+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Горизонт эйр s 100: 2.6. «Горизонт Эйр S-100»

0

2.6. «Горизонт Эйр S-100»

13.04.2019

Переход к содержанию 

Переход к предыдущему разделу

Переход к следующему разделу

ОАО «Горизонт» (Ростов-на-Дону) совместно с Schiebel наладили производство беспилотных вертолетов в России, где комплекс носит название БАК «Горизонт Эйр S-100» (Рис. 1)

Фюзеляж собран из композитных материалов. Навигация осуществляется с помощью системы GPS, ГЛОНАСС. Управление может осуществляться на расстоянии до 50, 90 и 200 километров от базы в зоне прямой радиовидимости (зависит от выбранной антенны главного канала связи). 

 
Рис. 10. «Горизонт Эйр S-100»

В 2011 году комплекс прошел в России испытания на корабле, в условиях

горной местности, где подтвердил ТУ производителя с превышением. Взлет

и посадка ЛА на неподготовленную площадку возможны в автоматическом,

полуавтоматическом и ручном режиме. Это единственный в мире беспилотник вертолетного типа, прошедший проверку в качестве БПЛА палубного базирования и принятый на снабжение морскими флотами различных государств мира. При корабельном базировании заход ЛА на посадку со стороны кормы НК и скорости хода НК – 8 узлов. Максимальное волнение моря при взлете и посадке ЛА – не более 5 баллов. Сила ветра при взлете и посадке ЛА – не более 20 узлов. Направление ветра – произвольное.

Активно применяется в горной местности.

 

Краткие характеристики БПЛА «Горизонт ЭЙР S-100»:

·        взлетная масса – до 200 кг;

·        максимальная масса полезной нагрузки – 50 кг;

·        диапазон рабочих высот: статический потолок – до 3500 м; динамический

·        потолок – до 4500 м;

·        диапазон скоростей – до 200 км/ч;

·        продолжительность полёта – не менее 6 часов;

·        дальность возвращаемого полёта – не менее 250 км;

·        размещение аппаратуры полезной нагрузки (объем отсека и допустимая

·        масса полезной нагрузки):

·        главный отсек – 13175 см3, масса полезной нагрузки, до 50 кг;

·        носовой отсек – 6460 см3, масса полезной нагрузки, до 10 кг;

·        отсек вспомогательного электронного оборудования — 15000 см3, масса

·        полезной нагрузки до 10 кг;

·         боковые опоры – полезная нагрузка, до 10 кг с каждой стороны.

Геометрические данные: Lmax – 4010мм (157,87″), длина фюзеляжа 3110 мм,

высота фюзеляжа (max) 708 мм, ширина фюзеляжа (max) 500 мм, полная

высота до втулки винта 1118 мм, клиренс 343 мм, колея 1240 мм, диаметр

несущего винта 3400 мм, диаметр хвостового винта 660 мм, длина

стабилизатора 500 мм. Весовые данные: исходная сухая масса (в снар. сост.)

~110 кг, масса взлетная max 200 кг, количество заправляемого топлива 41 л,

масса заправленного масла 1,75 л, масса полезной нагрузки до 50 кг.

Статический потолок 3 050 м (140 кг), 2070 м (160 кг), 1250 м (180 кг), 850 м

(200 кг). Динамический потолок 4572 м. При облегченном полетном весе V

max (ограничения по конструкции) — 240 км/ч. V крейсерская max — 185 км/ч.

V патрулирования для max продолжительности полета — 102 км/ч. V

патрулирования для максимальности дальности полета 120 км/ч.

Вертикальная V набора высоты при висении: — 5 м/с в ручном режиме,

управления (РРУ) — 3 м/с при автоматическом режиме (АРУ). Вертикальная V

набора высоты и снижения в полете: — 1м/с АРУ, РРУ. 

 

Модификация Camcopter S-100 (БПЛА «Горизонт

ЭЙР S-100»)

Диаметр главного винта, м 3,40

Габариты(ш д в) 0,50м 3,11м 0,708м

Максимальная скорость, км/ч 240

Двигатель 55 л.с., авиац. бензин 100 LL. 293

куб.см. роторный двигатель

Продолжительность полета, ч 6

Масса, кг 200

Полезная нагрузка, кг 50 (универсальное крепление для

нагрузки позволяет устанавливать

большое разнообразие полезных

нагрузок: EO/IR лазерное целеуказание

и георадар)

Автоматические функции: Полет, взлет/посадка

Статус В производстве (более 200 ЛА

Camcopter S-100, заказы на поставку

БПЛА «Горизонт ЭЙР S-100» из ВМФ,

Газпром)

“Авиация ОБСЕ”: характеристики и история использования БПЛА Camcopter S-100 | by Oleg Shakirov

6 октября пресс-секретарь Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине Майкл Боцюркив сообщил, что два из четырёх приобретённых организацией в лизинг беспилотных летательных аппаратов Camcopter S-100 производства австрийской фирмы Shiebel для Миссии прибыли на Украину.

По его словам, БЛА были привезены из Австрии. “Они проходят таможенное оформление, — сказал он. — Сейчас мы собираем группу гражданских специалистов, которые будут работать с этой аппаратурой”.

Боцюркив отметил, что “беспилотные летательные аппараты начнут использовать через несколько недель”. “У нас пока нет четкого графика для начала их применения”, — пояснил он. (http://itar-tass.com/mezhdunarodnaya-panorama/1488424)

https://twitter.com/OSCE_SMM/status/519570437991198721

Camcopter S-100 — многоцелевой беспилотный вертолёт, предназначенный для выполнения задач как военного, так и гражданского характера. Аппарат может осуществлять съёмку и передачу сжатого цифрового видеоизображения, до четырёх каналов одновременно. Передача данных может осуществляться в режиме реального времени на расстоянии до 180 км.

Демонстрация возможностей беспилотника при съёмке с установленной системой стабилизации изображения http://vimeo.com/40483583

При собственном весе 110 кг беспилотник может нести различную полезную нагрузку массой до 50-ти кг, например, оборудование для получения радиолокационного изображения, радар и др. Максимальная скорость аппарата — 240 км/ч, продолжительность полёта с полезной нагрузкой 35 кг — 6 часов, наибольшая высота полёта — 5,4 км. Осуществлять полёты можно при температуре от -40 °C до +55 °C.

Беспилотник осуществляет вертикальный взлёт и посадку. Для навигации используются дублирующие друг друга инерционная система навигации (INS) и GPS/ГЛОНАСС. Аппарат может работать автономно от взлёта до посадки и выполнять запрограммированные задания. Более детальная информация о технических харакеристиках доступна на сайте компании Schiebel.

Российский вариант австрийского БПЛА Горизонт Эйр S-100

Аналогичные вертолёты Горизонт Эйр S-100 по лицензии производит российская компания Горизонт, расположенная в Ростове-на-Дону (характеристики на русском — http://www.gorizontrostov.ru/ru/bpla1.html).

Согласно материалу New York Times, стоимость одного БПЛА от Schiebel составляет от 3 до 4 миллионов долларов США в зависимости от типа установленных камер и сенсоров. Южная Корея потратила более 23-х миллионов долларов на приобретение четырёх аппаратов, то есть почти по 6 миллионов за единицу. В число покупателей входят ОАЭ, Иордания, Германия, Китай и другие страны. О намерении приобрести беспилотники заявляли Италия, Испания, Вьетнам. Россия использует произведённые по лицензии вертолёты для нужд береговой охраны. В 2010-м г. беспилотники были задействованы для обеспечения безопасности саммита G-20 в Сеуле, в 2014-м — Олимпийских игр в Сочи.

Два известных случая крушения аппаратов Camcopter S-100 демонстрируют возможные риски, связанные с использованием беспилотников в зонах конфликтов. В мае 2012-м г. во время тестирования вертолёта в Южной Корее произошла авария. Аппарат упал на грузовик, из которого осуществлялось управление, в результате погиб 50-летний словацкий инженер компании Schiebel, двое корейских специалистов получили ранения. Авария была вызвана потерей GPS-сигнала. Представители Schiebel заявили, что к аварии могла привести ошибка операторов беспилотника, так как потеря сигнала сама по себе не должна была привести к падению, поскольку аппарат имел резервные устройства. Наиболее вероятным источником помех , приведших к аварии, был назван Пхеньян. Северная Корея неоднократно создавала электронные помехи для сигналов GPS, что препятствовало работе авиатранспорта. Однако достоверно наличие помех в момент аварии установлено не было (статья об аварии — http://www.newscientist.com/blogs/onepercent/2012/05/gps-loss-kicked-off-fatal-dron.html).

Обломки американского БПЛА, сбитого в Сомали в мае 2013-го г.

В мае 2013-го г. Camcopter S-100 США был сбит в Сомали группировкой Аль-Шабаб. Пентагон подтвердил потерю беспилотника после того, как снимки обломков были опубликованы в твиттере исламистов, однако не назвал тип аппарата. По снимкам эксперт идентифицировал именно беспилотник от Schiebel. Предположительно вертолёт осуществлял разведывательный полёт в рамках специальной операции США. Фотографии обломков в твиттере исламисты сопроводили текстом: “This one will no longer be able to spy on Muslims again. So much for the empty rhetoric on the drone program!” (статья об инциденте — http://www. dailymail.co.uk/news/article-2333983/This-wont-spy-Muslims-Somali-militants-publish-pictures-US-drone-shot-down.html)

Видео о том, как ВМС Бразилии тестируют беспилотники Schiebel. Показана в том числе работа операторов.

http://www.youtube.com/watch?v=aH_7MdX-e7w

Тестовый полёт беспилотника с установленным сканером, позволяющим осуществлять гидрографическую и топографическую съёмку.

http://www.youtube.com/watch?v=NFrIWhC4f7A

Schiebel CAMCOPTER® S-100 — беспилотный скандинавский

Беспилотная авиационная система (БАС) CAMCOPTER S-100 компании Schiebel доказала свою эффективность в военных и гражданских целях. БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL) не требует подготовленной площадки или вспомогательного оборудования для запуска или восстановления. Он работает днем ​​и ночью, в сложных метеоусловиях, с дальностью действия до 200 км, как на суше, так и на море.

Ведущий в мире БПЛА

S-100 автоматически перемещается по заранее запрограммированным путевым точкам GPS или может управляться непосредственно с помощью блока управления пилотом.

Миссии планируются и управляются с помощью простого графического пользовательского интерфейса. Изображения полезной нагрузки высокой четкости передаются на станцию ​​управления в режиме реального времени. Используя технологию «fly-by-wire», управляемую резервными бортовыми компьютерами, БПЛА может автоматически выполнять свою миссию в самых сложных электромагнитных условиях. Его фюзеляж из углеродного волокна и титана обеспечивает широкий диапазон комбинаций полезной нагрузки и выносливости.

Морские операции

С-100 значительно увеличивает боевую мощь морских командиров, расширяя досягаемость корабля за горизонт. Это значительно улучшает ситуационное понимание лиц, принимающих решения, и оперативное реагирование.

Беспилотный вертолет С-100 успешно прошел всесторонние корабельные испытания и находится на вооружении различных военно-морских сил по всему миру.

Возможности полезной нагрузки

CAMCOPTER S-100 отличается платформой и возможностями увеличения полезной нагрузки — с двумя отсеками для полезной нагрузки, вспомогательным отсеком для электроники, а также двумя боковыми точками крепления полезной нагрузки и возможностью перевозки подвешенных грузов. Максимальный вес полезной нагрузки составляет 50 кг (110 фунтов).

CAMCOPTER S-100 может нести несколько датчиков, что позволяет клиентам собирать изображения с помощью EO/IR камеры, обнаруживать и идентифицировать электронные сигнатуры с помощью систем ESM и одновременно использовать радар SAR в режиме реального времени только с одной системой.

Электрооптические/инфракрасные (EO/IR) подвесы обеспечивают расширенную ситуационную осведомленность и сбор разведывательных данных посредством сбора, идентификации, категоризации и геолокации статических и движущихся объектов, представляющих интерес. Он предоставляет командирам и лицам, принимающим решения, видео высокой четкости в режиме реального времени для непрерывного наблюдения за границами, городскими районами, действиями и событиями как днем, так и ночью.

Чем мы можем быть вам полезны?

Свяжитесь с нами

Технические характеристики

Ветер (взлет и посадка)
До 25 узлов (46 км/ч)

Выносливость
>6 часов с полезной нагрузкой 34 кг (75 фунтов) плюс дополнительный внешний топливный бак, увеличивающий срок службы до >10 часов

Максимальная скорость полета (VNE)
130 узлов (240 км/ч) МСБУ

Скорость тире
120 узлов (222 км/ч) IAS

Скорость ожидания
55 узлов IAS (102 км/ч) для максимальной выносливости

Рабочий потолок
18000 футов в условиях ISA при уменьшенной GW

Загрузка планера
от +3,5 г до -1 г

Рабочая температура
от -40°C до +55°C (от -40°F до +131°F)

БПЛА нового поколения Schiebel Camcopter

Робототехника

Посмотреть 8 изображений

Посмотреть галерею — 8 изображений

23 марта 2005 г. Выглядящий как летающая акула беспилотный летательный аппарат нового поколения Schiebel Camcopter S-100 был впервые показан на недавней выставке International Defense Expo. Camcopter S-100 представляет собой беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки средней дальности и средней продолжительности полета, предназначенный для обеспечения уникального баланса между расширенными возможностями и работой в тактических условиях. Замечательный потенциал беспилотных автономных вертолетов как в гражданских, так и в военных целях был ранее подробно описан в нашем рассказе о БПЛА Yamaha RMAX, хотя Schiebel Camcopter ориентирован в первую очередь на военные нужды.

Сложные композитные конструкции и материалы позволяют S-100 по скорости, выносливости и грузоподъемности конкурировать со своими аналогами с неподвижным крылом, по словам Шибеля. Усовершенствованная конструкция позволяет работать в ограниченном пространстве без компромиссов в производительности, обычно связанных с вертолетами.

Вертолет S-100 сохраняет возможность автономного полета по сравнению с предыдущим Camcopter 5.1, а его полностью резервированная система управления полетом позволяет вертолету выполнять запрограммированную миссию от взлета до посадки без вмешательства оператора. Программирование автономной миссии осуществляется с помощью простого графического пользовательского интерфейса «укажи и щелкни». В любой момент во время автономной миссии оператор может вручную направить С-100 на более тщательный осмотр неизвестных объектов или в ответ на возможные цели.

Как в автономном, так и в ручном режимах летательный аппарат автоматически стабилизируется с помощью резервных инерциальных навигационных систем (ИНС). Навигация осуществляется с помощью резервных приемников глобальной системы позиционирования (GPS), и вся система спроектирована так, чтобы свести к минимуму потребность в обучении операторов, и имеет встроенные контрольные списки и многочисленные отказоустойчивые механизмы для снижения риска повреждения из-за ошибки оператора.

Camcopter S-100 был разработан как платформа для широкого спектра полезной нагрузки, поэтому стандартная полезная нагрузка не предлагается, а интегрируется в соответствии с требованиями заказчика. S-100 имеет два отсека для полезной нагрузки, боковые крепления и внутренний отсек для вспомогательной электроники/авионики. Отсек основной полезной нагрузки, расположенный непосредственно под валом несущего винта, может устанавливать полезные нагрузки весом до 50 кг (100 фунтов). Стационарные камеры дневного света и/или инфракрасные камеры обеспечивают оператору ситуационную осведомленность и ориентацию. Фюзеляж S-100 представляет собой монокок из углеродного волокна, который обеспечивает превосходное соотношение прочности и веса, обеспечивая максимальную грузоподъемность для широкого диапазона комбинаций полезной нагрузки и выносливости. В стандартной конфигурации С-100 способен нести полезную нагрузку массой 25 кг (55 фунтов) в течение 6 часов. С-100 оснащен сертифицированным для авиации роторным двигателем.

С-100 также разрабатывается для морского применения, где, как и его предшественник, он сможет приземляться на вертолетные палубы без использования дополнительного десантного оборудования.

S-100 представляет собой значительное улучшение общих эксплуатационных возможностей, он может похвастаться большей грузоподъемностью, а также большей выносливостью и более высокой скоростью рывка. Вертолет способен нести 25-килограммовую полезную нагрузку в воздухе в течение шести часов и мчаться к цели со скоростью более 100 узлов, характеристики, которые могут конкурировать с некоторыми платформами с неподвижным крылом, без необходимости использования взлетно-посадочной полосы или оборудования для запуска и эвакуации.

Цена одного только самолета S-100 Air составляет 400 000 долларов США, а цена топливной системы, включая два летательных аппарата, станцию ​​управления, полезную нагрузку, наземное оборудование, обучение и логистический пакет, будет стоить около 2 миллионов долларов США, когда производство начнется в конце этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта