Стратегические цели — Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
Стратегические цели ИКАО на 2005–2010 годы
Сводное концептуальное видение и программное заявление
Международная организация гражданской авиации, являющаяся одним из специализированных учреждений ООН, представляет собой глобальный форум для гражданской авиации.
ИКАО стремится реализовать свое концептуальное видение безопасного и устойчивого развития гражданской авиации, опираясь на сотрудничество между своими государствами-членами.
Для реализации этого видения Организация наметила следующие стратегические цели на период 2005–2010 гг.
Стратегическая цель А. Безопасность полетов.
Повышать уровень безопасности полетов в гражданской авиации во всем мире.
Повышать безопасность полетов в гражданской авиации во всем мире путем реализации следующих мер:
1. Выявлять и отслеживать существующие факторы риска в сфере безопасности полетов в гражданской авиации, разрабатывать и внедрять в глобальном масштабе эффективные и адекватные меры по устранению возникающих рисков.
2. Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом реализации их в государствах.
3. Осуществлять проверки организации контроля за обеспечением безопасности полетов с целью выявления недостатков и поощрять устранение недостатков государствами.
4. Разрабатывать глобальные планы, направленные на устранение основных причин выявленных недостатков.
5. Оказывать государствам помощь в устранении недостатков за счет реализации региональных планов устранения недостатков и создания организаций по контролю за обеспечением безопасности полетов на региональном и субрегиональном уровнях.
6. Поощрять обмен информацией между государствами в целях содействия укреплению взаимного доверия к уровню безопасности полетов в государствах и ускорению процесса совершенствования контроля за обеспечением безопасности полетов.
7. Способствовать своевременному решению критических с точки зрения безопасности полетов вопросов, выявленных группами регионального планирования и осуществления проектов (PIRG).
8. Поддерживать создание во всех государствах систем управления безопасностью полетов, охватывающих весь диапазон связанных с безопасностью полетов дисциплин.
9. Оказывать государствам содействие в повышении безопасности полетов посредством осуществления программ технического сотрудничества и доведения критических потребностей до сведения доноров и финансовых организаций.
Стратегическая цель В. Авиационная безопасность.
Повышать уровень авиационной безопасности в гражданской авиации во всем мире.
Повышать уровень авиационной безопасности в гражданской авиации во всем мире путем реализации следующих мер:
1. Выявлять и отслеживать существующие виды угроз авиационной безопасности в гражданской авиации, вырабатывать и внедрять эффективные, глобальные и адекватные меры противодействия и возникающим угрозам.
2. Обеспечивать своевременное внедрение положений ИКАО путем постоянного контроля за ходом их реализации в государствах.
3. Осуществлять проверки в сфере авиационной безопасности в целях выявления недостатков и поощрения устранения недостатков государствами.
4. Разрабатывать, принимать и способствовать внедрению новых или скорректированных мер по повышению уровня безопасности авиапассажиров во всем мире, способствуя при этом внедрению эффективных пограничных процедур.
5. Разрабатывать и обновлять учебные комплекты по авиационной безопасности и электронные средства обучения.
6. Поощрять обмен информацией между государствами в целях укрепления у государств взаимного доверия к уровню авиационной безопасности.
7. Оказывать государствам помощь в подготовке всех категорий персонала, участвующего в осуществлении мер и стратегий в сфере авиационной безопасности, и, при необходимости, в сертификации такого персонала.
8. Оказывать содействие государствам в устранении связанных с авиационной безопасностью недостатков посредством использования механизма обеспечения авиационной безопасности и программ технического сотрудничества.
Стратегическая цель С. Охрана окружающей среды.
Сводить к минимуму неблагоприятное воздействие гражданской авиации на окружающую среду во всем мире.
Сводить к минимуму негативное воздействие на окружающую среду деятельности гражданской авиации во всем мире, в частности авиационного шума и эмиссии авиационных двигателей путем реализации следующих мер:
1. Разрабатывать, принимать и содействовать применению новых или скорректированных мер по:
- ограничению или сокращению количества людей, подвергающихся значительному воздействию авиационного шума;
- ограничению или уменьшению влияния эмиссии авиационных двигателей на качество воздуха в населенных пунктах;
- ограничению или сокращению воздействия на глобальный климат эмиссии парниковых газов авиацией.
2. Сотрудничать с другими международными органами, и, в частности, с Рамочной конвенцией ООН по изменению климата (РКИК ООН) в рассмотрении вклада авиации в изменение глобального климата.
Стратегическая цель D. Эффективность.
Повышать эффективность авиационной деятельности.
Повышать эффективность авиационной деятельности за счет устранения проблем, ограничивающих эффективное развитие глобальной гражданской авиации путем реализации следующих мер:
1. Разрабатывать, координировать и осуществлять аэронавигационные планы, направленные на снижение эксплуатационных удельных затрат, содействие увеличению объемов перевозок (пассажиров и товаров) и оптимизацию использования существующих и перспективных технологий.
2. Изучать тенденции, координировать планирование и разрабатывать инструктивные указания для государств, способствующие стабильному развитию международной гражданской авиации.
3. Разрабатывать рекомендации, способствовать и помогать государствам в процессе либерализации и экономического регулирования международного воздушного транспорта при обеспечении соответствующих гарантий.
4. Оказывать государствам помощь в повышении эффективности авиационных операций посредством осуществления программ технического сотрудничества.
Стратегическая цель Е. Непрерывность.
Поддерживать непрерывность авиационной деятельности.
Выявлять и устранять угрозы непрерывности осуществления аэронавигации путем реализации следующих мер:
1. Оказывать государствам помощь в разрешении споров, создающих препятствия осуществлению аэронавигации.
2. Реагировать в целях ослабления последствий природных или техногенных явлений, могущих привести к нарушению аэронавигации.
3. Сотрудничать с другими международными организациями в вопросах предотвращения распространения болезней авиапассажирами.
Стратегическая цель F. Правовое регулирование.
Укреплять правовые нормы регулирования деятельности международной гражданской авиации.
Соблюдать, разрабатывать и обновлять нормы международного воздушного права с учетом изменяющихся потребностей в сообществе международной гражданской авиации путем реализации следующих мер:
1. Подготавливать документы международного воздушного права в поддержку стратегических целей ИКАО и обеспечивать государствам форум для обсуждения таких документов.
2. Поощрять ратификацию государствами документов международного воздушного права.
3. Предоставлять услуги по регистрации международных соглашений и выполнять функции депозитария документов международного воздушного права.
4. Обеспечивать механизмы урегулирования споров в гражданской авиации.
5. Обеспечивать государства типовым законодательством.
Вспомогательные стратегии реализации
Для достижения своих стратегических целей Организация предпримет необходимые шаги, направленные на:
1. осуществление деятельности на основах транспарентности и эффективного взаимодействия как внутри Организации, так и за ее пределами;
2. поддержание эффективности и актуальности всех выпускаемых ею документов и материалов;
3. выработку при необходимости стратегий управления факторами риска и снижения рисков;
4. постоянное повышение эффективности использования своих ресурсов;
5. расширение использования информационных и связных технологий путем скорейшего внедрения их в свои производственные процессы;
6. учет потенциального воздействия ее практики и деятельности на окружающую среду;
7. совершенствование использования своих разнообразных людских ресурсов в соответствии с передовой практикой системы ООН;
8. эффективное функционирование при обеспечении высочайшего уровня юридической обоснованности.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИКАО
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИКАО
ИКАО (International Civil Aviation Organization — ICAO) — образована в 1944 году.
По инициативе США в декабре 1944 года в Чикаго была созвана конференция (Чикагская конференция), в которой принимали участие 52 государства, для обсуждения проблем международной гражданской авиации. Было согласовано создание новой организации, которая будет заниматься аэронавигационными вопросами, способствующими повышению безопасности полетов и их регулярности, а также экономическими вопросами, которые должны повысить эффективность и экономичность воздушных перевозок.
Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации — Чикагской конвенции, и была официально создана ИКАО. Местом штаб — квартиры ИКАО был выбран город Монреаль (Канада).
В мае 1948 года вступило в силу соглашение между ООН и ИКАО, в котором ИКАО признавалась специализированным учреждением ООН.
СССР в Чикагской конференции участия не принимал, так как в ней принимали участие государства, с которыми СССР находился в состоянии войны.
После вступления СССР в ИКАО 14 ноября 1970 года, русский язык был признан официальным (четвертым) языком этой организации.
На дипломатической конференции в Монреале в сентябре 1977 года был принят протокол об аутентичном четырех язычном тексте Конвенции и ее официальный текст на русском языке.
Таким образом, официальными языками ИКАО являются:
1.Русский.
2.Английский.
3.Французский.
4.Испанский.
Арабский и китайский языки считаются рабочими языками ИКАО. Они используются в ограниченном объеме в работе Совета ИКАО и его постоянных органов, на сессиях Ассамблеи и крупных специализированных конференциях и совещаниях.
По состоянию на 1994 год ИКАО объединяет 183 государства мира.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИКАО
Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях:
1.Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире.
2.Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.
3.Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации.
4.Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.
5.Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.
6.Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении.
7.Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.
8.Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации.
9.Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.
ЧЛЕНСТВО В ИКАО
Любое государство — член ООН, входившее во время Второй мировой войны в Антигитлеровскую коалицию, и нейтральные страны становятся членами ИКАО на 30-й день после присоединения к Чикагской конвенции.
Государства, участвовавшие во время Второй мировой войны на стороне Гитлеровской Германии, могут присоединиться к конвенции с соблюдением следующих условий:
1.С согласия ООН.
2.По специальному разрешению Ассамблеи ИКАО, для принятия которой требуется 4/5 голосов.
3.При отсутствии возражений со стороны любого государства, которое было аннулировано или подверглось нападению в ходе Второй мировой войны войсками государства, желающего вступить в члены ИКАО.
Государство перестает быть членом ИКАО, если оно заявляет о денонсации им Чикагской конвенции. Денонсация вступает в силу через год после получения ИКАО уведомления.
Если государство исключено из ООН, оно автоматически перестает быть членом ИКАО, кроме тех случаев, когда Генеральная Ассамблея ООН в своем решении прямо не говорит о целесообразности сохранения членства этого государства в ИКАО.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИКАО
Высшим органом ИКАО, в котором могут быть представлены на равных основаниях все государства — члены ИКАО, является Ассамблея государств — членов ИКАО. Созывается один раз в три года. При возникновении необходимости по рекомендации Совета ИКАО, или по требованию не менее 1/5 членов организации могут быть созваны черезвычайные сессии Асамблеи ИКАО.
Функции Ассамблеи заключаются в определении направления деятельности ИКАО в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта:
1.Избирать Совет ИКАО, рассматривать отчеты, принимать соответствующие действия.
2.Определять шкалу взносов стран — членов ИКАО в бюджет организации.
3.Утверждать бюджет ИКАО.
4.Рассматривать и одобрять предложения о внесении поправок в Чикагскую конвенцию.
Взнос государств - членов ИКАО рассчитывается следуюшим образом:
Взнос100% = К1(75%) + К2(25%),
где:
К1 = (Национальный доход государства) / (Национальный доход всех стран ИКАО),
К2 = (Налет государства по МВЛ) / (Налет всех стран ИКАО по МВЛ).
Min…Max взнос = 0,06%…25% от национального дохода.
Совет ИКАО — исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность деятельности организации в промежутках между сессиями Ассамблеи. Несет ответственность перед высшим органом ИКАО за свою деятельность. Выполняет функции:
1.Выполнение решений Ассамблеи и представление отчета о своей работе.
2.Избрание Генерального секретаря и руководящих сотрудников.
3.Распоряжение деньгами организации.
4.Утверждение международных стандартов и рекомендаций, внесение их в приложения к Конвенции.
5.Осуществление регистрации международных авиационных соглашений.
6.Осуществление арбитражных функций при регулировании разногласий между государствами — членами ИКАО.
Под управлением Совета работает семь постоянных рабочих органов (см. схему структуры ИКАО).
|
Секретариат ИКАО — постоянный орган Совета, обеспечивающий работу ассамблей, Совета и других органов, а также региональных центров организации.
Генеральный секретарь — главное исполнительное должностное лицо организации. Назначается Советом и возглавляет его.
Секретариат ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществлением связей с государствами — членами ИКАО. Он осуществляет эти функции с помощью пяти специализированных управлений:
1.Аэронавигационное управление — занимается вопросами безопасности полетов, рассматривает вопросы по выработке рекомендаций и стандартов компаниям.
2.Авиатранспортное управление — занимается вопросами обеспечения эффективности перевозок на международных воздушных линиях.
3.Юридическое управление — занимается вопросами по выработке стандартов и рекомендаций в области воздушного права, проводит консультации по правовому толкованию и пониманию основных положений Чикагской конвенции, готовит проекты новых решений.
4.Управление технической помощи — разрабатывает предложения по оказанию финансовой и технической помощи, по созданию аэровокзальных комплексов и оснащению воздушных трасс в труднодоступных участках местности и океанических просторах.
5.Административное управление — занимается вопросами кадров, переводов, оформления и рассылки документов.
Региональные центры ИКАО созданы помимо штаб - квартиры в Монреале для оперативной работы ИКАО:
1.Европейский регион - Париж.
2.Страны Северной Америки и Карибского басейна — Мехико.
3.Страны Южной америки - Лима.
4.Тихий океан и Азия - Бангкок (Таиланд).
5.Ближний Восток и Восточная Африка — Каир (Египет).
6.Остальная Африка - Даккар.
Расшифровка ИКАО: коды аэропортов
Каждый воздушный порт имеет уникальное название в виде кода, который присваивается аэропорту международной организацией ICAO. Помимо этого, существует ассоциации IATA, которая присваивает аэровокзалам собственные индексы. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что у каждого авиаузла имеется два уникальных индекса. Кодовые обозначения используется для того, чтобы повысить безопасность путешествий воздушным транспортом. Данные индексы, что используются при создании международных правил, регламентируют коммерческие перевозки. В нашей статье мы предлагаем обсудить коды аэропортов ИКАО.
Код ICAO, который иногда называется индексом аэропорта, очень важный параметр для международных пассажирских перевозокЧто такое ИКАО
Аббревиатура ИКАО расшифровывается следующим образом — International Civil Aviation Organization. Название данной организации переводится на русский язык как Международная организация гражданской авиации. Эта компания создана на базе Организации Объединенных Наций. Рассматриваемая организация относится к числу учреждений, что разрабатывают международные правила, действующие в сфере коммерческих авиаперевозок.
Целью работы этой компании является увеличение уровня эффективности работы авиакомпаний и создание безопасных условий для полетов.
Рассматриваемая организация была создана в середине сороковых годов прошлого столетия. В тысяча девятьсот сорок четвертом году в Чикаго, проводилась международная конвенция, где были разработаны основные правила работы данной организации. Сама организация начала свою работу в сорок седьмом году прошлого столетия. Здесь нужно отметить, что Международная организация гражданской авиации не имеет ничего общего с ИАТА.
Правительство СССР приняло решение о вступлении в ряды ICAO в начале тысяча девятьсот семидесятого года. Как уже было сказано выше, главной целью этой организации является безопасность воздушных перевозок. Помимо этого, рассматриваемая компания занимается решением всех вопросов, связанных с международным сотрудничеством компаний, занимающихся коммерческими перевозками. Именно эта компания разработала правила, которые разделили все воздушное пространство на несколько разных районов. Границы районов полетной информации установлены при учете возможностей оборудования, что используется для контроля воздушного движения.
Одной из основных задач рассматриваемой компании является создание специальных шифров, которые присваиваются каждой воздушной гавани. Эти идентификаторы используются для распространения информации о текущем графике полетов и метеорологических факторов. Помимо этого, данные коды применяются для обозначения аэровокзалов на специальных картах, что используются мировыми авиакомпаниями. Данные идентификаторы представлены в виде четырех символов.
Значение идентификаторов
Организация ICAO использует для обозначения аэропортов специальные коды из четырех символов. Авиакомпаниям, осуществляющим гражданские перевозки, присваиваются индексы, состоящие из трех букв. Подобный подход использует компания IATA, однако эта ассоциация применяет шифры, состоящие из трех букв.
Довольно интересен тот факт, что обе компании используют практически одинаковые шифры, для обозначения аэровокзалов Северной Америки. В случае с США к коду, разработанному ИАТА, прибавляется префикс «К». В качестве примера можно привести воздушную гавань, расположенную в штате Вашингтон. ИАТА присвоила этой воздушной гавани код IAD. Для обозначения этого авиаузла в своей системе, ИКАО использует код KIAD. Аналогичные правила действуют и в Канаде, однако в данной стране используется префикс «С».
Коды аэропортов мира ИКАО не имеют ничего общего с кодами IATA, кроме вышеперечисленных стран. Это объясняется тем, что данные организации используют разные системы для выбора шифров. ИКАО использует систему привязки кода к местности. IATA старается использовать те индексы, что имеют фонетическое сходство с названием аэровокзала. Здесь нужно отметить, что рассматриваемая организация занимается разработкой шифров, которые присваиваются самим лайнерам. Эти индексы, состоящие из 2-4 знаков, включают в себя буквы и цифры. Данные идентификаторы применяются при разработке полетных графиков.
ICAO занимается разработкой телефонных позывных, использующихся для гражданских лайнеров. Такие идентификаторы состоят из кода, с помощью которого обозначается перевозчик, и самого позывного. Как правило, в большинстве случаев позывной идентичен полному названию транспортной службы.
В качестве примера можно привести японского национального оператора. Для обозначения этой компании используется код JAL. В качестве позывного используется словосочетание Japan Air. Основываясь на вышесказанном можно сделать вывод, что двухсотый рейс этой фирмы обозначается при помощи кода «JAL200». В рамках переговоров с диспетчерской службой используется позывной «Japan Air, двести». Рассматриваемая организация занимается разработкой стандартов, согласно которой осуществляется регистрация воздушных кораблей в международной системе.
Сам по себе ICAO состоит из четырех буквРасшифровка индексов аэровокзалов
Расшифровка ИКАО заслуживает отдельного внимания, так как идентификаторы, созданные этой организацией, часто используются в сфере коммерческой авиации. Такой индекс состоит из четырех символов и используется для передачи сведений о погоде и аэронавигационных факторах. Помимо этого, с помощью этого кода обозначаются аэродромы на навигационных картах транспортных компаний.
Первые два символа, входящие в состав этого кода, используются для обозначения региона, где расположен транспортный узел. Первая буква используется для обозначения континента либо его определенной части. Буква «Е» используется для обозначения Северной Европы. Символ «L» может обозначать как южную, так и центральную часть этого континента. В случае с Северной Америкой и Канадой, первая буква индекса обозначает саму страну. Это объясняется тем, что данные страны занимают большую территорию. Необходимо отметить, что некоторые символы не используются в действующих шифрах. К этой категории относятся следующие буквы:
- «X» и «Q»;
- «J» и «I».
Второй символ кода используется для обозначения страны, где расположен транспортный узел. Россия обозначается на картах ICAO при помощи буквы «U». Оставшиеся символы используются для обозначения самой воздушной гавани. В качестве примера приведем аэровокзал «Шереметьево», которому присвоен код UUEE. У некоторых авиаузлов подобный код отсутствует. В этом случае аэровокзал обозначается при помощи индекса ZZZZ.
Идентификаторы, присвоенные российским аэропортам
Использование буквы «U» для обозначения отечественных аэровокзалов объясняется тем, что данная буква применялась для обозначения Советского Союза. После распада СССР организация не стала менять данный шифр. Единственным исключением стали такие страны, как Латвия и Эстония, для которых были разработаны собственные коды.
Довольно интересен тот факт, что в Российской Федерации до сих пор используется собственная система обозначения авиаузлов, разработанная во времена СССР. Каждому аэропорту был присвоен код, состоящий из трех или четырех букв кириллицы. Эта система получила название «Сирена» в честь одноименной системы бронирования. Принцип, согласно которому выбираются идентификаторы, очень похож на ту систему, что используется компанией «IATA». Здесь нужно упомянуть о том, что на момент распада Советского Союза, многие города изменили свои названия. Подобные изменения оказали определенное влияние на внутреннюю систему. На сегодняшний день аэропорт Санкт-Петербурга обозначается при помощи кода «СПТ».
В начале девяностых годов прошлого столетия отечественные авиакомпании начали осуществлять множество рейсов в города Европы. Появление таких рейсов привело к необходимости присвоения внутренних идентификаторов иностранным городам. Так, Барселона обозначается при помощи кода «БЦН». Здесь же нужно отметить, что некоторые идентификаторы, разработанные ИКАО, были заменены русскими кодами. Данная замена произошла в рамках соглашения двух организаций.
Код является уникальным и присваевается один раз Международной организацией гражданской авиацииИдентификаторы IATA
Данная организация использует для обозначения аэровокзалов собственные шифры, состоящие из трех букв. Как уже было сказано выше, шифры выбираются на основе фонетической схожести с названием транспортного узла. Такие индексы используются агентствами, специализирующимися на продаже проездных документов. Помимо этого, данные идентификаторы используются в различных системах бронирования. Индексы, разработанные IATA, являются одним из основных способов координирования коммерческих перевозок.
Здесь нужно отметить, что данный индекс имеет целую структуру и не разбивается на отдельные символы. В качестве примера приведем индекс воздушной гавани «Шереметьево», которая обозначается с помощью сокращения «SVO». Здесь нужно отметить, что IATA присваивает индексы не только аэропортам, но и морским портам, а также железнодорожным вокзалам. Ленинградскому вокзалу, что находится в российской столице, присвоен индекс «ZKD».
В том случае, когда на территории одного города расположено несколько авиаузлов, то самому городу присваивается собственный идентификатор. Так Москве был присвоен индекс «MOW». Здесь нужно отметить, что коды некоторых городов России не совпадают с их названием. Это объясняется тем, что названия этих городов были изменены после распада СССР. Замена кодового обозначения ИАТА является длительным и дорогим процессом. На сегодняшний день названия, использовавшиеся во времена СССР, применяются для обозначения следующих городов:
- Самара – KUF;
- Санкт-Петербург – LED.
Помимо этого, бывают ситуации, когда для обозначения города и аэровокзала используется один и тот же код. Подобная практика объясняется тем, что в этом городе расположен лишь один аэровокзал, имеющий международный статус. В качестве примера можно привести воздушную гавань «Пулково», которая обозначается кодом LED.
Интересные факты
В тысяча девятьсот девяносто втором году главы мировых стран подписали Резолюцию А29-1. Согласно резолюции, разработанной ИКАО, седьмое декабря объявляется Днем гражданской авиации. Данная резолюция одобрена Организацией Объединенных Наций.
За годы работы рассматриваемой компании скопилось довольно много интересных фактов. Среди них следует выделить одну особенность, связанную с воздушной гаванью Уфы. Идентификатор, выданный ИКАО, полностью совпадает с внутренним индексом этого транспортного узла. Этот случай является единственным сходством индексов за всю историю работы ИКАО. Также необходимо выделить тот факт, что код, присвоенный киргизскому городу ОШ, длиннее его названия.
Отдельного внимания заслуживает совпадение индексов ИАТА, что используются для обозначения Копенгагена и Саранска. Обоим городам присвоен код «СРН», что довольно часто приводит к путанице.
Эти коды предназначены для авиакомпаний, органов контроля воздушным движением, метеослужбами для передачи информации, а также прочей аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортамЗаключение
В данной статье мы обсудили коды аэропортов по ИКАО. Международная организация гражданской авиации занимается разработкой кодовой системы, использующейся во всем мире. Созданные индексы применяются во время передачи данных о погоде и графике полетов. Главной задачей этой организации является обеспечение безопасности при путешествиях воздушным транспортом.
Код аэропорта ИКАО — Википедия. Что такое Код аэропорта ИКАО
Код аэропорта ИКАО (индекс аэропорта ИКАО) — четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах, а также в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN.[1][2]
Структура кода ИКАО
Карта стран и территорий с указанием используемого на них префикса кода аэропорта ICAO.Коды ИКАО имеют региональную структуру. Первые две буквы образуют региональный префикс. Первая буква кода идентифицирует регион в мире — континент, часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Остальные две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.
В настоящее время все возможные префиксы на букву «L» уже используются.
Буквы I, J,Q и X не используются в качестве первой буквы кода аэропорта ICAO.
Специальный код ZZZZ зарезервирован для случаев, когда составляется план полета в аэропорт, не имеющий кода ИКАО.
Коды ИКАО в бывшем СССР
Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.
В СССР для удобства нередко употреблялись (а в России до сих пор находятся в употреблении) коды аэропортов, состоящие из 4 букв русского алфавита. В ряде случаев эти коды представляют собой коды ИКАО, в которых латинские буквы были заменены на русские по взаимно-однозначному принципу. Однако наряду с такими кодами используются внутренние четырёхбуквенные коды аэропортов, не зарегистрированные в ИКАО, но сохраняющие региональную структуру кодовой комбинации (во многих случаях эти коды являются одновременно и адресами аэропортов в телеграфной сети связи AFTN).[3]
После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU. Остальные страны, образовавшиеся в результате распада СССР, сохранили префиксы, соответствовавшие их территориям:
Остальные префиксы, начинающиеся на букву U, сохранены за Россией:
- UE — Якутия
- UH — Дальний восток
- UI — Восточная Сибирь и Забайкалье
- UL — Север Европейской части
- UN — Центральная Сибирь
- UO — Северная часть Центральной Сибири
- UR — Южный и Северо-Кавказский регионы
- US — Уральский регион
- UU — Центральный регион
- UW — Поволжье
Исключением из этого правила является аэропорт Храброво (Калининград), имеющий код UMKK (поскольку в советский период он относился к Белорусскому управлению Министерства гражданской авиации СССР).
Коды ИКАО и коды ИАТА
Помимо кода ИКАО, многие аэропорты имеют код ИАТА — трёхбуквенный код, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды аэропортов ИКАО без первой буквы-префикса. В остальных частях мира (включая Аляску и Гавайские острова, входящие в США) это не так.
Небольшие аэропорты (особенно аэропорты местных воздушных линий) могут не иметь ни кода ИКАО, ни кода ИАТА.
Внутренний индекс государственного аэродрома России
В ряде стран мира военные аэродромы (авиабазы) имеют коды ИКАО и ИАТА, однако в России сугубо военные аэродромы, а также спортивные аэродромы имеют только специальный внутренний четырёхбуквенный индекс государственного аэродрома (начинающийся с букв «Ь» или «У»), назначаемый Министерством обороны России и не являющийся кодом ИКАО. Если ведомственный аэродром в РФ имеет код ИКАО, это значит, данный аэродром или совместного базирования, или как минимум предназначен в качестве запасного для гражданских судов.
Префиксы
Префикс | Страна |
---|---|
AG | Соломоновы Острова |
AN | Науру |
AY | Папуа — Новая Гвинея |
BG | Гренландия |
BI | Исландия |
C | Канада |
DA | Алжир |
DB | Бенин |
DF | Буркина-Фасо |
DG | Гана |
DI | Кот-д’Ивуар |
DN | Нигерия |
DR | Нигер |
DT | Тунис |
DX | Того |
EB | Бельгия |
ED | Германия (гражданские) |
EE | Эстония |
EF | Финляндия |
EG | Великобритания |
EH | Нидерланды |
EI | Ирландия |
EK | Дания |
EL | Люксембург |
EN | Норвегия |
EP | Польша |
ES | Швеция |
ET | Германия (военные) |
EV | Латвия |
EY | Литва |
FA | ЮАР |
FB | Ботсвана |
FC | Республика Конго |
FD | Свазиленд |
FE | Центральноафриканская Республика |
FG | Экваториальная Гвинея |
FH | Остров Вознесения |
FI | Маврикий |
FJ | Британская территория в Индийском океане |
FK | Камерун |
FL | Замбия |
FM | Коморские Острова, Республика Мадагаскар, Майотта, Реюньон |
FN | Ангола |
FO | Габон |
FP | Сан-Томе и Принсипи |
FQ | Мозамбик |
FS | Сейшелы |
FT | Чад |
FV | Зимбабве |
FW | Малави |
FX | Лесото |
FY | Намибия |
FZ | Демократическая Республика Конго |
GA | Мали |
GB | Гамбия |
GC | Канарские острова (Испания) |
GE | Сеута и Мелилья (Испания) |
GF | Сьерра-Леоне |
GG | Гвинея-Бисау |
GL | Либерия |
GM | Марокко |
GO | Сенегал |
GQ | Мавритания |
GS | Западная Сахара |
GU | Гвинея |
GV | Кабо-Верде |
HA | Эфиопия |
HB | Бурунди |
HC | Сомали |
HD | Джибути (также HF) |
HE | Египет |
HF | Джибути (также HD) |
HH | Эритрея |
HK | Кения |
HL | Ливия |
HR | Руанда |
HS | Судан |
HT | Танзания |
HU | Уганда |
K | США (континентальная часть) |
LA | Албания |
LB | Болгария |
LC | Кипр |
LD | Хорватия |
LE | Испания |
LF | Франция, включая Сен-Пьер и Микелон |
LG | Греция |
LH | Венгрия |
LI | Италия |
LJ | Словения |
LK | Чехия |
LL | Израиль |
LM | Мальта |
LN | Монако |
LO | Австрия |
LP | Португалия, включая Азорские острова |
LQ | Босния и Герцеговина |
LR | Румыния |
LS | Швейцария |
LT | Турция |
LU | Молдавия |
LV | Сектор Газа |
LW | Македония |
LX | Гибралтар |
LY | Сербия, Черногория |
LZ | Словакия |
MB | Тёркс и Кайкос |
MD | Доминиканская Республика |
MG | Гватемала |
MH | Гондурас |
MK | Ямайка |
MM | Мексика |
MN | Никарагуа |
MP | Панама |
MR | Коста-Рика |
MS | Сальвадор |
MT | Гаити |
MU | Куба |
MW | Каймановы острова |
MY | Багамы |
MZ | Белиз |
NC | Острова Кука |
NF | Фиджи, Тонга |
NG | Кирибати (Острова Гилберта), Тувалу |
NI | Ниуэ |
NL | Острова Уоллис и Футуна |
NS | Самоа |
NT | Французская Полинезия |
NV | Вануату |
NW | Новая Каледония |
NZ | Новая Зеландия, Антарктида |
OA | Афганистан |
OB | Бахрейн |
OE | Саудовская Аравия |
OI | Иран |
OJ | Иордания и Западный берег реки Иордан |
OK | Кувейт |
OL | Ливан |
OM | Объединенные Арабские Эмираты |
OO | Оман |
OP | Пакистан |
OR | Ирак |
OS | Сирия |
OT | Катар |
OY | Йемен |
PA | Аляска |
PB | Остров Бейкер |
PC | Кирибати (Canton Airfield, Острова Феникс) |
PF | Аляска, Форт Юкон |
PG | Гуам, Северные Марианские острова |
PH | Гавайи |
PJ | Джонстон (атолл) |
PK | Маршалловы Острова |
PL | Кирибати (Острова Лайн) |
PM | Мидуэй |
PO | Аляска, Оликток-Лонг-Рейндж-Радар-Стейшн |
PP | Аляска, Пойнт-Лей |
PT | Федеративные Штаты Микронезии, Палау |
PW | Уэйк |
RC | Тайвань |
RJ | Япония (бо́льшая часть страны) |
RK | Южная Корея |
RO | Япония (Окинава и Йорон) |
RP | Филиппины |
SA | Аргентина |
SB | Бразилия (также SD, SN, SS и SW) |
SC | Чили |
SD | Бразилия (также SB, SN, SS и SW) |
SE | Эквадор |
SF | Фолклендские (Мальвинские) острова |
SG | Парагвай |
SK | Колумбия |
SL | Боливия |
SM | Суринам |
SN | Бразилия (также SB, SD, SS и SW) |
SO | Французская Гвиана |
SP | Перу |
SS | Бразилия (также SB, SD, SN и SW) |
SU | Уругвай |
SV | Венесуэла |
SW | Бразилия (также SB, SD, SN и SS) |
SY | Гайана |
TA | Антигуа и Барбуда |
TB | Барбадос |
TD | Доминика |
TF | Гваделупа |
TG | Гренада |
TI | Американские Виргинские острова |
TJ | Пуэрто-Рико |
TK | Сент-Китс и Невис |
TL | Сент-Люсия |
TN | Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба, Аруба, Кюрасао, Синт-Маартен |
TQ | Ангилья |
TR | Монтсеррат |
TT | Тринидад и Тобаго |
TU | Британские Виргинские острова |
TV | Сент-Винсент и Гренадины |
TX | Бермуды |
U | Россия (кроме UA, UB, UC, UD, UG, UK, UM и UT) |
UA | Казахстан |
UB | Азербайджан |
Код аэропорта ИКАО — Википедия. Что такое Код аэропорта ИКАО
Код аэропорта ИКАО (индекс аэропорта ИКАО) — четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах, а также в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN.[1][2]
Структура кода ИКАО
Карта стран и территорий с указанием используемого на них префикса кода аэропорта ICAO.Коды ИКАО имеют региональную структуру. Первые две буквы образуют региональный префикс. Первая буква кода идентифицирует регион в мире — континент, часть континента (например, «E» — Северная Европа, «L» — центральная и южная Европа) или страну с большой территорией («K» — континентальная часть США, «С» — Канада, «Y» — Австралия). Вторая буква идентифицирует страну в регионе, соответствующем первой букве. Остальные две (три для крупных стран) буквы кода определяют аэропорт в этой стране.
В настоящее время все возможные префиксы на букву «L» уже используются.
Буквы I, J,Q и X не используются в качестве первой буквы кода аэропорта ICAO.
Специальный код ZZZZ зарезервирован для случаев, когда составляется план полета в аэропорт, не имеющий кода ИКАО.
Коды ИКАО в бывшем СССР
Для СССР, как для страны с большой территорией, была выделена отдельная первая буква кода — буква «U». Коды аэропортам на территории бывшего СССР присваивались с таким расчетом, чтобы вторая буква кода указывала на территориальное управление гражданской авиации, в ведении которого находился в то время аэропорт.
В СССР для удобства нередко употреблялись (а в России до сих пор находятся в употреблении) коды аэропортов, состоящие из 4 букв русского алфавита. В ряде случаев эти коды представляют собой коды ИКАО, в которых латинские буквы были заменены на русские по взаимно-однозначному принципу. Однако наряду с такими кодами используются внутренние четырёхбуквенные коды аэропортов, не зарегистрированные в ИКАО, но сохраняющие региональную структуру кодовой комбинации (во многих случаях эти коды являются одновременно и адресами аэропортов в телеграфной сети связи AFTN).[3]
После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU. Остальные страны, образовавшиеся в результате распада СССР, сохранили префиксы, соответствовавшие их территориям:
Остальные префиксы, начинающиеся на букву U, сохранены за Россией:
- UE — Якутия
- UH — Дальний восток
- UI — Восточная Сибирь и Забайкалье
- UL — Север Европейской части
- UN — Центральная Сибирь
- UO — Северная часть Центральной Сибири
- UR — Южный и Северо-Кавказский регионы
- US — Уральский регион
- UU — Центральный регион
- UW — Поволжье
Исключением из этого правила является аэропорт Храброво (Калининград), имеющий код UMKK (поскольку в советский период он относился к Белорусскому управлению Министерства гражданской авиации СССР).
Коды ИКАО и коды ИАТА
Помимо кода ИКАО, многие аэропорты имеют код ИАТА — трёхбуквенный код, присваиваемый аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА). В континентальной части США и в Канаде коды аэропортов ИАТА — это коды аэропортов ИКАО без первой буквы-префикса. В остальных частях мира (включая Аляску и Гавайские острова, входящие в США) это не так.
Небольшие аэропорты (особенно аэропорты местных воздушных линий) могут не иметь ни кода ИКАО, ни кода ИАТА.
Внутренний индекс государственного аэродрома России
В ряде стран мира военные аэродромы (авиабазы) имеют коды ИКАО и ИАТА, однако в России сугубо военные аэродромы, а также спортивные аэродромы имеют только специальный внутренний четырёхбуквенный индекс государственного аэродрома (начинающийся с букв «Ь» или «У»), назначаемый Министерством обороны России и не являющийся кодом ИКАО. Если ведомственный аэродром в РФ имеет код ИКАО, это значит, данный аэродром или совместного базирования, или как минимум предназначен в качестве запасного для гражданских судов.
Префиксы
Префикс | Страна |
---|---|
AG | Соломоновы Острова |
AN | Науру |
AY | Папуа — Новая Гвинея |
BG | Гренландия |
BI | Исландия |
C | Канада |
DA | Алжир |
DB | Бенин |
DF | Буркина-Фасо |
DG | Гана |
DI | Кот-д’Ивуар |
DN | Нигерия |
DR | Нигер |
DT | Тунис |
DX | Того |
EB | Бельгия |
ED | Германия (гражданские) |
EE | Эстония |
EF | Финляндия |
EG | Великобритания |
EH | Нидерланды |
EI | Ирландия |
EK | Дания |
EL | Люксембург |
EN | Норвегия |
EP | Польша |
ES | Швеция |
ET | Германия (военные) |
EV | Латвия |
EY | Литва |
FA | ЮАР |
FB | Ботсвана |
FC | Республика Конго |
FD | Свазиленд |
FE | Центральноафриканская Республика |
FG | Экваториальная Гвинея |
FH | Остров Вознесения |
FI | Маврикий |
FJ | Британская территория в Индийском океане |
FK | Камерун |
FL | Замбия |
FM | Коморские Острова, Республика Мадагаскар, Майотта, Реюньон |
FN | Ангола |
FO | Габон |
FP | Сан-Томе и Принсипи |
FQ | Мозамбик |
FS | Сейшелы |
FT | Чад |
FV | Зимбабве |
FW | Малави |
FX | Лесото |
FY | Намибия |
FZ | Демократическая Республика Конго |
GA | Мали |
GB | Гамбия |
GC | Канарские острова (Испания) |
GE | Сеута и Мелилья (Испания) |
GF | Сьерра-Леоне |
GG | Гвинея-Бисау |
GL | Либерия |
GM | Марокко |
GO | Сенегал |
GQ | Мавритания |
GS | Западная Сахара |
GU | Гвинея |
GV | Кабо-Верде |
HA | Эфиопия |
HB | Бурунди |
HC | Сомали |
HD | Джибути (также HF) |
HE | Египет |
HF | Джибути (также HD) |
HH | Эритрея |
HK | Кения |
HL | Ливия |
HR | Руанда |
HS | Судан |
HT | Танзания |
HU | Уганда |
K | США (континентальная часть) |
LA | Албания |
LB | Болгария |
LC | Кипр |
LD | Хорватия |
LE | Испания |
LF | Франция, включая Сен-Пьер и Микелон |
LG | Греция |
LH | Венгрия |
LI | Италия |
LJ | Словения |
LK | Чехия |
LL | Израиль |
LM | Мальта |
LN | Монако |
LO | Австрия |
LP | Португалия, включая Азорские острова |
LQ | Босния и Герцеговина |
LR | Румыния |
LS | Швейцария |
LT | Турция |
LU | Молдавия |
LV | Сектор Газа |
LW | Македония |
LX | Гибралтар |
LY | Сербия, Черногория |
LZ | Словакия |
MB | Тёркс и Кайкос |
MD | Доминиканская Республика |
MG | Гватемала |
MH | Гондурас |
MK | Ямайка |
MM | Мексика |
MN | Никарагуа |
MP | Панама |
MR | Коста-Рика |
MS | Сальвадор |
MT | Гаити |
MU | Куба |
MW | Каймановы острова |
MY | Багамы |
MZ | Белиз |
NC | Острова Кука |
NF | Фиджи, Тонга |
NG | Кирибати (Острова Гилберта), Тувалу |
NI | Ниуэ |
NL | Острова Уоллис и Футуна |
NS | Самоа |
NT | Французская Полинезия |
NV | Вануату |
NW | Новая Каледония |
NZ | Новая Зеландия, Антарктида |
OA | Афганистан |
OB | Бахрейн |
OE | Саудовская Аравия |
OI | Иран |
OJ | Иордания и Западный берег реки Иордан |
OK | Кувейт |
OL | Ливан |
OM | Объединенные Арабские Эмираты |
OO | Оман |
OP | Пакистан |
OR | Ирак |
OS | Сирия |
OT | Катар |
OY | Йемен |
PA | Аляска |
PB | Остров Бейкер |
PC | Кирибати (Canton Airfield, Острова Феникс) |
PF | Аляска, Форт Юкон |
PG | Гуам, Северные Марианские острова |
PH | Гавайи |
PJ | Джонстон (атолл) |
PK | Маршалловы Острова |
PL | Кирибати (Острова Лайн) |
PM | Мидуэй |
PO | Аляска, Оликток-Лонг-Рейндж-Радар-Стейшн |
PP | Аляска, Пойнт-Лей |
PT | Федеративные Штаты Микронезии, Палау |
PW | Уэйк |
RC | Тайвань |
RJ | Япония (бо́льшая часть страны) |
RK | Южная Корея |
RO | Япония (Окинава и Йорон) |
RP | Филиппины |
SA | Аргентина |
SB | Бразилия (также SD, SN, SS и SW) |
SC | Чили |
SD | Бразилия (также SB, SN, SS и SW) |
SE | Эквадор |
SF | Фолклендские (Мальвинские) острова |
SG | Парагвай |
SK | Колумбия |
SL | Боливия |
SM | Суринам |
SN | Бразилия (также SB, SD, SS и SW) |
SO | Французская Гвиана |
SP | Перу |
SS | Бразилия (также SB, SD, SN и SW) |
SU | Уругвай |
SV | Венесуэла |
SW | Бразилия (также SB, SD, SN и SS) |
SY | Гайана |
TA | Антигуа и Барбуда |
TB | Барбадос |
TD | Доминика |
TF | Гваделупа |
TG | Гренада |
TI | Американские Виргинские острова |
TJ | Пуэрто-Рико |
TK | Сент-Китс и Невис |
TL | Сент-Люсия |
TN | Бонэйр, Синт-Эстатиус и Саба, Аруба, Кюрасао, Синт-Маартен |
TQ | Ангилья |
TR | Монтсеррат |
TT | Тринидад и Тобаго |
TU | Британские Виргинские острова |
TV | Сент-Винсент и Гренадины |
TX | Бермуды |
U | Россия (кроме UA, UB, UC, UD, UG, UK, UM и UT) |
UA | Казахстан |
UB | Азербайджан |
UC | Киргизия |
UD | Армения |
UG | Грузия |
UK | Украина |
UM | Белоруссия |
UT | Таджикистан, Туркмения, Узбекистан |
VA | Индия (также VE, VI и VO) |
VC | Шри-Ланка |
VD | Камбоджа |
VE | Индия (также VA, VI и VO) |
VG | Бангладеш |
VH | Гонконг |
VI | Индия (также VA, VE и VO) |
VL | Лаос |
VM | Макао |
VN | Непал |
VO | Индия (также VA, VE и VI) |
VQ | Бутан |
VR | Мальдивы |
VT | Таиланд |
VV | Вьетнам |
VY | Мьянма |
WA | Индонезия (также WI, WQ и WR) |
WB | Малайзия (также WM), Бруней |
WI | Индонезия (также WA, WQ и WR) |
WM | Малайзия (также WB) |
WP | Восточный Тимор |
WQ | Индонезия (также WA, WI и WR) |
WR | Индонезия (также WA, WI и WQ) |
WS | Сингапур |
Y | Австралия |
Z | Китай (кроме ZK и ZM) |
ZK | Северная Корея |
ZM | Монголия |
См. также
Примечания
Ссылки
ИКАО — Стандартизация 📙
1. ИКАО. Основные функции, цели
2. ИКАО и ее сфера деятельности
Замечание 1
ИКАО означает Международную организацию гражданской авиации. Организацию создали для того, чтобы осуществлять полномочия в сфере воздушного, международного права.
Создание ИКАО датируется 1947 годом, беря в основу Конвенцию о гражданской авиации международного масштаба.
Определение 1
Данная международная организация представляет собой специализированное учреждение ООН. Известная организация Объединенных Наций.
Данная компания международного уровня занимается установкой гражданских норм в сфере авиации. Здесь же отвечают и за развитие авиации. Главная цель – повышать безопасность, эффективность полетов. Формирование произошло в 1944 году, то есть, в первой половине двадцатого столетия. Основная штаб-квартира находится в Канаде. СССР вступил как полноправный член лишь в 1970 году.
Рассмотрим те цели, которые предусматриваются международной компанией:
- Обеспечить безопасность действующих полетов гражданской авиации;
- Обеспечить порядок развития в области авиации;
- Координировать международное сотрудничество в сфере гражданской авиации;
- Обеспечить сотрудничество в сфере эффективных перевозок на международном уровне.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Законы ИКАО делят территорию воздушного пространства на несколько частей. Установлены границы, необходимые для соблюдения. Возможности техники, навигационные средства позволяют контролировать то, что там происходит, контролируя транспортное движения летного типа.
Такая система помогает контролировать движение транспорта, что находится в воздухе. Все аэропорты без исключения присваивают обозначение из четырех букв.
Здесь говорится об индивидуальных кодах, способных выступать как идентификаторы. Они используются, когда нужно передавать информацию по аэропортам. Сюда же входят погодные данные, планам полетов, обозначение гражданских аэродромов на картах радионавигации.
Замечание 2
Ассамблея считается основным органом авиации.
Именно в ее рамках должны собираться любые представители ИКАО. Здесь, в Ассамблеи, проводятся заседания, приблизительно один раз за три года. Существует постоянный орган, так называемый, Совет. Именно он должен отчитываться о собственной деятельности Ассамблее. Возглавляется Совет Президентом ИКАО.
Срок президентства длится три года. В Совет входят тридцать три страны мира. ИКАО включает в себе подразделы, иначе говоря, комиссии. Они занимаются деятельностью в границах собственных полномочий.
На сегодняшний день в ИКАО в работе находятся такие подразделы:
- Юристы;
- Авиатранспорт;
- Комиссия Аэронавигации;
- Комитеты отвечающие за финансы;
- Кадровый комитет;
- Сотрудничество в сфере техники;
- Те, кто контролирует любые противоправные вмешательства в воздушную деятельность на законном уровне;
- Комитет, отвечающий за совместную поддержку аэронавигационное обеспечение.
Секретариат очень важный подраздел в ИКАО. Сюда входят бюро из разных стран, и у каждого имеется своя штаб-квартира. Включая бюро европейского происхождения в Париже и до африканского. Здесь штаб-квартира располагается в Дакаре. Каждые из этих бюро вносит свой вклад в общее дело по мере возможности.
Коды ИКАО
Здесь создается личная система кадров, которая предназначается для того, чтобы использовать в гражданской авиации. В аэропортах и аэрокомпаниях во время профессиональной деятельности используются коды, что состоят из трех букв, сочетаясь между собой.
Используются ИКАО специальный коды, состоящие из четырехбуквенного обозначения. Здесь же существуют национальные особенности написания кодов внутреннего характера. Например, в США коды могут содержать дополнительный символ, который выглядит как буква К. В Канаде используется дополнительный символ, выглядящий как буква С. Все коды ИКАО, без исключения, привязываются к месту, где должны быть использованы.
Планы полетов подразумевают использование буквенных кодов обозначения ИКАО. Они обычно состоят из нескольких символов, от двух до четырех. Обозначение цифробуквенного вида может зависеть от типа, что используется в воздушно-транспортной среде. Именно для самолетов формируют позывные по телефону.
Позывные состоят из кода, что написан с помощью трех символов. Код должен повторять обозначение аэропорта, к которому он привязывается, а позывную, как правило, формируют с помощью одного или двух слов. Зачастую подобные позывные совпадают с названиями аэропортов.
На сегодняшний день ИКАО способно осуществить содержание десяти своих центров, где проводится подготовка. Призываются помогать повышать безопасность полетов, а также оказывать содействие и сотрудничество регионам в важной и необходимой сфере.
Деятельность ИКАО заключается в следующем:
- Выполнять запросы тех стран, что развиваются, оказывать полноценную помощь в том, чтобы национальные авиатранспортные системы совершенствовались;
- Необходимые действия, чтобы подготовить персонал к летному делу;
- Принимать участие в том, чтобы создать региональные центры обучения, находящиеся в развивающихся странах;
- Проводить процесс обучения будущих летчиков. Обучение должно проходить в специальных школах, зарегистрированных в ИКАО.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
На сегодняшний день ИКАО имеет распространение на любые смежные авиационные области. В создании универсальной спутниковой системы принимают участие специалисты компании.
Данная система обязана удовлетворять потребности в плане навигации и техники гражданской авиации в самом скором будущем.
Системой будет обеспечиваться стабильная работа радиосигналов в каких угодно условиях, также обеспечение потребности радиолокационного наблюдения. Также сюда относится воздушное движение, точнее его управление и контроль.
Работа ИКАО подразумевает только новые технологии, которые прошли тщательную проверку. Лучшие научные достижения используются здесь. Каналы связи, компьютеры, передачи радиосигналов, полноценно реализовывают поставленные задачи.
Системы бортовой электроники авиации призываются полноценно обеспечивать реализацию главных целей и задач международной компании. Система, что является комплексной и универсальной, повышает уровень организации, а также эксплуатацию техники авиации. Следовательно, в значительной мере увеличивается безопасность полетов, что совершаются.
ИКАО не собирается прекращать процесс сотрудничества с такими же компаниями, как и она сама. С теми, кто обеспечивает безопасность полетов, да и всю деятельность в воздухе.
Международная организация гражданской авиации | межправительственная организация
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) , межправительственное специализированное учреждение, связанное с Организацией Объединенных Наций (ООН). Созданная в 1947 году Конвенцией о международной гражданской авиации (1944), подписанной 52 государствами тремя годами ранее в Чикаго, ИКАО стремится развивать безопасные и эффективные международные воздушные перевозки в мирных целях и обеспечивать разумные возможности для каждого государства. управлять международными авиалиниями.Постоянная штаб-квартира организации находится в Монреале.
Британская викторина
Викторина по истории полетов
Что такое знаменитый «Осел из листового металла»? Как братья Райт управляли своим самолетом в полете? Пристегните ремень безопасности, приготовьтесь к взлету и проверьте свои знания истории полета.
ИКАО, в состав которой входят практически все государства мира, имеет несколько составных органов: (1) Ассамблея делегатов всех стран-членов, которая собирается каждые три года, (2) Совет представителей 33 государств-членов, избираемых и подотчетен Ассамблее, которая заседает на постоянной основе в штаб-квартире ИКАО, (3) Аэронавигационная комиссия, назначенная Советом для решения технических вопросов, и (4) различные постоянные комитеты, включая Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обслуживания и Финансовый комитет.Секретариат ИКАО возглавляет генеральный секретарь, избираемый Советом на трехлетний срок. Пять основных секций Секретариата — Аэронавигационное управление, Авиатранспортное управление, Бюро технического сотрудничества, Юридическое бюро и Административное управление и бюро обслуживания — предоставляют техническую и административную помощь различным национальным представителям.
Деятельность ИКАО включала установление и пересмотр международных технических стандартов для эксплуатации и проектирования воздушных судов, расследования аварий, лицензирования персонала, телекоммуникаций, метеорологии, аэронавигационного оборудования, наземных средств воздушного транспорта и поисково-спасательных операций.Организация также продвигает региональные и международные соглашения, направленные на либерализацию авиационных рынков, помогает установить правовые стандарты, гарантирующие, что рост авиации не ставит под угрозу безопасность полетов, и поощряет развитие других аспектов международного авиационного права.
IATA — Инфраструктура
[Поиск] [Меню]- О нас
- Видение миссии
- Приоритеты
- Члены
- Стратегические партнеры
- Международный учебный фонд
- Структура управления
- История
- IATA по регионам
- Наши офисы
- Карьера
- Контактная поддержка
- Программ
- COVID-19: Все ресурсы
- Воссоединение мира
- Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
- Повторное открытие документов о границах
- Груз: COVID-19
- COVID-19: Все ресурсы
Требуется срочное внедрение рекомендаций ИКАО по COVID-19
[Поиск] [Меню]- О нас
- Видение миссии
- Приоритеты
- Члены
- Стратегические партнеры
- Международный учебный фонд
- Структура управления
- История
- IATA по регионам
- Наши офисы
- Карьера
- Контактная поддержка
- Программ
- COVID-19: Все ресурсы
- Воссоединение мира
- Государственные меры по смягчению последствий COVID-19 в области общественного здравоохранения
- Повторное открытие документов о границах
- Груз: COVID-19
- Опасные грузы (HAZMAT)
- Живые животные
- СТБ Карго
- Цифровой груз
- Управление границами грузов
- Грузовые операции
- Грузовой iQ
- Фарма и здравоохранение
- Устройства единичной нагрузки
- Скоропортящиеся
- Программа грузового агентства
- COVID-19: Все ресурсы
IATA | ICAO | НАЗВАНИЕ | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AAA | NTGA | Аэропорт Анаа | |||||||
AAB | YARY | Аэропорт Аррабери | HEARАэропорт Аррабери | HEARАэропорт Аррабери | |||||
AAE | DABB | Аэропорт Рабах-Битат (аэропорт Лес-Салин) | |||||||
AAF | KAAF | Муниципальный аэропорт Апалачикола | |||||||
AAG3 9015A AAY4 EDKA | Аэропорт Ахен-Мерцбрюк | ||||||||
AAI | SWRA | Аэропорт Аррайас | |||||||
AAK | NGUK | Аэропорт Аранука | 9015 A4 9015AM 9015A4 9015 FAMD | Аэропорт Мала Мала | |||||
AAN | OMAL | Международный аэропорт Аль-Айн | |||||||
AAO | SVAN | Аэропорт Анако | |||||||
AAP | KAAP | UDRA4 | KAAP | Андрау 9015 | |||||
AAR | EKAH | Аэропорт Орхус | |||||||
AAT | ZWAT | Аэропорт Алтай | |||||||
AAU | NSAU | 9015 9015 Вэлли 9015 АсауNSAU | 9015 Асау 9015|||||||
AAW | OPAB | Аэропорт Абботтабад | |||||||
AAX | SBAX | Аэропорт Араша (Aeroporto Araxá) | |||||||
AAY | OYG3 | 9015 Аэропорт | |||||||
AB A | UNAA | Аэропорт Абакан | |||||||
ABB | EGUD | RAF Abingdon | |||||||
ABB | DNAS | Международный аэропорт Асаба | ABC 9015 | ABC 901 LE144||||||
ABD | OIAA | Аэропорт Абадан | |||||||
ABE | KABE | Международный аэропорт Лихай Вэлли | |||||||
ABF | NGAB | ABF | NGAB | ABAiang Аэропорт | ABAiang Атолл 90 | ||||
ABI | KABI | Abilene Regional Airport | |||||||
ABJ | DIAP | Félix-Houphouët-Boigny International Airport | |||||||
ABK 9015D PAF | ABK | ABK | PAFАэропорт Эмблер | 9015 1||||||
ABM | YBAM | Аэропорт Бамага Инджину | |||||||
ABN | SMBN | Аэропорт Альбина | |||||||
ABO | DIAO | ABO | DIAO | Abois | DIAO | ABOIS | |||
ABR | KABR | Региональный аэропорт Абердина | |||||||
ABS | HEBL | Аэропорт Абу Симбел | |||||||
ABT | OEBA3 | 9015 Внутренний аэропортOEBA3 | Al- | OEBA3 | Al-9015 Аэропорт Халивен | ||||
ABV | DNAA | Международный аэропорт Ннамди Азикиве | |||||||
ABX | YMAY | Аэропорт Олбери | |||||||
ABY | Южный региональный аэропорт Джорджии | ABY | KABY | Аберде ru Аэропорт | |||||
ACA | MMAA | Генерал Хуан Н.Международный аэропорт Альварес | |||||||
ACB | KACB | Аэропорт округа Антрим | |||||||
ACC | DGAA | Международный аэропорт Котока | |||||||
ACD | ACD4 | ACD | 9015 | Аэропорт Лансароте | |||||
ACF | YBAF | Аэропорт Брисбен Арчерфилд | |||||||
ACH | LSZR | St.Аэропорт Галлен Альтенрайн | |||||||
ACI | EGJA | Аэропорт Олдерни | |||||||
ACK | KACK | Мемориальный аэропорт Нантакета | |||||||
ACO | LSZD | Аэропорт Аскона | |||||||
ACP | OITM | Аэропорт Саханд | |||||||
ACR | 9015 ACR 9015 9015 903 UNAC Аэропорт Ачинск | ||||||||
ACT | KACT | Региональный аэропорт Уэйко | |||||||
ACV | KACV | Аэропорт Арката-Эврика | |||||||
ACY | ACY | Атлантик-Сити | Международный аэропорт Атлантик-Сити ОИЗБ | Аэропорт Забол | |||||
ADA | LTAF | Аэропорт Адана Чакирпаша | |||||||
ADB | LTBJ | Аэропорт Аднан Мендерес | 9015A ADD4 | 9015A ADD4 | Международный аэропорт Адена | ||||
ADF | LTCP | Аэропорт Адыяман | |||||||
ADG | KADG | Аэропорт округа Ленави | ADH | ||||||
ADH | |||||||||
UDH | Аэропорт Алдан | ||||||||
ADI | FYAR | Аэропорт Арандис | |||||||
ADJ | OJAM | Международный аэропорт Марка | |||||||
ADK | ADK | ADK | ADK ADKА Международный аэропорт Делайде | ||||||
ADM | KADM | Муниципальный аэропорт Ардмор | |||||||
ADN | SKAN | Andes Airport | |||||||
ADO | YAMK 9015A | YAMK 9015A Аэропорт Анурадхапура | |||||||
ADQ | PADQ | Аэропорт Кадьяк | |||||||
ADR | KPHH | Роберт Ф.Аэропорт Суинни | |||||||
ADS | KADS | Аэропорт Эддисон | |||||||
ADT | KADH | Муниципальный аэропорт Ада | |||||||
ADU | OITL | ADU | OITL | ADU | OITL | Аэропорт||||
ADW | KADW | База ВВС Эндрюс | |||||||
ADX | EGQL | RAF Leuchars | |||||||
ADY | FAAL | ADY | FAAL 9015ays Международный аэропорт Рохас Пинилья | ||||||
AEA | NGTB | Аэропорт Атолл Абемама | |||||||
AEB | ZBGS | Авиабаза Тиан Янг | AED 9015 9015 Red 9015 DOG | WIME | Aek Godang Airpor t | ||||
AEH | FTTC | Аэропорт Абеше | |||||||
AEL | KAEL | Муниципальный аэропорт Альберта Леа | |||||||
AEO | 9015 AEO 9015 AEO 9015 AEO 9015 AEO 9015 AEO Grouss 9015Аэропорт Хорхе Ньюбери | ||||||||
AER | URSS | Международный аэропорт Сочи | |||||||
AES | AES | ENAL | Аэропорт Олесунн, Вигра | ||||||
9015EET 9015E 9015E 9015 OIBA | Аэропорт острова Абумуса | ||||||||
AEX | KAEX | Международный аэропорт Александрия | |||||||
AEY | BIAR | Аэропорт Акурейри | AFA | AFA | FAWK | Wa База ВВС Терклоф Аэропорт | |||
AFD | FAPA | Аэропорт Порт-Альфред | |||||||
AFE | PAFE | Аэропорт Каке | |||||||
AFF | Академия ВВС США | AFI | SKAM | Аэропорт Амальфи | |||||
AFL | SBAT | Аэропорт Альта Флореста | |||||||
AFN | KAFN | Аэропорт Джаффри | 9015Аэропорт Джаффри | 9015 AFF | Аэропорт Яффри | ||||
AFS | UTSN | Аэропорт Сугралы | |||||||
AFT | AGAF | Аэропорт Афутара | |||||||
AFW | KAFW 9015 9015 9015 AF15 9015 9015 AF15 AF15 9015 AF15 9015 | KAFW 904 Alliance | |||||||
AFZ | OIMS | Национальный аэропорт Сабзевар | |||||||
AGA | GMAD | Аэропорт Аль-Массира | |||||||
AGB | EDMA | Аэропорт Аугсбург | 9015 9015 AGC 9015 KAG3 9015 KAGC 9015 | EDWG | Аэропорт Вангероге | ||||
AGF | LFBA | Agen — La Garenne Aerodrome | |||||||
AGH | ESTA | ICAO 9015 9015 ESA (бывший код аэропорта): ESTAÄngelborg4 ES SMWA | Аэропорт Вагенинген | ||||||
AGJ | RORA | Аэропорт Агуни | |||||||
AGM | BGAM | Ammassalik Heliport | 9015 KAGL 9015 AGJ 9015 9015 9015Муниципальный аэропорт Магнолии 9015 4 | ||||||
AGP | LEMG | Аэропорт Пабло Руис Пикассо | |||||||
AGQ | LGAG | Аэропорт Агринион | |||||||
AGR | VIAG 9015 AGR | 9015 Kheria | VIAG | AGR | VIAG | Аэропорт на Буш Филд||||
AGT | SGES | Международный аэропорт Гуарани (аэропорт Алехо Гарсия) | |||||||
AGU | MMAS | Lic.Международный аэропорт имени Хесуса Терана Передо | |||||||
AGV | SVAC | Аэропорт Освальдо Гевара Мухика | |||||||
AGX | VOAT | Аэропорт Агатти-Айленд | 9014 | OEAB | Региональный аэропорт Абха | ||||
AHC | KAHC | Аэродром Amedee Army Amedee | |||||||
AHE | NTHE | AHE | NTHE | Ahe Airport | Ame 9014 | WAPA | Amahai Airport | ||
AHL | SYAH | Aishalton Airport | |||||||
AHM | KS03 | Ashland Municipal H14 Sumner Parker Field | Ashland MunicipalH14 Sumner Parker Field | ||||||
AHO 90 154 | LIEA | Аэропорт Фертилия (аэропорт Альгеро) | |||||||
AHS | MHAH | Аэропорт Ахуас | |||||||
AHU | GMTA | AHU | GMTA | Charif Al ldrissi | |||||
AIA | KAIA | Муниципальный аэропорт Альянс | |||||||
AID | KAID | Муниципальный аэропорт Андерсона (Дарлингтон-Филд) | 9015 AIF4 9015 9014 Assass3 | AIF4 | FEFY | Аэропорт Ялинга | |||
AII | HDAS | Аэропорт Али-Сабие | |||||||
AIK | KAIK | Муниципальный аэропорт Айкена | PAWI | Аэропорт Уэйнрайт | 901 51|||||
AIO | KAIO | Муниципальный аэропорт Атлантик | |||||||
AIR | SWRP | Aripuanã Airport | |||||||
AIS | NGTR | 9015 Arorae Island 9015 Arorae Island | NGTR | Arorae Island 9015 | |||||
AIU | NCAT | Аэропорт острова Атиу | |||||||
AIV | КАИВ | Аэропорт Джордж Даунер | |||||||
AIY | 9015KAIY4 | Аэропорт Атлантик-Сити | Атлантик-Сити | Аэропорт Атлантик-Сити | КАИЗ | Ли К.Аэропорт Файн Мемориал | |||
AJA | LFKJ | Аэропорт Аяччо — Аэропорт Кампо дель Оро | |||||||
AJF | OESK | Внутренний аэропорт Al-Jawf | 9014 LTE 9014 LTE 9014 | AJJ | GQNJ | Аэропорт Акжуджт | |||
AJK | OIHR | Аэропорт Арак | |||||||
AJL | VELP | 9015 AJL 9015 9015 AJL 9015 9015 9015 AJL 9015 9015 9015 9015 AJLFMCV | Аэропорт Уани | ||||||
AJR | ESNX | Аэропорт Арвидсьяур | |||||||
AJU | SBAR | AJU | SBAR | Аэропорт Санта-Мария | 903ZLAK | Аэропорт Анкан 90 154 | |||
AKB | PAAK | Аэропорт Атка | |||||||
AKC | KAKR | Международный аэропорт Акрон Фултон | |||||||
AKD | VAAK153 | VAAK153 | Akola | VAAK153 | Akola | ||||
AKF | HLKF | Аэропорт Куфра | |||||||
AKH | OEPS | Авиабаза Prince Sultan | |||||||
AKI | PFAK4 | AKI | PFAK4 9015ak4 | AKI | PFAK4 Aahki 9015 | ||||
AKK | PAKH | Аэропорт Ахиок | |||||||
AKL |
Ансетт Австралия | ||||||||||
AAB | Abelag Aviation | |||||||||
AAC | Армейский авиационный корпус | |||||||||
AAD | Aero Aviation Center Ltd. | |||||||||
AAF | ZI | Aigle Azur | ||||||||
AAG | Air Atlantique | |||||||||
AAH | KH | Aloha3 Air Cargo | Aloha3 Air Cargo | Air Alma | ||||||
AAK | Alaska Island Air | |||||||||
AAL | AA | American Airlines | ||||||||
AAM | AAM | Авиационная корпорация Atlis США) | ||||||||
AAP | Aerovista Airlines | |||||||||
AAQ | Copterline | |||||||||
AAR | OZ | Asiana Airlines | AAS 9014 | Asiana Airlines | AAS 9014 904 | Австралия Азия Эйрлайнз 9 0154 | ||||
AAV | Astro Air International | |||||||||
AAW | 8U | Afriqiyah Airways | ||||||||
AAY | G4 | AAA9015 9015 | Allegiant AirАртем-Авиа | |||||||
ABB | Африканский бизнес и перевозки | |||||||||
ABD | CC | Air Atlanta Icelandic | ||||||||
ABE | 9015 AirABE | AbanK5 | Aerial Oy | |||||||
ABG | RL | Royal Flight | ||||||||
ABH | Hokuriki-Koukuu Company | |||||||||
ABJ | ABJ | Lin4 | Abare City 9015 Al4 A4 | |||||||
ABL | Air BC | |||||||||
ABM | Aero Albatros | |||||||||
ABN | Air Fret Senegal | |||||||||
ABO | APSA Colombia | ABP 9014 9015 9015 9015 AB67 ED 9014 | Airblue | |||||||
ABR | AG | ASL Airlines Ireland | ||||||||
ABS | 9T | Transwest Air | ||||||||
ABT | Air Brousias | ABV | 04 | Antrak Air | ||||||
ABW | RU | AirBridge Cargo | ||||||||
ABX | GB | ABX Air | ATA Brasil | |||||||
ACA | AC | Air Canada | ||||||||
ACC | Avcard Services | |||||||||
ACD | Academy Airlines | |||||||||
ACE | Race Cargo Airlines | |||||||||
ACG | Air Partner | |||||||||
ACI | SB | Air Caledonie International | ||||||||
ACK | DV | Nantucket Airlines | Nantucket Airlines | ACM | Air Caledonia | |||||
ACN | Central American Airlines | |||||||||
ACO | Aero Comondu | |||||||||
ACP | 8V | ACP | 8V | ACP | 8V | ACP | 8V | Nuevo Continente | ||
ACR | Aerocenter, Escuela de Formacion de Pioltos Privad | |||||||||
ACS | Air Cess | |||||||||
ACU | Система воздушных перевозок | |||||||||
ACW | Royal Air Force | |||||||||
ACX | Air Charters | |||||||||
ACY | Atlas Cargo Lines | |||||||||
ADA | Airservices AD67Австралия | ADA | Airservices||||||||
ADC | Air Atlantic Dominicana | |||||||||
ADD | Advanced Air Co. | |||||||||
ADG | Aerea Flying Training Organisation | |||||||||
ADH | AP | Air One | ||||||||
ADI | Audeli Air | Audeli Air | ADC Airlines | |||||||
ADL | Aero Dynamics | |||||||||
ADM | Aerolineas Dominicanas | |||||||||
ADN | 3 | Air Do4 9015 9015 ADN | 3 | Air Do4 9015 GmbH | ADP | Aerodiplomatic | ||||
ADQ | Avion Taxi | |||||||||
ADR | JP | Adria Airways | ADS | AvionesADS | Avion467||||||
ADU | 90 153 Airdeal Oy | |||||||||
ADV | Advance Air Charters | |||||||||
ADW | Air Andaman | |||||||||
ADX | Anderson Aviation 9014 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 9015 AerodyAir UX | Air Europa | ||||||||
AEB | EM | Aero Benin | ||||||||
AEC | Aerocesar, Aerovias Del Cesar | |||||||||
Aegean Airlines | ||||||||||
AEG | Aerofumigaciones Sam | |||||||||
AEH | RX | Aviaexpress | ||||||||
AEI | 9015 9015 9015 9015 Intera3 Aeroexpreso 4Aeroexpreso 4 | Aeroexpreso 4 | Aeroexpreso 9016 | Аэрокон | 9 0151||||||
AEL | PE | Air Europe | ||||||||
AEM | Aero Madrid | |||||||||
AEN | 3S | Aeroland Airways | Aeroland Airways | Occidental OccidentalAerotec | ||||||
AEQ | Air Express | |||||||||
AER | KO | Alaska Central Express | ||||||||
AET | 4 | 9015 AET | Airona | |||||||
AEV | Aeroventas | |||||||||
AEW | VV | Aerosvit Airlines | ||||||||
AEX | Airway Express | Воздушная Транзитная Компания 9 0154 | ||||||||
AFA | Alfa Air | |||||||||
AFC | African West Air | |||||||||
AFD | Panorama Flight Service | AFE | AFE | AFEAriana Афганские авиалинии | ||||||
AFH | Air Fecteau | |||||||||
AFI | Africaone | |||||||||
AFJ | Alliance | 9015AFJ | Alliance | AFI | AFI | AFI | SU | Аэрофлот | ||
AFO | Aero Empresa Mexicana | |||||||||
AFP | Португальские ВВС | |||||||||
AFQ | 3 | Air4 AF15 | Air4 AFQ | Air4 AF4 | Alba Serviz | |||||
AFS | Air Data | |||||||||
AFU | Q9 | Afrinat International Airlines | ||||||||
AFV | Air Afrique Vacancies | |||||||||
AFW | 9015 9015 Express Airways 9015 9015 9015 Airways AFW Express4AFW | 9166|||||||||
AFY | Africa Chartered Services | |||||||||
AFZ | Africa Freight Services | |||||||||
AGA | Aeronaves Del Centro | Servicios Aereos de Los Angeles | ||||||||
AGF | Atlantic Gulf Airlines | |||||||||
AGG | Algoma Airways | AGH14 | AGH14 | AGH14 | ||||||
AGN | GN | Air Gabon | ||||||||
AGP | AERFI Group | |||||||||
AGQ | Aerogala | |||||||||
AGP | Департамент сельского хозяйства США | AGR | 9015 | Amadeus Global Travel Distribution | ||||||
AGU | Ангарские авиалинии | |||||||||
AGV | 7T | Air Glaciers | ||||||||
AGW | AGW 9015 9015 9015 Aero Gambia 9015 9015 Aero Gambia 9015 | |||||||||
AGY | Aero Flight Service | |||||||||
AGZ | Agrolet-Mci | |||||||||
AHA | GD | Air Alpha Greenland | ||||||||
AHCia | ||||||||||
Czech Air Handling | AHE | Airport Helicopter Basel, Muller & Co. | ||||||||
AHF | Aspen Вертолеты | |||||||||
AHG | Aerochago Airlines | |||||||||
AHH | Самолеты Holdings | |||||||||
ИАГ | Servicios Aereos де Чихуахуа Aerochisa | |||||||||
AHK | LD | Air Hong Kong | ||||||||
AHM |