мне понадобилось две секунды на то, чтобы нащупать свое кольцо и дернуть его. За это время я был ниже своей студентки на сто метров. Это вполне безопасное расстояние. Мы с Олей один за другим приземлились в поле (до места высадки недотянули). В тот момент я осознал, что чудом остался жив. От остальных прыжков в тот день отказался. Должен был прийти в себя.

— У меня вообще была истерика, когда осознала, что я жива, — вспоминает Ольга Мирошниченко. — С трудом добралась до дропзоны (зона выброски парашютистов. — Авт.). Закрылась в туалете и рыдала. Дрожали колени, не хватало дыхания. Костя тоже был в шоковом состоянии. Потом, когда чуть успокоилась, мы поговорили. Он меня, конечно, ругал, но одновременно радовался, что все закончилось хорошо. К сожалению, из-за моей ошибки и его героического поступка, который он совершил вопреки инструкции, его карьера оказалась под угрозой. Мне тоже запретили прыгать на этой дропзоне.

После того, что случилось, девушка не престала прыгать.

— Долго думала над этим, — признается девушка. — Хотела вообще бросить парашютный спорт. Но потом превозмогла себя. Хотя какое-то время прыгала только с Костей. Он — мой герой, другого инструктора рядом я себе не представляла.

В благодарность инструктору девушка хотела сделать то-то приятное и обратилась в программу «Сюрприз! Сюрприз!» на телеканале СТБ.

Surprise.stb.ua

— Да, это был настоящий сюрприз, — вспоминает Константин. — Я до конца не догадывался, зачем меня пригласили в Киев. Думал, какое-то интервью. А тут вдруг в студии Маша Ефросинина спрашивает, у кого больше 550 прыжков с парашютом, смотрит на меня… А потом в зал входит Оля Мирошниченко. Это, конечно, было удивительно. Но самое невероятное случилось потом. Мои кумиры — пятикратные чемпионы мира по воздушно-групповой акробатике, бельгийская четверка «Хаябуса», у которых я мечтал хоть автограф когда-нибудь взять, с экрана телевизора обратились лично ко мне, поблагодарили за героический поступок и… пригласили потренироваться вместе с ними. У меня дар речи отнялся! Казалось, что это волшебство, которое происходит не со мной. Проект «Сюрприз! Сюрприз!» также оплатил мне перелет и тренировки, а еще подарил крутую видеокамеру. Спасибо им огромное!

Surprise.stb.ua

Недавно Константин побывал в Испании, он исполнил свою мечту встретиться с кумирами.

— Это было незабываемо. Я прилетел в город Коста-Брава. Встретился с членами команды «Хаябуса». Познакомились, поговорили. Бельгийцы тренируются здесь, потому что у них на родине 300 дней в году холодно и пасмурно. А Испания порадовала нас чудесной погодой. Мы тренировались сначала на земле, потом 15 минут в аэротрубе. После чего совершили два прыжка. Я был в составе четверки вместо одного из участников. Они мне дали даже свой парашют с их эмблемами. Было очень круто.

Тренер говорит о большой разнице между оборудованием и спортинвентарем украинцев и испанцев:

— Небо и земля. Когда мы прыгаем с нашей командой, тренер говорит, что по нашему напряжению кажется, что мы занимаемся тяжелой атлетикой. «Хаябуса» все фигуры, блоки, перехваты делают неимоверно быстро, легко и мягко. Более того, свои и чужие ошибки анализируют и исправляют прямо в воздухе, во время свободного падения! Например, я, не привыкший работать на такой скорости, чуть запаздывал, давая ногу своему напарнику. Он это сразу «просек» и в следующем «рисунке» стал подхватывать ее сам, с опережением, не дожидаясь моего действия. У меня после нашего прыжка была такая сумасшедшая одышка! Но и удовольствие я получил ни с чем не сравнимое.

Fakty.ua

*Свой 600-й прыжок Константин Петрушенко совершил в Испании вместе со своими кумирами — бельгийской командой «Хаябуса» (отмечают «Факты»).

— А ребята, несмотря на то, что чемпионы, в общении очень простые, веселые. После прыжка мы пообщались, выпили пива, отметили мой прыжок с ними (по удивительному совпадению, это был мой 600-й прыжок). О той ситуации, когда я спас Олю, тоже спросили. Я объяснил, как все было. Ребята, конечно, признали, что было очень опасно. И порадовались, что все так благополучно закончилось.

О том, как экстремально проходит жизнь спортсмена, он рассказывает не всем:

— Из семьи я рассказал только отцу. Он посоветовал быть осторожнее. Коллеги отреагировали по-разному. Одни восхищались, другие говорили, что надо было ждать, пока у Оли сработает «запаска». Прозвучала даже страшная фраза: «Даже если бы запасной парашют у нее не сработал, лучше все-таки один труп, чем два». Но я так не могу. Свой поступок героизмом не считаю. Просто, если бы Оля на моих глазах погибла, мне было бы очень трудно жить, осознавая, что я мог ей помочь и не сделал этого.

Если парашют не раскрылся.

Вы когда-нибудь задумывались о прыжке с парашютом? А в паре с прекрасной улыбчивой девушкой? Это не шутка. Тандем-инструктор Дарья Половникова рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем», как при приземлении на нее ложатся стокилограммовые пассажиры и почему в аэропорту ее принимают за террористку.

Скорость свободного падения — 300 км/ч

— Когда вы совершили первый прыжок?
— В 18 лет. Мне хотелось доказать, что я не такая, как все, — подросток все-таки… Три дня ждала своего прыжка, погоды все не было. Если честно, не очень хорошо помню, как это все произошло: самолет, ноги ватные, то ли толкнули, то ли сама шагнула.

— А потом?
— Парашют открылся, тишина, наслаждаюсь… и попадаю на дерево. Четыре часа висела, но мне так все понравилось! Поняла, что на одном прыжке не остановлюсь. Доросла до больших формаций, позже стала инструктором. Хотелось бы поблагодарить Виктора Глотова, президента Федерации парашютного спорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, и Максима Абаева, генерального директора аэродрома Путилово.

— Что такое большие формации?
— Во время свободного падения спортсмены должны собрать определенную фигуру. Это непросто. Скорость большая, а нужно объединить в свободном падении как можно больше людей. От 30 до 400 человек. В зависимости от масштаба рекорда.

— Впечатляет!
— Построение фигуры репетируется на земле. Потом с парашютистами летят 2—3 оператора, которые фиксируют правильность захватов руками. Я участвовала и в рекордах России, и в рекордах мира, правда, с перерывами на декрет. И, как назло, новый рекорд мира установили, когда я сидела с ребенком!

— Какую скорость можно развить во время свободного падения?
— До трехсот километров в час. Все зависит от позы. Если «встать на голову», скорость будет больше. Можно надеть загрузочный пояс — это актуально, например, для формаций, он помогает комфортнее чувствовать скорость и держать базу — центр фигуры. Но с ними часто бывают проблемы в аэропортах. Груз выглядит как пояс, в котором находятся несколько мешочков со свинцом. Сразу думают, что ты террорист.

Не волнуешься на земле — жди сюрприза в воздухе

— Есть ограничения на занятия парашютным спортом?
— Потолка нет, а начинать можно с 14 лет. Важно, чтобы человек сам был настроен на прыжок. Если что-то пойдет не так, запасной парашют открывается автоматически специальным страхующим прибором, но этот факт не прибавляет новичкам спокойствия. Что касается здоровья, требования такие же, как для вождения автомобиля или ношения оружия. Я работаю на аэродроме Путилово и являюсь инструктором «Парацентра», крупнейшей структуры по парашютной подготовке и развитию парашютного спорта на Северо-Западе России. Чаще всего приезжают на тандем-прыжки. Желающие их совершить называются пассажирами, я с ними и прыгаю.

— Часто пассажиры спрашивают, раскроется ли их парашют?
— Если спрашивают, то я рассказываю, что у меня за спиной большой ранец, в котором есть основной и запасной парашюты. Причем запасной складывают специально обученные люди и несут, если что пойдет не так, за это уголовную ответственность, ставят печать и подпись. Ситуации, когда парашют не раскрывается, бывают часто, но это не катастрофа — запасной сложен на совесть. Травмы чаще всего связаны с человеческим фактором: неправильно поставил ноги при приземлении, совершил слишком низкий разворот.

— С каким настроем люди приезжают на аэродром?
— Чаще всего им дарят подарочный сертификат друзья или коллеги, поэтому деваться некуда. Им и страшно, и интересно — иначе не приехали бы. У меня уже есть примета: если пассажир не волнуется на земле, то в воздухе обязательно будет какой-то сюрприз. Страх — это нормально! Ведь вы соглашаетесь на прыжок с огромной высоты с каким-то незнакомым человеком, в голове сидит мысль о парашюте, который именно у вас не раскроется. Еще я замечаю, что девушки прыгают охотнее. Мужчины ждут на площадке для приземления. И, возможно, их смущает прыжок в «обнимку» с другим мужчиной. Или представьте себе такую ситуацию: перед прыжком им приходится сидеть на коленях у девушки-инструктора, если они попадают в мою смену.

— Не тяжело вам?
— Это мое любимое дело, и я чувствую себя комфортно. Да, бывают пассажиры весом 100—110 килограммов, я держу их на коленях в самолете, они «ложатся» на меня при приземлении. Считая меня, в Петербурге всего две девушки работают тандем-инструкторами, но мужской коллектив меня не смущает.

Мужу пришлось сделать свадебный прыжок

— Как семья относится к вашему увлечению? 
— Муж понимает, что я без этого не могу. У нас двое детей — со старшим сыном я уже прыгала в тандеме, а дочка еще маленькая.

— А с мужем прыгали?
— Да, у нас был свадебный прыжок! Он не отвертелся (улыбается). У него спокойный характер, поэтому этот прыжок был первым и последним. Мы с ним противоположности — я люблю экстрим. Вообще парашютный спорт часто объединяет семьи — спортсмены женятся, а потом вместе с детьми практически живут на аэродроме. Хотя мой муж не парашютист, познакомили нас общие «парашютные» друзья. Летом приходилось даже ночевать на работе — прыжки заканчиваются, когда становится темно. Ехать домой бессмысленно, потому что завтра рано вставать и снова ехать на аэродром. На самом деле это романтика: вокруг тебя семья, друзья, природа, вечером шашлычки вместе жарим.

— Детей хотели бы отдать в парашютный спорт?
— Если честно, не совсем. Обычно в воздухе я чувствую себя спокойно. Прыжок с сыном был психологически сложным. Лучше пускай занимается плаванием, как сейчас. Но если ему в голову ударит этим заниматься, когда он подрастет, я не буду препятствовать. Мне никто не запрещал прыгать.

— Если я боюсь, но хочется прыгнуть, стоит ли?
— Да, определенно. Я не видела людей, которые приходят и не боятся. Еще как, просто любопытство сильнее! А вдруг затянет?

Фото из личного архива Дарьи Половниковой

Оцените материал:

Десантники откровенно о первых прыжках с парашютом и о своей службе

Сегодня, 2 августа, отмечают профессиональный праздник крылатой пехоты — День ВДВ. В этом году десанту исполнилось 89 лет. И хотя дата не круглая, торжества традиционно организовали с размахом. В череде громких песен и торжественных поздравлений десантники откровенно рассказывают о том, как служили, о своих первых прыжках, и, конечно, дают наставления всем призывникам.

Три секунды бесконечности

Десантник Владимир Михайлов рассказал, что вырос в семье военного врача.

«Мне кажется, за меня уже давно все решили. Да и думать тут было нечего. Противопоказаний по здоровья, к счастью, я не имею, — цитирует его портал «ПРО город». — По распределению попал в Воздушно-десантные войска».

Он рассказал, что по прибытию в часть его ждал «Курс молодого бойца». Изучал теорию воздушно-десантной подготовки, а также тактико-технические характеристики оружия.

Говорит, распорядок дня был очень насыщенный. Утро неизменно начиналось с пробежки. И это независимо от того, какая погода на улице: жара, дождь, метель — бежать надо было все равно. Михайлов признается, что расслабиться там никому не удавалось.

«Всем страшно прыгать в первый раз», — говорят десантники. Они помнят все свои прыжки. Фото: globallookpress.com

На вопрос, каков в армии рацион, десантник отвечает, что «кормили превосходно»:

«В столовых организована работа по системе «шведский» стол. Ты сам вправе выбирать, чего тебе больше хочется. Первое, второе и салат на выбор».

Что касается смелости во время первых прыжков, то Михайлов говорит откровенно, что, разумеется, это не так просто.

«Свой первый прыжок я совершил с вертолета Ми-8. Многие говорят, что им не было страшно прыгать. Не верьте, страшно всем, — рассказывает он. — В момент отделения от борта (прыжка) захватывает дыхание от вида, который открывается перед тобой, а три секунды свободного падения кажутся бесконечными. Вокруг тишина, поток воздуха подхватывает тебя и начинает вращать…»

Как сказал «отец» ВДВ Василий Маргелов, «тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт, откуда города и сёла кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймёт чести и гордости десантника».

«Земля приближалась, запасные парашюты не раскрылись»

21-летний десантник Кирилл Бондаренко живет в Благовещенске. Он говорит, что рад, что попал в войска «Дяди Васи». О такой службе мечтал с детства.

«Не поверите, но любимый мультик был «Десантник Степочкин», — цитирует Бондаренко «Амур.Инфо». — Мой отец видел, что я интересуюсь ВДВ, и поддерживал меня. Он рассказывал о службе, о традициях, что значит голубой берет. Он говорил: «Вырастешь, сынок, станешь десантником, сможешь за себя постоять в жизни, я буду спокоен за тебя».

Бондаренко признается, конечно, было сложно. Так, например, один из прыжков едва не стоил ему и его напарнику жизни.

2 августа — день ВДВ. И празднества устраивают с размахом. Десантники не только веселятся с сослуживцами, но и гуляют с семьями. Фото: Царьград

«Мы должны были прыгать в шахматном порядке. По плану я должен был уйти влево, а сослуживец — вправо, — рассказывает он. — Но там, в небе, меня почему-то выкинуло в его сторону. И друг влетел в мои стропы. Мы запутались. Я видел, как земля приближается, и рассчитывать, что двое взрослых парней на половинке одного парашюта мягко приземлятся, было глупо».

Запасные парашюты не раскрылись. Парень признается, что за считанные секунды успел представить, как его родным сообщают о смерти.

«И я крикнул товарищу: «Юра! Наматывай стропы! Наматывай!» В эти решающие секунды внезапно вспомнил, что кто-то рассказывал, что делать в таких ситуациях. Вспомнил же! А дальше — земля. Мы упали. Я лежал и боялся открыть глаза, даже на секунды показалось, что умер. Пошевелил ногами, руками — и понял, что все обошлось. Правда, Юрка разбил лицо при жестком приземлении, зато живой! Я закричал: «Юрка, я люблю тебя!»

«Голубой берет — не аксессуар, а ответственность!»

Бондаренко говорит, что материться, купаться в фонтанах и вообще вести себя вызывающе в такой день — позор.

«Лично мне стыдно, когда вижу, как десантники в тельняшках, голубых беретах, грязные сидят, пьют водку в общественном месте на глазах у детей и женщин, — объясняет он. — Для любого десантника голубой берет и форма — это не аксессуар. Это ответственность».

Пока идут гуляния и звучат поздравления, десантники не забывают сделать и совместные фото. Еще бы — ведь вместе они столько пережили. Такие воспоминания останутся на всю жизнь. Фото: Царьград

Десантники говорят: первый прыжок уж точно не забыть. Но кто-то прыгал из чувства долга, а кто-то — назло.

«Как сейчас помню, 1986 год, первый прыжок с парашютом. Вот это было самое сложное. Меня тогда девушка бросила, я ей хотел доказать, что я на многое способен. И доказал», — рассказал Царьграду десантник Сергей Викторович.

Некоторые подчеркивают — молодым людям служить в армии нужно обязательно.

«Современной армии сейчас не хватает хороших, здоровых и крепких парней. Все ударились в компьютеры, телефончики, интернет. Едешь в метро в Москве, они уткнулись в свои «тамагочи», — говорит Царьграду Рамир Шакиров. — Призывникам хотелось бы пожелать быть достойными защитниками Родины, чтобы уважали и любили матерей своих».

«Войска Дяди Васи» — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии

С момента первого десантирования военных на учениях под Воронежем 2 августа 1930 года в СССР началось быстрое развитие нового рода войск — воздушно-десантных. Для этого помимо военных причин были причины и политические. В 30-х годах XX века командование Красной армии в военном планировании придерживалось наступательной доктрины.

К лету 1941 года комплектуют пять воздушно-десантных корпусов каждый численностью 10 тысяч человек. С началом Великой Отечественной войны все пять воздушно-десантных корпусов участвуют в ожесточённых боях на территории Латвии, Белоруссии, Украины.

ВДВ — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии. Фото: Царьград

В ходе контрнаступления под Москвой в начале 1942 года проходит Вяземская воздушно-десантная операция с десантированием 4-го воздушно-десантного корпуса. Это крупнейшая операция ВДВ в годы войны. Всего в тыл немцев сброшено около 10 тысяч десантников. В годы войны все воздушно-десантные соединения получают звание гвардейских. 296 десантников — звание Героя Советского Союза.

В 1954 году командующим ВДВ становится генерал армии Василий Филиппович Маргелов, который оставался в этой должности до 1979 года. С именем Маргелова связана целая эпоха в истории отечественных Воздушно-десантных войск, недаром ВДВ получили неофициальное название «войска Дяди Васи».

Сейчас ВДВ — одни из самых боеспособных подразделений Российской армии.

«Повод для гордости»

В спецпроекте Царьград рассказывает о событиях из истории нашей великой страны. Хроники прошлых лет, безусловно, пересекаются с настоящим. Оглядываясь назад, мы понимаем, на кого стоит равняться, каких ошибок следует избегать и что сделать для счастливого будущего наших детей.  

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Прыжок в никуда: если парашют не раскроется, шансы выжить ничтожно малы | ПОДРОБНОСТИ | ОБЩЕСТВО

10 июня в Пермском крае произошла трагедия. Прыгавшие в тандеме 51-летний инструктор Сергей Чупин, на счету которого порядка двух тысяч прыжков, и 29-летняя женщина-новичок Ольга Жданкова – разбились – у них не раскрылся парашют.

Сейчас следователи отрабатывают 2 версии трагедии. Основная из них – производственный брак парашюта. Также отрабатывается и другой вариант – неправильная подготовка к прыжку, попросту говоря, неправильно уложенный парашют.

Это был первый прыжок с парашютом для 29-летней Ольги Жданковой. Он же стал и последним. На земле девушку ждал муж. Он попросил ещё одного парашютиста, прыгавшего с этого же самолёта, заснять прыжок супруги на видео. Ролик и стал уликой, исключающей ещё две отрабатывавшиеся версии — столкновение с другим парашютистом или с самолётом.

По факту гибели возбудили уголовное дело по статье 238 «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц», сообщил руководитель пермского следственного отдела Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Ильдар Салахиев. Также он отметил, что наказание по ней предусматривает до 10 лет тюрьмы. Однако подозреваемых у следствия пока нет.

Кто складывал парашют перед прыжком – тоже не выяснено, однако Ильдар Салахиев отметил, что у парашютистов есть традиция: обычно подготовку к прыжку осуществляет новичок. Но в Федерации парашютного спорта сообщили, что сейчас новичков к укладке парашютов не допускают. Чтобы сделать это самостоятельно, необходимо пройти 10-часовое обучение и получить специальный допуск. Ещё одно звено этой цепи — со «злополучным» парашютом в тот день уже осуществляли прыжок, и тогда всё прошло хорошо, он раскрылся. Сам инструктор вообще совершал не первый прыжок за день. Также следователь рассказал, что погодные условия в тот день были подходящими для совершения прыжка. Температура +21 +23, атмосферное давление 746 мм рт.ст., ветер – 5 метров в секунду.

«АиФ-Пермь» поинтересовался в федерации парашютного спорта Прикамья, какова вероятность, что парашют не раскроется, и прыжок закончится трагедией. Нам пояснили, что современная парашютная техника очень надёжна. Кроме того, инструктор рассказал, что прыжок в тандеме подразумевает, что всю работу выполняет специалист. Дело новичка в этом случае — соблюдать технику безопасности и наслаждаться полётом.

Обычно прыжок в тандеме осуществляется с высоты от 2 до 4 тысяч метров. Понятно, что, человеку, упав, вряд ли удастся остаться живым. Что произошло с Сергеем Чупиным и Ольгой Жданковой сейчас выясняют следователи и эксперты специальной комиссии. Пока известно только то, что парашютистов подвёл не только основной, но и запасной парашют.

Это не первый случай, когда в регионе гибнут парашютисты, отметил Ильдар Салахиев. Два года назад, в ходе учений погибли два парашютиста-пожарных. Учебно-тренировочные прыжки проводились в районе поселка Гайны с самолета АН-2. При выбросе порывом ветра троих мужчин отнесло к реке Кама. Двое пожарных не смогли выбраться на берег и утонули.

А в 2008-м году на аэродроме «Фролово» парашютист получил травму при приземлении. Он совершал свой первый прыжок с парашютом с высоты 700 м. До его выполнения молодой человек прошел необходимую подготовку по утвержденной программе.

Однако в ходе прыжка он допустил ошибку, в результате чего оказался в реанимации. Молодому человеку удалось выжить.

Смотрите также:

Crew Dragon вернулся на Землю, но людей волнуют его парашюты

Корабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашюты

Космический корабль Crew Dragon успешно приводнился на родной Земле, но радоваться за Илона Маска спешили не все — люди волновались, что SpaceX не заберёт свои парашюты. Они посчитали, что четыре бело-оранжевых куска ткани так и затонут в Мексиканском заливе, испортив рыбам жизнь. Но даже это не было финальной претензией пользователей Сети — ведь многим не понравился CGI.

Запуск корабля Crew Dragon к МКС стал по-настоящему историческим событием, ведь это был первый в истории полёт частного пилотируемого корабля. Однако астронавтам Дагу Хёрли и Бобу Бенкену, как и основателю SpaceX Илону Маску, в своё время пришлось изрядно понервничать из-за этой миссии. Полёт ракеты, который должен был начаться 27 мая, отменили за пятнадцать минут до старта из-за плохой погоды. Однако в Сети нашли виновников получше — самого Маска и его модные скафандры.

Через три дня запуск всё же состоялся, и астронавты отправились к МКС, на которой провели два полных месяца. Множество людей по всему миру поздравляли SpaceX, но глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин решил не ограничиваться поздравлениями и объяснил, почему русский «Союз» всё равно лучше американского Crew Dragon.

И вот, спустя два месяца, проведённых на околоземной орбите, Хёрли и Бенкен вернулись на Землю. Приводнение произошло 2 августа — Crew Dragon опустился в Мексиканский залив неподалёку от побережья города Пенсакола, штат Флорида.

Неплохой всплеск от Crew Dragon подтверждён! Добро пожаловать на Землю, Хёрли и Бенкен!

Читайте на Medialeaks Хороший мальчик меняет профессию. Как сиба-ину начал работать в Data Science?

Good splashdown of Dragon confirmed! Welcome back to Earth, @AstroBehnken and @Astro_Doug! pic.twitter.com/0vAS3CcK9P

— SpaceX (@SpaceX) August 2, 2020

Бенкен и Хёрли подняты из воды и находятся на борту Go Navigator. Добро пожаловать домой.

