Как на электричке добраться до аэропорта шереметьево: Как добраться до аэропорта Шереметьево: автобус, аэроэкспресс, электричка
Электрички до Шереметьево будут ходить с трех вокзалов
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Экономика
06.07.2007 02:00
Поделиться
Пассажиры смогут добраться до аэропорта с трех вокзалов
Ольга Игнатова
В Шереметьево-1 новый терминал
В Шереметьево-1 завершено строительство нового международного терминала С, построенного с нуля по новейшей технологии «здание без барьеров». Пропускная способность терминала — 1500 пассажиров в час, или 5 млн. в год. Здесь установлены 30 стоек регистрации, 36 кабин паспортного контроля, автоматическая система сортировки багажа. Кроме того, есть современная трехуровневая система 100-процентного досмотра багажа, которая отмечена высшей наградой в области безопасности «ЗУБР — За Укрепление Безопасности России».
Внутренние рейсы — в отдельном здании
Началась реконструкция и в терминале Шереметьево-1, который в последнее время задыхается от потока пассажиров.
В Шереметьево-2 новый аэровокзал
В феврале начались и реконструкция Шереметьево-2, а также строительство нового аэровокзального комплекса. Он будет включать в себя расширенный пассажирский терминал-2 с двумя отделами-«крыльями» и телескопическими трапами, автомобильный паркинг, железнодорожную станцию и 11-этажный офисный комплекс — деловой центр. В 2007 году обещают построить западное крыло, которое будет связано с терминалом-3, его своими силами сооружает «Аэрофлот». После расширения пропускная способность терминала-2 возрастет до 2400 пассажиров в час, а каждое пристроенное «крыло» позволит аэропорту обслуживать ежечасно еще по 2000 пассажиров.
Где оставить машину
Этим летом в 400 метрах от строящегося терминала-2 появится автостоянка на 300 мест. Отсюда обещают организовать бесплатные микроавтобусы прямо к входу в терминал.
В Шереметьево — с трех вокзалов
На привокзальной площади Шереметьево-2 до конца года должен появиться железнодорожный терминал, который откроется с запуском прямого сообщения от Савеловского вокзала до аэропорта Шереметьево (сейчас многим приходится добираться на электричке до Лобни, а затем на автобусах до аэропорта).
Две пассажирские платформы смогут одновременно принимать четыре электропоезда. В строящемся рядом торгово-офисном здании разместятся бизнес-центр, магазины, рестораны, кафе. С Шереметьево-2 все эти сооружения будут соединены двумя стеклянными галереями — как с залом вылета, так и прилета. Предусмотрена автостоянка на 316 машиномест.
По маршруту Москва-Савеловская — аэропорт Шереметьево обещают пустить электрички нового поколения.
— Поезда будут обтекаемой формы, ярко-красного цвета. Примерно такие сейчас курсируют в Швеции, — рассказала «РГ» руководитель службы по связям с общественностью «Аэроэкспресса» Юлия Грудковская. — В первом классе установят кожаные кресла. Полки для багажа — из прозрачного оргстекла. Во втором классе также будут мягкие сиденья. В каждом вагоне — биотуалеты, табло бегущей строки, телевизоры.
В перспективе в Шереметьево также можно будет попасть и с Белорусского вокзала, который соединен с Савеловским прямой железнодорожной веткой. В стадии проработки находится вопрос и об организации прямого сообщения между аэропортом и Ленинградским вокзалом.
Как стало известно «РГ», в сторону Шереметьево планируется проложить и новую ветку от станции «Химки» Октябрьской железной дороги. Таким образом, в аэропорт можно будет попасть с трех столичных вокзалов.
Воздушные «грузовики» получат свой терминал
В апреле в Шереметьево началось строительство еще и грузового терминала, который станет крупнейшим в России. После его введения в эксплуатацию Шереметьево станет первым в стране аэропортом, способным обрабатывать крупногабаритные грузы на одной территории.
Вдобавок ко всему правительством Московской области принято решение о создании нового АО — «Шереметьево-4». Это вызвано прежде всего тем, что необходимо увеличить число взлетно-посадочных полос в самом аэропорту. Две нынешние полосы расположены близко друг к другу и не могут использоваться одновременно, из-за чего число взлетов и посадок приходится ограничивать. С появлением третьей полосы в Шереметьево-4 пропускная способность аэропорта значительно возрастет. Есть надежда, что к этому моменту (по словам министра транспорта Московской области Петра Кацыва, через три-четыре года) улучшится и автомобильное сообщение с аэропортом — Ленинградское шоссе планируется расширить на две полосы в каждом направлении.
Справка «РГ»
Аэропорт Шереметьево построен в 1959 г. Через него ежегодно проходит свыше 12 млн. человек — это 50 процентов от общего числа авиапассажиров России.