+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото су 24 в сирии: Опубликовано фото разбившегося в Сирии российского Су-24 — Российская газета

0

Половина боевых вылетов ВКС России в Сирии пришлась на Су-24

15 марта 2017 г., AEX.RU –  Модернизированные российские бомбардировщики Су-24, способные применять авиабомбы с лазерным и теленаведением, совершили более половины из 18 тысяч вылетов в ходе операции российских Военно-космических сил в Сирии, говорится в видеоролике Военно-промышленной комиссии, который в среду в соцсетях опубликовал вице-премьер Дмитрий Рогозин. Об этом пишет Интерфакс-АВН.
       
«Наши пилоты в Сирии не на антиквариате летают», — сообщил он в «Твиттере».
       
В материале отмечается, что за время военной операции в Сирии, российскими летчиками было совершено более 18 тысяч боевых вылетов, при этом более половины пришлось на фронтовой бомбардировщик Су-24 различных модификаций. 
       
Этот самолет на восьми точках подвески способен нести до восьми тонн вооружения. 
       
«Усовершенствованная прицельно-навигационная система дает возможность применять управляемые ракеты и авиационные бомбы с лазерным и телевизионным наведением», — отмечается в сюжете.
       
Самолет способен наносить удары в темноте и сложных погодных условиях, в ходе модернизации был оборудован новой вычислительной подсистемой СВП-24. она взаимодействует с внешними наземными, воздушными и космическими системами, от которых получает необходимые данные. 

       
«Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели СВП-24 рассчитывает оптимальный момент для сброса бомбы, при этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров», — говорится в видео.
       
Это позволяет сделать неуправляемые авиабомбы фактически высокоточным оружием.
       
Также самолет оснащен улучшенным бортовым комплексом обороны, который значительно повысил степень защиты экипажа. 
       
Самолет принят на вооружение в 1975 году, за это время построено более 1,3 тысячи машин разных модификаций: бомбардировщик Су-24, его модернизированные версии Су-24М и Су-24М2, разведчик Су-24МР и постановщик помех Су-24МП.
Способен развивать сверхзвуковую скорость на предельно малых высотах, имеет изменяемую стреловидность крыла. 
       
Бомбардировщик, в частности, использовался, наряду с истребителями Су-35С, в ходе совместных ударов по террористической группировке ИГИЛ (запрещена в РФ) российских ВКС и турецкой военной авиации в районе сирийского населенного пункта Эль-Баб в провинции Алеппо в январе этого года.
       
Российская боевая авиация в Сирии базируется на аэродроме Хмеймим.

29 марта 2021 г.

24 марта 2021 г.

23 марта 2021 г.

22 марта 2021 г.

3 марта 2021 г.

Журналисты опубликовали фото поврежденных самолетов на российской авиабазе Хмеймим в Сирии

Фото: Роман Сапоньков в ВКонтакте

Военный журналист Роман Сапоньков, работающий в Сирии, опубликовал фотографии поврежденных самолетов на авиабазе Хмеймим в Сирии. По его словам, это последствия минометного обстрела российской авиабазы исламскими боевиками 31 декабря.

СМИ: Боевики уничтожили семь российских самолетов в ходе обстрела авиабазы Хмеймим Война в Сирии

СМИ: Боевики уничтожили семь российских самолетов в ходе обстрела авиабазы Хмеймим

«По базе в Хмеймим. Всё же пострадала техника. Предварительно шесть «Су-24», один «Су-35С», один «Ан-72», один «Ан-30» разведчик, один «Ми-8». Два «Су-24» и «Су-35С» ввели в строй», – написал Сапоньков на своей странице в социальной сети.

Ранее СМИ сообщили, что 31 декабря группа боевиков обстреляла российскую военную базу Хмеймим, в результате чего пострадало семь единиц техники, а также около десяти военнослужащих. В Министерстве обороны России подтвердили факт атаки и рассказали, что в ходе обстрела погибли двое военных. При этом сообщения об уничтоженных самолетах в ведомстве назвали фейком.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В Сирии разбился российский самолет Су-24 | Новости из Германии о России | DW

На аэродроме «Хмеймим» в Сирии разбился российский бомбардировщик Су-24. В результате крушения, произошедшего во вторник, 10 октября, погибли члены экипажа, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

«При совершении разгона на взлет с аэродрома «Хмеймим» для выполнения боевой задачи выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушился самолет Су-24″, — сообщил представитель ведомства.

При этом экипаж не успел катапультироваться и погиб. Разрушений на земле в результате крушения нет, добавил собеседник агентства, предположив, что причиной инцидента могла стать техническая неисправность машины.

Позднее газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, сообщила о том, что Су-24 пытался взлететь в то время, когда системы самолета находились в «невзлетном положении»: стабилизатор, предкрылки и закрылки бомбардировщика не были подготовлены к отрыву от взлетной полосы.

Смотрите также:

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Руины повсюду

    Одну часть Алеппо контролируют войска сирийского президента Башара Асада, другую — повстанцы. С обеих сторон — огромные разрушения. В результате бомбардировок стертыми с лица земли оказываются целые улицы. После каждого налета добровольцы помогают искать людей под завалами.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Вынужденная изобретательность

    Те, кто потерял дом, вынуждены искать новую крышу над головой. Люди размешаются не только в палатках: для некоторых жильем становятся сгоревшие автомобили и автобусы.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Жилье для переселенцев

    Сирийские власти призвали жителей районов, контролируемых повстанцами, покинуть свои дома и перейти на территории, подконтрольные войскам Асада. Их обещают разместить в таком жилье на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    На войне все средства хороши

    Повстанцы всеми силами пытаются предотвратить продвижение войск Асада. В подконтрольном оппозиции районе Алеппо Машхад жгут покрышки, чтобы черный дым закрывал обзор противнику.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Мечети под прицелом

    Это мечеть Омар бин аль-Хаттаб в районе Кафр Хамра. Ее купол пострадал от бомбежки правительственных войск в июле этого года.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    В поисках выживших

    Для расчистки завалов в одном из контролируемых повстанцами районов, пострадавшем от налета авиации Асада, нужна тяжелая техника. Иногда, чтобы найти погребенных под грудами мусора и бетона людей, спасатели разбирают завалы прямо руками.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Сад среди руин

    Житель Алеппо Абдулла эль-Ктмави разбил небольшой сад прямо среди развалин. Здесь он выращивает овощи, чтобы частично прокормить себя.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Очереди за хлебом

    Чтобы купить хлеба, нужно отстоять в очереди не один час. На фото — очередь за хлебом в подконтрольном повстанцам районе на севере города.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Отвлечься от войны

    В разгар войны мобильные игровые площадки — островки радости для детей.

  • Сирийский Алеппо: Жизнь среди руин

    Война — настоящая и игрушечная

    Дети играют в войну на одной из контролируемых повстанцами улиц.

    Автор: Кристиан Вольф, Ирина Филатова


Отдавал ли Эрдоган приказ сбить российский Су-24 / В мире / Независимая газета

Документы с закрытых брифингов НАТО стали известны общественности

Пикет у посольства Турции в Москве в 2015 году против действий турецких ВВС, сбивших российский самолет. Фото РИА Новости

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган лично отдал приказ в 2015 году о нанесении удара по российскому самолету Су-24, который выполнял боевое задание в Сирии. Такой вывод делают в стокгольмской организации Nordic Research Monitoring Network, в распоряжении которой оказались документы с закрытых брифингов в НАТО. В турецкой экспертной среде подтверждают, что со стороны Анкары была попытка скрыть, кто стоит за приказом об ударе. Не исключено, что данные о роли Эрдогана могут пригодиться России.

Свет на ответственность Эрдогана за кризис вокруг Су-24 проливает доклад юрисконсульта турецкого Генштаба Эркана Агина о правовой стороне трагедии. Если верить записям с брифингов в Брюсселе, турецкий президент сам распорядился нанести удар по бомбардировщику. «Каждый военный элемент, приближающийся к Турции со стороны сирийской границы и представляющий угрозу для безопасности, будет оцениваться как военная угроза и рассматриваться как военная цель», – цитируются в докладе слова Эрдогана.

Согласно заявлению майора Агина, турецкая сторона как минимум 10 раз предупреждала россиян по экстренным каналам связи о нарушении воздушного пространства Турции перед тем, как нанести удар.

В докладе утверждается, что турецкое командование сообщало российским коллегам о своих «красных линиях» в сирийском вооруженном конфликте. «Власти РФ были надлежащим образом уведомлены о наших правилах взаимодействия на всех уровнях и неоднократно проинформированы, что наши правила применения вооруженной силы требуют от пилотов силового ответа на вторжение в воздушное пространство Турции любой неопознанной авиации из Сирии», – говорится в материалах брифингов. 

В 2015 году российской стороне было предложено информировать свои экипажи о том, что они не должны приближаться ближе чем на 5 миль к турецкой границе, следует из выступления майора Агина.

Изначально Турция возложила ответственность за инцидент на российское руководство, что существенно осложнило двусторонние отношения. Семь месяцев спустя Эрдоган был вынужден принести извинения президенту Владимиру Путину, а также семье пилота Олега Пешкова, убитого боевиками при катапультировании. Турецкий лидер дистанцировался от решения нанести удар по Су-24. «Словно черная тень пала, случилась эта трагическая ситуация с самолетом, – сказал Эрдоган в 2016-м на встрече с представителями деловых кругов РФ и Турции. – Сегодня еще лучше мы понимаем, что террористическая организация Фетхуллаха (Гюлена, оппонента Эрдогана. – «НГ») и силы, которые стоят за ним, подрывали и наши с вами отношения».

После того как в Турции была предпринята попытка госпереворота в 2016 году, майора Агина обвинили в помощи мятежникам, действовавшим, по версии турецких властей, от лица Гюлена. Юрисконсульта приговорили к пожизненному заключению. Сообщалось, что пилоты турецких ВВС, которые нанесли удар по российскому Су-24, были заключены под стражу. После этого упоминаний о них нет. По неофициальной информации, в нападении участвовал только один турецкий пилот. Согласно этой версии, он не был помещен под арест, а продолжил служить в ВС Турции под усиленной охраной.

Бывший премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу в 2017-м письменно заверил парламентскую комиссию по расследованию попытки путча 2016 года, что распорядился выяснить, была ли связь у фигурировавших в «самолетном» кризисе пилотов с какой-либо запрещенной в Турции организацией. В ходе контактов Давутоглу с турецким Генштабом такой связи установить не удалось.

«Безусловно, Кремль и раньше знал о том, что лично Эрдоган отдал приказ, – заявил «НГ» турецкий политолог, кандидат политологических наук Керим Хас, комментируя трагедию со сбитым Су-24. – Президент Турции неоднократно подтверждал, что в случае повторного нарушения воздушного пространства страны ответ будет таким же. Занимавший в то время пост премьера Давутоглу, будто соревнуясь с Эрдоганом, также говорил, что приказ отдал он. В любом случае очевидно, что распоряжение отдал президент Турции, потому что в 2015 году премьер не мог лично принять решения такого рода. Однако в целях достижения мира с Россией Эрдогану было необходимо отправить в отставку Давутоглу в мае 2016-го. Далее последовали извинения от президента Турции».

Эксперт отмечает: извинения прозвучали за несколько недель до попытки переворота. По одной из гипотез, за путчем стоит элита Турции, и ей тогда было важно восстановить каналы с РФ, чтобы избежать зависимости от Запада, обращает внимание Хас.

По словам аналитика, руководство РФ может использовать данные о роли Эрдогана в кризисе вокруг «Су». «Москва обладает гораздо большими  сведениями о том, что  произошло и в момент удара по самолету, и в момент попытки переворота 2016 года, и о том, что касается взаимоотношений турецкой политической элиты с ИГ («Исламским государством», запрещено в РФ. – «НГ») и другими радикальными группировками в Сирии, и о том, что касается незаконной торговли нефтью, а также коррупционного скандала 2013 года в Турции», – считает Хас.

Аналитик напоминает и о деле задержанного в США золототорговца Резы Зарраба, в котором оказалась замешана верхушка турецкой элиты. «Об этом и многом другом знает не только Россия, но и такие крупнейшие страны, как США, Великобритания, Германия и другие, которые используют информацию как козырь против Эрдогана для получения выгодных уступок, – говорит Хас. – Сейчас Анкара по многим вопросам – начиная от политических и заканчивая военными – находится в зависимости, и не только от России». Что же касается Давутоглу, то, по мнению эксперта, турецкий лидер может подорвать его попытки создать свою партию, воспользовавшись «самолетным» кризисом. «Президент Турции может в ближайшее время, на этот раз официально, переложить ответственность за сбитый самолет на своего конкурента», – заключает Хас.  

Агузаров: инцидент с Су-24 в Сирии будет иметь негативные последствия для Турции

Агузаров: инцидент с Су-24 в Сирии будет иметь негативные последствия для Турции

Глава Северной Осетии Тамерлан Агузаров считает, что сбитый турецкими ВВС российский Су-24 в Сирии будет иметь негативные последствия для Турции в российско-турецких отношениях и общеевропейском восприятии.

«Потеря нашего самолета в Сирии в результате прямой акции турецких ВВС и террористов на земле позволяет мировому сообществу более ясно представлять, кто и что делает в Сирии – кто борется с террористами, а кто препятствует этой борьбе. Уверен, эта ясность будет иметь последствия для российско-турецких отношений, добрый, позитивный ресурс которых накапливался десятилетиями, а теперь, к сожалению, так опрометчиво растрачивается турецкими властями», – сказал глава региона, слова которого процитировали в его пресс-службе.

Он отметил, что инцидент непременно отразится негативно на общеевропейском восприятии.

«Европейцы ясно понимают, что улюлюканье толпы во время минуты молчания в память о жертвах террора в Париже и убийство русского летчика в Сирии – это государственная тенденция. Одно следует из другого. Худшее, что изобретено сейчас в Турции – это слияние, некий гибрид национализма с политическим исламизмом и получается терроризмом», – сказал Т. Агузаров.

Глава республики выразил уверенность, что северокавказские диаспоры в Турции будут на российской стороне.

«Для десятков тысяч наших соотечественников эта страна – не чужая. Осетины в общем кругу сотен тысяч наших северокавказских братьев живут в Турции уже 150 лет. Антироссийский курс – это прямой удар по собственной стабильной и светской стране. Это удар по крупным меньшинствам в самой Турции. Нам, в России, на российском Северном Кавказе нужно тревожиться об этом», – подчеркнул Т.Агузаров.

Он отметил, что могут появиться попытки раскачать антироссийские настроения в северокавказской диаспоре, и через нее негативно влиять на ситуацию на Северном Кавказе.

«Вместе с тем, все должны однозначно понимать, каков есть стратегический магистральный выбор кавказцев – и в Турции, и на родине, на российском Кавказе. Этот выбор определен тем, что именно Россия выступает главным борцом с тем террористическим злом, от которого народы Кавказа страдали долгие постсоветские 20 лет. Турецким политикам стоит подумать об этом», – отметил Т.Агузаров.

Российский бомбардировщик Су-24, принимавший участие в операции против террористической группировки «Исламское государство» в Сирии, во вторник был сбит над территорией Сирии турецким истребителем F-16 и упал на сирийскую территорию.

Верховный суд РФ признал ИГИЛ террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории России.

«Интерфакс»

Анализ гибели российского бомбардировщика Су-24 и вертолета Ми-8 в Сирии — Conflict Intelligence Team

24 ноября, согласно официально признанным данным Минобороны РФ, российский бомбардировщик Су-24М был сбит вблизи сирийско-турецкой границы турецким F-16. Как минимум один из пилотов погиб. В ходе поисково-спасательной операции огнем сирийских повстанцев был уничтожен транспортно-штурмовой вертолет Ми-8 и убит один морской пехотинец.

Команда Conflict Intelligence Team провела собственное расследование событий 24 ноября, основываясь на открытых источниках — информации, опубликованной в СМИ и социальных сетях, а также прочих сведениях, доступных в Интернете.

Предыстория

С самого начала сирийского кризиса Турция осуществляет активное вмешательство в конфликт правительства Асада и сил оппозиции. Многие сирийские оппозиционеры проживают на территории Турции, правительство Эрдогана снабжает и тренирует бойцов Свободной Сирийской Армии и исламистских группировок. При этом Турция атакует союзных США сирийских курдов, видя в них союзников «Рабочей Партии Курдистана», борющейся за независимость турецкого Курдистана от Турции и признанной в самой Турцией и НАТО террористической организацией.

При этом Турция заявляет о защите сирийских туркменов — тюркоязычной народности, проживающей на территории современной Сирии с 11 века. Турция поддерживает бригады сирийских туркменов, воюющих против Асада и «Исламского Государства» и тесно сотрудничающих c Свободной Сирийской Армией. Сирийские туркмены входят в Национальную Коалицию Сирийских Оппозиционных и Революционных Сил, которая считается наиболее легитимным органом сирийской оппозиции.

22 июня 2012 года в воздушном пространстве Сирии был сбит турецкий самолет-разведчик (предположительно из поставленного Россией зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1»). С тех пор Турция стала действовать более агрессивно в отношении сил Асада: так, в 2013 году ВВС Турции сбили сирийский вертолет Ми-17, в 2014-м — истребитель МиГ-23,  в 2015-м — беспилотник иранского производства.

В начале октября 2015 года, после начала операции ВКС РФ в Сирии, Турция дважды заявляла о нарушении российскими самолетами ее воздушного пространства.  16 октября был сбит российский беспилотник, упавший на территории Турции. 17 октября премьер Турции Ахмат Давутоглу пообещал сбивать военные самолеты, нарушающие турецкое воздушное пространство.

19 ноября МИД Турции вызвал российского посла в Анкаре и потребовал прекратить бомбардировки поселений сирийских туркменов, расположенных в провинции Латакия у границы с Турцией. 23 ноября Турция предложила созвать по поводу этих бомбардировок Совбез ООН. Также 23 ноября премьер Давутоглу сообщил, что Турция может принять меры для защиты туркменов как на территории Турции, так и в Сирии.

Турецкое агентство Anadolu публиковало видео российских бомбардировок предположительно района Байырбуджак на севере Сирии, населенного туркменами, и их последствий.

Если заявления Турции относительно бомбардировки туркменских деревень соответствуют действительности, до действия ВВС РФ нарушают статью 51 протокола 1 Женевской Конвенции об обращении с гражданским населением.

Видео падения Су-24

Первое видео падения Су-24 было опубликовано турецким информагентством Anadolu в 9:56 по местному времени (10:56 по московскому времени) с описанием «у границы с Сирией упал самолёт»:

Suriye sınırında uçağın düşme anı pic.twitter.com/RZ3mqUUYOE

— ANADOLU AJANSI (@anadoluajansi) November 24, 2015

Журналисты агентства «Анадолу», работающие на турецко-сирйиской границе, утверждают, что засняли момент падения самолета случайно.

На видео можно разглядеть самолет, по очертаниям напоминающий Су-24 с разложенными перпендикулярно корпусу крыльями.

Источник

Достоверно определить тип и принадлежность самолета на тот момент не представлялось возможным, поскольку у ВВС САР также есть Су-24. Лесистая горная местность, видимая на этом и другом видео Anadolu, соответствует местности на севере Латакии. Видео было выложено через 36 минут после сбития самолета (согласно заявлению турецкого генштаба) и за 43 минуты до того, как о сбитии сообщили близкие к Эрдогану источники агентства Анадолу.

Другое видео падения Су-24 опубликовано спустя несколько часов. На нем видно, как падающий самолет несколько раз поворачивается вокруг своей оси, поэтому очевидно, что это действительно Су-24:

Логотип канала, опубликовавшего видео (на момент написания статьи оригинал видео недоступен), совпадает с логотипом «1-й прибрежной дивизии» Свободной Сирийской Армии, входящей в число получателей американских ПТУРов и действующей,  в том числе, на севере провинции Латакия.

Версия Турции

По заявлению турецкого Генштаба, российский самолет был сбит турецким истребителем F-16 после неоднократных предупреждений о нарушении воздушного пространства Турции. Согласно турецким данным объективного контроля,  опубликованным через три часа после крушения, самолет действительно нарушил границу Турции.

Аналогичные данные содержатся в документе, опубликованном телеканалом «Аль Джазира» , якобы представляющем собой письмо Турции в Совбез ООН:

«Утром 24 ноября два самолета Су-24 неизвестной принадлежности приблизились к границе Турции в провинции Хатай. В течение 5 минут самолетам по экстренному каналу 10 раз было вынесено предупреждение и предписано изменить курс на юг.

Оба самолета, проигнорировав это предупреждение, продолжили движение, и нарушили на высоте 19000 футов (~5,8 км) воздушное пространство Турции на глубину 1,36 мили (~2,2 км) на отрезке в 1,15 мили (~ 1,85 км) в течение 17 секунд, начиная с 09:24:05 по местному времени (10:24:05 по московскому времени).

После нарушения Самолет 1 покинул воздушное пространство Турции. По Самолету 2 в момент, когда он находился в воздушном пространстве Турции, открыли огонь турецкие F-16, осуществлявшие патрулирование этого района в соответствии с боевым уставом. Самолет 2 рухнул на территории Сирии.»

Участие в инциденте пары самолетов соответствует тактике ВВС РФ в Сирии: бомбардировщики действуют не поодиночке, но парами или четверками.

Если турецкое письмо является подлинным и верным, то получается, что скорость Су-24 составила 1,85 км/17 сек., 108,8 м/сек или 391,7 км/ч, что очень мало для реактивного самолета. Нам не удалось найти достоверной информации о том, может ли Су-24 летать на такой скорости, однако на видео падения Су-24 видна минимальная стреловидность крыла, соответствующая малой скорости полета:

При этом низкую скорость можно объяснить разворотом или заходом на цель.

В описании ТТХ ракеты AIM-9X Sidewinder, которой оснащается истребитель F-16 и которой предположительно был сбит Су-24, указана максимальная скорость 850 м/с (или 3061 км/ч). Если пренебречь скоростью Су-24 (которая в разы ниже максимальной скорости ракеты) и предположить, что пуск был произведен в момент входа Су-24 в воздушное пространство Турции, то для того, чтобы самолет был поражен на территории Сирии (то есть не менее 17 секунд спустя), ракета должна была пролететь 850 м/с * 17 с = 14,45 километров. Это вполне укладывается в максимальную дальность Sidewinder (26 километров). Таким образом, сценарий, описанный в турецком письме, является технически возможным.

Турецкое телевидение опубликовало аудиозапись предположительно сообщения турецкого пилота в адрес российского самолета, где слышно предупреждение на английском языке о приближении к границе Турции и требование свернуть на юг (с 0:35):

Аналогичное предупреждение предположительно было записано радиолюбителем, пожелавшим остаться неизвестным, и выложено в блоге The Aviationist.

Пилот голландского гражданского борта сообщил телеканалу RTL Nieuws, что видел на своем радаре турецкие F-16, находившиеся в Турции, и слышал «десятки» предупреждений в адрес российского самолета, ни одно из которых не получило ответа. При этом сам российский самолет голландский пилот не обнаружил.

Других подтверждений турецкой версии в открытых источниках обнаружить не удалось.

Версия России

Владимир Путин, комментируя сбитие самолета, заявил, что «…наши летчики, наш самолет никак не угрожали Турецкой Республике. Это очевидная вещь. Они проводили операции по борьбе с ИГИЛ», а также, что «российский бомбардировщик действовал в горной части северной Латакии, «где сосредоточены боевики — в основном выходцы из РФ. И в этом смысле они (летчики) выполняли свою основную задачу».

Согласно карте Минобороны РФ, на которую обратила внимание расследовательская команда Bellingcat, север провинции Латакия, где потерпел крушение Су-24, контролируется не ИГИЛ, а «другими незаконными вооруженными формированиями», а ближайшие позиции ИГИЛ находятся в десятках километров от этой местности.

Помимо уже упомянутой «Свободной Сирийской Армии», о сотрудничестве с которой недавно рассказывал сам Путин, в горах Латакии действительно присутствуют отряды выходцев с Кавказа, например, «Ажнад аль-Кавказ», которые недавно хвастались трофейным российским бронежилетом и каской:

Однако по словам Джоанны Парасюк, эксперта «Радио Свобода» по выходцам из бывшего СССР, ведущим джихад в Сирии, численность кавказских группировок на севере Латакии не превышает десятков бойцов, при этом они не имеют никакого отношения к «Исламскому Государству». Для сравнения, «1-я прибрежная дивизия», по заявлениям сирийских повстанцев, насчитывает 2800 бойцов.

Данные объективного контроля Минобороны РФ были представлены через 12 часов после крушения Су-24:

#СИРИЯ Нач.ГОУ ГШ С.#Рудской сделал заявление по факту атаки турецкими ВВС российского Су-24 https://t.co/qJ83cuzG6p pic.twitter.com/GWZ3zUZVqO

— Минобороны России (@mod_russia) November 24, 2015

В частности, Минобороны РФ заявило, что никаких попыток связаться с российским самолетом предпринято не было, и что Су-24 не нарушал воздушное пространство Турции.

Телеканал RT привел видеозапись продемонстрированных Минобороны РФ данных, в частности, изображения траектории полета Су-24 на топографической карте и, вероятно, на экране радара (с 0:20):

Пользователь твиттера @ETKMKAO заметил, что траектории Су-24 на карте и на радаре существенно различаются:

Источник

Самое существенное отличие наблюдается на участке траектории, непосредственно примыкающем к границе с Турцией:

Траектория самолета на карте МО и на «данных объективного контроля» НЕСКОЛЬКО ОТЛИЧАЮТСЯ. https://t.co/D2lZLDHDcj pic.twitter.com/3oAeKVfOzY

— Дикий гусь (@ReggaeMortis1) November 24, 2015

Пользователь твиттера @arivero наложил траектории Су-24 согласно данным турецкого и российского радаров:

Источник

Налицо значительное сходство траекторий, при этом практически на всем их протяжении наблюдаются значительные отклонения друг от друга, которые можно объяснить погрешностью российского, турецкого или обоих радаров. При этом очевидно, что траектория, изображенная МО РФ на топографической карте, не соответствует показаниям ни одного из радаров.

Стоит отметить, что представитель российского генштаба заявил о поражении Су-24 ракетой ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения. Это описание соответствует упомянутой нами ранее ракете Sidewinder.

Таким образом, высказывания Владимира Путина о целях Су-24 противоречат картографическим данным Минобороны РФ, а также заявлениям экспертов. Заявление Минобороны РФ, что Су-24 пролетел значительно южнее границы с Турцией, не подтверждается данными объективного контроля, приведенными самим МО РФ. На приведенных МО РФ изображениях с радара можно разглядеть пересечение самолетом Су-24 границы Турции, хотя и на значительно меньшем участке, чем на изображении с турецкого радара. Других данных, подтверждающих или опровергающих российскую версию, обнаружить не удалось.

Версия «Новой Газеты»

В статье журналиста «Новой Газеты» Ирека Муртазина утверждается, что российские самолеты были вынуждены постоянно нарушать воздушное пространство Турции для посадки на авиабазу Хмеймим. Турецкие ВВС якобы знали об этом, но намеренно сбили российский самолет.

Следует отметить, что предыдущее предупреждение Турции в отношении нарушения ее воздушного пространства российской авиацией относится, как указано выше, к 5 октября, за 50 дней до инцидента с Су-24. Тогда, по словам турецкого премьера Ахмата Давутоглу, Россия объяснила нарушение турецкого воздушного пространства ошибкой навигации и заверила, что подобное больше не повторится.

По предположению Ирека Муртазина, турецкие пилоты не предупреждали экипаж Су-24, так как не успели бы это сделать за то время, которое он находился в воздушном пространстве Турции. Однако из приведенного выше письма в Совбез ООН следует, что предупреждения направлялись российским пилотам до входа в воздушное пространство Турции.

С помощью карт «Яндекса» удалось установить, что расстояние от крайней южной точки границы Турции до авиабазы Хмеймим составляет 48 километров. При этом расстояние от более северной части границы Турции по прямой, не задевающей ее воздушное пространство? составляет 64 километра. Уже одно это ставит версию Ирека Муртазина под сомнение.

По данным радара Минобороны РФ, наложенным на их же карту,  получается, что Су-24 перед пересечением границы Турции прошел более 20 километров практически по прямой на северо-запад, в сторону границы с Турцией. Учитывая, что радиус разворота Су-24 составляет, по некоторым данным, 5 километров на скорости вдвое большей, чем по рассчетам на основе данных Турции, траектория, указанная Минобороны (сходная с заявленной генштабом Турции), также не соответствует выводам Ирека Муртазина.

Таким образом, версия Ирека Муртазина противоречит как официальным турецким заявлениям, сделанным до трагедии, так и данным российских и турецких средств объективного контроля.

Судьба российских пилотов

Агентство Anadolu опубликовало кадры, на которых отчетливо видно два парашюта. Экипаж Су-24 составляет 2 человека.

Türk hava sahasını ihlal eden Rus savaş uçağının pilotları https://t.co/lyDnALZESi pic.twitter.com/HkrjQiIzG2

— ANADOLU AJANSI (@anadoluajansi) November 24, 2015

Представитель «10-й прибрежной бригады» сообщил об обстреле повстанцами российских пилотов, спускавшихся на парашютах. При этом, если судить по исходному тексту Associated Press,  ответственность за гибель пилотов на «10-ю бригаду» ее представитель не возложил (вопреки сообщениям некоторых СМИ).

Турецкое агентство Ihlas Haber Ajansi опубликовало видео, на котором также видно два парашюта, а также бойцы, ведущие огонь из пулеметов:

На канале 10-й прибрежной бригады (логотип соответствует упоминаемому в Твиттере) выложено видео, на котором предположительно заснят убитый российский пилот. Команда расследователей Bellingcat проанализировала видео и установила соответствие формы и снаряжения пилота с замеченными на фото с российской авиабазы Хмеймим.

Впоследствии было опубликовано фото тела пилота, где видны ранения груди (предположительно от крупнокалиберного стрелкового оружия) и следы кровоизлияния, указывающие, что ранения пилот получил еще при жизни.

Видео обстрела пилота на канале 10-й бригады отсутствует.

В интервью турецкого агентства Dogan, где туркменский командир рассказывает об инциденте, виден пикап с крупнокалиберным пулеметом и боец в полосатой кофте, замеченные ранее на видео обстрела пилотов:

Таким образом, можно утверждать, что пилотов обстреляли бойцы одной из туркменских бригад (список приведен в конце страницы), в результате чего один из них погиб.

Стоит отметить, что блогер ntv в своем расследовании доказал, что «командир туркменской бригады», фигурирующий в интервью, на самом деле является гражданином Турции и сторонником турецкой националистической организации «Серые Волки».

По данным Женевской Академии Международного Гуманитарного Права и Прав Человека, действия всех сторон конфликта в Сирии регулируются, в том числе , общепринятыми правилами ведения военных действий. Положение 48 этих правил гласит о недопустимости атак против лиц, спускающихся на парашютах с терпящего крушение воздушного судна. Таким образом, убийство российского пилота является нарушением международного гуманитарного права.

Согласно официальным российским заявлениям, штурман Су-24 был спасен в ходе российско-сирийской операции.

Поисково-спасательная операция и гибель вертолета Ми-8

О том, что российские военные вертолеты проводят поиски в районе падения Су-24, сообщило агентство Dogan примерно через 2 часа после крушения самолета:

Rusya’ya ait olduğu tahmin edilen 2 helikopter pilotları arıyor. https://t.co/8uPPDbhHjb pic.twitter.com/utUmhTutcc

— Doğan Haber Ajansı (@dhainternet) November 24, 2015

Согласно заявлению Генштаба РФ, в операции участвовало два вертолета Ми-8. Однако на видео, опубликованном газетой Haaretz, виден полет двух вертолетов, которые можно опознать по очертаниям и камуфляжу как российские Ми-8 и Ми-24.

Вертолеты Ми-24 (слева внизу) и Ми-8 (справа вверху) в ходе поисковой операции.

Российский вертолет Ми-8 на авиабазе Хмеймим (источник)

Российский Ми-24 на авиабазе Хмеймим (источник)

Для сравнения приводим также фотографии аналогичных вертолетов правительственных ВВС Сирии:

Ми-24 ВВС САР (источник)

Ми-8 ВВС САР (источник)

Подробнее применение вертолетов видно на видео проправительственного русскоязычного ресурса Anna News. Там же, как и в заявлении Минобороны, указано, что один из вертолетов получил повреждения в ходе обстрела с земли и был вынужден сесть. Фото- или видеоподтверждений этой информации, а также заявлений повстанцев об обстреле российского вертолета в воздухе нам обнаружить не удалось.

По заявлению Минобороны РФ, вынужденный сесть вертолет был уничтожен минометным огнем. Однако на видео, опубликованном сирийскими повстанцами, видно поражение вертолета из противотанкового ракетного комплекса TOW американского производства. Видео первоначально выложено на уже упомянутом нами канале «1-й прибрежной бригады, которая входит в уже приведенный выше список получателей таких комплексов и ранее применяла их против сирийских правительственных войск.

В самом начале видео отчетливо видны вертолеты Ми-8 и Ми-24:

Далее показан севший вертолет, процесс приведения TOW в боевое положение, пуск и его результат:

Интересно, что на кадрах падения Су-24, летящих вертолетов и попадания ракеты (то есть удаленных от оператора объектов) видно одно и то же темное пятно:

Красным обозначена ракета ПТУРа

На видео, залитых ранее, на кадрах удаленных от оператора объектов пятно отсутствует:

Можно с высокой долей уверенности заявить, что видео падения Су-24 и поражения Ми-8 действительно сняты «1-й прибрежной бригадой» в один и тот же день.

Таким образом, вопреки заявлению Минобороны РФ, в операции участвовало не два однотипных вертолета, а Ми-24 и Ми-8, причем последний был уничтожен не в результате минометного огня, а в результате попадания ПТУРа американского производства.

Выводы

Заявления Турции в отношении сирийских туркменов и охраны собственного воздушного пространства, а также сбитие сирийских воздушных судов и российского беспилотника позволяют считать поведение ВВС Турции в инциденте 24 ноября предсказуемым.

Заявления Турции о предупреждении российских пилотов подтверждаются независимым источником (голландским гражданским пилотом). Заявления о пересечении российским Су-24 границы с Турцией подтверждаются турецкими и в некоторой степени российскими данным объективного контроля.

Версия, согласно которой российские самолеты не могли избежать нарушения границы Турции, скорее всего, не соответствует действительности.

После вероятного пересечения границы с Турцией российский Су-24 был сбит турецким F-16 и рухнул на территории Сирии. Пилоты катапультировались и были обстреляны с земли бойцами туркменской бригады под командованием добровольца-националиста из Турции. В результате обстрела один из пилотов погиб, а второй выжил и был спасен союзниками.

Впоследствии тело одного из пилотов было обнаружено бойцами «10-й прибрежной бригады» Свободной Сирийской Армии, у которой, видимо, и находится до сих пор.

Примерно через 2 часа после сбития Су-24 началась поисковая операция, в которой принимали участие два транспортно-штурмовых вертолета (Ми-24 и Ми-8) ВВС РФ. Вертолет Ми-8 совершил посадку (предположительно в результате обстрела с земли), после чего был поражен бойцами «1-й прибрежной бригады» Свободной Сирийской Армии противотанковой управляемой ракетой американского производства. По заявлениям российской стороны, в течение поисковой операции погиб один морской пехотинец.

Для выяснения всех обстоятельств следует подтвердить или опровергнуть факт бомбардировки ВВС РФ туркменских деревень, факт обстрела вертолета Ми-8 с земли, а также соответствие поведения ВВС Турции принятым в Турции правилам реагирования на угрозы, о соблюдении которых заявлял президент Эрдоган.

Для однозначной проверки факта пересечения российским Су-24 границы с Турцией необходимо исследовать исходные данные турецкого и российского радаров, на основе которых построены приведенные графические схемы.

Постскриптум

Напоминаем, что наша команда продолжает сбор средств на выплату заработной платы нашим волонтерам. Благодаря вам мы сможем работать в полную силу и публиковать больше расследований.

Поддержать работу команды Conflict Intelligence Team

На сегодняшний день нас поддержало 54 человека, собрано 2% от запланированной суммы.

Отдельую благодарность за помощь в составлении поста выражаем пользователю ain92ru.

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Российские Су-24 нанесли удар по террористам в Сирии

Фото: РИА «Новости»

Бомбардировщики Су-24 ВКС России нанесли удары по террористам в Идлибе, сообщил российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии.

«Для недопущения выхода бандформирований вглубь сирийской территории по просьбе сирийского командования самолетами СУ-24 ВКС России был нанесен удар по прорвавшимся вооруженным формированиям террористов. Это позволило сирийским войскам успешно отбить все атаки», — уточняется в заявлении.

Уничтожены один танк, шесть БМП и пять пикапов с крупнокалиберным вооружением боевиков сообщает ria.ru.

Ранее СМИ сообщили, что Дамаск отражает массированную атаку протурецких подразделений в районе деревни Нейраб к западу от Саракиба в провинции Идлиб. По данным журналистов, армии САР удалось частично ликвидировать солдат противника. Кроме того, сирийцы не сдали никакие населенные пункты.

В понедельник президент арабской республики Башар Асад сообщил, что сирийская армия продолжит освобождение провинций Алеппо и Идлиб, несмотря на реакцию Анкары.

Ситуация на северо-западе Сирии

Россия, Иран и Турция в мае 2017 года в Астане (сейчас — Нур-Султан) договорились о создании четырех зон деэскалации в Сирии. Три из них в 2018-м перешли под контроль Дамаска. Четвертая, расположенная в провинции Идлиб и частях соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо, пока не занята правительственными войсками, большая ее часть захвачена террористами из «Джебхат ан-Нусры».

В сентябре 2018 года Россия и Турция в Сочи подписали соглашение о создании демилитаризованной зоны в Идлибе, где находятся более десятка разных формирований. Наиболее крупные из них — союз протурецких группировок «Национальный фронт освобождения» и «Джебхат ан-Нусра», всего около 30 тысяч боевиков.

В прошлом месяце сирийская армия начала наступление в Идлибе и Алеппо в связи с ежедневными обстрелами террористами жилых кварталов, в результате которых погибли десятки мирных граждан. За месяц войскам Асада удалось освободить более 600 квадратных километров, крупный город Маарет-Нууман и трассу М5 Дамаск — Алеппо.

На фоне эскалации в Идлибе Анкара и некоторые ее партнеры обвиняют Дамаск в ударах по гуманитарным объектам и турецким военным, а Москву — в несоблюдении договоренностей. В России и Сирии не раз отвечали, что причина нестабильности в регионе — действия террористов.

Противостояние продолжается, мировое сообщество призывает стороны к сдержанности.

Впечатляющие кадры сирийского штурмовика Су-24, сбитого зенитным огнем

Штурмовик Су-24 Fencer ВВС Сирии (SyAAF) был сбит недалеко от деревни Нахтах.

11 июня сирийский Су-24, по сообщениям, был сбит недалеко от Нахты в южном графстве Дара, Сирия.

По данным Люфтваффе A.S. веб-сайт, самолет Су-24М2, действующий из T4 AB или Seen AB, был поражен 23-мм зенитной артиллерией.

Хотя некоторые очевидцы заявили, что пилот успешно катапультировался (примечание: экипаж состоит из двух человек, пилота и офицера систем вооружения …), на кадрах, которые мы видели до сих пор, не видно парашютов поблизости от самолета. разбита как минимум на две части.

Считалось, что сирийские арабские ВВС в начале восстания рассчитывали на 20 штурмовиков Су-24. Су-24 участвовали в нескольких авиаударах и операциях.

Один Су-24 SyAAF был сбит израильской батареей ЗРК Patriot после того, как 23 сентября 2014 г. вторгся в воздушное пространство над оккупированными Израилем Голанскими высотами.

Верхнее изображение через @JosephHDempsey

Статьи по теме

Дэвид Ченчиотти — независимый журналист из Рима, Италия.Он является основателем и редактором «Авиациониста», одного из самых известных и читаемых в мире блогов о военной авиации. С 1996 года он писал статьи для крупнейших мировых журналов, включая Air Forces Monthly, Combat Aircraft и многие другие, освещая авиацию, оборону, войну, промышленность, разведку, преступность и кибервойну. Он делал репортажи из США, Европы, Австралии и Сирии, а также управлял несколькими боевыми самолетами с различными военно-воздушными силами. Он бывший второй лейтенант ВВС Италии, частный пилот и выпускник компьютерной инженерии.Он написал четыре книги.

российских боевых самолетов в Сирии — CBS News

Мохамад Абазид / AFP / Getty Images

Президент России Владимир Путин недавно подписал соглашение с сирийским режимом Башара Асада о сохранении доступа России к сирийской авиабазе в течение следующих 49 лет. Хотя Россия заявляет, что будет использовать базу для борьбы с террористами, ее широко осуждают за то, что она нацелена на мирных жителей раздираемой войной страны.

Вот посмотрите на военные самолеты, которые Россия отправила в Сирию после активизации своего военного присутствия в 2015 году.

Встречайте Туполев Ту-160М

Олег Никишин / Стрингер

Ту-160, которого российские авиаторы ласково называли «Белым лебедем», стал последним стратегическим бомбардировщиком, разработанным для Советского Союза.

Первый полет совершил в 1981 году. Модернизированная версия Ту-160М с улучшенной электроникой и авионикой поднялась в небо в декабре 2014 года.

Путин позирует в Ту-160

Владимир Родионов / AFP / Getty Images

Президент России Владимир Путин позирует внутри Ту-160 перед сверхзвуковым полетом в 2005 году. С максимальной скоростью 2,05 Маха (1573 мили в час) это самый быстрый бомбардировщик, который используется в настоящее время.

Белый лебедь пролетает над Красной площадью

AFP / Getty Images

Бомбардировщик Ту-160, или «Блэкджек», как его называют в НАТО, имеет экипаж из четырех человек (пилот, второй пилот, бомбардир, офицер оборонных систем) и может нести до 88 200 фунтов боеприпасов.

Здесь Ту-160 пролетает над Красной площадью Москвы во время парада Победы 2015 года.

Россия Белый лебедь

Стрингер / AFP / Getty Images

Россия не скрывает, что использовала стратегический бомбардировщик Ту-160М против сирийских повстанцев.

Примечательно, что во время полета в 2015 году один из российских бомбардировщиков пролетел вблизи британского воздушного пространства, что, по сообщениям The Telegraph, было демонстрацией силы.

Су-35: лучший российский истребитель завоевания превосходства в воздухе

Afp / AFP / Getty Images

Сухой Су-35 — двухмоторный, сверхманевренный, многоцелевой истребитель на одного человека. Редактор журнала National Interest Дэйв Маджумдар назвал его «лучшим российским истребителем завоевания превосходства в воздухе, который сегодня находится на вооружении».

Су-35: модернизированный боевой самолет

Василий Максимов / AFP / Getty Images

Совершив первый полет в 2008 году, Су-35С является модернизированной версией российского Су-27.НАТО присвоило ему название «Фланкер-Т».

Сирийский Асад осматривает Су-35

через Twitter (@presidency_Sy)

По данным российской государственной ежедневной официальной ежедневной газеты «Российская газета», в январе 2016 года на авиабазу Хмеймим в Сирии для выполнения боевых задач были отправлены четыре самолета Су-35.

27 июня 2017 года президент Сирии Башар аль-Асад написал в Твиттере это фото лидера, осматривающего российский Су-35 в Хмеймиме.

Су-35: днище

AFP / Getty Images

Су-35 может развивать максимальную скорость 2,25 Маха (1726 миль в час) на высоте. Он несет до 17 600 фунтов боеприпасов.

Встречайте Су-30

Сергей Карпухин

Сухой Су-30, прозванный НАТО «Фланкер-С», представляет собой двухмоторный, сверхманевренный, многоцелевой российский истребитель на двоих.Он больше всего похож на американский F-15E Strike Eagle.

Су-30: дозаправка в воздухе

Лю Цзинь / AFP / Getty Images

самолетов Су-30 имеют дальность полета на высоте 1860 миль. Это может быть значительно расширено за счет использования дозаправки в воздухе с помощью российского самолета ИИ-78.

Подготовка Су-30 к бою

Поль Жипто / AFP / Getty Images

Военнослужащие готовят истребитель Су-30СМ на российской военной базе на северо-западе Сирии в декабре 2015 года.

Самолеты нанесли удары с воздуха по ряду антирежимных вооруженных групп, включая поддерживаемых США повстанцев и группы джихадистов.

Су-30: днище

Кирилл Кудрявцев / AFP / Getty Images

Каждый Су-30 имеет 12 внешних узлов подвески для перевозки до 17 600 фунтов вооружения. Он может летать со скоростью 2 Маха (1535 миль в час) на высоте.

Индия Су-30МКИ

Манджунатх Киран / AFP / Getty Images

Россия не просто производит самолеты для своих военных.Индия закупила у России 230 вариантов Су-30МКИ (один из которых показан здесь).

Китай был еще одним крупным покупателем истребителей Су-30.

Су-25СМ: Самый эффективный российский самолет в Сирии

Сергей Венявский / AFP / Getty Images

Названный «самым эффективным российским самолетом, размещенным в Сирии» внешнеполитическим журналом National Interest, Су-25СМ представляет собой одноместный двухмоторный штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки с воздуха.

Здесь штурмовик Су-25 СМ ВВС России взлетает с сирийского аэродрома в 2015 году.

Су-25СМ: проверенная рабочая лошадка

Вячеслав Оселедко / AFP / Getty Images

Андрей Галкин, командующий Южным военным округом России, подробно рассказал российскому информационному агентству ТАСС об использовании его страной штурмовиков Су-25СМ.

За шесть месяцев в 2015-6 годах самолеты «сбросили около 6000 бомб на террористов», — сказал он.

Су-25СМ: мощный, но медленный

Сергей Венявский / AFP / Getty Images

Су-25СМ может нести до 9700 фунтов боеприпасов, но он не очень быстр. Его максимальная скорость составляет 0,79 Маха (606 миль в час), что делает его таким же быстрым, как и у коммерческого авиалайнера.

Су-25: Десятилетия службы

Вячеслав Оселедко / AFP / Getty Images

Су-25, известный в НАТО как «Лягушонок», совершил свой первый испытательный полет в 1975 году.Россия продолжит модернизацию самолетов до Су-25СМ до 2020 года, чтобы обеспечить лучшую точность атаки и навигацию, а также возможность запускать новые ракеты класса «воздух-воздух».

Встречайте Су-24

Раздаточный материал / Getty Images

Сухой Су-24, получивший в НАТО кодовое название «Фехтовальщик», — сверхзвуковой двухмоторный всепогодный штурмовик. На нем находится экипаж из двух человек: пилот и оператор системы вооружения.

Су-24: Проверка вооружения

Поль Жипто / AFP / Getty Images

Су-24 имеет 8 узлов подвески, способных удерживать до 17 600 фунтов ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Однако его основным оружием является вращающаяся пушка калибра 23 мм с боекомплектом 500 снарядов.

Су-24: Подготовка к миссии в Сирии

Василий Максимов / AFP / Getty Images

российских военнослужащих готовят один из 12 истребителей Су-24 на северо-западе Сирии в 2016 году.

Су-24М2: обновление конструкции 50-летней давности

Поль Жипто / AFP / Getty Images

Хотя первоначальная конструкция самолета восходит к 1967 году (Т-6), Су-24 получил ряд высокотехнологичных модернизаций. Кабина экипажа оснащена многофункциональными дисплеями и нашлемными прицелами и может нести новейшее управляемое вооружение.

Турецкие военные сбили 3 самолета режима Асада и нанесли удары по авиабазам на северо-западе Сирии

Два самолета Су-24 режима Асада были сбиты в воздушном бою с турецкими самолетами над провинцией Идлиб на северо-западе Сирии, сообщило в воскресенье министерство обороны.

В ведомстве отметили, что две системы ПВО, в том числе та, которая ранее сбила турецкий беспилотник, были уничтожены. В воскресенье турецкие вооруженные силы продолжили уничтожение целей режима в Сирии в рамках операции, начатой ​​после смертоносного нападения режима на турецкие войска в Идлибе.

Позднее в воскресенье Турция сбила еще один истребитель режима Асада, сообщило сирийское официальное информационное агентство SANA.

Согласно новым кадрам, предоставленным Министерством национальной обороны Турции, танки, бронетранспортеры и противотанки, а также солдаты режима были убиты в районе Саракиб, воротах в северо-западную провинцию Идлиб, и в некоторых других близлежащих регионах.

Между тем сообщалось, что авиабазы ​​режима за пределами деревень Квейрис, Нейраб и Менах также стали мишенью турецких военных. Агентство Анадолу (АА) заявило, что после турецкого военного наступления авиабаза в Нейрабе была приведена в негодность.

Идлиб, недалеко от южной границы Турции, попадает в зону деэскалации, оговоренную в соглашении между Турцией и Россией в конце 2018 года. Сирийский режим и его союзники постоянно нарушают условия соглашения, совершая частые атаки на территории, где действуют агрессии категорически запрещены.

Турция призвала к немедленному прекращению атак в Идлибе и соблюдению режима прекращения огня, предупредив, что, если атаки не прекратятся, она примет меры.

По меньшей мере 34 турецких солдата были убиты и еще несколько ранены в результате авиаудара, нанесенного силами режима Асада в Идлибе поздно вечером в четверг. По словам министра национальной обороны Турции Хулуси Акара, после нападения Турция начала операцию «Весенний щит», чтобы положить конец резне режима и предотвратить радикализацию и миграцию.

ВВС Турции сбили два сирийских самолета Су-24 после того, как турецкий беспилотник был сбит над районом Идлиб, Сирия

Сирийский ударный самолет Су-24 был сбит при попытке нанести удар по самолету ВВС Турции.

Министерство обороны Турции заявило 1 марта 2020 года, что турецкие ВВС (TuAF) сбили два сирийских штурмовика Су-24 (по классификации НАТО: Fencer) и уничтожили три сирийских системы ПВО.

Су-24 были сбиты через несколько часов после того, как силы, лояльные президенту Сирии Башару аль-Асаду, сбили турецкий беспилотник над районом Идлиб в Сирии.

Фактически, в своем сообщении в Твиттере министерство обороны Турции сообщило, что его силы сбили два самолета Су-24 в ответ на сбитый беспилотник.

Сирийский ударный самолет был сбит при попытке нанести удар турецкой авиации, отметили в министерстве, не сообщая подробностей. Министерство добавило, что его страна бомбила сирийские системы ПВО после того, как они сбили один турецкий БПЛА в Идлибе.

По сообщению сирийского информационного агентства SANA, самолет Су-24 был сбит над северо-западной провинцией Идлиб, и никто не пострадал в результате атаки. Пилоты благополучно катапультировались, добавил он.

Как сообщает Bloomberg, боевые действия в сирийском Идлибе обостряются после того, как 27 февраля Турция понесла там самую большую военную потерю, когда в результате авиаудара погибли по меньшей мере 33 турецких солдата. Турция нанесла ответные удары по поддерживаемым Россией сирийским правительственным войскам.

Турция борется за предотвращение падения Идлиба, последнего бастиона повстанцев в стране, опасаясь массового бегства беженцев в Турцию.

Расстрелы произошли после того, как Турция объявила о полномасштабной военной операции под названием «Весенний щит» против сирийских целей.

Этот принт доступен в нескольких размерах на сайте AircraftProfilePrints.com — НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СВОЙ. F-16C Fighting Falcon 192nd FS / 192 Filo, 2005 г.

Фотография предоставлена: SANA

Сирия сообщает, что Турция сбила 2 боевых самолета из-за резкого роста напряженности

Сирийское заявление было сделано после двухдневных атак турецких дронов в провинции Идлиб, которые, по словам сирийских активистов, нанесли тяжелые потери сирийским правительственным войскам.Эти противостояния усугубили резкое обострение отношений между Турцией и Россией, которые поддерживают противоборствующие стороны сирийской гражданской войны.

Между тем, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган в субботу объявил, что его страна открыла западные границы для мигрантов и беженцев, надеющихся отправиться в Европейский Союз. В воскресенье ООН заявила, что на сухопутной границе Турции с Грецией скопилось не менее 13000 человек5.

Эрдоган прямо не связал свое решение открыть ворота в Европу с военной эскалацией в сирийской северо-западной провинции Идлиб.Однако он предупредил, что Турция «не может справиться с новой волной миграции», что явно указывает на Идлиб, где сотни тысяч отчаявшихся сирийских мирных жителей, спасающихся от наступления сирийских войск, двинулись к турецкой границе.

Министр обороны Турции Хулуси Акар, выступая из военного штаба недалеко от сирийской границы, сказал, что Турция нацелена противостоять сирийским правительственным силам, а не российским войскам. Он призвал Москву убедить президента Сирии Башара Асада отказаться от линии прекращения огня 2018 года на окраинах Идлиба.

Что касается потерь, нанесенных Сирии, он сказал, что Турция «нейтрализовала» более 2200 сирийских военнослужащих, 103 танка и восемь вертолетов.

«Операция« Весенний щит », начатая после ужасающей атаки в Идлибе 27 февраля, успешно продолжается», — сказал Акар, имея в виду авиаудары, в результате которых погибли 33 турецких солдата.

Это четвертая операция Турции в раздираемой войной стране с 2016 года.

Тяжелые бои на северо-западе Сирии также вызвали гуманитарную катастрофу и самую крупную волну перемещения населения за девятилетнюю сирийскую гражданскую войну.

Анкара обеспокоена тем, что может столкнуться с новым международным давлением, чтобы открыть свою теперь закрытую границу с Сирией и предоставить убежище сотням тысяч сирийских мирных жителей. Турция уже принимает 3,6 миллиона сирийских беженцев.

Решение президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана открыть границы своей страны с Европой положило конец давней угрозе допустить беженцев на континент. Его заявление ознаменовало резкий отход от нынешней политики и очевидную попытку оказать давление на Европу, чтобы она предложила Турции дополнительную поддержку в борьбе с последствиями сирийской войны на юге страны.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. | Ласло Балог / Getty Images

Международная организация ООН по миграции заявила в воскресенье, что накануне вечером ее сотрудники, работающие вдоль турецко-греческой сухопутной границы, «заметили не менее 13 000 человек, собравшихся на официальных пунктах пересечения границы в Пазаркуле и Ипсале, а также на многочисленных неофициальных пунктах пересечения границы. , группами от нескольких десятков до более 3000 человек ».

Греческие власти всю субботу применяли слезоточивый газ и светошумовые гранаты, чтобы предотвратить неоднократные попытки толпы из более чем 4000 человек, скопившихся на пограничном переходе в Кастанисе, пересечь границу, и дрались в кошки-мышки с группами, проделывающими дыры в пограничном заборе. по границе пролезть.

Директор по связям с общественностью Эрдогана Фахреттин Алтун позже сказал, что Турция сменила акцент на подготовку к возможному прибытию из Сирии «вместо предотвращения беженцев, которые намереваются мигрировать в Европу».

«Европа и другие страны должны принять решительные меры для решения этой грандиозной проблемы», — сказал Алтун. «Нельзя ожидать, что мы сделаем это в одиночку».

Он обвинил критиков политики Турции в отношении беженцев в «безудержном лицемерии».

Он утверждал, что 80 888 человек покинули Турцию в Европу «за последние несколько дней» и призвал Европу разделить бремя ухода за беженцами.Но не было никаких доказательств, подтверждающих его утверждение. Греция закрыла свою границу, и было арестовано несколько десятков людей, которым удалось пересечь границу, заявили греческие власти.

Заместитель министра обороны Греции Алкивиадис Стефанис сообщил местному телеканалу Skai, что в ночь с субботы на воскресенье было совершено около 9600 попыток незаконного пересечения границы с Грецией. Стефанис сказал, что всем успешно помешали. Ранее это удавалось нескольким десяткам мигрантов.

Официальные лица Греции заявили, что в пятницу они арестовали 66 мигрантов, 17 из которых были приговорены к 3,5 годам тюремного заключения за незаконный въезд в страну. Все афганцы, они были первыми мигрантами, осужденными за незаконный въезд с 2014 года. В субботу Греция арестовала еще 70 человек, которые пытались незаконно пересечь сухопутную границу.

Ставрос Замалидес, президент местного сообщества в Кастанисе, сказал, что турецкие солдаты активно помогали людям тайно пересекать греческую границу.

«Турецкие солдаты с резаками в руках перерезали проволоку забора, чтобы вести нелегальных мигрантов» к переходу границы, — сказал он.«Попытке помешать вмешательство нашего собственного патруля, который в то время патрулировал этот район, и он устранил повреждения в заборе», — добавил он.

Двадцатилетний афганец Аямуддин Азими вместе со своим соотечественником добрался до приграничной греческой деревни Неа Висса. Он сказал, что Турция открыла свои границы «для спасения беженцев», но когда они подошли к границе, они обнаружили, что греческая сторона закрыта.

Он сказал, что переправился нелегально. «Что мне делать? Нам нечего делать.Это наша жизнь ».

Другие совершали короткий, но зачастую опасный морской переход от побережья Турции к греческим островам.

Первоначальные данные, собранные Министерством торгового флота Греции у береговой охраны восточных островов Эгейского моря, показали явный рост числа людей, прибывающих на лодках с близлежащего побережья Турции.

По данным министерства, к полудню воскресенья, по предварительным данным, с утра воскресенья на нескольких лодках прибыло 390 человек.Подавляющее большинство прибыло на остров Лесбос, меньшее количество — на Хиос и Самос. Считалось, что больше людей пытались добраться до островов.

Параллельно с этим ожесточенные бои на северо-западе Сирии вынудили почти 950 000 перемещенных сирийских мирных жителей бежать к границе с Турцией.

Турция является сильным сторонником повстанцев в сирийской провинции Идлиб. Но присутствие там тысяч турецких военнослужащих мало что сделало, чтобы остановить безжалостную кампанию Асада по захвату последних контролируемых повстанцами территорий.

Десятки турецких солдат были убиты поддерживаемыми Россией сирийскими правительственными войсками в районе Идлиба за последние дни.

Эрдоган предупредил о «неизбежной» операции против сил Асада, если они не отступят с турецких позиций в Сирии к концу февраля.

Когда этот крайний срок истек в субботу вечером, турецкие беспилотники бомбили объекты сирийского правительства в Идлибе, а поддерживаемые Турцией повстанцы обстреливали позиции сирийской армии. По сообщениям активистов оппозиции и сирийских государственных СМИ, у стратегического города Саракеб бушевали бои, поскольку правительственные войска пытались отобрать его у повстанцев.Город, расположенный на шоссе Дамаск-Алеппо, за последний месяц несколько раз переходил из рук в руки.

Турция потеряла 55 солдат в Идлибе в феврале, в том числе 33 убитых в результате авиаудара в четверг, и теперь чувствует необходимость принять решительные меры. Переговоры между Турцией и Россией, главными политическими посредниками в Сирии, пока не смогли снизить напряженность.

В субботу Эрдоган заявил, что Турция больше не будет стоять на пути уже находящихся в стране беженцев и мигрантов, которые надеются отправиться в Европу.

«Мы не закроем ворота для беженцев», — сказал он. «Европейский Союз должен сдержать свои обещания. Мы не обязаны заботиться о стольких беженцах и кормить их ».

В рамках сделки на 6 миллиардов евро в 2016 году Турция согласилась остановить поток беженцев в Европу в обмен на финансовую помощь после того, как более миллиона человек прибыли в Европу в 2015 году. С тех пор она обвинила ЕС в невыполнении соглашения. Эрдоган часто угрожал «открыть ворота» и позволить беженцам и мигрантам отправиться в Европу, если не будет предоставлена ​​дополнительная международная поддержка.

Сирия уничтожила 6 турецких боевых дронов, турецкие F-16 сбили 2 сирийских самолета Су-24

Пожар на месте крушения сирийского самолета Су-24, перехваченного турецким военным самолетом (изображение: Агентство Анадолу)

Турция заявила, что сбила два сирийских истребителя Су-34 российского производства, помимо уничтожения трех их систем ПВО с помощью реактивных самолетов F-16, в качестве ответной атаки на сирийское сбитие шести турецких боевых беспилотников.

«Сирийская система ПВО, сбившая один из наших БПЛА (БПЛА), и две другие системы ПВО были уничтожены.Также были сбиты два самолета Су-24 режима, который атаковал наши самолеты », — говорится в заявлении Министерства обороны Турции.

Хотя в официальном заявлении говорится, что Анкара сбила сирийскую систему ПВО, которая ранее сбила «один» из ее беспилотников, источник в министерстве обороны Сирии подтвердил ТАСС, что вместо этого были уничтожены шесть турецких беспилотников.

«1 марта сирийские системы ПВО уничтожили шесть боевых беспилотников турецкой армии над зоной деэскалации Идлиба», — сказал источник, добавив, что турецкие самолеты F-16 сбили два сирийских военных самолета.

«Турецкие F-16 дважды вторгались в воздушное пространство Сирии. Реактивные самолеты атаковали и сбили два самолета сирийских ВВС над Идлибом. Пилотам удалось благополучно катапультироваться», — пояснил представитель министерства обороны.

Турецкий дрон Bayraktar TB2

В пятницу Турция нацелила и уничтожила ракетный комплекс сирийской армии «Панцирь», используя один из своих беспилотников, возможно, Bayraktar TB2 или Anka-S.

Министр обороны Хулуси Акар заявил, что турецкие силы уничтожили восемь вертолетов, 103 танка, 72 гаубицы, ракетные установки, беспилотник и шесть систем ПВО за последние четыре дня.Он назвал операцию Турции, четвертую в Сирии за четыре года, «Операцией Весенний Щит».

Агентство

Anadolu сообщило, что турецкие военные нанесли удар по аэропорту Найраб к западу от города Алеппо и вывели его из строя.

Демилитаризационная зона Идлиба (ДМЗ) — это соглашение, достигнутое Турцией и Россией о создании буферной зоны в сирийской провинции Идлиб. Утверждая, что Сирия нарушила условия соглашения, часто совершая нападения в регионе, Турция призвала к немедленному прекращению нападений и прекращению огня.

сирийских солдат снова вошли в ключевой город Идлиб, как предупреждает Москва Турция || AW

СТАМБУЛ — Боевые действия бушевали в сирийской провинции Идлиб 2 марта, когда правительственные войска вернули себе контроль над ключевым городом после изгнания поддерживаемых Турцией повстанцев, а Россия, главный сторонник Сирии, направила предупреждение Анкаре.

Столкновения произошли за несколько дней до того, как президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган и президент России Владимир Путин должны были встретиться в Москве для обсуждения кризиса в Идлибе.

Сирийские правительственные силы захватили десятки деревень с момента начала поддерживаемого Россией наступления в провинции Идлиб в начале декабря, в результате чего сотни мирных жителей погибли и было перемещено более 950 000 человек, что вызвало гуманитарный кризис.

Выступая 2 марта в Анкаре, Эрдоган выразил надежду, что его встреча с Путиным 5 марта приведет к прекращению огня или «другим шагам». Однако он также пообещал продолжать оказывать давление на силы Асада. «Мы заставляем режим платить высокую цену», — сказал Эрдоган.

После гибели более 30 турецких солдат в результате авиаудара в Идлибе в конце февраля Анкара попросила Россию «отойти в сторону» и усилила атаки на сирийские военные объекты в регионе, сбив два сирийских военных самолета и взорвав военные аэропорты на территории Сирии. подконтрольная правительству территория.Министр обороны Турции Хулуси Акар назвал операцию Турции, ее четвертое вторжение в Сирию за четыре года, «Операцией« Весенний щит »».

Сирийская армия заявила, что сбила три турецких беспилотника, и предупредила, что атакует любой самолет, входящий в северо-западное сирийское воздушное пространство. Россия заявила, что «не может гарантировать» безопасность турецких самолетов, пролетающих над Сирией, после того как Дамаск заявил, что закрывает воздушное пространство над Идлибом.

Акар сказал, что Турция хотела, чтобы Россия повлияла на правительство Асада, чтобы обеспечить вывод сирийского правительства из Идлиба, но события на местах показали, что сообщение Анкары не доходит до конца.

Сирия заявила, что ее войска восстановили контроль над городом Саракеб на шоссе M5, которое соединяет бывший экономический центр Алеппо на севере с Дамаском на юге. В конце февраля повстанцы захватили Саракеб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта