+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель рафаль: Французский многоцелевой истребитель Dassault Rafale

0

Самолет-истребитель Dassault Rafale Дассо Рафаль

30.04.2019

Франция всегда входила в число ведущих авиационных держав мира, так было с момента появления первых самолетов. Французская авиация была одной из сильнейших во время Первой мировой войны, правда, потом французы несколько утратили свои позиции, что стало одной из причин оккупации во Второй мировой войне. После ее окончания французы начали активно воссоздавать национальные ВВС.

За послевоенный период французские авиастроители сумели создать множество успешных образцов авиационной техники. Основным производителем самолетов в стране является компания «Дассо Авиасьон» (Dassault Aviation), которую основал талантливый авиаконструктор и бизнесмен Марсель Дассо. Последним блестящим произведением этого признанного мастера стал многоцелевой истребитель Dassault Rafale.

RafaleRafale

«Рафаль» относится к четвертому поколению истребителей, этот самолет является полностью французским проектом, в его разработке не принимали участие иностранные компании, в нем нет комплектующих, произведенных в других странах. В настоящее время этот истребитель считается одним из лучших в мире.

Специалисты уверены, что Dassault Rafale, скорее всего, будет последним боевым самолетом, созданным полностью в одной европейской стране.

История создания

Разработка машины началась еще в 1983 году. Военные хотели получить новый единый боевой самолет, который мог бы выполнять широкий спектр задач, бороться с наземными, воздушными и надводными целями. В тот момент ситуация была такова, что «Дассо Авиасьон» могла и не спешить с разработкой новой машины: Франция располагала большим количеством новых и современных самолетов.

За два года до этого французы вышли из программы создания европейского истребителя FEFA. Причина была очень проста: Франция хотела получить легкий самолет (до 9 тыс. кг), который можно было бы размещать на палубе авианосца, остальные участники программы хотели разработать тяжелый истребитель.

Французским военным нужен был компактный истребитель с небольшим весом и низкими эксплуатационными затратами, который мог бы заменить целых семь разнообразных самолетов, состоявших на вооружении ВВС и ВМФ Франции в то время. Именно поэтому Rafale можно смело назвать уникальным самолетом.

При создании истребителя Rafale конструкторы компании «Дассо Авиасьон» использовали сорокалетний опыт работы над самолетом «Мираж». В «Рафале» очень легко увидеть черты этого истребителя.

RafaleRafale

В 1986 году свой первый полет совершил Rafale а, который называют опытно-демонстрационной модификацией самолета. По сути, это был прототип самолета, на котором отрабатывали различные конструктивно-технологические решения будущего истребителя.

В 1991 году в воздух поднялась следующая модификация «Рафаля» — Rafale С. Это был прототип одноместного истребителя-перехватчика. В том же году взлетел и Rafale М – самолет, созданный для размещения на авианосцах. Этот «Рафаль» отличался увеличенной массой и усиленной конструкцией шасси.

Данные модификации были приняты на вооружение ВМС Франции в 2004 году, а ВВС – в 2006. В 2009 году французские военные заказали еще 60 истребителей Dassault Rafale.

В 2011 году министр обороны Франции заявил о прекращении производства «Рафалей», но в начале следующего года компания «Дассо Авиасьон» выиграла крупный тендер на поставку 126 самолетов «Рафаль» для ВВС Индии.

По одной информации сумма контракта, подписанного с «Дассо Авиасьон», составляла 10,4 млрд долларов, а согласно другим данным, французская сторона должна была получить более 15 млрд долларов, включая деньги за обучение пилотов и обслуживание самолетов.

Восемнадцать первых машин компания «Дассо Авиасьон» должна была передать индусам в 2020 году, а остальные – изготовить на месте. В прошлом году появилась информация, что контракт отменен. Причиной этого стало значительное увеличение стоимости истребителей, а также отказ производителя передавать заказчику технологии производства машин.

Также появилась информация, что сейчас Индия рассматривает российские самолеты Су-30 в качестве дешевой замены французским машинам.

dassault-rafaledassault-rafale

Модификации самолета

Всего существует шесть модификаций Dassault Rafale:

    • Rafale A: прототип машины, его еще называют опытно-демонстрационным образцом.
    • Rafale В: еще одна опытная модификация «Рафаля». Это двухместная учебно-тренировочная машина, которая полностью сохранила функциональные возможности.
    • Rafale С: одноместная машина наземного базирования.
    • Rafale М: многоцелевой одноместный истребитель палубного базирования.
    • Rafale N: двухместный самолет палубного базирования.
    • Rafale BM: многоцелевой самолет, предназначенный для доставки ядерного оружия.

Стоимость одной машины составляет от 84 до 124 млн долларов.

Rafale

Rafale

Боевое применение

«Рафаль» участвовал в реальных боевых действиях. Впервые в боевых условиях его применили в ходе кампании в Афганистане, которую проводило НАТО в 2007 году, затем эти самолеты использовались во время конфликта в Ливии в 2011 году.

Во время ливийской кампании «Рафали» уничтожили несколько самолетов МиГ-23 и вертолетов Ми-35.

За все время эксплуатации самолета произошло четыре катастрофы, в результате которых было потеряно пять самолетов, несколько пилотов погибло. Причинами инцидентов были как технические неполадки, так и человеческий фактор.

Конструкция самолета

Многоцелевой истребитель Rafale выполнен по схеме «бесхвостка», с треугольным крылом значительной площади с большими наплывами. В передней части машины располагается дополнительное высокорасположенное горизонтальное оперение.

Крыло имеет двухсекционные предкрылки и односекционные элероны. Часть крыла изготовлена из титановых сплавов, часть – из углепластиков.

Силовая установка – двухдвигательная, расположена в задней части самолета. Rafale – однокилевая машина.

RafaleRafale

При создании машины активно использовались композитные материалы. Одним из заданий, которое стояло перед конструкторами «Дассо Авиасьона», являлось снижение радиолокационной заметности истребителя. На композитные материалы приходится 20% площади самолета и 25% его массы. Кроме снижения заметности Rafale, это позволило получить и выигрыш в массе.

Следует отметить, что хотя конструкторы «Дассо Авиасьона» и уделили большое внимание снижению радиолокационной заметности самолета, они не стали копировать американский опыт в этом направлении, а пошли своим путем. В результате этого были найдены более простые и, главное, дешевые решения. Особо проблемные с точки зрения радиолокационной заметности части истребителя (передние кромки крыла и оперения, створки шасси) получили характерные пилообразные кромки, что значительно уменьшило их заметность.

Модификация для военно-морского флота отличается усиленной конструкцией шасси, специальным тормозным гаком на задней части истребителя, а также специальной системой Telemir, которая синхронизирует работу навигационных систем самолета и корабля. В результате таких изменений «морской» Rafale тяжелее сухопутной модификации на пятьсот килограмм.

Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4, которые построены с использованием самых последних технологий и материалов, применяющихся в этой области.

У них монокристаллические лопатки турбин, малодымная камера сгорания, диски изготовлены из порошковых сплавов.SNECMA M88-2-Е4 имеет прекрасные характеристики, высокую управляемость, отличное соотношение развиваемой тяги к массе двигателя. SNECMA M88-2-Е4 имеет модульную конструкцию, что значительно облегчает его обслуживание и ремонт.

Разработка двигателей для этого истребителя была весьма непростой задачей. Заказчик требовал изделие, которое надежно работало при выполнении самолетом самых разных задач (маневренный воздушный бой, скоростной прорыв системы ПВО). При этом двигатель должен был иметь большой ресурс, отличную тяговооруженность и низкий расход топлива. SNECMA M88-2-Е4, установленный на «Рафале» стал первым французским турбореактивным двигателем третьего поколения.

Все самолеты Rafale оснащены шасси, изготовленные компанией Messier-Dowty, их опоры убираются вперед. Шасси истребителей наземного и палубного базирования отличаются, у последних они усилены.

Кабины одноместных «Рафалей» укомплектовываются катапультными креслами Martin-Baker Mk.16, фонарь кабины открывается вправо. Место пилота отличается отличной эргономикой. Данные о работе систем самолета и пилотажно-навигационная информация выводится на жидкокристаллические мониторы.

Rafale может «похвастать» новейшей электронной начинкой. На самолет установлена весьма продвинутая система БРЭО, которая состоит из БРЛС нового поколения Thales RBE2 с двухкоординатным электронным сканированием, а также оптическая система с лазерным дальномером и нашлемная система целеуказания. Есть и бортовая система РЭБ: французы считают, что предпочтительней подавлять системы ПВО противника, чем прятаться от них.

RafaleRafale

Летно-технические характеристики

Экипаж, чел1-2
Масса пустого снаряженного, кг9060
Масса максимальная взлетная, кг24500
Размах крыла, м11,08
Длина, м15,27
Высота, м5,34
Площадь крыла, м245,7
Максимальная скорость, км/ч1900
Практический потолок, м15 240
Ракеты «воздух—воздух»:
MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
Ракеты «воздух—поверхность»:ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM
Вооружение пушечное:1×30 мм Nexter DEFA 791B

Видео о истребителе Dassault Rafale

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

Истребитель «Рафаль» выполнил полет в максимальной боевой конфигурации
Истребитель «Рафаль» выполнил полет в максимальной боевой конфигурации

Выполнен первый испытательный полет истребителя Rafale в новом варианте максимальной боевой конфигурации с шестью УР Hammer класса «воздух-земля», четырьмя УР средней и большой дальности MICA и двумя УР Meteor сверхбольшой дальности класса «воздух-воздух», а также тремя подвесными топливными баками емкостью по 2000 л, сообщает dassault-aviation.com 23 января.
Истребитель «Рафаль» выполнил полет в максимальной боевой конфигурации
Работы по этой теме ведутся компанией Dassault Aviation на собственные средства в сотрудничестве с Агентством по оборонным закупкам DGA (Direction Générale de l’Armement). Эти испытания станут основой для окончательного и полного оформления режимов полета истребителя.

Самолет оснащен 14 узлами подвески, в том числе восемью подкрыльевыми, что делает Rafale единственным в мире истребителем, способным нести полезную нагрузку в 1,5 раза больше собственного веса (масса неснаряженного самолета). Два самолета этого типа по своей боевой эффективности равны шести истребителям Mirage 2000.

Эта новая конфигурация, не имеющая аналогов по универсальности и огневой мощи, достигнута за счет открытой архитектуры бортового оборудования, позволяющей интегрировать самые разные виды вооружения. Недавно было объявлено о создании новой модификации Rafale F3-R.

«Рафали» состоят на вооружении ВМС Франции с 2004 года, ВВС с 2006 года. Компания получила заказ на производство 180 боевых машин, из них поставлено 126 единиц. Парк самолетов налетал в общей сложности почти 120 тыс часов, в том числе 16 тыс в боевых операциях. С середины 2013 года истребители оснащаются бортовой РЛС с активной ФАР RBE2 компании Thales.

За последние 60 лет компания Dassault Aviation произвела более 80 тыс военных и гражданских самолетов для 83 стран (включая Францию), с общим налетом примерно 28 млн часов. В настоящее время компания производит истребители Rafale, самолеты бизнес-класса Falcon и беспилотные летательные аппараты (БЛА). В 2012 году выручка компании составила 3,94 млрд евро, численность сотрудников около 11600 человек.

Дассо Рафаль Фото. Видео. Скорость. Вооружение. ТТХ

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Dassault Rafale — Википедия

Сопловые устройства двигателей М88-2. Расположенный в основании киля отсек обнаружительного приёмника бортового комплекса обороны Thales SPECTRA снизу закрыт экраном-створкой из жаропрочного материала.

Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «Шквал») — французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation»[4].

Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно[5].

Конструкция

Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «утка»[6] с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м.[7]

На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2 (с 2012 года). Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне.[8]

Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.

Двигатель

Первые Rafale проходили испытания на двигателях F404, затем разработка собственного двигателя M88-2 была начата с 1987 года и стоила около 8,5 млрд франков или около 1,5 млрд евро. Серийно производится с 1996 года. Двигатель M88 относится к 5-му поколению двигателей. Конструктивные требования для 5-го поколения включают ступени: 3 КНД, 5-6 КВД, 1 ТВД, 1 ТНД, противовращение роторов[9].

Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления (КВД) 6-ступенчатый, кольцевая камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной +1580 °C, турбины высокого давления (одноступенчатая), одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, сопла. Система управления FADEC. Коробка агрегатов расположена снизу. Монокристаллические лопатки турбины и диски, выполненные методом порошкового литья.

Варианты

По состоянию на февраль 2012 года компания предлагает следующие версии самолёта: Rafale C, Rafale M и Rafale B[10].

Rafale A
Опытно-демонстрационный.
Rafale B
Двухместный, наземного базирования.
Rafale C
Одноместный, наземного базирования.
Rafale D
Первоначальное название Rafale C (переименован в 1990 году).
Rafale M
Одноместный, авианосного базирования.

Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полет 12 декабря 1991 года. Основное отличие этой модификации — увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают — 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году.

С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ Франции стали поступать самолеты модификации Standart F2. Они, как и машины ВВС Франции, применялись в ходе операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане[11].

Rafale N
Двухместный, авианосного базирования.
Rafale BM
Первоначальное название Rafale N. Носитель ядерного оружия.
Rafale DM
Двухместный для ВВС Египта.
Rafale EM
Одноместный для ВВС Египта.
Rafale DH
Двухместный для ВВС Индии.
Rafale EH
Одноместный для ВВС Индии.

Галерея

Производство

В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей[12].

7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того, как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель[13], несмотря на то, что перспективной замены «DR» пока что нет.

На вооружении

Страны эксплуатанты Dassault Rafale
  • ФранцияFlag of France.svg Франция — 152 Rafale, по состоянию на 2018 год. Заказано 180 шт[14].
  • ЕгипетFlag of Egypt.svg Египет — 14 Rafale(6 DM + 8 EM)[16] Заказано 24 шт.

Поставки на экспорт

31 января 2012 стало известно, что компания Dassault Aviation стала победителем индийского тендера MRCA (англ.)русск. на поставку 126 многофункциональных истребителей для ВВС Индии. Французская компания Dassault Aviation настаивала на 10,5 миллиарда евро. В мае цена была снижена до 7,8 миллиарда. Согласно условиям тендера, победитель должен будет впоследствии реинвестировать в индийскую промышленность 50 % от стоимости контракта.

Боевое применение

Происшествия

  • 6 декабря 2007 истребитель модификации Рафаль B (сер. номер 316, истребительной эскадрильи 1/7 «Прованс» (фр. l’escadron de chasse 1/7 «Provence») ВВС Франции)[22], взлетевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, разбился в 18:30 по местному времени, вблизи населенного пункта Невик, в центральной части Франции. Самолёт выполнял тренировочный полёт. Причина — сбой в электродистанционной системе управления полётом. Пилот — капитан Эммануэль Морьюзе (фр. Le capitaine Emmanuel Moriuser) погиб.
  • 24 сентября 2009 два истребителя модификации Рафаль M (сер. номера 22 и 25, 12-й флотилии ВМС Франции)[23], упали в Средиземное море в 30 км от города Перпиньян, в результате столкновения. Катастрофа произошла в 18:10 по местному времени, при возвращении самолётов на авианосец «Шарль де Голль». Согласно информации из Бюро расследований происшествий при министерстве обороны (фр. Bureau enquetes accident de la Defense), причиной катастрофы явился человеческий фактор. Пилот одного из истребителей, капитан 3-го ранга Жан Бофиль (фр. Capitaine de corvette Yann Beaufils) катапультировался. Пилот второго истребителя, капитан 2-го ранга Франсуа Дюфло (фр. Capitaine de fregate François Duflot) погиб.
  • 28 ноября 2010 истребитель модификации Рафаль M (сер. номер 18, 12-й флотилии ВМС Франции) упал в Аравийское море, возвращаясь на авианосец «Шарль де Голль» после выполнения боевого задания по поддержке коалиционных сил в контртеррористической операции в Афганистане. Авария произошла в 100 км от побережья Пакистана. Причина — техническая неисправность. Пилот катапультировался и был подобран спасательным вертолётом.
  • 2 июля 2012 — французский палубный истребитель Rafale разбился во время учений. Инцидент случился в Средиземном море с самолетом, базировавшимся на авианосце «Шарль де Голль». Пилот успел катапультироваться и остался в живых, спустя некоторое время его подобрал американский вертолёт. В Средиземноморье проходили совместные учения авианосцев Франции и США.

Тактико-технические характеристики

Flag of Egypt.svg

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

  • Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
  • Ракеты:
Двигатель
  • Форсированная тяга: 7440 кгс
  • Удельный расход топлива
    • Без форсажа: 0,875 кг на кгс в час
    • На форсаже: 1,75 кг на кгс в час
  • Наружный диаметр: 0,78 м
  • Длина: 3,5 м
  • Масса: 880 кг

В начале 2001 г. выяснилось, что двигатели самолётов «Рафаль», предназначенных для базирования на авианосце, требуют технической профилактики каждые 150 часов налёта[26], тогда как в походных условиях такая профилактика не могла проводиться чаще, чем через 500 часов. В результате вся партия самолётов «Рафаль» была забракована[уточнить].

Аналоги

  • Mitsubishi F-2 — японский истребитель на базе F-16;
  • AIDC F-CK-1 — тайваньский лёгкий истребитель;
  • HAL Tejas — индийский лёгкий истребитель;
  • Chengdu J-10 — китайский истребитель
  • Chengdu FC-1 Xiaolong — китайско-пакистанский истребитель
Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA
НазваниеDassault Rafale[27]Eurofighter Typhoon[28][29]F-16IN
Super Viper[30][31]
F/A-18E/F
Super Hornet[32][33][34][35]
JAS 39 NG(IN)[36][37][38]МиГ-35[39][40][41][42][43]
Dassault Rafale 100letpart225.jpgEurofighter Typhoon AUT.jpgF-16 June 2008.jpgFA-18 Hornet VFA-41.jpgSaab-JAS-39 at ILA 2010 05.jpg
СтранаФранцияГермания Италия Испания ВеликобританияСоединённые Штаты АмерикиСоединённые Штаты АмерикиШвецияРоссия
ПроизводительDassault AviationEurofighter GmbHLockheed MartinBoeing Defense, Space & SecuritySaab ABРСК «МиГ»
Длина15,30 м15,96 м15,03 м18,31 м14,10 м17,32 м
Размах крыла10,90 м10,95 м10,00 м13,62 м8,40 м12,00 м
Площадь крыла45,7 м²50,0 м²27,9 м²46,5 м²30,0 м²42,0 м²
Масса пустого10 000 кг11 000 кг9979 кг[44]14 552 кг[35]7100 кг11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ)4700 кг4996 кг[45]3265 кг6780 кг3360 кг[38]4800 кг
Боевая нагрузка9500 кг7500 кг7800 кг8050 кг5300 кг[46]7000 кг
Узлов подвески вооружения14 (5 для тяжёлого вооружения)1311111010
Максимальная взлётная масса24 500 кг (нормальная — 14 700)23 500 кг21 800 кг29 937 кг[35]14 300 кг[47]23 500 кг
Двигатель2 × Snecma M88[en]2 × Eurojet EJ200[en]1 × GE F110-1322 × GE F414-400[en]1 × GE F414G[en]2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга2 × 50,0 кН2 × 60,0 кН1 × 84,0 кН2 × 62,3 кН1 × 62,3 кН2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже2 × 75,0 кН2 × 90,0 кН1 × 144,0 кН2 × 98,0 кН1 × 98,0 кН2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высотеM=1,8+[48]M=2,25[49]M=2,0M=1,8M=2,0[50]M=2,25
Боевой радиус1389 км (с 3-мя ПТБ)1390 км[51]550 км722 км1300 км1000 км
Практический потолок15 240 м19 812 м18 000 м15 000 м15 240 м17 500 м
Скороподъёмность305 м/с315 м/с254 м/с228 м/с255 м/с330 м/с
Тяговооружённость1,031,181,100,931,181,10
Управляемый вектор тягинетестьнетнетнетесть
БРЛС с АФАРестьестьестьестьестьесть
Стоимость (2011 год)$85—124 млн[52]$120 млн[53]$50,0 млн[54]$55,0 млн[55]$48,0 млн~$45,0 млн

В компьютерных играх

Управляемый Rafale присутствует в авиасимуляторе Jane’s Fighters Anthology

Примечания

  1. ↑ OrBat France — MilAvia Press.com: Military Aviation Publications
  2. 1 2 Франция усовершенствует истребители Rafale для ВМС
  3. ↑ Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер Архивировано 3 февраля 2012 года.
  4. ↑ Елисейский дворец приветствует победу «Рафалей» в индийском тендере
  5. ↑ Контракт на поставку истребителей «Рафаль» ВВС ОАЭ может быть подписан в ноябре
  6. Булат, Павел. На пути к пятому и шестому поколению. Часть VI (недоступная ссылка)
  7. ↑ Rafale page, Federation of American Scientists site, accessed February 14, 2010
  8. ↑ [1] Архивировано 2 июля 2013 года. // MBDA — e-catalogue
  9. ↑ Иноземцев А. А., Сандрацкий В. Л. Газотурбинные двигатели. Пермь, 2006, ОАО «Авиадвигатель», стр. 121
  10. ↑ Optimized airframe Архивировано 6 декабря 2009 года.
  11. ↑ Мировая авиация. Полная энциклопедия. Выпуск 103: Dassault Rafale. Файл 1010, лист 09
  12. ↑ Французские вооружённые силы получат еще 60 истребителей Rafale. Lenta.ru (13 ноября 2009 года). Проверено 12 августа 2010. Архивировано 2 марта 2012 года.
  13. ↑ Производство Rafale закроют из-за отсутствия заказов
  14. 1 2 2015 Results Presentation
  15. 1 2 The Military Balance 2017
  16. ↑ Egypt receives first single-seat Rafales
  17. ↑ Qatar signs on to buy 12 Rafale fighter jets from France (рус.). The Washington Post (December 7 2017). Проверено 8 декабря 2017.
  18. ↑ Индия и Франция подписали контракт на поставку 36 истребителей Rafale
  19. ↑ контракт между подписан в Нью-Дели. Сделка оценивается в 8 млрд евро
  20. ↑ THE LIBYAN UPRISING: AN UNCERTAIN TRAJECTORY, p.31
  21. ↑ Как французский авианосец бомбит «Исламское государство» // BBC (видео)
  22. ↑ В центральной части Франции разбился истребитель «Рафаль»
  23. ↑ ВМС Франции: разбившиеся над Средиземным морем истребители столкнулись
  24. 1 2 Specifications and performance data Архивировано 28 января 2012 года.
  25. 1 2 3 4 Aircraft Characteristics Архивировано 28 января 2012 года.
  26. ↑ http://www.dassault-aviation.com/wp-content/blogs.dir/1/files/2012/08/Fox_Three_nr_2.pdf
  27. Official Rafale specifications, FR: Dassault, <http://www.dassault-aviation.com/en/defense/rafale/aircraft-characteristics.html?L=1> .
  28. Official Typhoon Specifications, Eurofighter, <http://www.eurofighter.com/et_ap_pd_ov.asp> .
  29. Eurofighter Typhoon, DE: Luftwaffe, <http://www.luftwaffe.de/portal/a/luftwaffe/kcxml/04_Sj9SPykssy0xPLMnMz0vM0Y_QjzKLNzKI93AMA8mB2e4-AfqRUFYIQtTLGSoKUhuUkqrv65Gfm6rvrR-gX5AbGlHu6KgIAPMomGo!/delta/base64xml/L2dJQSEvUUt3QS80SVVFLzZfMjBfSDVQ?yw_contentURL=%2F01DB060000000001%2FW26E7J9E579ITSRDE%2Fcontent.jsp> .
  30. ↑ F-16C/D Factsheet. US Air Force
  31. ↑ F-16 Specifications. Lockheed Martin
  32. ↑ F/A-18E/F Super Hornet page. Boeing
  33. ↑ Super Hornet Overview. Boeing (PDF)
  34. ↑ Aircraft Museum — F/A-18E/F Super Hornet. Aerospace Web. Retrieved 2011-02-01.
  35. 1 2 3 BP, Blogspot, <http://3.bp.blogspot.com/_qrjFeNOsuEY/TS0pRdh2k2I/AAAAAAAAAGU/1Nao6ZHY2_Q/s1600/page0022.jpg> 
  36. Official Gripen IN Technical Specifications, SE: Saab, <http://www.saabgroup.com/en/Air/Gripen-Fighter-System/Gripen-for-India/The-Fighter-Gripen-IN/> .
  37. Pressbrief Gripen NG, NL, 8 Aug, <http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/NLGRIPENPRESSBRIEFAug08.pdf>. Проверено 1 февраля 2011. .
  38. 1 2 Saab NG presentation, JSF Nieuws, с. 5, <http://www.jsfnieuws.nl/wp-content/JSF15_ERIC_GRIPEN_DEMOROLLOUT2008.pdf> .
  39. MiG-35, RU: MiG Aravia, <http://www.migavia.ru/eng/military_e/MiG_35_e.htm> .
  40. ↑ MiG-29M2 specifications. RAC MiG (the MiG-29M2 is similar to the MiG-35).
  41. MiG-35, Deagel, <http://www.deagel.com/Strike-and-Fighter-Aircraft/Mig-35_a000357007.aspx> .
  42. ↑ MiG-35 specifications. Airforce technology. (Ferry range with three external fuel tanks 3,100 km).
  43. Aero India 2007 Brochure, Bharat-Rakshak, <http://www.bharat-rakshak.com/media/AeroIndia2007/Brochures/DSC03906.JPG.html> .
  44. ↑ F-16 Versions — F-16E/F. F-16.net. Retrieved on 2011-02-01.
  45. Technische Daten Eurofighter Austria, AT: Air Power, <http://eurofighter.airpower.at/technik-daten.htm> .
  46. ↑ «Gripen Dimensions». Saab
  47. ↑ http://www.saabgroup.com/Global/Documents%20and%20Images/Air/Gripen/Gripen%20product%20sheet/Gripen_Dimensions.pdf
  48. ↑ «Fox Three.» dassault-aviation.com.
  49. ↑ Austrian Airforce
  50. ↑ Gripen Supercruises
  51. ↑ EFA-2000 Eurofighter. Fas.org. Retrieved on 2011-02-01.
  52. ↑ Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  53. ↑ Французский истребитель Rafale впервые выиграл международный тендер
  54. ↑ Report on U.S. Competitiveness in the Fighter Aircraft Export Market. CSIS
  55. Capaccio, Tony. Lockheed F-35 Program Faces $1 Billion Cut in U.S. Senate Spending Measure (16 December 2010). Проверено 12 сентября 2011.

Литература

  • Ю. Беляев. Французский экспериментальный истребитель «Рафаль» // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1987. стр.44-45

Ссылки

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE
FIGHTER OF THE FRENCH AIR FORCE RAFALE

19.03.2020

На заводском аэродроме компании Dassault в Бордо-Мериньяк 17 марта выполнил рулежные испытания первый одноместный истребитель «Рафаль» EH (б.н. BS003), предназначенный для ВВС Индии.
Как сообщает Scramble Magazine, первый полет самолет совершит в ближайшие дни. Согласно данным издания, на текущий момент на споттерских снимках были зафиксированы три одноместных истребителя «Рафаль» EH и все восемь заказанных двухместных «Рафаль» DH.
Издание также напоминает, что компания Dassault, вероятнее всего, не поставит Военно-воздушным силам Индии первые четыре многофункциональных истребителя «Рафаль» в оговоренные сроки (в последнюю неделю мая) из-за пандемии коронавируса.
Как уже сообщал ЦАМТО, межправительственное соглашение на поставку 36 истребителей «Рафаль» было одобрено Комитетом правительства Индии по безопасности (CCS) 24 августа 2016 года и подписано с компанией Dassault Aviation 23 сентября 2016 года. Общая заявленная стоимость программы составляет 7,878 млрд. евро. Из 36 самолетов, выполненных в соответствующей требованиям ВВС Индии конфигурации, 28 машин будут поставлены в одноместной версии и 8 ед. – двухместной.
Офсетные обязательства Dassault Aviation в рамках поставки истребителей составляют 50% от стоимости продажи, что включает передачу технологий производства и обслуживания соответствующих продуктов и услуг.
Церемония официальной передачи Министерству обороны Индии первого двухместного многоцелевого истребителя «Рафаль» DH (хвостовой номер RB001) состоялась на предприятии компании Dassault Aviation в Бордо-Мериньяк 8 октября 2019 года. Третий самолет был передан 20 ноября 2019 года. Эти истребители в настоящее время используются для подготовки индийских пилотов и техников во Франции. Испытательные полеты четвертого и пятого истребителей «Рафаль» DH на предприятии в Бордо-Мериньяк начались в прошлом месяце.
ЦАМТО

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

28.07.2020

ВВС Индии сообщили о получении первых пяти французских истребителей Rafale.
«Первые пять Rafale ВВС Индии взлетели сегодня утром с авиабазы Дассо в Мериньяке, Франция. Среди пяти самолетов — три одноместных и два двухместных самолета. Перелет (в Индию) планируется в два этапа и осуществляется пилотами ВВС», — сообщили ВВС Индии.
Отмечается, что во время первого этапа полета самолеты будут заправлены в воздухе с помощью самолета-танкера ВВС Франции.
«Самолеты, скорее всего, достигнут базы ВВС Амбала 29 июля», — отмечается в сообщении ВВС.
Индия заключила соглашение о покупке 36 истребителей Dassault Rafale в 2016 году, его стоимость оценивается в 590 миллиардов рупий (7,8 миллиарда долларов). По условиям соглашения, Индии должны быть поставлены 28 одноместных и восемь двухместных самолетов Rafale.
Как сообщило посольство Индии во Франции, поставка всех истребителей по этому контракту будет завершена к концу 2021 года.
Ранее отмечалось, что истребители Rafale дадут Индии превосходство над ВВС соседних стран за счет своего вооружения, в частности ракет «воздух-воздух» Meteor, которые имеют дальность действия до 150 километров, и ракет «воздух-земля» Scalp, имеющие дальность полета до 300 километров.
РИА Новости

МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ


ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE


Разработка французского многоцелевого истребителя четвертого поколения была начата фирмой «Дассо-Бреге» в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.
В 1983 году фирмой «Dassault» в рамках национальной программы был разработан экспериментальный боевой самолет Avion de Combat Experimentale (ACX). Франция из проекта FEFA вышла из-за того, что ее вооруженные силы, и особенно военно-морской флот, хотели получить компактную и легкую машину, масса которой составляла около 8 тыс. кг. Демонстрационный прототип ACX весом 9,5 тыс. кг в то время доводился. Позже ACX переименовали в Rafale A.
Французским военным нужен был компактный истребитель с небольшим весом и низкими эксплуатационными затратами, который мог бы заменить целых семь разнообразных самолетов, состоявших на вооружении ВВС и ВМФ Франции в то время. Именно поэтому Rafale можно смело назвать уникальным самолетом.
При создании истребителя Rafale конструкторы компании «Дассо Авиасьон» использовали сорокалетний опыт работы над самолетом «Мираж». В «Рафале» очень легко увидеть черты этого истребителя.
Самолет выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная.
Законцовки консолей и обтекатель стыка крыла и фюзеляжа изготовлены из кевлара, предкрылки из титановых сплавов. 50% фюзеляжа сделано из углепластиков, для боковых панелей обшивки использован алюминиево-литиевый сплавов. Всего в конструкции планера Rafale на долю композитов приходится 20% по площади и 25% по массе. В результате, масса планера уменьшилась на 300 килограмм.
Первые Rafale проходили испытания на двигателях F404, затем разработка собственного двигателя M88-2 была начата с 1987 года и стоила около 8,5 млрд франков или около 1,5 млрд евро. Серийно производится с 1996 года. Двигатель M88 относится к 5-му поколению двигателей. Конструктивные требования для 5-го поколения включают ступени: 3 КНД, 5-6 КВД, 1 ТВД, 1 ТНД, противовращение роторов. Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления (КНД), лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления (КВД) 6-ступенчатый, кольцевая камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной +1580 °C, турбины высокого давления (одноступенчатая), одноступенчатой турбины низкого давления, форсажной камеры, сопла. Система управления FADEC. Коробка агрегатов расположена снизу. Монокристаллические лопатки турбины и диски, выполненные методом порошкового литья.
В кабине управления на приборной доске располагается три цифровых жидкокристаллических многофункциональных дисплея. В центре расположен тактический дисплей, служащий для вывода пилотажно-навигационной информации и информации, получаемой от различных датчиков. По бокам расположены дисплеи отображающих информацию о работе двигателей, гидравлической, топливной, кислородной и электрической систем, а также другого оборудования.
На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2(с 2012 года). Фирме «Талес» удалось впервые в Западной Европе разработать многорежимную БРЛС RBE 2 с системой электронного сканирования и наладить ее серийное производство. Она получилась компактной, но при этом способной обнаруживать цели на очень большом расстоянии. Конструкторам удалось разместить антенну под сравнительно небольшим носовым обтекателем «Рафаля». Эта БРЛС и ее электронное оборудование может выдерживать ударные перегрузки при посадке самолета на палубу авианосца. Летные испытания станции RBE 2 начались в июле 1992 г. на переоборудованном административном самолете Дассо Авиасьон «Фалькон» 20.

Разработка во Франции радаров с фазированной антенной началась с модели RBE компании Thales. Этот радар был оснащен пассивной ФАР, в свое время очень передовой, однако сегодня эта технология считается устаревшей. Радар мог обнаружить 40 целей одновременно и сопровождать 24 из них, максимальная дальность обнаружения воздушных целей около 100 км. Масса РЛС была всего 270 кг (например, RDI и Antilope весили соответственно 330 и 230 кг, но новая станция сочетала возможности обеих этих типов РЛС, т.е. одна выполняла работу двух старых).
В июле 2004 года по контракту стоимостью 90 млн евро началась работа над созданием RBE-2AA — радара с активной ФАР. Прототипы испытывались на летающих лабораториях Falcon 20 и Mirage 2000. Станция должна была обеспечить возможность использования перспективных ракет воздушного боя Meteor.
В 2006 году начались работы по RBE2-AESA, прототип был создан в августе 2010 года. Агентство по закупкам вооружений DGA заказало 60 радаров для оснащения истребителей Rafale. Прототип испытывался на опытовом истребителе Mirage 2000 B501. В мае 2011 года радар показал дальность обнаружения воздушной цели 140 км, в 2014 году — 200 км, в 2016 году цель типа «транспортный самолет» был обнаружен на дальности более 220 км, что дало возможность оснастить самолеты ракетами Meteor. Оснащенный этим радаром истребитель Rafale-M впервые совершил посадку на атомный авианосец Le Charles de Gaulle.
2 октября 2012 года первый серийный радар RBE2-AESA был установлен на истребитель Rafale C137. Он сал первым европейским истребителем с радаром с АФАР. Самолеты на экспорт поставляются только с радаром такого типа.
На истребителях, соответствующих стандарту F1, радары обеспечивают только работу по воздушным целям. На истребителях стандарта F3 они будут полностью многорежимными, включая режим автоматического отслеживания рельефа местности при полете на малой высоте.
Благодаря уникальным характеристикам станция RBE 2 может обнаруживать цели на большом расстоянии и одновременно сопровождать до 40 воздушных целей (летящих на разных высотах, в том числе находящихся на фоне земной поверхности) в любую погоду и в условиях мощных помех. После обработки полученной информации выделяются восемь приоритетных целей, против которых применяются ракеты класса «воздух-воздух» «Мика» с активной радиолокационной системой наведения. Каждые 2 с запускается одна ракета. После этого БРЛС продолжает сопровождать остальные 32 цели, одновременно корректируя полет ракет. Испытания показали, что с помощью АФАР могут уничтожаться маневрирующие воздушные цели.
Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне.
Дополняет работу БРЛС оптоэлектронный комплекс, состоящий из трех систем: упомянутой ранее системы FSO, подвесного контейнера с лазерным целеуказателем DAMOCLES и подвесного контейнера с разведывательным оборудованием нового поколения POD RECO NG.
Истребители Rafale оснащаются прицельными оптическими станции FSO (Front Sector Optronics). Датчики системы FSO установлены на носовом обтекателе перед лобовым остеклением фонаря кабины экипажа, с их помощью обеспечивается непрерывный передний обзор. Система FSO является пассивной, т. е. ее работа не демаскирует истребитель, позволяя незаметно обнаруживать и идентифицировать самолеты противника, даже не пользуясь БРЛС. FSO обеспечивает поиск, обнаружение и измерение траектории движения воздушных целей. Но режимы по наземным целям ограничиваются только измерением дальности.
Лазерный целеуказатель DAMOCLES, разработанный фирмой «Талес», способен обеспечивать управление существующих и будущих авиационных высокоточных средств поражения, таких, как КАБ GBU-12 «Пейвуэй» с лазерным наведением и КАБ, оснащенных комплектом управления AASM.
Для ведения воздушной разведки на истребителе «Рафаль» будет применяться подвесной контейнер POD RECO NG, спроектированный фирмой «Талес».
На одноместных Rafale С и М кабина оборудуется катапультным креслом Martin-Baker Mk.16, которое обеспечивает безопасное покидание самолета на земле при стоянке. Фонарь открывается в правую сторону на шарнирах вбок.
Пушечное вооружение самолетов Rafale состоит из 30-миллиметровой пушки Nexter DEFA 791B, скорострельность которой составляет 2500 выстр/мин. Боезапас — 125 бронебойно-зажигательных трассирующих патронов OPIT с донным взрывателем.
Ракетное вооружение состоит из:
— ракет класса «воздух—воздух»: AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, «Мажик» II, MBDA Meteor;
— ракет класса «воздух—поверхность»: «Апач», Storm Shadow, AM.39, AASM, ASMP с ядерной боеголовкой.
Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.
Самолеты Rafale оснащаются шасси, выпускаемым компанией Messier-Dowty. На самолетах Rafale модификаций С и В основные опоры имеют по одному пневматику, а передняя – два пневматика. На палубном Rafale М передняя опора самоориентирующаяся. При буксировке она разворачивается почти на 360 градусов. На истребителях Rafale все опоры убираются вперед. Все колеса оснащаются углеродными тормозами производства Messier-Bugatti.
Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м
Впервые в воздух прототип истребителя Rafale А поднялся 4 июля 1986 г. и помог проверить аэродинамическую схему, характеристики, конфигурацию, систему дистанционного управления, а также конструкцию с широким применением композитных материалов для проекта Avion de Combat Tactique. Первоначально он оснащался двумя двухконтурными турбореактивными двигателями General Electric F404-GE-400. После 460 испытательных полетов, которые включали посадку на палубу авианосца «Клемансо» (касание и уход на второй круг), один двигатель (левый) заменили на SNECMA M88-2, который был разработан специально для Rafale.
Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года.
Первый прототип одноместного многоцелевого палубного самолета Rafale М, созданного по проекту АСМ (Avion de Combat Marine), совершил первый полет 12 декабря 1991 года. Основное отличие этой модификации — увеличенная на 750 кг масса конструкции, усиленные стойки шасси Messier-Bugatti. Другие отличия включают — 13 узлов подвески вместо 14, и уменьшенная на 2000 кг максимальная взлетная масса (19500 кг). Rafale М модификации Standart F1 введен в строй в декабре 2000 года и достиг полной боевой готовности в 2004 году.
С середины 2006 года на вооружение авиации ВМФ Франции стали поступать самолеты модификации Standart F2.
Первое боевое применение Rafale состоялось в марте 2007 г. во время натовской операции в Афганистане. Кроме того данные самолеты начиная с марта 2011 г. самолеты использовались в операции НАТО в Ливии против войск Каддафи.
В 2011 году министр обороны Франции заявил о прекращении производства «Рафалей», но в начале следующего года компания «Дассо Авиасьон» выиграла крупный тендер на поставку 126 самолетов «Рафаль» для ВВС Индии.
Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно.

МОДИФИКАЦИИ:
• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88.
• Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности.
• Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D — французский термин для самолета-невидимки технологии «стелс», но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.
• Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.
• Rafale N — Двухместный, авианосного базирования.
• Rafale BM — Первоначальное название Rafale N. Носитель ядерного оружия.
• Rafale DM — Двухместный для ВВС Египта.
• Rafale EM — Одноместный для ВВС Египта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Год принятия на вооружение – 2001
Масса, кг
— пустого — 10500
— максимальная взлетная — 24500
Топливо, кг
— внутреннее — 4500
— ПТБ — 7500
Размах крыла — 10,8 м
Длина самолета — 15,3 м
Высота самолета — 5,34 м
Площадь крыла — 46 кв.м
Двигатель — 2 ТРД SNECMA M88-3
Максимальная тяга — 2 x 8870 кгс
Максимальная скорость, км/ч:
— крейсерская — 1100
— максимальная боевая — 1390
— максимальная на высоте 11000 м — 2125
Скороподъемность — 3700 м/мин
Практический потолок около — 20000 м
Боевой радиус действия, км
— в роли ударного самолета — 1100
— в роли перехватчика — 1800
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9
Экипаж — 1-2 чел

ВООРУЖЕНИЕ:

1 30-мм пушка GIAT M30/719B.
Боевая нагрузка — 9500 кг на 14 узлах подвески.
1 х 900 кг ядерная ракета ближнего действия ASMP (100-150 килотонн).
В роли перехватчика: 9 УР «воздух-воздух» MICA или 6 УР + 2 ПТБ.
В роли ударного самолета: 16 х 250 кг бомб, 2 УР «воздух-воздух» MICA + 2 ПТБ или 2 ПУ APACHE, 2 УР «воздух-воздух» MICA + 2 ПТБ или 2 х 400 кг бомбы с лазерным наведением BLG400, 2 УР «воздух-земля» AS.30L, 4 УР «воздух-воздух» MICA, 1 ПТБ, 1 контейнер FLIR + 1 контейнер ATLIS II, 2 контейнера DEFA 791B с 30-мм пушкой GIAT (2500 патронов).
В роли морского ударного самолета: 2 ПКР АМ.39 Exocet, 4 УР «воздух-воздух» MICA + 3 ПТБ.

Источники: army-news.ru, www.airwar.ru, izvestia.ru, ru.wikipedia.org, militaryarms.ru, Военный паритет и др.

ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2018 — 2019
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2017
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2016
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2015
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE. НОВОСТИ 2012 — 2014
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА ИСТРЕБИТЕЛЯ DASSAULT RAFALE
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ ВВС ФРАНЦИИ RAFALE НА МАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ ЕВРОПЫ
МНОГОЦЕЛЕВЫЕ САМОЛЕТЫ, ИСТРЕБИТЕЛИ (ЗАРУБЕЖНЫЕ)
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Лучший истребитель Европы. «Рафаль», «Грипен», «Еврофайтер»? Часть II

По маневренным характеристикам на дозвуковой и сверхзвуковой скоростях также небольшое преимущество за «Еврофайтером». Радиус установившегося разворота у «француза» немного меньше. Тяговооруженность, максимальная скороподъемность и максимальная скорость выше у «евроистребителя» и по этим параметрам он предпочтительнее в качестве перехватчика и самолета завоевания превосходства в воздухе. Особенно заметна разница в тяговооруженности – 1,19 против 0,98.

 

Характеристика

JAS 39C

JAS 39E

«Рафаль»

EF-2000

  Максимальное число М

2,0

Н.д.

1,8

2,0

  Максимальная скорость у земли, км/ч

1 400

Н.д.

1 390

1 460

  Максимальная скорость, км/ч

2 125

2 350

1 910

2 120

  Минимальная скорость, км/ч

Н.д.

Н.д.

148

203

  Максимальная скороподъемность, м/с

255

Н.д.

305

315

  Практический потолок, м

14 000

16 000

16 500

16 765

  Максимальная эксплуатационная перегрузка

+9,0/-3,0

+9,0/-3,0

+9,0/-3,6

+9,0/-3,0

  Максимальная тяга двигателя, кгс

5 400

6 400

5 000

6 125

  Максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс

8 050

9 800

7 500

9 195

  Нагрузка на крыло, кг/м2

456

Н.д.

536

458

  Тяговооруженность (при нормальной взлетной массе)

0,92

Н.д.

0,98

1,19

 

Для ведения ближнего воздушного боя на «Рафале» на вооружении ВВС и ВМС Франции стоят ракеты R550 «Мажик» II, на «Еврофайтере» применяются IRIS-T, AIM-9 «Сайдуинтер» и AIM-132 ASRAAM (на экспортных вариантах «Рафаля» тоже могут интегрироваться в систему вооружения AIM-9 и AIM-132 ASRAAM).

Изображение ГСН AIM-132 ASRAAM самолета-мишени QF-4.
http://www.ausairpower.net

 

Характеристики

R550 «Мажик» II

IRIS-T

AIM-132 ASRAAM

  Масса, кг

89

87,4

88 (100)

  Масса БЧ, кг

12,5

11,4

10

  Тип БЧ

ОФ

ОФ

ОФ

  Тип ГСН

ИК

инерциальная +

тепловизионная

инерциальная +

тепловизионная

  Минимальная дальность, км

0,3

0,3

0,3

  Максимальная дальность, км

15

25

25

  Максимальная скорость, М

3,0

3,0

3,5

  Максимальная перегрузка, g

30

60

50

 

Ракеты IRIS-T и AIM-132 ASRAAM более совершенны, чем французские R550 «Мажик» II.

 

Система наведения AIM-132 обеспечивает:

  • пуск за пределами визуальной видимости (режим наведения «захват цели после запуска») с захватом цели на траектории по целеуказанию от инерциальной системы. Также возможен повторный захват цели при ее потере. В этом режиме обеспечивается нанесение удара по цели до начала ближнего воздушного боя;
  • пуск в режиме захвата цели ГСН в подвеске под носителем;
  • пуск при углах визирования цели более 90° (стрельба «через плечо»). Работа в таком режиме обеспечивается благодаря высокой маневренности ракеты и дает возможность использовать AIM-132 в качестве средства самообороны самолета-носителя.

 

Ракета IRIS-T также обеспечивает режим пуска «через плечо», способна маневрировать с перегрузками до 60g, разворот в горизонтальной плоскости на 180° УР IRIS-T способна выполнять с радиусом виража вдвое меньшим, чем российская ракета Р-73.

Ракета IRIS-T. Подвижный элемент оптической системы ГСН размещается в двухосевом карданном подвесе и обеспечивает углы визирования до ±90° при угловой скорости линии визирования цели до 60°/с. Такая конструкция головки самонаведения обеспечивает надежный захват цели на автосопровождение в условиях интенсивного маневрирования. По мере сближения ракеты с целью система обработки данных строит ее изображение и сравнивает с образами типовых целей (8 ракурсов для каждой цели), заложенными в память процессора. Алгоритм работы ТГСН позволяет нацеливать ракету на наиболее уязвимые участки цели.
Фото: www.ptisidiastima.com

Ближний воздушный бой «Рафаль» с ракетами R550 «Мажик» II с большей вероятностью проиграет. Однако в арсенале французского истребителя есть ракета MICA. Она была разработана в качестве замены ракет средней дальности Matra Super 530D/F и ракет ближнего боя Matra R550 Magic II. Главной особенностью MICA стала ее «универсальность» — возможность применения на средних и малых дистанциях, со способностью маневрирования с перегрузками до 50g. Ракета MICA может быть условно отнесена к ракетам «двойного назначения» — малой/средней дальности. Она превосходит по максимальной скорости (М=4) IRIS-T, но уступает по величине допустимой перегрузки и по минимальной дальности пуска (500 м у MICA против 300 м у IRIS-T), что в ближнем маневренном воздушном бою играет важное значение.

Ракета MICA в двух исполнениях: MICA EM с активной радиолокационной ГСН и MICA IR с биспектральной тепловизионной ГСН, работающей в диапазоне 3-5 и 8 12 мкм
www.ssbcrack.com

Таким образом «Еврофайтер» имеет некоторое преимущество перед «Рафалем» в ближнем бою.

 

В современном воздушном бою тактика применения истребительной авиации не сводится к ближнему маневренному бою как было, например, во Вторую Мировую войну. При современном техническом оснащении необходимо стремится к более раннему обнаружению противника на больших или средних дистанциях. Кто быстрее и на большем расстоянии это сделает и раньше применит управляемое вооружение «воздух-воздух» за тем и победа в воздушном бою. На обнаружение воздушной цели влияет много факторов: технические возможности РЛС и оптических средств обнаружения, применение средств РЭБ, величина эффективной площади рассеивания (ЭПР) и другое.

 

На «Рафале» применили больше технических и конструктивных мер по снижению ЭПР, чем на других европейских истребителях. На нем установлена БРЛС RBE2 с ПФАР, обеспечивающая возможность пуска по приоритетным целям восьми УР класса «воздух-воздух» с интервалом 2 с. Система РЭБ «Спектра» западными специалистами признается более совершенной, чем система DASS на «Еврофайтере». Исходя из этого французы рассчитывают на успех в бою на дальних и средних дистанциях.

 

 

На «Еврофайтере» стоит «классическая» импульсно-доплеровская РЛС «Кэптор» с механическим сканированием, по характеристикам и помехозащищенности это современная РЛС с высокой скоростью сканирования (считается одной из лучших в мире в своем классе). По дальности обнаружения РЛС Captor превосходит RBE2.

 

Характеристики БРЛС

JAS 39C

«Рафаль»

EF-2000

  Обозначение

PS-05/A

RBE2

Captor

  Дальность обнаружения цели типа «истребитель»

120

100-130

160

  Число одновременно сопровождаемых целей

8

40

20

  Количество одновременно наводимых УР

4

8

6

  Зона обзора по азимуту

±600

±600

±600

 

Оба самолета имеют оптико-электронные системы обнаружения. На «Рафале» стоит система Thomson-CSF OSF с инфракрасным датчиком и тепловизором с длиннофокусной оптикой, скомплексированным с лазерным дальномером с дальностью обнаружения воздушной цели 50 км (телевизионный канал) и 100 км (ИК канал). На «Еврофайтере» установлена пассивная тепловая (инфракрасная) система обнаружения и сопровождения воздушных целей PIRATE, способная обнаруживать цель на удалении до 90 км (по другим данным 150 км).

EF-2000 в поле зрения системы переднего обзора OSF «Рафаля»
https://omnirole-rafale.com

Для ведения воздушного боя на средних и дальних дистанциях в арсенале «Рафаль» имеются ракеты MICA EM с активной радиолокационной ГСН и MICA IR с тепловизионной ГСН. «Еврофайтер» вооружен ракетой американского производства AIM-120 AMRAAM (в европейских странах согласно справочника Military Balance-2019 на вооружении модификация AIM-120B) с активной радиолокационной ГСН. На обоих самолетах возможно применение управляемой ракеты большой дальности «Метеор».

Подвеска на «Еврофайтер» ВВС Германии УР большой дальности Meteor.
https://newsroom.mbda-systems.com

Характеристики

MICA

AIM-120B

Meteor

  Масса, кг

112

157

190

  Масса БЧ, кг

12

23

25

  Тип БЧ

ОФ

ОФ

ОФ

  Минимальная дальность, км

0,5 MICA IR

2

 

  Максимальная дальность, км

60 (MICA IR)

80 (MICA EM)

70

св. 100

  Максимальная скорость, М

4,0

4,0

4,5

  Максимальная перегрузка, g

50

10

11

 

 

Ракета MICA превосходит американскую AIM-120B. При меньшей массе она обеспечивает большую дальность применения, имеет намного большую маневренность и может применяться в ближнем маневренном бою. Сейчас на экспорт США предлагает более усовершенствованные варианты AIM-120C-5 и AIM-120C-7. По дальности применения они уже перешли в класс ракет большой дальности.

На законцовке крыла «Рафаля» MICA IR. На двухсекционных элевонах видны пилообразные кромки, служащие уменьшению ЭПР.
https://htka.hu

Положительным фактором в пользу «Рафаля» при применении ракет средней дальности является исполнение ракет MICA в двух вариантах. В сложной помеховой обстановке (а это в современном бою наиболее вероятный вариант) французский истребитель будет иметь преимущество за счет применения ракет MICA IR с тепловизионной ГСН. Высокая разрешающая способность и комплексные алгоритмы позволяют ГСН MICA IR эффективно сопровождать цели на больших дистанциях и отсеивать тепловые ловушки. ГСН обладает способностью захвата цели на траектории после запуска ракеты без использования линии передачи данных. В этом режиме ракета применяется в соответствии с принципом «пустил—забыл». Использование этих ракет, более совершенная система РЭБ, теоретически большая помехозащищенность ПФАР, а также то, конструкторы «Рафаля» в большей мере уделили в конструкции самолета мер по снижению ЭПР дают незначительное преимущество «Рафалю» при применении в воздушном бою на больших дистанциях.

Rafale M, оснащенный четырьмя MICA EM и двумя MICA IR. http://defens-aero.com

Шведский JAS 39C по горизонтальной маневренности не уступает конкурентам, но имеет заметно более низкие тяговооруженность, скороподъемность. По применяемому вооружению класса «воздух-воздух» аналогичен «Еврофайтеру».

 

Существенным недостатком «Грипена» является отсутствие на нем оптико-локационных средств обнаружения. И только на модификации JAS 39E установлена инфракрасная система поиска и слежения IR‑OTIS.

 

Использование аппаратуры обмена данными CDL39 значительно расширяет тактические возможности при боевом применении JAS 39C. Шведские военные считают, что информационное превосходство над противником играет решающую роль. Саму идею они «подсмотрели» у российских МиГ-31, только исполнили ее на более высоком технологическом уровне (оно и понятно, самолет создавался позже советского). В активном режиме четыре самолета могут одновременно вести обмен информацией, а получать информацию в пассивном режиме может неограниченное количество самолетов. К примеру, два самолета, находясь в зоне действия своего ПВО могут осуществлять обнаружение и выдачу координат цели, а другие в это время скрытно без включения БРЛС осуществлять пуск ракет по ним.

 

Необходимо сказать, что для всех трех европейских самолетов разрабатываются РЛС на основе АФАР, что значительно повысит их возможности.

 

 

Подытоживая можно сказать, что на успех в воздушном бою будет влиять грамотное использование тактических приемов, тщательное планирование воздушной операции, использование преимуществ самолета, индивидуальная подготовка летчиков.

 

Большинство специалистов предпочтение в качестве истребителя отдают «Еврофайтеру». Общему мнению в разрез идет озвученная информация по итогам проведения конкурса на новый истребитель для ВВС Швейцарии. По мнению швейцарских военных «Рафаль» превзошел EF-2000 в воздушном бою. Они также отметили, что французский самолет менее сложен в эксплуатации и способен выполнять более широкий круг задач. Летчики отметили превосходство «Еврофайтера» в летных характеристиках и по нагрузке на пилота в полете и высоко оценили на «Рафале» возможности БРЛС RBE2, комплекс РЭБ «Спектра», оптоэлектронное оборудование.

Продолжение статьи
Ударные возможности европейских машин. «Рафаль», «Грипен», «Еврофайтер». Часть III
читайте

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Названа огромная стоимость истребителей Rafale для ВВС Индии
Французские производители предложили Индии вариант, при котором приобретаемые истребители Rafale могут обходиться индийской казне дешевле.

Первоначальный контракт предусматривает продажу для нужд ВВС Индии 36-ти французских истребителей. Общая стоимость этой покупки для Индии составит 7,87 млрд евро. Таким образом, стала известна точная цена истребителя Rafale с вооружением и обслуживанием для Индии. Составляет она 218,6 млн евро! Для сравнения: российские Су-35 идут на экспорт в Китай (с вооружениями и технологиями по обслуживанию) по цене не выше 75 млн евро.

Такого рода информация взбудоражила индийскую общественность и представителей оппозиционных политических сил. Они обвинили действующие власти в наличии коррупционной составляющей при заключении контракта, отмечая, что тратить по 218 млн евро на истребитель 4-го поколения, это «ни в какие рамки»…

218 млн евро для Rafale – огромная сумма, которую сложно оправдать вхождением в неё стоимости обслуживания и вооружений.

Теперь власти Индии обращаются к французам с вопросом о том, почему в конечном итоге стоимость столь высока и нельзя ли её «как-то снизить». Французский производитель отметил, что «всё дело в ограниченной партии заказа». Почему не спросили изначально, — отдельная тема.

Издание Eurasian Times приводит выдержку из французского ответа:

Если Нью-Дели пойдёт на расширение сделки и покупку ещё трёх с лишним десятков истребителей «Рафаль», то контракт станет более выгодным для Индии.


Так, предлагается приобрести ещё 30-36 самолётов, в результате чего общая «экономия» около 1,9 млрд евро.

Из материала:

Если всё пойдёт хорошо, Dassault может ускорить график производства и выпускать по одному самолёту ежемесячно в течение следующих шести лет.


Ожидается, что на следующей неделе индийский премьер повторно обсудит условия контракта на приобретение боевых самолётов с президентом Франции Эммануэлем Макроном.
Rafale, новейший боевой самолет Dassault Aviation: представление
  • Прямой доступ к контенту
  • Прямой доступ к поиску
  • Прямой доступ к меню
Меню близко Dassault Aviation, крупный игрок в аэронавтике Français английский
  • Группа
    • Колонна О нас
      • Профиль компании
      • Стратегия
      • Исполнительный комитет
      • Структура акционерного капитала и организационная структура
      • Основные моменты
      • Dynamic
      • Корпоративная социальная ответственность
      • Экологическая ответственность
      • Этика
      • Гражданские и военные самолеты
      • Присутствие в мире
    • Колонна Новости группы Нажмите
      • Пресс-наборы
      • Backgrounders
      • Доступ к Media Pro Photo
    • Колонна Карьера
      • Присоединяйтесь к нам
      • Наш подход
      • Наши профессии
      • Встретимся
      • Полезные советы
      • FAQ — HR
    • Колонна финансов
      • пакет акций
      • индивидуальных акционеров
      • Консолидированные финансовые и операционные показатели за 2019 год
      • Финансовый календарь
      • Покрытие Аналитика
      • Публикации
      • Общие собрания
      • Регулируемая информация
      • Все годовые отчеты
      • Корпоративная ответственность
      • Контактная информация инвесторов
  • обороны
    • Колонна огневое нападение
      • Введение
      • Омнирол по дизайну
      • Полностью оптимизированный планер
      • Широкий ассортимент интеллектуальных и дискретных датчиков
      • Мощь мультисенсорного объединения данных
      • Полный спектр современного оружия
      • Миссия готова с низкими эксплуатационными расходами
      • «Боевая проверенная»
      • путь вперед
      • Характеристики и технические характеристики
      • История развертывания Rafale
    • Колонна нейрон
      • Введение
      • Цель программы
      • Организационная программа
      • Эффективная европейская схема сотрудничества
      • Инновационные промышленные решения
      • Основные этапы программы
    • Колонна Многоцелевой Сокол
      • Семья «Морской Сокол»
      • СОКОЛ 2000MRA
      • СОКОЛ 900MPA
    • Колонна Служба поддержки
      • Профиль
      • Товары и услуги
      • Оперативный самолет
      Веб-телевидение
  • Гражданский
    • Колонна Сокол философия
.

Rafale, новейший боевой самолет Dassault Aviation

  • Прямой доступ к контенту
  • Прямой доступ к поиску
  • Прямой доступ к меню
Меню близко Dassault Aviation, крупный игрок в аэронавтике Français английский
  • Группа
    • Колонна О нас
      • Профиль компании
      • Стратегия
      • Исполнительный комитет
      • Структура акционерного капитала и организационная структура
      • Основные моменты
      • Dynamic
      • Корпоративная социальная ответственность
      • Экологическая ответственность
      • Этика
      • Гражданские и военные самолеты
      • Присутствие в мире
    • Колонна Новости группы Нажмите
      • Пресс-наборы
      • Backgrounders
      • Доступ к Media Pro Photo
    • Колонна Карьера
      • Присоединяйтесь к нам
      • Наш подход
      • Наши профессии
      • Встретимся
      • Полезные советы
      • FAQ — HR
    • Колонна финансов
      • пакет акций
      • индивидуальных акционеров
      • Консолидированные финансовые и операционные показатели за 2019 год
      • Финансовый календарь
      • Покрытие Аналитика
      • Публикации
      • Общие собрания
      • Регулируемая информация
      • Все годовые отчеты
      • Корпоративная ответственность
      • Контактная информация инвесторов
  • обороны
    • Колонна огневое нападение
      • Введение
      • Омнирол по дизайну
      • Полностью оптимизированный планер
      • Широкий ассортимент интеллектуальных и дискретных датчиков
      • Мощь мультисенсорного объединения данных
      • Полный спектр современного оружия
      • Миссия готова с низкими эксплуатационными расходами
      • «Боевая проверенная»
      • путь вперед
      • Характеристики и технические характеристики
      • История развертывания Rafale
    • Колонна нейрон
      • Введение
      • Цель программы
      • Организационная программа
      • Эффективная европейская схема сотрудничества
      • Инновационные промышленные решения
      • Основные этапы программы
    • Колонна Многоцелевой Сокол
      • Семья «Морской Сокол»
      • СОКОЛ 2000MRA
      • СОКОЛ 900MPA
    • Колонна Служба поддержки
      • Профиль
      • Товары и услуги
      • Оперативный самолет
      Веб-телевидение
  • Гражданский
    • Колонна Сокол философия
      • Профиль
      • Организация
.
СМОТРЕТЬ Первая эскадрилья истребителей Rafale французского производства прибывает в Индию в связи с напряжением в Китае — RT World News

Первая эскадрилья из пяти многоцелевых истребителей Dassault Rafale приземлилась в Индии. Поставка самолета, чья покупка вызвала обвинения в хищениях, произошла через месяц после кровавой стычки с Китаем.

Самолеты вылетели из Мериньяка на юго-западе Франции и пролетели около 7000 км, заправившись в воздухе.В среду утром по местному времени они приземлились на авиабазе Амбала в северо-западном штате Харьяна в Индии.

База будет служить новым домом самолетов. Первая партия Rafales собирается присоединиться к недавно восстановленной эскадрилье № 17, по прозвищу «Золотые стрелы».

Самый первый самолет, который был передан ВВС Индии, имел номер хвоста «RB 01», который, по словам местных СМИ, был дань уважения действующему начальнику штаба ВВС США маршалу Ракешу Кумару Сингху Бхадаурии.

В целом Индия ожидает поставки еще 31 самолета Rafale к 2022 году.

Самолеты прибыли в условиях продолжающейся напряженности с Китаем, что побудило индийскую прессу сравнить свои боевые возможности с боевиками из Пекина Чэнду J-20.

Согласно The Financial Express, размещение самолетов в Амбале позволило бы их быстрое развертывание против потенциальной «угрозы» , исходящих из Китая, а также из Пакистана.

15 июня, 20 индийских солдат были убиты в жестокой схватке с китайскими войсками вдоль спорной границы в Гималаях.Пекин признал «жертв» с обеих сторон, но не стал публиковать свои собственные цифры. Кровавое сражение стало кульминацией ряда подобных, но не смертельных пограничных столкновений между государствами в последние месяцы.

Также на rt.com Индия одобрила закупку 33 российских истребителей в рамках сделки с оружием стоимостью 2,4 млрд долларов

Несмотря на рост напряженности, обе страны согласились, чтобы разрядить ситуацию путем переговоров и взаимного разъединении сил в спорном районе.

Сделка по покупке самолетов у Франции вызвала спор в 2017 году. Оппозиционная партия Индийского национального конгресса обвинила правительство в несправедливом присуждении выгодного контракта иностранной компании и в трате денег налогоплательщиков, предположительно переплачивая за самолеты. И Франция, и Индия отрицали эти обвинения.

Думаешь, твоим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!

.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта