Ка 52 аллигатор вооружение: Ка-52 «Аллигатор» – инстинкт охотника / Вооружения / Независимая газета
чем уникален разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 — РТ на русском
25 лет назад первый полёт совершил двухместный разведывательно-ударный вертолёт Ка-52. Широкой публике он больше известен под наименованием «Аллигатор». Эта машина создавалась на основе одноместного Ка-50 «Чёрная акула». Её доводка продолжалась до 2006 года, а серийное производство началось в 2008-м. Машину отличает необычайная манёвренность, современная авионика и широкая номенклатура вооружения. По мнению экспертов, без Ка-52 невозможно представить армейскую авиацию России.
25 июня 1997 года лётчик-испытатель Александр Смирнов впервые поднял в небо опытный экземпляр разведывательно-ударного вертолёта Ка-52, который позднее получил грозное название «Аллигатор».
Этой винтокрылой машине суждено было стать одним из самых распространённых вертолётов армейской авиации ВКС России. Большая популярность Ка-52 — результат огромного труда отечественной промышленности, которой после распада СССР приходилось работать в непростых финансовых условиях.
«Ка-52 создавался достаточно долго и не без проблем. Но эти усилия не были напрасными. Россия получила потрясающий по совокупности основных характеристик боевой вертолёт. Сейчас без «Аллигатора» невозможно представить армейскую авиацию нашей страны», — отметил в комментарии RT заслуженный военный лётчик РФ генерал-майор Владимир Попов.
Манёвренность и защищённость
«Аллигатор» представляет собой модернизированный двухместный вариант позднесоветского вертолёта Ка-50 «Чёрная акула» разработки ОКБ Камова. Машина была принята на вооружение в 1995 году и получила высокие оценки военных.
Главными преимуществами Ка-50 были его невероятная манёвренность, эффективность на малых высотах и превосходная устойчивость.
- Ка-50 «Чёрная акула»
- RT
Как и в других камовских аппаратах, в «Чёрной акуле» конструкторы реализовали соосную схему с двумя несущими винтами. Она считается технологически сложной и дорогостоящей, но при этом существенно повышает лётные возможности носителя.
Революционным отличием «Чёрной акулы» от остальных советских вертолётов была её одноместная компоновка. Камовцы отважились на очень смелый эксперимент, заменив функционал штурмана-оператора автоматизированным электронным оборудованием.
Также по теме
«Больше огня и манёвров»: какие тактические приёмы современного боя осваивает российская армия
На полигонах Восточного военного округа стартуют сборы по изучению новых методов ведения высокоманёвренного боя. Об этом сообщается на…
Но в 1990-е годы в Минобороны РФ из-за тяжёлого положения в экономике страны решили отказаться от дальнейшей реализации программы Ка-50 и поручили ОКБ создать двухместную модификацию вертолёта, впоследствии ставшую Ка-52.
Однако часть уже находившихся в парке ВВС России «Чёрных акул» продолжала эксплуатироваться.
По информации Минобороны, Ка-50 применялись в контртеррористической операции в Чечне в 2000—2001 годах и успешно выполнили поставленные задачи.Получив двухместную кабину, машина сильно потяжелела. Чтобы уменьшить её массу, конструкторы изменили геометрию носовой части фюзеляжа, а также установили усовершенствованные двигатели и авионику.
Доводка будущего Ка-52 продолжалась до 2006 года. Серийное производство «Аллигатора» стартовало в 2008-м на заводе «Прогресс» в Приморском крае, а спустя три года вертолёт был официально принят на вооружение.
«Аллигатор» считается одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. Он способен быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции, выполнять сложный пилотаж и вести воздушный бой на малых высотах.
Максимальная взлётная масса Ка-52 составляет 11,3 т, длина фюзеляжа — 13,8 м, крейсерская скорость — 250 км/ч, практическая дальность — 455 км, скороподъёмность — 960 м в минуту, а боевая нагрузка — 2 т.
Как сообщается в материалах «Ростеха», при создании «Аллигатора» использовались самые передовые технологии российского авиастроения. В частности, в машине были реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композитов и обеспечения безопасности полётов.
Вертолёт предназначен для уничтожения бронетехники, пехоты, малоскоростных воздушных целей на переднем крае и в тактической глубине театра военных действий. Также «Аллигатор» способен проводить разведку и управлять группой боевых ударных вертолётов.
- Боевая работа «Аллигатора»
- © Министерство обороны РФ
«Отличительной особенностью Ка-52 является возможность его использования для решения специальных задач, к числу которых относятся выдача информации о тактической обстановке в районе боевых действий, лазерная подсветка целей взаимодействующим спецподразделениям, организация связи и передача разведывательной информации в любое время суток», — отмечается в материалах Минобороны.
На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500. Эти силовые агрегаты были созданы на замену советским ТВ-117. На сайте производителя (петербургского предприятия АО «ОДК-Климов») говорится, что ВК-2500 улучшает манёвренность носителя, повышает его скорость и грузоподъёмность.
Большое внимание создатели этого силового агрегата уделили вопросам безопасности. Двигатель имеет чрезвычайный режим мощности 2700 л. с., который позволяет экипажу пилотировать вертолёт при отказе одного из агрегатов. Кроме того, ВК-2500 не имеет ограничений по географии эксплуатации.
Также по теме
«Визитная карточка своего поколения»: какую роль советский истребитель МиГ-23 сыграл в истории боевой авиации
55 лет назад первый полёт совершил серийный фронтовой истребитель МиГ-23. Его отличительной чертой стало крыло с изменяемой…
Создатели Ка-52 позаботились и об авионике вертолёта. «Аллигатор» получил радиолокационный комплекс «Арбалет», отвечающий за поиск целей и общий контроль воздушной обстановки. Благодаря этому комплексу «Аллигатор» способен оперативно находить цели для поражения и избегать опасные метеообразования.
«Арбалет» может сопровождать до 20 целей, причём танк обнаруживается на расстоянии 12 км, штурмовик — на 15 км, ракета ПЗРК — на 5 км, линии электропередачи — на 500 м.
Помимо радиолокационного комплекса, для наблюдения за окружающим пространством Ка-52 оснащается оптическим, инфракрасным и телевизионным оборудованием, а пилоты могут использовать нашлемные микродисплеи и очки ночного видения.
Ещё один важный элемент бортового оборудования Ка-52 — лазерно-лучевая система наведения управляемого оружия и комплекс обработки видеоизображений.
В арсенал «Аллигатора» входит весьма обширная номенклатура вооружения: 30-мм пушка 2А42 с 460 патронами, различные типы авиабомб, управляемых и неуправляемых ракет.
«Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки», — говорится на сайте «Ростеха».
- «Аллигаторы» в ходе спецоперации ВС РФ
- РИА Новости
По словам экспертов, для поражения целей на значительных расстояниях Ка-52 использует управляемую ракету «Вихрь-1». Её максимальная дальность составляет 8 тыс. м. Ракета предназначена для уничтожения наземных манёвренных бронеобъектов, оснащённых блоками динамической защиты, и среднескоростных воздушных целей (вертолёты, штурмовики, БПЛА). Бронепробиваемость снаряда за динамической защитой составляет 750 мм.
Другое достоинство «Аллигатора» — высокая защищённость экипажа. Вертолёт получил мощную броневую защиту и современные катапультные кресла. Также более безопасным полёт машины делает нашлемная система целеуказания и индикации. Это устройство обеспечивает круглосуточное и всепогодное пилотирование и применение средств поражения, значительно снимая нагрузку с пилотов.
«Непростой экзамен»
Боевое крещение Ка-52 получил в Сирии, оказывая огневую поддержку правительственным войскам, которые освобождали страну от незаконных вооружённых формирований, включая ИГ*.
В последние годы российская промышленность проводит модернизацию Ка-52 с учётом сирийского опыта. На сегодняшний день подробной информации о работе по обновлению вертолёта немного. Но, как полагают эксперты, усовершенствование затрагивает авионику и ударное вооружение.
Также по теме
«Высокая боевая нагрузка»: как истребитель-бомбардировщик Су-34 помогает ВС РФ выполнять задачи на Украине
Экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 продолжают наносить удары по объектам ВСУ вне зависимости от времени суток и погодных…
Недавно арсенал «Аллигатора» пополнился высокоточной ракетой под шифром «Изделие 305» дальностью 14,5 км. Впервые широкой публике она была представлена на международном военно-техническом форуме «Армия-2021».
Важным достоинством «Изделия 305» является принцип «выстрелил — забыл», когда ракета сама захватывает цель и у экипажа нет необходимости её сопровождать. 20 июня РИА Новости сообщило, что «Изделие 305» применялось в ходе спецоперации на Украине.
Из данных Минобороны России следует, что «Аллигаторы» достаточно активно участвуют в боевых действиях на Украине. В небо они часто поднимаются вместе с разведывательно-ударными вертолётами Ми-28НМ «Ночной охотник» и транспортно-штурмовыми Ми-8АМТШ «Терминатор».
«Винтокрылые машины новейшего поколения Ка-52 успешно применяются в ходе специальной военной операции ВС РФ для подавления опорных пунктов подразделений, уничтожения скоплений живой силы и военной техники ВСУ», — отмечают в военном ведомстве.
В беседе с RT авиационный эксперт, обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко обратил внимание на то, что Ка-52 регулярно применяются на Украине в тёмное время суток.
«Ка-52 выдерживает на Украине непростой экзамен прежде всего из-за насыщенности ПЗРК, чего не было в Сирии. Ночь естественным образом повышает скрытность действий «Аллигаторов». Да, тяжелее приходится не только противнику, но и лётчикам. Однако, судя по всему, с поставленными задачами они справляются», — отметил Дрозденко.
- Кадры боевой работы ударных вертолётов Ка-52 в ходе спецоперации
Владимир Попов также уверен, что экипажи Ка-52 вносят серьёзный вклад в уничтожение войск противника и военной инфраструктуры Украины.
«ВСУ — серьёзный, хорошо вооружённый противник, поэтому в определённом смысле спецоперация позволила раскрыть потенциал «Аллигаторов». Эти машины продемонстрировали потрясающую манёвренность, живучесть и высокие боевые качества», — подытожил Попов.
* «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ) — организация признана террористической по решению Верховного суда РФ от 29.12.2014.
Вертолёт Военная операция Военная операция по защите Донбасса Военная техника Вооруженный конфликт Модернизация Оружие Предприятие Промышленность Ракета СССР Сирия
Лучший в мире: В чем преимущество новой модели вертолета «Аллигатор»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
АрмияВооружение России
09. 01.2023 21:16
Сергей Птичкин
Новая версия ударно-разведывательного вертолета «Аллигатор» — Ка-52М будет работать в зоне специальной военной операции. О том, что первые десять таких машин уже появились там, где идут бои, сообщил целый ряд информагентств.
Модернизация Ка-52М вывела боевые возможности вертолета на качественно новый уровень. / Сергей Михеев/ РГ
Ка-52 участвуют в спецоперации с ее начала, и отзывы об этом вертолете самые положительные. Некоторые летчики говорили даже о том, что «Аллигатор» вообще изъянов не имеет и является почти идеальной боевой винтокрылой машиной. Характеристики действительно впечатляют.
Это единственный в мире боевой армейский вертолет с соосной схемой несущих винтов. Такая схема позволяет реализовать уникальные маневренные характеристики, обеспечивая ряд преимуществ перед машинами классической схемы с несущим и компенсирующим хвостовым винтом.
В частности, в полете Ка-52 может развернуться вокруг своей оси на 360 градусов, лететь боком и даже хвостом вперед. У него лучшие в мире характеристики по вертикальной скороподъемности — более 20 метров в секунду. Кабина — бронированная. Ка-52 — единственный в мире вертолет, имеющий катапультные кресла. И они уже спасали жизни летчиков. Экипаж — два человека, пилот и оператор вооружения, он же штурман, но управлять машиной могут оба.
Особенно впечатляет вооружение «Аллигатора».
Это скорострельная пушка 2А42 калибра 30 мм с общим запасом 470 выстрелов, расположенная по правому борту. Изначально пушка создавалась для боевой машины пехоты БМП-2, но прекрасно вписалась в конструкцию винтокрыла. Конструкторам удалось разместить ее основную часть точно по центру тяжести Ка-52, что обеспечило максимальную устойчивость при стрельбе, так как пушка практически не подвержена вибрации.
С точностью пушечной стрельбы Ка-52 не может сравниться ни один отечественный, тем более зарубежный боевой вертолет. К примеру, при стрельбе на дальность в четыре километра снаряды летят без рассеивания ровной цепочкой и попадают в «десятку».
На внешней подвеске вертолет способен нести до 2000 кг боевой нагрузки. Это управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также контейнеры с пушечным вооружением.
В качестве противотанковых используются комплексы «Штурм-ВУ» с ракетой «Атака», наводящейся по лазерному лучу. И более мощный «Вихрь», ракета которого имеет тандемную кумулятивную боевую часть, с бронепробиваемостью — 900 мм. Ка-52М получил еще более мощную управляемую ракету, известную как «Изделие 305». Он оснащен системой прицеливания «Аргумент-2000» и управления оружием СУО-806Р. Теле- и тепловизионная камеры наблюдения, также лазерный прицельный комплекс размещены в шариковом футляре под носом.
И без того грозный боевой «Аллигатор» после модернизации в версию Ка-52М получил новое вооружение, в том числе ракеты, наводящиеся по лазерному лучу
Сильнейшей стороной является наличие системы активной защиты вертолета от ракет с инфракрасными головками самонаведения L370 «Витебск».
«Аллигаторы» поступают в войска с 2011 года, выпускаются на авиапредприятии «Прогресс» в городе Арсеньев.
Вертолеты прошли серьезную модернизацию с учетом опыта их применения в Сирии и в зоне СВО.
В открытой печати сообщалось, что в Ка-52М значительно улучшены характеристики оптико-электронной системы и системы управления оружием. Качественно повышена стабилизация пушки, она стала еще более точной. Установлен новый радиолокационный комплекс с активной фазированной антенной решеткой. Обновлен интерьер кабины. Лопасти несущего винта получили более мощный нагревательный элемент, позволяющий эксплуатировать вертолет в условиях пониженных температур и в Арктике. Вертолет одели в новую броню.
Фактически обновлены почти все элементы машины. Можно сказать, что и без того грозный боевой «Аллигатор» после модернизации в версию Ка-52М реально стал лучшим в мире.
Российская газета — Федеральный выпуск: №2(8947)
#вертолеты
Главное сегодня
Путин на неделе посетит один из регионов и пообщается с членами РСПП
В Кишиневе зафиксированы столкновения между протестующими и полицией
Экс-глава ЕП Шульц: Венгрия и Польша создают барьеры для вступления Украины в ЕС
Военкор Руденко: Российским огнем уничтожены иностранные наемники у Артемовска
Пользователи соцсети возмутились высказыванием главы ЕК фон дер Ляйен про Россию
СК опроверг информацию о причастности хоккеиста Иванюженкова к убийству в Подольске
Камов Ка-52 Аллигатор | Weaponsystems.
netNATO: Hokum-B
Обзор
Камов Ка-52 Аллигатор
Боевой вертолет Ка-52 в полете с установкой несущего винта.
Источник: Неизвестный автор — © Авторские права принадлежат первоначальному владельцу
Происхождение
Россия
Тип
Боевой вертолет
Введен в эксплуатацию
2011
Статус
В эксплуатации
Разработка
1982 — 2000-е годы
Разработчик
Советский Союз
—
Камов
Россия
—
Камов
Производство
2010 — настоящее время
Производитель
Россия — Авиазавод Прогресс
Произведено
Более 100 к 2019 г.
Обозначения
Hokum-B (обозначение по классификации НАТО)
Аллигатор (псевдоним)
Нильский крокодил (прозвище египетской службы)
Катран (флотское прозвище)
По-русски «грязевая акула».
Известные пользователи
Россия
Египет
Описание
Введение
Ка-52 — современный ударный вертолет российского производства. Ка-52 является дальнейшим развитием более раннего одноместного Ка-50 и служит в качестве тяжеловооруженного боевого разведывательного вертолета. В отчетах НАТО двухместный Ка-52 называется «Хокум-Б». Планирование двухместного Ка-52 началось в начале 1980-х годов. В связи с распадом Советского Союза первый планер был изготовлен в середине 1990-х годов, а первый Ка-52 поступил на вооружение в 2011 году9.0017
Конструкция
На Ка-52 установлены два лопасти несущего винта, вращающиеся в противоположных направлениях, хвостовой винт отсутствует. Эта установка используется на различных вертолетах конструкции Камова. По сравнению с более старым одноместным Ка-50 фюзеляж шире, и два пилота сидят бок о бок. Довольно уникальная установка, поскольку большинство ударных вертолетов используют тандемную компоновку.
Ночные операции
Ночные операции являются основным направлением деятельности Ка-52. В носовой части находится радар слежения за местностью, под носом установлена камера FLIR, а у пилотов есть шлемы ночного видения со встроенными лазерными дальномерами. В роли боевого разведчика Ка-52 использует оптический комплекс для захвата целей и наведения ударов с дистанции дальнего боя.
Огневая мощь
Одна 30-мм автоматическая пушка 2А42 с двойной подачей установлена на правой стороне фюзеляжа. Общий боезапас 460 патронов калибра 30×165 мм. На коротких крыльях можно найти четыре точки подвески. Каждая из подвесных узлов может быть оснащена шестью современными противотанковыми управляемыми ракетами «Вихрь» или «Атака». Все узлы подвески могут нести ракетный блок с 20-ю воздушными ракетами С-8 или 5-ю авиационными ракетами С-13, топливный бак или гондолу УПК-23. Кроме того, на каждую законцовку крыла можно установить две ракеты «воздух-воздух» с тепловым наведением «Игла-В».
Самооборона
Системы самообороны включают в себя большие выхлопные диффузоры и факелы, установленные на законцовках крыла. Катапультные кресла К-37 — уникальная особенность боевого вертолета. Установка с двумя двигателями, скорость и маневренность еще больше повышают живучесть.
Мобильность
Два турбовальных двигателя ВК-2500 мощностью 2500 л.с. каждый. Это приводит к максимальной воздушной скорости около 350 км/ч, с крейсерской скоростью 260 км/ч. Боевая дальность составляет около 450 км.
Пользователи
Ка-52 состоит на вооружении ВВС России. Ка-52К — корабельный вариант по заказу морской авиации России для использования на десантных кораблях. В настоящее время единственным экспортным потребителем является Египет. На сегодняшний день приобретено более 100 Ка-52, производство продолжается.
Варианты
Ка-52 Аллигатор
Обычная модель.
Ка-52К Катран
Морской вариант.
Детали
Факты Ка-52
General
Origin
Russia
Type
Attack helicopter
Crew
2 (pilot, gunner)
Dimensions
Length
16. 0 m overall
14.2 m fuselage
Width
7,3 м над короткими крыльями
Высота
4,95 м
Максимальная взлетная масса
10,8 т
Силовая установка 71
10011 2x Klimov VK-2500 TurboshaftВыходная мощность
2x 2,400 л.с. во время взлета
2x 2,700 л.с. Диаметр
14,5 м
Топливо
1,487 кг внутренние
До 1,732 кг.0011 350 km/h never exceed speed
80 km/h sideways
90 km/h rearward
Cruise speed
260 km/h
Operational range
460 km
Ferry range
1.110 km
Потолок
4,0 км Статика
5,5 км динамика
Скорость подъема
15 м/с на уровне земли
. крепление
460 rounds
Hardpoints
6x hardpoint on stub wings
4x hardpoint on early production models
Combat load
2.8 t on 6 hardpoints
2. 0 t on 4 hardpoints
Avionics
Radar
FH01 РЛС миллиметрового диапазона Arbalet
Оптоэлектроника
Оптоэлектронная система ГОЭС-451:
Телекамера
Тепловизор
Лазерный дальномер
Самооборона
L-370 Vitebsk self-defense system since 2010:
Laser warning receiver
Missile launch detector
IR countermeasure system
Decoys
4x UV-26 launcher with 32 flares each
Media
Камов Ка-52 «Аллигатор»
Два ударных вертолета Ка-52 «Аллигатор» в полете.
Источник: Федор Леухин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52 Аллигатор
Боевой вертолет Ка-52 в полете, вид спереди.
Источник: Алексей Бельтюков
Авторское право: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52 Аллигатор
Боевой вертолет Ка-52 с противотанковыми ракетами «Вихрь» и ракетным блоком Б-8В20А, вид справа.
Источник: Виталий В. Кузьмин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52 Аллигатор
Боевой вертолет Ка-52 стреляет 80-мм авиационными ракетами С-8.
Источник: www.mil.ru
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52 Аллигатор
900:09 Боевой вертолет Ка-52 в полете, вид справа.
Источник: Роман Дергунов
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52 Аллигатор
Боевой вертолет Ка-52 в полете, вид спереди.
Источник: Федор Леухин
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52К Катран
Морской ударный вертолет Ка-52К, вид спереди.
Источник: Кузьмин Виталий Владимирович
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52К Катран
Морской ударный вертолет Камов Ка-52К с крыльями в походном положении.
Источник: Alex Wilson
Copyright: GNU Attribution Share Alike license
Камов Ка-52К Катран
Морской ударный вертолет Ка-52К, вид справа.
Источник: Виталий В. Кузьмин
Авторское право: GNU Attribution Share Alike license
< Предыдущий > Следующий
Подсистемы
Варианты вооружения
Автопушка 2А42
30-мм автопушка с двойным питанием в подфюзеляжной установке НППУ-80. Боекомплект до 460 бронебойных и фугасных снарядов.
Авиационная ракета С-8
80-мм авиационная ракета С-8 в 20-зарядном ракетном блоке Б-8В20А.
Авиационная ракета С-13
122-мм авиационная ракета С-13 в 5-зарядном ракетном блоке Б-13Л.
9К121 «Вихрь»
Противотанковые ракеты «Вихрь», шесть на стойке УПП-800 на подвесных узлах подвески.
9К120 Атака-В
Противотанковые ракеты Атака, шесть на подвесных узлах подвески.
УПК-23
Блок со спаренной 23-мм автоматической пушкой ГШ-23Л с боезапасом 250 выстрелов.
Р-73
Ракета воздух-воздух Р-73 с инфракрасным наведением (НАТО: AA-11 Archer). Одиночная ракета на рельсе АПУ-62-1М.
9К38 «Игла-В»
«Игла-В» с инфракрасным наведением «воздух-воздух» (НАТО: SA-18 Grouse). Две ракеты на законцовке крыла.
Х-25МЛ
Х-25МЛ ракета воздух-земля (НАТО: AS-10 Karen). Одиночная ракета на рельсе АПУ-68-УМ2.
КМГУ-2
КМГУ-2 дозатор суббоеприпасов.
Самый смертоносный вертолет, когда-либо производившийся в России
Камов Ка-52 «Аллигатор» — двухместная версия боевого вертолета Ка-50 российского военного образца . Самолет представляет собой многоцелевой ударный вертолет, способный действовать в любых погодных условиях, днем и ночью. Его разработка началась в 1994, а первый полет состоялся в 1997 году. Ка-52 был заказан в России и в 2008 году его начали выпускать в ограниченных количествах. До 2012 года в вооруженные силы страны было поставлено всего 30 вертолетов. В 2017 году 90 из них находились на вооружении. В 2017 году морская версия Alligator была экспортирована в Египет. Алжир также закупил вертолеты, и первые поставки начались в 2019 году.
Смертоносный и маневренный «Аллигатор»
via reddit компоновка рядом. Вертолет можно использовать как учебно-тренировочный, так как управлять «Камовым» могут оба пилота. Особый тип компоновки упрощает управление вертолетом во время боя.Аллигатор комплектуется турбодвигателями ТВ3-117ВМА. Вертолет оснащен двумя соосными несущими винтами, вращающимися в противоположных направлениях, что обеспечивает ему исключительную маневренность. Ка-52 — один из самых маневренных вертолетов на планете.
ПО ТЕМЕ: Это самые мощные военные вертолеты в мире
Достойная защита и современные системы
Через: Алекса БельтюковаБроня российского вертолета защищает его от боеприпасов до 23 мм. Пилоты сидят в катапультных креслах. Еще одним интересным фактом об ударном вертолете является то, что он сможет летать только с одним активным двигателем.
Ка-52 оснащен системой управления полем боя, которая позволяет самолету обмениваться данными с другими самолетами и третьими источниками. Аллигатор может работать как центр управления воздушным движением для группы самолетов. В этой роли он предоставляет воздушному флоту данные о целях и, следовательно, может координировать атакующие действия.
Бортовое вооружение Ка-52
Via: VlsergeyКамов Ка-52 Аллигатор сохраняет все ударные возможности своего предшественника. Вертолет оснащен 30-мм пушкой и имеет 6 внешних точек подвески для разных видов вооружения. Некоторые доступные варианты включают противотанковые ракеты «Вихрь» и «Вихрь-М», ракеты класса «воздух-воздух» «Игла-В», бомбы и многое другое. Для противотанковых задач (большинство его задач в Украине были такими операциями) вертолет может взлететь с 12 управляемыми ракетами «Вихрь». Это оружие может поразить цель на расстоянии 6 миль, при этом оно может пробить 1000 мм стальной брони за взрывоопасной реактивной броней (ERA). Учитывая это, ракеты «Вихрь» способны уничтожить даже самые защищенные танки в мире.
СВЯЗАННЫЕ: Все, что вам нужно знать о вертолете Boeing AH-64 Apache
Морская версия Ка-52
Через: Саймон Гескьер/Marine NationaleКа-52К «Катран» — морская версия вертолета. Эта версия была разработана по одной особой причине: десантные корабли класса «Мистраль», которые Россия хотела купить у Франции. Один опытный образец Ка-52К был сдан в эксплуатацию и построен для испытаний в 2014 году и совершил первый полет в 2015 году.