+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Истребители сверхзвуковые: Авиации : Министерство обороны Российской Федерации

0

Военный эксперт рассказал об опасности от истребителей Франции, Германии и США — Газета.Ru

Военный эксперт рассказал об опасности от истребителей Франции, Германии и США — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Французские истребители Rafale, Mirage, американские F-16 и F-22, немецкие Tornado и шведские сверхзвуковые бомбардировщики Saab способны представить в небе опасность для российской авиации. Об этом заявил в разговоре с Ura.ru военный аналитик, руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов.

«Естественно, любой боевой самолет — это опасно даже в группировке. Если все вместе и Rafale, и Mirage, и Saab, F-16 и F-22, и Tornado взлетят в воздух на стороне Украины, то с ними придется бороться, сбивать», — сказал эксперт и отметил, что опасность заключается в том, что «они будут отстреливать боеприпасы».

Михайлов также рассказал, что данные модели истребителей могут позволить себе не все страны в связи с их дороговизной. К примеру, французские и шведские самолеты стоят около $100 млн за единицу, что очень дорого для бюджета какой-либо страны, считает военный эксперт.

По его словам, поэтому он сомневается в том, что «европейцы расчехлят свои арсеналы на военную авиацию» Украине, то же самое касается и американских истребителей.

В военно-техническом плане авиация Европы, по мнению военного аналитика, не может конкурировать с российскими самолетами, так как у РФ в отличие от европейских стран есть истребители пятого поколения Су-57.

Ранее начальник авиации ВВС Украины Сергей Голубцов заявил, что Киев собирается заменить состоящий из советских самолетов военный авиапарк на современные многоцелевые истребители.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Владимир Трегубов

Индия: страна контрастов и корпоративных скандалов

О том, как дело Adani Group подпортило инвестиционный климат страны

Георгий Бовт

Природа решила отдохнуть

О том, как еще один Кеннеди собрался в президенты

Алена Солнцева

Мужики героические, одноразовые

О том, что можно разглядеть за бушующими волнами в фильме «Снегирь»

Наталья Тарасова

Пять простых способов помочь планете

О том, как уменьшить свой углеродный след

Марина Ярдаева

Двоемирие российской школы

О практической пользе знаний

Зеленский официально попросил Словакию передать Украине сверхзвуковые истребители МиГ-29

Политика Сюжет: ДНР, ЛНР, Украина: обострение 5904

Поделиться

фото кадр из видео

Как сообщает информационное агентство ТАСР, президент Украины в ходе переговоров с и. о. премьер-министра Словакии Эдуардом Хегером, которые прошли в четверг, 9 февраля, на полях экстренного саммита Евросоюза, официально запросил у своего собеседника боевые самолеты.

Сообщается, что речь во время переговоров шла о выведенных из состава словацких ВВС сверхзвуковых истребителях МиГ-29.

В беседе с Зеленским Хегер заверил, что Словакия сделает максимум, чтобы удовлетворить просьбу президента Украины.

Подписаться

Авторы:

Евросоюз — ЕС Владимир Зеленский Украина

Что еще почитать

Что почитать:Ещё материалы

В регионах

  • В Рязани из трудового рабства спасли 25-летнюю девушку с грудным ребёнком

    Фото 47744

    Рязань

    Анастасия Батищева

  • В Новосибирске ученики третьего класса устроили забастовку и не пришли в школу

    27626

    Новосибирск

    Елена Балуева

  • Глава ЧВК «Вагнер» пожаловался на Ярославскую область

    Фото 25633

    Ярославль
  • Севастополь снова атаковали дроны утром 24 апреля

    21434

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • В США представили снаряд, который поможет Украине бить по Крыму

    13364

    Крым

    фото: МК в Крыму

  • Власти Украины пообещали новые атаки на Черноморский флот

    6634

    Крым

    фото: МК в Крыму

В регионах:Ещё материалы

Список всех 36 сверхзвуковых самолетов, о которых мы знаем

© Мигель Лагоа / Shutterstock. com

Если вы чем-то похожи на нас, просмотр фильма

Top Gun: Maverick , должно быть, заинтриговал вас фантазиями о том, как ощущается преодоление звукового барьера — если вы никогда этого не делали.

Сверхзвуковой полет очаровывал энтузиастов авиации с начала 20-го века, обещая волнение от парения в небе со скоростью, превышающей скорость звука. Только в середине 20-го века сверхзвуковой полет стал реальностью с развитием сверхзвуковых самолетов.

Сегодня мы совершим глубокое погружение в мир сверхзвуковых полетов и рассмотрим как можно больше сверхзвуковых самолетов, которые раздвинули границы авиационных технологий. От легендарного «Конкорда» до новейших истребителей — мы рассмотрим уникальные конструкции и возможности каждого самолета. Итак, приступим к делу немедленно!

Сверхзвуковые самолеты в эксплуатации

Поскольку сверхзвуковые полеты не используются в коммерческих целях из-за шумового загрязнения и высокого расхода топлива, в настоящее время нет сверхзвуковых самолетов, используемых для коммерческих пассажирских перевозок.

Военные по всему миру, однако, по-прежнему используют сверхзвуковые самолеты для различных целей, включая разведку, перехват и бомбардировку. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих самолетов по странам/регионам.

Сверхзвуковые самолеты, разработанные в США

Lockheed Martin F-35 Lightning II
F-35 Lightning II может обеспечивать радиоэлектронную борьбу, разведку, наблюдение и рекогносцировку.

©jgorzynik/Shutterstock.com

Lockheed Martin F-35 Lightning II — многоцелевой истребитель, разработанный для ВВС, ВМС и морской пехоты США, а также для нескольких международных заказчиков. F-35 был разработан как малозаметный сверхзвуковой самолет, способный атаковать наземные объекты и вести бои воздух-воздух с максимальной скоростью до 1,6 Маха.

Одной из его наиболее примечательных особенностей является усовершенствованный набор датчиков, который включает в себя систему распределенной апертуры, которая обеспечивает 360-градусный обзор окружения самолета. Кроме того, F-35 оснащен новейшей авионикой и может нести широкий спектр вооружений. Известные развертывания включают боевые задачи в Сирии и Ираке.

Boeing EA-18G Growler
Производство EA-18G началось в 2007 г., и он поступил на вооружение ВМС США в конце 2009 г.

© Peter R Foster IDMA/Shutterstock.com Growler, самолет радиоэлектронной борьбы, предназначенный для подавления радаров противника и нарушения связи. Growler оснащен специализированными системами ведения боя, в том числе приемником ALQ-218 и блоком помех AN/ALQ-99, и создан на базе F/A-18 Hornet.

Самолет также может нести ряд вооружений, в том числе ракеты и бомбы. Некоторые известные исторические применения включают использование «Гроулера» во время интервенции США в Ливии в 2011 г.

Boeing F/A-18 Hornet
Hornet впервые участвовал в боевых действиях во время бомбардировок США Ливии в 1986 году, а затем участвовал в войне в Ираке 2003 года.

©BlueBarronPhoto/Shutterstock. com

Разработанный в 1970-х годах, Hornet универсален и хорош в наземных атаках и боях воздух-воздух. Он выделяется своей способностью действовать с авианосцев. Он оснащен разнообразным оружием и датчиками.

Он также развивает впечатляющую максимальную скорость 1,6 Маха с боевой дальностью более 600 миль. «Хорнет» прошел широкое боевое развертывание на Ближнем Востоке и в настоящее время находится на вооружении ВМС США, Корпуса морской пехоты США и различных союзных стран.

F-14 Tomcat
F-14 использовались ВВС Исламской Республики Иран в качестве наземных перехватчиков во время ирано-иракской войны.

©Everett Collection/Shutterstock.com

Разработанный компанией Northrop Grumman в 1970-х годах F-14 Tomcat представляет собой сверхзвуковой двухмоторный истребитель, разработанный для ВМС США. Он способен развивать впечатляющую скорость 2,34 Маха и имеет боевую дальность более 1000 миль. Разработанный как перехватчик для защиты флота, Tomcat был способен поражать несколько целей одновременно.

Характерной чертой Tomcat являются крылья с изменяемой геометрией, которые он регулирует в полете для оптимизации характеристик. Tomcat получил известность благодаря своему появлению в фильме « Top Gun » и участвовал в различных конфликтах, включая войну в Персидском заливе. Хотя они больше не находятся на вооружении Соединенных Штатов, несколько F-14 остаются в воздухе в ВВС Ирана после того, как они были приобретены во время правления шаха Мохаммеда Разы Пехлеви.

F-15 Eagle
Eagle — один из самых результативных современных истребителей, на его счету более 100 побед и ни одного поражения в воздушных боях.

©ranchorunner/Shutterstock.com

В 1970-х годах ВВС США разработали двухмоторный сверхзвуковой истребитель F-15 Eagle. Этот высокопроизводительный самолет является исключительным в миссиях превосходства благодаря своей передовой авионике, которая включает в себя радиолокационную систему, способную одновременно отслеживать несколько целей. Eagle участвовал в многочисленных конфликтах на Ближнем Востоке. Он способен развивать скорость до 2,5 Маха.

F-16 Fighting Falcon
Официальное название F-16 — «Fighting Falcon», но его пилоты обычно используют «Viper».

©A Periam Photography/Shutterstock.com

Разработанный для ВВС США в 1970-х годах F-16 Fighting Falcon представляет собой одномоторный сверхзвуковой (2,5 Маха) истребитель. Это легкий маневренный самолет, способный вести бои воздух-воздух и наземные атаки. Его электродистанционная система управления позволяет пилоту совершать точные маневры на высоких скоростях. Falcon участвовал в нескольких войнах, включая войну в Персидском заливе и войну в Ираке.

Lockheed Martin F-22 Raptor
F-22 стал жизненно важным компонентом тактической авиации ВВС США.

©vaalaa/Shutterstock.com

Lockheed Martin F-22 Raptor — малозаметный двухмоторный истребитель, разработанный для ВВС США в 1990-х годах. Raptor был разработан для высокопроизводительных миссий и приложений для завоевания превосходства в воздухе, и он может развивать скорость более 1,5 Маха.

Венцом славы F-22 является передовая технология невидимости, которая позволяет ему уклоняться от радаров противника. Raptor участвовал в нескольких конфликтах, включая войну в Афганистане.

Европа

Eurofighter Typhoon
Eurofighter Typhoon разработан, чтобы быть эффективным воздушным истребителем в бою.

©castigatio/Shutterstock.com

Консорциум европейских стран разработал Eurofighter Typhoon в 1990-х годах как многоцелевой истребитель. Он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему эффективно вести воздушный бой и атаковать наземные цели.

Выдающиеся возможности противовоздушной обороны этого самолета, включая его пассивные инфракрасные системы поиска и слежения, делают его идеальным выбором для миссий. Обладая максимальной скоростью 2 Маха, Typhoon является одним из самых быстрых истребителей в мире. К нему обращались несколько раз, и он отлично послужил во время гражданской войны в Ливии и военной интервенции против ИГИЛ.

Dassault Rafale
Dassault называет Rafale «универсальным» самолетом.

© Shoaib Ahmed Jan/Shutterstock.com

Dassault Rafale — многоцелевой истребитель, разработанный Францией в 1990-х годах. Это универсальный самолет, способный выполнять боевые действия в воздухе, наземные атаки и разведку. Обладая максимальной скоростью 1,8 Маха, Rafale обладает впечатляющими характеристиками и передовыми технологиями, что делает его бесценным активом для французских военных.

Россия

Микоян МиГ-31
По данным Business Insider, МиГ-31 является одним из самых быстрых боевых самолетов в мире.

©Дианов Борис/Shutterstock.com

Микоян МиГ-31 — сверхзвуковой истребитель-перехватчик, разработанный для Советского Союза в 1970-х годах. Это высотный перехватчик, способный поражать цели на экстремальных дистанциях с максимальной скоростью 2,83 Маха.

МиГ-31 может похвастаться мощной радиолокационной системой, которая может одновременно отслеживать до 24 целей. Самолет использовался в нескольких случаях, включая гражданскую войну в Сирии и вторжение в Украину в 2022 году.

Микоян МиГ-35
По словам источника в российской оборонной промышленности, Микоян МиГ-35 является модернизированным вариантом МиГ-29КР.

©Borka Kiss/Shutterstock.com

Микоян МиГ-35 — одноместный многоцелевой истребитель четвертого поколения, первый полет которого состоялся в 2016 году. МиГ-35 отличается высокой маневренностью и высокой точностью наведения. способности и передовое вооружение. Он также способен летать со скоростью 2,25 Маха. МиГ-35 еще ни в каких конфликтах не применялся.

Сухой Су-27 «Фланкер» и его варианты

Су-27 и его модификации, получившие в НАТО прозвище «Фланкер», представляют собой серию российских истребителей 4-го поколения. Известные своей впечатляющей скоростью, маневренностью и дальностью полета, эти самолеты находятся на вооружении с конца 1980-х годов.

Су-27 оснащен передовым комплексом авионики, включая 30-мм пушку, ракеты класса «воздух-воздух» и ракеты «воздух-земля». Его варианты включают Су-30 (двухместный многоцелевой истребитель), Су-33 (палубный вариант), Су-34 (всепогодный ударный самолет) и Су-35 (истребитель). модернизированный вариант Су-27).

Все эти самолеты широко использовались в конфликтах по всему миру и сыграли значительную роль в продолжающейся войне на Украине с обеих сторон.

Су-57
Су-27 задумывался как прямой конкурент большим американским реактивным истребителям четвертого поколения.

©vaalaa/Shutterstock.com

Сухой Су-57 — российский истребитель, представленный в 2010 году. Су-57 — малозаметный многоцелевой самолет, предназначенный для ведения боевых действий в воздухе и наземных целей. с возможностью достижения скоростей свыше 2 Маха (на высоте) и 1,3 Маха (в крейсерском режиме).

Известный своими передовыми технологиями малозаметности, в настоящее время это самый совершенный истребитель в России, хотя пока он использовался только в испытаниях.

Туполев Ту-160

Ту-160, также известный как «Блэкджек», представляет собой сверхзвуковой бомбардировщик, разработанный для Советского Союза в 1980-х годах. Ту-160 разрабатывался как дальний стратегический бомбардировщик, способный нести ядерное оружие.

Наиболее примечателен своим большим грузовым отсеком, который может нести до 40 000 кг оружия. Ту-160 участвовал в нескольких конфликтах, включая войну в Афганистане, и участвовал в прошлогоднем вторжении на Украину.

Сверхзвуковые самолеты, разработанные в Китае

Chengdu J-20

Chengdu J-20 — истребитель пятого поколения, разработанный Китаем в 2010-х годах. Это малозаметный многоцелевой самолет с передовой технологией невидимости, позволяющей уклоняться от радаров противника, с максимальной скоростью 2,0 Маха. J-20 еще не участвовал ни в каких конфликтах.

CAC/PAC JF-17 Thunder

CAC/PAC JF-17 Thunder был разработан Китаем и Пакистаном в 2000-х годах. Это недорогая альтернатива более совершенным западным истребителям, оснащенная современной авионикой, включая радиолокационную систему, которая может отслеживать несколько целей. JF-17 использовался ВВС Пакистана в нескольких конфликтах.

Guizhou JL-9

Guizhou JL-9 — учебно-тренировочный самолет, разработанный Китаем в 2000-х годах. Это недорогой и простой в обслуживании учебно-тренировочный самолет с передовой авионикой и современной стеклянной кабиной.

Hongdu L-15

Hongdu L-15 — учебный и легкий штурмовик, разработанный Китаем в 2000-х годах. Это универсальный самолет, который может обучать пилотов и выполнять миссии по наземным атакам и оснащен передовой авионикой, включая современную стеклянную кабину.

Shenyang J-11 и его варианты

Shenyang J-11, J-15 и J-16 — истребители, разработанные Китаем в 1990-х и 2000-х годах. J-11 — это лицензионная копия российского Су-27, J-15 — морской вариант J-11, а J-16 — модернизированная версия J-11.

Эти самолеты были спроектированы как высокоманевренные истребители, способные вести бой воздух-воздух и атаковать наземные объекты. J-11, J-15 и J-16 использовались китайскими военными в нескольких случаях, включая спор в Южно-Китайском море.

Xi’an JH-7

Xi’an JH-7 — истребитель-бомбардировщик, разработанный Китаем в 1980-х годах. JH-7 оказался универсальным самолетом. Его наиболее примечательной особенностью является большой бомбоотсек, который может нести различное оружие. JH-7 использовались китайскими военными в войне в Персидском заливе и в Южно-Китайском море.

AIDC T-5 Brave Eagle

AIDC T-5 Brave Eagle — сверхзвуковой усовершенствованный учебно-тренировочный самолет, разработанный Тайваньской корпорацией аэрокосмического промышленного развития (AIDC). Он был разработан в 1990-х годов в качестве замены стареющего парка Northrop F-5 ВВС Китайской Республики (ROCAF).

Т-5 — двухмоторный реактивный самолет со стеклянной кабиной, что делает его пригодным для продвинутой летной подготовки, а также боевых и разведывательных задач. Он развивает максимальную скорость 1,4 Маха и дальность полета до 1851 мили.

AIDC F-CK-1 Ching-kuo 

AIDC F-CK-1 Ching-kuo — многоцелевой истребитель, разработанный AIDC для замены устаревающего парка истребителей ROCAF F-5 и противодействия угрозе со стороны Народно-освободительной армии Китая. ВВС (НОАК). Это одномоторный реактивный самолет с системами вооружения нового поколения.

Самолет развивает максимальную скорость 1,8 Маха и дальность полета до 1367 миль. ROCAF использовал F-CK-1 в различных миссиях, включая противовоздушную оборону и наземные атаки, и экспортировал его в другие страны, такие как Панама и Парагвай.

Сверхзвуковые самолеты, разработанные в Южной Корее/Японии

KAI T-50 Golden Eagle

Korea Aerospace Industries (KAI) и Lockheed Martin совместно разработали KAI T-50 Golden Eagle, сверхзвуковой усовершенствованный реактивный учебно-тренировочный самолет. Самолет был представлен в 2005 году и с тех пор используется для обучения пилотов в различных военно-воздушных силах.

Самолет развивает максимальную скорость 1,4 Маха и может нести различное вооружение, что делает его универсальным тренажером. Т-50 использовался ВВС Южной Кореи, ВВС Индонезии и ВВС Филиппин.

Mitsubishi F-2

Mitsubishi Heavy Industries и Lockheed Martin разработали Mitsubishi F-2, многоцелевой истребитель. Это вариант американского F-16, представленный в 2000 году.

F-2 был разработан для ведения боевых действий в воздухе, наземных атак и противокорабельных операций. Он может развивать максимальную скорость 2 Маха и имеет превосходную авионику. Японские воздушные силы самообороны использовали F-2 в различных операциях.

Сверхзвуковые самолеты, разработанные в Индии/Иране

HAL Tejas

HAL Tejas — одноместный одномоторный легкий многоцелевой истребитель, разработанный индийской компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL). Представленный в 2016 году, Tejas является самым маленьким и легким сверхзвуковым истребителем в мире со скоростью 1,8 Маха.

Он оснащен превосходной авионикой и системами радиоэлектронной борьбы. В настоящее время Tejas используются ВВС и ВМС Индии.

HESA Azarakhsh и HESA Saeqeh

Saeqeh, представленный в 2004 году, представляет собой двухместный двухмоторный истребитель, основанный на конструкции Azarakhsh. Оба самолета оснащены системами летального оружия, в том числе ракетами класса «воздух-воздух» и бомбами.

ВВС Ирана использовали Azarakhsh и Saeqeh в различных военных учениях, а также представили их на международных авиашоу. Оба самолета развивают максимальную скорость 1,6 Маха.

Сверхзвуковые самолеты: Южная Африка

Atlas Cheetah

Разработанный в 1980-х годах, Atlas Cheetah — южноафриканский истребитель, являющийся вариантом французского Mirage III. Гепард смертелен и имеет максимальную скорость 2,2 Маха.

Оснащен превосходными системами вооружения, включая ракеты и бомбы. Atlas используется ВВС Южной Африки, а также экспортируется в Эквадор.

Знаменитые списанные сверхзвуковые самолеты

Bell X-1 и X-2
Bell X-1 был первым самолетом, превысившим скорость звука.

©Maximin Stock/Shutterstock.com

Bell X-1 и X-2 были экспериментальными сверхзвуковыми самолетами, разработанными Bell Aircraft Corporation для ВВС США. X-1 впервые преодолел звуковой барьер в 1947 году, а X-2 установил новые рекорды высоты в 1950-х годах.

Эти самолеты проложили путь для будущих сверхзвуковых самолетов, проверяя пределы скорости и высоты. X-1 и X-2 были одномоторными самолетами, предназначенными для высотных полетов, и могли развивать скорость до 3,2 Маха.

Известные исторические приложения включают исторический полет Чака Йегера на X-1, который сделал его первым человеком, преодолевшим звуковой барьер.

Lockheed SR-71 Blackbird
SR-71 Blackbird эксплуатировался как ВВС США, так и НАСА.

©Keith Tarrier/Shutterstock.com

Lockheed SR-71 Blackbird — американский сверхзвуковой разведывательный самолет, разработанный в конце 1950-х годов. SR-71 был способен летать на больших высотах и ​​со скоростью до 3,3 Маха, что делало его самым быстрым самолетом из когда-либо построенных.

Это был двухмоторный двухместный самолет с максимальной высотой полета 85 000 футов. SR-71 известен своими передовыми системами наблюдения, что делает его незаменимым инструментом для сбора разведданных во время холодной войны. Его известное историческое использование включает его развертывание во время кубинского ракетного кризиса и войны в Персидском заливе.

Concorde
Самолеты Concorde были выведены из эксплуатации в 2003 году после 27 лет коммерческой эксплуатации.

©Senohrabek/Shutterstock.com

Concorde — сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, разработанный совместно британскими и французскими аэрокосмическими компаниями в XIX в.60-е годы. «Конкорд» был чудом инженерной мысли и был способен летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука (2 Маха).

Это был треугольный самолет, который мог перевозить до 100 пассажиров и имел дальность полета более 4000 миль. Concorde был известен своими роскошными номерами и был любимцем знаменитостей и высокопоставленных лиц. После более чем 27 лет эксплуатации он был выведен из эксплуатации в 2003 году из соображений безопасности.

Сверхзвуковые самолеты в стадии разработки/концепции

Shenyang J-31

Shenyang J-31 — реактивный истребитель пятого поколения, который в настоящее время разрабатывается в Китае. Сообщается, что самолет будет выполнять широкий спектр задач и, как ожидается, будет малозаметным и маневренным. Хотя подробности о J-31 остаются скудными, считается, что самолет будет способен совершать сверхзвуковые полеты и будет оснащен передовой авионикой и системами вооружения.

Микоян ПАК ДП

Микоян ПАК ДП — российский истребитель пятого поколения, который в настоящее время находится на стадии концептуального проектирования. Конструкторское бюро Микояна разрабатывает самолет в качестве замены устаревающему парку перехватчиков МиГ-31. ПАК ДП будет оснащен усовершенствованными датчиками, а также малой радиолокационной поверхностью и высокой маневренностью.

Сверхзвуковой реактивный самолет S-512

Сверхзвуковой реактивный самолет S-512 — это концептуальный самолет, разработанный компанией Spike Aerospace. Самолет может достигать сверхзвукового полета с максимальной скоростью 1,6 Маха и претендует на звание бизнес-джета. S-512 будет оснащен рядом передовых технологий, в том числе кабиной без окон, в которой используются камеры и экраны, чтобы обеспечить пилотам обзор снаружи.

Hermeus Mach 5

Hermeus — начинающая компания, занимающаяся разработкой сверхзвукового пассажирского самолета. Первый самолет компании, Hermeus Mach 5, будет летать со скоростью до 5 Маха, или примерно 3800 миль в час. Hermeus разрабатывает Mach 5 для дальнемагистральных полетов с дальностью полета до 4600 миль.

QueSST

QueSST — это концептуальный самолет, разрабатываемый НАСА. Он предназначен для тестирования технологий для использования в будущих сверхзвуковых пассажирских самолетах. Самолет должен быть очень маневренным и производить низкий звуковой удар, что делает его пригодным для использования на суше. Сообщается, что QueSST будет летать со скоростью до 1,4 Маха, или примерно 1074 миль в час.

Overture

Boom Supersonic в сотрудничестве с Northrop Grumman в настоящее время разрабатывает сверхзвуковой пассажирский самолет Overture. Самолет будет перевозить до 75 пассажиров и летать со скоростью до 2,2 Маха, или примерно 1687 миль в час. Предполагается, что Overture будет использоваться для трансатлантических и транстихоокеанских полетов с дальностью полета до 4250 миль.

Сводка результатов

От ранних экспериментов 1940-х годов до чудес современной техники сверхзвуковой полет прошел долгий путь. От легендарных X-1 и Concorde до новейших истребителей, таких как F-35 Lightning II и Overture, разрабатываемых Boom Supersonic, каждый самолет обладает уникальными характеристиками и возможностями, которые внесли свой вклад в развитие сверхзвуковых полетов. Удивительно видеть, как далеко мы продвинулись в этой области, и предвидеть, что ждет нас в будущем для сверхзвуковых полетов.

Список всех 36 сверхзвуковых самолетов, о которых мы знаем Часто задаваемые вопросы (часто задаваемые вопросы)

Что означает 1 Мах?

1 Мах — это скорость звука, равная примерно 760 милям в час или 1235 км/ч. Это максимальная скорость, на которой самолет может летать, не преодолевая звуковой барьер.

Что такое звуковой удар?

Когда самолет достигает скорости звука или превышает ее, он производит ударные волны, которые распространяются по воздуху и создают внезапное увеличение атмосферного давления. Это внезапное изменение давления создает громкий шум, который слышен на земле как звуковой удар.

Самый быстрый сверхзвуковой самолет из когда-либо созданных?

Самый быстрый из когда-либо построенных сверхзвуковых самолетов — North American X-15, который летал со скоростью до 6,72 Маха.

В чем разница между сверхзвуком и гиперзвуком?

Сверхзвуковая скорость относится к скорости от 1 до 5 Маха, а гиперзвуковая относится к скорости выше 5 Маха.

Нет, гиперзвуковой реактивный самолет Darkstar показан в Top Gun: Maverick не настоящий самолет. Это гиперреалистичная концепция самолета, разработанная для фильма. Полномасштабный прототип был основан на SR-71 Blackbird, что объясняет, почему он выглядит очень реалистично.

Сверхзвуковые бизнес-джеты в пределах досягаемости | НБАА

Следующее поколение более тихих сверхзвуковых самолетов вдвое сократит время полета между основными международными пунктами назначения, но новые стандарты еще предстоит разработать.

Слово «сверхзвуковой» вызывает в памяти образы Чака Йегера, пролетающих мимо истребителей Top Gun и культового авиалайнера Concorde. Однако вскоре это слово может стать синонимом серии новых, экономящих время, трансокеанских самолетов бизнес-класса.

На чертежных досках находится ряд сверхзвуковых самолетов, в том числе пять в США, один в Японии и один в России. Если прогнозы производителей подтвердятся, операторы могут перевозить пассажиров через океаны со скоростью от 1,2 до 2,2 Маха в течение пяти-семи лет.

Чтобы попасть туда, претенденты должны не только проектировать с расчетом на скорость и комфорт, но и решать множество технических задач – топливная экономичность, выбросы CO2, уровень шума при взлете и посадке, а также решающая дилемма: звуковые удары.

«Кто-то собирается это сделать»

«Скорость — это то, чего никогда не бывает достаточно», — сказал Престон Хенн, ушедший из Gulfstream Aerospace в 2013 году с должности старшего вице-президента по программам, проектированию и программам испытаний. «Задача становится сверхзвуковой. Есть много жестких барьеров. Я не думаю, что у кого-то есть правильное решение. Но есть достаточно интереса и достаточно людей, готовых потратить немного денег, чтобы попытаться разработать сверхзвуковой бизнес-джет. Кто-то собирается это сделать. И они собираются сделать это раньше, чем позже. Я думаю, что это произойдет, и причина в том, что рынок есть».

Основным преимуществом сверхзвукового самолета бизнес-класса будет сокращение вдвое времени полета между основными международными пунктами назначения, такими как Нью-Йорк-Лондон, что позволит совершать трансокеанские перелеты туда и обратно в течение одного дня.

Так что неудивительно, что разработка сверхзвуковых бизнес-джетов идет полным ходом.

  • В октябре 2017 года базирующаяся в Бостоне компания Spike Aerospace
    запустила беспилотный демонстрационный образец сверхзвуковой модели S-512 SX-1.2
    для проверки стабильности и управляемости. 903:50
  • Boom Демонстрационный образец XB-1 «Baby Boom» компании Supersonic в масштабе одной трети с двумя членами экипажа, который разрабатывается за пределами Денвера, должен подняться в воздух к концу этого года.
  • Компания Aerion Corp. из Рино, штат Невада, которая работала с Airbus, General Electric, а в последнее время и с Lockheed Martin, планирует приступить непосредственно к созданию полноразмерного предсерийного самолета AS2.

Все три программы нацелены на летные испытания и первые поставки серийных самолетов в период с 2021 по 2025 год. Кроме того, они обещают высокотехнологичный интерьер салона, подходящий для самолета с ценой покупки от 100 до 200 миллионов долларов. Например, Spike планирует кабину без окон с внутренними стенами, действующими как экран дисплея, проецирующий бизнес-данные для обсуждений, развлечений или живого видео вида снаружи самолета.

Другие проекты не так далеко продвинулись. Supersonic Aerospace International, возглавляемая Дж. Майклом Полсоном — сыном основателя компании Gulfstream Аллена Полсона, предложившего сверхзвуковой бизнес-джет еще в конце 1980-х годов, — работала с легендарной командой разработчиков Lockheed Martin Skunk Works над «бесшумным сверхзвуковым» дизайном, но продолжила перерыв после экономического спада 2008 года. Теперь Полсон снова ищет потенциальных инвесторов или участие OEM в более крупной последующей конструкции QSST-X.

Исследовательский проект Японского агентства аэрокосмических исследований «Системная интеграция технологий бесшумных сверхзвуковых самолетов» изучает конструкции более легких планеров и низкого лобового сопротивления после экспериментов с низкозвуковой стрелой с 7,9метровый самолет, летящий со скоростью 1,39 Маха.

Российский НИИ аэрогидродинамики показал макет сверхзвукового коммерческого самолета, прошедший аэродинамические испытания, на Международном аэрокосмическом салоне МАКС в Москве в июле 2017 года.

Компания Gulfstream уже некоторое время занимается исследованиями, связанными со сверхзвуком. «Gulfstream поддерживает небольшую команду, занимающуюся исследованием средств смягчения последствий звукового удара и технологий, необходимых для обеспечения возможности гражданских сверхзвуковых полетов», — сказал Дэн Нэйл, старший вице-президент Gulfstream по программам, проектированию и испытаниям.

Снимет ли Федеральное управление гражданской авиации запрет на использование стрел?

Даже если эти проекты самолетов достигнут своих амбициозных графиков поставок, им может быть отказано в пролете над Соединенными Штатами из-за запрета FAA на полеты со скоростью, превышающей 1 Мах, которая была введена в 1973 году, незадолго до того, как британо-французский Concorde начал летать в США. Действительно, они, возможно, даже не смогут использовать американские прибрежные аэропорты, потому что для сверхзвуковых самолетов не существует текущих стандартов шума при посадке и взлете (LTO).

Чтобы сертифицировать новый тип самолета, «очевидно, что вам нужно знать стандарты, которым вы должны соответствовать», — объяснил Тед Эллетт, бывший главный юрисконсульт FAA. В настоящее время Эллетт является партнером офиса глобальной юридической фирмы Hogan Lovells в Вашингтоне, округ Колумбия, и консультирует Aerion в отношении усилий по изменению запрета на сверхзвук в соответствии с приемлемым стандартом шума.

«Правила, которые в настоящее время существуют в части 36 правил FAA для дозвуковых самолетов, к сожалению, ничего не говорят о требованиях к шуму при посадке и взлете для сверхзвуковых самолетов», — сказал Эллетт. «Вещи, которые имеют смысл для дозвуковых самолетов, просто не имеют смысла с точки зрения сверхзвуковых. Физика другая. Типы двигателей очень разные».

«По сравнению с дозвуковым самолетом сверхзвуковой самолет будет иметь значительную избыточную тягу и значительно более высокую минимальную скорость сопротивления при взлете», — сказал Майк Хиндербергер, старший вице-президент Aerion по разработке самолетов. «Стандартные взлеты могут иметь функции снижения шума, такие как автоматическое снижение тяги, ускорение набора высоты и автоматическое управление закрылками. Заходы на посадку будут меньше отличаться [от подходов дозвуковых самолетов], хотя самолеты предпочтут глиссаду с более крутым углом, чем три градуса, где это разрешено».

По данным FAA, агентство «активно взаимодействует с производителями и регулирующими органами по всему миру по мере роста интереса к гражданским сверхзвуковым полетам. FAA продолжает оценивать требования для разрешения внутренних сверхзвуковых полетов».

FAA сотрудничает с Комитетом по охране окружающей среды от воздействия авиации (CAEP) Международной организации гражданской авиации (ИКАО), особенно с его техническими рабочими группами по шуму и эмиссии. Сверхзвуковая целевая группа CAEP была создана в 2004 г. и планирует выпустить к 2025 г. рекомендуемые стандарты для шума LTO и эмиссии LTO, отсечки Маха (условия полета, при которых звуковые удары не достигают поверхности земли) и «низкий удар».

Стандарты, принятые ИКАО, FAA и другими авиационными властями по всему миру, «должны учитывать взаимозависимость между шумом, выбросами и расходом топлива», — предположил Эллетт. «Вы можете создать очень строгий стандарт шума, требующий, чтобы самолет был очень тихим при посадке и взлете, но влияние этого, когда самолет работает в крейсерском режиме, будет заключаться в том, что самолет будет сжигать намного больше топлива и создавать больше выбросов. ». Он сказал, что стандарты должны быть «экономически обоснованными и технологически осуществимыми и учитывать различия между сверхзвуковым самолетом и дозвуковым самолетом».

Эллетт добавил: «Мы с оптимизмом смотрим на то, что стандарты, которые будут разработаны, будут практически применимы. В противном случае технология будет работоспособной, но проекты будут экономически невыгодными».

Сверхзвуковая рабочая группа Ассоциации аэрокосмической промышленности выступает за сбалансированный подход. Группа, в которую входят представители Lockheed Martin, Raytheon, United Technologies, General Electric, Rolls-Royce, Honeywell, Embraer, Gulfstream, Aerion и Boom, также лоббирует Конгресс, чтобы побудить FAA работать с промышленностью, чтобы облегчить принятие гражданских сверхзвуковых самолетов. самолет.

Более тихий сверхзвуковой самолет

«Настоящий вопрос, на который нужно ответить, заключается в том, насколько тихо достаточно тихо?» — сказал Нейл из Gulfstream.

Тяжелый, неэффективный по топливу и большой тяге Concorde произвел номинальный гул в 105 воспринимаемых децибел (PLdB), относительную громкость, воспринимаемую человеческим ухом. Полсон сказал, что запатентованная SAI конструкция сверхзвукового самолета «практически без стрелы» «более чем в 100 раз тише», чем Concorde. Запланированный НАСА экспериментальный самолет Low Boom Flight Demonstrator рассчитан примерно на 75 PLdB или ниже; запланированный первый полет самолета Lockheed Martin X-plane запланирован на 2021 год, а «летные испытания по реакции сообщества» должны состояться в период с 2023 по 2025 год.

Нейл сказал: «Мы говорим о радикально отличающихся уровнях шума, чем от «Конкорда» или типичного истребителя, больше похожего на очень низкий и отдаленный раскат грома или на то, как ваш сосед закрывает багажник своей машины».

Aerion рекламирует свою концепцию отключения Маха в «круизном безстреловом режиме» для полетов над США. «Наш основной случай заключается в том, что звуковой удар не достигает земли на скоростях, приближающихся к 1,2 Маха», — сказал Хиндербергер. «То, что все еще исследуется, — это чувствительность — какой запас необходим, чтобы стрела не достигла земли, учитывая неопределенность атмосферных измерений».

Honeywell и Rockwell Collins работали с НАСА над алгоритмами расчета звукового удара, учитывающими температуру и скорость ветра, а также дисплеями в кабине пилотов, чтобы помочь пилотам в планировании полета и контроле «ширины ковра удара и хода вперед», что является основными соображениями при заходе на посадку. береговой линии на сверхзвуковой скорости.

Качества послушного обращения

Нейл из Gulfstream считает, что полет на сверхзвуковом бизнес-джете будет «очень похож» на полет на дозвуковом самолете. «Современные системы управления полетом и электродистанционные системы отлично справляются с компенсацией аэродинамических эффектов трансзвукового и сверхзвукового полета. Переход от дозвукового к сверхзвуковому полету в современных реактивных самолетах почти незаметен, но иногда его можно заметить в виде очень небольшого толчка, когда самолет переходит в полностью сверхзвуковое поле обтекания».

«Сверхзвуковые пилоты, скорее всего, почувствуют влияние скорости на своих дисплеях», — добавил Нейл. «Расстояния будут сокращаться с удивительной скоростью, воздушное движение будет быстро обгоняться, и пилотам придется тщательно планировать свои прибытия и снижения, чтобы эффективно переходить от высокой и быстрой к терминальной среде».

Таким образом, хотя технические детали и нормативные параметры для нового поколения сверхзвуковых гражданских самолетов еще предстоит проработать, становится все более вероятным, что бизнес-джет со скоростью 1 Мах или выше уже не за горами.

ПОСМОТРЕТЬ ЭТУ СТАТЬЮ В ПРИЛОЖЕНИИ

Первоначально эта статья была опубликована в выпуске Business Aviation Insider за июль/август 2018 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта