+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Грач су: Почему Су-25 получил прозвище «грач»

0

RusArmy.com — Штурмовик Су-25 Грач

Главная страница Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта [email protected]
ВВС
ВМФ
ПВО
РВСН
Бронетехника Артиллерия
Стрелковое оружие
Связь
Другие самолёты ОКБ Сухого
КР-860
Су-2
Су-7
Су-9
Су-11
Су-15
Су-15ТМ
Су-17
Су-24
Су-24МП
Су-25Т
Су-25УТГ
Су-26
Су-27
Су-29
Су-30
Су-31
Су-32
Су-33
Су-35 (Су-27)
Су-37
Су-39
Су-49
С-80

Реклама:

 

 

Самолёты | Вертолёты | Вооружение | Пилотажные группы

Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П. О.Сухого в середине 70-х годов, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче ее функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.

Самолет представляет собой одноместный двухдвигательный высокоплан. Крыло имеет стреловидность по передней кромке 20° и снабжено мощной механизацией, включающей закрылки, элероны, маневровые предкрылки и расщепляющиеся тормозные щитки на законцовках консолей крыла. Конструкция планера самолета и всех его систем создавалась с учетом назначения самолета для непосредственной поддержки войск, действий с малых и сверхмалых высот над полем боя. Поэтому на нем широко применяется броня из титановых сплавов. Например, цельносварную броневую конструкцию представляет собой кабина летчика. Живучесть обеспечивают взрывобезопасные топливные баки, дублирование и надежная защищенность всех систем. Для управления самолетом, например, используются тяги диаметром 40 мм. Пуля калибром 12,7 мм такую тягу перебить не может. Двигатели штурмовика размещены по обе стороны фюзеляжа. Они заслоняют собой топливные баки и отделены от фюзеляжа броней, что тоже немаловажно для живучести самолета. В сочетании с такими активными средствами защиты, как радиоэлектронное противодействие, тепловые ловушки и дипольные отражатели, это способствовало, например, тому, что во время боевых действий в Афганистане на каждый потерянный самолет приходилось 2800 часов боевого налета.

На первых модификациях штурмовика устанавливались турбореактивные двигатели Р-25 Ш с тягой 4100 кгс, впоследствии на смену им пришли более мощные двигатели Р-195 с тягой 4500 кгс. Кроме повышенной мощности эти двигатели отличаются меньшей интенсивностью инфракрасного излучения. Мощные двигатели, механизация крыла и трехстоечные шасси с пневматиками низкого давления позволяют эксплуатировать штурмовики на грунтовых аэродромах. В практике эксплуатации были случаи, когда с размокшей взлетно-посадочной полосы Су-25 мог взлететь, а автомобиль-топливозаправщик подойти к нему был не в состоянии.

Штурмовик создавался как простая и дешевая боевая машина с относительно несложным радиоэлектронным оборудованием. Опыт Афганистана показал, что для таких самолетов действия над полем боя становятся все более проблематичными.

В прошлое уходят визуальная навигация и разведка. По этой причине созданные в последнее время модификации самолета оснащены всем необходимым современным радиоэлектронным оборудованием.

Штурмовики Су-25 вооружены встроенной двуствольной 30-мм пушкой с боекомплектом 250 патронов. На восьми балочных держателях под консолями крыла может быть размещена боевая нагрузка весом в четыре тонны. Это могут быть восемь 500-кг авиабомб или 32 бомбы калибром 100 кг, 256 неуправляемых ракет калибром 57 мм. В комплект его вооружения входят неуправляемые ракеты калибром до 240 мм, а также управляемые ракеты весом 350 или 650 кг. На самолете могут быть подвешены контейнеры с противотанковыми авиабомбами, баки с напалмом, дополнительные топливные баки.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 14.36
Длина, м 15.36
Высота, м 4.8
Площадь крыла, кв.м 33.7
Масса пустого самолёта, кг
9500
Масса нормальная взлётная, кг 14600
Масса максимальная взлётная, кг 17600
Тяга, кН 88. 26
Масса топлива нормальная, кг 5000
Макс. скорость у земли, км/ч 975
Макс. скорость на высоте, км/ч 1004
Практическая дальность, км 1850
Боевой радиус действия у земли, км 750
Боевой радиус действия на высоте, км 1250
Практический потолок, м 10000
Максимальная высота боевого применения, м 5000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Боевая нагрузка, кг 4340
Количество ПТБ 2

 

Обсуждается на форуме:

Главная страница
Форум | Фото | Видео | Обои | Карта сайта dv@rusarmy. com
Copyright © 2004-2010 RusArmy.com

Книга «Штурмовик Су-25 «Грач». Бронированный наследник Ил-2″ Марковский В Ю, Приходченко И В

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии. Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература. Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

Марковский В. Ю.,Приходченко И. В.

Издательство:
Эксмо; Яуза
Год издания:
2011
Место издания:
Москва
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Твердый переплет
Формат:
84х108 1/32
Размеры в мм (ДхШхВ):
200×130
Вес:
615 гр.
Страниц:
160
Тираж:
1800 экз.
Код товара:
575963
Артикул:
ITD000000000087153
ISBN:
978-5-699-50301-8
В продаже с:
02. 08.2011

Дополнительная информация

Аннотация к книге «Штурмовик Су-25 «Грач». Бронированный наследник Ил-2″ Марковский В. Ю., Приходченко И. В.:
Легендарный Су-25, получивший в войсках любовное прозвище «Грач», выполнил свой первый полет более четверти века назад, но и сегодня остается одним из лучших штурмовиков в мире. А ведь когда он только задумывался, далеко не все верили в его счастливую звезду — в те времена считалось, что «самолет непосредственной поддержки войск» должен быть универсален, т.е. способен на равных вести воздушный бой с истребителями противника — «летать быстрее всех, дальше всех, выше всех». А Су-25 (тогда еще под индексом Т-8) был рассчитан на боевое применение на малой высоте, дозвуковой скорости и относительно небольших расстояниях от места базирования. Но именно отказ от «универсальности» позволил обеспечить машине феноменальную живучесть, не раз спасавшую жизни летчиков в, казалось бы, безвыходных ситуациях.
История Су-25 неразрывно связана с Афганистаном, куда сразу по завершении государственных испытаний была направлена специально сформированная 200-я отдельная штурмовая авиаэскадрилья. Именно на Афганской войне за штурмовиком закрепилось прозвище «Грач», а рисунок птицы украсил нос самолета. После Афгана Су-25 довелось участвовать еще во многих войнах и локальных конфликтах — Ирано-иракском (1980—1988), в Персидском заливе (1991), в Конго (1997—2002), Эфиопо-эритрейском (1998—2000), Македонском (2001), Французско-Ивуарийском (2004), а также в боевых действиях на территории бывшего СССР — в Таджикистане, Абхазии, Карабахе, Чечне, Южной Осетии.
Новая книга ведущего историка авиации не только раскрывает неизвестные подробности создания и совершенствования прославленного штурмовика, но и подробно анализирует богатейший опыт его боевого применения во всех этих войнах. Читать дальше…

[В разработке] Су-25 и Су-25К: бронебойные грачи — Новости

Су-25 и Су-25К: бронебойные грачи

2 сентября 2022 г. Разработка

Легендарный советский ударный реактивный самолет Су-25 появится в War Thunder в двух модификациях, которые станут доступны в грядущем обновлении «Эпоха дронов»!

Су-25, штурмовик, СССР, VI ранг

Особенности:

  • Огромная полезная нагрузка
  • Хороший выбор вооружения
  • Очень прочный
  • Баллистический вычислитель

На конкурс 1969 года на новый самолет поля боя ОКБ Сухого представило ранее разработанный проект Т-8 — легкого в производстве и обслуживании фронтового штурмовика, предназначенного для непосредственной поддержки сухопутных войск и способного эксплуатироваться с неподготовленных аэродромов. После победы в конкурсе инженеры Сухого приступили к строительству опытных образцов. Первый прототип был готов к 19 ноября.74, а в феврале следующего года самолет впервые поднялся в небо. Первым летчиком-испытателем самолета стал Владимир Ильюшин, сын создателя знаменитых штурмовиков Второй мировой войны. В 1980 г. опытные образцы самолетов Т-8 успешно применялись в боевых действиях в Афганистане, а с апреля 1981 г. серийно выпускаемые самолеты под обозначением Су-25 стали поступать в советские строевые части. С тех пор штурмовики Су-25 состоят на вооружении советских ВВС и интенсивно экспортируются. Первым зарубежным эксплуатантом экспортного варианта Су-25К стала Чехословакия в 1984. Самолеты серии Су-25 до сих пор состоят на вооружении Воздушно-космических сил Российской Федерации, а также ряда других стран.

В следующем обновлении War Thunder Drone Age мы собираемся ввести в игру две версии, пожалуй, лучших советских/российских штурмовиков — Су-25 (по классификации НАТО «Лягушка»), исследуемый Су-25, а также экспортный вариант Су-25К в качестве премиумного самолета VI ранга. Оба штурмовика отлично подходят для уничтожения наземных целей, а также могут постоять за себя в воздушных боях.

Интересный факт: Су-25 в странах бывшего СССР широко известен как «Грач». Некоторые считают, что прозвище произошло от сходства носа самолета с клювом птицы. Другая версия происхождения заключается в том, что позывной пары прототипов, впервые использовавшихся в Афганистане, был «Грач».

Основным вооружением Су-25 является 30-мм скорострельная пушка ГШ-2-30 с боекомплектом 250 выстрелов, включая бронебойные ленты. Пушка хорошо подходит для поражения легкобронированной техники и вертолетов, а при снаряжении бронебойными снарядами способна поражать основные боевые танки.

Список подвесного оружия — настоящий праздник для всех любителей оружия. Су-25 органично сочетает в себе большое количество управляемого и неуправляемого вооружения. Баллистический калькулятор позволяет сбрасывать неуправляемое оружие с малой и средней высоты весело и легко. Зажигательные бомбы; Фугасные бомбы калибром 100, 250 и 500 кг; малые ракеты С-5К, С-8КО и С-13ОФ; большие ракеты семейства С-24 и крупногабаритные ракеты С-25 в трех модификациях. Есть и управляемые ракеты С-25Л, Х-25, Х-25МЛ и огромная Х-29L для поражения наземных целей. Все это разнообразие вооружения вкупе с подвесными блоками и ракетами класса «воздух-воздух» Р-60 и Р-60М пилот сможет комбинировать самостоятельно или использовать готовые установки, доступные в меню вторичного вооружения!

Поскольку самолет предназначен для нанесения ударов с малых высот, скорость Су-25 сравнительно невелика, всего до 1000 км/ч у земли, но самолет хорошо управляется на малых скоростях даже при значительной массе подвесное вооружение. Пилот находится в бронекапсуле из стали и титановой брони, передняя часть фонаря также бронирована. Самолет настоящий несгибаемый, способный выдержать не только очереди пуль калибра .50, но в ряде случаев и прямые попадания самолетов или зенитных орудий.

С выходом большого обновления Drone Age в игре появятся две версии штурмовика: исследуемый Су-25 и экспортная версия Су-25К. В общем, это надежный, убойный и приятный в управлении штурмовик, который должен быть в топовой комплектации для смешанных боев у каждого любителя боевых машин СССР!

Подробнее:

Полк: Hunter F. 58

  • 6 марта 2023 г.

Новые эффекты для авиации в обновлении Sky Guardians

  • 3 марта 2023 г.

Команда разработчиков отвечает на отзывы сообщества об обновлении Sky Guardians

  • 3 марта 2023 г.

М53/59 Чехословацкая ящерица

  • 2 марта 2023 г.

Цифровые грачи: Су-25 и трафареты

  • Описание продукта

Код продукта: ФСБ 48-064Т

€22,33

(26,57 евро, включая НДС 19% — НДС применяется только к поставкам в ЕС)

Нет в наличии

Сообщите мне, когда этот товар снова будет в наличии

Электронная почта

Добавить в список желаний

Manufacturer (brand) Foxbot Manufacturer SKU 48-064T Era Post WWII & Modern Aircraft / Heli / Other Aircrafts Recommended Aircraft Су-25 Рекомендуемый комплект Модели Revell, Smer, KP, MisterCraft, OEZ Тип детали Aftermarket: Наклейки, надписи Масштаб 1/48

€8,58

(10,21 евро вкл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта