+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Когда построили домодедово аэропорт: История аэропорта Домодедово – Газета Коммерсантъ № 26 (3110) от 15.02.2005

0

История московских аэропортов — Мослента

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.

Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта.

На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэропорта на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый летчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолет с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного аэропорта столицы и первого международного аэродрома Москвы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.

Международный аэропорт Домодедово

Об аэропорте

Аэропорт Домоде́дово (IATA: DME, ICAO: UUDD) — международный аэропорт федерального значения, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области, второй по объёму пассажиропотока в РФ. Расположен на границе городского округа Домодедово и Раменского района Московской области, в 45 километрах к юго-востоку от центра Москвы, в 22 километрах от МКАД. Официальное название — «Москва (Домодедово)».

В аэропорту Домодедово построены две взлётно-посадочные полосы с синтетическим и армобетонным покрытиями. Расстояние между их осями составляет два километра, что позволяет одновременно производить операции по взлёту и посадке. Это единственный аэропорт в Московском авиационном узле, располагающий такими возможностями. Полосы во «Внуково» перекрещиваются, а расстояние между параллельными ВПП в «Шереметьево» требует строгой очерёдности выполнения взлётно-посадочных операций.

ВПП-1 длиной 3500 м была построена в 1962 году, а официально введена в эксплуатацию в 1964 году. Полоса дважды реконструировалась — в 1976 и 2007 году. Строительство ВПП-2 завершилось в 1968 году. Реконструировалась она лишь однажды — в 1981 году. Длина полосы — 3794 метра.

Обе ВПП имеют Сертификат соответствия стандартам высшей категории ICAO — IIIА, что позволяет аэропорту принимать воздушные суда всех используемых типов (имеющие бортовое оборудование инструментальной посадки) при горизонтальной видимости не менее 200 метров и высоте принятия решения (ВПР) не менее 30 метров. Пропускная способность полос, имеющих сертификат по этой категории, 20 и 60 воздушных судов в час при простых метеоусловиях (при сложных 7 и 12).

На время реконструкции первой взлётно-посадочной полосы функции ВПП осуществляла магистральная рулёжная дорожка (МРД), которая была специально дооборудована до необходимого уровня.

Показатели

По итогам 2015 года является вторым по величине пассажиропотока российским аэропортом, также входит в двадцатку самых загруженных аэропортов Европы.

Аэропортовый комплекс включает в себя лётное поле, образованное двумя независимыми параллельными взлётно-посадочными полосами (ВПП-1 и ВПП-2). Они расположены в двух километрах друг от друга, что делает Домодедово единственным аэропортом Московского авиационного узла, способным одновременно производить на своих полосах операции по взлёту и посадке. Обе ВПП сертифицированы по категории ICAO CAT IIIА. Реконструкция ВПП-1 сделала Домодедово первым российским аэропортом, имеющим возможности принимать пассажирский лайнер Airbus A380.

Пассажирский терминал аэропорта Домодедово имеет сертификат «С» IATA и является первым в России, прошедшим сертификацию по международному стандарту качества ISO 9001:2000.

Доля пассажиропотока аэропорта от общего объёма в Москве составляет 46 %. Рейсы из аэропорта Домодедово выполняют 82 авиакомпании по 247 направлениям по всему миру, 83 из которых уникальны для московского авиационного узла. Среди партнёров аэропорта 48 иностранных авиакомпаний (12 из них представляют страны СНГ) и 28 российских.

В 2014 году Домодедово, выбранный для полётов в Москву членами таких известных авиационных альянсов, как Star Alliance и Oneworld, обслужил 33 млн пассажиров.

Домодедово — История аэропорта | ВЕТЕРАНЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

«История аэропорта Домодедово в ФОТОГРАФИЯХ»
1954 Постановлением Совета Министров СССР от 13 ноября принято предложение Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР о строительстве второго Московского аэропорта гражданского воздушного флота в районе селения Елгазино Подольского района Московской области.
1962 Приказ Начальника ГУ ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово». «Организовать в составе Московского управления транспортной авиации ГВФ аэропорт Домодедово и впредь именовать его московский аэропорт Домодедово». 7 апреля 1962 года — День рождения аэропорта Домодедово.

1963 Начало полетов самолетов Ту-104 и Ил-18, выполняющих грузовые и почтовые рейсы.
Образование Линейных эксплуатационно-ремонтных мастерских (ЛЭРМ).
1964 Начало пассажирских перевозок — рейс в Свердловск самолета Ту-104.
1965 Открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.
1966 Начало регулярных пассажирских рейсов на самолете Ил-18 в Братск.
Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-62.
1967 Проведение воздушного парада в аэропорту Домодедово
Первый технический рейс самолета Ил-62 в Хабаровск.
1968 Приказ Начальника МТУ «О выполнении первого пассажирского рейса на самолете Ил-62 в аэропорту Домодедово».
1977 Полет сверхзвукового самолета Ту-144 в Алма-Ату.
1983 Первый регулярный пассажирский рейс на широкофюзеляжном самолете Ил-86 по маршруту Домодедово-Ташкент.
1992 Присвоение аэропорту Домодедово статуса международного.
1993 Начало эксплуатационных испытаний самолета Ил-96-300.
1996 Сдача в эксплуатацию нового международного зала.
1997 Группа ИСТ ЛАЙН становится управляющей компанией Московского аэропорта Домодедово.
1998 Введены в эксплуатацию Фабрика бортового питания и Топливозаправочный комплекс.
1999 Начало реализации комплексной программы развития аэропорта, рассчитанной до 2003 года.
2000 Окончание полномасштабной реконструкции аэровокзального комплекса Домодедово.
2001 Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации стран СНГ признает Домодедово «Лучшим аэропортом стран СНГ».
2002 Введена в эксплуатацию Скоростная транспортная система, соединившая железнодорожной магистралью аэропорт с Павелецким вокзалом, расположенным в центре Москвы. Открыт городской пассажирский терминал Домодедово.
2003 Динамика роста объемов пассажирских перевозок Московского аэропорта Домодедово признана авторитетным британским журналом Airline Business самой высокой среди 150 крупнейших аэропортов мира.
2004 Аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира. Объем пассажиропотока достиг 12,670 млн. пассажиров в год. Начало работ по расширению площадей пассажирского терминала.
2005 Московский аэропорт Домодедово становится лидером по объему пассажирских авиаперевозок в Московском авиационном узле. Совокупный пассажиропоток аэропорта за год составил 13,960 млн. человек. Среднемесячный рост пассажиропотока превысил 15%. По окончании реконструкции вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП-2) сертифицируется по стандарту Международной Ассоциации Воздушного Транспорта ICAO CAT III A.
2006 Аэровокзальный комплекс Домодедово получает сертификат, подтверждающий высокий уровень организации и управления производством по международному стандарту ISO 9001-2000.

По результатам аудита Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подписан протокол о соответствии уровня обеспечения авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.

В рейтинге ACI EUROPE (Европейское Отделение Международного Совета Аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующую позицию по пассажиропотоку в Московском авиационном узле и выходит на первое место в рейтинге наиболее динамично развивающихся аэропортов Европы второй группы, пассажиропоток которых варьируется от 10 до 25 миллионов пассажиров в год.

Жюри одной из самых престижных международных премий в авиакосмической отрасли Flight International Aerospace Industry Awards присуждает Московскому аэропорту Домодедово премию в номинации «За создание инфраструктуры».

2007 Реконструирована ВПП-1. Использованные в ходе работ технологии и искусственное покрытие не имеют аналогов в России.

На базе АТБ открыт цех по техническому обслуживанию и ремонту колес и тормозов воздушных судов иностранного производства, предоставляющий уникальные услуги на рынке России и стран СНГ.

По итогам опроса восьми миллионов авиапассажиров по всему миру независимой компанией Skytrax (Великобритания), специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии, Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2008 Введена в эксплуатацию автоматическая система сортировки багажа, что позволило значительно увеличить эффективность обработки багажа и повысить качество обслуживания пассажиров.

Аудит Администрации транспортной безопасности США (Transportation Security Administration) подтверждает, что качество обеспечения авиационной безопасности в Московском аэропорту Домодедово находится на высоком уровне и соответствует всем стандартам США и ICAO.

Первая взлетно-посадочная полоса (ВПП-1) Московского аэропорта Домодедово сертифицируется по стандарту ICAO CAT III.

По итогам опроса авиапассажиров независимой компанией Skytrax (Великобритания) Московский аэропорт Домодедово сохраняет лидирующие позиции среди лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

2009 Высокотехнологичная инфраструктура Московского аэропорта Домодедово позволила впервые в истории гражданской авиации России принять крупнейший в мире пассажирский суперлайнер Airbus380.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2009 (организатор компания Skytrax) Московский аэропорт Домодедово назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

2010 Впервые в России введена в эксплуатацию Аэродромная Многопозиционная Система Наблюдения (АМПСН), что позволило обеспечить надежный контроль наземного движения воздушных судов и спецавтотранспорта при любых погодных условиях в любой точке аэродрома.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила Московскому аэропорту Домодедово статус «Платинового», подтверждающий успешное внедрение технологии двумерного штрих-кодирования полетной информации на посадочных талонах.

По итогам ежегодного международного конкурса World Airport Awards 2010, организованного компанией Skytrax, Московский аэропорт Домодедово назван лучшим аэропортом Восточной Европы.

Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов. Построен международный грузовой терминал. Объем пассажиропотока составляет 4,5 млн. человек.

Интерфакс-Недвижимость / Аэропорт «Домодедово» в апреле стал лидером по пассажиропотоку в московском регионе


29 мая 2020, 13:00

Фото: Официальный сайт аэропорта

Москва. 29 мая. ИНТЕРФАКС — Пассажиропоток аэропортов Московского авиаузла — «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» — в апреле 2020 года упал в годовом выражении на 95%, до 388,9 тыс. человек, сообщила Росавиация.

На международных линиях через аэропорты перевезены символические 18,1 тыс. пассажиров (-99,5%), на внутренних — 370,8 тыс. человек (-91%).

РФ из-за пандемии коронавируса в конце марта остановила международные авиаперевозки. На перелеты внутри страны ограничений не вводилось, но из-за падения спроса в условиях карантина авиакомпании сами начали отменять рейсы.

Согласно статистике Росавиации, чуть меньше остальных аэропортов МАУ из-за коронавируса в апреле пострадало «Домодедово»: его пассажиропоток упал на 91,8%, до 174,8 тыс. человек. Бессменный в последние годы лидер по пассажиропотоку «Шереметьево» в прошлом месяце обслужило немного меньше — 161,4 тыс. человек, падение к апрелю прошлого года составило 95,9%.

Крупнейшая базовая авиакомпания «Домодедово» — S7, у «Шереметьево» — «Аэрофлот». Как сообщалось, S7 в апреле перевезла 213,6 тыс. человек (-79%), «Аэрофлот» уступил ей лидерство с показателем 147,7 тыс. (-95,2%).

Пассажиропоток «Внуково» в апреле составил 52,7 тыс. человек, рухнув на 97% год к году. В начале месяце приостановила операционную деятельность одна из крупнейших базовых авиакомпаний аэропорта — «Победа».

За январь-апрель пассажиропоток аэропортов МАУ сократился на 33,7%, до 18,8 млн человек. Перевозки через «Шереметьево» упали на 39,2%, до 8,8 млн человек, через «Домодедово» — на 26,5%, до 5,6 млн человек, через «Внуково» — на 29,7%, до 4,4 млн человек.

По данным Международной ассоциации аэропортов, по состоянию на 27 мая пассажиропоток через 32 крупнейших аэропорта РФ упал на 91% год к году.

Аэропорт Шереметьево (Москва) онлайн-табло вылета и прилета

Аэропорт Шереметьево – один из крупнейших авиационных комплексов в Российской Федерации, через который проходит огромное количество самолетов различных авиакомпаний мира.

Аэровокзал располагается в городе Химки Московской области в 10 км от МКАД и в 28 км от самой Москвы. Комплекс, построенный почти 60 лет назад, заметно усовершенствован за последние годы. Он лидирует по пассажиропотоку, уровню комфорта и инфраструктуре не только среди столичных, но и остальных российских аэропортов. Ежегодно услугами Шереметьево пользуется около 15 млн путешественников.

Ваш рейс задержали? Получите компенсацию до 600€!

Аэропорт Шереметьево: онлайн-табло

Собираясь на самолет, очень важно вовремя прибыть в аэропорт, ведь даже небольшое опоздание чревато крушением всех планов. Однако просиживать часами в зале ожидания тоже удовольствие небольшое. Аэропорт Шереметьево имеет удобное онлайн-табло вылета и прилета. На нем отображается информация о начале регистрации, окончании посадки, а также время задержки рейса. Это позволяет удобно оперировать свободным временем и быть в курсе всех событий касательно нужного рейса и ситуации в аэропорту в целом. Иными словами, вы не пропустите рейс из Шереметьево, если будете наблюдать за онлайн-табло в интернете.

Полезна текущая информация и для тех, кому необходимо встретить путешественников. Москва, хотя и не далеко от Шереметьево, но лучше предварительно изучить онлайн-табло на сайте, прежде чем выезжать. Ведь вылет самолета, который вы встречаете, могли задержать.

Следить за статусом рейса легко с любого компьютера или гаджета, имеющего подключение к Интернету. Просматривая в Шереметьево онлайн-табло на сегодня, вы получите информацию, когда стоит спешить в аэровокзал, а когда нет.

Данные на сайте синхронизируются со сведениями департамента аэропорта по внутренним и международным рейсам, но могут отображаться с некоторой задержкой. Сайт не является прямым источником информации, поэтому не несет ответственности за возможные несоответствия в онлайн-табло.

Терминалы аэропорта Шереметьево

Авиарейсы из Шереметьево обслуживаются пятью пассажирскими терминалами. В последние годы территория была полностью реконструирована и продолжает совершенствоваться до сих пор. Схема расположения несложная, разобраться в ней можно достаточно быстро и без сторонней помощи.

Отели рядом с аэропортом Шереметьево

В Шереметьево пассажиры могут не только с комфортом летать на любые расстояния, но и отдохнуть, если возникла необходимость задержаться на ночь или несколько дней. Для этого существуют отели с номерами разной категории.

Гордостью комплекса является капсульный отель под названием «Воздушный экспресс», расположенный в терминале Е Шереметьево, аэропорт. Это уникальное здание на 112 номеров. Можно поселиться и в замечательном отеле Шератон. Он находится почти в километре от аэропорта, но добраться до него легко – есть бесплатный трансфер. Для отдыха хорош и отель Radisson Blue, соединенный с основными терминалами аэропорта галереей. Вообще в окрестностях аэровокзала есть более десятка отелей, поэтому несложно выбрать жилье с желаемым набором удобств и по приемлемой цене. Через интернет или по телефону можно забронировать номер на любой день.

Приложение позволяет, находясь где угодно, с помощью компьютера или смартфона получить информацию о нужном рейсе, не волноваться понапрасну о родных, которые в полете.

как будет развиваться транспортный каркас Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новые красивые мосты в Мнёвниковской пойме, транспортно-пересадочные узлы на новой Бирюлевской линии метрополитена, высадка более трех тысяч деревьев и кустарников вдоль последних участков Северо-Восточной хорды – об этих и других направлениях развития транспортного каркаса города в интервью Москве 24 рассказал руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Подробности читайте в нашем материале.

— До 2024 года 8 станций метрополитена появится за пределами МКАД. Почему важно появление новых остановок метро за пределами Кольца? Как это влияет на транспортную ситуацию на дорогах, в метро и другом общественном транспорте?

— У нас есть целевая задача, поставленная Сергеем Собяниным, – добиться того, чтобы 90% населения столицы имело станцию метро в шаговой доступности. Но просто взять и действующую линию продлить мы не можем: должны просчитать все возможные варианты трассировки линий метрополитена для удобства и комфортности передвижения пассажиров, сокращения их числа в часы пик в подвижном составе, разгрузки линий действующего метро и экономии времени в пути.

И если вы посмотрите на развитие метро, у нас в городе раньше было одно Кольцо, а сейчас активно достраивается второе – БКЛ в 2022 году планируется замкнуть. Пассажиры радиальных линий метрополитена смогут совершать пересадки, не доезжая до центральной части города.

8 станций, строящихся сегодня за МКАД, – это четыре станции Троицкой линии, станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, станция «Новомосковская» Сокольнической линии, участок Солнцевской линии от «Рассказовки» до «Внукова».

Мы в графике, проводятся активные строительно-монтажные работы на всех участках.

Вынос конечных станций линий метрополитена за МКАД является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы и районов города за МКАД, в том числе на присоединенных к Москве новых территориях.

— Почему есть потребность именно в метро за МКАД, когда у нас активно развивается сеть МЦД?

— МЦД – это исторически сложившаяся сеть железных дорог и остановочных пунктов, до которых не всегда удобно добираться. Если посмотреть на карту Московского региона, мы увидим, например, что между Киевским направлением железной дороги (будущий МЦД-4) и Курским направлением (МЦД-2) расположено большое количество населенных пунктов, через которые железная дорога не проходит. Также нет железнодорожного сообщения рядом с Киевским и Калужским шоссе.

И на сегодняшний день экономически целесообразно и наиболее эффективно построить на этих участках метрополитен, чем прорубать по поверхности земли просеки в лесных массивах под новую железную дорогу. Действующих диаметров на сегодня достаточно.

— Скоро открытие метро «Внуково». Все идет по плану? Является ли этот проект знаковым для Москвы? Возможно ли потом распространить такой опыт на другие столичные аэропорты?

— Да, строительство идет по плану, хотя из-за расположения станции вблизи терминала действующего аэропорта вынос и перекладка инженерных коммуникаций требует особых усилий и скрупулезной работы от строителей.

Метро «Внуково», безусловно, – знаковый проект для столицы. Аэропорт «Внуково» станет единственным не только в России, но и на всем постсоветском пространстве с «собственной» станцией метро. И такое решение было целесообразным. Мы дошли до станции «Рассказовка», а от нее до Внуково оставалось всего порядка 5 километров. Поэтому было принято решение продлить Солнцевскую линию до аэропорта.

А расстояние от аэропортов Шереметьево и Домодедово до близлежащих станций метро составляет порядка 20 и 30 километров соответственно. При этом путь к ним лежит через два субъекта РФ – Москву и Московскую область. Так что если такое решение и будет приниматься, то только совместно. Но пока оно, конечно, экономически нецелесообразно. Сейчас мы эти вопросы даже не рассматриваем.

— Самая долгожданная ветка метрополитена – это, пожалуй, Бирюлевская линия. Расскажите, пожалуйста, что сейчас там происходит? Когда начнутся конкретные работы?

— В Москве все ветки и станции метро долгожданные. Если и возникают какие-то неудобства на этапе строительства, то после ввода в эксплуатацию все жители довольны, их жизнь меняется в лучшую сторону.

Что касается Бирюлевской ветки, согласно Адресной инвестиционной программе Москвы, проектирование линии предусматривается в два этапа: от станции «ЗИЛ» до станции «Бирюлево» и от «Бирюлева» до станции «Щербинка».

Сейчас мы завершаем проект планировки территории 1-го этапа. На него уже выделены деньги. Проект планируется утвердить во втором квартале текущего года, а там потом будем принимать решение о строительстве.

— Планируется ли строительство одного, а может, и нескольких ТПУ на этой ветке?

— Планируется три пересадочных узла: ТПУ «ЗИЛ-2», ТПУ «6-я Радиальная улица», ТПУ «Бирюлево-Пассажирская 2». Их строительство связано с необходимостью обеспечения транспортной и пешеходной доступности к объектам социального назначения, а также комфортной пересадки на другие виды транспорта.

— В целом какое значение ТПУ имеет для транспортной сети Москвы? В чем вы видите наибольшую пользу этих пересадочных узлов?

— В транспортном каркасе города они играют важную роль. Можно выделить несколько основных преимуществ: это комфортная пересадка с одного вида транспорта на другой, минимизация времени этой пересадки, которая имеет даже экономический эффект, отказ от личного транспорта в пользу общественного, существенная разгрузка железнодорожных вокзалов.

Кроме того, при строительстве ТПУ есть еще социальная и экономическая составляющие. На этот вопрос постоянно обращает внимание руководитель Стройкомплекса Москвы Андрей Бочкарёв: при формировании проекта планировки максимально закладывать создание рабочих мест, офисов и прочей инфраструктуры на ТПУ. Это еще одна возможность разгрузить центр Москвы, создавая рабочие места в периферии в том числе.

Всего у нас в Адресной инвестиционной программе заложено порядка 57 ТПУ. Мы рассматриваем их не только у действующих станций метро, но и у строящихся. При этом мэром поставлена задача к моменту завершения строительства станций максимально завершить технологическую часть ТПУ (пешеходные переходы, разворотные площадки для общественного транспорта, благоустройство и так далее). И желательно привлечь инвесторов, чтобы они приступали к реализации своей коммерческой части тоже – чтобы москвичи не жили в вечной стройке.

— В 2022 году планируется достроить СВХ. Расскажите, пожалуйста, на каком этапе сейчас работы. Как меняется территория вокруг хорды?

— Хорды – это совершенно новый транспортный каркас. Они связывают наше радиальное движение поперечными связями, позволяют комфортно заехать в город, проехать по нему и выехать. И в первую очередь они рассчитаны на создание комфорта именно внутри Москвы, на разгрузку МКАД, внутренних магистралей, а не на транзит.

Что касается Северо-Восточной хорды, нам осталось два участка – от Открытого до Ярославского шоссе и от Ярославского до Дмитровского шоссе. В настоящее время там активно строятся искусственные сооружения. Надвижка пролетных строений на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе выполнена уже на 30%. К концу года основные строительно-монтажные работы по основному ходу будем завершать. Вдоль трассы обязательно установим шумозащитные и грязезащитные экраны – это предусмотрено проектной документацией.

Развитию ближайшей прилегающей территории мы придаем большое значение. Вот, например, на участке от Ярославского до Дмитровского шоссе раньше была промзона. По окончании строительно-монтажных работ мы совместно с коллегами из префектуры и других департаментов проведем там благоустройство и озеленение: высадим 25 гектаров газона, посадим почти 650 деревьев – липу, клен, каштаны, а также более 7 тысяч кустарников (спирея, смородина, барбарис, гортензия, сирень, калина, дерен, кизильник, пузыреплодник). Все будет сделано по стандартам благоустройства, утвержденным мэром.

— Расскажите, как удается во время строительства дорог не усугублять дорожную ситуацию в Москве? Есть ли какие-то секреты?

— Это требование мэра – максимально снижать негативное воздействие на дорожное движение в период строительства. И каждое большое строительство мы утверждаем на заседании штаба у Сергея Собянина. В составе проектной документации всегда предусмотрен проект организации дорожного движения на период строительства.

Например, сейчас мы производим реконструкцию моста через реку Сходню на Волоколамском шоссе.

Практически это новое строительство. В идеале для этого нужно взять и просто перекрыть Волоколамское шоссе. Но это же невозможно. Поэтому, чтобы обеспечить движение по магистрали, мы построили два временных путепровода, сохраняя аналогичную полосность движения. По окончании строительства мы их демонтируем.

И такие мероприятия мы проводим везде. Да, они затратные. Но зато во время строительства мы не создаем неудобств автомобилистам, не нарушаем график движения общественного транспорта. Мы всегда стараемся компенсировать количество занятых полос.

— 10 новых мостов появится в Москве до 2024 года. В чем главная необходимость искусственных сооружений? Расскажите о самых интересных, на ваш взгляд, проектах?

— Мост всегда нужен там, где нужно что-то преодолеть. Например, по проекту Юго-Восточной хорды строятся мост через Москву-реку и мост через реку Битцу. Также еще 3 моста через реку Лихоборку, которые обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды и по боковым проездам. У нас строительство мостов всегда направлено в первую очередь на то, чтобы сократить перепробеги автомобилей.

Особенно интересные проекты у нас готовятся в Мнёвниковской пойме. Хорошее место, будет большой спортивный кластер, много жилья, появится вторая станция метро. Это огромная территория, на которой необходимо наиболее целесообразно расположить инфраструктурные объекты и продумать транспортные и пешеходные связи. И мэром поставлена задача построить 4 моста: два пешеходных и два автомобильных. Причем их нужно не просто построить, но сделать архитектурно выразительными.

Поэтому сегодня совместно с руководителем Стройкомплекса Андреем Бочкарёвым мы проводим определенные мероприятия по подбору архитекторов, чтобы эти мосты были красивыми, знаковыми. Проведем конкурс, выберем победителя, оценим реализуемость сооружения и потом вам все покажем.

— Какое место уделяется внешнему виду строящихся объектов? Тормозит ли разработка внешней концепции объектов их строительство?

— В нашей среде всегда есть вопрос взаимоотношения архитекторов и инженеров, чтобы все было красиво и надежно. Конечно же, внешний облик – это важно: новые объекты – это лицо города, их внешний вид должен ему соответствовать. Но иногда возникают вопросы с точки зрения возможности реализации объекта.

Чтобы согласовать все вопросы, инженер и архитектор всегда должны двигаться рука об руку. Поэтому на сегодняшний день у нас в департаменте плотно выстроено взаимодействие с архитекторами.

Что касается сроков, то, конечно же, выразительные, запоминающиеся объекты несколько увеличивают сроки строительства. Сначала нужно определиться с концепцией, потом нестандартный объект и строить сложнее, нужно применять какие-то новаторские технологии. Но это все оправданно.

Павелко Анастасия

ТРЦ Облака, Ореховый бульвар, 22А

Концепция

Торгово-развлекательный центр «Облака» –
это идеальное сочетание комфортного шопинга
и досуга для всей семьи.

Центр удобно расположен на пересечении
Елецкой улицы и Орехового бульвара,

в пешей доступности от станций метро
«Домодедовская» и «Красногвардейская».

Для посетителей, приезжающих на своих автомобилях,
в ТРЦ «Облака» предусмотрена трехуровневая подземная парковка,
вмещающая 1 500 машин одновременно.

Покупки

Торгово-развлекательный центр «Облака» – это идеальное сочетание комфортного шопинга и досуга для всей семьи. Демократичная ценовая политика позволяет семьям с любым уровнем дохода найти здесь подходящие для себя товары.

Более 120 магазинов комплекса приятно удивят посетителей широким выбором женской и мужской одежды, обуви, спортивных вещей, косметики и парфюмерии, аксессуаров, товаров для детей и многого другого.

Развлечения

Большое внимание уделено развлекательной составляющей. Это дает нашим посетителям возможность сэкономить время, проведя его не только с пользой, но и с удовольствием.

7-зальный кинотеатр «Формула Кино», детская игровая комната и популярные кафе и рестораны сделают времяпрепровождение в «Облаках» приятным для всей семьи.

Услуги

ТРЦ «Облака» предлагает многочисленные услуги. Ежедневно работают отделения банков, химчистка, салон красоты, туристическое агентство, предприятие «мультисервис», ателье. Для посетителей с детьми работает развлекательный центр, где дети весело проведут время под присмотром аниматоров и воспитателей, а родители тем временем могут спокойно сделать необходимые покупки.

Ответственность

Мы предусмотрели, чтобы в ТРЦ «Облака» комфортно чувствовал себя каждый посетитель. Комплекс полностью адаптирован для всех категорий людей с ограниченными возможностями: колясочников, инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха. За помощью или просто с любым вопросом наши посетители могут обращаться в администрацию, находящуюся на 1 этаже возле траволаторов.

Московский аэропорт Домодедово — История

1962

Распоряжение о коммерческой эксплуатации воздушных судов в аэропорту Домодедово.

1963

Создание объектов технического обслуживания аэропорта.

Распоряжения о разрешении грузовых рейсов в аэропорт Домодедово и из него, а также регулярных почтовых рейсов в аэропорт Домодедово и обратно.

Аэродром Домодедово внесен в Государственный реестр гражданских аэродромов СССР, выдано свидетельство о регистрации и годности к эксплуатации.

1964

Открылись пассажирские рейсы из московского аэропорта Домодедово.

25 марта состоялся первый рейс Домодедово — Свердловск — Домодедово. Открыты рейсы в Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Ташкент, Фрунзе, Алматы, Бишкек, Душанбе, Караганду.

Официальное открытие аэровокзала аэропорта Домодедово.

1965

В Московском аэропорту Домодедово организован эстакадный пролет.

1967

Запущены Центральная диспетчерская служба и централизованная система дозаправки самолетов.

ВПП 2 сдана в эксплуатацию.

1968

Начались регулярные рейсы на самолетах Ан-12 в Арктику.

1971

Открыт прямой прямой рейс Москва — Магадан.

1980

Аэропорт Домодедово получил статус международного.

1992

Грузовой терминал сдан в эксплуатацию.

1995

Введена в эксплуатацию новая зона вылета международных рейсов.

1996

Московский аэропорт Домодедово перешел под контроль частной компании.

1997

Внедрена система комплексного наземного обслуживания пассажиров и воздушных судов.

Построен международный грузовой терминал. Пассажиропоток достигает 4,5 млн в год. Московский аэропорт Домодедово становится крупнейшим в России по объему грузоперевозок.

Введены в эксплуатацию объекты бортового питания и дозаправки.

1998

Запущена комплексная программа развития аэропорта до 2003 года.

1999

Программа одобрена Правительством Московской области и Федеральной авиационной службой Российской Федерации.Завершена полномасштабная реконструкция аэровокзала аэропорта Домодедово.

2000

Ассоциация аэропортов гражданской авиации СНГ номинировала московский аэропорт Домодедово на звание лучшего аэропорта СНГ.

2001

Введена в эксплуатацию система скоростной железной дороги общего пользования, соединившая аэропорт с Павелецким вокзалом в центре Москвы.

2002

Рост пассажиропотока в московском аэропорту Домодедово признан авторитетным британским журналом Airline Business самым высоким из 150 крупнейших аэропортов мира.

2003

Терминал аэропорта Домодедово получил сертификат ISO 9001-2000, свидетельствующий о высоком уровне организации и управления деятельностью аэропорта. Московский аэропорт Домодедово входит в сотню ведущих аэропортов мира.

2004

Пассажиропоток достиг 12,07 млн ​​в год. Начато расширение пассажирского терминала.

Московский аэропорт Домодедово стал лидером Московского авиационного узла по пассажирообороту.

2005

Пассажиропоток за год составил 13,96 млн чел. Средний рост пассажиропотока превысил 15%. После реконструкции второй взлетно-посадочной полосы аэродром получил сертификат Международной ассоциации воздушного транспорта ИКАО CAT III A, позволяющий выполнять взлет и посадку в неблагоприятных погодных условиях.

По результатам проверки Администрацией транспортной безопасности США подписан протокол о соответствии стандарта авиационной безопасности Московского аэропорта Домодедово требованиям США и ICAO.

2006

В рейтинге ACI EUROPE (европейское отделение Международного совета аэропортов) Московский аэропорт Домодедово сохранил лидирующие позиции по пассажиропотоку среди аэропортов Московского авиационного узла и стал самым быстрорастущим аэропортом Европы с пассажиропотоком от 10 до 25 млн пассажиров. пассажиров в год.

Реконструкция взлетно-посадочной полосы №1.

2007

Техника, дорожное покрытие и оборудование — единственные в своем роде в России.На основе опроса восьми миллионов пассажиров по всему миру независимая компания Skytrax (Великобритания), специализирующаяся на исследованиях в авиационной отрасли, назвала Московский аэропорт Домодедово одним из трех лучших аэропортов Центральной и Восточной Европы.

Введена в эксплуатацию система автоматической сортировки багажа, которая значительно повысила эффективность обработки багажа и качество обслуживания пассажиров.

2008

Проверка, проведенная Управлением транспортной безопасности США, подтвердила, что стандарты авиационной безопасности в московском аэропорту Домодедово соответствуют требованиям США и ИКАО.

Взлетно-посадочная полоса 1 Московского аэропорта Домодедово сертифицирована ICAO CAT III A.

По результатам опроса пассажиров, проведенного независимой компанией Skytrax (Великобритания), Московский аэропорт Домодедово остался лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы.

Высокотехнологичная инфраструктура московского аэропорта Домодедово сделала его единственным российским аэропортом, имеющим право принимать и обслуживать крупнейшие в мире пассажирские самолеты Airbus A380.

Впервые в истории российской гражданской авиации Airbus A380 Superjumbo приземлился в Домодедово.

2009

Московский аэропорт Домодедово начал одновременный независимый взлет с обеих взлетно-посадочных полос в соответствии со стандартами и рекомендуемыми практиками ICAO.

Московский аэропорт Домодедово на ежегодном международном конкурсе World Airport Awards, проводимом Skytrax, был назван одним из трех лучших аэропортов Восточной Европы.

Впервые в России установлена ​​аэродромная мультилатерационная система (MLAT), обеспечивающая надежное управление наземным движением самолетов и спецтехники в любых погодных условиях в любой точке аэродрома.

2010

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) присвоила московскому аэропорту Домодедово статус Platinum в знак признания успешного внедрения технологии двумерного штрихового кодирования полетной информации на посадочных талонах.

Согласно рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания), Московский аэропорт Домодедово признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

Аудит безопасности наземного обслуживания (ISAGO) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подтвердил соответствие наземного обслуживания в московском аэропорту Домодедово международным стандартам безопасности.

2011

Введена индукционная система для улучшения обслуживания пассажиров с нарушениями слуха.

Система установлена ​​в 9 зонах Терминала. Годовой пассажиропоток превысил 25 млн человек, что позволило Московскому аэропорту Домодедово стать одним из крупнейших аэропортов Европы по классификации ACI (Airports Council International).

На международном конкурсе World Airport Awards (Skytrax) пассажиры признали московский аэропорт Домодедово лучшим аэропортом Восточной Европы.

Московский аэропорт Домодедово отметил свое 50-летие.

2012

Автоматический выход на посадку с автоматическим выходом на посадку реализован в тестовом режиме, что позволяет оптимизировать сроки обработки пассажиров и повысить качество предоставляемых услуг.

Московский аэропорт Домодедово первым среди российских аэропортов начал проводить регулярное техническое обслуживание новейшего самолета Boeing 787 Dreamliner компании JAL и самого большого в мире A380 авиакомпании Emirates.

Подразделения наземного обслуживания Московского аэропорта Домодедово сертифицированы на соответствие международному стандарту ISO 9001: 2008 по менеджменту качества наземного обслуживания пассажиров и багажа.

По данным независимой консалтинговой компании Skytrax, Московский аэропорт Домодедово сохранил рейтинг лучших аэропортов Восточной Европы.

Количество авиапассажиров, выбравших Московский аэропорт Домодедово за все время его работы, достигло 500 миллионов.

2013

Московский аэропорт Домодедово и международная компания SITA реализовали проект Airport Hub Wireless, позволяющий авиакомпаниям-партнерам передавать данные о процессах через Wi-Fi.

Согласно рейтингу независимой исследовательской компании Skytrax (Великобритания), Московский аэропорт Домодедово признан лучшим аэропортом Восточной Европы.

Московский аэропорт Домодедово стал победителем премии Skytrax World Airport Awards: авиаперевозчики со всего мира признали аэропорт лучшим в России и СНГ.

2014

В московском аэропорту Домодедово состоялась церемония открытия атриума — крупнейшего в своем роде объекта транспортной отрасли страны.

Начато строительство второго сегмента пассажирского терминала и новой взлетно-посадочной полосы 2.

2015

Уникальный архитектурный проект реализован в рамках плана расширения пассажирского терминала.Кроме того, новый терминальный сегмент для пассажиров международных рейсов в зоне прилета и вылета международных рейсов (сектор E).

Московский аэропорт Домодедово успешно прошел аудит на соответствие международному стандарту управления качеством наземного обслуживания ISO 9001: 2008 и выдан соответствующий сертификат.

Московский аэропорт Домодедово ввел в эксплуатацию уникальную систему центрального видеонаблюдения (CVSS), технические характеристики которой не имеют аналогов в России.

Более 4500 инвесторов смогли познакомиться с проектом Aerotropolis DME на крупнейшей международной выставке недвижимости MIPIM 2015 в Каннах.

На церемонии вручения премии «Авиапортал в Россию», которая проводится впервые, Московский аэропорт Домодедово признан лучшим столичным аэропортом в номинации «Специальная пассажирская премия».

На международном конкурсе World Airport Awards (Skytrax) пассажиры признали московский аэропорт Домодедово лучшим аэропортом России и СНГ.

2016

Авиационный учебный центр Московского аэропорта Домодедово получил аккредитацию Международной организации гражданской авиации (ICAO) в рамках программы TRAINAIR PLUS. Это позволяет проводить учебные курсы ИКАО в аэропорту и интегрировать учебные материалы в корпоративную базу знаний аэропорта.

Московский аэропорт Домодедово стал победителем II Национальной премии «Воздушные ворота России» в специальной категории «Инвестиции в кадровый резерв».Награда досталась масштабному проекту развития талантов Influx.

Система безопасности Московского аэропорта Домодедово успешно прошла аудит Управления транспортной безопасности США. В результате аудита TSA выпустила протокол, подтверждающий соответствие стандартам безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Аудит безопасности наземного обслуживания подтвердил соответствие процедур наземного обслуживания в Московском аэропорту Домодедово стандартам IATA и выдан сертификат ISAGO.Fitch Ratings сохранило кредитный рейтинг Московского аэропорта Домодедово на уровне BB +.

Московский аэропорт Домодедово принял первый рейс Сингапур — Москва на Airbus A350-900 авиакомпании Singapore Airlines. Московский аэропорт Домодедово первым в России принял регулярные рейсы A350.

Московский аэропорт Домодедово в седьмой раз подтвердил статус лучшего аэропорта России и СНГ в рейтинге независимого агентства Skytrax в категории «Лучший аэропорт России и СНГ».

2017

Московский аэропорт Домодедово признан лучшим аэропортом России в рейтинге «Воздушные ворота России».

Московский аэропорт Домодедово победил в двух номинациях на церемонии вручения премии «Крылья России 20-летия». Московский аэропорт Домодедово стал победителем в номинациях «Аэропорт года 2016» и «Лучший проект последних двух десятилетий в области гражданской авиации».

7 апреля Московскому аэропорту Домодедово исполнилось 55 лет.

Московский аэропорт Домодедово вошел в пятерку самых быстрорастущих аэропортов Европы по пассажиропотоку за первые шесть месяцев 2017 года по данным Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe).

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings сохранило кредитный рейтинг DME Group на уровне ВВ + со стабильным прогнозом. Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) присвоило DME Group кредитный рейтинг A + (RU) со стабильным прогнозом.

2018

Согласно данным Международного совета аэропортов Европы (ACI Europe), Московский аэропорт Домодедово входит в тройку лидеров европейских аэропортов по темпам роста маршрутной сети.

В пешей доступности от Терминала сдан в эксплуатацию многоуровневый закрытый паркинг на 1500 машиномест.Общая вместимость восьми автостоянок Московского аэропорта Домодедово достигла 6 500 машиномест.

Программа развития талантов Influx заняла первое место на III Всероссийском конкурсе GRADUATE AWARDS в номинации «Лучшая программа набора студентов».

В Терминале открыты пункты возврата налогов для иностранных граждан.

Московский аэропорт Домодедово первым в России провел пилотные испытания автоматизированной системы распознавания лиц. Во время испытания точность идентификации была выше 90%.

В 2018 году Московский аэропорт Домодедово расширил спектр цифровых услуг по планированию путешествий: теперь на билеты на чартерные рейсы. В мире продукты страхования путешествий доступны на сайте insur.dme.ru.

Московский аэропорт Домодедово — История

История гостиницы
История гостиницы «Аэротель» в Домодедово восходит к 1978 году.Место, где экипажи авиалиний могли отдыхать был построен для нужд аэропорта.

В 1992 году аэропорт Домодедово получил статус международного. В 1997 году Восток Line Group начала управлять аэропортом и объединила различные предприятия. облегчение обслуживания клиентов на земле. У компании не было реальных перспектив роста если только инфраструктура аэропорта не будет улучшена. В 1998-1999 гг. В аэропорту реконструированы основные объекты, в том числе помещения для отдыха экипажа, которые, после завершения работ был превращен в современный гостиничный комплекс.

Сегодня Домодедово Аэротель — это гостиничный комплекс в уникальном месте. имеющий современное оборудование, в том числе:

  • 299 стандартных или клубных номеров , а также номера для тех, у кого есть с ограниченными физическими возможностями,
  • ресторан и бар, круглосуточное обслуживание номеров
  • фитнес-центр и сауна
  • бизнес-центр
  • конференц-залы и комнаты
  • камера хранения, сейфы
  • парковка для гостей отеля

Мы заботимся о здоровье наших гостей и сотрудников и хотим, чтобы отель, чтобы всегда оставаться свежим.Поэтому мы должны просить гостей курить только в Домодедово Бар Аэротель.

Гости имеют доступ к широкому спектру дополнительных услуг :

  • круглосуточный трансфер между пассажирским аэропортом Домодедово терминал и отель бесплатно каждые пятнадцать минут
  • бесплатный Wi-Fi в любом месте отеля
  • визовая поддержка для иностранных гостей
  • организация корпоративных мероприятий, банкетов и фуршетов
  • конференц-залов и комнат в аренду
  • вызов такси для Москва и Московская область

Благодаря исключительному сервису, современному оборудованию и профессиональному персоналу мы гарантировать уровень обслуживания, соответствующий международным стандартам.

Московский аэропорт Домодедово — ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ

7 апреля 1962 г. издан приказ начальника Главного управления ГВФ № 200 «Об организации Московского аэропорта Домодедово», текст которого гласил: «Организовать в составе Московское управление транспортной авиации ЦАФ, аэропорт Домодедово, а в дальнейшем называть его Московским аэропортом Домодедово ».

Происхождение названия

Название происходит от названия города Домодедово, возникшего рядом с одноименной станцией, которая, в свою очередь, была названа в честь села, упомянутого в завещаниях Владимира Андреевича Серпуховского в 1401-1402 годах, принадлежавшего царской семье. Романовых с 17 века.Кадастры говорят о поколениях многих известных людей, которые жили в этом районе — Меньшиковых и Нарышкиных, Оболенских и Огаревых.

Наши дни

По результатам всенародного голосования в конкурсе «Великие имена России», проведенном в 2018 году, Московскому аэропорту Домодедово присвоено имя Михаила Ломоносова — ученого и лексикографа, наследие которого связано с развитием современных высоких технологий. технологические отрасли.

Михаил Ломоносов считается основоположником русской науки, а также первым русским ученым-естествоиспытателем.Получив серьезное образование, Ломоносов вел в Российской академии наук разную исследовательскую деятельность: оптика, тепло, электричество и гравитация, метеорология и искусство, география, металлургия, история и химия, философия и литература, геология и астрономия, — это основные направления. области, в которых этот выдающийся ученый оставил свой след. Литературная деятельность Ломоносова тесно связана с исследованиями.
«С самого начала мы поддерживали проект« Великие русские имена ».Символично, что по результатам открытого голосования аэропорту будет присвоено имя Михаила Ломоносова. Во-первых, Домодедово реализует совместные образовательные проекты с МГУ. Во-вторых, в развитии высокотехнологичного аэропортового бизнеса мы отдаем предпочтение научным подходам. Для нас большая честь, что Домодедово хранит память о первом российском ученом для десятков миллионов российских и зарубежных авиапутешественников », — сказал директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов.

Согласно указу Президента РФ от 28 ноября 2018 г., имя выдающегося лица, закрепленное за объектом транспортной инфраструктуры, «не входит в состав установленного географического объекта» и не влечет изменения его наименования.Таким образом, изменений кода аэропорта, который определяется Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA), не предусмотрено.

Кодификация

Код аэропорта IATA — это трехбуквенный уникальный идентификатор, присвоенный аэропортам мира Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Код присваивается штаб-квартирой указанной организации. Обычно это название естественного места, сжатое до трех букв. Коды аэропортов ИАТА используются авиакомпаниями, билетными агентствами, компьютерными системами бронирования билетов и другими вовлеченными организациями для передачи информации, связанной с организацией коммерческой деятельности в области пассажирских перевозок и взаимодействием различных компаний в рамках этого бизнеса.

Код IATA Московского аэропорта Домодедово — DME

Код аэропорта ИКАО — это четырехбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присвоенный аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Эти коды используются авиакомпаниями, службами управления воздушным движением и метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации для аэропортов и планов полетов, обозначения гражданских аэродромов на навигационных картах и ​​адресов аэропортов в международной сети авиационной фиксированной связи.

Код IATA Московского аэропорта Домодедово — UUDD

Помимо кодов ICAO и IATA, у аэропортов есть региональные кодовые комбинации. Они используются только внутри страны (в России, например, в такой системе около 3000 кодов). Все региональные трехбуквенные коды (иногда кириллица) уникальны.

Код IATA Московского аэропорта Домодедово — DMD

Аэропорт Домодедово

Международный аэропорт Домодедово
Аэропорт Домоде́дово
ИАТА: DME — ИКАО: UUDD
Сводка
Тип аэропорта Общественный
Оператор Ист Лайн Групп
Обслуживает Москва
Расположение Домодедовский район
Концентратор для
  • S7 Airlines
  • Трансаэро
  • Авиакомпания ВИМ
  • Глобус Авиакомпания
Высота над уровнем моря 588 футов / 179 м
Координаты 55 ° 24′31 ″ N 37 ° 54′22 ″ E / 55.40861 ° N 37, ° E / 55,40861; Координаты: 55 ° 24’31 «N 37 ° 54’22» E / 55,40861 ° N 37, ° E / 55,40861; 37,
Веб-сайт www.domodedovo.ru
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
14C / 32C
(бывшая)
2,600 8,531 Бетон
14L / 32R 3,800 12 467 Железобетон
14R / 32L 3,500 11 483 Железобетон
Статистика (2009)
Кол-во пассажиров 18 676 000
Движение самолетов 182 705
Источники: DAFIF,

Домодедово пресс-релиз


Расположение аэропорта в России

Международный аэропорт Домодедово (русский: Международный Аэропорт Москва-Домодедово Международный аэропорт Москва-Домодедово ) (IATA: DME , ICAO: UUDD ) — международный аэропорт, расположенный в Домодедовском районе, Московская область, 42, Россия. километров (26 миль) к юго-юго-востоку от центра Москвы.Домодедово — крупнейший аэропорт в России по пассажиропотоку и грузообороту (в 2008 году его обслужили 20,43 миллиона пассажиров, что на 9% больше, чем в 2007 году), он входит в тройку крупнейших московских аэропортов наряду с Шереметьево и Внуково.

В 2003 году аэропорт начал программу расширения, направленную на получение разрешения на эксплуатацию новых больших самолетов. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки и стоянки были расширены и усилены. В марте 2009 года было объявлено, что разрешение было предоставлено, что сделало аэропорт Домодедово первым в России, получившим разрешение на использование таких полетов, как Airbus A380.Утверждение означает, что его производственные площади соответствуют требованиям стандартов ИКАО по категории F.

История

Рейсы из Домодедово начались в марте 1964 года с рейса в Свердловск (ныне Екатеринбург) на самолете Туполев 104. Аэропорт, предназначенный для обслуживания растущих междугородных внутренних перевозок в Советском Союзе, был официально открыт в мае. 1965 г. Вторая взлетно-посадочная полоса, параллельная существующей, введена в эксплуатацию через 18 месяцев после открытия аэропорта.26 декабря 1975 года аэропорт Домодедово был выбран для первого рейса Ту-144 в Алма-Ату.

С 1996 года аэропорт Домодедово эксплуатируется Группой Ист Лайн на 75-летней аренде, хотя взлетно-посадочные полосы по-прежнему контролируются государством. Группа вложила значительные средства в реконструкцию аэропорта, чтобы сделать таможню более удобной и поддерживать чистоту в аэропорту. Из-за проблем с Шереметьево, British Airways, El Al, Swiss International Air Lines, Japan Airlines и Russian Airlines перенесли свои рейсы оттуда в Домодедово.За ними последовали Emirates, Brussels Airlines, Thai Airways International, Singapore Airlines, Qatar Airways и Lufthansa. Тем временем Аэрофлот перевел несколько грузовых операций в Домодедово. DME — первый в России аэропорт, в котором одновременно работают параллельные взлетно-посадочные полосы. Поскольку в 2003 году была модернизирована диспетчерская вышка, DME может контролировать более 70 взлетов и посадок в час. В настоящее время в аэропорту есть пять бизнес-залов вылета, созданных отдельными авиакомпаниями. BA открыла свой клубный лаундж Navigator в 2003 году.Он полностью оборудован Wi-Fi доступом в Интернет, принадлежностями для еды и напитков, душевыми, раздевалкой и массажными креслами. Аэропорт также является центром некоторых из крупнейших авиакомпаний России, таких как Трансаэро, который является крупнейшим арендатором авиакомпаний в аэропорту, а также S7 Airlines.

Стратегическая цель

East Line — стабилизировать будущее аэропорта и сделать его крупным международным и мультимодальным транспортным узлом. За первые девять месяцев 2004 года международный пассажиропоток на DME увеличился на 52 человека.8% по сравнению с тем же периодом 2003 года. Объемы внутренних пассажиров и грузов также значительно выросли, что сделало DME одним из ключевых аэропортов мира. DME очень выигрывает от близости к столице России, усиленной транспортными сетями. Вокруг аэропорта зарезервировано 136 квадратных километров земли, что позволяет построить еще семь взлетно-посадочных полос.

Будущее расширение

East Line в настоящее время удваивает площадь терминала до 225 000 квадратных метров и объявила о планах инвестировать еще 300 миллионов долларов США в строительство и модернизацию в следующие два года.Пассажирский терминал (T1) площадью 97 600 м в DME должен увеличиться в размере на 27 000 м на первом этапе расширения, который будет обозначен как T2 (это будет специализированный международный терминал). Это первое расширение позволит увеличить пространство для зоны регистрации и выхода на посадку.

Первая фаза Т2 была завершена к концу 2006 года и обеспечивает дополнительную пропускную способность до 7 миллионов пассажиров в год. Затем последует вторая фаза расширения Т2, в результате чего общий размер пассажирского терминала увеличится до 225 000 м.Его планируется завершить к 2012 году.

К 2012 году будет завершен новый внутренний терминал T3, что увеличит пропускную способность DME до 24–28 миллионов пассажиров в год, что примерно вдвое увеличит его текущую пропускную способность. После постройки Т4 пропускная способность аэропорта оценивается примерно в 30–35 миллионов пассажиров в год. Все терминалы останутся подключенными. Они будут построены как пристройки к существующему терминалу и повысят эффективность работы аэропорта и пассажирских перевозок за счет использования технологий передачи данных ICAO и IATA.

Терминалы, авиалинии и направления

Диспетчерская в аэропорту Домодедово
Пассажирский вокзал Домодедово
Международный терминал Домодедово
Airbus A320 авиакомпании Swiss International Air Lines
Боинг 767
British Airways
Боинг 737-800
S7 Airlines

Аэропорт Домодедово имеет одно аэровокзальное здание.Он имеет два причала, разделяющих внутренние и международные рейсы. Всего у него 22 трапа.

Авиакомпании Направления
АэроБратск Братск
Эйр Башкортостан, обслуживаемый авиакомпанией ВИМ Уфа
Air Berlin Berlin-Tegel, Дюссельдорф, Мюнхен
Эйр Мальта Мальта
Air Méditerranée Лион
Air Moldova Кишинев
Air Volga Актобе, Чебоксары, Элиста, Курган, Нальчик, Ставрополь, Волгоград, Воркута, Воронеж, Екатеринбург
Авиационное предприятие Алроса Мирный Мирный, Полярный
Армавиа Ереван
Российские авиалинии Вена
Азербайджанские авиалинии Баку
«Азербайджанские авиалинии», оператор Turan Air Гянджа
Белавиа Минск
ИМТ Лондон-Хитроу
British Airways Лондон-Хитроу
Брюссельские авиалинии Брюссель
Cathay Pacific Гонконг
Центр-Авиа Нижний Новгород
EgyptAir Каир
Эль Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай
Etihad Airways Абу-Даби
Eurocypria Airlines Ларнака, Пафос
Глобус Анапа, Барнаул, Чита, Калининград
Гомельавиа Гомель
Иберия Мадрид
Israir Airlines Тель-Авив
Itek Air Бишкек, Ош
Japan Airlines Токио-Нарита
Karthago Airlines Тунис
Кавминводыавиа Минеральные Воды
Когалымавиа Бургас, Хургада, Когалым, Сургут
Авиакомпания Кубань Краснодар
Кыргызстан Бишкек, Ош
Люфтганза Берлин-Тегель, Дюссельдорф, Франкфурт, Гамбург, Мюнхен
Meridiana Fly Болонья
Montenegro Airlines Подгорица, Тиват
Московские авиалинии Андижан, Анталия, Бухара, Фергана, Гянджа, Карши, Наманган, Нукус, Подгорица, Самарканд, Термез, Тиват
Ники Вена
Orenair Оренбург
Авиакомпания «Полет» Белгород, Ульяновск, Воронеж
Qatar Airways Доха
Регион Авиа Иваново, Курск, Нижний Новгород, Петрозаводск, Соловки, Тамбов
Россия Санкт-Петербург
Royal Air Maroc Касабланка [начало 2 ноября]
Royal Jordanian Амман-Королева Алия
SCAT Актау, Актюбинск
S7 Airlines Аликанте, Анапа, Анталия, Ашхабад, Астрахань, Баку, Барнаул, Братск, Челябинск, Кишинев, Чита, Дублин, Дюссельдорф, Франкфурт, Гюмри, Ганновер, Хургада, Иркутск, Калининград, Казань, Кемерово, Худзхандск, Киев-Худзандск , Краснодар, Красноярск, Мадрид, Мюнхен, Надым, Нижневартовск, Нижний Новгород, Норильск, Новокузнецк, Новосибирск, Новый Уренгой, Омск, Ош, Пальма де Майорка, Павлодар, Пермь, Пловдив, Подгорица, Римини, Дон, Ростов-на-Дону Санкт-Петербург, Самара, Сочи, Сургут, Тбилиси, Тиват, Томск, Тюмень, Уфа, Улан-Удэ, Ургенч, Усть-Каменогорск, Вена, Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Якутск, Ереван
S7 обслуживается Globus Чита, Сочи, Улан-Удэ
S7 в Якутии Братск, Иркутск
Саравия Саратов
Авиакомпания «Северсталь» Череповец
Сингапурские авиалинии Houston-Intercontinental, Сингапур
Сомон Эйр Душанбе
Sun d’Or International Airlines Тель-Авив [сезонный]
Swiss International Air Lines Женева, Цюрих
Таджик Эйр Душанбе, Худжанд, Курган-Тюбе
TAP Portugal Лиссабон
Авиакомпания Татарстан Бургас, Казань, Нижнекамск, Варна
Thai Airways International Бангкок-Суварнабхуми
Трансаэро Актау, Аликанте, Алматы, Анадырь, Анапа, Анталия, Астана, Атырау, Бангкок-Суварнабхуми, Барселона, Пекин-Капитал, Берлин-Тегель, Благовещенск, Бухара, Канкун [возобновляется 3 ноября], Даламан, Денпасар / Бали, Донецк [ начинается 31 октября], Франкфурт, Ираклион, Гонконг [заканчивается 12 ноября], Хургада, Иркутск, Караганда, Хабаровск, Казань, Киев-Борисполь, Костанай, Краснодар, Красноярск, Ларнака, Лондон-Хитроу, Магадан, Малага, Мале, Майами [начинается 27 октября], Нью-Йорк — JFK [начинается 29 октября], Монастир, Новосибирск, Новый Уренгой, Одесса, Омск, Пафос, Петропавловск-Камчатский, Пхукет, Пунта-Кана [возобновляется 31 октября], Рига [начинается 31 октября], Ростов-на-Дону [начало 1 ноября], Санкт-Петербург, Самара, Санья, Шарм-эль-Шейх, Шымкент, Симферополь, Сочи, Ташкент, Тель-Авив, Тенерифе-Южный, Тиват, Томск, Торонто-Пирсон, Тревизо, Уфа, Уральск, Варадеро, Вена, Владивосток, Якутск, Екатеринбург, Южно-Сахалинск
Turkish Airlines, оператор Anadolujet Анкара [начало 31 октября], Стамбул — Сабиха Гёкчен [начало 1 ноября]
Туркменские авиалинии Ашхабад
United Airlines Вашингтон-Даллес
Уральские авиалинии Байконур, Баку, Чита, Геленджик, Иркутск, Куляб, Новокузнецк, Новосибирск, Самара, Венеция, Екатеринбург
ЮТэйр Анталья, Тюмень
Узбекистон хаво йуллари Андижан, Бухара, Фергана, Карши, Наманган, Навои, Нукус, Самарканд, Ташкент, Термез, Ургенч
Вьетнамские авиалинии Ханой, Хошимин
VIM Airlines Аликанте, Андижан, Анталия, Барселона, Бургас, Катания, Чита, Гянджа, Гюмри, Карши, Ленкорань, Малага, Наманган, Неаполь, Ош, Палермо, Пальма-де-Майорка, Карши, Римини, Сочи, Тенерифе-Юг, Салоники, Тиват , Варна
Vueling Airlines Барселона
Windjet Катания, Форли, Милан-Орио-аль-Серио, Пиза, Верона
Авиакомпания Ямал Надым, Тюмень

Прочие объекты

Головной офис «Трансаэро» расположен на территории аэропорта.

Транспортное сообщение

Ж / д вокзал Аэропорт Домодедово

Домодедово связан с Павелецким вокзалом в центре Москвы безостановочными поездами «Аэроэкспресс».

Между аэропортом и станцией Домодедовская Московского метрополитена, расположенной в южной части города, курсирует регулярное автобусное сообщение.

Несчастные случаи и происшествия

  • В августе 2004 года два террориста-смертника (которые оказались двумя женщинами-чеченскими боевиками) были ответственны за серьезное нарушение безопасности в аэропорту, в результате которого были уничтожены два самолета (рейс 1303 Волга-Авиаэкспресс и рейс 1047 авиакомпании Сибирь) и 90 пассажиров погибнут; двумя событиями были взрывы российских самолетов в августе 2004 года.С тех пор компания East Line ввела новую политику безопасности и потратила 20 миллионов долларов на оборудование для обеспечения безопасности и обнаружения, которое было установлено в аэропорту.
  • 22 марта 2010 года российский самолет Ту-204 «Авиастар-ТУ», вылетевший из Хургады в Египте, разбился в лесу при попытке приземлиться в Домодедово. Погибших нет, но четыре члена экипажа серьезно ранены.

Указанный выше контент взят из Википедии и публикуется под бесплатными лицензиями — нажмите здесь, чтобы узнать больше.

Общая информация
Страна Россия
Идентификатор ИКАО UUDD
Время UTC + 3 (+ 4DT)
Широта 55,408786
55 ° 24 ‘31,63 «с.ш.
Долгота 37,4
037 ° 54 ‘22,73 «в.д.
Высота 588 футов
179 метров
Тип Гражданский
Магнитное изменение 009 ° E (01/06)
Операционное агентство ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, (МОГУТ ТРЕБУЕТСЯ ПОСАДКА И ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ)
Рядом с городом Москва
Часы работы 24 ЧАСОВАЯ РАБОТА
Летнее время С последнего воскресенья марта по последнее воскресенье октября
Связь
TWR 118.6
119,7
(118,6 ВП 14C-32C) (119,7 ВП 14L-32R)
ФАРТУК 130,6
РАДАР 127,7
ВОЛЬМЕТ 127,875
ТРАНЗИТ 129,15
НАЛОГОВЫЕ 119,0
ДОСТАВКА 123,75
ATIS 128,3
ПРИЛОЖЕНИЕ 120.6
124,4
129,0
Blw FL39
Взлетно-посадочные полосы
ID Размеры Площадь PCN шек.
14C / 32C 8531 x 148 футов
2600 x 45 метров
БЕТОН. 057RAWT НЕТ
14R / 32L
ЗАКРЫТО
11483 x 230 футов
3500 x 70 метров
БЕТОН. 053RCXU НЕТ
14L / 32R 12448 x 174 футов
3794 x 53 метра
БЕТОН. 078RCWT ДА
Навигационные средства
Тип ID Имя Канал Частота Расстояние от поля Подшипник от Navaid
NDB DW ДОМОДЕДОВО 437 2,9 нм 158,2
Принадлежности и оборудование
Топливо Jet A1, без ингибитора обледенения.
Примечания
ВНИМАНИЕ Не путайте lgt hwy с Rwy 14L.
ТОПЛИВО (NC-TS1)
RSTD Rwy 14C-32C только для ТКОФ. Первые 394 фута ВПП 14C и первые 328 футов ВПП 14L-32R не используются для tkof. Rwy 14R-32L, Twy 4 и 9 clsd UFN.

Вышеупомянутый контент был опубликован на Airports-Worldwide.com в 2010 году.
Мы не гарантируем, что информация является свежей и точной.Данные могут быть неверными или устаревшими.
Для получения более свежей информации, пожалуйста, обратитесь к другим источникам.


Просмотрите, пожалуйста, некоторые объявления вместе с другим контентом с этого сайта:


Незавершенный перрон задерживает запуск нового терминала Домодедово

Задержки с государственной реконструкцией второго по величине аэропорта России обесценивают частные инвестиции (Jaimrsilva / Wikimedia.org)

Московский Домодедово (DME), второй по величине аэропорт России, не может начать использовать свой недавно построенный Терминал Т2, поскольку государственный авиационный орган Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) не выдержал строгих сроков реконструкции перрона и взлетно-посадочной полосы. проектов, по данным Счетной палаты РФ.

Информация о проверках бюджетной эффективности и расходах, предоставленная парламентским органом финансового контроля страны, показывает, что Росавиация не выполнила должным образом свою часть соглашения по развитию аэропорта и реконструкции структуры аэропорта Домодедово.

Поскольку все аэродромы в России принадлежат государству, в соответствии с соглашением о соинвестировании объектов реконструкции аэропортов, которое было подписано в 2012 году Росавиацией и частным владельцем аэропорта DME Limited, регулирующий орган был обязан реконструировать перроны. и обеспечить их осветительными и инженерными системами и услугами до 2016 года.

Терминал Т-2

Домодедово, площадь которого составляет 239000 квадратных метров, был временно введен в эксплуатацию с середины июня 2018 года, накануне старта чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России.

Но Росавиация не построила вторую взлетно-посадочную полосу — и именно по этой причине новая зона Т-2 проработала всего один месяц, во время чемпионата мира по футболу 2018 года, — и трафик был временно значительно увеличен. Но его операции были ограничены, потому что перроны также не были построены, и самолеты не могли подходить или стыковаться с пассажирскими воздушными мостами.

По данным Счетной палаты, Росавиация до сих пор выполнила только 41% от общего объема работ, что, в свою очередь, обесценило инвестиции DME Limited в его строительство и теперь составляет более 38 миллиардов рублей (602,5 миллиона долларов США). ).

Несмотря на то, что согласно текущим планам перрон будет окончательно сдан в эксплуатацию в 2019 году, государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ был расторгнут. Имея это в виду, существует большая вероятность того, что «Росавиация нарушит срок сдачи объекта в эксплуатацию», — предупреждает Счетная палата.

Кроме того, Росавиация не построила новую взлетно-посадочную полосу, а существующая взлетно-посадочная полоса-2 была частично выведена из эксплуатации, ее длина уменьшена с 3 800 до 2 370 метров, а системы радиосвязи демонтированы. По данным Счетной палаты, это снизило пропускную способность аэропорта на 35 процентов. Реконструкция ВПП-1 также не завершена в полном объеме.

«Учитывая ограниченные характеристики [возможности] существующей ВПП-2, в случае закрытия ВПП-1 на плановое или аварийное обслуживание, существуют риски нарушения эксплуатации для аэропорта Домодедово и Московского авиационного узла в целом», — заключает Счетная палата.

В этих сложных условиях в аэропорту Домодедово продолжает падать пассажиропоток. За первые пять месяцев 2019 года и в условиях растущего рынка пассажиропотока аэропорт обслужил 10 миллионов человек, что примерно на 5,4% меньше, чем годом ранее. По данным Счетной палаты, с 2013 года количество авиакомпаний, обслуживаемых в Домодедово, упало с 82 до 50 в 2018 году. Среди недавних потерь — перевод рейсов Вьетнамских авиалиний и бельгийских авиалиний Брюссельских авиалиний в Шереметьево этим летом.

дормакаба — Домодедово

02.05.2021 Россия Аэропорты

Большая команда сервисных специалистов dormakaba всегда на месте

Общие характеристики здания

Описание здания: Аэропорт Домодедово
Тип здания: Аэропорт
Адрес: Московская область, Россия

Аэропорт Домодедово

Через московский Домодедово проходит более 30 миллионов пассажиров. Аэропорт каждый год. Расположенный к югу от российского мегаполиса, аэропорт является одним из крупнейших в Восточной Европе и одним из самых быстрорастущих международных ворот.Предоставляя дверную фурнитуру (ГВС) и входные системы (ESC), а также комплексное обслуживание, dormakaba помогает обеспечить бесперебойную работу критически важных повседневных процессов в аэропорту.

Требования клиентов

  • Надежный сервисный партнер 24/7 на месте, гарантирующий бесперебойную работу продуктов и процессов в любое время
  • Решения для сокращения времени посадки
  • Поддержка модернизации Терминала 1
  • Сотрудничество со специалистом по ИТ SITA

dormakaba Lösung

Долгосрочное сотрудничество с Домодедово

Как ведущий мировой поставщик выходов для самостоятельной посадки, dormakaba помогает обеспечить автоматизированный и быстрый процесс посадки.Поэтому Московский аэропорт Домодедово выбрал своим партнером «Дормакаба». Они успешно работают вместе уже более шести лет. С начала 2020 года специальная сервисная группа dormakaba, состоящая из 20 технических специалистов, ежедневно приезжает на место, чтобы гарантировать бесперебойную работу продуктов и процессов.

Сотрудничество с SITA, поставщиком специальных ИТ-решений

В отношении специальных решений Домодедово обратилось к dormakaba с просьбой объединить усилия со своим долгосрочным партнером SITA.

SITA успешно внедрила с dormakaba сенсорные барьеры половинной высоты Argus HSB M03, и пассажирские процессы выполняются безопасно и комфортно. Эти 98 систем самостоятельной посадки являются наиболее часто устанавливаемыми продуктами dormakaba в аэропорту Домодедово.

Загрузки


Новый терминал Домодедово не откроется еще год

Новый терминал в московском аэропорту Домодедово не будет работать еще как минимум год, сообщила во вторник деловая газета «Ведомости».

Власти планировали открыть терминал Т-2 на постоянной основе к чемпионату мира по футболу 2018 года, но Росавиация, Федеральное агентство воздушного транспорта, не смогла вовремя построить вторую взлетно-посадочную полосу для обслуживания рейсов нового терминала. Вместо этого терминал Т-2 на 38 миллиардов рублей (602 миллиона долларов) был открыт на месяц во время чемпионата мира по футболу, чтобы справиться с увеличением трафика, и с тех пор бездействует.

По сообщениям Ведомостей, министр транспорта Евгений Дитрих обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой о дополнительном финансировании, которое позволило бы Росавиации найти нового подрядчика для завершения строительства взлетно-посадочной полосы.Тем временем терминал Т-2 будет простаивать еще год.

Первоначальный срок строительства второй взлетно-посадочной полосы был 30 ноября 2016 года, но строительство было остановлено, когда ЗАО «Строительное управление № 1» (СУ-1), фирма, заключившая контракт на строительство взлетно-посадочной полосы, обанкротилось. Подрядчик входил в Группу МДС, принадлежавшую Сергею Солодовникову, и в 2000-е годы быстро расширила свою деятельность по госконтрактам в Тюмени.

Но в 2015 году поставщики подали около 40 исков о банкротстве СУ-1, и Солодовников был арестован по подозрению в злоупотреблении некоторыми из трех.5 миллиардов рублей (55,5 миллиона долларов) авансом выплачено на строительство взлетно-посадочной полосы.

Несмотря на это, контракт с СУ-1 не был расторгнут до 16 ноября 2018 г., поскольку руководство аэропорта считало, что поиск альтернативного подрядчика займет слишком много времени, сообщают Ведомости.

Представитель аэропорта Домодедово сообщил The Moscow Times, что ожидает, что «Росавиация завершит строительство взлетно-посадочной полосы и построит инфраструктуру аэродрома в новых условиях, требующих смены подрядчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта