Ил 76 размах крыла: Самолет Ил-76: летно-технические характеристики — РИА Новости, 01.07.2016
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолетом с турбореактивными двигателями. Самолет способен поставлять грузы наибольшей массой 28-60 т на дистанции 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полета связаны с модификацией).
Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.
Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.
В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.
Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.
Технические характеристики самолета Ил-76:
Длина: 46,6 метра
Размах крыла: 50,5 метра
Площадь крыла: 300 квадратных метров.
Наибольший взлетный вес: 210 тонн
Вес пустого: 88 500 килограмм
Грузоподъемность: до 60 тонн
Объем топлива: 109 000 литров
Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч
Дальность полета:
с грузом 60 тонн: менее 4000 километров
с грузом 48 тонн: 5500 километров
с грузом 40 тонн: 6500 километров
Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.
Экипаж: 5 человек.
Число десантников на борту: 126
Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.
Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — «летающий госпиталь»; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.
Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Ильюшин Ил-76. Фото. Характеристики. История.
Ил-76 (по коду НАТО: Candid — «прямой, искренний») — российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт, который разработан конструкторским бюром Ильюшина. Серийно изготавливвался в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В.П.Чкалова.
Ил-76 предназначается для десантирования личного состава и транспортировки, грузов и техники разного назначения. Является первым в истории Советского Союза транспортным военным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт способен поставлять грузы наибольшей массой 28—60 т на дистанции 3600—4200 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч (наибольший вес транспортируемого груза и дальность полёта связаны с модификацией).
Ил-76 фото
Все кабины Ил-76 герметизировали, что позволяет транспортировать 167 (245 в двухпалубном варианте) солдат или снабдить выброс 126 человек десантников. Самолёт способен транспортировать номенклатуру боевой техники десантных воздушных подразделений и большую часть техники.
Размеры грузовой кабины в длину 24,5 м (из которых 4,5 на рампу приходится), в ширину 3,45 м и в высоту 3,4 м. Самолёт может брать на борт до 90000 л топлива и преодолевать дистанцию до 6700 км со средним расходом топлива 9 т/час.
Ил-76 фото салон
Предназначается для эксплуатации на грунтовых и бетонированных аэродромах с прочностными свойствами не меньше 0,6 Мпа. Длина на взлете разбега составляет 1500—2000 м, а при посадке пробег 930—1000 м.
Самолёт сконструирован по традиционной для транспортных тяжёлых самолётов по схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Крыло самолёта является трапециевидным с переломом по задней кромке. По линии четвертрой хорды стреловидность крыла — 25 градусов. Каждое полукрыло имеет мощную механизацию и пятисекционный предкрылок и два трёхщелевых закрылка. Также есть двухсекционный элерон и четыре тормозных щитка. Горизонтальное оперение располагается на верхней части Т-образной формы киля. На киле есть руль направления с сервокомпенсатором и триммером. Стабилизатор является переставным, с триммером-флеттнером и рулём высоты.
Ил-76 фото салон
Фюзеляж,круглый в сечении разделяется на герметичные кабины: кабина пилотов (вверху носа фюзеляжа), под кабиной пилотов кабина штурмана, кабина стрелка кормовой пушечной установки с парой пушек ГШ-23Л и грузовая кабина (кабины штурмана и пилотов герметично не разделены, кормовая кабина с пушечной установкой есть лишь на военных версиях самолёта). Спереди фюзеляжа располагаются два люка. В корме располагается грузовой трёхстворчатый задний люк. Десантирование личного состава можно осуществлять в четыре потока (два сквозь грузовой люк), но на практике данный метод практически не используется ввиду частых схождений десантируемых в воздухе. Грузовая кабина имеет две грузовые лебёдки, которые установлены у передней переборки, четыре электротельфера (грузоподъёмность по 2,5 т) и четыре подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства разгрузки и погрузки задние тельферы можно выдвигать за порог рампы на 5 м. Пол грузовую кабину сделаны рольганговые дорожки, что позволяет совершать погрузку, разгрузку и десантирование несамоходных моногрузов.
Ил-76 фото кабина
Силовая установка состоит из четырех турбореактивных двигателей, подвешенных под крылом на пилонах. На первых серийных вариантах ставили двигатели Д-30КП, тяга 12000 кгс. Эти двигатели дают самолёту возможность лететь в диапазоне скоростей 260—850 км/ч, что обеспечивает, с одной стороны, удобные условия для воздушного десантирования, а с другой, большую скорость на эшелоне. В последних вариантах самолётов двигатели Д-30КП заменили на ПС-90А-76, тяга 14500 (3300) кгс на крейсерском (взлётном) режиме.
Ил-76 видео
ВСУ ТА-6А размещается в передней части левого обтекателя шасси. Предназначается для обеспечения самолёта электропитанием ≈208 В и ~115 В, =27 В на стоянке и для запуска главных двигателей сжатым воздухом .
История самолета
В конце июня 1966 года МАП СССР дало задание ОКБ Ильюшина о создании военно-транспортной машины Ил-76. В феврале 67 года конструктор С. Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре этого же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.
Главным конструктором по самолёту назначили Г. Новожилова. Над эскизным проектом работал Д. Лещинер. В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». 25 марта 1971 года летчик Э. Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение.
Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. В конце 80-х годов началось конструирование новой модификации – Ил-76МФ/ТФ. А в августе 95 года был совершен первый полет. В результате этой модификации самолёт стал более экономичным (на 15%) и повысил максимальную дальность полета (на 20%). Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Вооружение
За защиту транспортника отвечает пушечная подвижная установка с двумя пушками ГШ-23. С места стрелка осуществляется управление огнем. На самолете установлено два вида прицеливания: оптическая прицельная станция и радиолокационный прицел «Криптон». За постановку пассивных помех отвечают четыре автомата АПП-50Р с патронами ЛТЦ и ДО общим количеством 384 шт.
Самолет уникален тем, что на него можно устанавливать разные бомбы. Это возможно благодаря конструкции транспортника. На нем присутствуют 4 УБД-ЗДА – баллонные держатели. Сам процесс бомбометания абсолютно автоматичен благодаря установленным системам НКБП-7 и «Купол».
Существующие и разрабатываемые модификации самолета
Ил-76 – первая серийная модель.
Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж.
Ил-76МГА – модификация для гражданских перевозок.
Ил-76Т – гражданский транспортник.
Ил-76МД – модификация с повышенной грузоподъёмностью и дальностью полета.
Ил-76ТД – дальний транспортный самолет. Повышены показатели грузоподъёмности и дальности полета.
А-50 – предназначен для дальнего радиолокационного управления и обнаружения.
А-60 – модифицирован из Ил-76МД. Предназначен для выполнения работ летающей лаборатории, испробован как носитель лазерного оружия.
Ил-76КТ – строился для проведения тренировочных мероприятий в невесомости для космонавтов.
Ил-78 – самолет-заправщик.
Ил-76МД «Скальпель» − специальная разработка под воздушный госпиталь. Имел на борту 3 медмодуля.
Ил-76ПС – самолет поисково-спасательный.
Ил-76ТД «Антарктида» − модификация Ил-76ТД для полетов в Антарктиде и Арктике.
Ил-78М – модифицированный.
Ил-76ПП – используется как постановщик помех.
Ил-76МДК «Космос» − усиленный самолет для более глубоких тренировок космонавтов.
Ил-78МК – самолет конвертируемый. Способен одновременно выполнять функции дозаправки и десантирования войск.
Ил-76П – предназначен для тушения пожаров.
Ил-76ЛЛ – летлаборатория новых авиадвигателей.
Ил-76МД – вариант пожарный.
Ил-76СК – модифицирован под ВКП.
Ил-76МФ – модифицирован с Ил-76МД.
Ил-78МК-90 – модифицирован под двигатели эконом-класса ПС-90А-76.
Ил-76ТФ – модифицированный Ил-76МФ.
Ил-76МДМ – дальний модернизированный самолет.
Ил-76МД-90 – модификация аппарата Ил-76МД.
Ил-76ТД-90ВД – гражданский тип самолета. Модернизирован с Ил-76ТД.
Ил-76ТД-90SW – гражданская модификация для азербайджанской авиакомпании.
Ил-76 «Baghdad»-1 – авиамашина ДРЛО ВВС Ирака.
Ил-76 «Adnan»-2 – модифицирован под локатор РЛС Tiger.
KJ-2000 – самолет ДРЛО китайского производства.
Характеристики самолета Ил-76:
Длина: 46,6м
Размах крыла: 50,5м
Площадь крыла: 300кв.м.
Наибольший взлётный вес: 210т
Вес пустого: 88500кг
Грузоподъёмность: до 60т
Объём топлива: 109000л
Скорость на эшелоне: 780—850км/ч
Дальность полёта:
с грузом 60т: 4000км<
с грузом 48т: 5500км
с грузом 40т: 6500км
Экипаж: 5 чел.
Число десантников на борту: 126
Длина грузовой кабины: 24,54м
Ширина грузовой кабины: 3,45м
Высота грузовой кабины: 3,4м
Объём грузовой кабины: 321кв.м.
Ресурс самолёта: 30000 часов/10000 посадок/30 лет
Ил-76. Галерея.
Ил-76. Видео.
Посмотреть все самолёты…
Самолеты ОКБ Ильюшина
Характеристики самолёта Ил 76 мд
Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава, а также десантирования личного состава ВДВ и вооружения.
История создания самолёта Ил 76
После утверждения Генеральным конструктором ОКБ С.В. Ильюшиным предложения по разработке проекта Ил 76 в 1967 году к работе над его созданием приступил заместитель генерального – Г.В. Новожилов. Эскизный проект машины выполнил Д.В. Лещинер, а комиссия от ВТА во главе с генерал-лейтенантом Г.Н. Пакилевым проверила на макете самолёта, способы размещения в нём техники, вооружения и десанта.
Первый опытный образец собрали на заводе в Москве и 27 марта 1971 года экипаж под управлением Героя Советского Союза Э.И. Кузнецова перегнал машину с Центрального аэродрома на аэродром Раменское. Весной 1971 года в мае самолёт демонстрировали на международном авиационном салоне во Франции.
Ил 76
Войсковые испытания машина проходила на аэродроме Кричевицы под Нижним Новгородом и уже 5 мая 1973 года лётчик-испытатель А. Тюрюмин поднял в воздух первый серийный экземпляр.
Это произошло в Ташкенте на авиационном заводе где и продолжилось изготовление Ил 76, на этом производственном предприятии было выпущено около 1000 машин и более сотни пошли на экспорт.
Особенности конструкции Ил 76
Аэродинамическая компоновка выполнена по обычной схеме – это корпус с высоким расположением крыла и хвостовым Т-образным оперением. Крыло самолёта оснащено мощной механизацией, переставной стабилизатор размещён на верхней части киля, сам киль имеет руль направления с триммером-флетнером и сервокомпенсатором.
Ил 76
Четыре двигателя силовой установки ПС-90А-76 размещены на подкрыльевых пилонах. Самолёт имеет возможность доставлять грузы до 60 тонн на расстояние до 4200 км, а в десантном варианте в своих герметичных кабинах и двухпалубной компоновке перевозить 245 солдат или 126 полностью экипированных десантников.
Шасси самолёта убирающееся, имеет пять точек опор и предназначено для полётов с грунтовых и бетонированных полос. Вспомогательная силовая установка обеспечивает сжатый воздух для запуска основных двигателей и питает электроэнергией системы самолёта в полевых условиях.
Характеристики Ил 76
- Площадь крыла – 300 м2
- Длина самолёта – 46,6 м
- Размах крыла – 50,5 м
- Вес пустого самолёта – 88,5 т
- Максимальный взлётный вес – 210 т
- Максимальный вес груза – 60 т
- Запас топлива – 109 тыс.л
- Минимальная скорость – 220 км/ч
- Скорость крейсерского режима – 780-850 км/ч
- Дальность с 60 т. груза – 4 тыс. км
- Дальность с 48 т. груза – 5,5 тыс. км
- Дальность с 40 т. груза – 6,5 тыс. км
- Габариты грузовой кабины – 24, 54 м х 3,45 м х 3,4 м
- Максимальное количество полностью экипированных десантников – 126 чел
- Вооружение – две 23-мм пушки ГШ-23
- Балочные держатели — 4 шт. для различных свободнопадающих бомб
- Экипаж – 5 чел
Ил 76 компоновочная схема
Прыжки с парашютом с Ил 76
Без прыжков с парашютом невозможно выполнение основной задачи ВДВ – десантирования в точках потенциальных локальных конфликтов на особо важных направлениях.
В ВДВ серьёзно относятся к подготовке молодых десантников, никто без прохождения тщательной предпрыжковой подготовки не допускается к выполнению тренировочных прыжков. Все молодые воины проходят специальную подготовку на современном уровне.
В Ил 76 предусмотрены все меры для безопасного десантирования, имеются на краях рампы светофоры с надписями: жёлтый – «приготовиться», зелёный – «пошёл», красный – «отбой». При жёлтом светофоре включается сирена, звук которой десантник не забудет никогда и звучит она до тех пор, когда последний десантник не покинет борт.
Ил 76 кабина стрелка и рампа
Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик (самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов).
Полёты в невесомости на Ил 76
Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе.
Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт. Ощущения вы получите невероятные.
Ил 76
Интересные случаи и факты
В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза. Команду подкрепили появившимся истребителем, подающим знаки для вынужденной посадки.
Под угрозой огня с истребителя МиГ 21, экипаж был вынужден произвести посадку в Кандагаре. При досмотре были обнаружены снаряды крупного калибра, как позже выяснилось, подброшенные агентами «Талибана» в Албании. Экипаж был задержан и посажен под арест. Находясь в плену 378 дней, лётчики всё время мучились от нехватки воды, скверная пища и постоянная жажда делали условия невыносимыми. Удалось добиться переписки с родственниками и отдельных встреч, на которых получилось составить план побега.
Экипажу разрешали проводить техобслуживание самолёта раз в месяц. Очередное обслуживание пришлось на пятницу, выходной день для мусульман. Бдительность стражи в этот день была слабее и экипажу удалось запустить двигатели и занять полосу для взлёта, предварительно обезоружив охранников на борту Ил 76. Двигатели набрали мощность, но машину удалось оторвать от полосы буквально на последних плитах.
Пленникам повезло, что пилот единственного истребителя в Кандагаре отсутствовал в связи с выходными. Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах.
Ил 76 кабина
Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества.
Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Так, 14 июня 2014 года, выполняя заход на посадку в Луганске, украинский Ил 76МД, не долетев до ВПП два километра, рухнул около села Красное, сбитый из ПЗРК ополченцами ЛНР. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом.
Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76
Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск.
В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года:
- 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
- 6 июня 1996 года при заходе на посадку в аэропорт Киншасы в Заире из-за большого износа машины и тумана произошла катастрофа Ил 76. Самолёт эксплуатировался украинской компанией «Хасеба», экипаж погиб, пассажиров на борту не было.
- 19 августа 1996 года при выполнении захода на посадку в аэропорт Сурчин города Белград случилась аварийная ситуации, на борту отказало всё электрооборудование, потерпел катастрофу российский Ил 76М. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли.
- 12 ноября 1996 года недалеко от столицы Индии Дели при полёте ночью произошло опасное сближение и столкновение казахского Ил 76 и Боинга 746 из Саудовии. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека.
- 28 ноября 1996 года военно-транспортный Ил 76 выполняя доставку груза из Москвы в Петропавловск Камчатский, был основательно перегружен и упал в 16 км от аэропорта Абакан. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
Ил 76
Видео: транспортный грузовой Ил 76
Видео: взлёт Ил 76
Видео: документальный фильм Ил-76МД-90А
Ил-76 МД | АвиаПорт.Ru
МОДИФИКАЦИИ Всего создано 17 модификаций самолета Ил-76:
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Находится на вооружении ВВС стран СНГ, Ливии, Сирии, Индии и Ирака (который кроме Ил-76 в ВВС, по состоянию на сентябрь 2000 года располагает только одним гражданским самолетом — транспортным Ил-76ТД, переоборудованным под пассажирские перевозки).
В эксплуатации в России находится примерно 200 самолетов в гражданском секторе.
По состоянию на середину октября 1999 года из 270 Ил-76, принадлежащих ВВС России, в боеготовности две трети. По прогнозам экспертов, ресурс этих самолетов будет полностью выработан к 2005 году.
Строится серийно на Ташкентском АПО. По состоянию на октябрь 1999 года выпущено около 1000 самолетов и свыше 100 из них экспортированы.
Ремонтируются Ил-76 на Быковском авиаремзаводе (БАРЗ, Подмосковье) и ташкентском ТАПОиЧ.
По состоянию на начало декабря 1999 года на Ташкентском АПО находится примерно 10-20 готовых планеров самолетов Ил-76. С каждого проданного Ил-76 АК им. Илюшина, как разработчик самолета, получает определенный процент отчислений.
В конце 1999 года был подписан протокол между Китаем и Узбекистаном по продаже Китаю 10 транспортных самолетов Ил-76ТД и опциона на еще 10 таких самолетов. Однако как сообщалось в июне 2000 года, в Ташкентском АПО им. Чкалова работают над контрактом о поставке двадцати модифицированных Ил-76 в Китай, но информации о поставке самолетов не было.
Военно-воздушные силы России параллельно с проектом создания самолета Ил-76МФ ведут работу с фирмой Ильюшина по модернизации имеющегося парка самолетов Ил-76МД. На эти машины предлагается установить двигатели ПС-90А, спутниковую навигацию, новые высотомеры и радиостанции.
В конце мая 2000 года национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» и израильская El-Al подписали документ, согласно которому El-Al возьмет в аренду узбекистанские грузовые самолеты Ил-76 и Ан-12 с экипажами для полетов по своим авиалиниям.
По данным на июнь 2000 года Ливия рассматривает варианты либо модернизации своего флота военно-транспортной авиации, который состоит из 18 самолетов Ил-76, либо приобретения новых самолетов, вероятнее всего, С-235 испанской фирмы CASA.
СТОИМОСТЬ. Стоимость самолета Ил-76 — 25-35 млн. долл.
В России эксплуатируется около 200 Ил-76 остаточной стоимостью около 2 млрд долл. До 2005 г. может быть продано до 100 новых самолетов стоимостью на мировом рынке 25-35 млн долл.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Самолет предназначен для десантирования личного состава и техники парашютным и посадочным способом, а также для перевозки военных и народнохозяйственных грузов.
Разработка самолета начата в конце 1960-х годов. Полет первого опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г., серийное производство начато в 1975 г. На начало 1992 г. построено около 700 самолетов.
На базе самолета Ил-76 созданы самолеты-ВКП и летающие лаборатории различного назначения. Прорабатывались варианты использования самолета в качестве носителя ракет для запуска ИСЗ.
На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 г. создан самолет ДРЛО «Адан» 1 с РЛС Томпсон-СЗР «Тайгер» (французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км), а также самолет-заправщик (способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус).
Несколько самолетов Ил-76 ВВС Индии переоборудованы в самолеты радиотехнической разведки.
В марте 1999 года летно-методический совет эксплуатантов Ил-76 принял рекомендацию о замене Д-30КП на франко-американский двигатель CFM-56 или двигатель ПС-90А, который производится в Перми. Новые модели Ил-76МФ и ТФ изначально спроектированы в расчете на установку одного из этих двух двигателей.
CFM-56 выпускается компанией CFMI — совместным предприятием американской компании General Electric и французской Snecma. Как сообщил президент CFMI Жерар Лавье, в декабре 1999 года его фирма подписала с ОКБ им. Ильюшина и Ташкентским авиационным производственным объединением протокол о намерениях, касающийся оснащения этих самолетов двигателями CFM-56.
Стоимость CFM-56 в печати оценивается примерно в 5,5 млн долл.
К середине ноября 1999 года авиакомпания «Волга-Днепр» впервые в российской гражданской авиации провела комплексную модернизацию радионавигационного оборудования своего грузового самолета Ил-76ТД. Специалистами научно-производственного предприятия «Авитекс» (Москва) на самолете (бортовой номер RA-76758) установлены система предупреждения столкновений в воздухе TCAS-2000 фирмы Honeywell (США), УКВ-радиостанция «Орлан» с новой сеткой частот, а также система спутниковой навигации GPS «Appolo-50» с картой движущейся местности.
Отдельные из названных систем имеются на борту других российских Ил-76, однако их комплексная установка произведена впервые. Осуществленная модернизация обеспечивает полное соответствие самолета новым навигационным требованиям ИКАО, предъявляемым к авиационной технике, и дает возможность существенно расширить географию международных полетов. Теперь для Ил-76ТД авиакомпании «Волга-Днепр» открыто небо Индии, куда запрещены полеты воздушных судов, не оборудованных TCAS-2000, а также те районы Европы, для полетов в которые необходимо наличие на борту УКВ-радиостанции с разносом каналов 8,33 кГц.
В декабре 1999 года сообщалось, что программа модернизации авиационной техники до 2005 г. будет доработана с учетом опыта антитеррористической операции на Северном Кавказе. На самолетах Ил-76М (МД) будет установлена новая навигационная система и аппаратура предупреждения столкновения с землей.
В связи с широким использованием самолета Ил-76 мелкими фирмами, занимающимися чертерными перевозками и неспособными обеспечить должное техническое обслуживание и соблюдение норм эксплуатации, участились случаи перегруза самолетов. За 1999 год только в аэропорту Иркутска четыре самолета Ил-76 при взлете с перегрузом (от 12 до 23 тонн) повреждали светотехническое оборудование аэропорта, а в 1998 году из-за перегруза в Иркутске разбился при взлете самолет Ил-76, экипаж которого, к счастью, смог спастись.
7 мая 2000 года на Смоленском аэродроме «Северный» состоялась церемония присвоения почетного наименования «город-герой Смоленск» самолету Ил-76М из состава 103 гвардейского Красносельского Краснознаменного военно-транспортного авиационного полка имени В.С. Гризодубовой. Право летать на именном самолете получил лучший экипаж полка, возглавляемый гвардии майором Станиславом Прозоровым, летчиком 1 класса.
В конце мая 2000 года постановлением Новгородской мэрии одному из самолетов Кречевицкого полка решено присвоить почетное наименование «Великий Новгород». Эта надпись украсит борт Ил-76, который за 14 лет полетов успел побывать практически во всех точках земного шара, не успев долететь лишь до Южного полюса.
1 июня 2000 года военно-транспортному Ил-76МД из Ивановского центра боевой подготовки и переучивания летного состава ВТА с бортовым номером «01» было присвоено имя первого командующего ВТА «Маршал авиации Скрипко».
Самолеты Ил-76 активно используются по всему миру, в том числе и в миротворческих операциях ООН. Примером этого может быть акция, когда 1 июля 2000 года самолет Ил-76 авиакомпании «Волга-Днепр» вылетел из международного аэропорта «Ульяновск-Восточный» и взял курс на город Дакку, что в юго-восточной Азии. Как сообщили в управлении авиакомпании, Ил-76 выполнил серию рейсов по маршруту Бангладеш — Сьерра-Леоне с оборудованием для миротворческого контингента Организации объединенных наций.
Среди других уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76 — перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 м и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга (Шотландия) в Хельсинки (Финляндия).
Ранее доставки подобных моногрузов осуществлялись лишь на самолете Ан-124-100 «Руслан» грузоподъемностью 120 тонн. На этот раз, решив сэкономить, авиакомпания «Волга-Днепр» воспользовалась Ил-76. В грузовом отсеке машины разместили специальное оборудование, разработанное для «Русланов». Оно позволило осуществлять погрузку и выгрузку 37-тонного вала автономно, без использования дополнительного аэропортового оборудования.
РАЗРАБОТЧИК ОКБ им. С. В. Ильюшина.
Мониторинг:
19.08.2016 Ил-76 может стать летающим космодромом
Утро.Ру, статья: После долгой паузы в России возобновляется разработка воздушных стартов космичес…
10.08.2016 Российские Ил-76 оснастят новейшей защитой от ракет
Известия, статья: Российские авиастроители наверстали отставание в работах по модернизации парка т…
19.07.2016 СОГАЗ произвел первые выплаты родственникам экипажа разбившегося Ил-76
РИА «Новости»: Страховая компания СОГАЗ произвела первые страховые выплаты на общую сумму в 12,…
15.07.2016 МАК: Составление выписки радиопереговоров экипажа Ил-76 подходит к концу
Российская газета, статья: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершают работы по состав…
06.07.2016 Специалисты МАК завершили комплекс работ по считыванию и предварительному анализу информации, зарегистрированной бортовыми самописцами самолета Ил-76
Межгосударственный авиационный комитет, пресс-релиз: Специалисты Межгосударственного авиационного комитета завершили комплекс работ п…
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Описание |
---|---|---|---|---|
н.д. | 86742 | н.д. | н.д. | Подробности неизвестны |
н.д. | 86711 | Рига | н.д. | При движении по рулежным дорожкам врезался в здание |
н.д. | 86834 | Новокузнецк | 0/н.д. | Грубая посадка |
23.11.79 | 86714 | у Витебска | н.д. | Разбился при заходе на посадку ночью |
25.12.79 | 86036 | Кабул | 44/44 | Врезался в гору при заходе на посадку |
23.09.80 | YI-AIO | Багдад | н.д. | Сбит иранскими истребителями в ходе ирано-иракской войны |
05.06.83 | 86718? | Джелалабад | н.д. | Подробности неизвестны (российскими источниками потеря не подтверждается) |
27.10.84 | 86739 | Кабул | 11/11 | Сбит душманами |
1985 | 5A-DKK | Себха | н.д. | Грубая посадка |
15.04.1986 | 5A-DNF | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15.04.1986 | 5A-DNL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
15.04.1986 | 5A-DLL | Триполи | 0/0 | Уничтожен в ходе американского авиаудара по аэропорту Триполи |
02.04.87 | 76679 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
02.04.87 | 76685 | Сиваш | 8/8 | Столкнулся в воздухе с другим Ил-76 в ходе ночного учебного полета |
11.12.88 | 86732 | у Ленинакана | 78/78 | Участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения |
19.12.88 | 78771 | Новая Земля | 0/н.д. | Разбился при посадке |
18.10.89 | 76569 | Каспий | 57/57 | Пожар первого двигателя, упал в море |
20.10.89 | 76466 | у Ленинакана | 25/25 | Разбился при снижении, экипаж ошибочно запрограммировал альтиметр |
01.02.90 | 86021 | у Паневежиса | 7/7 | После ухода на 2-й круг и входа в облака на высоте 70 м Ил-76 внезапно потерял управление и плашмя упал в лес в 3 700 м от ВПП |
27.03.90 | 78781 | Кабул | 11/11 | Разбился при снижении |
12.06.90 | 86905 | Кабул | 0/10 | Сбит душманами |
24.05.91 | LZ-INK | у Бахтарана | 4/10 | Аварийная посадка после исчерпания топлива, три раза заходил на посадку |
28.08.92 | 78780 | Кабул | 0/0 | Прилетел эвакуировать российскую дипмиссию. В стоящий самолет попала ракета душманов. |
08.07.93 | 86039 | Псков | 11/11 | Пожар на борту |
19.07.94 | н.д. | Луанда? | 0/0 | Уничтожен при артобстреле |
31.12.94 | 76836 | Сараево | 0/н. д. | Вылетел за пределы залитой водой ВПП |
05.04.96 | 76752 | Камчатка | 19/19 | Врезался в гору |
06.06.96 | 76539 | Киншаса | 10/10 | Разбился при взлете |
19.08.96 | 76513 | Белград | 12/12 | Аварийная посадка, проблемы с бортовой электроникой |
12.11.96 | 76435 | Индия | 37/37 | Столкнулся в воздухе с B-747. На Ил-76 был неисправен высотомер |
27.11.96 | 78804 | около Абакана | 23/23 | Разбился вскоре после взлета, был перегружен |
25.01.97 | 76834 | Анадырь | 0/26 | Разбился при взлете, экипаж выполнял взлет с нарушением инструкций |
13.07.98 | 76424 | Рас-эль-Хайма | 8/8 | Перегруженный самолет разбился вскоре после взлета |
17.07.98 | UR-UCI | Асмера | 10/10 | Разбился при снижении |
26.07.99 | 76819 | Иркутск | 0/7 | Разбился при взлете |
20.06.00 | 76723 | Астрахань | 0/228 | Аварийная посадка из-за проблем с гидравликой |
18.04.01 | 78821 | Остенде | 0/8 | Прервал взлет из-за пожара двигателя |
14.07.01 | 76588 | Чкаловский | 10/10 | Разбился при взлете из-за перегруза |
02.12.01 | 76839 | Магаданская область | 18/18 | Пожар на борту |
24.02.02 | н.д. | Мешхед | 0/230 | Возврат в аэропорт, пожар на борту |
27.07.02 | 76717 | Львов | 0/0 | Был поврежден на стоянке во время катастрофы Су-27 |
08.12.02 | 76758 | Гуам | 0/0 | Поврежден тайфуном |
31.01.03 | RDPL-34141 | Восточный Тимор | 6/6 | Разбился при снижении из-за ошибочных действий экипажа |
19.02.03 | 15-22.. | около Кермана | 275/275 | Разбился в горах |
04.04.03 | н.д. | аль-Такадум | 0/0 | Уничтожен ракетами на авиабазе в ходе войны в Ираке |
04.03.04 | UR-ZVA | Баку | 3/7 | Разбился при взлете из-за грубых ошибок бортинженера |
18.05.04 | 4K-AZ27 | Урумчи | 7/7 | Разбился вскоре после взлета |
30.12.04 | ER-IBM | Кабул | 0/8 | Потерял одну из стоек шасси при посадке, снова поднялся в воздух и совершил аварийную посадку |
03.02.05 | ST-EWB | Хартум | 7/7 | Упал с эшелона, проблемы с топливной системой |
23.03.05 | ER-IBR | Мванза | 8/8 | Разбился при взлете, экипаж не своевременно понял, что самолет уже оторвался от ВПП |
11.11.05 | 4L-ZIL | Афганистан | 8/8 | Врезался в гору |
09.03.07 | 78826 | Могадишо | 0/15 | Сбит исламистами |
23.03.07 | 78849 | Могадишо | 11/11 | Сбит исламистами, летел за деталями предыдущего сбитого Ил-76 |
10.05.07 | EX-093 | Пойнте Нуар | 0/0 | Загорелся при погрузке |
14.02.08 | UN-76020 | Кандагар | 0/н.д. | Загорелся двигатель |
14.06.08 | ST-WTB | Хартум | 4/4 | Взорвался при взлете |
15.01.09 | 76825 | Махачкала | 4/7 | Ожидал взлета, другой Ил-76 при пробеге после посадки ударил его крылом по кабине. |
09.03.09 | S9-SAB | озеро Виктория | 11/11 | Пожар на борту, упал в озеро вскоре после взлета. |
5 фактов о самолете Ил-76МД-90А — Российская газета
9 февраля 1977 года скончался Сергей Ильюшин — выдающийся советский авиаконструктор, генерал-полковник инженерно-технической службы, академик АН СССР. ОКБ, которое он возглавлял, сегодня считается одним из ведущих российских предприятий по разработке авиатехники. В число самолетов, сконструированных ильюшинцами, входит и Ил-76 — тяжелый транспортный самолет, составляющий основу военно-транспортной авиации России и Украины и состоящий на вооружении во многих странах СНГ и дальнего зарубежья.
Сейчас в Ульяновске заканчивают сборку первого серийного Ил-76МД-90А, модернизированной версии знаменитого военного транспортника. Мы собрали пять фактов о машине, которая уже в нынешнем году должна поступить на вооружение в воздушные силы РФ.
1. Проект «476»
Ил-76 собирали на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. П. Чкалова. С 70-х годов на предприятии, в общей сложности, было построено около 1000 самолетов, из которых более 100 отправили на экспорт.
Решение о переносе производства самолетов Ил-76 в Ульяновск было принято в марте 2006 года президентом РФ. Авиазавод «Авиастар-СП», созданный для производства больших самолетов (Ан-124 «Руслан»), в то время был загружен по минимуму. Решение принималось в короткие сроки. 3 апреля на «Авиастаре» прошло срочное совещание руководящего состава. А в 23.00 того же дня в Объединенную авиастроительную корпорацию отправились предложения, включающие полную информацию о производственных площадях, персонале, уровню цифровых технологий предприятия, кооперации с другими заводами, возможными темпами выпуска.
14 июля 2006 года вышло поручение правительства РФ об организации производства самолетов Ил-76 в России. Проект получил кодовое название «476».
2. Первая «цифра»
В общей сложности работа над глубокой модернизацией воздушного судна Ил-76 заняла пять лет. Активно работали как конструкторы, так и будущие производители. Ульяновский авиазавод в короткие сроки совершил «цифровую революцию»: ранее самолеты здесь строили по плазово-шаблонному методу (когда макет деталей вырезали, в полную величину, из металла). Ил-76МД-90А стал первым воздушным судном, который ульяновцы полностью сделали с использованием цифровых технологий.
Процесс перехода был трудоемким: пока оцифровывались чертежи, работники обучались компьютерным технологиям. Лишь небольшая часть чертежей была выпущена на бумаге (например, электрика), но после отработки на первом самолете, ее перевели в электронную модель.
3. Главные отличия от Ил-76
Несмотря на внешнее сходство, модернизированный вариант серьезно отличается от предшественника. Ил-76МД-90А имеет иную конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190). На крыле базовой машины был разъем посередине; сейчас же стоят цельные 24-метровые панели, что увеличило ресурс.
Модернизированный Ил оборудован пермскими двигателями ПС-90А-76, каждый из которых имеет тягу 14,5 тонны. Самолет приведен в соответствие нормам ИКАО, Евроконтроля, FAA США и построен с расчетом на будущее: соответствует и тем нормам, которые еще только должны вступить в силу. Летный ресурс модернизированной машины рассчитан на 35 лет эксплуатации; конструкторы намерены продлить его до 45 лет.
Изменения претерпела и «начинка» самолета. Он оснащен новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, перспективным пилотажно-навигационным комплексом «Купол-3». Новый цифровой автопилот позволяет совершать посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Предшественник летал по первой категории (в этом случае высота принятия решения — 60 метров). Это новшество позволит расширить область эксплуатации воздушного судна, в первую очередь, в Европе, где погодные условия могут быть более «тяжелыми».
Также самолет оснащен так называемой стеклянной кабиной. Вместо привычных глазу аналоговых приборов здесь установлено цифровое поле индикации самолетных систем и оборудования. В кабине самолета восемь экранов (шесть у летчиков и два — у штурмана). Такой вариант более информативен: летчикам гораздо проще воспринимать компактный кадр, где отражено пространственное положение самолета, его скорость, высота и прочие пилотажные параметры.
4. Особенности самолета
Разработчики считают, что модицифицированный самолет составит серьезную конкуренцию западным воздушным «грузовикам». Аналогов в классе рамповых судов сегодня ему нет. Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в любых климатических условиях практически без ограничений. Российский самолет более неприхотлив, по сравнению с западными, для него не нужна особая инфраструктура, он не нуждается в постоянном серьезном обслуживании. Это — важное качество для эксплуатации труднодоступных районах.
Еще одна особенность модернизированного Ил-76 — возможность использования в самых разных сферах: в качестве военно-транспортного самолета, топливозаправщика, для тушения пожаров. Разработчики намерены создать и гражданскую версию самолета, которая наверняка будет востребована коммерческими авиакомпаниями.
5. Заказчики
Сейчас главный заказчик воздушного судна — Минобороны РФ. Из-за этого сборка «изделия 476» до начала 2012 года шла за закрытыми дверями. Впервые воздушное судно показали журналистам в январе, во время визита на «Авиастар» вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина.
По госконтракту с военным ведомством ульяновцы должны собрать 39 Ил-76МД-90А; в нынешнем году ожидается подписание контракта на поставку Минобороны топливозаправщиков Ил-78, которые будут созданы на базе Ил-76МД. Также этот тип самолета востребован для спецбортов, которые изготавливают в Таганроге. Таким образом, до 2020 года ульяновцы должны будут построить до 80-83 самолетов.
В декабре 2013 года завершился первый этап государственных совместных испытаний модернизированного Ил-76. Экипаж протестировал предельные по прочности режимы и перегрузки, выполнил полеты с максимальным взлетным (210 тонн) и посадочным (170 тонн) весом, отработал методику ухода воздушного судна на второй круг при отказе одного и двух двигателей. Второй этап госиспытаний намечен на весну. До этого срока самолет нужно будет доработать под техзадание военных. Первый самолет заказчику ульяновцы должны передать в ноябре 2014 года.
Сейчас на авиазаводе, в разной стадии готовности, стоят три первых серийных модернизированных Ил-76. Еще десять заложены в цехах заготовительного производства.
Характеристики самолета Ил-76МД-90А
Размах крыльев — 50,5 метра
Площадь крыла — 300 квадратных метра
Длина 46,6 метра
Размеры грузовой кабины: длина — 24,54 метра, ширина — 3,45 метра, высота — 3,4 метра
Максимальная взлётная масса — 210 тонн
Грузоподъемность — до 60 тонн
Крейсерская скорость — 780 — 850 км/ч
Дальность полета с нагрузкой 60 тонн — 4000 км
Экипаж — 5 человек
Количество десантников на борту — 126
МОСКВА. 25 марта. /ТАСС/. Самолет «ста профессий», как иногда называют военно-транспортный Ил-76, отмечает сегодня юбилей – 45 лет со дня первого полета.
Этот проект, который по праву считается одной из жемчужин отечественного самолетостроения, разрабатывался при участии знаменитого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и «отца-основателя» Воздушно-десантных войск Василия Филипповича Маргелова.
О том, как родился и впервые полетел «богатырь Илюша», – в специальном материале ТАСС.
‘YouTube/ТАСС’
Как все начиналось
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке Генрих Новожилов, трудившийся в середине 1960-х годов в КБ Ильюшина на должности первого заместителя генконструктора, вспоминает, как его вызвал к себе министр авиационной промышленности Петр Дементьев.
Он сказал: «Мне надоели эти «ветряные мельницы». Петр Васильевич имел в виду турбовинтовые Ан-12 и Ан-22. Нужно было сделать реактивный самолет
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
По его словам, Дементьев выбрал для этой задачи КБ Ильюшина, потому что хотел, чтобы в Военно-транспортную авиацию пришла «культура, присущая пассажирским самолетам».
Сроки выполнения работ и требования к новому воздушному судну были очень жесткими. Самолет должен был получиться надежным и простым, при этом первый его вариант разрабатывался для эксплуатации только на грунтовых аэродромах.
Военные предполагали, что во время (вероятной) войны все взлетно-посадочные полосы будут мгновенно уничтожены, поэтому нам был задан самолет Ил-76, который перевозил бы 20 т десантной нагрузки на расстояние 5 тыс. км и предназначался для относительно небольшой полосы длиной до 2,2 тыс. м
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Задан был и размер кабины: 3,45 м шириной, 3,4 высотой и 20 м в длину. Однако самым главным, в чем нуждался Ил-76, был принципиально новый двигатель, который смог бы поднять в воздух такого «здоровяка».
За выполнение неординарной задачи взялся руководитель Пермского конструкторского бюро Павел Соловьев, который создал Д-30КП с тягой в 12 т. Новожилов отметил, что этот двигатель оказался «вполне успешным», что нечасто бывает при разработках с нуля.
Штурманская кабина Ил-76
© Игорь Руденко/Агентство «Военинформ» МО РФОб уникальных свойствах самолета
Если вы посмотрите на самолет, то увидите шасси необыкновенного вида. Обычно колеса многоколесного шасси ставятся по оси самолета, у нас две стойки, каждая из них несет с одного и другого борта по четыре колеса низкого давления
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Такая конструкция создана для того, чтобы сохранить грунтовую полосу в целости и избежать образования глубокой колеи, когда друг за другом взлетают несколько самолетов.
Кроме того, была поставлена задача сделать так, чтобы створки на «брюхе» самолета закрывались при выпущенных шасси. Это было связано с грунтовой полосой: песок, камешки и грязь могли проникнуть в раскрытые створки и повредить механизм убирания и выпуска шасси. По мнению Новожилова, больше ни у одного самолета в мире нет такого нововведения.
Самолеты Ил-76 МЧС России
© Марина Лысцева/ТАССЗаданные взлетно-посадочные характеристики потребовали и создания нового крыла с мощной механизацией, над которым ильюшинцы работали несколько лет. Была создана стальная модель крыла, и «продували» ее в гигантской аэродинамической трубе ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского).
Всего в аэродинамических трубах института были отработаны 28 различных моделей Ил-76. Сам Ильюшин, несмотря на болезнь, тоже участвовал в работе над самолетом. Упорный труд конструкторов позволил достичь максимального коэффициента подъемной силы крыла машины.
Над грузовым люком тоже повозились: родилась достаточно сложная, но надежная конструкция из четырех створок. Одна из них обеспечивает герметичность кабины, а три другие убираются вверх и по бокам
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Новожилов также отметил, что рампа Ил-76 имеет возможность работать как подъемное приспособление при погрузке в самолет.
Сложные системы нового самолета должны были работать «с надежностью затвора трехлинейной винтовки», отмечает Новожилов. Он убежден, что ни у одного самолета в мире нет такой системы управления, как у Ил-76.
Самолет делался для того, чтобы обеспечить работу Воздушно-десантных войск. Я должен низко поклониться памяти Василия Филипповича Маргелова, который поставил задачу сбрасывать десант в четыре потока. Он очень любил солдат и понимал, что главная задача – обеспечить быстрый сброс десанта и техники на минимальной площади
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Ил-76
© Авиационный комплекс им. С.В. ИльюшинаПервый полет
Опытный образец Ил-76 был создан в Москве, в КБ Ильюшина, при участии Ташкентского авиационного завода.
Потребная полоса для этого самолета невелика. Если он пустой, то нам, в принципе, для взлета хватало полосы Московского центрального аэродрома им. Фрунзе — 1800 метров (ныне не существующий аэродром на Ходынском поле — прим. ТАСС)
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
С аэродрома на Ходынке в свое время взлетал Ил-18, садились сюда и Ил-38. Затем аэродром был практически закрыт. Конструкторы КБ Ильюшина рассчитали, что даже при отказе одного двигателя самолет Ил-76 мог бы спокойно уйти в полет.
В феврале 1971 года Сергей Владимирович Ильюшин приходит в сборочный цех, посмотрел машину. Вышли мы с ним на центральный аэродром в сумерках. Я ему докладываю, что мы можем отработанный самолет разобрать и перевезти в Раменское. Это тоже операция очень сложная. И второй вариант: мы можем взлететь с этой полосы. Доложил ему все наши расчеты, Сергей Владимирович задумался и спросил: «Почему нет? Только надо получить разрешение военных»
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Все соображения ильюшинцы изложили на заседании методического совета министерства авиационной промышленности СССР по летным испытаниям руководителю совета, выдающемуся летчику-испытателю Марку Галлаю.
Если говорить откровенно, Марк Лазаревич заколебался. Потом спрашивает шеф-пилота КБ Ильюшина Эдуарда Кузнецова: «Эдик, а ты давно на этот аэродром садился?» Тот отвечает: «Вообще-то давно». Но, в конце концов, Марк Лазаревич взлет разрешил
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
25 марта 1971 года, в прекрасную погоду, самолет Ил-76 благополучно взлетел с аэродрома на Ходынском поле, приземлившись в Раменском. До сих пор в архиве ОАО «Ил» хранится фотография, запечатлевшая миг отрыва Ил-76 от земли. Ее автор – старейший сотрудник КБ Ильюшина, фотограф Николай Нилов.
Наши самолеты Ил-76 еще не сказали своего последнего слова. Прошло 45 лет, и самолет летает. Он серийно строился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин, а сейчас его «перезапустили» в Ульяновске
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Он добавил, что все основные конструктивные элементы, давшие Ил-76 такую длинную жизнь и безоговорочную надежность, сохранены и в Ил-76МД-90А.
Транспортный самолет Ил-76МД-90А на авиастроительном заводе «Авиастар-СП»
© Марина Лысцева/ТАССНовая жизнь
Ил-76, может быть, не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. Транспортник, заправщик, десантник, летающий госпиталь, самолет связи, носитель лазерного оружия, поисково-спасательный – множество его «профессий» продолжают приносить пользу как в армии, так и «на гражданке».
Как рассказал Новожилов, сейчас рассматривается возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной, где можно будет размещать не три, а четыре боевые машины десанта.
Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию — Ил-76МФ
Генрих Новожилов
Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке
Длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Конструктивные особенности самолета и заложенные в него возможности позволяют сделать подобную модификацию.
В свою очередь, генконструктор ОАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть модифицирован для борьбы с пожарами.
Одно из применений Ил-76 — пожарный вариант самолета. Без доработок, при условии установки определенного оборудования самолет может тушить пожары. В него вмещается 42 тонны (огнегасящего состава — прим. ТАСС), на базе Ил-76МД-90А мы рассчитываем сделать 60-тонный самолет
Николай Таликов
Генеральный конструктор ОАО «Ил»
По его словам, сегодня «находятся в работе» различные варианты использования новой модификации Ил-76, «все они обсуждены» с Минобороны РФ.
‘Телеканал «Звезда»/YouTube’
Предшественник Ил-76МД-90А, известный под названием Ил-76МД, как напомнил Таликов, существует в нескольких вариантах. Помимо различных версий для перевозки и десантирования грузов и личного состава, а также эвакуации больных и раненых, существуют модификации самолета-заправщика Ил-78, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, а также коммерческий грузовой вариант Ил-76ТД.
Ил-76МД-90А отличается от базовой модели новыми двигателями, системами связи и обороны, пилотажно-навигационным комплексом, оснащается «стеклянной кабиной». Кроме того, обновленный вариант также снабжен модифицированным крылом и усиленным шасси. Ресурс самолета достигает 30 лет с возможностью продления.
Минобороны РФ до 2020 года должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А. На данный момент готовы уже четыре машины, две из них переданы Военно-транспортной авиации ВКС РФ.
На базе нового самолета создается также заправщик Ил-78М-90А, первый представитель этой модификации уже находится в стадии производства.
Автор: Анна Юдина
ЧАЙКА CESSNA 337 O-2A SKYMASTER SEA146 76,8 ″ WINGSPAN WARBIRD — LEGEND HOBBY
Размах крыльев …………………………… 76,8 дюймов (195 см)
Площадь крыльев ……………………………. 806 кв. Дюймов (52 кв. Дм).
Приблизительный полетный вес ………. 11 фунтов (5 кг)
Длина …………………………… 57,1 дюйма (145 см)
Рекомендуемый размер двигателя ……. .36-.46 2-тактный / .52-.70 4-тактный / электрический эквивалент
Радио: 6 каналов с 9 сервоприводами
Уровень навыка полета: средний / продвинутый
КОД ПУНКТА: SEA146
Cessna O-2 Skymaster (по прозвищу «Oscar Deuce») является военной версией Cessna 337 Super Skymaster, используемой для передового воздушного контроля (FAC) и психологических операций (PSYOPS) военными США в период между 1967 и 2010 годами.ВВС США доставили O-2 Skymaster в марте 1967 года, а O-2A также поступил в инвентарь армии США в 1967 году из запасов ВВС США. К 1970 году для ВВС США было построено 532 O-2 в двух вариантах.
Во время войны во Вьетнаме O-2A был введен в качестве замены B-Dog O-1 в самолете прямого управления воздушным движением (FAC) и служил в этой роли в 20-й тактической авиационной эскадрилье поддержки. O-2B был оснащен громкоговорителями и дозатором листовок для использования в роли психологических операций (PSYOPS).В то время как предполагалось, что Skymaster будет заменен в миссии FAC на OV-10 Bronco, O-2A продолжал использоваться для ночных миссий после введения OV-10, из-за высокого уровня освещения кабины OV-10, сделать ночную разведку нецелесообразной. O-2 был полностью снят с производства после дополнительных ночных обновлений до OV-10. В общей сложности 178 ВВС США O-2 Skymasters были потеряны в войне во Вьетнаме, по всем причинам. После войны во Вьетнаме O-2 продолжал работать с обеими U.С. ВВС и подразделения Национальной гвардии ВВС в конце 1980-х годов.
Благодаря VQ WARBIRDS и SEAGULL MODELS вы теперь можете владеть этим поистине историческим и важным самолетом в полной комплектации! Модель в комплекте с функциональным нос Oleo стойки, окрашенные летчиком, светодиодные законцовки крыла фары, кабины подробно, великодушно пропуск листа и многое другое! Как и во всех моделях Seagull, он выполнен в Oracover, так как это придает детализации в реальном масштабе. В комплекте с известным качественным пакетом аксессуаров Seagull, который включает в себя, топливный бак, колеса, стойку носа, таблички и весы — WOW!
,Wingspan Organizer | Etsy
Etsy использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы обеспечить вам лучший опыт, обеспечивая такие вещи, как:
- Основные функции сайта
- обеспечение безопасных, безопасных транзакций
- безопасный вход в аккаунт
- запоминание учетной записи, браузера и региональных предпочтений
- запоминание настроек конфиденциальности и безопасности
- анализ трафика и использования сайта
- персонализированный поиск, содержание и рекомендации
- помогает продавцам понять свою аудиторию
- показывает релевантные целевые объявления на Etsy и за его пределами
Подробную информацию можно найти в Политике Etsy в отношении файлов cookie и аналогичных технологий и в нашей Политике конфиденциальности.
Всегда на
Требуемые файлы cookie и технологии
Некоторые из технологий, которые мы используем, необходимы для критически важных функций, таких как безопасность и целостность сайта, аутентификация учетной записи, настройки безопасности и конфиденциальности, данные внутреннего использования и обслуживания сайта, а также для правильной работы сайта для просмотра и транзакций.
отНастройка сайта
Файлы cookie и аналогичные технологии используются для улучшения вашего опыта, например:
- запомнить ваш логин, общие и региональные предпочтения
- персонализировать контент, поиск, рекомендации и предложения
Без этих технологий такие вещи, как персональные рекомендации, настройки вашей учетной записи или локализация, могут работать неправильно.Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
отПерсонализированная реклама
Эти технологии используются для таких вещей, как:
- персонализированных объявлений
- , чтобы ограничить количество просмотров рекламы .
- , чтобы понять использование через Google Analytics
- чтобы понять как ты добрался до Etsy
- , чтобы убедиться, что продавцы понимают свою аудиторию и могут предоставить релевантную рекламу
Мы делаем это с партнерами по социальным сетям, маркетингу и аналитике (у которых может быть своя собственная информация, которую они собрали).Сказать «нет» не помешает вам видеть рекламу Etsy, но это может сделать их менее актуальными или более повторяющимися. Узнайте больше в нашей Политике в отношении файлов cookie и аналогичных технологий.
, Крыло F1 83,3 см Крыло сверхскоростного FPV EPP Racing Wing RC Самолет PNP
Особенности:
«Без клея» требуется сборка, вскрытие коробки и отлет за несколько секунд
Просторный отсек для оборудования для больше FPV передач.
Симметричный профиль, приводимый в действие системой 4S, обеспечивает очень сильную и плавную тягу.
Съемная конструкция крыла, компактный размер, портативность и простота извлечения FPV.
С пластмассовой аэродинамической крышкой для защиты цифрового сервомеханизма
С отбойником для знака «CG» под основным крылом.
С «NACA» Воздухозаборник и выпуск воздуха для охлаждения редуктора FPV
Высокоплотное литое крыло из EPP и фюзеляж, сверхтвердый и жесткий, плюс предварительно встроенный лонжерон из углеродного волокна, долговечный и гибкий
Встроенный -в пластиковой петле внутри элерона обеспечивают очень точную реакцию от радиоуправления
С пластиковой крышкой для защиты днища фюзеляжа от царапин при посадке
Описание:
Пропеллер: 6×4.5 по умолчанию
ESC: 40A 3-4S (разъем XT60)
Рекомендуемая батарея: 14,8 В 1800-2200 мАч 30C (не включая)
Двигатель: 2216 2000 кВ (Диаметр вала: 5 мм)
Размах крыла: 83,3 см (33 дюйма)
Длина: 42 см (16,53 дюйма)
Наименование: F1 крыло
Скорость полета: 20 км / ч — 190 + км / ч
серво : 2 шт 9g цифровой сервопривод
В пакет включено:
1 × Рулевой механизм
1 × ESC
1 × Самолет
1 × Двигатель
Примечание: Примечание пункт не включает передатчик, приемник, аккумулятор, зарядное устройство, Vtx и камеры.
FlySky FS-i6 2.4G 6-канальный RC-передатчик AFHDS с приемником FS-iA6 для самолета RC
Особенности:
- Работает в диапазоне частот от 2,405 до 2,475 ГГц. Эта полоса разделена на 142 независимых канала каждая радиосистема использует 16 различных каналов и 160 различных типов алгоритма переключения.
- В этой радиосистеме используется разнонаправленная антенна с высоким коэффициентом усиления и высоким качеством, которая охватывает всю полосу частот. Связанная с высокочувствительным приемником, эта радиосистема гарантирует бесперебойную радиопередачу на большие расстояния
- Каждый передатчик имеет уникальный идентификатор, при связывании с приемником приемник сохраняет этот уникальный идентификатор и может принимать только данные от уникального передатчика.это позволяет избежать выбора другого сигнала передатчика и значительно повысить помехоустойчивость и безопасность.
- В этой радиосистеме используются электронные компоненты малой мощности и чувствительный чип приемника. В радиочастотной модуляции используется прерывистый сигнал, что снижает потребление энергии.
- Система AFHDS2A имеет функцию автоматической идентификации, которая может автоматически переключать текущий режим между односторонним режимом связи и двусторонним режимом связи в соответствии с потребностями клиента.
- AFHDS2A имеет встроенное многоканальное кодирование и исправление ошибок, которые улучшают стабильность связи, уменьшают коэффициент ошибок и увеличивают надежное расстояние передачи.
Описание:
FS-i6 Технические характеристики:
- Каналы: 6 каналов
- Тип модели: планер / вертолет / самолет
- Радиочастотный диапазон: 2,40-2,48 ГГц
- Полоса пропускания: 500 кГц
- Полоса частот: 142
- ВЧ мощность: менее 20 дБм
- 2.Система 4 ГГц: AFHDS 2A и AFHDS
- Тип кода: GFSK
- Чувствительность: 1024
- Предупреждение о низком напряжении: менее 4,2 В
- Порт DSC: PS2; Выход: PPM
- Порт зарядного устройства: нет
- Длина ANT: 2,6 см × 2 (двойная антенна)
- Вес передатчика: 392g
- Размер передатчика: 17,4×8,9×19 см
- Мощность: 6 В 1,5AA × 4
- Режим отображения: положительный тип трансфлективного STN, матрица 128×64 точек VA7,3×3,9 см, белая подсветка.
- Оперативное обновление: есть
- Цвет: черный
- Сертификат: CE0678, FCC
- Память моделей: 20
- Диапазон управления: 500 м
FS-iA6 Технические характеристики:
- Каналы: 6 каналов
- Модель Тип: Фиксированное крыло / Планер / Самолет
- Радиус действия: 2.4055-2,475 ГГц
- Полоса пропускания: 500 кГц
- РЧ-канал: 140
- ВЧ-мощность: менее 20 дБм
- РЧ. чувствительность приемника: -105 дБм
- 2,4 ГГц Система: AFHDS 2A
- Тип модуляции: GFSK
- Длина ANT: 2,6 см (двойная антенна)
- Вес: 7 г
- Мощность: 4,0-6,5 В постоянного тока
- Размер: 4×2. 1×7.3cm
- Цвет: черный
- Сертификат: CE0678, FCC
- Порт I-BUS: NO
- Порт сбора данных: NO
Информация о пакете:
- Размер упаковки: 23.5×21.2×10.6cm
- Вес упаковки: 650g
В пакет включено:
Описание:
FS-i6 Технические характеристики:
- Каналы: 6 каналов
- Тип модели: планер / вертолет / самолет
- Радиочастотный диапазон: 2,40-2,48 ГГц
- Полоса пропускания: 500 кГц
- Диапазон: 142
- Радиочастотная мощность: менее 20 дБм
- 2,4 ГГц Система: AFHDS 2A и AFHDS
- Тип кода: GFSK
- Чувствительность: 1024
- Низкий Предупреждение о напряжении: менее 4.2V
- Порт DSC: PS2; Выход: PPM
- Порт зарядного устройства: нет
- ANT длина: 2,6 см × 2 (двойная антенна)
- Вес передатчика: 392 г
- Размер передатчика: 17,4 x 8,9 x 19 см
- Мощность: 6 В 1,5AA × 4
- Режим отображения: трансфлективный положительный тип STN, матрица 128×64 точек VA7,3×3,9 см, белая подсветка.
- Оперативное обновление: есть
- Цвет: черный
- Сертификат: CE0678, FCC
- Память моделей: 20
- Диапазон управления: 500 м
FS-iA6B Технические характеристики:
- Каналы: 6 каналов
- Тип модели: самолет с неподвижным крылом / планер / самолет
- RF Диапазон: 24055-2,475 ГГц
- Полоса пропускания: 500 кГц
- РЧ-канал: 140
- ВЧ-мощность: менее 20 дБм
- РЧ. чувствительность приемника: -105 дБм
- 2,4 ГГц Система: AFHDS 2A
- Тип модуляции: GFSK
- Длина ANT: 2,6 см (двойная антенна)
- Вес: 14,9 г
- Мощность: 4,0-6,5 В постоянного тока
- Размер: 4,7 x2.6×1.5cm
- Цвет: черный
- Сертификат: CE0678, FCC
- Порт I-BUS: Да
- Порт сбора данных: Да
Информация о пакете:
- Размер упаковки: 23x21x11 см
- Упаковка Вес: 650g
В пакет включено:
- 1 × приемник FS-i6
- 1 × приемник FS-iA6B
- 1 × руководство пользователя
- 1 × код линии
9352
,
RM1641845738616464
Описание:
Деталь в разборном комплекте, клиенту необходимо изготовить сам, пожалуйста, примите во внимание перед заказом.
Примечание: Комплект из 2 цветов пластикового корпуса, поэтому в одном наборе есть черный и оранжевый цвета.
.