+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Л 410 технические характеристики: Страница не найдена – Пилот Гид

0

L-410

В середине 60-х годов ГосНИИ ГА СССР совместно с ОКБ О.К.Антонова разработали тактико-технические требования к пассажирскому самолёту для местных авиалиний. В соотвествии с этими требованиями в 1966 году КБ чехословацкого предприятия «Лет» в Куновицах во главе с Л.Смрчеком приступило к созданию самолёта L-410.

Эскизный проект был готов в 1967 году. К апрелю 1968 года была подготовлена вся техническая документация. В том же году был изготовлен полномасштабный макет и началось изготовление прототипа XL-410. Самолёт предполагалось оснастить новым турбовинтовым двигателем M-601, но его разработка затянулась, поэтому на прототипе было решено использовать канадские Прэтт-Уитни PT6A-27. Прототип впервые поднялся в воздух 16 апреля 1969 года (лётчик-испытатель В.Вылк). В июне самолёт демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже (вместе со своим конкурентом Бе-30). В 1970 году были изготовлены 3 самолёта нулевой серии. В конце 1971 года первый серийный L-410A поступил в чехословацкую авиакомпанию «Слов Эйр».

L-410 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло прямое, трапецевидное в плане. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТВД M-601 (на самолётах первых серий устанавливались PT6A-27) с трёхлопастными воздушными винтами V-508 (на ранних самолётах применялись винты фирмы «Хертцелл»). Начиная с модификации L-410UVP-E устанавливались пятилопастные винты V-510 диаметром 2,3 м. Существовали различные варианты компоновки салона.

L-410 предназначен для перевозки пассажиров, почты и грузов на местных воздушных линиях. Может использоватья в качестве санитарного, пожарного, учебно-тренировочного, транспортно-десантного. Оборудование самолёта и его лётно-технические характеристики позволяют эксплуатировать его в широком диапазоне климатических, географических и метеорологических условий, как на искусственных, так и на грунтовых ВПП. Для наземной подготовки экипажей разработан тренажёр TL-410.

Серийное производство L-410 продолжалось до середины 1991 года. Всего изготовлено 1104 самолёта всех модификаций. Применялся как в гражданской авиации, так и ВВС ЧССР. Поставлялся на экспорт в Болгарию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Дальнейшим развитием L-410 стал самолёт L-610.

Первые 5 L-410A поступили в СССР в 1973 году. На протяжении 1973-1974 годов они прощли испытания в ГосНИИ ГА. В 1974 году поступила вторая партия из 5 самолётов. Они прошли испытания в Якутии и Узбекистане. В начале 1975 года все самолёты были переданы для опытной эксплуатации в Якутское УГА. На следующий год в СССР был сертифицирон L-410UVP, после чего начались его массовые поставки. Всего в СССР поступило 862 самолёта всех модификаций. Ещё 44 самолёта, построенные в 1992 году для Аэрофлота, остались невостребованными у Чехословакии. Самолёты L-410 применялись не только для перевозок на местных авиалиниях, но и для подготовки пилотов Гражданской авиации (в Сасовском училище). Со второй половины 80-х годов L-410 в качестве учебного стал использоваться и в Балашовском ВВАУЛ (478 и 666 уап), готовившем пилотов ВТА.

К 1992 году в СССР в строю оставалось 750 самолётов L-410. После распада СССР они достались России, Украине (100 самолётов) и Казахстану. Часть самолётов была продана в третьи страны (в частности в Молдавию и Прибалтику). В России капитальный ремонт L-410 освоен на 123 АРЗ в Старой Руссе.

Фотографии L-410 можно посмотреть здесь.

Модификации самолёта:

  • XL-410 — первый прототип. Первый полёт 16 апреля 1969 года.
  • L-410 — предсерийный. Отличался двигателями PT6A-27 мощностью 715 э.л.с. В 1970 году изготовлено 3 самолёта.
  • L-410A — первый серийный вариант. Отличался двигателями PT6A-27. В 1971-1973 годах изготовлено 14 самолётов. Из них 5 поставлены в СССР.
  • L-410AB — с четырёхлопастными винтами. В 1971 и 1975 годах изготовлено по одному самолёту.
  • L-410AF — фоторазведчик на базе L-410A. Отличался застеклённым носом, фотокамерами.
  • L-410AG — четвёртый прототип. Первый полёт 14 апреля 1970 года. Использовался для сертификационных испытаний.
  • L-410AS — грузопассажирский.
  • L-410FG — фоторазведчик. В 1985 году для ВВС ЧССР изготовлено 6 самолётов.
  • L-410M — с двигателями M-610A мощностью 700 э.л.с. Разработан в 1973 году. В 1974-1978 годах изготовлено 22 самолёта. Из них 12 поставлены в СССР.
  • L-410MA — с двигателями M-610B мощностью 760 э.л.с. Отличался винтами V-508B. Изготовлен в 1973 году.
  • L-410MU — с автоматом коррекции крена и курса. В 1975-1978 годах для СССР изготовлено 88 самолётов.
  • L-410T — транспортный.
  • L-410UVP — модернизированный (укороченного взлёта и посадки). Отличался удлинённым на 0,86 м фюзеляжем, крылом увеличенного на 2 м размаха, килем увеличенной площади, двигателями M-610B (с 1983 года M-610D с винтом V-508D). Первый полёт 1 ноября 1976 года. В 1979-1986 годах изготовлено 487 самолётов. Поставлялся в СССР.
  • L-410UVP(P) — транспортный для армии ГДР. В 1982 году изготовлено 5 самолётов.
  • L-410UVP(S) — «салон». Отличался пассажирским салоном на 8 мест. В 1980 году для армии ГДР переоборудовано 4 самолёта.
  • L-410UVP-E — доработанный (экономический). Отличался двигателями M-610E с пятилопастными воздушными винтами V-510, усиленным крылом, возможностью установки 2 топливных баков по 200 л на концах крыла, компоновкой пасажирского салона на 19 мест. Первый полёт 30 декабря 1984 года. В 1986-1991 годах изготовлено более 400 самолётов. Поставлялся в СССР.
    • L-410UVP-E3 — транспортно-десантный. Отличался большой грузовой дверью и резиновой накладкой на левом борту в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлено 220 самолётов, большинство из которых поставлены в СССР.
  • L-420 — модернизированный. Отличался двигателями M-610F мощностью 778 л.с., улучшенной аэродинамикой. Первый полёт в ноябре 1993 года.

Лётно-технические характеристики (L-410UVP-E)

ДвигателиM-610E
Взлётная мощность, э.л.с.2х809
Габариты, м:

размах крыла без ПТБ
размах крыла с ПТБ
длина
высота

19,478
19,978
14,424
5,829
Площадь крыла, м235,18
Масса, кг:

пустого (в пассажирском варианте)
взлётная максимальная
посадочная максимальная

4000
6600
6400
Запас топлива, кг:

с ПТБ
без ПТБ

1320
1000
Количество пассажиров, чел.19
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг1710
Скорость, км/ч:

максимальная на высоте 3000 м

крейсерская

400
310
Скороподъёмность у земли, м/с7,2
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

485
1540
Практический потолок, м4200
Длина разбега, м

пробега, м

400
300
Экипаж, чел.2

Литература

  1. Виноградов Р.И., Пономарёв А.Н. Развитие самолётов мира. — М.: «Машиностроение», 1991. — С. 217.
  2. Вочек Я. Омнипол предлагает // Крылья Родины. — 1986. — №3. — С. 32-33.
  3. Л-410 на местных воздушных линиях // Крылья Родины. — 1984. — №8. — С. 32.
  4. Пазынич С. Чешский «чебурашка» // М-Хобби. — 2004. — №1. — С. 18-28.
  5. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 359-362.

Самолет L-410: летно-технические характеристики — Рамблер/новости

Самолет L-410 — двухмоторный самолет для региональных воздушных линий.

Разработан в конце 1960-х годов чехословацким предприятием Let для эксплуатации на местных авиалиниях. Коммерческая эксплуатация самолета началась в 1973 году.

Начиная с 1969 года, было построено более тысячи L-410 различных модификаций, более 800 из них попали в Советский Союз. После развала Советского Союза и СЭВ (Совет экономической взаимопомощи) в 1990-х годах спрос на самолеты L-410 упал, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50 самолетов в год до двух-пяти). В 2008 году 51% акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупило российское общество «Уральская горно-металлургическая компания» (УГМК). http://avia.pro/blog/let-l-410 В 2013 году УГМК приобрела оставшиеся 49% акций компании.

L-410 представляет собой цельнометаллический высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями. Предназначен для перевозки 19 пассажиров, груза или для специфических целей.

Самолет отличает массивная и прочная конструкция и способность эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от —50°C до +50°C.

Самолет может совершать посадку и взлет на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Выпускаются следующие версии самолета:

— стандартный пассажирский вариант для 19 пассажиров (с возможностью расширения багажного отделения), имеются переднее (для 100 кг груза) и заднее (для 150 кг груза) багажные отделения, доступные из пассажирской кабины;

— санитарный вариант: интерьер самолета оборудован шестью носилками с крепежными поясами, имеется откидной столик и сиденье для врача и двух сопровождающих лиц;

— скорая медицинская помощь: в распоряжении профессиональное медицинское оборудование, в том числе операционный стол, баллоны с кислородом, лампы и т.д., места для хранения медицинского инвентаря, сиденье для врача, медицинского персонала и сопровождающего лица;

— грузовой вариант: предоставляет возможность перевозки до 1700 кг груза;

— парашютный вариант: с откидными сиденьями и ремнями безопасности для 18 парашютистов, широкими специально доработанными подъемными дверьми, внешней площадкой для фотографа и световой сигнализацией.

Самолеты семейства L-410 эксплуатируются в более чем 50 странах.

Летно-технические характеристики L-410:

Размах крыльев — 19,98 м

Максимальная взлетная масса — 6 600 кг

Максимальная посадочная масса — 6 400 кг

Максимальная масса без топлива — 6 000 кг

Максимальная полезная нагрузка — 1 800 кг

Максимальная крейсерская скорость — 405 км/ч

Максимальная дальность полета (ISA, запас на 45 мин.) — 1500 км

Крейсерская высота — 4 200 м

Максимальная рабочая высота — 6 096 м

Экипаж — 2 пилота

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Самолет л 410 общее описание. Как это сделано, как это работает, как это устроено

– ближнемагистральный самолет для региональных авиалиний, производящийся в Чехии с 1969 года.

Let L-410 Turbolet был разработан в середине 1960-х, специально для авиалиний протяженностью 500-800 км, которые нуждались во вместительном, экономичном и, неприхотливом самолете. Вообще, по взлетно-посадочным возможностям от самолета требовались характеристики сходные с АН-2.

Первый полет Let L-410 Turbolet совершил в апреле 1969 года.

Запас прочности, который конструкторы вложили в самолет, позволял Let L-410 взлетать и садиться на неподготовленные аэродромы и грунтовые площадки.

Салон Let L-410 просторный и оборудован большими круглыми иллюминаторами и приемлемой звукоизоляцией. Пассажирские кресла расположены в конфигурации 2+1.

Лайнер способен перевезти до 19 пассажиров на расстояние от 990 до 1,500 км.

За годы производства, самолет постоянно модернизировался в соответствии с требованиями времени. Сегодня самолет продолжает выпускаться.

Схема салона Let L-410 Turbolet:

Технические характеристики:

Код ICAO: L410
Экипаж: 2 человека
Длина: 14,42 м
Размах крыла: 19,48 м
Максимальная вместимость: 19 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 6,400 кг
Крейсерская скорость: 365 км/ч
Дальность полёта: 1,500 км

Среди них есть самолет Лет Л-410. Это универсальное воздушное судно с двумя двигателями. Он используется на коротких дистанциях. В салоне насчитывается всего 19 мест. Его разработали на чешском заводе Let.

Тurbolet Let L-410 — это полное название данного самолета. Он удобен тем, что его можно посадить на самые разные виды площадок и взлетно-посадочных полос — грунтовых, снежных или не очень длинных. Его эксплуатируют на военных и гражданских перевозках.

В 60х годах прошлого века в СССР обсуждалось создание нового типа самолетов, которые бы использовались на внутренних и коротких маршрутах. Первые разработки начались

в ОКБ Бериева. Так появился тип Бе-30 . Одновременно такую модель начали проектировать в Чешской ССР.

Самолет должен был быть экономичным, поэтому рассматривали использование именно турбовинтовых двигателей, а не реактивных.

В 1969 году начались первые испытания чешских воздушных судов. На них использовались американские двигатели. Уже к концу 60х годов было произведен 31 самолет.

В 1974 году был представлен Л-410М с чешскими двигателями. Пять лет спустя выпустили новую, улучшенную модификацию этого самолета — Л-410UVP. Он отличался от предыдущих удлиненным фюзеляжем, большими крыльями, вертикального оперения.

Он прошел сертификацию в СССР и стал эксплуатироваться

Были произведены и другие модификации этой модели. У них были улучшены взлетно-посадочные характеристики и уменьшен шум в кабине.

Кабина пилотов в Let L-410.

Сейчас их используют в летных училища для обучения , готовящихся к дальним перелетам или военной транспортировки.

После распада Советского Союза предпринимались попытки для того, чтобы восстановить работу завода Лет. Спрос на Л-410 упал, а производство было замедлено. Популярность этой модели снизилась и потому, что росло количество с ее участием. Всего 106 машин было утеряно таким образом с общим количеством жертв в 406 человек.

В 2013 году “Уральская горно-металлургическая компания” купила полный пакет акций завода, поэтому три года спустя решили снова выпускать это воздушное судно.

Технические характеристики самолета Л-410

Его аэродинамическая схема является классической . Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями. Хвостовое оперение у него однокилевое.

Фото самолета Let L-410 вы можете увидеть ниже.

Длина Л-410 достигает 14,4 метра. Размах крыльев — 20 м. Высота самолета — 8 м. Его максимальный взлетный вес — 6 600 кг , а посадочный — 6 400 кг. Вес пустого воздушного судна — 4 150 кг.

Он может летать на маршруты дальностью до 1 540 км , а с максимальной нагрузкой — до 1 040 км. Его крейсерская скорость — 310 км/ч , а максимальная — 400 км/ч.

Л-410 управляют два пилота. В салон могут уместиться от 15 до 19 (точное количество зависит от модификации).

Модификации Л-410

Одним из таких типов является L-410UVP. Последние три буквы обозначают одну из характеристик самолета Л-410 этой модификации — “укороченная взлет-посадка”. Это ближнемагистральный самолет. Он взмыл в небо в 1976 году первый раз. На нем была установлена авионика советско-чешского производства.

Вторая распространенная модель — L-410NG. У него установлены интегральные крыльевые баки. Это позволило увеличить емкость топливной системы, что в свою очередь повлияло на дальность перелетов.

Двигатели развивают больше мощности, а кабина пилотов оборудована авионикой по новым стандартам. Объем переднего отсека для багажа также был увеличен.

К 2017 году эту модификацию снова хотят запустить в массовое производство.

Цельнометаллический высокоплан Л 410, выпускаемый серийно, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями GE H80-200 и предназначен для перевозки 19 пассажиров, груза или для специфических целей. Самолеты семейства Л 410 эксплуатируются в более чем 50 странах на пяти континентах, причем большая часть была поставлена в Россию, также в Африку, Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Европу. До сегодняшнего дня выпущено более 1 300 самолетов. В настоящее время производится модель Л 410 UVP E20, которая является наиболее продвинутой версией предыдущей серии самолетов Л 410, известна своими выдающимися свойствами и имеет ряд преимуществ:

  • Минимальные расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание в своей категории
  • Непревзойденная выносливость и проверенная надежность в экстремальных условиях
  • Надежность эксплуатации на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах (STOL) и в экстремальных погодных условиях
  • Уникальные тяговые качества двигателя при высоких температурах и низком давлении
  • Универсальность и комфорт для пассажиров
  • Вариабельность оборудования с установкой специальных опций
  • Превосходные параметры безопасности
  • Большое багажное отделение
  • Имеет самую просторную кабину для пассажиров в своей категории


Основные характеристики самолета после ремоторизации двигателя на GE H80-200:

  • Увеличение дальности полета на 1 520 км (820 NM)
  • Увеличение мощности при эксплуатации в экстремальных условиях и высокогорных районах, максимальная мощность сохранится до 36°C
  • Снижение расхода топлива
  • Уменьшение взлетной дистанции на 503 м
  • Увеличение продолжительности полета до 5,1 ч.

Самолеты Л 410 выпускаются более 40 лет, и их безопасность действительно превосходна. Владельцы и перевозчики из различных регионов Европы, Азии, Африки и Америки в наших самолетах ценят отличные тяговые качества двигателя при высоких температурах и низком давлении воздуха, а также исключительные способности короткого взлета и посадки (STOL).

Особенно ценится их массивная и прочная конструкция и способность эксплуатироваться в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от -50°C до +50°C. Прочный фюзеляж самолета и уникальный дизайн предоставляют широкие возможности для его эксплуататции как в раскаленном зное пустынь Африки и Латинской Америки, так и в самых холодных областях мира.

Самолеты Л 410 чувствуют себя как дома как при эксплуатации в пустыне Сахара, так и в сибирской тундре. Самолеты уже доказали надежность в эксплуатации в исключительно широком диапазоне климатических условий, от пыльных и сухих африканских саванн до дождевых девственных лесов Латинской Америки, а также при взлете с высоты «на уровне моря» или в жарких высокогорных областях. Самолеты уже успешно эксплуатируются во многих странах и регионах всего мира.

Со своим уникальным шасси самолет может эксплуатироваться где угодно, причем ему нужно всего лишь несколько метров полосы с минимальной прочностью 6 кг/см2 (85 фунт/дюйм2), т.е. он может совершать посадку и взлет также с пропитанных влагой коротких травянистых взлетно-посадочных полос.

Самолет Л 410 UVP-E20 сертифицирован на основании FAR 23 (Поправка 41) в своей категории и получил типовые свидетельства в Чешской Республике, Дании, Германии, Швеции, Индонезии, на Филиппинах, в Австралии, Аргентине, Бразилии, России, Кубе и Чили. После учреждения Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) самолет получил полное типовое свидетельство EASA а также FAA (Федеральное управление гражданской авиации США). Самолет был также разрешен к эксплуатации во многих других стран, таких как Алжир, Южно-Африканская Республика, Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея, Индия и т.д.

Самолет L 420, представляющий собой FAA сертифицированный вариант модели Л 410 UVP-E20, сертифицирован на основе директив FAR 23 (Поправка 41) и получил типовые свидетельства в Чешской Республике, США, Австралии и Индонезии, а также полное типовое свидетельство EASA.

В целях обеспечения исключительной безопасности полетов и максимального удовлетворения требований заказчиков компания «LET» всегда обращала особое внимание на постоянное развитие, качество продукции и на послепродажную поддержку продукции.

Все настоящие потребители удовлетворены исключительной надежностью, с которой самолет может быть подготовлен к отправке, потрясающим комфортом для пассажиров и эффективностью затрат, а также способностью завода-производителя обеспечить и своевременно предоставить полную сервисную поддержку.

Самолеты Л 410 используются компаниями, эксплуатирующими авиалинии и авиатакси, а также множеством правительственных агентств во всем мире.

Широкий овальный фюзеляж с салоном объемом 17.9 м3 (632 куб. футов) предоставляет наивысший уровень комфорта для пассажиров в стандартном варианте малого пассажирского самолета, а также обеспечивает максимальную универсальность и применение самолета для множества иных целей и специальных миссий. Самолёт может выпускаться в таких версиях как представительская, грузовая, скорой медицинской помощи, амбулатория, десантная, фотограмметрическая, морской патруль и наблюдение и пр.

Самолет Л 410 — это идеальное техническое и наилучшее экономическое решение для авиаперевозок пассажиров и грузов на короткие расстояния, а также идеальная авиабаза для множества иных специальных миссий, таких как VIP версия, авиаамбулатория, патрулирование и наблюдение, фотограмметрия, десантирование и т.п.




Самолета Л 410 представляют идеальное соединение первоклассных технических параметров и экономическую эксплуатацию для перевозки пассажиров и товаров на короткие и средне-длинные расстояния.

ТАСС-ДОСЬЕ. 15 ноября 2017 года пассажирский самолет Let L-410UVP-E20 Turbolet «Хабаровских авиалиний», следовавший по маршруту Хабаровск — Николаевск-на-Амуре — поселок Нелькан (Аяно-Майский район Хабаровского края), совершил жесткую посадку в 2 км от пункта назначения. Шесть человек погибли , в том числе два члена экипажа. Спасен один ребенок.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ составила хронологию катастроф самолетов L-410 в России. Всего с конца 1991 года по н. в. на территории РФ произошло пять крушений воздушных судов этого типа (без учета ЧП 15 ноября 2017 года). В них погиб в общей сложности 41 человек.

4 апреля 1992 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67130) авиакомпании «Камчатавиа», следовавший из Петропавловска-Камчатского в Байково (Сахалинская обл.), потерпел крушение в районе аэропорта назначения. На борту находились 12 человек — два летчика и 10 пассажиров. Экипаж нарушил схему захода на посадку, самолет столкнулся с землей в 5 км от взлетно-посадочной полосы. Оторвавшийся винт разрубил фюзеляж позади кабины пилотов, погиб один из пассажиров, еще два человека получили ранения. Силовые элементы самолета были значительно повреждены.

26 августа 1993 года в Якутии самолет L-410UVP-E (регистрационный номер RA-67656) авиакомпании «Саха-Авиа», следовавший по маршруту Кутана — Чагда — Алдан, потерпел крушение при посадке в последнем пункте маршрута. На борту находились 24 человека — двое летчиков и 22 пассажира, все они погибли. Расследовавшая катастрофу комиссия установила, что воздушное судно было сильно перегружено. Его посадочный вес превышал максимальный допустимый на 550 кг, это изменило балансировку самолета, когда экипаж начал выпускать закрылки, в результате чего самолет перешел в режим сваливания и столкнулся с землей. Виновными в ЧП были признаны пилоты, которые приняли решение выполнять полет, несмотря на значительные превышения взлетной и посадочной масс, а также при завышенной задней центровке самолета.

20 января 1995 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RA-67120) Абаканского авиапредприятия, следовавший рейсом 107 по маршруту Красноярск — Абакан, потерпел крушение при взлете в красноярском аэропорту Елизово. Самолет не смог набрать высоту, столкнулся с деревьями и разрушился в 930 м от взлетно-посадочной полосы. На борту были 19 человек — два летчика и 17 пассажиров. Погибли оба члена экипажа и один пассажир, 13 человек получили ранения. Причиной катастрофа стала перегруженность воздушного судна, отказ правого двигателя и ошибочные действия экипажа в процессе взлета с одним работающим двигателем. Превышение максимально допустимой взлетной массы самолета на 278 кг произошло из-за того, что персонал аэропорта Емельяново и экипаж разместили в салоне четырех пассажиров с багажом, которые не имели билетов на рейс.

1 марта 2003 года частный самолет L-410UVP (регистрационные номера RA-67418, FLA RF-01032), выполнявший полеты по десантированию спортсменов-парашютистов, потерпел крушение в районе спортивного аэродрома Борки в Кимрском районе Тверской области. На борту находились два члена экипажа и 23 парашютиста (при том что максимальное допустимое количество парашютистов в таком варианте компоновки салона — 12). Допустимый взлетный вес был превышен на 618 кг. Когда в ходе полета парашютисты направились к выходу в хвостовой части самолета, нарушилась центровка, машина перешла в режим сваливания и из-за возникших нерасчетных перегрузок развалилась в воздухе. Погибли 11 человек — оба члена экипажа и девять спортсменов. 14 человек смогли покинуть самолет и самостоятельно приземлиться на парашютах, при этом четверо получили переломы.

22 июля 2012 года самолет L-410UVP (регистрационный номер RF-00138) ДОСААФ России потерпел крушение на спортивном аэродроме Большое Грызлово (Серпуховский район Московской обл.). Воздушное судно выполняло посадку на грунтовую взлетно-посадочную полосу после десантирования группы парашютистов. У самолета подломились передняя и левая опоры шасси, в результате чего значительные повреждения получили кабина пилотов и нижняя часть фюзеляжа. На борту находились только двое членов экипажа, оба были госпитализированы в тяжелом состоянии. Командир воздушного судна от полученных травм скончался 24 июля 2012 г., второй пилот умер в больнице спустя полтора месяца, 6 сентября 2012 года.

Let L-410

Let L-410 Turbolet — многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолет местных воздушных линий. Разработан в 1960-х гг. в конструкторском бюро завода Let Kunovice (г. Куновице, Чехословакия, ныне — Чехия). Первый полет совершил 16 апреля 1969 года, сейчас выпускается чешской компанией Aircraft Industries (собственник — российская Уральская горно-металлургическая компания), всего построено более 1,1 тыс. экземпляров разных модификаций, из них 862 были поставлены в СССР. Самая современная модификация, L-410UVP-E20, способна перевезти до 19 пассажиров или 1 тыс. 800 кг груза на расстояние до 1 тыс. 500 км. В 2016 году Aircraft Industries продала в РФ девять экземпляров L-410, на 2017 год была запланирована поставка еще 11 единиц. Прорабатывается вариант развертывания серийного производства самолета на Уральском заводе гражданской авиации (Екатеринбург).

Всего за время эксплуатации были потеряны не менее 117 таких машин, в 106 катастрофах погибли более 420 человек.

«Хабаровские авиалинии»

«Хабаровские авиалинии» — краевое государственное унитарное предприятие, занимающееся перевозками в Хабаровском крае. Эксплуатирует самолеты: Ан-24 (2 машины), по одному Як-40 и Ан-26, а также четыре L-410UVP-E20 2013-2015 гг. выпуска (регистрационные номера — RA-67035, RA-67036, RA-67040, RA-67047). Для авиакомпании катастрофа 15 ноября стала первой в ее истории.

Универсальный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2 . Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на отечественные воздушные трассы. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка.

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 г. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Пратт-Уитни Канада РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолетов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов (зав. №720103-06 и №720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привел на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка «Чебурашкой». В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолетов Л-410М/МУ.

В 1979 г. началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП , которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом «. Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолета состоялся 30 декабря 1984 г. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Модификации

Л-410УВП Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой «Let». Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.

Технические характеристики

Основные эксплуатанты страны СЭВ
Варианты Л-410УВП
МодификацияL-410L-410UVP
Размах крыла, м19,4819,98
Длина самолета, м14,42414,42
Высота самолета, м5,835,83
Площадь крыла, м²35,1834,86
Масса пустого самолета, кг38004180
Масса максимальная взлетная, кг58006600
Внутренне топливо, л13001290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя2× ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с.2 х 750
Диаметр пятилопастных воздушных винтов, м2,3
Максимальная скорость, км/ч457457
Крейсерская скорость, км/ч380380
Практическая дальность, км1380680
Дальность действия, км546
Практический потолок, м63206460
Экипаж, чел22
17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза19 пассажиров или 1710 кг груза

Примечания

Ссылки

  • Фотографии (англ.) — фотографии самолёта.
  • Описание Л-410УВП // airwar.ru
  • Описание Л-410УВП // avia.ru

Wikimedia Foundation . 2010 .

Технические характеристики

л 410 нг. Как это делается, как это работает, как это работает. История производства и создания

Российская Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) приняла решение стать единоличным владельцем производства малого местного авиалайнера (ИЛ) Let L-410, также известного как «Турболет». С этой целью УГМК намерена увеличить собственную долю в пакете акций чешской компании Aircraft Industries с 51% до 100%, сообщает ИТАР-ТАСС. Самолет Л-410 рассматривается российской стороной в качестве основного образца для модернизации региональных авиапарков и восстановления сети местных авиалиний.Ожидается, что лизинг новых самолетов будет поддерживаться за счет бюджета. Конкретные механизмы этой поддержки предстоит определить главам регионов России на совещании в сентябре 2013 года.

В настоящее время основной продукцией чешской авиакомпании является самолет Л-410УВП. Данная модель представляет собой ближнемагистральный самолет с короткой взлетно-посадочной дистанцией на 19 пассажиров. Первая модификация самолета Let L-410 поднялась в небо в 1969 году. В послевоенные годы чешский «Турболет» стал первым иностранным самолетом, поступившим на советские авиалинии.На базе этой машины было создано большое количество различных модификаций транспортного, военного и специального назначения. В частности, этот самолет широко используется в российских военных и гражданских летных училищах, где на нем готовят будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.


После передачи 51% акций чешской компании УГМК чешский авиастроитель получил дополнительные заказы на свой основной продукт — L-410 UVP-E20. В 2009 г. после довольно длительного перерыва возобновились поставки самолетов российским заказчикам — сначала гражданским компаниям, а позже и Минобороны РФ.По состоянию на 2012 год на вооружении ВВС России находится 7 самолетов Л-410 УВП-Э20, при этом заключенные контракты и опционы предполагают доведение парка этих самолетов до 15 самолетов.

Сегодня Aircraft Industries поставляет в регионы России модернизированную версию самолета, который оснащен турбовинтовыми двигателями H-80 производства подразделения General Electric в Чехии. По данным УГМК, установка этих двигателей позволила значительно улучшить летно-технические характеристики самолета, увеличив, в частности, дальность полета с 1420 до 1520 километров.В настоящее время самолет Л-410 числится в парках российских компаний «КрасАэро» и «Оренбург». Бурятская авиакомпания ПАНХ и правительство готовы закупить несколько самолетов Хабаровского края. Ранее Минтранс и Минпромторг России заявляли, что для развития внутреннего рынка авиаперевозок необходимы 9- и 19-местные самолеты, однако в России такие модификации не производились.

Let L-410 «Турболет» — чехословацкий, позднее чешский двухмоторный универсальный самолёт, предназначенный для эксплуатации на местных авиалиниях (ИЛ).Это двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением. Также известен под названиями: Лет, Лет Л-410, Л-410, Турболет, Элька, Чебурашка. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатировалось более 400 самолетов этого типа.

Наиболее распространенной версией самолета была модификация Л-410УВП, в этой версии самолет имел уменьшенную взлетно-посадочную дистанцию. Аббревиатура УВП означает «укороченный взлет и посадка». Самолет этой модификации впервые поднялся в небо в 1976 году.Изначально машина оснащалась обычным набором авиационного оборудования советско-чехословацкого производства. Модель отличалась от своих предшественников увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, удлиненным фюзеляжем, применением спойлеров и более экономичными двигателями.


Стоит отметить, что проектирование и производство малой авиации и аэротакси в странах блока Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) было прерогативой авиационной промышленности Чехословакии.Самолеты чешского производства летали не только в странах соцлагеря, но и в Швейцарии, Италии, Великобритании, США, Австралии и других странах мира. Особым спросом пользовались четырехместные аэротакси Aero-45, Super Aero-45S и Aero-145, а также L-200 Morava. Поэтому нет ничего удивительного в том, что когда встал вопрос о выборе малого ближнемагистрального самолета для серийного производства, выбор пал на чешский L-410, который наиболее полно соответствовал большинству заявленных в плане параметров параметров. справка Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации.

Малый пассажирский самолет Л-410 «Турболет» был спроектирован конструкторами фирмы «Лет» в 1966-1967 годах, проект возглавлял Ладислав Смрчек. Предполагалось, что этот самолет можно будет использовать в довольно широком диапазоне температур от +50 до -40 градусов Цельсия. Чешские специалисты руководствовались советским техническим заданием и заранее учитывали трудности климатических условий эксплуатации самолета в СССР, который должен был стать основным заказчиком самолета.

Всего до конца 1978 г. в СССР для Министерства гражданской авиации было закуплено 100 самолетов Л-410М/МУ. В Советском Союзе «Турболеты» заменили знаменитые «кукурузные» Антоновы, которые перевозили неприхотливых советских пассажиров на воздушных карманах местных авиалиний. При этом стоит отметить, что летчики, которых «пересаживали» с Ан-2 на L-410, воспринимали новичка двояко. С одной стороны, чешский самолет имел массу преимуществ. Во-первых, у него было 2 двигателя, по безопасности он выигрывал 2 раза.Самолет имел комплекс современного навигационного и радиотехнического оборудования, для пассажиров обеспечивался высокий уровень комфорта… Но, с другой стороны, для летчиков гражданского воздушного флота Ан-2 всегда оставался «бесплатным» бензиновый кормилец» их личных «Жигулей» и «Волг», а чешский самолет летал на керосине. Да и в эксплуатации Ан-2 был более неприхотливой машиной. Если быть точнее, летно-технический состав гораздо проще относился к вопросам эксплуатации советского Ан-2. Вообще пересесть с Ан-2 на чешский L-410 считалось очень престижным.


Всего с 1969 года в Чехословакии и Чехии было выпущено 1104 L-410 различных моделей, из них 862 самолета попали в СССР. Интересно, что 1000-й «Турболет» был произведен еще в 1990 году и передан «Аэрофлоту», после чего объемы их производства значительно сократились. С распадом СЭВ, а впоследствии и СССР спрос на эти самолеты резко упал. Несмотря на это, Турбосты до сих пор эксплуатируются более чем в 45 странах мира.

В настоящее время в Чехии выпускается вариант самолета L-410 UVP-E20, который может быть оснащен аналоговой или цифровой авионикой (по выбору заказчика), системой предотвращения столкновений в воздухе TCAS и автопилотом. Самолет Л-410 УВП-Э20 получил сертификат АР МАК.

Летно-технические характеристики Л-410 УПВ-Э20:

Размеры: размах крыла — 19,48 м, длина — 14,49 м, высота — 5,83 м.
Площадь крыла — 34,86 кв.м. м.
Максимальная взлетная масса самолета 6600 кг, масса пустого 4050 кг.
Тип двигателя — 2 л.с. GE H80-200, мощность — 2х800 л.с.

Максимальная скорость 395 км/ч.
Практическая дальность полета 1500 км.
Практический потолок — 8000 м.
Экипаж — 2 человека.
Коммерческая загрузка — 19 пассажиров или 1800 кг. груз.

Источники информации:
— http://www.newsru.com/finance/25jul2013/rul410plane.html
— http://www.airwar.ru/enc/craft/l410.html
— http:// ru.wikipedia.org/wiki/Let_L-410_Turbolet

Л-410 УВП-Э20 — универсальный двухмоторный самолет чешского производства для местных авиалиний, вмещающий 19 пассажиров.Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травянистых, заснеженных участках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (около 600-700 метров), что, собственно, и делает его самолетом категории повышенной проходимости. Первый полет Л-410 совершил 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета был Советский Союз. Кроме того, L-410 поставлялись также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию и Польшу. Несмотря на то, что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания для этого были заложены при его развитии и за долгую историю работы.По состоянию на 2012 год во всем мире эксплуатируется более 400 L-410.

Производственная площадка Aircraft Industries в Куновице, Чехия.
Завод Aircraft Industries, более известный под брендом Let Kunovice, расположен в 300 км от Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолеты по полному производственному циклу — имеются собственные линии поверхностной обработки материалов, покрасочный цех, механический цех, сборочный цех, конструкторское бюро и аэропорт.


Цех по производству деталей фюзеляжа Л-410.Предприятие расширяет и модернизирует производство — светло-зеленое оборудование предназначено для производства самолетов нового поколения L-410 NG (New Generation).
Производственная мощность завода 16-18 новых самолетов в год.
Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.


Изготовление деталей на фрезерном центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.


Очистка деталей перед формовкой


Пресс формовка


Штамповочный пресс


Конструкторская документация — чертеж спойлера


Изготовление лонжерона крыла на 5-осевом станке с ЧПУ.
В производстве используется российский дюраль производства ОАО «Каменско-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% — это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.


Изготовление панелей крыла


Переднее крыло в сборе


Проверка качества клепки на крыле самолета часть фюзеляжа


Монтаж панелей пола


Изготовление хвостовой части фюзеляжа


Изготовление воздухозаборника двигателя


Изготовление воздухозаборника для самолета CASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Завод также сотрудничает с Boeing по самолету Boeing 787.


Сборочный конвейер самолета Л-410 УВП-Е20. Он расположен в одном из новейших корпусов завода, изначально предназначенном для производства Л-610.
В одной половине здания расположены две линии по производству новых самолетов Л-410, во второй половине — цех по обслуживанию выбывающих из эксплуатации самолетов.


Одновременно в сборочном цеху находится около 10 самолетов.В начало линии из покрасочного цеха поступают фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце очереди самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам.
За всю историю своего существования завод выпустил более 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них поставлено эксплуатантам в СССР.


Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования


Сборка двери аварийного выхода


Носовая часть самолета с заводским номером 2915.Видна антенна метеолокатора.
Передние двери багажного отделения открыты.


Установка авионики в кабине. К авионике традиционно относятся устройства российских производителей


Монтаж электрооборудования в салоне самолета


Монтаж жгутов электропроводки


Монтаж электропроводки на крыле самолета в районе гондолы двигателя


Пятилопастные воздушные винты АВ-725 (Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку для самолета Л-410 УВП-Э20.Он устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирован EASA и АР МАК России.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе благодаря наличию собственного ПТУ на территории завода.
Средний возраст сотрудников компании 44 года.


Работы по двигателю GE H-80 проводились представителем GE Aviation Czech, Прага (бывший завод Walter).


Этап окончательной сборки занимает около 5 месяцев — это самая затратная часть производства, поэтому в ее рамках на самолет устанавливаются двигатели, шасси и вся авионика, где каждая отдельная единица может стоить 100-250 тыс. евро .
Общая продолжительность производственного цикла самолета от изготовления первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает немногим менее года.


Кабина самолета Л-410 УВП-Э20.
Самолет полностью оборудован для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения о сближении с землей EGPWS и TCAS II. L 410 спроектирован в метрической системе (не в дюймах), что является исключением в западной авиации.


Этот тип самолета уже много лет используется как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская область).


Предполетная подготовка. Станислав Скленарж – главный летчик-испытатель завода.


Под крылом самолета вид на р. Мораву и город Угерский Острог


Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы. Самолеты
для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся окраску.


Вылет с разворотом
Практический потолок — 8000 метров


Въезд на ВПП.
Самолет L-410 может садиться как на взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег.УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Короткий взлет и посадка», что также напоминает о русских корнях самолета.


Замок Новый Светлов (1480), Бойковице.


Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от Куновиц.
Бухловский замок – один из самых красивых замков Южной Моравии, юго-восточного региона Чехии.


Велеградский монастырь (XIII век) – один из главных паломнических храмов Чехии.
В 863 — 866 гг. христианские святые Кирилл и Мефодий жили и проповедовали в Велеграде.


Прототип самолета Л-610М в Старом Месте, установлен для обозрения на въезде в город.

По всем вопросам использования фотографий пишите на почту.

Лет Л -410 Турболет двухмоторный турбовинтовой самолет местных авиалиний. Выпускается чешской компанией LET с 1971 года.

История

В рамках СЭВ — Совета Экономической Взаимопомощи, существовавшего с 1949 по 1991 год, Чехословакия, как один из учредителей организации, имела прерогативу создания малой авиации и аэротакси. Обладая серьезным промышленным потенциалом, она выпускала несколько типов малой авиации и поставляла их в десятки стран как социалистического лагеря, так и за его пределами (включая США). Но уже к середине 1960-х годов было принято решение о создании небольшого регионального самолета, гораздо большего размера по сравнению с остальной частью линейки.

Разработка самолета началась в 1966 году. Первый прототип самолета, оснащенный ТВД Pratt & Whitney PT6A-27 (2 x 715 л.с.), начал летные испытания в 1969 году. Штатная эксплуатация самолета L-410A в конце 1971 года была первым был открыт чехословацкой авиакомпанией Slov Air из Братиславы, обслуживающей местные авиалинии, — к началу 1974 г. она получила 12 самолетов. Всего был построен 31 самолет. Пять самолетов L410A с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением L-410AC, в следующем году были переданы в СССР.

В 1973 году начались летные испытания самолета L410M, оснащенного чешскими ТВД Walter M 601A. Л-410М стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего к концу 1978 г. для Министерства гражданской авиации СССР было получено 100 модификаций Л-410 М/МУ.

LET L-410 Turbolet — рабочая лошадка региональной авиации. Видео канала Skyships

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью.Были модернизированы фюзеляж, крыло и хвостовое оперение, установлены усовершенствованные двигатели Walter M 601 B (2 х 730 л.с.). Этот самолет прошел программу сертификации в СССР и был принят на вооружение.

Дальнейшим развитием стал вариант Л-410УВП-Э с более мощными двигателями ТВД М 601 Э. Он отличается улучшенными взлетно-посадочными характеристиками и сниженным шумом в кабине. В марте 1986 года сертифицирован в СССР.

Эксплуатация

С начала эксплуатации в 1971 г. и по 2009 г. было выпущено около 1130 Л-410, большая часть которых досталась СССР.В России в 1992 г. на крыле имелось 750 самолетов этого типа. По состоянию на 2006 год в мире остается в эксплуатации более 300 самолетов L-410.

Применяется в гражданских и военных летных училищах для предварительной подготовки будущих пилотов дальней авиации и военно-транспортной авиации.

С распадом СЭВ и СССР объем производства Л-410 значительно упал, однако самолеты продолжают выпускаться. На данный момент «Лет» принадлежит российской УГМК (ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»).

Цельнометаллический высокоплан L 410, серийно выпускаемый, оснащен двумя турбовинтовыми двигателями GE H80-200 и предназначен для перевозки 19 пассажиров, грузов или для специальных целей. Самолеты семейства L 410 эксплуатируются более чем в 50 странах на пяти континентах, большая часть которых поставлена ​​в Россию, а также в Африку, Юго-Восточную Азию, Южную Америку и Европу. На сегодняшний день выпущено более 1300 самолетов. В настоящее время выпускается модель Л 410 УВП Е20, которая является наиболее продвинутой версией предыдущей серии самолетов Л 410, известной своими выдающимися свойствами и имеет ряд преимуществ :

  • Самые низкие эксплуатационные и эксплуатационные расходы в своей категории
  • Непревзойденная выносливость и проверенная надежность в экстремальных условиях
  • Эксплуатационная надежность на коротких грунтовых взлетно-посадочных полосах (STOL) и в экстремальных погодных условиях
  • Уникальная тяга двигателя при высоких температурах и низком давлении
  • Универсальность и комфорт для пассажиров
  • Вариативность комплектации с установкой специальных опций
  • Повышенная безопасность
  • Большое багажное отделение
  • Имеет самый просторный пассажирский салон в своей категории


Основные характеристики самолета после ремоторизации двигателя на GE H80-200:

  • Увеличение дальности полета на 1520 км (820 м. миль)
  • Повышенная мощность в экстремальных условиях и высокогорных районах, максимальная мощность сохраняется до 36°C
  • Уменьшенный расход топлива
  • Уменьшение взлетной дистанции на 503 м
  • Увеличение продолжительности полета до 5.1 час.

Самолеты L 410 производятся уже более 40 лет, и их безопасность поистине превосходна. Владельцы и перевозчики из разных регионов Европы, Азии, Африки и Америки в наших самолетах ценят отличную тягу двигателя при высоких температурах и низком давлении воздуха, а также исключительную способность к укороченному взлету и посадке (STOL).

Особенно ценится их массивная и прочная конструкция, а также способность работать в экстремальных климатических условиях в диапазоне температур от -50°С до +50°С.Прочный фюзеляж самолета и уникальная конструкция обеспечивают широкие возможности для его эксплуатации как в жарком зное пустынь Африки и Латинской Америки, так и в самых холодных регионах мира.

Самолеты L 410 чувствуют себя как дома как при эксплуатации в пустыне Сахара, так и в сибирской тундре. Самолеты уже доказали свою надежность в эксплуатации в исключительно широком диапазоне климатических условий, от пыльных и сухих африканских саванн до тропических лесов Латинской Америки, а также при взлете «с уровня моря» или в жарких высокогорных районах.Самолеты уже успешно эксплуатируются во многих странах и регионах мира.

Благодаря уникальному шасси самолет может эксплуатироваться где угодно, и ему требуется всего несколько метров полосы с минимальной прочностью 6 кг/см2 (85 фунтов/дюйм2), т.е. он также может садиться и взлетать в условиях повышенной влажности. промокшие короткие травянистые взлетно-посадочные полосы.

Самолет L 410 UVP-E20 сертифицирован в соответствии с FAR 23 (Поправка 41) в своей категории и получил сертификаты типа в Чешской Республике, Дании, Германии, Швеции, Индонезии, Филиппинах, Австралии, Аргентине, Бразилии, России, Кубе. и Чили.После учреждения Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) самолет получил полный сертификат типа EASA , а также FAA (Федеральное авиационное управление США). Самолет также одобрен для эксплуатации во многих других странах, таких как Алжир, Южная Африка, Кения, Танзания, Уганда, Тунис, Колумбия, Венесуэла, Южная Корея, Индия и др.

Самолет L 420, который является сертифицированным FAA вариантом L 410 UVP-E20, сертифицирован по FAR 23 (Поправка 41) и получил сертификаты типа в Чехии, США, Австралии и Индонезии, а также полный тип EASA сертификат.

Для обеспечения исключительной безопасности полетов и максимальной удовлетворенности клиентов компания LET всегда уделяла особое внимание непрерывному развитию, качеству продукции и послепродажной поддержке продукции.

Все настоящие клиенты довольны исключительной надежностью, с которой самолет может быть подготовлен к вылету, потрясающим комфортом для пассажиров и экономичностью, а также способностью завода-изготовителя обеспечить и своевременно обеспечить полную сервисную поддержку.

Самолеты L 410 используются авиакомпаниями и компаниями воздушного такси, а также многими государственными учреждениями по всему миру.

Широкий овальный фюзеляж с кабиной объемом 17,9 м3 (632 куб. фута) обеспечивает высочайший уровень комфорта пассажиров в стандартном малом пассажирском самолете, а также обеспечивает максимальную универсальность и использование самолета для многих других целей и специальных задач. Самолет может выпускаться в таких модификациях, как представительский, грузовой, санитарный, санитарный, амфибийный, фотограмметрический, морской патрульно-разведывательный и др.

Самолет L 410 является идеальным техническим и оптимальным экономическим решением для авиаперевозок пассажиров и грузов на короткие расстояния, а также идеальной авиабазой для многих других специальных задач, таких как VIP-версия, станция санитарной авиации, патрулирование и наблюдение, фотограмметрия, посадка и др.




Самолеты

L 410 представляют собой идеальное сочетание первоклассных технических параметров и экономичности эксплуатации для перевозки пассажиров и грузов на короткие и средне-дальние расстояния.

L 410 UVP-E20/L 420, являющийся последним и самым современным преемником нашумевшего самолета серии L 410, представляет собой хорошо зарекомендовавший себя 19-местный турбовинтовой малый пассажирский самолет с отличными техническими параметрами и эксплуатационной надежностью, простотой эксплуатации и простое обслуживание.
Мое первое знакомство с этим самолетом произошло на Камчатке. Его очень активно использовали на местных авиалиниях. Он также летал на Командорских островах. Об этом как-то отдельно. Детство….


веб-страница продукции

общие виды

L 420, который является сертифицированным FAA вариантом L 410 UVP-E20

В начале 2010 года в реестра гражданской авиации России, 12 из них находились в эксплуатации.В 2009 году Aircraft Industries поставила в Россию 4 самолета L-410: два для Сасовского летного училища гражданской авиации и два для частных клиентов. В 2010 году Петропавловск-Камчатское авиапредприятие приобрело три L-410. В настоящее время чешская компания производит самолеты на заказ. Минобороны России.

Небольшой багажник, как и у всех двухмоторных. Также может быть антенна метеорадара и прочие радости.

Прототипом стоящего здесь двигателя был тот же нестареющий ПТ-6А

Двигатели
Производитель GE Aviation Czech s.р.о.
Модель M 601-E (L 410) / M 601-F (L 420)
Максимальная взлетная мощность 560 кВт — 751 л.с. (L 410) / 580 кВт — 751 л.с. (L 420)
Максимальная длительная мощность 490 кВт — 657 SHP

винты
Производитель Avia Propeller
Model V 510
Количество лопастей 5
3000 летных часов между капитальными ремонтами

Американский производитель двигателей GE Aviation объявил о подписании пятилетнего контракта на поставку двигателей M601 и H80 в Чехию производитель самолетов Aircraft Industries.Эти двигатели будут поставляться на турбовинтовые Л-410-УВП-Э20, собираемые в чешском городе Куновице. Чешская компания ожидает, что производство этого 19-местного двухмоторного самолета для местных авиалиний в ближайшие годы превысит 10 единиц в год.

M601 уже используется на L-410. Двигатель H80 является его усовершенствованной модификацией, которая позволит самолету работать в более жарких условиях и на больших высотах. Aircraft Industries планирует сертифицировать L-410 с новым двигателем в середине 2012 года.После этого владельцам версий самолета с такой же силовой установкой будет предложена ремоторизация на H80.

носовая стойка

основная стойка

лобовое стекло

Меня всегда поражало лобовое стекло в этом самолете. Внешне он похож на броневик.

залез внутрь, интересно, а этот вариант открывания двери скорее всего не подходит для высадки десантников? Да и кто их, десантников, в такой салон пустит:-)))

Вот салон.Он на мой взгляд гораздо комфортнее, чем салон многих бизнес-джетов. Здесь ничего не висит над головой.

Теперь перейдем к кабине:
Радионавигация и радиосвязь
Индикатор параметров полета 2 комплекта
AHC-1000A, вычислитель курса и местоположения 2 комплекта
Вычислитель воздушных сигналов 2 комплекта
NAV/COM/GPS 2 комплекта
МКР 1 комплект
ADF 1 комплект
Система определения местоположения и курса AHRS 2 комплекта
DME 2 комплекта
Интерком и местная система оповещения 2 комплекта
Ретранслятор I 1 комплект
Ретранслятор II 1 комплект
Регистратор полетной информации 1 комплект кабина 1 к-т
Метеорологический радар 1 к-т
EGPWS 1 к-т
AMS2000 1 к-т
Проход на рабочем месте пилоту нужен не между сиденьями как обычно, а по краям кабины.Это фактически делает невозможным управление самолетом одним человеком. Не все можно достать с одного из стульев.

Приборы
Указатель воздушной скорости — резервный 1 комплект
Барометрический высотомер — резервный 1 комплект
Резервный авиагоризонт 1 комплект
Магнитный компас 1 комплект
Указатель крутящего момента 2 комплекта указатель между турбинами 2 комплекта
Трехточечный указатель 2 комплекта
Указатель уровня топлива (основной бак) 2 комплекта
Указатель количества топлива (бак на крыле) 2 комплекта
Стрелка расходомера 2 комплекта
Указатель наружной температуры 1 комплект
Двойной указатель температуры воздуха 1 комплект
Часы 2 комплекта
побольше

Верхняя панель

Возможные дополнительные опции:
КВ трансивер
TCAS II
Автопилот
Для меня всегда загадка, почему бы сразу не поставить такой же автопилот на такие самолеты?

панель центральная

место кваса

руль

общий вид, здесь сжимают

рабочее место 2-го пилота

и сейчас некоторые рейсы из г. Большое Грызлово

используются в основном для десантирования.У них есть, помимо всего лишь пара волдырей по бокам.

вел, тут можно посмотреть Л410 в сравнении с нашим Ан-28 (он немного отстает)

так они полетят? :-)) А черный на хвосте, это для того, чтобы десантники, бьющиеся в хвостовое оперение, не пачкали фюзеляж?

взлет

перерыв в конце

посадка в траву

неподвижная посадка

Модификации:
L-410 прототип, три построено.
L-410A первой серии с двигателями Pratt & Whitney PT6A-27.
L-410AB версия с четырьмя лопастными винтами.
L-410AF версия для аэрофотосъемки для Венгрии.
Л-410АГ с доработанным оборудованием не строился.
Испытательный самолет Л-410АС, поставленный в СССР. пять построенных
L-410M второй серии с двигателем Walter M601A.
Версия L-410AM с улучшенным M601B, также известная как L-410MA или L-410MU.
Л-410УВП — третья серия, основательно модернизированная. Размах крыльев увеличен на 0.80 м, двигатель М601Б, более высокий стабилизатор.
Л-410УВП-С вариант VIP салона с откидывающейся вверх дверью (как на нашем самолете)
Л-410УВП-Э с двигателями М601Е, пятилопастными винтами, дополнительными топливными баками в законцовках крыла. Вариант L 410 UVP-E20 является сертифицированным самолетом этого типа в соответствии с FAR 23 (поправка 34) и типом, сертифицированным в Чехии, Дании, Германии, Швеции, Индонезии, Филиппинах, Аргентине, Бразилии, России, Кубе и Чили. После введения новых правил Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) самолет также получил полный сертификат типа, действительный во всех странах ЕС (EASA).
Л-410ФГ Фотограмметрический вариант на базе Л-410УВП
Л-410Т УВП транспортный вариант с большой грузовой дверью (1,25 м × 1,46 м), может перевозить 6 носилок как медицинский самолет плюс врач или 12 десантников. Или груз 1000кг в контейнерах.
Модернизация L-420 L-410UVP-E — новый двигатель M601F, Let-420 сертифицированный US FAA вариант L 410 UVP-E20.

Л-410 выпускается с 1969 года; Сейчас, по данным производителя, в эксплуатации находится более 540 самолетов. С 2008 года 51% Aircraft Industries, ранее известной как ЛЭТ Куновице, принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании (УГМК).

Размеры
вне помещения
Размах крыла 19,98 м
Длина 14,42 м
Высота 5,83 м
Внутренний
Макс. ширина кабины 1,96 м
Макс. высота кабины 1,66 м
Объем пассажирского салона 17,90 м3
Количество пассажиров 17/19 мест
Размеры пассажирской двери 0,8 x 1,46 м
Размеры грузовой двери 1,25 x 1,46 м

Вес
Макс. взлетная масса 6 600 кг
Макс. посадочная масса 6 400 кг
Макс. масса без топлива 6 000 кг

Мощность
Максимальная крейсерская скорость 386 км/ч TAS 208 kTAS
Максимальная дальность полета (ИСА, запас хода 45 мин) 1400 км
Крейсерская высота 4200 м
Максимальная рабочая высота 6100 м
Расстояние взлета до 35 футов
ISA, SL, MTOW 565 м
ISA+15°C, SL, MTOW 655 м
Посадочная дистанция с 50 футов
ISA, SL, MLDW 503 м
ISA+15°C, SL, MLDW 520 м
Один двигатель потолок (ISA, взлетная масса 95%, скорость набора высоты 50 футов в минуту, 4380 м
Скороподъемность на S/L обоих двигателей 6.6 м/с
Скороподъемность на одном двигателе S/L 1,7 м/с
Силовая установка — 2 турбовинтовых двигателя Walter M610E,
5-лопастной винт AVIA (V510)
Макс. взлетная мощность 560 кВт 751 л.с.
Макс. длительная мощность 490 кВт 657 л.с.
Экипаж 2 пилота

 

Может быть полезно прочитать:

 

ASUS L410 — Технические характеристики|Ноутбуки для дома|ASUS USA

Цвет

Синий павлин
Звездный черный

Операционная система

Windows 10 Домашняя в режиме S — ASUS рекомендует Windows 10 Pro для бизнеса
Windows 11 Домашняя в режиме S — ASUS рекомендует Windows 11 Pro для бизнеса
Бесплатное обновление до Windows 11¹ (если доступно, см. ниже)

Процессор

Процессор Intel® Celeron® N4020 1.1 ГГц (кэш 4 МБ, до 2,8 ГГц, 2 ядра)

Графика

Intel® UHD Graphics 600

Отображать

14,0 дюймов, FHD (1920 x 1080), соотношение сторон 16:9, светодиодная подсветка, 220 нит, цветовая гамма 45 % NTSC, дисплей с антибликовым покрытием, отношение экрана к корпусу: 78 %14,0 дюймов, FHD (1920 x 1080) Соотношение сторон 16:9, светодиодная подсветка, 200 нит, 220 нит, цветовая гамма 45 % NTSC, дисплей с антибликовым покрытием, соотношение экрана к корпусу: 78 %, 14,0 дюймов, FHD (1920 x 1080), соотношение сторон 16:9 соотношение сторон, светодиодная подсветка, 200 нит, цветовая гамма NTSC 45%, дисплей с антибликовым покрытием, соотношение экрана к корпусу: 78%14.0 дюймов, FHD (1920 x 1080), соотношение сторон 16:9, светодиодная подсветка, 220 нит, цветовая гамма 45 % NTSC для не-OLED, дисплей с антибликовым покрытием, соотношение экрана к корпусу: 78 %

объем памяти

4 ГБ памяти DDR4 на борту, общая системная память: 4 ГБ

Хранилище

64G eMMC128G eMMC

Порты ввода/вывода

1x USB 2.0 Type-A
1x USB 3.2 Gen 1 Type-A
1x USB 3.2 Gen 1 Type-C
1x HDMI 1.4
1x Наушники/гарнитура
Устройство чтения карт памяти MicroSD доступно только на некоторых моделях.Эта функция может быть доступна не на всех рынках.

Клавиатура и тачпад

Островная клавиатура с подсветкой, ход клавиш 1,4 мм, поддержка цифрового блока Клавиатура островного типа, ход клавиш 1,4 мм, поддержка цифрового блока

Аудио

SonicMaster
Audio by ICEpower®
Встроенный динамик
Встроенный микрофон
с поддержкой Cortana

Сеть и связь

Wi-Fi 5 (802.11ac) (двухдиапазонный) 1*1 + Bluetooth 4.1

Батарея

42 Втч, 3S1P, 3-элементный литий-ионный аккумулятор

Источник питания

ø4.0, адаптер переменного тока 33 Вт, выход: 19 В пост. тока, 1,75 А, 33 Вт, вход: 100–240 В перем. тока, 50/60 Гц универсальный

Масса

1,30 кг (2,87 фунта)

Размеры (Ш х Г х В)

32,50 x 21,70 x 1,80 ~ 1,84 см (12,80″ x 8,54″ x 0,71″ ~ 0,72″)

Встроенные приложения

McAfee
MyASUS

Возможности MyASUS

AppDeals
Диагностика системы
Зарядка аккумулятора

Splendid
Tru2Life
Блокировка функциональных клавиш
WiFi SmartConnect
Ссылка на MyASUS

Microsoft Office

Годовая подписка на Microsoft 365 Personal включена.*
* Требуется активация с 6-месячной датой активации Windows.

Соответствие нормативным требованиям

Энергетическая звезда

Безопасность

Trusted Platform Module (TPM микропрограммы)
McAfee LiveSafe™, 30-дневная пробная версия

Отказ от ответственности

¹Обновление до Windows 11 будет доставлено на соответствующие устройства в конце 2021–2022 гг. Время зависит от устройства. Для некоторых функций требуется специальное оборудование (см. aka.ms/windows11-spec)

Let L-410 Turbolet ZAP16.Фотосъемка авиашоу COM, информационные бюллетени по гражданским и военным самолетам

Let L-410 NG Turbolet OK-NGA Let

Let L-410 Turbolet — двухмоторный ближнемагистральный транспортный самолет производства чешской авиастроительной компании Let Kunovice, часто используемый в качестве авиалайнера.

Роль Региональный авиалайнер, грузовой самолет
Производитель Лет Куновице
Первый полет 16 апреля 1969 г.
Введение 1970
Статус В эксплуатации
Произведено 1971 – настоящее время
Количество построенных 1 200
Варианты Авиационная промышленность L 410 NG

Технические характеристики (Л-410 УВП-Э20)

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров / полезная нагрузка 1800 кг (3968 фунтов)
  • Длина: 14.42 м (47 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 19,98 м (65 футов 7 дюймов)
  • Высота: 5,97 м (19 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,86 м 2 (375,2 кв. футов)
  • Соотношение сторон: 11,45
  • Аэродинамический профиль: корень: NACA 63A418; наконечник: NACA 63A412
  • Масса пустого: 4 200 кг (9 259 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 6600 кг (14 551 фунт)
  • Запас топлива: 1300 кг (2866 фунтов)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя General Electric H80-200 мощностью 597 кВт (801 л.с.) каждый
  • Воздушные винты: 5-лопастные Авиа АВ 725, 2.Диаметр 3 м (7 футов 7 дюймов)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 405 км/ч (252 миль/ч, 219 узлов) макс. крейсерская скорость
  • Дальность полета: 510 км (320 миль, 280 морских миль) 1800 кг (3968 фунтов) полезной нагрузки, ISA, FL140, запас хода 45 мин
  • Выносливость: 5 часов 6 минут
  • Практический потолок: 8 382 м (27 500 футов)
  • Скороподъемность: 8,5 м/с (1670 фут/мин)
  • Расход топлива: 240 кг/ч (529 фунтов/ч)
  • Разбег: 510 м (1673 фута) (ISA, SL, MTOW)
  • Посадочный пробег: 500 м (1640 футов) (ISA, SL, MTOW)

Фото Роб Фогелаар

Нравится:

Нравится Загрузка…

Размер Epson PhotoPC L-410 Размер и характеристики

На этой странице вы можете просмотреть все размеры/размеры и другие характеристики Epson PhotoPC L-410 , включая размер Размеры, и вы можете просмотреть эти размеры в дюймах и сантиметрах, это поможет вам убедиться, что это именно то, что вам нужно. нужно больше всего. В то же время мы также предоставляем много другой информации о технических характеристиках, которая может помочь вам лучше понять этот продукт.

Основные размеры/размеры
Размеры
Вес 7.16 унций (203 г)
Ширина 3,62 дюйма (9,19 см)
Высота 2,44 дюйма (6,2 см)
Глубина 1,26 дюйма (3,2 см)

Дополнительные характеристики
Датчик
Тип датчика ПЗС
Размер сенсора 0.23 в
Сенсорные фотодетекторы 4.0 Мпикс
Эффективные пиксели 4.0 Мпикс
Соотношение изображения Ш:В 4:3
Максимальное разрешение 2304⬝1728
Другие разрешения 1600×1200⬝640×480
Изображение
ИСО Авто⬝100⬝200⬝400
Предустановки баланса белого 5
Пользовательский баланс белого нет
Тип стабилизации изображения
Несжатый формат
Оптика и фокус
Оптический зум 3.0 х
Цифровой зум 3,0 х
Минимальное отверстие 2,8
Максимальное отверстие 4,9
Эквивалент фокусного расстояния 34 — 102
Автофокус Обнаружение контраста ⬝Одиночный⬝Живой просмотр
Ручная фокусировка
Нормальный диапазон фокусировки 19.69 в
Диапазон макрофокуса 4,33 дюйма
Экран и видоискатель
Размер экрана 1,5 дюйма
Растровые точки 72000
Сенсорный экран нет
Просмотр в реальном времени да
Видоискатель Оптический
Функции фотосъемки
Минимальная скорость затвора 1.0 с
Максимальная скорость затвора 1,0 с
Приоритет выдержки нет
Приоритет диафрагмы нет
Дополнительная компенсация экспозиции 2
Компенсация экспозиции минус -2
Ступени компенсации экспозиции 1/2
Встроенная вспышка да
Режимы вспышки Авто⬝Уменьшение эффекта красных глаз⬝Вспышка ВЫКЛ.
Внешняя вспышка нет
Непрерывный привод 3.0 кадр/с
Автоспуск да
Опции автоспуска 10
Функции видеосъемки
Максимальное разрешение 640⬝480
Дизайн
Тип кузова Компактный
Цвет товара Серебро
Герметичный нет
Хранение
Типы хранения SD
Мощность
Аккумуляторная техника Щелочной
Связь
USB-версия 1.0
Пульт дистанционного управления
Прочие характеристики
Интервальная запись нет
Датчик ориентации нет
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта