+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Куда делась трансаэро: История краха «Трансаэро» — Реальное время

0

Куда делась авиакомпания ТрансАэро? | Fiasco Fobia

Приветствуем всех фиаскофобов, мы снова здесь с вами, друзья.

И сегодняшняя наша история фиаско будет касаться того, кто оказался «в пролете», причем в буквальном смысле этого слова, потому как сейчас мы действительно будем обсуждать громкое, как гул взлетающего боинга, банкротство авиакомпании Трансаэро.

Для начала, поностальгируем немного. После секунд пятнадцати устало-мудрой ностальгии, нам – создателям ФиаскоФобии начинает казаться, что эта самая Трансаэро была реалмадрид лучшей, на момент ее существования, авиакомпанией в стране, по соотношению цена/качество.

Ну ведь правда, те кто летал — все же помнят какая куча направлений полетов у них была, при этом, даже на чартерах, они не шибко уж задерживали рейсы и не задирали цены до небес. Их самолеты были в меру новые, вон джамбо джетов (горбатых, со вторым этажом 747-х боингов) у них скока было! И место между сидениями – это вам не «Победа», что называется. И даже персонал у них в еропланах и прочих дирижбамбелях был в меру ласковый (о, Чудо!!). Кормили зашибенно за эти деньги. Уж про бизнес-класс и ихний имперал-класс ваще промолчим (ибо сами им не летали, по причине «жабы»)…но! Ведь мимо проходили, и выглядело все «там, у них-буржуинов» оооочень даже круто (блин). До кучи: у них была довольно хорошая и в меру честная программа накопления миль, как за полеты, так и за покупки по картам разных банков-шманков. Вспомнили?

Особенно сейчас взгрустнулось именно тем, у кого при банкротсве Трасаэро сгорели эти накопленные потом и джетлагами милЯ, видимо…

Так вот, жила себе авиакомпания, процветала и расширялась, кризисы переживала разного калибра. И во главе всего этого дела стояла «железная леди» Плешакова. И наш взгляд, все у нее и сотоварищей круто получалось….

Но, как все хорошо знают (по себе…), пришел кризис 2014 года и понеслось, точнее – полетело в тар-тарары.

Хотя, если уж честно, то в 2014 годе ко всем нам-россиянам пришел не кризис даже, а такое производное слово от маленького пушного зверька. И этот писец, для многих бизнесов (да и простого пипла тож), включая Трансаэро, оказался не просто толстым, а скорее «полным». Если не в 2014, то через год-два. Или мы ошибаемся и кому то прям фортануло после всех этих санкций-шманкций-крымов-рымов??

Ну да ладно, сейчас не за зависть, а за «писец»: в 2014 курс продажи родины обвалился вдвое, а это потянуло за собой резкое сокращение выездного туризма, а потом и вовсе кризис потребления вообще чего-либо, окромя выпить-закусить…

И все эти красиво плывущие по небу лайнеры Трансаэро оказались стоящими на земле, да еще и под арестом всяких там кредиторов. Руководство, по старинной российско-бизнесовой траиции потихоньку улетело «на пожить» в заграницы, ибо тут же мигом уголовные дела и прочие радости подоспели.

А вот самолеты, в большинстве своем, достались новоиспеченным «России», «Победе» и прочим дочкам-сыночкам «Аэрофлотов»-и прочих окло-гос-флотов, которых, в отличии от Трансаэро «поддержали».

Мы щас не будем лечить вас всех банальщиной, что, мол, фиаско-то это больше всего ударило именно по потребителям, ну по нам вон с вами. Это и ежику понятно: сравните полеты Трансаэро и Победы по удобству или Трасаэро и Аэрофлота по цене. Это ж, как говорят в Одессе «две большие разницы». Не, мы сейчас про «вторую волну кризиса», которая, лупит по нам с вами на фоне этого всего бардака.

Речь о том, что нам, как потребителям эти уголовные дела и «посадки» (менеджеров, а не самолетов) душу конечно злорадно греют, а вот карман не радуют. Ведь те же Плешаковы и прочие ТОПы Трансаэро или сели, или за границей, хотя, если объективно, то компанию просто не «поддержали». И получается, что у всех тех из нас, у кого нет возможности поддержки от государства, в случае чего только один выход — тикать? И ведь убегают-улетают люди предприимчивые, построившие свои безнесА сами. Рисковые и битые такие ребята.

И вот ФиаскоФобия думает, что пока «они» отъезжают, «мы» (которые здесь остались) будем, блин, купаться в волнах кризисов-шмизисов, переплачивать за авиабилеты, сидеть поджав коленки и есть не вкусные «косолетки» (да еще и за дополнительную заоблачную доплату).

Засим прощаемся, а вы смотрите и подписывайтесь на ФиаскоФобию, предлагайте нам свои сюжеты, приходите к нам в студию со своими историями…ну и главное: кидайтесь в нас своими коментами! Давайте избавляться от фобий вместе!

Яндекс Дзен | Открывайте новое каждый день

Яндекс Дзен | Открывайте новое каждый день

Яндекс.Дзен – это платформа, которая подбирает контент специально для вас. В Дзене есть статьи и видео на разные темы от блогеров и медиа.

Ваш личный Дзен

Дзен понимает ваши интересы и собирает ленту для вас. Он анализирует действия: что вы смотрите, кому ставите лайки, на кого подписываетесь, а после – рекомендует вам и уже любимые источники, и ещё неизвестные, но интересные публикации.

Вы смотрите и ставите лайки

шаг 1

Алгоритм отслеживает это и подбирает контент

шаг 2

Вы видите интересные именно вам материалы

шаг 3

Интересные истории

В Дзене есть популярные медиа и талантливые блогеры. Ежедневно они создают тысячи историй на сотни разных тем. И каждый находит в Дзене что-нибудь для себя.

Примеры публикаций

В Дзене действительно много уникальных статей и видео. Вот несколько примеров популярного сейчас контента.

Дзен — простой, современный и удобный

Посмотрите на главные возможности сервиса и начните пользоваться всеми преимуществами Дзена.

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Читайте о своих интересах.

Алгоритмы Дзена понимают, что вам нравится, и стараются показывать только то, что будет действительно интересно. Если источник вам не подходит — его можно исключить.

1/4

Тематические ленты.

С общей ленты со всеми статьями легко переключайтесь на тематические: кино, еда, политика, знаменитости.

2/4

Разнообразные форматы.

Открывайте разные форматы историй для чтения и общения. В приложении удобно читать статьи и смотреть видео, писать комментарии.

3/4

Оставайтесь в курсе событий!

Возвращайтесь к нужным статьям: добавляйте статьи в Сохранённое, чтобы прочитать их позже или сохранить в коллекции. Настройте уведомления, чтобы не пропустить самое интересное от любимых блогеров, медиа и каналов.

4/4

Дзен доступен во всем мире более чем на 50 языках

Смело рекомендуйте Дзен своим друзьям из других стран.

العَرَبِيَّة‎العَرَبِيَّة‎
Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

Удобно пользоваться в смартфоне

У Дзена есть приложения для iOS и Android.

Пользуйтесь в браузере

Дзен доступен с любого устройства в вашем любимом браузере. Также Дзен встроен в Яндекс.Браузер.

© 2015–2021 ООО «Яндекс», 0+

Дизайн и разработка — Charmer

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Яндекс.Браузер Google Chrome Firefox Safari

«Трансаэро» отменила более 50 рейсов, в том числе до Якутска

Голосование

Кто претендует на пост мэра Якутска. Голосование за лучшего кандидата

Восемь кандидатов вступили в предвыборную гонку за пост мэра Якутска. News.Ykt.Ru рассказывает о каждом из них и предлагает проголосовать за самого достойного кандидата.

5 марта, 17:30  64079

Политика

В Якутске суд снял с выборов Владимира Федорова. Он был самым вероятным кандидатом в мэры

Якутский городской суд 13 марта постановил отменить регистрацию Владимира Федорова кандидатом на выборах главы Якутска. Сам он заявил News.Ykt.Ru, что обжалует вынесенное решение.

13 марта, 15:21  49546

Криминал

Министр спорта Якутии — о борце Николае Охлопкове: «В качестве спортсмена он уже выступать не будет»

Министр спорта Якутии Иннокентий Григорьев ответил на публичное обращение матери жестоко убитой Алены Ананьевой, которое она ранее адресовала главе республики Айсену Николаеву как президенту Федерации спортивной борьбы.

4 марта, 15:12  45144

Криминал

На главного судебного пристава Якутии Алексея Никифорова возбуждено уголовное дело

Руководитель управления федеральной службы судебных приставов по Якутии и его заместитель подозреваются в воспрепятствовании предпринимательской деятельности и превышении должностных полномочий.

2 марта, 18:45

 37910

Происшествия

Аэропорт Якутска разъяснил конфликт, произошедший между певицей Туприной и своей сотрудницей

25 февраля произошел конфликт между певицей, блогером Кэскилээной Туприной и сотрудницей аэропорта во время регистрации рейса в Саскылах.

11 марта, 22:50  33056

Рейс Москва — Шарм-эш-Шейх авиакомпании Трансаэро (Transaero): отзывы пассажирова

Последние отзывы об авикомпании Трансаэро (Transaero) в этом направлении
Все отзывы об этой авиакомпании

Дарья 30 сентября 2015

Решили полететь в отпуск от турфирмы библиоглобус, где чартерные рейсы Москва-шарм предоставляло Трансаэро. В итоге оба и туда, и обратно рейса задержали на 4 часа. Было бы все хорошо, если бы мы были москвичами. Пришлось в первый день гулять по Москве… И вот обратные билеты решили брать уже в последний… весь отзыв

Валентина 27 сентября 2015

25 сентября 2015 г. летели рейсом 852 из Шарм-эль-Шейха в Москву. Вылет был в 17час.55 мин. Прошу обратить внимание на работу бортпроводников, обслуживающих этот рейс. Такое впечатление, что людей набрали просто с улицы.Начнем с того что напитки были поданы одновременно с обедам, чай и кофе предложили через 1.5 часа после… весь отзыв

Alexander85

10 июля 2013

    Летали авиакомпанией Трансаэро из Москвы в Шарм-эль-Шейх,  вылет из аэропорта Шерметьево, и так, что сказать…Ну во первых немного омрачил наш отдых, это то, что задержали наш рейс на 3 часа!! И самое главное, ничего даже не предоставили напитков, когда на улице была жара под 30. Но всё таки мы… весь отзыв

Татьяна Воронежская обл. 20 мая 2013

Летали компанией «Трансаэро» в январе 2013 г. в Шарм эль Шейх и обратно на самолете Боинг-747. Из Домодедово вылетели без задержки рейса. Сразу расстроил автобус, народу битком, кто в шубах, кто уже переоделся духота и толкотня. На борту встретили приветливые проводницы. Разместились, самолет огромный. Что стоить отметить: телевизоры на сиденьях… весь отзыв

Татьяна Воронежская обл. 20 мая 2013

Летали компанией «Трансаэро» в январе 2013 г. в Шарм эль Шейх и обратно. Из Домодедово вылетели без задержки рейса. Сразу расстроил автобус, народу битком, кто в шубах, кто уже переоделся духота и толкотня. На борту встретили приветливые проводницы. Разместились, самолет огромный. Что стоить отметить: телевизоры на сиденьях не работали большую… весь отзыв

Александр 7 12 мая 2013

  Летел 28.04.2013 из ДМД в Шарм-эль-Шейх на рейсе UN 853  летел на самолете Boeing 767-300 не модернизирован.    Бортпроводники тепло нас встретили! Меня обслуживал бортпроводник хороший , добрый.Кондер работал на полную катушку. Накормили Мясом с рисом! Два раза давали конфеты, прохладительные напитки!

  Обратно летел 12.05.2013 из ШМШ в Шереметьво рейс… весь отзыв

Виктор 25 апреля 2013

Хочу поблагодарить экипаж и бортпроводников рейса UN 854 Шарм-эль-шейх – Москва/Домодедово (21.04.2013), а так же летевших врачей (из числа пассажиров) за оказанную помощь моей матери, которая потеряла сознание при наборе высоты. Большое Вам всем спасибо! К сожалению не знаем, как Вас зовут, кроме стюардессы Ксении, которая практически не отходила от… весь отзыв

Пользователи нашего сервиса считают, что

Alexander81 13 декабря 2012

В марте 2012 года в Шарм летели Боингом 737 компании Трансаэро. В прошлом году мы уже летали с этой авиакомпанией, и обрадовались, что в этом году Туроператор предложил нам именно лететь через Трансаэро. Задержек при регистрации в Москве не было, поскольку сезон отпусков далеко не в марте у большинства людей…. весь отзыв

celebra 29 октября 2012

Так получается, что всегда покупая турпутевки в Египет или Турцию самое удачное время по выбору вылета из Москвы, лично для моей семьи, было именно у Трансаэро. Все было четко и задержек на рейс не было. Единственный раз при регистрации в одну очередь пустили всех людей улетающих в Хургаду на 9… весь отзыв

Janichka 12 февраля 2011

Летела 2 января 2011 в Египет (аэропорт Шарм-эль-шейх) из Домодедово. По прилету мой чемодан не обнаружила на ленте. Составили с представителем акт об утере багажа. Позже выяснилось, что мой чемодан не прошел сканирование в Домодедово. Куда он делся — неясно ДО СИХ ПОР. Вот уже почти 1,5 месяца прошло. Я,… весь отзыв

Ксения Батьковна 17 января 2011

Как мы отметили рождество в «Домодедово»Ужасная история случилась сегодня 07.01.2011 с 12 -тью пассажирами «Трансаэро» рейс UN749 в 9:50. За 12 часов до вылета я зарегистрировала нас (3 взрослых и 1 ребенок) на рейс через интернет. На стойках регистрации с 24 по 28 проходила регистрация на рейс Москва-Хургада. На табло… весь отзыв

Ксения Батьковна 07 января 2011

Как мы отметили рождество в «Домодедово» Ужасная история случилась сегодня 07.01.2011 с 12 -тью пассажирами «Трансаэро» рейс UN749 в 9:50. За 12 часов до вылета я зарегистрировала нас (3 взрослых и 1 ребенок)на рейс через интернет. На стойках регистрации с 24 по 28 проходила регистрация на рейс Москва-Хургада. На табло… весь отзыв

Al_McBaker 03 декабря 2009

Рейс 510.Мальдивские острова одно из немногих мест на земле, которое по праву можно причислить к райским, у тех людей, кто там побывал на все жизнь остаются глубокие впечатления о сказочной красоте подводного мира рифов, окружающих острова, об удивительной природе тропиков. К сожалению, для 350 человек эти впечатления оказались разбиты.14 ноября… весь отзыв

mogula 17 ноября 2009

1. Рейс Мале-Москва(Домодедово) 14.11.2009. Ужасные воспоминания о полете. 1 час задержки в аэропорту Мале, но потом радостные вести, что прилетим вовремя, в 7 вечера должны были быть в Москве. Но не тут-то было. Родина встретила туманом, из-за которого не очень новый боинг этой «замечательной» авиакомпании не смог приземлиться в Домодедово… весь отзыв

Пользователи нашего сервиса считают, что

LenoOK 27 мая 2009

Мы летали с компанией ТРАНСАЭРО дважды. 1 раз летели из Нижнего Новгорода в Шарм-ель-Шейх и обратно. Компания произвела отличное впечатление во всем: чистый салон, удобные сидения, хорошее питание, а обслуживание просто великолепное, стюардессы были очень внимательны и вежливы. Во второй раз мы летели из Москвы в Монастир и обратно. Когда… весь отзыв

risrafilov 12 мая 2008

Летел регулярным рейсом Шарм Эль Шейх — Москва Домодедово 06.05.08. Встреча и обслуживание на борту отличное, питание вполне соответствует требованиям. весь отзыв

Малена 25 февраля 2008

Летели и Шарм Эль Шейха в Москву, рейс 352, пилоты были хорошие, НО САМОЛЕТ, то у него типа кипятильники текут, то дверь багажного отделения закрыть не могут, то потом открыть не могут, отношение скотское. В общей сложности потеряли 12 часов. весь отзыв

Последний полёт Pan Am — Офтоп на vc.ru

История банкротства легендарной авиакомпании.

{«id»:23736,»url»:»https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story»,»title»:»\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442 Pan Am»,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story&title=\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442 Pan Am»,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story&text=\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442 Pan Am»,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story&text=\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442 Pan Am»,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442 Pan Am&body=https:\/\/vc.ru\/flood\/23736-panam-story»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

10 871 просмотров

Название Pan American вписано в историю авиаиндустрии. Использование метеопрогнозов и радиопеленгаторов, компьютерное бронирование билетов, отели для экипажа и пассажиров, разделение на классы в самолетах — это и многое другое до сих пор используют все авиакомпании. Однако, став первопроходцем, компания не смогла продолжить существование в условиях перемен, и в 1991 году была закрыта. Обозреватель vc.ru изучила, чем знаменит бренд и что привело к его банкротству.

История авиакомпании Pan Am началась с мечты бывшего пилота военно-морского флота Хуана Триппа организовать пассажирскую авиацию для богатых людей. С помощью финансистов Корнелиуса Уитни и Уильяма Рокфеллера Трипп привлек $250 тысяч стартового капитала. Первый полет самолет Pan Am совершил в 1927 году, правда, перевозил он не пассажиров, а почту — из Флориды в Гавану.

Хуан Трипп

Благодаря Закону об иностранной воздушной почте у Pan Am практически не было конкурентов. Согласно нему, заниматься перевозкой международной почты могли только те авиакомпании, которые достойно представляли США в Латинской Америке.

Хуан Трипп поддерживал дружеские отношения с большинством стран этого региона и часто лично встречался с иностранными лидерами, тем самым гарантировав поддержку со стороны американского правительства и фактически монополию на международную почтовую перевозку.

В 1929 году сбылась мечта Триппа — авиакомпания совершила первый пассажирский рейс из Майами в Сан-Хуан. Протяженность в 2 тысячи миль самолет Pan Am преодолел за 56 часов, включая две ночные остановки. Вскоре путем слияния и покупки небольших авиакомпаний Pan Am получила статус главного авиаперевозчика США.

Взлет Pan Am

30-е годы 20 века стали периодом расцвета для авиакомпании. На руку Pan Am сыграла даже Великая Депрессия, во времена которой правительство ввело экономическое регулирование монополий: банков, авиации и других областей.

Благодаря государственному управлению, а именно созданию Совета по гражданской авиации, практически была уничтожена любая конкуренция в этой сфере. Совет утверждал тарифы, маршруты и закреплял их за перевозчиками. Без разрешения Совета никто не мог войти или уйти с авиарынка.

Руководство Pan Am активно зарабатывало себе репутацию. По указанию Триппа авиакомпания стала учитывать метеопрогнозы, применять радиопеленгаторы, навигационные приборы. Особой строгостью отличался подход к отбору летного экипажа и обслуживающего самолет персонала. За счет принятых мер летать становилось безопаснее, бренду Pan Am начинали доверять.

В те годы авиакомпания открыла межконтинентальные перелеты на клипперах (названы в честь Clipper — люксовых океанских лайнеров в 19 веке), каждому из которых присваивали имя. На смену кожаной куртке и шлему пилотов почтовых перевозок пришла легендарная сине-белая униформа, выполненная в типичной морской цветовой гамме.

Полеты отличались длительностью и комфортом — качественная еда, безупречный сервис, удобные каюты. Тариф также был на высоком уровне. Одним из самых дорогих был трансазиатский перелет. Стоимость билета на рейс из Сан-Франциско в Гонконг в 1937 году составляла $950 в одну сторону (в пересчете на сегодняшний день — около $16 тысяч).

Обычный ужин пассажиров из первого класса состоял из пяти блюд. В 50-х годах авиакомпания заключила договор на поставку еды с элитным парижским рестораном Maxim’s.

Для пассажирских перевозок компания Pan Am заказала шесть самолетов Boeing 314. На этом судне был совершен первый трансатлантический перелет из Балтимора в Лиссабон, а позже — во Францию и Великобританию.

В начале 40-х годов авиакомпания получила партию судов Boeing 307, которые летали на высоте шести тысяч метров и не зависели от метеоусловий. Однако использовались по прямому назначению они недолго. Все четырнадцать самолетов были переданы ВВС США во время Второй Мировой войны. Но даже в те годы компания Pan Am не стояла на месте.

Нововведения Pan Am

Впервые членом экипажа авиакомпании стал бортинженер. Кроме того, зародился первый сервис для пассажиров, ожидающих вылета. В частности, им был предложен напиток — ирландский кофе. Согласно истории, кофе с алкоголем впервые приготовил бармен Джозеф Шеридан для американцев, ожидавших свой рейс в терминале аэропорта в Ирландии. Довольные клиенты спросили у Шеридана, как называется напиток, на что тот ответил первое, что пришло на ум — «ирландский кофе».

Историческим для Pan Am стал первый полет с американским президентом на борту. Случилось это в 1943 году, когда Франклин Д. Рузвельт сел в самолет авиакомпании Boeing 314, чтобы добраться на военную конференцию в Касабланку. На обратном пути глава США отпраздновал на борту свой 61-й день рождения.

Мирное время принесло рост интереса к авиаперевозкам. В ответ на спрос Pan Am открыла больше дальнемагистральных маршрутов. Так, в 1946 году путь из Майями до Буэнос-Айреса пассажиры преодолевали за 71 час (через 12 лет авиакомпании удалось сократить его до 25 часов). Цены на такие перелеты были доступны немногим, поэтому в голове Хуана Триппа родилась идея разделить самолет на классы подобно морским лайнерам.

Pan Am стала первой международной авиакомпанией, представившей экономический класс The Rainbow («Радуга»). Клиенты занимали небольшие сиденья, поэтому в рядах «эконома» помещалось больше кресел. Кроме того, пассажирам предоставлялся более скромный сервис.

Цена на билет эконом-класса на рейс из Нью-Йорка до Рио-де-Жанейро в 1949 году составляла $382, вместо $460 за место в первом классе. Появление экономического класса резко повысило спрос на перелеты.

Однако тем, кто был готов платить, Pan Am продолжала предлагать роскошные условия. Например, предоставлять за отдельную плату спальные места. Пассажирам, которые предпочитали летать лёжа, стюардессы подавали завтрак в постель.

Строительные объекты Pan Am

Сразу после войны авиакомпания основала сеть отелей Inter Continental для членов экипажа и пассажиров Pan Am. Под проект американское правительство выделило $50 млн, ровно столько же вложила и сама авиакомпания. Первая гостиница появилась в бразильском городе Белем. По мере расширения маршрутного листа росло и количество отелей. Сменив нескольких владельцев, сеть функционирует до сих пор.

Останавливаться на достигнутом было не в привычке Хуана Триппа. В конце 50-х годов прошлого века руководство авиакомпании приняло решение построить собственный терминал. Легендарный круглый Worldport появился в аэропорту JFK в Нью-Йорке в 1960 году.

Терминал вмещал в себя шестнадцать выходов на посадку, рестораны, бар, две отдельные заправочные станции. Новое здание с раздвижными дверями и автоматической системой багажа вызвало восторг у общественности. В дальнейшем терминал был несколько раз достроен. Сменив нескольких владельцев, в 2013 году он был снесен.

Ещё одним показателем успеха авиакомпании Pan Am стало строительство небоскреба, известного сейчас как Metlife Building на Манхэтенне. Компания занимала 15 из 59 этажей здания восьмиугольной формы с собственной вертолетной площадкой. Взяв помещения в аренду на 25 лет, Трипп подписал контракт на сумму более $100 млн. Несмотря на то, что в небоскребе были и другие офисы, на здании красовалось название Pan Am.

Небоскреб стал последним строением в Нью-Йорке, которого не коснулись новые строительные нормы, запрещающие размещать логотипы и названия на фасаде. В 1981 году здание было продано страховой компании Metlife за $400 млн. В 2005 году небоскреб перешел в руки нового владельца за рекордные $1,72 млрд.

Новаторство Pan Am

Революционным в авиабизнесе стало введение авиакомпанией компьютерного бронирования билетов. После долгих споров с Советом по гражданской авиации компании удалось отстоять идею «кинотеатра в воздухе». Впервые на борту самолетов пассажирам за отдельную плату был предложен просмотр фильмов. В 1966 году компания Pan Am перевозила более 6,7 млн человек, резервы наличных превысили $1 млрд.

Pan Am открыла эпоху реактивных самолетов, вытеснив винтовые. Авиакомпания стала первым покупателем Boeing 707, увеличив дальность полета и количество посадочных мест. Позже компания стала первым эксплуатантом Boeing 747, заказав самолеты на сумму в $525 млн.

На самолетах Boeing 747 компания совершала беспосадочные перелеты в Европу, Японию. Pan Am стала первой и до 1979 года единственной авиакомпанией, предлагавшей прямые рейсы из США в СССР.

Реклама и пиар Pan Am

Грамотный маркетинг создал Pan Am репутацию роскошной авиакомпании для утонченной публики. Пассажирам первого класса при регистрации выдавалась фирменная сумка Pan Am. Этот модный аксессуар можно было увидеть у множества знаменитостей: от актрисы Джуди Гарленд до президента Джона Кеннеди.

Компания Pan Am задействовала в продвижении бренда самых ярких представителей своего времени. Так, в 1956 году для участия в рекламной кампании был приглашен автор и заядлый путешественник Эрнест Хемингуэй.

В своей статье писатель говорил о том, что чувствует себя в безопасности, летая с пилотом Pan Am. Кроме того, Хемингуэй отметил, что авиакомпания, как и он, обладает огромным опытом в путешествиях. Это и стало лозунгом Pan Am — «Самая опытная авиакомпания в мире».

Широкой рекламной кампанией обернулся первый американский тур The Beatles, в который они отправились на самолете Pan Am. Стартовав в Лондоне, The Beatles были встречены многотысячной толпой в аэропорту Нью-Йорка.

Там же в терминале состоялась пресс-конференция музыкантов на фоне баннеров авиакомпании. Это стало хорошим пиаром для Pan Am в Европе.

Закат Pan Am

Началом неудач для Pan Am стал нефтяной кризис 1973 года. Страны-члены ОАПЕК, а также Египет и Сирия прекратили поставки нефти странам Западной Европы, США и Японии в качестве ответной меры на их поддержку Израиля в ходе войны. В течение следующего года цены на нефть за баррель взлетели в четыре раза. Убытки компании Pan Am к 1976 году составили $364 млн, долг вырос до $1 млрд.

Последующие события, по мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, не оставили Pan Am ни единого шанса остаться в бизнесе.

​Принципиальное изменение на рынке авиаперевозок США — до сих пор ещё крупнейшем в мире — произошло в 1978 году, когда был принят Deregulation Act, в результате которого прекратилось госрегулирование отрасли.

В результате авиакомпании США из монопольной среды перешли в рыночную, началась реальная конкуренция. Это привело к резкому сокращению тарифов, что было выгодно пассажирам, но плохо для авиакомпаний. Pan Am, выполняя фактически только международные рейсы, имела распределенную структуру управления и высокие накладные расходы.

В целом авиакомпания не смогла приспособиться к конкуренции. Попытка в 1980 году сбалансировать международную сеть маршрутов внутренними перевозками за счет приобретения авиакомпании National Airlines за $437 млн оказалась не слишком удачной. Доходы выросли на 62%, однако расходы на топливо увеличились на 157%, а прочие расходы — на 74%.

Алексей Синицкий

главный редактор «Авиатранспортного обозрения»

В 1988 году в самолете Pan Am Boeing 747, совершавшем рейс из Лондона в Нью-Йорк, прогремел взрыв. При пролете над Шотландией на борту сработало заложенное взрывное устройство, жертвами которого стали 270 человек. Кадры обломков самолета облетели весь мир. Компанию Pan Am обвинили в несоблюдении правил безопасности и завалили судебными исками и штрафами.

​Следующим ударом стала война в Персидском заливе в 1991 году и повышение цен на топливо. По состоянию на 1990 год основу среднемагистрального парка Pan Am составляли устаревшие к тому времени самолеты Boeing 727-200 — всего 91 единица техники.

Во второй половине 80-х годов руководство компании отказалось от попытки перейти на принципиально новые самолеты Airbus A320; заказ был сделан, но впоследствии отменен. Даже переход на распространенные в то время самолеты Boeing 737-300 поставил бы компанию в существенно более положительные условия.

Часовой расход топлива у 737-300 составляет примерно 2,5 тонн керосина, тогда как у 727-200 — 3,95 тонн керосина. Резкое повышение цен на топливо и снижение международных перевозок из-за войны в Персидском заливе привели к банкротству компании.

— Алексей Синицкий

Руководство авиакомпании пыталось спасти бренд — сокращало сотрудников, избавлялось от части воздушного флота и офисных помещений в небоскребе на Манхэтене. За $500 млн была продана сеть отелей. Компания United Airlines за $750 млн выкупила всё азиатско-тихоокеанское направление. Однако эти меры не спасли Pan Am.

В январе 1991 года компания объявила о банкротстве. Оставшиеся прибыльные активы выкупила Delta Airlines. За $416 млн был приобретен терминал Worldport в аэропорту JFK. Delta также вложила $100 млн, став владельцем 45% реорганизованной, но меньшей компании Pan Am, обслуживавшей Карибский бассейн, Центральную и Южную Америку.

В течение года Delta пыталась сохранить Pan Am, но потери в $3 млн в день и пессимистичные прогнозы окончательно поставили крест на бренде. Последний рейс легендарная авиакомпания совершила из Барбадоса в Майами. После чего тысячи человек остались без работы. Pan Am стала третьей крупной американской авиакомпанией, которая была закрыта в 1991 году — после Eastern Air Lines и Midway Airlines.

Позже было предпринято несколько попыток возродить легендарный бренд. В 1998 году железнодорожная система Guilford приобрела права на имя, логотип и цвета Pan Am, которые использует с 2006 года.

Перестав летать, авиакомпания по-прежнему остается популярна. В 2002 году Pan Am появилась в фильме «Поймай меня, если сможешь», где в одном из эпизодов стюардессы в типичной сине-голубой униформе сопровождали героя Леонардо ДиКаприо.

В 2011 году был показан сериал Pan Am, главными героями которого стали пилоты и стюардессы авиакомпании.

«Трансаэро» на запасном. Часть вторая.

Ну а теперь к фотографиям.Видео кабины Б747 и предыдущий пост тут.
Когда зашёл в самолёт, пошёл по первому этажу налево — к классу «Империал» в нос самолёта, но как только я сделал один шаг в этом классе — как меня сразу же попросили удалиться и запретили фоткать — мол тут запрещено находиться посторонним и везде стоят видеокамеры. Посмотрел повнимательней — и правда — стоят видеокамеры.
Так выглядит кресло в бизнесе. Хуже чем в «Имепериале», но на половину лучше чем в экономе:

Фото прохода в хвост самолёта:

Лестница на второй этаж:

Кухня на втором этаже:

«Туристический-экономический» класс расположенный на втором этаже. Расстояние для ного вполне нормальное, правда можно немножечко побольше:

Вид на перрон Пулково-1 со второго этажа:

Кабина пилотов:

Фото из кабины пайлотов:



Штурвал, кстати, разницы между штурвалом Б747 и Б737 практически нет (по размеру):

Т.к. Б747 стоял в Пулково-1 и мешал остальным самолётам,его решили отбуксировать в Пулково-2 с помощью тягача. Мне, как первокласному фотографу, разрешили поприсутствовать при буксировке. Выруливаем на магистральную РД с РД Bravo 6. Хочу заметить, что чтобы правильно вырулить на магистральную такому ВС, нужно чтобы осевая МРД располагалась под 90 градусов к пилоту и только после этого начать поворот. На фото только начали поворот:

Дальше ничего особенного, прорули по магистральной, пересекли полосу и зарулили на 97 стоянку. Мне показалось, что пока нас тянули тягачом чувствовалася каждая неровность на магистральной.
Как только зарулили попросили трап, чтобы спуститься. Пока я ждал трапа с техниками, техник «Трансаэро» нанемного отойдя от двери, открыл люк и куда-то делся. Как потом выяснилося — вышел на перрон, наверно через шасси. Фото этого люка по понятным причинам небудет, а будет вид на крыло и немножко перрона № 3:

Континентальный скандал — Новости 7 канала, Красноярск

&nbsp

Скандал с авиакомпанией &quotКонтинент&quot докатился и до Красноярска. В минувшие выходные из аэропорта &quotЕмельяново&quot не смогли вылететь пассажиры четырёх рейсов. Это более двухсот человек.

&nbsp

Пассажир: &nbsp&laquoЯ с Сахалина вообще и приехала в Красноярск сюда. Ой, не могу говорить! Сейчас деньги закончились, ничего нету. Я на работу опаздываю&raquo.

Женщины плачут, мужчины пытаются сохранить спокойствие, но ежеминутно срываются на крик. Несколько сотен человек в субботу стали невольными заложниками аэропорта &quotЕмельяново&quot. Четыре рейса авиакомпании &quotКонтинент&quot не смогли вылететь к местам назначения. 29 июля у компании из-за долгов был аннулирован сертификат авиаперевозчика. Жители Норильска, Комсомольска-на-Амуре, Хабаровска и Благовещенска все утро метались по незнакомому Красноярску, пытаясь вернуть деньги за авиабилеты.

Марина Васильевна, жительница Юрги: &laquoНас посылают туда в офис. Мы едем на автобусе. Приезжаем — поцеловали дверь! Сегодня-завтра там не работает. Мы вернулись сюда. Нам внятно ничего не могут сказать, куда нам с ребенком деться. У нас денег нет&raquo.

Первые пассажиры прибыли на регистрацию в аэропорт &quotЕмельяново&quot в три часа ночи, затем в 6, 7 и 8 часов утра.

Пассажир: &laquoНи воды не предложили, я уже не говорю о горячем о беде. Я спросила у женщины, а возьмут ли у нас багаж. Она посмотрела на меня, как на ненормальную. А я заплатила деньги!&raquo

Голодные и усталые люди начинают звонить по телефонам авиакомпании и в правительство края.

Пассажир: &laquoНа данный момент мне дали телефон правительства — Акбулатова. Я позвонил, обещали перезвонить, но пока информации нет&raquo.

Только после совместных звонков пассажиров и журналистов во все инстанции появляются первые парламентеры.

Пассажир: &laquoВы представитель аэропорта, а к нам не подошли! Почему нам надо было поднять телевидение, обратиться к мэру города или губернатору?!&raquo

Откликаются на призыв о помощи члены правительства, сотрудники прокуратуры и даже законодательное собрание края. Людям дают возможность убрать багаж и поесть. Параллельно решается вопрос о доставке пассажиров домой.

Денис Пашков, министр промышленности и энергетики Красноярского края: &laquoЛюдей надо вывозить. Сейчас в течение 2-3 часов с перевозчиками, с авиакомпаниями определимся иными, с &laquoNordStar&raquo, с &laquoАэрофлотом&raquo, с &laquoТрансаэро&raquo, с &laquoS7&raquo, кто, какими рейсами будет вывозить людей в места назначения&raquo.

Принято решение, что финансовые расходы добросовестным авиаперевозчикам возместят из федерального бюджета, затраты на расселение по гостиницам возьмет на себя аэропорт &quotЕмельяново&quot. Сотрудники краевой прокуратуры разыскивают красноярских представителей авиакомпании &quotКонтинент&quot. Вопрос об уголовной или административной ответственности для авиаперевозчика будет решаться на федеральном уровне, ведь в конце июля перевозчик продал 35 тысяч авиабилетов. Заложниками аэропортов стали пассажиры Нерюнгри, Новокузнецка, Барнаула и Краснодарского края. Пассажиров авиакомпании продолжают вывозить из Красноярска до настоящего времени. Надежда Семендяева, Павел Иваницкий

«Трансаэро»: взлет и падение

История «Трансаэро» может быть короткой, но она оставила после себя наследие за 25 лет своей деятельности. Она стала первой частной авиакомпанией в истории России, когда была основана 28 декабря 1990 года. Однако 1 октября 2015 года она подала заявление о банкротстве, прежде чем прекратить свою деятельность в том же месяце.

С момента основания «Трансаэро» проявляла немалые намерения. Фото: Getty Images

Смена обстановки

Распад Советского Союза по мере приближения 1990-х годов открыл новые возможности в регионе.«Аэрофлот» доминировал в российской авиации, но у нового игрока были свои шансы.

Согласно Airline Geeks, Трансаэро первоначально арендовала самолет у Аэрофлота для выполнения чартерных рейсов из Москвы в Тель-Авив в ноябре 1991 года. Однако восходящая звезда быстро обрела независимость, получив в конце того же года собственный самолет Ил-86.

Его первым регулярным рейсом стал внутренний рейс между Москвой и промышленным городом Норильск. В следующие несколько лет авиакомпания быстро расширилась по соседству с Россией, выполняя рейсы в Киев, Сочи и Алматы, прежде чем сделать Тель-Авив регулярным рейсом в 1993 году.

Поскольку Трансаэро продолжало расти на протяжении 90-х годов, возникла потребность в новых самолетах. Поэтому вскоре его взяли на вооружение Боинг 737-200, Боинг 757-200 и 737-700. Этот прогресс помог компании стать первой российской авиакомпанией, в которой действует программа для часто летающих пассажиров. Кроме того, это был первый российский перевозчик, получивший сертификат технического обслуживания FAA.

Трансаэро была оператором-пионером. Фото: Airbus

В новое тысячелетие

На рубеже веков наблюдался еще больший рост, когда дело касалось авиапарка авиакомпании и международных маршрутов.Он добавил рейсы в Монреаль и Торонто в 2005 и 2006 годах, а годом позже полетел на юг в Сидней.

Доверие к

Трансаэро росло по мере приближения 2010 года, и было заключено соглашение на 12 747-400. Эти самолеты использовались для полетов в Пекин, Нью-Йорк и Майами. Вскоре он также получил подержанные 777-300 от Singapore Airlines.

Даже в годы, предшествовавшие банкротству, у фирмы все еще были амбициозные планы по расширению. В 2011 году он разместил заказ на четыре Airbus A380. Кроме того, за тот же период было заказано четыре Boeing 747-8ls.

Оба этих джамбо идеально подходят для перевозки пассажиров из России в дальние пункты назначения по континентам. Согласно Eurasian Business Briefing, авиакомпания планировала использовать А380 в рейсах в Таиланд, Доминиканскую Республику, Дубай и Барселону, начиная с осени 2015 года. Маршрут Доминиканской Республики означал бы, что Трансаэро станет первым перевозчиком, который будет выполнять полеты. A380 в стране.

Бизнес все еще был нацелен на период, предшествовавший его упадку.Фото: Airbus

Накопление затрат

В конечном итоге, авиакомпания с энтузиазмом поставила перед собой цели по заказам самолетов и поставила перед ними задачи по расширению, что поставило ее в затруднительное финансовое положение. К марту 2015 года его задолженность составляла 1,1 миллиарда евро (1,2 миллиарда долларов). Более того, российская экономика находилась в плохом состоянии, а это означало, что меньше пассажиров отправлялось в страну и из нее. Поэтому компания была вынуждена прекратить деятельность до окончания года.

Несмотря на то, что с момента последнего выхода «Трансаэро» в эфир прошло пять лет, в последнее время он оказал влияние на мировые дела.Оператору так и не довелось поднять свои 747-е самолеты в небо. Тем не менее, им все еще предстоит сыграть важную роль, поскольку два новых самолета Air Force One президента США являются модификациями заказов российского подразделения.

История

Трансаэро оборвалась прежде, чем авиакомпания смогла реализовать свой потенциал. Тем не менее, ей все же удалось стать первыми в авиационной отрасли России.

Что вы думаете об истории Трансаэро? Вы когда-нибудь летали с авиакомпанией? Дайте нам знать, что вы думаете, в разделе комментариев.

Оператор Airbus A380, которого никогда не было: российская «Трансаэро»

Российская авиакомпания «Трансаэро» была крупным перевозчиком, осуществлявшим международные и внутренние рейсы из своего узлового аэропорта в Москве. У компании были амбициозные планы начать полеты A380 внутри России и за границу в Нью-Йорк. Но в 2015 году авиакомпания так и не пришла забрать ключи от А380 у Airbus, и заказ стал не более чем мифом.

Трансаэро А380. Фото: Airbus

Кем была «Трансаэро»?

Трансаэро была основана как чартерная авиакомпания в России в 1990 году.Это была первая частная авиакомпания в России, а также первая, выполнявшая частные рейсы между Москвой и Тель-Авивом. Первоначально он летал на самолетах российского производства, но в 1993 году получил свой первый Boeing 737-200. На пике популярности у авиакомпании будет 97 самолетов, которые будут летать по 156 направлениям.

Авиакомпания выполняла множество очень интересных маршрутов, таких как Москва — Монреаль и Москва — Сидней, Австралия, через Гонконг.

Авиакомпания также выиграет еще одну серию первых мест в России.Он будет первым, у кого будет программа для часто летающих пассажиров, первым, получившим одобрение FAA, и первым, кто будет эксплуатировать Boeing 747 в России (приобретенный подержанным у Virgin Atlantic).

Но, пожалуй, одним из самых захватывающих нововведений этой авиакомпании было то, что она была первой (и единственной) российской авиакомпанией, заказавшей Airbus A380

.

Airbus A380 заказ

Трансаэро была амбициозной. Имея в своем парке девять самолетов Boeing 747-400, он видел будущее за дальнемагистральными маршрутами с высокой плотностью движения с использованием самых больших из возможных самолетов.Когда авиакомпания пыталась определиться с новым поколением крупнотоннажных самолетов, она хотела заказать Boeing 747-8I или перейти на Airbus A380.

Боинг 747-400 Трансаэро. Фото: Aktug Ates через Wikipedia

В 2011 году авиакомпания решила разделить предложенный заказ пополам и заказать четыре новых Boeing 747-8I и четыре проверенных Airbus A380. Ожидается, что поставки нового А380 начнутся в 2015 году.

Куда бы летели А380?

В отличие от других перевозчиков, заказавших A380, таких как Qantas или Emirates, «Трансаэро» планировала использовать A380 на внутренних маршрутах.Авиакомпания хотела использовать один из A380 для трансконтинентальных маршрутов из Москвы во Владивосток, а остальные — в аэропорт JFK Нью-Йорка.

«В настоящее время услуги в регион обслуживаются на разном оборудовании. Летом 2015 года полеты также будут осуществляться с использованием самого большого самолета в мире, A380, и наша взлетно-посадочная полоса может вместить это », — сказал Трансаэро в интервью CH-Aviation в 2015 году. « Трансаэро »приобретает два таких самолета, они будут использоваться на рейсах во Владивосток и Нью-Йорк JFK.”

«Трансаэро» также эксплуатировала Боинг-747 по маршруту Москва — аэропорт JFK. На фото один с тигровой ливреей на носу. Фото: Getty Images

Мы никогда не узнаем, был ли спрос на эти маршруты достаточным (и Трансаэро определенно планировал их пропускную способность, как вы прочитаете ниже).

Если посмотреть на то, где авиакомпания эксплуатировала свои Боинг-747, вероятно, А380 мог обслуживать дополнительные рейсы в Лондон, Майами и, возможно, даже в Пекин.

Как будут настроены А380?

Самолеты A380 планировались с гораздо более высокой плотностью движения, чем другие авиакомпании A380, такие как Singapore или ANA.Они будут вмещать 652 пассажира в трех классах, в двенадцати люксах класса «Империал» (первом), в двадцати четырех платформах бизнес-класса, а затем на огромных 616 креслах эконом-класса.

Для сравнения: это был самый плотный А380 из когда-либо построенных в то время. Даже у Эмирейтс с их самолетами А380 с двумя классами (экономическим и бизнес-классом) будет всего чуть более 600 мест на борту. Если бы «Трансаэро» решила использовать два класса, кто бы сказал, они бы не набрали до 700 мест на борту.

Мы не можем сказать наверняка, будут ли апартаменты первого класса такими же просторными, как, скажем, Singapore Airlines.Но из-за высокой плотности кают, вероятно, они были бы в конфигурации 1-2-1 и выглядели как салоны первого класса на борту самолета 777-300.

Первоклассный люкс в самолете Трансаэро Боинг 777-300. Фото: Алексей Бельтюков из Википедии

Что случилось с авиакомпанией?

Увы, несмотря на то, что в 2015 году она была так близка к получению своего первого Airbus A380, сама авиакомпания так и не добралась до него. К марту 2015 года, всего за несколько месяцев до того, как ожидалось, что она станет владельцем своего первого A380 (и Boeing 747-8I), у авиакомпании накопился долг в размере около 1 доллара.24 млрд (примерно 77 млрд рублей).

Трансаэро сообщила Airbus, что это немалая сумма, а российская экономика начинает ослабевать, что отложит поставку A380 до 2016 года (или позже), пока не сможет укрепить свои финансы.

На Ежегодном общем собрании IATA и Всемирном саммите по воздушному транспорту в июне 2015 года президент Airbus Фабрис Брежье сообщил The National,

«Я уверен, что мы выполним план по доставке А380 Трансаэро.Проблема в том, что они столкнулись с тяжелой экономической ситуацией из-за девальвации рубля и сужения туристического рынка из России ».

Шанса исправить свои финансы никогда не представится, и долг авиакомпании вырастет до 4,39 млрд долларов (260 млрд рублей) к сентябрю 2015 года. После нескольких неудачных попыток спасения авиакомпания объявит о банкротстве, а ее сертификат отозван к октябрю 2015 года.

Самолеты в парке будут разделены и отправлены разными путями.Некоторые самолеты перейдут в Аэрофлот и станут основой его широкофюзеляжного парка; другие остались с S7. Что касается его заменяющих самолетов Boeing 747-8I, которые должны были быть поставлены, два, которые были построены, были законсервированы до их перепрофилирования в следующее поколение самолетов Air Force One для правительства США.

Новый Boeing 747-8I используется в Air Force One. Фото: Boeing

Конечно, реальный вопрос заключается в том, что случилось с заказанными А380?

Что случилось с А380?

Три из четырех A380 были переведены в книгу заказов Airbus с «Трансаэро» на авиакомпанию под названием «Air Accord».Этой авиакомпании на самом деле не существует, и информация о том, как она использовала бы А380, в лучшем случае отрывочна.

Сами A380, вероятно, никогда не строились. Части от них могли оказаться в А380 Эмирейтс или ANA (поскольку это были единственные другие А380, построенные в то же время), но мы никогда не сможем узнать наверняка.

Как вы думаете? Хотели бы вы полететь на Трансаэро А380? Дайте нам знать об этом в комментариях.

Российский фонд антикоррупционных расследований рассмотрит заявления о мошенничестве и коррупции, связанных с банкротством авиакомпании «Трансаэро».

МОСКВА — (БИЗНЕС-ПРОВОД) — 4 апреля 2019 г. — Российский фонд антикоррупционных расследований начал расследование, направленное на раскрытие коррупционных или мошеннических схем, возможно, причастных к банкротству ОАО «Авиакомпания« Трансаэро ». Трансаэро, первая частная компания, получившая разрешение на коммерческие полеты еще в 1990 году, выросла до второй по величине авиакомпании России и к 2013 году эксплуатировала 98 самолетов с годовым количеством пассажиров, превышающим 12 миллионов человек. Компания прекратила свою деятельность в 2015 году из-за финансовой несостоятельности и была признана банкротом в 2017 году.Процедура банкротства, омраченная многочисленными судебными разбирательствами и уголовными делами против руководства компании в России и за рубежом, была продлена в марте 2019 года еще на 6 месяцев.

Последний и самый крупный иск был подан 25 марта российским банком ВТБ в Арбитражном суде Санкт-Петербурга против основных владельцев — Ольги Плешаковой (акционер и генеральный директор компании с 2001 по 2015 годы), ее супруга Александра Плешакова (акционера и Председатель Совета директоров) и его мать Татьяна Анодина (акционер и член Совета директоров), заявляющие о своей субсидиарной ответственности в связи с банкротством Трансаэро.Общая сумма иска превышает 3,85 миллиарда долларов.

Истец утверждает, что Плешаковы, контролировавшие 53% акций, выманивали средства у своей компании и ее партнеров задолго до объявления о банкротстве в 2016 году, тогда как на самом деле компания была фактически неплатежеспособной еще в 2012 году. с отрицательной стоимостью чистых активов. Согласно иску, собственники были причастны к «незаконному выводу активов» — самостоятельной выплате многомиллионных дивидендов и бонусов, выдаче безнадежных кредитов компаниям, аффилированным с Трансаэро (т.е.g., кипрский офшор Jeimbo Cyprus Limited, который на 100% принадлежит семье), оформление сделок купли-продажи самолетов, двигателей и компонентов через контролируемые офшоры, а также других сомнительных сделок.

Банк утверждает, что Ольга Плешакова не передала ряд бухгалтерских документов и отчетов в орган по банкротству, что усложнило процедуры и инвентаризацию активов компании. ВТБ также утверждает, что руководство Трансаэро намеренно искажало финансовую отчетность авиакомпании, чтобы ввести в заблуждение своих кредиторов, воспользовавшись услугами местного аудитора ООО «РСМ РУС», что позволило им получить беззалоговое финансирование до конца 2015 года.

По данным Российского фонда антикоррупционных расследований, накопив огромные долги перед пассажирами, персоналом, аэропортами, лизинговыми, сервисными компаниями, банками и государством, Плешаковы назначили Александра Бурдина на должность генерального директора. Он продолжал вывод активов из компании и «чистку» финансово-хозяйственной документации до сентября 2017 года под контролем бенефициаров и при содействии топ-менеджеров, близких к собственникам.В результате в России против него в 2018 году было возбуждено уголовное дело, и Бурдин бежал из России вслед за Плешаковыми, которые, как сообщается, сейчас проживают в Баку, Азербайджан. В настоящее время Бурдин находится в международном розыске, проживая в Великобритании.

Обязательства и задолженность перед кредиторами превышают 3,7 миллиарда долларов, включая задолженность более 1,5 миллиарда долларов перед иностранными инвесторами. Пострадали компании из США, Великобритании, Германии, Китая, Ирландии, Испании, Бельгии, Нидерландов, Франции, Дании и Сингапура, включая крупных операторов аэропортов, компании по аренде и техническому обслуживанию самолетов.На данный момент перспективы погашения обязательств перед кредиторами считаются минимальными, поскольку предполагается, что бывшие собственники влияют на ход дел в Трансаэро. Евгений Гурченко, юрист, представляющий интересы владельцев Трансаэро, утверждает, что его клиенты возражают против требований банка и отрицают любые нарушения.

Цель независимого расследования, проведенного Фондом, состоит в том, чтобы выяснить, действительно ли коррупция и мошеннические схемы сыграли роль в гибели компании и убытках, понесенных инвесторами и партнерами.Фонд готов сотрудничать с иностранными компаниями, пострадавшими от падения «Трансаэро», и делиться актуальной информацией с российскими и зарубежными правоохранительными органами и СМИ. «Банкротства случаются, в этом широко разрекламированном деле мы хотим докопаться до сути вещей, которые привели к такому концу, и либо исключить преступный умысел, либо иным образом», — говорит официальный представитель Фонда Василий Абрамов. «Мы ждем помощи и информации от пострадавших компаний».

Дополнительные ресурсы: http: // www.rusaviainsider.com/vtb-bank-files-us3-85-billion-lawsuit-against-transaero-owners/

http://www.rapsinews.com/judicial_news/201

/295499138.html

См. Исходную версию на businesswire.com: https://www.businesswire.com/news/home/20190404005811/en/

КОНТАКТ: Василий Абрамов

Фонд антикоррупционных расследований

+7 966 335-0561

[email protected]

www.anticorruptionfund.org

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО: ЕВРОПА, РОССИЯ

КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ОТРАСЛИ: ВОЗДУШНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТА / УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПОЧКОЙ ПОСТАВКИ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

ИСТОЧНИК: Российский фонд антикоррупционных расследований.

Авторские права Business Wire 2019.

PUB: 04.04.2019 16:29 / ДИСК: 04.04.2019 16:29

http://www.businesswire.com/news/home/20190404005811/en

Авиакомпании по всему миру подвержены приливам и отливам на мировой экономической арене, а это означает, что одни процветают, а другие, к сожалению, терпят поражение. Крэнки Флиер написал обзор тех, кто укусил пыль в 2015 году.

специально для США СЕГОДНЯ Опубликовано в 9:00 по восточноевропейскому времени 2 января 2016 г.

Фото: Адриан Пингстон

Авиакомпании всего мира подвержены колебаниям глобальной экономической ситуации, и это означает, что одни процветают, а другие, к сожалению, терпят поражение.По словам Крэнки Флиер, в этом году были десятки авиакомпаний, о большинстве из которых вы, вероятно, никогда не слышали. Вот несколько наиболее известных авиакомпаний, с которыми мы попрощались в 2015 году:

Cyprus Airways: Национальный перевозчик Кипра, который в основном сосредоточил свою бизнес-модель на доставке туристов на остров и с острова, упал на колени. после роста убытков и вторжения дешевых авиакомпаний, добавляющих рейсы на свой внутренний рынок.

SkyGreece: Хотя название звучит по-европейски, на самом деле это была канадская авиакомпания, которая занималась соединением греческих эмигрантов в Северной Америке с их родиной с помощью одного одинокого 767.

Фотография предоставлена, American

US Airways: Ливрея и логотип авиакомпании ушли в прошлое после ее слияния с American. Теперь, летя под американским флагом, перевозчик стал частью крупнейшей авиакомпании мира. У US Airways интересная история, когда она выросла из регионального оператора в международную электростанцию. Любителям авиации грустно видеть, что это происходит, но тем, кто часто летает, еще печальнее видеть, что новая мега-авиакомпания переходит на основанную на доходах программу для часто летающих пассажиров.

EuroLOT: Когда авиакомпания работала в качестве пригородной транспортной компании национального перевозчика LOT Polish, она преуспела. Но когда он переключил свое внимание на независимые, недорогие операции, дела пошли вниз … быстро.

Фото: Трансаэро

Трансаэро: Положение второй по величине российской авиакомпании в начале этого года было шатким, и когда ей не удалось получить дополнительный капитал для выплаты долгов, она, наконец, закрылась. Аэрофлот, крупнейшая авиакомпания страны, приобрел многие маршруты и самолеты Трансаэро.В нем также была задействована значительная часть сотрудников Трансаэро, что свело к минимуму перебои на российском рынке авиаперевозок. «Трансаэро» — крупнейшая авиакомпания, потерпевшая настоящий провал в 2015 году. Пока нет информации о том, что Аэрофлот планирует делать с супер шикарными салонами первого класса «Трансаэро».

CanJet: У этой чартерной авиалинии в последние годы был хороший рост, летающий в основном туристическими группами, но когда она потеряла большую часть своего контрактного бизнеса, ей пришлось свернуть.

Фотография предоставлена, Aero Icarus

Virgin Atlantic Little Red: Компания-перевозчик Virgin Atlantic решила провести кратковременный эксперимент с Little Red.В течение примерно одного года своей короткой жизни цель авиакомпании заключалась в том, чтобы соединить города в Соединенном Королевстве с лондонским аэропортом Хитроу, чтобы Virgin Atlantic могла обслуживать дальнемагистральные рейсы с большим количеством пассажиров. Это сработало не так хорошо, как планировалось.

Korongo Airlines: При поддержке члена Star Alliance Brussels Airlines, Korongo хотел помочь обеспечить рейсы Брюсселя большим количеством пассажиров в Демократической Республике Конго и прилегающих регионах. У авиакомпании дела шли хорошо, пока ее единственный самолет не был поврежден и не мог продолжать полеты.Что делать авиакомпании без самолетов?

Если вы настоящий компьютерный фанат, который хочет увидеть полный список авиакомпаний, совершивших свой последний рейс в 2015 году, ознакомьтесь с публикацией Cranky Flier.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.usatoday.com/story/travel/roadwarriorvoices/2016/01/02/saying-goodbye-to-the-shocking-number-of-airlines-that-folded- in-2015/83310664/

Авиакомпания «Трансаэро» запускает проект «Полет надежды»

Ольга Плешакова, генеральный директор авиакомпании Трансаэро, сказала: «Убеждена, что бизнес должен быть социально ответственным, то есть иметь человеческое лицо.И если благотворительность в России разовьется таким образом, что когда-нибудь пассажиры будут специально заказывать билеты на «Рейсы надежды», это станет высшим признанием для всего проекта ».

Чтобы просмотреть мультимедийный выпуск новостей, щелкните:

http://www.multivu.com/mnr/64163-transaero-airlines-flight-of-hope-project

(Логотип: http://photos.prnewswire) .com / prnh / 20120730/546480)

Авиакомпания «Трансаэро» на протяжении многих лет реализует социальные программы, направленные на помощь детям, страдающим тяжелыми заболеваниями.И на этот раз авиакомпания придумала что-то новенькое. Для реализации проекта фюзеляж флагмана авиакомпании — самолета Боинг 747-400 был украшен десятками отпечатков ладоней российских знаменитостей, известных писателей, художников, актеров, бизнесменов и спортсменов, поддержавших «Полет надежды». проект. Среди тех, кто протянул руку помощи, — Фекла Толстая, Мирослава Карпович, Наталья Толстая, Ирена Понарошку, Яна Поплавская и Олег Рой.

Поддержали проект чемпионы мира и Европы по фигурному катанию Татьяна Волосожар и Максим Траньков.Татьяна Волосожар сообщила: «Каждый пассажир, путешествующий на этом самолете, сможет сделать пожертвование в помощь тяжелобольным детям».

Максим Транаков добавил: «Все собранные средства будут направлены на финансирование высокотехнологичных операций для детей по всей нашей огромной стране».

Ливрея 747-400 была разработана известными художниками Владимиром Дубосарским и Александром Виноградовым в рамках благотворительной акции Фонда «Линия жизни». «Линия жизни», крупнейший благотворительный фонд в России, помогает детям, чья жизнь находится под угрозой из-за серьезных заболеваний.Дизайн авиалайнера с красочными отпечатками ладоней был разработан партнером Трансаэро из США, станцией MRO MidAir, в качестве благотворительной акции.

Фаина Захарова, президент фонда «Линия жизни», сказала: «Эти руки символизируют открытость, искренность и доброту».

Пассажиры «Полетов надежды» смогут протянуть руку помощи детям, страдающим опасными для жизни заболеваниями сердца, мозга и позвоночника, сделав пожертвования детям при поддержке Благотворительного фонда «Линия жизни». Используя установленное на самолете спутниковое оборудование, обеспечивающее доступ в Интернет по Wi-Fi, пассажиры могут делать пожертвования через мобильные банковские терминалы или в SMS-сообщении.Во время полета надежды пассажиры будут приглашены принять участие в необычном благотворительном розыгрыше. Авиакомпания «Трансаэро» выберет определенное количество мест пассажира, путешествующего этим рейсом, и перечислит полную стоимость билета, оплаченную пассажиром, в фонд «Линия жизни».

Пассажирка первого рейса «Полет надежды» Татьяна сказала: «Полет надежды дает пассажирам возможность принять участие в приятном и очень полезном мероприятии».

Первый рейс надежды, который летел из Москвы в Майами в U.С., была совершена 16 ноября. Более 200 человек сделали пожертвования, собрав 100000 рублей во время первого полета. Кроме того, «Трансаэро» перечислила в фонд 50 000 рублей — стоимость билета, выбранного на розыгрыше. Специальный самолет Flight of Hope будет эксплуатироваться на ключевых деловых и развлекательных маршрутах премиум-класса, предоставляя тысячам пассажиров возможность протянуть руку помощи тяжелобольным детям в России.

Об авиакомпании Трансаэро:

Трансаэро — вторая по величине пассажирская авиакомпания в России.«Трансаэро» начала свои полеты в ноябре 1991 года. Флот «Трансаэро» состоит из 102 самолетов, в том числе 24 Boeing 747, 14 Boeing 777, 15 767, 44 737, 3 Ту-214 и 2 Ту-204-100С. «Трансаэро» обладает крупнейшим дальнемагистральным флотом в России, странах СНГ и Восточной Европы. Это единственный коммерческий перевозчик пассажирских самолетов Boeing 747 в регионе. По данным JACDEC, Трансаэро входит в 20-ку самых безопасных перевозчиков в мире. «Трансаэро» обслуживает более 240 маршрутов в России, Европе, Азии, Африке и Америке.

Трансаэро признана самой совершенной авиакомпанией в мире по версии Skytrax 2013 Awards. Трансаэро была признана лучшей авиакомпанией в регионе EMEA американским интернет-изданием Frequent Business Traveller.

Подробнее об авиакомпании: http://www.transaero.ru/ru

Видео: http://www.multivu.com/mnr/64163-transaero-airlines-flight-of- Надежда-проект

ИСТОЧНИК Трансаэро

Авиационная стратегия

— Авиакомпания Трансаэро: международный конкурент Аэрофлота

Авиакомпания Трансаэро — относительно новый перевозчик, открывший свои услуги в 1991 году как первый частный перевозчик в России после распада Советского Союза.Он был основан Александром Плешаковым и Григорием Гуртовым и стал пионером многих ключевых продуктов и услуг для авиакомпаний в России, начиная с выпуска первого самолета Boeing в 1993 году; первый FFP — в 1995 году; запуск электронных билетов в России в 2007 г .; на сегодняшний день является единственной авиакомпанией в России, странах СНГ и Восточной Европы, эксплуатирующей самолеты 747 и 777.

Хотя Трансаэро юридически находится в Санкт-Петербурге, штаб-квартира Трансаэро находится в Москве, где около 7000 сотрудников эксплуатируют парк из 58 самолетов в более чем 100 пунктов назначения в России, Европе, Африке, Северной и Южной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Его внутренняя сеть сосредоточена на 24 маршрутах из Москвы и восьми из Санкт-Петербурга, а международная сеть включает 15 городов СНГ и более 40 других направлений, включая Великобританию, Германию, Испанию и Португалию в Европе; США, Мексика, Канада и Куба в Америке; Египет в Африке и Китае, Таиланд, Вьетнам, Таиланд, Индия и Индонезия в Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Трансаэро» также выполняет значительный объем чартерных операций с 25 направлениями отдыха, обслуживаемыми по всему Средиземноморью, включая Грецию, Испанию, Италию, Португалию, Турцию и Египет.

Как видно на круговой диаграмме (справа), Трансаэро в настоящее время является второй по величине авиакомпанией по количеству пассажиров, перевозимых в / из России, и явно представляет собой растущий вызов мощи Аэрофлота. Примерно 80% всех пассажиров «Трансаэро» перевозятся на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах, и расширение дальнемагистральной сети является главным стратегическим приоритетом авиакомпании.

Внутренняя сеть обеспечивает питание международных маршрутов, хотя в 2010 году внутреннее расширение было в основном на маршрутах на Дальний Восток России, которые в любом случае субсидируются российским государством.Стратегический фокус — международная экспансия. За зимний сезон 2010/11 г. было добавлено 18 маршрутов, в том числе в Варадеро на Кубе, в Рио-де-Жанейро, Маврикий и Зальцбург. Но самым важным запуском в октябре стал маршрут из Москвы в Домодедово в Нью-Йорк, который теперь курсирует четыре раза в неделю с 747–400, в то время как в том же месяце было запущено сообщение с Майами, с двумя еженедельными рейсами с использованием 777-х.

Эти маршруты означают возвращение на рынок США после того, как «Трансаэро» закрыла предыдущее сообщение между Москвой и Лос-Анджелесом.

Создание сети в США сейчас является главным приоритетом, и в марте «Трансаэро» подала заявку на разрешение возобновить работу службы из Москвы в Лос-Анджелес с июля. Действия США сопровождались запуском в марте веб-сайта на английском языке (специально для американского рынка), а также версии на немецком языке (в то время как дополнительные сайты будут выпущены для каждого из рынков Великобритании, Украины и Казахстана в 2011 году). .

Еще один ключевой дальнемагистральный маршрут — это Пекинское сообщение, запущенное в июне 2010 года и использующее 747–400.Маршрут привлекает как деловых пассажиров, так и отдыхающих, что нетипично для многих международных маршрутов Трансаэро. В долгосрочной перспективе «Трансаэро» рассматривает возможность увеличения количества маршрутов на западное побережье США и в Австралию, где Сидней и Кэрнс рассматриваются как возможные направления.

Большинство международных рейсов действуют из Москвы. Изначально «Трансаэро» базировалась в аэропорту Шереметьево, но в 2001 году перевела свою московскую базу в Домодедово, хотя все еще сохранила некоторые услуги в первом.

Однако в течение 2010 года некоторые услуги Домодедово были переведены в Шереметьево в рамках плана по увеличению количества пассажиров, перевезенных через Шереметьево, до 3,5 млн в 2015 году по сравнению с всего лишь 0,3 млн в 2009 году. Теперь этот план может быть ускорен с учетом серьезных сбоев в работе авиакомпаний. испытанный в Домодедово в период сразу после Рождества в прошлом году, что побудило Трансаэро резко критиковать руководство аэропорта и рассмотреть возможность запуска собственного наземного обслуживания в Домодедово.

Темпы международной экспансии Трансаэро были подчеркнуты увеличением на 40% в течение 2011 года, когда было добавлено 2 000 сотрудников. За последние два года авиакомпания добилась значительных скачков в производительности, и когда будут опубликованы полные результаты за 2010 год, аналитики будут стремиться посмотреть, удастся ли сохранить этот импульс, а также сможет ли коэффициент загрузки оставаться выше отметки 80% (см. Диаграмму, верно).

Трансаэро владеет или арендует 58 самолетов (см. Таблицу ниже).В течение 2011 года он планирует пополнить свой флот 12 самолетами — тремя 737, шестью 747–400, двумя 777 и 767 — и все они будут сданы в аренду или куплены подержанными.

В декабре прошлого года Трансаэро получила первый из 12 самолетов 747–400, которые будут / будут оснащены креслами сверхвысокой плотности, вмещающими 521 пассажира, из которых 509 кресел будут экономичными, а всего 12 — бизнес-классами. Самолет будет использоваться на туристических маршрутах с высокой плотностью движения вместо старых моделей 747, и все самолеты будут доставлены не позднее конца 2012 или начала 2013 года.Также в планах пополнения флота четыре самолета 777–300, каждый на 373 места, все они также будут поставлены в этом году.

Единственными новыми самолетами, официально заказанными напрямую у производителя, являются семь двухреактивных Ту-214, но их поставка вызывает серьезные сомнения после того, как производитель — КАПО — прекратил строительство из-за нехватки денежных средств после поставки трех самолетов. «Трансаэро» из 10 заказов, размещенных еще в 2004 году (хотя один из этих трех самолетов уже находится на хранении). Компания «Ильюшин Финанс» вмешалась, чтобы помочь производителю в Казани, но неизвестно, получит ли Трансаэро когда-либо семь выдающихся самолетов, а сообщения из России предполагают, что авиакомпании может быть предложен модернизированный вариант Ту-204СМ (построенный на «Авиастар»). взамен Ту-214.

Однако Трансаэро является потенциальным заказчиком Sukhoi Superjet 100, хотя Ольга Плешакова, генеральный директор Трансаэро (владеющая 8,1% акций перевозчика), говорит, что это произойдет только в том случае, если будет гарантирован заказ на поставка к 2015–2016 гг.

С точки зрения альянсов, — один world и SkyTeam уже имеют российских партнеров, единственным вариантом для Трансаэро является Star, хотя руководство, похоже, не торопится присоединиться, и руководители заявили, что альянс не является важной частью стратегия авиакомпании.Трансаэро имеет лишь несколько сделок по код-шерингу, хотя две из них заключены с членами Star bmi и Austrian Airlines.

Вопрос об альянсе должен быть решен до IPO Трансаэро. В конце марта 2011 года Трансаэро разместила свои акции на Micex, московской межбанковской валютной бирже, что некоторые аналитики рассматривают как предвестник IPO в конце 2011 года. Трансаэро заявляет, что листинг был проведен исключительно для того, чтобы акции компании могли быть выставлены на продажу. торгуются на бирже, хотя финансовый директор Евгений Темяков говорит, что этот шаг является частью стратегического развития авиакомпании и «не противоречит планам провести в дальнейшем IPO».Первоначальные торги акциями неявно оценили авиакомпанию в 950 млн долларов, а оценка, близкая к 1 млрд долларов, получила широкую огласку в российской прессе.

Решение «да / нет» относительно IPO в 2011 году повлияет на финансовые результаты по МСФО за 2010 год, которые еще не опубликованы. После трех лет чистых убытков авиакомпания до сих пор говорила о 2010 году лишь о том, что прошлогодние результаты «значительно превзошли ожидания», при этом — согласно российским стандартам бухгалтерского учета — выручка выросла на 60% (что составит 1 доллар США.8 млрд в 2010 г., если применить к показателю по МСФО за 2009 г. рост на 60%), благодаря увеличению количества перевезенных пассажиров на 32% до 6,6 млн. РПК выросли более чем на 40% в 2010 году до 26,2 млрд руб. Единственная другая цифра, которая пока опубликована, — это то, что денежные средства и их эквиваленты составляли 2 миллиарда рублей (66 миллионов долларов США) на конец 2010 года.

Если это произойдет, IPO не только принесет первоначальным инвесторам возврат их инвестиций, но и обеспечит средства на расширение.

В апреле, опровергая слухи о том, что она хотела купить российского авиаперевозчика «Оренбургские авиалинии», Трансаэро подтвердила, что заинтересована в приобретении долей в иностранных авиакомпаниях, хотя это кажется маловероятным, пока в ее распоряжении не будет гораздо больших финансовых ресурсов.

Аналитик

оценивает приобретение Аэрофлота Трансаэро

[Avionics Today 09-08-2015] Аэрофлот, крупнейший государственный авиаперевозчик России, объявил о приобретении 75% контрольного пакета акций Трансаэро. Эта сделка еще не утверждена регулирующими органами. Приобретение происходит в связи с тем, что Трансаэро, крупнейшая частная авиакомпания России, борется с долгом в размере 990 миллионов долларов, возникшим в результате сочетания падения курса валюты, политической напряженности и сокращения международных пассажирских перевозок в Россию в последние годы.

Самолет Трансаэро. Фото: авиакомпания Трансаэро.

«Трансаэро» опубликовала на своем сайте заявление по поводу приобретения, отметив, что компания приняла решение по итогам заседания межправительственной комиссии, проведенного правительством Российской Федерации.

«В интересах развития коммерческой авиации и создания одной из крупнейших в мире групп авиакомпаний, комиссия одобрила приобретение ОАО« Авиакомпания Трансаэро »группой« Аэрофлот ».Акционеры «Трансаэро» считают, что данная мера будет служить интересам пассажиров, персонала и партнеров авиакомпании », — говорится в сообщении« Трансаэро ».

Томас Сакер, аналитик и консультант компании Frost & Sullivan по аэрокосмической и оборонной промышленности, сообщил журналу Avionics Magazine , что трудности Трансаэро с операционной выручкой в ​​последние годы напрямую связаны с ослаблением рубля, сокращением международных перевозок в Россию и стратегия снижения тарифов, которая не привела к ожидаемому компанией обороту.В дальнейшем Сакер считает, что ключом к интеграции Трансаэро в бизнес-модель Аэрофлота будет сосредоточение усилий на поиске правильного синергизма между двумя перевозчиками с точки зрения использования маршрутов, операционной эффективности парка воздушных судов и роста пропускной способности.

«Трансаэро имеет довольно много активов с точки зрения своего флота — это около 100 самолетов, поэтому Аэрофлоту нужно будет решить, какие самолеты они будут использовать или списать, а также будут ли эти самолеты эффективными.Смогут ли они управлять рентабельными коэффициентами загрузки этого флота Трансаэро? Это главный вопрос, на который им придется быстро ответить «, — сказал Сакер журналу Avionics Magazine .

По данным Frost & Sullivan, по состоянию на декабрь 2014 года парк «Трансаэро» состоял из 104 самолетов, из которых только девять принадлежали непосредственно компании. Из парка самолетов Boeing 737, 767 и 777 61 находился в финансовой аренде, а остальные 34 были в операционной аренде. Флот Трансаэро также стареет: средний возраст самолетов составляет около 16 лет, что сделает модернизацию парка приоритетной задачей Аэрофлота в будущем.Кроме того, компании придется решить, как поступить с некоторыми заказами на самолеты, которые «Трансаэро» выполняла до приобретения.

«Трансаэро» имеет подписанный меморандум о намерениях на восемь самолетов Airbus A330-200, 12 самолетов A330-900neo, а также имеет подтвержденный заказ на восемь самолетов A320 neo и четыре самолета A380. Также недавно было объявлено, что поставка A380, первоначально запланированная на 2015 год, была отложена до дальнейшего уведомления. У Трансаэро также есть незавершенный заказ на четыре самолета Боинг 747-8.

«Примечателен тот факт, что у Аэрофлота очень новый флот, средний возраст составляет от 4 до 5 лет, что означает, что они уже планировали несколько лет назад обновить свой флот», — сказал Сакер. «Собираются ли они расширять это, собираются ли они принять заказ от Трансаэро, это другой вопрос.… Неделю назад Airbus объявил, что они собираются отложить выполнение заказа А380: захочет ли Аэрофлот включить в свой флот эти очень большие самолеты, это большой вопрос, и то же самое касается 747-8.«

Еще одно решение относительно интеграции флота Трансаэро в полетную деятельность Аэрофлота — это рассмотрение возможности соединения в полете (IFC), представленной в двух флотах по отдельности. Аэрофлот использует OnAir, а Трансаэро использует Panasonic Avionics IFC. Аэрофлоту нужно будет решить, хочет ли он продолжать использовать две разные системы или использовать OnAir во всем своем парке в будущем.

«Заземление самолетов для замены решения« Трансаэро »Panasonic на решение OnAir требует больших затрат.«Аэрофлоту придется подумать, хотят ли они использовать Panasonic в парке Трансаэро, может ли это соответствовать бизнес-модели и эксплуатационным расходам, с которыми они в настоящее время имеют дело с технологией OnAir в своем собственном парке самолетов», — сказал Сакер ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта