Ка-50-2
Ка-50-2 является глубокой модернизацией широкоизвестного боевого вертолета Ка-50 «Черная акула». Ка-50-2 стал итогом совместной работы российской ветолетной фирмы «Камов» и израильской компании — производителя авиационного оборудования IAI — Israel Aircraft Industries Ltd.
Ка-50-2 это высокоэффективный многоцелевой всепогодный боевой вертолет предназначенный для выполнения следующих задач:
Основные задачи
— Уничтожение танков и легкобронированных целей, для чего вертолет оснащается сверхзвуковыми ПТУР «Вихрь» с дальностью поражения наземных целей до 8 км.
— Ведение разведки наземных целей. Для этого на вертолет устанавливаются стабилизированные телевизионный и инфракрасный сенсоры, позволяющие определить цель на дистанции 20 км в дневное и 13 км в ночное время.
Дополнительные задачи
— Непосредственная огневая поддержка наземных войск.
— Уничтожение воздушных целей ракетами «воздух-воздух»Защитные системы Ка-50-2 включают:
— Круговое бронирование кабины, обеспечивающее защиту от 12,7 мм бронебойных пуль и от осколков 23 мм снарядов.
— Экранирование двигателей, уменьшающее интенсивность ИК-излучения и уменьшающее, тем самым, вероятность поражения ракетами с ИК-головкой наведения.
— Система аварийного спасения экипажа, в которую входят катапультируемые кресла К-37-800 и система отстрела лопастей.
Летно-технические характеристики* Ка-50-2
Стандартные погодные условия (СПУ) СПУ + 30 гр. C Потолок (м) 6 500
5 500
Уровень моря, СПУ 2 000 м, СПУ +30гр.С Макс.вертикальная скороподъемность (м/мин) 858 475 Макс.скороподъемность (м/мин) 1046 660 Крейсерская скорость (км/ч) 272 280 Максимальная скорость установившегося полета (км/ч) 310 308 Максимальная скорость (км/ч) 350
Дальность полета (км) 456 558 Длительность полета (ч) 2. 4 2.7 Дальность полета с 2-я доп.баками (км) 730 880 Длительность полета с 2-я доп.баками (ч) 3.8 4.1 Перегоночная дальность** (км) 1160 1255 Макс.допустимая перегрузка 3.0 — 3.5 g ____________
* — противотанковый вариант нагрузки, полная заправка внутренних баков, резервный остаток топлива на 20 мин.
** — без вооружения, с четырьмя подвесными баками, резервный остаток топлива на 20 мин.Конструкция
Фюзеляж имеет негерметичную моноблочную структуру прямоугольного сечения, разделенную на несколько отделений. Фюзеляж построен из аллюминиевых сплавов и полимерных композитных материалов (органический пластик, карбон-фибер пластик, сотовый наполнитель).
Хвостовое оперение состоит из вертикального и горизонтального стабилизатора, на концах которого установлены широкие аэродинамические гребни.
Ка-50-2 имеет небольшие крылья, которые обеспечивают дополнительную подъемную силу и служат для подвески различного вооружения и топливных баков.
Шасси трехстоечное — носовая и две задние стойки, которые в полете убираются в фюзеляж.Двигатели
Ка-50-2 оснащен двумя турбореактивными двигателями ТВ3-117 ВМА, которые развивают мощность по 2200 лс на взлете.
Авионика
Архитектура БРЭО Ка-50-2
Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) вертолета имеет централизованную архитектуру, обеспечивающую максимальную интеграцию приборов и инструментов с системами управления, что значительно облегчает управление вертолетом.
Система управления связана двумя шинами данных MIL-STD-1553B MuxBus: шина оружия и шина авионики. Шина оружия построена по протоколу MIL-STB-1760B и связывает процессор задания и процессор отображения информации (MDP), которые управляют авионикой, устройство интерфейса вооружения (AIU), многоцелевую стабилизированную оптическую систему прицеливания (HMOSP), нашлемный прицел пилота (IHS) и крыльевые станции оружия.
Шина авионики связывает следующие подсистемы: Связи/Идентификации, Навигации, РЭБ и др.
Архитектура с двумя шинами обеспечивает функциональную независимость авионики и системы управления оружием, оптимизирует поток данных и обеспечивает возможность интеграции с различными системами вооружения.
БРЭО Ка-50-2 позволяет вертолету вести боевые действия днем и ночью в любых погодных условиях.
Кокпит с четырьмя многофункциональными цветными дисплеями Оптико-электронная система прицеливания Системы РЭП
Ка-50-2 оборудован системами как активного так и пассивного радиопротиводействия. В состав этого оборудования входит:
— приемник предупреждения об облучении радаром;
— система предупреждения о пуске ракет;
— приемник предупреждения об облучении лазером;
— системы выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.Вооружение
Ка-50-2 может нести вооружение общим весом до 2,5 тонн. Базовый комплект вооружения включает в себя ПТУРы, ракеты «Воздух-Воздух», пушку и НУРСы.
В состав вооружения Ка-50-2 могут входить:
— 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет «Вихрь» с лазерным наведением или 16 ПТУР с электронно-оптическим наведением;
— 4 ракеты «Воздух-Воздух» типа «Стингер»;
— скорострельная 30-мм автоматическая пушка 2А42 с высокой начальной скоростью снаряда, запас снарядов — 240 бронебойных и 230 фугасно-зажигательных, скорострельность регулируется от 350 до 600 в/мин;
— 80-мм кассеты НУРС.
Варианты подвески оружия Новый вертолет был построен специально для участия в тендере на поставку 145 боевых вертолетов в турецкую армию. В тендере принимают участие пять фирм: американские — Boeing с вертолетом AH-64 Apache и Bell Helicopters с AH-1 King Cobra, франко-германский консорциум Eurocopter с Tiger, итальянская Agusta с вертолетом A129 Mangusta и ОАО «Камов» с Ка-50-2.
Модель боевого вертолета Ка-50-2 с тандемным расположением экипажа, представленная на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже 99. Фото — А.Гречихин
Основным вариантом Ка-50 «Черная акула» является модификация с одним членом экипажа. Однако, по требованию турецкой стороны, на тендер была представлена двухместная модификация, что не стало для ОКБ им. Камова трудноразрешимой задачей благодаря модульной конструкции планера вертолета.
Первый этап тендера проходил в Анталии (куда Ка-50-2 совершил беспосадочный перелет из Анкары) и включал в себя летную программу, в ходе которой определялись летно-технические характеристики вертолетов. Определяющими были названы статический потолок, скороподъемность и грузоподъемность.
Кроме того, программой предусматривались полеты с боевыми стрельбами. Российский вертолет показал себя с лучшей стороны, на нем совершили вылеты пять турецких экипажей, весьма благожелательно отозвавшихся о возможностях Ка-50-2. Однако из-за отсутствия бортового прицельно-навигационного
комплекса, разрабатываемого и изготавливаемого IAI, полеты на боевое применение вооружения были перенесены на июль 1999 г.Второй этап тендера начнется в июле и продлится до ноября 1999 г. В марте будущего года турецкое правительство объявит победителя. Турция планирует организовать производство некоторых узлов и деталей выбранного вертолета на базе местной авиастроительной компании Turkish Aviation Industrie.
На снимке хорошо видна откидная турель с 20-мм пушкой GIAT. Фото — А.Гречихин.
Несмотря на то, что Ка-50-2 выполнил все требования, предъявленные турецкой стороной на первом этапе тендера, устроители выдвинули ряд дополнительных, связанных, в основном, с адаптацией Ка-50-2 к стандартам вооружений и боеприпасов, принятых в НАТО. Самой сложной задачей является замена штатной
ограниченно подвижной пушки 2А42 калибра 30 мм на 20 мм турельную пушку французского концерна GIAT. Кроме того, потребуется замена российских блоков НУРС С-80 на 70 мм натовские. По мнению экспертов также возможна замена отечественных ПТУР «Вихрь» на американские противотанковые ракеты Hellfire. Турецкие военные отказались и от катапультных кресел К-37 и, соответственно, от системы отстрела лопастей несущих винтов.Выполняя эти требования камовцы разработали новый вариант Ка-50-2 с тандемным расположением экипажа, 20-мм французской пушкой на откидной турели под днищем вертолета и новым креслом пилотов британской фирмы Martin Baker.
Тандемный вариант вертолета пока еще не вышел из стадии макетного проектирования. Возможно, натурный макет будет представлен на авиасалоне МАКС 99.
Источники: 1. Бюллютень «Аэрокосмические новости» 19.04.99.
2. Ка-50-2 Attack helicopter. Выставочный буклет IAI/ОАО «Камов».
Один из испытателей вертолета Ка-50 рассказал о его характеристиках
https://ria.ru/20220618/ka-50-1796371116.html
Один из испытателей вертолета Ка-50 рассказал о его характеристиках
Один из испытателей вертолета Ка-50 рассказал о его характеристиках — РИА Новости, 18.06.2022
Один из испытателей вертолета Ка-50 рассказал о его характеристиках
Ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» еще в 1990-х годах был способен работать в связке с разведывательными дронами, в частности, получать целеуказание от… РИА Новости, 18.06.2022
2022-06-18T03:38
2022-06-18T03:38
2022-06-18T05:07
безопасность
ка-50 «черная акула»
ка-52 «аллигатор»
ми-28
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21. img.ria.ru/images/73205/05/732050578_0:168:1024:744_1920x0_80_0_0_3ee7cb45e5c2006cf4fcd0bf9165c6d9.jpg
МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» еще в 1990-х годах был способен работать в связке с разведывательными дронами, в частности, получать целеуказание от беспилотника «Пчела», рассказал РИА Новости один из испытателей уникальной машины, Герой России, заслуженный военный летчик, президент Российского вертолетного союза Алексей Новиков.По его словам, стояла задача реализовать аппаратное сопряжение вертолета и комплекса «Строй-П» с беспилотником «Пчела».»Была разница координат вертолетных систем и тех, которые передавала «Пчела», но это не было большой проблемой. Промышленность этим занималась, эту задачу решала по нашему заказу. Но, к сожалению, времена были тяжелые, тогда эту тему не довели», — уточняет собеседник.Оперативный беспилотник-разведчик «Пчела-1Т» был создан в ОКБ Яковлева в составе комплекса «Строй-П» в 1990 году. Комплекс предназначался для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления. Ка-50 разрабатывался на конкурсной основе — конкурентом выступил Ми-28 от фирмы Миля. Проектирование вертолета, получившего обозначение В-80 (или «изделие 800»), началось в январе 1977 года. Защита эскизного проекта и макета В-80 состоялась в апреле-мае 1981 года, а еще через год был построен его первый опытный образец.В отличие от вертолетов классической компоновки, машина от «Камова» отличалась традиционной скорее для палубных вертолетов соосной схемой несущих винтов и одним членом экипажа. Машина впервые поднялась в воздух ровно 40 лет назад – 17 июня 1982 года. Массовым Ка-50 в войсках не стал, но нашел широкое применение в армейской авиации уже в двухместном облике Ка-52 «Аллигатор». По случаю 40-летнего юбилея первого полета «Черной акулы», который отмечался накануне, Новиков поделился воспоминаниями о ходе работ над этими выдающимися боевыми машинами.Через тернии в стройВ Ми-28 экипаж состоял из летчика и оператора вооружения. Добиться совмещения функций летчика и оператора вооружений на Ка-50 позволили передовые на момент разработки вертолета системы автоматизации полета и управления вооружением. К концу 80-х — началу 90-х оба вертолета вышли на финальный этап сравнительных государственных испытаний.Но генеральный конструктор Ми-28 Марк Вайнберг не сдался и решил на базе Ми-28 предложить более совершенную версию своей машины — всепогодный круглосуточный вариант — Ми-28Н.»Весной 1993 года комиссии был представлен эскизный проект, проект был принят, и был дан ход дальнейшим опытно-конструкторским работам», — сказал Новиков.Базовую версию Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году. Была выпущена установочная партия – 12 бортов. Четыре машины поступили в Центр боевого применения, остальные остались на предприятии. В ответ на разработку Ми-28Н на «Камове» создали ночной вариант Ка-50 – Ка-50Ш, но на вооружение вертолет не поступил.»Комиссия посчитала, что летчику одноместного ударного вертолета будет сложно на предельно малых высотах выполнять безопасные полеты. В первую очередь, это было связано с несовершенством имеющегося на тот момент бортового оборудования, обеспечивающего ночное пилотирование: прибора ночного видения, локатора», — поясняет Новиков. Однако потенциал «Акулы» был огромен, и в «Камове» не собирались бросать работу над машиной.От «Акулы» к «Аллигатору»Генеральный конструктор Сергей Михеев принимает смелое решение – на базе Ка-50 сделать двухместный вариант, хотя были опасения, что это критично увеличит массу и габариты вертолета.»Изначально была задумка сделать Ка-50 по схеме «тандем», где экипаж размещается друг за другом. Но выявилась особенность – при «тандеме» пришлось увеличить длину фюзеляжа на метр. Это привело бы к ухудшению эффективности управления на малых скоростях и на висении», — рассказывает летчик.Тогда была выбрана схема размещения экипажа «бок-о-бок», как на Ми-8 и корабельных вертолетах «Камова». На этот счет были споры, но разработчики пришли к выводу, что два члена экипажа будут распределять сектора обзора: левую полусферу и правую. При этом они находятся в одной кабине, видят друг друга и могут напрямую обмениваться информацией.»С самого начала было решено создавать кабину с двойным управлением. Это повышает надежность в случае какой-то аварийной ситуации и позволяет переучивать летчиков. В итоге за основу взяли компоновку кабины от вертолета Ка-60 «Касатка», доработали ее, и получился Ка-52. Изначально его название было Ка-50-2, то есть Ка-50 с двумя членами экипажа, название Ка-52 «Аллигатор» предложил непосредственно генконструктор», — поясняет Новиков.С наступлением 2000-х годов ситуация с военным финансированием начала улучшаться, в итоге на вооружение были приняты и Ка-52, и Ми-28Н.По его словам, у Ка-52 превосходный комплекс обороны. Ранее источники РИА Новости сообщали, что в рамках спецоперации бортовой комплекс обороны «Витебск», который устанавливается на российские ударные вертолеты, демонстрирует высокую эффективность, в среднем за вылет отводя в сторону от трех до пяти украинских зенитных ракет из переносных комплексов.В мае на полях выставки HeliRussia-2022 первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин рассказал РИА Новости, что Ка-52 раскрыл весь свой потенциал и стал настоящей «рабочей лошадкой» российской ударной силы в спецоперации. «Когда меня спрашивают, а где же та легендарная «Черная акула», я отвечаю: смотрите на «Аллигатор». Компоновка, системы вооружения, пушка, двигатели – все то же самое, поменялся только модуль кабины. Безусловно, с начала разработки и до поступления на вооружение, за годы своего становления «Аллигатор» прошел эволюционный путь к великолепному вертолету», — заключил Новиков.
https://ria.ru/20220604/minoborony-1793097232.html
https://ria.ru/20220507/bespilotniki-1787339528.html
https://ria.ru/20220612/ukraina-1794862323.html
https://ria.ru/20220610/bespilotnik-1794472797.html
https://ria.ru/20220617/vertolet-1795422903.html
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Максим Горбачев
Максим Горбачев
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/73205/05/732050578_0:0:1024:768_1920x0_80_0_0_0485578492e39651d2e98e2ab1edb228.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Максим Горбачев
безопасность, ка-50 «черная акула», ка-52 «аллигатор», ми-28
Безопасность, Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», Ми-28
МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Ударный вертолет Ка-50 «Черная акула» еще в 1990-х годах был способен работать в связке с разведывательными дронами, в частности, получать целеуказание от беспилотника «Пчела», рассказал РИА Новости один из испытателей уникальной машины, Герой России, заслуженный военный летчик, президент Российского вертолетного союза Алексей Новиков.
«В 1995-1997 годах была создана боевая группа, куда вошли беспилотники «Пчела» с наземным пунктом управления. Оператор беспилотника проводил разведку местности, при обнаружении цели ее координаты по телекоду передавались на борт Ка-50. Мое бортовое вооружение наводится в сторону цели, я беру нужный курс и захожу. На дальности от 12 километров обнаруживаю ее своим бортовым локатором, распознаю и уже с 8 километров работаю по ней (противотанковым комплексом — ред..) «Вихрем», — вспоминает Новиков.
По его словам, стояла задача реализовать аппаратное сопряжение вертолета и комплекса «Строй-П» с беспилотником «Пчела».
«Была разница координат вертолетных систем и тех, которые передавала «Пчела», но это не было большой проблемой. Промышленность этим занималась, эту задачу решала по нашему заказу. Но, к сожалению, времена были тяжелые, тогда эту тему не довели», — уточняет собеседник.
4 июня, 10:35Специальная военная операция на Украине
Минобороны показало высокоточное поражение танка Украины вертолетом Ка-52
Оперативный беспилотник-разведчик «Пчела-1Т» был создан в ОКБ Яковлева в составе комплекса «Строй-П» в 1990 году. Комплекс предназначался для круглосуточного наблюдения объектов и передачи их телевизионного или тепловизионного изображения в реальном масштабе времени на наземный пункт управления.
Ка-50 разрабатывался на конкурсной основе — конкурентом выступил Ми-28 от фирмы Миля. Проектирование вертолета, получившего обозначение В-80 (или «изделие 800»), началось в январе 1977 года. Защита эскизного проекта и макета В-80 состоялась в апреле-мае 1981 года, а еще через год был построен его первый опытный образец.
В отличие от вертолетов классической компоновки, машина от «Камова» отличалась традиционной скорее для палубных вертолетов соосной схемой несущих винтов и одним членом экипажа. Машина впервые поднялась в воздух ровно 40 лет назад – 17 июня 1982 года. Массовым Ка-50 в войсках не стал, но нашел широкое применение в армейской авиации уже в двухместном облике Ка-52 «Аллигатор». По случаю 40-летнего юбилея первого полета «Черной акулы», который отмечался накануне, Новиков поделился воспоминаниями о ходе работ над этими выдающимися боевыми машинами.
7 мая, 03:41Специальная военная операция на Украине
Украинские военные не могут подавить российские БПЛА, сообщил источник
Через тернии в строй
В Ми-28 экипаж состоял из летчика и оператора вооружения. Добиться совмещения функций летчика и оператора вооружений на Ка-50 позволили передовые на момент разработки вертолета системы автоматизации полета и управления вооружением. К концу 80-х — началу 90-х оба вертолета вышли на финальный этап сравнительных государственных испытаний.
«Была составлена программа освоения обеих машин. Испытания на боевое применения проходили в Гороховце, где отработали стрельбы из всего бортового оружия по программе испытаний, на разных режимах, в различных условиях. В процессе испытаний мы пришли к выводу, что Ка-50 является более готовой машиной, и рекомендовали Ка-50 к принятию на вооружение», — вспоминает Новиков.
Но генеральный конструктор Ми-28 Марк Вайнберг не сдался и решил на базе Ми-28 предложить более совершенную версию своей машины — всепогодный круглосуточный вариант — Ми-28Н.
«Весной 1993 года комиссии был представлен эскизный проект, проект был принят, и был дан ход дальнейшим опытно-конструкторским работам», — сказал Новиков.
Базовую версию Ка-50 приняли на вооружение в 1995 году. Была выпущена установочная партия – 12 бортов. Четыре машины поступили в Центр боевого применения, остальные остались на предприятии. В ответ на разработку Ми-28Н на «Камове» создали ночной вариант Ка-50 – Ка-50Ш, но на вооружение вертолет не поступил.
«Комиссия посчитала, что летчику одноместного ударного вертолета будет сложно на предельно малых высотах выполнять безопасные полеты. В первую очередь, это было связано с несовершенством имеющегося на тот момент бортового оборудования, обеспечивающего ночное пилотирование: прибора ночного видения, локатора», — поясняет Новиков.
Однако потенциал «Акулы» был огромен, и в «Камове» не собирались бросать работу над машиной.
12 июня, 11:18Специальная военная операция на Украине
Минобороны показало уничтожение вертолетами Ка-52 украинской бронетехники
От «Акулы» к «Аллигатору»
Генеральный конструктор Сергей Михеев принимает смелое решение – на базе Ка-50 сделать двухместный вариант, хотя были опасения, что это критично увеличит массу и габариты вертолета.
«Изначально была задумка сделать Ка-50 по схеме «тандем», где экипаж размещается друг за другом. Но выявилась особенность – при «тандеме» пришлось увеличить длину фюзеляжа на метр. Это привело бы к ухудшению эффективности управления на малых скоростях и на висении», — рассказывает летчик.
Тогда была выбрана схема размещения экипажа «бок-о-бок», как на Ми-8 и корабельных вертолетах «Камова». На этот счет были споры, но разработчики пришли к выводу, что два члена экипажа будут распределять сектора обзора: левую полусферу и правую. При этом они находятся в одной кабине, видят друг друга и могут напрямую обмениваться информацией.
10 июня, 10:23
Минобороны показало, как беспилотники наводят артиллерию
«С самого начала было решено создавать кабину с двойным управлением. Это повышает надежность в случае какой-то аварийной ситуации и позволяет переучивать летчиков. В итоге за основу взяли компоновку кабины от вертолета Ка-60 «Касатка», доработали ее, и получился Ка-52. Изначально его название было Ка-50-2, то есть Ка-50 с двумя членами экипажа, название Ка-52 «Аллигатор» предложил непосредственно генконструктор», — поясняет Новиков.
С наступлением 2000-х годов ситуация с военным финансированием начала улучшаться, в итоге на вооружение были приняты и Ка-52, и Ми-28Н.
«В Минобороны решение обосновывали так: Ми-28Н принимается как всепогодный вариант для огневой поддержки армейских подразделений на поле боя, а Ка-52 – для специальных операций в связке с спецподразделениями. Как только я это услышал, я понял, что судьба вертолета решена – он будет служить. И сейчас он служит, и прекрасно себя показывает», — подчеркнул собеседник.
По его словам, у Ка-52 превосходный комплекс обороны. Ранее источники РИА Новости сообщали, что в рамках спецоперации бортовой комплекс обороны «Витебск», который устанавливается на российские ударные вертолеты, демонстрирует высокую эффективность, в среднем за вылет отводя в сторону от трех до пяти украинских зенитных ракет из переносных комплексов.
В мае на полях выставки HeliRussia-2022 первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин рассказал РИА Новости, что Ка-52 раскрыл весь свой потенциал и стал настоящей «рабочей лошадкой» российской ударной силы в спецоперации.
«Когда меня спрашивают, а где же та легендарная «Черная акула», я отвечаю: смотрите на «Аллигатор». Компоновка, системы вооружения, пушка, двигатели – все то же самое, поменялся только модуль кабины. Безусловно, с начала разработки и до поступления на вооружение, за годы своего становления «Аллигатор» прошел эволюционный путь к великолепному вертолету», — заключил Новиков.
17 июня, 02:11
Вертолет Ка-50 «Черная акула». Летно-технические характеристики
Vertipedia — Камов Ка-50 «Черная акула»
Ка-50 «Черная акула» — одноместный боевой вертолет; он оснащен 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами с лазерным наведением. Максимальная масса расходуемой боевой нагрузки составляет 1811 кг. Ка-50 — первый в мире боевой вертолет, оснащенный системой катапультирования пилота.
Самолет имеет обозначение НАТО Hokum .
Ка-50 «Черная акула» — одноместный боевой вертолет; он оснащен 30-мм пушкой и противотанковыми ракетами с лазерным наведением. Максимальная масса расходуемой боевой нагрузки составляет 1811 кг. Ка-50 — первый в мире боевой вертолет, оснащенный системой катапультирования пилота.
Самолет имеет обозначение НАТО Hokum .
Обзор
Данные о конструкции, производстве и статусе
Родительский тип: Камов Ка-50
Состояние самолета: В рабочем состоянии
Конфигурация
Основные летно-механические характеристики
Тип вертикального взлета и посадки: Вертолет
Подъемные устройства: 2 в коаксиальной конфигурации
Требуется экипаж: 1 в одноместной компоновке
Шасси: Колеса (все убирающиеся)
Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристикахДиаметр главного ротора: | 14,50 м | 47,57 футов |
Максимальный вес брутто (земля): | 10 800 кг | 23 810 фунтов |
Количество двигателей: | 2 турбины | |
Максимальная скорость горизонтального полета: | 315 км/ч | 170 узлов |
Максимальный диапазон: | 520 км | 281 нм |
Максимальная выносливость: |
Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудованииКомпоновка и размеры
Вес и производительность
Детали двигателя
Основное подъемное устройство
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Общая высота: | 4,93 м | 16,2 фута |
Полная длина: | 16,00 м | 52,5 фута |
Общая ширина: | 14,50 м | 47,6 футов |
Размеры планера | ||
---|---|---|
Длина планера: | 14,20 м | 46,6 футов |
Ширина планера: | 7,30 м | 24,0 фута |
Высота планера: | 4,93 м | 16,2 фута |
Размеры шасси | ||
---|---|---|
База шасси: | ||
Трасса шасси: |
Размеры кабины | ||
---|---|---|
Внутренняя высота кабины: | ||
Внутренняя длина кабины: | ||
Внутренняя ширина кабины: |
0
Гири | ||
---|---|---|
Максимальный вес брутто (земля): | 10 800 кг | 23 810 фунтов |
Максимальная полная масса (в воздухе): | ||
Максимальный взлетный вес: | 10 800 кг | 23 810 фунтов |
Пустой вес: | 7 692 кг | 16 958 фунтов |
Характеристики подъема | ||
---|---|---|
Максимальная скорость набора высоты: | 10 м/с | 1969 футов в минуту |
Производительность наведения | ||
---|---|---|
Hover Потолок IGE: | ||
Hover Потолок ОГЭ: | 4000 м | 13 123 футов |
Ограничения | ||
---|---|---|
Максимальная скорость горизонтального полета: | 315 км/ч | 170 узлов |
Никогда не превышайте скорость: | 350 км/ч | 189 узлов |
Потолок обслуживания: | 5 500 м | 18 045 футов |
Дальность и выносливость | ||
---|---|---|
Максимальный диапазон: | 520 км | 281 нм |
Максимальная выносливость: |
Приведенные данные силовой установки предназначены для неустановленной, статической работы на уровне моря.
Нормальные характеристики | ||
---|---|---|
Макс непрерывно: | ||
Взлетный / расчетный: | 1640 кВт | 2198 л.с. |
Средний: | 1618 кВт | 2169 л.с. |
Максимум: |
Рейтинг OEI | ||
---|---|---|
Непредвиденные обстоятельства OEI: | 1765 кВт | 2366 л.с. |
OEI непрерывный: | ||
OEI 30 секунд: | ||
промежуточное звено OEI: | 1618 кВт | 2169 л.с. |
Характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | 14,50 м | 47,57 футов |
об/мин: | ||
Направление вращения: | Вращение в противоположных направлениях | |
Тип концентратора: | Коаксиальный |
Характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Конструкция лезвия: | Полимер | |
Аккорд лезвия: | ||
Геометрия кончика лезвия: | Сметено | |
Поворот лезвия: | ||
Количество лезвий: | 3 |
Производные характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | 165,13 м² | 1777,5 футов² |
Загрузка диска: | 32,70 кг/м² | 6,698 фунт/фут² |
Прочность: |
Производные характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь лезвия на лезвие: | ||
Скорость наконечника: |
Характеристики рулевого винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | ||
Конфигурация: | Неизвестно | |
Направление вращения: | Неизвестно | |
об/мин: |
Характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Количество лезвий: | ||
Конструкция лезвия: | Н/Д | |
Аккорд лезвия: | ||
Поворот лезвия: |
Производные характеристики хвостового винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | ||
Прочность: |
Производные характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Скорость наконечника: | ||
Площадь лезвия (на лезвие): |
использованная литература
Использованные ссылки и источники
Каталог вооружений России: Том II (ВВС)
ООО «Военный парад»
1996 (стр. 164)
Книга
Вертолетный мир России
Вертолет
2000 (стр. 61)
Книга
Вертолеты России, Ка-27
ОАО «Вертолеты России»
5 июля 2017 г. (стр. 184)
Веб-сайт
Связанные общедоступные ресурсы
Ресурсы, связанные с Ка-50 «Черная акула», предоставлены из открытых источников в Интернете.
Государственные ресурсы, предоставленные правительством США Публичные ресурсы, предоставленные избранными научными и академическими источниками Дополнительные ссылкиКартинки
ОбзорАтрибуция
Атрибуция
Силовая установкаBest simulation games to play on PC in 2022
1980s
1990’s
2. 5D
2D
2D Fighter
2D Platformer
360 Video
3D
3D Fighter
3D Platformer
3D Vision
4 локальных игрока
4X
6DOF
8-bit Music
Abstract
Accounting
Action
Action Games
Action Roguelike
Action RPG
Action RTS
Action-Adventure
Addictive
Adventure
Age Of Empires Black Friday
Сельское хозяйство
Aliens
Альтернативная история
Amazon games
Ambient
America
American Truck Simulator DLC
Animation & Modeling
Anime
Apex coins
Apex Legends Black Friday
Arcade
Archery
Arena Shooter
Artificial Intelligence
Assassin
Assassin’s Creed Valhalla Black Friday
Asymmetric VR
Asynchronous Multiplayer
Atmospheric
ATV
Audio Production
Auto Battler
Automation
Automobile Sim
Base Building
Baseball
Based On A Novel
Basketball
Batman
Battle Royale
Battlefield Black Friday
Beat ’em up
Beautiful
Benchmark
Bikes
Blizzard Gift Card
Кровь
BMX
Настольная игра
Boss Rush
Боулинг
Бокс
Захватывающий дух
Строительство
Bullet Hell
Время пули
Call of Duty Black Friday
Call of Duty Warzone Points
Капитализм
Card Battler
Card Game
Cartoon
Cartoony
Casual
Cats
Geartoon Game
Casual
Catts
Geartoon Game
Cats
.
Шахматы
Выбор имеет значение
Выбери свое собственное приключение
Кино
Cities Skylines DLC
City Builder
Class-Based
Classic
Clicker
Co-op
Co-op Campaign
Coding
Cold War
Collectathon
Colony Sim
Colorful
Combat
Combat Racing
Comedy
Комикс
Соревновательный
Заговор
Контроллер
Разговор
Кулинария
Counter Strike Black Friday
Уютный
Крафт
Creature Collector
Cricket
Crime
Crowdfunded
CRPG
Cult Classic
Cute
Cyberpunk
Cyberpunk 2077 Black Friday
Cycling
Dark
Dark Comedy
Dark Fantasy
Dark Humor
Симулятор свиданий
Dead by Daylight Auric Cells
Deathloop Black Friday
Сбор колоды
Демоны
Дизайн и иллюстрация
Destiny 2 silver
Destruction
Detective
Difficult
Dinosaurs
Diplomacy
DLSS
DLSS 3. 0
Documentary
Dog
Dragons
Drama
Driving
Dungeon Crawler
Dungeons & Драконы
Dying Light 2 Черная пятница
Динамическое повествование
Антиутопия
Киберспорт
Ранний доступ
Economy
Образование
Elden Ring Black Friday
Электронная
Электронная музыка
Эмоциональная
EPIC
Epic Games Exclusives
Eury Simulate
ESPORTS
Euro Simulat
EVE Online PLEX
Опыт
Эксперимент
Исследование
Вера
Для всей семьи
Fantasy
Far Cry 6 Черная пятница
фермерское хозяйство
фермерское симулятор
Файт
художественный фильм
Женщина-героя
FIFA 22 Черная пятница
FIFA 22 FUT Points
Первая пятница
FIFA 22 FUT
FIFA 22 FUT
Рыбалка
Полет
FMV
Футбол
Football Manager Черная пятница
Иностранный
Fortnite Черная пятница
Fortnite Skins & V-bucks
Forza Horizon Black Friday
FPS
Free to Play
From Software
Funny
Futuristic
Gambling
Game Development
GameMaker
Games Workshop
Gaming
Gift card
God Game
God of War Black Friday
Эксклюзив GOG
Golf
Gore
Gotham Knights Black Friday
Gothic
GOTY
Grand Strategy
Великий саундтрек
Движение на основе сетки
GTA Classics
GTA Shark Cards
GTA v Черная пятница
Настройка оружия
Hack and Slash
Hacking
Halo Credits 9000
Halo infint
Нарисованный от руки
Оборудование
Ограбление
Хентай
Hero Shooter
Hex Grid
Поиск предметов
Исторический
Hobby Sim
Hockey
Horror
Horses
Hunting
Idler
Illuminati
Immersive
Immersive Sim
in-game currency
Indie
Instrumental Music
Intentionally Awkward Controls
Interactive Художественная литература
Управление запасами
Расследование
Изометрия
Подарочная карта iTunes
Jet
Job Simulator
JRPG
Jump Scare
Kickstarter
Lara Croft
LEGO
Lemmings
Level Editor
LGBTQ+
Life Sim
Linear
Local Co-Op
Local Multiplayer
Logic
Loot
Looter Shooter
Lore-Rich
Lovecraftian
Magic
Маджонг
Менеджмент
Марс
Боевые искусства
Marvel’s Spider-Man Remastered Black Friday
Massively Multiplayer
Masterpiece
Match 3
Mature
Mechs
Medical Sim
Medieval
Memes
Metroidvania
Military
Minecraft Black Friday
Mini Golf
Мини-игры
Минималистский
Майнинг
MMORPG
MOBA
Модификации
Moddable
Modern
Motocross
Motorbike
Mouse only
Movie
Multiplayer
Multiple Endings
MultiVersus Gleamium
Music
Music-Based Procedural Generation
Musou
Mystery
Mystery Dungeon
Mythology
Naraka Bladepoint Черная пятница
Повествование
Повествование
Природа
Морской флот
Морской бой
NBA 2K22 Черная пятница
Netflix Gift Card
Ninja
Nintendo gift card
Nintendo Switch Online
Noir
Nonlinear
Nostalgia
NSFW
Nudity
Offroad
Old School
On-Rails Shooter
Online Co -Op
Open World
Open World Survival Craft
Otome
Outbreak Sim
Монеты Overwatch
Паркур
Пародия
партия
Party Game
Party Rpg
Perma Death
Persona 5 Black Friday
Филизофский
Философский
Редактирование фото
Физики
Piraters
Pixel Graphs. Подарочная карта Playstation
Playstation Now
Playstation Plus
Point & Click
Политическая
Политическая симуляция
Politics
Pool
Post-apocalyptic
Precision Platformer
Procedural Generation
Programming
Psychedelic
Psychological
Psychological Horror
PUBG Black Friday
Puzzle
Puzzle Platformer
Puzzle-Platformer
PvE
PvP
Quick-Time Events
Гонки
Тактика в реальном времени
Real-Time
в режиме реального времени с паузой
Реалистично
Перезагрузка
Red Dead Redemption Черная пятница
Расслабление
Ремейк
Значение воспроизведения
Evil Black Friday
Управление ресурсами
Retro
RHITHM
ROIT POINT
RETRO
RHITHM
ROIT RUSTRE
RETRO
ROIT POINT
RETRO
ROIT Routco
Роблокс
Роботы
Рок-музыка
Rogue-like
Rogue-lite
Roguelike
Roguelike Deckbuilder
Roguelite
Roguevania
Romance
Rome
RPG
RPGMaker
RTS
Rugby
Runner
Sailing
Sandbox
Satire
Sci-fi
Science
Score Attack
Sequel
Сексуальный контент
Пристрели их
Стрелок
Владелец магазина
Короткий
Боковой скроллер
Молчаливый главный герой
Sims 4 Черная пятница
Sims 4 DLC
Simulation
Singleplayer
Skateboarding
Skating
Skiing
Sniper
Snooker
Snow
Snowboarding
Soccer
Social Deduction
Software
Software Training
Sokoban
Solitaire
Souls-like
Soundtrack
Space
Space Sim
Spaceships
Spectacle fighter
Spelling
Split Screen
Sports
Spotify Gift Card
Spotify Premium
Star Trek
Star Wars
Stealth
Steam Machine
Steam wallet
Steampunk
Story Rich
Strategy
Стратегия РПГ
Стилизованная
Подводная лодка
Подписка
Подписка
Супергерой
Сверхъестественное
Сюрреализм
Выживаемая
Ужас на выживании
Sworkplay
Tabletop
Tactical
Тактическая RPG
Танк
На основе команды
Tennis
Третий человек
Thrideper
Thridepor Shister
Thridepor Shister Threidapor.