+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель мираж: БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

0

На востоке Франции потерпел крушение истребитель Mirage 2000D

https://ria.ru/20190109/1549155070.html

На востоке Франции потерпел крушение истребитель Mirage 2000D

На востоке Франции потерпел крушение истребитель Mirage 2000D

Истребитель французских ВВС Mirage 2000D, который пропал с радаров в среду утром, потерпел крушение на востоке Франции, обломки самолета найдены, сообщает... РИА Новости, 09.01.2019

2019-01-09T18:54

2019-01-09T18:54

2019-01-09T18:54

франция

в мире

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/154915/00/1549150051_0:84:3076:1814_1920x0_80_0_0_cf47d64cb8d516fb853f09c14bb696d2.jpg

ПАРИЖ, 9 янв – РИА Новости. Истребитель французских ВВС Mirage 2000D, который пропал с радаров в среду утром, потерпел крушение на востоке Франции, обломки самолета найдены, сообщает телеканал France 3.Ранее французские СМИ сообщили, что самолет, на борту которого находились два человека, вылетел из авиабазы Нанси-Оше незадолго до полудня.

Связь с истребителем была потеряна, когда он пролетал над горным массивом Юра.Министерство обороны Франции подтвердила информацию о потере контакта с истребителем Mirage 2000D. В коммюнике министерства отмечается, что самолет осуществлял учебно-тренировочный полет на низкой высоте над границе департаментов - Ду и Юры.Телеканал отмечает, что на месте крушения был найден парашют. Операция по поиску членов экипажа продолжается.

https://ria.ru/20181215/1548043295.html

франция

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected] ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn21.img.ria.ru/images/154915/00/1549150051_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_e907edf1c4d1e75fcd80fc39d36c37cd.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

франция, в мире

ПАРИЖ, 9 янв – РИА Новости. Истребитель французских ВВС Mirage 2000D, который пропал с радаров в среду утром, потерпел крушение на востоке Франции, обломки самолета найдены, сообщает телеканал France 3.

Ранее французские СМИ сообщили, что самолет, на борту которого находились два человека, вылетел из авиабазы Нанси-Оше незадолго до полудня. Связь с истребителем была потеряна, когда он пролетал над горным массивом Юра.

15 декабря 2018, 18:40

Стали известны подробности крушения украинского Су-27

Министерство обороны Франции подтвердила информацию о потере контакта с истребителем Mirage 2000D. В коммюнике министерства отмечается, что самолет осуществлял учебно-тренировочный полет на низкой высоте над границе департаментов - Ду и Юры.

Телеканал отмечает, что на месте крушения был найден парашют. Операция по поиску членов экипажа продолжается.

Dassault "Mirage III", Истребитель | Энциклопедия военной техники

Многоцелевой самолет Mirage III/5/50 предназначен для перехвата воздушных целей, выполнения ударных операций и ведения разведки. В конце 1955 г. компания Dassault-Breguet решила построить прототип истребителя новой конструкции с треугольным крылом и более обширным фюзеляжем, в котором помещался один турбореактивный двигатель SNECMA «Атар» 101G1. Получившийся в результате самолет – Mirage III-001 совершил свой первый полет 18 ноября 1956 г., а через два месяца достиг полетной скорости 1,52 М. Регулируемые воздухозаборники с ручным управлением и турбореактивный двигатель «Атар» 101G2 тягой 4490 кг позволили повысить максимальную скорость до 1,65 М. Позднее при использовании вспомогательного ракетного двигателя SEPR скорость была увеличена до 1,8 М.

Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» и имеет низкорасположенное треугольное в плане крыло с углом стреловидности 60° по передней кромке. Фюзеляж цельнометаллический, выполнен по правилу площадей. В носовой части самолета размещена РЛС с обтекателем антенны. Киль стреловидный. Руль направления приводится в действие с помощью силового гидроцилиндра. Кабина летчика оборудована катапультным креслом, обеспечивающим покидание самолета при нулевой высоте и скорости 167 км/ч.

ВВС Франции заказали 10 усовершенствованных предпроизводственных самолетов Mirage IIIA. Эти машины имели турбореактивный двигатель «Атар» 9В с тягой на форсаже 6000 кг и модифицированное крыло. Mirage IIIA, совершивший свой первый полет 12 мая 1958 г., при использовании дополнительного ракетного двигателя показал максимальную скорость в 2,2 М.

Появление Mirage IIIA привело к производству двухместного тренировочного самолета Mirage IIIB. имевшего тандемную кабину пилотов, и одноместного всепогодного перехватчика Mirage IIIC. Последний был оборудован РЛС «Сирано» AI, а основное вооружение, состоявшее из двух пушек калибра 30 мм, могло быть дополнено ракетами класса «воздух—воздух» Матра R.530 и «Сайдуиндер».

Следующим вариантом стал истребитель-бомбардировщик большой дальности Mirage IIIE (первый полет в 1961 г.) с турбореактивным двигателем «Атар» 9С, установленным в немного более длинном фюзеляже. Он был оборудован РЛС «Сирано» II, которая совместно с доплеровской РЛС и радионавигационной системой TACAN предоставляла возможность полетов на малой высоте в любых погодных условиях и проведения атак по приборам, но не могла отслеживать поверхность земли.

Разведывательный вариант Mirage IIIR оснащен фотокамерами и ИК-датчиками «Супер Циклоп», позволяющими воспроизводить тепловое изображение местности с высот 100—2000 м. Mirage IIIRD оснащен панорамными фотокамерами, РЛС бокового обзора и ИК датчиками «Супер Циклоп».

На основе Mirage IIIE был спроектирован менее сложный истребитель Mirage 5 для атак наземных целей в простых метеоусловиях и светлое время суток. Он предназначался в основном для экспорта в Израиль. Первый образец этой модели совершил полет 19 мая 1967 г. На нем установлено упрощенное электронное оборудование, он имел больший объем топлива и увеличенную грузоподъемность. За счет их уменьшения могпо устанавливаться дополнительное авиационное оборудование. Позднее самолет эксплуатировался в ВВС Франции под обозначением Mirage 5F.

Истребитель Mirage-50Многоцелевой истребитель Mirage 50, опытный образец которого совершил свой первый полет 15 апреля 1979 г., имел турбореактивный двигатель SNECMA «Атар» 9К-50 и мог нести полный набор вооружения, оборудования и снаряжения, разработанных для самолетов серии Mirage III/5. Этот вариант имел более совершенную РЛС и систему индикации информации на лобовом стекле. По сравнению с самолетом Mirage 5 новый самолет имеет взлетную дистанцию на 15-20% меньше, при выполнении задачи ПВО время набора высоты на 35% меньше (или достижение на 45% большей высоты за заданное время), время преследования цели на 50% больше.

Разработаны также разведывательный и двухместный учебно-тренировочный варианты. Они эксплуатировались примерно в 20 зарубежных странах. К моменту окончания в 1989 г. серийного производства всего было выпущено 1422 самолета Mirage III/5 и III/50 (в том числе в Австралии и Швейцарии по лицензии), почти 950 из которых пошли на экспорт. Пользователи этих самолетов принимали участие в программах по их модернизации, и, как результат, некоторые экземпляры эксплуатируются уже более 20 лет. Коммерческий успех Mirage объясняется тем. что этот истребитель явился одним из самых дешевых в классе самолетов со скоростью, соответствующей М=2.

ВАРИАНТЫ:

• Mirage IIIA — предсерийеый вариант
• Mirage IIIB — предсерийеый вариант
• Mirage IIIC — начал полёты 9 октября 1960, стал первой серийной модификацией и был идентичен Mirage IIIA. Силовой установкой служили турбореактивный двигатель Atar 9B3 и ракетные ускорители SEPR 841 или 844. Было изготовлено около сотни машин этой серии и они поступили на вооружение 2 и 13 эскадрилий ВВС Франции. Ещё 72 самолёта без ракетных ускорителей было изготовлено для ВВС Израиля. Первые машины были поставлены в 1963 году и встали на вооружение 101 эскадрильи. Эти самолёты обозначались Mirage IIICJ, и приняли активное участие в арабо-израильских войнах. Ещё 16 самолётов были куплены Южноафриканскими ВВС под обозначением Mirage IIICZ. Первый самолёт для Южной Африки был изготовлен в декабре 1962 и поступил на вооружение 2-го «Чита» эскадрона в апреле 1963 года. В течение следующих десяти лет в Южную Африку поставлялись варианты Mirage IIIEZ, Mirage IIIDZ, Mirage D2Z и Mirage IIIRZ. Кроме того ЮАР закупила 3 двухместных Mirage IIIBZ, которые несли то же вооружение что и IIIC. В середине семидесятых ВВС ЮАР постепенно поменяло все эти машины на более современные Mirage F.1.

• Mirage IIID — двухместная версия Mirage IIIO, выпускавшая по лицензии в Австралии.
• Mirage IIIE — представлял собой тактический ударный самолёт дальнего радиуса действия. Всего для ВВС Франции было построено 453 экземпляров и некоторое дополнительное число самолётов было отправлено на экспорт. Первый прототип поднялся в воздух 5 апреля 1961 года, а первая поставка серийного самолёта состоялась в январе 1964 года. Mirage IIIE стоял на вооружении восьми эскадрилий Французских тактических сил (Force Aerienne Tactique (FATAC)), а также поставлялись в ВВС Аргентины, Бразилии, Ливана, Ливии, Испании, Пакистана, Швейцарии и Южной Африки. Mirage IIIE, стоявшие на вооружении ВВС Аргентины, приняли участие в боевых действиях против Великобритании во время Фолклендской войны (1982).
• Mirage IIIO — версия Mirage IIIE и выпускался по лицензии в Австралии. Королевские Австралийские ВВС (Royal Australian Air Force (RAAF)) получили для боевого использования 50 истребителей Mirage IIIO(F), 50 ударных самолётов Mirage IIIO(A), и 16 Mirage IIID двухместных учебных самолётов упоминавшихся выше. Во второй половине 1970-х все остававшиеся на службе Mirage IIIO(F) были переделаны в Mirage III(O)A. В 1984 году Австралийские ВВС начали получать F/A-18 «Хорнит» и последний Mirage был снят с боевого дежурства в 1988 году.
• Mirage IIIEE — поставлялся на вооружение ВВС Испании, которые имели в своём составе 19 самолётов этого типа, а также 6 Mirage IIIED (двухместный вариант).
• Mirage IIIP — поставлялся для ВВС Пакистана и принял участие в индо-пакистанской войне 1971 года.
• Mirage IIIS — версия для ВВС Швейцарии. Эти самолёты несли службу более 35 лет, пока им на смену не пришли американские F/A-18 «Хорнит». Было закуплено 35 изделий, при этом был дальнейший контракт на поставку дополнительно ещё 100 изделий. После публикаций в прессе о низком качестве и ненадежности, было отказано в поставке 100 изделий.
• Mirage IIIR — разведывательная версия Mirage IIIE. Этот самолёт был оборудован пятью фотокамерами OMERA 31, расположенными в носовой части фюзеляжа, на месте основного радара.
• Mirage G — в октябре 1965 года французское правительство поручило компании Dassault разработку самолёта с изменяющейся геометрией крыла. Этот самолёт совершил свой первый полёт 18 ноября 1967 года, и через два месяца после этого, он был способен совершать горизонтальные полёты со скоростью, соответствующей M=2,0 (вдвое превышающей скорость звука). После примерно 400 часов налёта, этот самолёт потерпел катастрофу. Было построено ещё две, слегка переработанные машины, но проект вскоре прекратил своё существование.

Модификация  Mirage III C
Размах крыла, м  8.20
Длина самолета, м  13.85
Высота самолета, м  4. 25
Площадь крыла, м2  34.10
Масса, кг 
  пустого  5600
  нормальная взлетная  7980
  максимальная взлетная  12600
Тип двигателя 
  основной  1 ТРД SNECMA Atar 9B-3
  ускоритель  1 РУ SEPR 841
Тяга, кгс 
  бесфорсажная основного  1 х 4250
  с форсажем основного  1 х 6000
  ракетного ускорителя  1 х 1500
Максимальная скорость, км/ч  2100 (М=2. 15)
Крейсерская скорость, км/ч  954
Практическая дальность, км  1500
Боевой радиус действия, км  650-840
Практический потолок, м  18000
Эксплуатационная перегрузка  4.9
Экипаж, чел  1
Вооружение:  две30-пушки DEFA 552A c 125 патронами на пушку
Боевая нагрузка – до 4000 кг. на 5 узлах подвески
2 УР AIM-9 Sidewinder или Matra R530
бомбы типа Durandal или Matra BLG400
контейнер ECM с разведывательным оборудованием
250,125 или 400 кг бомбы,  ПУ 6х100-мм или 18х68-мм НУР
контейнер СЕМ1 или контейнер Dassault CC420 c 30-мм пушкой DEFA

Dassault "Mirage F.

1", Истребитель | Энциклопедия военной техники

“Мираж-F.1” разработан во второй половине 60-х годов, в серийном производстве находится с 1973 года. Имеется несколько его вариантов: “Мираж-F.1C” – всепогодный тактический истребитель, “Мираж-F.1B” – двухместный учебно-боевой самолет (начал поставляться в части ВВС Франции в 1980 году), “Мираж-F.1E” – тактический истребитель, предназначенный для экспорта в другие страны, “Мираж-F.1CR” – самолет-разведчик. Тактический истребитель “Мираж-F.1C” имеет трапециевидное высокорасположенное крыло. Фюзеляж полумонококовой конструкции. Воздушные тормоза размещены снизу. Хвостовое оперение состоит из вертикального киля с рулем направления и горизонтального стабилизатора с полностью отклоняемыми поверхностями. Путевая устойчивость самолета повышается благодаря двум дополнительным вертикальным гребням под хвостовой частью фюзеляжа.. В основании киля находится тормозной парашют.

Силовая установка состоит из одного ТРДФ “Атар-9K50” максимальной тягой на форсаже 7300 кг. Топливо размещается в фюзеляжных и крыльевых баках общей емкостью 4260 л. Для увеличения дальности полета на истребитель можно подвешивать до трех дополнительных топливных баков емкостью по 1200 л. На правой стороне носовой части самолета возможна установка неубирающегося топливоприемника системы дозаправки в воздухе. Основной элемент радиоэлектронного оборудования – РЛС управления оружием “Сирано-4”, размещенная в носовой части фюзеляжа. Эта станция позволяет решать задачи ПВО во всем диапазоне высот полета самолета. Кроме того, на истребителе “Мираж-F.1E” она обеспечивает определение дальности до наземных целей и прорыв системы ПВО на малых высотах в сложных метеоусловиях. “Мираж-F.1C” оснащен также двумя УКВ радиостанциями, аппаратурой посадки по приборам и радионавигационной системы ТАКАН, системой радиолокационного опознавания. В состав оборудования, используемого для атаки наземных целей, входят доплеровская РЛС, вычислитель бомбометания, индикатор местоположения самолета и лазерный дальномер-целеуказатель.

Встроенное вооружение истребителя состоит из двух 30-мм пушек “Дефа”. Подвесное вооружение размещается на четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном узлах. Кроме того, на концах консолей крыла имеется по одному узлу, предназначенному для установки только УР класса “воздух – воздух”. Максимальный вес наружных подвесок составляет 4000 кг. Для решения задач ВО самолет может нести одну или две УР “Матра” R.530 или “Супер Матра” R.530 с радиолокационной или инфракрасной головкой самонаведения). Они подвешиваются под фюзеляжем или под консолями крыла, а УР “Сайдвиндер” или “Мажик” R.550 – на концах крыла. Типовые варианты нагрузки для атаки наземных целей: одна УР “Мартель” AS-37 или AS-30, 14 220-кг бомбы, 4 пусковые установки каждая с 18 неуправляемыми ракетами калибра 68 мм. Другие варианты наружных подвесок: три дополнительных топливных бака емкостью по 1200 л; один 2000л подфюзеляжный бак; контейнер с лазерным дальномером-целеуказателем, УР AS-30L класса “воздух-земля” или управляемая авиационная бомба с лазерной ГСП; контейнеры с аппаратурой РЭП или разведывательной аппаратурой, включающей аэрофотоаппараты и инфракрасную станцию с линейным сканированием.

Самолет-разведчик “Мираж-F.1CR”. В начале 1979 года командование ВВС Франции решило закупить самолеты этого типа для замены “Мираж-3R и -RD”. “Мираж-F.1CR” оснащаются двумя аэрофотоаппаратами типов 35 и 40 фирмы “Омера” и ИМ станцией, установленными в передней части фюзеляжа. Дополнительные радиоэлектронные и оптические средства размещаются в подвесном контейнере. Опытные образцы самолета совершили первый полет в ноябре 1981 года, в 1982-м для ВВС Франции были заказаны 62 машины, в боевой состав их намечалось ввести в 1983 году.

Учебно-боевой самолет “Мираж-F.1B” отличается от истребителя наличием двухместной кабины, отсутствием встроенных пушек и уменьшенной на 450 л емкостью внутренних топливных баков. Ранее выпускался также тактический истребитель “Мираж-F.1A” с упрощенным составом бортового оборудования и увеличенным запасом топлива. В настоящее время, судя по сообщениям иностранной прессы, производство этого самолета, предназначенного в основном для нанесения ударов по наземным объектам, прекращено.

К началу 1983 года было заказано 678 самолетов “Мираж-F.1”, из них 252 для ВВС Франции и 426 на экспорт в другие страны, в том числе в Эквадор, Грецию, Иорданию, Кувейт, Марокко, Катар, ЮАР и Испанию.

F.1 – первый серийный истребитель.
F.1E – модификация с увеличенными габаритами и массой, новыми оборудованием и двигательной установкой.
F.1А – истребитель-бомбардировщик и учебно-боевой самолет, специализированная машина для атак наземных целей с упрощенной электроникой и дополнительным топливным баком (строится по лицензии в ЮАР).
F.1B/D – двухместный учебно-тренировочный самолет.
F.1С – всепогодный истребитель-перехватчик и истребитель завоевания превосходства в воздухе.
F.1CR – тактический разведчик.
F.1C-200/F.1CR-200 – истребитель дальнего действия, оборудованный фиксированной штангой для дозаправки топливом.
F.1СТ – модификация с новой прицельно-навигационной системой и обладающая расширенными возможностями для нанесения ударов по наземным целям.

Модификация  Mirage-F.1CR
Размах крыла, м  8.40
Длина самолета,м  15.30
Высота самолета,м  4.50
Площадь крыла,м2  25.00
Масса, кг 
  пустого самолета  7400
  нормальная взлетная  10900
  максимальная взлетная  162000
Топливо, л 
  внутренние топливо  4300
  ПТБ  1 х 2200 + 2 х 1130
Тип двигателя  1 ТРД SNECMA Atar 9K-50
Тяга, кН 
  без форсажа  1 х 49. 03
  форсированная  1 х 70.21
Максимальная скорость, км/ч  2335
Крейсерская скорость, км/ч  885
Практическая дальность, км  3300
Дальность действия, км  1390
Практический потолок, м  20000
Экипаж, чел  1
Вооружение:  одна 30-мм пушка DEFA 553 c 153 патронами
боевая нагрузка – до 4000 кг на 7 узлах подвески

[В разработке] Mirage IIIC — ускользающий мираж - Новости

В 1952 году правительство Франции выпустило набор требований к лёгкому всепогодному реактивному истребителю, способному развивать сверхзвуковую скорость. На этот вызов откликнулись три французских авиастроительных компании, которые приступили к разработке самолёта с требуемыми характеристиками. Среди них была и Dassault Aviation с проектом MD.550 Delta — одномоторным самолётом с треугольным крылом, крупным вертикальным стабилизатором и возможностью оснащения дополнительной силовой установкой в виде ракетного двигателя.

Первый полёт прототипа MD.550 Delta состоялся в июне 1954 года. После изучения данных полёта в проект внесли некоторые изменения, и он получил официальное обозначение Mirage I. Последующие лётные испытания изменённого прототипа показали улучшение лётных характеристик, но в Dassault быстро поняли, что самолёт слишком маленький и лёгкий, чтобы нести требуемое вооружение, поэтому в итоге его разобрали на металлолом.

Однако Dassault не спешила отказываться от проекта. Разработка продолжилась, и вскоре компания представила более крупную и мощную версию самолёта, получившую обозначение Mirage II. В конце 1950-х годов стали доступны новые двигатели SNECMA Atar с увеличенной мощностью, и от концепции Mirage II, которая не успела уйти дальше чертежей, отказались. Dassault же незамедлительно занялась созданием ещё более крупной версии самолёта на основе этих новых двигателей. Результатом этой работы стало появление Mirage III.

К этому моменту самолётом заинтересовались французские ВВС, что стимулировало Dassault к продолжать разработку проекта. В ноябре 1956 года Mirage III впервые поднялся в небо, и после ряда последующих лётных испытаний ВВС Франции заказали 10 предсерийных самолётов, получивших обозначение Mirage IIIA.

Военные остались довольны предсерийными машинами и разместили заказ на постройку 95 самолётов первой серийной версии — Mirage IIIC. Он совершил свой первый полёт в октябре 1960 года. Самолёт поступил на вооружение в 1961 году и эксплуатировался французскими подразделениями вплоть до конца 1980-х годов.

Помимо ВВС Франции, Mirage IIIC также использовался военно-воздушными силами Израиля, в частности в ходе Шестидневной войны и войны Судного дня в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Часть израильских Mirage впоследствии продали Аргентине, которая использовала их в Фолклендской войне в 1980-х.

Франция предложила Колумбии истребители Mirage 2000: Оружие: Силовые структуры: Lenta.ru

Франция предложила Колумбии 18 истребителей Mirage 2000-5F из состава своих ВВС. Как сообщает Infodefensa со ссылкой на источник в оборонной промышленности, сделка оценивается в 500 миллионов долларов.

По информации собеседника издания, самолеты находятся в прекрасном техническом состоянии и выставлены на продажу за 350 миллионов долларов. Еще в 150 миллионов колумбийцам встанет техническое обслуживание машин и сопутствующие услуги.

Для нужд колумбийских военных французы также готовы оснастить самолеты необходимым оборудованием, в том числе средствами радиоэлектронной борьбы.

Как отмечается, пилоты колумбийских ВВС уже опробовали предложенные Mirage 2000-5F. В ходе пробных полетов французские самолеты превзошли по эффективности обнаружения целей американские Lockheed Martin F-16 C/D Fighting Falcon, которые колумбийцы испытали ранее.

О планах обновить парк истребителей Колумбия заявила осенью 2013 года. В качестве возможных вариантов колумбийцы рассматривали французские Mirage 2000 и более современные Rafale, американские F-16 Fighting Falcon, российские Су-30 и шведские JAS 39 Gripen от Saab. Новые самолеты должны дополнить прошедшие модернизацию израильские Kfir C.10/12. Отмечалось, что предпочтение отдадут подержанным машинам.

По данным Flightglobal MiliCAS, парк боевой авиации ВВС Колумбии состоит из 20 истребителей Kfir C.10/12, 24 легких штурмовиков Embraer EMB-314 Super Tucano, семи штурмовиков Cessna A-37 Dragonfly, семи North American OV-10 Bronco и шести транспортных Basler BT-67.

Mirage 2000-5F является модернизированным вариантом истребителя Mirage 2000, разработанного французской компанией Dassault в 1970-х годах. На вооружение Mirage 2000-5F встал в 2000 году. Самолет развивает скорость до 2632 километров в час при боевом радиусе в 1450 километров. На девяти точках подвески истребитель может нести до 6,2 тонн полезной нагрузки, включая управляемые ракеты и авиационные бомбы различных типов.

Всего, по информации Flightglobal MiliCAS, на вооружении ВВС Франции стоит 26 истребителей Mirage 2000-5.

Советский Союз пытался украсть истребитель «Мираж-3», чтобы сокрушить Израиль

https://www.armaholic.com

08 июля 2020 19:10:15

1616

Широко известна история с угоном в Израиль новейшего по тем временам советского истребителя МиГ-21 иракским летчиком в 1966 году, которого завербовал «Моссад». Тот факт, что уникальные разработки нашей «оборонки» попали в руки евреев — злейших врагов дружественных нам арабов и союзников США, стал для советского руководства шоком

Как выясняется, «Советы» в долгу не остались и попытались уже после окончания безнадежно проигранной арабами Шестидневной войны взять реванш, похитив истребитель «Мираж-32 из Ливана. Ценность этой боевой машины для собиравшихся разобрать ее по винтику советских специалистов заключалась в том, что аналогичные истребители состояли на вооружении «сионистских захватчиков». При этом «миражи» успешно сражались с нашими «мигами» от Сирии до Египта. Тем не менее, секретная операция советских спецслужб закончилась полным провалом. Об этом рассказало издание Fighter jets World.

После окончания Шестидневной войны боевые действия между Израилем и антиизраильской коалицией не прекратились. Началась так называемая «война на изнурение», в ходе которой разгорались жаркие воздушные схватки в небе над страной фараонов, где противниками советских «мигов» выступали американские «фантомы» и французские «миражи», которыми управляли израильские пилоты. Особые хлопоты египтянам доставляли закупленные Израилем во Франции истребители «Мираж-3». Эти боевые машины, развивавшие скорость, в несколько раз превышающую звуковую, успешно сражались против арабских самолётов советского и английского производства. По израильским данным, «миражи» в 1967–1969 гг. одержали полсотни воздушных побед против египетских, иорданских, сирийских, иракских и ливанских самолётов. В СССР небезосновательно усматривали причины высоких потерь «арабских друзей» не только в их недостаточной подготовке, но и в том, что в 1966 году, в самый канун Шестидневной войны коварный «Моссад» сумел провернуть операцию по угону в Израиль сверхсекретного советского истребителя МиГ-21 из Ирака. Израильтяне убедили пойти на предательство летчика-христианина, запугав его тем, что иракские власти готовят репрессии против его собратьев по вере. По всей видимости, не последнюю роль сыграл предложенный пилоту хороший куш, а также гарантия, что его семья будет заблаговременно вывезена из страны. В итоге однажды после получасового перелета взлетевший в Ираке суперсекретный советский боевой самолет приземлился на израильской авиабазе.

Под впечатлением от этой дерзкой «антисоветской акции» кремлевское руководство, как сообщает Fighter jets World, решило три год спустя провернуть аналогичную операцию. С тем, чтобы разузнать секреты «Миража», являвшегося гордостью ВВС Израиля, возник план угона этого самолета из Ливана, которому французы так же, как и израильтянам, поставили истребители этой марки.

Как пишет Fighter jets World, всего через несколько месяцев после доставки истребителей «Мираж-3» в Ливан в 1969 году произошел «необычный дипломатический инцидент». Представители советского посольства в Бейруте обратились к Хасану Бадауи — бывшему офицеру ливанских ВВС, уволенному за ненадлежащее поведение. Опального летчика попросили установить контакт с одним из его коллег-пилотов «Миража» и получить информацию о его радарах и авионике. Бадауи связался с лейтенантом Махмудом Матаром, пообещав ему «много денег», если он будет сотрудничать. И все бы ничего, да Махмуд повел двойную игру: он быстро информировал свое начальство, которое посоветовало ему поддерживать контакт с Бадауи и советскими сотрудниками. Это нужно было спецслужбам, для того чтобы получить доказательства и вывести шпионов на чистую воду. Тем временем, ничего не подозревающие агенты Кремля решили пойти дальше и предложили Матару в ходе одного из учебных полетов угнать самолет в советский Азербайджан. Взамен пилоту «Миража» была обещана сумма в три миллиона долларов США, а также то, что его семья будет в целях безопасности переправлена в Швейцарию. В качестве гарантии серьезности советских намерений Матар якобы получил 200 000 долларов США задатка. Его полет был запланирован на 3 октября 1969. Однако во время заключительной встречи, когда советские представители встретились с Матаром, чтобы обсудить его план полета, ливанская полиция ворвалась в квартиру. Завязалась перестрелка, в которой участвовали ливанский офицер и рядовой, а с другой стороны — Владимир Васильев (официально работавший инженером в советском посольстве в Бейруте) и Александр Комяков — полковник КГБ.  Тем не менее, получившие подкрепление ливанские полицейские сумели арестовать как советских агентов, так и Хасана Бадауи.

«Всего через несколько часов Бейрут оказался в центре бурных протестов Москвы. Они достигли таких масштабов, что ливанцы не нашли другого выхода: раненые в перестрелке Васильев и Комяков были положены на носилки и доставлены на борт самолета «Аэрофлота», ожидавшего их в бейрутском аэропорту. 4 февраля 1969 года они отправились в Москву», — сообщает издание.

Так закончилась неудачная попытка СССР подобраться к секретам боевой машины, в умелых руках израильских пилотов превратившейся в грозного противника советских «мигов».

Впрочем, у некоторых специалистов эта «леденящая кровь» история, которую приводит Fighter jets World со ссылкой на исследование Тома Купера и Серджио Сантаны «Гражданская война в Ливане», вызывает сомнения.

«Не совсем понятно, какой смысл был в похищении «Миража», в то время как в СССР уже были не уступающие им истребители МиГ-21, успешно сбивавшие эти машины французского производства над Египтом и Сирией. Конечно, с точки зрения наших специалистов было бы интересно покопаться не только в обломках, уничтоженных «мигами» и нашими зенитчиками израильских самолетов, но и получить в свои руки полностью рабочий образец. Но что касается «Миража», то едва ли мы там узнали что-то новое. Особенно учитывая, что к тому времени на вооружение Израиля уже стали поступать гораздо более совершенные машины — новейшие американские истребители «Фантом», представлявшие в отличие от «миражей» (первый из которых был выпущен еще в 1963 году), для наших «оборонщиков» несомненный больший интерес», — сказал «Гражданским силам.ру» полковник ВВС РФ, заслуженный военный штурман РФ Эдуард Михайлов.

Сергей Путилов

Теги: Советский Союз, Израиль, Мираж-3

Во Франции с радаров пропал истребитель «Мираж-2000» :: Общество :: РБК

Во Франции в гористой местности департамента Юра пропал истребитель «Мираж-2000», вылетевший утром с авиабазы Нанси-Очей. На борту самолета находились два человека

Истребитель «Мираж-2000» (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Истребитель «Мираж-2000» (Mirage 2000D) пропал с радаров на востоке Франции, в гористой местности, между департаментами Юра и Ду. Об этом сообщает издание L'Est Republicain.

На борту истребителя, пропавшего с радаров около 11:00 по парижскому времени (13:00 мск), было два человека — мужчина и женщина. Префектура департамента Юра начала операцию по поиску пропавшего самолета.

Как отмечает L'Est Republicain, один из местных жителей сообщил корреспонденту издания, что слышал взрыв.

Издание также отмечает, что на лесной дороге, которая проходит на границе двух департаментов, были найдены некий обломок самолета и парашют, однако следов летчиков найти пока не удалось.

Поисковая операция осложняется плохой погодой в районе происшествия: там идет снег.

происхождение, характеристики и рабочие характеристики

Истоки и прототипы

Решение о начале работ по производству двухмоторного самолета одновременно с одномоторным Mirage 2000 было принято властями в сентябре 1976 года. Поскольку Mirage 4000 является технологической модернизацией Mirage 2000 (кроме передней части самолет, который оборудован несъемным вспомогательным крылом с уткой, разборным и регулируемым в полете) - проектирование и строительство двух новых самолетов велись одновременно.

Французские производители авиационной техники самостоятельно финансировали разработку Mirage 4000, в частности Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation, которая отвечала за планер и контролировала этап сборки. Реактивные двигатели были заимствованы у правительства по соглашению с министром обороны от 21 июня 1978 года: двигатели Snecma M 53 были изъяты из запасов программы Mirage 2000.

Композитные материалы, использованные в Mirage 4000, позволили значительно снизить вес и обеспечить отличную устойчивость к усталости.Mirage 4000 был первым в мире самолетом, у которого киль был сделан из композитного материала с углеродным покрытием, содержащего бензин.
Два двигателя Snecma M 53 с номинальной тягой 10 т увеличивают удельную массу Mirage выше единицы. Более того, по своим конструктивным характеристикам он превосходил все остальные самолеты этой категории.
Емкость топливного бака в три раза больше, чем у Mirage 2000, а также возможность дозаправки в полете.

9 марта 1979 года, через год после доставки Mirage 2000, одноместный Mirage 4000 с двумя двигателями Snecma M 53 впервые вылетел в Истре под управлением Жан-Мари Саге. Сразу после шестого полета Mirage 4000 достиг скорости 2 Маха - исключительной производительности. Он подтвердил прогнозы, достигнув 50 000 футов на скорости 2 Маха за 3 минуты 50 секунд.

Король Саудовской Аравии и шах Ирана заинтересовались программой Mirage 4000 еще до ее первого полета. Хотя серьезные переговоры продолжались, договоренности о продаже достигнуто не было.
Не было размещено ни одного заказа на пять запланированных серийных моделей, и коммерциализация за рубежом была очень неопределенной.
В декабре 1977 года ВВС Франции обратились в Департамент авиационного строительства министерства обороны с просьбой рассмотреть возможность создания тактического боевого самолета на замену Jaguar.Таким образом, компания Dassault-Breguet начала работу над дизайном ACX / Rafale.

Mirage 2000 Многоцелевой, одномоторный боевой истребитель, Франция

Mirage 2000 - многоцелевой боевой истребитель от французского авиастроительного завода Dassault Aviation. Он находится в эксплуатации ВВС Франции с 1984 года и был выбран Абу-Даби, Египтом, Грецией, Индией, Перу, Катаром, Тайванем и Объединенными Арабскими Эмиратами.

Истребителей Mirage 2000, находящихся на вооружении ВВС Франции, являются: Mirage 2000C / B, одноместный и двухместный самолет для ПВО; Mirage 2000N, двухместный самолет, предназначенный для всепогодного проникновения ядерных материалов на малой высоте и очень высокой скорости; Mirage 2000D, модернизированная версия Mirage 2000N для автоматического бомбометания с использованием обычных боеприпасов и боеприпасов с лазерным наведением; и Mirage 2000-5, включающий передовую авионику, новые процедуры стрельбы по множественным целям "воздух-земля" и "воздух-воздух" с использованием радара RDY, а также новые системы датчиков и управления.

Mirage 2000-5 кабина

Mirage 2000-5 выпускается как одноместный или двухместный многоцелевой истребитель. Самолет имеет ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой (HOTAS). Mirage 2000-5 включает в себя проекционный дисплей Thales VEH 3020 и пять многофункциональных дисплеев с интерфейсом усовершенствованных пилотных систем (APSI) с электронно-лучевой трубкой.

Комбинированный дисплей на уровне головы и вверх коллимирован на бесконечность и отображает данные, касающиеся управления полетом, навигации, поражения цели и стрельбы из оружия.Данные управления датчиками и системой отображаются на двухцветных боковых дисплеях.

Оружие

Mirage 2000 имеет девять узлов подвески для несения полезной нагрузки системы вооружения: пять на фюзеляже и по два на каждом крыле. Одноместная версия вооружена двумя внутренними высокоскоростными 30-мм орудиями.

В состав оружия класса «воздух-воздух» входят многоцелевые ракеты для перехвата и ведения боя «воздух-воздух» MICA, а также боевые ракеты Magic 2 от MBDA (образованные в результате слияния компаний Matra BAe Dynamics, EADS Aerospatiale и Alenia Marconi Systems).MICA поддерживает максимальный рабочий диапазон 60 км.

Самолет может нести одновременно четыре ракеты MICA, две ракеты Magic и три десантных бака. Mirage 2000-5 может стрелять ракетами MBDA Super 530D или MBDA Sky Flash воздух-воздух в качестве альтернативы ракетам MICA.

Mirage 2000 также оборудован для перевозки ряда ракет класса "воздух-поверхность" и вооружения, включая бомбы с лазерным наведением.

К ним относятся бомба с лазерным наведением MBDA BGL 1000, MBDA AS30L, противорадиолокационная ракета MBDA Armat, противокорабельная ракета MBDA AM39 Exocet, ракетные установки MBDA, противокорабельное оружие MBDA Apache и скрытая крылатая ракета SCALP.

Самолет Mirage 2000-9, заказанный Объединенными Арабскими Эмиратами, несет ракету Black Shahine разработки MBDA. Противодействующая крылатая ракета MBDA Storm Shadow / Scalp EG будет оснащена самолетами французской ВВС Mirage 2000D, греческой Mirage 2000-5 и ОАЭ Mirage 2000-9. Storm Shadow был впервые развернут на британских самолетах RAF Tornado во время операции «Иракская свобода» в марте 2003 года. Scalp EG поступил на вооружение французского ВВС Mirage 2000D в декабре 2003 года.

«Мираж 2000 оснащен ракетами класса« воздух-поверхность ».”

MBDA получила контракт в октябре 2003 года на установку ракеты средней дальности ASMPA "воздух-земля" на новый самолет французских ВВС Mirage 2000NK3. ASMPA имеет тактическую ядерную боеголовку и заменяет ракету ASMP, которая стоит на вооружении Mirage 2000N с 1988 года.

Оперативная оценка была завершена в марте 2009 года, и новая ракета поступила на вооружение Mirage 2000NK3 в октябре 2009 года. Ядерная боеголовка была предоставлена ​​Комиссией по атомной энергии Франции (Commissariat à l’Energie Atomique).

Ориентация

Mirage 2000 имеет модернизированную цифровую систему доставки оружия и навигации (WDNS). Самолет оснащен системой лазерного обозначения TV / CT CLDP от Thales Optronics, которая обеспечивает возможность вести огонь из оружия с лазерным наведением днем ​​и ночью. В соответствии с контрактом, заключенным в июле 2008 года, несколько самолетов Mirage 2000D французских ВВС были оснащены прибором для обозначения лазера Damocles с тепловизионной камерой, также произведенным Thales Optronics.

Mirage 2000-5 оснащен многорежимным доплеровским радаром Thales RDY, который обеспечивает возможность многоцелевого наведения в роли противовоздушной обороны, а также радар имеет режим работы «смотреть вниз / сбивать».Радар может одновременно обнаруживать до 24 целей и отслеживать во время сканирования восемь основных угроз.

Мираж контрмер

Самолет оборудован встроенной системой самозащиты. Mirage 2000-5 оснащен автоматизированной интегрированной системой противодействия ICMS mk2 от Thales.

ICMS mk2 включает в себя приемник и связанную с ним систему обработки сигналов в носовой части для обнаружения каналов передачи данных управления ракетами.

Систему можно подключить к новому программируемому планированию миссии и наземной системе анализа после миссии.

Турбореактивные двухконтурные двигатели Mirage 2000 SNECMA M53-P2

Mirage 2000 оснащен турбовентиляторным двигателем SNECMA M53-P2, который обеспечивает тягу 64 кН и 98 кН на форсаже. Воздухозаборники оснащены регулируемым центральным корпусом в форме полуконуса, который обеспечивает наклонный скачок давления воздуха для высокоэффективного ввода воздуха.

Производительность

Mirage 2000 может подниматься со скоростью 285 м / с. Максимальная скорость и скорость подхода составляют 2530 км / ч и 259 км / ч соответственно, а дальность перегонки - 3335 км.Дальность действия и практический потолок составляют 1550 км и 17 060 м соответственно.

Mirage 2000 международные заказы и поставки

Заказы на 110 Mirage 2000-5 разместили ВВС Франции (37 самолетов), Тайваня (60), Катара (12) и Греции.

Первый Mirage 2000-5 был доставлен на Тайвань в декабре 1997 года. Около 57 Mirage 2000-х в настоящее время находятся на вооружении Тайваня.

Греция приобрела 15 Mirage 2000-5 mk2 и модернизировала десять Mirage 2000 до того же стандарта.Впервые они были введены в эксплуатацию в сентябре 2004 года, а поставки завершились в ноябре 2007 года. Производственная линия Mirage 2000 была остановлена ​​в 2007 году после того, как последний самолет был доставлен в Грецию в ноябре 2007 года.

Объединенные Арабские Эмираты заказали 20 самолетов Mirage 2000-9, 12 самолетов Mirage 2000-9D и модифицированные версии Mirage 2000-5, которые были поставлены в период с 2003 по 2007 год.

В июле 2005 года правительство Бразилии согласилось купить 12 самолетов Mirage 2000C бывших французских ВВС.Поставки начались в сентябре 2006 г. и завершились в июне 2008 г.

Dassault получила контракт на модернизацию Mirage 2000N французских ВВС до стандарта K3. Модернизация K3 включает в себя работу ядерной противодействующей ракеты MBDA ASMPA и нового модуля разведки Thales Optronics Reco NG.

В октябре 2008 года три самолета французских ВВС Mirage 2000D были отправлены в Кандагар в Афганистане в поддержку Международных сил содействия безопасности НАТО (ISAF).

Индия ведет переговоры с французскими компаниями об обновлении парка из 51 самолета Mirage 2000, эксплуатируемого ВВС Индии (IAF), стоимостью около 1 доллара. 9млн. В июне 2011 года было объявлено, что Комитет Кабинета министров по безопасности (CCS) рассмотрит возможность модернизации Mirage 2000 IAF.

В июле 2011 года был подписан контракт на обновление индийского флота Mirage 2000. Первый модернизированный боевой истребитель Mirage 2000 совершил свой первый полет в октябре 2013 года.

Модернизация должна была увеличить срок службы Mirage 2000 с 20 до 25 лет.

Бортовое оборудование и системы были модернизированы компаниями Dassault и Thales, чтобы довести самолет до стандартов Mirage 2000-5.Первые два модернизированных истребителя, получившие обозначение Mirage 2000 I / TI, были переданы ВВС в марте 2015 года.

Поставляемые самолеты достигли первоначальной эксплуатационной готовности в ноябре 2015 года, а проект их окончательной эксплуатационной конфигурации (FOC) был реализован IAF в июле 2016 года.

В июле 2016 года ВВС Франции заключили с Dassault контракт на реконструкцию своего боевого самолета 55 Mirage 2000D. Во время авиасалона в Дубае в ноябре 2017 года между обеими сторонами была достигнута договоренность об обновлении флота Mirage 2000-9.

Вооруженные силы ОАЭ объявили о планах обновить свой флот Mirage 2000-9 в ноябре 2017 года.



Мировой рынок военной авиации 2011-2021 гг.

Этот проект является частью нашего недавнего анализа и прогнозов глобального рынка военной авиации, доступных на нашей платформе бизнес-информации Strategic Defense Intelligence. Для получения дополнительной информации щелкните здесь или свяжитесь с нами: EMEA: +44 20 7936 6783; Америка: +1 415 439 4914; Азиатско-Тихоокеанский регион: +61 2 9947 9709 или по электронной почте.

Первый модернизированный истребитель Mirage 2000D доставлен

Dassault Aviation совместно с производством L'Atelier Industriel de l'Aéronautique в Клермон-Ферран (AIA, организация технического обслуживания французских ВВС) на этой неделе доставил первый Mirage 2000D, прошедший испытания программа крупных обновлений среднего возраста (MLU) для Armée de l'Air et de l'Espace (AAE, ВВС Франции). Истребитель был переправлен на базу AAE Aérienne (BA, авиабаза) 118 в Мон-де-Марсан 7 января.

Самолет № 639 теперь будет использоваться для обширной серии испытаний с целью допуска модели Mirage 2000D MLU к эксплуатации с начала 2022 года. Испытания будут включать в себя тщательную оценку новых систем самолета в различных эксплуатационных условиях, включая испытания в жаркую погоду для подготовки для зарубежных развертываний. Кампания будет проводиться французским Centre d’Expertise Aérienne Militaire (CEAM, центр воздушных боев) и испытательным центром DGA-EV.

Франция приступила к проекту MLU, чтобы сохранить боевой флот в составе сил AAE и Marine Nationale из 225 самолетов, основную часть которых составляет Dassault Rafales.Чтобы подвести итоги, было решено сохранить 55 Mirage 2000D и оборудовать их на срок эксплуатации как минимум до 2030 года. Впервые этот тип был принят на вооружение в 1995 году, и было поставлено 86 серийных самолетов. Программа MLU была одобрена в конце 2015 года, но финансирование было отложено до вступления в силу закона о военных закупках на 2019-2025 годы. В 2016 году был заключен контракт с Dassault, а в 2017 году был выпущен демонстрационный самолет для проверки различных аспектов модернизации. Он был показан на Парижском авиасалоне в 2017 году.Работы по переоборудованию производства начались в 2019 году.

Аспекты MLU были испытаны на борту Mirage 2000D No. 644, который появился на Парижском авиасалоне в 2017 году. (Фото: Дэвид Дональд)

Модернизация улучшает возможности Mirage 2000D в области воздух-воздух и воздух-земля за счет добавления такого оружия, как ракета воздух-воздух MBDA Mica IR и высокоточная бомба Sagem AASM. Самолет также будет оснащен легкой ракетой с лазерным наведением Thales BAT-120 GL. Авионика модернизирована с использованием новой центральной системы навигации / атаки с улучшенными интерфейсами, а на самолете будет установлена ​​система наведения Thales Talios компании Rafale вместо нынешней Damocles.Новые каналы передачи данных улучшат связь.

После модернизации 55 Mirage 2000D вернутся к своим нынешним подразделениям AAE на BA133 Nancy-Ochey. Здесь 3 eme Escadre de Chasse обслуживают три передовые эскадрильи - Escadron de Chasse 1/3 «Navarre», EC 2/3 «Champagne» и EC 3/3 «Ardennes». Ожидается, что оставшиеся немодифицированные миражи будут использоваться в качестве запасных частей.

Американская жизнь Mirage F1

Компания Airborne Tactical Advantage Company (ATAC) получила последний из 63 подержанных Mirage F1 от французской Armée de l’air 2 марта 2019 года.

Истребительный флот был заказан в июле 2017 года компанией ATAC, дочерней компанией американского консорциума Textron. Заказ включал 63 истребителя Mirage F1, 6 миллионов запасных частей и 150 запасных двигателей Atar 9K50 по контракту на сумму 25 миллионов евро.

45 самолетов должны вернуться в строй, чтобы служить в качестве агрессоров в воздушной службе противника (ADAIR), а остальные будут разобраны на запчасти.

Парк истребителей ATAC, насчитывающий в общей сложности 86 самолетов, насчитывает столько же самолетов, сколько ВВС Аргентины, 45-е место в мире по величине. «Наш инвентарь Mirage F1 представляет собой самый крупный общий парк частных самолетов ADAIR в мире», - прокомментировал ATAC в сообщении Facebook после доставки последнего самолета.

Частные истребители, пилотируемые опытными пилотами-истребителями, дают возможность проводить разнородную боевую подготовку в воздухе (DACT) с участием двух типов самолетов. Например, ATAC участвует в знаменитых учениях «Красный флаг», которые проводятся несколько раз в год на базе ВВС Неллис в Неваде, и в них участвуют не только военные США, но и другие военно-воздушные силы союзников.Mirage F1 также позволит Соединенным Штатам обучить свой Joint Terminal Attack Controller (JTAC) назначать цели для высокоточных бомбардировок и непосредственной авиационной поддержки.

Соединенные Штаты в настоящее время проводят тендер на десятилетний контракт ADAIR на сумму 6 миллиардов долларов, который должен быть присужден в июле 2019 года. Соединенное Королевство в настоящее время сравнивает участников тендера по аналогичной программе под названием "Воздушная поддержка" с военной подготовкой ( ASDOT) стоимостью 1,2 миллиарда фунтов стерлингов (1,5 миллиарда долларов).

Последний французский F1 Mirage был выведен из эксплуатации в июне 2014 года и хранился на авиабазе Шатодан недалеко от Парижа в ожидании покупателя.Draken International, главный конкурент ATAC, также преследовал выведенные из эксплуатации французские самолеты. Вместо этого в декабре 2017 года он приобрел у ВВС Испании 22 истребителя Mirage F1.

Dassault Mirage F1 - многоцелевой боевой самолет, который поступил на вооружение в 1973 году. В отличие от других истребителей семейства Mirage, он не имеет треугольного крыла, а использует более традиционное стреловидное крыло. Замененный во французской Armée de l’air на Dassault Mirage 2000 и Dassault Rafale, он до сих пор используется в пяти военно-воздушных силах по всему миру.

Бразильским ВВС удалось продать девять бездействующих истребителей Mirage 2000

ВВС Бразилии эксплуатировали 12 истребителей Mirage 2000, которые использовались в период с 2005 по 2013 год (FAB)

Спустя три года ВВС Бразилии (FAB), наконец, удалось продать девять из 11 истребителей Mirage 2000, выведенных из эксплуатации в 2013 году. Согласно информации, опубликованной Бразильской авиационной комиссией, расположенной в Вашингтоне, округ Колумбия, самолеты Dassault были приобретены французской компанией Procor по цене 452 000 долларов.

Хотя девять истребителей не могут летать, поскольку они превысили 10 000 часов, считается, что покупатель намеревается использовать их в качестве самолетов-агрессоров. Повышение боевой подготовки пилотов в последние годы стало целью движения «аутсорсинг». Вместо того чтобы держать флот истребителей в роли врагов, некоторые силы, такие как ВВС США и ВМС США, наняли компании для этой функции, что имело бы смысл с бразильским Mirage 2000.

12 истребителей Mirage 2000 версий C и B (двухместные) были приобретены для использования ВВС Франции правительством бывшего президента Лулы да Силва в 2005 году.В то время FAB собиралась отказаться от старого Mirage III, полученного в 1970-х годах, и перспектива полагаться на будущий истребитель F-X2 Competition была еще далека. За двенадцать самолетов Бразилия заплатила 60 миллионов евро, около 67 миллионов долларов.

Девять Mirage 2000 были проданы за 452000 долларов (FAB)

Discount

Когда FAB выставляла истребители на продажу, FAB просила 2,5 миллиона долларов за восемь единиц, но отсутствие заинтересованных сторон заставило правительство снизить цену на . цена в прошлом году до 508 600 долларов и самолетов и увеличение количества самолетов до одиннадцати - до тех пор Aeronautics намеревалась сохранить четыре самолета, но решила оставить только один.

Пока не известно, почему Procor выбрала только девять Mirage 2000 и не знает, что FAB будет делать с двумя оставшимися копиями. Проданные самолеты имеют обозначения 4940, 4941, 4942, 4943, 4944, 4945, 4947, 4949 и 4933, это одна из двухместных версий и самая дорогая из них по цене 63000 долларов.

Mirage 2000 по-прежнему остается самым мощным истребителем, который когда-либо использовался в ВВС Бразилии в период с 2005 по 2013 год.

Частные эскадрильи агрессоров превращаются в интересный рынок для старых истребителей (ATAC)

Что такое Mirage 2000 jet?

Dassault Mirage 2000 - французский многоцелевой одномоторный истребитель четвертого поколения, производимый Dassault Aviation.(ВВС Индии)

Индия, вторник, подтвердила, что она нанесла авиаудары по «самому большому тренировочному» лагерю террористической организации Джайш-и-Мохаммад в Балакоте вдоль линии контроля. «Превентивный» удар был нанесен после того, как Индия получила информацию о попытках JeM устроить теракты террористов-смертников в нескольких местах по всей стране, сообщил сегодня на брифинге в Нью-Дели министр иностранных дел Виджей Гокхале. Истребители ВВС Индии Mirage 2000 были использованы для уничтожения лагерей, сообщает ANI.

Когда была подписана сделка с Францией?

Dassault Mirage 2000 - французский многоцелевой одномоторный истребитель четвертого поколения, производимый Dassault Aviation. Индия подписала сделку с Францией в 1980 году, и этот самолет является одним из стратегических самолетов ВВС США. Пока шли переговоры о закупке у французской стороны до 150 самолетов, окончательная сделка была заключена на 40 самолетов. Позже в 1986 году Индия заказала девять самолетов Mirage 2000.

Впечатленная своими услугами в Каргильской войне 1999 года, Индия рассматривала возможность приобретения еще 126 самолетов этого типа.В 2004 году, когда Индия сделала свой третий заказ на этот тип, правительство объявило о своем намерении модернизировать существующие Mirage 2000. После раундов переговоров Индия в июле 2011 года одобрила пакет модернизации Mirage 2000-х за 2,2 миллиарда долларов.

Каковы операционные возможности Mirage 2000?

Если ранее Mirage 2000 разрабатывался как легкий истребитель, то позже он превратился в многоцелевой самолет с несколькими вариантами. По данным Dassault Aviation, этот реактивный самолет доступен как одноместный или двухместный многоцелевой истребитель. Он имеет максимальную скорость набора высоты 60 000 футов в минуту и ​​разработан для прохождения любых погодных условий на небольшой высоте.

Согласно Air Force Technology, самолет имеет ручное управление дроссельной заслонкой и ручкой (HOTAS). Mirage 2000-5 включает в себя проекционный дисплей Thales VEH 3020 и пять многофункциональных дисплеев с интерфейсом усовершенствованных пилотных систем (APSI) с электронно-лучевой трубкой. Он также имеет 9 узлов подвески для размещения полезной нагрузки системы вооружения. Помимо ВВС, самолет также используется ВВС Франции, Объединенных Арабских Эмиратов и Китая.

Как «Мираж 2000» выступил в Каргиле?

Во время Каргильской войны Индии требовались самолеты, которые могли бы работать в условиях пересеченной местности и плохого климата. Хотя в арсенале индийской стороны были МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27, они не смогли вытеснить пакистанскую сторону. Именно тогда и начали использовать Mirage 2000. Реактивный самолет использовался для сброса бомб с лазерным наведением для уничтожения хорошо укрепившихся позиций пакистанских войск

Читать | Впервые после войны 1971 года израильские ВВС использовали в контролируемом Пакистаном воздушном пространстве

В ходе операции Safed Sagar два самолета Mirage совершили в общей сложности 514 самолето-пролетов и уничтожили бункеры управления и контроля пакистанской Северной легкой пехоты. Вооруженные бомбами с лазерным наведением, реактивные самолеты неоднократно наносили удары по хорошо защищенному Тигровому холму. Впечатляющее обслуживание Mirage 2000 в 1999 г. побудило правительство сделать еще один заказ на Mirage 2000.

Обновление 2004 года

В 2004 году Индия разместила новый заказ на Mirage 2000. После периода длительных переговоров в течение следующих нескольких лет, в течение которых Индия и Dassault несколько раз приближались к подписанию контракта, Индия в июле 2011 года утвердила 2 доллара.Пакет обновлений на 2 миллиарда для Mirage 2000-х годов. Среди обновлений, запланированных для Mirage 2000, - стеклянная кабина, совместимая с очками ночного видения, усовершенствованные навигационные системы, усовершенствованная система идентификации друга или противника (IFF), усовершенствованный многорежимный многослойный радар, полностью интегрированный комплект средств радиоэлектронной борьбы и расширенный диапазон видимости. (BVR) возможность.

Dassault CAC CA-29 Сверхзвуковой истребитель Mirage III

Автор: TSGT Curt Eddings

Введение

«Пятидесятые» ознаменовались усилением «холодной войны», и в течение этого десятилетия на свет появился Mirage III, один из нескольких «классических» истребителей, включая F-104 и Mig 21.Несмотря на разные подходы, эти три самолета были очень близки по общим характеристикам. Интересно отметить, что большая часть базовой технологии Mirage III заимствована из немецких исследований времен Второй мировой войны. Аэродинамика Delta Wing и двигатель ATAR на базе двигателя BMW. Последним исследованием, позволившим совершить полет на скорости 2 Маха, стала концепция «правила зоны», открытая NACA (Национальным консультативным комитетом по аэронавтике) в начале пятидесятых годов. Правило площади - это конструктивная особенность, которая дает сверхзвуковому самолету «бутылку из-под кокса».

Мираж III

Générale Aéronautique Марсель Дассо (GAMD, позже известный как Dassault Aviation) сначала начал разработку того, что в конечном итоге стало одноместным истребителем-перехватчиком / бомбардировщиком Mirage III в 1953 году в ответ на требование французского правительства и семь лет спустя после ряда испытательных машин. и прототипы первой серийной версии Mirage IIIC. Первоначальной задачей Mirage III был перехват на большой высоте на высоте 60 000 футов, и для этого под фюзеляжем в задней части крыла был встроен блок ракетного двигателя.Первоначальный опыт эксплуатации не оправдал ожиданий, поскольку установка означала необходимость демонтажа 30-мм пушек, а ракетный ранг получил репутацию неидеального поджога самолета. Угроза высотных бомбардировщиков уменьшилась, и, хотя он все еще мог быть установлен, рюкзак использовался редко. Вскоре после этого, в апреле 1961 года, взлетел Mirage IIIE, предоставив больше возможностей как в воздухе, так и в воздухе. Австралийский Mirage был по сути Mirage IIIE с альтернативной авионикой.

В то время как Dassault продолжала разрабатывать более совершенные конструкции истребителей, семейство Mirage III / 5 продолжало производство до 1980-х годов, чему способствовала способность к адаптации планера. Была даже разработана версия вертикального взлета и посадки под названием Mirage IIIV Balzac. Всего было выпущено более 1400 самолетов.

Австралия и мираж

В 1960 году RAAF начали процесс оценки замены CA-27 Sabre. В то время как F-104G был соперником, окончательным выбором был Mirage IIIE.Компания Dassault экспериментально построила Mirage с двигателем Avon и исследовала возможность его дозаправки в воздухе, однако окончательное решение заключалось в том, чтобы остаться со стандартным IIIE. Вариант получил название Mirage IIIO, где «O» означает «Орстралиан». Первоначальный заказ был размещен в конце 1961 года.

Первая машина французского производства была передана RAAF в апреле 1963 года, и постепенно местное производство вводило все больше и больше австралийского оборудования. A3-11 был первым, построенным из деталей, хотя и французских основных частей, а A3-16 был первым полностью австралийским самолетом.Всего в RAAF было поставлено 114 самолетов с двумя одноместными вариантами и двухместным учебно-тренировочным. Одноместными вариантами были перехватчик Mirage IIIO (F) и вариант для наземного нападения Mirage IIIO (A), самолет «A» также был способен выполнять операции воздух-воздух. Базовое вооружение - спаренная 30-мм пушка DEFA (на базе немецкой пушки Mauser) с двумя ракетами класса "воздух-воздух" Sidewinder или Matra 550. Также можно было нести несколько сбрасываемых танков и бомб.

Эскадрилья

№75 вступила в строй в 1965 году, а последний полет RAAF Mirage состоялся 8 февраля 1989 года, что сделало Mirage самым долгоживущим истребителем в истории RAAF.За это время из 114 поставленных самолетов 40 погибли в результате несчастных случаев. После выхода на пенсию в 1990 году пятьдесят были проданы ВВС Пакистана, а остальные были приобретены для музеев или на металлолом.

По Fhrx

История А3-42

Наш самолет, A3-42, перехватчик IIIO (F), был доставлен 1 августа 1966 года и до конца 1969 года служил в составе 75-й эскадрильи в Баттерворте, Малайзия. в 2OCU (Fighter Operational Conversion Unit) и преобразован в вариант для наземной атаки.После службы в 77-й эскадрилье он был выведен из эксплуатации в октябре 1987 года с 4015 часами на планере (первоначальный расчетный ресурс составлял 1500 часов) и использовался в качестве помощника для обучения на базе RAAF Base Wagga Wagga. Все Mirages были сняты с вооружения в 1988 году и заменены F / A-18 Hornet.

HARS приобрела самолет в марте 2015 года, и, пока он годен к полетам, намеревается вернуть его в рабочее состояние.

Видео

Баттерворт

Быть студентом на учебной вылазке

Butterworth Ops ’87

И напоследок бонусный ролик - полет над Альпами.Обратите внимание, что эти самолеты представляют собой более позднее развитие Mirage III с носовыми самолетами Canard. В видео не хватает деталей из-за того, что оно было снято так давно, и на протяжении всего времени оно становится прерывистым, но оно того стоит.

Технические характеристики

Двигатели : 1 9-ступенчатый осевой турбореактивный двигатель SNECMA Atar 9C с тягой ~ 9500 фунтов (~ 13500 фунтов с форсажной камерой)

Максимальная взлетная масса : ~ 13 700 кг

Длина : 15.03 м.

Размах крыла : 8,22 м

Высота : 4,5 м

Максимальная скорость : 2,1 Маха (~ 2350 км / ч) на высоте 39000 футов

Потолок : ~ 55700 футов

Боевой радиус : ~ 1200 км

Экипаж : 1 пилот

Ссылки

https://en.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта