+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Картинка истребитель: D0 b8 d1 81 d1 82 d1 80 d0 b5 d0 b1 d0 b8 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c картинки, стоковые фото D0 b8 d1 81 d1 82 d1 80 d0 b5 d0 b1 d0 b8 d1 82 d0 b5 d0 bb d1 8c

0

Истребитель рисунок простой (67 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Военный самолет карандашом


Военные самолеты для рисования


Самолет карандашом


Рисование истребитель


Поэтапное рисование самолета


Военные самолеты для рисования


Рисование истребитель


Самолет для рисования


Самолёт рисунок карандашом


Военные самолеты для рисования


Как нарисовать самолет Су 27


Военный самолет карандашом


Самолет карандашом


Самолет для рисования


Раскраска самолет истребитель


Пошаговое рисование самолета


Рисование истребитель


Рисование истребитель


Самолет карандашом


Военный самолет карандашом


Самолет для рисования


Самолёт рисунок карандашом


Трафарет самолета для рисования


Самолет для рисования


Авиация карандаш


Рисование истребитель


Самолёт рисунок карандашом


Рисование истребитель


Военный самолет карандашом легко


F-22 Raptor эскиз


F 22 Raptor drawing


Поэтапное рисование самолета


Поэтапное рисование самолета истребителя


Военные самолеты для рисования


Поэтапное рисование самолета


Военные самолеты для рисования


Рисование истребитель


Рисунки для срисовки истребитель


Истребитель рисунок карандашом


Самолет для рисования истребитель


Рисунок на 23 февраля самолет


Раскраска самолет истребитель Су-24


Истребитель карандашом простой


Самолёт рисунок карандашом


Военные самолеты для рисования


Поэтапное рисование самолета


Пошаговое рисование самолета


Срисовать истребитель


F-22 Raptor рисунок


Самолёт рисунок карандашом


Самолет для рисования


Самолет истребитель карандашом


Рисунки самолётов для срисовки


Истребитель раскраска для детей


Раскраска истребитель


Срисовать истребитель


Поэтапное рисование самолета


Нарисовать истребитель


Рисунки для срисовки истребитель


Истребитель рисунок для детей


Самолёт будущего рисунки


Военный самолет карандашом


Истребитель эскиз


Самолет скетч


Самолет для рисования


Военный самолет карандашом

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

“Чайки” в Испании. Как успех иногда бывает очень вредным

 Ноябрь 1936 года. Кажется, республика доживает последние дни. Националисты полностью господствуют в воздухе, авиация республиканцев почти полностью уничтожена. И в этот момент в воздухе над Мадридом появляются новые самолёты с новыми лётчиками.
По правде сказать, первые советские добровольцы появились в Испании чуть раньше и успели полетать на иностранной технике. Но вскоре появились и советские новинки: перспективный скоростной И-16 и И-15, производство которого уже заканчивалось и который планировали сменить на И-16.


 Оставим пока в испанском небе советских лётчиков и обратимся к концептуальным вопросам развития авиации. В начале 30-х годов в головах авиаторов творилось чёрт знает что. И не только в стране победившего социализма. Итальянец Дуэ написал книжку о том, что Италии надо не в армию вкладываться, а заиметь мощную авиацию и с её помощью громить города всех тех, кто попытается в эту Италию проникнуть. Подобные идеи витали в воздухе и очень по душе пришлись многим. Рисуемые картины разрушения городов массированными ударами тяжёлых многомоторных бомбардировщиков казались очень впечатляющими. Одна беда — никто ничего подобного в реальности не видел. Были удары в Первой Мировой войне по городам противника, но ущерб оставался незначительным. Однако авиация быстро развивалась и поверить в реальность этой картины готовы были многие. По оценкам тех же специалистов получалось, что сильно вооружённые и очень прочные бомбардировщики могут отбиться от истребителей противника довольно легко. Тем более, появилась идея воздушного крейсера. Чуть более скоростного, чем бомбардировщик-”линкор” самолёта, который несёт не бомбы, а кучу огневых точек. Он поможет отбиться от вражеских истребителей и, может быть, поможет охранять свои города от вражеских.
Для большинства стран все эти рассуждения оставались, в основном,теоретическими. Толпы дорогущих современных бомбардировщиков ни у кого не было. На дворе Великая Депрессия, воевать вот прямо сейчас никто не хочет и в производство авиатехники никто не вкладывается.

 Другое дело — СССР. Вообще-то на армию он тратит немного, но авиация — отдельная любовь советского руководства. Плюс, так уж получилось, что хороший истребитель или разведчик у наших конструкторов никак не получался, а вот бомбардировщики мирового уровня ТБ-1 и затем ТБ-3 — очень даже! Наконец, несмотря на дефицит алюминия, их производство отечественная промышленность, о чудо, осилила и в первой половине 30-х их стало много. Так что у нас “дуэнизм” в деле применения авиации процветал. Правда, его громили, как буржуазное учение, но на деле идеи применения авиации были довольно схожие. Разве что у нас не делали упора на отдельный род войск, продолжая развивать и сухопутную армию.
Однако ситуацию изменил новый успех конструкторов. Даже два. Туполев делает самолёт с совершенно иной концепцией — будущий СБ. Честно говоря, я ещё не заполнил пробел в том плане, насколько это была инициативная разработка и насколько отражала новые идеи военных. Но теперь у нас есть самолёт, который может наносить удары по противнику почти без противодействия истребителей. За ним те тупо не успевают! Уже это бьёт по концепции воздушных крейсеров, которые мыслились изначально как нечто вроде ТБ-1, только с пулемётами (попытка реализовать всё это у нас — это ещё одна печальная история). А тут ещё Поликарпов делает истребитель И-16.Его скорость даже чуть больше, чем у СБ. И эта скорость больше, чем, практически, всех иностранных самолётов! Срочно в серию! И И-16 и СБ! Как их осваивали — вопрос отдельный, но в 1936 году они наконец-то в приличных масштабах появляются в войсках. И тут есть сразу две новости. Первая, как водится, хорошая. Самолёты были очень скоростными и по сумме характеристик, как минимум, на уровне лучших мировых достижений. А то и выше их. Вторая новость — что с ними делать, никто толком не знал Опыта боевого применения не было. На учениях применение начали только отрабатывать.

 И тем не менее военных охватила эйфория. Всё, старые принципы отжили своё, теперь нужны только скоростные истребители и только скоростные бомбардировщики. Кстати, попытки провести масштабные учения по налёту на крупный город (им стал… а вот и не угадали, не Воронеж, а Ленинград) провалились. Собственно, учений толком не вышло, потом что до города не долетели. Пока из Белоруссии самолёты шли к цели, погода ухудшилась и всё закончилось, не начавшись.

 Кроме этих учений, конечно, авиация принимала участие в крупных манёврах в Белорусском военном округе, в Московском военном округе (там высаживали крупный десант), на Украине (Киевские манёвры в 1935 и Шепетовские в 1936), работала и специальная эскадрилья НИИ ВВС над новыми тактическими приёмами. Но к моменту начала войны в Испании толком выводов, как воевать на новых самолётах, не сделали. Видимо, на полуострове продолжили воевать по старинке, пытаясь виражить на И-16 против бипланов (правда, подсказывают, что в РЛЭ 1937 года вполне себе присутствуют и фигуры для воздушного боя на вертикалях, где скоростной И-16 должен был иметь превосходство). Вполне естественно, что при такой тактике именно в воздушном бою И-15 показали себя лучше. Результаты от прибытия советских самолётов и лётчиков были таким же чудом, как первое применение пенициллина. Уже умиравший больной быстро пошёл на поправку, господство в воздухе было националистами утрачено, а в марте 1937 ещё и в разгроме итальянского корпуса под Гвадалахарой наши авиаторы поучаствовали. Причём там штурмовали колонны всякие Р-5, что было бы немыслимо в ноябре 1936 — при господстве в воздухе Не-51 и CR.32
И-16 оказались хуже и как орудийная платформа. Самолёт был неустойчивым. Установленные в крыльях ШКАСы обладали большой скорострельностью, но прицелиться в самолёт из-за большого их разнесения было трудно. В принципе, вопрос вооружения “Ишака” в 1936 году собирались решать правильно. Считалось, что перспективно крупнокалиберное вооружение, в первую очередь автоматические пушки, ну и РСы. Беда в том, что пушечных “Ишаков” у нас до 1939 года делали очень мало. Да и РСы прописались на истребителях в том же году, то есть как раз тогда, когда смысла в их введении уже не было, уже были альтернативные способы увеличения мощи огня, а скорость они съедали у перспективных скоростных самолётов слишком сильно.

 Наконец, И-15 превосходил строптивого “ишака” в лёгкости пилотирования и взлётно-посадочных характеристиках. Прибывшие из Испании лётчики в один голос нахваливали И-15. Его производство решили возобновить, заодно улучшив конструкцию. Новый двигатель, крыло без чайки и улучшенная аэродинамика должны были дать советским лётчикам самолёт мечты… не получилось. Самолёт стал тяжелее и выигрыша в скорости не приобрёл. Манёвренность от роста массы не выросла тоже. Но пока его запускали в серию, другие страны не дремали.
Эх, знали бы наши лётчики, что на смену неудачному Не-51 уже идёт Ме-109! А он уже на сотню км/ч превосходил И-15. Да и эйфория в боях с CR.32 быстро прошла. Вероятно, итальянцы стали более серьёзно относиться к воздушным боям и “в одну калитку” их побеждать быстро перестали. Но “худые” наши заметили в Испании лишь к лету 1937 года. Почему-то скорректировать мнение, сформировавшееся по итогам первых боёв, не получилось. Возможно, дело в том, что вернувшиеся “испанцы” уже заняли высокие посты и недостаточно внимательно слушали новости с фронта. В конце 1938 года всё-таки опомнились и в отчёте по итогам боёв полкового комиссара Агальцова уже с Мессершмидтом сравнивается только И-16 и признаётся, что даже ему не хватает скорости.

 А в это время продолжали формировать части по новому штату, где две эскадрильи предполагалось иметь на И-16, одну — пушечную — на И-16 и одну на И-15. Во время боя И-16 должны были завязывать бой, атаковать бомбардировщики и помогать выходить из него, ну а И-15 — вести манёвренный воздушный бой. Такой схемой удовлетворялись аж до 1939 года, и лишь Халхин-Гол показал, что она не работает. Впрочем, поговаривают, что и в Финскую наши пытались применять то же самое.
Что в итоге?

 В 1936 году концепция развития истребительной авиации, как показала последующая практика, была вполне разумной. Скоростные пушечные истребители — прямо то, что надо. Но первые успехи И-15 сподвигли к появлению отдельного типа манёвренного истребителя, который был мертворождённой концепцией, что усугублялось ещё и неудачным исполнением в виде И-15бис. Поликарпов был загружен на следующие 5 лет проектированием бипланов, толку от которых было мало. И это при том, что нужные как хлеб, как воздух И-180 и И-185 оставались недоведёнными. Вот удивительно, что в итоге и тот и другой в серии так и не были построены!
Авиация несколько лет пыталась следовать всё хуже и хуже работающей концепции воздушного боя. Ещё в 1939 году, если не путаю, комдив Изотов, якобы (по крайней мере, такое написано в документе), умудрился сказать, что-де японцы боятся И-15 и боя с ними не принимают. Сказано это было прямо в ходе погрома, который день за днём японцы устраивали нашей авиации в Монголии.

И когда в 1939 году стало понятно, что всё это не работает и нам срочно нужен скоростной пушечный истребитель, было уже поздно. Авральные меры порождали новые ошибки, и в 1941 году наша авиация войну встретила, мягко говоря, не в лучшем виде.

Источники. С.Абросов Воздушная война в небе Испании.
Сборник документов «РККА и Гражданская война в Испании 1936-1939 гг.» Том 1.
Вот этот замечательный ЖЖ https://deruluft.livejournal.com/


_______________________________________________

Автор: Никита Баринов

Истребитель И-1 Фото. Вооружение. Характеристики. Скорость

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

%d0%b8%d1%81%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%b1%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c PNG рисунок, картинки и пнг прозрачный для бесплатной загрузки

  • Мемфис дизайн геометрические фигуры узоры мода 80 90 х годов

    4167*4167

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • естественный цвет bb крем цвета

    1200*1200

  • 80 основных форм силуэта

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов стилей фона векторные иллюстрации

    4167*4167

  • милая ретро девушка 80 х 90 х годов

    800*800

  • 80 е брызги краски дизайн текста

    1200*1200

  • Мемфис бесшовные модели 80 х 90 х стилей

    4167*4167

  • аудиокассета изолированные вектор старая музыка ретро плеер ретро музыка аудиокассета 80 х пустой микс

    5000*5000

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Дизайн персонажей моды 80 х годов может быть коммерческими элементами

    2000*2000

  • 3d модель надувной подушки bb cream

    2500*2500

  • пентаграмма наклейки 80 х мультик звезд мультика стикер

    2003*2003

  • Мемфис шаблон 80 х 90 х годов на белом фоне векторная иллюстрация

    4167*4167

  • 80 летний юбилей дизайн шаблона векторные иллюстрации

    4083*4083

  • Красивая розовая и безупречная воздушная подушка bb крем косметика постер розовый красивый розовый Нет времени На воздушной

    3240*4320

  • рисованной радио 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • 80 от большой распродажи постер

    1200*1200

  • Элементы рок н ролла 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • аэрозольный баллончик увлажняющий лосьон bb cream парфюм для рук

    3072*4107

  • скидка 80 от вектор дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • скейтборд в неоновых цветах 80 х

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Мода стерео ретро эффект 80 х годов тема искусства слово

    1200*1200

  • Мода цвет 80 х годов ретро вечеринка слово искусства

    1200*1200

  • Персонаж из партии 80 х годов

    1200*1200

  • поп арт 80 х патч стикер

    3508*2480

  • Нарисованный 80 х годов ретро мужчина средних лет

    2000*2000

  • 80 летия векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4083*4083

  • Неоновый эффект 80 х годов Ретро вечеринка арт дизайн

    1200*1200

  • ретро стиль 80 х годов диско дизайн неон плакат

    5556*5556

  • в эти выходные только мега продажи баннер скидки до 80 с

    10418*10418

  • bb крем ню макияж косметика косметика

    1200*1500

  • 80 летие векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4167*4167

  • Тенденция персонажа мультфильма 80 х годов

    2000*2000

  • мемфис бесшовной схеме 80s 90 все стили

    4167*4167

  • диско дизайн в стиле ретро 80 х неон

    5556*5556

  • Рождество 80 х годов ретро пиксель

    9449*5315

  • роскошный номер 80 желтый

    1200*1200

  • витамин b5 пантотеновая кислота вектор витамин золото масло таблетки значок органический витамин золото таблетки значок капсула золотое вещество для красоты косметическая реклама дизайн комплекс с химической формулой иллюстрации

    5000*5000

  • Ретро ТВ игра 80 х годов в стиле арт дизайн

    1200*1200

  • номер 82 золотой шрифт

    1200*1200

  • 80 х годов ретро слово градиент цвета искусства

    1200*1200

  • 80 летию векторный дизайн шаблона иллюстрация

    4167*4167

  • номер 80 золотой шрифт

    1200*1200

  • Ребрендинг для «Гадюки»: самый популярный истребитель современности обновили | Статьи

    В первый день проходящего в Бангалоре авиасалона Aero India 2019 крупнейший военный концерн мира Lockheed Martin неожиданно презентовал новый истребитель — F-21. Однако несмотря на то, что это практически не упоминалось в рекламных материалах, новинка «слегка напоминала» заслуженный F-16. «Известия» разобрались, откуда взялся новый старый истребитель и что можно от него ждать.

    Истребитель F-16 — самый массовый боевой самолет современности. Созданный под впечатлением от Вьетнамской войны как легкий истребитель для маневренного воздушного боя, с годами он стал многоцелевой машиной, составляющей основу военно-воздушных сил США и еще трех десятков стран.

    С 1975 года было выпущено более 4600 самолетов, причем чуть более половины — на экспорт (примечательно, что изначально ВВС США планировали купить только 650 F-16, а закончили в 2005 году на 2231-й машине). Непрерывный выпуск в течение более сорока лет был остановлен только в 2017 году — причем не окончательно, а для переезда сборочной линии на завод в другой штат, дабы полностью сосредоточить комплекс в Форт-Уорте на сборке F-35. Примечательно, что последние сошедшие с техасского конвейера самолеты предназначались для Ирака, который американские истребители этой же модели не один год бомбили.

    На новом месте планируется возобновить производство — уже получены заказы от Бахрейна и Словакии, ожидается в ближайшее время контракт на поставку этих истребителей для ВВС Болгарии.

    Однако эти соглашения довольно мелкие. По-настоящему эффектной лебединой песней для наиболее успешного в экспорте истребителя четвертого поколения, по мнению его производителей, должна стать победа в «последнем великом тендере» этого этапа развития боевой авиации — индийском конкурсе MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft).

    Гадюки, брильянты и танцы под балалайку

    «Известия» уже рассказывали об индийских мучениях с попытками выбора нового среднего истребителя, который должен был дополнить тяжелые Су-30МКИ. Дабы не повторяться, кратко отметим, что еще на рубеже веков, впечатленные удачным опытом применения французского истребителя «Мираж 2000», индийские ВВС запланировали закупку сотни с лишним таких машин. Причины были очевидны — самолеты времен холодной войны, составлявшие основу ВВС Индии, стремительно старели физически и морально. Тяжелый Су-30МКИ не мог заменить вообще всех (дорого в эксплуатации и зачастую избыточно), а разработка собственного легкого истребителя «Теджас» («Бриллиант») просто пожирала ресурсы и не давала никаких результатов. При этом была поставлена амбициозная цель не только сохранить, но и увеличить численность ВВС — так, предполагалось, что эскадрилий истребителей потребуется по меньшей мере 42.

    Российский тяжелый истребитель поколения 4+ Су-30МКИ ВВС Индии на выставке Aero India в Бангалоре

    Фото: РИА Новости/Дмитрий Струговец

    Однако вмешались политические соображения и мода на борьбу с коррупцией (которая — борьба в смысле — в Индии весьма специфична), и простая закупка отработанного в серии и относительно недорого самолета превратилась в пятнадцатилетний тендер, который привел к серьезным тратам и практически провалился. В итоге конкурса MMRCA вместо закупки 126 подогнанных под индийские требования машин с опционом еще на 74, с лицензионной сборкой и передачей технологий закупили 36 французских же истребителей «Рафаль», причем готовыми и с меньшей подгонкой под себя.

    Понятно, что проблему качественного и количественного состава ВВС это не решило — более того, за прошедшие годы она только усугубилась. Количество истребительных эскадрилий упало до 33, а если не предпринять срочные меры, то в ближайшие годы будет сложно сохранить и 30. При этом значительная их часть вооружена морально устаревшими МиГ-21бис — в ВВС Индии до сих пор состоит на вооружении более сотни «балалаек». Несмотря на прошедшую модернизацию, они уступают не только китайским, но и многим пакистанским истребителям и совершенно исчерпают ресурс в начале следующего десятилетия. Та же участь ждет и истребители-бомбардировщики МиГ-27.

    Ситуация с собственным «Теджасом» при этом совершенно чудовищная. На прошедшей выставке объявили его достигшим полной оперативной готовности, но это, мягко говоря, попытка сделать хорошую мину при плохой игре — в этом году еще только обещают сдать последние четыре одноместные машины по первому контракту 2006 года. Выполнить этот контракт при выдаче планировалось еще в 2011 году, причем в него входили в том числе и двухместные версии самолета, которые еще даже не начали производить. При этом много лет говорилось, что облик машин первого контракта ВВС в принципе не устраивает.

    Легкий многоцелевой истребитель четвертого поколения «Теджас» ВВС Индии во время посадки

    Фото: commons.wikimedia.org/Venkat Mangudi

    На этом фоне неудивительно, что конкурс MMRCA практически сразу был перезапущен. F-16, разумеется, также участвовал в первом конкурсе MMRCA, но тогда американские участники не прошли даже в финал. Сказались неготовность делиться технологиями в большом объеме и, если верить злым языкам, коррупционная составляющая и изначальные планы (совпадение ли, что купили, как и хотели до тендера, французский истребитель?).

    Однако новое правительство Нарендры Моди не только подписало с уже доставшимся им в качестве победителя «Рафалем» сильно урезанный контракт, но и резко взяло курс на укрепление дружбы и военно-технического сотрудничества с США. Перезапущенный конкурс даже изначально подразумевал выбор однодвигательной машины, что практически гарантировало победу F-16 — единственным реальным соперником оставался шведский JAS-39 «Грипен», а скандинавское королевство не обладает таким политическим значением для Нью-Дели. Да и выбор легкого «Грифона» стал бы слишком очевидным плевком в сторону «Теджаса», обосновать нужность которого стало бы совершенно невозможно (к слову, шведы помогают с его созданием).

    Впрочем, в начале прошлого года требование однодвигательности сняли, и новый старый конкурс стал практически копией первого MMRCA — по крайней мере, в области участников. К «Грипену» и F-16 добавился американский же F/A-18E/F «Супер Хорнит» (звучат мнения, что расширение конкурса стало результатом лоббизма именно его производителя — Boeing), европейский «Еврофайтер Тайфун», победитель «первого тура» «Рафаль» и российский МиГ-35 (имеются также противоречивые сведения, что в борьбе может принять участие и Су-35). Немного отличаются планируемые объемы — 114 машин за $15 млрд, но эти цифры в любом случае подлежат пересмотру.

    Французский многоцелевой истребитель четвертого поколения Дассо «Рафаль» ВВС Индии

    Фото: commons.wikimedia.org

    В этот раз, по политическим соображениям, позиции американцев куда более сильные. Повторно выбрать французский истребитель значит лишний раз подставить себя под критику из разряда «почему же не купили сразу». И так последний год оппозиция раскручивает эту тему — недавно был опубликован доклад, вроде бы подтвердивший заявление правительства, что стоимость закупленных им «Рафалей» в пересчете за единицу — дешевле, чем получилось бы у прошлой администрации (оппозиция упрекала в переплате). Но это довольно сомнительное достижение, так как согласно материалам доклада, основная экономия была достигнута на меньше модернизации под свои требования и отказе от лицензионного производства.

    Со шведами и ЕС у Индии особо крепких связей нет, зато США наращивают долю на индийском рынке вооружений, стараясь выдавить оттуда в первую очередь Россию. Имели место даже вбросы в СМИ, что из-под санкций за покупку С-400 (которым подверглись Китай и Турция), полагавшихся по акту CAATSA, Индия была выведена в обмен на обещание выбрать американский истребитель. В такой ситуации не просто не купить американскую машину, а предпочесть ей российскую — оскорбление, которое не останется без ответа.

    Главный вопрос, какого «американца» придется брать. Пока индийцы выбирали однодвигательную машину, победа была почти в кармане у «Гадюки» (Viper — давно устоявшееся народное имя F-16, закрепленное производителем в одной из последних экспортных модификаций F-16V). Но после расширения конкурса ситуация радикально изменилась. Boeing имеет хорошие позиции в Индии — он уже продал туда противолодочные самолеты P-8 «Посейдон» и вертолеты CH-47F «Чинук», AH-64E «Апач». Производимый Boeing «Супер Хорнит» и сам серьезный противник — более свежая «база», два двигателя, наличие модификации для радиоэлектронной борьбы, которую наверняка предложат в качестве бонуса, потенциальная возможность унификации с флотом, который сейчас выбирает себе перспективный палубный истребитель.

    Американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E/F «Супер Хорнит»

    Фото: commons.wikimedia.org

    Конечно, ВМС Индии могут взять себе «Рафаля», также имеющего палубную модификацию, полностью совместимую с планируемыми к установке на перспективный авианосец американскими взлетно-посадочными системами. Но если они возьмут француза, а ВВС — «Супер Хорнит»… это слишком даже для индийской любви к разунификации.

    В такой ситуации все способы повысить свои шансы хороши — вот в дополнение к обещаниям передачи технологий, переносу сборочной линии (в Индии будут собирать самолеты и для третьих стран), предоставлению максимально продвинутой модификации с новейшим БРЭО можно и сменить имя. Теперь получился «почти что F-22» — на заимствование технологий пятого поколения особо упирают в рекламе. Есть и сугубо местная особенность — название F-16 вызывало у индийцев определенное раздражение, так как получалось, что они закупают такой же истребитель, как и принципиальный враг Пакистан. Поможет ли смена индекса — покажет время.

    Забавно, что в данном случае американцы заимствовали ставшую уже традиционной для российского ВПК политику рекламной смены индекса. Не нужно далеко ходить: в том же конкурсе участвует МиГ-35. Раз поднялась тема российского ВПК — так ли уж плохи перспективы на индийском рынке? И да, и нет. Разумеется, прежняя доминирующая роль утеряна, и еще один, после С-400, громкий контракт с Москвой Нью-Дели в ближайшее время заключать вряд ли станет. Однако параллельно с увлекательными и сулящими личное обогащение процессами выбора западных новинок и доводки «Теджаса» у индийцев есть понимание, что на чем-то летать надо, и появляются планы дополнительных закупок российских истребителей небольшими, не бросающимися в глаза партиями.

    Макет российского многофункционального легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35 на стенде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) на Международной авиационно-космической выставке Aero India в Бангалоре

    Фото: ТАСС/Марина Лысцева

    Индия завершает лицензионную сборку Су-30МКИ по ранее заключенным контрактам, и уже ясно, что этот процесс продолжится — к 272 машинам (куда там MMRCA с сотней!) добавится еще минимум 18, а возможно и больше. Впереди масштабная и амбициозная программа модернизации «Супер Сухой». А непосредственно перед выставкой подтвердились слухи о планах закупить партию МиГ-29 — пока неясно, с хранения или из наличия ВКС России — в количестве 21 единицы с предпродажным ремонтом и модернизацией в стандарт МиГ-29UPG.

    Так что российские самолеты не сдают позиций перед «Шершнями» и «Гадюками», и еще вопрос, кто окажется на крыле через десятилетия.

    Заклепки вместо послесловия

    Что представляет собой F-21 с технической точки зрения? В целом это логичное развитие поздних, уже чисто экспортных модификаций F-16.

    Этот этап развития «Гадюки» начался в начале нулевых годов с F-16C/D Block 50+ (проданных, например, Греции и Польше) и израильских F-16I Sufa. Почти обязательным отличительным признаком этих и более поздних модификаций являются накладные конформные топливные баки (КТБ) — вечная борьба за дальность, особо острая для легких машин (МиГ-29 в модификациях СМТ или UPG отрос большой горб конформного бака за кабиной). Из незаметного внешне нужно отметить форсированный двигатель, усиленную конструкцию (увеличился срок службы и боевая нагрузка) и, разумеется, современную электронику.

    Американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения F-16C/D Block 50

    Фото: commons.wikimedia.org

    Основной предлагаемой на экспорт модификацией сегодня является F-16V Block 70 Viper (именно их закупили Бахрейн и Словакия), наиболее важным отличием от предшественников которого является радар APG-83 с активной фазированной антенной решеткой. Приятным также являются новые пилоны вооружения, позволяющие подвесить до трех ракет «воздух–воздух» или легкие бомбы на один узел. Предлагаемый до недавнего времени на индийский конкурс вариант F-16IN был бы довольно близок к F-16V новой постройки и, вероятно, в первую очередь отличался бы еще более мощной модификацией двигателя, аналогичной установленным на F-16E/F Block 60 ВВС ОАЭ.

    Но с F-21 инженеры и маркетологи провели действительно серьезную работу по обновлению и подгонке под индийские требования. Несмотря на отсутствие технических деталей, по представленным концептам можно отметить полностью переделанную кабину с одним крупным экраном, занимающим всю переднюю панель (или двумя близкорасположенными, как на Су-35С). Демонстрировалась съемная штанга для дозаправки в воздухе, устанавливаемая на КТБ. Это важный нюанс, так как F-16 как американский «сухопутный» истребитель в стандартных комплектациях ее не имеет, и ее просто некуда ставить (в ВВС США принята другая система заправки — у заправляемых самолетов есть горловина на фюзеляже для штанг самолетов-заправщиков).

    Американский многофункциональный легкий истребитель четвертого поколения F-16V Block 70 Viper

    Фото: lockheedmartin.com

    Штанга на КТБ испытывалась, но не была никому продана до этого — а для Индии, эксплуатирующей в том числе заправщики Ил-78, это актуально. Кроме того, у самолета был показан развитый гаргрот, тянущийся от кабины до хвостового оперения, — ранее это было свойственно только двухместным модификациям, а на концептах была представлена одноместная машина. В «хребте» размещается дополнительное БРЭО, в первую очередь системы РЭБ и ситуационной осведомленности. В целом, очевидно, что постараются пообещать напичкать F-21 самой современной электроникой.

    Что из этого выйдет и будет ли венец развития заслуженного «змеиного» семейства реализован в металле, покажет только время.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

     

    Почему украинские вертолеты смогли пролететь в Белгород

    + A —

    Нужны самолеты радиолокационного дозора и дежурные истребители

    В пятницу в 6.30 утра Белгород проснулся от взрыва, когда два украинских вертолета Ми-24 нанесли удар по местной нефтебазе. Попали по цистернам, вследствие чего на хранилище начался крупный пожар. О том, почему такое стало возможным и можно ли было предотвратить этот удар, рассказал военный эксперт Юрий Подоляка.

    ВСУ, считает эксперт, так же, как и российские войска, готовятся к решающему сражению на восточной Украине, и такой удар по хранилищу был для них крайней военной необходимостью. 

    Исход сражения во многом будет зависеть от наличия горюче-смазочных материалов у войсковых группировок. Не случайно и российские войска наносят удары по хранилищам горюче-смазочных материалов ВСУ. Соответственно, это же пытаются делать и украинские войска, но бьют туда, куда могут дотянуться. А дотянуться до западных пригородов Белгорода они как раз смогли, в чем теперь все и убедились.

    Безусловно, считает эксперт, можно было бы снизить вероятность подобного инцидента, но полностью его исключить было нельзя. И здесь, по словам эксперта, возникает вопрос: почему российская система ПВО не заметила этих вертолетов?

    По словам Юрия Подоляки, любой радиолокационной станции, а тем более в очень сложном регионе Белгородской области, низколетящие вертолеты увидеть очень сложно. Территория холмистая, идеальная местность для полета вертолетов на сверхмалой высоте.

    Эксперт пояснил, что вертолеты зашли с территории, контролируемой ВСУ — с северо-запада Харьковской области. С этой точки до места нанесения удара было порядка 40 км. Такое расстояние вертолет проходит примерно за 8 минут. При этом основное время полета вертолеты, благодаря такому рельефу, абсолютно невидимы  для радаров. 

    Другим весомым аргументом, считает Подоляка, является тот факт, что сейчас в зоне спецоперации вертолеты летают очень часто. Причем Ми-24 стоят на вооружении и в ВСУ, и в российской армии. Определить, чей это вертолет — украинский или российский — сложно. Создалась картинка очень похожая на ту, как если бы российские вертолеты возвращались с боевого задания. Тем более, что никаких рейдов украинских вертолетов на территорию Белгородской области до сего дня не было.

    По мнению эксперта, безусловно, сыграл фактор неожиданности. Однако в любом случае, возникает вопрос: почему вертолеты не сбили российские силы ПВО?  

    Зенитные ракетные комплексы большой дальности в такой ситуации можно сказать бесполезны, рассуждает Юрий Подоляка. Это показал, в том числе рейд российских вертолетов на Гостомель, когда несколько десятков российских вертолетов прошли ровно по такой же схеме и высадил десант на аэродром неподалеку от Киева. Тогда один вертолет был сбит, а другой поврежден ракетой переносного зенитного ракетного комплекса. При этом в Гостомеле все было просто: там украинские войска ждали, знали, что могут появиться российские вертолеты. Здесь же ситуация выглядела совершенно иначе.

    «Поэтому обвинять кого-то в том, что все проспали, было бы несправедливо», — сказал эксперт.

    Говоря о том, как избежать подобного в будущем, Юрий Подоляка сказал: «Если бы в этом районе постоянно патрулировал самолет дальнего радиолокационного обнаружения, то с большой долей вероятности подлет пары этих Ми-24 был бы обнаружен. При этом для того, чтобы на них оперативно среагировать, необходимо было бы постоянно держать в воздухе еще пару истребителей, чего на территории Белгородской области пока не наблюдается. Но очень похоже, что, начиная с сегодняшнего дня, чтобы предотвратить подобные рейды, это будет сделано».

    Эксперт обратил внимание на еще один важный момент — на фоне удара по белгородскому нефтехранилищу украинскими силами спецопераций сразу же началась информационная операция Киева в соцсетях. Юрий Подоляка говорит: «Первый вброс, который был произведен сразу после удара, касался украинских беженцев. Мол, это они провели диверсию, навели вертолеты на цель…».

    В условиях информационных атак со стороны Киева, считает Подоляка, важно на подобные провокации не поддаваться.

    Читайте материал «Вертолеты тихо не летают»: обстрел Белгорода вызвал массу вопросов»  

    Нефтебаза в Белгороде загорелась после обстрела с вертолетов: кадры пожара

    Смотрите фотогалерею по теме

    Экстерилиум-неформал • Виктория Шляховая • Научная картинка дня на «Элементах» • Ихтиология

    Этот снимок под названием «Чувство незащищенности» (Feeling Exposed) занял первое место в категории «Макро» конкурса подводной фотографии Ocean Art 2015. На снимке вы видите личинку, которая потом превратится в одного из представителей рода кусковых угрей (cusk-eel) Lamprogrammus. Рыбы эти принадлежат к семейству ошибневых (Ophidiidae) отряда ошибнеобразных (Ophidiiformes) класса лучепёрых. Это семейство морских рыб с крупной головой и большим зубастым ртом. Их спинной и анальный плавники сливаются с хвостовым. Ведут они донный и придонный образ жизни. Питаются кальмарами, червями, моллюсками, рыбой, ракообразными. Кого поймают, того и съедят, короче говоря. С электрическими угрями каменные угри не очень близкие родственники. Угри электрические тоже лучепёрые, но принадлежат к семейству Gymnotidae.

    Кусковые угри — рыбы немаленькие. Могут вымахать до двух метров в длину. А вот размер их личинок — в среднем 7 см. Живут они в водах Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Рыбы эти глубоководные (например, Lamprogrammus niger обитает на глубине 700–1225 м), поэтому и малоизученные. Если со взрослыми особями хоть что-то понятно, то с личинками совсем всё плохо. Знают про них мало, какая личинка к какому виду принадлежит — не всегда могут верно определить, отследить полный цикл развития пока не представляется возможным.

    Взрослый каменный угорь на вид суров и неприветлив. Нет у него ни яркой окраски, ни кружевных хвостов с плавниками. А вот личинка очень даже хороша. Прозрачная словно медуза, с нарядным хохолком на голове (он образован удлиненными лучами передних спинных плавников), в пятнышках веселеньких, да еще шлейф-шарф у нее знатный. Прямо вижу каменного угря как загадочного подростка-фрика, из которого потом вырастет угрюмый и серьезный дядька или не менее серьезная и сердитая тетка.

    Давайте теперь разбираться, что же это за личинка-неформал. Прекрасный шарф — это, скажем так, внешний кишечник. Длинный пищеварительный тракт личинки вынесен за пределы тела в специальный вырост, украшенный бахромой из многочисленных пальцеобразных выростов.

    При этом уникальность не в самом внешнем кишечнике, развевающемся вслед за личинкой. Таким же могут похвастаться личинки других видов рыб из семейства караповых, глубоководные угри семейства конгеровые, даже некоторые камбалы семейства циноглоссовых. Уникальность именно в пальцеобразных выростах, покрывающих кишечник. Считается, что выросты делают личинку похожей на сифонофору (см. картинку дня Новогодние гирлянды в океане). Это такие свободноживущие колониальные стрекающие (класс гидроидные) со стрекательными клетками (книдоцитами), содержащими яд. Некоторые сифонофоры смертельно опасны даже для человека (см. картинку дня Португальский кораблик). Вот личинки кускового угря и маскируются под них. Ведь и морскому ежу понятно, что лучше такую живность не трогать и уж тем более в рот не брать (морские ежи упомянуты здесь для красного словца, на самом деле они сифонофор не едят).

    Сам выносной кишечник, вероятно, необходим для максимально эффективного извлечения питательных веществ. Живет-то рыбка на большой глубине, в ограниченных условиях. Разносолов у нее нет. А при наличии такого приспособления она извлекает все возможные питательные вещества из попавшей туда пищи и активно растет. Такие личинки называются экстерилиум (от латинского extra — «наружный», ileum — «кишечник»). После превращения во взрослую рыбу внешний кишечник исчезает, занимает свое законное место внутри тела. Выросты у него тоже исчезают.

    Веселенькие желтые пятна на теле личинки — это скопления пигментных клеток хроматофоров. Зачем они нужны, пока неясно.

    Часто кажется, что воды морей и океанов наполнены огромными или просто большими животными. Но на самом деле крупных водных существ не так уж и много. Гораздо больше маленьких и очень маленьких. Наверное, самых фантастических существ от нас и скрывают морские глубины, но без специальных подготовки и оборудования их не увидеть.

    Фото © Jeff Milisen с сайта uwphotographyguide.com.

    Виктория Шляховая

    Германия купит у США 35 истребителей Lockheed F-35 на фоне украинского кризиса крупная оборонная сделка с тех пор, как канцлер Олаф Шольц пообещал выделить 100 миллиардов евро на модернизацию вооруженных сил в ответ на вторжение России в Украину.

    Этот шаг оказался частью тектонического сдвига в политике безопасности Германии, включая обещание достичь целевого показателя НАТО в 2% расходов на оборону после многих лет обвинений в том, что Германия была слишком голубиной по отношению к Москве в качестве компенсации за свое нацистское прошлое.читать далее

    «После тщательного изучения всех доступных вариантов я решил инициировать закупку самолетов F-35 в качестве замены Tornado в роли совместного использования ядерного оружия», — говорится в заявлении министра обороны Кристин Ламбрехт.

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Tornado — единственный немецкий реактивный самолет, способный нести американские ядерные бомбы, хранящиеся в Германии, на случай конфликта. Читать дальше Но немецкие ВВС используют Tornado с 1980-х годов, и Берлин планирует поэтапно отказаться от него в период с 2025 по 2030 год.

    В качестве замены F-35 предлагает уникальные возможности для сотрудничества как с союзниками по НАТО, так и с другими европейскими партнерами, сказал Ламбрехт, имея в виду тот факт, что многие другие страны заказали самолет-невидимку, построенный Lockheed Martin (LMT.N).

    Источник в Министерстве обороны Германии сообщил Рейтер в начале февраля, что Берлин склоняется к покупке F-35, но окончательное решение еще не принято. читать дальше

    Берлин также закупит 15 истребителей Eurofighter, оборудованных для радиоэлектронной борьбы, что еще предстоит разработать франко-немецкому производителю Airbus (AIR.Пенсильвания), согласно конфиденциальному документу, разосланному законодателям, чтобы проинформировать их о планах правительства.

    Покупка F-35 станет ударом для Boeing (BA.N), чей F-18 был одобрен бывшим министром обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр для замены Tornado.

    Это решение также может расстроить Францию. Париж следил за обсуждением Германией F-18 или более совершенного F-35, опасаясь, что сделка может подорвать разработку совместного франко-германского истребителя, который должен быть готов в 2040-х годах.

    Стремясь развеять опасения французов, Ламбрехт вслед за Шольцем подчеркнул постоянную поддержку Германией совместной программы истребителей.

    (1 доллар = 0,9119 евро)

    Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

    Зарегистрируйтесь

    Репортажи Сабины Зибольд, Андреаса Ринке; письмо Миранды Мюррей; под редакцией Кирсти Нолл и Марка Генриха

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Истребитель войны во Вьетнаме

    | |

    2022 г. Военные выплаты США Армейские Звания Звания ВМФ Звания морской пехоты Звания ВВС Рейтинги Береговой охраны США Сравнить ранги (НОВИНКА!) Словарь Министерства обороны США Идентификация военных лент Военный алфавитный код Символы военной карты Американские военные смерти Французские военные победы Потери во Вьетнаме

    Название «Военный завод» и «Военный завод».com являются зарегистрированными ® товарными знаками США, защищенными всеми применимыми национальными и международными законами об интеллектуальной собственности. Весь письменный контент, иллюстрации и фотографии являются уникальными для этого веб-сайта (если не указано иное) и не подлежат повторному использованию/воспроизведению в любой форме. Материалы, представленные на этом веб-сайте, предназначены только для исторической и развлекательной ценности и не должны рассматриваться как пригодные для восстановления, обслуживания или общей эксплуатации оборудования. Мы не продаем товары, представленные на этом сайте.Пожалуйста, направляйте все остальные вопросы на адрес militaryfactory AT gmail.com.

    Часть сети сайтов, которая включает в себя управляемое данными свойство, используемое для ранжирования ведущих военных держав мира, (Всемирный справочник современных военных самолетов), (Всемирный справочник современных военных кораблей) и с подробным описанием истории из самых культовых самолетов-шпионов в мире.

    www.MilitaryFactory.com • Все права защищены • Содержание © 2003-

    Истребитель — обзор

    12.5.2 Дезинфицирующие салфетки

    Сохранение военного персонала и техники, такой как истребители, после химической или биологической атаки является важной частью стратегии победы в бою. Хотя существует множество химических, биологических и других методов обеззараживания, с точки зрения логистики проще и экономичнее стирать большие объемы опасных химических веществ, за которыми могут следовать другие методы обеззараживания. Массовую или грубую дезактивацию химикатов можно легко выполнить с помощью сухих продуктов дезактивации, таких как салфетки, которые могут быть частью более крупных систем дезактивации.Салфетка для обеззараживания, не содержащая твердых частиц, может быть неотъемлемым компонентом недорогой системы индивидуальной дезактивации (LPDS). Недавно Ливерморская национальная лаборатория Лоуренса (LLNL) рекомендовала LPDS, который состоит из сухой нетканой салфетки без частиц и обеззараживающего лосьона. 48 В дополнение к ЛПДС срочно необходимо разработать систему дезактивации для сохранения боевой техники после химических или биологических атак. Разработка салфетки для обеззараживания чувствительного оборудования является частью программы Decontamination Family of Systems (DFoS) Министерства обороны США.В рамках этой программы продукт грубой дезактивации должен иметь химическую эффективность против живых агентов или имитаторов нервно-паралитических агентов, таких как V и G, и агентов, вызывающих образование нарывов, таких как агенты H, и биологическую эффективность против живых агентов или имитаторов, таких как бактериальные эндоспоры. , вегетативные бактерии и вирусы. Сухая дезинфицирующая салфетка может быть функциональной в зависимости от требований конечного использования и агентов угрозы, с которыми она должна бороться. 49 Недавнее исследование, проведенное в Техасском техническом университете, привело к созданию сухой салфетки для обеззараживания (Fibertect®).Эта салфетка состоит из абсорбирующего верхнего слоя, абсорбирующего высокопористого среднего слоя, такого как активированный уголь, и волокнистого нижнего слоя, обеспечивающего структурную когерентность и устойчивость к выщелачиванию. 50

    Результаты исследования с использованием живого иприта показали, что сухая салфетка способна адсорбировать выделяющиеся пары горчицы лучше, чем активированный уголь в виде частиц и реактивная адсорбирующая подложка M291. Кроме того, эта салфетка показала лучшие характеристики совместимости материала с сильными кислотами и щелочами. 51 Другое исследование показало, что сухая дезинфицирующая салфетка способна поглощать пары фосфорорганических соединений, таких как метилпаратион. 52–4

    Средство для сухой дезактивации Fibertect® имеется в продаже в различных формах и формах, таких как подушечки, салфетки и рукавицы. Fibertect® используется как неотъемлемый компонент в: 1) Индивидуальном наборе для обезвреживания и 2) Комплекте для обезвреживания респондентов, которые продаются компанией First Line Technology, LLC, Шантильи, Вирджиния. 53 Ткань Fibertect®, которая используется в производстве рукавиц, салфеток и прокладок, производится компанией Hobbs Bonded Fibers, Inc., расположенной в Вако, штат Техас., по эксклюзивной лицензии Техасского технологического университета. Вот несколько важных свойств Fibertect®, которые позволяют эффективно использовать его в качестве салфетки для полной дезактивации: 1) его эффективность в легком удалении сыпучих токсичных химикатов; 2) поскольку это платформенная технология, ее можно использовать для обеззараживания людей, оружия и чувствительного оборудования; 3) может как поглощать, так и адсорбировать токсичные материалы; 4) не содержит рыхлых частиц и 5) имеет неограниченный срок хранения. 53 Другим важным компонентом LPDS, рекомендованным LLNL, является Reactive Skin Decontamination Lotion® (RSDL), запатентованное средство для местного обеззараживания кожи, предназначенное для удаления или нейтрализации боевых отравляющих веществ, производимое подразделением Healthcare Protective Products Division компании Bracco. Диагностика, ООО 55 Хотя было доказано, что только RSDL® эффективен против боевых отравляющих веществ, присутствие воды в RSDL® серьезно ограничивает его использование на чувствительном военном оборудовании и электронике. 54,56

    Средство для обеззараживания Fibertect® доступно в различных формах и размерах, как показано в Таблице 12.3. 53

    Таблица 12.3. Типы Fibertect® 53

    Большой Fibertect® Wipe
    Тип Размер
    Fibertect® Сухой Decon Mitt
    Fibertect® Сухой Decon Mitt Средний
    4quot; × 6quot;
    Салфетка/салфетка Fibertect® 12 дюймов; × 12 дюймов;
    Салфетка/салфетка Fibertect® 24quot; × 24quot;
    Салфетка/салфетка Fibertect® 6 дюймов; × 6quot;
    Перфорированный рулон Fibertect® (18 салфеток) 12 дюймов; × 12 дюймов; каждый
    Перфорированный рулон Fibertect® (20 салфеток) 12 дюймов; × 12 дюймов; каждая

    Недавняя оценка, проведенная Национальной гвардией США в Джорджии, показала, что сухая обеззараживающая салфетка Fibertect® удаляет 80–90% загрязнений, с которыми можно столкнуться на поле боя. 57 На рис. 12.1 показана рукавица Fibertect®, используемая для вытирания скопившейся токсичной жидкости.

    12.1. Рукавица Fibertect® используется для вытирания скопившейся токсичной жидкости.

    (First Line Technology, LLC, Шантильи, Вирджиния, США)

    Структура ткани Fibertect® позволяет использовать различные типы волокон, такие как полиэстер, хлопок-сырец, отбеленный хлопок и другие, для различных целей, таких как промышленная уборка. и маслопоглощение. Салфетки Fibertect® на основе сырого хлопка можно использовать для впитывания масла и адсорбции летучих паров, выделяемых полициклическими ароматическими углеводородами. 58–60

    Другая используемая в настоящее время технология обеззараживания салфеток принадлежит Calgon Carbon Corporation. Технология, приобретенная у Entropic Systems, Inc., использует два типа ткани Zorflex® с активированным углем для удаления боевых отравляющих веществ. По данным Calgon Carbon Corporation, эта рукавица может обеззараживать сложные предметы, не оставляя грязных частиц после обеззараживания. 61

    Просочившиеся изображения российского истребителя-невидимки F-35 Штурмом в социальных сетях: смотрите это накапливалось с тех пор, как его производитель выпустил тизер на прошлой неделе.

    Пакистан использует свои истребители Airforce Inc JF-17 для поддержки талибов в борьбе с афганской армией?

    «Перспективный боевой самолет» составит конкуренцию американскому истребителю-невидимке пятого поколения F-35, сообщил эксперт российской авиационной промышленности.

    Как ранее сообщала The EurAsian Times, Россия представит долгожданный истребитель на очередном авиасалоне МАКС.

    Просочившееся изображение предположительно нового российского истребителя.(через Твиттер)

    Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в государственную корпорацию Ростех, на прошлой неделе наделала шума, выпустив загадочный тизер, в котором говорилось: «Все проще, чем кажется. Кажется, что-то на подходе», вместе с #Checkmate, который предположительно является названием нового самолета.

    За последние несколько дней в социальных сетях появилось несколько фото и видео, намекающих на российский истребитель или его прототип.

    рис.twitter.com/la1RzjflZa

    — Корпорация Ростех (@Rostec_Russia) 15 июля 2021 г.

    ОАК наиболее известна своим семейством самолетов «Сухой», причем ВВС Индии являются одним из ее основных заказчиков.

    На изображениях, циркулирующих в социальных сетях, виден полноразмерный планер, завернутый в черное защитное покрытие. Ростех даже опубликовал изображение из своего официального Twitter, что добавило интриги.

    Аналитический центр США выбрасывает мусор российский Су-57 Stealth Jet; Говорит, что нет сравнения с истребителями F-35

    Это истребитель-невидимка?

    Многие эксперты зацикливаются на том, что России необходимо иметь новый истребитель-невидимку, когда новейшему российскому истребителю пятого поколения Су-57 нет и десяти лет.Одноместный двухмоторный многоцелевой истребитель Су-57 совершил свой первый полет в 2007 году, но поступил на вооружение только в прошлом году, в декабре 2020 года.

    В декабре 2019 года сообщалось, что первый серийный Су-57 потерпел крушение на Дальнем Востоке России во время его первоначальных испытаний.

    Несмотря на передовые технологии, отечественный истребитель пятого поколения пока не смог заключить экспортную сделку. Сообщается, что после обстоятельных переговоров с Индией переговоры провалились в 2018 году.

    Еще одно изображение загадочного истребителя, которое распространяется в социальных сетях.

    С тех пор Россия модернизировала экспортный вариант Су-57Э, присматриваясь к потенциальным покупателям, таким как Индия, Турция и Алжир, как сообщает Eurasian Times.

    С другой стороны, американский истребитель-невидимка пятого поколения F-35 уже эксплуатируется в 13 странах, а в этом году заключил новый важный контракт с ВВС Швейцарии.

    Россия позиционирует этот новый самолет как экспортный товар, в котором она отчаянно нуждается, чтобы заняться продажей истребителей-невидимок.

    Кроме того, эксперты предполагают, что новый самолет-невидимка может дополнить действующий Су-57 пятого поколения, подобно тому, как американские F-35 и F-22 выполняют двойную роль военно-воздушных сил в оборонной стратегии страны.

    Размышление об особенностях Авиационные эксперты

    высказали предположения о технических особенностях и отдельных элементах на основе просочившихся фотографий. Новый самолет будет иметь однодвигательный, в отличие от двухдвигательного Су-57, легкий и средний вес (18 тонн).

    По словам российских официальных лиц, максимальная скорость составит около 2 Маха (в два раза больше скорости звука), а реактивный самолет будет иметь управляемый вектор тяги для сверхманевренности.

    Загадочный истребитель возле ангара. (через Твиттер)

    National Interest сообщил, что самолет может быть «факультативно пилотируемым», что означает, что он может летать с оператором на борту или без него.

    И США, и Китай годами превращают старые истребители в дроны-мишени, которые летают без пилота.

    Сообщается также, что новый реактивный самолет будет иметь систему контроля тяги, технологию, которой российские самолеты обладают преимуществом перед американскими и китайскими аналогами.

    Истребитель-невидимка Су-57.

    Предполагается, что новый реактивный самолет имеет низкую радиолокационную заметность, что является отличительной чертой стелс-технологии. Россия изо всех сил пыталась освоить стелс-технологии из-за пострадавшей от санкций экономики и производственных ограничений. Считается, что Су-57, первый в стране самолет-невидимка, проигрывает американским F-22 и F-35, а также китайскому J-20.

    Представьте себе: истребитель-невидимка F-22 в образе бомбардировщика-невидимки

    К началу двадцать первого века в Соединенных Штатах началось производство F-22 Raptor, лучшего в мире истребителя для завоевания превосходства в воздухе, обладавшего до сих пор непревзойденным сочетанием стабильно высокой скорости, маневренности и малозаметности. Кроме того, Пентагон планировал более доступный многоцелевой преемник для более широкого производства — F-35 Lightning II. Однако в отрасли воздушной войны не было новых бомбардировщиков после того, как бомбардировщик-невидимка B-2 был сокращен, и было построено всего двадцать.

    Идея пришла сама собой — а что, если «Раптор» превратить в бомбардировщик? В конце концов, исключительные характеристики малозаметности F-22 — превосходящие даже B-2 — могут быть полезны для проникновения в воздушное пространство, защищенное ракетами ПВО и истребителями противника, а его сверхзвуковая скорость, несомненно, также окажется преимуществом.

    Однако переделка Raptor в бомбардировщик потребовала корректировки двух ключевых параметров: полезной нагрузки и дальности полета. Базовый F-22 предназначен для борьбы с прифронтовым воздушным пространством с его боевым радиусом 600 миль — недостаточно далеко для глубоко проникающего бомбардировщика, который не может полагаться на самолеты-заправщики, чтобы следовать за ним во вражеское воздушное пространство.Кроме того, скромные возможности наземной атаки Raptor позволяют ему нести только четыре 250-фунтовые бомбы малого диаметра с GPS-наведением внутри. Еще четыре можно нести на крыльях за счет малозаметности.

    Когда Lockheed Martin изучала эту концепцию в начале 2000-х годов, она сначала рассматривала возможность удлинения фюзеляжа, но обнаружила, что это неприемлемо ухудшает характеристики. Вместо этого производитель разработал вариант, в котором фюзеляж практически не изменился, но имел более толстые треугольные крылья с площадью поверхности в три раза больше, чем у F-22, при этом, возможно, были удалены вертикальные хвостовые стабилизаторы.

    Этот предлагаемый FB-22 потенциально мог нести 15 000 фунтов боеприпасов, или вдвое больше в незаметных конфигурациях, а также две ракеты AIM-120 класса «воздух-воздух» средней дальности для самообороны. Кроме того, фирма пообещала, что граненые блоки в крыльях сохранят характеристики малозаметности самолета при наличии внешнего вооружения. Единственным существенным изменением фюзеляжа по сравнению с базовым F-22 было бы второе место для офицера по системам вооружения, чтобы сменить пилота в сверхдлинных миссиях и помочь нацелить управляемое оружие.

    FB-22, скорее всего, отказался бы от причудливых сопел с векторной тягой от F-22 и имел уменьшенный допуск, в шесть раз превышающий обычную силу тяжести, поскольку воздушные бои на ближней дистанции просто не были чем-то, для чего бомбардировщик-невидимка был предназначен. принять участие. Он заменил бы турбовентиляторные двигатели Raptor F119 на более мощный F135, созданный для Lightning II, что позволило бы ему развивать максимальную скорость 1,9 Маха, несмотря на его больший вес. Бомбардировщик Raptor также должен был нести на 80 процентов больше топлива, а дальность полета увеличилась втрое до примерно 2000 миль, что намного лучше, чем у любого современного U.С. истребители, но все же коротконогие по сравнению с действующими бомбардировщиками. Вы можете узнать о дополнительных технических деталях от Джона Тирпака из журнала Air Force здесь.

    Полученный в результате самолет возродил бы концепцию высокоскоростного регионального бомбардировщика, подобные которому исчезли после вывода из эксплуатации сверхзвукового F-111, который, задуманный в период, когда малозаметность еще не существовала, был разработан для уклонения от обнаружение путем прилегания к земле на малой высоте. Единственным недавним проектом, в котором используется подобная концепция, является российский Су-34 Fullback, увеличенный вариант двухместного бомбардировщика Су-27 Flanker.

    В 2003 году министр ВВС Джеймс Рош предложил закупить 150 самолетов FB-22 для использования в качестве «временных» бомбардировщиков-невидимок до тех пор, пока в 2037 году не начнется разработка новой более крупной конструкции. Имейте в виду, что в то время Пентагон думал, что приобрести более 500 F-22 Raptor вместо 187, которые были поставлены до закрытия производства.

    Lockheed предложила Boeing, партнеру по производству F-22, заняться производством FB-22, как только Lockheed завершит разработку. Если это кажется щедрым, помните, что ресурсы Lockheed по-прежнему были направлены на разработку F-35, проблемную программу, которая, тем не менее, обещала обеспечить успех компании на десятилетия вперед.

    К 2004 году Lockheed представила Пентагону шесть различных предложений FB-22. По оценкам компании, разработка FB-22 стоила бы от 5 до 7 миллиардов долларов — большие деньги, но лишь четверть стоимости чистого стратегического бомбардировщика-невидимки. Предположительно, FB-22 разделил бы 80% своих компонентов с F-22, особенно фюзеляж и авионику, сэкономив большие суммы.

    Тем не менее, FB-22 был окончательно исключен из четырехлетнего оборонного обзора 2006 года по простой причине: ВВС хотели получить совершенно новый стратегический бомбардировщик к 2018 году.С дальностью полета 2000 миль FB-22 мог бы подойти в качестве «регионального бомбардировщика», выполняющего боевые задачи с баз в Европе или на Ближнем Востоке. Однако варианты базирования в Тихом океане были бы ограничены горсткой островных баз, которые могли оказаться весьма уязвимыми для атаки баллистическими ракетами. По этим причинам ВВС требовался более крупный бомбардировщик с более длинными опорами, который мог бы взлетать с баз в континентальной части США и пересекать океаны для нанесения ударов по всему миру — как это могут делать B-52, B-1 или B-2.

    Пентагон упустил шанс приобрести боеспособный бомбардировщик быстрее и гораздо дешевле, чем полмиллиарда долларов за самолет, предназначенный для разрабатываемого сейчас B-21 Raider. Тем не менее, удвоение ставки на бомбардировщик Raptor наложило бы на ВВС две долгосрочные проблемы: первая — это устаревшая компьютерная система Raptor 90-х годов и канал передачи данных, которые не очень совместимы с новыми и гораздо более совершенными сетевыми боевыми системами. .

    Вторая проблема связана с дорогими и требовательными к обслуживанию покрытиями из радиопоглощающего материала Raptor, которые были заменены на F-35 гораздо более экономичными модульными панелями.В том маловероятном случае, если Япония попытается построить по лицензии новые F-22, эти элементы конструкции придется модернизировать.

    Себастьен Роблин имеет степень магистра Джорджтаунского университета по разрешению конфликтов и работал университетским инструктором Корпуса мира в Китае. Он также работал в сфере образования, редактирования и расселения беженцев во Франции и США.

    Знакомьтесь, Tempest, очень британский истребитель

    Tally-ho, чокнутое, и веселое хорошее шоу: новый британский истребитель Tempest будет определенно британским делом.В июле министерство обороны Великобритании объявило, что его новый реактивный самолет будет разрабатываться исключительно на британской земле. Британцы надеются, что самолет продемонстрирует военную мощь страны даже после того, как она покинет Европейский союз, а ее традиционные оборонные партнеры и давние союзники в Соединенных Штатах вернутся к изоляционизму.

    Нынешние ключевые самолеты Королевских ВВС, Eurofighter Typhoon и Lockheed Martin F-35, являются результатом многонациональных усилий. Tempest будет учиться у этих зарубежных собратьев и пытаться их улучшить.Полномасштабный макет элегантного самолета, представленный на авиашоу в Фарнборо, представляет собой Lockheed F-22 Raptor-esque с двумя двигателями и двумя вертикальными стабилизаторами. Военные назвали этот самолет истребителем шестого поколения, что поставило бы британцев перед сегодняшним поколением пятого поколения: американскими F-35 и F-22, российским Су-57 и китайским Chengdu J-20. (Все эти страны, а также Франция и Германия также работают над самолетами шестого поколения.)

    «Мы вступаем в опасную новую эру ведения войны, поэтому наше основное внимание должно быть сосредоточено на будущем», — отметил министр обороны Великобритании Гэвин. Уильямсон во время открытия.«Сегодня мы предлагаем вам заглянуть в завтрашний день». Министерство выделило 2,6 миллиарда долларов на разработку концепции Tempest до 2025 года, после чего будет принято решение о выпуске окончательного самолета к 2035 году. Великобритания сейчас позаботится о своем собственном саду. Brexit изолировал страну от ее типичных европейских оборонных партнеров, таких как Airbus. Тем временем США повернулись внутрь себя. Абулафия, авиационный аналитик из аэрокосмической и оборонной консалтинговой компании Teal Group.Это ставит перед командой, отвечающей за разработку Tempest, особую задачу: научиться воспроизводить особенности других международных программ и избегать ловушек.

    Учимся у кузенов

    Одно большое препятствие для британских усилий: создание очень сложной технологии невидимости, в которой США обычно лидируют. Эффективная программа невидимости требует тщательно подобранных материалов и производственных процессов, а также безупречного дизайна. Небольшой промах в любом из них может стать буквально мертвой распродажей.Команда Tempest также захочет внимательно изучить боевые и сенсорные системы американского F-35.

    Но британцы захотят улучшить летную годность F-35. Истребитель пятого поколения похож на ленивца и увесист — ну, для реактивного истребителя. Концепция должна получить импульс от нового двигателя Rolls-Royce, который будет оснащен двигателем с адаптивным циклом. Предполагается, что эта относительно новая технология оптимизирует работу двигателя как по скорости, так и по запасу хода, а не по тому или другому.Ключевое отличие заключается в количестве воздуха, нагнетаемого лопастями переднего вентилятора в сердцевину двигателя, где он смешивается с топливом и детонирует. (В обычном коммерческом реактивном двигателе более широкие вентиляторы проталкивают большую часть воздуха вокруг ядра. Эти двигатели больше, но и тише.) Двигатель с адаптивным циклом должен сочетать в себе лучшее из обоих миров с компонентами, которые изменяют воздушный поток в полете. .

    Британцы также захотят, чтобы их истребитель не превратился в денежную яму. В отличие от , гм, , Lockheed F-22 и F-35, которые, как известно, превышают бюджет и отстают от графика.Королевские ВВС слишком хорошо это знают. В течение следующего десятилетия он заказал 135 самолетов F-35 на сумму около 12 миллиардов долларов. «Стоимость закупленных Великобританией F-35 будет сильно зависеть от того, сколько она может сделать с Tempest», — говорит Абулафия.

    Топ-10 самых дорогих истребителей 2021 года

    Истребители — самые современные, самые мощные, самые технологически сложные самолеты. Вполне естественно, что они и самые дорогие. Итак, если вам пришлось купить его, какие у вас есть варианты?

    Сюда включена цена только самого самолета — без программ разработки, затрат на техническое обслуживание и других вещей, которые сами по себе стоят целое состояние.Тем не менее, «цена билета» на самолет никогда не бывает фиксированной, поскольку часто является предметом переговоров.

    Многие страны также покупают самолеты отечественного производства намного дешевле, чем их экспортная цена; другим удается наладить полное или частичное производство желаемого самолета в своей стране. По возможности для этого списка берется чистая «экспортная цена», но ее не следует принимать как должное.

    Перечислены только те самолеты, которые в настоящее время находятся в производстве, поэтому нет F-22 Raptor, F-117 Nighthawk или других самолетов, которые были очень дорогими для своего времени, но больше не производятся.Кроме того, указан только самый дорогой вариант конкретной модели, за одним исключением, которое далее объясняется в тексте.

    С учетом этих предостережений давайте проверим, сколько стоят самые дорогие истребители в 2021 году!

    10. Lockheed Martin F-16 Block 70/72: 64 миллиона долларов


    (Изображение: Lockheed Martin)

    F-16 создавался как легкий и маневренный истребитель, который предлагал бы доступную альтернативу F- 15.Его старые варианты стоят примерно 30 миллионов долларов за штуку — дешевле, чем подавляющее большинство современных истребителей, — но самые продвинутые действительно довольно дорогие.

    Конфигурации Block 70 и 72 включают большую часть модернизации, предназначенной для F-16V, и, скорее всего, очень похожи на F-21, реактивный самолет, который Lockheed Martin предложил Индии. Хотя мы, возможно, никогда не узнаем цену F-21 или F-16V, стоимость одного F-16 Block 70 дает представление о том, сколько стоит первоклассный реактивный самолет, основанный на почтенном F-16V. 16 планер, может стоить.

    9. Boeing F/A-18E/F Super Hornet: до 67,4 млн долларов


    (Изображение: ВМС США) Варианты В, С и D. Хотя изначально — и в первую очередь — палубный самолет, он вызвал изрядный интерес со стороны стран, которые намерены использовать его только как наземный.

    Последняя модернизация F/A-18, конфигурация Block III, включает в себя значительные усовершенствования авионики и систем вооружения.Это ставит Super Hornet в один ряд с последними истребителями поколения 4.5, но также увеличивает цену.

    Самым дорогим вариантом этого самолета является EA-18G Growler, специализированный самолет для радиоэлектронной борьбы с ценой до 100 миллионов долларов. Хотя он может быть оснащен боеприпасами как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-земля», он слишком специализирован, чтобы его можно было рассматривать в том же ключе, что и обычные истребители.

    8. Lockheed Martin F-35A: 77,9 млн долларов



    (Изображение: ВВС США)

    С F-35 все сложно.Он вошел в историю как самая дорогая система вооружения, и хотя Lockheed Martin удалось снизить стоимость одного готового F-35A до менее чем 80 миллионов долларов, эта цена — лишь верхушка айсберга. . Эксплуатационные расходы новейшего американского самолета одни из самых высоких в мире, поэтому купить самолет относительно дешево, но очень дорого обслуживать.

    Кроме того, F-35A — всего лишь один из трех очень разных вариантов. Это самый дешевый, и, поскольку разница в цене настолько велика, не пугайтесь, если вы встретите его братьев дальше по списку.

    7. Saab JAS 39E/F Gripen: 85 миллионов долларов



    (Изображение: Saab)

    Шведский JAS 39 Gripen вариантов C и D известен тем, что является одним из самых дешевых истребителей нового поколения 4 или 4.5. . Его стоимость может достигать 30 миллионов долларов за штуку, что является выгодной сделкой для такой продвинутой машины.

    Его последние варианты, E и F, изменили это. Хотя они по-прежнему намного дешевле в эксплуатации, чем истребители 5-го поколения, стоимость одного такого самолета выросла более чем вдвое.Объяснение этому кроется в различиях самолетов: почти все, кроме планера, было модернизировано. Новый радар, двигатель, авионика, улучшенные системы вооружения — от старого Грипена осталось совсем немного.

    В 2012 году ожидалось, что JAS 39 нового поколения будет стоить более 100 миллионов долларов. Только в последние годы Saab удалось снизить цену, и благодаря этому Gripen снова стал востребованным самолетом на международном рынке.

    6. Sukhoi Su-35 Flanker E: 85 миллионов долларов


    (Изображение: Fasttailwind / Shutterstock)

    Российские истребители имеют репутацию дешевых.Су-35 нет. На самом деле его экспортная цена выше, чем у Су-57, новейшего российского истребителя 5-го поколения. Конечно, контракты на Су-57 пока не заключены, и его стоимость является неофициальной и спекулятивной. Так что, по крайней мере, пока Су-35 остается самым дорогим российским самолетом.

    Его цена также может немного сбить с толку: будучи модернизацией советского Су-27, Су-35 принадлежит к тому же семейству, что и Су-30, Су-33, Су-34 и Су-37. . Если Су-33 и Су-37 не продаются, то Су-34 и Су-30 (а также его многочисленные варианты) стоят более чем в два раза дешевле Су-35.Это объясняет, почему Россия изо всех сил пыталась найти покупателя на этот самолет, и, хотя, как сообщается, некоторые страны проявляют интерес (помимо Китая и Египта, которые уже купили несколько штук), по сравнению с Су-30, Flanker E выглядит немного бесполезным.

    5. McDonnell Douglas F-15EX Strike Eagle: 87,7 млн ​​долларов


    (Изображение: ВВС США)

    Сам по себе F-15 не должен был быть дешевым, и его последняя модификация, F-15EX, демонстрирует это. Предполагается, что он заменит более старые модели C и D, но будет более доступным по цене, чем самые современные самолеты 5-го поколения.Однако эта доступность связана в основном с эксплуатационными расходами, поскольку сам самолет дороже, чем F-35A.

    Предполагается, что его эксплуатационные расходы составят «всего» 29 000 долларов в час, и правительство США надеется довести эксплуатационные расходы F-35A до 36 000 долларов к 2024 году. Это, а также сходство с предыдущими моделями F -15, делает F-15EX привлекательным самолетом для многих стран.

    4. Chengdu J-20: 100 миллионов долларов


    (Изображение: Alert5/Википедия)

    О китайском реактивном самолете 5-го поколения известно очень мало.Его ценник тоже всего лишь предположение. Тем не менее, учитывая тот факт, что всего несколько десятилетий назад в Китае не было авиационной промышленности как таковой, а стоимость рабочей силы в стране неуклонно растет, а до недавнего времени страна была вынуждена закупать все реактивные двигатели в России, оценка кажется реалистичной.

    Однако J-20 не продается, так как Китай никогда не собирался экспортировать свое лучшее оружие. В самое ближайшее время она может предложить для международного рынка еще один истребитель 5-го поколения Shenyang FC-31, хотя и его цена пока тоже неизвестна.

    3. Dassault Rafale: около 115 миллионов долларов. Французские ВВС определенно купили самолет гораздо дешевле, хотя сделка с Индией, как сообщается, полная мелких, но дорогих улучшений, была дороже, и ее часто критикуют за это.

    Тем не менее, будучи одним из самых совершенных самолетов и производимым в одном из самых дорогих регионов мира, Rafale стоит недешево.

    2. Eurofighter Typhoon: около 124 миллионов долларов


    (Изображение: SpaceKris / Shutterstock)

    Еще один европейский истребитель, Eurofighter Typhoon, может стоить всего 50 миллионов долларов для покупателей в Европейском Союзе, но экспортная цена намного выше. выше. Сообщается, что в 2018 году Airbus предлагала Индии истребители Eurofighter по цене до 138 миллионов евро за штуку, что все же дешевле, чем та, что была заплачена за Rafales.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    2019 © Все права защищены. Карта сайта