[email protected] and @Astro_Doug have been lifted out of the water and are aboard the Go Navigator. Welcome home. #LaunchAmerica pic.twitter.com/gjqUcLMy8X

— NASA (@NASA) August 2, 2020

Люди поспешили поздравить астронавтов с возвращением, а SpaceX — с удачно завершившейся миссией. В последний раз на воду американские астронавты опускались в 1972 году, когда подошла к концу миссия «Аполлон-17».

Не обошлось и без неловких ситуаций. К месту, где опустился корабль Crew Dragon, первыми подоспели не сотрудники SpaceX, а частные лодки с любопытными людьми, а на одном из катеров кто-то даже разглядел флаг предвыборной кампании Дональда Трампа.

Patrick McCray

ОригиналСорок восемь лет назад… «Аполлон-17».Корабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашютыКорабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашюты

Josh Smith

ОригиналПОЕХАЛИ!Корабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашютыКорабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашюты

Northnusdivadland

ОригиналВ следующий раз не объявляйте точку, в которой произойдёт приводнение. Слишком уж много частных лодок с дурацкими флагами.Корабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашютыКорабль Crew Dragon вернулся на Землю, но не все спешат поздравлять Илона Маска. Людей волнуют его парашюты

Впрочем, в потоке поздравлений затесалось и несколько «острых» вопросов к компании. Людей волновала судьба парашютов, с помощью которых Crew Dragon опустился на воду. Ведь это потенциальная угроза чистоте океана.

An Sholo

ОригиналПростите мне мою мелочность в момент всеобщей радости, но что случилось с четырьмя парашютами? Их вытащили или они медленно утонули в океане?

YRK

ОригиналА вы вытащили эти парашюты, или они теперь будут морским мусором?

Lisa⭐️⭐️⭐️

ОригиналПоздравляю! А парашюты вы вытащили вслед за астронавтами? Они ведь могут быть опасны для морских существ!

Но переживающим за сохранность морей людям быстро ответили, что всё в порядке. Ещё во время прямой трансляции, как передаёт CNN, сотрудники SpaceX подчеркнули, что парашюты в обязательном порядке вытаскивают из моря. Для этого у них даже есть специальные буи, которые держат их на плаву.

Dave Evans

ОригиналЕсли бы вы смотрели прямую трансляцию, то знали бы, что к парашютам прикреплены буи, которые держат их на плаву, и их, конечно же, вытаскивают из воды. Астронавты, безусловно, в приоритете, а потом — всё остальное.

Однако на парашютах претензии зрителей не закончились. Многих людей не устроило качество съёмки события.

Santiago

ОригиналПочему качество видео и звука было таким плохим во время приземления? Я поверить не могу, что в космосе у камер разрешение лучше, чем на Земле!

Craig Main

ОригиналКамеры в 1965 году снимали лучше, чем эти, современные. Илон? В чём проблема? Тебе нужны камеры в высоком разрешении и дроны, а не вот это пиксельное старьё из 1950-го.

Just Karen

ОригиналЭто круто, и я посмотрела приводнение целиком. Но я ведь не единственная, кому показалось, что у нас могли бы быть кадры получше? Или нет?

И некоторые даже начали ставить под сомнение реальность происходившего на видео. Кто-то предположил, что на трансляцию был добавлен всплеск воды, а кто-то посчитал, что всё приводнение — просто плохая компьютерная графика.

Huseyin²

ОригиналВам не кажется, что кто-то добавил звук всплеска воды? Я не могу понять, что за микрофон его записал, и почему этот всплеск был так хорошо синхронизирован с видео. Они добавили всплеск для аудитории?

Matt

ОригиналОни НИКОГДА не показывают раскрытие парашютов в реальном времени. Почему? А как парашюты должны раскрыться (а не загореться), когда сила атмосферы создаёт столько тепла, что они должны вспыхнуть? Почему никто никогда не ставит это под сомнение?

Jason Thompson

ОригиналУжасная компьютерная графика. У NASA спецэффекты выходили куда лучше.

Если эти конспирологические теории в большей степени относились к NASA и SpaceX, то недавнее «открытие» пользователей Сети коснулось напрямую Илона Маска. Ведь в простом жесте с одной из его фотографий люди разглядели символ сатанизма.

Знаменитостям, впрочем, не привыкать к подобным «открытиям» о себе, а вот загадки торговцев мебелью люди раскапывают не каждый день. Между тем пользователи Сети почти уверены — один сайт по продаже шкафов на самом деле прикрытие для рабовладельцев.

Parachute: Последние новости, фото, видео о Parachute

  • Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Понедельник 3 августа 2020 г.

    Watch: SpaceX Capsule With NASA Astronauts Returns To Earth

    SpaceX Crew Dragon Endeavor приводнилась в Мексиканском заливе в воскресенье днем ​​вовремя после повторного входа в атмосферу Земли и раскрытия парашютов без каких-либо сбоев.

  • Необычный | Саня Джайн | Четверг Май 14, 2020

    Skydivers Crash To Ground After Parachute Malfunction In Horrifying Video

    Ужасающее видео запечатлело момент, когда два парашютиста упали на землю после неисправности парашюта.

  • Необычный | Пятница 6 марта, 2020

    Dog Jumps Off 2,300-Foot Cliff, Parachutes To The Ground With Owner. Watch

    На камеру был запечатлен храбрый пес, который прыгнул со скалы высотой 2300 футов и приземлился вместе со своим хозяином.

  • Мировые новости | Рейтер | Среда, 15 января, 2020

    BASE Jumper Left Hanging After Parachute Gets Caught In Thailand Cliff

    Бейсджампер был оставлен висеть на полпути к тайскому обрыву в течение нескольких часов после того, как его парашют зацепился за неровные камни в сотнях футов над землей.

  • Кристиан Давенпорт, Вашингтон Пост | Вторник, 5 ноября 2019 г.

    Boeing Declares Spacecraft Abort System Test a Success, Despite the Failure of One Parachute

    В понедельник утром компания Boeing объявила об успешном испытании системы аварийного прерывания для космического корабля, который он разрабатывает для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, хотя были развернуты только два из трех основных парашютов.

  • Мировые новости | Рейтер | Понедельник Ноябрь 4, 2019

    Boeing Tests Space Taxi; One Of Three Parachutes Fails To Open

    В понедельник компания Boeing Co заявила, что один из трех парашютов не раскрылся во время решающего испытания беспилотного самолета CST-100 Starliner, который компания разрабатывает для доставки астронавтов на Международную космическую станцию ​​и обратно.

  • Надим Сарвар | Четверг 31 октября, 2019

    PUBG Mobile Season 10 Leaks Tip New Gun, Emotes, Skins, and More

    Появилось трио утечек видео PUBG Mobile, и они дают подсказку о новом оружии, эмоциях, скинах и многом другом.

  • Мировые новости | Агентство Франс-Пресс | Четверг Октябрь 3, 2019

    US Paratroopers Hurt In Botched Night Jump, Some Stuck In Trees: Report

    По сообщениям местных СМИ, несколько американских десантников были ранены в результате неудачных ночных учений с парашютом в Миссисипи в среду.

  • Мировые новости | Джастин Жувеналь, The Washington Post | Четверг 3 октября, 2019

    Someone

    Начиная с 32 этажей, вечернее движение в пригороде Тайсона, штат Вирджиния, похоже на то, как на зернистом видео машины спичечных коробок толкают по пластмассовой дорожке. Внезапно в кадр попадает человек, прыгающий с вершины небоскреба, как ныряльщик со скал.

  • Мировые новости | Рейтер | Воскресенье, 29 сентября, 2019

    Canadian Tourist

    Представитель национальных парков Танзании (TANAPA) сообщил в воскресенье, что канадский мужчина погиб в результате несчастного случая при полетах на параплане на горе Килиманджаро в Танзании, популярном туристическом месте в Восточной Африке.

  • Аджай Пал Сингх | Суббота 17 августа 2019 г.

    MS Dhoni Plays Cricket With Kids In Leh. See Picture

    М. С. Дони служил в Джамму и Кашмире в парашютном полку территориальной армии.

  • Суббота 10 августа 2019

    "Awaiting Its Citizenship": Sakshi Singh Dhoni Shares Picture Of MS Dhoni

    Приветствуя «красного зверя», Сакши Сингх Дхони отправился в Instagram, чтобы опубликовать фотографию новой «игрушки» М.С. Дхони.

  • Четверг 8 августа 2019 г.

    MS Dhoni Brand Ambassador Of Indian Army, Says Senior Army Official: Report

    MS Dhoni в настоящее время служит в парашютном полку территориальной армии в Джамму и Кашмире.

  • Рейтер | Среда 7 августа 2019

    Rocket Lab Plans Reusable Booster for Satellite Launches

    Во вторник Rocket Lab объявила о плане восстановления основного ускорителя своей ракеты Electron с помощью вертолета.

  • Пятница июль 26, 2019

    MS Dhoni Doesn

    МС Дони будет служить в парашютном полку территориальной армии в Кашмирской долине с 31 июля по 15 августа.

  • .

    Парашютная ассоциация США> Найти> Часто задаваемые вопросы> Путешествие с парашютом

    Проведение парашютов
    В результате усилий USPA и Ассоциации парашютной индустрии Управление транспортной безопасности выпустило общенациональные инструкции для проверяющих, инспекторов и надзорных органов относительно перевозки парашютного снаряжения на борту коммерческих авиалиний. Прежде всего, директива абсолютно ясно дает понять, что TSA разрешает парашюты на борту как ручной клади, так и в качестве проверяемых предметов, с устройствами автоматической активации или без них.Наконец, в руководстве описывается, как парашютисты должны подготовиться к проверке своих парашютов. Пожалуйста, распечатайте копию «Что я могу принести» с веб-сайта TSA.

    Вот что нужно знать парашютистам.
    Хотя снаряды с AAD или без них теперь официально принимаются в качестве ручной клади и проверяются, парашютисты все еще могут время от времени сталкиваться с проблемами. Проверяющие обязаны тщательно проверять парашюты в соответствии с СОП. Проверяющим сообщили, что они ни при каких обстоятельствах не должны касаться или тянуть за ручки или иным образом с силой открывать парашюты.Кроме того, если специалисты по досмотру определят, что необходимо открыть буровую установку для полной проверки, владелец буровой установки должен присутствовать и иметь возможность оказать помощь. По этой причине парашютистам рекомендуется добавить не менее 30 минут к рекомендованному авиакомпанией окну прибытия.

    TSA использует различные системы обнаружения взрывчатых веществ в различных аэропортах. USPA запустила множество буровых установок с AAD через системы лаборатории TSA. Результаты показывают, что установки и компоненты не вызывают срабатывания систем обнаружения взрывчатых веществ.Тем не менее, существует множество веществ, с которыми парашютисты могут столкнуться в повседневной жизни, которые запускают эти системы, такие как удобрение травы, фейерверки и остатки огнестрельного оружия, содержащие нитраты, и лосьон для рук, содержащий глицериды. В результате кто-то, кто недавно ходил по полю для гольфа, стрелял из фейерверка или огнестрельного оружия или наносил лосьон для рук, а затем упаковывал свою установку для путешествия, мог непреднамеренно вызвать срабатывание машины обнаружения следов, что потребует от проверяющего откройте буровую установку для тщательной проверки.

    Вот несколько способов облегчить путешествие с парашютом.

    Ручная кладь
    Парашютисты могут обнаружить, что использование снаряжения в качестве ручной клади может оказаться более простым делом, чем проверка снаряжения. Буровые установки должны быть внутри сумки для снаряжения или другого подходящего контейнера для ручной клади. Никакие другие предметы не должны быть упакованы с парашютом, так как они могут помешать проверке парашюта, не позволяя инспектору видеть четкое изображение буровой установки. Очевидные источники внимания TSA — это свинцовые грузы, крючковые ножи и плавсредства.По возможности такие элементы следует проверять. Проверяющих больше не должны удивлять или смущать рентгеновские снимки буровых установок, оснащенных AAD. Если по какой-либо причине проверяющие подозревают, что в сумке находится какой-то предмет, они попросят заглянуть внутрь сумки. Если подозрения не исчезнут, проверяющий может протереть сумку и снаряжение, чтобы определить, нет ли следов взрывчатых веществ. Затем проверяющий может потребовать, чтобы буровая установка была открыта для тщательного поиска, только если обнаружены следы взрывчатых веществ. Если буровая установка должна быть открыта, владельцу будет разрешено оказать помощь, и осмотр может быть проведен в месте, удаленном от контрольно-пропускного пункта.Владельцу будет разрешено перепаковать установку. В общем, велики шансы, что установка без происшествий пройдет через рентгеновский аппарат.

    Проверяемый объект
    В коммерческих аэропортах все зарегистрированные сумки проходят через сложные системы обнаружения взрывчатых веществ. Сумки обыскиваются вручную только в том случае, если они приводят в действие механизм, поэтому вероятность того, что сумку для снаряжения и оснастку потребуется открыть, невелика. В небольших коммерческих аэропортах используются менее сложные машины для обнаружения следов взрывчатых веществ, дополненные случайным поиском вручную.Если проверяющий определит, что парашют необходимо раскрыть, владельцу будет отправлено оповещение, и сообщат, где ему явиться и оказать помощь.

    После регистрации вполне вероятно, что проверенная установка будет проверена TSA в течение 30 минут. Таким образом, оставаясь около билетной кассы в течение 30 минут и обращая пристальное внимание на пейджинговые объявления в аэропорту, можно ускорить процесс, если TSA необходимо открыть буровую установку. Если TSA не может определить местонахождение владельца буровой установки, она не будет транспортироваться рейсом.

    Проблемы?
    Парашютисты, столкнувшиеся с проблемами со скринингами, должны попросить, чтобы их супервайзер принял участие. Парашютисты должны настоять на том, чтобы супервайзер ознакомился с «Разделом парашютного скрининга Стандартной операционной процедуры контрольно-пропускного пункта». Парашютисты, столкнувшиеся с неудовлетворительным лечением, должны связаться с USPA по телефону (540) 604-9740 или написать нам по электронной почте.

    ,

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта