+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Как проходит собеседование в ютэйр: Sorry, this page can’t be found.

0

Как женщины осваивают специальности, еще недавно считавшиеся чисто мужскими

Женщины интересуются традиционно мужскими профессиями активнее, чем мужчины – женскими. Три из четырех россиянок (74%) рассматривают вакансии на тяжелых, опасных и вредных производствах, которые обычно занимают мужчины, по данным недавнего опроса SuperJob. Женщины идут в мужские профессии, чтобы больше зарабатывать, реализовать детские мечты и продолжить династию.

В опросе SuperJob приняли участие 1000 россиян старше 18 лет. Он был проведен спустя полгода после того, как вступил в силу приказ Минтруда № 512н. В этом приказе Минтруд в 4 раза сократил список тяжелых, вредных или опасных работ, запрещенных для женщин, – осталось 100 запрещенных специальностей вместо 456. Россиянкам разрешили управлять большегрузными автомобилями и сельскохозяйственной техникой (фурами, тракторами, самосвалами и «Камазами»), выполнять верхолазные работы на высоте свыше 10 м, претендовать на место в палубной команде судна (на позициях боцмана, шкипера и матроса), работать машинистом электропоездов и скоростных поездов, рыбаком прибрежного лова и др. Под запретом оставили работы в машинном отделении кораблей и вождение строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер). Согласно сообщению Минтруда, критериями при пересмотре перечня стали факторы, опасные для репродуктивного здоровья женщин, влияющие на здоровье будущего поколения и имеющие отдаленные последствия. Приказ Минтруда вступил в силу с 1 января 2021 г.

Вопрос женской занятости на специальностях, с которых был снят запрет, находится на контроле в Министерстве труда России. На 2022 г. запланирован мониторинг правоприменительной практики, говорит представитель Минтруда. По результатам исследования можно будет сделать выводы о том, как изменилась ситуация по тем отраслям и профессиям, для которых были сняты ограничения на использование женского труда, продолжает он.

«Ведомости» опросили экспертов и юристов, чтобы выяснить, что меняется уже сейчас.

Коня на скаку остановит

На опасных и тяжелых производствах женщины работали задолго до инициативы Минтруда. В СССР женщины стояли у станков и кульманов, выбивали запчасти и фонды, ругались с рабочими и считали зарплату и по-настоящему тянули на себе половину, если не больше всей советской экономики, отмечал ранее экономист Николай Кульбака. Только вот история этого великого и тяжелого труда так и осталась ненаписанной, подчеркивает он. В 1987 г. Кульбака, будучи солдатом-срочником, попал на День рыбака в рыбацком селе Териберка. Мужчин в клубе практически не было. Весь тяжелый повседневный труд тянули на себе женщины, рассказывает Кульбака.

48,4% безработных

в возрасте 15 лет и старше – женщины, согласно данным Росстата за май 2021 г.

Около 2% респонденток заявили SuperJob, что уже работают по традиционно мужской профессии – крановщицами, теплотехниками и энергетиками. Женщины стремятся в мужские сферы из-за высоких зарплат, считает Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services. Мужчин в рабочих профессиях не хватает, поэтому работодатели привлекают сотрудников повышенной заработной платой, говорит Волкова.

Интерес женщин к мужским профессиям может быть ответом на сегодняшние потребности работодателей: компании испытывают острую нехватку синих воротничков – сотрудников складов и заводов, говорит Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Unity. Их работа сопряжена с физическим трудом. Женщины, понимая специфику предложения, все равно откликаются на вакансии разнорабочих, говорит Кугел. По его наблюдениям, женщины хорошо справляются со спецтехникой. Из них получаются ответственные водители погрузчиков – нередко на этой позиции они оказываются более эффективными, чем мужчины, и реже допускают дисциплинарные нарушения, говорит Кугел.

На поездах без женщин

Согласно исследованию SuperJob, сейчас лишь 2% россиянок рассматривают вакансии машинистов поездов и электропоездов. На всю страну их меньше сотни, как следует из сводных данных РЖД и метрополитенов.

Чтобы стать машинистом электропоезда, сначала необходимо пройти обучение в железнодорожном колледже или ином учебном заведении, имеющем лицензию на право обучения этой профессии, рассказывает представитель компании «Аэроэкспресс». После этого нужно наработать стаж в должности помощника машиниста не менее двух лет и сдать экзамен на управление электропоездом. Только после успешной сдачи экзамена помощник машиниста может быть повышен до машиниста. В совокупности процесс займет около 3,5 года, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Сейчас в «Аэроэкспрессе» 154 работника локомотивных бригад (машинистов и помощников машинистов). Женщин на этих позициях нет. С момента пересмотра ограничений на труд для женщин к ним еще не поступало ни одной заявки, говорит представитель «Аэроэкспресса». По его мнению, прошло недостаточно времени, чтобы желающие успели пройти подготовку. В «Аэроэкспрессе» будут рады видеть женщин среди сотрудников локомотивных бригад, отмечает он, но определяющей при найме является квалификация специалиста, а не его пол. Сейчас женщины работают в компании дефектоскопистами по магнитному и ультразвуковому контролю, техниками по обмеру колесных пар и на других специальностях в депо, говорит представитель компании.

В январе 2021 г. машинистки электропоездов впервые вышли на работу на Филевскую линию Московского метрополитена. Сейчас поездами метро управляют девять женщин, рассказал представитель Московского метрополитена. Вместе с Минтрансом и Минтрудом метрополитен добивался для женщин разрешения на профессию «машинист электропоезда» и спустя 40 лет работа машиниста электропоезда метро официально перестала быть только мужской, говорит он. В следующем году планируется трудоустроить не менее 50 женщин-машинистов, сообщал в январе заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

К кандидатам одинаково строгие требования – не важно, мужчина или женщина хочет быть машинистом, заверил представитель Московского метрополитена. Сначала соискатели проходят собеседование и психологическую оценку, специальную врачебную комиссию. И только потом начинается учеба – теория и практические занятия. В среднем обучение длится чуть меньше года, говорит он.

Женщин-машинистов на казанском метрополитене пока нет, говорит представитель МУП «Метроэлектротранс». Набор на обучение машинистов в казанском метро проводится раз в год. В июне 2021 г. выпустилась группа прошлого года. Сейчас идет набор в новую учебную группу. На данный момент одна девушка проявила интерес к специальности, сообщил представитель метро.

На Петербургском метрополитене тоже пока нет женщин-машинистов. Кандидаты на обучение в технической школе проходят четыре этапа отбора: собеседование, первичный осмотр окулиста и психолога, профессиональное тестирование, где соискатели среди прочего решают задачи по математике и физике, и затем прохождение полной медкомиссии. Порядок собеседования и требования к мужчинам и женщинам одинаковы, но все девушки отсеиваются на одном из этих этапов. Только одна претендентка успешно сдала техническое тестирование, но после этого не смогла пройти медкомиссию, рассказывает представитель ГУП «Петербургский метрополитен».

В настоящее время женщины-машинисты на нижегородском метрополитене не трудятся, говорит представитель МП «Нижегородское метро», заявок на обучение этой профессии от женщин тоже не поступало.

В 2020 г. РЖД начала принимать заявки от женщин на обучение и дальнейшее трудоустройство помощниками машинистов. Всего в компании работает почти 35 000 машинистов и более 32 000 помощников машинистов электровозов, а также примерно 5000 машинистов и 4700 помощников машинистов электропоездов.

Необходимая ступень для получения специальности машиниста – профессия помощника машиниста, говорит представитель РЖД. Женщинам, желающим посвятить себя этой профессии, сначала необходимо пройти обучение и отработать помощниками машиниста около трех лет. Обязательным условием является прохождение предварительного медицинского обследования, в том числе психофизиологического освидетельствования.

Обучение будущих помощников машинистов проходит в учебных центрах РЖД в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Срок их подготовки составляет 24 недели. С 1 января к работе помощниками машинистов приступили 11 женщин. Всего уже обучено на помощников машинистов и трудоустроено в РЖД 59 женщин. Из них пять проходят дальнейшее обучение на машиниста, сообщил представитель РЖД.

Летчицы, сварщицы, водительницы

Чаще всего, по данным опроса SuperJob, россиянки интересуются профессиями пилотов (9%) и водителей (7%). По 3% женщин интересуют профессии космонавта, полицейского, сварщика, следователя и строителя. 2% россиянок просматривают вакансии автослесаря.

7,2 месяца

женщина в среднем ищет работу, согласно данным Росстата за май 2021 г. Мужчина находит место быстрее – за 6,9 месяца

Ольга Грачева стала первой женщиной – пилотом «Аэрофлота» в 1994 г. В марте 2021 г. в «Аэрофлоте» работало 70 женщин-пилотов – примерно 3% всех пилотов авиакомпании. Профессия считалась мужской, именно поэтому до недавних пор женщин-пилотов практически не было в авиакомпаниях, но ситуация меняется, говорили ранее «Ведомостям» в «Аэрофлоте».

В авиакомпании «Уральские авиалинии» сейчас работает 635 пилотов. Среди них только одна женщина. Чтобы стать пилотом гражданской авиации, необходимо высшее образование. Сейчас оно доступно как для юношей, так и для девушек. В России два высших авиационных университета (в Санкт-Петербурге и Ульяновске) и несколько средних учебных заведений, например в Бугуруслане, Сасове, говорит представитель «Уральских авиалиний».

В авиакомпании Utair самолеты пилотируют семь женщин, вертолеты – 10. Командир воздушного судна AS 350 летного отряда № 1 Асия Кагина окончила Омский летно-технический колледж. В целом учиться было несложно, но над такими предметами, как электротехника и техническая механика, пришлось изрядно потрудиться, рассказывает Кагина. Работать в Utair она начала спустя неделю после получения диплома. Кагина перевозит жителей и работников Севера, совершает облеты трубопроводов и линий электропередачи, санитарные рейсы, в том числе ночные. Одна из ее любимых работ – перевозка грузов на внешней подвеске, например оборудования для разработки месторождений. Свою работу Кагина называет обычной. По ее словам, ею могут успешно заниматься и мужчины, и женщины.

Многие пилоты Utair продолжают династию. Второй пилот Boeing 737 Дарья Морозова пошла в авиацию по стопам отца-авиадиспетчера. Вместе с ней на курсе учились 20 девушек. Бывало слегка несерьезное отношение к ним, в том числе со стороны мужчин-преподавателей, но это быстро прошло, рассказывает Морозова в блоге Utair на «Яндекс.Дзене». По ее ощущениям, женщин в профессии становится все больше. Среди диспетчеров раньше тоже было мало женщин, но все изменилось и сейчас женский голос в эфире слышишь все чаще и чаще, говорит Морозова. Командир Boeing 737 Виктория Кумова пошла в авиацию вслед за отцом – пилотом вертолета. Главное для женщины-пилота – постоянно совершенствоваться и четко аргументировать свою позицию в спорах на основе знаний, считает Кумова.

Вместе со вторым пилотом авиакомпании Utair Ксенией Гриненко в летное училище поступили пять женщин. Только три из них его окончили. Над ними часто посмеивались, говорили про не женскую профессию, но желание летать такими словами не отобьешь, говорит Гриненко. Елене Кирдяшкиной 21 год. Она второй пилот Boeing 737 в Utair.

Сейчас с сервисом городской мобильности через таксопарки сотрудничает около 7% женщин-водителей и их число активно растет, говорит представитель «Ситимобила». В прошлом году водительница Екатерина Говорова, подключенная к сервису, была признана лучшим водителем такси в России на конкурсе профессионального мастерства Транспортной ассоциации московской агломерации. Согласно результатам опроса «Ситимобила» в 2021 г., почти 80% пассажиров такси встречали за рулем женщину, 75% из них чувствовали себя вполне комфортно во время поездки. Опрос среди женщин-водительниц показал, что 12% респонденток неоднократно сталкивались с отказом пассажиров от поездки, потому что они не хотели ехать с девушкой-водителем.

Чаще всего женщины приходят работать в такси из-за возможности самой выбирать график, удовольствия от процесса вождения, общения с людьми, любви к автомобилям, чтобы подработать, говорит представитель компании «Ситимобил».

Среди прочего женщины хотят работать военными, капитанами кораблей, реставраторами, учеными, электриками (в совокупности 20%).

В штате «Росатомфлота» нет женщин-капитанов.

На атомных ледоколах ФГУП «Атомфлот» работают две женщины, которые в перспективе могут стать капитанами атомных ледоколов, если будут соответствовать требованиям для занятия этой должности. На атомном ледоколе «Ямал» трудится второй помощник капитана Марина Старовойтова, а на атомном ледоколе «50 лет Победы» – старший помощник капитана Диана Киджи, сообщил представитель «Атомфлота».

В Волжском пароходстве сотрудницы работают на так называемых мужских должностях, например капитан – старший механик служебно-разъездного судна, старший помощник капитана морского сухогруза. Проходят практику девушки-матросы (раньше профессия была запрещена для женщин). Гендерных ограничений при принятии на работу капитана нет – набор сотрудников осуществляется в соответствии с положением Минтранса, говорит представитель пароходства.

Возвращение на утраченные позиции

Согласно опросу SuperJob, примерно 2% россиянок рассматривают вакансии программистов – эта специальность изначально считалась женской.

Представление о том, что профессиональный разработчик – мужчина, сложилось в постсоветское время, рассказывала ранее «Ведомостям» Елена Гапова, профессор кафедры социологии Western Michigan University, которая долгое время изучала вопросы гендерного неравенства. По ее словам, в советское время программирование электроники было женской профессией. С начала 1990-х гг. в Россию пришли международные заказчики, разработка стала высокооплачиваемой, в нее пришли мужчины и вытеснили женщин.

30%

на столько больше зарабатывают российские мужчины, чем женщины, следует из национального обзора достижения Россией целей устойчивого развития в 2020 г.

Технические специалисты на рынке труда в основном мужчины, поэтому большинство разработчиков в «Яндексе» тоже мужчины, рассказывает представитель «Яндекса». Компания старается следовать принципам равного найма и активно привлекает женщин на роли как разработчиков, так и тестировщиков, аналитиков данных, дизайнеров, менеджеров продуктов и проектов. В 2020 г. доля женщин на таких позициях в «Яндексе» составила 22%. Треть всех руководителей в компании – женщины, что соответствует средним показателям по отрасли. Разница в средней зарплате мужчин и женщин среди разработчиков на самых распространенных должностных уровнях составляет 3–5% (на некоторых уровнях перевес в сторону женщин), говорит представитель «Яндекса».

Редко встречаются женщины на таких позициях, как IT-директор, системный администратор и сетевой инженер, но среди тестировщиков, консультантов и бизнес-аналитиков женщин и мужчин поровну, считает Кугел.

Интерес женщин к IT-специальностям и вакансиям действительно растет, говорит представитель Rambler & Co. В Rambler в 2021 г. число сотрудниц на IT-позициях выросло на 12% по сравнению с прошлым годом. По данным за июнь 2021 г. , доля женщин, занимающих позиции руководителя отдела разработки, разработчика, программиста, аналитика данных, инженера по тестированию и т. п., составляет 21% от общего числа сотрудников IT-специальностей.

Облегчение в промышленности

С развитием информационных технологий физический труд стал применяться реже, поэтому женщины справляются со многими традиционно мужскими работами так же хорошо, а иногда и лучше некоторых мужчин, считает Волкова.

Благодаря модернизации предприятий и постепенной автоматизации процессов, где требовался тяжелый рутинный труд, женщины стали чаще стремиться в промышленные компании – на позиции инженеров и операторов производственных линий, говорит Кугел. По его мнению, в дальнейшем число женщин, задействованных в промышленности на специальностях, связанных с цифровизацией и НИОКР, будет увеличиваться.

По оценкам замминистра промышленности и торговли Гульназ Кадыровой, в 2020 г. доля женщин в общем числе работников промышленности составила 40,1% (3,8 млн человек) и она растет. Во многих отраслях промышленности женщины занимают равные позиции с мужчинами, но при этом существуют и отрасли, специфика которых требует «особых подходов, качеств, навыков и компетенций, которые свойственны в большей степени женщинам», заявила Кадырова ТАСС накануне 8 Марта. В качестве примера замминистра привела фармацевтику и легкую промышленность.

Поговорим немного об униформе бортпроводников?

 Первая униформа для стюардесс была разработана в 1930-х годах Стивом Стимпсоном, основателем службы бортпроводников «Boeing Air Transport inc.». Форма представляла собой двубортный темно-зеленый шерстяной жакет с серебристыми тонированными пуговицами, с прикрепленным значком «Boeing» на каждом лацкане, темно-зеленая шерстяная юбка с двумя складками спереди, бледно-серая блузка, длинная зеленая шерстяная накидка из джерси, которая в зимние месяцы была заменена кожаным пальто. Также форма дополнялась такими аксессуарами как: шляпка и черные оксфорды на низком каблуке. В рейсе поверх формы надевали медицинский халат серого цвета и шапочку, это означало, что пассажиры в надежных руках. Зелено-серая форма была выбрана, потому что она напоминала ливрею Boeing 80A, первого самолета, на котором летали отважные стюардессы.   Первая единая форма в «Аэрофлоте» появилась в 1954 году. Ее разработали и сшили для стюардесс, летавших на международных рейсах. Это были строгие темно-синие английские костюмы из высококачественной шерсти. В комплект входили: блузка, юбка, приталенные пиджак на одной пуговице, плащ, пальто с подкладкой, фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка. 

  В 1962 году появился летний вариант формы: более легкий серый приталенный костюм, белая блузка и серая пилотка.

  Но мое сердце покорила форма стюардесс американской авиакомпании «Pan Am». А именно их вариант формы 1960-х годов. Только посмотрите какая прелесть)))   Кто-нибудь знает кто такой Клифф Мускет? Клифф Мускет является коллекционером форменной одежды бортпроводников различных авиакомпаний. Клифф с детства любил авиацию и мечтал стать бортпроводником. В 21 год его мечта осуществилась, он начал летать в качестве бортпроводника в компании «KLM Royal Dutch Airlines».
Сейчас в его коллекции более 1500 униформ из 547 авиакомпаний (на 2019 год). В том числе и российских: Аэрофлот, S7, Трансаэро, NordWind, Уральские авиалинии, ЮТэйр, AzurAir, Россия, Победа, Ямал, Royal Flight, Якутия, NordStar, Pegas, IFly, VIM.     Первой формой в коллекции Клиффа, стала форма «KLM» 1971 года. Он получил комплект в 1980 году от подруги матери. Подруга матери Клиффа была стюардессой в «KLM». Клифф связывается с авиакомпаниями, а также посещает офисы различных компаний во время путешествий, некоторые авиакомпании звонят ему сами. Клиффу нравится униформа 1970-х годов из-за своей яркости. Но любимой все же остается его первая форма «KLM». Самой странной униформой он считает: длинные платья австрийской «Tyrolean Airways», коллекцию «Fly Nikki», а также пластиковые шлемы американской «Braniff International». Клифф по сей день работает в «KLM». У бортпроводников «KLM» на данный момент синяя форма с белой рубашкой и четырьмя вариациями галстуков. Количество полос на рукавах говорит о ранге бортпроводника.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); 4 — старший бортпроводник, 3 — резервный старший бортпроводник, 2 — С-класс, 1 — эконом класс.  А какая форма больше всего нравится вам?))

              Также читайте про:

                Мой путь в авиацию:

На все вопросы о работе в авиации отвечаю в instagram = )

«Неделя информационных технологий» проходит в ТюмГУ

27 марта состоялось открытие «Недели информационных технологий» в Тюменском госуниверситете. В этот день на одной площадке собралось два десятка работодателей и более сотни студентов, интересующихся карьерой в таких престижных компаниях, как «СИБУР», «Шлюмберже», «Запсибкомбанк» или «ЮТэйр», ведь айтишников с дипломом ТюмГУ рады видеть везде. 
 
В приветствии участникам мероприятия Елена Дружинина, начальник Управления стратегических коммуникаций ТюмГУ, отметила, что, по версии портала SJ, зарплаты у выпускников Института математики и компьютерных наук выше, чем у выпускников IT-направлений из других университетов, т.е. работодатели готовы платить больше молодому специалисту с дипломом ТюмГУ.


Сегодня в регионе рынок IT представлен очень широко, отметила директор Департамента информатизации Тюменской области Мария Рудзевич
и пригласила к диалогу. Центр карьеры и работы с выпускниками ТюмГУ, объявивший о «Неделе IT», добавил в название мероприятия очень существенный подзаголовок: «…пройди собеседование с лучшими работодателями». Среди них немало и выпускников ТюмГУ. 

Николай Бахтий, начальник отдела Тюменского отделения ОАО «СургутНИПИнефть»: 
– Иногда еще можно столкнуться со стереотипом, что нефтяная отрасль – это суровые ребята в грязных робах, которые бурят скважины в вечной мерзлоте… Это так, но основа нефтегазовой отрасли – наука, причем развитие этой науки очень высокое, сродни космической или ядерной… Моделирование месторождения – это огромный пласт IT, востребованный в отрасли

нефти и газа. Это то направление, где я смог реализовать себя как выпускник математического профиля ТюмГУ.
   
«Неделя IT» выгодно отличается от ярмарок вакансий, где глаза разбегаются от предложений рынка труда. Акцент на конкретном направлении (в данном случае – информационных технологиях) дает возможность заинтересованному студенту найти своего заинтересованного работодателя. Чем раньше произойдет такая встреча – тем лучше. 

«Неделя IT» – это не только собеседования, лекции и мастер-классы, но и экскурсии на предприятия, в частности на завод «ГМС Нефтемаш». 
 

Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ

как получить визу в США за границей – Блог Купибилет

В Америку мечтает попасть каждый, но получается не у всех. Главное — правильно подать документы и подготовиться к собеседованию. Этот текст о том, как получить визу в США за границей, о чём нельзя говорить консулу и почему агентства — не всегда выход.

Мы с женой давно хотели съездить в США, но сложности с визой всегда оттягивали этот момент, тем более отказ в визе — не редкость. Начали с чтения похожих рассказов о получении визы. Поняли, что записаться на собеседование в Москве почти невозможно — запись забита на месяцы вперёд, а выжидать свободную дату не хотелось. 

Топ городов за границей, куда ездят граждане РФ получать визу США это: Варшава, Киев, Баку, Вена, Прага, реже — города Прибалтики. А всё потому, что в некоторых из перечисленных городов собеседование чаще всего проходит  на русском языке или не такая плотная запись. Мы выбрали Прагу, но там собеседуют только на английском, и совместили поездку с отпуском. 

 

Изначально мы думали делать визу через агентство, но, изучив истории людей, поняли, что в этом варианте много минусов. Чаще всего люди жаловались, что агенты допускают ошибки в анкете и не всегда записывают людей на собеседования. Да и услуги стоят денег. Читали истории, как агенты брали комиссию за услуги и исчезали. Многие думают, что с агентством проще, но нет. Хорошего агента сложно найти, поэтому мы решили делать сами. Проще платить за свои ошибки, чем за чужие.

Чтобы податься на визу, надо заполнить форму DS-160. Это длинная и типичная анкета: работа, семья, образование и так далее. Советую посмотреть несколько видео разборов и статей по её заполнению, чтобы не накосячить. Если подготовится, то анкету можно заполнить за 2-3 часа. 

 

Официальный сайт консульства ужасный, запаситесь терпением. Например, после 5 минут бездействия он говорит, что закроется, а данные потеряются, если вы не кликните «Сохранить». 

С оплатой тоже всё непросто, в Праге можно было оплачивать пошлину банковской картой, но не любой. Из рассказов мы поняли, что сайт не принимает кредитки и карты Тинькофф банка, потому что считает, что все их карты кредитные. У нас с первого раза удалось оплатить виртуальной картой Сбербанка от Visa.

 

В поиске ответов на все возникшие вопросы нам очень помог форум Винского и несколько чатов в телеграмме: visabroad, gofortravel. А выбрать город для подачи помог gofortravel.

 

Нам очень хотелось, чтобы визу одобрили, поэтому мы изучили вопросы, которые задают визовые офицеры на собеседовании. Составили список и написали к ним ответ на английском, чтобы примерно понимать, что нас могут спросить. Мне кажется, это неплохо помогло нам уверенно отвечать на все вопросы и не волноваться. 

 

В день собеседования мы приехали в посольство чуть раньше, постояли пару минут в очереди на вход. Когда попали внутрь, у нас проверили вещи, как в аэропорту, мы сдали два телефона в ячейки и получили два номерка. Затем получили место в электронной очереди и стали ждать. В руках анкета и папка с документами.

В Праге плохо организована подача, наша очередь подошла где-то через полтора часа, после того, как мы зашли в посольство. Кстати, отпечатки брали даже у тех, кому отказывали.

В ожидании собеседования у нас был очень неловкий момент. Когда нас вызвали первый раз, визовой офицер еще не был готов и сказал подождать. А позже он вызвал уже не нас, а следующего по очереди. Мы прождали весь поток людей и только потом подошли к нему с вопросом почему нас не вызывают, а он говорит: «Извините, видимо вы потерялись в очереди, но сейчас у нас будет обед, поэтому приходите через час». 

Это было грустно, мы сходили поесть и вернулись через час. После обеда они принимают иммиграционные визы и граждан США, залы были пустые. Мы снова взяли номерок. Объяснили двум другим визовым офицерам, что тот мужчина про нас забыл, они похихикали и, наконец, нас прособеседовали. Случается всякое, главное не ругаться и подробно расспросить что к чему. Неподготовленных людей это может выбить из равновесия, но помните, что если вы получили номерок, так или иначе вас прособеседуют. 

Собеседование прошло без каких-либо неожиданностей, все вопросы были из списков, которые мы нашли в интернете. Нас спрашивали, где мы живем, почему подаёмся на визу в Праге, кем друг другу приходимся, кем работаем и в какой компании, что будем делать в США и когда туда поедем. Во время собеседования у нас не проверяли никаких бумаг: ни справок с банковского счета, ни с работы, вообще ничего. Билеты и бронь отелей тоже не нужна, это расценивается как давление на консула.  

Через два дня мы получили паспорта с визой на 3 года. 

 

Пока мы ждали очереди, то немного подслушали другие собеседования. Да, это не индивидуальная комнатка, где вы сидите один на один с консулом. Зал собеседований большой и общий, все, кто сидит в очереди слышит, о чём вас спрашивают и что вы отвечаете. И у нас появилось несколько наблюдений по получению туристической визы: 

1. Не говорите, что у вас есть работа, которую вы можете делать на территории США и получать за неё деньги. То есть если вы удалёнщик, то могут быть сложности.

2. Продумайте свои ответы на объёмные вопросы заранее, например, что вы будете делать в США. Некоторым людям без планов, кто отвечал: «мы будем просто гулять» — отказывали. Подробно расскажите свой маршрут и места, которые будете посещать во время поездки (или не будете, но сказать о них надо обязательно).

Была одна загадочная пара. Когда их спросили, кем они друг другу приходятся, девушка сказала: «Я его тренер», а на вопрос: «Что вы будете делать в США?» — они ответили: «Мы будем сёрфить в Калифорнии». В итоге им отказали в визе.

3. Не идите на собеседование на английском, если вы не можете понять вопроса и ответить базовыми фразами. Было несколько человек, которые могли говорить только на русском и им неслыханно повезло, что визовый офицер смогла понять их и задать вопросы на русском. В Праге собеседования проходят только на чешском и английском языках. Если вы совсем не знаете английского, проще поехать в страну, где можно пройти собеседование на родном языке.

4. Если в вашем загранпаспорте за последние 5 лет есть штампы дорогих стран (Великобритании, Японии, Австралии или топовых стран ЮАР), то у вас большие шансы получить американскую визу. Если таких штампов нет, возможно, стоит сначала съездить в одну из этих стран. 

Как получить визу в Японию?>>> 

У вас всё получится, если вы потратите время на подготовку: прочитаете форумы и статьи на эту тему, изучите вопросы и подготовите ответы. А прибегать ли к помощи агента — решать вам. Если у вас есть на примете проверенный человек, то почему бы и нет.

А если хотите больше фоток и сторис из Нью-Йорка, то заглядывайте ко мне в инстаграм. 

 

В нашем Телеграм-канале тоже есть полезная и актуальная информация. Рассказываем о местах, куда сразу же хочется улететь, публикуем дешёвые билеты, делимся новостями и лайфхаками. Вэлкам!  

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты