+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Казань капо: КАПО им. С.П. Горбунова, ОАО, ИНН 1661020784 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

0

Цех окончательной сборки на КАПО им. С.П. Горбунова — Реальное время

Проект «Реального времени»: от Татарии — к Татарстану, часть 292-я

Фото: из фондов Музея трудовой славы КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев»

В 1971 году за успешное выполнение пятилетнего плана Казанский авиационный завод был награжден орденом Ленина, в 1977-м за заслуги в производстве авиационной техники — орденом Октябрьской Революции. А в 1978 году его переименовали в Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) имени С.П. Горбунова.

К середине 1980-х на заводе работали 11,5 тысячи основных рабочих, 8 тысяч — вспомогательных, 4,5 тысячи — ИТР. Это было одно из самых мощных предприятий отрасли в СССР.

В 1984 году совершил первый полет головной серийный самолет Ту-160, освоение которого началось в Казани в 1981 году. Длина этого мощнейшего в мире стратегического бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла была 54,1 метра, размах крыла 55,7/35,6 метра. Первый летный экземпляр Ту-160 заложили в постройку на московском машиностроительном заводе «Опыт» еще в 1977 году. Работы велись в тесной кооперации с серийным авиационным заводом в Казани, где одновременно шла подготовка к полномасштабному производству будущего стратегического бомбардировщика.

Ту-160 в воздухе, 1989 год. Фото: из фондов музея истории ПАО «Туполев»

Это была важнейшая стратегическая работа, поэтому количество производственных площадей увеличили вдвое, обновили парк технологического оборудования. Его новую основу составили станки с числовым программным управлением и высокопроизводительные центры. Пришлось в корне поменять некоторые процессы, придумать и освоить уникальные технологические процессы — например, вакуумную электронно-лучевую сварку толстостенных крупногабаритных конструкций из титановых сплавов. В тот момент эта технология не имела аналогов в мире.

Советская программа производства Ту-160, как и соответствующая ей программа США В-1, предусматривала, что за две пятилетки в стране будут построены около сотни этих грозных машин. Но, к сожалению, со второй половины 1980-х в связи с перестройкой ассигнования на оборонку резко уменьшились: страна взяла курс на конверсию. Это объяснялось необходимостью ускорения технического прогресса. В итоге к 1992 году со стапелей завода сошли только 27 стратегических бомбардировщиков.

На проходной завода, середина 1980-х

Но вернемся в 1980-е. Продолжалось на заводе и производство гражданских самолетов — например, трудяга Ил-62, который начали собирать в Казани еще в середине 1960-х, все еще производился здесь, и это продолжалось до 1995 года! Это была очень популярная модель в гражданской авиации. Всего за три десятка лет в Казани собрали 285 таких самолетов, и около сотни из них было продано «товарищам» в соцстраны — ГДР, Венгрию, Чехословакию…

Цех окончательной сборки на КАПО им. С.П. Горбунова

В 1996 году подняли в небо самолет Ту-204 (200), среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный, чтобы заменить на авиалиниях Ту-154.

Моторная лодка «Казанка-5», производившаяся на КАПО

А еще в 1980-х на КАПО продолжали делать и нелетающие изделия — моторные лодки «Казанка», которые до сих пор шустро снуют по акваториям Волги, Камы и, собственно, Казанки.

К концу 1980-х КАПО им. С.П. Горбунова было огромным заводом с уникальным станочным парком, квалифицированными кадрами и налаженными технологиями.

Сотрудницы КАПО, работающие на множительной технике, 1980-е

Но дальнейшему взлету помешал разразившийся в конце 1980-х — 1990-х годах экономический кризис. Он затронул и авиационную промышленность, болезненно ударив по заводу. Виталий Копылов, директор завода, изо всех сил бился за то, чтобы продолжить производить в Казани Ту-160, но его усилия успехом не увенчались: в 1992 году, уже после образования Татарстана, Ельцин и вовсе подписал указ о приостановке выпуска этих самолетов. Обесценивание рубля в один миг лишило КАПО оборотных активов, а перестройка экономики начала 90-х заставили в принципе пересмотреть всю экономическую модель предприятия.

Но, несмотря на все трудности, производство на КАПО ни на минуту не прекращалось, хотя в самые тяжелые годы и было сведено к минимуму. После полного прекращения оборонных заказов завод перешел на единичный выпуск самолетов в соответствии с требованиями заказчика, начал брать на ремонт самолеты, вышедшие с завода ранее. Предприятие выстояло и сейчас снова является одним из центров самолетостроения теперь уже новой страны — Российской Федерации.

Людмила Губаева

Справка

За помощь в подготовке материала редакция благодарит отдел по связям с общественностью и Музей КАЗ им. С.П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев».

Мы будем рады участию наших читателей в наполнении фотопроекта. По вопросам фотомарафона обращайтесь по адресу: [email protected]

ОбществоИсторияПромышленность Татарстан Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова филиал ПАО Туполев

Как доехать до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова в Казани на автобусе?

Общественный транспорт до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова в Казани

Не знаете, как доехать до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова в Казани, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова с учетом данных Реального Времени.

Вы можете доехать до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова на автобусе. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 101С

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до садовое некоммерческое товарищество Сад № 3 КАПО имени С.П. Горбунова проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Казани! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, WEAPONS OF THE FATHERLAND. ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС ПО ОРУЖИЮ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКЕ. INFORMATION RESOURCE ON WEAPONS AND MILITARY EQUIPMENT


КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА
THE KAZAN AVIATION PRODUCTION ASSOCIATION NAMED. S. P. GORBUNOV


КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА

ОАО «КАПО им. С.П.Горбунова» – современное предприятие с высоким интеллектуальным и техническим потенциалом, являющееся уникальным авиастроительным комплексом в Российской Федерации. Казанский авиационный завод был создан 1927 (май) году и всегда был передовым в освоении новых типов боевых и пассажирских самолетов. За годы своего существования завод выпустил 22 типа и модификаций авиационной техники, к числу которых относятся всемирно известные самолеты Пе-2, Пе-8, Ту-16, Ту-104Б, Ту-22МЗ, Ту-160, Ил-62М. За выпуск качественной и надежной авиационной техники КАПО удостоен четырех правительственных наград.
Авиастроение – это стратегическая отрасль, которая не может развиваться без стабильного госзаказа. В перестроечные годы КАПО пришлось выживать самостоятельно, что не могло не сказаться на финансово-экономическом положении предприятия. Но в последнее время ситуация стала меняться в лучшую сторону. Сейчас, когда происходит процесс модернизации российской армии, в том числе военно-воздушных сил, активно обновляются авиапарки российских компаний, КАПО стабильно обеспечено портфелем государственных и частных заказов.

На данный момент Казанский авиазавод – единственное предприятие в России, которое способно выпускать стратегические бомбардировщики последнего поколения, потребность в которых определяется военной оборонной доктриной нашего государства.
Сегодня в стадии производства на объединении находятся более пятнадцати воздушных судов ТУ-214 различных модификаций. Имеется предварительный договор на поставку еще пяти самолетов.
Акционирование КАПО и его вступление в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК») открывает перед предприятием новые возможности. Политика холдинга, предусматривающая углубленную специализацию входящих в него авиазаводов, предполагает развитие КАПО как предприятия, выпускающего воздушные суда военного и специального назначения, являющиеся модификациями базовых ТУ-214. Осваивая производство новых типов самолетов, КАПО им. С.П. Горбунова постоянно совершенствует свою производственную базу, уделяя внимание техническому оснащению производства современным оборудованием и внедрению передовых и уникальных технологий. Одним из главных направлений развития предприятия является ориентация на современные компьютерные технологии автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства – все это обеспечивает дополнительные конкурентные преимущества.
Еще одно направление деятельности предприятия – производство крыльевого и хвостового оперения для транспортных самолетов Ил-76МД-90А. В дальнейшем, согласно политике ОАО «ОАК», КАПО будет изготавливать по кооперации крыльевое оперение для предприятий, входящих в состав ОАК.
В 2012 году завод отметил свое 85-летие. Большой и славный путь прошел заводской коллектив за эти годы. Знаменательной страницей вошли они в историю отечественного самолетостроения, стали биографией десятков ученых, авиаконструкторов, летчиков-испытателей, сотен талантливых организаторов производства, многих тысяч рабочих и инженеров. Одно поколение сменялось другим, но каждое приумножало трудовую славу объединения.
В марте 2013 года на Совете директоров ОАО «ОАК» было принято решение об интеграции ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова» с разработчиком авиационной техники – ОАО «Туполев».
Тесные связи с разработчиком позволят вести непрерывную работу по совершенствованию выпускаемой продукции, принимая во внимание специфические потребности и интересы конкретных покупателей.
Первым шагом в объединении двух предприятий стало создание инженерно-технического центра. Организация на площадке КАПО и КФ КБ «Туполев» подобного центра дает возможность конструкторской службе осуществлять создание конструкторской документации с использованием передовых технологий, более тесно взаимодействовать в решении вопросов при создании авиационной техники. Для моделирования и обработки электронных чертежей установлены мощные по производительности рабочие станции со специальным программным обеспечением, соединенные в локальную сеть.
Завершить объединение двух предприятий планируется до 1 апреля 2014 года.

ПРОДУКЦИЯ
Самолёты
• Ту-214
• Ту-214 ПУ
• Ту-214 СР
• Ту-214 ОН

ИСТОРИЯ
Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова было создано на базе двух самолетостроительных заводов – московского и казанского. Это привело к формированию особого стиля в производстве самолетов, состоящего в уникальном сочетании надежности выпускаемой техники, стабильности производственного процесса и умения быстро и без потери качества перестроить его для выпуска совершенно новых типов самолетов.
История предприятия ведется с 14 мая 1927 года, когда в свет вышло постановление Совета Труда и Обороны СССР об организации Государственного авиационного завода №7 в Москве, который по истечении пяти месяцев получил новый «инвентарный» номер – 22. Тогда перед предприятием была поставлена задача чрезвычайной важности – в кратчайшие сроки обеспечить выпуск отечественных цельнометаллических самолетов-разведчиков АНТ-3.
С 1927 по 1937 года коллектив завода освоил массовое производство самолетов, спроектированных в ОКБ А.Н.Туполева, – АНТ-3, двухмоторных бомбардировщиков АНТ-4, истребителей типа АНТ-5, дальних четырехмоторных бомбардировщиков АНТ-6. На самолете АНТ-4 «Страна Советов» в 1929 году был совершен перелет Москва – Нью-Йорк – Москва, продемонстрировавший всему миру достижения советского авиастроения и мастерство советских летчиков.
Пять лет спустя на АНТ-4 Анатолий Ляпидевский вывез членов экспедиции парохода «Челюскин», попавшего в ледовый плен в Северном Ледовитом океане.
В 1931 году завод приступил к серийной постройке истребителя дальнего сопровождения, самолета-разведчика, бомбардировщика АНТ-7. Решение о запуске в серию транспортного самолета АНТ-9, вмещавшего 2 пилотов и 9 пассажиров, было принято с самого начала проектирования. Опытный образец АНТ-9 был построен в рекордно-короткий срок – за 4,5 месяца и 1 мая 1929 года машину установили на Красной площади, как символ высоких достижений отечественной авиации. Тогда же началось его серийное производство.
За освоение строительства специальных тяжелых типов самолетов и хорошую организацию работы в 1933 году предприятие было награждено первой правительственной наградой – орденом Ленина. В том же году заводу, по просьбе трудового коллектива, было присвоено имя С.П. Горбунова. Так авиастроители навсегда сохранили память о директоре завода, благодаря которому в России было начато серийное строительство лучших в мире, для своего времени, военных и гражданских самолетов.
Казанский авиазавод, биография которого началась на 5 лет позже московского, был объявлен ударной стройкой пятилетки. К 1934 году на месте пустырей и болот был возведен мощный промышленный комплекс по строительству самолетов. Первенцем казанского авиапроизводства стал спортивно-тренировочный самолет КАИ-1, поднявшийся в небо в 1953 году. Это был двухмоторный пятиместный низкоплан, который предполагалось выпускать, как пассажирский самолет для обслуживания местных авиалиний и как самолет военного типа. Еще через два месяца КАИ-1 принял участие во Всесоюзном перелете спортивно-учебных самолетов, организованном редакцией газеты «Правда» и Центральным советом ОСОАВИАХИМа, в результате чего он получил самую высокую оценку у специалистов. В 1939 году на Казанском авиазаводе был построен АНТ-20бис – аналог знаменитого самолета «Максим Горький».
Уже к концу 30-х годов построенный в Казани авиазавод сумел поставить на крыло несколько типов самолетов: дальний бомбардировщик ДБ-А, тяжелый бомбардировщик Пе-8, пассажирский самолет Ли-2.
В ноябре 1941 года, с началом Великой Отечественной войны, на территорию казанского предприятия был эвакуирован завод из Москвы. 26 декабря 1941 года приказом Наркомата авиапромышленности Московский авиазавод №22 и Казанский авиазавод №124 были объединены. Предприятие получило название «Казанский авиационный завод №22 им. С.П. Горбунова».
В годы Великой Отечественной войны Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова выпускал для фронта пикирующий бомбардировщик Пе-2 и дальний бомбардировщик Пе-8. Каждые сутки завод отправлял на фронт по 10-12 боевых самолетов Пе-2. За годы войны их было выпущено более 10 тысяч. Пе-2 стал основным бомбардировщиком отечественным ВВС.
За боевые заслуги на фронтах Великой Отечественной войны 14 работников завода были удостоены звания «Героя Советского Союза», а коллектив завода в 1945 году награжден вторым орденом – орденом Красного Знамени, за образцовое выполнение задания Правительства по производству боевых самолетов. На вечное хранение заводу было передано переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны СССР.
В 1945году наркоматом было принято решение о запуске в производство на казанском заводе дальнего тяжелого бомбардировщика Ту-4 – первого советского носителя атомного оружия. В рекордные сроки, за 1,5 год, коллектив завода смог поставить этот самолет на крыло. В Казани было выпущено более 600 машин, которые стали основой стратегической авиации страны.
Новую эпоху отечественной дальней авиации открыл самолет Ту-16 с турбореактивными двигателями, который был призван заменить винтомоторный бомбардировщик Ту-4, вдвое превосходя его по скорости.
Уже через 5 лет успешного производства и эксплуатации Ту-16 Совет Министров СССР принимает решение о постановке на производство пассажирского авиалайнера Ту-104 на базе бомбардировщика Ту-16. В 1956 году Советское Правительство принимает решение о всемерной поддержке отечественного авиастроения. Первым шагом в этом направлении был заказ на модификацию Ту-104 – Ту-110 – для государственных нужд. Тогда все советское правительство пересело на самолеты, собранные на «КАПО им. С.П. Горбунова». Еще через 10 лет высшее руководство страны будет летать на дальнемагистральных Ил-62М, также изготовленных на казанском авиационном объединении.
Параллельно продолжает развиваться и дальняя авиация: дозвуковые дальние бомбардировщики – ракетоносцы Ту-22, производившиеся на заводе в 1960 – 1969 годах, отличались высокой надежностью и отличными пилотажными качествами. Казанский авиазавод выпустил 311 самолетов Ту-22 различных модификаций.
В период с 1970 по 1990 год были освоены и запущены в серийное производство сверхзвуковые дальние бомбардировщики и ракетоносцы Ту-22М, Ту-22М2, Ту-22М3 и сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160. В связи с этим на объединении практически вдвое увеличилось количество производственных площадей, обновился парк технологического оборудования. Производство Ту-22М и его модификаций было завершено в 1997 году, выпуск Ту-160 прекратился в 2008 году – после передачи ВВС России бомбардировщка, которому было присвоено имя одного из директоров завода – «Виталий Копылов».
В 1971 году за успешное выполнение пятилетнего плана и организацию новой техники завод был награжден орденом Ленина, а в 1977 году за заслуги в создании и производстве новой авиационной техники – орденом Октябрьской революции.
В середине 1990-х КАПО совместно с КБ «Туполев» начинает разработку и освоение производства пассажирского авиалайнера Ту-214, первый полет которого состоялся в 1996 году.
В настоящее время на объединении осуществляется выпуск самолетов специального назначения на базе типовой конструкции Ту-214, ремонт и обслуживание самолетов стратегической авиации Ту-160 и Ту-22М3, производство и поставка узлов и агрегатов самолетов по кооперации с другими предприятиями ОАО «ОАК». В частности, на заводе ведется подготовка производства для реализации проекта изготовления крыльев и хвостового оперения для самолетов Ил-476.

Источники: www.oaokapo.ru

КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА. НОВОСТИ
КАЗАНСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМ. С.П. ГОРБУНОВА. НОВОСТИ 2014 – 2017

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ (ПАК ДА)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК – РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАЗВЕДЧИК ТУ-214Р
ОАО «ТУПОЛЕВ»
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВИАСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ОАО (ОАК)
АВИАСТРОЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ
АВИАЦИЯ, АВИАЦИОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Открытая информация из ЕГРН о каждой квартире России

Мы помогаем получить выписки ЕГРН для недвижимости по всей России

[94 регион] Байконур

[79 регион] Еврейская автономная область

[83 регион] Ненецкий автономный округ

[20 регион] Чечня

[87 регион] Чукотский автономный округ

В Казани будет развернуто новое производство самолета Ан-70 на базе КАПО имени Горбунова — Единый Портал органов государственной власти и местного самоуправления «Официальный Татарстан»

09.06.2012Новое производство самолета Ан-70 будет развернуто на базе КАПО имени Горбунова в Казани. Договоренность об этом была достигнута сегодня на совещании по стратегическому развитию авиации, которое провел Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в рамках рабочей поездки в Казань.

Совещание прошло в административном корпусе КАПО им. Горбунова.

По окончании совещания состоялась двухсторонняя встреча главы Правительства РФ Дмитрия Медведева и Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова.

Обращаясь к Рустаму Минниханову, глава Правительства РФ отметил, что сегодняшняя встреча очень важна, поскольку посвящена развитию отечественного авиастроения. По словам Дмитрия Медведева, КАПО им. Горбунова – крупное авиапредприятие со славной историей, и у него должно быть будущее. «Мы только что провели совещание по вопросам развития военной и транспортной авиации, — сказал Дмитрий Медведев. – Здесь принят целый ряд важных решений, включая и решение о создании нового производства – сборке Ан-70 на территории КАПО им. Горбунова. Это, по сути, создание нового завода, оснащенного по последнему слову техники. Я надеюсь, что реализация этого проекта позволит сохранить рабочие места, и, главное, будет способствовать цели, которую мы ставим, — создать современную российскую авиацию. Надеюсь, что Республика Татарстан примет в этом самое деятельное участие».

Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, в свою очередь, сообщил, что сегодня сохранение КАПО им. Горбунова – очень больная тема для республики. «Это один из наших ведущих заводов, высокотехнологичных производств, который имеет славные традиции и историю. И без создания современного производства мы не видели перспективы его развития», — заявил Рустам Минниханов.

Сегодня республика имеет мощную образовательную базу, базу по автокомпонентному производству, отметил далее Президент Татарстана, кроме того, в рамках программы модернизации были запущены проекты по композитному производству, а также «черное крыло».

«Вами принято решение о том, что надо создавать новое производство, — сказал Рустам Минниханов, обращаясь к Председателю Правительства РФ. – Это будет новый завод с новыми технологиями. Да, задача это непростая, но мы справимся. Тем более что у нас есть время для строительства. Проектный институт, который проектирует это производство, также находится в Казани, и строительных организаций у нас достаточно, сомнений в их возможностях не должно быть. Что касается кадров, то этот завод потребует совершенно новой подготовки высококвалифицированных специалистов. И для этого в Казани тоже есть все возможности».  

Рустам Минниханов поблагодарил Дмитрия Медведева за доверие и заверил в том, что Татарстан с поставленной задачей справится.

Дмитрий Медведев заявил, что очень на это рассчитывает. По его словам, сегодня у Татарстан и у КАПО им. Горбунова есть все возможности для реализации проекта. «Самое главное – мы получим хорошее производство, хороший самолет, который будет выпускаться не отдельными машинами, а целой серией, на что запланированы деньги», — сказал он.

Создание современных авиационных предприятий — это очень важно для развития российского авиастроения, заявил Дмитрий Медведев.


Пресс-служба Президента РТ, Елена Бритвина.

Казань: в музее КАПО им. Горбунова. Ч.2, 1952

Вторая часть рассказа о музее КАПО им С.П. Горбунова в г. Казань — об истории завода, начиная с начала реактивной эры и заканчивая постсоветскими реалиями. Первая была посвящена началу биографии завода — вплоть до послевоенного проекта Ту-4, который выдвинул завод во флагманы советского авиапрома.


2. Пройдём теперь по другому ряду музейной экспозиции, который посвящён послевоенному времени.

3. Сразу после Ту-4, практически без паузы, в 1952 г., завод перешёл на производство Ту-16 — реактивного бомбардировщика средней дальности. Это была принципиально иная машина, по лётным данным, гораздо более скоростная и технологически продвинутая — но делалась именно на том импульсе, который придал заводу предыдущий проект. Предпосылки для реализации новых проектов дала революция в материаловедении, произошедшая в советском авиапроме в 1946-1950 гг.

4. Вот он, красавец — в Монино (снимок 2008 г.)

5. В музее хранится приборная панель с Ту-16 и штурвал.

6. Также без паузы, в 1954-55 гг., завод освоил стал выпускать и Ту-104 — гражданскую модификацию Ту-16, с увеличенным фюзеляжем, но аналогичными движками. Переход на новые модели происходил стремительно, поршневая авиация быстро уходила на задний план.

7. Рекорды Ту-104.

8. Эпопее с Ту-104 в музее посвящена пара стендов.

9. Отдельный зальчик посвящён А.Н. Туполеву и освоению его проектов, где есть и его личные вещи — в частности, сохранён его письменный стол, за которым он работал во время приездов в Казань.

10. Письменный прибор.

11. Представлен и другой ведущий советский авиаконструктор — С.В. Ильюшин.

12. Главный ильюшинский проект завода — это дальнемагистральный лайнер Ил-62, подготовка к выпуску которого началась тут ещё в 1964 г.

13. Вот он, «шестьдесят второй» — я на этом красавце летал более 20 раз, в те времена, когда летал много и активно. Так что отлично знаком с этим самолётом. Этот кадр — сделан в аэропорту Елизово.

14. КАПО выпускало Ил-62 аж 30 лет (!). Потом, конечно, самолёт устарел — прежде всего по характеристикам топливной экономичности, но практически четверть века был главным трудягой на дальних рейсах Аэрофлота.

15. Сборка Ил-62 в цехе.

16. Директорское кресло, которое «работало» аж при четырёх директорах. Тоже теперь экспонат музея.

17. В 1960-е завод работал на два «фронта» — ильюшинский гражданский (Ил-62) и туполевский военный (Ту-22). Программа Ту-22 сменила Ту-16, однако сам по себе самолёт вышел не очень удачным, бился и вскоре его сняли с производства. Затем завод переходил последовательно на более новые модификации — Ту-22М, Ту-22М2.

18. Однако главным этапным событием для завода стал Ту-160 — сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик. Эта эпопея накрепко связана с директором завода Копыловым, который возглавил завод в 1973 году.

19. Началось второе коренное перевооружение завода на новые технологии и станочный парк с проекта Ту-22М3, который и сейчас стоит на вооружении.

20. Вот он, на авиабазе Дягилево (фото июня 2012 г.).

21. Затем перевооружение продолжилось и в начале 1980-х завод приступил к производству наиболее сложного в своей истории самолёта — Ту-160.

22. Три Ту-160 на параде в честь 100-летия ВВС России.

23. Эпопея с производством этого самолёта была сравнима по глубине преобразований с послевоенным проектом Ту-4: точно также авиастроителям пришлось осваивать десятки принципиально новых технологий и повысить точности допусков.

24. Ту-160 на стапеле.

(мастерок.жж.рф)

25. В музее переходу на Ту-160 посвящено два стенда с интересными фото (с показом освоения новых технологий), я же тут ограничусь двумя иллюстрациями.

26. Было проведено коренное обновление заводского станочного парка. Однако, как мы теперь знаем, в отличие от периода 1946-49 гг., это перевооружение завода было последним в его советской истории, потому что сама она закончилась буквально через 10 лет после этой эпопеи, и уникальные станки остались затем невостребованными.

27. Кроме того, завод, как и в сталинское время, выпускал и продукцию гражданского назначения. Вот, например, лодки «Казанка».

28. Самый печальный период истории завода — это конец СССР и первые постсоветские годы. В конце 1980-х завод собирался переходить на новое поколение туполевских лайнеров (Ту-204/214), на смену Ту-154, однако тут как раз подоспел Август-91. И огромный завод, с уникальным станочным парком, квалифицированными кадрами и налаженными технологиями, за какие-то три года получил колоссальные удары — один за другим.

Вначале, с момента объявления гайдаровской реформы 2.1.1992, почти полностью обесценились деньги, и завод лишился оборотных средств. Затем гайдаровскими молодцами был введён НДС, и — поскольку продукция завода как раз была несырьевой и обладала высокой добавленной стоимостью, то резко упала рентабельность, и завод вошёл в убыточное состояние. Понятно, что новое ельцинское государство тогда не заморачивалось никакими там программами господдержки и вообще, любыми осмысленными действиями по поддержке национальной промышленности.
Третий удар — разрыв единых кооперационных связей, вследствие краха единой финансово-расчётной системы, развал производства у смежников в союзных республиках. Производство к началу 1994 г. фактически остановилось. Директор завода Копылов — тот самый, который перевооружил завод и при котором осуществлялась программа Ту-160, после таких ударов и тщетных попыток отстоять производство, получил инсульт, слёг в больницу и через два года ушёл из жизни. Так что его вполне можно записать в жертвы гайдаровской «шоковой терапии», которая фактически оказалась шоком без терапии и быстро превратила аморфную постсоветскую РФ в огромный криминальный торгово-сырьевой шалман.

29. Вот он, тот самый пресловутый «красный директор», классический управленец советской эры Копылов Виталий Егорович. Посмотрите ещё раз на его портрет.

В общем, печально всё было. Невыплаты зарплат на заводе в 1990-е доходили до 8 месяцев. Так что я вполне понял, почему тамошние заводчане так неприязненно относятся к «реформаторам» девяностного разлива. Я — тоже. Когда-то попал под раздачу на северах, и своими глазами видел, как происходит быстрая и тотальная деградация от состояния «всё работает» до «кранты, сливай воду».

Правда, с начала 2000-х завод немного очухался, доделал недостроенные Ту-160 и начал понемногу зарабатывать на ремонте Ту-22М3 и Ту-160, когда они снова начали более-менее летать. Сейчас завод в некоторой неопределенности, делает немного Ту-214, которые уже, вообще-то, являются проектом 25-летней давности. Вот, если бы их начали делать тогда, в начале 90-х. Но, история распорядилась иначе. Рухнула страна — рухнул авиапром.

Сейчас завод надеется на финансирование программы Ту-214, на постановку на крыло Ан-70. Реформаторам 90-х не удалось сильно раздёргать собственность, т.к. она оказалась под крылом татарских прагматиков-националов (Шаймиев), и посейчас завод остался единым комплексом. Так что, возможно, не всё потеряно. Но — ситуация весьма сложна.

30. Фоточка с Путиным — там же, в зальчике с Ту-160 (фоточка не для того, чтобы кого-то потроллить, а просто она логически завершает современнную историю).

* * *
В заключение хочу сказать искреннее спасибо заводчанам из КАПО за тёплый приём, экскурсию и оказанное внимание.
Персонально — Трониной Ольге Андреевне, которая к тому же ещё и снабдила меня материалами об истории завода (и они мне пригодились).
А также Габдрахмановой Ирине, которая помогла мне проникнуть в это интересное место 🙂

Содержание казанской авиасерии:
1. Соцгород и заводы Авиастроительного района
2. Картины в музее
3. История 1932 — 1949
4. История 1950 — наст. вр.

Частная авиация в Татарстане

Частная авиация в Татарстане

Закрытое Акционерное Общество «КАПО Авиа» более 10 лет работает на рынке грузовых авиаперевозок. По объему перевезенного груза авиакомпания входит в десятку наиболее крупных грузовых авиаперевозчиков России. ЗАО «КАПО Авиа» располагает парком самолётов Ил-62М, прошедших конвертацию в грузовой вариант. Воздушные суда Ил-62М (грузовой) имеют предельную коммерческую загрузку до 40000 кг, максимальную взлетную массу 170000 кг и максимальную … [Читать далее…]

Как и опасались в профессиональном авиационном сообществе, Федеральное агентство воздушного транспорта РФ приняло решение закрыть авиакомпанию «Татарстан». Росавиация сообщила сегодня, что сертификат эксплуатанта авиакомпании «Татарстан» будет аннулирован с 31 декабря 2013 г. В сообщении ведомства указывается, что причиной этого решения стали выявленные факты

Один из крупнейших лоукостеров Европы — Wizz Air наладит авиасообщение между столицами Венгрии и Татарстана. Новое направление будет запущено 30 октября и будет обслуживаться 2 раза в неделю. «У правительств Венгрии и Татарстана есть взаимный интерес в развитии авиатранспортного сообщения. И запуск прямых рейсов между такими крупными транспортными узлами, как Будапешт и

  Министерство транспорта российской федерации (МИНТРАНС РОССИИ) 109992, г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1 Т. (499) 495-00-00 Ф. 495-00-10 E-mail: [email protected]; www.mintrans.ru Министр ДИТРИХ Евгений Иванович (499) 495-01-01  Статс-секретарь — заместитель министра ЗВЕРЕВ Дмитрий Станиславович 495-01-20 Первый заместитель министра АЛАФИНОВ Иннокентий Сергеевич 495-01-30 Заместители министра

В список вошли в алфавитном порядке 30 крупнейших авиакомпаний по количеству перевезенных пассажиров на МВЛ и ВВЛ в 2018 г.., за исключением авиакомпании «Саратовские авиалинии», которая прекратила свою деятельность. Данные по парку авиакомпаний приведены по состоянию на январь 2019 г. АО «Авиакомпания «Аврора»» 693023, г. Южно-Сахалинск, ул. Горького, д. 50а т. (4242) 46-58-58 ф. 73-90-90, 73-91-91

Copyright © 2022. Частная авиация в Татарстане. Все права защищены. Запрещено использование материалов сайта без согласия его авторов и обратной ссылки. Политика конфиденциальности

9780306808043: Элиа Казан: Жизнь — AbeBooks

Обзор :

Одна из самых важных театральных автобиографий 1980-х годов, Элиа Казан: Жизнь , наконец-то вышла в мягкой обложке.Дополнительное десятилетие добавляет книге остроты и ее ценности: в этот выпуск включена история закулисных личностей и политики 20-го века. Элия ​​Казан был одним из основателей Группового театра, был среди тех, кто кричал «Забастовка! Забастовка!» в легендарную ночь премьеры В ожидании Левши , поставил две величайшие бродвейские драмы — Смерть коммивояжёра и Трамвай Желание — и получил бесчисленное множество других наград, но он также сыграл несовершенную роль в величайшая реальная моральная драма своего времени: охота на ведьм коммунистов Маккарти в 1950-х годах.Казань предложила имена Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Он обрезал свою совесть, чтобы соответствовать моде того времени, и его совесть продолжает кровоточить. Хотя эта книга оформлена, как и многие другие лучшие работы Казани на сцене и в кино, как пожизненный поиск правильного отношения человека к обществу, книга служит обширным объяснением и апологией одного монументального промаха Казани. Он прожил насыщенную жизнь, жизнь, в которой одно слово могло изменить тебя, где проступок мог быть «никогда не забыт и не прощен».Таковы были времена, и Казань запечатлела их с соответствующей драмой.

Об авторе :

Работа Элии Казана включает в себя постановку Трамвай «Желание», «Смерть продавца», и Кошка на раскаленной крыше , а также такие фильмы, как На набережной, к востоку от Эдема и Великолепие в Трава .Он также является автором The Arrangement, America America, и The Assassins , среди прочих.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

Элиа Казань: Жизнь в Казани, Элия: Очень хорошо (1997)

Мы сожалеем; эта конкретная копия больше не доступна.В AbeBooks миллионы книг. Мы перечислили аналогичные копии ниже.

Описание:

Яркий, квадратный и в целом приятный экземпляр. Инвентарный номер продавца № BOS-F-04a-04650

Об этом заголовке:

Рейтинги книг, предоставленные Goodreads: 4.16 средний рейтинг •

(351 оценка)

Описание: Разнообразная жизнь и карьера Элиа Казана описаны в его автобиографии.Он рассказывает о своих рабочих отношениях со своими многочисленными сотрудниками, в том числе с Гарольдом Клурманом, Ли Страсбергом, Клиффордом Одетсом, Артуром Миллером, Теннесси Уильямсом, Мэрилин Монро, Марлоном Брандо, Джеймсом Дином, Джоном Стейнбеком и Дэррилом Зануком, и описывает свой режиссёрский «стиль». видит его с точки зрения положения, движения, темпа, ритма и собственных ограничений. Казан также вспоминает свое собственное решение информировать Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности, освещая многое из того, что может быть скрыто в литературе Маккарти.

Обзор&колон; Одна из самых важных театральных автобиографий 1980-х, « Элиа Казан: Жизнь », наконец-то вышла в мягкой обложке. Дополнительное десятилетие добавляет книге остроты и ее ценности: в этот выпуск включена история закулисных личностей и политики 20-го века. Элия ​​Казан был одним из основателей Группового театра, был среди тех, кто кричал «Забастовка! Забастовка!» в легендарную ночь премьеры В ожидании Левши , поставил две величайшие бродвейские драмы — Смерть коммивояжёра и Трамвай Желание — и получил бесчисленное множество других наград, но он также сыграл несовершенную роль в величайшая реальная моральная драма своего времени: охота на ведьм коммунистов Маккарти в 1950-х годах.Казань предложила имена Комитету Палаты представителей по антиамериканской деятельности. Он обрезал свою совесть, чтобы соответствовать моде того времени, и его совесть продолжает кровоточить. Хотя эта книга оформлена, как и многие другие лучшие работы Казани на сцене и в кино, как пожизненный поиск правильного отношения человека к обществу, книга служит обширным объяснением и апологией одного монументального промаха Казани. Он прожил насыщенную жизнь, жизнь, в которой одно слово могло изменить тебя, где проступок мог быть «никогда не забыт и не прощен».Таковы были времена, и Казань запечатлела их с соответствующей драматургией.

«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.

Дань уважения Казани едва не сорвалась из-за политики

Однажды, еще будучи молодым актером, Элия Казан стоял на углу улицы со своим хорошим другом Мартином Риттом, еще одним молодым актером. На другой стороне улицы стояли две симпатичные молодые женщины.Ритт предложил ему и Казану подойти и поговорить с ними. — Нет смысла, — сказал Казан. «Они не захотят иметь ничего общего с двумя забавными евреями».

Ритт был евреем; Казани не было. Он был греком, настоящая фамилия Казанджиоглу. Но отождествление с преследуемой расой показательно: Казан всегда чувствовал себя подавленным, никогда полностью не принятым обществом, ценности которого он иначе презирал. Его ответом было неповиновение. Даже на пике своей славы, когда он был самым популярным режиссером в Америке, дважды обладателем премии «Оскар», бродвейским режиссером фильмов « Смерть коммивояжёра » и « Трамвай Желание », фишка была прочно на его плече.У него было кредо иммигранта: идти вперед, но и отомстить. В основном гнев скрывался за тем, что Ричард Шикель в своей нежной биографии называет Казанской «анатолийской улыбкой». Люди увидели энергию, талант и обаяние. Гнев редко проявлялся. Когда это случалось, слишком часто это было предательством.

Он прибыл в Америку со своей семьей в возрасте 4 лет. Его отец занялся ковровым бизнесом и был достаточно богат до того, как разразилась Депрессия, чтобы отправить Элию в Уильямс-колледж, элитное учебное заведение, где он, как правило, был несчастен.Это был ранний опыт аутсайдера; как выразился г-н Шикель, «смуглый, низкорослый, носатый… вынашивающий новый набор обид». Из Уильямса он перешел в Йельскую школу драмы, в основном, чтобы быть со своим другом по колледжу Аланом Бакстером. Ему тоже не очень нравился Йельский университет, который находил его занятия поверхностными и скучными, но девушка Бакстера ему нравилась. Ее звали Молли Дэй Тэтчер, и у нее была безупречная родословная WASP; ее дедушка даже был президентом Йельского университета. Она была противоположностью Казани во всех отношениях и потому очень желанна.Они стали любовниками, «любезный Бакстер более или менее любезно попятился». Г-н Шикель, возможно, дает форсированному Казану пропуск в этом вопросе: можно подвергнуть сомнению каждое из этих цитируемых слов, кроме «Бакстер».

Казань бросил Йельский университет, желая стать кинорежиссером, под влиянием великих русских режиссеров 20-х и 30-х годов, но оказался в Нью-Йорке с молодой труппой Theatre. Г-н Шикель прав, говоря, что «вы не можете понять жизнь Казани, не поняв «страстной мечты», которой была Группа.Радикальный, общинный, левый, дико, хотя и неравномерно талантливый, он был посвящен революционному изменению американского театра, освобождению его от рабства коммерции. Он так и не увенчался успехом, но породил новый стиль игры и по крайней мере одного выдающегося драматурга, Клиффорда Одетса, чей талант мог сравниться только с его саморазрушением. Поначалу Казан выполнял функции своего рода разнорабочего, чинившего реквизит, ремонтника неодушевленных предметов. Это привело к имени, которое ему не нравилось, но которое осталось с ним до конца его жизни: Гайка или Гаджет.

Но он начал играть с группой, и здесь мистер Шикель — потому что он, по-видимому, никогда не видел, как Казан играет, за исключением нескольких небольших ролей в кино, — не отдает ему должного. Мне посчастливилось увидеть его на сцене, сначала в роли восторженного зазывалы в игре с Кони-Айленда под названием «Очарование!» в «» Ирвина Шоу «Добрые люди »; потом жутко и страшно как гангстер в одец играть Golden Boy ; и снова для Одетса в Night Music в роли сбитого с толку молодого человека, пытающегося доставить обезьяну кому-то незапоминающемуся.У него не было большого размаха, но он завораживал: от него не сводишь глаз. Однажды он сказал мне, спустя много времени после того, как бросил актерскую карьеру (открытие: я писал для него в то время пьесу), что хотел бы сыграть Ричарда III. Он знал, что у него было.

В этот момент он сделал две вещи, которые отныне определили его жизнь: вступил в коммунистическую партию и стал режиссером. Первый продержался недолго. Он возмущался жесткими попытками партии указывать ему, что делать, и терял веру в партию как в силу добра; он ушел через несколько лет.Но, по словам г-на Шикеля, «он никогда не отказывался от своих симпатий к рабочему классу или от своей веры в необходимость какой-то революционной реформы в Америке».

Казан всегда считал себя каким-то социалистом. Его сердце было с бедными и обездоленными; его голова была смесью идеализма и честолюбия. Он хотел продвинуться вперед, и он это сделал. Вместе с Мартином Риттом он основал Актерскую студию, чтобы привлечь молодых талантов, вернувшихся с войны. Но он бросил Ритта, когда к нему присоединились Шерил Кроуфорд и Бобби Льюис из Group Theater и решили, что Ритт недостаточно престижен.

Он поставил хиты на Бродвее, начиная с Торнтона Уайлдера «Кожа наших зубов » и заканчивая «Продавец » и « Трамвай ». Он отправился в Голливуд и снял фильм «Дерево растет в Бруклине » (1945), а затем получил свою первую премию «Оскар» за фильм «Джентльменское соглашение » (1947).

Его режиссура была такой же, как и игра, полной энергии и силы. Актеры любили его; он выявлял в них лучшее. Одним из способов было соблазнение. С мужчинами это было в задушевных беседах; он понимал и знал вас без суждения.Он заботился, и забота была (или, по крайней мере, казалась) настоящей. С женщинами соблазнение обычно происходило в постели. Никто не жаловался. Я помню его как самого соблазнительного мужчину, которого я когда-либо встречала, и он мне очень нравился. Однажды он сказал мне, что 98 % успеха приходится на кастинг, и у него есть особый дар находить актера без особых выдающихся способностей или даже способностей и помещать его на ту роль, где он может быть блестяще эффективен. Берл Айвз в «Кошка на раскаленной крыше » был ярким примером: все, что он мог играть, — это Большого папу, и он делал это снова и снова в разных фильмах и в разных костюмах.

Мистер Шикель хорош в режиссуре, в восхождении Казани, в дружбе с Артуром Миллером, в отношениях с Марлоном Брандо. Брандо видел в своих режиссерах фигуру отца, которого он собирался уничтожить. Казань была исключением. Каждый из них лучше всего работал с другим, сначала в Трамвай , а затем На набережной (1954). Миллер поссорился с Казаном после того, как последний дал показания перед комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности, но позже попросил его поставить свою пьесу « после падения ».Но чего-то к тому времени не хватило ни в пьесе, ни в режиссуре, и успеха не было.

Жена Казана Молли умерла в 1963 году, и он снова женился — на актрисе Барбаре Лоден, сыгравшей главную женскую роль в пьесе Миллера. Но она тоже умерла от рака после двухлетней борьбы. Намного позже он женился на Фрэнсис Радж, привлекательной англичанке, которая очаровала его при первой встрече, сказав, что никогда о нем не слышала; он все еще был счастлив в браке с ней на момент своей смерти.

Когда в Казани снимали кино — Вива Запата! (1952), Лицо в толпе (1957), Дикая река (1960), Америка Америка (1963) — занимался социальными темами; это всегда была сторона улицы, на которой он хотел работать.Фильмы различаются по качеству: от силы «На набережной» до послушного «Человек на канате » (1953), снятого после его показаний HUAC, чтобы продемонстрировать искренность его антикоммунизма. (Всегда приходилось платить дополнительную цену.) В конце концов его энергия иссякла: последний фильм был вялой адаптацией «» Ф. Скотта Фицджеральда «Последний магнат » (1976) с неверно выбранным Робертом Де Ниро.

Его первый роман « Аранжировка » (1967) с сильными автобиографическими элементами стал бестселлером.Два года спустя он снял плохой фильм, о котором позже сожалел. После этого последовало несколько посредственных романов, а затем он написал автобиографию «, жизнь » (1988). Это несправедливо по отношению к Ричарду Шикелю, что он пришел после этого. За этим трудно следить: блестящий, бесстыдный, язвительный в отношении самого себя, обаятельный в режиссуре, ебанутый на хуй всему миру. Наряду с лучшими его фильмами, он стоит как его памятник. Он умер в сентябре 2003 года в возрасте 94 лет.

Мистер Шикель называет свою книгу «критической биографией.Он хорошо и болтливо рассказывает историю, никогда не отказываясь высказать собственное мнение, будь то художественное или политическое. Его предвзятость ясна: он либеральный антикоммунист, который заботится о своем предмете, и хотя он знает о недостатках Казана, он, как правило, готов дать ему повод для сомнений. Предательство его первой жены замалчивается; серийное развратное поведение, по-видимому, связано главным образом с сексуальным изобилием и любовью к блондинкам. Делить Мэрилин Монро между Казаном и Артуром Миллером в те дни считалось вполне нормальным занятием среди мужчин и старлеток, а не эксплуатацией.Показания Казана в HUAC, когда он назвал имена людей, с которыми он был в Коммунистической партии, признаны ответственными и безупречными.

Когда дело доходит до политики, книга мистера Шикеля больше похожа не на биографию, а на краткий обзор адвоката. Он начинает с 19-страничного пролога, посвященного награде Казани за заслуги перед жанром в 1999 году от Академии кинематографических искусств и наук — как будто эта награда определила жизнь Казани. В ночь вручения премии вокруг театра прошли акции протеста и пикеты.Многие зрители отказались стоять на презентации. Существовало ощущение, которое я разделял, что частью «жизненного достижения» Казана было его сотрудничество с HUAC, комитетом фанатиков, расистов и антисемитов, задачей которого всегда было подавление инакомыслия. Казан назвал людей, которых он знал, невиновными в каком-либо преступлении. И назвал свое имя. Другие имена комитет особо не интересовали — они все уже были у них. Они хотели имя Казана, хотели показать, что этот важный человек с ними, согласен с ними, на их стороне.Он назвал им свое имя, и поэтому был протест. Других художников он обидел, но и себя запачкал, и пятно осталось.

По словам г-на Шикеля, протест был организован «престарелыми остатками сталинизма, их более молодыми союзниками из «новых левых» и добросердечными, либерально настроенными артистами, которые не понимали левосектантских баталий, которые уже давно определили политику их торговли». Но присвоение имен было скорее моральным вопросом, чем политическим, и те прошлые левосектантские баталии не имели ничего общего с тем, что происходило.

Мистер Шикель одержим коммунистами. Для него холодная война все еще с нами. Хотя он обычно терпимый человек, перчатки не работают, когда дело доходит до красных. Джон Ховард Лоусон, один из 10 голливудских заключенных, «хныкает… пресмыкается перед партийной верхушкой… пишет ужасные сценарии». Г-н Шикель бездоказательно подозревает, что Жюль Дассен, занесенный в черный список режиссер, проживающий в Греции, вероятно, саботировал планы Казани снять там фильм. Он часто звучит так, как будто нападение на Казань — это защита Сталина.Он любит Казань — это одно из привлекательных качеств его книги, — но его пыл слишком часто превращает его биографию в спасательную операцию.

Элию Казан не нужно спасать. Он был тем, кем был: сложным человеком с впечатляющим объемом работы, который однажды публично сделал то, чего делать не должен был. Были совершены более тяжкие преступления. Он не убивал детей и никого не мучил. Все, что он сделал, это сдал нескольких людей, которые ему все равно не нравились. Возможно, отчасти причина того, что он сделал, заключалась в том, что он так отчаянно хотел быть американцем.В этом он преуспел больше, чем думал, и зарекомендовал себя в длинной череде достижений американцев: обаятельных, талантливых, умных, обольстительных и склонных к предательству.

Уолтер Бернстайн, сценарист, автор книги Наизнанку: Воспоминания о черном списке (Да Капо).

Непрощенный Оскар — Новости CBS

По общему мнению, он был одним из величайших режиссеров кино и театра своего времени. Поэтому, когда 89-летний Элиа Казан получил почетного Оскара в воскресенье вечером, многим могло показаться, что это долгожданная награда.Не все так думают. Корреспондент Джерри Боуэн сообщает, что некоторые люди никогда не смогут простить Казану то, что он сделал полвека назад.

См. полные результаты Оскара и репортаж CBS.com.



Он дважды получил премию Оскар как лучший режиссер, за фильмы На набережной и Джентльменское соглашение.

Он начал карьеру Марлона Брандо в Трамвай Желание , Уоррена Битти в Великолепие в траве , Джеймса Дина в К востоку от Эдема .

Некоторые называют Элию Казана гением, и в воскресенье Киноакадемия искусств и наук удостоила его специального Оскара за достижения в жизни. Не все этому рады.

Не Род Штайгер, который получил большой перерыв в Казани в Waterfront . Он говорит: «Я как будто узнал, что мой отец спит с моей сестрой. Я сказал: «О чем ты говоришь? Нет. Не мой отец».

Не Бернард Гордон, который сказал, что будет протестовать вне церемонии вручения Оскара.Он объясняет: «То, что он сделал, не было преступлением. Это был грех. Может быть, Бог и может прощать грехи, но мы не можем. Я не могу.»

Что Казань сделала, так это назвала имена. Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности начал расследование в киноиндустрии в конце 1940-х годов в поисках коммунистов. Голливуд внес в черный список подозреваемых, если они не сотрудничали. Казан был одним из немногих в Голливуде, кто предоставил информацию комитету.

Говорит Виктор Навский, «Это было время политической истерии.

Наваски, издатель журнала The Nation и автор книги Naming Names , в которой исследуется эпоха черных списков, говорит: «Холодная война была в самом разгаре. Мы воевали в Корее. У Китая была бомба. Дело Хисса, дело Розенберга, само руководство Коммунистической партии предстали перед судом. Это было время великого страха».

Казан, который в 1930-х годах, будучи молодым актером, два года был членом коммунистической партии, был вызван для дачи показаний в 1952 году.Он назвал имена восьми членов своего легендарного Группового театра, имена которых, как многие говорят, уже были известны комитету.

В чем же тогда заключался его грех?

Журнал Time Критик Ричард Шикель, защитник Казани, создающий трибьют Казани, который будет показан на церемонии вручения «Оскара», говорит: «По-моему, никакого греха не было, но это сложная история».

Шикель продолжает: «Кого он сдал? Люди, которых они уже знали, были коммунистами. Они хотели от него символического акта, а он не хотел устраивать им этот символический акт из ретроспективной лояльности, знаете ли.Он не стоял с этими людьми».

В то время, когда он давал показания, Казан был гигантом в театре и кино. Он был ведущим бродвейским режиссером, ставил пьесы Теннесси Уильямса и Артура Миллера. режиссер в Голливуде. Никто другой не достиг такого двойного роста ни до, ни после.

Говорит Шикель, «В те дни он был… удивительно дерзкой, энергичной, неудержимой силой природы, если хотите….актеры клялись ему, потому что были результаты.Вы никогда не были лучше, чем вы были для Элии Казан.»

Штайгер вспоминает, «Он был как наш отец. Это была семья, и Казань представляла нашего лидера, нашего проводника, нашего воспитателя, нашего духовника».

Статус Казана придавал его свидетельству большее значение. 1952 год мог уничтожить черный список, но если бы хоть один человек мог что-то изменить, Казань была бы в кругу тех, кто мог бы что-то изменить.

Казан сделал больше, чем назвал имена. Наваски вспоминает, «Затем он разместил рекламу в The New York Times и Variety , в которой он объяснил причины этого… и призвал других людей сделать это. так же. Эта воинственная позиция сделала его громоотводом во многих спорах, которые продолжаются по сей день». , в которой герой — стукач.Казан затронул этот вопрос в интервью Шикелю десять лет назад. Он сказал: «Это не было причиной, по которой мы сняли фильм. И когда он был сведен к этому, я думаю, что люди глупы. плохо в обществе, ваш долг — говорить, а не уклоняться и не говорить об этом дурных вещей». И мой опыт с коммунистами все время заключался в том, что они скрывали то, что было плохо, или прикрывали это ложными надеждами или тем или другим.»

Казань получил награду Центра Кеннеди в 1983 году, но киноиндустрия отказывала ему в наградах вплоть до вручения премии «Оскар» в этом году. Сейчас ему 89 лет, он слаб и у него слабое здоровье после нескольких инсультов, он хранит молчание по поводу споров, но Ожидается, что он будет там, чтобы принять награду.

Брюс Дэвис, исполнительный директор Киноакадемии, говорит: «Надеюсь… это момент возвращения домой и триумфа».

Удивлен ли Дэвис, что в нем так много страсти, что она все еще резонирует? Он говорит, что «немного удивлен», добавляя: «Я думаю, что вы можете извлечь уроки из черного списка, не тая зла на конкретных людей в течение почти полувека.

Уоррен Битти начал свою карьеру в казанском «Великолепии травы»
Некоторые из тех, кто работал с Казанью, встали на его защиту. Казань, ты говоришь о человеке, который научил меня большему, чем кто-либо другой, тому, как снимать кино. Ты говоришь о ком-то, кого я люблю. И чьи работы я уважаю. Насколько я понимаю, награда за его работу. Это не для его политики.

Даже те, кто занесен в черный список, например, актриса Ким Хантер, говорят «отпусти».

Сценарист Бернард Гордон тоже попал в черный список. Он не прощает Казань. Сможет ли он когда-нибудь искупить в глазах Гордона? Обо всем этом, если он и Академия в ночь награждения сказали: «Мы отдаем это мистеру Уилсону».Казани за его работу как художника, но мы точно не дадим ему ее за работу как гражданина нашей страны», — говорит Гордон.

Род Стайгер добавляет: И я думаю, что он сделал неверный выбор… возраст для меня не оправдывает его предательства». над чьим-то древним телом? вот что я им говорю.»



Для получения дополнительной информации:
  • Академия кинематографических искусств и наук
    8949 Wilshire Boulevard
    Beverly Hills, CA -1972
    Телефон: 310-247-3000
  • Элиа Капо Казань: Жизнь Press, 1997
    9072

    Elia Kazan: AFIFE

  • Казань на Казань: Генеральный директор обсуждает свои фильмы
    Jeff Young, Editor
    Новый рынок Press, 1999

© 1999 CBS Worldwide Corp .Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять

Актуальные новости

6 любимых книг Кеннета Турана

Американское кино Эндрю Сарриса. (Да Капо, 18 долларов). Невозможно переоценить влияние критика Эндрю Сарриса на серьезных кинозрителей, когда он американизировал французскую авторскую теорию и оценил сильные и слабые стороны примерно 200 режиссеров (от 14-го в «Пантеоне» до 11-го, который он охарактеризовал как «Меньше, чем кажется на первый взгляд»). «).Нравится вам это или нет, но эта книга является важной работой кинокритики.

Элиа Казан: Жизнь (Да Капо, 33 доллара). Огромная пространная автобиография от «актерского режиссера», чьи фильмы включали На набережной , Трамвай «Желание» и К востоку от рая . Когда в 1988 году вышла эта почти 900-страничная книга, Норман Мейлер описал ее как «лучшую автобиографию, которую я читал выдающимся американцем за не знаю сколько лет».

King Cohn Боба Томаса (распродано).Восхитительно сплетничающая биография Гарри Кона — давнего главы Columbia Pictures, которого боялись и поносили, жестокого закона самого себя и типичного магната, правившего студиями во времена Золотого века Голливуда. Как сказал комик Ред Скелтон о хорошо посещенных похоронах этого человека в 1958 году: «Это доказывает то, что всегда говорил Гарри. Дайте публике то, что они хотят, и они придут за этим».

Парад прошел… Кевина Браунлоу (Калифорнийский университет, 40 долларов). Эта необходимая книга 1976 года, основанная на обширных знаниях Браунлоу и уникальных интервью с десятками режиссеров, продюсеров и звезд, почти единолично возродила серьезный интерес к давно высмеиваемому миру немого кино.

The Pat Hobby Stories Ф. Скотта Фицджеральда (Scribner, $14). Великий романист обратил свое внимание на хорошо знакомый ему Голливуд в этом сборнике рассказов о неудачливом сценаристе, «который был хорош, когда кино было глупым». Они сохраняют свою актуальность и пробивность по сей день.

Изображение Лилиан Росс (Да Капо, 17 долларов). Потрясающий образец журналистики и веха в истории американской документальной литературы. Этот взгляд на то, как Джон Хьюстон сделал свою адаптацию «Красный знак мужества » 1951 года, остается главной историей внутри Голливуда.

Кеннет Туран — ведущий кинокритик газеты Los Angeles Times и Morning Edition NPR. В его новой книге «, которую нельзя пропустить, » описываются и разбираются его 54 любимых фильма всех времен, которые он мог смотреть снова и снова.

Жизнь Элии Казан раскрыта в письмах

«Я не могу написать вам о том, чего стыжусь, — писал Элиа Казан в 1955 году своей жене Молли Дэй Тэтчер, — потому что я стыжусь этого.Он имел в виду свой роман с Мэрилин Монро. «Мне стыдно за это. Мне стыдно, что я когда-либо причинял тебе боль. С другой стороны, меня возмущает, что меня заставляют чувствовать себя виноватым, униженным и униженным», — писал известный греко-американский режиссер о своей интерлюдии с Монро, еще более известным выдающимся американским секс-символом того времени.

Но «Мне ничуть, ничуть не стыдно, что я к ней привязался», — продолжал дерзкий Казан. «Я не сожалею об этом, [хотя] мне ужасно жаль, что я причинил тебе боль. Но я человек», — написал он.

«Это может повториться. Я надеюсь, что нет, и я сопротивлялся совсем другим возможностям. Никаких потерь. Я получил много от этого; не могу сказать, что я этого не делал», — написал Казан, его слова были болезненными, но предельно честными.

— Если тебе не нравится то, что я говорю, и ты считаешь нужным для собственного чувства чести развестись со мной, разводись, — продолжал Казан. «Я не думаю, что мне не следует выходить замуж или что-то в этом роде. Если ты разведешься со мной, я тебе прямо скажу, что со временем снова выйду замуж и у меня будет больше детей.Я чувствую себя семейным человеком и чертовски хорошим. Меня не волнует твое мнение по этому поводу».

Этот отрывок представляет собой беглый взгляд на увлекательную, но бурную жизнь, возможно, одного из величайших режиссеров в истории американского кинематографа, раскрытую в его личных записях в провокационной новой книге «Избранные письма Элии Казана» под редакцией Альберта Дж. Девлина ( Кнопф, 2014).

ГОЛЛИВУДСКИЙ ГИГАНТ

Подобно Марии Каллас в опере или Питу Сампрасу в теннисе, Казан был не просто лидером среди американцев греческого происхождения.Скорее, он был на вершине своей области, и точка (как директор). Не только среди американцев греческого происхождения, но практически среди всех.

Он дважды получил «Оскар» за лучшую режиссуру: за «Джентльменское соглашение» в 1948 году и за «На набережной» в 1955 году. В последнем главную роль сыграл Марлон Брандо, получивший «Оскар» за лучшую мужскую роль. Широко известный как один из величайших актеров в истории, Брандо сказал о Казани: «Я работал со многими режиссерами — с хорошими, с хорошими и ужасными. Казан был лучшим актерским режиссером из всех, у кого я работал… он был необычайно талантлив; возможно, мы никогда больше не увидим таких, как он.

Но, как раскрывается в другом письме, которое Девлин включает в книгу, сценариста из Казани Бадду Шульбургу, режиссер имел в виду другого актера на главную роль: я не схожу с ума по поводу Брандо из-за этого. На самом деле, на мой взгляд, он совершенно не прав… Если мы не получим Брандо, я за Пола Ньюмана. Этот мальчик точно станет кинозвездой. Я абсолютно не сомневаюсь. Он такой же красивый, как Брандо, и его мужественность, которая сильна, также более актуальна. Он еще не такой хороший актер, как Брандо, и, вероятно, никогда им не станет.Но он чертовски хороший актер, у него много силы, много внутренностей, много секса». Казан был прав. Ньюман стал широко известным актером, хотя ему так и не удалось достичь уровня престижа Брандо.

Казань снял другого актера, которого часто называют наследником мятежного Брандо, Джеймса Дина, в фильме «К востоку от рая» (1956), за который он был номинирован на еще одну премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Казан написал Джону Стейнбеку, писателю, получившему Пулитцеровскую премию, написавшему одноименный роман, по которому был снят фильм, о Дине: «Я просмотрел много детей, прежде чем остановился на этом Джимми Дине.У него не рост Брандо, но он намного моложе и очень интересен, у него есть яйца и эксцентричность и «настоящая проблема» где-то в его кишках, я не знаю, что и где. Он немного бездельник, но он действительно хороший актер, и я думаю, что он лучший из бедных. Большинство детей, которые становятся актерами в возрасте девятнадцати, двадцати или двадцати одного года, очень незрелые и только что закончили профессиональную школу Нью-Йорка. У Дина есть настоящая подлая полоса и очень милая полоса».

НАЗВАНИЕ ИМЕН

Какой бы легендарной иконой ни был и остается Казан, его безграничная тень была значительно испорчена его сотрудничеством с Комитетом Палаты представителей по антиамериканской деятельности (HUAC) в 1952 году.HUAC, первоначально созданный в 1938 году для расследования действий нацистов в Соединенных Штатах, изменился со временем, поскольку к 1950-м годам коммунисты вытеснили нацистов как главного врага, вызывающего озабоченность. Вдохновленный антикоммунистическим рвением сенатора от Висконсина Джозефа Маккарти (хотя Маккарти из Сената не был членом HUAC, который находился в Палате представителей), HUAC допросил многих представителей индустрии развлечений, которые, как считается, были членами Коммунистическая партия.
Казань, урожденный Элиас Казанцоглу в Константинополе в 1909 году иммигрировал в Соединенные Штаты со своими родителями, Джорджем и Афиной, в 1913 году.На самом деле он был членом Американской коммунистической партии в середине 1930-х годов, во время Великой депрессии, но вскоре вышел из этой партии и отказался от этой идеологии.

Казан заявил, что не собирается рисковать своей карьерой, отказываясь давать показания — называть других членов партии вместе с ним — ради защиты идеологии, в которую он больше не верит. В 1999 году, когда Киноакадемия удостоила его награды за жизненные достижения, некоторые зрители сидели, скрестив руки в знак протеста, а другие стояли и аплодировали в знак поддержки.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРИЗНАНИЕ

The Washington Post хвалит книгу Девлина, поскольку «эти письма позволяют лучше понять Элию Казана как чрезвычайно одаренного режиссера и болезненно противоречивого человека». «Нью-Йорк Таймс» также хвалит книгу, но советует сначала прочитать автобиографию Казана «Жизнь» (Da Capo Press, 1988) для более глубокого контекста, в котором можно оценить письма. Издательство Weekly сообщает, что хронологическое расположение писем снижает их тематическую ценность, и что только опытные казанские летописцы смогут с легкостью следить за ними.Но Малкольм Форбс в Weekly Standard пишет: «Откровенные, резкие, нежные и часто лиричные, эти письма, возможно, не всегда вызывают у нас симпатию к их автору, но они способствуют нашему пониманию и оценке уникального таланта».

ADDIO, ELIA
Эта премия за заслуги перед жанром в 1999 году была вручена Казани другим оскароносным режиссером Мартином Скорсезе и еще одним легендарным актером Робертом Де Ниро, режиссерами которого были и Казань, и Скорсезе, на жизнь которых он оказал огромное влияние. .«Большое спасибо всем», — сказал Казан, обнимая Скорсезе и Де Ниро. — Думаю, я могу просто ускользнуть.

Казан умер через четыре года.

«Жизнь» Элии Казана

Элиа Казан помог заново изобрести искусство сцены и кино, был любимым режиссером Артура Миллера и Теннесси Уильямса, представив первые постановки трамвая «Желание» и «Смерть коммивояжёра», а также «открыл» Марлона. Брандо и Джеймс Дин. Он также был неустанно эгоистичным, безжалостным прелюбодеем, который спас свою шкуру, продав своих старых друзей в Коммунистической партии HUAC: «назвал имена» на печально известных публичных слушаниях в апреле 1952 года.

Его цель в этой очень длинной, очень живой автобиографии, кажется, состоит в том, чтобы соблазнить читателя: сплетнями, откровенностью, пострационализацией, расчетливыми самоупреками и некоторыми прямыми обращениями, которые кажутся скорее жуткими, чем представительными. Удается ли ему? До точки. Он интересный, коварный компаньон, ловко формирует ваше восприятие современников, таких как Клиффорд Одетс, Ли Страсберг и Николас Рэй, с помощью подробных, ярко нарисованных портретов и предлагает вам место в первом ряду на нескольких ключевых театральных событиях. 20-го века, но вы доверяете ему настолько, насколько можете его пинать.И вам захочется пнуть его задолго до того, как эта книга будет закончена.

С различными отступлениями и отвлечениями Казан намечает свой путь от анатолийского «беженца» до Бродвея и голливудского тяжеловеса, через восьмилетнее образование в левом Групповом театре, а затем через различные перерождения и психоаналитические пробуждения себя, как трагедию. и позор пузырится, и неактуальность грозит. Его заключение представляет собой длинные размышления о смерти, которые почти невозможно прочитать, в том числе пошаговое описание второй жены Барбары Лоден, которая скончалась от рака.Начиная с его 20-летнего возраста книга также изобилует бесконечным трахом — в основном с блондинками-подростками или блондинками, которые ведут себя как подростки, — а также отмечена «честностью» Казана. Эта хваленая честность. О, он такой честный.

Или он? Конечно, критики хвалили его за откровенность, и он сам часто ссылается на нее, противопоставляя свое возвышенное поведение лицемерию тех, кто не признает, что склоняется перед искушением или не склоняется вообще, — но он действительно честен, или этот бородавчатый подход предназначен для того, чтобы уравновесить его сексуальные проступки и, что особенно важно, привлечь читателя на свою сторону, когда он, наконец, доберется до HUAC?

Потому что, нравится ему это или нет, HUAC определяет его жизнь, и он это знает.Его объяснение, которое я с удовольствием прочитал, длинное, убедительное, своекорыстное и совершенно неубедительное. На самом деле, до такой степени, что он возвращается к ней через несколько глав и, по сути, пересказывает ее, говоря, что он только что понял, что в занесении старых коллег в черный список была человеческая составляющая, а не только политическая. Да ладно, ему понадобилось всего 35 лет. Без вреда. Его первоначальное объяснение предполагает, что за неделю до публичных слушаний он претерпевает замечательную и почти полную политическую трансформацию, на которой он затем вынужден мужественно защищать эти недавно открытые убеждения, защищаемые только истеблишментом, как яростная мощь горстки либеральных интеллектуалов. пытается его уничтожить.Продажа его друзей из-за явного личного интереса и выгоды так заново изобретается как акт самопознания и героизма.

Как бы самоуверенно я ни звучал (кто знает, как бы они отреагировали в тех же обстоятельствах, а вы?), это вполне нормально для книги или жизни, чтобы пережить это. Если вы не читаете Mein Kampf для исторических исследований, автобиография, как правило, требует определенной степени взаимопонимания и идентификации. Если Казани не удастся убедить читателя в HUAC, как они пойдут дальше? (Очевидно, это не было проблемой для человека, который владел этой копией до меня, поскольку они, по-видимому, сдались в 1950 году, возможно, из-за всей этой супружеской неверности.) Он описывает слушания как пагубные как для его положения директора, так и для его репутации либерала. Из этого, однако, вышла его величайшая работа, вечно тревожный фильм « на набережной », в котором Марлон Брандо играет необразованного, захудалого боксера, который становится осведомителем, а Казан оправдывает свое прежнее поведение, приравнивая репортажи мафиози, которые мы внедрились в профсоюз и убили по крайней мере двух человек с… сдачей некоторых актеров, потому что они когда-то принадлежали к политической партии.Тем не менее, это фильм необычайной силы и красоты, построенный на том, что, по словам Казана, является лучшей игрой актера-мужчины в истории американского кино, и он, вероятно, прав.

Казан просто блестящий говорит об актерском мастерстве и кастинге, и — хотя он менее подробный и экспансивный — освещает режиссуру, особенно театральную. Его проницательность и его готовность неоднократно анализировать свою собственную работу и объяснять, почему одни вещи работают, а другие нет, могут быть волнующими при чтении (кстати, я бы сказал, что он немного слишком суров в некоторых своих фильмах). , особенно Последний магнат ).

К сожалению, он тоже дерьмо. Я не имею в виду HUAC, я имею в виду все: измену, отсутствие человеческого тепла или сочувствия , бесконечные пустые заявления о «социализме», которые в итоге проявляются в одном сочувственном пассаже на стр.792 о встрече с индейскими прокаженными, которые якобы открывает ему глаза на его буржуазное самодовольство, но больше никогда не упоминается. Временами его бесконечное преследование вызывает уныние, и он допускает побуждения и искушения, которые другие не признают, но затем он часто идет гораздо дальше, утоляя свои аппетиты за счет всех остальных и смехотворно оправдывая это тем, что прерогатива художника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта