+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребитель су 34: Истребитель Су-34 — последние и свежие новости сегодня и за 2021 год на iz.ru

0

ОАК :: Су-34

В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособности экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.

Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых АСП.

Особенности конструкцииhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-34/#design-features

У истребителя Су-35С при полете в Хабаровском крае отказал двигатель

В Хабаровском крае потерпел крушение самолет Су-35С. Он выполнял учебно-тренировочный полет над Охотским морем. Как сообщили в пресс-службе Восточного военного округа (ВВО), причиной инцидента стал отказ двигателя.

«Летчик катапультировался, был оперативно обнаружен поисковой группой и доставлен на аэродром базирования. Угрозы здоровью летчика нет», — отметили в сообщении. По данным Telegram-канала «112», военный катапультировался через четыре минуты полета.

«Расследование происшествия проводит комиссия Восточного военного округа», — добавили в пресс-службе. Самолет упал в акватории Охотского моря. Ранее Telegram-канал «112» сообщал, что самолет рухнул в 50 км от поселка Смирных. Вылетел он с военного аэродрома «Дземги» в Комсомольске-на-Амуре.

Су-35 — сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения 4++. Этот самолет может развить скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность его полета достигает 3,4 тыс. км. Истребитель вооружен пушкой калибра 30 мм и имеет 12 точек подвески для бомб и ракет.

Всего на конец 2019 года произведено 112 таких самолетов. В настоящее время они стоят на вооружении ВВС РФ и КНР.

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34 также терпел крушения во время учебных полетов. Подобный инцидент произошел в октябре прошлого года в Хабаровском крае. Летчики, как и в нынешнем случае, успели катапультироваться. Их эвакуировали на аэродром базирования. Кроме того, происшествие не привело к разрушениям на земле.

В пресс-службе ВВО уточнили, что полет проходил без боекомплекта. Источник РИА «Новости» в силовых структурах сообщал, что возможной причиной падения истребителя мог стать отказ техники.

В августе 2020 года в Краснодарском крае во время учебного полета разбился тренировочный самолет L-39. Авария произошла во время планового учебного полета, рассказали в Минобороны.

«Экипаж, состоящий из двух человек, катапультировался. Летчики не пострадали», — приводит сообщение ведомства ТАСС. Пилоты, как отметило агентство, сами вышли на связь. Авария не вызвала разрушений и не привела к жертвам.

Другое случай, произошедший с самолетом этой же модели в марте прошлого года привел к трагедии. Курсант четвертого курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков выполнял учебный полет без боекомплекта. Но из-за неполадок самолет потерпел крушение. Летчик погиб. Как сообщали очевидцы, перед падением L-39 загорелся.

Причиной другой аварии, произошедшей также в марте прошлого года с Су-27, стал взрыв двигателя авиационной ракеты после ее схода при выполнении учебного пуска. Об этом после исследования инцидента специалистами сообщил начальник службы безопасности полетов Вооруженных сил России Сергей Байнетов в эфире телеканала «Звезда».

«Выводы комиссии однозначны. Причинами авиационной катастрофы явился подрыв двигателя ракеты на траектории после ее схода», — сказал он. Телеканал также показал кадры подъема частей самолета со дна Черного моря. Часть обломков содержала входные отверстия от осколков элементов ракеты и следы пороховых газов, пишет РБК.

В Минобороны в день крушения — 25 марта — сообщали, что Су-27 упал в воду во время планового полета в 50 км от Феодосии и побережья Крымского полуострова. Поисково-спасательная операция продолжалась несколько дней, но обнаружить летчика не удалось.

В Китае оценили российский истребитель-бомбардировщик Су-34


В 2020 году ВКС России должны получить несколько десятков модернизированных Су-34. Как видим, многоцелевой истребитель-бомбардировщик по-прежнему остается востребованным в российской военной авиации.

Разработка Су-34 началась в 1986 году. Самолет должен был заменить бомбардировщик Су-24, широко использовавшийся практически во всех локальных конфликтах, в которых участвовал Советский Союз. Афганистан, обе Чеченские кампании – везде Су-24 принимал самое активное участие, но к началу 2000-х гг. сроки эксплуатации бомбардировщика подошли к концу. Поэтому и было принято решение запустить в серийное производство Су-34.

Свой первый в истории полет истребитель-бомбардировщик Су-34 совершил тридцать лет назад – 13 апреля 1990 года. Но промежуток между полетом опытного экземпляра и полетом первого серийного экземпляра растянулся на 16 лет. Лишь 12 октября 2006 года в небо взмыл первый серийный самолет Су-34. Наконец, 20 марта 2014 года Су-34 был официально принят на вооружение ВВС России.

Понятно, что Су-34 – машина качественная и куда более эффективная, чем его предшественники. Большая дальность полета, большая грузоподъемность, современное оборудование – вот далеко не полный перечень преимуществ Су-34 над прежними советскими фронтовыми бомбардировщиками. Во время боевых действий в Сирии самолеты Су-34 хорошо зарекомендовали себя благодаря высокой точности попадания. Этому способствовала и установленная на самолете усовершенствованная оптическая прицельная система.

Однако многих удивляет тот факт, что Су-34, несмотря на неплохие характеристики, так и не производится в экспортном варианте. По мнению автора китайского издания Sina, причина тому – некоторое несоответствие Су-34 требованиям, предъявляемым именно к многоцелевым истребителям. Китайский автор пишет, что Су-34 остается превосходным фронтовым бомбардировщиком, но он решает все же узкоспециализированные задачи. Поэтому причислять его к многофункциональным истребителям было бы не совсем правильно.

Су-34 отлично отрабатывает атаки на наземные и морские цели. Он способен поражать объекты инфраструктуры противника, его военную технику, что и естественно для фронтового бомбардировщика. Но для права называться многофункциональным истребителем, пишет Sina, этого мало.

Так, вести воздушный бой у Су-34 получается не столь хорошо, как у других многофункциональных истребителей, а ведь для такого типа воздушных машин это – одна из определяющих характеристик. В ведении воздушного боя Су-34 уступает и американскому F-15, и российскому Су-30, при этом модификация F-15 способна и качественно вести воздушный бой, и принимать на борт большую полезную нагрузку.

Но автор приходит к выводу, что России, вполне вероятно, нужен именно такой самолет – в большей степени фронтовой бомбардировщик и в меньшей – истребитель. И не беда, что Су-34 не поставляется в другие страны, но зато он пока вполне справляется с теми задачами, которые ставит перед ним российское военно-воздушное командование.

Впрочем, в другой статье китайского издания автор признает:

Су-34 — действительно очень хорошая машина для воздушного удара. Самолет может взять на себя все российские наземные ударные операции.


С этим мнением соглашается и китайская аудитория.

Для крупных стран, для наступательных или наступательных и оборонительных воздушных сил, ударный самолет является основным типом,


— пишет один из комментаторов ресурса.

Таким образом, российский самолет Су-34 встречает вполне адекватную оценку в Китае. Кстати, учитывая, что и американское издание Military Watch признало Су-34 лучшим ударным самолетом в мире, бомбардировщиком действительно можно гордиться.

Именно поэтому и было принято решение о поставке нескольких десятков таких самолетов в ВКС России. Всего же до 2020 года Воздушно-космические силы РФ планируют получить, по данным из открытых источников, до 200 самолетов Су-34, полностью заменив ими устаревающие Су-24.

Имя Олега Пешкова присвоено бомбардировщику СУ-34

Имя Героя России Олега Пешкова присвоено современному истребителю-бомбардировщику СУ-34 с бортовым номером 10. Торжественное построение, приуроченное к этому событию, прошло сегодня в День авиации на территории военного аэродрома Липецка. Почетными гостями мероприятия стали супруга погибшего летчика Елена Пешкова, его сослуживцы — Герои России Владимир Богодухов и Олег Сторожук, вице-мэр Липецка Андрей Шорстов, а также заместитель начальника управления административных органов администрации региона Александр Иванов.

— Летчики липецкого авиацентра – наша общая гордость.  Это не только профессионалы мирового уровня, но и настоящие защитники Отечества. Их героизм, готовность прийти на помощь свой стране, и даже заслонить ее собой от угрозы – достойное продолжение славной истории русского воинства. В этот знаковый день хотелось бы пожелать вам главного – мирного неба. Пусть количество взлетов всегда равняется количеству удачных посадок, — отметил заместитель главы администрации Липецка Андрей Шорстов.

В ходе мероприятия супруге погибшего летчика переданы наградное оружие и Орден Преданности, посмертно присвоенный Олегу Пешкову решением правительства Сирийской Арабской Республики.                                                                                   

По словам командования, истребитель-бомбардировщик СУ-34 выбран не случайно. Это последний вид самолета, который освоил Олег Пешков. Пилотировать машину будет Заслуженный военный лётчик Российской Федерации, полковник Юрий Грицаенко, под командованием которого служил Герой России.                     

— Для меня это прежде всего память о настоящем мужчине, патриоте, любившем свое Отечество, и честно выполнившем свой воинский и гражданский долг. Убежден, что пока мы помним об этих людях, они с нами в одном строю, — сказал Юрий Грицаенко.              

В Липецкий авиацентр бомбардировщик СУ-34 с бортовым номером 10 прибыл около полугода назад. Машина проходила обкатку. Первый вылет с именем Героя России на фюзеляже бомбардировщик совершит уже сегодня.

Как известно, Олег Пешков погиб при выполнении боевого задания 24 ноября 2015 года. Летчику Липецкого авиацентра было посмертно присвоено звание Герой России.

Новейший Су-34 перевернулся при посадке под Воронежем

Минобороны России подтвердило в четверг аварию новейшего фронтового бомбардировщика Су-34, который перевернулся при посадке на аэродром под Воронежем, сообщило РИА Новости.

Авария произошла 4 июня 2015 около 16:30 мск. «При заходе на посадку на аэродром в Воронежской области после выполнения планового учебно-тренировочного полета у самолета Су-34 не раскрылся тормозной парашют», — заявили в Минобороны. Бомбардировщик выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы аэродрома «Бутурлиновка» и перевернулся.

В военном ведомстве заверили, что экипаж самолета не пострадал. Разрушений на месте инцидента нет.

Реклама на Forbes

В Минобороны подчеркнули, что Су-34 выполнял испытательный полет без боекомплекта.

Источник агентства в силовых структурах отметил, что пожара при опрокидывании самолета не произошло. Но сам Су-34 серьезно пострадал. «»Предварительно, повреждения серьезные», — сообщил он, пояснив, что у самолета сломана стойка шасси, повреждено крыло и помят фюзеляж.

Это первое происшествие с новейшим Су-34 в истории российских ВВС.

Многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34 по боевым возможностям относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных.

Ранее в четверг, в 14:00 мск, при выполнении учебно-тренировочного полета в районе полигона «Ашулук» в Астраханской области потерпел аварию истребитель МиГ-29. «Оба пилота, успешно катапультировавшиеся после аварии истребителя МиГ-29, обнаружены оперативной службой аэродрома. По докладу с места — состояние пилотов удовлетворительно», — сообщили агентству в Минобороны. Там уточнили, что «по предварительной информации, причиной аварии стал отказ техники».

Источник агентства рассказал, что при падении самолет взорвался, полностью разрушен и восстановлению не подлежит. На месте крушения истребителя жертв и разрушений нет.

Su-34 Fullback 1:72 Diecast Model — JC Wings JC-JCW-72-SU34-004

Limited Edition
600
штук по всему миру
1: 72 Масштаб Длина Ширина
Sukhoi Su-34 Fullback 12,75 « 8″

Sukhoi Su-34 Fullback — российский близнец советского производства. -двигательный, двухместный, всепогодный сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик / ударный самолет средней дальности.Первый полет он совершил в 1990 году, предназначался для советских ВВС, а поступил на вооружение в 2014 году в ВВС России.

Созданный на базе истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 Фланкер, Су-34 имеет бронированную кабину для сидения бок о бок его экипажа из двух человек. Су-34 предназначен в первую очередь для тактического развертывания против наземных и морских целей (роли тактических бомбардировок / атак / пресечения, в том числе против малых и мобильных целей) в одиночных и групповых задачах днем ​​и ночью, при благоприятных и неблагоприятных погодных условиях и в погодных условиях. враждебная среда с развернутыми контрмерами противодействия огню и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), а также для воздушной разведки.

Обратите внимание: Дополнительная подставка для дисплея доступна отдельно, если вы хотите демонстрировать эту модель «в полете».

Sukhoi Su-34 Fullback

Разработанный Советским Союзом, чтобы бросить вызов превосходству американских истребителей четвертого поколения, таких как F-15 Eagle, Су-27 впервые поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Этот одноместный истребитель Mach-2 имел первую в Советском Союзе действующую систему электросвязи. Самолет очень большой по сравнению с его ближайшим советским аналогом МиГ-29, но он построен с высоким содержанием титана, что позволяет минимизировать его вес.Он исключительно маневренный и, пожалуй, наиболее известен своим маневром «Кобра», который представляет собой короткий устойчивый горизонтальный полет с углом атаки 120 градусов, часто выполняемый на авиашоу.

© Copyright 2003-2021 The Flying Mule, Inc.

JC Wings 1:72 Military Series

Ассортимент JC Wings «1:72 Military» представляет подробные, готовые литые модели военных самолетов в масштабе 1:72.

JC Wings 1:72 Военные модели самолетов, отлитых под давлением:

  • Литая металлическая конструкция с некоторыми пластиковыми деталями.
  • Реалистичные линии панелей, антенны, панели доступа и детали поверхности.
  • Маркировка и таблички с тампонной печатью, которые не выцветают и не отслаиваются, как наклейки.
  • Сменные шасси в выдвинутом и убранном состоянии с вращающимися колесами.
  • Аутентичные съемные боеприпасы с табличками.
  • Отдельные движущиеся части, такие как козырьки, рули и качающиеся крылья.
  • Подробные расписанные вручную фигуры пилотов и членов экипажа.

© Copyright 2003-2021 The Flying Mule, Inc.

Россия интегрирует противокорабельные ракеты Х-35У в бомбардировщик Су-34

Россия интегрировала свои новейшие противокорабельные ракеты класса «воздух-поверхность» Х-35У с бомбардировщиком Су-34, сообщают « Известия ».

Процесс интеграции, который включал в себя серию тестов с 2018 года, завершился этим летом «боевыми запусками» на Дальнем Востоке, сообщает московское информационное агентство.

Апрельские испытания включали испытания самолета на разных высотах и ​​в различных погодных условиях.В ходе одного из испытаний, как показала розетка, ракета прошла испытания в арктических условиях.

Повышает возможности атаки

Военный эксперт Дмитрий Болтенков объяснил изданию важность наличия ракеты на борту самолета: «С такими ракетами бомбардировщики приобретают совершенно другие возможности для борьбы с военно-морскими целями».

Болтенко сказал, что самолеты, оснащенные ракетами, могут атаковать флот кораблей, заявив, что «до сих пор нет надежной защиты от массированного залпа таких боеприпасов.Недаром ими вооружены наши современные корветы и береговые комплексы ».

Он отметил, что у России более 100 таких самолетов, которые защищают прибрежные районы страны от нападений с моря.

Ракета

Тяжелая ракета массой 550 кг (1213 фунтов) имеет дальность действия 250 км (155 миль) и несет боеголовку массой 145 кг (320 фунтов), способную потопить корабль среднего размера и «серьезно» повредить крупный. розетка утверждала.

«Изделие получило комбинированную систему наведения: на крейсерском этапе полета ракета использует инерциальную систему навигации и радиовысотомер, а при входе в заданный район — активную радиолокационную головку самонаведения», Известия добавлен.

Объясняя, почему «крайне сложно» перехватить ракету, на выходе писали, что снаряд «приближается к цели на высоте не более 10-15 м, а на завершающем этапе опускается до четырех». Из-за этого радарные системы противника не могут вовремя обнаружить его, а системы ПВО не успевают среагировать ».

Самолет

Су-34 оборудован ТРД АЛ-31Ф с форсажной камерой и РЛС Ш-141 для обнаружения наземных и воздушных целей.

Двухмоторный двухместный самолет создан на базе истребителя превосходства в воздухе Су-27 «Фланкер». Он способен вести воздушный бой в дополнение к своей основной роли в бомбардировке наземных и морских целей, пояснили в издании.

Кабина самолета защищена дополнительной броней, что позволяет самолету атаковать цели на малых высотах.

Сухой Су-34 / 32FN Истребитель 1/72 Italeri

Многоцелевой боевой самолет Су-34 (кодовое название НАТО «Fullback») — российский двухмоторный двухместный истребитель-бомбардировщик, способный выполнять задачи по нанесению ударов, пресечению, наземным и морским атакам.У него большая полностью бронированная кабина, в которой экипаж сидит бок о бок. Два мощных турбовентиляторных двигателя Ljul’ka позволяют ему развивать максимальную скорость 1,8 Маха, а максимальная дальность полета (без дозаправки) составляет почти 2500 миль. Погода и уровень освещенности не влияют на его способность наводить 30-мм орудие и до 26000 фунтов боеприпасов на цель.

Italeri обычно предлагает краски Model Master для своих наборов. Нажмите, чтобы ознакомиться с полной линейкой акриловых красок, эмалей и спреев!

Вы впервые моделируете или впервые за долгое время? Щелкните здесь, чтобы собрать все основные инструменты в одном удобном пакете!

________________________________

Подробная информация о продукте:

Страна: Россия
Масштаб: 1/72
Уровень квалификации: 3
Длина модели: 12.75 дюймов (324 мм)
— Требуются покраска и сборка
— 3 литника
— Включая внешние нагрузки: KA-500M, KH-31A, KH-29L, R-77M, R-73M
— Прозрачные детали
— Наклейки
— Иллюстрированные инструкции и руководства по окраске

________________________________

Руководства по окраске и наклейкам:

А. Сухой Су-34, Липецк, AB, Россия, 2007
Плоский черный
Черный глянцевый
Плоский оливковый
Плоский лазурно-синий
Плоский Белый
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Grey
Metallic Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Copper
Light Blue
Light Blue Green
Темно-синий зеленый
Плоский зеленый
Металл, глянцевый серебристый

B.Сухой Су-34, Жуковский АБ, Россия, 2003
Flat Black
Gloss Black
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Gray
Flat Light Ghost Серый
Металлик Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Copper
Light Blue
Light Blue Green
Dark Blue Green
Flat Green
Metal Gloss Silver

C.Сухой Су-34, Кубинка, Россия, 2009
Flat Black
Gloss Black
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Flat Pale Green
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Gray
Flat Light Ghost Серый
Металлик Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Copper
Light Blue
Light Blue Green
Dark Blue Green
Flat Green
Metal Gloss Silver

D.Sukhoi Su-32 FN, Indian Defense Research Wing, 2015
Flat Black
Gloss Black
Flat Olive Drab
Flat Azure Blue
Flat White
Flat Dark Gull Grey
Плоский бледно-зеленый
Metallic Flat Aluminium
Flat Gunship Grey
Flat Light Ghost Grey
Metallic Flat Steel
Gloss Green
Gloss Red
RLM02
Medium Grey
Gloss White
Copper *
Flat Light Grey
Ocean Grey
Flat Green
Metal Gloss Silver

________________________________

Российские истребители дальнего действия Су-32/34

Су-34: взлет!
(щелкните, чтобы увеличить)

Истребитель Су-27 Flanker стал одним из крупных экспортных достижений России.Это также успех дизайна. Его базовый планер использовал уроки всех американских «истребителей подростковой серии», создав самолет поколения 4+, который остается эталоном, по которому оцениваются другие истребители. Что еще более впечатляет, так это то, что базовая конструкция была настолько гибкой, что допускала дальнейшие доработки и модификации, включая модернизацию СУ-30 и СУ-35, версии, которые добавляют носовые части утка (СУ-30МКА / И / М), и даже запускаемые с авианосца. возможность (СУ-33).

Еще есть СУ-32/34 «Защитник.Он задумывался как преемник семейства F-111 аналога СУ-24 «Фехтовальщик», который очень высоко ценился в Чечне как самолет поддержки поля боя. Его ближайшим западным аналогом является F-15E Strike Eagle, но российский дизайн претерпел изменения с момента его первоначального проекта в 1986 году.

Российская программа СУ-34

СУ-32/34, стрельба
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

Коллапс российской оружейной промышленности в 1990-х годах серьезно повредил развитию СУ-34, но она восстановилась.Путь разработки, начавшийся с первого полета самолета в 1990 году под названием T10V / SU-27IB, завершился поставкой и запуском в 2010 году в соответствии с пятилетним контрактом на производство, за которым последовал заказ на производство в 2012 году.

РИА Новости сформулировало задачу самолета просто: «Су-34 предназначен для доставки достаточно большого количества боеприпасов в заданный район, точного поражения цели и уклонения от преследующих самолетов противника». В других сообщениях говорится, что самолет также предназначен для управления истребителями противника в воздушном бою.Учитывая характеристики его базовой платформы, он, вероятно, будет хорошо работать в воздухе со многими американскими самолетами подростковой серии.

В декабре 2006 года «Сухой» объявил о плановом производстве 18 Су-34 к 2010 году, а в марте 2006 года министр обороны Сергей Иванов определил долгосрочный график закупки 58 самолетов до 2015 года. Производство заняло немного больше времени. и этот заказ на 18 в итоге ограничился 5, но Россия по-прежнему серьезно относится к платформе. Предполагаемый уровень спроса составит 120-200 самолетов, чтобы заменить 300 существующих в России Су-24.В более поздних отчетах указаны числа в нижней части этого диапазона, но было размещено до 138 заказов (8 разработчиков, 5 в 2006 году, 32 в 2008 году, 92 в 2012 году).

Определяющим фактором для окончательных номеров Су-34, вероятно, станет приоритет Су-34 в российской программе перевооружения. До сих пор эта программа хорошо подпитывалась российским экспортом углеводородов и затруднениями в распределении ресурсов в Центральной Азии на фоне глобального сценария роста спроса на углеводороды. Открытие сланцевой нефти и газа может нарушить эти экономические договоренности и вынудить ВВС расставить приоритеты, но критическая роль программы СУ-34 в проектировании мощности и представленные заказы обеспечивают ее место в будущем.

На сегодняшний день единственным покупателем самолета остается Россия. В индийской и российской отраслевой прессе, как сообщается, обсуждается вариант создания помех СУ-32/34 с использованием модуля подавления помех большой мощности L175V / KS418, который предположительно находится в стадии разработки. Также есть сообщения об экспортном интересе из Вьетнама, и самолет выставлялся в Китае.

Истребитель-бомбардировщик СУ-32МФ / -34 «Защитник»

СУ-34, вооруженный
(нажмите, чтобы просмотреть полностью)

Су-34 также упоминается Сухим как «СУ-32», и На сайте Сухого эти два обозначения давно используются как синонимы.В других источниках СУ-32 используется для обозначения специального варианта морского удара, но недавние упоминания компаний, похоже, выделяют СУ-32, сохраняя это обозначение для экспорта. DID будет использовать «СУ-34» до тех пор, пока не появятся явные различия. По сообщениям, основные характеристики СУ-34 включают:

  • Расположенная бок о бок кабина из 2 катапультируемых кресел К-36ДМ с небольшим проходом между ними и даже своего рода туалетом для длительных миссий. Кресла с катапультой можно активировать на любой скорости и высоте, даже когда самолет находится на земле.
  • 17-мм бронированная кабина, как у штурмовика СУ-25 «Фрогфут».
  • Максимальная взлетная масса 45,1 т.
  • Боеприпасы грузоподъемностью 8 тонн. Air Force Technology добавляет, что они распределены на 10 узлах подвески, на которых можно разместить высокоточное оружие, а также ракеты R-73 / AA-11 Archer и R-77 / AA-12 «AMRAAMSKI». Внутренняя 30-мм пушка ГШ-301 с боекомплектом 180 выстрелов.
  • ТРДД АЛ-31ФМ1 производства московской компании «Салют» развивают тягу до 13.5 метрических тонн (более 29 000 фунтов) и имеют срок службы 1 000 часов между ремонтами. Последующие сообщения указывают на то, что в будущем могут быть установлены более мощные двигатели АЛ-41.
  • Максимальная скорость указана как 1,8 Маха на высоте. Считается, что он способен к сверхзвуку на уровне моря, но это часто академическая статистика — большинство самолетов не могут выдержать его, не опустошив свои топливные баки.
  • Дальность действия 3000 км со стандартными откидными баками с возможностью увеличения до «более 4000 км» с помощью дополнительных откидных баков.Это значительно упрощает развертывание в таких местах, как Таджикистан, потому что промежуточные аэродромы в России могут быть легко закрыты из-за плохой погоды. СУ-34 также может дозаправляться в воздухе. Обратите внимание, однако, что типичные профили полета «с прицелом на землю» значительно сократят их дальность — Air Force Technology указывает, что это всего лишь 600 км на внутреннем топливе или 1150 км с внешними топливными баками.
  • Может летать в режиме TERCOM (Terrain Contour Matching) для полетов на малых высотах и ​​полагается на программное обеспечение для выполнения ряда других сложных маневров.Переднее горизонтальное оперение за кабиной спроектировано так, чтобы помочь ему справиться с воздушными карманами, обнаруживаемыми при высокоскоростном полете на малых высотах.
  • Ленинец B004 многомодовая РЛС X-диапазона с фазированной антенной решеткой, которая чередует РЛС наблюдения за местностью и другие режимы. Радиолокационная станция с фазированной решеткой AN / APQ-164 американского бомбардировщика-невидимки B-1B использует аналогичный подход, и заявленные характеристики радара «Ленинец» составляют 200–250 км против крупных надводных целей, с возможностью картографирования до 75–150 км и GMTI (Ground Moving Target Indicator) слежение за движущейся целью до 30 км.Заявленная эффективность обнаружения воздушных целей размером с истребитель составляет 90 км. Это разумные цифры, но радары AESA на современных американских истребителях превзойдут их.

Другие отчеты содержат дополнительную информацию, и их можно найти в разделе «Дополнительная литература» ниже.

Контракты и ключевые события

СУ-34
(нажмите, чтобы просмотреть полностью)

17.12: Россия начнет программу модернизации Су-34 в 2018 году после того, как было объявлено, что еще 16 истребителей -бомбардировщики будут поставлены ВВС России в конце этого года.Москва также объявила о намерении заменить крылатые ракеты «Гранит» на атомных подводных лодках с крылатыми ракетами проекта 949А «Антей» на новейшую крылатую ракету «Калибр». В настоящее время в России имеется восемь действующих подводных лодок «Антей», каждая водоизмещением 24 000 тонн, вооруженных 24 пусковыми установками крылатых ракет «Гранит» и шестью торпедными аппаратами.

18/16 августа: Если верить источникам российских СМИ, Королевские ВВС Марокко потенциально могут отказаться от самолетов западного производства в пользу Су-34.Источники утверждают, что между Рабатом и Москвой ожидается сделка по ряду экспортных версий бомбардировщика, а также дизель-электрической подводной лодке класса «Амур» 1650. Марокко претерпевает модернизацию всех своих военных родов войск, часто с помощью США, чтобы обуздать исламистских боевиков. Однако эта последняя сделка может быть больше связана с холодным соседом Алжиром, который уже некоторое время покупает российское оборудование.

17/16 августа: Россия впервые использовала авиабазу в Иране для бомбардировок Сирии.Во вторник первые самолеты Ту-22М3 и Су-34 покинули авиабазу Хамадан, чтобы атаковать боевиков против Асада в провинциях Алеппо, Идлиб и Дейр-эз-Зур. Этот шаг подчеркивает не только углубление участия Москвы в сирийской гражданской войне, но и ее растущие оборонные связи с Ираном, который также играет свою роль в конфликте, направляя технический, военный и финансовый опыт президенту Асаду, а также шиитским ополченцам в и Сирия, и Ирак.

3/16 августа: Бомбардировщики Су-34 будут оснащены новыми средствами радионаблюдения, которые позволят им обнаруживать и уничтожать штабы, средства связи и центры управления беспилотными летательными аппаратами противника.Система, получившая название УКР-РТ, является уменьшенной версией системы радиоразведки М-410, установленной на Ту-214Р. Многие зарубежные военные специалисты рассматривают Ту-214Р как уникальную платформу для сбора информации, способную обнаруживать цели за сотни километров.

13/16 апреля: Сообщается, что между правительствами Иордании и России начались переговоры о возможной покупке Иорданией небольшого количества Су-32. Интерес к экспортной версии бомбардировщика Су-34, а также к другой военной технике российского производства возрос после военного вмешательства Москвы в Сирию.До недавнего времени военно-техническое сотрудничество между двумя странами было довольно небольшим: в прошлом году были заключены контракты на реконструкцию двух транспортных самолетов Ил-76МФ и поставку компонентов для сборки гранатометов РПГ-32. Однако продажа любого количества Су-32 указала бы на потенциальную переориентацию со стороны Иордании, которая до сих пор с радостью покупала американское вооружение на американские деньги.

15 июля: Су-24 стал последней моделью российских ВВС, подлежащих заземлению. Полеты были приостановлены после смертельной катастрофы в Восточном Хабаровском крае в понедельник.Это следует за новостями о том, что истребители МиГ-29 и тяжелые бомбардировщики Ту-95 также были остановлены после недавних аварий.

15/14 октября: Доставка. Новосибирский авиационный завод Сухого передает Минобороны очередную партию истребителей-бомбардировщиков Су-34. Авиационный завод работает на полную мощность, и в настоящее время ожидается, что он будет работать до 2020 года. Источники: Сухой, «Сухой передал Министерству обороны партию фронтовых бомбардировщиков Су-34».

14 июня: Доставка. «Сухой» начинает поставки самолетов из серийного производства (кв. 1/12 марта). Сообщается, что эти первые 3 самолета направляются на военный аэродром Балтимор в Воронеже. Источники: Сухой, «Новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34 передана ВВС России» | IHS Jane’s Defense Weekly: «Россия начинает получать Су-34 по третьему производственному контракту» | Air & Cosmos, «Сухой livre un premier lot de Su-34 de série à l’armée de l’air russe».

2012-2013 гг.

Полный заказ на производство СУ-34; Поставки; Пользовательская конференция; На время сбивает наземный парк устаревших СУ-24.

Защитник на позиции
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

16/13 декабря: Сухой завершает поставку 32 Су-34, заказанных в соответствии с российским контрактом на низкоскоростное производство на 2008 г., и проводит официальную церемонию по случаю этого события. Линия продолжит выпуск истребителей в рамках контракта на полное производство на 2012 год для 92 самолетов. Источники, Сухой, выпуск от 16/13 декабря.

Заказ LRIP доставлен

23/13 октября: Доставка. Очередная церемония поставки СУ-34 на завод им. В.Новосибирский авиационный завод (НАЗ) им. П. Чкалова. Сухой не приводит значимых подробностей. Источники: выпуск Сухого от 23.10.13.

12/13 октября: Доставка. В сообщении РИА Новости говорится, что на сегодняшний день поставлено 29 Су-34, что запланированная на 2013 год цель — 14 истребителей — выполняется по графику, и что еще 16 намечены к поставке в 2014 году. Официальное общее количество нынешних заказов составляет 124. Эта математика работает, если исключить 8 опытных самолетов и заказ 2006 года на 18. Источник: РИА Новости. «К 2015 году ВВС России получат 30 новых истребителей-бомбардировщиков».

19 августа 2013 г .: Субподрядчики. «Сухой» подписывает субподряд на поставку 184 транспондеров IFF (1,5 млрд руб. / 47 млн ​​долл. США) с украинской фирмой «Радиоприбор». Источники: РИА Новости, «Сухой подписал сделку на 47 млн ​​долларов на транспондер для Су-34» | ЗГЭ Радиоприбор, через Укроборонпром.

9/13 июля: Доставка. Еще 3 СУ-34 поставлены на ВВС, и Сухой говорит, что производство на Новосибирском авиазаводе наращивается. Источник: релиз Сухого.

13 мая: Доставка. «Сухой» состоялась церемония передачи первого из «партии» Су-34, которые должны быть поставлены в 2013 году ВВС России по Гособоронзаказу на год. Поставки в январе 2013 года соответствовали бы более ранним заказам. Источники: релиз Сухого.

Апрель 2013 г .: Конференция. На авиабазе Ворозное «Балтимор» проходит конференция по операциям Су-34, на которой присутствуют 1-е командование ВВС и ПВО, боевые подразделения Су-34, представители ОАК и Сухого, а также топ-менеджеры и представители производственная цепочка поставок.

Сухой сообщает, что период между отказами на земле и в воздухе соответствовал нормативам. Тем не менее, по окончании конференции был подписан протокол, предусматривающий принятие конкретных мер по улучшению характеристик СУ-34, эргономики, удобства обслуживания, надежности и долговечности. Источники: выпуск «Сухой» от 06/13 мая.

25/13 января: Доставка. Еще 5 СУ-34 поставлены ВВС России. Они присоединятся к 5 самолетам, которые уже летают из Воронежа на юго-западе России.Источники: РИА Новости, «Сухой передал ВВС России 5 бомбардировщиков Су-34» | Выпуск Сухого.

12/12 ноября: Китай. «Сухой» объявляет, что он представит свой истребитель Су-35С, ближнемагистральный авиалайнер Superjet 100 и «Су-32 (экспортная версия Су-34)» на выставке Airshow China 2012 в Чжухае.

Китай по-прежнему лицензирует производство самолетов типа СУ, а Сухой продолжает поставлять запасные части для своих самолетов в Китай. При этом китайские «местные» копии J-11 были яблоком раздора, а предложение Китая о покупке небольшого количества военно-морских истребителей Су-33 было отклонено как явная уловка для повторения той же кражи.Китай в настоящее время разрабатывает свой военно-морской истребитель J-15 без посторонней помощи, и можно ожидать, что аналогичные опасения повлияют на потенциальные продажи истребителей Су-32 или Су-35. Источники: релиз Сухого.

25/12 окт. Модернизация ВВС. Russian Military Reform ретранслирует и переводит статью ВПК о планах закупок российских ВВС. В статье предлагается цифра «129 истребителей-бомбардировщиков Су-34 должны быть поставлены к 2020 году с возможностью поставки как минимум 18».

26/12 октября: Вьетнам. Phun.vn цитирует отчет с таинственного сайта Periscope 2, в котором предполагается, что Вьетнам планирует заменить свой парк из 50 или около того старых ударных самолетов СУ-22 на СУ-34, и что разрешение на экспорт будет дано немедленно. как только это будет запрошено. В отчете также говорится, что Saab JAS-39 Gripens заменит еще более старый парк VPAF из 150 или около того МиГ-21, что L-159 могут заменить существующие учебно-тренировочные L-39 наряду с вариантами Як-130, о которых сообщалось во Вьетнаме, и что Вьетнам может быть заинтересован. в самолетах C295-AEW.Прочтите «Пополнение запасов России во Вьетнаме» для более подробной информации.

1/12 марта: 92 Заказано. Россия подписывает новый контракт с Сухим на 92 Су-34 с поставкой к 2020 году, что делает этот самолет основным производственным элементом нынешних усилий по перевооружению ВВС. К настоящему времени Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) холдинга «Сухой» поставило 10 из 32 самолетов Су-34 по контракту 2008 года.

В зависимости от того, как читать российские релизы и отчеты, это может довести историю заказов СУ-34 до 150 (8 разработок + 18 в 2006-2010 гг. + 32 в 2008 г. + 92 в 2012 г.).Отсутствие прозрачности в России также повышает вероятность того, что на сегодняшний день заказов всего 100: 8 самолетов для разработки плюс серия контрактов, которые увеличили базу с 18 до 92. DID попросил у Сухого разъяснений, но не получил ни одного.

Текущий контракт был усилен недавней серией аварий СУ-24 «Фехтовальщик» и дорогостоящим ремонтом истребителя с поворотным крылом. По словам Сухого: «Реализация программы позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24.Источники: релиз Сухого | Интерфакс: «Сухой продаст ВВС России 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 — Минобороны» | РИА Новости, «Минобороны России закупит 92 истребителя Су-34».

Россия: 92

28/12 фев: СУ-24с. Россия частично возобновила полеты Су-24 после крушения Урала. ЧИХАН.

14.12: полеты на СУ-24 приостановлены. Россия приостанавливает все полеты СУ-24 на неопределенный срок после того, как СУ-24 разбился в лесах Курганской области Урала во время обычного полета.Оба пилота благополучно катапультировались. Катастрофа 13/12 февраля — третья авария СУ-24 за последние 4 месяца, и сейчас проводится полное расследование, чтобы установить причину. Источники: РИА Новости, «Россия приземлила флот бомбардировщиков Су-24 после крушения на Урале».

Авария фехтовальщика, флот остановлен

2010 — 2011 гг.

Поставки СУ-34 отстают, но продолжаются; Дальние летные испытания; Аварии СУ-24 становятся проблемой.

СУ-24 Фехтовальщик
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

29 декабря: крушение СУ-24 Фехтовальщик. Су-24 терпит крушение при попытке приземлиться на авиабазе Мариновка в Волгоградской области к югу от Москвы. Самолет выполнял обычную тренировочную миссию, и оба пилота катапультировались и выжили. Самолет же загорается и горит.

Каждая авария увеличивает актуальность программы СУ-34. Источники: AP, «Русский военный самолет терпит крушение, выживают оба экипажа».

Fencer crash

11.12.12: доставлено 2 шт. Сухой сообщает, что российский парк Су-34 продолжает расти.Они отстают от первоначальных планов производства, но:

«… четыре серийных [серийных] фронтовых бомбардировщика Су-34 поднялись в небо с взлетно-посадочной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединения (НАПО) и направились к месту происшествия. их размещение на авиабазе в Воронеже. В ближайшие дни сюда прибудут еще два самолета. Поставка самолетов осуществляется в рамках пятилетнего госконтракта, подписанного в 2008 году на поставку 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 Министерству обороны России.»

20.11.11: крушение СУ-24« Фехтовальщик ». Су-24 разбился на военном аэродроме Украинка на Дальнем Востоке Амурской области. Он прилетел из Воронежа в центральную часть России для планового технического обслуживания, но, как сообщается, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся после того, как шасси вышло из строя. Источники: РИА Новости, «Двое погибших при крушении истребителя-бомбардировщика Су-24 на Дальнем Востоке России».

Fencer Crash

19/11 сентября: Российские СМИ сообщают, что после успешных испытаний командующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин дал добро на серийное производство СУ-34.Russia Today:

«Ранее генерал Зелин сообщил, что ВВС планируют закупить в общей сложности 120 Су-34, которые будут сформированы в пять эскадрилий по 24 самолета в каждой. Самолет будет производить новосибирский филиал корпорации «Сухой» ».

Производство в полном объеме

28/10 дек: 4 поставлено. ВВС России получают 4 новых истребителя-бомбардировщика Су-34 в Липецком учебно-боевом центре ВВС. Источники: релиз Сухого.

20/10 июля: Тестирование. Сообщение Сухого подтверждает, что Су-34, использованные на учениях «Восток-2010», выполняли дозаправку в воздухе во время беспосадочного перелета из европейской части России на Дальний Восток, но дает понять, что это было больше, чем просто перегонный рейс. . Истребители-бомбардировщики наносили удары в рамках своего распорядка. Генеральный директор «Сухого» Михаил Погосян добавил, что «… планируется повысить боеспособность самолета за счет добавления новых авиационных боеприпасов.»

23/10 июня: Тестирование. РИА Новости сообщает, что крыло Су-34 успешно выполнило беспосадочный перегонный рейс протяженностью 6000 км из Липецка к югу от Москвы в Хабаровский край на Дальнем Востоке России. Даже с полной загрузкой крыльевых баков в одном направлении, это огромный шаг вперед по сравнению с СУ-24М Fencer / Chemodahn

  • с турбореактивным двигателем, дальность перегонки которого с крыльевыми баками составляет 3055 км.

Первоначальные отчеты СУ-34 предполагали дальность полета 4000 км с полными баками, что соответствовало опубликованной дальности перегонки F-15E Strike Eagle.Перегоночная дальность полета 6000 км намного превосходит эту цель и превышает возможности аналогичных самолетов, что заставляет задуматься о том, была ли задействована дозаправка в воздухе. Это, конечно, сделало бы поездку безостановочной, а значит, «правдивым» (но неполным) отчетом.

16/10 марта: Модернизация ВВС. В статье «Будущее ВВС России: 10 лет спустя» военный обозреватель РИА Новости Илья Крамник обсуждает запланированные покупки и ожидающуюся рекапитализацию ВВС России в течение следующего десятилетия:

«По сообщениям различных СМИ, Министерство хочет купить к 2020 году не менее 1500 самолетов, в том числе 350 новых боевых самолетов.К этому моменту флот будет включать 70% новой техники, сказал главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин … Минобороны подписало контракты на закупку 32 современных истребителей-бомбардировщиков Су-34 Fullback, которые должны быть поставлены к 2013 году. , 48 истребителей Су-35 Фланкер-Э к 2015 г., 12 Су-27СМ Фланкер-Б мод. 1 истребитель к 2011 г., 4 самолета Су-30М2 Flanker-C к 2011 г. и 12 учебно-боевых самолетов Су-25УБМ Frogfoot. В этом году Минобороны намерено подписать контракт на поставку 26 истребителей МиГ-29К Fulcrum-D до 2015 года.Ожидается подписание дополнительных контрактов на поставку не менее 80 Су-34 и 24-48 Су-35. Всего в ВВС России поступит 240–260 новых самолетов этих типов. Трудно сказать много о технических характеристиках еще 100-110 самолетов, которые должны быть произведены в основном после 2015 года. Вероятно, они будут включать 25-30 истребителей МиГ-35, еще 12-16 учебно-боевых самолетов Су-30 для эскадрилий Су-35. и 40-60 Сухой Т-50 ПАК ФА (Advanced Frontline Aviation Aircraft System) истребители пятого поколения… »

2008 — 2009

Начало серийного производства; Контракт еще на 32 СУ-34; Поставлена ​​последняя модернизация СУ-24М4; Расширенные планы закупок ВВС.

СУ-34: Длинная позиция
(щелкните, чтобы просмотреть полностью)

21.09.09: 2 доставлены. Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова официально поставило ВВС России 2 Су-34, выпущенных в рамках нового производственного контракта. Самолеты уже прибыли в Липецкий центр боевого применения и летной подготовки ВС РФ.

В соответствии с пятилетним госконтрактом с Минобороны, подписанным в 2008 году, НАПО до 2013 года произведет 32 истребителя-бомбардировщика Су-34.Источники: релиз Сухого.

10.09.09: СУ-24. НАПО передало ВВС России последнюю партию модернизированных самолетов Су-24М2 «Фехтовальщик», выполняя обязательства по трехлетнему госконтракту и смещая акцент на производство Су-34. Выпуск Сухого.

5/09 июня: еще 32 34с. Jane’s Defense Review сообщает, что Россия разместила пятилетний контракт на истребители / бомбардировщики Су-34. Последующие цитаты премьер-министра Владимира Путина заключают контракт на 32 самолета на сумму около 40 миллиардов рублей (около 1 доллара.3 миллиарда).

Последующие выпуски Сухого помещают дату контракта на 2008 год.

Контракт на низкоскоростную добычу: 32

24/08 апреля: Модернизация ВВС. Moscow News Weekly публикует анализ Су-34 и планов его приобретения Илья Крамник из РИА Новости:

«Су-34 заменит самолет Су-24М (около 400 самолетов), самолет наблюдения Су-24МР. (более 100 самолетов) и МиГ-25РБ (около 70). России придется произвести от 550 до 600 Су-34, чтобы заменить эти устаревшие самолеты в течение 10-15 лет.Однако к 2015 году Минобороны планирует закупить всего около 58 [Су-34], а к 2022 году — 300.

Многие эксперты говорят, что если к 2020 году самолеты Су-24 и МиГ-25РБ будут утилизированы, Россия будет утилизирована. остаться без истребителей-бомбардировщиков и самолетов наблюдения. Другие утверждают, что этого количества будет достаточно для новой концепции ВВС.

Концепция ориентирована не столько на боевые характеристики Су-34, сколько на его большую дальность полета, возможность дозаправки в воздухе (в том числе другими самолетами Су-34 с дополнительными топливными баками под крыльями) и его удобная кабина … Подразделения, вооруженные такими самолетами, могут использоваться в так называемых маятниковых операциях, когда подразделение ВВС сегодня бомбит базу террористов в Средней Азии, на следующий день наносит удар по ракетной базе в Европе, а через три дня позже летит в Индийский океан для поддержки объединенной группы Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов с полетами с базы в России.

… Это не новая концепция. Элитные подразделения первоклассных самолетов, укомплектованные превосходно обученными экипажами, составляли ядро ​​немецких ВВС во время Второй мировой войны, и Императорский флот Японии придерживался аналогичной концепции. Однако такие элитные подразделения могут быть быстро вытеснены роем обычных самолетов в глобальной войне на истощение, такой как Вторая мировая война. С этой точки зрения новая концепция России выглядит уязвимой, но тогда у этой страны есть ядерная триада для глобальной войны ».

9/08 января: Промышленное. «Сухой» сообщает, что в России начато «полномасштабное производство» истребителя-бомбардировщика Су-34 Fullback, а представитель компании сообщил, что теперь на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) можно одновременно собирать до 20 истребителей. Он не уточнил, сколько будет строиться каждый год, и вполне вероятно, что это объявление действительно означает, что промышленная инфраструктура готова.

В этом сообщении РИА Новости цена самолета оценивается в 36 миллионов долларов, но реальная ясность в этом вопросе маловероятна, пока самолет не выиграет экспортную конкуренцию.Сообщение РИА Новости | Сообщение Ъ.

2005 — 2007

Контракт на 18 СУ-34; Первоначальные поставки; Фаза 2 испытаний; Не пейте и курьер — это задерживает программу.

На вкус как… Сибирь
(нажмите для просмотра)

25 декабря: СУ-24. С Рождеством Христовым от НАПО. РИА Новости сообщает, что компания завершила поставку 4 модернизированных тактических бомбардировщиков Су-24М2 Fencer с поворотным крылом с завода им. Чкалова в Новосибирске полку ВВС, базирующемуся на Дальнем Востоке России.Еще 6 Су-24 в настоящее время модернизируются на том же заводе, а еще 2 модернизированных самолета были развернуты ранее в декабре с Липецким центром боевой подготовки пилотов в центральной части России.

Су-24М2 имеет улучшенную кабину с многофункциональными дисплеями, нашлемные прицелы, новый компьютер для выполнения задач СВП-24 и новое программное обеспечение, которое улучшает точность навигации и доставку неуправляемого оружия. СУ-34 по-прежнему является желанным преемником ВВС, но темпы и успех этих модернизаций могут повлиять на планы развертывания СУ-34 Fullback и его срочность.Источники: РИА Новости, «ВВС России получили 4 модернизированных тактических бомбардировщика»

18.07: РИА «Сибирь» сообщает о том, что НАПО получит 43 высокопроизводительных центра обработки на 50 млн евро для помощи в модернизации самолетов. производство. №

НАПО производит истребители-бомбардировщики Су-34, ремонтирует и модернизирует истребители-бомбардировщики Су-24М, ведет подготовку к производству российского регионального самолета Sukhoi Superjet-100, а также «участвует в программе холдинга Сухой по разработке самолета. Истребитель 5-го поколения.Источник: РИА Сибирь.

27 декабря 2006 г .: производственное обновление. Выпуск «Сухого» вносит ясность в график производства Су-34:

«Авиахолдинг Сухого совместно с ВВС России приступил ко второму этапу официальных испытаний штурмовика Су-34.

Трехлетний этап будет включать испытания самолета, вооруженного новыми видами вооружения, которые отечественная оборонная промышленность предлагает для дальнейшего расширения возможностей нового самолета.Первый этап официальных испытаний был успешно завершен в октябре [2006 г.]. В результате «Сухой» получил разрешение на запуск серийного производства Су-34 на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) и начало поставок нового самолета в ВВС.

Первые Су-34 были переданы ВВС России в этом месяце [декабрь 2006 года]. К 2010 году по трехлетнему госконтракту построит и поставит ВВС России 18 Су-34. В дальнейшем планируется выпускать от 8 до 10 самолетов Су-34 в год.”

Последующие события сорвали выполнение этого контракта, в результате чего производство 5 самолетов было прекращено. Источники: Сухой, «Начался второй этап официальных испытаний Су-34» | Air & Cosmos, «Сухой livre un премьер-лот Су-34 из серии a l’armee de l’air russe».

Россия: 18 (выпущено 5)

10/06 октября: Таблоидная версия «Правды» Fun Reports рассказывает забавную историю, объясняющую многомесячную задержку программы. Как сообщается, сага началась с того, что Ульяновское КБ приборостроения получило заказ от новосибирских авиастроителей, которым требовалась контрольно-сборочная деталь.На изготовление детали ушло 3 месяца, и 2 дизайнера должны были доставить партию на сумму 30 000 евро в Новосибирск, в Сибирь.

Когда его коллега заболел, Павла Пахомова в полном одиночестве отправили поездом из Волгограда [DID: «Сталинград»] в Улан-Удэ, с обычной на вид картонной коробкой, предназначенной для скрытия содержимого. К сожалению, Пахомов принял выпивку от товарищей в поезде. После опоздания на поезд в Уфе, поездки на скоростном такси и более 24 праздничных часов он вернулся на свое место и обнаружил, что коробка пропала.Павел позвонил в Федеральную службу безопасности России и заявил, что его подставили американские шпионы. Выяснилось, что бортпроводница решила навести порядок и бросила в топку ящик с «мусором» (с ложным дном). Юрий Бутов, помощник директора по снабжению авиационного завода имени Чкалова в Новосибирске:

«Без этой детали невозможно запустить серийное производство бомбардировочного самолета СУ-34. И у нас есть отложенный заказ на 24 самолета. Это один миллиард евро! Сейчас конструкторское бюро отчаянно пытается построить деталь, но для ее завершения требуется еще два месяца.Мы несем серьезные финансовые потери ».

Визит Павла Пахомова в Сибирь может оказаться несколько более длительным, чем он планировал. Источники: «Правда», «Русский инженер пожирает секретную деталь Су-34»

Don’t Drink & Courier!

01.01.06: РИА Новости сообщает, что командующий ВВС России генерал армии Владимир Михайлов заявил, что они получат первую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34 Fullback к концу 2006 года. Источники: РИА Новости, «Вскоре в ВВС России поступит уникальный бомбардировщик»

1986 — 2004 гг.

От старта программы до опытно-конструкторской партии.Эй, а сколько лет между друзьями 18 лет?

SU-34 Fullback
(щелкните, чтобы увеличить)

2004: Девелоперская партия. Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова, производящее самолеты, выпустило опытно-конструкторскую партию из 8 самолетов Су-32. Источник.

Опытная партия произведена

Июнь 2003 г .: Самолет успешно прошел первый этап государственных испытаний в России. Источник

1997: приостановлено. GlobalSecurity: «Разработка [Су-34] была замедлена [для Сухого], чтобы сосредоточиться на разработке индийских Су-30 и Су-27, приобретенных Китаем.»

Июнь 1995 г .: Самолет переименован в Су-32 в соответствии с названием« Сухой ». Самолет показан за рубежом на авиасалоне в Ле Бурже 1995 года в Париже. Со временем даже «Сухой» снова станет называть его «СУ-34». Источник

18 декабря 1993 г ​​.: Построен и совершает первый полет первый опытный Т-10В под управлением летчиков-испытателей ОКБ И.В. Вотинцев, Е.Г. Ревунов. [Источник] Сообщается, что на этом самолете установлено «крыло Су-35 с дополнительными станциями, увеличенными внутренними топливными баками, увеличенным хребтом и удлиненным хвостовым оперением, усиленной конструкцией центральной секции и типичной производственной конфигурацией сдвоенного двухколесного главного шасси» [ Источник].

13/90 апреля: Первый полет испытательного самолета Т10В-1 совершил летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов. Источник

1-й полет

1989-90: Первый опытный образец Т10В-1 построен на платформе серийного Су-27УБ. Источник

Май 1988 г .: CDR. Эскизный проект самолета представлен на критическую экспертизу. В дополнение к традиционной конфигурации кабины в стиле Су-27УБ, когда пилоты сидят друг за другом, обсуждается альтернативный вариант расположения пилотов «бок о бок», который позже был принят.Пространство над головой кабины, созданное за сиденьями, расположенными рядом друг с другом, позволяет пилоту встать, а экипаж поднимается в самолет с помощью встроенной лестницы, проходящей через отсек в блоке шасси с носовым колесом и люк для обслуживания в задней стенке кабины. . Источник

19/86 июня: Официально начаты работы по созданию двухместного истребителя-бомбардировщика Су-27, инициированные постановлением правительства. ОКБ Сухого присвоило новому самолету заводское обозначение Т-10В.Источник

Дополнительная литература

Для любопытных, в российском телешоу основное внимание уделяется СУ-24М2, МиГ-29СМТ, семейству СУ-27 и СУ-34. Самолетом-заправщиком для этой воздушной последовательности является Ил-78.

Более широкий контекст

  • DID — Военные расходы России резко растут — но может ли ее промышленность? Перезапустить всю оборонную промышленность сложно.
  • Российская военная реформа, через WayBack (25 октября 2012 г.) — планы закупок ВВС России. Приводится цифра: «129 истребителей-бомбардировщиков Су-34 должны быть поставлены к 2020 году с возможностью поставки как минимум еще 18».
  • РИА Новости, через WayBack (9 января) — Российская оборонная промышленность по-прежнему сталкивается с проблемами. Указывает, в частности, что: «Руководство Новосибирского авиазавода обещало поставить шесть, а не два, бомбардировщика Су-34 в конце 2006 года». Другие элементы отчета также имеют большое значение для более широкой картины перевооружения, включая производственные трудности, бумажные фабрики и уровни несостоятельности в отрасли.

Россия отклоняет заказ Алжира на истребители Су-34 — Блог перед рейсом

Истребитель Су-34.

В последние дни во многих СМИ появилась информация о закупке Алжиром истребителей-бомбардировщиков Су-34. Новость пришла из Менадефенсе, который со ссылкой на российскую прессу подтвердил закупку Алжиром первой партии из 14 самолетов Су-34Э.

По данным африканских СМИ, в январе Россия уже приступила к производству первых шести самолетов, которые до конца года будут поставлены ВВС Алжира для обучения пилотов-инструкторов.

Menadefense также добавляет, что, если Алжир будет удовлетворен характеристиками самолета, он закупит еще две партии.

Когда десятилетняя сага об этой сделке, казалось, подошла к счастливому концу, несколько часов спустя российский офицер опроверг эту новость. Представитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России заявил, что страна не производит самолетов для Алжира. Это заявление также категорически опровергает новости о заказе Су-57Э правительством Алжира.

Слухи о договоренности между Россией и Алжиром по Су-34 ходят уже несколько лет, некоторые СМИ уже давали заказ точно в 2016 году.

Эффективность, продемонстрированная Су-34 во время гражданской войны в Сирии, побудила многие страны атаковать эти самолеты, особенно Алжир, который давно искал современные истребители-бомбардировщики после вывода из состава МиГ-25 Foxbat в 2016 году.

Однако нельзя исключать возможность заключения будущего соглашения между Москвой и Алжиром. Обе страны заключают оборонные сделки с начала обретения Алжиром независимости в начале 1960-х годов. Эти отношения были обусловлены прежде всего долгом Алжира перед Россией в размере 4 долларов.Долгосрочная ссуда на 74 миллиарда долларов, которую последний предоставил после войны в Алжире. Затем этот долг был в основном погашен Алжиром за счет покупки российских боевых самолетов на 7,5 миллиардов долларов. Сегодня считается, что 80% вооружений Алжира поступает из России.

Автор Маттео Санзани

Фото предоставлено МО РФ

Российский истребитель Су-34 с привлекательной кабиной

Если вы хотите поговорить о российском истребителе Су-34, вы можете начать со всеми стандартными характеристиками, такими как двигатели (два ТРДД Saturn AL-31FM1) или максимальная скорость (Мах 1.8, полностью загружен), но его самой крутой особенностью может быть просторная кабина экипажа, в которой пилот и второй пилот сидят бок о бок. И что самое интересное в этом? Завораживающая выдвижная панель управления.

Видео с российского телеканала «Звезда» дает нам прекрасный взгляд на один из самых современных российских истребителей, который только что официально поступил на вооружение в 2014 году, спустя почти 25 лет после своего первого полета в 1990 году. Клип дает нам великолепный вид. в довольно удобной кабине экипажа, особенно на выдвижной панели управления, которая позволяет пилотам легко садиться на свои места.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

К сожалению, в клипе не хватает действительно роскошных удобств Су-34, таких как небольшая ванная / кухня и даже небольшое пространство для отдыха одного из пилотов. К счастью, некоторые другие клипы повернули камеру, чтобы мельком увидеть (фрагмент из кабины начинается примерно в 6:20):

Этот контент импортирован с YouTube.Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Ясно, что было приложено много усилий, чтобы сделать эту кабину максимально удобной для двух пилотов, которым придется провести вместе значительное время в воздухе. И если бы я был одним из них, я бы потратил больше всего, если бы играл с этой панелью управления.

H / т Reddit

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Самолет МИЛАВИЯ — Су-32 / Су-34 Утконос

Роль: тактический многоцелевой бомбардировщик
Строитель: Сухой, НАПО
Варианты: Су-32 / Су-34 (Т-10Б, Су-27ИБ), Су-32ФН, Су-34МФ , Су-27Р, Су-34П (Су-27ИБП)
Операторы: Россия

Су-27ИБ Бомбардировщик Flanker

В 1983 году был разработан первый концептуальный проект нового тактического бомбардировщика.Новый самолет планировалось заменить истребители-бомбардировщики третьего поколения и тактические бомбардировщики; Су-17, МиГ-27, Су-24 и их производные в 1990-е годы. Су-27 послужит базой для новый самолет, получивший обозначение Су-27ИБ (заводское обозначение Т-10В). IB означает Истребитель-Бомбардировщик или истребитель-бомбардировщик. Су-27ИБ включает в себя большая грузоподъемность и боевой радиус тактического бомбардировщика и высокая маневренность и скорость истребителя, поэтому его можно использовать как на земле, так и на море, а также в воздухе. цели.С этой точки зрения Су-34 можно сравнить с американским F-15E Strike Eagle, который также был из успешного и маневренного истребителя превратился в многоцелевой тактический ударный самолет.

Новый дизайн кабины

Конструкция существенно изменилась по сравнению с базовым Су-27 / Су-27УБ. Для улучшения взаимодействия между пилотом и штурманом полностью изменилось расположение кабины экипажа. рядом расположенные катапультные кресла К-36ДМ (как на тактическом бомбардировщике Су-24). Кроме того, кабина находится под давлением.Экипаж может лечь или подготовиться немного еды за кабиной. Для улучшения санитарных условиях самолет также был оборудован туалетом. Доступ в кабину через люк и лестницу в переднем носовом нише, которая была вынесена вперед и убирается назад в колодец.

Изменения планера

Для размещения новой конфигурации кабины, дополнительного оборудования и увеличенного количества топлива внутренняя топливная нагрузка, фюзеляж кардинально изменился. Носовая часть имеет форму эллиптический, что дало самолету прозвище «Утконос».Средняя часть фюзеляжа переделан под топливный бак увеличенного размера №1. Воздухозаборники двигателя были заменены воздухозаборники с изменяемой геометрией на фиксированные. Также задняя часть Самолет претерпел изменения формы, наиболее узнаваемым является новый увеличенная центральная хвостовая балка. Панели крыла и носовые части Су-27М адаптированы под улучшенные летные характеристики и топливные элементы большего размера. Все эти изменения в полтора раза больше. увеличение взлетной массы. Максимальный взлетный вес увеличен с 28 тонн. базовый Су-27 до 45 тонн.Чтобы справиться с увеличившимся весом, средняя часть была усилена. установлена ​​новая ходовая часть, заменены одноколесные основные стойки шасси. двумя колесами, установленными тандемом.

Истребитель-бомбардировщик Авионика

Самолет оснащен многофункциональной РЛС с фазированной антенной решеткой и встроенной прицельной системой IRST. система со встроенным телевизором и возможностью лазерного обнаружения и наведения. Тепловой Однако система визуализации для работы в ночное время будет выноситься извне. Также самолет был оснащен мощным оборудованием ECM и радаром заднего обзора, как на Су-35.Новые системы обеспечивали дневную и ночную работу в любых погодных условиях как на поверхности, так и на земле. воздушные цели.

Оружие истребителя-бомбардировщика

Су-27ИБ может нести большое количество вооружений. Инвентарь оружия класса «воздух-воздух» состоит из современных российских ракет класса «воздух-воздух», таких как РВВ-АЕ, Р-73 и производные от ракеты Р-27. По наземным целям самолет способен как управляемое, так и неуправляемое оружие. Управляемое вооружение включает Х-29, Х-25, Х-59М. ракеты, а также ТВ / лазер КАБ-500 и ТВ / командирские бомбы КАБ-1500ТК.Неуправляемое оружие включает 1500, 500, 250 или 100 кг бомб, ракеты и ракетные блоки. По морским целям самолет может нести до шести противокорабельных Х-31А или Х-35. ракеты. Против ПВО противника шесть пассивных радиолокационных станций самонаведения противорадиационной защиты Х-31П ракеты можно нести.

Обозначения Су-34, Су-32ФН и Су-32МФ

Как и у производных Су-27, Су-27ИБ была дана альтернатива обозначение Сухого и авиационной прессы. Су-27ИБ также был известен как Су-34 с момента его первого полета.
Однако когда Су-34 был отправлен на свой первый на международном авиасалоне в Ле Бурже в 1995 году самолету присвоили обозначение Су-32ФН. Это коммерческое обозначение было принято Сухим, чтобы подчеркнуть авиалайнер. потенциал в качестве морского патрульного и ударного авиалайнера берегового базирования для потенциального экспорта клиенты в поисках быстрого самолета, который будет использоваться против кораблей и подводных лодок. В конструкции предусматривалось специальное оборудование и вооружение для обнаружения и уничтожения водных объектов. цели. Заказчика пока не найдено, а конкретный вариант остался на чертеже. доска.
В 1999 г. Су-34 был представлен как Су-32МФ на МАКС 1999 г. в Москве. Воздушный салон. На этот раз, чтобы подчеркнуть его многофункциональность. MF означает русский эквивалент Multi Function. Правда, экспортных покупателей пока не нашлось.
В 2003 году западная авиационная пресса сообщила, что российские военные адаптировали обозначение Су-32 для варианта Су-27ИБ. Однако вскоре это было опровергнуто другие источники и представители ВВС России с тех пор используют обозначение Су-34.
Согласно сообщениям НАТО / ASCC, Су-34 получил название Fullback.

Статус программы Су-34

Хотя после распада Советского Союза финансирование нового тактический бомбардировщик, разработка продолжалась медленными темпами. После двух опытные образцы (Т-10В-1 переоборудован из Су-27УБ, бортовой номер 42 и Т-10В-2 бортовой номер 43), еще два опытных Су-34 Серийно выпускался в 1994/1995 годах (Су-34 «343» с бортовым номером «44» и Су-32ФН «349» с бортовым номером «45»).Позже НАПО выпустило как минимум еще один летающий образец с номером «47». [Редактор: Номер «46» мог быть статическим прототипом для наземных испытаний.] Они базировались на испытательной базе ОКБ Сухого для летных испытаний до госиспытаний. началось. Су-34 успешно прошел испытания в Чечне, по данным российских властей, а также участвовал в боевых учениях в Ашулуке в 1999 году.

В декабре 2003 года ВВС России пересмотрели технические требования к серийным самолетам.Начальное низкосерийное производство двух серийных Су-34 НАПО для ВВС России было начато в 2005 году. Первый серийный самолет был выпущен НАПО 6 июля 2006 г., совершив первый полет. 12 октября 2006 г. Считается, что этот самолет был восьмым выпущенным Су-34 (бортовой номер 48) и вторым. серийные самолеты (бортовой номер 49) переданы ВВС России. 15 декабря 2006 г., после раскрашивания и перекодировки «Красный 01» и «Красный 02». Два Самолеты планировались к поставке в 4-й ЦБП и ПЛС (4-й центр боевой и переоборудования экипажей). в Липецке на государственные приемочные испытания.
3 августа 2007 г. первый серийный серийный самолет был доставлен в г. в Липецк официально начинается эксплуатационная оценка с последующим переобучением.

В период с 2007 по 2015 год ВВС России закупят большое количество модернизированных бомбардировщиков Су-34. заменить Су-24 «Фехтовальщик» в первую очередь в ударно-ударной роли. Первые самолеты планируется ввести в эксплуатацию до конца 2009 года. Изначально планировалось, что приобрела шесть самолетов в 2007 году, а в 2008 году — десять самолетов.В 2010 году было бы поставлено 24 Су-34. для базирования первого авиаполка в Воронеже и в общей сложности на вооружении будет 58 Су-34. к 2015 году оснастить два-три бомбардировочных полка, сообщил вице-премьер и министр обороны, Сергей Иванов 23 марта 2006 г. в гостях на заводе НАПО.
Однако, когда в январе 2008 г. было начато серийное производство этого типа, график был немного другим. объявил. Было объявлено, что в 2008 году будет произведено не менее пяти самолетов, а их количество достигнет максимума. 20 самолетов в год, из них к 2015 году будет закуплено около 70 самолетов Су-34.
Принимая во внимание эти новые планы, сейчас кажется маловероятным, что первый полк будет полностью укомплектован. еще в 2010 году.

Составлено несколько планов на варианты тактической разведки и радиоэлектронной борьбы. На самолете установлен ряд мировые рекорды высоты полета и грузоподъемности. ВВС России рассматривает самолет Су-32/34 как свой будущий основной тактический бомбардировщик, который в сочетании с модернизациями четвертого поколения Су-27, МиГ-29 и истребители МиГ-31 присутствуют основная часть инвентаря ВВС России в 21 веке.

    Источники:
  • Ежемесячный отчет ВВС за 2006 г .: 9 августа 2009 г.
  • Ежемесячный отчет ВВС 2007 г .: октябрь, стр. 21
  • Air Forces Monthly 2008: март, стр. 21
  • Фомин, Андрей (2000). Су-27 Flanker Story , РА Интервестник, Москва, Россия.
  • Фомин, Андрей (2006), ВС России готовятся к первым Су-34 , Ежемесячный журнал ВВС № 225, декабрь 2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта