+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Казвин иран: Казвин • ru.knowledgr.com

0

В Иране открыли железную дорогу, которая является частью транспортного коридора Европа-Азия

В Иране открыли железную дорогу Казвин-Решт, которая относится к транспортному коридору Европа-Азия. Железная дорога Казвин-Решт, по прогнозам, будет ежегодно перевозить 10 млн т грузов и около 4 млн пассажиров.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Залізничне постачання.

Президент Ирана Хасан Роухани в торжественной обстановке открыл железную дорогу протяженностью 164 км Казвин-Решт. Проект был запущен в 2002 году, а активное строительство началось в 2006 году. Такой длительный срок реализации проекта обусловлен многочисленными сложностями, с которыми столкнулись иранские инженеры в ходе работ.

На линии построили 52 туннеля суммарной протяженностью 22 км, а также многочисленные мосты, в том числе мост, пересекающий водохранилище Манджу.

Читайте также: В столице Ирана открыли ветку метро, которая станет самой длинной на Ближнем Востоке

В последующие два года планируется построить линию длиной 40 км от Решта в порт Бендер-Энзели.

Также продолжается строительство линии протяженностью 130 км от Решта к приграничной с Азербайджаном станции Астара, где работы планируется завершить за 4 года.

Соединение железных дорог Ирана, где ширина ж/д колеи составляет 1435 мм, и Азербайджана, на железной дороге которого используется колея шириной 1520 мм, завершит формирование железнодорожного маршрута между Северной Европой и Персидским заливом. Он станет частью международного транспортного коридора Север-Юг, запуск которого позволит значительно снизить стоимость транспортировки грузов между Индией, Ираном, Афганистаном, Арменией, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией и Европой.

В Иране также запланировано строительство железной дороги протяженностью 200 км, которая проходит через свободную экономическую зону Маку в Турцию. Но для этого проекта еще предстоит выполнить ТЭО.

Кроме того, Иран и Ирак 11 марта 2019 года подписали меморандум о намерениях по строительству железнодорожного участка длиной 35 км между пограничным иранским городом Шаламчех и иракской Басрой.

Ранее ЦТС писал о том, что в Азербайджане модернизируют железную дорогу в направлении России. Проект расширения пропускной способности железной дороги будет составной частью более крупного проекта — грузового коридора Север-Юг, связывающего Россию и Северную Европу с Персидским заливом.

Иран и Азербайджан расширяют транспортные связи

Министры транспорта Ирана и Азербайджана изучили пути расширения двустороннего сотрудничества в области транспорта, рассказывает Caspian News в статье Iran, Azerbaijan Discuss Expanding Transport Ties. ”Учитывая сотрудничество в строительстве дорог, транспортной сфере и в других, связанных с ними секторах, мы можем укрепить связи между двумя нашими странами”, — сказал министр транспорта и городского развития Ирана Мохаммад Эслами в ходе видео-конференции с министром транспорта, связи и высоких технологий Азербайджана Рамином Гулузаде.

Эслами проинформировал своего азербайджанского коллегу о железнодорожной сети Ирана, ее огромной пропускной способности на маршрутах Север-Юг и Восток-Запад, о связи с железными дорогами соседних стран, а также выразил готовность Исламской республики к расширению региональной железнодорожной инфраструктуры и коммуникации.

Министр транспорта Ирана отметил, что южные порты страны соединены с национальной железнодорожной сетью, и призвал азербайджанскую сторону принять необходимые меры, чтобы обе стороны могли воспользоваться существующими мощностями.

Министры также обсудили строительство совместного моста через реку Астарачай в Астаре, завершение строительства железнодорожного терминала ”Астара-Астара”, строительство железной дороги Решт-Астара, вопросы, связанные с Международным транспортным коридором Север-Юг и развитие грузоперевозок в будущем.

Достигнута договоренность о строительстве нового автомобильного моста и пешеходного перехода через Астарачай для ускорения работы по согласованию проекта Межправительственного меморандума о взаимопонимании для создания правовой основы строительства моста.

За период с января по июль 2020 года товарооборот между Ираном и Азербайджаном составил $179,2 млн. В последнее время увеличились объемы двусторонних и транзитных перевозок грузов между двумя странами.

Иран осуществил экспортные операции с Россией на сумму $1,5 млрд через территорию Азербайджана в январе-августе 2020 года, стоимость экспорта за тот же период прошлого года составила $4,3 млн.

Ключевым фактором, способствующим двусторонней торговле, стало строительство и ввод в эксплуатацию железной дороги Астара (Иран) — Астара (Азербайджан) между Ираном и Азербайджаном, что позволило экспортировать больше продукции. Эта железная дорога стала продолжением железнодорожной ветки Казвин-Решт, считающейся ключевым сегментом международного транспортного коридора Север-Юг, берущего свое начало в Индии и проходящего через Иран, Азербайджан до России и Финского залива. Проект коридора был одобрен 12 сентября 2000 года на основании межправительственного соглашения, подписанного между Россией, Ираном и Индией.

Азербайджан присоединился к соглашению в 2005 году.

В ходе видео-конференции генеральный директор Управления по тарифам Иранской морской портовой организации Хосро Сараи и начальник Управления безопасности на море Государственной морской администрации Азербайджана Вамик Рагимов подчеркнули необходимость дальнейшего увеличения грузопотока между портами двух стран на Каспийском море.

На встрече посол Ирана в Баку Аббас Мусави призвал два прибрежных государства Каспийского моря интенсифицировать сотрудничество в секторах энергетики, экономики, судоходства, рыболовства, туризма и морских наук для достижения желаемых результатов. 

Совместные проекты России и Ирана в энергетике и транспорте

В апреле 2016 года блок был окончательно передан Ирану в эксплуатацию, это стало официальным завершением проекта его строительства. При этом Росатом в рамках своих обязательств продолжает сервисное обслуживание блока и обеспечение его ядерным топливом.

В ноябре 2014 года РФ и Иран подписали контракт на строительство второго и третьего энергоблоков АЭС «Бушер» (проект «Бушер-2») на условиях «под ключ». Церемония начала проекта «Бушер-2» состоялась 10 сентября 2016 года.

Суммарная мощность двух новых блоков — 2,1 тысячи МВт. Строительство второго блока планируется завершить в 2024 году, третьего блока — в 2026 году.

В марте 2017 года на площадке будущей АЭС «Бушер-2» начались строительно-монтажные работы.

В соответствии с межправительственным соглашением о международном транспортном коридоре «Север — Юг» (2000) Россия, Иран и Азербайджан реализуют проект прямого сухопутного сообщения по западному побережью Каспийского моря со строительством новой линии железной дороги Казвин — Астара (иранская) — Астара (азербайджанская). Подписано соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном о создании консорциума для сооружения этой линии. Ориентировочная пропускная способность железной дороги составит до 10 миллионов тонн на первом этапе и в дальнейшем будет увеличена до 15 миллионов тонн в год.

В октябре 2012 года РЖД завершили первый проект в Иране, в рамках которого была электрифицирована линия Тебриз — Азаршахр протяженностью около 46 километров и пять станций.

В ноябре 2015 года RZD International и Иранские железные дороги подписали контракт на проектирование, поставку материалов, оборудование и строительство по проекту электрификации железнодорожного участка Гармсар — Инче Бурун. Протяженность этого железнодорожного участка составляет 495 километров. Город Гармсар находится в центре Ирана в 80 километрах к востоку от Тегерана, Инче Бурун — на границе с Туркменией.

Стоимость контракта оценивается в 1,2 миллиарда евро. Проект будет финансироваться за счет средств государственного экспортного кредита правительства РФ правительству Исламской республики Иран.

В настоящее время РЖД готовят к открытию представительство в Иране.

Глава Минэнерго РФ Александр Новак оценил общую стоимость возможных контрактов РЖД по реализации проектов электрификации железных дорог в Иране в 5-6 миллиардов долларов.

В декабре 2015 года была одобрена сделка по приобретению иранской транспортной компанией «Насим Бахр Киш» контрольного пакета акций ПАО «Астраханский порт».

«Астраханский порт» — важнейший перевалочный пункт по маршруту «Север — Юг».

В ноябре 2015 года было подписано соглашение о строительстве теплоэлектростанции общей мощностью 1,4 тысячи мегаватт в городе Бандар-Аббас. Контракт по этому проекту прорабатывает компания «Технопромэкспорт».

В декабре 2016 года Россия и Иран подписали Меморандум о совместной работе в области нефти и энергетики. Документ состоит из 23 пунктов, среди которых положения о разведке, добыче, разработке месторождений, своповых операциях.

В меморандуме есть договоренности о сотрудничестве по доставке газа, проведению исследовательских работ. Иран и Россия также будут вместе работать в области технологий при производстве оборудования, необходимого для нефтяной промышленности.

Подписан также Меморандум о взаимопонимании «Газпрома» и иранской NIGC, который предусматривает сотрудничество в сфере разведки, добычи, производства СПГ, поставок трубного газа, в том числе в Индию, а также реализацию своповых операций. Соглашение носит рамочный характер, конкретные проекты будут обсуждаться компаниями на корпоративном уровне. В частности, «Газпром» ведет переговоры об участии в освоении иранского газового месторождения Farzad (расположено на блоке Farsi примерно в 100 км в Персидском заливе, предполагаемый объем производства — 10,3 миллиарда кубометров газа в год).

«Газпром нефть» в свою очередь подписала с NIOC меморандум о взаимопонимании по месторождениям Чешмех-Хош и Шангуле. Стороны договорились об изучении, оценке и подготовке технических предложений, в перспективе может быть подписан контракт на разработку и добычу в случае договоренности сторон.

В настоящее время ЛУКОЙЛ и Тегеран обсуждают возврат к проекту «Анаран». Компания в конце 2015 года направила свои предложения по изучению крупнейших месторождений на блоке Анаран.

Россия и Иран приняли пятилетнюю «дорожную карту» по развитию промышленности, которая предполагает реализацию более 70 проектов. Основные направления, зафиксированные в «дорожной карте» — машиностроение и вагоностроение. В 2016 году уже начались поставки в Иран продукции «Объединенной вагоностроительной корпорации» и «Уралвагонзавода».

В настоящее время страны обсуждают поставки и последующую организацию совместного производства вертолетов на территории Ирана, а также продвижение на его рынок российских автопроизводителей — «АвтоВАЗа», «КАМАЗа», «Группы ГАЗ», «Соллерс». Рассматривается вопрос о создании в Иране совместного предприятия с локализацией производства грузовой и легковой автотехники.

Тегеран также выразил готовность учредить с РФ совместное предприятие по производству вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» ведет переговоры о поставке в Иран многоцелевых вертолетов «Ансат» и Ка-226Т.

Иран заинтересован приобрести 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. Россия предложила иранским партнерам также наладить совместное производство модернизированного турбовинтового самолета Ил-114.

Компании «Интер РАО» и «Силовые машины» выразили заинтересованность в модернизации гидроэлектростанций и теплоэлектростанций Ирана, в частности ТЭС «Рамин», которая была построена советскими специалистами в 1980-е годы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Журнал Международная жизнь — Иран и Вторая мировая война (историческая хроника)

75 лет назад закончилась Вторая мировая война. В ней приняли участие 57 стран из 78, существовавших тогда на планете. В войну было ввергнуто 1,7 млрд. человек из 2,3 млрд., проживающих на Земле. Жертвами войны стали до 80 млн. военных и гражданских лиц.

Основной вклад в победу над главными членами «оси» — нацистской Германией, фашистской Италией и милитаристской Японией — внесли СССР вместе с США, Великобританией и Францией де Голля, составившие ядро антигитлеровской коалиции. В неё к январю 1942 года вошли 26, а к концу Второй мировой войны – 53 государства.

Примечательно, что на заключительном этапе противостояния, войну Германии и Японии объявили бывшие члены «оси» — разгромленные Болгария, Венгрия, Румыния, Италия, а также Финляндия.

При этом в самом начале войны о своём нейтралитете совершенно по разным причинам и под воздействием внутренних и внешних обстоятельств объявила 21 страна: Андорра, Аргентина, Афганистан, Ватикан, Иран, Ирландия, Испания, Северный Йемен, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Монако, Португалия, Сан-Марино, Саудовская Аравия, США, Тибет, Турция, Швейцария, Швеция, Эстония.

При этом лишь пять из них (Афганистан, Ватикан, Лихтенштейн, Северный Йемен и Тибет) сохранили его до конца войны. Причем нейтральными оказались те государства, чей экономический и политический вес на международной арене был практически нулевым. Пять государств (Испания, Португалия, Турция, Швейцария и Швеция), оставаясь юридически нейтральными, в той или иной степени были связаны с воюющими коалициями, прежде всего с «осью». Большая часть государств, заявивших о нейтралитете, была вовлечена в войну не по своей воле.

В этот список входит и Иран.

Путь шахиншахского Ирана к высокому званию победителя во Второй мировой войне и одного из государств – основателей ООН был долог и тернист.

Иран – поле политических игр Великобритании и России

На протяжении XIX – начала ХХ веков Иран был ареной борьбы Британской и Российской империй. В 1907 г. Россия и Британия заключили договор о разделе сфер влияния в Азии, в частности, в Персии (Иране). Страна делилась на российскую на севере, британскую на юге и нейтральную часть в центре. Иран де-факто стал полуколонией двух держав. Смена власти в России в 1917 г. и в Иране в 1925, когда шахом стал Реза Пехлеви явились началом изменений в политической жизни этой страны.

Большим дипломатическим достижением России стал Советско-иранский договор о дружбе, заключенный в феврале 1921 г. В политической сфере договор объявлял недействительными все договоры, конвенции и соглашения, заключенные царским правительством с Ираном и с третьими странами во вред Ирану и относительно него. Стороны обязывались строго воздерживаться от вмешательства во внутренние дела друг друга, не допускать на своей территории образования или пребывания организаций, групп или отдельных лиц, ставящих своей целью борьбу против Ирана или России.

Отдельная, очень важная статья обеспечивала России право введения своих войск на территорию Ирана в случае нападения на него третьих держав или при использовании ими его территории как плацдарма для нападения на Россию.[1]

Англичане усиливали свое влияние на политику и экономику Ирана через свою Англо-персидскую нефтяную компанию (АПНК), созданную в 1909 г. и в 1914 г. перешедшую в управление правительства Великобритании. В 1935 г. компания сменила название на Англо-иранскую нефтяную компанию (АИНК), а в 1954 г. на Бритиш петролеум (ВР), которая до сих пор является одной из ведущих нефтяных компаний мира.

Именно благодаря бесперебойным поставкам нефти из Ирана во время обеих мировых войн британские армия и флот были обеспечены дешевым топливом. Это во многом способствовало тому, что и в 1919, и в 1945 году Великобритания оказалась в числе победителей.

Иран и Германия – дружба навек

Реза-шах и весь иранский истеблишмент стремились нейтрализовать влияние Англии и одновременно не допустить экспорта большевистской революции из СССР. И уже в 20-х годах Тегеран сделал ставку на Берлин в противостоянии с Лондоном и Москвой.

Министр двора Абд ал-Хусейн Теймурташ, ответственный за внешнюю политику в правительстве Реза-шаха посчитал, что именно Германия подходит на роль противовеса — «третьей силы». Было решено, что, не имея давних интересов в Иране, она способна на наиболее плодотворное сотрудничество. Для Германии был открыта дверь в Иран. В 1928 г. немцы напрямую участвовали в создании «Национального банка Ирана», а в 1929 г. был подписан ирано-германский договор о дружбе и сотрудничестве.

После прихода к власти в Германии нацистов в 1933 г. немцы усилили свое проникновение в Иран, который был важен для Третьего рейха как источник ресурсов, как плацдарм для будущих походов в Британскую Индию в рамках планов мирового господства.

Свою экспансию в Иране немцы осуществляли несколькими путями: экономическим, военно-политическим, специальным (агентурным) и пропагандистским.

В 1935 г. был подписан торгово-экономический договор между Ираном и Германией. Со следующего года, когда в Третьем рейхе был принят четырехлетний план развития военной промышленности, интерес Берлина к Тегерану стал возрастать, росли и объемы торговли. Особенно немцев интересовали шерсть и хлопок, который немцы использовали в военной промышленности.

Уже в 1937/38 г. Германия заняла во внешней торговле Ирана второе после СССР место, оттеснив Англию, а в 1938/1939 г. вышла на первое. В 1939/40 г. её доля составила почти половину всей иранской внешней торговли. В 1940-41 г. соотношение было такое: Германия – 45%, СССР – 11%, Британия – 4%, другие страны – 39%

Германия активно содействовала развитию различных отраслей иранской промышленности. Немецкие специалисты работали в большинстве крупных и средних иранских предприятий. Германия практически установила контроль над внутренними транспортными коммуникациями Ирана. Особенно ее устремления были направлены на аэродромы и морские порты. Германия стремилась утвердиться и в нефтяной сфере. Однако германским планам по захвату нефти не суждено было сбыться. Закупки нефти германскими фирмами из-за активного противодействия англичан были крайне незначительными.

Укрепление экономического сотрудничества сопровождалось углублением политических и военно-политических связей. С 1936 г. возросло количество взаимных визитов государственных и общественных деятелей двух стран. Принимались решения, укреплявшие двусторонние отношения.

В этот период особое значение приобрели военные связи между Берлином и Тегераном: поставки немецкого оружия и военного снаряжения, направление немецких военных инструкторов и советников, обучение иранских курсантов в германских военно-учебных заведениях.

Разведывательное сообщество Третьего рейха уже тогда — в 30-е годы — сосредоточило внимание на Иране. В эту страну активно внедрялась германская агентура. Осуществлялась массовая вербовка иранцев, особенно политиков, государственных и общественных деятелей. Немецкая разведка проявляла повышенный интерес к северным, пограничным с СССР районам, а также территориям, прилегающим к Персидскому заливу и границам Британской Индии.

С середины 30-х годов германские нацисты широко развернули националистическую пропаганду в Иране. И не безуспешно. Почва для прорастания подобных идей была хорошо удобрена. Реза-шах усиленно культивировал идеологию, которые ученые назвали «арийско-неоахеменидским национализмом»[2], чем-то отдаленно схожим с нацизмом Адольфа Гитлера. Примечательно, что еще до прихода Гитлера к власти созданная в 1929 году проправительственная партия «Иране Новин» взяла в качестве эмблемы свастику.

В русле этой идеологии в 1935 г. Реза-шах потребовал изменения в западных языках, в международных документах официального названия страны «Персия» на «Иран». (Название страны – «Иран», происходящее от авестийского «Эран-вэдж», то есть «страна ариев», — было принято шахом по совету германской дипломатической миссии. Кстати, в самой Персии в ее официальных документах всегда использовалось название Иран). «Арийское происхождение» иранцев было закреплено в документах и учебниках.

Немцы ответили на этот акт Резы-шаха. Специальным декретом германское правительство освободило иранцев как «чистокровных арийцев» от ограничений нюрнбергских расовых законов. Более того, расовое управление СС даже санкционировало браки германских «чистокровных арийских» девушек с видными представителями политической, военной и экономической элиты Ирана. Все это сопровождалось и заигрыванием с исламом – немцы объявили шиизм, господствующий в Иране, «истинно арийской» религией, отличной от арабского ислама семитского суннитского толка.

Хотя в теоретическом плане Реза-шах в качестве образца государственного и политического устройства рассматривал фашистскую Италию, Иран всё ближе сближался с нацистской Германией. Третий рейх стал активно помогать Ирану в строительстве и организации учебных заведений всех уровней, протаскивая туда свои учебные программы. Широко распространялись нацистские пропагандистские материалы, где неизменно подчеркивалась необходимость союза между «арийцами Севера» и «арийцами Юга».

Удивительно, но в результате многие представители духовенства и депутаты меджлиса, другие видные иранские политические и военные деятели поддерживали германский национал-социализм во многом из-за его «арийского происхождения».

Но всё же нацистско-фашистский бум в стране насторожил Резу-шаха. Он прекрасно понимал, чем могут закончиться заигрывания с фашистами и нацистами. В 1937 г. был раскрыт заговор в армии, ставивший целью свержение шаха и установление нацистской диктатуры. Всех участников казнили, но на хорошие отношения с Третьим рейхом это не повлияло ввиду отсутствия альтернативы.

Иран в первый период Второй мировой войны

1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. 4 сентября Иран заявил о своем нейтралитете, что вызвало у германских властей в целом благожелательную реакцию. Позиция, занятая иранским правительством, была на руку нацистам, так как она оставляла возможность поставок в Третий рейх иранского сырья.

Однако иранские товары, отправленные в Германию через Персидский залив, оказались блокированными англичанами. Кроме того, англичане приняли целый ряд мер по вытеснению Германии с иранского рынка.

В условиях начала мировой войны Тегеран продолжал симпатизировать Германии, и сотрудничество с ней оставалось главным направлением внешнеполитического курса. Нацистская пропаганда ещё больше активизировалась. В 1940 г. немцы открыли в Тегеране «Коричневый дом» и приступили к строительству Назьябада (Города нацистов), в чем приняли участие члены молодежной организации «Мелли модафэ» (Национальная защита). Германские консульства активно распространяли книгу Гитлера «Майн кампф», переведенную на фарси, и выпускали бюллетень «Ариец». В Иран было завезено большое количество книг, брошюр и листовок, Владельцам кинотеатров бесплатно предоставляли пропагандистские фильмы, прославлявшие мощь германского оружия. Немцы вербовали и покупали владельцев влиятельных газет, используя иранскую прессу как рупор своей пропаганды. По всей стране стали множиться пронацистские молодежные и офицерские организации.

Усилилась деятельность германской разведки, которая имела стратегические задачи по деятельности на Ближнем Востоке, в т.ч. и в Иране. Общее руководство деятельностью немецкой агентуры было возложено на нового посланника фюрера в Тегеране, бригаденфюрера СС Эрвина Эттеля. В марте 1940 г. в Тебриз в качестве консула был направлен опытный германский разведчик, капитан Абвера Леверкюн. В течение года в Иран прибыли группы опытнейших сотрудников СД и Абвера.

Стратегически Иран рассматривался Гитлером и Верховным командованием вермахта в качестве важнейшего элемента плана по разгрому противников Германии и завоеванию мирового господства.

Здесь надо напомнить, что до мая 1941 г. главной целью и главным направлением военных действий Германии была Британская Индия – «жемчужина британской короны». В 1940 г. ведущие стратеги Штаба Верховного главнокомандования фельдмаршал Кейтель и генерал Йодль разработали план индийского военного похода – через Балканы, Турцию, Иран и Афганистан с северной стороны и через Северную Африку и Ближний Восток (опять-таки через Иран) – с южной. Кроме того, с востока в тыл британским войскам в Индии впоследствии должна была ударить Япония – союзник Германии – и выйти к запланированной ранее границе раздела между будущими сферами контроля двух стран.

Захват Германией Балкан, Греции, успехи генерал-фельдмаршала Роммеля в Северной Африке, оккупация странами «оси» Сирии, прогерманский антибританский переворот в Ираке, дружественные режимы в Турции и Иране – всё вроде бы способствовало выполнению индийского плана Гитлера.

Однако в начале мая фюрер отказался от индийского похода, поставив план «Барбаросса» на первое место. Но и в этом случае Иран не был забыт. 11 июня 1941 года, за 11 дней до нападения на СССР, Верховное главное командование вооруженных сил Германии (ОКВ) и Главное командование сухопутных войск (ОКХ) издали показательную директиву за номером 32, гласившую: «После достижения целей операции «Барбаросса» дивизии вермахта должны будут вести борьбу против британских позиций на Средиземном море и в Передней Азии путем концентрической атаки из Ливии через Египет, из Болгарии — через Турцию, а также, в зависимости от обстановки, из Закавказья — через Иран».

Иран после нападения Германии на СССР

22 июня нацистская Германия вероломно напала на Советский Союз. 25 июня Берлин нотой потребовал от иранского правительства вступления в войну на стороне Германии. 26 июня Иран заявил о своем нейтралитете. Иранский посол в Москве Мухаммед Саед в вербальной ноте заявил: «Посольство Ирана по поручению своего правительства имеет честь довести до сведения Народного комиссариата иностранных дел, что при наличии положения, созданного войной между Германией и СССР, правительство Ирана будет соблюдать полный нейтралитет». А еще через несколько дней состоялось заседание Высшего военного совета, на котором только 16 присутствующих высказались за вступление в войну на стороне немцев, а 24 – выступили против.

Однако по мере успешного продвижения вермахта вглубь советской территории нейтралитет Ирана стал приобретать прогерманский характер. Тегеран был впечатлен нараставшим военным перевесом стран «оси», к тому же там ненавидели англичан — своих традиционных противников, и хотели с помощью Германии избавиться от британского влияния. Одновременно, и к сталинскому же режиму правящие круги в Иране испытывали недоверие и с радостью воспринимали вести с советско-германского фронта.

Тем временем нацисты согласно плану готовились после разгрома СССР через Кавказ войти в Иран. Началась переброска переодетых в гражданскую форму немецких офицеров. Германские агенты должны были обеспечить продвижение вермахта в случае его вступления в Иран для похода на Британскую Индию, в чем никто из них не сомневался.

Но всё же, несмотря на прогерманские настроения в Иране, иранский нейтралитет был уже не по вкусу нацистам. Берлин сомневался в беспредельной преданности Резы-шаха. По некоторым данным, нацисты готовили переворот. В начале августа 1941 года в Тегеран под видом представителя немецкой фирмы прибыл шеф германской разведки адмирал Канарис. К этому времени под руководством сотрудника Абвера майора Фриеша в Тегеране были сформированы специальные боевые отряды из немцев, проживавших в Иране. Вместе с группой иранских офицеров, вовлеченных в заговор, они должны были составить основную ударную группу мятежников. Выступление было намечено на 22 августа 1941 года, а затем перенесено на 28 августа. Однако переворот не состоялся.

Операция «Сочувствие»

Отмененный фюрером поход вермахта в Индию позволил Великобритании восстановить свои позиции на Ближнем Востоке. Вернув под свой контроль Ирак, Сирию и Ливан, англичане переключили своё внимание на Иран. Планы оккупации Ирана, прежде всего его нефтепромыслов, начали разрабатываться в Лондоне еще до того, как Германия напала на СССР. Но 22 июня резко изменило ситуацию в регионе.

При этом Москва и Лондон очень быстро нашли общий язык в отношении Ирана. Их объединяло общее понимание того, что они хотели добиться от Тегерана. Так, Уинстон Черчилль писал Иосифу Сталину: «По поводу Персии. Наши интересы там заключаются лишь в следующем: во-первых, создание барьера против германского проникновения на Восток, и, во-вторых, устройство сквозного пути для поставок к Каспийскому бассейну».

Дипломатические представители СССР и Британии начали активное обсуждение иранского вопроса уже 22 июня в Москве и Лондоне. Англичане заявили о готовности оказать помощь в снабжении СССР через Владивосток или Персидский залив.

В нотах от 26 июня, 19 июля и 16 августа советское правительство обращало внимание Тегерана на подрывную и шпионско-диверсионную деятельность германских агентов в Иране, требовало пресечь их активность и выслать немцев из страны. Аналогичные требования выдвигала Великобритания.

Иранская сторона, несмотря на давление со стороны Москвы и Лондона, уклонялась от выполнения их требований, ссылаясь на то, что они носят ультимативный характер, ущемляют суверенитет Ирана и нарушают проводимую им политику строгого нейтралитета. Реза-шах и его окружение, видимо, исходили из того, что Германия вот-вот разгромит Советский Союз, и тогда им надо будет как-то объясняться с Гитлером. Однако отговорки и словесные заверения иранцев уже не удовлетворяли союзников.

23 августа Сталин издает две Директивы № 001196 и № 001197. В соответствии с первой Директивой создается 53-я Отдельная Среднеазиатская армия, в соответствии со второй — Закавказский фронт, куда входят 44, 45, 46 и 47 армии.

Утром 25 августа 1941 года от имени правительств СССР и Великобритании в Тегеране были вручены ноты с объяснением причин, побудивших их ввести свои войска на территорию Ирана. В советской ноте говорилось, что Советское правительство, «руководствуясь чувством дружбы к иранскому народу и уважением к суверенитету Ирана, всегда и неизменно осуществляло политику укрепления дружеских отношений между СССР и Ираном и всемерного содействия процветанию иранского государства». Однако в последние годы, и особенно после нападения гитлеровской Германии на СССР ситуация изменилась. «Деятельность фашистско-германских диверсионных групп на территории Ирана приобрела угрожающий характер», говорилось в советской ноте. Германские агенты «всячески стараются вызвать в Иране беспорядки и смуту, нарушить мирную жизнь иранского народа, восстановить Иран против СССР, вовлечь его в войну с СССР». Это было объективной правдой. Поэтому Советское правительство «не только вправе, но и обязано принять меры в целях самозащиты в точном соответствии со статьей 6 Договора 1921 года».

25 августа началась операция «Сочувствие» — вторжение в Иран союзнических войск – СССР и Великобритании.

27 августа в результате смены кабинета министров Ирана, новый глава правительства Али Форуги отдал приказ о прекращении сопротивления войскам союзников. Окончательно сопротивление иранских войск прекратилось к концу дня 29 августа. Значительная часть иранской армии к этому моменту фактически развалилась. Все крупные города Северного Ирана были заняты советскими войсками. Операция «Сочувствие» успешно завершилась за одну неделю. Она стала, пожалуй, первой успешной операцией Красной Армии первых месяцев Великой Отечественной войны.

В итоге проведенной операции с 25 по 31 августа 1941 г. советские войска потеряли около 50 человек убитыми, более 100 человек были ранены и контужены, а также около 4 тыс. солдат было эвакуировано по болезни. С иранской стороны точных сведений о безвозвратных потерях нет, однако известно, что в плен попало свыше 7 тыс. солдат и офицеров, в том числе и один генерал. Кроме того, было захвачено значительное количество трофейного оружия, боеприпасов, обмундирования, продовольствия, промышленных товаров и сырья.

В обстановке краха армии Ирана были начаты переговоры с представителями Великобритании и СССР. По их итогам 8 сентября 1941 г. было подписано соглашение, определявшее дислокацию союзнических войск в Иране. Советские войска расположились в Северном Иране по линии Зенджан – Казвин – Хорремабад и вдоль побережья Каспийского моря. Английские – по линии Ханекин – Керманшах – Хорремабад – Хориоз – Бендер-Дейлим. В центральной части Ирана оставались иранские войска.

Однако действия Реза-шаха, направленные на несоблюдение главных условий соглашения, а именно высылки за пределы Ирана представителей Германии, Италии, Румынии, спровоцировали занятие войсками союзников 15 сентября столицы Ирана. Это, в свою очередь, предопределило отречение Реза-шаха 16 сентября 1941 г. В дальнейшем новый шах Мохаммад Реза Пехлеви не предпринимал попыток оспорить позиции в Иране ни СССР, ни Великобритании. Вскоре из Ирана были высланы дипломатические представители враждебных союзникам государств, а также отозваны иранские представители из Германии, Италии, Румынии. Кроме того, была начата работа над договором о союзе, призванным стать юридической основой пребывания войск союзников в Иране.

29 января 1942 года послом СССР А.А.Смирновым, послом Великобритании Р. Буллардом и министром иностранных дел Ирана Али Сохейли был подписан Договор о союзе трех держав — СССР, Великобритании и Ирана. Договор стал основным и главным документом, дававшим Союзным Государствам (так коротко именовались СССР, и Великобритания) право дислокации своих войск на иранской территории, транзита через Иран всех поступлений в Советский Союз из Британии, США и других стран (самолетов, автомобилей, каучука, продовольствия и других товаров), использования всех средств коммуникаций по всему Ирану и т. д. Примечательно, что Договор о союзе начинается (ст.1) с обязательства Союзных Государств «уважать территориальную целостность, суверенитет и политическую независимость Ирана».

Как отмечают историки, договор 1942 г. превратил Иран из страны, готовящейся стать плацдармом для войны против СССР, в его союзника в полноправного участника борьбы с фашизмом.

Разработка и осуществление советской и английской сторонами совместной акции по вводу войск в Иран, равно как и проведение ими согласованной политики в регионе, стали фактической основой для осуществления в дальнейшем более тесного сотрудничества, одной из составляющих которого был, в частности, переход к регулярным военным поставкам по южному транзитному пути в Советский Союз.

Нельзя забывать, что именно советско-английская операция в Иране стала первой совместной военной акцией стран, только ставшими союзниками в войне с Германией. В Иране под воздействием существенно изменившихся геополитических условий отрабатывались взаимодействие и договоренности, с помощью которых СССР и Великобритания перешли от многолетнего противостояния к сотрудничеству.

Доказательством этому стала Тегеранская конференция глав СССР, США, Великобритании, проходившая 28 ноября – 1 декабря 1943 г. в столице Ирана. Именно операция «Сочувствие» и меры, принятые союзниками после ее успешного осуществления, дало основание рассматривать Иран надежной площадкой для переговоров глав государств антигитлеровской коалиции. Поэтому, когда был поднят вопрос об их конференции, Сталин в переписке с Рузвельтом и Черчиллем предложил встретиться именно в Тегеране. Этот город устраивал Сталина не только относительной близостью к СССР, присутствием советских войск, но и наличием проволочной телеграфной и телефонной связи с Москвой. Кроме того, в Тегеране работали три посольства: советское, британское и американское, что тоже необходимо для саммита. Немаловажным фактором выбора иранской столицы было и то, что страна находилась под контролем советских, британских и частично американских боевых частей, а спецслужбы трех стран в достаточной степени «вычистили» Иран от вражеской агентуры и имели большие возможности не допустить террористических актов против тройки союзников.

Ленд-лиз и Иран

На Московской конференции 29 сентября — 2 октября 1941г. представители СССР, США и Великобритании договорились о поставках Советскому Союзу техники, оружия, снаряжения и других средств. 7 ноября 1941 года США распространили действие закона о ленд-лизе на СССР. Приняв трёхсторонний закон, стороны определили и способы поставки военно-экономической помощи на территорию СССР.

Действовали пять основных маршрутов ленд-лиза: Тихоокеанский (в ходе войны осуществлено 47.1% всего объема поставок), Трансиранский (23.8%), Арктические конвои (22.6%), Чёрное море (3.9%) и Советская Арктика (2.6%).

Курировать и контролировать Трансиранский маршрут было поручено заместителю председателя Совнаркома СССР Анастасу Ивановичу Микояну.

Для увеличения объёмов поставок по иранскому маршруту необходимо было усовершенствовать транспортные узлы Ирана. В стране практически не было хороших дорог. Никакие транспортные перевозки в больших объёмах там осуществлять было нельзя. 19 сентября 1941 года Черчилль писал Сталину: «Я придаю большое значение вопросу об открытии сквозного пути от Персидского залива до Каспия не только по железной дороге, но и по автомобильной магистрали, к постройке которой мы надеемся привлечь американцев с их энергией и организационными способностями».

Проблема была решена. За короткое время построили Трансиранское шоссе, модернизировали железную дорогу, соорудили два порта в Персидском заливе. Сами американцы называли этот маршрут «персидским коридором».

Работы по логистике маршрута ещё не была закончены, а поставки в Советский Союз были начаты. В самые трудные для СССР дни ноября 1941 года по дороге прошло около 3 тыс. тонн грузов, в дальнейшем этот поток постоянно возрастал и к маю 1942 года достиг 80 тыс. тонн ежемесячно.

Обстановка на Северном Кавказе в конце августа 1942 г. приобрела сложный характер. Дефицит бронетехники в частях Северной группы войск Закавказского фронта, необходимой для сдерживания противника, ставил под угрозу захвата центров нефтедобычи и её переработки.

В этот сложный период по маршруту ленд-лиза из Ирана была оказана большая помощь советской группировке войск, действовавшей на Кавказе. Первостепенное значение имели поставки танков и авиации, так как именно эти виды военной техники играли весомую роль в сражениях Великой Отечественной войны.

В октябре 1942 г. количество танков, поставленных по ленд-лизу на Кавказ, составляло практически половину из общего числа боевых единиц в советских танковых частях (132 танка из 302 — общего числа бронемашин, действующих в составе советских войск на Кавказе).

На вооружение советским ВВС через персидский коридор поступали американские и английские самолёты. Поставка боевых самолётов началась с марта 1942 года, к концу года США поставили 300 бомбардировщиков А-20 «Бостон», В-25 «Митчелл».

В большом количестве поступали английские и американские истребители. Всего через иранский коридор ленд-лиза было поставлено: в 1942 году — 742, в 1943 году — 2446, в 1944 году — 1678, всего — 4866 самолётов.

За годы войны американцы поставили по персидскому коридору в СССР 184 тыс. автомобилей. Одной из самых востребованных машин стал грузовик «Студебеккер». Именно на их шасси до конца войны воевали знаменитые реактивные установки «катюши».

Поставки по ленд-лизу помимо всего разработке и созданию нового механизма экономического и международного сотрудничества, не имевшего ранее аналогов в мировой практике.

Персидский коридор и связанные с ним мероприятия оказали существенное влияние на внутреннюю обстановку в Иране. Присутствие в стране войск союзников обеспечило безопасность населения, дало работу сотням тысяч иранцев. На полную мощность заработали предприятия. На транспортировке через Иран военных грузов союзников были заняты десятки и десятки тысяч иранцев, начиная от чернорабочих до специалистов различных профессий. Многие из шоферов, гонящих автомобили в СССР, были иранцами.

Важным был также и идеологический момент. Прикрыв возможности нацистской пропаганды, союзники добивались и не безуспешно изменения взглядов многих и многих иранцев, оболваненных геббельсовской ложью.

Вполне корректно констатировать, что, благодаря союзникам, Иран, его жители получили реальный шанс на превращение страны в государство, стоящее на стороне добра.

Заключение

В Иране до сих пор раздаются голоса – «ввод советских и британских, а позднее и американских войск в эту страну был актом оккупации». Но учитывая уже упомянутый Договор 1921 года, на мой взгляд, говорить об оккупации нелегитимно. Несомненно, несмотря на различные взгляды историков на эту проблему, вынужденный ввод советских и британских войск в августе 1941 года спас Иран от германского влияния, мягко говоря, от превращения в сателлита нацистской Германии, от вытекающего из этого факта неминуемого разгрома пронацистского Ирана силами союзников, что привело бы к неисчислимым жертвам и разрушениям на иранской территории, к превращению Ирана в проигравшее войну государство.

Что весьма важно с точки зрения последствий и итогов Второй мировой войны, ввод союзных войск и последующий за ним разрыв дипломатических отношений с Германией поставили Иран в ряды антифашистской коалиции. Блестящая победа Советской армии в Сталинградской битве и освобождение Кавказа окончательно похоронили планы нацистов использовать Иран для борьбы с СССР и Британией.

В результате Иран сыграл свою роль в обеспечении победы над нацистской Германией, ее союзниками и сателлитами, что обеспечило ему как суверенитет и независимость, так и достойное место в послевоенном мире. В 1945 г. Иран, теперь уже как член антигитлеровского союза, принимал участие в создании Организации Объединенных Наций.

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

 


[1] ДОГОВОР

МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОВЕТСКОЙ
РЕСПУБЛИКОЙ И ПЕРСИЕЙ

(Москва, 26 февраля 1921 года)

Избранные статьи

Статья V.

Обе Высокие Договаривающиеся Стороны обязываются:

1) Не допускать на своей территории образования или пребывания организаций или групп, как бы они ни именовались, или отдельных лиц, ставящих своей целью борьбу против Персии и России, а также против союзных с последней государств, а равным образом не допускать на своей территории вербовку или мобилизацию личного состава в ряды армии или вооруженных сил таковых организаций;

2) воспретить тем государствам или организациям, как бы последние ни именовались, которые ставят своей целью борьбу с другой Высокой Договаривающейся Стороной, ввозить на территорию каждой из Высоких Договаривающихся Сторон или провозить через таковую все, что может быть использовано против другой Высокой Договаривающейся Стороны;

3) не допускать всеми доступными им способами пребывание на их территории войск или вооруженных сил какого-либо третьего государства, пребывание которых создавало бы угрозу границам, интересам или безопасности другой Высокой Договаривающейся Стороны.

Статья VI.

Обе Высокие Договаривающиеся Стороны согласны в том, что в случае, если со стороны третьих стран будут иметь место попытки путем вооруженного вмешательства осуществлять на территории Персии захватную политику или превращать территорию Персии в базу для военных выступлений против России, если при этом будет угрожать опасность границам Российской Социалистической Федеративной Советской Республики или союзных ей держав и если Персидское Правительство после предупреждения со стороны Российского Советского Правительства само не окажется в силе отвратить эту опасность, Российское Советское Правительство будет иметь право ввести свои войска на территорию Персии, чтобы в интересах самообороны принять необходимые военные меры. По устранении данной опасности Российское Советское Правительство обязуется немедленно вывести свои войска из пределов Персии.

 

[2] Держава Ахеменидов или Арийская империя, она же Первая Персидская империя – древнее государство существовавшее в VI – IV веках до н. э. на территории Передней Азии и северо-восточной Африки. Создана персидской династией Ахеменидов.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Qazvin — Путеводитель на Wikivoyage

Казвин — крупнейший город и столица Казвина (провинции) в Иране.

Понять [править]

Казвин был древней столицей Персидской империи, а теперь известен как столица каллиграфии Ирана. Самым известным каллиграфом был Мир Эмад Казвини. Деххода, написавший персидский словарь (его статую можно найти на площади Азади. Самым известным поэтом был Убайд Закани.

Казвин можно назвать умеренным городом с точки зрения приверженности исламским религиозным и культурным ценностям.Многие люди, в частности женщины, одеваются скромно, но не ограничиваются черным хиджабом, и многие женщины носят тонкие яркие шарфы, закрывающие волосы. Однако многие женщины носят обволакивающий головной убор, полностью закрывающий все волосы. В этом контексте рекомендуется одеваться с уважением, любыми способами выражать себя с помощью материалов и цветов для хеджаба, но при этом помнить о социальных и религиозных ценностях.

Самолетом [править]

Ближайшие международные аэропорты — Международный аэропорт Имама Хомейни ( IKA IATA ) и Международный аэропорт Мехрабад THR IATA , оба в Тегеране.

Прибыв в любой из аэропортов, вы можете легко нанять такси, сесть на автобус или поезд, чтобы добраться до Казвина. Не забудьте нанять такси с регистрацией и договориться об оплате, прежде чем отправляться в путь. Стоимость проезда на такси до Казвина из IKIA составляет около 50 долларов США (июль 2017 года), а из МВД — около 40 долларов США. Вы путешествуете по прямой автомагистрали, занимая не более 2 часов, а тем временем вы можете наслаждаться просмотром красивых достопримечательностей и двух гигантских заводов страны, Abeyek Cement и Shahid Rajaee Gas Power.

Поездом [править]

Из Тегерана ходит несколько поездов в день, время в пути — чуть менее 2,5 часов.

  • 36.243692 50.007368 1 Железнодорожная станция Казвин . ( обновлено в декабре 2019 г. )

Автобусом [править]

Автобусы очень часто отправляются от площади Азади в Тегеране. Стоимость проезда составляет 2 доллара США за старые автобусы Mercedes и 3 доллара США за современные Volvo или аналогичные автобусы (июль 2017 года). Поездка на автобусе из Тегерана до Казвина занимает 2 часа.

Автовокзал открыт с 06:00 до 22:00.

На машине [править]

Казвин связан с Тегераном и другими крупными городами серией автомагистралей. Обычно они не слишком загружены, хотя стараются избегать времен, когда рабочие добираются до работы и с работы. Машину можно взять напрокат в международном аэропорту Тегерана. Такси обычно самый простой способ добраться до Казвина на машине. У вас есть выбор: частное такси или официальные стоянки такси. Основное различие между ними — состояние самих автомобилей, однако не стоит отвлекаться от вида пожилого, немного нетрадиционного автомобиля, они обычно совершенно безопасны для путешествий.

Обычная стоимость маршрутного такси из Тегерана в Казвин составляет 5-9 долларов США.

Обойти [править]

Карта Казвина

Из Казвина вы можете совершить однодневную поездку в горы Альборз. Большинство посетителей отправляются сюда, чтобы увидеть остатки замка Хасан-и-Сабаха Аламут , откуда он правил средневековой террористической организацией «Орден убийц». Английские слова «убийца» и «гашиш» произошли от имени Хасана. Монголы взяли Аламут и сломили силу убийц, но не смогли полностью уничтожить их.Замок был реконструирован примерно в 2013 году, что может показаться несколько сомнительным с археологической точки зрения.

  • 36,2689 50,00067 1 Саад аль-Салтане Караван-сарай . Построенный в эпоху Каджар , это один из сохранившихся городских караван-сараев в Иране. ( обновлено в декабре 2019 г. )
  • Каджар Хамам
  • Гранд Отель — Первый современный отель, построенный в Иране
  • Первая современная школа, построенная в Иране
  • Первая улица, построенная в Иране (Сепах)
  • Первый муниципалитет, построенный в Иране.

Казвин состоит из трех зданий, построенных русскими в конце 19 — начале 20 века.Среди них нынешняя мэрия (бывший Балетный зал), водохранилище и церковь Кантора, где похоронен русский летчик.

  • Русская Казвинская церковь.

В Казвине есть несколько археологических раскопок, возраст которых насчитывает 9000 лет. Также поблизости находятся 23 замка исмаилитских ассасинов. А в центре города лежат руины Меймун Гал’еха, одного из нескольких построек Сасанидов в этом районе.

Казвин содержит несколько построек эпохи Сефевидов, когда он был столицей Персии. Пожалуй, самым известным из сохранившихся зданий является особняк Али Капу, который сегодня является музеем в центре Казвина.

Мечети [править]

  • 36,260966 50.001894 2 Мечеть Джаме в Казвине ( مسجد امع عتيق وین ). Одна из старейших мечетей в Иране, большая мечеть собраний (Джамех) в городе Казвин. Фундамент мечети заложен зороастрийским огненным храмом. ( обновлено в декабре 2019 г. )
  • 36.267988 49.998909 3 Мечеть Ан-Наби . Эта массивная мечеть, также известная как Мечеть Солтани , была построена в 1787 году, некоторые части которой относятся к эпохе династии Сефевидов года года. ( обновлено в декабре 2019 г. )
  • Мечеть Санджиде — Еще одна мечеть в Казвине, построенная еще в доисламский Иран; бывший храм огня. Его современный вид относят к сельджукской эпохе.
  • Святилище Пейгамбари — Где похоронены четыре еврейских святых, предсказавших пришествие Христа.
  • Школа Сардара — Мечеть. Построена двумя братьями Хоссейн Хан и Хасан Хан Сардар в 1815 году во исполнение их обещания, если они вернутся победителями из битвы с русскими.

Другие достопримечательности возле Казвина — это гробницы двух принцев эпохи Салджуки, Абу Саида Биджара, сына Сада, и Абу Мансура Илтая, сына Такина, расположенные в двух отдельных башнях, известных как башни-близнецы Хараган. Построенные в 1067 году н.э., это были первые памятники исламской архитектуры, которые включали неконический двухслойный купол.

Прогуляйтесь по базарам.

Сделайте перерыв в Negarossaltaneh Café , расположенном в Rasteh Vazeer, комплекс Sad-o-saltaneh.

Посещение известных парков

  • Машахир по улице Шахрдай
  • Бараджин (Фадак) (10 км от Казвина)
  • Мелат
  • Афаринеш
  • Водопад Варчор в Разджерде (25 км от Казвина)

Посетить

  • Музей Казвина
  • Церковь Кантура
  • Хаммам Каджар
  • Аминиха Хоссейние
  • Имамзаде Хоссейн
  • Мечеть Наби
  • Мечеть Джаме
  • улица Сепах (первая улица Ирана)
  • Чехель сотун
  • аламут (поход, трек)

Параплан в голубом небе площадка для полетов в Шафи Абад и Бараджин Роуд, недалеко от парка Фадак (спросите у местного агента, например, Ирантасте. )

Просмотр иранских фильмов в кинотеатре Bahman Cinema напротив Мелат-парка (билет стоит около 2 долларов США).

Купание в озере Ован (2 часа на машине от Казвина).

Попробуйте выучить персидский язык и использовать его, находясь в Иране. Иранцы известны своим гостеприимством и будут очень благодарны туристам за попытки общаться на персидском языке. Казвин — исторический город, попробуйте расширить свои исторические знания, осмотрев исторические места.

  • Международный университет имама Хомейни , [1].
  • Международный исламский университет Казвина Азад , [2].

Посетите базар Казвин. Он огромен, и вы сможете найти все, что угодно. Ювелирные изделия в Иране качественные и дешевые по западным стандартам. То же самое можно сказать и о электронных товарах, которые прибывают в Иран через Японию, иногда до того, как их можно будет купить в Европе и Америке.

Торговые комплексы [править]

  • Сити Стар на улице Хайям
  • Фердози на улице Фердози
  • Иранец на улице Адл
  • Афтаб Самир Гостар ( Афтаб ), 13 км шоссе Газвин — Тегеран , +98 283-257-5030 , bahadini @ aol. com. Это коммерческий комплекс с ресторанами, фаст-фудом, кофейней, магазинами и заправкой. Очень элегантно и стильно. ( обновлено ноябрь 2016 г. )
  • noor , ул. Фелестин рядом с перекрестком Фелестин . ( обновлено в июле 2017 г. )

Гипермаркет [править]

Гипермаркет Прома

Еда в Иране — это деликатес, и в ее основе лежит целый ряд ближневосточных влияний. Ешьте чело-кебаб в одном из многочисленных ресторанов Казвина.Это блюдо в значительной степени стандартное в Иране, однако у Казвина есть свои региональные вариации этого блюда. Знаменитая казвинская кухня называется «Гайме Несар». Попробуйте попробовать как можно больше разных блюд, а в Казвине разнообразие вкусов и влияний делает их вкусными. Рестораны, как правило, очень гостеприимны, поэтому попросить другой вариант блюда, вегетарианские блюда или пищевая аллергия не составит труда.

Бюджет [править]

Международные агентства здравоохранения рекомендуют пить воду в бутылках в Иране. Это дешево и поэтому не вызывает беспокойства. Алкоголь недопустим (за исключением немусульман и немусульманских религиозных обрядов). В Иране, если какой-либо мусульманин уличен в употреблении алкоголя или производстве алкоголя, это незаконно, и наказание может быть очень суровым.

Есть отели, разбросанные по всему городу, возможно, вам не составит большого труда найти отель в районе Казвин.

  • Qazvin Safir Hotel . 1 мин пешком до базара, чисто, завтрак UD $ 40 за двухместный номер .( обновлено в июне 2017 г. )
  • Альборз . Рекомендуемый, чистый и приятный персонал. Не так-то просто заметить с улицы, находящиеся на 1 этаже и выше. 2 000 000 риалов за одноместный номер (сентябрь 2015 г.) . ( обновлено в июне 2017 г. )
  • Меркези . Душ в порядке. Рядом базар. Экономичный выбор. В номерах запах сигарет. Постельное белье чистое, а одеял нет. 1 080 000 риалов (декабрь 2019 г.) .( обновлено в июне 2017 г. )
  • Гостевой дом Буали ( перекресток Буали-Саади ), +98 9192815442 . возле базара, чистая 450 000 риалов . ( обновлено в июне 2017 г. )
  • Мир Эмад Отель , +98 283 3560594, +98 283 3560610 . Нет доступных одноместных номеров. Чистый и внимательный персонал. Администраторы по утрам и вечерам говорят по-английски.10 минут езды к юго-западу от площади Азади на бульваре Асад Абади. 35 долларов США за двухместный номер . ( обновлено в июне 2017 г. )
  • Eagles House в Аламуте ( Проживание в семье аламут ). ( обновлено июль 2017 г. )

Connect [править]

Если вам понадобится помощь или совет, обратитесь в посольство своей страны, расположенное в столице (Тегеран), или вы можете найти центры туристической информации в Казвине, а в полицию вы можете позвонить по номеру 110.

Оставайтесь в безопасности [править]

Иран в целом безопасная страна. Однако рекомендуется, чтобы очевидный турист мог привлечь нежелательное внимание заинтересованных иранцев, но не беспокойтесь и не реагируйте негативно. Следует принять во внимание стандартный совет, как хранить сумку в надежном и безопасном месте, а также оставлять личные и ценные вещи в номере отеля или в сейфе отеля. Иранцы, как правило, мирные и гостеприимные люди, но рекомендуется действовать осторожно, гуляя по улицам в одиночестве поздно ночью или когда к вам подходят незнакомцы, в той же степени, что и в вашей родной стране.

Аварийные службы [править]

  • Полиция: 110
  • Пожарная часть: 125
  • EMS: 115
  • Дорожная служба EMS: 115 или 112

Казвин расположен в скромном гористом районе, и летом здесь немного прохладнее, чем в Тегеране. Температура летом не опускается выше 35С. Однако лучшее время — весна и осень, когда климат теплый и свежий.

Далее [редактировать]

Помимо Аламута, однодневная поездка в Альборз предлагает множество впечатляющих пейзажей, а также некоторые другие замки времен Хасана.

Казвин Иран

  • Мир /
  • Иран /
  • Казвин /
  • казвин (36 ° 16’12 «N 50 ° 0’0» E)
  1. Промышленный город Альборз карта
  2. Университет Азад в Казвине карта
  3. Город Алванд карта
  4. Ahmad Khaan Orchard карта
  5. Казвин карта
  6. Проспект Мирдамад (Гиас-Абад) карта
  1. сасан гавех чи карта
  2. منزل ما !!! карта
  3. Hazrat e Valiasr Sq. карта
  4. لکه حسن پور карта
  5. محله هادی آباد карта
  6. Егбали (город Хафан Тарин) карта
  1. دروازه درب کوشک карта
  2. میدان مینودر карта
  3. Средняя и старшая школа Шахида Бабайе карта
  4. школа аламе амини карта
  5. школьный шариат карта
  6. فلکه اول کوثر карта
  1. و واحدی لشکر 16 هیرهی карта
  2. Алулак карта
  3. рудник амели бентонит талатон карта
  4. گرمارود سفلي карта
  5. Международный университет имама Хомейни карта
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • . ..
  • 34
  • . ..
  • 68
  • Далее

Казвин — Казвин — qaz. вики

Иранда Шехир

Kazvin (; Farsça: وین, IPA: [ɢæzviːn] (dinle), ayrıca Romanized olarak Kazvin , Caspin , Qazwin veya Ghazvin Kazwin ) en büyük veya şerantih. Казвин, kırk yılı aşkın бир süredir (1555-1598) Safevi hanedanının başkentiydi ve bugünlerde İran’ın hat başkenti olarak biliniyor. Onun ünlüdür Baghlava, halı desenleri, şairler, siyasi gazete ve Pehlevi onun aksanını etkisi.2011 nüfus sayımında, nüfusu 381.598 иди.

150 км (93 мил) kuzeybatı bulunan Tahran’da içinde, Kazvin Eyaleti, bu bir olan yükseklik deniz seviyesinden 1800 hakkında m (5900 ft) arasında. İklim, KTS Atabakiya denilen engebeli Alborz silsilesinin güneyindeki konumu nedeniyle soğuk ancak kurudur.

Тарих

İran’ın Kazvin yakınlarındaki Qaleh Kurd Mağarası’nda bir Neandertal çocuk dişi bulundu Шах Тахмасп I (1524–1576) Казвиньи Сафеви imparatorluğunun başkenti yaptı.Peighambariyeh, dört Yahudi azizin mezar yeri: Salam, Solum, al-Qiya ve Sohuli.

ehir, 1548-1598’de Safeviler döneminde Pers İmparatorluu’nun başkentiydi. Tarih boyunca önemli bir kültür merkezi olan bugün bir taşra başkentidir.

Tarih öncesi insanların en eski kalıntıları, arkeologların bir Neandertal dişi keşfettiği Qaleh Kurd adlı bir mağarada keşfedildi. Kazvin ovasındaki arkeolojik bulgular, en az dokuz bin yıldır kentsel tarımsal yerleşim yerlerini ortaya çıkarmaktadır.Казвин coğrafi olarak Tahran, İsfahan ve Basra Körfezi’ni Hazar deniz kıyısı ve Küçük Asya’ya bağlar, dolayısıyla çağlar boyunca стратегик конуму.

Бугюн Казвин оларак билинен шехрин, Иран Крали II. Shapur tarafından MS 350 yılında Shad Shahpur (shad ‘mutlu’ olarak okunabilir) adı altında, bölgesel gerilimleri kontrol etmek için buraya bir sur inşa ettiği zaman kurulduğu düşününününününününününününün.

Казвин базен İran tarihinin önemli anlarında merkezi bir öneme sahip olmuştur.Araplar tarafından işgal edildi (MS 644) ве Hulagu Han (13. yüzyıl) tarafından tahrip edildi. Osmanlı’nın Tebriz’i ele geçirmesinden sonra, ah Tahmasp (1524-1576) Kazvin’i Safevi imparatorluunun başkenti yaptı (MS 1501’de kuruldu), ah Abbas başkenti İsfahan’a ta boyym .

1210 yılında şehir, 12.000 Hıristiyan’ı öldüren Müslüman güçler tarafından Gürcü kontrolündeki Ani’yi yok etmenin cezası gereği, Büyük Tamar tarafından güğanöcınderilen.

19. yüzyılda Kaz, bir ticaret merkezi olarak gelişti çünkü Hazar Denizi’nden Yaylaya tüm yıl boyunca erişilebilen tek yol burada başladı ве Hazar Denizi’nde artan trafik ile ticaret hacmi b. Çarşıları genişletildi. Yüzyılın ortalarında Babi hareketi burada merkezlerinden birine sahipti ve 1847’de Kazvin’de ilk Babis katliamı gerçekleşti.

Казвин şehrinde Salaam’Gaah Caddesi (Fotoğraf kredisi MKR’ye gidiyor)

19. yüzyılın ikinci yarısında Kazvin, Kuzey İran’daki Rus varlığının merkezlerinden biriydi.Pers Kazak Tugayı’nın Rus subaylarına bağlı bir müfrezesi burada konuşlandırıldı. 1893’ten itibaren bu, Kazvin’i karayollarıyla Tahran ve Hemedan’a bağlayan İran’daki Rus Yol Yapım Şirketi’nin genel merkeziydi. Irket bir hastane ve St. Nicolas Kilisesi inşa etti.

1920’de Kazvin, İngiliz Norperforce için bir üs olarak kullanıldı. 1921 Иран Дарбе yükselişi yol açtığını Pehlevi hanedanı Kazvîn’den başlatıldı.

Казвин, Перс tarihinin döndüğü ana dönüm noktalarından biridir ve geçilmez bir kale olarak ününün kaynağı budur.Safevilerin düşüşü sırasında Kazvin, sırasıyla batı, kuzey ve doğuda Osmanlı, Rus ve Afgan güçleri tarafından işgal edilen Pers topraklarının kurtuluşu için Perslerin yeniden birleiymesin merkezin. Kazvin’den konuşlandırılan kılıççılar sadece Safevi sınırlarını geri almakla kalmadı, aynı zamanda in’e (doğu), Büyük Nadir ah’a, Dağıstan’a (kuzeyadine) ve Baışıdat’a. Benzer şekilde Kazvin, Suikastçıların üssüne ev sahipliği yaptı ve Nehzat-e Jangal (Orman Hareketi) devrimcilerinin eğitim merkeziydi.

Qazvin, 1996 yılında eyalet oldu. 15 Temmuz 2009’da Caspian Airlines 7908 sefer sayılı uçağı Kazvin yakınlarında düştü. 2015 sonbaharında Kazvin’in bazı kısımlarına bir göktaşı çarptı.

İnsanlar

Kazvin şehrinin halkının çoğunluğu Perslerden oluşuyor. Çoğunluk dildir Farsça bir Kazvini aksanıyla. Azerbaycanlılar ве Tatlar Kazvin şehrinin diğer etnik gruplarıdır. Azerice ве Тати konuşuyorlar.

İklim

Qazvin, sıcak yaz Akdeniz iklimine sahiptir (Köppen iklim sınıflandırması Csa ).

Казвин Ичин Иклим Верилери
Да Ока ubat мар шек Mayıs Haz Tem Ağu Эйлюль Эким Касым Аралык Йыл
Ortalama yüksek ° C (° F) 5,1
(41,2)
7,6
(45.7)
13,7
(56,7)
20,0
(68,0)
25,9
(78,6)
32,2
(90,0)
35,6
(96,1)
34,6
(94,3)
30,9
(87,6)
23,1
(73,6)
15,4
(59,7)
8,1
(46,6)
21,0
(69,8)
Günlük ortalama ° C (° F) 0,2
(32,4)
2. 4
(36,3)
7,7
(45,9)
13,2
(55,8)
18,3
(64,9)
23,4
(74,1)
26,7
(80,1)
25,8
(78,4)
21,9
(71,4)
15,5
(59,9)
9,2
(48,6)
3,1
(37,6)
13,9
(57,1)
Ortalama düşük ° C (° F) −4,7
(23,5)
-2,9
(26,8)
1.7
(35,1)
6,4
(43,5)
10,6
(51,1)
14,6
(58,3)
17,7
(63,9)
16,9
(62,4)
12,9
(55,2)
7,8
(46,0)
2,9
(37,2)
-1,9
(28,6)
6,8
(44,3)
Ortalama yağış мм (дюйм) 44,5
(1,75)
40,8
(1,61)
52.1
(2,05)
41,0
(1,61)
34,5
(1,36)
5,9
(0,23)
1,2
(0,05)
1,9
(0,07)
0,8
(0,03)
21,7
(0,85)
27,8
(1,09)
44,0
(1,73)
316,2
(12,43)
Ortalama yağış günleri 10,5 10,1 13. 3 13,3 12,7 4,5 2,4 2,3 2,0 7,7 7,9 9,7 96,4
Кайнак: Dünya Meteoroloji Örgütü

Başlıca yerler

Qazvin birkaç arkeolojik kazı içermektedir. Ehrin ortasında, bölgedeki birkaç Sasani yapısından biri olan Meimoon Ghal’eh’in kalıntıları yer almaktadır.

Qazvin, Safevi döneminden, İran’ın başkenti olduğu döneme ait birkaç bina içeriyor. Hayatta kalan yapılardan biri, bugün Qazvin’in merkezinde bir müze olan Qazvin’deki Chehel sotoun’dur.

İslam’dan sonra, Kazvin’de mistiklerin (tasavvuf) popülaritesi, geleneğin (Hadis), dini hukukun (fıkıh) ve felsefenin önemi birçok cami ve dini okulun ortaya çıkmasına neden oldu. İçerirler:

  • Kazvin Jame ‘Atiq Camii
  • Haydarieh Camii
  • Мескид Эль-Наби (Солтани Ками): 14000 м бир алана сахип 2 , bu cami Safavieh en monarşi dönemde inşa antik en şanlı cami, biridir.
  • Санджидех Камии: Ислам öncesi İran’dan kalma bir başka Kazvin camisi; eski bir ateş tapınağı. Bugünkü formu Selçuklu dönemine aittir.
  • Panjeh Ali Camii: Safevi döneminde kraliyet harem mensupları için eski bir ibadethane.
  • Peighambarieh Mektebi-Cami: Kitabe göre 1644 yılında kurulmuştur.
  • Peighambarieh Mabedi: Mesih’in gelişini önceden haber veren dört Yahudi azizin gömüldüğü yer.
  • Molla Verdikhani Mektebi-Cami: 1648 yılında kurulmuştur.
  • Salehieh Medresesi ve Camii: 1817’de Mulla Muhammad Salih Baraghani tarafından kurulmuştur.
  • Шейхол Ислам Окулу-Джами: 1903’te yenilenmiştir.
  • Эльтефати Окулу: İl Hanid dönemine kadar uzanan bir tarih.
  • Sardar Okulu- Cami: İki kardeş Hüseyin Han ve Hassan Khan Sardar tarafından 1815 yılında Ruslara karşı bir savaştan galip gelirlerse sözlerinin yerine getirilmesi amacılışıtıı.
  • Shazdeh Hosein Tapınağı; С.9C CE Şii azizine c.15C CE tapınağı.
  • Аминиха Хоссейние

Kazvin’in yaklaşık 100 km (62 mil) güneybatısında, Kharraqan ikizi olarak bilinen iki ayrı kulede bulunan iki Saljuki dönemi prensinin (Sa’d oğlu Abu Saeed Bijar ve Abuinur’in ve Abuinur’in ve Abuinur’in ve ) . куллер. 1067 CE’de inşa edilen bu yapılar, İslam mimarisinde konik olmayan iki katmanlı bir kubbe içeren ilk anıtlardı.Ее iki kule de Mart 2003’te meydana gelen yıkıcı bir depremde ağır hasar gördü.

Сепах Каддеси (خیابان سپه, eski Pers ordusuna atıfta bulunan «Cepah» olarak telaffuz edilir, «Sipaahe» olarak telaffuz edilen devrimci muhafızlara değil) Ирандаки илк современный кадинд оларак билайр. Бу Cadde tamamen oyulmuş гри taşlarla Kapli ве zanaatkar Hediyelik Esya dükkanlarıyla (eskiden May’kadeh olarak adlandırılan barlar Veya geçmişte kalmış likörlerle) çevrilidir ве Qazvin’in Али Qapu kapısı, Джейм «Атик Cami girişi ве Tarihi okullar Gibi Tarihi mekanlara эв sahipliği yapmaktadır. .

Kazvin’in 19. yüzyılın sonlarında ve 20. yüzyılın başlarında Ruslar tarafından inşa edilmiş üç binası var. Bunlar arasında mevcut Belediye Başkanı’nın ofisi (eski Bale Salonu) ве бир су депозита булунмактадыр. Святой Николай килисеси, merkezi burada bulunan Rus Yollar Şirketi tarafından 1904 yılında inşa edilmiştir. Kilise 1984’te hizmet dışı bırakılıncaya kadar kullanılıyordu çünkü Kazvin’deki Rus göçmenler topluluğu artık yoktu. İkonostasis ve çan Tahran’a kaldırıldı ve bina, tarihi bir anıt olarak halka açık tutan İran hükümetine teslim edildi.Kilisenin önünde bir Rus yol mühendisinin 1906 tarihli bir anıtı var.

Экономи

Kazvin bugün deriye ek olarak pamuk, ипек ве кадифе гиби текстил тикаретинин меркезидир. Бу açık demiryolu hattı ве karayolu Тахран arasındaki Тебриз. Kazvin, İran’ın elektrik enerjisinin% 7’sini sağlayan Shahid Raja’i tesisi olan İran’ın ulusal elektrik şebekesine elektrik besleyen en büyük enerji santrallerinden birine sahip.

Kolejler ve üniversiteler

Qazvin’in birkaç yüksek öğretim enstitüsü var:

Современный куллер

Bazı ünlü konut kuleleri şunlardır: Punak (536 birim), Aseman, Elahieh, Bademestan (17 katta 440 birim) ve 28 katlı Tejarat kulesi.

Alışveriş kompleksleri

  • Hayam Caddesi’ndeki ehir Yıldızı
  • Ferdowsi, Ferdowsi Caddesi’nde
  • Adl Caddesi’nde İranlı
  • Нарван Фердоуси Каддезинде
  • Felestin Caddesi’ndeki Noor
  • Meh ro mah Bouali Caddesi
  • Güney Hayam Caddesi üzerinde Alghadir
  • Taleghani Caddesi üzerinde Alavi

Köprüler

  • Надери
  • Моласадра
  • Эртебатат
  • Басра Кёрфези (Халидж Фарс)
  • Аботораби
  • Наср
  • Мотахари
  • Имам Али
  • Rajaei

Ünlü oteller

  • Альборз
  • Safir
  • Мир Эмад
  • Иран
  • Бехрузи Тарихи Эви
  • Иран
  • Мармар
  • Разия
  • Годы (капалы)
  • Гранд Отель, Казвин
  • Noizar
  • Минно
  • Сина (йени)

Бююк парклар

  • Шохада
  • Деххода
  • Бехешти
  • Фадак (Бараджин)
  • Меллат
  • Аль-Гадир
  • Афаринеш
  • Молла Халила

Гипермаркетлер

  • Proma Hipermarket (kapalı) HyperKeeper yeni Markadır.
  • Refah Zincir Mağazaları A.Ş.
  • Birkaç şehir bloğunda Kourosh zincir mağazaları
  • Janbo zincir mağazaları
  • Adl meydanında Ferdowsi süpermarket.
  • Haft (7) Zincir mağazalar
  • Talaei’yeh Minoudar Süpermarket
    • noor alışveriş merkezi hiper pazarı * şehir merkezine yakın erişim kolay

Ulaşım

Spor

Казвин, ünlü sporcularıyla tanınan bir şehirdir.Ehir, сын yıllarda atletik takımlara odaklandı. Техмаш, 2013 год Иран Баскетбол Süper Ligi’ne giren bir Basketbol takımıdır.

Önemli insanlar

Шазде Хосейн Тапинаги

Modern öncesi zaman

Заман модерн

Kazvin’de gömülü

İkiz kasabalar — kardeş şehirler

Мешед Кучек, Казвин, 1921-де; günümüzde Shazdeh Hosein Shrine

Ayrıca bakınız

Referanslar

Dış bağlantılar

Wikivoyage’da Qazvin için bir gezi rehberi var.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта