+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Mars martin: Why is the Iconic Martin Mars Not Fighting Fires?

0

Martin Mars — это… Что такое Martin Mars?

Martin JRM Mars[1]
Назначение:океанский патрульный, противолодочный, транспортный самолёт 
Первый полёт:23 июня 1942 года 
Принят на вооружение:1945 год 
Производитель:Martin 
Всего построено:7 (опытный образец и 6 серийных) 
Характеристики
Экипаж:4 чел
Крейсерская скорость:305 км/ч
Макс. скорость:356 км/ч
Макс. скорость на высоте:319 км/ч
Дальность полёта:8 000 км
Практический потолок:4450 м
Размеры
Длина:36,0 м
Высота:14,63 м
Размах крыла:61,0 м
Шасси:
мореходная летающая лодка 
Масса
Макс. взлётная:73 483 кг
Силовая установка
Двигатели:4× Wright R-3350-24WA Duplex Cyclone по 2 500 л. с. 
Вооружение

Martin JRM Mars (Мартин Марс) — четырёхмоторная летающая лодка, разработанный в 1938—1943 по заказу ВМС США как «летающий дредноут» — дальний океанский патрульный самолёт. В 1945—1947 было выпущено пять серийных «Марсов», поставленных на вооружение ВМС США; по состоянию на сентябрь 2012 года последний из них продолжает службу как гражданская противопожарная машина. «Марс» — крупнейший по размаху крыла

серийный гидросамолёт за всю историю (превосходивший его Hughes H-4 Hercules был построен в единственном экземпляре).

История создания и службы

Постройка и испытания опытного образца

23 августа 1938 ВМС США выдал фирме Martin задание на проектирование «летающего дредноута» — дальнего океанского патрульного самолёта. Взяв за основу успешный проект Martin PBM Mariner, принятый на вооружение в 1939, конструкторы Martin пропорционально увеличили его и в сентябре 1941 опытный самолёт под именем XPB2M-1 был спущен на воду. Вначале он был укомплектован 2000-сильными моторами Wright R-3350-18 Duplex Cyclone и деревянными пропеллерами диаметром 5,17 м.

Опытный образец

5 декабря 1941 на ещё не летавшем XPB2M-1 загорелся мотор; благодаря тому, что мотогондола от огня разрушилась, мотор рухнул в воду и самолёт в целом сохранился. Он впервые поднялся в воздух в июне 1942, на этот раз с 2200-сильными моторами и уменьшенными в размере пропеллерами (диаметр 5,0 м). После успешных лётных испытаний, в сентябре 1943, флот решил, что тихоходный, слабо защищённый (6 одиночных пулемётов 7,62 мм) «дредноут» не имеет шансов в реальном бою. С опытного самолёта демонтировали броню, вооружение и бомбометательное оборудование. В ноябре 1943 — марте 1945 флот использовал его под именем XPB2M-1R как транспорт на линии Сан-Франциско — Гонолулу, и после 78 перелётов туда и обратно вернул машины на завод.

[2]

Служба серийных машин в ВМС США

JRM-2 ВМС США с собственными именем «Каролинский Марс» (Carolina Mars)

Флот был удовлетворён результатами эксплуатации XPB2M-1R в качестве военного транспорта и выдал Martin заказ на постройку двадцати серийных самолётов с 2400-сильными моторами, под обозначением JRM-1. Первый серийный образец, с собственным именем «Гавайский Марс» (Hawaii Mars), был построен в июне 1945 и мог нести

  • до 16 тн груза
  • или 133 вооружённых десантников
  • или 83 раненых на подвесных койках и 25 человек медицинского персонала

Однако сразу по завершении Второй мировой войны флот отказался от дальнейших поставок; производство машин, заложенных в 1945, тянулось до 1947 года. При этом последний серийный самолёт, укомплектованный 3000-сильными моторами P&W R-4360-4T Wasp Major, фактически являлся новой модификацией машины (JRM-2 Caroline Mars, уничтожен тайфуном в 1963).

Из пяти «Марсов», принятых на вооружение ВМС США в 1945—1947, одна машина была потеряна от пожара в 1950. Жертв не было — пилот сумел приводниться и эвакуировать пассажиров. Четыре оставшиеся машины («Большая четвёрка») были поставлены на прикол в 1956 и списаны на металлолом в 1959

[2] при среднем налёте более 20 000 часов.[3]

Гражданская служба

В том же году «Марсы» были выкуплены объединением канадских лесопромышленников, учредивших собственный противопожарный авиаотряд. Самолёты переоборудовали в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. 23 июня 1961 одна машина разбилась на тушении пожара; другая была уничтожена тайфуном 12 октября 1962. Два сохранившихся «Марса» впоследствии получили новые моторы — 2500-сильные Wright R-3350-24WA Cyclone, с которыми самолёты могли поднимать до 27 750 литров воды и 2 270 литров пенообразующего концентрата, при этом они оборудованы различными системами сброса воды (через двери в бортах и двери в днище).

Самолёты сохраняют первоначальные имена «Гавайский Марс» (бортовой номер C-FLYL, красный киль) и «Филиппинский Марс» (C-FLYK, белый киль).[4]

Максимальная длительность работы на одной заправке в режиме интенсивного тушения пожаров — 5,9 часов, при этом самолёт способен до 37 полных циклов (набор воды, взлёт, набор высоты, сброс воды, посадка). «Марс» принимает запас воды буквально на ходу. Для этого машина садится на поверхность воды и движется на редане со скоростью 100—110 км/ч. Вода поступает в баки через открытую створку днища, со скоростью около тонны в секунду; в это время постоянная скорость глиссирования поддерживается равномерным и быстрым увеличением тяги моторов. Именно выполнение этой операции заставляет содержать на каждом «Марсе» экипаж из четверых человек — двух пилотов и двух бортинженеров.

[4]

После ряда перепродаж два «Марса» остаются приписанными к городку Алберни на острове Ванкувер. В последний раз они принимали участие в тушении калифорнийских лесных пожаров в октябре-ноябре 2007 года. [5][6] В августе 2012 года было сообщено, что одна из двух оставшихся машин — «Филиппинский Марс» — списана и отправлена во Флориду, где будет установлена в Национальном музее морской авиации (Пенсакола)

[7].

Примечания

  1. Технические параметры — по состоянию на 2007 год, в противопожарном варианте с учётом всех модификаций [1].
  2. 1 2 Раздел написан по материалам Greg Goebel. The Martin Mariner, Mars, & Marlin Flying Boats
  3. По данным сайта компании-оператора, суммарный налёт четырёх сохранившихся машин в 1959 составил 87 000 часов [2]
  4. 1 2 Данные сайта компании-оператора [3]
  5. Видео: Полёт «Марса» 24 октября 2007
  6. The Californian, 30/10/2007 [4]
  7. Sandra McCulloch. Water bomber retires to US. Alberni Valley Times (August 23, 2012). Архивировано из первоисточника 2 декабря 2012. Проверено 18 ноября 2012.

Ссылки

крупнейший в мире серийный гидросамолёт

В тридцатых годах прошлого века авиастроители всех ведущих стран мира занимались разработкой самых смелых проектов. Некоторые разработки того времени получили заслуженную славу, другие же стали примером воплощения не самых удачных идей. Кроме того, некоторые новые самолеты того времени остались в истории в качестве рекордсменов. Так, именно в конце тридцатых началось создание самого крупного серийного гидросамолета в мире — Martin JRM Mars.

23 августа 1938 года авиастроительная компания Martin Aircraft Company получила заказ военно-морских сил США на создание нового гидросамолета. Заказчик желал получить крупнейшую летающую лодку, которая должна была выполнять различные боевые задачи. Предполагалось, что новый самолет сможет выполнять задачи патрулирования акваторий, в том числе на большом удалении от баз. Кроме того, этот самолет должен был стать бомбардировщиком. Подобные тактические роли, в сочетании с рекордно крупными размерами машины, делали новый гидросамолет одной из самых интересных разработок того времени. В документах ВМС проект значился под индексом XPB2M-1, в компании Martin использовалось обозначение Model 170.


Первый прототип Old Lady

Требования к новому патрульному бомбардировщику были достаточно высоки, из-за чего создание проекта и строительство опытного самолета затянулись на несколько лет. Первый прототип с заводским номером 1520 и именем Old Lady («Старая леди») был построен только к осени 1941 года. 5 ноября его спустили на воду, после чего началась подготовка к испытаниям. Первый полет опытного гидросамолета XPB2M-1 планировался на первые числа декабря.

5 декабря, во время очередных испытаний без взлета, произошла авария, негативно сказавшаяся на сроках работ по проекту. Во время очередной проверки произошел отрыв лопасти воздушного винта третьего двигателя. Результатом этого стал пожар двигателя и серьезные повреждения фюзеляжа. Несмотря на все усилия экипажа и пожарных, огонь успел уничтожить двигатель и мотогондолу, а также самым серьезным образом повредить крыло. Следующие несколько месяцев авиастроители были вынуждены заниматься ремонтом и восстановлением конструкции самолета.

Ремонт опытного самолета Old Lady завершился только в конце весны следующего года. После очередных испытаний на воде летающая лодка впервые поднялась в воздух. Первый полет состоялся 3 июля 1942 года — более чем через полгода после изначально запланированной даты. Авария двигателя серьезно ударила по проекту, но не привела к его закрытию. Заказчик с пониманием отнесся к компании Martin Aircraft Company и не стал принимать суровые меры.

Тем не менее, темпы выполнения работ, а также ситуация на тихоокеанском театре военных действий серьезно повлияли на взгляды военных. Многочисленные бои на Тихом океане показали, что бомбардировщик с требуемыми характеристиками не сможет выполнять предполагаемые задачи. Проект решили не закрывать, но изменили его предназначение. Авиастроители получили приказ переделать патрульный бомбардировщик в транспортный гидросамолет. Обновленный проект получил название XPB2M-1R. Вскоре появились и новые обозначения, использовавшиеся компанией-разработчиком, — JRM и Model 170A. Затем проект получил имя Mars («Марс») На разработку нового проекта ушло еще несколько месяцев.

Изменение предназначения нового самолета сказалось на составе бортового оборудования. С гидросамолета были сняты орудийные башни, бронирование, прицельное оборудование и другая аппаратура, свойственная бомбардировщикам. Кроме того, были заделаны бомболюки, а внутренние объемы фюзеляжа перекомпоновали с учетом размещения различных грузов. Именно по такому обновленному проекту в дальнейшем строились все серийные самолеты. С осени 1942 года вопрос создания патрульного бомбардировщика не поднимался.

Бомбардировщик «Старая леди» и транспортные самолеты XPB2M-1R были в определенной мере похожи, но все же имели ряд заметных отличий. При доработке проекта были изменены различные элементы самолета. В частности, переделке подвергся силовой набор планера и конструкция хвостового оперения. Первый прототип оснащался стабилизатором с заметным поперечным V и двумя шайбами-килями. Серийные транспортники получили оперение классической схемы с одним килем. Другие изменения практически не сказались на внешнем виде обновленных машин.

Серийные XPB2M-1R являлись летающими лодками с высокорасположенным прямым крылом. На днище фюзеляжа-лодки имелся редан, улучшавший характеристики при движении по воде. Хвостовая часть фюзеляжа с оперением имела характерную конструкцию, благодаря чему поднималась над уровнем воды. Во избежание чрезмерного крена при движении на воде под консолями крыла устанавливались дополнительные поплавки.


Проекции серийной машины. Схемма Aviastar.org

Военные предъявляли к новой машине высокие требования, из-за чего она получилась весьма крупной. Более того, Mars до сих пор являются самыми крупными серийными гидросамолетами в мире. При общей длине около 35,75 м эти самолеты имели крыло размахом чуть менее 61 м и площадью 342,4 кв. м. Стояночная высота машины — 15 м, на воде — около 11,5-12 м. В зависимости от загрузки осадка гидросамолета достигала 1,5-1,7 м.

Собственный вес нового самолета не превышал 34,3 т. Максимальный взлетный вес достигал 74,8 т. По расчетам, характеристики самолетов XPB2M-1R позволяли перевозить до 133 солдат с вооружением, 84 лежачих раненых с 25 сопровождающими или 15 тонн груза. Габариты грузового отсека позволяли брать на борт до семи машин типа Willys.

В мотогондолах на передней кромке крыла размещались четыре поршневых 18-цилиндровых двигателя Wright R-3350-24WA Duplex-Cyclone мощностью по 2500 л.с. каждый. Двигатели оснащались четырехлопастными воздушными винтами компании Curtiss Electric диаметром 4,62 м.

Использованная силовая установка при нормальном взлетном весе позволяла развивать скорость до 356 км/ч. Крейсерская скорость была ниже — 306 км/ч. Практический потолок не превышал 4500 м. Серийные самолеты отличались некоторыми особенностями, в том числе объемом топливных баков. Вследствие этого различалась дальность полета. Максимальное значение этого параметра, достигнутое на практике, составило 4300 морских миль (около 7960 км).

Самолет нового типа должен был взлетать и садиться на воду. При этом предусматривалась возможность выкатки на берег и спуска на воду. Самолеты JRM должны были получить четырехстоечное шасси велосипедного типа, пригодное для перемещения с небольшой скоростью. На берегу под поплавками планировалось устанавливать специальные поддерживающие стойки, исключающие опрокидывание самолета на бок.

Для управления новым самолетом требовался экипаж из четырех человек. Поскольку одной из главных особенностей XPB2M-1R должна была стать высокая дальность полета, в кабине предусматривались места для отдыха и размещения сменного экипажа. Таким образом, пилоты могли управлять транспортником посменно, заменяя друг друга через несколько часов работы.


Сохранившийся экземпляр Martin JRM. Фото En.wikipedia.org

Разработка проекта XPB2M-1R/JRM была заказана в конце 1942 года. Параллельно с созданием проекта транспортного испытания продолжались некоторые испытания «Старой леди». После их завершения опытный бомбардировщик передали военно-морским силам. С 27 ноября 1943 года эта машина использовалась флотом в качестве учебной. Немного позже первый прототип начали использовать для перевозки грузов из Калифорнии на Гавайские острова.

Разработка обновленной версии проекта заметно затянулась. Тем не менее, военные успели составить впечатление о предлагаемой машине, эксплуатируя опытный XPB2M-1 в качестве транспортного гидросамолета. Заказчик остался доволен, результатом чего стало появление заказа на строительство серийных гидросамолетов. По проекту Martin JRM Mars планировалось построить два десятка транспортных летающих лодок.

Первая серийная машина нового проекта была передана военно-морским силам летом 1945 года. Вскоре был подписан акт о капитуляции Японии, чем завершилась Вторая мировая война. Это событие привело к изменению планов военного ведомства. Заказ на серийные JRM был сокращен. Теперь требовалось построить всего шесть самолетов. Их предназначение оставалось прежним, но теперь ВМС США нуждались в меньшем количестве транспортных гидросамолетов.

Первым серийным самолетом новой модели стала машина №76819, впервые поднявшаяся в воздух 21 июля 1945 года. Самолет получил собственное имя, что впоследствии произошло и с другими машинами серии. Первый серийный JRM назвали Hawaii Mars («Гавайский Mars»). Этот и другие самолеты серии получали имена в честь различных островов. Заводские испытания продолжались всего несколько дней, после чего летающую лодку передали заказчику. Служба первого серийного транспортника JRM длилась недолго. Уже 5 августа 45-го самолет был потерян. В ходе выполнения тренировочного полета над Чесапикским заливом произошла разгерметизация корпуса-лодки, вследствие чего самолет затонул. Позже его подняли и отправили на утилизацию.

В 1945 году завершилась история еще одного гидросамолета. По ряду причин первый прототип XPB2M-1 №1520 Old Lady был списан и порезан на металл. В последние месяцы службы эта машина использовалась летчиками базы ВМС Аламеда (штат Калифорния).

Второй серийный JRM №76820, получивший имя Philippine Mars («Филиппинский Mars») был передан заказчику 26 июня 1946 года. В составе военно-морских сил эта машина служила до августа 1956 года, когда ее списали. Через три года второй серийный самолет был продан и впоследствии модернизирован по проекту JRM-3.

По ряду причин строительство второго серийного самолета затянулось, в результате чего третий (№76821) был сдан на несколько месяцев раньше него. Самолет Marianas Mars («Марианский Mars») начал службу 26 февраля 1946 года. Второй и третий самолеты серии были списаны в 1956 году. В 59-м их продали, после чего самолеты прошли модернизацию и были переделаны в пожарные. Служба в новом качестве продолжалась до 23 июня 1961 года. В этот день во время тушения пожара самолет «Марианский Mars» не смог сбросить воду из-за проблем с механизмами, из-за чего разбился. Экипаж погиб.

Так же в 1946 году ВМС получили самолет №76822 Marshall Mars («Маршальский Mars»). 5 апреля 1950 года на борту этой машины начался пожар двигателя, в результате которого была разрушена большая часть конструкции. Самолет списали.


Пожар на самолете Marshall Mars. Фото History.navy.mil

23 апреля 1946 года был сдан очередной серийный самолет (№76823) Hawaii Mars II («Гавайский Mars 2»). После его появления первый серийный самолет, потерянный несколькими месяцами ранее, стали именовать как Hawaii Mars I. Военная служба машины продолжалась до 1956 года, после чего ей пришлось осваивать новую «профессию». Самолет №76823 тушил пожары до 2013 года. Сейчас решается его дальнейшая судьба.

10 мая 1948 года военно-морские силы получили последний самолет серии с серийным номером 76824. Самолет Caroline Mars («Каролинский Mars») строился по обновленному проекту JRM-2. После появления этого проекта базовый JRM стал именоваться JRM-1. Главным отличием модернизированного самолета являлись поршневые двигатели Pratt & Whitney R4360-4T мощностью по 3000 л.с. Как и другие самолеты серии, борт №76824 служил до 56-го года. 12 октября 1962 года базу, на которой находился этот самолет, накрыл ураган «Фреда». Самолет получил серьезнейшие повреждения. Ремонт сочли нецелесообразным и машину утилизировали.

Из шести серийных самолетов Martin JRM Mars военно-морские силы США потеряли два. Четыре оставшиеся машины в 1956 году были списаны, а в 1959-м проданы канадской компании Forest Industries Flying Tankers (FIFT). Эти гидросамолеты еще не выработали свой ресурс, чем воспользовалась компания-покупатель. С целью продолжения эксплуатации построенных машин был заказан проект модернизации JRM-3 или Model 170B. Он подразумевал использование ряда нового оборудования, которое позволяло самолету тушить пожары. Внутри фюзеляжа предлагалось монтировать баки для воды общим объемом 27 куб.м. Примечательно, что проект JRM-3 стал одной из последних работ компании Martin Aircraft Company перед прекращением разработки самолетов. Уже в декабре 1960 года фирма заявила об уходе с рынка готовой авиационной техники и начале работ в области авионики и ракетной техники.

В ходе модернизации самолеты оснащались баками для воды, а также системой для их заполнения и сброса воды. Наполнять баки можно было как при помощи внешних насосов, так и на глиссировании. Для набора на глиссировании из фюзеляжа выдвигались специальные ковши, через которые вода поступала в фюзеляжные баки. Подобные устройства позволяли полностью наполнять все баки за 18-20 с. Сброс производился через специальные трубы в хвостовой части фюзеляжа-лодки. Некоторые из пожарных самолетов JRM-3 в дальнейшем получили обновленную топливную систему. Несколько фюзеляжных топливных баков были исключены из нее и присоединены к основным бакам для воды. После такой доработки емкость баков для воды достигла 30 куб.м. Емкость баков позволяла за один сброс «накрыть» водой площадь около 1,6 га. Архитектура внутренних баков позволяет перевозить 2270 л пенообразователя, при необходимости добавляемого в воду.

Компания FIFT и ее самолеты активно участвовали в тушении различных крупных пожаров на всей территории Северной Америки, как в Канаде, так и в США. Кроме того, самолеты в узнаваемой бело-красной ливрее регулярно появлялись на аэрошоу, где показывали зрителям эффектный сброс воды. В ходе эксплуатации половина пожарных самолетов была потеряна. До наших дней дожили только машины Philippine Mars и Hawaii Mars II.

В ноябре 2006 года компания TimberWest Forest Ltd., которой к этому времени перешли оба сохранившихся самолета, объявила о своем желании продать их. Весной следующего года обе машины были переданы компании Coulson Forest Products, которая собиралась восстановить их до летного состояния. Одновременно с этим активисты добивались превращения самолетов в музеи. Ремонт техники завершился успешно. В 2009 и 2010 годах самолет Hawaii Mars II вновь поднялся в воздух для сброса воды на лесные пожары. Вторая машина в это время простаивала без дела.

В середине 2012 года было объявлено, что самолет «Филиппинский Mars», несколько лет стоявший без дела, в скором будущем будет передан в Национальный музей морской авиации в Пенсаколе. Перед передачей в музей самолету планировалось перекрасить в цвета ВМС. Процесс передачи затянулся, вследствие чего гидросамолет до сих пор остается на ремонтном предприятии.

Весной 2013 года администрация канадской провинции Британская Колумбия, где в это время служил самолет Hawaii Mars II заявила о планах по модернизации пожарной авиации. Существующую технику предполагалось заменить новой. В то же время руководители провинции выступили против списания оставшегося Martin JRM-3 и превращения его в музейный экспонат. На данный момент дальнейшая судьба обоих гидросамолетов не определена.



Рисунки из рекламной брошюры проекта пассажирского варианта Martin JRM. Фото P-d-m.livejournal.com

В первой половине сороковых годов компания Martin разрабатывала и рекламировала проект пассажирского самолета на основе XPB2M-1 и JRM. Издавались различные рекламные материалы по такому проекту, в которых рассказывалось о преимуществах предлагаемого пассажирского самолета. В частности, в крупном фюзеляже предлагалось разместить комфортабельный пассажирский салон, а багаж можно было перевозить в крыльевых грузоотсеках, ранее предназначавшихся для размещения бомб. Тем не менее, проект грузопассажирского самолета так и остался на бумаге.

Гидросамолеты Martin JRM Mars стали самыми крупными в мире представителями своего класса, строившимися серийно. Несмотря на малое количество построенных машин, JRM Mars смог занять почетное место в истории мировой морской авиации. Помимо выдающихся размеров (крупнее был только гидросамолет Hughes H-4 Hercules) самолеты JRM Mars интересны длительным сроком службы. Машины, построенные в середине сороковых годов, до середины прошлого десятилетия активно эксплуатировались и применялись при тушении лесных пожаров.

Два оставшихся гидросамолета JRM-3 под названиями Philippine Mars и Hawaii Mars II представляют особый интерес как для специалистов, так и для любителей авиации. Тем не менее, несмотря на особый статус этих машин, их дальнейшая судьба сейчас находится под вопросом. Лучшим решением всех проблем стала бы передача самолетов музеям, однако с этим возникли серьезные проблемы. Можно ли будет в будущем увидеть крупнейшие серийные гидросамолеты — неизвестно.

По материалам сайтов:
http://oldwings.nl/
http://aviastar.org/
http://militaryfactory.com/
http://flugzeuginfo.net/
http://airwar.ru/

Зонды для Mars One будет делать компания Lockheed Martin

3 декабря, AEX.RU – Проект Mars One, который предполагает создание в 2020-х годах первой марсианской колонии, в течение недели объявит о сотрудничестве с компаниями Lockheed Martin и Surrey Satellite Systems в разработке и создании первой автоматической марсианской миссии в рамках проекта, сообщает РИА Новости со ссылкой на основателя проекта Баса Лансдорпа.

 

Проект, базирующийся в Нидерландах, ставит своей задачей к 2023 году осуществить пилотируемую экспедицию на Марс. Четыре участника проекта станут первыми марсианскими колористами и проведут остаток жизни в марсианском поселении, которое будет построено для них автоматами, отправленными на Марс заблаговременно.

 

Первых «марсиан» будут отбирать из числа добровольцев — заявки на участие в миссии подали уже более 200 тысяч человек. Инициаторы проекта предполагают собрать средства за счет продажи прав на трансляцию реалити-шоу, в которое превратят процесс отбора и подготовки участников, а также жизнь первых колонистов.

 

Выступая на конференции в Москве Лансдорп сообщил, что уже через несколько дней он отправится в Вашингтон, чтобы официально объявить о важном этапе в подготовке автоматической миссии в рамках проекта — первого частного автоматического зонда, который отправится на Марс.

 

«Пока я не могу рассказать все детали, но на пресс-конференции в Вашингтоне будут представители компаний Lockheed Martin и Surrey Satellite Systems. Lockheed создала большинство марсианских аппаратов, которые успешно работают, поэтому мы будем сотрудничать с ними», — сказал Лансдорп.

 

Он напомнил, что Mars One планирует отправить первый автоматический аппарат на Марс в 2018 году, а в течение нескольких лет еще несколько аппаратов, которые подготовят все к прибытию колонистов.

 

«Когда мы получим подтверждение, что все системы на Марсе собраны и работают, то мы отправим туда корабль с людьми. Старт корабля с людьми планируется на 2022 год, прибудут они в 2023 году. Это будут четыре человека — двое мужчин и две женщины», — сказал Лансдорп.

Lockheed Martin показала план марсианской орбитальной станции и спускаемого аппарата


Орбитальная станция Mars Base Camp со следующими модулями: два корабля Orion (один как экспедиционный модуль, второй как центр управления), баки с жидким кислородом и жидким водородом (одновременно служат защитой экипажа от радиации), жилой модуль, научная лаборатория, солнечные панели, радиаторы для охлаждения, криогенная двигательная установка (используется для транспорта от Луны до Марса и экспедиций вокруг Деймоса и Фобоса). Рендер: Lockheed Martin

Вчера на 68-м международном астронавтическом конгрессе в Аделаиде был марсианский день. Илон Маск рассказал о планах строительства марсианского города, а компания Lockheed Martin показала своё видение базового марсианского лагеря Mars Base Camp, который она надеется воплотить в жизнь по заказу НАСА. Это более далёкий по срокам проект, чем у Илона Маска, но зато с государственным финансированием (если Lockheed Martin получит-таки подряд НАСА). По срокам он согласуется с оглашёнными ранее сроками строительства окололунной платформы Deep Space Gateway, которая станет площадкой для запуска транспортных и пассажирских кораблей к Марсу.


Экспедиционный модуль Mars Base Camp. Рендер: Lockheed Martin


Экспедиционный модуль Mars Base Camp. Рендер: Lockheed Martin

В отличие от плана SpaceX, компания Lockheed Martin представляет базовый лагерь как орбитальную станцию с постоянным присутствием человека. Именно отсюда астронавты будут проводить научные исследования, временами спускаясь на поверхность планеты с исследовательскими целями.


Марсианская научная лаборатория Mars Base Camp. Рендер: Lockheed Martin

Lockheed Martin представила концепт орбитальной станции и пилотируемого спускаемого аппарата.


Спускаемый аппарат Mars Base Camp. Одноступенчатая ракета использует системы корабля Orion на командной палубе. Рендер: Lockheed Martin

Спускаемый аппарат способен садиться на поверхность и подниматься на орбитальную станцию, стыкуясь с ней.


Стыковка орбитальной станции и спускаемого аппарата Mars Base Camp. Рендер: Lockheed Martin

Как сказано в пресс-релизе Lockheed Martin, проект координируется с Deep Space Gateway — окололунной платформой, где первые модули планируют вывести в 2024-2026 годах. Сроки марсианской миссии точно не определены. В зависимости от успеха в строительстве лунного космопорта и разработке разработку космического корабля Deep Space Transport (DST), это может произойти самое раннее в начале 2030-х годов. Deep Space Transport — многоразовый корабль на электрической и химической тяге, специально предназначенный для полётов в дальнем космосе. Корабль будет забирать людей с лунного космопорта, отвозить их на Марс или в другую точку назначения — а затем возвращать обратно к Луне. Здесь корабль может быть отремонтирован, заправлен — и отправлен в следующий полёт.

Тестирование корабля пройдёт в следующем десятилетии, а в конце 2020-х годов НАСА планирует провести годичные испытания Deep Space Transport с экипажем. Астронавты проведут 300-400 дней в окололунном пространстве. Эта миссия станет генеральной репетицией перед отправкой астронавтов на Марс. То есть ранее, чем в начале 2030-х годов марсианская миссия НАСА состояться не может.

Для сравнения, Илон Маск запланировал на 2022 год первые грузовые миссии на Марс, а на 2024 год — высадку колонистов.

Предложение Lockheed Martin далеко не такое амбициозное. Оно включает в себя всего три пункта:

  1. Транспортировка астронавтов с Земли на марсианскую орбиту.
  2. Выполнение научных исследований.
  3. Поиск мест для высадки на поверхности Марса.

Согласно плану Lockheed Martin, спускаемый аппарат будет многоразовым одноступенчатым кораблём, который чем то похож на многоразовый «Шаттл» или «Буран». Он позволит спускаться на поверхность и проводить там до двух недель перед подъёмом обратно на базу.

«Отправка людей на Марс всегда была частью научной фантастики, но сегодня у нас есть возможность воплотить её в реальность, — сказала Лиза Кэллэхан (Lisa Callahan), вице-президент и генеральный менеджер подразделения коммерческого гражданского космоса в Lockheed Martin. — В партнёрстве с НАСА наш план разработан с учётом оборудования, которое находится в разработке или в продакшне. Мы рады сообщить о наличии корабля Orion в рабочем виде и готовом для испытательного полёта Exploration Mission-1, а затем и к Марсу».

Трёхнедельная исследовательская миссия называется Exploration Mission-1 (EM-1) будет беспилотной. Запуск SLS с кораблём Orion состоится со стартового комплекса 39B на космодроме Космического центра им. Кеннеди, предположительно, в 2019 году. На орбите Orion расправит солнечные батареи и направится в сторону Луны. Импульс кораблю придаст промежуточная криогенная двигательная установка Interim Cryogenic Propulsion Stage (ICPS), которая располагается на ракете-носителе SLS непосредственно под кораблём Orion, как верхняя ступень ракеты. Это будет самый первый этап большой дороги, которая в конце концов должна привести человечество на Марс. Ждать осталось совсем недолго.

Презентация Mars Base Camp

Bruno Mars — Just the Way You Are (Carl Louis & Martin Danielle classic mix)

Текст песни Bruno Mars — Just the Way You Are (Carl Louis & Martin Danielle classic mix)

Перевод песни Bruno Mars — Just the Way You Are (Carl Louis & Martin Danielle classic mix)

Скопировать текст в буфер

Скопировать перевод в буфер




Oh, her eyes, her eyes

Ох, её глаза, её глаза

Make the stars look like they’re not shining

Затмевают блеск звёзд

Her hair, her hair

Её волосы, её волосы

Falls perfectly without her trying

Идеальны и без укладки

She’s so beautiful

Она так красива

And I tell her every day

И я говорю ей это каждый день

Yeah, I know, I know

Да Я знаю, я знаю

When I compliment her she won’t believe me

Что она не верит моим комплиментам

And it’s so, it’s so

И это так, это так

Sad to think that she don’t see what I see

Грустно что она не видит то что вижу я

But every time she asks me, «Do I look okay?»

Но каждый раз она спрашивает меня «Как я выгляжу?»

When I see your face

Что когда вижу твоё лицо

There’s not a thing that I would change

я бы не стал на нем ничего менять

‘Cause you’re amazing just the way you are

потому что ты удивительна такая какая есть

And when you smile

И когда ты улыбаешься

The whole world stops and stares for awhile

весь мир останавливается и . .

‘Cause girl you’re amazing just the way you are

Потому что ты прекрасна такая, какая ты есть




Авторы: Khalil Walton, Khari Cain, Peter Gene Hernandez, Philip Martin Lawrence Ii, Ari Levine



Внимание! Не стесняйтесь оставлять отзывы.

Почему культовый Мартин Марс не борется с пожарами?

Безмятежный гигант, Гавайский Марс плывет по озеру Спроут. Гордый воздушный пожарный, возможно, приближается к концу своих летных дней, но у нее все еще есть большой потенциал для дальнейших операций. (фото Роба Веселого)

Сезон лесных пожаров этим летом в США был особенно жестоким, даже по сравнению с катастрофическими пожарами прошлых лет. То же самое верно и для Канады, в которой значительно увеличилось количество крупных пожаров от Британской Колумбии на востоке до Онтарио.Только 14 июля по всей стране, по сообщениям, вышло 226 неконтролируемых пожаров. Учитывая такие ужасные обстоятельства, можно было бы представить, что буквально все руки будут стоять за насосом, при этом в действии будет задействовано как можно больше авиационных пожарных команд. Но это не так … по крайней мере, не для водных бомбардировщиков Martin JRM Mars, которые группа Coulson Group когда-то ежегодно выставляла на вооружение в Британской Колумбии и других местах.

Многие задаются вопросом, почему такой мощный актив находится в стороне, когда он может играть важную роль в тушении пожаров с воздуха, как и другие меньшие и менее способные самолеты во флоте Коулсона.Но, по данным Службы лесного пожара Британской Колумбии, Mars «является списанным самолетом, который не использовался в Британской Колумбии. с 2015 года ». Однако в этом банальном заявлении не говорится о том, что эту ситуацию спровоцировала та же служба BC Wildfire. Они отказались продлить контракты на пожаротушение с самолетом в том году, а в последующие годы… по существу вынудили его вывести из эксплуатации.

Вид вдалеке на Гавайский Марс в обрамлении крыла филиппинского Марса на озере Спроут.(фото Роба Фролика)

Вместо того, чтобы включать «большие орудия», такие как Mars, Служба Wildfire предпочитает заключать контракты с парками гораздо меньших поплавковых самолетов, таких как AT-802F Fire Boss, который основан на хорошо известном одноместном самолете. -двигатель пневматический тракторный пылесос. Хотя Fire Boss, безусловно, более маневренный, может координировать свои действия с огнем и безопасно падать рядом с пожарным на земле (чего не может Марс), он способен доставить лишь незначительное количество воды за один проход в сравнение с Марсом.Это не означает, что Марс будет подходящим в любой ситуации — особенно в опасной местности или где местные водоемы не могут справиться с летающей лодкой такого размера, как JRM, но, конечно, есть место для обоих типов самолетов?

Действительно, Mars наносит гораздо более мощный удар всего за один проход, чем даже восемь плавающих самолетов Fire Boss могут летать в строю; действительно, он может доставить 7200 галлонов воды за секунды — этого достаточно, чтобы покрыть 4 акра земли — по сравнению с 819 галлонами, которые обеспечивает одинокий Fire Boss.Сравнивая их возможности, можно провести аналогию с попыткой потушить костер чашкой воды, а не мусорным ведром. Да, вы можете набрать воду из чашки с большей легкостью и, вероятно, слить ее более точно, чем из мусорного ведра, но сколько поездок потребуется для тушения огня, если это вообще возможно? Возможно, этот аргумент чрезмерно упрощен, но он кажется справедливым для всех, кроме самых крупных пожаров, которые ни один самолет не может сделать для подавления.

Пример пожарного босса AT-802, роняющего воду.(изображение из Википедии) Мартин Марс из Coulson Aviation сбрасывает 7200 галлонов воды на демонстрации на EAA AirVenture Oshkosh 2016 (фото Ричарда Мэллори Оллнатта) В недавнем интервью Vancouver Sun Уэйн Коулсон, генеральный директор Coulson Group, похоже, провел подобное сравнение после своего недавнего облета пожара на горе Хейс возле Ледисмита, Британская Колумбия: . огромное влияние на этот огонь. B.C. Служба Wildfire должна использовать все инструменты в ящике для инструментов во время сезона лесных пожаров, в том числе большие танкеры, такие как Martin Mars и переоборудованные Boeing 737 Коулсона.”

В отношении Марса, добавил Коулсон, «[Служба лесного пожара] просто не хочет этого … и у них есть свои собственные идеи о том, как бороться с пожарами, и они — единственное место в мире, которое так думает».

Итак, похоже, что «Мартин Марс» пережил конец своих пожарных дней… по крайней мере, в Британской Колумбии. Если не считать возраста этого типа, трудно понять, почему Марс не является частью современного уравнения борьбы с лесными пожарами в Британской Колумбии. Даже с учетом своего возраста современный Martin Mars получил множество обновлений с момента своего пребывания в США.С. Военно-морской флот. Согласно описанию Coulson Group: « Martin Mars — самая большая из существующих летающих лодок. В 2007 году Coulson Aircrane Ltd. приобрела Hawaii и Philippine Mars , чтобы расширить свои возможности по тушению пожаров, зарекомендовав себя в качестве единственного оператора в то время, эксплуатирующего как самолеты с неподвижным крылом, так и вертолеты. Следующее поколение Hawaii Mars имеет стеклянную кабину EFIS с возможностью потоковой передачи данных в реальном времени с другого бортового оборудования индикации, включая отслеживание полета в реальном времени, измерение нагрузки, характеристики самолета, атмосферные условия, показания падения и падения. данные о местоположении.Коулсон даже рассматривал возможность модернизации этого типа современными и более простыми в обслуживании турбовинтовыми силовыми установками (вместо R-3350, с которыми он поставлялся), если это поможет отменить решение против Марса, но, по всей видимости, безрезультатно. Гавайи Марс входит в воду еще летом 2016 года, чтобы начать подготовку к тому, что тогда было объявлено Ultimate Flying Experience за несколько недель до памятной поездки самолета в Ошкош, штат Висконсин, для EAA AirVenture 2016 (фото Роба Веселого).

Будет ли когда-нибудь Martin Mars снова тушить еще один пожар — это, конечно, вопрос для открытых дебатов.Однако это кажется маловероятным — особенно чем дольше продлится перерыв в тушении пожаров, поскольку поддержание самолета в летном состоянии без контрактов на водные бомбардировки для поддержки этого начинания было бы чрезвычайно дорогостоящим. И, конечно же, Коулсон предпринял несколько шагов, чтобы найти новые дома для своих двух оставшихся JRM.

23 августа 2012 года из-за того, что Philippine Mars простаивал в течение пяти лет, Coulson Group объявила, что они снимут самолет и отправят его в Национальный музей военно-морской авиации в Пенсаколе, Флорида, где он станет статичной выставкой.Коулсон перекрасила Philippine Mars в свою оригинальную военно-морскую ливрею и подготовила летающую лодку к последнему полету в музей, который должен был произойти в ноябре 2012 года. Однако после многих задержек ВМС приостановили торговую сделку, связанную с передача самолета Пенсаколе в июне 2016 года в ожидании результатов президентских выборов в США в 2016 году. И там история, по крайней мере публично, исчерпала себя. На сегодняшний день мы не получили никаких новостей о переезде — если он когда-либо произойдет.Музей авиации Гленна Л. Мартина Мэриленда в Мидл-Ривер, штат Мэриленд, расположенный на том же аэродроме, где родился Марс, также проявил большой интерес к приобретению JRM для своей коллекции. Однако, как и во всем остальном, сбор средств будет ключевым моментом для этого достойного музея, чтобы преуспеть в таком поиске. Гавайи Марс (темно-синий) и Филиппинский Марс у озера Спроут, 2014 г. Фото Майкла Маклина

Итак, еще раз — что теперь с Марсом? Если контракт на пожаротушение так и не будет реализован, один из двух гигантов, скорее всего, останется в Канаде для возможной статической демонстрации.Предположительно это будет Hawaii Mars , поскольку он сохранен в ливрее Коулсона. И если Philippine Mars , который теперь великолепен в своей прежней схеме ВМС США, должен найти новый дом в Соединенных Штатах, то, несомненно, это должно произойти и довольно скоро — по крайней мере, если это последнее путешествие на юг должно состояться крыло…

Надеемся на некоторые положительные сдвиги в ближайшем будущем!

Оглядываясь назад на Martin Mars

Гавайи Мартин Марс был сфотографирован Дж. Д. Дэвисом недалеко от Хемета, Калифорния, в октябре 2009 года.

Несмотря на то, что прошло около четырех лет с тех пор, как массивный Мартин Марс оказал помощь пожарным на земле, сбросив 7200 галлонов воды, уникальная природа огромной летающей лодки остается в памяти тех, кто с ней работал. , под ним, либо входили в состав экипажа семи самолетов, построенных в 1940-х годах. Трудно забыть звук этих четырех 18-цилиндровых мощных звездообразных двигателей мощностью 2500 л.с. Обычно они могли нести 32 000 фунтов груза, 133 военнослужащих или семь джипов Willys MB.

Дон Гувер работал с экипажами Мартина Марса, когда он был в ВМС США, занимая в качестве 2-го или 3-го инженера последних четырех, которые все еще находились в эксплуатации, когда ВМС США закрыли программу в 1956 году. Он сказал, что его задачи включали настройку мощности, проверка крыльев, вес и балансировка, перекачка топлива, отслеживание расхода топлива в зависимости от времени / расстояния, а также помощь в прикреплении швартовных тросов. Обычная конфигурация была рассчитана на 40 пассажиров из всех родов войск и иждивенцев. Груз состоял из чего угодно, от лекарств до авиационных двигателей.Г-н Гувер сказал, что некоторые из наиболее запоминающихся полетов были тогда, когда они потеряли двигатель после вылета с Гавайев, и когда они заменили масляный фильтр в полете после вылета из NAS Alameda в заливе Сан-Франциско.

Марс, Филиппины, совершает взлет с помощью реактивного самолета. ВМС США.

Он сказал, что также помнит время, когда они использовали ракеты с управляемым взлетом в лагуне Кихи на Гавайях, когда они улетали с общим весом 92 000 фунтов на обратном пути в Калифорнию.

У всех семи Мартин Марс были имена —

.
  • Old Lady , поставка в 1942 году.Прототип; был списан в 1945 году.
  • Hawaii Mars I , доставлен в 1945 году. Затонул в Чесапикском заливе в 1945 году и был списан.
  • Marshall Mars , доставлен в 1948 году. Он был разрушен в результате возгорания двигателя и затонул 5 апреля 1950 года у побережья Даймонд-Хед, Оаху, Гавайи.

Четыре указанных ниже Martin Mars были списаны с вооружения ВМС США в 1956 году и проданы в 1959 году Forest Industries Flying Tankers, консорциуму лесных компаний Британской Колумбии, которые переоборудовали все четыре в пожарные танкеры емкостью 7200 галлонов с выдвижными ковшами на корпусе. для пополнения баков во время плавания по поверхности озера.

  • Philippine Mars , доставлен в 1946 году. До сих пор существует в Coulson Aviation около Порт-Алберни, Британская Колумбия. Он не использовался для тушения пожаров примерно с 2007 года. Ливрея была восстановлена ​​до первоначальных цветов военно-морского флота. Внутри он все еще находится в конфигурации аэротанкера с резервуаром и системой зонда.
  • Marianas Mars , доставлен в 1946 году. Врезался в гору Мориарти недалеко от Нанаймо, остров Ванкувер, 23 июня 1961 года. Во время работы на лесном пожаре отказал механизм сброса воды, в результате чего самолет не смог набрать высоту достаточно быстро, чтобы преодолеть гору.Экипаж из четырех человек погибли.
  • Hawaii Mars , доставлен в 1946 году. До сих пор существует в Coulson Aviation около Порт-Алберни, Британская Колумбия. После того, как его приобрел Коулсон, он работал по контракту на борьбу с лесными пожарами в Британской Колумбии до 2013 года, но использовался редко. Последний раз он использовался в коммерческих целях в 2015 году для обучения пилотов китайских летающих лодок, а также работал по 30-дневному контракту на пожаротушение в том же году с Британской Колумбией.
  • Caroline Mars , 1948. Используя особую конфигурацию, он установил рекорд по пассажирским лифтам 25 февраля 1949 года, когда на нем было перевезено 218 человек с Северного острова NAS, Сан-Диего, до NAS Alameda в заливе Сан-Франциско.12 октября 1962 года, когда он был припаркован на берегу в международном аэропорту Виктория на острове Ванкувер, он был поврежден и не подлежал ремонту тайфуном «Фреда», когда его унесло 200 ярдов над аэропортом.

В 2007 году два уцелевших самолета, Гавайи и Филиппины, были проданы компании Coulson Aviation, расположенной недалеко от Порт-Алберни, Британская Колумбия. Гавайский марс использовался для тушения пожаров в Британской Колумбии, а в 2008 и 2009 годах Лесная служба США использовала его по вызову, когда требовалось выполнение контрактов в Калифорнии на озерах Шаста и Эльсинор. В 2011 году он получил 20-дневный контракт на тушение пожаров в Мексике.

«У нас есть команда, работающая над тем, чтобы вернуть [Гавайи и Филиппинский Марс] в рабочее состояние, и у нас есть большие планы на конец 2020 года или начало 2021 года», — заявил 5 декабря Бритт Коулсон из Coulson Aviation. каковы наши планы ».

Первые две минуты видео ниже содержат несколько отличных снимков Гавайев, Марс падает на небольшой костер возле Пауэлл-Ривер, Британская Колумбия, в 2013 году.

Перед пожарной авиацией.com родился в 2012 году. Мы много раз писали о Мартине Марсе в Wildfire Today. Статьи помечены как Martin Mars.

Летающая лодка Мартин Марс Коулсона во время взлета на озере Эльсинор в Южной Калифорнии. Филиппинский Марс в полете. Фотография ВМС США, втягивающая Martin Mars в пирс. ВМС США. Филиппины, Марс и Гавайи, Марс, объект Колсона недалеко от Порт-Алберни, Британская Колумбия, 13 июля 2018 года. Google Планета Земля. Мартин Марс привязан к пирсу. ВМС США Martin JRM-3 Philippine Mars (BuNo.76820) транспортной эскадрильи VR-2, вылетевшей из залива Сан-Франциско в НАС Аламеда, Калифорния (США) в Гонолулу, Гавайи, в 1946 году.

Приведенную ниже таблицу очень трудно читать, но в ней перечислены обязанности экипажей Мартина Марса. . Работа 1-го санитара по разбегу и рулежке заключалась в том, чтобы «дежурить на крыле с огнем доп.».

Распределительная карточка заготовки для летной станции Мартин Марс. Июль 1953 года. ВМС США.

Связанные

Гигантская летающая лодка Martin JRM Mars в фотографиях

Марсоход Martin JRM Mars был задуман в 1941 году как патрульный бомбардировщик, предназначенный для расширения уже существующего Martin PBM Mariner.Опытный образец, получивший обозначение XPB2M-1R, прошел фазу испытаний в ноябре 1941 года и впервые поднялся в воздух в июне 1942 года.

Однако к тому времени, когда в производство поступило больше самолетов, роль патрульного бомбардировщика уже считалась устаревшей. Будучи самой большой летающей лодкой, когда-либо поступавшей на вооружение союзников во время Второй мировой войны, ей вскоре была поручена роль транспортного самолета.

После успешных испытаний в 1943 году ВМФ изначально принял решение заказать 20 самолетов. Позже они сократили заказ до пяти, которые уже производились.Эти пять самолетов получили обозначения Marianas Mars , Philippine Mars , Marshall Mars , Caroline Mars и Hawaii Mars .

JRM-2 Mars «Кэролайн Марс» на службе ВМС США

XPB2M-1R, обозначенный как Hawaii Mars , также был вторым самолетом, носившим это имя, так же как и первым выпущенным самолетом. К сожалению, через несколько недель после проведения успешных испытательных полетов первый Hawaii Mars потерпел крушение в Чесапикском заливе.

Несмотря на то, что этому четырехмоторному гиганту пришлось ждать до января 1944 года, чтобы официально поступить на вооружение ВМФ, он продолжал использоваться после войны в качестве полезного актива.

Опытный образец XPB2M-1 Mars, 1942 г.

Однако очень скоро они оказались непрактичными и использовались в основном в выставочных целях. Кэролайн Марс установила мировой рекорд по пассажирским перевозкам 4 марта 1949 года, перевезя 269 человек из Сан-Диего в Аламеда, Калифорния.

Еще один самолет был потерян в 1950 году после возгорания двигателя.Несмотря на неисправности, четыре уцелевших самолета Martin JRM Mars несли грузовые перевозки до 1956 года, когда они были официально списаны.

JRM-1 BuNo 76820, Филиппинский Марс вылетает из залива Сан-Франциско, 1946 г.

Самолеты почти продали на металлолом, но в 1959 г. им дали второй шанс. Канадская компания Forest Industries Flying Tankers приобрела их, чтобы использовать их в качестве средства защиты от лесных пожаров.

В результате переоборудования самолет перевозил 7 200 единиц U.S. галлонов (27 276 литров) воды на площади до 4 акров (1,6 га).

Интерьер филиппинского Марса (2008 г.). В больших баках содержится антипирен, смешанный с водной нагрузкой. Фото: Кевстан CC BY-SA 3.0

Самолеты, обозначенные как Marianas Mars и Caroline Mars , первыми стали водными бомбардировщиками. В 1961 году Marianas Mars потерпело аварию при участии в операции по тушению пожара недалеко от Северо-Западного залива в Британской Колумбии.Он разбился, в результате чего погибли все четыре члена экипажа.

Всего два года спустя с Кэролайн Марс произошла похожая авария. Хотя он избежал полного разрушения, он был поврежден и не подлежал ремонту.

После этого оставшиеся два самолета Martin JRM Mars, Hawaii Mars и Philippine Mars, были преобразованы в водные бомбардировщики и оставались на вооружении до 2006 года, что превзошло все ожидания.

Martin JRM Mars 8. Фото: kitchener.lord CC BY-NC-ND 2.0

Martin JRM Mars 7.Фото: kitchener.lord CC BY-NC-ND 2.0

Капитан ВМС США В.А. Салливан встречает пассажиров перед посадкой на самолет Martin JRM Mars на военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния (США), для полета в Перл-Харбор, территория Гавайев. .

Мартин «Кэролайн Марс» (76824) на выставке на авиационной ярмарке в аэропорту Сан-Франциско 10 октября 1948 года. Фото: Билл Ларкинс CC BY-SA 2.0

Msartin JRM-2 (76824) в NAS Alameda в 1952 году. Фото Пит Бауэрс. Фото: Билл Ларкинс CC BY-SA 2.0

125 человек, стоящих от крыла до крыла на Марсе Мартина JRM.

Мартин JRM Mars капитально ремонтируется на военно-морской авиабазе Аламеда, Калифорния (США), в 1948 году.

Мартин JRM-2 Кэролайн Марс и Lockheed R6V-1 Конституция над военно-морской авиабазой Моффетт-Филд, Калифорния (США) , в 1951 году.

ВМС США Martin JRM-1 «Филиппинский Марс» (BuNo 76820) совершает ракетный взлет (RATO).

Martin JRM-1 (76820) Phillipine Mars взлетает в заливе Сан-Франциско 20 июля 1946 года.

Мартин JRM-3 Philippine Mars (BuNo. 76820) транспортной эскадрильи VR-2 пришвартован у морской стены военно-морской авиабазы ​​Джэксонвилл, Флорида (США).

Мартин JRM-3 Philippine Mars (BuNo. 76820) транспортной эскадрильи VR-2 вылетел из залива Сан-Франциско в NAS-Аламеда, Калифорния (США) в Хонулулу, Гавайи, в 1946 году.

ВМС США Martin JRM- 1 «Филиппинский Марс» (BuNo 76820) в полете.

Марс 76823 пылится в аэропорту Сан-Франциско в июне 1959 года в ожидании продажи.Фото: Билл Ларкинс CC BY-SA 2.0

Четыре самолета Martin JRM Mars, Филиппинский Марс (BuNo 76820), Marianas Mars (BuNo 76821), Гавайи Марс (BuNo 76823) и Кэролайн Марс (BuNo 76824) транспортной эскадрильи ВМС США VR -2 в полете.

Мартин JRM-2 Гавайи Марс (BuNo 76823) в Клир-Лейк, в округе Лейк, северная Калифорния (США), который был выбран в качестве альтернативного места приземления для летающих лодок Марса, когда они не могли приземлиться на военно-морской авиабазе Аламеда.

Корпус первого U.S. Navy Martin JRM-1 Mars поднимается из Чесапикского залива (США). Корабль «Гавайи Марс» (BuNo 76819) был принят ВМС США 21 июля 1945 года, но затонул в Чесапикском заливе 5 августа 1945 года после того, как во время приземления попал в ловушку морской свиньи.

JRM-2 Кэролайн Марс в реке Сент-Джонс в NAS Джексонвилле, Флорида, 1949 год

Нос Маршалла Марса, сфотографированный совместным исследованием NOAA, Гавайского университета и Службы национальных парков в 2004 году.

JRM-1 Маршалл Марс горит около Гонолулу, Гавайи, 5 апреля 1950 г.

Гавайи Марс и Филиппинский Марс у озера Спроут, 3 4 вид спереди.Фото: Майкл Маклин CC BY-SA 3.0

Пришвартован к озеру Спроут, остров Ванкувер. Октябрь 2006 г. Фото: Alex Juorio CC BY 2.0

Martin JRM-3 Mars C-FLYL «Гавайи Марс» из летающих танкеров Coulson при капитальном ремонте в Спрот-Лейк, Британская Колумбия. Фото: RuthAS CC BY-SA 3.0

Martin Mars Archives — Wildfire Сегодня

Файловая фотография Мартина Марса и Firewatch 76 на озере Эльсинор, Калифорния. Фото: Coulson Flying Tankers

Обновлено в 13:12 по московскому времени. MT, 19 мая 2011 г.

В среду, 18 мая, воздушный танкер Martin Mars завершил свой 20-дневный контракт в Мексике и направится обратно к себе домой на озере Спроут недалеко от порта Альберни на острове Ванкувер.Они планируют остановиться на озере Эльсинор в Калифорнии для заправки и прибудут в Порт-Альберни в пятницу. По этой ссылке на Google Maps из снимков от июля 2005 года вы увидите два самолета Martin Mars, мирно плавающие в озере. Гигантский самолет работал над контрактом на пожаротушение с правительством Мексики, базируясь на водохранилище озера Амистад недалеко от Дель-Рио, штат Техас.

Уэйн Коулсон, генеральный директор Coulson Flying Tankers, владелец Гавайских Марсов и Филиппинских Марсов, рассказал Wildfire Today, что, просидев один день из-за сильного ветра, Гавайи Марс 30 апреля начали летать в среднем 6 раз.5 часов в день с до 10 загрузок каждый день до 15 мая, когда они исчерпали свои цели. По словам Коулсона, они налетали 104 часа операций, капая исключительно воду с 1,5% -ным термо-гелем.

Martin Mars — единственная в мире платформа с неподвижным крылом, имеющая бортовую систему впрыска геля. Он вмещает 3100 литров (819 галлонов) геля, что дает Mars возможность сбросить примерно 20 загрузок воды с гелем перед повторной загрузкой резервуара с гелем. Самолет может перевозить до 7200 галлонов воды.

Коулсон описал нам систему инъекции геля. При черпании на озере, чтобы пополнить резервуар для воды, Martin Mars:

. . поглощает воду в резервуар со скоростью 200 галлонов в секунду и впрыскивает гель в колено резервуара, вызывая сильное расслоение геля, которое не может быть воспроизведено никакими другими системами впрыска геля, что дает нам окончательное перемешивание продукта.

Я посчитал для тех из нас, кто знаком с операциями по откачке воды, и 200 галлонов в секунду дают 12 000 галлонов в минуту.Таким количеством воды можно было заполнить 24 больших пожарных машины каждую минуту.

Коулсон описал один из способов использования вертолета Sikorsky S-76 под названием Firewatch, который имеет возможность картографирования и получения инфракрасных изображений, а также работает с Martin Mars, выполняющим роль ведущего самолета, а также выполняет другие функции.

S-76 был ключом к нашему успеху в другой стране, где не говорят по-английски.

Firewatch имеет два экрана с 14-дюймовым HD [ТВ-монитором] спереди и HD 26-дюймовым [ТВ-монитором] сзади, поэтому мы смогли общаться с заказчиком с помощью видеоизображений.

Мы работали над 8 различными огневыми комплексами, и то, что мы будем делать, когда будет заказан Марс, мы заберем IC и, как правило, двух других членов и полетим по целям, используя камеру, чтобы определить, где должны быть сброшены грузы, а затем позвонили на Марс. и выполнить.

Нашей основной миссией были специальные цели, защищающие ранчо и домашний скот, поэтому каждая капля учитывалась, а хорошие или плохие результаты были мгновенными с помощью камеры.

Мартин Марс имеет сложное аппаратное и программное обеспечение, которое отслеживает множество различных параметров во время полета.Он может мгновенно предоставить фактическую стоимость капель после того, как бригада введет суточные и почасовые ставки контракта, а также стоимость галлона топлива и геля. Например, в течение 25-дневного периода в 2009 году в Калифорнии он работал на 6 пожарах, налетал 36,33 часа на пожары, сделал 40 капель (воды и геля), сбросил 193 758 галлонов, общая стоимость упавшего галлона составила 3,52 доллара. включая стоимость геля, топлива и оплату контракта. Это составляет 0,9 часа на одну каплю, при этом каждая капля в среднем составляет 4843 галлона.

В июне Martin Mars начнет 90-дневный контракт на работу в провинции Британская Колумбия.

The Alberni Valley Times опубликовала статью о самолете 19 мая 2011 года.

Мартин Марс будет показан на канале Discovery

Читать далее «Мартин Марс завершает контракт на пожар в Мексике, следующая остановка — канал Discovery»

Martin JRM Mars — Технические характеристики

Мартин JRM Марс

Транспортная летающая лодка / водный бомбардировщик

Martin JRM Mars — транспортная летающая лодка с четырьмя двигателями, производимая американско-американским производителем Glenn L.Компания Мартин .

Общий объем производства JRM Mars включает один прототип самолета, пять самолетов JRM-1 (позже преобразованных в JRM-3) и один JRM-2. JRM Mars изначально эксплуатировался ВМС США. После ухода из ВМС США четыре JRM Mars были переоборудованы в гражданские водные бомбардировщики для тушения пожаров в воздухе, которыми управляла компания Flying Tankers Inc., а затем компания Coulson Flying Tankers. Полезная нагрузка для воды составляет 27,216 кг (60 000 фунтов).

Силовая установка 4 радиальных двигателя
Модель двигателя Wright R-3350-24WA Дуплексный циклон
Мощность двигателя (каждый) 1864 кВт 250075 л.с. 356 км / ч 192 узла
221 миль / ч
Практический потолок 4.450 м 14,600 футов
Диапазон 8,001 км 4,320 морских миль
4,971 миль.
Масса пустого 34,279 кг 75,572 фунта
макс. Взлетная масса 74,800 кг 164,906 фунтов
футов Длина
Размах крыла 60,96 м 200 футов 0 дюймов
Площадь крыла 342,4752
35,74 м 117 футов 3 дюйма
Высота 11,71 м 38 футов 5 дюймов
Первый рейс 1941
Состояние производства
продукции
Диапазон производства 1945-1947
Общий объем производства 6
Марс
Код ИКАО MARS
Данные для (Версия)
Варианты JRM-1, JRM-2, JRM-3

Встречайте Марс — AOPA

Для U. С. Военно-морской флот в конце Второй мировой войны; они были списаны в 1958 году. В начале 1960-х оставшиеся четыре самолета были приобретены консорциумом канадских лесозаготовительных компаний для переоборудования в водные бомбардировщики для тушения пожаров в прибрежных лесах. Один из четырех разбился, а другой был уничтожен ураганом. Два последних самолета Coulson Flying Tankers приобрела в 2007 году. Названный производителем Martin, Hawaii Mars был обновлен со стеклянной кабиной и впервые посетил EAA AirVenture на этой неделе.Филиппинский Марс поддерживается Колсоном на своей базе в Порт-Алберни, Британская Колумбия, в почти годном к полетам состоянии.

«Это последний летающий Марс в мире и самая большая боевая птица из когда-либо построенных», — сказал Уэйн Коулсон, генеральный директор Coulson Flying Tankers. «Нет лучшей площадки для авиаторов, чем EAA AirVenture, поэтому для меня большая честь быть частью этого мероприятия мирового уровня. Мы очень рады доставить Гавайи Марс в Ошкош, поскольку мы ищем новые возможности и принимаем потенциальных клиентов, а также демонстрируем возможности этого великолепного самолета.

Сегодня у исторических самолетов нет противопожарных работ, и хотя Колсон хотел бы, чтобы они отправились в музеи, оба они выставлены на продажу.

Поскольку Martin Mars — настоящая летающая лодка, у нее нет шасси и она не может приземлиться в региональном аэропорту Виттмана. Вместо этого он пришвартован возле базы гидросамолетов EAA на озере Виннебаго, в нескольких милях к юго-востоку от основных площадок для прилета. Coulson Flying Tankers продает туры на гигантский самолет, и на этой неделе он уже участвовал в двух авиашоу.Планируется, что он снова вылетит в пятницу днем ​​и в субботу вечером. Экипаж «Марса» планирует вылететь в понедельник и вернуться в Канаду.

Кроме того, компания предлагает пилотам возможность управлять историческим самолетом. «Самолеты Martin Mars — поистине удивительные образцы истории Второй мировой войны. Эти самолеты установили множество мировых рекордов в то время, и, прежде чем они выйдут на пенсию, мы предлагаем любителям авиации возможность совершить полет на этой невероятной части истории авиации », — сказал Коулсон.

Компания

Коулсона обучает китайских летчиков-испытателей в Канаде, помогая им подготовить их к полетам на новом самолете-амфибии TA-600, который в настоящее время строится в Китае Корпорацией авиационной промышленности Китая. Пилоты из Китая тренируются на самолете Коулсона Hawaii Mars, рулежат и управляют большой летающей лодкой в ​​рамках подготовки к полету новой китайской конструкции, которая будет иметь емкость 3 000 галлонов воды и оснащена четырьмя турбовинтовыми двигателями.

Как водные бомбардировщики — Mars ’No.Топливные баки №3 и №4 были переоборудованы для перевозки воды, набранной из озера — они могут вмещать 7200 галлонов воды. «Его забирают со скоростью одна тонна в секунду, а загрузка самолета занимает 30 секунд», — пояснил Чарли Уоттс, который работает на Коулсона бортинженером на его заправщиках C-130. «Вы можете почувствовать это, когда зонды опускаются», чтобы зачерпнуть воду, потому что Марс наклоняется вперед, сказал он. Пенные или гелевые средства пожаротушения можно вводить в воду по мере ее загрузки, в зависимости от того, что необходимо для тушения пожара.

Экскурсия по самолету раскрывает его морское наследие. Для большинства пилотов конструкция больше напоминает лодку, чем самолет. Люки и их механизмы имеют очень морской вид, как и лестницы между палубами. Руль направления и руль высоты контролируются массивными толкающими стержнями, выходящими из кабины, и эти органы управления блокируются штифтами изнутри корпуса гидросамолета. Гениально эти штифты используются в качестве ключей для блокировки этих поверхностей управления с элементами управления полетом, предотвращая взлет, когда элементы управления заблокированы.

Многие сотрудники Coulson были удивлены интересом, проявленным к Марсу на Гавайях на AirVenture — первом авиашоу гигантского гидросамолета. «Интерес вызывает почти удивление, но на самом деле не должно быть», — сказал Дев Салкельд, бортинженер на Марсе. «Вы попадаете в такое место, и там много энтузиастов авиации».

Самолет совершил беспосадочный перелет по маршруту Порт-Алберни — Ошкош. Поездка заняла девять часов, включая небольшую прогулку по погоде. В крейсерском полете он расходует около 420 галлонов в час, но на максимальной мощности этот показатель увеличивается до 780 галлонов в час, что часто случается при тушении пожаров.

«Марс» пришвартован к якорю грузоподъемностью 12 000 фунтов в озере Виннебаго; для заправки его переносят на другой буй ближе к берегу, и к самолету спускают шланг. Затем топливо перекачивается из автоцистерны на берегу. «На заправку нужно время», — сказал один из членов экипажа. «Обычно мы используем собственный грузовик, и у него более быстрый насос».

Martin JRM-3 Mars Archives — Этот день в авиации

Мартин JRM-3 Mars, Bu. № 76822, Маршалл Марс . (ВМС США)

19 мая 1949 г .: Martin JRM-3 Mars, Marshall Mars , серийный номер Бюро аэронавтики ВМС США (Bu.Нет. 76822 вылетел с авиабазы ​​ВМС Аламеда на восточном берегу залива Сан-Франциско в залив Сан-Диего на расстояние примерно 450 миль (725 километров). На борту, помимо экипажа из 7 человек, находился 301 пассажир.

Martin JRM-3 Marshall Mars с пассажирами. (NOAA)

Информационная служба Associated Press сообщила историю:

БОЛЬШАЯ ЛОДКА ВМФ «Маршалл Марс» перевозит 301 человека

САН-ФРАНЦИСКО, 19 мая — (AP) — Большая летающая лодка ВМС «Маршалл Марс» сегодня вылетела в Сан-Диего с рекордным грузом в 301 пассажира плюс семь членов экипажа.

Ранее он никогда не перевозил более 269 пассажиров.

13:52 Взлет с военно-морской авиабазы ​​Аламеда через залив прошел без происшествий.

Сегодняшние пассажиры — это сотрудники 5-й авиационной группы военно-морской базы Аламеда, которые переводятся в Сан-Диего. Матрасы на полу были предоставлены мужчинам, которые не могли найти себе места.

Wilmington Morning Star , пятница, 20 мая 1949 г., стр. 1, столбец 4.

Четыре летающие лодки Martin JRM-3 Mars в строю.На переднем плане Philippine Mars , Bu. № 76820. Второй самолет — Marianas Mars , Bu. № 76821. (ВМС США)

Martin JRM Mars — большая летающая лодка с четырьмя двигателями, построенная компанией Glenn L. Martin для ВМС США. Всего было построено пять, четыре из которых получили обозначение JRM-1, а последний — JRM-2. Каждому самолету было присвоено индивидуальное имя, образованное от названий цепочек островов в Тихом океане: Marianas Mars , Hawaii Mars , Philippine Mars , Marshall Mars и Caroline Mars .Эти самолеты использовались для перевозки персонала и грузов между западным побережьем США и Гавайскими островами. Все были модернизированы до JRM-3.

Мартин JRM-3 Mars имел нормальный экипаж из 4 человек и жилую команду для оказания помощи. Он был рассчитан на перевозку 133 бойцов или 32 000 фунтов (14 515 кг) груза. Его длина составляла 120 футов 3 дюйма (36,652 метра), размах крыльев — 200 футов (60,960 метра), а высота — 38 футов 5 дюймов (11,709 метра). Летающая лодка имела пустой вес 80 701 фунт (36 605 фунтов. 4 килограмма). Максимальный взлетный вес (MTOW) составлял 165 000 фунтов (74 842,7 кг).

В публикации НАСА говорится: «Коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе 0,0233 и максимальное отношение подъемной силы к сопротивлению 16,4 сделали JRM наиболее аэродинамически эффективным из всех летающих лодок. . . . »

Мартин Марс был оснащен четырьмя двигателями с воздушным охлаждением, наддувом, прямым впрыском топлива и рабочим объемом 3347,662 кубических дюйма (54,858 л) Wright Aeronautical Division R-3350-24WA (Cyclone 18 825C18BD1) (также известный как Duplex -Cyclone), двухрядные 18-цилиндровые радиальные двигатели со степенью сжатия 6.70: 1 и инъекция воды / спирта. Этот двигатель имеет нормальную номинальную мощность 2000 лошадиных сил при 2400 об / мин на высоте 5500 футов (1676 метров) и 1800 лошадиных сил при 2400 об / мин. на высоте 15000 футов (4572 метра). Взлетная мощность двигателя составляет 2500 л.с. при 2900 об / мин. Требовался авиационный бензин с октановым числом 100/130. Двигатели приводили в действие четырехлопастные гребные винты Curtiss Electric с регулируемым шагом длиной 16 футов 8 дюймов (5,080 метра) с редуктором 0,375: 1. (После модификации JRM-3 гребные винты на бортовых двигателях стали реверсивными.R-3350-24WA имеет длину 6 футов 8,58 дюйма (2,047 метра) и диаметр 4 фута 6,13 дюйма (1,375 метра). Его сухой вес составляет 2822 фунта (1280 кг).

JRM-3 имел крейсерскую скорость 135 узлов (155 миль в час / 250 километров в час) и максимальную скорость 211 узлов (243 мили в час / 391 километр в час) на высоте 15 600 футов (4755 метров). Практический потолок составлял 19 700 футов (6 005 метров), а дальность полета — 3 790 морских миль (4 361 миля в час / 7 019 км) при скорости 135 узлов.

5 апреля 1950 года у Marshall Mars загорелся двигатель, и он совершил аварийную посадку у побережья Даймонд-Хед, Гавайи. Экипаж спасли, но самолет взорвался и затонул. Затонувший корабль был обнаружен на морском дне в августе 2004 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта