+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребители русские: За гранью дозволенного летают только наши истребители. «Русские витязи» о виражах в небе

0

За гранью дозволенного летают только наши истребители. «Русские витязи» о виражах в небе

Кроме них никто в мире не выполняет фигуры высшего пилотажа в составе группы на тяжелых истребителях. Они побили ряд авиационных рекордов. За 30 лет существования асы из подмосковной Кубинки покорили сердца зрителей не только в России, но и на зарубежных мероприятиях — продемонстрировали возможности российских боевых самолетов более чем в 25 странах.

Как рассказал ТАСС командир «Русских витязей» Сергей Щеглов, одним из главных достижений к 30-летию стало перевооружение группы на новую авиационную технику. В 2016 году в распоряжение летчиков поступили самолеты Су-30СМ, а в 2020-м «Витязи» завершили перевооружение уже на новые сверхманевренные истребители Су-35С.

Командир «Русских витязей» Сергей Щеглов

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Незадолго до юбилейной даты асы отметили и другую важную веху в истории группы: впервые провели боевые стрельбы на «тридцать пятых» и таким образом завершили процесс освоения новой для себя авиатехники.

С момента образования пилотажная группа летала на самолетах Су-27. Эти истребители поступили в 1989 году на вооружение тогда еще 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиационного полка — предшественника 237-го Центра показа авиационной техники, на базе которого в 1991 году группа и была создана.

‘ Минобороны России/ТАСС/Ruptly’

«Сейчас самолет стал более дружелюбен к летчику»

По словам Щеглова, Су-30СМ и Су-35 сохранили аэродинамику Су-27, но обрели более мощные двигатели и современную авионику. «Это совершенно другое поколение самолетов. На них установлена более точная система навигации, они обладают расширенными возможностями по боевому применению», — подчеркнул командир пилотажной группы.

По сравнению с Су-27 новые машины обладают еще большей маневренностью и стали еще легче в управлении. «Сейчас самолет стал более дружелюбен к летчику: он позволяет пилотировать и не отвлекаться на то, чтобы не выйти за критические параметры, такие как угол атаки и перегрузка. Даже тогда, когда аэродинамических органов управления будет недостаточно, самолет подключит управляемый вектор тяги. Это и отличает новый самолет от Су-27», — пояснил Щеглов.

Истребители Су-27 «Русских витязей»

© Марина Лысцева/ТАСС

В свою очередь, главный конструктор Су-35 ПАО «Компания «Сухой» (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха) Игорь Демин рассказал ТАСС, что авиационный комплекс Су-35 стал глубокой модернизацией Су-27; обладает высокими летно-техническими характеристиками и управляемостью, благодаря чему идеально подходит для выполнения фигур высшего пилотажа, включая полеты на закритических углах атаки. «Бортовой комплекс позволяет выполнять уникальные фигуры не только в одиночном пилотаже, но и группой самолетов», — отметил он.

«Что нужно для самолета пилотажной группы? Высокие летно-технические характеристики, внешний вид и умение летать в группе в плотных строях.

По всем параметрам самолет Су-35 является правильным выбором и существенно превосходит аналоги», — говорит Демин о некоторых преимуществах этой машины в части эксплуатации для группы.

Истребители Су-35С, поступившие в распоряжение «Русских витязей», на аэродроме Кубинка, 2019 год

© Марина Лысцева/ТАСС

«Русские Витязи» уже отработали комплекс новых фигур, когда начали летать на Су-30. Они показывали на выступлении в Малайзии комплекс с применением режима «Маневр». Он позволяет управлять самолетом даже при сбрасывании скорости до нулевой отметки и выполнять фигуры пилотажа на сверхкритических углах атаки.

«То есть то, что раньше для самолета считалось критическим режимом, когда он не управлялся, сейчас это вполне управляемый режим. Раньше штопор — это было что-то за гранью дозволенного, а сейчас — вполне себе корректный маневр. Самолеты очень хорошие, возможности обширные, и действительно, наша техника — одна из лучших в мире», — подчеркнул Щеглов.

Он отметил, что конструкторы позаботились и о самих летчиках. «В Советском Союзе думали о возможностях авиационной техники, а про условия быта летчиков в кабине в принципе никто не думал. Например, истребители несли боевое дежурство на Крайнем Севере, но о подогреве сидений никто не позаботился: приходилось кое-как продувать кондиционером. А сейчас в кабине есть и подогрев сидений, и очень комфортный кондиционер: холодно — убавил, жарко — прибавил. А Су-35, кроме того, оборудован автономным агрегатом, позволяющим включить кондиционирование и электропитание на борту при выключенных двигателях, что очень важно при подготовке самолета на земле и отсутствии наземных средств обеспечения, например, при подготовке самолета к повторному вылету на аэродроме промежуточной посадки», — добавляет командир группы.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей» во время выступления на выставке вооружений в Малайзии, 2019 год

© Марина Лысцева/ТАСС

Истребители «Русских витязей» ничем не отличаются от боевых, если не считать «парадной ливреи» в цветах российского флага. Чтобы не гонять самолеты через всю страну, во время визитов в отдаленные регионы летчики пользуются местными самолетами. Например, первый показ на Су-35 происходил во Владивостоке, и пилоты из Кубинки выступали на местных боевых самолетах. Собственно, демонстрация возможностей истребителей — одна из основных задач пилотажной группы.

«С приходом новой авиационной техники мы освоили дозаправку в воздухе. Су-27 не был оборудован для этого. Сейчас практически все летчики пилотажной группы уже летают на дозаправку топливом в воздухе», — говорит Щеглов.

Он отметил, что самолеты Су-35С и Су-30 взаимно дополняют друг друга, так как Су-30СМ двухместный, что позволяет выполнять функцию обучения летчика всем тем режимам, на которых летают эти самолеты.

Истребители Су-35С и Су-30СМ «Русских витязей»

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Облику «тридцать пятого» конструкторы «Сухого» уделили особое внимание. «Внешний вид самолета не менее важен, чем показатели маневренности и управляемости, — рассказывает Демин. — Одной из задач пилотажной группы является демонстрация лучших достижений конструкторской мысли. Для обеспечения эффектности выступлений машины группы должны быть визуально красивыми. Новейший истребитель Су-35 с интегральной компоновкой является именно таким образцом авиационной техники».

«Эксплуатация «Витязями» современного уникального Су-35 является предметом гордости лично для меня и всей компании «Сухой», — добавляет главный конструктор.

«В своих выступлениях асы из Кубинки используют машины на пределе технических возможностей. Для этого нужна 100% уверенность в технике. И мы гордимся тем, что одна из лучших пилотажных групп мира уже 30 лет использует именно истребители «Сухого», сменив уже несколько их типов», — говорит исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

«Вираж на форсаже»

«Русские Витязи» создают новый комплекс фигур на каждый сезон выступлений, который начинается в апреле-мае. При этом детали будущих выступлений летчики держат в тайне.

Основные фигуры, подобно нотам и буквам, придуманы давно. Меняется их состав и последовательность. Какой она будет, определяют сами летчики: они собираются вместе и обсуждают, каким будет их выступление в новом сезоне.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей»

© Сергей Бобылев/ТАСС

«Одни и те же фигуры можно сделать по-разному: где-то более размазанно, где-то поэнергичнее. Комплекс разрабатывается, а затем начинает облетываться. В процессе что-то видоизменяется, добавляется или, напротив, убирается, если какой-то элемент не получается. Уже устоявшийся комплекс накатывается до того, чтобы можно было выполнить его перед зрителями», — рассказал командир группы.

Самой сложной фигурой при одиночном полете, как бы парадоксально это ни звучало, летчики считают вираж, с которого начинается любая программа. «В процессе выполнения всех других фигур пилотажа, таких как косая петля или горка и другие, все параметры меняются. А в случае с виражом надо точно выдержать все параметры: крен, высота, скорость. Казалось бы, это такая простая фигура, с которой начинается освоение самолета, а вот она — самая сложная!» — подчеркнул Щеглов.

При выполнении группового высшего пилотажа важно сохранение красоты строя, что накладывает дополнительные сложности в пилотировании самолетов, особенно при перекладках с одного крена в другой. Летчику нужно постоянно сохранять предельную концентрацию.

Одна из самых сложных фигур в групповом пилотаже — связка «вираж-петля» на форсаже. Она выполняется на предельных параметрах работы двигателей с большой перегрузкой и требует большой концентрации внимания пилота. «Моторы работают на полную. Надо совладать с самолетом и тем не менее выполнять пилотирование в плотном строю», — говорит командир «Витязей».

С приходом Су-35 — самого мощного на данный момент самолета по тяге двигателя — пилотаж «Русских витязей» стал более динамичным: он позволяет увеличивать угловые скорости, уменьшать радиус маневров и выполнять практически любые фигуры, на которые хватит фантазии.

 «В режиме «маневр», который позволяет выходить на закритические углы атаки, летают только российские истребители. То есть горизонтально и с большими скоростями летают все, а вот за гранью дозволенного летают только наши истребители», — подчеркнул Щеглов.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей» во время показательных выступлений в Бахрейне, 2018 год

© Сергей Савостьянов/ТАСС

Поэтому выступления наших «Витязей» вызывают большой интерес не только со стороны обывателей и коллег, но даже со стороны организаторов зарубежных авиасалонов, которых, казалось бы, ничем не удивить.

Даже организаторы именитых авиасалонов уделяют большое внимание «Русским витязям». «Например, в Бахрейне один из главных организаторов непременно приходил на каждый вылет. Он подходил к самолетам и провожал нас в полет», — добавил Щеглов.

Планы на 2021 год

Начавшаяся в 2020 году пандемия коронавируса не повлияла на подготовку асов из Кубинки. Им только по понятным причинам пришлось сократить программу выступлений: из-за угрозы заболевания отменили ряд массовых мероприятий.

«Продолжаем работу. Каких-то глобальных изменений мы не ощутили. Нам запретили болеть», — шутит командир.

По его словам, в 2021 году ситуация начала постепенно нормализовываться и группа получила ряд приглашений на выступления, в том числе за рубежом. «Русские витязи» планируют на осень два зарубежных визита, но куда именно, пока не раскрывают. Большая часть времени летчиков уходит на демонстрацию отечественной авиатехники на территории России.

Во время командировок приходится выступать в различных климатических условиях: от российских 20-градусных морозов до тропического высокогорья в Бангалоре. В последнем случае жара и разреженный воздух приводят к меньшей тяге двигателей.

Эти климатические различия заметны для летчиков, но не являются существенным фактором для того, чтобы влиять на программу выступлений: новые самолеты «Витязей» обладают высокой энерговооруженностью и позволяют им адаптироваться практически под любые условия.

Как стать «Витязем»

Чтобы занять место в коллективе, нужно быть летчиком боевого самолета и обладать уровнем подготовки не ниже 2-го класса ВВС. Но и этого недостаточно: необходимо обладать психологическими качествами, которые позволят легко ужиться с коллегами.

Истребитель Су-35 «Русских витязей»

© ПАО «Компания «Сухой»

«Когда мы узнаем о желании летчика переходить к нам, мы обязательно узнаем, кто он и способен ли с психологической точки зрения работать в команде. Мы довольно много времени проводим вместе, и это командная работа. Поэтому нужно, чтобы это был человек, с которым комфортно находиться рядом», — рассказывает Щеглов, подчеркивая, что основной деятельностью летчиков все же является боевая работа.

Если летчик попал в команду, как правило, он остается в ней надолго: на подготовку летчиков тратится очень много времени и ресурсов, и расставаться с хорошим профессионалом здесь не спешат.

«Мы выполняем все те же задачи, что и обычные строевые летчики. Пилотажная задача — дополнительная», — пояснил командир.

При выполнении фигур пилотажа некоторые летчики выступают в роли ведущих, другие — ведомые. Роль ведущего сложнее: нужно не только заниматься пилотированием, вести навигацию и радиообмен, но и думать обо всех, кто летит позади, создавать для них комфортные условия полета. Ведомым важно не подвести тех, кто летит рядом. «Ты не имеешь права куда-то отойти, сдвинуться, увеличить интервал, потому что знаешь, что рядом с тобой стоит твой боевой товарищ», — рассказал командир.

Несмотря на высочайшую квалификацию, «Русские витязи» имеют обычный статус строевого летчика, а не статус летчиков-испытателей.

Переучивание на новый самолет, если он не отличается кардинально, занимает чуть больше месяца — за это время летчик осваивает теорию. После этого он отрабатывает полученные знания на практике. Переподготовкой летчиков занимается специальная организация. Если летчик приходит к нам, обладая достаточным уровнем подготовки, то его доведение до уровня готовности к демонстрационным полетам займет от года до полутора.

Боевое оружие

Как и все прочие летчики Воздушно-космических сил РФ, в учебных боях «Витязи» выполняют перехваты учебными ракетами. Алгоритм таких боевых пусков заложен в компьютерной программе самолета.

Летчик выполняет наведение, за которым с помощью компьютерного моделирования следует имитация дальнего ракетного воздушного боя.

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Другое дело — маневренные воздушные бои с истребителем. Такие визуальные атаки «Русские витязи» отрабатывают друг по другу: один летчик выполняет роль цели, другой — атакует его.

Боевое применение по наземным целям отрабатывается на специальных полигонах, где летчики учатся сбрасывать настоящие боевые бомбы и пускать ракеты. Раз в два года проводятся практические пуски управляемых ракет по воздушным мишеням.

«Тренировки вживую интереснее для летчиков. Во-первых, тот факт, что ты несешь под крылом боевое оружие, во-вторых — это боевой пуск, есть некоторый элемент риска», — пояснил Щеглов.

По словам главного конструктора самолета Демина, система управления вооружением Су-35 позволяет боевой машине применять практически все современные авиационные средства поражения отечественного производства. «Авиагруппа «Русские витязи» как полк ВВС, наравне с выполнением комплекса фигур высшего пилотажа, с профессионализмом демонстрирует умение вести маневренный воздушный бой», — отметил он.

Жгут-разъем и «вылетные» сигареты

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов рассказал ТАСС, что у летчиков истребителей существует множество традиций, связанных с полетами. Например, все летчики предпочитают не фотографироваться перед вылетом — это считается плохой приметой.

Старший летчик «Русских витязей» Андрей Варламов

© Наталья Дмитрак/ТАСС

Многие традиции связаны с летным обучением. «Из училища выходит традиция, связанная с «вылетными» сигаретами: когда летчик, неважно, насколько он опытный, осваивает новый самолет, он угощает руководство, других летчиков и инженеров «вылетными» сигаретами», — говорит он.

Одна из традиций связана с пусками ракет: после первого применения управляемой ракеты инженер по авиационному вооружению дарит молодым лейтенантам на память жгут-разъем, по которому ракета получала данные от бортового компьютера. Варламов отметил, что полученный им когда-то жгут хранится у него дома.

«Русские витязи» и «Стрижи»

Один из полетов, которые прославили российские пилотажные группы, — совместный строй из девяти самолетов, который зрители окрестили «Кубинским бриллиантом». Его «Витязи» выполняют совместно со своими соратниками из другой пилотажной группы — «Стрижи».

«Это такой эксклюзив от Кубинки — девять боевых самолетов разных типов в одном строю. Как таковой, полет такой большой формацией делают многие, но с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа: вертикальными, наклонными фигурами, бочками — на боевых самолетах это, наверное, делаем только мы», — подчеркнул Щеглов.

Истребители Су-30СМ «Русских витязей» и МиГ-29 «Стрижей» во время построения «Кубинский бриллиант»

© Антон Новодережкин/ТАСС

Многие пилотажные группы в мире во время полета распускаются на несколько групп, и зрители наблюдают за ними по одной, пока остальные готовятся к маневрам. «Русские витязи» и «Стрижи» от взлета до посадки остаются в поле зрения всем составом, демонстрируя компактный и очень динамичный пилотаж.

Взаимоотношения летчиков двух пилотажных групп очень теплые. «Отношения очень хорошие и добрые, не злые ни в коем случае. Мы, как и в любом дружеском коллективе, всегда любим шутить друг над другом и поддерживаем друг друга», — рассказал Щеглов.

Он отметил, что были случаи, когда летчики переходили из одной группы в другую, например, из соображений роста по службе или в случаях, когда одной из групп срочно понадобились летчики. Переход несложно осуществить, так как самолеты «Стрижей» и «Витязей» схожи по пилотажным качествам.

«Русские витязи» отпразднуют юбилей на родном аэродроме в Кубинке совместно со «Стрижами», которые тоже будут праздновать 30-летие 6 мая. Две пилотажные группы решили устроить единый праздник 15 мая.

Поздравить летчиков приедут их друзья, коллеги по небу из других частей, представители командования, промышленности, летчики-испытатели. Пилоты продемонстрируют летную программу. Планируют показать и знаменитый «Кубинский бриллиант», от которого всегда и на всех мировых авиашоу захватывает дух.

Наталья Дмитрак

Российские истребители напугали экипаж голландского корабля в Черном море

https://ria.ru/20210629/istrebiteli-1739090223.html

Российские истребители напугали экипаж голландского корабля в Черном море

Российские истребители напугали экипаж голландского корабля в Черном море — РИА Новости, 30.06.2021

Российские истребители напугали экипаж голландского корабля в Черном море

Российские истребители «несколько часов запугивали» корабль Evertsen голландского ВМФ в Черном море, заявили в Минобороны Нидерландов. РИА Новости, 30.06.2021

2021-06-29T17:50

2021-06-29T17:50

2021-06-30T02:37

в мире

нидерланды

черное море

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/06/1d/1739096902_77:158:957:653_1920x0_80_0_0_b61479e9af898e2e01f08b79339e5ad4.jpg

ГААГА, 29 июн — РИА Новости. Российские истребители «несколько часов запугивали» корабль Evertsen голландского ВМФ в Черном море, заявили в Минобороны Нидерландов.В ведомстве пожаловались, что военные самолеты создали опасную ситуацию для голландского экипажа.»Это произошло в прошлый четверг, когда военный корабль находился к юго-востоку от Крыма», — указано в заявлении Минобороны.Как говорится в сообщении, истребители «пролетали опасно низко и близко» к кораблю и «были оснащены бомбами и так называемыми ракетами класса «воздух — поверхность», которые предназначены для поражения цели с воздуха.После «нескольких часов запугивания» и «имитации атак» у Evertsen начались перебои в работе электронного оборудования, утверждают в ведомстве. Минобороны Нидерландов обвинило Россию в нарушении права на свободное пользование открытого моря.На прошлой неделе в Черном море также произошел инцидент, связанный с кораблем страны НАТО. Британский эсминец Defender 23 июня на три километра вошел в территориальное море и пересек границу в районе мыса Фиолент в Крыму. Российский пограничный корабль выполнил предупредительную стрельбу, а самолет Су-24М — бомбометание по курсу движения эсминца.Британское Минобороны и канцелярия правительства заявили, что корабль ВМС совершал мирный проход через территориальные воды Украины и никто по нему не стрелял, а Россия проводила «учения». Однако журналист Би-би-си, находившийся на борту эсминца, подтвердил, что корабль преднамеренно пересек границу.Как заявила представитель МИД России Мария Захарова, поведение Великобритании в ситуации с Defender не оставляет Лондону повода выкрутиться — это провокация.

https://ria.ru/20210624/esminets-1738391895.html

https://ria.ru/20210623/esminets-1738261770.html

нидерланды

черное море

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/07e5/06/1d/1739096902_167:120:877:653_1920x0_80_0_0_eb4e1446ceaf45787c448926282e2ac6.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, нидерланды, черное море, россия

17:50 29.06.2021 (обновлено: 02:37 30.06.2021)

Российские истребители напугали экипаж голландского корабля в Черном море

Истребители | Авиация России

Авиационный инженер и эксперт в области военной авиации Маркос Гандулло из Аргентины разместил на своей странице «Мир авиации» – «Mundo de Aviación» в Facebook арт-альбом с 3D-изображениями лёгкого тактического самолёта Checkmate (Су-75), который представляет собой концепт будущей российской однодвигательной платформы […]

Подробнее

В рамках двустороннего военного сотрудничества в Белоруссию прибыли многоцелевые истребители Су-30СМ Воздушно-космических сил России. Об этом 8 сентября сообщили в пресс-службе Минобороны Республики Беларусь. «На аэродром Барановичи для формирования учебно-боевого центра совместной подготовки ВВС и войск ПВО Беларуси и России […]

Подробнее

Истребитель МиГ-17, обновлённый командой энтузиастов-реставраторов Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», филиала РСК «МиГ», в августе 2021 года был представлен широкой общественности. Показ приурочен к 70-летию начала выпуска этих самолётов в Горьком. Реставраторам понадобилось девять месяцев, чтобы придать самолёту первоначальный вид. На […]

Подробнее

Разработка и производство лёгкого тактического самолёта Checkmate не требует иностранных инвестиций, Россия самостоятельно профинансирует его создание, бюджет под это сверстан как с участием Минпромторга, так и с привлечением внебюджетных средств. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ), заявил глава […]

Подробнее

Российский разработчик систем светосигнального оборудования «Аэросвет» завершил 10 августа 2021 года монтажные работы на новом индийском авианосце Vikrant. Работы проводились в рамках масштабного сотрудничества с министерством обороны Индии. Монтаж оборудования стартовал 13 марта. Российские специалисты обучали индийских инженеров установке приборов, […]

Подробнее

В ходе выполнения учебно-тренировочного полёта в Астраханской области разбился многоцелевой истребитель МиГ-29СМТ. ЧП произошло сразу после взлёта, Телеграм-канал Baza уточняет, что истребитель рухнул на землю в самом начале тренировочной программы – на первом развороте. В пресс-службе Южного военного округа подтвердили […]

Подробнее

Строительство демонстратора лёгкого истребителя пятого поколения Checkmate обошлось примерно в $30 млн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Объединённой авиастроительной корпорации. Стоимость производства серийной машины пока мы не озвучивается. Ранее глава «Ростеха» Сергей Чемезов оценил стоимость нового истребителя в […]

Подробнее

12 августа в Крыму на аэродроме Новофёдоровка (г. Саки) лётчики-истребители палубной авиации Северного флота приступили к плановым учебно-тренировочным полётам на наземном испытательном тренировочном авиакомплексе (НИТКА), сообщили в пресс-службе СФ. В ходе первой лётной смены было осуществлено четыре самолётовылета, в ходе […]

Подробнее

Серийное производство истребителя пятого поколения Су-57, модернизированного в рамках опытно-конструкторской работы «Мегаполис», стартует в 2025 году, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Модернизированный самолёт получит двигатели второго этапа «изделие 30», а также обновлённый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования […]

Подробнее

Модернизированный вариант двухместного многоцелевого истребителя Су-30СМ2 завершит испытания до конца 2022 года, сообщает газета «Известия». Минобороны России с декабря 2021 года запускает модернизацию строевых Су-30СМ в обновлённый вариант, совмещённую с капитально-восстановительным ремонтом. При этом военное ведомство не делает ставку только […]

Подробнее

Новости

10 июля в 17.00 в Уфе пройдет выступление пилотажной группы «Русские Витязи», организованное ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Мероприятие приурочено к памятной дате – 80-летию эвакуации в столицу Башкортостана конструкторских бюро и предприятий авиационной промышленности из Рыбинска, Москвы и Ленинграда. В 1941 году их производственные мощности слились воедино на башкирской земле – так был создан Уфимский ордена Ленина государственный союзный завод № 26, ныне ОДК-УМПО.

В настоящее время ОДК-УМПО по-прежнему является крупнейшим авиадвигателестроительным предприятием страны. Работа под эгидой ОДК основана на крепких кооперационных связях с входящими в контур корпорации предприятиями Москвы (Производственный комплекс ОДК «Салют», ММП им. В.В. Чернышева), Санкт-Петербурга («ОДК-Климов»), Рыбинска («ОДК-Сатурн»), Перми («ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-Пермские моторы»), Самары («ОДК-Кузнецов») и др.

Полеты «Русских Витязей» на истребителях Су-30СМ и Су-35С, оснащенных двигателями производства ОДК-УМПО, пройдут в створе реки Белой, недалеко от памятника Салавату Юлаеву.

«Русские Витязи» – авиационная группа, которая выполняет групповой пилотаж на тяжелых истребителях. С момента создания в 1991 году и до сегодняшнего дня «Витязи» летают на самолетах марки «Су» с двигателями производства ОДК-УМПО. Так, в 2019-2020 гг летчики получили новейшие российские многофункциональные истребители Су-35С, оснащенные двухконтурными турбореактивными двигателями АЛ-41Ф-1С поколения 4++ с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Двигатель, разработанный в ОКБ имени А. Люльки – филиале ОДК-УМПО, обеспечивает работу в любых климатических условиях. За работу над двигателем коллектив ОДК-УМПО удостоен Национальной премии «Золотая идея» ФС ВТС России.

Фото Максима Чегодаева

ПАО «ОДК-УМПО» – разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) – интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и др. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ОДК, Уралвагонзавод, «Швабе» и др. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнером ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и др. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.

 

Россия подняла истребители из-за стратегических бомбардировщиков США :: Политика :: РБК

Фото: Минобороны РФ / Global Look Press

Российские истребители МиГ-31 и Су-35 сопроводили над акваторией Берингова моря стратегические бомбардировщики В-52Н ВВС США. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной России, передает ТАСС.

Согласно сообщению, российские средства контроля воздушного пространства над нейтральными водами Берингова моря обнаружили три приближающиеся к российской границе воздушные цели. В воздух подняли МиГ-31 и Су-35.

Российский истребитель сопроводил самолет-разведчик США над Черным морем

«Экипажи российских истребителей идентифицировали воздушные цели как стратегические бомбардировщики В-52Н командования глобальных ударов ВВС США», — отметили в центре.

Вскоре американские бомбардировщики сменили курс по направлению от границы России, а сопровождающие их истребители вернулись на аэродром постоянного нахождения.

На МАКС-2021 прошла презентация нового российского истребителя Checkmate

Новый российский легкий истребитель Checkmate готов к началу испытаний, говорится в презентации самолета на авиасалоне МАКС-2021. Checkmate имеет возможность совершать длительный сверхзвуковой полет и способен атаковать до шести воздушных, морских и наземных целей. Планируется выпуск его беспилотной разновидности, серийные поставки истребителя должны начаться с 2026 года, а первый полет запланирован на 2023-й. На внутреннем рынке возможное название Checkmate будет СУ-75.

«Самолет может применять полный спектр вооружения и эффективно бороться с любыми воздушными, наземными, морскими целями и наиболее совершенными системами ПВО»,— отмечается в презентации. В ней отмечается, что Checkmate был создан в рекордно короткие сроки.

Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил журналистам, что Checkmate сможет нести все вооружение Су-57. «Внутрифюзеляжное размещение, а мы говорим, что здесь самые большие отсеки для самолетов такого типа, позволяет разместить всю номенклатуру авиационных средств поражения, которые используются на самолетах пятого поколения Су-57»,— сказал господин Слюсарь на презентации.

Серийные поставки Checkmate планируется начать с 2026 года, также сообщил Юрий Слюсарь. По его словам, первый полет самолета запланирован на 2023 год. ОАК работает над созданием беспилотной версии Checkmate, говорится в презентации на МАКС-2021. «Создается беспилотная версия самолета»,— сказано в презентации.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Господин Слюсарь также объяснил, почему истребитель получил название Checkmate («Шах и мат»). Он назвал это маркетинговым приемом. «Конкуренция растет, и некий игровой момент в этой истории применим»,— сказал Юрий Слюсарь. По его словам, название призвано показать, чем «мы сейчас обладаем, показать, при этом продемонстрировать некую сдержанность и скромность». «Я не знаю, слово шах и мат выполнило эту задачу или нет»,— сообщил господин Слюсарь. «Нам показалось, что достаточно скромно было»,— отметил он. В России самолет, возможно, будет называться СУ-75.

Ранее на авиасалоне новый истребитель продемонстрировали президенту России Владимиру Путину. Во время этого показа стало известно, что аналогов Checkmate в России еще не было. Возможности самолета включают в себя поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта. Помимо этого истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками.

Глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов на авиасалоне сообщил журналистам, что Checkmate будет стоить от $25 до $30 млн. Основной рынок для самолета будет международный, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2021 проходит с 20 по 25 июля в городе Жуковский Московской области.

«Русские Витязи» получили четыре новейших истребителя Су-35С

Фото: Объединенная авиастроительная корпорация

Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина – филиал компании «Сухой» Объединенной авиастроительной корпорации – изготовил четыре самолета Су-35С для пилотажной группы «Русские Витязи». Первые четыре самолета были переданы осенью прошлого года.

Новые истребители прошли заводские испытания на КнААЗ им. Ю.А. Гагарина. Самолеты, окрашенные в цвета российского флага, имеют серийную комплектацию. Они являются самой современной на сегодняшний день модификацией истребителя поколения 4++ Су-35С. 

Создание такой передовой военной техники – предмет особой гордости. Самолеты Су-35С стоят на вооружении в российских ВКС, решают боевые задачи. На службе в знаменитой пилотажной группе «Русские Витязи» Су-35С выполняют важнейшую миссию – демонстрируют достижения российской конструкторской мысли.

Су-35С – многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++, превосходящий существующие российские и зарубежные истребители поколений 4 и 4+ и приближающийся по своим характеристикам к самолетам 5-го поколения. Самолет предназначен для поражения воздушных, наземных и надводных целей, объектов инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.

События, связанные с этим
9 июля 2020

«Русские Витязи» получили четыре новейших истребителя Су-35С

Подпишитесь на новости

Новый российский истребитель класса F-35 перекликается с другими проектами JSF

Новый российский одномоторный истребитель класса F-35 — поле, которое становится переполненным — перекликается с проектами, относящимися к соревнованиям Joint Strike Fighter 1990-х годов; по иронии судьбы, заимствуя большую часть из двух концепций, проигравших в этом состязании.

Истребитель Checkmate от Сухого должен быть официально представлен на авиасалоне МАКС под Москвой 20 июля, но просочились фотографии макета в выставочном зале и отредактированные клипы из рекламных роликов, выпущенных Объединенной авиастроительной корпорацией России., появился в Интернете в последние дни.

На изображениях показан самолет с большим угловым подбородком, напоминающий соперника Boeing X-32 в конкурсе JSF, который в конечном итоге выиграл F-35 Lockheed Martin, а также китайский J-10B.

Checkmate, похоже, имеет короткое треугольное крыло с подрезанным треугольником, которое не доходит до хвоста; опять же как и Х-32. Самолет имеет два наклонных лифта, а не стандартное оперение стабилизаторов и лифтов, что соответствует как X-32, так и представителю McDonnell Douglas JSF, а также YF-23, на котором McDonnell Douglas был партнером Northrop.YF-23 проиграл Lockheed Martin F-22 в соревновании Advanced Tactical Fighter, а поражение Макдоннелла Дугласа в обязательном победном соревновании JSF стало основным фактором в слиянии компании с Boeing в 1996 году.

Хвостовое оперение нового истребителя обеспечивает уменьшенное радиолокационное сечение — с более низким профилем и меньшим количеством поверхностей оперения для согласования с краями других самолетов — а также потенциально высокую маневренность. Выступ, начинающийся на носу и входе струи, становится неглубоким удлинением корня передней кромки (LERX).

Как и его более крупный товарищ по конюшне Су-57, у Checkmate есть откидывающийся назад пузырчатый фонарь, а функция инфракрасного поиска и отслеживания установлена ​​на лобовом стекле, как и на всех последних истребителях МиГ и Сухой. Однако в последние недели ОАК показывал в Интернете изображения граненой электрооптической апертуры, подобной F-35, которая, по-видимому, установлена ​​на днище самолета. Другие изображения, распространившиеся в Интернете, демонстрирующие части Checkmate, демонстрируют пилообразные края на круглой выхлопной трубе, очень похожие на те, что на двигателе F135 F-35.

Ожидается, что Checkmate будет использовать вариант двигателя Saturn AL-41F1, который использовался на Су-57; примерно так же, как двигатель Pratt & Whitney F135 F-35 происходит от силовой установки F119 на F-22.

На просочившемся изображении с авиашоу открыт отсек для вооружения правого борта. Узкий и длинный, он предполагает вместимость только одной ракеты «воздух-воздух» большой дальности или, возможно, нескольких небольших тандемных ракет класса «воздух-воздух» класса R-60 Aphid. У реактивного самолета также может быть большой подфюзеляжный оружейный отсек, но это не ясно из изображения.

Трудно определить ширину носа, так как это не дает никаких сведений о возможностях того, что наверняка будет активным РЛС с электронным сканированием. Самолет также может использовать датчики или радар, установленные в LERX и передних кромках крыла.

С толстой корневой частью крыла и тяжелыми сдвоенными «стрелами» под сдвоенным хвостовым оперением самолет может иметь большой запас топлива. Никаких внешних складов и топливных баков на самолете не было.

Противокорабельная ракета KH-59MK также видна на изображении с авиашоу, но неясно, означает ли ее присутствие указание на то, что она является основным оружием Checkmate. Ракета могла просто поместиться в узкий боковой оружейный отсек Checkmate.

Макет МАКСа окрашен в сине-серую схему «брызги», не очень похожую на те, что мы видели на предыдущих российских самолетах, таких как Су-57. Схема слегка перетекает через острые края на голубую нижнюю сторону.

В рекламном ролике ОАК, выпущенном на прошлой неделе, предполагаемые пилоты из Аргентины, Индии, Объединенных Арабских Эмиратов, Вьетнама и других стран показаны с нетерпением ожидающими прибытия Checkmate, предполагая, что это экспортный истребитель, нацеленный на эти страны. или что ОАК ищет среди них финансового партнера для развития и строительства.

Дополнительные изображения самолета позволят лучше проанализировать, предназначен ли он для обеспечения всесторонней невидимости — маловероятно, учитывая, что его более дорогой конюх, Су-57, не является скрытным во всех аспектах — или это было только оптимизирован для прямой видимости, низкой или ограниченной наблюдаемости.

Checkmate присоединяется к расширяющемуся списку самолетов, участвующих в категории F-35. Корея разрабатывает двухмоторный аналог F-35 под названием KF-21, представленный как поколение 4.5 истребителей, но без внутренних отсеков вооружения. Разработанный в Турции двухмоторный TF-X также напоминает F-35, как и китайский двухмоторный FC-31. Британский боевой самолет Tempest по конструкции похож на F-35 в носовой части, но имеет больше треугольное крыло. Японский истребитель FX больше относится к классу F-22, и консорциум (Франция, Германия и Испания) разрабатывает Future Combat Air System, заявленную как усовершенствование по сравнению с F-35, которая в виде макета напоминает более обтекаемую и обтекаемую форму. льстить F-22.

На сайте

UAC показан обратный отсчет до открытия Checkmate, предполагающий, что это будет полдень 20 июля.

Молодежь Мали поддерживает развертывание российских боевиков, поскольку Франция выдает предупреждение

Малийский коллектив «Йреволо» в среду приветствовал сделку, по слухам, между Мали и российской наемной группой Вагнер, частной охранной компанией, которая также работает в Центральноафриканской Республике.

«Если Вагнер пошел освобождать Сирию, если Вагнер пошел освобождать Центральноафриканскую Республику, то мы приветствуем Вагнера в Бамако, чтобы освободить Мали.Для асимметричной войны мы предлагаем асимметричное решение, которое называется Вагнер. Это правда, и сегодня конец Французской Африки », — сказал Адама Бен Диарра, представитель коллектива« Yerewolo ».

Бывшие колониальные правители Франция и Германия предостерегли западноафриканскую страну от сделки с группировкой на фоне заявлений о том, что она близка к найму 1000 наемников.

Германия предупредила Мали в среду, что сделка с российской частной охранной группой Вагнера «поставит под сомнение» ее размещение в этой западноафриканской стране в рамках миссий ООН и Европейского Союза.

«Если правительство Мали заключает такую ​​сделку с Россией, это идет вразрез со всем, что Германия, Франция, ЕС и ООН делали в Мали за последние восемь лет», — написала в Twitter министр обороны Аннегрет Крамп-Карренбауэр.

Французские источники сообщили AFP на этой неделе, что малийское правительство приближается к соглашению с Вагнером о найме почти 1000 наемников, соглашение, которое подчеркнет растущее влияние Москвы в регионе.

Министр обороны Франции Флоренс Парли во вторник предупредила Мали против подписания контракта с Вагнером, заявив, что это будет «несовместимо со всем, что мы сделали» в регионе Сахеля.

Представитель министерства обороны Мали не опроверг обсуждения, о которых впервые сообщило информационное агентство Reuters в понедельник.

«Мали намерена диверсифицировать свои отношения в среднесрочной перспективе, чтобы обеспечить безопасность страны», — сказал пресс-секретарь AFP.

Рост антифранцузских настроений в Мали

В мае протестующие собрались в центре Бамако, чтобы продемонстрировать поддержку лидера хунты полковника Ассими Гойта, размахивающего российскими флагами и выкрикивающего антифранцузские лозунги.

В июне Париж прекратил военное сотрудничество со страной, а месяц спустя отменил это решение.

Многие в Мали говорят, что колониальный хозяин страны, развернувший тысячи солдат для борьбы с вооруженными группами с 2013 года, не намеревается побеждать повстанцев, а продолжает оккупировать и эксплуатировать страну.

Служба безопасности Вагнера развернулась в Центральноафриканской Республике, подрывая там французское влияние.

Allied Air Command | Истребители НАТО Baltic Air Policing перехватывают российские самолеты над Балтийским морем

Когда радары союзников зафиксировали три неизвестных самолета, покидающих Калининград, Объединенный центр воздушных операций НАТО в Удеме в Германии запустил истребитель союзников для их перехвата и идентификации.Истребители НАТО, приписанные к миссии НАТО по воздушной полиции Балтии, идентифицировали два самолета радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП Mute и истребитель Су-24 Fencer. В то же время в том же районе был обнаружен, перехвачен и идентифицирован транспортный самолет Ил-76 Кандид. Российский самолет не имел планов полета и не передавал коды транспондеров и, таким образом, представлял потенциальную опасность для гражданских полетов.

Воздушные и морские пути в этом регионе перегружены большими объемами гражданских перевозок, проходящих через этот район, поэтому воздушные суда, не соблюдающие международные правила безопасности полетов, представляют потенциальную опасность для гражданских перевозок.

«Система воздушной полиции Альянса контролирует воздушное пространство по всей Европе 24 часа в сутки, 7 дней в неделю и реагирует на обнаружение самолетов, летящих без плана полета или без сигнала ретранслятора», — сказал генерал-майор Карстен Стой, начальник штаба ВВС союзников.«Воздушные и морские пути в этом регионе перегружены большими объемами гражданских перевозок, проходящих через этот район, поэтому самолеты, не соблюдающие международные правила безопасности полетов, представляют потенциальную опасность для гражданского движения», — добавил генерал-майор Стоу.

По завершении задания испанские и итальянские истребители вернулись на свои базы в Литве и Эстонии. Перехваченный в четверг российский самолет так и не вошел в воздушное пространство Североатлантического союза, и перехват велся в обычном порядке.По всей Европе круглосуточно дежурят истребители НАТО, готовые к взлету в случае подозрительных или неожиданных полетов вблизи воздушного пространства стран-членов НАТО. В последние недели в регионе наблюдается всплеск столкновений в связи с полетами российских военных самолетов над территорией НАТО над международными водами.

Казахстан наращивает военно-воздушные силы новыми российскими истребителями

Военно-воздушные силы Казахстана должны получить новую партию модернизированных российских истребителей, поскольку центральноазиатское государство готовится к новой волне региональных потрясений, исходящей от афганской границы.

«Продолжаются работы по реализации контракта на поставку еще одной партии из четырех таких истребителей нашим казахстанским партнерам до конца 2022 года. На сегодняшний день в Республику Казахстан поставлено двадцать перспективных истребителей Су-30СМ», — сказал директор Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству России Дмитрий Шугаев в среду.

Силы противовоздушной обороны Казахстана заказали и получили двадцать четыре истребителя Су-30СМ «Фланкер-Н» с 2015 по 2018 год, а в 2020 году была закуплена дополнительная партия.«Самолет Су-30СМ значительно увеличит возможности по прикрытию войск и объектов от воздушных атак, а также по обнаружению и уничтожению воздушных и наземных целей», — сказал главком СВО Нурлан Орманбетов.

Джейнс сообщил, что эти четыре дополнительных подразделения пополнят вторую эскадрилью KADF из двенадцати истребителей Су-30СМ. Джейнс далее утверждал, что казахстанские военные планируют приобрести в общей сложности тридцать шесть истребителей Су-30СМ, хотя график KADF по закупке перспективной третьей эскадрильи Су-30СМ еще не объявлен.

Су-30СМ — самый мощный истребитель в Казахстане, пополнивший парк старых истребителей советской эпохи, который включает чуть более двух десятков МиГ-29, двадцать МиГ-31 и тринадцать Су-24. Казахстан располагает самыми передовыми военно-воздушными силами в Центральной Азии, ориентированными на выполнение наземных атак низкой интенсивности против таких негосударственных региональных субъектов, как боевики, террористы и другие повстанческие группировки.

KADF закупает дополнительные Су-30СМ в то время, когда столицы стран Центральной Азии выражают тревогу по поводу возможных региональных последствий быстрой и сокрушительной победы талибов в Афганистане после победы США.Отвод С. приказал администрация Байдена в начале августа. Казахстан — член возглавляемой Россией Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) — активизировал свои усилия, чтобы присоединиться к России, соседним государствам Центральной Азии и другим региональным игрокам в совместных учениях и других общих мерах, направленных на защиту границ Афганистана от исхода боевиков. .

Су-30СМ — двухмоторный, двухместный сверхманевренный истребитель, унаследованный от позднесоветского проекта по созданию модернизированного варианта Су-27. Обладая двенадцатью узлами подвески с общей полезной нагрузкой до 8000 кг, истребитель поддерживает удивительно большой набор ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», управляемые бомбы серии KAB и ракеты серии S. В отличие от своего американского аналога F-15E Strike Eagle, Су-30СМ способен выполнять задачи как класса воздух-воздух, так и прицельных ударов. Су-30СМ широко использовались во время вмешательства России в сирийскую гражданскую войну, где, как сообщается, они использовались для сопровождения и наземных атак.

Су-30 быстро завоевал мировую известность как один из наиболее широко экспортируемых в Россию истребителей, который понравился широкому кругу клиентов своей универсальностью и впечатляющими возможностями настройки. Истребитель породил множество вариантов для конкретной страны, хотя казахстанский Су-30СМ — это та же модернизированная версия истребителя, которая продолжает широко использоваться в собственных вооруженных силах России.

Марк Эпископос — корреспондент службы национальной безопасности National Interest.

Изображение: Wikimedia Commons

Россия готовится к поставке истребителей в Мьянму — отчеты

Россия реализует планы по поставке истребителей Су-30 все более изолированному военному режиму Мьянмы, сообщил в пятницу высокопоставленный чиновник по сотрудничеству в сфере обороны.

Москва продолжала поддерживать Мьянму сделками с оружием и визитами военных делегаций после свержения в этом году гражданского лидера Аунг Сан Су Чжи и президента Вин Мьинта.

По данным Deutsche Welle, Дмитрий Шугаев, руководитель Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России, заявил, что Россия «продолжает реализацию планов» по ​​поставке в Мьянму самолетов Су-30 и учебно-тренировочных самолетов Як-130.

Россия согласилась продать шесть самолетов Су-30 Мьянме в 2018 году, когда армия находилась в разгаре военного наступления против боевиков рохинджа, которое в ООН назвали этнической чисткой.

Шугаев добавил, что в настоящее время в составе ВВС Мьянмы находятся истребители Як-130 и МиГ-29 российского производства.

После военного переворота в феврале российские таможенные данные показали, что в этом месяце хунта Мьянмы импортировала радар на 14,7 миллиона долларов. Это последовало за доставкой секретных товаров оборонного назначения на сумму 96 миллионов долларов в декабре.

Международные наблюдатели говорят, что Мьянма потратила 807 миллионов долларов на импорт российского оружия за последнее десятилетие, что сделало Россию номером один.2 военный экспортер после Китая.

Во время своего визита в Нейпьитав в январе министр обороны России Сергей Шойгу согласился поставить Мьянме зенитные ракетные комплексы «Панцирь-С1», разведывательные беспилотные летательные аппараты «Орлан-10Э» и радиолокационное оборудование.

Соединенные Штаты приостановили торговую сделку с Мьянмой до тех пор, пока не будет восстановлено демократическое лидерство, и несколько сингапурских компаний, включая фирму, которая продавала средства защиты от дронов полиции Мьянмы, не аннулировали свои сделки.

Европейский Союз обвинил Россию в блокировании скоординированного международного ответа на фев.1 переворот в Мьянме и беспорядки, с которыми он столкнулся с тех пор. Между тем правозащитные группы обвиняют Москву в «легитимации» страны «жестокой и незаконной попытки государственного переворота».

Американские и канадские истребители перехватывают 2 российских самолета Ту-142МЗ к северу от Аляски — Дипломат

Горячие точки | Безопасность

По сообщениям, российский самолет приблизился к побережью Аляски на расстояние 92 км.

Объявление

The U.ВВС США (ВВС США) и Королевские ВВС Канады (RCAF) подняли истребители для перехвата двух российских разведывательных и противолодочных самолетов Ту-142МЗ Туполев у побережья Аляски 9 марта, Североамериканское командование воздушно-космической обороны (НОРАД) ) говорится в заявлении.

Два российских самолета были перехвачены ВВС США F-22 Raptors и RCAF CF-18, вариантом F / A-18 Hornet ВМС США, в опознавательной зоне ПВО Аляски.

«Российский самолет вошел в зону ПВО к северу от Аляски и оставался в ней около 4 часов», — говорится в сообщении.«Истребители НОРАД сопровождали Ту-142 во время их пребывания в ПВО».

Истребители ВВС США и RCAF поддерживались самолетом дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО) Boeing E-3 Sentry и самолетом KC-135 Stratotanker. Сообщается, что российский самолет не нарушал воздушное пространство США или Канады.

«Российский самолет оставался в международном воздушном пространстве над морем Бофорта и приблизился к побережью Аляски на расстояние 50 морских миль [92 км]», — говорится в заявлении NORAD.«Российский самолет не входил в суверенное воздушное пространство Соединенных Штатов или Канады».

Вам понравилась эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

NORAD опубликовал фотографии американских и канадских истребителей, сопровождающих российские самолеты. Российские самолеты-разведчики, вероятно, нанесли на карту сеть противовоздушной обороны NORAD и собирали разведывательные данные.

«NORAD продолжает работать в Арктике во многих областях, — сказал генерал Терренс Дж.О’Шонесси, командующий НОРАД. «Продолжая проводить учения и операции на севере, мы руководствуемся одним неизменным приоритетом: защитой родины».

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Последний вариант Ту-142, который в настоящее время находится на вооружении ВМФ России, Туполев Ту-142МЗ, как сообщается, оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, передовым оборудованием для борьбы с подводными лодками и новыми двигателями НК-12МП.

Объявление

ВМФ России использует около 14 самолетов Ту-142МЗ, хотя неясно, сколько из них находится в рабочем состоянии и годно к полетам. Всего на вооружении ВМФ России Ту-142 всех вариантов насчитывается около 24 самолетов.

Два самолета Туполев Ту-142МЗ Тихоокеанского флота вошли в зону ПВО Аляски в начале августа 2019 года. В ходе выполнения задания самолет сопровождала пара истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Российский самолет был идентифицирован электронным способом с помощью радаров системы раннего предупреждения NORAD.

В августе прошлого года ВВС США и ВСВС также перехватили два российских стратегических бомбардировщика Ту-95 у побережья Аляски. Ту-95МС — это модернизированная версия оригинального Ту-95, советского четырехмоторного дальнего турбовинтового стратегического бомбардировщика, который может нести автономные ракеты, в том числе Х-101 / Х-102 (ядерный вариант. ) крылатая ракета воздушного базирования или дозвуковая крылатая ракета воздушного базирования Х-55.

Вооруженные истребители RAF перехватили российские самолеты времен «холодной войны» в воздушном пространстве Великобритании, заявили ВВС

Военные истребители RAF перехватили российские военные самолеты над Северным морем вблизи воздушного пространства Великобритании, заявили британские военно-воздушные силы.

Самолеты «Тайфун» были запущены из RAF Lossiemouth на севере Шотландии в пятницу в ответ на сигнал быстрого реагирования, и к ним присоединился RAF Voyager для дозаправки в воздухе.

Самолеты перехватили пару самолетов морской разведки и противолодочной обороны Ту-142 «Медведь-Ф», которые, по данным ВВС, принадлежали к «эпохе холодной войны».

НАТО отслеживала их, когда они пересекали северный район воздушного патрулирования военного альянса.

Королевские ВВС добавили, что тайфуны следили за самолетами на протяжении всего их полета, когда они приближались к воздушному пространству Великобритании.

«Мы тесно сотрудничали с подразделениями Королевских ВВС, чтобы осуществить еще один успешный перехват, поддерживая целостность воздушного пространства Великобритании и НАТО», — сказал неназванный пилот «Тайфуна» из Королевских ВВС в Лоссимауте.

«Изначально наши коллеги по НАТО держали нас в курсе, а затем направили прямо к Медведям из Центра контроля и отчетности Королевских ВВС.

«Дозаправка в воздухе с самолета« Вояджер »ВВС Великобритании позволила нам оставаться на задании до тех пор, пока миссия не будет завершена и самолет не вылетит из зоны интересов Великобритании.

В заявлении об инциденте Королевские ВВС заявили, что российские военные самолеты, входящие в Район полетной информации Великобритании, контролируемую Великобританией зону международного воздушного пространства, могут представлять опасность для других пользователей воздуха.

Он добавил, что такие самолеты часто не разговаривают с авиадиспетчером или не «кричат» — транслируют код, гарантирующий, что они видны другим пользователям воздуха и авиадиспетчерам на земле.

В четверг, по данным ВВС, базирующиеся в Румынии ВВС «Тайфуны» также отреагировали на сигнал быстрого реагирования НАТО о российских самолетах, пролетавших в воздушном пространстве НАТО над Черным морем.

В этом инциденте Королевские ВВС заявили, что российский самолет покинул этот район вскоре после того, как для его опознания были подняты реактивные самолеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта