+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как пилоты истребителей ходят в туалет: Как ходят в туалет пилоты истребителей

0

Как ходят в туалет пилоты истребителей


Источник: mil.ru/Пресс-служба Минобороны РФ

Как лётчики-истребители ходят в туалет во время полёта – это достаточно популярный вопрос от обывателей, адресуемый военным лётчикам. Пилоты такие же люди, как мы все, поэтому ничто человеческое им не чуждо. Но справлять естественные надобности на высоте в тысячи метров при сверхзвуковой скорости полёта, находясь в закрытой кабине самолёта – не самая простая задача. Естественно, инженеры и конструкторы предусмотрели такую возможность. Во всех армиях мира проблема решается плюс-минус одинаково. И если в крупных самолётах, таких как стратегические бомбардировщики или транспортные самолёты, можно встретить практически обычный туалет, то с истребителями ситуация обстоит сложнее.

Как проблему с туалетом на борту решают в России


Необходимо понимать, что в стратегической и тактической авиации проблема с туалетом на борту решается по-разному. При этом острее вопрос стоит именно в тактической авиации. В больших самолётах, которыми являются все стратегические бомбардировщики и ракетоносцы, а также самолёты военно-транспортной авиации, проблема решается так же, как и в пассажирских самолётах или поездах дальнего следования. Размеры позволяют конструкторам создать в таких машинах практически обыкновенные туалеты с поправками на воздушное размещение.

Все современные стратеги оснащены туалетами с унитазами, так что, если в полёте лётчика прижмёт, он сможет со спокойной душой воспользоваться благами цивилизации. В стратегических бомбардировщиках, которые могут находиться в небе во время стандартного полёта по 12 и более часов, а иногда и сутки, есть не только туалеты, но и портативные плитки или микроволновки, чтобы разогреть и приготовить пищу.


Как выглядела «поганая бадья» в Ту-95 ранних серий
На знаменитом стратегическом Ту-160 есть отдельный отсек с туалетом, правда, не каждый, кто близко не знаком с самолётом, опознает в этом помещении туалет. Там достаточно высокотехнологичная конструкция с раскладывающимся унитазом. Но тем не менее под отхожее место выделено специальное помещение. В бомбардировщиках Ту-95 до начала 1980-х годов отдельного помещения для туалета не было. Скрывать советским пилотам было нечего, поэтому унитаз был установлен сразу за рабочим местом радиооператора прямо в кабине экипажа. По понятным причинам пользоваться им никто не любил. Хотя трудно поверить, что во время многочасовых полётов не возникало ситуации, когда летчику захотелось бы сходить «по-большому», тут уж хочешь не хочешь, а всё равно воспользуешься доступными удобствами, пусть такой унитаз в кабине и получил у пилотов прозвище «поганой бадьи». В бомбардировщиках Ту-95МС, начиная с 1981 года, по всей видимости, отдельная туалетная кабина всё-таки появилась.

В транспортной авиации всё было ещё проще. В более старых самолётах, например, Ан-12, проблема решалась максимально просто – большое оцинкованное или пластиковое ведро в грузовом отсеке, которое можно было накрыть крышкой. В более современных машинах – Ил-76М и Ан-124 были отдельные туалетные модули, близкие к тем, что можно встретить на самолётах пассажирской авиации. Курьёзной была ситуация с А-50. Этот советский самолёт ДРЛО с экипажем до 15 человек изначально туалета мог не получить. Ходит легенда, что бортовой туалет простой конструкции на борту самолёта появился лишь после личного вмешательства Главного маршала авиации П. С. Кутахова, который, мягко говоря, был не в восторге от идеи использования ведра в самолёте стоимостью в треть миллиарда долларов.


Туалетный отсек в Ту-160 с неразложенным унитазом

Как проблема с туалетами решается в российских истребителях


В истребителях и фронтовых бомбардировщиках проблема с туалетами стоит гораздо острее. Изначально они рассчитывались на полёты в пару часов максимум, но с учётом развития технологий и появления летающих танкеров самолёты начали проводить в небе по 12-15 часов за счёт дозаправки. В такой ситуации не сможет терпеть ни один лётчик. Правда, в тактической авиации решается лишь проблема с малой нуждой. Как правило, на таких машинах никогда не бывает туалета, это характерно для самолётов всех стран. По этой причине в распоряжении пилотов остаются специальные герметично закрывающиеся ёмкости для сбора мочи, называемые санитарными бачками или санбачками. Такие ёмкости можно встретить на истребителях Су-27 и МиГ-29, а также фронтовых истребителях-бомбардировщиках Су-34.

Сам санбачок представляет собой максимально простое по конструкции устройство, которое есть у каждого пилота. Внешне это металлический бачок, который имеет достаточно широкую горловину. Внутри бачка могут находиться специальные химические вещества, которые нейтрализуют неприятные запахи. Простое и проверенное временем устройство, которое не меняется на отечественных самолётах десятилетиями. Но тут есть свои неудобства: пилоту необходимо освободить руки, чтобы расстегнуть комбинезон, бросив на время управление машиной.


Источник: foxbat.livejournal.com
Для истребителей пятого поколения в России было создано уже принципиально новое устройство – особые трусы с вытяжкой. Новейшее устройство ещё в 2013 году демонстрировали представители ОАО «НПП «Звезда». Специальные трусы с приёмником жидкости ПЖ-1 серьёзно облегчают жизнь лётчика, так как ему уже не нужно расстёгивать подвесную систему, лётный комбинезон, а также отвлекаться от непосредственного управления самолётом, чтобы освободить свой мочевой пузырь. В тесной кабине современных истребителей, когда лётчик одет в специальный противоперегрузочный костюм и пристёгнут к катапультируемому креслу, сходить в туалет не так-то просто, поэтому ПЖ-1 достаточно прогрессивная система.

Данные плавки с вытяжкой начали разрабатывать ещё в начале 1990-х годов специально для истребителей-перехватчиков МиГ-31, пилоты которых могут патрулировать воздушное пространство на протяжении многих часов. Как рассказывал в 2013 году в интервью «Известиям» главный специалист ОАО «НПП «Звезда» Владимир Ушинин, комплекс ПЖ-1 был совместим с комплектами выживания не только самолёта МиГ-31, но и машин Су-27, а также Су-30. Устройство, к слову, в своё время закупили китайцы вместе с приобретёнными истребителями Су-27.

По словам разработчиков, ПЖ-1 представляет собой обыкновенные хлопчатобумажные трусы/ плавки, в паховой области которых расположен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Данный резервуар с помощью шланга с перепускным клапаном соединяется с бортовой системой ассенизации. Данная система за счёт эжектора, питаемого горячим воздухом, при активации обеспечивает удаление мочи пилота за борт истребителя.

Специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1


Как дела с воздушными туалетами обстоят в США


У американцев существуют схожие проблемы и способы их решения. На самолётах стратегической авиации и транспортных машинах существуют отдельные туалетные кабины, там всё достаточно просто. А вот с истребительной авиацией так же возникают трудности. Как рассказывают американские пилоты, сходить в туалет по-большому они тоже не могут, а вот справить малую нужду действительно можно, правда, процесс, как и в случае с советскими/российскими санбачками, требует определённой сноровки.

Хотя кабина современного истребителя – это суперсовременное пространство с максимальным упором на эргономику и удобство, туалет там просто негде размещать. Все кнопки и элементы управления расположены так, что позволяют пилоту легко до них добраться в любой ситуации, самолёт и лётчик просто становятся единым целым. Всё это дополняется шлемами с выводом информации на дисплей, а скоро к этому прибавятся и системы дополненной реальности. Несмотря на весь наблюдаемый технологический прогресс, решение проблемы с физиологическими потребностями пилота практически не меняется десятилетиями. Пожалуй, полностью проблема будет решена уже не в таком отдалённом будущем, но только с полным переходом на беспилотную авиацию. А пока пилоты истребителей F-15 и F-16, равно как и их коллеги, летающие на самолётах пятого поколения F-35, вынуждены использовать максимально простые устройства.

В тренировочных полётах, которые редко продолжаются более 1,5 часов, потребности в туалете на борту истребителя просто нет, особенно если вы не пьёте перед полётом кофе или чай кружками. Однако современные боевые миссии или перелёты через Атлантику по времени начали занимать по 8-10 часов, а некоторые американские пилоты истребителей-бомбардировщиков F-15E проводили в небе и по 15 часов, выполняя боевые задачи в Афганистане. И это уже проблема. Ни один пилот не сможет столько терпеть. В таких долгих вылетах американские лётчики используют небольшие сумки-пакеты из прочного полимерного материала, называемые ласково Piddle Packs.


Piddle Packs, которыми пользуются американские пилоты
Устройство представляет собой простой гибкий пластиковый контейнер, в который помещено особое химическое вещество в виде небольших впитывающих шарообразных гранул. Начинка контейнера превращает мочу в гель, устраняя неприятный запах. Пакеты снабжены специальным фиксатором, но даже при тяжёлых перегрузках, сложных манёврах или повреждениях гель вряд ли вытечет или создаст неудобства, оказавшись в кабине пилота.

При простой схеме и принципе работы устройства, чтобы им пользоваться в полёте, надо обладать определённой сноровкой и подготовкой. Просто представьте себе, что вы хотите сходить в туалет в движущемся автомобиле, имея под рукой пластиковую бутылку, при этом вам надо сохранять скоростной режим и не уходить из полосы. А теперь представьте себе лётчика в кабине истребителя, который находится в условиях несравненно более тяжёлых. Он управляет сверхзвуковым самолётом, который летит на высоте несколько тысяч метров над землей, совершая манёвры в трёхмерном пространстве не только по горизонтали, но и по вертикали. Тут уже просто расстегнуть молнию на лётном комбинезоне не такая простая задача, а ведь лётчику ещё нужно не совершать резких движений, чтобы случайно не задеть какой-нибудь тумблер.

отвечаем на часто задаваемые вопросы пассажиров

Во время перелётов люди часто задаются вопросом о посещении санузла, особенно если это их первый рейс. Важно понимать что туалеты в самолётах — самое грязное место во всём авиалайнере и лучшим решением будет посетить туалет в аэропорту или дождаться посадки. Но если лететь нужно долго и далеко или пассажир уже не может терпеть, то пренебрегать походом в уборную не стоит. Чтобы не попасть в неловкое положение и не совершить административное правонарушение, пассажирам нужно ознакомиться с правилами посещения данной комнаты.

Если лень читать - смотри наше видео о туалете в самолётах.

Унитаз в туалете самолёта

Как устроен туалет в авиалайнере?
На борту самолёта установлены биотуалеты, переработка отходов в них осуществляется специальными молекулярными средствами. Комната имеет небольшой размер и оборудована следующими приспособлениями:
  • Унитаз;
  • Раковина;
  • Урна;
  • Столики для пеленания.

В современных лайнерах авиакомпании оборудуют туалетные комнаты для инвалидов. Такие санузлы отмечены специальными наклейками. В любом случае, местоположение уборных для людей с ограниченными возможностями можно уточнить у экипажа.

Для обеспечения пассажиров водой используют специальные баки. Вода в них чистая и используется для питья, кипячения, а также в сливном баке унитазов.

Распространена система канализации с герметичным баком для сбора отходов. Они попадают туда по трубам и накапливаются на протяжении всего полёта.

Сколько туалетов в салоне самолёта и где они находятся?
  • На борту маленьких воздушных судов (Як-40 и др.) располагается всего один санузел. Такие самолёты не рассчитаны на долгие перелёты и большое количество пассажиров.
  • Один туалет на входе и два в конце. Такая компоновка чаще всего встречается в воздушных судах Боинг-737,Ту-154, Як-42, Аэробус А-320.
  • Большие авиалайнеры, совершающие межконтинентальные перелёты — такие как Airbus A380 и Боинг-747 — имеют пять и более санитарных комнат. Туалеты в них расположены в носовой и хвостовой частях салона, а также по центру.
О том, где находятся туалеты, сообщают стюардессы перед взлётом. Также можно обратить внимание на таблички или спросить у соседа по креслу.

Раковина в санузле авиалайнера

Когда и как следует посещать туалет?
Лучшее время, для того чтобы сходить в уборную — после взлёта и незадолго до того, как стюардессы начнут развозить еду или напитки.

Не следует отстёгивать ремни и вставать с места до того момента, пока капитан корабля не свяжется с салоном и не сообщит об удачном наборе высоты.

В первом случае, помещение санузла и унитаз будут ещё чистыми — это гигиенично.

Во втором случае очередь в туалет будет минимальна, что позволит быстро и без лишнего ожидания справить нужду.

Не рекомендуется задерживаться в уборной более 5-10 минут, это может привести к образованию очереди.

После посещения необходимо тщательно убрать за собой! Проверьте, не выброшена ли бумага мимо корзины с мусором, не забрызгана ли раковина. Если в санузле закончилась туалетная бумага, сообщите об этом стюардессе.

В какое время не стоит ходить в туалет?
Не рекомендуется посещать уборную во время взлёта и посадки самолёта. Это может быть опасно для пассажиров и привести к травмам.

Не следует мешать передвижению бортпроводников во время раздачи еды, так как в узких проходах довольно сложно разминуться.

Что нельзя делать в туалете самолёта?
Следует помнить что в туалете авиалайнера ни в коем случает нельзя:
  • Курить — это может привести к срабатыванию противопожарной системы, да и вообще запрещено.
  • Выбрасывать твёрдые отходы в унитаз, так как это может привести к засору. Для мусора существуют специальные урны.
  • Оставлять открытым унитаз. Это не гигиенично.
  • Смывать с поднятой крышкой — вакуум не сможет сработать, и все отходы останутся в унитазе.
  • Мусорить в помещении туалета.
В остальном — в использовании туалета на борту самолёта нет ничего сложного. Во время ожидания своей очереди старайтесь не облокачиваться на спинки кресел других пассажиров и не бойтесь застрять в туалетной комнате. Экипаж всегда сможет вас освободить из заточения.


Может ли спать в самолёте пилот гражданской авиации? Мнения экспертов, пилотов, пассажиров

Усталость пилотов на рабочем месте до сих пор считается одной из главных угроз авиационной сферы во всем мире. Некоторые эксперты считают, что решением является введение «тихого часа» прямо на рабочем месте.
Что бывает, если пилот не выспался
Ненормированный рабочий день и постоянная необходимость концентрироваться истощает пилотов. Ярким примером этого явления служит ситуация, произошедшая в 2008 году. Капитан корабля и второй пилот уснули прямо за пультом управления и пропустили посадку на Гавайях. К счастью, никто не пострадал, но оба работника были уволены. Их лицензии приостановили. В 2017 году произошел иной случай. Переутомлённые пилоты при посадке чуть не задели другой самолёт в аэропорту Сан-Франциско. Это не удивительно, поскольку в крупной коммерческой авиации рабочий день может начаться в 5 утра, а закончиться только по прибытии. Кроме того, периодические задержки рейсов автоматически продлевают время нахождения в самолёте.

Похожий инцидент произошел в 2011 году на рейсе авиакомпании SAS. Пилот уснул прямо за штурвалом во время перелёта по маршруту Копенгаген — Стокгольм. Позже он признался, что спал всего несколько часов, а этот рейс оказался у него уже 4-м за сутки.

Рабочее время пилота гражданской авиации
Усталость пилотов сложно диагностировать. Тем более что даже в таком состоянии им удается удачно взлететь, планировать и даже приземляться. Даже когда что-то идет не так, зафиксировать это явление не представляется возможным. Ну кроме, наверное, звуков зевания на аудиозаписях кабины.

В 2014 году FAA впервые за 60 лет ввела правила отдыха пилотов, ограничив общее рабочее время и часы полета в день. Их число зависит от того, когда начинается смена.

В России же отдых регламентируется приказом Минтранса от 21 ноября 2005 г. N 139. Согласно этому документу, нормальная продолжительность рабочего времени членов экипажа воздушных судов не может превышать 36 часов в неделю. При этом, ежедневная смена должна ограничиваться 8-ю часами. Исключением является суммирование учета рабочего времени по согласованию с работником.

Продолжительность времени в полёте не может превышать 80 часов в месяц. Интересно, что нормальной продолжительностью отдыха, согласно приказу, является двойная продолжительность завершенной полетной смены. То есть, если пилот находился в воздухе 8 часов, то ему положен отдых на земле в течение 16 часов.

Как относятся ко сну пилотов гражданской авиации на борту самолёта различные ведомства
Отношение ко сну пилотов гражданской авиации на борту самолёта напрямую зависит от страны. К примеру, в Америке или Канаде никто не будет ругать работника за то, что он уснул.

Но только при условии, что второй пилот строго следит за ситуацией. Полчаса сна могут помочь организму восстановиться и спокойно продолжить вести «железную птицу».

А вот в Китае пилота, задремавшего прямо в своей кабине, застукали и подвергли дисциплинарному взысканию.

Что говорит законодательство
В Российском законодательстве пункт о том, что пилот гражданской авиации может поспать прямо в самолёте, мы не нашли. Европейское и американское законодательство также не предусматривают подобные передышки.
Как считают эксперты
А вот эксперты склоняются к тому, что пилотам нужно иметь возможность передохнуть на борту. На дальнемагистральных рейсах имеются кровати, которые могут использовать члены экипажа. Эксперты университета Флориды настаивают на том, чтобы оборудовать похожими местами самолёты, которые совершают короткие перелёты. Это необходимо по причине того, что рейс может оказаться не первым, а пилот просто утомился.
Что думают пассажиры
Специалисты Embry-Riddle Aeronautical University во Флориде провели целый ряд исследований. Оказалось, что людям не очень нравится идея «тихого часа» для пилотов. При этом мужчины более лояльно отнеслись ко сну на рабочем месте.

Мы решили удостовериться и провели своё маленькое расследование, опросив некоторых людей, часто летающих на самолётах. Действительно, большинство людей выступает против.

Татьяна, 26 лет: «Зачем им спать прямо в воздухе? А вдруг что-то случится и никого не окажется рядом. Или второй пилот обладает недостаточной компетенцией. Нет. Я категорически против. Пусть спят на земле».

Иван, 39 лет: «Если очень надо, то конечно. Сам, когда долго нахожусь за рулём автомобиля, предпочитаю вздремнуть 30 минут. Потом чувствуешь себя лучше. Но почему бы не сделать это в аэропорту? Тем более перелёты, в основном, не длятся долго».

Ирина, 45 лет: «Я и так боюсь летать, а если они будут спать за штурвалом, так вообще в самолёт не сяду!»

К слову, не все оказались такими категоричными.

Борис, 31 год: «В целом, я не против. Пусть спят, если надо. Но только по очереди и не долго».

Екатерина, 29 лет: «Я очень часто летаю и как пассажир очень выматываюсь во время перелёта. Даже если он непродолжительный. Что уж говорить о пилотах? Конечно, пусть спят».

Что думают пилоты гражданской авиации о сне
Исследователи из университета Флориды рассказали, что 70% пилотов высказались за сон на борту. В среднем все участники опроса считали, что следует одобрить 45-минутный дневной сон. Это подтвердило полученные научные данные о пользе «тихого часа» пилотов.

Они также признали необходимость того, чтобы пилот бодрствовал по крайней мере за 30 минут до начала спуска на посадку. Мы тоже опросили парочку пилотов и они согласились с учеными из Флориды.

Андрей, 40 лет: «Я бы не отказался от такой возможности. Конечно, это не значит, что я бы постоянно спал в рабочее время. Но иногда воспользоваться такой возможностью просто необходимо. Я уверен, это сократит количество несчастных случаев».

Руслан, 33 года: «Поддерживаю инициативу. Никто не будет спать, если не устал. Но если вдруг появится необходимость, было бы лучше иметь возможность отдохнуть и вздремнуть немного. Когда ты отдохнувший — сложные погодные или иные условия кажутся гораздо проще. Я вообще за то, чтобы на любой работе ввести тихий час».

Позволят ли пилотам гражданской авиации спать?
Сложно дать ответ на этот вопрос. Возможно, некоторые компании пойдут на этот шаг. Все зависит лишь от руководства. А пассажирам, как оказалось, бояться спящих пилотов не стоит. Конечно, если они спят по очереди и в специально отведенном месте. Небольшой сон восстановит силы, и вероятность попасть в чрезвычайную ситуацию из-за человеческого фактора значительно снизится.

Российская стюардесса развеяла предрассудки о туалете на борту самолета: Мнения: Путешествия: Lenta.ru

Российская стюардесса, ставшая известной в соцсетях благодаря рассказам о своей работе, развеяла некоторые популярные мифы и предрассудки об авиации. Соответствующей информацией она поделилась на своей странице в Instagram.

В первую очередь, по словам бортпроводницы, не соответствует действительности мнение о том, что смываемые в туалет в самолете отходы утилизируются по такой же системе, как в поездах, и, иными словами, «улетают за борт». Вдобавок унитаз, вопреки распространенным домыслам, не способен «засосать» пассажира.

Также сотрудница авиакомпании заверила, что турбулентность — естественное явление при авиаперелетах, как качка в море или тряска автомобиля на дороге, а каждое воздушное судно имеет специальное оборудование для полетов при любых погодных условиях, в том числе при грозах.

«Этот вопрос мне задают почти на каждом рейсе: "Можно ли открыть дверь в полете?" Нельзя! Ни аварийный люк, ни основную дверь», — заметила автор поста. Она подчеркнула, что безопасность клиентов является приоритетом любой авиакомпании и ни один из перевозчиков не станет на этом экономить.

Материалы по теме

00:04 — 20 апреля 2020

00:05 — 9 июня 2020

Кроме того, блогерша рассказала, что пилотам, в отличие от мужчин-бортпроводников, разрешено носить бороды, а также спать во время полета при соблюдении определенных условий. Высказывания же о том, что в кабине пилотов якобы имеются парашюты, являются выдумкой.

Девушка сообщила, что члены экипажа, вопреки слухам, имеют право уволиться раньше указанного в договоре срока, однако будут вынуждены заплатить штраф или неустойку. При этом, по ее словам, забеременевшие стюардессы сразу же «списываются на землю». «Получает среднюю зарплату и ничего не делает. Идеально!» — пояснила она.

11 января другая российская бортпроводница раскрыла запретное слово, которое нельзя произносить на борту самолета. Так, по ее заверениям, пассажирам лучше никогда не произносить в полете слово «бомба». Она добавила, что даже если турист таким образом захочет описать обед, подаваемый на борту, его шутку никто не оценит.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Зачем в истребителе СУ-34 туалет и кухня, они что сутками собрались летать??

А как-же?! Ведь Ту-95 МС "Медведь" и вообще могут не спускаться и летать сутками и делать дозаправку в воздухе!!! Недаром этот бомбардировщика на Западе назвали: Летающей подводной лодкой" -как и лодка без дополнительного дозаправки сможешь облететь земной шар: https://qna.center/question/1637234 , так что и истребитель должен быть не хуже стратегического бомбардировщика -особенно в наше стране и ещё этот истребитель СУ-34 был разработан в нашей стране как средство поддержки бомбардировщиков ТУ-160 "Белый Лебедь" и без туалета тут никак не обойти тем более дозаправка осуществляется в полёте эскадрилии бомбардировщиков и истребителей сопровождении!!!!!

Ту-160. "Белый лебедь" стратегического назначения (2013) © Крылья России

Легендарные самолеты. ТУ-95. Стратегический бомбардировщик (2014)

Самый-Самый. Ту-95 МС

Кошмарный сон для НАТО! Как наши ракетоносцы Ту-95 шугают натовских лётчиков!

Ту-95МС «Медведь» - стратегический бомбардировщик-ракетоносец

К началу 1950-х гг. СССР имел в своем арсенале сотни дальних бомбардировщиков Ту-4 с поршневыми двигателями. Первоначально предполагалась замена их на бомбардировщик Ту-85 также с поршневыми двигателями, но их время уже ушло. Появилась проблема, какой двигатель ставить на будущий бомбардировщик — ТРД или ТВД? Первый обеспечивал большую скорость, второй — большую дальность. Расчеты показали, что наиболее приемлемым для получения наибольшей дальности является вариант с четырьмя ТВД, хотя руководители Авиапрома и командование ВВС настаивали на использовании ТРД.

Ту-95МС «Медведь» - видео

Ту 95МС «Медведь» — стратегический бомбардировщик

Ранее, 24 марта 1951 г., официальное задание на разработку дальнего бомбардировщика М-4 получило вновь образованное ОКБ-23 В.М. Мясищева. Коллектив А.Н. Туполева знал о работах по М-4 и готов был включиться в конкурентную борьбу. Беседа А.Н. Туполева со И.В. Сталиным привела к форсированию в ОКБ работ по новому бомбардировщику, получившему шифр «95». Наиболее мощный турбовинтовой двигатель ТВ-2 в то время существовал в ОКБ-276 Н.Д. Кузнецова в Куйбышеве. Одновременно в ОКБ-276 приступили к разработке двигателя ТВ-12 мощностью уже в 12000 э.л.с., который мог быть готовым только через 1,5—2 года. Такой срок не удовлетворял А.Н. Туполева, и он лично летит в Куйбышев к Н.Д. Кузнецову. Разобравшийся на месте А.Н. Туполев решает закладывать проект в двух вариантах: первый — под спарки ТВ-2Ф, второй — под перспективный ТВ-12.

Спарка двух ТВ-2Ф мощностью 12000 э.л.с. как раз удовлетворяла А.Н. Туполева. Самым сложным агрегатом этого двигателя был редуктор, не имеющий аналогов ни в СССР, ни в мире. Были использованы двухсоосные винты. Официальное начало работ по дальнему бомбардировщику Ту-95 было определено с постановлением правительства от 11 июля 1951 г. Уже через четыре дня приступили к эскизному проектированию самолета. 31 октября 1951 г. проект получил положительное заключение технического комитета ВВС. В ноябре 1951 г. куйбышевский завод получил задание приступить к серийному производству самолета «95», который еще не сделал и первого полета. Первый полет самолета «95-1» состоялся 12 ноября 1952 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем А.Д. Перелетом. 11 мая 1953 г. самолет потерпел катастрофу, в связи с загоранием третьего двигателя на высоте 7300 м. Четверо человек погибли, среди них и А.Д. Перелет, семерым удалось спастись. Планер самолета «95-2» был готов еще в ноябре 1952 г., и только в декабре 1954 г. установили новые двигатели.

Первый полет «95-2» совершил 16 февраля 1955 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем М.А. Нюхтиковым. Заводские испытания продолжались почти год. Во время этих испытаний самолет «95-2» выполнил полет на дальность — 15 040 км. После установки на самолет двигателей НК-12М он получил обозначение Ту-95М, дальность полета достигла — 16 750 км. В сентябре 1957 г. самолет принимается на вооружение. Он и сейчас еще находится на вооружении, за это время самолет неоднократно модернизировался. Первые бомбардировщики стали поступать в войска с 1956 г. Со второй половины 1950-х гг. самолеты постоянно находились на боевом дежурстве с ядерными бомбами, готовые в любой момент взять курс на США. Ту-95 с ядерным оружием на борту в воздух не поднимались.

Тактико-технические характеристики Ту-95МС "Медведь"

Экипаж, чел. 7

Двигатель, тип х кол, название ТВДх4, НК-12МП

Тяга, э.л.с. 15 000

Размах крыла, м / площадь крыла, м2 50,04/289,9

Длина самолета / высота самолета, м 49,13/13,3

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 182 500/94 400

Полезной нагрузки, кг 20 000

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч 830/550

Практический потолок, м 12 000

Максимальная дальность, км 10 500

Вооружение: название, число х калибр, мм ГШ-23, 2x23

Основные модификации самолета Ту-95:
Ту-95М — модернизированный вариант с ТВД НК-12М;
Ту-95МР, Ту-95РЦ — разведчик, самолет разведки и целеуказания;
«96» — опытный высотный бомбардировщик, модификация Ту-95;
Ту-95К, Ту-95К-22, Ту-95МС — самолеты-ракетоносцы;
Ту-142 — базовый самолет противолодочной обороны;
Ту-116 — пассажирский самолет для специальных перевозок;
Ту-114 — дальнемагистральный пассажирский самолет.

как устроен и работает, куда деваются отходы

При перелетах на пассажирских лайнерах, пассажирам может понадобиться туалет, который обязательно есть на борту. Обычно их несколько, а расположение зависит от компоновки салона. В Аэробусах и Боингах их может быть и 5, и 10 во избежание очередей. Если вы хоть раз летели на самолете, то помните, что приходится иногда постоять в ней, чтобы попасть в туалет.

Для того, чтобы избавляться от всех отходов, инженеры разработали системы, по которым всё удаляется. Для разных типов самолетов они — индивидуальные. О принципе работы туалета в самолете и куда все девается после, мы и поговорим в этой статье. В конце вы найдете рекомендации по его использованию.

Где находится туалет в самолете?

В пассажирских лайнерах многое зависит от компоновки салона, авиакомпании, года производства воздушного судна и модели.

В Боингах их может быть 11 или 5. Их устанавливают в начале, середине и конце салона.

В советских лайнерах их установили по 3 на весь салон — 1 около входа и 2 в конце хвоста. В маленьких самолетах он только один, который устанавливают в хвосте самолета.

В военных самолетах используются санбачки для всех летчиков. В советских бомбардировщиках есть туалетные кабинки, которые берут из пассажирских лайнеров.

Как работает туалет на борту воздушного лайнера?

На современных пассажирских лайнерах устанавливают биотуалеты. В канализационной системе есть баки, куда смываются все отходы. На разных моделях объем таких баков различается. На Аэробусе А320 он рассчитан на 170 л, а в Ту-154 один — на 115 л, а второй — на 280 л.

Баки заполняются во время рейса, а по прилету их удаляют.

В баки опускаются определенные химикаты или мешочки с ними для обезвреживания и удаления всех неприятных запахов.

Принципы работы отличаются от модели. Так в Аэробусе А320 отбросы засасываются в бак мощным потоком воздуха. Поэтому при сливе и производится такой сильный звук.

Схема канализиционой системы в Ту-154.

На других лайнерах отходы смываются водой в баки. Воду внутрь закачивают перед вылетом. Затем она под давлением, которое создается воздушными компрессорами, распределяется по всем потребителям.

Есть и другие системы замкнутого типа. Жидкость, которая фильтруется после смыва отходов, направляется затем на повторную очистку унитаза. Ее дезинфицируют для этого.

Когда лайнер прибывает в точку назначения, к нему подъезжает машина с огромным гофрированным шлангом. По этому шлангу все попадает в машину. Если к стенкам бака что-то прилипло или застряло внутри, то и баки, и туалеты промываются.

В машине отходы отвозят и сливают в огромные ямы, предназначенные для этих целей.

Сливное отверствие у самолета, к которому крепится шланг.

О том, как устроен туалет в самолете, вы теперь знаете. Для его использования существуют специальные рекомендации, которые следует соблюдать.

Техника безопасности в туалете самолета

Если говорить о том, как пользоваться туалетом в самолете, то одно из главных правил — не курить в туалете. Может сработать сигнал тревоги, который действует для обнаружения дыма внутри.

Внутрь вы можете войти просто отодвинув ручку. Если на двери ручка отодвинута, и есть красная полоса, значит туалет занят. Если зеленая — свободен.

Когда самолет взлетает или садится, пользоваться им не рекомендуется — лучше оставаться на своих местах. Идите туда за 10 минут до раздачи еды или через 15 минут после этого, чтобы избежать очередей.

Крышка унитаза должна быть опущена, а после — воспользуйтесь кнопкой слива. Все прочие отходы (памперсы, тампоны, прокладки) выбрасывайте в мусорные баки, так как при попадании внутрь бака они разбухают и могут вывести из строя туалет. А на борту самолета не так легко починить его.

Никаких луж после вас не должно оставаться.

Каждая четвертая секция пуста

Нехватка военных летчиков-истребителей достигает угрожающих размеров, и новый отчет Счетной палаты правительства показывает, насколько серьезной стала проблема.

Военно-воздушные силы, флот и корпус морской пехоты испытывают нехватку примерно по 25 процентов пилотов-истребителей, которые им нужны в важнейших областях, согласно опубликованному в среду отчету GAO, озаглавленному «Министерству обороны США необходимо пересмотреть требования к персоналу пилотов-истребителей».

В последние годы проблема усугубилась.И поскольку ВВС, например, требуется около пяти лет обучения - а это стоит от 3 до 11 миллионов долларов - прежде чем пилот-истребитель сможет управлять полетами, удержание этих пилотов жизненно важно для окупаемости инвестиций вооруженных сил и обеспечения уверенности службы могут выполнять свои требуемые миссии.

За последние два года ВВС особенно били тревогу по поводу нехватки пилотов. Служба создала команду во главе с однозвездным генералом, чтобы найти способы остановить кровотечение среди своих пилотов.Усилия включают в себя резкое увеличение бонусов за удержание, сокращение документации и других нелетных обязанностей, которые не позволяют пилотам находиться в кабине, и принятие многих других мер, направленных на то, чтобы пилоты оставались на службе.

В ноябре прошлого года министр ВВС Хизер Уилсон заявила, что на службу не хватает 2000 пилотов, или около 10 процентов, и сделала мрачный прогноз того, к чему это приведет.

«Если не хватает 2000 пилотов, это сокрушит силу», - сказал Уилсон.

В новом отчете GAO содержится более конкретная информация о том, насколько серьезным стал дефицит для трех служб, обслуживающих истребители:

Например, с 2006 финансового года по 2013 финансовый год GAO сообщило, что компоненты действующей службы ВВС имели уровни укомплектования пилотов истребителей это было не менее 92 процентов от того, что им было разрешено.В 2011 финансовом году действующие ВВС были даже укомплектованы избыточным персоналом: 104 процента пилотов-истребителей были утверждены.

Зарегистрируйтесь на Early Bird Brief

Получить наиболее полные новости и информации военного каждое утро

(пожалуйста, выберите страну) United StatesUnited KingdomAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг ) ОстроваКолумбияКоморские ОстроваКонгоКонго, Демократическая Республика Острова КукаКоста-РикаCote D'ivoireХорватияКубаКипрЧешская РеспубликаДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭстония, Эфиопия, Территория, Франция, Мальджи, Франция, Франция riesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-bissauGuyanaHaitiHeard Island и МакДональда IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Корейская Народно-Демократическая Республика ofKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народная Демократическая RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабская JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, бывшая югославская Республика ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияP uerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbia и MontenegroSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Джорджия и Южные Сандвичевы IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Острова Кайкос, Тувалу, Уганда, Украина, Объединенные Арабские Эмираты, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты, Малые Острова Соединенных Штатов, Уругвай, Узбекистан, Вануату, Венесуэла, Вьетнам, Виргинские острова, Британские, Виргинские острова, США.С.Уоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Подписаться

×

Отправляя нам свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь на получение информации Early Bird Brief.

Но в 2014 финансовом году, когда количество разрешенных к действию пилотов истребителей ВВС начало увеличиваться, фактическая численность персонала продолжала стабильно снижаться. К 2017 финансовому году в составе ВВС на действительной военной службе не хватало 1005 пилотов-истребителей, или 27 процентов от примерно 3750 пилотов-истребителей, которые им было разрешено иметь.

В 2006 году, напротив, в ВВС действующей службы не хватало всего 192 пилотов-истребителей, или 5 процентов разрешений на тот год.

G-Forces и пилоты-истребители: каково это - тянуть 9G?

G-force не переносятся на большой экран или в видеоигры, но они являются основным аспектом летающих истребителей. В таких фильмах, как Top Gun, персонажи легко передвигаются по кабине, разговаривая по радио во время воздушного боя. На самом деле, во время крутого поворота на пике G вы тратите большую часть своих усилий на сиденье, пытаясь не потерять сознание.

Прямо сейчас, когда вы читаете это, у вас, вероятно, 1G, или однажды сила тяжести.Ваш вес - это то, что вы видите, когда стоите на весах. Я вешу примерно 200 фунтов 230 с снаряжением. Для большинства людей пиковая перегрузка, которую они испытали, вероятно, приходится на американские горки во время петли, а это примерно 3-4G. Достаточно опустить голову и прижать руки к бокам. Современные истребители, такие как F-16 и F-35, используют 9G, что составляет более 2000 фунтов на моем теле.

(Фотография ВВС США / старший летчик Патрик П. Эвенсон)

В условиях 9G мир кажется сжимающимся, пока не будет казаться, что вы смотрите на него сквозь рулон туалетной бумаги.Кровь вытягивается из головы к ногам и рукам, что приводит к потере периферического зрения. Если выйдет слишком много крови, вы потеряете сознание, что приведет к потере трудоспособности примерно на полминуты. Из-за высокой скорости полета самолет может разбиться еще до того, как вы проснетесь.

Как сообщество бойцов, у нас, к сожалению, за последние 30 с лишним лет было более одной смерти в год из-за G. Это привело к многостороннему «системному мышлению» для подготовки пилотов к их выносу.

Первым шагом в борьбе с перегрузками является маневр защиты от перегрузок (AGSM). Благодаря сочетанию особого дыхания и напряжения нижней части тела мы можем вернуть кровь в голову. Это не только предотвращает потерю сознания, но и улучшает периферийное зрение, что очень важно во время воздушного боя.

(Фото USAF)

AGSM требует серьезной физической подготовки. Мы проводим много времени в тренажерном зале, прорабатывая нижнюю часть тела, поэтому мы можем толкать кровь против силы тяжести во время маневров с большой перегрузкой.Поскольку наши полеты в среднем занимают от одного до двух часов, состояние сердечно-сосудистой системы также важно. За время полета на F-16 я подбросил около дюжины людей на заднем сиденье - после полета из-за истощения каждого из них пришлось помочь встать с места.

Гидратация и питание также играют важную роль в количестве G, которое может выдержать пилот. Исследования показали, что всего лишь при трехпроцентном обезвоживании время толерантности к G может быть сокращено до 50%. Как и в любой другой спортивной деятельности, важно есть питательную пищу и избегать вредной пищи с высоким содержанием сахара.”

Сон также вносит вклад в G-толерантность. Плохой сон снижает бдительность и G-осведомленность, что сигнализирует пилоту о начале перегрузки. Фактически, так важно, чтобы мы по закону были обязаны отдыхать для экипажа за 12 часов до полета и непрерывно спать 8 часов.

За прошедшие годы технологии позволили нам тянуть больше G в течение более длительного времени. Мы носим G-костюмы - штаны с воздушными пузырями. Когда мы входим в поворот, пузыри надуваются, сжимая наши ноги и предотвращая прилив крови к нашим ступням.Чтобы повысить выносливость, мы используем дыхание под давлением, при котором воздух попадает в легкие во время перегрузки. Вместо того, чтобы пытаться дышать, чувствуя себя как слон на груди, мы можем сделать небольшой глоток воздуха и полагаться на дыхание с давлением, чтобы наполнить наши легкие.

Текущий G-костюм показан слева, а более старая версия - справа. (Фотография ВВС США, сержант С.Дж. Хэтч)

После полетов с высокой перегрузкой мои руки и ноги будут заражены ветряной оспой - кровь скопилась в моих конечностях и вызвала разрыв кровеносных сосудов.Он похож на синяк и обычно проходит в течение нескольких дней. Долгосрочные эффекты высоких G могут привести к проблемам с шеей и спиной - большинство пилотов сталкиваются с некоторым уровнем общей боли из-за G.

В наших шлемах к шее прилагается сила более 135 фунтов на 9G. В моей эскадрилье 30 человек: один пилот не может летать, пока у него заживает шея, другому летный врач сказал, что у него позвоночник кого-то за пятьдесят (ему 39), а другой может только летать самолето-вылет с малой перегрузкойНесколько месяцев назад мне пришлось сделать рентген спины, чтобы определить, не повредил ли я позвонок. Как сообщество, мы начали внедрять физиотерапию и специальные упражнения на растяжку после каждого полета, чтобы продлить нашу карьеру.

Меня часто спрашивают, почему мы не можем проводить все тренировки на тренажере - G - одна из причин, почему. Одно дело принимать решения, сидя на земле, и другое, когда чувствуешь, как мир сжимается, и кровь течет из твоей головы. В сообществе бойцов есть поговорка: как только вы надеваете шлем, вы теряете 20 очков IQ.Во время поворота на максимальную производительность без серьезной тренировки, вероятно, намного больше.

Обязательно посмотрите подкаст пилота F-35 Джастина «Хазарда» Ли: Пособие для профессионалов!

Как истребители могут отслеживать НЛО

Американские истребители получат «трекеры НЛО»: новый радар, устанавливаемый на военные самолеты для отслеживания самолетов противника, также упростит обнаружение необъяснимых объектов, говорит эксперт.

  • Инфракрасные системы поиска и слежения предназначены для помощи в отслеживании самолетов противника.
  • Но побочным эффектом систем может быть помощь в расследовании НЛО.
  • Самолеты ВВС и ВМС Super Hornet скоро должны получить датчики

Тим Стиклингс для Dailymail.com

Опубликован: | Обновлено:

Новые трекеры на американских истребителях могут упростить для них обнаружение НЛО, сказал авиационный эксперт.

Инфракрасные системы поиска и слежения (IRST) предназначены для выслеживания самолетов противника, но также могут иметь побочный эффект, помогая пилотам исследовать необъяснимые объекты.

Военный писатель Тайлер Роговей сказал, что технология существует уже несколько десятилетий, но теперь она «экспоненциально более эффективна» и может стать «революционным» шагом в сборе данных об НЛО.

Написав для The War Zone, редактором которой он является, он сказал, что флот ВМС Super Hornet и самолеты ВВС, включая F-15C, должны получить датчики в ближайшем будущем.

Самолеты, такие как флот ВМС Super Hornets (один из которых изображен на фото из файла), будут оснащены инфракрасной технологией, которая поможет исследовать НЛО.

Новая технология «может привести к крупному прорыву или, по крайней мере, - большой всплеск в том, что касается обнаружения и сбора информации о так называемых неопознанных летающих объектах, если они действительно существуют », - сказал он.

Он «может даже послужить последним технологическим элементом, необходимым для потенциально революционного сбора данных об этом явлении», - добавил он.

В результате Пентагон может получить «больше, чем ожидал» с новой технологией, предположил он.

IRST смогут обнаруживать больше благодаря высокочувствительному оборудованию и быстрой компьютерной обработке, сказал Роговей.

Новое оборудование представляет собой модернизацию обычной радиолокационной технологии, которая имеет определенные ограничения.

Одним из преимуществ IRST является то, что, в отличие от радаров, они сами не излучают энергии.

Из-за этого систему обнаружения труднее обнаружить и намного сложнее заблокировать.

Кроме того, IRST будет продолжать работать и отслеживать вражеские самолеты, даже если их радарная система выйдет из строя, сказал он.

В результате эта технология может оказаться большим подспорьем для американских пилотов против незаметных самолетов поблизости.

На снимке, опубликованном Пентагоном, показан неопознанный объект, который был отслежен пилотами у восточного побережья США.S. в 2015 г.

Самолеты Eurofighter Typhoon также используют технологию, известную под названием PIRATE.

Ранее они использовались на более старых американских самолетах, таких как F-101 Voodoo, реактивный самолет, который был выведен из состава ВВС в 1972 году.

Ранее в этом году выяснилось, что ряд пилотов ВМС США сообщили, что видели НЛО. над американским воздушным пространством в период с 2014 по 2015 год.

Один из них, Райан Грейвс, сказал, что он регулярно видел НЛО в воздушном пространстве у восточного побережья между Флоридой и Вирджинией.

Грейвс сказал, что сообщил о том, что видел, Пентагону и членам Конгресса.

В 2014 году пилот одного из истребителей Super Hornet сообщил, что чуть не столкнулся с НЛО.

Другой пилот, Дэнни Аккойн, сказал, что заметил летающий объект на своем радаре, ракетной системе и инфракрасной камере, но не смог увидеть его в шлеме.

НЛО были замечены в местах, предназначенных для обучения истребителей, поэтому маловероятно, что это были коммерческие дроны или другие объекты, которые были засекречены.

Но ни один из пилотов или Пентагон не стал строить предположений относительно того, что, по их мнению, были за объекты.

Военная авиация Юмор | Юмор гражданской авиации | Жизнь в армии | Отправить анекдот

Пилот встал рано и ярко и сказал жене, что собирается вымыть и вымыть свой самолет воском. Он думал, что будет дома около 13:30. 13:30 приходит и уходит. Наконец он затягивается...

Пришло время для смены пилота взять на себя ответственность, когда прибыла стюардесса и сообщила, что пилот-помощник слаб и в поту, возможно, от пневмонии. Над Индийским океаном пилоту оставалось лететь дальше ....

Во время индо-пакистанской войны пакистанцы сильно теряли пилотов, и им приходилось в короткие сроки обучать новых пилотов. Так что они нашли умных ребят и научили их взлетать и летать. После этого ...

Transavia 123: Роттердамская башня, Transavia 123, goeiemorgen.("доброе утро" на голландском) Роттердамская башня: Transavia 123, ожидайте неопределенную задержку из-за интенсивного движения. Transavia 123: Отмените поездку на goeiemorgen.

Учительница пятого класса сказала своим ученикам: «Я бы хотела, чтобы одна из вас рассказала классу историю с моралью», и маленькая Сьюзи подняла руку. «Хорошо, Сюзи, - сказала учительница, - расскажите классу о своих ...

«Итак, светловолосый пилот-истребитель однажды летел на двухместном корабле. Она отлично летела своим курсом, когда внезапно ее ведомый крикнул:« У нас есть Мигс, прилетевший в 6 часов! »Она быстро поняла...

Министр умирает и стоит в очереди у Жемчужных ворот. Впереди парень в солнечных очках, яркой рубашке, кожаной куртке и джинсах. Святой Петр обращается к этому парню: «Кто такие ...

Проблема: «Дым в салоне». Решение: «Летный экипаж напомнил, что в наши дни флот не курит». Проблема: «Неприятный запах в кабине (B-747)». Решение: «Посоветовать бригаде мыться каждый день». ...

10.У всех бортовых блюд отсутствуют десертные квадраты. 9. Между фразами «Могу я?» И «Обратите внимание» - 45-минутная пауза.

Простите меня, мэм, похоже, я потерял ключи от самолета. Я не заинтересован в полетах для авиакомпаний. Я исправил это правильно с первого раза, должно быть, не удалось по другим причинам. Вся эта турбулентность ...

Дельта: Мы Amtrak с крыльями. Присоединяйтесь к нашей частой программе оказания помощи. Спросите о наших внесудебных расчетах.Шумные двигатели? Мы их выключим! Бесплатное шампанское в свободном падении ....

Мне повезло, что я какое-то время находился рядом с семьей в начале карьеры, и я жил в большом доме с мамой, сестрой и племянницей. Это сработало, потому что я довольно часто отсутствовал в TDY и ненавидел ...

Реакция ВВС США на это событие: Командование воздушного образования и обучения: Цель - ознакомить курицу с порядком перехода через дорогу.Пересечение дорог должно осуществляться только между ...

Работая авиадиспетчером в течение шестнадцати лет, у меня была своя доля уникальных ситуаций, и это одна из самых запоминающихся и, к счастью, удачная. Я работал ...

А теперь это послание для самых известных спортсменов Америки: когда-нибудь вас могут пригласить полетать на заднем сиденье одного из самых мощных истребителей вашей страны. У многих из вас уже есть - Джон Элвей, Джон...

LtCol Ventura, Сэр, я ди-джей Бейкер, и я был бы признателен, если бы вы сказали мне, что нужно, чтобы стать пилотом истребителя F-16 ВВС США. Какие уроки мне следует посещать в старшей школе, чтобы помочь ...

Пилот сидел на своем месте и вытащил револьвер 38-го калибра. Он положил его на приборную панель, а затем спросил навигатора: «Вы знаете, для чего я это использую?» Штурман ...

Когда Хиллари Клинтон посетила Ирак в прошлом месяце, армия Blackhawk вертолет, на котором перевозился сенатор, получил позывной "метла одна".И они говорят, что армия не понимает ...

Студент заблудился во время одиночного перелета по пересеченной местности. В то время как пытаясь определить местонахождение самолета на радаре, УВД спросил: «Какое ваше последнее известное местоположение?» Студент: «Когда я был номером один для ...

Выруливание по взлетной полосе, 757 резко остановилось, развернулось и вернулось к воротам. После часового ожидания он наконец взлетел. Обеспокоенный пассажир спросил бортпроводника: «Что...

SpaceX Crew Dragon имеет новый космический туалет для космонавтов. Но как это работает?

В SpaceX новый туалет! Итак, чтобы ответить на животрепещущий вопрос каждого ребенка (и большинства взрослых): на что похож этот космический туалет?

Новая система удаления отходов компании (это космический разговор для туалета) должна быть запущена на борту капсулы Crew Dragon завтра (27 мая) в рамках испытательного полета Demo-2 к Международной космической станции.Ветераны астронавтов НАСА Боб Бенкен и Дуг Херли отправятся в эту историческую миссию из Космического центра НАСА Кеннеди. Но они не прибудут на космическую станцию ​​до следующего дня (28 мая), поэтому важно, чтобы на борту был туалет.

Так что же делает унитаз SpaceX особенным? Подробностей мы пока не знаем. «Я не знаю ответа на этот вопрос о горшке», - сказал Ханс Кенигсманн, вице-президент SpaceX по обеспечению выполнения полетов, во время пресс-конференции в понедельник (25 мая) в ответ на вопрос о туалете.

Полный охват: Описание исторического запуска Космонавта Демо-2 SpaceX
Видео:
Техника космического туалета: Практическое руководство НАСА (видео)

Но мы должны узнать больше об этом таинственном космическом туалете после того, как космонавты возвращаются на Землю.

«Мы сообщим вам, как это работает», - сказал Херли на пресс-конференции 1 мая. «Мы сообщим вам, когда вернемся».

Однако вполне возможно, что от него вообще не будет много пользы.По словам бывшего астронавта НАСА и нынешнего консультанта SpaceX Гаррета Райсмана, его встречи с космическими туалетными технологиями были настолько неудобными, что астронавты часто просто «держали это в руках».

«Я могу сказать вам из личного опыта и данных, собранных НАСА - это похоже на поход в поход в том смысле, что в течение первых 24 часов ваше тело как бы отключается. пищеварительная система идет ", - сказал Райзман Space.com. "Итак, я думаю, к чему я клоню, не думаю, что на Дракона будет много какать.

Итак, пока мы ждем, пока Херли и Бенкен вернутся и сообщат, что собой представляет туалет (и использовали ли они его), давайте рассмотрим некоторые из наиболее интересных систем удаления отходов, которые использовались на предыдущих космических кораблях и в более ранние космические программы.

Подробнее: The Scoop on Space Poop: How Astronauts Go Potty

История космического туалета

Более 50 лет назад программа НАСА «Аполлон» подняла космические полеты человека на новый уровень благодаря своим новаторским полетам и посадкам на Луну с экипажем.Но, хотя миссии Аполлона вошли в историю, у астронавтов Аполлона не было туалета.

Вместо этого астронавты мочились в «вспомогательную трубку» (предназначенную только для мужчин-астронавтов, поскольку в то время в НАСА работали только мужчины-астронавты), которая опорожнялась в мешок, а остальная часть «делалась» в мешках, которые им приходилось месить. сверните и отправьте на Землю для испытаний.

Макет ванной комнаты космического шаттла в Космическом центре Джонсона в Техасе (Изображение предоставлено Стефани Паппас)

Перенесемся в программу космических шаттлов НАСА, и у космонавтов наконец-то появились туалеты.Шаттл-туалет был известен как Система сбора отходов (WCS). В системе использовались вращающиеся вентиляторы для распределения твердых отходов в контейнере, который подвергался воздействию космического вакуума, чтобы высушить их.

Жидкие отходы все же были выброшены в космос. Однако во время испытательного полета шаттла STS-3 система не сработала, и астронавтам Джеку Лоусме и Гордону Фуллертону пришлось утилизировать свои отходы в резервной системе, контейнерах, называемых устройствами удержания фекалий (FCD).

"Космический туалет" на борту Международной космической станции.(Изображение предоставлено НАСА)

К счастью, космические туалеты продолжали совершенствоваться, и на Международной космической станции у астронавтов есть два туалета, которые находятся в двух модулях под названием Звезда и Спокойствие - один в российском модуле и один в американском модуле на космическая станция. Как и системы челнока, современные туалеты также используют систему вентиляции для распределения и всасывания отходов. Жидкие отходы из туалетов собираются в отдельные контейнеры от твердых отходов, которые хранились в мешках внутри алюминиевых контейнеров.

НАСА работает над улучшением своей системы удаления отходов для своего космического корабля Орион.

Этот новый космический туалет известен как Универсальная система управления отходами (UWMS). UWMS спроектирована как «компактная туалетная система, которую можно использовать на нескольких будущих транспортных средствах и в местах обитания», согласно веб-сайту НАСА .

Представители НАСА заявили, что они стремятся к тому, чтобы этот космический туалет следующего поколения не только работал лучше, чем предыдущие модели, но и был более удобным для космонавтов.

Напишите Челси Гохд по телефону [email protected] или подпишитесь на нее в Twitter @chelsea_gohd . Следуйте за нами в Twitter @Spacedotcom и на Facebook .

Иди в туалет - Идиомы по The Free Dictionary

После выписки он все еще не мог нормально ходить в туалет. Ей нужно было сходить в туалет, она вышла из спальни и при этом сбила чайную лампу с прикроватной тумбочки.Прежде чем он успел заказать напиток, он решил сходить в туалет. Во-вторых, поощрять собаку каждый раз или как можно чаще, когда она идет в туалет там, где ей следует. Поощряйте ее регулярно выходить на улицу, или если она проявляет признаки того, что она собирается в туалет, например принюхивается и кружится. Он добавил: «Проблема в пожилых людях - некоторые, например, принимают таблетки для воды и должны ходить в туалет каждые 20 минут. Почти шесть. из 10 человек с большей вероятностью потратят свои с трудом заработанные деньги на посещение туалета, если он будет чистым и аккуратным, а половина из них заплатит, если в нем будет хорошее мыло для рук или увлажняющий крем.Малик также утверждала, что члены Хуррият «даже не ходят в туалет, не спросив Пакистан». Она сказала, что ее дочери, которая не может сама ходить в туалет, ее учитель сказал, чтобы ее близнец помогал ей, когда помощника по обучению там не было. Ойеволе, который является Генеральным надзирателем церкви, сказал, что он не может спать и не может ходить в туалет в течение трех месяцев, переживая мучения. Недавний опрос Plan International UK показал, что 68% девочек в возрасте 14-21 лет было правило, что они не могли ходить в туалет во время уроков в школе.«Эшли приучили к туалету с самого раннего детства, но ей нужна помощь, чтобы сходить в туалет, поскольку она не может стоять или измениться». Я расскажу истории о том, как втайне надеялся на победу Трампа, как расисты ходят в туалет, и как из коробки йоркширского чая я попал в горячую воду на таможне США, включая людей, которых мыли и одевали, а затем укладывали спать, чтобы облегчить работу персонала, жители не получают достаточно еды и пить или не принимать нужные лекарства, а также людям, которым не помогают вовремя сходить в туалет.Он предположил, что это отец помогает сыну сходить в туалет, пока он не заметил странные носки своего маленького мальчика под дверью кабинки и не понял, к своему ужасу, что это его сын в кабине с Луком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта