что натворил рухнувший Су-27 в 2002 году – Заря Кубани Новости Славянска-на-Кубани
В Скниловской трагедии погибло больше 80 человек, в том числе десятки детей. Несмотря на решение суда, согласно которому летчики были признаны виновными в происшествии, многие исследователи считают, что в этой истории не все так однозначно.
В субботу, 27 июля 2002 года на аэродроме Скнилов, расположенном неподалеку от Львова, состоялось авиашоу, приуроченное к юбилею 14-го авиационного корпуса. На этот праздник собралось около 10 тысяч человек, большинство из которых были с детьми, которые с нетерпением ожидали «гвоздь программы» – полет истребителя-бомбардировщика Су-27. Тем более, что самолетом управляли Владимир Топонарь и Юрий Егоров , летчики первого класса с огромным опытом.
Су выполнил несколько фигур, но после демонстрации так называемой «бочки» что-то пошло не так. Истребитель развернулся и вошел в крутое пике, стремительно приближаясь к толпившимся внизу зрителям. Сначала самолет задел кроны деревьев, затем зацепил топливозаправщик и Ил-76, находившийся на поле.
Расследование и приговоры
Понятно, что для расследования причин происшествия была создана правительственная комиссия, председателем которой был назначен секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Е. К. Марчук. Как пишут В. М. Скляренко и другие авторы издания «100 знаменитых катастроф», Владимир Топонарь и Юрий Егоров были тут же допрошены. Как выяснилось позднее, у обоих были травмированы позвоночники, поэтому впоследствии они находились под охраной в военном госпитале Львова.
Члены государственной комиссии пришли к выводу, что пилоты допустили грубую ошибку, так как угол атаки составлял не 24, а 29 градусов. Да и высота не соответствовала допустимой. Это доказали и записи «черных ящиков», и кадры видеосъемки, на которых видно, что истребителю не хватило высоты, чтобы выйти из пике. На основании приведенных данных Владимир Топонарь получил 14 лет заключения, а Юрий Егоров – 8 лет.
Кроме того, оба были обязаны выплатить крупные штрафы.Причины катастрофы
Однако, несмотря на решение суда, в этой истории не все так однозначно. Если верить Александру Беззубцеву-Кондакову, автору книги «Почему это случилось? Техногенные катастрофы в России», Владимир Топонарь утверждал, что им дали невыполнимое задание, еще и снабдив неверными картами. Действительно, на опубликованных записях переговоров есть диалог, в течение которого Топонарь и Егоров стараются понять, где расположены места для зрителей.
Помимо этого были выявлены и случаи преступной халатности, которые повлекли за собой трагедию. Так, летчики должны были совершить несколько тренировочных полетов, но на них пожалели топлива. Зрителей устроители авиашоу разместили в опасной зоне, над которой происходили маневры. Летали самолеты тоже слишком низко, что не соответствовало требованиям безопасности.
Коротко
Оцените материал
Понравилось 0 читателям
Не понравилось 0 читателям
Кубань Авиашоу (аэродром Белевцы) — Один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома.
.. — ЖЖМне нравится все, что связано с авиацией. Самолеты, шум работающих двигателей, запах керосина на стоянках, неспешные и выверенные движения пилотов, их переговоры с диспетчерами, кажущаяся аэродромная суета… Перечислять можно долго.
Однако, созерцание этой аэродромной суеты из здания аэропорта, с экрана телевизора или монитора не всегда впечатляет. Хочется как-бы вписаться в этот круговорот аэродромной жизни или оказаться как можно ближе к нему.
Не в полной мере, но все-таки позволяет это сделать посещение проводимого на Кубани уже четыре года авиашоу легкомоторной авиации:
1. Extra 330LX
2. Авиашоу приютил аэродром Белевцы севернее Краснодара:
3.
Впервые мы с сыном попали на этот авиационный праздник в 2о11 году.
Я не знаю насколько эффективно это мероприятие с точки зрения реализации заявленных экономических проектов, но оно точно состоялось как развлекательное авиашоу с возможностью пообщаться с покорившим небо народом, увидеть вблизи самолеты и вертолеты, поглазеть на демонстрационные полеты (в том числе в исполнении признанных мастеров высшего пилотажа), поснимать все это впечатляющее зрелище на фото- и киноаппаратуру и сделать еще много чего интересного.
Имея четырехлетний опыт посещения этого авиационного праздника, хочу отметить, что год от года авиашоу становится все более привлекательным с точки зрения его организации, зрелищности, посещаемости зрителями и специалистами, участия авиационных команд. Расширяется круг представляемой на шоу авиационной техники.
Представляю вашему вниманию фотодайджест «Кубань Авиашоу» за 2011-2014 гг
Кубань Авиашоу-2011
4. Летчики ДОСААФ показывают свое мастерство:
5. Ми-8:
6. Tecnam P2006T Twin:
Кубань Авиашоу-2012
Этот праздник запомнился непогодой. Нескончаемый дождь и низковисящие облака приковали авиацию к земле. Авиационная программа практически была сорвана.
7.
Организаторы развлекали зрителей как могли
8. На ВПП аэродрома стремительный автомобиль выделывал несусветное…
9. Соревновался в скорости с поднявшимся в небо вертолетом:
10.
11. Настроение, несмотря на непогоду, хорошее:
12. Eurоcopter ES-135:
Публике особенно приглянулись импозантные и мастерски владеющие мотоциклами байкерские команды из Краснодара и Ростова-на-Дону. Спасибо ребятам. они не давали народу скучать.
13. Краснодарский мотоирокез:
14.
15.
16.
17. Надо отдать должное пилоту Ми-2 в ювелирном управлении вертолетом:
18. А это соревнование на скорость вертолета с трехколесным мотоциклом. Победил, кстати, мотоцикл. Но какие виражи и боевые развороты исполнял пилот вертолета!
19. Что называется «влип»:
Кубань Авиашоу-2013
20. Такой красавец турбопроп Piaggio P.180 Avanti украсил авиашоу:
21. Красота в квадрате:
22. Напоминалочка:
23. На каждом Кубань Авиашоу широко представлена авиакомпания «ЧелАвиа» — крупнейший оператор малой авиации в нашей стране:
24. Стройные ряды «ЧелАвиа» на земле:
25. …и в воздухе:
26. Другой изюминкой Кубань Авиашоу-2013 стало выступление латышской пилотажной группы «Балтийские пчелы»:
27.
28.
29. Несмотря на широкую известность, пилоты группы очень доступны и приятны в общении:
30. Захватывающим было выступление абсолютного чемпиона мира по высшему пилотажу Виктора Чмаль:
31. Мастер рулит:
32. Нелегок пилотский труд. Но, несмотря на это, сразу после полета Виктор Николаевич вышел пообщаться со своими поклонниками и зрителями, раздавал автографы, участвовал в фотосессиях с посетителями авиашоу:
Кубань Авиашоу-2014
33. Авиационная программа авиашоу была очень насыщенной:
34.
35.
36.
37.
38. Зарисовки со стоянок летательных аппаратов:
39.
40. Оригинальный электрический аэродромный тягач:
41. Красота в квадрате-2
42. Виктор Николаевич Чмаль перед выступлением:
43. «Он улетел, но обещал вернуться!»
44. Представители «ЧелАвиа»:
45. На вираже Piper с оригинальной ливреей:
46.
47. Парочка ЯКов на бреющем:
48. Beechcraft Baron 58:
49. Автожир — оригинальный летательный аппарат. И вертолет, и самолет одновременно:
50. Симпатичная «букашечка»:
51. Впечатляющий пилотаж показал летчик этой Extra:
53.
54. Пилотесса встречает пилота:
Большое спасибо организаторам Кубань Авиашоу и успехов им при проведении таких мероприятий в дальнейшем!
Спасибо за Ваше время и удачи!
P.S. Респект моему сыну Алексею за представленные для этого поста отдельные фотографии.
Восстановленный Ил-2 летает на авиасалоне МАКС-2017 — Stormbirds
Не по теме
Опубликовано ShamrockOneFive
Из 36 183 самолетов Ильюшина Ил-2, построенных во время Второй мировой войны, очень немногие сохранились до наших дней, а два были восстановлены до летного состояния. Второй Ил-2, подлежащий восстановлению до летного состояния, теперь летает в России, а авиасимулятор Ил-2 даже получил небольшое упоминание в репортаже!
Некоторые боевые птицы более популярны для восстановления, чем другие, по целому ряду причин. «Мустанги», «Уорхоки» и другие американские истребители долгое время пользовались популярностью при реставрации. Так же и со Спитфайром. Это были самолеты, достигшие легендарного статуса, чему способствовало большое количество планеров, ресурсов и, самое главное, двигателей!
Первым Ил-2, которому вернули статус летной годности, о котором мне известно, был Ил-2М3 Штурмовик, который сейчас находится в Музее летного наследия и боевой техники в Соединенных Штатах недалеко от Сиэтла, штат Вашингтон.
Вторым был поднятый в Мурманской области со дна озера и возвращенный в летную годность самолет.
В эти выходные самолет поднялся в воздух на международном авиасалоне МАКС-2017. Ruptly TV показывает английские субтитры во время интервью с Борисом Осятинским, президентом фонда «Крылатая память Победы» и предположительно одним из руководителей реставрационного проекта. Интересны его комментарии по поводу реставрации, плюс в качестве дополнительного бонуса это интересно для нас, пилотов авиасимуляторов, потому что он упоминает, что «7 миллионов» сегодня играют в авиасимулятор Ил-2.
Фактическое количество игроков, летающих сегодня на любой из версий симулятора Ил-2, может быть спорным, но это интересное упоминание о мире авиасимуляторов от человека, много работающего в мире восстановления авиации.
Вполне возможно, что 7 миллионов — это общий объем продаж серии из нескольких наименований. И, конечно же, некоторые из этих симуляций, несмотря на название Ил-2, очень сильно сосредоточены на других типах, хотя мне всегда забавно возвращаться к самому Ил-2.
Восстановленный самолет очень похож на версию модели 1943 года, доступную в Ил-2: Битва за Кубань.Последняя реставрация этого Ил-2 очень похожа на Ил-2 образца 1943 года, который мы видим в Ил-2: Битва за Кубань. Встроенные прямое крыло и заднее рабочее место стрелка больше всего похожи на модель 1943 года, которую мы можем использовать в последнем симуляторе.
Конечно, вы можете вернуться и полетать на этом самолете как на Ил-2М в Ил-2 1946 года!
Если кто-нибудь найдет более качественное или более длинное видео полета Ил-2 на выставке, было бы здорово его тоже выложить.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Российская Simavia получает сертификат | Турбовинтовой самолет
Турбовинтовой самолет — DAHER TBM 960, TBM 910
Автор: Турбовинтовой самолет — DAHER TBM 960, TBM 910 https://www. tbm.aero
2020
Опубликован в
Тарб, Франция, 12 октября 2020 г. – Daher объявила сегодня о том, что краснодарская компания Simavia получила российский сертификат, который позволяет этой компании работать в качестве авторизованного сервисного центра для очень быстрых турбовинтовых самолетов TBM в России и странах Армении, Беларуси. , Украина и Казахстан.
Сертификат ФАП-285, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) России, признает инженерное качество и навыки Simavia в обслуживании самолетов семейства TBM. Персонал Simavia прошел четырехнедельный курс обучения на заводе Daher TBM в Тарбе, Франция.
Симавиа — растущая авиационная компания, предлагающая услуги авиации общего назначения и бизнес-авиации, базирующаяся в Краснодаре, на Кубани, недалеко от Черного моря. Он имеет четыре основных направления деятельности: продажа самолетов, техническое обслуживание, авиационная подготовка и VIP-чартер.
Симавиа также известна как организатор Кубанского авиасалона – одного из крупнейших ежегодных авиационных событий в России.
Компания начала сотрудничество с Daher в качестве регионального торгового представителя самолетов TBM в России, включая топовую версию TBM 940. Simavia продала и поставила российскому заказчику новый TBM 940, который компания будет обслуживать вместе с TBM 910, недавно зарегистрированным в России.
«Мы приветствуем расширение деятельности TBM в Simavia, которая является динамичным, целеустремленным и высококачественным пропагандистом авиации общего назначения в России», — сказал Николя Чабберт, старший вице-президент подразделения самолетов Daher.