Летно-технические характеристики самолета Ил-18 — РИА Новости, 03.03.2020
Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot — «Простак») — пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырехмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.
Самолет Ил-18 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в середине 1950-х годов. В то время быстрорастущий спрос на воздушные перевозки требовал более вместительные и скоростные лайнеры, чем существовавшие поршневые самолеты.
25 мая 1956 года было принято постановление Совета Министров СССР о создании пассажирского самолета Ил-18 с четырьмя турбовинтовыми двигателями.
Эскизный проект был утвержден Сергеем Ильюшиным 26 августа 1956 года, в сентябре началась постройка первого опытного самолета.
Первый полет опытный самолет совершил 4 июля 1957 года, перелетев с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле в Москве на летную базу в городе Жуковском (продолжительность полета 1 час 57 минут).
Самолет Ил-18 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом, на котором размещены четыре турбовинтовых двигателя АИ-20, и оперением палубной схемы. Отличительной особенностью самолета Ил-18 является применение герметичного фюзеляжа с системами кондиционирования и наддува воздуха от компрессора двигателя, обеспечившими нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте полета.
Первый опытный самолет Ил-18 (производства 1957 года) был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 тонн коммерческого груза и имел два салона на 10 и 65 мест соответственно, разделенных буфетом с выходными дверями в начале первого и в конце второго салонов. Первые серийные самолеты уже представляли собой модификацию Ил-18А (1958). При летных эксплуатационных испытаниях самолета с мощными турбовинтовыми двигателями выяснилось, что для борьбы с шумом и вибрацией требуется значительно увеличить массу звукоизоляции. Генеральный конструктор принял решение о перекомпоновке пассажирских салонов с размещением в самых шумных зонах помещений, где во время полета пассажиры совсем не бывают или заходят туда лишь на некоторое время. Таким образом в зоне винтов оказались гардероб и буфет. Одновременно было увеличено число пассажирских мест с 75 до 89 в двух салонах и произведено частичное усиление теплозвукоизоляции.
Самолет Ил-18Б (1958-1959) отличается от Ил-18А увеличением максимального коммерческого груза с 12 до 14 тонн и максимальной взлетной массы с 58 до 61,2 тонн с одновременным усилением элементов шасси и крыла при сохранении компоновки салонов.
На самолете Ил-18В (1960-1965) были перекомпонованы пассажирские салоны и перенесены входные двери в вестибюли, разделяющие пассажирскую кабину на три салона с числом мест 20, 55 и 14 соответственно. В переднем вестибюле в зоне винтов размещались гардеробы и туалеты, в заднем — буфет. В 1963-1964 годах на самолете было установлено дополнительное и улучшенное пилотажно-навигационное оборудование.
На самолете Ил-18Е (1965-1966), в отличие от Ил-18В, число пассажирских мест было увеличено до 120 с максимальной плотностью компоновки и дальнейшим улучшением комфорта: модернизированы туалеты, гардеробы и буфет, улучшена отделка салонов, установлены более комфортабельные кресла.
Самолет Ил-18Д (1965-1969) отличался увеличенной максимальной дальностью полета (до 6500 километров), полученной вследствие размещения дополнительных емкостей топлива в подфюзеляжной части центроплана и соответственно увеличения взлетной массы самолета с 61,2 до 64 тонн и замены двигателей АИ-20К двигателями АИ-20М. Одновременно на самолете была установлена бортовая система управления заходом на посадку.
На базе самолета также создано несколько модификаций для перевозки грузов, военных и научных целей. Для полетов в Антарктиду впервые в 1962 году на Ил-18В были установлены дополнительные баки вместо кресел пассажирской кабины, благодаря чему запас топлива увеличился с 23 500 до 31 000 литров.
В феврале 1981 года Ил-18 совершил перелет Москва — Антарктида вдоль меридиана, проходящего по Восточной Африке. Перелет протяженностью 15 950 километров был совершен с двумя промежуточными посадками за 25 летных часов.
Производство Ил-18 продолжалось с 1958 года по 1970 год.
Самолет Ил-18 положил начало широкому развитию международных авиалиний Аэрофлота и массовому авиаэкспорту. За создание Ил-18 группе конструкторов во главе с Сергеем Ильюшиным в 1960 году была присуждена Ленинская премия.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла: 37,42 м
Длина самолета: 35,90 м
Высота самолета: 10,17 м
Площадь крыла: 140,0 кв. м
Масса: пустого самолета — 35000 кг, максимальная взлетная — 64000 кг.
Внутреннее топливо: 22700 литров + 7300 литров опционально в баках на концах крыльев
Тип двигателя: 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность: 4 х 4252 л.с.
Максимальная скорость: 685км/ч
Крейсерская скорость: 625 км/ч
Практическая дальность: 6500 км
Дальность действия: 3700 км
Практический потолок:10000 м
Экипаж: 5 человек
Полезная нагрузка:120 пассажиров или 13500 кг груза
Подготовлено на основе материалов из открытых источников
как «проклятый» Ил-18 убивал лётчиков и пассажиров
Пусть полетает
Фото © ТАСС
В середине 50-х авиастроители упёрлись в потолок возможностей поршневых самолётов. Пути решения этой проблемы были разными. «Туполевцы» решили не топтаться на месте и начали делать реактивный самолёт. В КБ Ильюшина экспериментировать с реактивными самолётами не торопились — решили выжимать максимум из турбовинтовых машин — они, в отличие от реактивных, воспринимались как абсолютно надёжные, способные терпеть любые условия работы и были максимально понятны. Всего за год с момента получения разрешения удалось построить первый прототип, и в июне 1957 года Ил-18 с четырьмя огромными двигателями совершил первый полёт. На «смотрины» одного из первых советских турбовинтовых самолётов привезли Хрущёва.
Невостребованный гигант: почему советский самолёт-рекордсмен оказался никому не нужен
Ил-18 Хрущёву понравился — на дальнейшие работы по машине дали «зелёный свет», и процесс, что называется, пошёл. У новой машины были все шансы стать «бортом номер один» — по дальности и комфортности салона этот самолёт не уступал американским и британским машинам. Кроме того, это был первый советский самолёт, изначально спроектированный как пассажирский авиалайнер, тогда как Ту-104 и Ту-114 были созданы на основе бомбардировщиков. Но в последний момент шансов на победу Ил-18 лишил Ту-114 — советский «супердальник», который создавали во многом потому, что не успели сделать хороший реактивный авиалайнер. «Ильюшинцы» из-за этого поражения не расстроились — их самолёту сулили большое будущее с хорошими перспективами. Только ничего хорошего из спешки при подготовке к производству не получилось, и в 1958 году производство Ил-18 начали «как есть».
Самолёт для всех
Фото © ТАСС / Сергей Белявый
Облетать Ил-18, прямо как дикого мустанга, оказалось сложнее, чем казалось на первый взгляд. Машина постоянно «брыкалась» и норовила свалиться в штопор. У двигателей АИ-20 фиксировали «топливное голодание», под нагрузками электрика включалась через раз, а сбои в работе гидравлики и систем резервирования однажды едва не привели к остановке производства. Но, даже несмотря на такие проблемы, Ил-18 стал первым советским самолётом дореактивной эры, открывшим простым людям дорогу в небо.
Кресло смерти: что произошло с лётчиками Ту-22М в Шайковке
До середины 60-х на проблемы машины просто закрывали глаза — лётчиков учили грамотно реагировать, но перепроектировать самолёт, который производился уже много лет, не стали. 27 апреля 1974 года за надёжность советского «дальника» заплатили самую высокую цену — сразу после вылета ранним утром из аэропорта Пулково у Ил-18В ленинградского авиаотряда «Аэрофлота» загорелся двигатель. Экипаж сразу его заглушил, а на землю улетело срочное сообщение о ЧП.
Разбившийся самолёт за один год и девять месяцев до катастрофы. Фото © Wikipedia
Командир воздушного судна и второй пилот переложили штурвалы и энергичным движением развернули машину обратно на аэродром. Но вернуться на взлётно-посадочную полосу Ил-18В было уже не суждено — пожар от двигателя распространился на весь самолёт, и горящая махина спикировала в чистое поле, не дотянув до места посадки всего пару километров. Шансов выжить практически не было — 102 пассажира и семь членов экипажа погибли на месте.
Фото © Wikipedia
Бешеная птица: почему советские лётчики ненавидели самолёт Ту-104 и считали машину «проклятой»
«Самолёт для всех» дал сбой там, где его ждали, — одной из причин возникновения пожара считается неисправный топливопровод от двигателя к топливному насосу. Он, по мнению специалистов авиационной отрасли, мог лопнуть от вибрации и давления, а пламя от пожара и сильный встречный ветер разнесли огонь по фюзеляжу и сломали приводы механизации крыла. После этого самолёт стал пользоваться дурной славой — лётчики начали отказываться летать на нём, а те, что были наиболее опытными, теряли от стресса по три-четыре килограмма веса за каждый полёт.
При расследовании этой катастрофы специалисты обратили внимание на другую аварию. Двумя годами ранее вытекшая из гидросистемы жидкость также стала причиной сильного пожара и крушения другого Ил-18 в Москве — этим бортом в 1961 году в Египет летал первый космонавт Земли Юрий Гагарин.
Стальная жемчужина советской авиации
В кабине лайнера Ил-18 лётчики ведут самолёт с помощью бортовой системы управления заходом на посадку. Фото © ТАСС / Виталий Созинов
В истории с полётами Ил-18 и без катастрофы в Пулково полно белых пятен, но именно эта трагедия стала одной из знаковых. Когда комиссия приступила к изучению обстоятельств подготовки борта к вылету, выяснилось, что значительная часть документации на самолёт пропала, то есть никто не смог установить, как огромный 65-тонный самолёт готовили к полётам и в каком он был состоянии. Со временем технологию контроля бортов доработали и каждую машину (не только этого типа, но и все самолёты вообще) стали проверять гораздо тщательнее.
Правда, жемчужине советского авиастроения это не помогло — уже после появления в СССР реактивных самолётов по аварийности и проблемности Ил-18 сравнивали с реактивным первенцем страны — Ту-104. В 2019 году американский Фонд безопасности полётов (Flight Safety Foundation) подсчитал — всего за историю эксплуатации Ил-18 разбилось 102 лайнера из 719 построенных. Этому же самолёту принадлежит и другой антирекорд — 2501 погибший пассажир.
«Летучий голландец»: почему советские военные смертельно боялись самолёта Ан-22
В середине 70-х после нескольких авиакатастроф самолёт серьёзно модернизировали — появилась новая система управления, приборы контроля, доработанная система пожаротушения и другое современное оборудование. В таком виде большая часть Ил-18 летала до последнего времени. После 1991 года Ил-18, которые активно покупали партнёры СССР из ближнего и дальнего зарубежья, разбивались 10 раз, а одно из самых громких происшествий с участием Ил-18 датируется 2016 годом. Тогда военный борт упал при заходе на посадку в Булунском районе вблизи населённого пункта Тикси — от удара самолёт развалился на три части, но по счастливой случайности никто не погиб. Самолёты этого типа летают и сегодня. Например, военные Ил-20 и Ил-22 — прямые наследники Ил-18. Правда, общего с гражданскими машинами предыдущих лет у них немного — они похожи лишь фюзеляжами, но электроника и бортовые системы неоднократно модернизированы.
Pantone 18-1232 TPG Soft Silt, точно подобранный для распыления краски и подкрашивания
Часто задаваемые вопросы о Match of Pantone™ 18-1232 TPG Soft Silt *
Как быстро я получу краску, соответствующую Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?Вся краска изготавливается на заказ. В то время как большинство заказов доставляются в течение 48 часов, время изготовления краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt, зависит от типа необходимой краски. Краски для внутренних и наружных работ обычно доставляются в течение 1–3 дней, в то время как доставка индивидуальной аэрозольной краски обычно занимает 3–5 дней. Время доставки зависит от вашего местоположения и выбранного вами способа доставки. Если вам нужно срочно, выберите «Ускоренное производство» во время оформления заказа. Большинство срочных производственных заказов доставляются в течение 24 часов в рабочие дни. Пожалуйста, свяжитесь с MyPerfectColor, если вас беспокоит конкретный крайний срок. Мы делаем все возможное, чтобы вы получили краску вовремя. Узнайте больше о сроках поставки краски на MyPerfectColor.
К сожалению, нет.
Некоторые производители указывают цвета Pantone в качестве ретуши для своих продуктов, но Pantone не работает как заменитель решения ретуши (по целому ряду причин, таких как отсутствие блеска и допуски цветов Pantone не являются жесткими достаточно для подкраски). Когда мы подбираем цвета Pantone, мы подбираем образец в книге Pantone, а не ваш продукт.
Единственный способ, которым мы можем предоставить решение для подкрашивания вашего продукта, — это отправить нам деталь. Мы использовали бы эту часть, чтобы создать совпадение оценок подкраски. К сожалению, не существует эффективного способа «указать» цвет достаточно хорошо, чтобы произвести ретушь без детали.
Узнайте больше об использовании Pantone для ретуши.
Узнайте больше о нашей услуге подбора цвета краски.
Как купить краску Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?Многие типы краски доступны для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt без минимального количества заказа. MyPerfectColor предлагает аэрозольные краски, ручки для рисования, бутылки для подкрашивания, акриловые краски на водной основе, эпоксидные смолы, уретаны и множество других красок. Нажмите кнопку «Тип краски» выше, чтобы начать. Узнайте больше о покупке краски на MyPerfectColor.
Какую площадь можно покрыть одним баллончиком? А из чего состоит аэрозольная краска Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?Для изготовления аэрозольной краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt. MyPerfectColor использует акриловую эмаль, которая представляет собой быстросохнущее долговечное покрытие, подходящее для внутренних и наружных работ.
Спрей 11 унций покроет примерно 20 квадратных футов за один слой. Имейте в виду, что трудно определить, сколько спрея вам понадобится, так как это сильно зависит от того, как он наносится. Лучше иметь слишком много, чем не хватать.
Как мне получить паспорт безопасности (SDS) для краски, соответствующей Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?Pantone 18-1232 TPG Soft Silt — это цвет, а паспорт безопасности основан на типе краски, используемой для получения цвета. Здесь вы можете найти паспорта безопасности для наших самых популярных продуктов.
Нужна ли грунтовка для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt?Необходимость грунтовки для Pantone 18-1232 TPG Soft Silt зависит от типа краски, окрашиваемой основы и места ее расположения.
Ознакомьтесь с нашей таблицей выбора праймера, чтобы узнать, какой праймер вам может понадобиться, и узнать больше о том, когда вам может понадобиться праймер. Большинство людей не используют грунтовку для подкрашивания краски, но грунтовка может улучшить адгезию и обычно рекомендуется для наружных работ. Как преобразовать Pantone 18-1232 TPG Soft Silt в другой цвет от другой компании по производству красок?Хотя мы можем предоставить Pantone 18-1232 TPG Soft Silt в краске, мы не предоставляем никакой информации о переходе. Мы обнаружили, что каждая компания по производству красок предлагает свой собственный уникальный набор цветов, и цвет редко имеет точный эквивалент в другом бренде.
Однако под цветным изображением на цветной странице есть ссылка «Исследовать цвета». При нажатии на эту ссылку отображаются цвета с похожими значениями, и вы можете искать любые цвета нужного вам бренда.
Имейте в виду, что это просто показывает похожие цвета на основе значений цвета, которые мы сохранили в нашей базе данных. Это не означает, что это то же самое или дает какое-либо приближение о том, насколько близок цвет. Вы можете поиграть с ползунками Hue, Lightness и Chroma, чтобы расширить выбор.
О Pantone и MyPerfectColor
MyPerfectColor является официальным лицензиатом Pantone и имеет право воспроизводить цвет Match of Pantone™ 18-1232 TPG Soft Silt * в аэрозольной краске и других красках.
MyPerfectColor помогает специалистам по маркетингу превращать графические проекты в физическую реальность. Независимо от того, являетесь ли вы производителем, предпринимателем, промышленным дизайнером, прототипером/модельером, маркетологом, агентством, типографией, розничным продавцом, производителем вывесок, изготовителем экспонатов или архитектором, MyPerfectColor поможет вам выбрать цвет 18-1232 TPG Soft Silt и добиться выдающихся результатов.
MyPerfectColor соответствует цвету Pantone 18-1232 TPG Soft Silt на основе публикаций цветов Pantone. Цвет 18-1232 TPG Soft Silt, показанный на этом веб-сайте, представляет собой компьютерную видео-симуляцию цвета PANTONE 18-1232 TPG Soft Silt Color и может не соответствовать цветовым стандартам PANTONE®. Обратитесь к текущим публикациям PANTONE, чтобы получить точный цвет.
Цвет Pantone 18-1232 TPG Soft Silt может отличаться от цветовых стандартов PANTONE в зависимости от условий освещения, угла обзора и/или различий в пигментах, производственном процессе, подложке и/или ограничениях цветовой способности краски. . Обратитесь к текущим публикациям PANTONE, чтобы получить точный цвет.
PANTONE® и другие товарные знаки Pantone являются собственностью Pantone LLC. Части © Pantone LLC, 2019. Произведено в соответствии с лицензионным соглашением между MyPerfectColor.com и Pantone LLC.
Коллекции | Карта | Лот 12, Пробная выемка G Цистерна: Серо-коричневый песчаный ил внутри объекта (пласты 17, 18a, 18b) (624.189)
Этот контекст (Каталог № 189, Лот 12, Пробная выемка G, Слой 18, Уровень a) состоит из артефактов из серо-коричневого песчаного ила, одного из многих месторождений, которые были извлечены из круглого объекта, расположенного на заднем дворе участка 12, рядом с граничной стеной участка 13. Испытания обратной лопатой на заднем дворе участка 12 проводились на нетронутом участке, и после того, как верхний слой почвы был удален, экскаваторы обнаружили нечто, похожее на изогнутую кирпичную стену. Test Cut G был размещен для дальнейшего изучения этой функции.
Хотя почва над изогнутой кирпичной стеной не была нарушена, верхняя часть кирпичной конструкции была нарушена. Южная часть объекта была удалена из-за строительства кирпичной задней стены, возведенной для строения 20 века, выходящего на Уотер-стрит. Хотя верхняя часть объекта была построена из кирпича, после 70 дюймов ниже исходной точки оставшаяся часть объекта была построена из тесаного камня, заложенного в растворе, большая часть которого сгнила. Основание каменной стены произошло в 9на 7 дюймов ниже нуля. Под стенами объекта бревна и куски дерева выступали из южной стены пробной выемки в раскоп и под стеной объекта с восточной и западной сторон. Структура, по-видимому, поддерживалась этими бревнами, возможно, для предотвращения ее оседания в нижележащие отложения речного дна.
В пределах объекта была обнаружена серия пластов с различным профилем почвы и плотностью артефактов. Это специфическое месторождение в пределах объекта, обнаруженное на глубине 65 и 70 дюймов ниже нуля и выкопанное на глубину 96 дюймов, состояло из серо-коричневого песчаного ила и имело гораздо более высокую плотность кирпича и раствора и более низкую плотность кости, чем вышележащие отложения. Керамические черепки, извлеченные из этого месторождения, дали среднюю дату керамики 1783,6 года. Эта дата несколько раньше, чем вышележащие отложения, которые имеют общую среднюю керамическую дату 179 г.5.3. Дата 1783,6 года, указанная для этого контекста, вероятно, искажена из-за небольшого количества найденной керамики, поддающейся датированию. Кроме того, из месторождения был извлечен один осколок жемчужной посуды с переводной печатью, не изготовленной до 1795 года, что указывает на то, что средняя дата керамики, вероятно, более ранняя, чем фактическая дата отложения.