+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Комиавиатранс embraer 145: Страница не найдена

0

«Тест-флайт»: из Калуги в Краснодар на Embraer ERJ-145 : oleg_ivanov — LiveJournal


Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»? Кажется, я нашёл один вариант.
Возможно, шампанское с черной икрой, вам подавать и не будут, но персональное приветствие командира и отдельное кресло, без соседей — запросто!

Всех людей, пользующихся пассажирскими самолётами, пожалуй, можно разделить на два типа. Для первых, авиация — это просто транспорт, вроде автобуса. Только транспорт более «замороченный»: нужно куда-то ехать, проходить досмотры, ждать, потом ещё эта турбулентность… Для других, полёт — всегда особая история, приключение, новые эмоции (даже если летают каждый день)! Бывают одинаковые дни, но не бывает двух одинаковых полётов.

Каждый раз, когда я еду в аэропорт или на аэродром, я всегда испытываю особенное чувство, предвкушение полёта. Это как те самые «бабочки в животе», только по-другому 🙂 Это может быть привычный A320, а иногда что-то поэкзотичнее, например давно не виданный мною в московских аэропортах MD-80 или смешной микро-джамбо Avro RJ. Случается летать на частных Цесснах-172 или двухместных Tecnam’ах. «Открыть» новый для себя самолёт — всегда интересно.

Недавно я рассказал о своем визите в новый международный аэропорт Калуги. Но день не закончился знакомством с новой воздушной гаванью. Мне предложили слетать до Краснодара и обратно, причём на новом для меня типе, Embraer ERJ-145. На таких из Калуги летает авиакомпания Комиавиатранс.

1.

Всегда испытывал слабость к самолётам с двигателями, установленными в хвостовой части. Из-за центровки, крылья всегда сдвинуты назад, что придаёт силуэту особенную стремительность. А T-образное хвостовое оперение напоминает о самом красивом ближнемагистральном самолёте всех времен и народов — Ту-134

Вкратце о самолёте.
Embraer ERJ-145 — это 50-местный самолёт региональных авиалиний, успешно выпускаемый в Бразилии с 1995 года. На сегодняшний день, выпущено около 900 таких самолётов. Также в семействе есть укороченные варианты на 37 и 44 места (ERJ-135 и -140), и бизнес-джет Legacy 600 , представляющий собой этот же самолёт с другим исполнением салона.

Самолёт способен подняться примерно до 11,5 тысяч метров высоты, пролететь расстояние в 2800 км (3700 км в варианте XR), развивая скорость в 828 (851) км/ч.
Наиболее близкий аналог — канадские Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 (на таких летает Руслайн, Utair и др). У нас эту нишу раньше занимал Як-40, хотя пассажировместимость у него поменьше.

2.

Самолёт оборудован собственным встроенным трапом. Это очень удобно и экономит время, не нужно ждать пока подгонят аэродромный трап.

Самолёт проектировался с использованием многих наработок Embraer 120 Brasilia, и на 75% унифицирован с ним по запчастям, что облегчает и удешевляет обслуживание. Основными рынками для ERJ стали США (более 500!), Франция и Великобритания. Также ERJ распространены в Мексике, Португалии, Польше, Бельгии и ряде других стран.
В России на ERJ летает только авиакомпания «Комиавиатранс», во флот которой входит 6 самолётов Embraer-145.

Стоит отдельно упомянуть и о безопасности Embraer: за 18 лет эксплуатации более чем 900 бортов этого типа, ни одного происшествия с человеческими жертвами не было.

Идём внутрь!
Не успеваю оглянуться, как навстречу выходит сам командир воздушного судна. Он-то мне и нужен! Кто может лучше рассказать о самолёте, чем его КВС?
3.

Наш капитан, Дрожжов Александр Михайлович. КВС, пилот-инструктор. Имеет общий налёт свыше 12 тысяч часов. Летал на L-410, Ан-24, ATR-42 и многих других типах. Какое-то время работал на административной должности в кабинете, но потянуло назад, в небо… С тех пор как вернулся, совершенно счастлив 🙂

Пока остальные пассажиры заходят, раскладывают свои вещи на багажные полки и рассаживаются по местам, а второй пилот допивает свой кофеёк, есть несколько минут, чтобы пообщаться с командиром.

Александр Михайлович рассказал, что переучивался на этот тип в Швейцарии несколько лет назад. Внутри семейства ERJ, управление унифицированно, поэтому, скажем, на ERJ-135 переучиваться не нужно, достаточно короткой переподготовки. С более старшей серии Embraer E-Jets 170/175/195 переучивание занимает минимум времени. Сейчас Александр Михайлович уже сам обучает пилотов в компании. Летать на «Эмбраере» ему очень очень нравится. Мощная, скоростная и маневренная машина с хорошей скороподьемностью. Основные стойки шасси расположены в районе задней кромки крыла — удобно сажать (а я, наблюдая с вышки прилёт борта из предыдущего рейса, отметил про себя совершенно образцовую посадку, выполненную с удивительной точностью, несмотря на довольно сложные метеоусловия).

С особенной теплотой командир экипажа отзывался о кабине пилотов, о комфорте и удовольствии от работы в ней. Во-первых, штурвал. Довольно необычная форма, которая называется «Yoke» (как на «Конкорде»!). Говорит, привыкаешь и это оказывается очень удобно — положение рук расслабленное, самолётом удобно управлять. Также командир отметил очень хорошую чувствительность и отзывчивость управления.

4.

Кстати о расслабленности. Знаете, что это за накладки, которые я отметил стрелками?
Оказывается, на эшелоне, когда работает автопилот, можно откинуться в кресле, немного отодвинуться, и поставить сюда. .. ноги! Да-да, именно так. Вот она, бразильская школа эргономики 🙂 Нужно уметь расслабляться, когда работа это позволяет. Я попробовал — и правда, сидишь на пляже как в шезлонге, класс!

Впрочем, пилоты позволяют себе это делать нечасто, и только по очереди. Рейсы-то недлинные: только на эшелон поднялся, считай, уже и о снижении думать пора.

Кресла и правда очень удобные, регулируются по высоте, сдвигаются вперед-назад и вбок. Регулируются и педали.
В кабине также есть место для бортовой документации, личных вещей.

5.

Самолёт оборудован современной авионикой от Honeywell с полностью «стеклянной» кабиной, автопилотом по всем каналам управления.

Александр Михайлович резюмировал следующим образом. В самолёте воплощено всё лучшее: автоматика, электроника и эргономика как у Airbus, чувство «настоящего» самолёта, как у Boeing, лёгкость и маневренность от Cessna Citation, плюс своеобразность и самобытность. Работать на нем легко и приятно, несколько коротких рейсов за день — не проблема, погода тоже не доставляет особых хлопот.

Поблагодарив командира за гостеприимство, идём в пассажирский салон.

6.

Итак, в тамбуре фюзеляжа расположен складной трап. Напротив входа имеется гардероб, где пассажиры могут оставить верхнюю одежду, всякие коляски и подобные вещи. Там же находится панель управления для бортпроводников и откидное сиденье. Чуть далее, справа по ходу движения в салоне находится кухонный блок с холодильником и т.д. В кухне есть своя дверь (без трапа), это позволяет производить её наземное обслуживание независимо от салона, не толкаясь в проходе и в основной двери.

Дальше располагается сам пассажирский салон на 50 мест, состоящий из 18 рядов по схеме 2+1 с проходом шириной 52 см (в плечах). Ширина сиденья 44см, шаг установки кресел — 31 дюйм (78 см).
Высота салона тоже приличная. Рост бортпроводника на фото = 1,80 и пригибаться ему не приходится.

В салоне 8 мест «повышенного комфорта»: 3 у аварийных выходов, 3 в первом ряду и еще 2 напротив кухни.


7.

Как видите, салон ERJ — это 50 широких удобных кожаных кресел, где вы можете либо лететь в гордом одиночестве — слева, либо в приятной компании своего спутника — справа. И каждому доступен вид из окна. Не это ли роскошь? 😉
Теперь вспомнаем тесные салоны лоу-костеров с шагом кресел в 28 дюймов… нет, не сегодня!

8.

Разумеется, на борту есть и туалет. Внутри он совершенно обычный, примерно как в маленьких Airbus или Boeing.
Рядом находится второй пост бортпроводника. Если рейс заполнен «под завязку», бортпроводники используют откидное сиденье (я его немного выдвинул, чтобы было видно). Но, как правило, последний ряд свободен, и именно там распологаются бортпроводники в моменты отдыха.

9.

А бортпроводницы в «Комиавиатрансе» очень симпатичные 🙂 Между прочим, одна из бортпроводниц компании, Мария Сойкина, прошла в финал всероссийского конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России-2015», который состоится в этот четверг, 26 ноября. Будем болеть за Марию!

Наша стюардесса Ася в конкурсе пока не участвует. Она работает стюардессой не так давно, но уже успела полетать на Ту-134, Ан-24 и ATR-42. На большие самолёты переходить не хочет. Говорит: «сначала кажется, тут салон такой небольшой. А потом привыкаешь, тут уютно, пассажиров немного».

На рейсе работает три бортпроводника. Поскольку рейсы короткие, горячее питание не предлагается, но есть соки и холодные напитки, минералка. Есть и кипяток, значит в принципе можно сделать чай или кофе (хотя штатного кофейника не предусмотрено).

10.

Возле аварийных выходов места очень много, впрочем и на обычных местах неплохо.

11.

Инструкция по безопасности

12.

Верхняя панель вполне привычна: персональная вентиляция, лампа для чтения, вызов бортпроводника, световые табло.

Пока разглядывал салон, оглянуться не успел — взлетаем!
Аэродром ушёл из-под стоек шасси, показались калужские пригороды.

13.

14.

Высоту самолёт набирает очень быстро.
Серое небо с моросящим дождём сменилось на ясное солнечное небо над облаками.

15.

Пока двигатель увлеченно перемалывает разреженный воздух, расскажу немного и о моторах.
На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007 (они же в девичестве — Allison), оборудованные устройством реверса тяги. Такие же двигатели используются на Cessna Citation X, и их ближайшие аналоги — на военных самолётах C-130J Hercules и V-22 Osprey. Двигатель состоит из 14-ступенчатого компрессора, с двухступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой — низкого. Конструкция весьма современная, но уже хорошо проверенная в военной авиации. Благодаря реверсу тяги, самолёту для посадки достаточно ВПП длиной всего 1200 метров.

16.


Попутный ветер придаёт нам дополнительное ускорение, благодаря чему мы набираем до 950 км/ч путевой скорости, и путь до Краснодара занимает меньше двух часов.

По пути, вид из иллюминаторов был не особенно интересным — до Ростовской области всё было затянуто плотным одеялом облаков. Зато после Ростова ветерок начал раздувать и картина открылась поистине завораживающая!

17.

Показались ровные прямоугольнички полей Краснодарского края. И даже облака тут кажутся ровно «причёсанными», что при моей любви к порядку и симметрии — просто отрада для глаз.

18.

Снизившись еще, становится ясно, что погода тут хорошая не только над облаками, но и вообще.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Листва с деревьев еще не облетела.

19.

Сели, рулим по РД. Мимо проплывает Илюша четырнадцатый, который, видимо, доживает тут свой несладкий век в виде тренажера.

20.

Из иллюминаторов видим красивый черный «Мерс» с табличкой «VIP».
Неужто за нами?

21.

Так и есть 🙂
Пресс-служба «Базэл Аэро» встречает нашу маленькую делегацию в составе трёх журналистов тире блогеров по высшему классу.

22.

Нас втречает Виктория — пресс-секретарь Краснодарского аэропорта.
Правда, оборот у рейса всего 55 минут. Получается, у нас всего минут 30, чтобы доехать до терминала, зарегистрироваться на обратный рейс, ну и если повезет — вдохнуть полной грудью тёплый краснодарский воздух и выпить по чашке кофе.

Город встречает солнечным днём, +13 на улице.
Вышли на площадь, тут два терминала, это — более новый Терминал 1, обслуживающий внутренние линии.

22.


И рядом —  международный второй терминал, напротив которого установлен памятник военной лётчице, герою Великой Отечественной войны Евдокии Давыдовне Бершанской (Бочаровой).

23.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — 7-й по пассажиропотоку среди российских аэропортов, ежегодно обслуживает около 3,5 млн пассажиров.
Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от центра города. Аэропорт ведет свою историю с 1932 года.

В аэропорт регулярно летают свыше 20 авиакомпаний. По России летает 15 авиакомпаний, включая почти все крупные. Выполняются прямые рейсы иностранных авиакомпаний в Стамбул, Барселону, Вену, Дубай, Дрезден, на Сицилию и по ряду других международных направлений.

Сейчас в аэропорту проходит мощная реконструкция как терминалов, так и ВПП, и аэродромного хозяйства, которая завершится через 3 года. Аэропорт располагает двумя ВПП
размерами 2200х49 (запасная, используется под стоянки ВС) и 3000х45, она сейчас реконструируется. Вместо неё работает временная ВПП, сделанная на месте магистральной РД, ее длина 2400м (именно на неё мы и сели).

24.

Оцените бизнес-креатив: «Специально подготовленная питьевая вода для авиаперелетов» (sic!). Интересно, это как её специально готовят? )))

Терминал внутренних линий выглядит вполне обыкновенно: стойки регистрации, зал, кафешки и т.д. Чистую зону мы не посмотрели, так как после спецконтроля нас также на микроавтобусе отвезли прямо к самолёту.

А вот прекрасный аэропортовый журнал «Кубань», к огромному сожалению, приказал долго жить. Очень обидно — аэропортовые журналы, похоже, отмирают в России как класс.
Но в остальном, аэропорт жив-здоров и активно развивается.

Пора двигаться назад!

25.

Вернувшись чуть раньше остальных пассажиров, застаём командира экипажа за внешним осмотром самолёта.

26.

Поскольку самолётик сравнительно небольшой, то и багажный отсек у него расположен не под полом, а в хвостовой части фюзеляжа, за туалетом. Учитывая короткие рейсы и небольшое количество пассажирских мест, большой багажный отсек и не нужен. Люк размером примерно метр на метр расположен примерно в 1,8 м от земли, что позволяет закидывать туда чемоданчики прямо с прицепа, без ковейера.

Всё же, красив!
27.

Вообще, «Комиавиатранс» серьезно подошел к вопросу, взяв в свой флот сразу 6 одинаковых бортов ERJ.
Пассажиропоток растёт, и L-410 с ним уже справиться не могут. «Эмбраеры» позволят связать аэропорты Коми, Сыктывкар, Ухту, Воркуту с курортами Сочи, Минвод, Калининградской области и тем же Краснодаром через Москву, Калугу, Санкт-Петербург. Таким образом от местных авиалиний, авиакомпания переходит на перевозки федерального уровня.


Ну вот и всё, пора лететь домой!

Взлетаем курсом 230, на юго-запад. На прощание — облёт вокруг Пашковского, над Краснодарским водохранилищем и Кубанью.
Разворот, и ложимся на наш курс, на север. Снова облака-струны, тонкими полосами.
28.

Поднялись, идём плавно, тихо. Захотелось вздремнуть.
Переборол себя, потому что скоро закат, никак нельзя пропустить.
29.

И вот солнышко клонится к закату, каждую минуту за бортом новые красивые картинки
30.

В салоне включили мягкий вечерний свет.
31.

За бортом -55 градусов
32.

Говорят, никогда не надоедает смотреть, как солнце садится в море.
Море облаков — еще красивее, и каждый раз разное. Всё-таки, пилоты — счастливейшие из людей.
33.

Снижаемся. Сейчас уйдём под облака и всё.
Но пока что каждую минуту небо всё красивее и красивее.
34.


И снова привет, Калуга!
Вот Ока, вот объездная дорога и Салтыковский мост. Значит мы почти в глиссаде, удаление километров 6-8.
35.

Бежим по полосе. Вот мы и вернулись!
36.

Ну что же… пока, самолётик. Спасибо, слетаем еще как-нибудь!
37.

Вот тут я выложил скриншот маршрута полёта по GPS-трекеру.

В самом начале я задал вопрос: «Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»»? И вот ответ: ERJ-145 — близкий аналог роскошного бизнес-джета Legacy 600, и очень похож на Cessna Citation X. Аэропорт Калуги открылся совсем недавно, пассажиропоток пока что сравнительно небольшой, нет толкучки и суеты. На рейсах много свободных мест, можно выбирать! Конечно, тут вам не будет роскоши, бесплатного алкоголя, золотых умывальников и т. д. и т.п., но по-крайней мере это что-то новенькое 🙂

Поэтому я вот думаю слетать этой зимой в Красную Поляну именно таким образом, из Калуги на «Эмбраере». Тут мой негабаритный багаж в виде огромного баула со сноубордом точно не потеряется: можно будет лично проследить как его будут загружать в самолет 🙂 Ну и город моего детства — Калининград. Давно там не был, есть повод слетать.



Хочу поблагодарить компанию «Комиавиатранс»; за приглашение в полёт, и еще немного рассказать о ней.
Компания основана в 1998 году. Основа компании — это, всё же, большой вертолётный парк (Ми-2, Ми-8, всего около 60 бортов) связывающий аэродромы Коми с труднодоступными местами. Также вертолёты компании работают по всему миру, решая сложные задачи по транспортировке, монтажу, выполняя аварийно-спасательные работы и т.д.
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Также еще раз благодарю руководство Международного аэропорта Калуги за приглашение и отличный приём!

Если вам интересны такие истории, не забудьте меня зафрендить 🙂

Tags: embraer, erj, klf, krr, Авиация, Аэропорт, Калуга, Комиавиатранс, Краснодар, Отчет, Пресс-тур, Производственное

Embraer ERJ-145 — отзывы про самолет

Замечательная машинка!
Но обо всем по порядку. Этот самолетик реально маленький, на вид даже мельче многих автобусов (и не сильно крупнее L-410), но внутри ощущается просторнее, чем кажется снаружи. Высота потолка в проходе: метр восемьдесят. Более того, в отличие от Элки, имеет полноценное багажное отделение. Собственный трап, встроенный в дверь, здорово упрощает посадку.
Самолёт имеет четыре аварийных выхода, через которые его пятьдесят пассажиров могут эвакуироваться очень быстро. А небольшая высота салона позволит просто спрыгивать из них безо всяких трапов.
Кресла умеренно жёсткие, спинки откидывается не очень сильно, однако при региональных перелётах устать не успеваешь.
Двигатели слышно только на взлете и реверсе. Плавность полёта у самолёта любой марки зависит, в основном, от состояния воздуха. По полосе машина катится мягко.
Места А1 и А2 слева от кухни, и выкатываемая тележка может принести дискомфорт. Места А14 и С14 открывают вид на механизацию крыла.

Пролетев на нем раз, влюбился в этот самолёт.

Embraer ERJ-145

Прекрасный самолёт ! Летел из Амстердама в Ниццу — очень комфортно, уютно и, действительно, почему-то совершенно ни капли беспокойства по поводу безопасности . Удивительный лайнер !

Embraer ERJ-145

Самолет маленький но удобный. Чистый, новый (летели на Комиавиа) из Питера в Саратов. Летит хорошо. При посадке немного трясло, но все в пределах психологической нормы.))) В салоне тихо, правда проход очень узкий и низкий потолок и наверное не очень комфортно сидеть в хвосте, так как там собирается очередь у туалета. Самые лучшие места 3 В и С, много места для ног.

Embraer ERJ-145

Летела Москва-Днепропетровск и обратно! все отлично, кресла удобные не смотря на то, что самолет не больших размеров!

Embraer ERJ-145

Я летал на этом самалете Днепропетровск-Москва и обратно очень понравилось. Полечу еще не один раз.

Embraer ERJ-145

Летаю на этом самолёте регулярно Москва-Днепропетровск, всегда с удовольствием и без какого-либо беспокойства. Когда один — прошу линию А, когда с женой — парные кресла. Эволюции, шум, тряска — в пределах приемлемости. Не наливают 🙂

Embraer ERJ-145

………отличнейший самолет что касается безопасности, за все существование их ни одной катастрофы в разных странах! Сам на них работал около восьми лет!!Двигатели Rolls Roys,оборудование Honeywell…..Очень красивый и практичный самолетик на 49 мест!!!Летайте и не бойтесь, всем хорошего полета и мягких посадок))

www.airliners.net/photo/Dniproavia/Embra…

Embraer ERJ-145

Anar, не хотел бы с Вами спорить, но места на самом деле в этом самолете куча. Хоть летел на нем всего минут 50, но за это время даже подремать успел, развалившись в кресле и в том числе удобно устроив ноги, которые ни в какие кресла не упирались и вообще ничего там мне не мешало; да, при входе кажется, что места мало, а входная дверь низковатая, но по салону при росте 175 можно идти не наклоняясь ни на миллиметр и при этом между головой и потолком еще прилично места остается; ну, а уж когда в кресло сядешь, вообще полный кайф — еще бы чуть пошире кресло и можно было бы поперек ложиться спать. 🙂

Embraer ERJ-145

Нормальный самолет. Багажная полка в салоне одна над рядом из двух кресел, по-этому на нее далеко не всякая ручная кладь помещается. Из-за небольшого размаха крыльев у самолета недостаточная (на мой взгляд) поперечная устойчивость. На языке обывателя — есть склонность к легкому покачиванию с крыла на крыло во время полета.

Embraer ERJ-145

Летал на нём из Стамбула в Днепропетровск. Днипроавиа. В 2009 году.
Честно гря я не любитель маленьких самолётов.
Сразу после взлёта началось потряхивание, а потом сзади такой удар снизу как-будто ударили тупым тяжелым предметом.
А во время сижения повернул влево, я как раз сидел слева где 1 ряд, было ощущение что падаем аж вскрикнул инстиктивно.

Embraer ERJ-145

Я на многих самолетах летал,но я скажу что в этом я чувствовал себя более уверенно !!!,самолет просто высший класс!!!

Embraer ERJ-145

Летал на нем Киев-Ивано-Франковск-Киева а\к Днепроавиа самолет супер.

В салоне очень комфортно, взлет и посадка даже не почувствовал

Embraer ERJ-145

Летели рейсом Киев-Львов и обратно. Хороший и быстрый взлет, мягкая посадка, во время полета не трясло, в ямы не падали (хотя,конечно,все это зависит от погодных условий..) Уши не закладывало сверхсилы — самолет понравился больше,чем Боинг. Единственное,что места мало для ручной клади — но это так,пустяки по сравнению с общей картиной.

Embraer ERJ-145

Очень много приятных деталей… Кабина на мой взгляд лучше чем у В-737 (что касается эргономики…)Не высокий,учитывая мой рост 192 см садиться в кресло очень неудобно…

Embraer ERJ-145

Летал Москва-Днепропетровск, очень понравился! То что нужно для региональных полетов!

Embraer ERJ-145

онлайн.рф — В Коми прибыл пятый самолет Эмбраер-145

В Сыктывкар сегодня прибыл пятый 50-местный самолет Эмбраер-145 бразильского производства, приобретенный государственной авиакомпанией «Комиавиатранс» в лизинг под гарантии республиканского правительства. Как подчеркнул при встрече борта руководитель республики Сергей Гапликов, прибытие пятого борта – это знаковое событие для региона особенно в нынешних экономических условиях. Благодаря ежедневным предложениям из других регионов России самолет будет полностью востребован, и планы по покупке шестого самолета остаются в силе. С пополнением авиапарка и расширением географии полетов республика выполняет поручение президента России по развитию межрегиональной авиации.

– Мы сегодня переживаем не совсем благоприятные экономические условия, но у нас есть полное понимание, что мы делаем и для чего. Работа предприятия в таких условиях – это важный показатель стабильности развития и республики, и компании. Авиатранспортное сообщение – в силу особенной географии, протяженности республики для нас крайне важно, даже жизненно необходимо, – подчеркнул Сергей Гапликов.

По его словам, расширение авиапарка, маршрутов, географии полетов позволяет предприятию и региону быть уверенными в перспективе, в дальнейшей устойчивой бесперебойной работе.

– Мы «Эмбраеры» покупаем (в нынешних экономических условиях) потому, что для нас важен комфорт для пассажиров. Более того, это развитие межрегиональной авиации, это, что называется, “авиация подскока”. Мы видим, как сегодня тяжело компаниям с широкофюзеляжными самолетами, большой вместимостью. А те самолеты, которые мы покупаем, крайнее оптимальны для выполнения необходимых рейсов внутри регионов и на межрегиональных направлениях. Сегодня рачительные хозяева делают упор на такую авиацию. Здесь и география, и сами параметры самолета, и подготовка пилотов – все это оправданно, абсолютно просчитано, есть полная уверенность в том, что мы на правильном пути.

Уже 25 января самолет выходит на маршруты – все те, которые выполняет «Комиавиатранс».

– У нас уже достаточно большое количество маршрутов, практически с каждым днем поступают предложения из регионов Российской Федерации с тем, чтобы мы оказывали им авиаподдержку и начинали новые маршруты. Регионы, видя устойчивую работу предприятия “Комиавиатранс”, просят взять авиаперевозки на свое обслуживание. Есть взаимоотношения с Калугой, с Пермью, с Архангельском. Занимаемся развитием волжских направлений – это и Самара, Чебоксары. География растет, есть большое количество предложений. Самолет точно будет загружен. Мы выполняем поручение президента России, стараемся всеми силами, всеми имеющимися ресурсами и возможностями с качественным управлением процессов, с грамотным, профессиональным менеджментом решать эту задачу, – подчеркнул Сергей Гапликов.

По его словам, планы насчет шестого самолета не изменились.

– Мы каждодневно контролируем график работ (по технической подготовке шестого самолета). Он придет летом, это июнь-июль, к этому моменту, мы, скорее всего, решим все вопросы, и он будет полностью загружен, – сказал Сергей Гапликов.

Он подчеркнул, что у компании «Комиавиатранс» достаточно устойчивая динамика развития. Есть предпосылки, что отдельные направления внутри региона не будут дотироваться из бюджета республики.

– Несмотря на то, что закрылись Турция и Египет, у нас есть другие направления, достаточно востребованные, которые сегодня будут активно развиваться – это Анапа, Сочи и другие южные территории страны. Эти маршруты к лету будут в полной загрузке, – сказал Сергей Гапликов.

Напомним, первый Embraer-145 поступил в республику в ноябре 2014 года, второе и третье воздушное судно прибыло в Коми в январе 2015 года, четвертый самолет приземлился в столице Коми в мае 2015 года. Всего будет получено шесть самолетов в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии правительства Республики Коми. Источником финансирования лизинга Embraer-145 являются доходы от текущей деятельности ОАО «Комиавиатранс», кредитные ресурсы и субсидии из федерального бюджета.Авиакомпания «Комиавиатранс», которая является официальным региональным авиаперевозчиком, стала первым эксплуатантом самолетов Эмбраер-145 в России и первой компанией Российской Федерации, где базируются эти самолеты.

Сегодня на самолетах Эмбраер-145 выполняются полеты в 11 городов России. Embraer-145LR – среднемагистральный 50-ти местный пассажирский самолет для региональных авиалиний. Самолёты Embraer выпускаются в Бразилии. Среди эксплуатантов такие компании, как «Скайуэст», «Комэр», «Люфтганза», «American Airlines», «AirFrance», «Сhine Southern». Многие авиационные эксперты и специалисты находят бразильский Embraer-145LR более чем удачным для самолетов среднего класса. Самолет Эмбраер оснащен двумя турбореактивными двигателями. Максимальная скорость – 830 км/час, дальность полета – 2500-2780 км.

БНК

Из Калуги в Краснодар с капитаном Дрожжевым Александром на Embraer ERJ-145 Комиавиатранса

Оригинал взят у oleg_ivanov в «Тест-флайт»: из Калуги в Краснодар на Embraer ERJ-145


Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»? Кажется, я нашёл один вариант.
Возможно, шампанское с черной икрой, вам подавать и не будут, но персональное приветствие командира и отдельное кресло, без соседей — запросто!

Всех людей, пользующихся пассажирскими самолётами, пожалуй, можно разделить на два типа. Для первых, авиация — это просто транспорт, вроде автобуса. Только транспорт более «замороченный»: нужно куда-то ехать, проходить досмотры, ждать, потом ещё эта турбулентность… Для других, полёт — всегда особая история, приключение, новые эмоции (даже если летают каждый день)! Бывают одинаковые дни, но не бывает двух одинаковых полётов.

Каждый раз, когда я еду в аэропорт или на аэродром, я всегда испытываю особенное чувство, предвкушение полёта. Это как те самые «бабочки в животе», только по-другому 🙂 Это может быть привычный A320, а иногда что-то поэкзотичнее, например давно не виданный мною в московских аэропортах MD-80 или смешной микро-джамбо Avro RJ. Случается летать на частных Цесснах-172 или двухместных Tecnam’ах. «Открыть» новый для себя самолёт — всегда интересно.

Недавно я рассказал о своем визите в новый международный аэропорт Калуги. Но день не закончился знакомством с новой воздушной гаванью. Мне предложили слетать до Краснодара и обратно, причём на новом для меня типе, Embraer ERJ-145.  На таких из Калуги летает авиакомпания Комиавиатранс.

1.

Всегда испытывал слабость к самолётам с двигателями, установленными в хвостовой части. Из-за центровки, крылья всегда сдвинуты назад, что придаёт силуэту особенную стремительность. А T-образное хвостовое оперение напоминает о самом красивом ближнемагистральном самолёте всех времен и народов — Ту-134

Вкратце о самолёте.
Embraer ERJ-145 — это 50-местный самолёт региональных авиалиний, успешно выпускаемый в Бразилии с 1995 года. На сегодняшний день, выпущено около 900 таких самолётов. Также в семействе есть укороченные варианты на 37 и 44 места (ERJ-135 и -140), и бизнес-джет Legacy 600 , представляющий собой этот же самолёт с другим исполнением салона.

Самолёт способен подняться примерно до 11,5 тысяч метров высоты, пролететь расстояние в 2800 км (3700 км в варианте XR), развивая скорость в 828 (851) км/ч.
Наиболее близкий аналог — канадские Bombardier CRJ-100 и CRJ-200 (на таких летает Руслайн, Utair и др). У нас эту нишу раньше занимал Як-40, хотя пассажировместимость у него поменьше.

2.

Самолёт оборудован собственным встроенным трапом. Это очень удобно и экономит время, не нужно ждать пока подгонят аэродромный трап.

Самолёт проектировался с использованием многих наработок Embraer 120 Brasilia, и на 75% унифицирован с ним по запчастям, что облегчает и удешевляет обслуживание. Основными рынками для ERJ стали США (более 500!), Франция и Великобритания. Также ERJ распространены в Мексике, Португалии, Польше, Бельгии и ряде других стран.
В России на ERJ летает только авиакомпания «Комиавиатранс», во флот которой входит 6 самолётов Embraer-145.

Стоит отдельно упомянуть и о безопасности Embraer: за 18 лет эксплуатации более чем 900 бортов этого типа, ни одного происшествия с человеческими жертвами не было.

Идём внутрь!
Не успеваю оглянуться, как навстречу выходит сам командир воздушного судна. Он-то мне и нужен! Кто может лучше рассказать о самолёте, чем его КВС?
3.

Наш капитан, Дрожжов Александр Михайлович. КВС, пилот-инструктор. Имеет общий налёт свыше 12 тысяч часов. Летал на L-410, Ан-24, ATR-42 и многих других типах. Какое-то время работал на административной должности в кабинете, но потянуло назад, в небо… С тех пор как вернулся, совершенно счастлив 🙂

Пока остальные пассажиры заходят, раскладывают свои вещи на багажные полки и рассаживаются по местам, а второй пилот допивает свой кофеёк, есть несколько минут, чтобы пообщаться с командиром.

Александр Михайлович рассказал, что переучивался на этот тип в Швейцарии несколько лет назад. Внутри семейства ERJ, управление унифицированно, поэтому, скажем, на ERJ-135 переучиваться не нужно, достаточно короткой переподготовки. С более старшей серии Embraer E-Jets 170/175/195 переучивание занимает минимум времени. Сейчас Александр Михайлович уже сам обучает пилотов в компании. Летать на «Эмбраере» ему очень очень нравится. Мощная, скоростная и маневренная машина с хорошей скороподьемностью. Основные стойки шасси расположены в районе задней кромки крыла — удобно сажать (а я, наблюдая с вышки прилёт борта из предыдущего рейса, отметил про себя совершенно образцовую посадку, выполненную с удивительной точностью, несмотря на довольно сложные метеоусловия).

С особенной теплотой командир экипажа отзывался о кабине пилотов, о комфорте и удовольствии от работы в ней. Во-первых, штурвал. Довольно необычная форма, которая называется «Yoke» (как на «Конкорде»!). Говорит, привыкаешь и это оказывается очень удобно — положение рук расслабленное, самолётом удобно управлять. Также командир отметил очень хорошую чувствительность и отзывчивость управления.

4.

Кстати о расслабленности. Знаете, что это за накладки, которые я отметил стрелками?
Оказывается, на эшелоне, когда работает автопилот, можно откинуться в кресле, немного отодвинуться, и поставить сюда… ноги! Да-да, именно так. Вот она, бразильская школа эргономики 🙂 Нужно уметь расслабляться, когда работа это позволяет. Я попробовал — и правда, сидишь на пляже как в шезлонге, класс!

Впрочем, пилоты позволяют себе это делать нечасто, и только по очереди. Рейсы-то недлинные: только на эшелон поднялся, считай, уже и о снижении думать пора.

Кресла и правда очень удобные, регулируются по высоте, сдвигаются вперед-назад и вбок. Регулируются и педали.
В кабине также есть место для бортовой документации, личных вещей.

5.

Самолёт оборудован современной авионикой от Honeywell с полностью «стеклянной» кабиной, автопилотом по всем каналам управления.

Александр Михайлович резюмировал следующим образом. В самолёте воплощено всё лучшее: автоматика, электроника и эргономика как у Airbus, чувство «настоящего» самолёта, как у Boeing, лёгкость и маневренность от Cessna Citation, плюс своеобразность и самобытность. Работать на нем легко и приятно, несколько коротких рейсов за день — не проблема, погода тоже не доставляет особых хлопот.

Поблагодарив командира за гостеприимство, идём в пассажирский салон.

6.

Итак, в тамбуре фюзеляжа расположен складной трап. Напротив входа имеется гардероб, где пассажиры могут оставить верхнюю одежду, всякие коляски и подобные вещи. Там же находится панель управления для бортпроводников и откидное сиденье. Чуть далее, справа по ходу движения в салоне находится кухонный блок с холодильником и т.д. В кухне есть своя дверь (без трапа), это позволяет производить её наземное обслуживание независимо от салона, не толкаясь в проходе и в основной двери.

Дальше располагается сам пассажирский салон на 50 мест, состоящий из 18 рядов по схеме 2+1 с проходом шириной 52 см (в плечах). Ширина сиденья 44см, шаг установки кресел — 31 дюйм (78 см).
Высота салона тоже приличная. Рост бортпроводника на фото = 1,80 и пригибаться ему не приходится.

В салоне 8 мест «повышенного комфорта»: 3 у аварийных выходов, 3 в первом ряду и еще 2 напротив кухни.


7.

Как видите, салон ERJ — это 50 широких удобных кожаных кресел, где вы можете либо лететь в гордом одиночестве — слева, либо в приятной компании своего спутника — справа. И каждому доступен вид из окна. Не это ли роскошь? 😉
Теперь вспомнаем тесные салоны лоу-костеров с шагом кресел в 28 дюймов… нет, не сегодня!

8.

Разумеется, на борту есть и туалет. Внутри он совершенно обычный, примерно как в маленьких Airbus или Boeing.
Рядом находится второй пост бортпроводника. Если рейс заполнен «под завязку», бортпроводники используют откидное сиденье (я его немного выдвинул, чтобы было видно). Но, как правило, последний ряд свободен, и именно там распологаются бортпроводники в моменты отдыха.

9.

А бортпроводницы в «Комиавиатрансе» очень симпатичные 🙂 Между прочим, одна из бортпроводниц компании, Мария Сойкина, прошла в финал всероссийского конкурса «ТОП самых красивых стюардесс России-2015», который состоится в этот четверг, 26 ноября. Будем болеть за Марию!

Наша стюардесса Ася в конкурсе пока не участвует. Она работает стюардессой не так давно, но уже успела полетать на Ту-134, Ан-24 и ATR-42. На большие самолёты переходить не хочет. Говорит: «сначала кажется, тут салон такой небольшой. А потом привыкаешь, тут уютно, пассажиров немного».

На рейсе работает три бортпроводника. Поскольку рейсы короткие, горячее питание не предлагается, но есть соки и холодные напитки, минералка. Есть и кипяток, значит в принципе можно сделать чай или кофе (хотя штатного кофейника не предусмотрено).

10.

Возле аварийных выходов места очень много, впрочем и на обычных местах неплохо.

11.

Инструкция по безопасности

12.

Верхняя панель вполне привычна: персональная вентиляция, лампа для чтения, вызов бортпроводника, световые табло.

Пока разглядывал салон, оглянуться не успел — взлетаем!
Аэродром ушёл из-под стоек шасси, показались калужские пригороды.

13.

14.

Высоту самолёт набирает очень быстро.
Серое небо с моросящим дождём сменилось на ясное солнечное небо над облаками.

15.

Пока двигатель увлеченно перемалывает разреженный воздух, расскажу немного и о моторах.
На самолете установлены два турбовентиляторных реактивных двигателя Rolls-Royce AE 3007 (они же в девичестве — Allison), оборудованные устройством реверса тяги. Такие же двигатели используются на Cessna Citation X, и их ближайшие аналоги — на военных самолётах C-130J Hercules и V-22 Osprey. Двигатель состоит из 14-ступенчатого компрессора, с двухступенчатой турбиной высокого давления и трехступенчатой — низкого. Конструкция весьма современная, но уже хорошо проверенная в военной авиации. Благодаря реверсу тяги, самолёту для посадки достаточно ВПП длиной всего 1200 метров.

16.


Попутный ветер придаёт нам дополнительное ускорение, благодаря чему мы набираем до 950 км/ч путевой скорости, и путь до Краснодара занимает меньше двух часов.

По пути, вид из иллюминаторов был не особенно интересным — до Ростовской области всё было затянуто плотным одеялом облаков. Зато после Ростова ветерок начал раздувать и картина открылась поистине завораживающая!

17.

Показались ровные прямоугольнички полей Краснодарского края. И даже облака тут кажутся ровно «причёсанными», что при моей любви к порядку и симметрии — просто отрада для глаз.

18.

Снизившись еще, становится ясно, что погода тут хорошая не только над облаками, но и вообще.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Листва с деревьев еще не облетела.

19.

Сели, рулим по РД. Мимо проплывает Илюша четырнадцатый, который, видимо, доживает тут свой несладкий век в виде тренажера.

20.

Из иллюминаторов видим красивый черный «Мерс» с табличкой «VIP».
Неужто за нами?

21.

Так и есть 🙂
Пресс-служба «Базэл Аэро» встречает нашу маленькую делегацию в составе трёх журналистов тире блогеров по высшему классу.

22.

Нас втречает Виктория — пресс-секретарь Краснодарского аэропорта.
Правда, оборот у рейса всего 55 минут. Получается, у нас всего минут 30, чтобы доехать до терминала, зарегистрироваться на обратный рейс, ну и если повезет — вдохнуть полной грудью тёплый краснодарский воздух и выпить по чашке кофе.

Город встречает солнечным днём, +13 на улице.
Вышли на площадь, тут два терминала, это — более новый Терминал 1, обслуживающий внутренние линии.

22.


И рядом —  международный второй терминал, напротив которого установлен памятник военной лётчице, герою Великой Отечественной войны Евдокии Давыдовне Бершанской (Бочаровой).

23.

Международный аэропорт Краснодар (Пашковский) — 7-й по пассажиропотоку среди российских аэропортов, ежегодно обслуживает около 3,5 млн пассажиров.
Расположен на восточной окраине Краснодара, в 12 км от центра города. Аэропорт ведет свою историю с 1932 года.

В аэропорт регулярно летают свыше 20 авиакомпаний. По России летает 15 авиакомпаний, включая почти все крупные. Выполняются прямые рейсы иностранных авиакомпаний в Стамбул, Барселону, Вену, Дубай, Дрезден, на Сицилию и по ряду других международных направлений.

Сейчас в аэропорту проходит мощная реконструкция как терминалов, так и ВПП, и аэродромного хозяйства, которая завершится через 3 года. Аэропорт располагает двумя ВПП
размерами 2200х49 (запасная, используется под стоянки ВС) и 3000х45, она сейчас реконструируется. Вместо неё работает временная ВПП, сделанная на месте магистральной РД, ее длина 2400м (именно на неё мы и сели).

24.

Оцените бизнес-креатив: «Специально подготовленная питьевая вода для авиаперелетов» (sic!). Интересно, это как её специально готовят? )))

Терминал внутренних линий выглядит вполне обыкновенно: стойки регистрации, зал, кафешки и т.д. Чистую зону мы не посмотрели, так как после спецконтроля нас также на микроавтобусе отвезли прямо к самолёту.

А вот прекрасный аэропортовый журнал «Кубань», к огромному сожалению, приказал долго жить. Очень обидно — аэропортовые журналы, похоже, отмирают в России как класс.
Но в остальном, аэропорт жив-здоров и активно развивается.

Пора двигаться назад!

25.

Вернувшись чуть раньше остальных пассажиров, застаём командира экипажа за внешним осмотром самолёта.

26.

Поскольку самолётик сравнительно небольшой, то и багажный отсек у него расположен не под полом, а в хвостовой части фюзеляжа, за туалетом. Учитывая короткие рейсы и небольшое количество пассажирских мест, большой багажный отсек и не нужен. Люк размером примерно метр на метр расположен примерно в 1,8 м от земли, что позволяет закидывать туда чемоданчики прямо с прицепа, без ковейера.

Всё же, красив!
27.

Вообще, «Комиавиатранс» серьезно подошел к вопросу, взяв в свой флот сразу 6 одинаковых бортов ERJ.
Пассажиропоток растёт, и L-410 с ним уже справиться не могут. «Эмбраеры» позволят связать аэропорты Коми, Сыктывкар, Ухту, Воркуту с курортами Сочи, Минвод, Калининградской области и тем же Краснодаром через Москву, Калугу, Санкт-Петербург. Таким образом от местных авиалиний, авиакомпания переходит на перевозки федерального уровня.


Ну вот и всё, пора лететь домой!

Взлетаем курсом 230, на юго-запад. На прощание — облёт вокруг Пашковского, над Краснодарским водохранилищем и Кубанью.
Разворот, и ложимся на наш курс, на север. Снова облака-струны, тонкими полосами.
28.

Поднялись, идём плавно, тихо. Захотелось вздремнуть.
Переборол себя, потому что скоро закат, никак нельзя пропустить.
29.

И вот солнышко клонится к закату, каждую минуту за бортом новые красивые картинки
30.

В салоне включили мягкий вечерний свет.
31.

За бортом -55 градусов
32.

Говорят, никогда не надоедает смотреть, как солнце садится в море.
Море облаков — еще красивее, и каждый раз разное. Всё-таки, пилоты — счастливейшие из людей.
33.

Снижаемся. Сейчас уйдём под облака и всё.
Но пока что каждую минуту небо всё красивее и красивее.
34.


И снова привет, Калуга!
Вот Ока, вот объездная дорога и Салтыковский мост. Значит мы почти в глиссаде, удаление километров 6-8.
35.

Бежим по полосе. Вот мы и вернулись!
36.

Ну что же… пока, самолётик. Спасибо, слетаем еще как-нибудь!
37.

Вот тут я выложил скриншот маршрута полёта по GPS-трекеру.

В самом начале я задал вопрос: «Как почувствовать себя пассажиром бизнес-джета, при этом заплатив за «эконом»»? И вот ответ: ERJ-145 — близкий аналог роскошного бизнес-джета Legacy 600, и очень похож на Cessna Citation X. Аэропорт Калуги открылся совсем недавно, пассажиропоток пока что сравнительно небольшой, нет толкучки и суеты. На рейсах много свободных мест, можно выбирать! Конечно, тут вам не будет роскоши, бесплатного алкоголя, золотых умывальников и т.д. и т.п., но по-крайней мере это что-то новенькое 🙂

Поэтому я вот думаю слетать этой зимой в Красную Поляну именно таким образом, из Калуги на «Эмбраере». Тут мой негабаритный багаж в виде огромного баула со сноубордом точно не потеряется: можно будет лично проследить как его будут загружать в самолет 🙂 Ну и город моего детства — Калининград. Давно там не был, есть повод слетать.


Хочу поблагодарить компанию «Комиавиатранс»; за приглашение в полёт, и еще немного рассказать о ней.
Компания основана в 1998 году. Основа компании — это, всё же, большой вертолётный парк (Ми-2, Ми-8, всего около 60 бортов) связывающий аэродромы Коми с труднодоступными местами. Также вертолёты компании работают по всему миру, решая сложные задачи по транспортировке, монтажу, выполняя аварийно-спасательные работы и т.д.
Имеет семь собственных аэропортов: международный аэропорт Сыктывкар, аэропорты Воркута, Ухта, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Инта.

Также еще раз благодарю руководство Международного аэропорта Калуги за приглашение и отличный приём!

Если вам интересны такие истории, не забудьте меня зафрендить 🙂

Коми, come on | Jets.

ru

+7 (495) 789-84-04

01.12.2014

Новости

Топовым событием в жизни немосковской авиации России конца 2014 г. стал прилет в аэропорт столицы Республики Коми, города Сыктывкар, первого из шести заказанных бразильских региональных самолетов Embraer ERJ145. Качество реализации проекта повлияет на имидж каждого из основных его участников. Во-первых, это компания Embraer. Да, «Комиавиатранс» не стала стартовым эксплуатантом реактивной продукции бразильского авиагиганта. Но пока активный опыт использования южноамериканских самолетов есть только у «Саратовских авиалиний». Конечно, состояние взлетно-посадочной полосы аэропорта Саратов-Центральный оставляет желать много лучшего, но другие точки назначения в расписании пары E195 куда более цивилизованны. В случае «Комиавиатранса» самолеты Embraer ждут большие испытания. Производитель уверяет, что климат и состояние инфраструктуры аэропортов Республики Коми ERJ145 по плечу.

Авиакомпания до начала рейсов тоже не сомневается. Во-вторых, это сам «Комиавиатранс». Авиапредприятие полностью принадлежит Республике. Руководство перевозчика уверяет, что проект c Embraer — чисто рыночная история. Но на балансе «Комиавиатранса» тяжким грузом находятся основные аэропорты региона. С помощью L-410 «Комиавиатранс» уже раскатал ряд казалось бы унылых направлений. Потребовались более вместительные машины. Выбор в пользу бразильских самолетов был просчитан и полностью выверен. Сначала машины будут летать внутри региона, а потом, возможно, выйдут в города-миллионики и на курорты. Сможет ли проект с ERJ145 принести чистую прибыль? Будет удивительно, если сможет. В-третьих, это провайдер по техническому обслуживанию. Как и в случае с саратовцами им стала «дочка» авиакомпании «Нордавиа» — «Норд-Текник». Эта фирма уже успешно справилась с проектом в Поволжье. Например, там создана полноценная линейная станция. В первом приближении работа в Сыктывкаре более амбициозна. Конечно, под боком в Архангельске есть линейная станция.
Предстоит ее создать и в столице Коми. По разговорам, Embraer полностью доверяет «Норд-Текник». Специалисты фирм очень плотно работали над саратовским проектом. У компании из Архангельска есть амбиции заняться обслуживанием бразильских самолетов из парка иностранных авиакомпаний, летающих в Россию. В случае успеха в Сыктывкаре портфолио «Норд-Текник» явно улучшится. В-четвертых, не стоит забывать о роли лизингодателя. «Газтехлизинг» примерно год назад решил активно заняться темой авиационного финансирования. В портфеле компании уже есть успешный проект с магистральными самолетами для «ЮТэйр». Проект же по сыктывкарским ERJ145 по числу самолетов для «Газтехлизинга» самый крупный (перевозчик заказал шесть бортов). Ранее считалось, что региональная авиация в первую очередь тема ГТЛК и чуть меньше «Сбербанк Лизинга». С приходом в этот сегмент нового игрока у региональных авиакомпаний появляется дополнительный выбор по привлечению финансирования. В-пятых, задумываясь о роли самолетов Embraer в Сыктывкаре, нужно понять, а что этот проект даст гражданской авиации Русского Севера.
Например, руководство «Нордавиа» справедливо отмечает, что этот регион место не для жесткой конкуренции, а для взаимопомощи, кстати, указывая, что на магистральных рейсах, используя ERJ145, заработать сложно. Перевозчик из Архангельска и «Комиавиатранс» уже объявили о планах ввести сквозной тариф из городов Коми через Сыктывкар и далее в столицу, Питер и на юг. Пока «Комиавиатранс» официально вроде бы соглашается с ролью фидерной авиакомпании. Но, в то же время спокойно рассуждает о планах на Москву, Северную столицу и курорты. Получится ли с помощью этих пяти точек создать пятиконечную звезду для новогодней елки? Покажет время. Будем наблюдать.

Стоимость самолетов остается высокой, несмотря на экономические препятствия

Согласно отчету Vref, службы по оценке самолетов, о тенденциях рынка за третий квартал 2022 года, ст…

Dala Air подписала контракт на поставку двух санитарных самолетов Pilatus PC-12

Dala Air, первый и крупнейший оператор санитарных самолетов Pilatus PC-12 в Центральной Азии, расшир. ..

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка падают

По данным Jefferies Analysts, продажи подержанных бизнес-джетов в августе упали на треть по сравнени…

Oregon FBO первым в штате предлагает SAF

Еще один FBO американского Западного побережья теперь предлагает непрерывные поставки устойчивого ав…

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е…

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил…

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац. ..

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня…

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в …

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин…

«Комиавиатранс» запускает прямые авиарейсы из Нижнего Новгорода в Баку — РБК

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Скрыть баннеры

Нижний Новгород

Ваше местоположение ?

ДаВыбрать другое

Рубрики

Политика

Экономика

Финансы

Бизнес

Технологии и медиа

Свое дело

Деньги

Мнения

Курс евро на 30 сентября
EUR ЦБ: 55,41 (-0,32) Инвестиции, 29 сен, 16:29

Курс доллара на 30 сентября
USD ЦБ: 57,41 (-1,04) Инвестиции, 29 сен, 16:29

Все новости Н. Новгород

Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:35

Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 13:33

В Минспорте объяснили причину присвоения Касаткиной почетного звания Спорт, 13:32

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

«Слияние» Ethereum, розыск главы Terra и обвал биткоина. Итоги сентября Крипто, 13:29

Индекс РТС вырос более чем на 9% Инвестиции, 13:25

В ЕР сообщили, что в Москве разносят уведомления об отзыве повесток Политика, 13:24

Карпина признали лучшим тренером месяца Российской премьер-лиги Спорт, 13:24

Объясняем, что значат новости

Вечерняя рассылка РБК

Подпишитесь за 99 ₽ в месяц

Курс евро упал до ₽51 впервые с октября 2014 года Инвестиции, 13:21

Число погибших при обстреле автоколонны в Запорожье выросло до 24 человек Политика, 13:20

В Петербурге сообщили о 80 тыс. получивших повестки в рамках мобилизации Политика, 13:18

Думскроллинг, заедание, апатия: как победить эти проявления тревоги Pro, 13:15

Доля россиян с тревожным настроением удвоилась за неделю Общество, 13:13

Чем виноваты пассажиры в «пьяном» ДТП Партнерский проект, 13:10

Крупный бизнес предупредил об обратном эффекте от роста налогов Экономика, 13:02

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Авиакомпания «​Комиавиатранс» запускает прямые рейсы из Нижнего Новгорода в Баку с 26 августа, сообщает пресс-служба нижегородского аэропорта Стригино.

Полеты будут осуществляться на самолетах Embraer 145 вместимостью 50 пассажиров. Рейсы из Нижнего Новгорода в Баку будут выполняться еженедельно по пятницам в 9:30 мск. Обратные рейсы также — раз в неделю по четвергам в 19:15 по местному времени. Продолжительность полета  – 2 ч 45 мин.

Ранее авиакомпания «Комиавиатранс» выполняла полеты из аэропорта Стригино в Москву и Сыктывкар. На маршруте Нижний Новгород — Баку работали другие перевозчики, в том числе «ЮТэйр» и «Азербайджанские авиалинии».

Стригино авиасообщение Международный аэропорт Нижний Новгород Нижний Новгород Баку

www.adv.rbc.ru

Строительный список — erj-145 — PlaneLogger

Строительный список — erj-145 — PlaneLogger Зарегистрируйтесь, это БЕСПЛАТНО!

  Серийный номер Линия № Модель Рег. Текущий/последний оператор Статус
145001 ЭРДЖ-145ЭР ПТ-ЗДЖБ Эмбраер Списано
145002 ERJ-145LR ПР-ПФН Федеральная полиция Бразилии Активный
145003 ERJ-145LR Д2-ЕВР АэроДжет Активный
145004 ЭРДЖ-145ЭР Н14925 Авиакомпания ExpressJet Сохранено
145005 ЭРДЖ-145ЭР Н15926 Авиакомпания ExpressJet Сохранено
145006 ЭРДЖ-145ЭР Н16927 Авиакомпания ExpressJet Списано
145007 ЭРДЖ-145ЭР Н17928 Авиакомпания ExpressJet Сохранился
145008 ERJ-145EU Ф-ГРГА ХОП! Сохранено
14500801 ERJ-145LR Н674РДЖ Американский орел Активный
14500802 ERJ-145BJ Наследие 600 Н888АТ Gloo View Inc Активный
14500803 ERJ-145LR ЭТ- Национальные авиалинии (ЕТ) Под заказ
14500804 ЭРДЖ-145ЛИ RA-02783 Государственное авиапредприятие «Комиавиатранс» Сохранено
14500805 ERJ-145XR Н13161 Коммунальный воздух Активный
14500806 ERJ-145LR N675AE Американский орел Активный
14500807 ERJ-145LR Н676АЭ Американский орел Активный
14500808 ERJ-145XR Н14162 Коммунальный воздух Активный
14500809 Эмбраер Наследие 600 Н809ТД ООО «Мидоу Лейн Эйр Партнерс» Активный
14500810 ERJ-145LR N677AE Американский орел Сохранено
14500811 ERJ-145XR Н12163 Коммунальный воздух Активный
14500812 ERJ-145LR Н972ДК Денвер Эйр Коннекшн Активный
14500813 ERJ-145LR Н678АЭ Американский орел Активный
14500814 ERJ-145LR N679AE Американский орел Активный
14500815 ЭРДЖ-145ЛИ RA-02784 Государственное авиапредприятие «Комиавиатранс» Сохранено
14500816 ERJ-145LR ВТ-ГСН Стар Эйр Индия Активный
14500817 ERJ-145XR Н11164 Юнайтед Экспресс Активный
14500818 Эмбраер Наследие 600 Н888МЛ Управление достопримечательностями Нью-Макао Активный
14500819 ERJ-145XR Н11165 Юнайтед Экспресс Активный
14500820 ERJ-145LR N680AE Американский орел Активный
14500821 ERJ-145LR Н971ДК Денвер Эйр Коннекшн Активный
14500822 ERJ-145LR Н843ХК ага! Активный
14500823 ЭРДЖ-145ЛИ Б-3066 Китайские Южные авиалинии Сохранено
14500824 ERJ-145-LR Н681АЭ Американский орел Активный
14500826 ERJ-145LR Н682АЭ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500827 ERJ-145LR НК-5329 SARPA Колумбия Активный
14500828 ERJ-145LR НК-5330 SARPA Колумбия Под заказ
14500829 ERJ-145LR Н839ХК ага! Активный
14500830 ERJ-145LR Н842ХК Транс Стейтс Эйрлайнз Активный
14500831 ERJ-145XR Н12166 Авиакомпания ExpressJet Сохранено
14500833 ERJ-145LR N683AE Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500834 ERJ-145XR Н12167 Коммунальный воздух Активный
14500835 ERJ-145LR Н684ДЖВ Американский орел Активный
14500836 ERJ-145LR Н685АЭ Американский орел Активный
14500837 ERJ-145LR Н970ДК Денвер Эйр Коннекшн Активный
14500838 ERJ-145LR Н844ХК ага! Активный
14500839 ЭРДЖ-145ЛИ 2-ТГД ООО «Альфастрим» Сохранено
14500840 ERJ-145XR Н14168 Коммунальный воздух Активный
14500842 ERJ-145LR 5Н-БЗМ XE Джет Активный
14500843 ERJ-145LR Н686АЭ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500844 ERJ-145XR Н17169 Коммунальный воздух Активный
14500845 ERJ-145LR ВТ-ГСК Стар Эйр Индия Активный
14500846 ERJ-145LR Н687ДЖС Американский орел Активный
14500847 ERJ-145LR ЗС-МИФ Сахара Африканская авиация Сохранено
14500848 ЭРДЖ-145ЛИ 2-ТГГА ООО «Альфастрим» Сохранено
14500849 ERJ-145LR Н688АЭ Американский орел Активный
14500850 ERJ-145XR Н16170 Коммунальный воздух Активный
14500852 ERJ-145LR 5T-CLD Мавритания Эйрлайнз Интернэшнл Активный
14500853 ERJ-145-LR N689EC Американский орел Активный
14500855 ERJ-145LR Н846ХК ага! Активный
14500856 ERJ-145LR ЭП-ДЖЕТ Аса Джет Активный
14500857 ERJ-145LR Н847ХК Транс Стейтс Эйрлайнз Сохранено
14500858 ERJ-145LR N690AE Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500859 ERJ-145XR Н14171 Коммунальный воздух Активный
14500860 ERJ-145LR Н691АЭ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500861 ERJ-145LR Н861ПБ WFBN Уэллс Фарго Банк Сохранено
14500862 ERJ-145LR Ю-1802 Аэро Монголия Активный
14500864 ERJ-145XR Н12172 Коммунальный воздух Активный
14500865 ERJ-145LR Н578РП Шаттл Америка Сохранено
14500866 ERJ-145LR Н692АЭ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500868 ERJ-145LR N693AE Американский орел Активный
14500869 ERJ-145LR Н694АЭ Американский орел Активный
14500870 ERJ-145LR N695AE Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500871 ERJ-145LR ВТ-ГСФ Стар Эйр Индия Активный
14500872 ERJ-145XR Н14173 Коммунальный воздух Активный
14500874 ERJ-145LR Н696АЭ Американский орел Активный
14500875 ERJ-145LR Н697АБ Американский орел Активный
14500876 ERJ-145XR Н14174 Коммунальный воздух Активный
14500877 ERJ-145LR Н698КБ Американский орел Активный
14500878 ERJ-145XR Н12175 Коммунальный воздух Активный
14500879 ERJ-145LR ФАС-1173 SATENA-Servicio Aereo a Territorios Nacionales Списано
14500881 ERJ-145XR Н11176 Коммунальный воздух Активный
14500882 ЭРДЖ-145ЛИ 2-ТГХБ ООО «Альфастрим» Сохранено
14500883 ERJ-145LR N699AE Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500885 ERJ-145LR Н900АЕ Американский орел Активный
14500887 ERJ-145LR Н902БК Американский орел Активный
14500888 ERJ-145XR Н14177 Коммунальный воздух Активный
14500889 ERJ-145XR Н16178 Коммунальный воздух Активный
14500890 ERJ-145MP 5N-BYX Бизнес-джеты ANAP Активный
14500892 ERJ-145LR Н905ДЖХ Американский орел Активный
14500894 ERJ-145LR Н906АЕ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500895 ERJ-145LR Н907АЕ Пьемонт Эйрлайнз Активный
14500896 ERJ-145XR Н14179 Коммунальный воздух Активный
14500897 ERJ-145LR Н908АЕ Американский орел Активный
14500898 ЭРДЖ-145ЛИ 2-ТГХК Аэробус Индустри Сохранено
14500899 ERJ-145LR Н909АЕ Американский орел Активный
145009 ЭРДЖ-145ЭР Н13929 Авиакомпания ExpressJet Сохранено
14500900 ERJ-145XR Н14180 Коммунальный воздух Активный
14500902 ERJ-145LR Н918АЭ Американский орел Активный
14500904 ERJ-145XR Н11181 Коммунальный воздух Активный
14500905 ERJ-145-LI Б-3052 Китайские восточные авиалинии Сохранено
14500906 ERJ-145LR Н922АЕ Американский орел Активный
 
Страница 1 2 3 4 5 6 7 8 из 8 следующий >