+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ikt аэропорт город: Расписание рейсов

0

Аэропорт Иркутск: онлайн-табло, авиабилеты, авиакомпании, рейсы

  • Контакты
  • Онлайн-табло
  • Регистрация на рейсы
  • Авиабилеты
  • Популярные рейсы
  • Авиакомпании

Международный аэропорт Иркутска является главными воздушными воротами Иркутской области. Входит в Топ-20 аэропортов России по объемам пассажироперевозок, ежегодно обслуживает 2,46 млн. человек. Маршрутная сеть включает в себя 57 направлений, в том числе 20 зарубежных линий. Среди них — Бангкок, Хургада, Пхукет, Шарм-эль-Шейх.

Аэропорт расположен на северо-западных окраинах города, в 5 км от центра Иркутска. Обслуживание пассажиров осуществляется в двух реконструированных терминалах — для международных и внутренних рейсов. К их услугам — стойки регистрации, авиакассы, магазины, гостиница, комната матери и ребенка.

Новости аэропорта Иркутска, новые рейсы, открытие продаж авиабилетов.

  • Название: Международный аэропорт Иркутск
  • Официальный сайт: iktport. ru
  • Справочный телефон: +7 (3952) 266-277
  • Электронная почта: [email protected]
  • Код ИАТА: IKT
  • Код ИКАО: UIII
  • Внутренний код: ИКТ
  • Адрес: Россия, г. Иркутск, ул. Ширямова, 13
  • Расположение: Яндекс Карты | Google Карты
  • Отзывы: отзывы об аэропорте Иркутска

Онлайн-табло расписания рейсов аэропорта Иркутска: вылета и прилета.

Регистрация на рейс в аэропорту обычно начинается за 2 часа и заканчивается за 40-45 минут до вылета самолета. Также можно пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании.

Дешевые авиабилеты на рейсы через аэропорт Иркутска можно найти онлайн в поиске Авианити. Поиск сравнит стоимость авиабилетов в Иркутск с предложениями всех авиакомпаний и агентств.

Дешевые авиабилеты из аэропорта

МаршрутДата вылетаПересадкиПоиск билетов

Иркутск → Кемерово

11. 12.2022

Прямой

2 000

Иркутск → Улан-Удэ

30.10.2022

Прямой

2 200

Иркутск → Красноярск

26.10.2022

Прямой

2 685

Иркутск → КСЧ

13.10.2022

Прямой

2 950

Иркутск → Новосибирск

11.12.2022

1 пересадка

3 330

Иркутск → ХЖР

19. 10.2022

1 пересадка

3 503

Иркутск → Новокузнецк

14.10.2022

Прямой

3 900

Иркутск → Казань

05.12.2022

Прямой

3 919

Иркутск → Абакан

10.10.2022

1 пересадка

4 126

Иркутск → Кызыл

12. 10.2022

Прямой

4 190

Дешевые авиабилеты в аэропорт

МаршрутДата вылетаПересадкиПоиск билетов

Кемерово → Иркутск

22.12.2022

Прямой

2 000

Улан-Удэ → Иркутск

16.10.2022

Прямой

2 200

Кызыл → Иркутск

08.10.2022

Прямой

2 500

Красноярск → Иркутск

14. 10.2022

Прямой

2 685

Чита → Иркутск

24.10.2022

Прямой

3 315

Новосибирск → Иркутск

19.11.2022

1 пересадка

3 330

Казань → Иркутск

17.11.2022

Прямой

3 919

Абакан → Иркутск

14.10.2022

1 пересадка

4 126

Барнаул → Иркутск

19. 11.2022

2 пересадки

4 476

ХЖР → Иркутск

08.10.2022

1 пересадка

4 505

Топ-10 рейсов аэропорта Иркутска.

Авиакомпании, которые базируются и выполняют рейсы из/в аэропорт Иркутск.

  • Дешевые авиабилеты
  • Авиакомпании
  • Агентства

Трансферы из аэропорта Иркутска (IKT) | Россия

Скоро это направление будет доступно

Трансферы появятся здесь в течение пары недель. А пока вы можете оставить свой email, чтобы получать скидки для путешествий от Кивитакси.

Можно отписаться в любой момент. Нажимая «Получать», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за подписку!

Последний шаг: подтвердите свой email в письме, которое мы отправили на вашу почту

Как работает сервис

1

Вы указываете маршрут
и выбираете автомобиль Можно заказать авто любой
вместимости — от Micro на двоих
до 19-местного автобуса.

2

Заполняете форму заказа
и выбираете, как оплатить Указываете дату и время встречи,
выбираете способ оплаты.
После оформления заказа на почту

придет подтверждение поездки — ваучер.

Водитель встречает вас
с табличкой в аэропорту В нужное время водитель будет ждать
вас на месте. Он проводит до автомобиля
и отвезет в отель.

Всегда пользуюсь вашими такси — трансферами, мне все нравится! Спасибо! Не меняйтесь, пожалуйста))) Григорьянц Ева

Отличный сервис. Очень удобно когда первый раз в незнакомом городе или с семьёй. Русская линия поддержки — отдельный респект. Всем рекомендую! Igor

Спасибо! Как всегда с КИВИ , всё хорошо!!!! Селивёрстов Александр

Воспользовалась услугами компании для поездки из Скопье до Софии и обратно. Учитывая, что прямых рейсов в Болгарию пока нет, этот маршрут -решение проблем. Водитель подаёт машину точно вовремя, на границе помогает . Отличная поездка! Sokolova Elena

Все отлично,машина хорошая, доехали как вип гости) когда надо и где надо останавливают! Ganna Leksas

Начну с того, что с недоверием отнеслась к сервису. Тем не менее накануне трансфера позвонили уточнить, все ли в силе. В указанное время водитель был на месте. Авто чистое, водитель аккуратен при вождении. Точно ещё раз воспользуюсь! Irina Soltan

Заказывала трансфер для мамы из аэропорта до ж/д вокзала. Претензий никаких нет. Несмотря на то, что утром заказывали такси на вечер, всё было организовано очень хорошо. Водитель отзвонился маме, когда она ещё даже не вылетела, по прилёту уточнил, что ждёт её уже у выхода, а бутылка прохладной воды — вишенка на торте. В который раз убеждаюсь, что работают профессионалы здесь. Спасибо. Ирина

Не знаю что писать. Лучшие остаются лучшими. Как и всегда всё на высоте. Посоветую ли другим? Само собой разумеется. Shiriev Ruslan

Наш заказ был выполнен безукоризненно! Всё вовремя,опытный, приветливый водитель . Особенно приятно,что по дороге показал места, памятные нам, пожилым людям, по детским воспоминаниям. Наша искренняя благодарность за это! Всего доброго, дальнейших успехов! Виктория Белоголовая

Спасибо Kiwitaxi! Очень жалею , что не обращалась ранее. Всё очень удобно и комфортно! И сайт и способ заказа и их транспорт! Профессиональные и обходительные водители! Путешествуем часто и есть с чем сравнить. И главное за высокий комфорт и обслуживание не высокая цена! Очень довольна и теперь всегда буду пользоваться их услугами в поездках. Кузьмина Надежда

Наши партнеры

Автомобили

Бюджетные Для пары или семьи с ребенком.

Бизнес-класса Для деловых поездок с комфортом.

Вместительные Для групп до 19 человек или большого багажа.

Мы заботимся, чтобы у вас всё шло по плану

Ожидание в случае
задержки рейса Час бесплатного ожидания
в аэропорту.

Бесплатная отмена
и изменение заказа За сутки до поездки.

Поддержка 24/7
на русском языке По телефону и на сайте.

Откуда (аэропорт, город или вокзал) Откуда

Куда (аэропорт, город или вокзал) Куда

Частые вопросы

Как найти и заказать трансфер?

В форме поиска укажите свой маршрут: в поле «Откуда» введите место отправления, в поле «Куда» — место назначения. Можно выбрать аэропорт, вокзал, город или отель из выпадающих подсказок либо вписать точный адрес места.

Далее укажите количество пассажиров и нажмите кнопку «Узнать цены». Выберите подходящий трансфер и заполните форму заказа.

За какой срок до поездки можно сделать заказ?

Это зависит от класса автомобиля.

Минимальное время, за которое мы принимаем заказ:

16 часов — для автомобилей классов Premium, Premium Minibus 6 pax и многоместных автобусов Minibus 10, 13, 16, 19 pax.

24 часа — для автомобилей классов Micro, Economy, Comfort, Minivan 4 pax, Minibus 7 pax.

Вы можете оформить срочный заказ, если до поездки осталось менее 16 часов. Мы постараемся найти водителя и сообщим, можем ли предоставить трансфер.

Как проверить, что мой заказ принят?

На почту, которую вы укажете при бронировании, придет ваучер — подтверждение поездки. В нем будет указан номер заказа и остальные данные о трансфере.

Если вы не получили ваучер, свяжитесь со службой поддержки Кивитакси: напишите на [email protected] или позвоните по номеру 8 800 200 32 92.

Что делать, если мой рейс задерживается?

Если ваш рейс задерживается, свяжитесь с водителем по телефону, который указан в ваучере.

Назовите номер своего заказа и новое время прилета.

Вы также можете сообщить о задержке рейса в службу поддержки Кивитакси: напишите на [email protected] или позвоните по номеру 8 800 200 32 92.

Как я найду своего водителя?

Точное место встречи будет указано в вашем ваучере. Вы получите его на почту сразу после оформления заказа.

Если поездка из аэропорта, водитель встретит вас с именной табличкой.

Помощь

По любым вопросам

Секретные скидки для путешествий
два раза в месяц

Нажимая «Получать», вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Спасибо за подписку!

Последний шаг: подтвердите свой email в письме, которое мы отправили на вашу почту

Преимущества трансфера Кивитакси из аэропорта Иркутска (IKT)

Европа — популярное направление у туристов всего мира, поэтому аэропорты здесь одни из самых загруженных. Однако тут есть все, чтобы пассажир в ожидании рейса чувствовал себя комфортно: просторные лаунж-зоны, бесплатный вай-фай, много кафе, автоматы с напитками и снэками. Почти все сотрудники говорят по-английски – если вы знаете язык, барьера в общении не возникнет.

Уехать в город из аэропорта Иркутска (IKT) не составляет проблемы, так как транспортное сообщение развито хорошо. Можно добраться разными способами: на общественном транспорте, такси или индивидуальном трансфере. Многое зависит от времени суток, количества багажа и вашей компании.

Вы едете в одиночку

В таком случае вам подойдет и общественный транспорт, и такси, и индивидуальный трансфер. Все зависит от вашего бюджета на путешествие и времени, которым вы располагаете. За общественный транспорт заплатите в разы меньше. Но такси, вызванное по телефону, можно долго прождать в аэропорту Иркутска (IKT).

Индивидуальный трансфер приедет в оговоренное время и быстро довезет до места назначения.

Вы путешествуете вдвоем

Если попутчицы – две девушки с тяжелым багажом, общественный транспорт будет неудобен. От зоны прилета до остановки на аэровокзале Иркутска (IKT) еще нужно дойти. К тому же на автобусе не доехать прямо до отеля – потребуются пересадки в городе. Такси нужно искать в аэропорту Иркутска (IKT) либо заказывать по телефону и ждать.

Трансфер заберет сразу после прилета.

Вы едете с детьми

В этом случае преимущества индивидуального трансфера очевидны:

  • Водитель Кивитакси встретит в зоне прилета в аэропорту Иркутска (IKT), подхватит багаж и проводит до машины. Не придется самостоятельно искать автомобиль, как в случае с такси.

  • К тому же в трансфере будет детское кресло, если вы заранее укажете это в заявке. В такси удерживающих устройств может и не быть.

Вы едете большой компанией

В аэропорту Иркутска (IKT) может не оказаться такси на нужное количество человек: придется брать два или больше автомобилей.

На сайте Кивитакси вы заранее закажете машину необходимой вместительности.

Кстати, трансфер из аэропорта Иркутска (IKT) для большой компании будет даже выгоднее, чем общественный транспорт, если разделить стоимость проезда с Кивитакси на всех.

Вы прилетаете ночью

Общественный транспорт в темное время суток ходит редко. Таксисты на аэровокзале Иркутска (IKT) зачастую повышают свои расценки, а машина, вызванная заранее в аэропорт, может не прийти вовсе.

В этом случае выгодно заказывать трансфер. Тарифы на поездку из аэропорта Иркутска фиксированные и не зависят от времени суток. Трансфер довезет прямо до отеля — гулять по ночному городу не придется.

У вас нестандартный багаж

В общественный транспорт неудобно грузить тяжелые чемоданы. К тому же скорее всего от конечной остановки до отеля нужно еще будет добраться самим. Такси на аэровокзале может отказаться везти вас из-за большой поклажи.

На сайте Кивитакси вы заранее выберете подходящий тип трансфера из аэропорта Иркутска (IKT). А если сомневаетесь, за помощью всегда можно обратиться к круглосуточной службе поддержки.

Трансферы Россия Иркутск Аэропорт

заказать самолет, аренда частного самолета в России

Аэропорт Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport), IKT: заказать самолет, аренда частного самолета в России

Введите название страны, города или аэропорта

Найти

Аэропорт Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport), IKT, Россия находится в городе Иркутск (Irkutsk)
Координаты аэропорта: 104.

388975, 52.268028
Буквенный код IATA (ИАТА) аэропорта: IKT
Буквенный код ICAO (ИКАО) аэропорта: UIII
Возможность заказать самолет деловой авиации: есть

Проверить разрешение на частные перелеты в Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport)

В связи с пандемией коронавируса (COVID-19) весной 2020 года в России были закрыты границы на въезд иностранных граждан. Чтобы получить самую актуальную информацию о снятии ограничений на полеты на частных самолетах в Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport), IKT и узнать о возможности организации перелета в Россию, воспользуйтесь формой ниже.

Запросить возможность перелета в Международный аэропорт Иркутск (IKT)

Чтобы заказать перелет на частном самолете в аэропорт Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport), IKT, Россия,
воспользуйтесь формой заявки или звоните по телефону: 8 (800) 551-17-88.

Местонахождение аэропорта Международный аэропорт Иркутск (IKT)

Города рядом с аэропортом Международный аэропорт Иркутск (IKT)

Смотреть все аэропорты в России

Заказать самолет в аэропорт Международный аэропорт Иркутск (Irkutsk International Airport), IKT, Россия

Расчет стоимости частных перелетов в/из аэропорта «Международный аэропорт Иркутск»

В одну сторону

Иркутск — Москва

  • BBJ
  • Минимальная цена 56,800 €
  • Средняя цена 87,900 €
  • Gulfstream 200
  • Минимальная цена 34,600 €
  • Средняя цена 52,300 €
  • Challenger 300
  • Минимальная цена 33,300 €
  • Средняя цена 48,000 €
  • Cessna Citation X
  • Минимальная цена 22,900 €
  • Средняя цена 36,400 €
  • Challenger 604
  • Минимальная цена 27,900 €
  • Средняя цена 46,900 €

В обе стороны

Иркутск — Санкт-Петербург

  • BBJ
  • Минимальная цена 59,800 €
  • Средняя цена 92,500 €
  • Gulfstream 200
  • Минимальная цена 36,400 €
  • Средняя цена 55,000 €
  • Challenger 300
  • Минимальная цена 35,100 €
  • Средняя цена 50,500 €
  • Cessna Citation X
  • Минимальная цена 24,100 €
  • Средняя цена 38,300 €
  • Challenger 604
  • Минимальная цена 29,400 €
  • Средняя цена 49,300 €

В одну сторону

Волгоград — Иркутск

  • BBJ
  • Минимальная цена 56,300 €
  • Средняя цена 87,100 €
  • Gulfstream 200
  • Минимальная цена 34,300 €
  • Средняя цена 51,800 €
  • Challenger 300
  • Минимальная цена 32,900 €
  • Средняя цена 47,400 €
  • Cessna Citation X
  • Минимальная цена 22,700 €
  • Средняя цена 36,000 €
  • Challenger 604
  • Минимальная цена 27,700 €
  • Средняя цена 46,500 €

В обе стороны

Самара — Иркутск

  • BBJ
  • Минимальная цена 49,000 €
  • Средняя цена 75,800 €
  • Gulfstream 200
  • Минимальная цена 29,800 €
  • Средняя цена 45,000 €
  • Challenger 300
  • Минимальная цена 28,800 €
  • Средняя цена 41,400 €
  • Cessna Citation X
  • Минимальная цена 19,800 €
  • Средняя цена 31,500 €
  • Challenger 604
  • Минимальная цена 24,100 €
  • Средняя цена 40,400 €

←  Вернуться к выбору страны ←  Вернуться к выбору города в России ←  Вернуться к выбору аэропорта в городе Иркутск

Популярные рейсы по всему миру

Аренда вертолета Кефалония

Аренда самолета Лондон

Заказ вертолета Корфу

Заказ самолета Ираклион

Наши услуги бизнес-авиации

Аэротакси

Аренда бизнес самолета

VIP-авиация

VIP-чартер

Оставьте свой телефон и мы перезвоним

Вас зовут

Контактный номер

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сравнить

Заказать звонок

Ваше имя *

Ваш контактный номер *

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Запросить

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Узнать возможность перелета

Куда *

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

*Правовой статус ГражданствоВНЖРабочая визаУчебная визаПриглашение от клиникиПриглашение от компанииДолгосрочная визаДругой

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Спасибо

Ваша заявка успешно отправлена!

Добавить оповещение

Вас зовут *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на рассылку

Email *

Email

Whatsapp\Viber\Telegram

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Подписаться на Empty Legs

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Компания

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Заказать перелет

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Сообщение об ошибке

Найденная Вами ошибка в тексте

Комментарий для автора (необязательно)

Отправить сообщение об ошибке автору?
(Ваш браузер останется на той же странице)

Выберите ваш город

Мы используем файлы cookie и сбор персональных данных, чтобы предоставить вам лучший пользовательский сервис и показывать вам индивидуальные предложения на нашем сайте. Продолжая просматривать наш веб-сайт, вы соглашаетесь c использованием cookie и обработкой персональных данных. Узнать больше

Отправить резюме

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Напишите нам

Вас зовут *

Контактный номер *

E-mail

Ваш комментарий

Аренда самолёта — от 5000€
Аренда вертолёта — от 550€
Jet Sharing — от 2500€

Нажимая на кнопку вы соглашаетесь с
политикой обработки данных.

Оставить отзыв

*Ваше имя

Должность

Контактный номер

E-mail

*Откуда

Логотип компании

Файл отзыва

Допускается загрузка файлов размером не более 2 мб

Нажимая кнопку “Оставить отзыв”, Вы даете
Согласие на обработку персональных данных.

Отзыв отправлен

Благодарим за оставленный отзыв! Он будет опубликован после модерации администрацией сайта.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 33
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47
  • 48
  • 49
  • 50

Иркутск (IKT) Путеводитель по аэропорту | Терминалы и парковка, код аэропорта, прокат автомобилей и дополнительная информация

Аманда Феста

4 минуты чтения

Название аэропорта
Аэропорт Иркутска

Расположение аэропорта
Аэропорт расположен в 4 милях от Иркутска.

Терминалы
3

Код ИАТА
ИКТ

Телефон
+7 3952 266800

Обзор аэропорта

Международный аэропорт Иркутска (IKT) расположен в 8 км от центра Иркутска в Восточной Сибири, Россия. Иркутск — ворота в центральную Россию и один из крупнейших городов Сибири.

Два пассажирских терминала аэропорта находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга, но пассажирам, путешествующим зимой, следует помнить, что они должны быть одеты по случаю, поскольку слово «замерзание» даже не относится к сибирским зимам. Даже короткая прогулка между терминалами или между вашим самолетом и терминалом заставит вас похолодеть до глубины души.

Многие авиакомпании, базирующиеся в международном аэропорту Иркутск, являются российскими перевозчиками или перевозчиками из соседних стран, таких как Монголия и Таджикистан. Один из самых простых способов добраться до международного аэропорта Иркутска — через Москву, Пекин и Анталию в Турции.

Аэропорт Иркутска находится недалеко от озера Байкал, объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО и одного из самых больших и глубоких пресноводных озер в мире. Аэропорт удобно расположен для пассажиров, желающих осмотреть некоторые достопримечательности центральной России.

Терминал Трансфер

Терминалы находятся в нескольких минутах ходьбы друг от друга.

Как добраться до города

Поезд: Транссибирская магистраль имеет главную остановку в центре Иркутска. В Иркутске строится линия метро, ​​но она не будет завершена до 2014 года.

Такси: 15-минутная поездка на такси от аэропорта Иркутска до центра Иркутска обычно стоит минимум 200 рублей для первого пассажира и 100 рублей за каждого дополнительного пассажира. Тем не менее, эти цены доступны только в том случае, если вы готовы торговаться — тарифы, как правило, дороже. Большинство такси в Иркутске не имеют счетчиков, и пассажиры должны договориться о цене, прежде чем сесть в такси. Иногда легче найти более дешевое такси, если вы отойдете от здания терминала аэропорта и найдете такси подальше от толпы. Как правило, при торгах с таксистами необходим русский язык. Такси из Иркутска в аэропорт, как правило, намного дешевле (иногда менее чем в два раза дешевле), чем такси из аэропорта в город.

Автобус: Автобусы — самый дешевый способ добраться между аэропортом и центром Иркутска. Троллейбус № 4 курсирует между аэропортом и улицей Ленина в Иркутске. Маршрутный автобус № 20 также курсирует между аэропортом и железнодорожным вокзалом города. Билеты, как правило, стоят от 10 до 12 рублей, но известно, что некоторые водители берут до 20 рублей за билет до города. Поездка может занять до 30 минут в час пик. В течение дня троллейбусы обычно отправляются каждые 5–15 минут, а автобусы — каждые 20–40 минут.

Автостоянка

В аэропорту есть много парковочных мест. Первые десять минут бесплатно, далее по 50 рублей в час. Рядом с аэропортом есть несколько частных парковок с оплатой от 70 до 300 рублей в день и 1600 рублей в месяц.

Стойки информации

В аэропорту нет стойки информации. Информационные таблички в аэропорту на русском и английском языках, а объявления рейсов обычно на русском, но иногда и на английском. Туристический информационный центр находится в Доме Европы в городе на улице Энгельса.

Услуги аэропорта

Деньги и средства связи: В аэропорту есть банк, обменные пункты, почта и пункт обмена валюты.

Багаж: Камера хранения доступна в аэропорту. Пассажиры должны пройти контрольно-пропускной пункт, чтобы сдать свой багаж в камеру хранения, а вес багажа не может превышать 30 кг для помещения в камеру хранения. Стоимость от 50 до 150 рублей за единицу багажа в сутки.

Конференц-залы и бизнес-центр: В аэропорту есть конференц-залы, в том числе помещения для пресс-конференций. В близлежащей гостинице «Воздушная Гавань» также есть конференц-залы и бизнес-центр.

Магазины: Международный аэропорт Иркутск имеет небольшой сувенирный магазин, табачный и газетный киоски, магазин беспошлинной торговли и аптеку. Вам, вероятно, следует сделать какие-либо крупные покупки до прибытия в аэропорт, хотя есть довольно хороший базовый выбор для любого из этих предметов в последнюю минуту.

Еда и напитки: В аэропорту есть VIP-зал, несколько ресторанов и кафетерий.

Прочие услуги: В аэропорту имеется медицинская служба, а также комната для ребенка и родителей, а также доступ для лиц с ограниченными возможностями.

Wi-Fi: Несмотря на отсутствие Wi-Fi, в аэропорту есть круглосуточное интернет-кафе.

Вернуться ко всем аэропортам Иркутска
Вернуться ко всем аэропортам России
Вернуться ко всем аэропортам Азии
Вернуться ко всем путеводителям по аэропортам
Найти дешевые рейсы в Иркутск (IKT)

6.5 – Терминалы аэропорта | География транспортных систем

Авторы: д-р Джон Боуэн и д-р Жан-Поль Родриг

Аэропорт — это объект, где самолеты могут взлетать и приземляться. Обычно они состоят из взлетно-посадочных полос с твердым покрытием, диспетчерской вышки, ангаров и помещений для пассажиров и грузов.

Быстрое увеличение пассажиропотока и грузовых авиаперевозок, вызванное глобализацией, повысило важность, но также и нагрузку на глобальную систему аэропортов . Эта система сыграла ключевую роль в раннем распространении COVID-19, а опустошение аэропортов в начале 2020 года стало ранним сигналом о серьезных последствиях пандемии для авиатранспортной отрасли. Накануне пандемии аэропорты были больше, чем когда-либо прежде, по объемам обслуживаемых ими перевозок, их пространственной протяженности, расстояниям, отделяющим их от городов, которые они обслуживают, их затратам и экономическому воздействию, их социальной значимости, их экологическим внешним воздействиям, и политические споры, которые они породили. По иронии судьбы, глобальное значение аэропортов усугубило локальные конфликты, которые они провоцируют из-за необходимой земли, коммерческих и производственных разработок, наземного движения и авиационного шума. Существует большая разница в объеме пассажирских и грузовых перевозок, обслуживаемых аэропортами, что подчеркивает иерархию, которую можно объяснить четырьмя основными факторами:

  • Модель спроса . На трафик, обслуживаемый аэропортом, напрямую влияют население, доход, интенсивность торговли и уровень туристической активности города, который он обслуживает. На грузовые перевозки также влияет население, поскольку оно потребляет товары, перевозимые воздушным транспортом. Наличие легкой производственной деятельности также является фактором, связанным со спросом на возможности грузовых авиаперевозок. Совокупность этих факторов связана со спросом (генерированием и привлечением) значительного объема авиаперевозок.
  • Подключение к сети . Решение авиакомпаний о выборе хабов в своей сети оказывает существенное влияние на объемы перевозок, обслуживаемых аэропортами. Стыковочный рейс включает двойной учет (посадка и взлет), что увеличивает показатели трафика в аэропорту.
  • Конкурирующие аэропорты . Если столичный район обслуживается более чем одним аэропортом, трафик разбавляется, поскольку у пользователей появляется больше возможностей для выбора, а установить соединение становится сложнее. Поэтому близость к другим аэропортам может накладывать ограничения на рост трафика.
  • Физическая дееспособность . Аэропорты имеют физическую пропускную способность, связанную с количеством и длиной их взлетно-посадочных полос и их терминалов. Аэропорт, неспособный значительно расширить свою площадь (дополнительные взлетно-посадочные полосы и терминалы), не сможет выйти за пределы определенного порога, что потребует строительства нового аэропорта в другом месте.
Крупнейшие пассажирские аэропорты мираПассажирские перевозки в крупнейших аэропортах мира, 2018 г. Крупнейшие грузовые аэропорты мираГрузовые перевозки в крупнейших аэропортах мира, 2018 г. Факторы, влияющие на движение аэропортов Пассажиропоток аэропортов по агломерациям, 2018 г. Грузовые авиаперевозки по агломерациям, 2018 г. Географические масштабы расположения аэропортов

Фундаментальной характеристикой аэропортов является степень, в которой они встроены в несколько масштабов:

  • Глобальный. Аэропорты являются ключевыми точками сочленения в кровеносной системе мировой экономики. Они опосредуют потоки пассажиров и грузов. Важность аэропорта в этом отношении зависит от его центрального положения и промежуточного положения. Первый термин относится к роли узла в качестве исходного и конечного шлюза для окружающего региона, а последний термин относится к степени, в которой узел служит обменом между различными регионами. Наиболее важные пассажирские и грузовые аэропорты пользуются либо центральным положением в одном из крупнейших городских районов мира, либо промежуточным звеном между ключевыми рынками, либо и тем, и другим. Глобальный аутсорсинг и офшоринг повысили важность посредничества в глобальном масштабе. Например, одним из факторов, стимулирующих рост Дубая как авиатранспортного узла, является тот факт, что с помощью сверхдальнемагистральных самолетов, таких как B787 и A350, почти любые два места на земле могут быть связаны через остановку в международном аэропорту Дубая.
  • Региональный/национальный . В то время как полеты по всему миру привлекли большое внимание (например, Qantas Airways запустила первый беспосадочный рейс между Австралией и Лондоном в 2018 году), большинство рейсов не пересекают международные границы, и еще большая часть (около 80 процентов) остается в пределах одного региона. В этом масштабе сеть аэропортов помогает связать вместе страны и регионы. Например, густая внутрирегиональная сеть рейсов через почти 300 аэропортов с коммерческими услугами в Юго-Восточной Азии объединяет экономики Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН).
  • Местный . Аэропорты, особенно крупные, являются определяющими чертами сообществ, в которых они расположены. Крупный аэропорт создает тысячи рабочих мест напрямую и еще тысячи через прямые и обратные связи. Для амстердамского аэропорта Схипхол было подсчитано, что в 2013 году в самом аэропорту работало 65 000 человек, и что на каждого человека, работающего напрямую, примерно полтора человека были заняты в районе Большого Амстердама в фирмах, связанных с аэропортом. Эти связи принимали форму прямых связей (т. е. предприятий, для которых аэропорт является поставщиком, таких как местные туристические достопримечательности и логистические объекты) и обратных связей (т. е. предприятий, для которых аэропорт является клиентом, таких как поставщики топлива и строительные фирмы). . Однако аэропорты — это не просто элементы экономической географии сообщества. Аэропорт размером со Схипхол является критически важным источником шумового загрязнения и других местных воздействий на окружающую среду, крупным потребителем земли и визитной карточкой застроенной среды. Действительно, новейшие терминалы аэропорта имеют впечатляющие крыши и являются впечатляющим архитектурным достижением.

Глобальный, региональный и локальный характер аэропортов нельзя разделить. Например, штаб-квартиры крупных корпораций имеют ярко выраженную тенденцию к кластеризации в городах с хорошей международной воздушной доступностью . Например, существует сильная корреляция между количеством штаб-квартир и количеством авиапассажиров в городских районах США. Успех таких городов, как Даллас (включая прилегающие к аэропорту пригороды, такие как Ирвинг), в привлечении штаб-квартир из других, более мелких городов, иллюстрирует эту идею. Имеются данные о том, что доступность воздуха также является катализатором для рабочих мест в логистике, наукоемких отраслях информационной экономики и в сфере услуг для производителей высокого уровня (например, в ведущих рекламных агентствах). Взаимосвязь между рабочими местами и доступностью воздуха работает в обоих направлениях, но кажется, что второе направление (то есть доступность, катализирующая рабочие места) сильнее.

Аналогичным образом отрицательные внешние факторы, связанные с авиацией, особенно шум и загрязнение воздуха, сосредоточены локально вокруг аэропортов, но связаны с полетами, основная цель которых — выйти за пределы местного масштаба. По оценкам исследования, проведенного в 2015 году, авиационные выбросы во всем мире являются причиной 16 000 преждевременных смертей (в основном из-за выбросов твердых частиц) и что почти треть этих смертей сосредоточена в пределах 20 километров от коммерческого аэропорта. Основной удар шума приходится еще больше на окрестности аэропортов. Например, в лондонском аэропорту Хитроу тесты показали, что уровень шума под траекторией полета вылетающего Airbus A350-1000 (самолет на 330 мест) упал ниже 85 децибел (примерно столько же, сколько у мусоровоза) примерно на 6 километрах. от начала разбега. Airbus A350 был разработан для межконтинентальных рейсов (например, он использовался в таких секторах, как Гонконг-Мадрид и Хьюстон-Доха в середине 2019 года).), но его шумовой след невелик и ориентирован на аэропорты и их окрестности.

Centrality and IntermediacyModern Airport Terminal, Barajas, Madrid, SpainMarrakech Menara AirportШтаб-квартира корпорации и столичное население, СШАAirbus A350-941Пассажирские и грузовые перевозки в европейских аэропортах, 2018 г. Пассажирские и грузовые перевозки в аэропортах Северной Америки, 2018 г. Пассажирские и грузовые перевозки в аэропортах Восточной и Юго-Восточной Азии , 2018

Распределение аэропортов по нескольким шкалам усугубляет потенциал серьезного конфликта между теми, кто получает наибольшую выгоду от авиации, и теми, кто несет расходы. Одной из наиболее частых причин конфликтов является размещение аэропортов.

Для аэропортов требуются очень большие площадки; им нужно место для двух основных компонентов — взлетно-посадочных полос и аэровокзалов, а также для ремонтных ангаров, стоянок и других объектов. Взлетно-посадочная полоса остается одним из наиболее важных элементов воздушного транспорта, поскольку она определяет пропускную способность системы. Несмотря на значительные различия в размерах различных аэропортов, минимальные размеры, превышающие 500 гектаров, представляют собой огромные затраты городских земель. Таким образом, аэропорты расположены на периферии городских районов, поскольку такие места обеспечивают баланс между доступной стоимостью земли и доступностью к центру города. Между тем, многие аэропорты, построенные в 1940-е и 1950-е годы на периферии городов в конечном итоге оказались в окружении последующих столичных застроек.

Примечательно, что с 1980-х годов в Северной Америке было мало новых крупных аэропортов. Примеры Денвера (чей новый аэропорт открылся в 1995 году далеко от центра города) и Монреаля (чей отдаленный второй аэропорт в Мирабеле закрылся для коммерческих рейсов в 2004 году, всего через тридцать лет после его открытия) показывают, насколько сложными и противоречивыми стали такие события. В результате большинству аэропортов приходится приспосабливаться к своим существующим объектам путем изменения конфигурации взлетно-посадочных полос и реконструкции существующих терминалов.

Компоненты аэропорта и конфигурации терминалов Факторы расположения аэропортаРаспределение аэропортов по высоте Аэродром Дун Хуанг, Китай Аэродром Фонсаван, Лаос Базовая взлетно-посадочная полоса, Корн-Айленд, Никарагуа

десятилетие, приводящее к парадоксам. С одной стороны, субурбанизация означает, что большая часть столичного населения проживает в периферийных районах, потенциально с лучшим доступом к аэропортам. С другой стороны, последствия разрастания пригородов в землепользовании оставляют меньше возможностей для развития аэропортов.

Местоположение аэропорта зависит от множества соображений:

  • Прогноз спроса на авиаперевозки . Прогнозируемый спрос сильно влияет на количество и длину взлетно-посадочных полос и размер терминалов аэропорта и, следовательно, на физический размер самого аэропорта. Большим самолетам обычно требуются более длинные взлетно-посадочные полосы. Например, самым большим коммерческим самолетам, таким как A380, требуется около 3300 метров (10 000 футов) для взлета с максимальной полезной нагрузкой и полными топливными баками на уровне моря.
  • Конфигурация взлетно-посадочной полосы . На коммерческой взлетно-посадочной полосе возможно от 30 до 60 движений (посадок и взлетов) в час, в зависимости от типа самолета и погодных условий. Однако там, где взлетно-посадочные полосы пересекаются, пропускная способность значительно снижается. Таким образом, тенденция для крупнейших аэропортов состоит в том, чтобы иметь параллельные взлетно-посадочные полосы, обеспечивающие одновременный взлет и посадку. Параллельные конфигурации взлетно-посадочных полос обычно требуют больше места, чем пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Международный аэропорт Денвера, например, имеет четыре взлетно-посадочные полосы с севера на юг и две взлетно-посадочные полосы с востока на запад, ни одна из которых не пересекается, и общая площадь которых составляет 3000 гектаров.
  • Высота над уровнем моря . На больших высотах для достижения той же подъемной силы требуется более длинная взлетно-посадочная полоса, поскольку плотность воздуха ниже. Однако шестьдесят процентов всех коммерческих аэропортов находятся на высоте менее 500 футов (150 метров).
  • Метеорологические условия . Необходимо учитывать местные изменения преобладающих ветров и видимости. Взлетно-посадочные полосы устроены таким образом, чтобы максимизировать вероятность того, что самолет взлетит и приземлится против ветра, и свести к минимуму воздействие бокового ветра. Например, в аэропорту Хитроу ветры, скорее всего, дуют с востока, поэтому его взлетно-посадочные полосы имеют конфигурацию восток-запад. Участки аэропортов также различаются по своей уязвимости к туману и облачному покрову. Например, менее туманный аэропорт Окленда получил некоторый доход, особенно от бюджетных перевозчиков, за счет San Francisco International.
  • Топография . Земля, на которой построены взлетно-посадочные полосы, должна быть ровной, с уклоном не более 1 процента. Холмистую землю можно выровнять, а заболоченную засыпать, конечно, но дорого.
  • Экологические соображения . Аэропорты оказывают значительное влияние на местные водные пути, дикую природу и качество воздуха. В 2018 году, например, Франция официально отложила планы по строительству нового аэропорта в юго-западном городе Нант после многолетних протестов экологов, обеспокоенных потерей водно-болотных угодий на этом месте и вкладом аэропорта в глобальное изменение климата.
  • Прилегающие землепользования . Обеспокоенность по поводу шума и других воздействий аэропорта побудила выделить буферные зоны, намного превышающие взлетно-посадочные полосы, а также необходимые вспомогательные терминалы, рулежные дорожки и другую инфраструктуру. Например, новый международный аэропорт Денвера занимает участок земли, в два раза превышающий площадь Манхэттена. В других случаях, таких как Дунь Хуан в Китае, необходимо было соблюдать определенные географические ограничения, а именно то, что аэропорт не мог занимать скудные сельскохозяйственные земли.
  • Локальная доступность . Однако в то же время аэропорт должен быть доступен для обслуживаемых им сообществ, что делает важным его расположение относительно автомагистралей и пассажирских железнодорожных линий (как междугородних, так и метро). Из двадцати самых загруженных аэропортов мира только два (Новый аэропорт Стамбула и международный аэропорт Лос-Анджелеса) не имеют прямого железнодорожного сообщения с терминалом аэропорта, а к 2023 году даже эти аэропорты будут связаны между собой. Доступ к железной дороге увеличивает роль аэропорта как полюса региональной экономики.
  • Препятствия . За пределами периметра аэропорта близость гор, холмов и сильно застроенных территорий (как в случае со старым аэропортом Гонконга в Кай Таке) усложняет работу аэропорта. Если подъездные коридоры проходят над жилыми зонами, может возникнуть давление, чтобы ограничить часы работы.
  • Другие аэропорты . Близлежащие аэропорты, особенно в том же мегаполисе, могут ограничивать доступное воздушное пространство и препятствовать работе новых аэропортов. В частности, это касается Нью-Йорка, где контролируемое воздушное пространство трех крупных аэропортов — международного имени Джона Ф. Кеннеди, международного аэропорта Ньюарк Либерти и Ла-Гуардия — и нескольких более мелких аэропортов пересекается. Многие города по всему миру обслуживаются более чем одним аэропортом, обычно в пределах от 100 до 150 км. Такие города, как Лондон, Москва, Сан-Франциско, Париж, Нью-Йорк, Сеул, Токио, Шанхай и Вашингтон, имеют более одного аэропорта в пределах досягаемости.

Увеличивающийся размер аэропортов и сложность приспособления к соседним землепользованиям стимулировали развитие аэропортов во все более отдаленных местах. Действительно, чем позже был построен аэропорт, тем более вероятно, что он будет расположен далеко от центра обслуживаемой им агломерации. В самых крайних случаях земля была отвоевана у моря, чтобы освободить место для аэропортов. Chek Lap Kok (Гонконг) и Changi (Сингапур) построены на мелиорированных землях.

Расстояние от центрального делового района и возраст крупнейших аэропортов мира Место терминала Чек Лап Кок в Гонконге Легкорельсовый транспорт Сиэтла – станция аэропорта SeaTac

Фактически, Азия является домом для нескольких примеров «терраформирования» аэропортов. Например, международный аэропорт Кансай полностью расположен на искусственном острове во Внутреннем море Японии. Остров, который был основным источником стратосферной стоимости Кансай, является выдающимся примером того, на что должны были пойти строители аэропортов, чтобы удовлетворить пространственные требования ключевых узловых аэропортов. Действительно, четыре из самых дорогих новых аэропортов в мире Международный аэропорт Гонконг, Международный аэропорт Кансай (Осака), Международный аэропорт Чубу Сентрейр (Нагоя) и Международный аэропорт Инчхон (Сеул) имеют три общих характеристики: их расположение в быстрорастущей Азии, близость к густонаселенные мегаполисы и строительство на землях, отвоеванных у моря.

Буму строительства аэропортов в Азии еще предстоит пройти долгий путь, поскольку спрос на воздушный транспорт в регионе продолжает расти. В 2018 году в Китае было 222 аэропорта с регулярными пассажирскими авиаперевозками, в Индии — 82, а в США — 650. В штате Одиша на востоке Индии с населением 46 миллионов человек в 2019 году было всего три коммерческих аэропорта. На противоположной стороне страны Мумбаи был крупнейшим городом в мире, обслуживаемым, по сути, всего одной взлетно-посадочной полосой (в его аэропорту есть две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы, но одновременно можно использовать только одну). Запланированный второй аэропорт для мегаполиса неоднократно откладывался из-за противодействия жителей деревни на предложенном месте, экологических проблем и трудностей с привлечением квалифицированных участников торгов.

Подобные препятствия возникают при строительстве новых аэропортов в странах с более развитой экономикой. В Соединенных Штатах Денвер Интернэшнл (1995 г. ) и Остин-Бергстрем Интернэшнл (перепрофилированная военная авиабаза, 1999 г.) — единственные крупные аэропорты, открывшиеся за последнюю четверть века. Да и в Европе таких аэропортов всего два: Афинский международный (2001 г.) и Стамбульский новый аэропорт (2019 г.). Аэропорты — это политические громоотводы, и примеры со всего мира (включая новый аэропорт в Мехико, который был отменен в 2018 году) показывают, насколько сложными и спорными могут быть такие проекты, особенно в демократических странах. В результате большинству аэропортов приходится приспосабливаться к своим существующим площадкам путем изменения конфигурации взлетно-посадочных полос и строительства новых терминалов, как, например, в Международном аэропорту О’Хара в Чикаго, Ла-Гуардия в Нью-Йорке и лондонском аэропорту Хитроу. Однако эти проекты вряд ли были свободны от противоречий и сами по себе очень дороги; Терминал 5 аэропорта Хитроу, открытый в 2008 году, и связанная с ним инфраструктура стоят более 8 миллиардов долларов. Терминал 5 также был дорогостоящим с точки зрения времени: между первыми исследованиями по планированию и открытием аэропорта прошло двадцать лет. длительное время разработки новых аэропортов или проектов расширения аэропортов, наряду с тенденцией к перерасходу средств и графиков, не позволяют мировой системе воздушного транспорта удовлетворять спрос.

Как и в международной торговле, модель роста авиаперевозок циклична и подвержена фазам роста и спада. В 2018 году со взлетно-посадочной полосы где-то в мире взлетало около 8000 пассажиров в минуту, что свидетельствует об интенсивном использовании аэропортов мира. В 2008 году сопоставимая цифра составляла менее 5000 человек. За исключением Китая, за то же десятилетие произошло относительно небольшое расширение мировых возможностей воздушного транспорта. В результате усугубились заторы и задержки в некоторых наиболее загруженных секторах.

Существует два основных типа задержек на воздушном транспорте. Есть задержек на взлетно-посадочной полосе , связанных с возможностью взлета и посадки самолетов в различных погодных условиях. Использование аэропортов обычно характеризуется двумя-четырьмя импульсами активности в день. В часы пик пропускная способность аэропорта ограничена, и некоторым прибывающим рейсам может потребоваться схема ожидания свободного места для посадки. Есть также задержек на земле , когда самолетам мешает время руления и недоступность выходов на посадку. Тем не менее, расширение воздушного движения обеспечивает продолжение строительства новых взлетно-посадочных полос, новых терминалов и новых аэропортов. Помимо новых взлетно-посадочных полос и терминалов, существует целый ряд других средств для удовлетворения потребностей будущего, включая более эффективное использование информационных технологий, таких как системы управления воздушным движением.

Терминал аэропорта предназначен для обеспечения максимальной эффективности вертикального (входящего и исходящего) и бокового (транзитного) потоков пассажиров. Посадка и высадка самолетов могут быть частыми источниками задержек. Например, из-за склонности пассажиров брать с собой ручную кладь (частично из-за сборов за регистрацию багажа) время посадки на рейс значительно увеличилось. Если в 1970-х годах посадка на внутренний рейс из 140 пассажиров могла занять около 15 минут, то в 2000-х эта цифра увеличилась до 30–40 минут. Авиакомпании пытаются найти более эффективную последовательность посадки, но джетбридж (или подвесной мост) и единая дверь для посадки сдерживают дальнейшие усовершенствования. Некоторые лоукостеры отказываются от реактивных мостов и посадки через переднюю и заднюю двери самолета, что сокращает время оборота самолета.

Неспособность идти в ногу со спросом будет означать усиление заторов и риск задержек во многих частях глобальной авиационной отрасли, что побудит многие авиакомпании адаптировать свое расписание. Проекты расширения помогут, но отсутствие дополнительных мощностей во многих частях системы означает, что существует множество узких мест, из которых могут распространяться задержки. Это стало особой уязвимостью в воздушном транспорте, особенно в системах, активно разрабатываемых на основе ступичной структуры. Любой сбой в хабе может иметь далеко идущие последствия для всей сети.

В Соединенных Штатах в 2018 году чуть более 20 процентов рейсов были задержаны более чем на 15 минут. Интересно, что этот результат был лучше, чем в 2008 году, когда было задержано 24 процента рейсов, но улучшения несколько вводят в заблуждение. Стремясь улучшить своевременные показатели, авиакомпании увеличили время своих рейсов по расписанию. Например, в конце 1990-х годов рейс из бостонского международного аэропорта Логан в нью-йоркский LaGuardia должен был длиться от 60 до 70 минут от выхода до выхода; к 2019 году, авиакомпании, выполняющие маршрут, планировали свои рейсы продолжительностью от 75 до 80 минут. Частично из-за такого заполнения расписания 2012 год стал первым годом, когда в США больше рейсов прибыло не менее чем на 15 минут раньше, чем не менее чем на 15 минут позже. США различают пять причин задержки в аэропорту. В порядке важности в 2018 году это были:

  1. Опоздание прибывающих самолетов (по этой причине было задержано 6,8% всех рейсов).
  2. Задержки в системе национальной авиации (6,1%), включая, например, большие объемы движения и управление воздушным движением.
  3. Задержка авиаперевозчика (5,2%), связанная с проблемами, находящимися под контролем авиакомпании, включая проблемы с техническим обслуживанием и экипажем.
  4. Экстремальная задержка из-за погодных условий (0,7%).
  5. Задержка безопасности (0,03%).
Почасовой уровень активности в выбранных аэропортах, 2015 г. Вертикальные и боковые пассажиропотоки в терминале аэропорта Jet Bridge, аэропорт Варшавы Своевременное прибытие рейсов в США, 1995–2020 гг.0002 Значимость задержек с прибытием самолетов свидетельствует о том, насколько быстро проблемы в перегруженных узловых аэропортах быстро распространяются по узловым структурам, в которых они находятся в центре . Если перегруженный концентратор вынужден отключиться на короткое время, особенно во время одного из банков подключений, когда активность достигает пика, задержки распространяются по системе каскадом. После того, как аэропорт снова откроется, приоритетом будет посадка прибывающих рейсов, которые ожидали в режиме ожидания (и рискуют исчерпать топливо), что задерживает дополнительные вылетающие рейсы. Очередь на исходящие рейсы может стать настолько большой, что будет затруднен доступ к выходам на посадку для прибывающих рейсов, что снова усугубит задержки, поскольку задержанные прибывающие рейсы станут задержанными (или отмененными) исходящими рейсами. Большие или продолжительные погодные сбои, такие как метель, затрагивающая несколько ключевых узлов, усугубляют затруднительное положение.

Пространственные колебания погоды помогают объяснить неравномерное распределение задержек рейсов. В 2018 году среди тридцати самых загруженных аэропортов США наихудшие показатели своевременности были зафиксированы у Newark Liberty International (29,8% рейсов прибыли с опозданием), San Francisco International (24,8%) и New York LaGuardia (23,4%). загруженные аэропорты в перегруженном воздушном пространстве с частыми плохими погодными условиями. И наоборот, Солт-Лейк-Сити (15,8 процента задержек), одно из мест с наибольшим количеством солнечных дней в стране, продемонстрировал лучшие показатели среди загруженных аэропортов.

Неудивительно, что проблема задержек в аэропортах усугубляется на быстрорастущих развивающихся рынках. В 2017 году процент задержанных рейсов в джакартском аэропорту Сукарно-Хатта Интернэшнл составил 48,1%; Стремительный успех бюджетных перевозчиков (LCC) в Индонезии привел к перегрузке инфраструктуры по всей стране архипелага. LCC также являются ключевым фактором несвоевременной работы мумбайской авиакомпании Chhatrapati Shivaji International (39,6% рейсов прибыли с опозданием). Однако ограничения взлетно-посадочной полосы (обсуждаемые выше) в деловом капитале Индии также были ключевым фактором.

Проблема задержек рейсов связана не только с тем, что происходит в аэропортах. Воздушное пространство между ними также перегружено. В Соединенных Штатах диспетчеры до сих пор используют листки бумаги для обмена информацией об отслеживаемых самолетах; так что оцифровка может ускорить процесс. В то же время в Европе раздробление континента на десятки национальных систем воздушного пространства представляет собой препятствие другого рода, преодоление которого могло бы сгладить движение воздушного движения. Здесь тоже могут помочь технологии. Тем не менее, несмотря на то, что технологические изменения предлагают некоторые потенциальные решения, они могут создавать новые проблемы. Многочисленные стартапы, некоторые из которых поддерживаются технологическими гигантами Силиконовой долины, изучают различные способы реализации городской воздушной мобильности — летающих автомобилей. Если такие транспортные средства действительно поднимутся в небо, они могут изменить городской ландшафт и образ жизни, но еще больше усложнят задачу балансирования спроса и предложения авиации на земле и в воздухе.

Аэропорты являются важными двигателями экономической деятельности . Потоки пассажиров и грузов приносят значительный доход, но аэропорты также привлекают экономическую деятельность, которая нуждается в доступности — все чаще в глобальном масштабе — которую аэропорты обеспечивают. Растущее число регионов аэропортов планируется специально для поощрения этих связей, создавая форму городского развития под названием «аэротрополис». Сети наземного транспорта, включая автомагистрали и транзитные коридоры, объединяют эти элементы в динамичный кластер, сердцем которого является аэропорт.

Можно выделить четыре основных типа экономических эффектов, связанных с аэропортами:

  • Прямые эффекты . Включите деятельность, осуществляемую в самом аэропорту: обслуживание пассажиров (регистрация, безопасность, посадка), грузов (погрузка и разгрузка) и воздушных судов (заправка, очистка). В эту категорию также входят концессионеры, работающие в аэропортах и ​​продающие путешественникам все, от кофе до часов Rolex.
  • Косвенные эффекты . Включает экономическую деятельность, основанную на обратных связях с аэропортом, такую ​​как поставщики авиатоплива, производители электроэнергии и другие коммунальные услуги, а также свежие продукты, продаваемые в ресторанах аэропорта. Аэропорту требуется множество различных вложений, и поток этих вложений в аэропорт создает встречный поток денег в местную экономику и за ее пределы.
  • Индуцированные эффекты. Включает в себя экономическую деятельность, связанную с прямыми связями, особенно расходы людей, работающих в аэропорту, и пассажиров, проходящих через него. Тысячи людей, работающих в большом центре, тратят свой доход на все: от рецептов в ближайших аптеках до новых домов. Созвездие ресторанов и отелей, которые окружают многие аэропорты, также попадают в эту категорию.
  • Каталитические эффекты . Включите мероприятия, которые аэропорт привлекает за счет более низких транспортных расходов и доступности сети. Например, расположение крупнейшего распределительного центра Nike рядом с международным аэропортом Мемфиса (глобальный узел FedEx) и решение Amazon разместить свою вторую штаб-квартиру недалеко от Вашингтонского национального аэропорта имени Рейгана и примерно в 45 км от Вашингтонского международного аэропорта имени Даллеса являются свидетельством каталитического мощность аэропортов. Баланс этих эффектов зависит от размера аэропорта.

Экономическая деятельность, классифицируемая как прямое воздействие, приносит доход аэропорту. Авиакомпании оплачивают сборы за посадку, сборы за выход на посадку и другие сборы, обычно связанные с размером самолета. Например, авиакомпания, летающая на Airbus A380 в аэропорт Нарита недалеко от Токио, будет платить около 10 200 долларов за посадку в середине 2019 года; посадка Airbus A320 в том же аэропорту стоила около 2000 долларов. Аэропорты также получают доход от сборов с пассажиров, парковки и арендной платы от концессионеров. Эти и другие неавиационные доходы составляют около 40 процентов доходов аэропортов во всем мире и более важны для крупных узловых аэропортов (например, в 2014 году они составляли 53 процента доходов Международного аэропорта Дубая).

Неавиационные доходы быстро росли за последние несколько десятилетий, поскольку крупные аэропорты стали пунктами назначения для розничной торговли, а не просто местами, где можно быстро пройти по пути в другое место. Тем не менее, этот ключевой поток доходов находится под угрозой с разных сторон: Uber, Lyft и другие службы каршеринга сокращают доходы от парковки, а медленный досмотр сокращает время, доступное людям для покупок в аэропортах. Три других фактора усложняют розничные услуги в терминале аэропорта. Во-первых, пространство обычно в большом почете, поэтому магазины и рестораны не могут поддерживать большие запасы, что ограничивает возможности и возможность удовлетворить непредвиденный спрос. Во-вторых, все запасы должны проходить меры безопасности, обычно в нерабочее время, поэтому запасы не могут пополняться в режиме реального времени. В-третьих, клиентов необходимо обслуживать быстро из-за нехватки времени, что обычно требует большего количества персонала для обработки транзакций.

Несмотря на то, что индустрия авиаперевозок претерпела значительные изменения в результате либерализации в последние десятилетия, деятельность аэропортов также претерпела свои собственные драматические изменения, некоторые из которых были связаны с авиакомпаниями. Несколько десятилетий назад большинство крупных аэропортов и авиакомпаний принадлежали государству, управлялись как коммунальные предприятия и были в некоторой степени изолированы от конкуренции. Это уже не так в любой отрасли. Хотя бизнес аэропортов изменился в меньшей степени, поскольку многие из них по-прежнему находятся в ведении администрации аэропортов, есть важные примеры приватизации и глобализации. Например, лондонский аэропорт Хитроу принадлежит холдинговой компании, ведущими инвесторами которой являются испанская строительная компания, суверенный фонд благосостояния Катара, пенсионный фонд Квебека и другие финансовые фирмы из США, Китая и Великобритании.

Ключевые разработки AerotropolisАльтернативные аэропортыУзлы крупных интеграторов грузовых авиаперевозок Международный аэропорт Блез ДианьВлияние COVID-19 на пассажирские и грузовые перевозки, 2019–2020 гг.Amazon Air Hub в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки

Что еще более важно, аэропорты более жестко конкурируют за бизнес, чем в прошлом. В связи с этим рост бюджетных перевозчиков (LCC) важен, поскольку одним из аспектов бизнес-модели некоторых LCC является обслуживание через более дешевые вторичные (альтернативные) аэропорты. В Бельгии, например, Ryanair и другие LCC сделали южный аэропорт Брюсселя Шарлеруа реальной альтернативой воротам в регион, окружающий столицу ЕС. К 2017 году Ryanair обслуживала 80 регулярных направлений из Шарлеруа, при этом аэропорт обслуживал около 7,7 миллиона пассажиров (на Ryanair и других LCC), а Брюссельский национальный аэропорт обслуживал 24,8 миллиона пассажиров. Первоначально перевозчика привлекали в аэропорт различные субсидии и другие финансовые стимулы со стороны местных и региональных властей. Хотя позже Европейская комиссия постановила, что некоторые из этих договоренностей нарушают европейскую политику в области конкуренции, ставки в привлечении и сохранении авиаперевозок настолько высоки, что правительства наверняка продолжат активно продвигать свои аэропорты.

Грузовые авиаперевозки являются важным компонентом многих аэропортов. Интермодальные перевозки между воздушными и наземными транспортными системами требуют стоянок для самолетов, складских помещений, помещений для консолидации и разгрузки, погрузочно-разгрузочного оборудования и услуг, связанных с грузом. В некоторых аэропортах есть , специализирующиеся на обработке авиагрузов . Важность Мемфиса и Луисвилля, например, в грузопотоках объясняется хабами, которыми управляют FedEx и UPS соответственно. Выгоды для двух городов были огромны, поэтому стимулы для этих городов сохранить свои центры, а для других городов попытаться привлечь их. Мемфис, например, стал «распределительным центром Америки», поскольку производители и розничные торговцы организовали там сложные складские операции, чтобы воспользоваться преимуществами центра. В Европе Льеж, Бельгия, и Лейпциг, Германия, также стали грузовыми узлами, отчасти потому, что они имеют более мягкие ограничения на работу в ночное время, чем более крупные аэропорты (например, Франкфурт). В Китае наблюдается более сильное перекрытие между главными пассажирскими и грузовыми хабами; Гонконг и Шанхай входят в число самых загруженных аэропортов мира по перевозке грузов.

В конечном счете, аэропорт, особенно большой, — это больше, чем узел в потоке людей и товаров. Это динамическое пространство , через которое формируются и могут быть изменены экономика, ландшафты и идентичность места. Охватывающая весь мир сеть, состоящая из колоссальных новых аэропортов в Персидском заливе и Восточной Азии, выдающееся положение образцовых аэропортов в портфолио архитекторов-суперзвезд и значимость названий, данных ключевым узлам, — все это подчеркивает важность объектов, которые намного важнее. чем просто инфраструктура. И последний пример: в конце 2017 года, после долгих лет задержки, в 40 км к востоку от столицы Дакара открылся новый международный аэропорт Сенегала Блез Диань стоимостью 600 млн долларов. Назван в честь уроженца Сенегала, который в 1914 стал первым чернокожим африканцем, избранным в парламент Франции, аэропорт призван укрепить позиции Сенегала как лидера авиаперевозок региона. Дакар уже выполняет прямые рейсы в Нью-Йорк, Вашингтон, Дубай и города Европы и Африки. Тем не менее, новый аэропорт, который разгрузил сильно перегруженный аэропорт, ограниченный городской застройкой, имел удобное расположение для связи между растущей экономикой Африки и остальным миром. Таким образом, новый аэропорт воплощает в себе амбиции Сенегала в отношении большей глобальной связи, увеличения туристических потоков, ключевой роли в африканской логистике и диверсификации экономики за пределами сельского хозяйства и примата Дакара. Тем не менее, крупные аэропорты также являются центром разногласий, которые в данном случае включали перемещение 3000 семей с территории Blaise Diagne International и сомнения в целесообразности размещения аэропорта так далеко от главного города, который он обслуживает.

Удаленность аэропортов от города, который они обслуживают, и время, которое многие пользователи тратят на доступ к ним, подчеркивают ключевой вопрос, касающийся влияния любого аэропорта на региональное развитие: какая заинтересованная сторона получает наибольшую выгоду? Даже в эпоху недорогих перевозчиков авиация остается дорогим видом транспорта, но рост доходов делает ее все более доступной в развивающихся странах. Аэропорт может быть воротами, так как Сенегал надеется, что его новый международный аэропорт станет воротами в Западную Африку и из нее. Однако доступ к воротам имеет несколько ограничений. Стоимость билета исключает некоторых, других, потому что у них нет документов, необходимых для прохождения проверок безопасности или визовых ограничений для международных поездок. Центральная тема современных географических исследований аэропортов касается противоречия между их ролью мест возможностей, текучести и мобильности, с одной стороны, и экономическими, социальными и политическими различиями в доступе к ним, с другой.

Более насущный вопрос, касающийся аэропортов и экономического развития, заключается в том, как быстро спрос на авиаперевозки восстановится после последствий пандемии COVID-19. Восстановление на сегодняшний день было очень неравномерным. Больший успех Китая в ограничении распространения болезни помог китайским аэропортам подняться в мировых рейтингах; в 2020 году семь из десяти самых загруженных аэропортов мира по пассажиропотоку находились в Китае, во главе с международным аэропортом Гуанчжоу Байюнь. В 2019 году только двое из первой десятки были китайцами. В целом, крупные внутренние рынки восстанавливаются быстрее, чем международные перевозки, что имеет неблагоприятные последствия для аэропортов в небольших странах. Главный аэропорт Сейшельских островов был закрыт для туристов более года, и в первые шесть месяцев после открытия он принимал в среднем всего 550 посетителей в день по сравнению с более чем 1000 в день до пандемии. Во многих аэропортах было разорвано несколько прямых соединений, что снизило глобальную связь. Долгосрочная устойчивость перехода к работе из дома и замены личных встреч виртуальными остается неопределенной. Эти обстоятельства, вероятно, на какое-то время снизят влияние аэропортов на развитие во многих частях мира. Среднесрочный прогноз Международной организации гражданской авиации (ИКАО) предполагает, что коммерческие пассажиро-километры во всем мире вернутся к 2019 году.уровня к 2024 году. Тем не менее, опять же, некоторые регионы, вероятно, будут сильно отставать.

Однако спрос на грузоперевозки восстанавливается быстрее, а растущий спрос на электронную коммерцию может ускорить сдвиг некоторых аэропортов в сторону большей зависимости от грузопотоков. Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки, например, когда-то был жизненно важным транспортным узлом для Delta Air Lines; но задолго до пандемии Delta сократила там свою деятельность. Однако в 2021 году Amazon Air официально открыла свой крупнейший хаб в Цинциннати с планами до 200 рейсов в день. Другие аэропорты могут аналогичным образом найти новые пути развития среди неспокойного неба авиации.


Связанные темы

  • 6.1 — Функция транспортных терминалов
  • 6,2 — Транспортные терминалы и внутренние районы
  • 5,5 — воздушный транспорт
  • B.6 — Мега -аэропорты. и Дж. Д. Касарда (2013) «Феномен города-аэропорта: данные из крупных аэропортов США», Urban Studies, Vol. 50, № 6, стр. 1239-1259.
  • Боуэн, Дж.Т. (2010) Экономическая география воздушного транспорта: пространство, время и свобода неба. Лондон: Рутледж.
  • Боуэн, Дж.Т. и Дж. Л. Сиделл (2011 г.) «Мегааэропорты: политические, экономические и экологические последствия расширения мировых воздушных транспортных ворот» в S.D. Брунн (редактор) Engineering Earth: The Impacts of Megaengineering Projects, Дордрехт, Нидерланды: Kluwer Academic Publishers, стр. 867-887.
  • Пещеры, Р.Э. и Г. Д. Гослинг (1999) Стратегическое планирование аэропортов, Оксфорд: Пергамон.
  • де Неввиль, Р. и А.Р. Одони (2013) Системы аэропортов: планирование, проектирование и управление. Второе издание, Нью-Йорк: McGraw Hill.
  • Демпси, П.С., А.Р. Гетц и Дж.С. Szyliowicz (1997) Международный аэропорт Денвера: извлеченные уроки. Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
  • Деруддер, Б., Л. Девриендт и Ф. Витлокс (2010) «Пространственный анализ городов с несколькими аэропортами», Journal of Transport Geography, Vol. 18, стр. 345-353.
  • Фуллер, Г. и Р. Харли (2004) Авиаполис: Книга об аэропортах, Лондон: издательство Black Dog Publishing.
  • Hakfoort, J., T. Poot, and P. Rietveld (2001) Региональное экономическое влияние аэропорта: пример амстердамского аэропорта Схипхол. Регионоведение, 35 (7): 595-604.
  • Международная организация гражданской авиации (2013 г.) Руководство по экономике аэропортов, третье издание.
  • Касарда, Дж. Д. и Г. Линдси (2011) Аэротрополис: как мы будем жить дальше, Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру.
  • Пирман, Х. (2004) Аэропорты: век архитектуры. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.

IKT Динсте — AirportCity

IKT Динсте — AirportCity
  • Меню
  • Верхнее меню

Сер Геертер Юзер,

seitens Microsoft wird Версия Ihre des Internetbrowsers nicht mehr unterstützt und nicht mehr mit Sicherheitsupdates versorgt. Dadurch ist es auch nicht möglich Moderne Webtechnologien einzusetzen, die für die aufgerufene Flughafen Wien-Internetseite benötigt werden.

Венн Sie diese Seite correkt angezeigt und mit vollem Funktionsumfang nutzen möchten, bitten wir Sie auf eine aktuelle Version Их Internetbrowsers zu wechseln.

Falls Sie Internet Explorer 10 или выше verwenden und diese Nachricht erhalten, deaktivieren Sie bitte den Compatibilitätsmodus für unsere Seite.

Mit freundlichen Grüßen,

Ihr Flughafen Wien Team

Als Servicebereich der Flughafen Wien AG с профессиональным партнером Ansprechpartner bei sämtlichen IT- und Kommunikationsdienstleistungen. Unsere Kunden profitieren dabei von unserer langjährigen Erfahrung in den unterschiedlichsten Themengebieten, von ausfallsicherer IKT-Infrastruktur über High-End Internet, Netzwerk & Kommunikation bis hin zu individuellen Dienstleistungen.

Mit unserem Know-how und dem Einsatz von State of the Art Technologien unterstützen wir gerne auch Sie bei Ihren Prozessen, damit Sie sich auf Ihr Kerngeschäft konzentrieren können.

IHR ANSPRECHPARTNER Für IKT Dienste

HERR IVAN PJANIC, BA
. IKT Key Manager
+43-664-835-7349
… I. . Ханнес Зигль
+43 1 7007 23239
[email protected]
 

 

zum Bestellformular (загрузка PDF)

VIE Internet PRO

  • Высокоскоростной бизнес-интернет до 10 Гбит/с
  • Симметричная лента
  • Фиксированный IP-адрес
  • Премиум поддержка
  • Круглосуточный Инфраструктурный мониторинг

Entgeltbestimmungen Internet Pro (PDF, 0,33 МБ)

Leistungsbeschreibung Internet Pro (PDF, 0,30 МБ)

zum Bestellformular (загрузка PDF)

VIE Internet SMB

  • Высокоскоростной бизнес-интернет до 500 Мбит/с
  • Фиксированный IP-адрес
  • Премиум поддержка
  • Круглосуточный Инфраструктурный мониторинг

Entgeltbestimmungen Internet SMB (PDF, 0,84 МБ)

Leistungsbeschreibung Internet SMB (PDF, 1,37 МБ)

zum Bestellformular (загрузка PDF)

VIE Internet NAT

  • Высокоскоростной Интернет до 30 Мбит/с
  • Премиум поддержка
  • Круглосуточный Инфраструктурный мониторинг

Entgeltbestimmungen Internet NAT (PDF, 0,26 МБ)

Leistungsbeschreibung Internet NAT (PDF, 0,32 МБ)

zum Bestellformular (скачать PDF)

VIE Netzwerk

  • Управляемая инфраструктура
  • Premium Vernetzung Ihrer Arbeitsplätze am Flughafen Wien mit 1 Gbps
  • Индивидуальный Wi-Fi-Lösungen для Ihre Bedürfnisse
  • Премиум поддержка
  • Анбиндунг и SITA Netzwerk

Entgeltbestimmungen VIE Netzwerk (PDF, 0,27 МБ)

Leistungsbeschreibung VIE Netzwerk (PDF, 0,33 МБ)

zum Bestellformular (загрузка в формате PDF)

VIE Festnetztelefonie

  • Управляемая инфраструктура
  • Костенлозе Телефон в стандарте
  • 24 часа Auskunftsdienst
  • Vielfältige Zusatzleistungen (IVR, CTI, Rufweiterleitungen, Serienschaltungen)
  • Премиум поддержка
  • Индивидуальный Бератунг

Entgeltbestimmungen Festnetztelefonie (PDF, 0,30 МБ)

Leistungsbeschreibung Festnetztelefonie (PDF, 0,32 МБ)

zum Bestellformular (загрузить PDF)

VIE VPN-Mobilfunk

  • Profitieren Sie von den A1 Konditionen der Flughafen Wien AG
  • Kostenlose Telefonie von VIE ​​VPN-Mobilfunk zu VIE ​​Festnetztelefonie
  • Премиум поддержка
  • Индивидуальный Бератунг

Entgeltbestimmungen VPN-Mobilfunk (PDF, 6,73 МБ)

Leistungsbeschreibung VPN-Mobilfunk (PDF, 0,73 МБ)

VIE Cloud

In Cooperation mit unserem Partner Ventus Cloud AT GmbH bieten wir Ihnen folgende Vorteile:

  • Europäische Open-Source Cloud
  • Служба DevOps с поддержкой нескольких облачных сред
  • Управление пользователями и прозрачные материалы Preismodel
  • Сертификат SSL и DSGVO-Konform
  • Лучший сервер с более высокой производительностью
  • Alle Services in Österreich Cloud certifziert
  • Инфраструктура виртуальных рабочих столов

Unter folgendem Ссылка, найденная на неактивных активах Preise for Virtuelle Maschinen, Speicher, Kubernetes und Databanken:
Ventus Cloud AG — Cloud Plattform

Unter folgendem Link finden Unsere aktuellen Preise for VDI Ventus Cloud Desktop:
Облако Вентус — VDI

VIE Tetra

Für spezielle Anforderungen im Bereich zeitkritischer und sicherer Kommunikation bieten wir mit unserem VIE Tetra Funksystem eine flächendeckende Versorgung am Flughafen Wien an. Das äußerst skalierbare und modulee System entspricht anspruchsvollen Nutzern und bietet die Übertragungsqualität, die Sie benötigen.

  • Полный комплект TETRA-Portfolio — включая инфраструктуру, интеграцию и зубные передачи, все из одной руки
  • Das System basiert auf einer ausfallsicheren Infrastruktur inkl. избыточный Aufbau
  • Связь между VIE Tetra и VIE Festnetztelefonie ist

Individuelle Beratung und Lösungen

Als effizienter und zuverlässiger Partner am Standort stehen wir für maximale Sicherheit bei höchster Qualität unserer Infrastruktur und Kompetenz unserer Mitarbeiter. Wir bieten kundenorientierte, individuelle Lösungen für Ihr Business und freuen uns auf Ihre Kontaktaufnahme.

  • Центр обработки данных Dienstleistungen (жилье, хостинг, хранилище, резервное копирование и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта