+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Маршал россии авиации: Ушел из жизни последний министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Шапошников

0

Ушел из жизни последний министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Шапошников

8 декабря 2020 г., AEX.RU – Ушел из жизни последний министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Иванович Шапошников. Об этом во вторник, 8 декабря, сообщили источники в Минобороны, знакомые с ситуацией. Маршалу авиации было 78 лет. Об этом сообщают Известия.

Шапошников родился в 1942 году в Ростовской области. В 1963 году окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С.И. Грицевца, в 1969 году — Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (ныне — Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина), в 1984 году — Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР (ныне — Вооруженных сил России).

С 1959 года служил в ВВС Вооруженных сил СССР летчиком-истребителем. В 1960-х стал командиром звена в Прикарпатском военном округе, затем работал на различных управляющих должностях, в том числе командиром 787-го истребительного авиаполка в Группе советских войск в Германии (ГСВГ), который базировался на аэродроме Финов в тогдашней ГДР.

С 23 августа по 26 декабря 1991 года был министром обороны СССР. В том же году Шапошникову присвоили звание маршала авиации. С 14 февраля 1992 года был назначен главнокомандующий Вооруженными Силами Содружества Независимых Государств (СНГ).

В июне 1993 года был назначен секретарем Совета безопасности России. Также занимал должность представителя тогдашнего президента России Бориса Ельцина в государственной компании по экспорту и импорту вооружения и военной техники «Росвооружение». В 1995-м возглавил «Аэрофлот», а с марта 1997-го стал помощником президента Российской Федерации по вопросам развития авиации и космонавтики.

В начале 2000-х работал советником генерального директора ОАО «Компания «Сухой», затем стал членом совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». Входил в состав советов директоров ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии» и ОАО «Авиакор» (Самара). В 2006 году был избран президентом Партнерства «Безопасность полетов». Член почетного консультативного комитета Всемирного фонда безопасности полетов (FSF). 

Евгений Иванович Шапошников награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 2-й и 3-й степеней, орденом Красной Звезды и семью медалями.

Валерий Окулов: «Когда принимал у Евгения Ивановича вахту в Аэрофлоте, он от руки написал мне  несколько «заповедей». Руководствуюсь ими до сих пор и по работе и по жизни. Мудрый был человек и руководитель. Имел притягательную силу, дар сплочения команды, яркий лидер, безусловный авторитет. Энтузиаст Авиации, знающий до тонкостей специфику лётной и авиационной работы. При этом, о таких говорят: «интеллигентная офицерская косточка». Горькая утрата. Близкий человек. Мои соболезнования Земфире Николаеве, Николаю Евгеньевичу, Юлии Евгеньевне, родным и близким».

Редакция портала AVIA.RU Network от имени всего авиационного сообщества выражает соболезнования родным, близким, друзьям, сослуживцам и коллегам Евгения Ивановича Шапошникова.

СМИ: маршал Евгений Шапошников скончался от коронавируса

Последний министр обороны СССР Евгений Шапошников скончался на 79-м году жизни. По неподтвержденным данным причиной смерти военачальника стало заболевание коронавирусом. Он занял высший военный пост всего за полгода до окончательного развала Союза, но в дальнейшем принимал активное участие в военной и общественно-политической жизни РФ. Он был также последним военачальником в Советском Союзе, которому было присвоено звание маршала рода войск.

8 декабря стало известно о смерти последнего министра обороны СССР маршала авиации Евгения Шапошникова. Ему было 78 лет. Об этом сообщил ТАСС руководитель аппарата Клуба военачальников Николай Дерябин.

«К сожалению, да, Евгений Иванович Шапошников скончался», — сказал он, не уточнив причины смерти военачальника. Однако, как сообщил источник агентства в медицинских кругах, маршал авиации умер от коронавирусной инфекции. Официального подтверждения этой информации пока нет.

По предварительным данным, похороны военачальника пройдут в четверг. Дерябин сообщил агентству «Москва», что

Шапошников будет похоронен на военном мемориальном кладбище в Мытищах.

Евгений Иванович Шапошников родился на хуторе Большой Лог в Ростовской области. Его военная карьера началась в 1963 году после окончания Харьковского высшего военно-авиационного училища летчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. Проходя службу в Прикарпатском военном округе, в 1966 году поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина, которую окончил в 1969 году.

В ходе службы будущий маршал освоил самолеты МиГ-15, МиГ-17, Миг-21, МиГ-23.

За 21 год — с 1963 по 1984 — Евгений Шапошников прошел путь от простого летчика до заместителя командующего ВВС Прикарпатского военного округа по боевой подготовке. При этом помимо Прикарпатского военного округа его служба проходила также в ГДР, где с 1973 по 1975 год он возглавлял 787-й истребительный авиационный полк в Группе советских войск в Германии.

Примерно в этот же период — с 1971 по 1975 год – он служил заместителем командира авиационного полка по политической части, затем командиром полка. В 1975 году вернулся в Прикарпатский военный округ на должность заместителя командира авиационной истребительной дивизий, затем был назначен командиром дивизии. В 1979 году назначен заместителем командующего военно-воздушными силами Прикарпатского военного округа.

В 1984 году Евгений Шапошников закончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил СССР. С 1984 года по 1987 год он — заместитель командующего Одесского военного округа — командующий ВВС округа. В 1987 году судьба снова забросила его в Германию, на этот раз — как командующего ВВС Группы советских войск. Впрочем, задержался он там недолго, и уже в 1988 году был назначен заместителем главнокомандующего ВВС.

Пик карьеры Шапошникова пришелся на последние годы СССР. На XXVIII съезде КПСС он был избран членом ЦК партии. Тогда же он был назначен главнокомандующим ВВС Союза и заместителем министра обороны.

Во время событий 19-21 августа 1991 года он предложил министру обороны СССР Дмитрию Язову вывести войска из Москвы и разогнать ГКЧП. 23 августа 1991 года, после провала ГКЧП, президент СССР Михаил Горбачев подписал указ о назначении Шапошникова министром обороны СССР и внес данное решение на рассмотрение сессии Верховного Совета СССР.

26 августа ему присвоено воинское звание маршал авиации. Так он стал последним человеком, кто получил соответствующее звание в СССР. Спустя три дня Верховный Совет СССР утвердил Шапошникова на пост министра обороны.

После этого Евгений Шапошников вышел из КПСС и способствовал департизации Вооруженных сил СССР, ликвидировал контроль партии над армией, в частности, институт заместителей командиров подразделений по политической части.

Также 5 сентября 1991 года учредил в Минобороны комиссию по проверке действий руководства Вооруженных сил 19-21 августа 1991 года. По итогам ее деятельности был уволен ряд высших офицеров, сочувствовавших ГКЧП.

В период руководства Евгением Шапошниковым советскими Вооруженными силами начался процесс захвата армейской техники, вооружений и военного имущества властями союзных и автономных республик СССР, стремившихся к независимости. В частности, в ноябре 1991 года о национализации имущества советской армии на территории своих республик объявили президенты Грузии Звиад Гамсахурдиа, Молдавии — Мирча Снегур и самопровозглашенной Чеченской Республики Ичкерия — Джохар Дудаев.

С 1 октября по 25 декабря 1991 года маршал Шапошников был членом Совета обороны при президенте СССР.

Примерно с конца января 1992 года Министерство обороны распавшегося СССР стало фактически называть себя главным командованием Вооруженных Сил СНГ.

В последний раз Евгений Шапошников как глава министерства обороны СССР упоминался в Указе Президента России от 4 января 1992 года №1.

14 февраля 1992 года Совет глав государств СНГ официально назначил Шапошникова Главнокомандующим Объединенными Вооруженными Силами (ОВС) СНГ. 20 марта того же года на базе Министерства обороны СССР официально было создано Главное командование ОВС СНГ.

В январе 1992 года на Всеармейском офицерском собрании (не имевшем никаких властных полномочий), проходившем в Государственном Кремлевском дворце,

в присутствии более четырех тысяч офицеров Шапошников был обвинен в предательстве интересов военных.

В знак протеста он тогда заявил, что готов подать в отставку, и покинул зал. Он этого тогда не сделал, однако возглавляемое им Главное командование ОВС СНГ де-факто и так не имело полномочий и не контролировало большую часть подразделений, находившихся на территории бывших союзных республик.

В январе-марте 1992 года президенты Украины, России и Казахстана подчинили себе все части, дислоцированные на их территории, и образовали собственные военные ведомства. Вслед за этим аналогичные решения были приняты в других союзных республиках.

15 июня 1993 года в Москве состоялось заседание Совета министров обороны стран СНГ, на котором было решено упразднить должность главнокомандующего ОВС СНГ. Соответствующее решение было оформлено в сентябре 1993 года.

Военная карьера Евгения Шапошникова закончится три года спустя: с августа 1996 года маршал находился в резерве Министерства обороны РФ. Однако последний маршал СССР продолжал играть роль в политической, общественной и даже экономической жизни России.

В начале октября 1993 года Евгений Шапошников вошел в состав военной группы штаба сторонников Бориса Ельцина. Участвовал в координации действий силовых структур по силовому разгону Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации.

С января 1994 по август 1996 года он был представителем президента Российской Федерации в государственной компании по экспорту и импорту вооружений и военной техники «Росвооружение».

С ноября 1995 года по март 1997 года Евгений Шапошников работал генеральным директором авиакомпании «Аэрофлот». С марта 1997 по март 2004 года был помощником президента Российской Федерации. С 2003 года — советник Генерального директора «ОКБ Сухого». В 2006 году был избран президентом партнерства «Безопасность полетов». Евгений Шапошников был членом попечительского совета Международного фонда экономических и социальных реформ; удостоен международного общественного ордена «Золотой Сокол» за вклад в достижение согласия и дружбы между народами.

Евгений Шапошников был награжден орденами Красной Звезды, «За службу родине в Вооруженных Силах СССР II и III степени, орденом Почета, многими медалями. В 1992 году ему было присвоено звание заслуженный военный летчик Российской Федерации.

Лично знавшие Евгения Шапошникова генералы и офицеры Вооруженных сил говорят о нем как опытном военачальнике, талантливом организаторе, отдававшим все силы, знания и энергию укреплению оборонного могущества нашей страны.

Сослуживцы отмечали его волевые качества, глубокую профессиональную подготовку, инициативу, творческий подход к решению поставленных задач, высокий авторитет у руководства страны, генералов и офицеров Вооруженных сил. О нем говорили как о военачальнике, отличавшемся глубоким знанием жизни войск, близостью и вниманием к людям.

Последний маршал и последний министр. Ушел из жизни Евгений Шапошников

Ушел из жизни Евгений Шапошников, последний министр обороны СССР, первый и единственный главком Объединенных Вооруженных сил СНГ, последний из маршалов в нашей стране. Его воинская карьера стала отражением всего сложного периода эпохи перемен.

В авиации, а именно к этому виду войск он сам себя гордо причислял даже на пенсии, принято говорить крайний, но Шапошников был именно последним министром обороны СССР. После него и страны-то такой больше не было, не то, что должности.

«Это, конечно, огромная утрата для нас, авиаторов. Это единственный авиатор, который был министром обороны. Очень порядочный был. Ему можно было всегда говорить четко, без всяких прикрас то, что было», – вспоминает бывший командующий ВВС РФ Владимир Михайлов.

Евгений Шапошников родился в 1942, во время Великой Отечественной, под Ростовом. Учился в летном в Харькове, служил в Прикарпатье и в Германии. Классическое советское военное образование, образцовая карьера, героическая профессия.

«Мы чудом на горящем самолете приземлились и попали в болото. Я забыл сбросить подвесные баки, и они нас спасли. Выкинуло нас наверх», – рассказывает генерал-полковник Борис Корольков.

Шапошников, скрепя сердце, принял развал СССР, а в отставку ушел, потому что с новыми российскими руководителями разошелся во взглядах: был против применения авиации в Чечне. И всегда считал, что армия – основа государства, а недостаточное внимание к ней в начале 90-х – трагическая ошибка.

«Я хочу рассказать, что у нас в настоящее время представляет собой оборонный комплекс, а, главное, в какое положение попали наши военнослужащие после раздела Советского Союза и единой советской армии», – говорил Шапошников в 1993 году.

Таких звезд на погонах в России теперь больше ни у кого нет. Евгений Шапошников был последним в стране, кто носил звание маршала.

Он одного за одним хоронил друзей и коллег. Вот провожает в последний путь своего соратника – командующего российских ВВС Петра Дейнекина.

«Каждая частичка его души была предана авиационному делу, поскольку у него гены авиационные», – говорил на похоронах Шапошников.

Он и в современной реальности не потерял ориентиров. Работал в «Аэрофлоте» и КБ «Сухого». До конца жизни испытывал к самолетам особые чувства, а пилотов считал отдельной кастой, способной на своем профессиональном уровне договориться, о чем угодно.

«Холодная война у нас отсутствует, у нашего брата летчика. Ее придумывают руководители, какие-то политические структуры, чтобы людям жилось не лучше», – считал Шапошников.

Евгений Шапошников увлекался философией и оставил книгу воспоминаний «Выбор. Записки главнокомандующего», в которой, конечно, большая часть об авиации.

Полет закончил: умер последний министр обороны СССР Евгений Шапошников | Статьи

Последний министр обороны СССР, маршал авиации Евгений Шапошников умер во вторник, 8 декабря, на 79-м году жизни. По данным источников «Известий», причиной смерти стали осложнения после перенесенной коронавирусной инфекции.

Евгений Шапошников родился в Ростовской области 3 февраля 1942 года. В 1963-м окончил Харьковское высшее военно-авиационное училище, а в 1966-м поступил в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. После ее окончания служил заместителем командира авиационного полка по политической части, затем командиром полка. В дальнейшем занимал многие посты, в том числе был главнокомандующим ВВС — заместителем министра обороны СССР.

Во время событий 19–21 августа 1991 года Евгений Шапошников выступил против Государственного комитета по чрезвычайному положению (ГКЧП), предложив министру обороны Дмитрию Язову вывести войска из Москвы и разогнать путчистов. Сразу же после победы над ГКЧП президент Михаил Горбачев назначил его новым министром обороны СССР. Впоследствии маршал поддержал роспуск СССР по итогам Беловежских соглашений и принял активное участие в трансформации Вооруженных сил бывшего Советского Союза.

По словам военного эксперта, полковника запаса Виктора Мураховского Евгений Шапошников возглавил военное ведомство в непростой период.

— Советский Союз распался, армия разваливалась, офицерский корпус разрушался, — отметил он. — Мы хорошо помним, что все эти процессы не прошли бескровно. И Евгений Шапошников принял в них непосредственное участие.

При этом Евгений Шапошников многое сделал для развития авиации, когда командовал ВВС группы советских войск в Германии, а затем базировавшейся там 16-й воздушной армией.

— Евгения Шапошникова я знал еще по службе в Германии. Он был командующим армией, а я командиром дивизии. Позже общался с ним, когда он занял должность главнокомандующего ВВС, — рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й воздушной армией, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Евгений Иванович был выдержанным, спокойным, никогда не повышал голос. Но как командир был очень требовательным. Строго спрашивал за невыполненные задачи. В то же время всегда мог выслушать подчиненных и оперативно отреагировать на возникающие вопросы. Он был настоящим авиационным генералом, решения принимал, как говорится, без атаки и напора — взвешено и спокойно.

Шапошников формально оставался в должности министра обороны СССР даже после распада страны. В недолгий период существования с февраля 1992 по сентябрь 1993 года Объединенных вооруженных сил СНГ он стал их первым и единственным главнокомандующим. Это было его последним военным назначением. Во время событий 1993 года поддержал Бориса Ельцина в его конфликте с Верховным советом РФ и находился в группе военных советников президента.

С середины 1990-х Евгений Шапошников работал на гражданских должностях, связанных с авиацией. В 1995-м он возглавил «Аэрофлот», а с марта 1997-го стал помощником президента России по вопросам развития авиации и космонавтики. В начале 2000-х работал советником генерального директора ОАО «Компания «Сухой», затем стал членом совета директоров ЗАО «Гражданские самолеты Сухого».

— С Евгением Ивановичем я общался и после его отставки, — отметил Валерий Горбенко. — Он занимался общественной работой, но свою уравновешенность сохранил. Очень сожалею о его уходе.

Среди наград маршала Шапошникова ордена «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» второй и третьей степени, а также орден Красной Звезды.

А.И. Покрышкин 

Александр Покрышкин

Александр Иванович Покрышкин — выдающийся советский летчик-ас, трижды Герой Советского Союза. Его талант непревзойденного мастера воздушного боя наиболее полно раскрылся в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Родился 6 марта 1913 г. в г. Новониколаевске (Новосибирск) в семье рабочего. В 15 лет после окончания 7 классов школы начал свою трудовую деятельность. Получил профессию слесаря-инструментальщика. Но заветной мечтой Александра Покрышкина была мечта стать летчиком.

Впоследствии А. И. Покрышкин окончил авиашколу в Перми по программе авиатехников, курсы старших авиационных техников в Ленинграде, поступил на службу в авиационное звено связи 74-й Таманской стрелковой дивизии в Краснодаре, переучился на летчика в Качинской Краснознаменной авиационной школе и получил назначение в 55-й истребительный авиационный полк. Оттуда ушел на фронт, где находился с первого и до последнего дня Великой Отечественной войны.

Александр Покрышкин прошел путь от рядового летчика до Маршала авиации, внес огромный вклад в Победу, был не только воздушным асом, но и разработчиком новой тактики советской истребительной авиации. Отвага и мужество героя описаны не в одном десятке книг, с некоторыми из которых можно ознакомиться на нашем сайте, его память увековечена во многих городах России.

После войны служил в авиации, командовал соединениями и армиями противовоздушной обороны, позже занимал пост заместителя Главнокомандующего Войсками ПВО СССР, председателя ЦК ДОСААФ, трудился в Министерстве обороны в качестве военного инспектора-советника Группы генеральных инспекторов Министерства обороны СССР.

Александр Иванович Покрышкин скончался 13 ноября 1985 года. Он прожил замечательную жизнь, начав ее простым сибирским парнем и окончив всемирно известным Маршалом авиации. Все его достижения — это результат целеустремленности, твердости духа, колоссального труда, стойкости и храбрости в бою. Покрышкин стал национальным героем, его имя и подвиги должны знать и помнить новые поколения. Обращаясь к молодежи, А. И. Покрышкин писал в 1985 г.: «Любите Родину и свою профессию, укрепляйте себя физически, никогда не останавливайтесь на достигнутом. Умейте получать в повседневном труде высшее моральное удовлетворение. И слава вас сама найдет».

Маршал авиации Александр Ефимов скончался в Москве

Министр обороны России Анатолий Сердюков выразил соболезнование родным и близким маршала авиации.

«От имени руководства министерства обороны России и от меня лично примите искренние соболезнования в связи с уходом из жизни замечательного человека, прославленного военного летчика, дважды Героя Советского Союза, видного военачальника, маршала авиации Ефимова Александра Николаевича», — сказал Сердюков, чьи слова цитирует пресс-служба военного ведомства.

По словам главы Минобороны, судьба маршала — достойный пример патриотического служения Отечеству: начав военную службу боевым летчиком на фронтах Великой Отечественной войны, Ефимов достиг впоследствии высот главнокомандующего Военно-воздушными силами.

«Трудно переоценить вклад маршала Ефимова в дело развития ВВС и Вооруженных Сил. Память об истинном патриоте, видном военачальнике, маршале авиации Ефимове Александре Николаевиче навсегда сохранится в наших сердцах», — говорится в обращении главы российского военного ведомства к родным и близким Ефимова.

Ефимов родился 6 февраля 1923 года в селе Кантемировка Воронежской области. В Рабоче-Крестьянской Красной Армии (Советской Армии) с мая 1941 года. Во время Великой Отечественной войны в 1942 году по окончании Ворошиловоградской военной авиационной школы лётчиков был отправлен на фронт в должности пилота 594-го штурмового авиационного полка.

К июлю 1944 года командир эскадрильи 198-го штурмового авиационного полка 233-й штурмовой авиационной дивизии 1-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта старший лейтенант Ефимов совершил 100 боевых вылетов. Двадцать шестого октября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях, старшему лейтенанту Ефимову присвоено звание Героя Советского Союза.

Всего за годы войны Александр Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолётов на аэродромах и 8 — в ходе воздушных боев.

Восемнадцатого августа 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за мужество и героизм, проявленные в боях капитан Ефимов награжден второй медалью «Золотая Звезда» за номером 73/2.

С 1951 года по окончании Военно-воздушной академии Ефимов командовал полком, дивизией. По окончании в 1957 году Военной академии Генштаба назначен командиром 339-й авиадивизии. С 1959 года — заместитель командующего 30-й воздушной армией в Прибалтийском военном округе, с 1964 по 1969 год командовал воздушной армией в Прикарпатском военном округе, а в марте 1969 года он становится первым заместителем главкома ВВС. Двадцать девятого апреля 1975 года Ефимову было присвоено звание «маршал авиации».

С 1984 по 1990 годы Ефимов занимал должность главнокомандующего Военно-воздушными силами — заместителя министра обороны СССР.

На 90-м году скончался маршал авиации Ефимов

Дважды Герой Советского Союза, участник Великой Отечественной войны Александр Ефимов скончался в Москве в пятницу, 31 августа.

«31 августа скончался видный военачальник, дважды Герой Советского Союза, маршал авиации Александр Николаевич Ефимов», — говорится в сообщении управления пресс-службы и информации Минобороны РФ, которое цитирует «Интерфакс».

Министр обороны Анатолий Сердюков от имени руководства военного ведомства и себя лично направил соболезнования родным и близким Ефимова. «Его судьба — достойного пример патриотического служба Отечества. Начав военную службу боевым летчиком на фронтах Великой Отечественной войны, Александр Николаевич достиг впоследствии высот главнокомандующего Военно-воздушными силами», — отметил министр в соболезновании.

В нем отмечается, что на всех постах Ефимова «неизменно отличали верность воинским долгу, лучшим традициям офицерского корпуса, стремление принести наибольшую пользу в обеспечении безопасности государства».

«Трудно переоценить вклад маршала Ефимова в дело развития ВВС и Вооруженных сил», — сказано в соболезновании.

По данным Минобороны РФ, за годы Великой Отечественной войны Ефимов совершил 222 боевых вылета на штурмовике Ил-2, в ходе которых им лично и в составе группы уничтожено 85 вражеских самолетов на аэродромах и восемь — в ходе воздушных боев.

Ефимов занимал должность главкома ВВС — замминистра обороны СССР с 1984 по 1990 годы. После увольнения с военной службы активно занимался общественной деятельностью. Был председателем Российского комитета ветеранов войны и военной службы, председателем комиссии по взаимодействию с общественными организациями ветеранов, офицеров запаса и в отставке при президенте РФ, заместителем председателя Российского организационного комитета «Победа», председателем Совета Международной ассоциации ветеранских организаций, членом Высшего совета партии «Единая Россия».

Кремль обращается к жертвам российских военных в результате вторжения на Украину

Когда перед домом Натали в Харькове разгорелся первый танковый бой, она была в ужасе и напугана.

Тело русского солдата, убитого в бою, осталось лежать на перекрестке близлежащих дорог.

Сейчас она просто зла.

49-летняя Натали живет в районе Большая Даниловка Харькова, второго по величине города Украины, который подвергся мощному нападению со стороны российских войск.

(Натали)

«У нашего дома был бой с танками, гранатами. Автоматчики вбежали прямо в сосны перед домом, который трясло. Потом свет выключили», — рассказала она.

Натали и ее семья провели три дня в бомбоубежище в доме своего друга.

«Мы справились благодаря нашему чувству юмора и заботе друг о друге», — сказала она.

Пока они укрывались, соседи сказали им, что возле их дома что-то горит.

«Мы взяли машину и попытались поехать посмотреть, но не смогли подобраться к нашему дому», — сказала она. «Мы слышали стрельбу, видели оборванные провода и утечку газа из распределительной сети».

(Натали)

Во вторник семья, наконец, смогла вернуться домой

«Солдаты пустили нас всего на 20-30 минут. Часть нашего дома больше не существует — в моей любимой части дыра, моя уютная кухня, где я готовила для своих друзей, — сказала она

Соседского дома совсем нет.Кира, семейная кошка, у которой прошлым летом были котята и которая любила бродить по окрестностям, умерла.

— Убит русскими «освободителями», — сказала Натали.

Их дом был разграблен, как и многие в округе.

«Мы взяли кое-какие вещи и еду, разбросали еду по дому для оставленных животных и ушли. Теперь эмоций не осталось. Просто тишина в голове, — сказала она. — Мы остановились у друзей, и я просто лежу, обнимаю своих питомцев».

Тем не менее, Натали уверена, что все изменится, и Украина победит в этом конфликте.

«Мы все восстановим, когда оккупанты умрут и война закончится», — сказала она.

«Я решила, что соберу друзей, которые хотели бы помочь мне восстановить наш райский уголок в Украине. Все будет хорошо!»

Опасаясь военного положения или призыва, некоторые россияне пытаются бежать за границу

  • Москва опровергает слухи о возможном введении военного положения
  • Некоторые мужчины боеспособного возраста опасаются призыва в армию
  • Россияне больше не могут летают по многим направлениям
  • Они сталкиваются с более дорогими билетами на самолет, проблемами с визами

МОСКВА, 3 марта (Рейтер) — В четверг, когда российские войска медленно продвигались к столице Украины Киеву, некоторые люди в Москве пытались бежать за границу которые не запретили полеты из России, смирившись с ростом цен в погоне за побегом.

Кремль опроверг слухи о том, что российские власти планируют ввести военное положение после вторжения на Украину, которое Москва называет «спецоперацией», или что они будут препятствовать выезду из России мужчин боеспособного возраста, но некоторые не хотели рисковать остаться.

Один россиянин, вернувшийся в Москву из Западной Европы около года назад, сказал, что купил билет на выходные в Стамбул, добавив, что жить в Москве, возможно, больше невозможно.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

«Боюсь, что завтра введут мобилизацию, и я не смогу вылететь», — сказал 29-летний мужчина, попросив об анонимности, как и другие, упомянутые в этой статье.

«В моих самых страшных кошмарах я не мог мечтать о таком аде, когда возвращался год назад.»

Другой мужчина, 38 лет, сказал, что ему удалось купить дорогой билет, чтобы слетать на Ближний Восток на выходных.

«Я не хочу участвовать в этой войне. Ходит много слухов, и я не верю Кремлю, когда он говорит, что они не соответствуют действительности», — сказал он.

В четверг вторая неделя российского вторжения в Украину началась с окружения и обстрелов украинских городов. Сотни российских солдат и мирных жителей Украины были убиты, и Россия погрузилась в изоляцию, невиданную прежде экономикой такого размера. подробнее

БОЯСЬ АРЕСТА

Стоимость билетов на самолет подскочила с тех пор, как Россия закрыла свое воздушное пространство для авиакомпаний из Европейского Союза и многих других стран в ответ на санкции, введенные Западом, серьезно ограничив возможности россиян путешествовать.

Беспрецедентные санкции Запада в отношении Москвы уже вызвали рост цен и стали сказываться на жизни простых россиян, а тех, кто протестует, быстро арестовывают.

По данным мониторинговой группы ОВД-Инфо, с начала вторжения 24 февраля на антивоенных акциях задержано 7669 человек.

Отдав свою кошку семье на попечение, 29-летняя женщина вылетела в воскресенье в Израиль до того, как цены выросли еще больше, опасаясь, что в Москве все может стать только хуже.

«Мне стыдно, что я не осталась в России, что не борюсь до конца, не протестую на улицах», — сказала она.

«Но если ты выйдешь против войны, тебя арестуют, и есть этот закон о государственной измене».

Прокуратура России 27 февраля напомнила, что любой, кто оказывает финансовую или иную помощь иностранному государству или международной организации, направленную против безопасности России, может быть осужден за государственную измену и приговорен к максимальному сроку до 20 лет.

ПРОБЛЕМЫ С ВИЗОЙ

Другие столкнулись с бюрократическими препятствиями. Россиянам требуется виза для въезда в большинство европейских стран, и в итальянском визовом центре в Москве образовалась небольшая очередь, которая по-прежнему принимала запросы только по предварительной записи, до ближайших свободных мест оставалось больше недели.

«Запишусь на 11 марта, хотя что может произойти в ближайшее время — страшно и неясно», — сказала одна 40-летняя россиянка.

«Я хочу подготовить визу.Думаю, меня пустят с ПЦР-тестом (на COVID) и тогда я что-нибудь разберусь», — добавила она. Западу может быть отказано во въезде по состоянию здоровья. Мне здесь страшно», — сказала она.

Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com

Регистрация

Репортаж Reuters в Москве Под редакцией Гарета Джонса

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

‘Боятся остаться’: Почему после войны некоторые бросились уезжать из России | Российско-украинская война News

Через несколько дней после того, как Россия ввела войска в соседнюю Украину, вызвав антивоенные протесты, которые привели к тысячам арестов и побудили общественных деятелей выступить против вторжения, начали распространяться слухи о том, что президент Владимир Путин планировал ввести военное положение.

Такая мера потенциально наделит власти чрезвычайными полномочиями, закроет границы и объявит о мобилизации годных к военной службе мужчин.

Хотя Кремль быстро отклонил эти предположения как «фейковые новости», а также призвал людей «объединиться» вокруг Путина, некоторые не хотели рисковать.

«Аль-Джазира» поговорила с несколькими людьми, которые в последние дни решили покинуть Россию по ряду причин, в том числе из-за разочарования в экономической ситуации в стране, ее растущей изоляции на международной арене и подавления немногих оставшихся критических голосов в СМИ.

«Не удосужился упаковать»

Александр* уже собирался ехать за границу к своей девушке, но неожиданное начало войны 24 февраля сдвинуло его планы с места.

«Сразу же все мои друзья и родственники начали подталкивать меня к тому, чтобы я благоразумно купил новые билеты именно на эту дату», — сказал он «Аль-Джазире» по телефону из венгерской столицы. «В то время я чувствовал, что это немного перебор, но в пятницу, уже в Будапеште, я увидел в новостях, что небо закрыли все европейские соседи России.Так что, думаю, они были правы».

(Аль-Джазира)

Поскольку страны Европейского союза и других стран — в рамках пакета санкций Запада против России в связи с войной — решили закрыть свое воздушное пространство для любых рейсов, вылетающих или приземляющихся в России, цены на авиабилеты резко выросли. , в то время как любой, кто направляется на Запад, должен совершать долгие обходные пути.

Гриша* планирует получить шенгенскую визу после прибытия в Армению в пятницу вечером, куда продолжают приземляться рейсы из Москвы.

«Я думаю, что это вероятно; даже весьма вероятно», — сказал он, имея в виду введение военного положения. «Я даже не удосужился собраться, я просто оставил трехмесячную арендную плату у своих соседей по дому и купил ближайший рейс в Ереван».

Визовый вопрос рассматривается как препятствие для желающих уехать, тем более что ряд стран, в том числе Латвия, Чехия и Япония, приостановили выдачу виз всем гражданам России. Но другие, например посольство Италии в Москве, до сих пор принимают заявки.

«Мы проехали через погранпереход Выборг [около Санкт-Петербурга]», — сказала Юлия*, решившая в среду вечером уехать с мужем в Финляндию.

«Других машин на пограничном переходе было немного», — сказала она, чувствуя себя «повезло», что ее собственная виза все еще действительна.

«Когда мы пересекли границу, нам показалось, что мы наконец выбрались из черной дыры, которая засасывала нас всю неделю».

‘Я чувствую себя странно’

Россия заявила ранее на этой неделе, что 498 ее военнослужащих были убиты в Украине.Путин приказал выплатить компенсацию семьям погибших солдат, а официальные лица похвалили россиян, сражавшихся в соседней стране, как героев, которых всегда будут помнить.

Но для Александра, как и для остальных людей, с которыми говорила Аль-Джазира, будущее кажется мрачным.

«Я хочу быть оптимистом, и мне приятно согласиться с теми из моих соотечественников, которые видят в этой войне экономическое самоубийство путинского режима, который неминуемо рухнет в ближайшие месяцы под тяжестью жестких санкций и голода. вызванные ими беспорядки», — сказал он.

«Но мой 30-летний жизненный опыт россиянина буквально не включает в себя ни одного воспоминания об успешном демократическом повороте», — добавил он. «Поэтому я готовлюсь к худшему: мрачному десятилетию военной экономики, полномасштабной автократии, когда такие предметы роскоши, как журналистика, учреждения культуры или быстро развивающийся сектор информационных технологий, больше не процветают».

Гриша, участвовавший в антивоенных протестах в родном городе, чувствует себя виноватым за отъезд.

— Я чувствую себя странно, — сказал он. «Думаю, я вернусь.Я не могу просто оставить своих друзей там сражаться».

Но большинство россиян остаются на своих местах. И даже если бы они захотели уйти, они все равно привязаны к своему дому.

«У кого есть возможность, тот уходит; двое или трое моих близких друзей прошли через Турцию», — рассказала «Аль-Джазире» 32-летняя Татьяна*.

«Я боюсь оставаться здесь. Мы застряли в [безвыходном положении]: здесь на нас надавят; там сейчас русских не любят.

«Я думаю, что пойду, но вся моя семья здесь.Попробую, наверное, но семья не поедет, а работу надо будет искать. Если я уйду, это буду только я — и я не знаю, куда».

* Из соображений безопасности просьба называть так

Помогла ли помощь США по ленд-лизу склонить чашу весов в советской борьбе против нацистской Германии?

24 февраля 1943 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain с серийным номером 42-32892 выкатился из завода в Лонг-Бич, штат Калифорния, и был передан США.С. ВВС.

12 марта 1943 года самолет был передан ВВС СССР в Фэрбенксе, Аляска, и получил регистрационный номер СССР-N238. Оттуда он пролетел 5 650 километров до сибирского города Красноярска, одного из примерно 14 000 самолетов, отправленных Соединенными Штатами в Советский Союз во время Второй мировой войны в рамках масштабной программы ленд-лиза.

Именно этот С-47 был отправлен на Крайний Север и провел войну, выполняя разведывательные и метеорологические задачи над Карским морем.После войны его передали гражданской авиации, перевозившей пассажиров по замерзшей тундре за Полярным кругом. 23 апреля 1947 года вынужден был совершить вынужденную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.

11 мая 1947 года было спасено 27 человек, пробывших почти три недели в скованных льдами затонувших кораблях. Капитан, два члена экипажа и шесть пассажиров ушли ранее в злополучной попытке получить помощь. Тело капитана Максима Тюрикова было найдено местными охотниками примерно в 120 километрах от места крушения в 1953 году.Остальные так и не были найдены.

Самолет провел в тундре 69 лет, прежде чем в 2016 году его спасла экспедиция РГО и вернула обломки в Красноярск.

23 апреля 1947 года этот С-37 был вынужден совершить аварийную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове.

«Я знал, что ей место в музее», — сказал Радио Свобода в то время Вячеслав Филиппов, полковник запаса ВВС России, много писавший о связи с Сибирью программы ленд-лиза, .«Это был не просто какой-то металлолом. Это наша живая история. Этот «Дуглас» — единственный оставшийся в России ленд-лизовский самолет».

Приблизительно 25 миллионов советских граждан погибли в титаническом конфликте с нацистской Германией с июня 1941 по май 1945 года. Преодолев массовые поражения и колоссальные потери за первые 18 месяцев войны, Красная Армия смогла реорганизоваться и перестроиться, чтобы сформировать безжалостную силу. который прошел весь путь до Берлина. Но Советский Союз никогда не был одинок: за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну, они уже начали оказывать массированную военную и экономическую помощь своему советскому союзнику по программе ленд-лиза.

С самого начала холодной войны и до наших дней многие советские и российские политики игнорировали или преуменьшали влияние американской помощи Советам, а также влияние всей американо-британской войны против нацистов.

Советский отчет члена Политбюро Николая Вознесенского в 1948 году утверждал, что Соединенные Штаты, описанные как «глава антидемократического лагеря и воин империалистической экспансии по всему миру», предоставили материальную часть во время войны, которая составила всего 4.8 процентов собственного производства Советского Союза во время войны.

Карта поставок по ленд-лизу из США в СССР в 1941-45 гг.

«Краткая история Великой Отечественной войны», также изданная в 1948 г., признала поставки по ленд-лизу, но заключила: «В целом эта помощь не была достаточно значительной, чтобы каким-либо образом оказать решающее влияние на ход Великой Отечественной войны».

Николай Рыжков, последний глава правительства Советского Союза, писал в 2015 году , что «можно с уверенностью констатировать, что [помощь по ленд-лизу] не сыграла решающей роли в Великой Победе.»

Однако таким оценкам противоречат мнения советских участников войны. Наиболее известен советский диктатор Иосиф Сталин, который поднял тост за программу ленд-лиза на конференции в Тегеране в ноябре 1943 года с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США Франклином Рузвельтом.

«Я хочу вам сказать, что, с российской точки зрения, сделали президент и США для победы в этой войне», — сказал Сталин. «Самое главное в этой войне — это машины…. Соединенные Штаты — страна машин. Без машин, которые мы получили по ленд-лизу, мы бы проиграли войну».

Такого же мнения придерживался и Никита Хрущев.

«Если бы США не помогли нам, мы бы не выиграли войну», писал он в своих мемуарах . «Один на один против гитлеровской Германии мы бы не выдержали ее натиска и проиграли бы войну. Официально об этом никто не говорит, и Сталин никогда, я думаю, не оставил письменных следов своего мнения, но могу сказать что он несколько раз высказывал это мнение в беседах со мной.»

Президент США Франклин Д. Рузвельт подписывает Закон о ленд-лизе 11 марта 1941 года.

Закон о ленд-лизе был принят в марте 1941 года и разрешал Соединенным Штатам поставлять оружие, продовольствие и сырье стратегически важным странам, воюющим с Германией и Японией, в первую очередь Великобритании, Советскому Союзу и Китаю. Всего в рамках программы Соединенные Штаты поставили техники на сумму 50 миллиардов долларов (608 миллиардов долларов в деньгах 2020 года), в том числе 11,3 миллиарда долларов в Советский Союз.Кроме того, большая часть помощи на сумму 31 миллиард долларов, отправленной в Соединенное Королевство, также была передана Советскому Союзу конвоями через Баренцево море в Мурманск.

Наиболее заметно, что Соединенные Штаты предоставили Советскому Союзу более 400 000 джипов и грузовиков, 14 000 самолетов, 8 000 тракторов и строительных машин и 13 000 боевых танков.

Однако реальное значение ленд-лиза для советских военных действий заключалось в том, что он охватывал «чувствительные точки» советского производства — бензин, взрывчатые вещества, алюминий, цветные металлы, радиосвязь и т. д., — говорит историк Борис Соколов.

«В гипотетическом бою один на один между СССР и Германией, без помощи ленд-лиза и без отвлечения значительных сил Люфтваффе и ВМФ Германии и отвлечения более четверти ее суши силы в борьбе с Великобританией и Соединенными Штатами, Сталин вряд ли смог бы победить Гитлера», — написал Соколов в эссе для Русской службы RFE/RL.

Британские танки «Матильда» загружаются на корабль для перевозки в США.ССР в рамках программы ленд-лиза.

По ленд-лизу США поставили более трети всех взрывчатых веществ, использовавшихся Советским Союзом во время войны. Соединенные Штаты и Британское Содружество предоставили 55 процентов всего алюминия, использованного Советским Союзом во время войны, и более 80 процентов меди.

по ленд-лизу также отправляли авиатопливо в эквиваленте 57 процентов от того, что производил сам Советский Союз. Большая часть американского топлива добавлялась к более низкокачественному советскому топливу для производства высокооктанового топлива, необходимого для современных военных самолетов.

По программе ленд-лиза также было поставлено более 35 000 радиоприемников и 32 000 мотоциклов. Когда война закончилась, почти 33 процента всей техники Красной Армии было поставлено по ленд-лизу. Более 20 000 мобильных реактивных систем залпового огня «Катюша» были смонтированы на шасси американских грузовиков «Студебеккер».

Кроме того, программа ленд-лиза поддержала советскую железнодорожную систему, которая играла основополагающую роль в передвижении и снабжении войск. В рамках программы в Советский Союз было отправлено около 2000 локомотивов и бесчисленное количество товарных вагонов.Кроме того, почти половина всех рельсов, использовавшихся Советским Союзом в годы войны, поступала по ленд-лизу.

Памятник в Фэрбенксе, Аляска, американским летчикам, которые доставили почти 8000 американских самолетов на Аляску, и советским летчикам, которые доставили их в Сибирь по ленд-лизу.

«Надо помнить, что во время Первой мировой войны транспортный кризис в России в 1916-1917 гг., во многом облегчивший Февральскую революцию [приведшую к отречению царя], был вызван дефицитом в производстве железнодорожных рельсы, двигатели и товарные вагоны, потому что промышленное производство переключилось на боеприпасы», — писал Соколов.«Во время Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе».

По программе ленд-лиза в Советский Союз также были отправлены тонны заводского оборудования и станков, в том числе более 38 000 токарных станков и другого металлообрабатывающего инструмента. Такие машины были более высокого качества, чем аналоги, выпускавшиеся в Советском Союзе, что внесло значительный вклад в подъем советского промышленного производства.

Американская помощь также предоставила 4.5 миллионов тонн еды, 1,5 миллиона одеял и 15 миллионов пар обуви.

«Чтобы реально оценить значение ленд-лиза для победы Советского Союза, достаточно представить себе, как пришлось бы воевать Советскому Союзу, если бы не помощь по ленд-лизу», — писал Соколов. «Без ленд-лиза у Красной Армии не было бы примерно трети боезапаса, половины самолетов, половины танков. Кроме того, была бы постоянная нехватка транспорта и горючего.Железные дороги периодически останавливались. А советские силы были бы гораздо хуже скоординированы при постоянной нехватке радиосредств. И они были бы вечно голодны без американских мясных консервов и жиров».

В 1963 году мониторинг КГБ зафиксировал советский маршал Георгий Жуков, говорящий: «Говорят, что союзники нам не помогали. война.Американцы предоставили жизненно важные взрывчатые вещества и порох. А сколько стали! Могли бы мы действительно наладить производство наших танков без американской стали? А теперь говорят, что у нас всего было предостаточно».

По сообщению Русской службы Радио Свобода

Как Путин увольняет 8 генералов за потери в войне с Украиной, см. военную структуру России

По сообщениям Киева, президент России Владимир Путин уволил своих высших генералов из-за военных потерь Москвы во время вторжения в Украину.

По словам главы Совета безопасности Украины Алексея Данилова, Путин уже уволил восемь генералов за плохую стратегию и серию досадных поражений России.

«[Противник] снял с должностей около 8 генералов за то, что они не выполнили поставленную задачу», — сказал Данилов. 

«Назначены новые. Мы четко понимаем, что происходит в Российской Федерации. Могу сказать, что они в отчаянии», — добавил он.

Русский никогда не думал, что «эта нация настолько сплочена», констатировал Данилов.

Министр обороны Украины, однако, заявил, что предстоящий путь «будет непростым». «Трудно будет? Да, будет трудно, не стоит недооценивать противника. Мы его бьем со всех сторон, а он, как саранча, ползет и ползет», — сказал Данилов.

Это произошло после того, как министерство иностранных дел Украины недавно поделилось подробностями о потерях, которые Россия понесла с начала вторжения в Украину, отметив, что к настоящему времени было убито более 12 000 российских военнослужащих.

Кроме того, в нем говорилось, что на данный момент в боях подбито 353 российских танка, в том числе 1165 бронемашин различных типов, 57 самолетов, 83 вертолета, 125 артиллерийских орудий и 58 РСЗО.

Кроме того, среди уничтоженных объектов также 60 цистерн, 558 автомобилей, 3 корабля, 7 БПЛА и 31 российский комплекс ПВО.

Среди жестокого вторжения посмотрите, какие у России воинские звания:

По данным Командования подготовки и доктрины армии США (TRADOC), российская военная структура разделена на «призывники и военнослужащие по контракту» и «офицеры».

Военнослужащие срочной и контрактной службы

Российские солдаты проходят начальные ступени армии страны по следующим званиям (от низшего к высшему):

рядовой

Рядовой первого класса

Младший сержант

сержант

Старший сержант

Старшина

Уорент-офицер

Старший уорент-офицер

Офицерские звания

Младший лейтенант

лейтенант

старший лейтенант

Капитан

Майор

Подполковник

Полковник

Генерал-майор

Генерал-лейтенант

Генерал-полковник

Генерал армии

Маршал Российской Федерации

Подпишитесь на рассылку новостей Mint

* Введите действительный адрес электронной почты

* Спасибо за подписку на нашу рассылку.

Никогда не пропускайте новости! Оставайтесь на связи и будьте в курсе с Mint. Скачать наше приложение сейчас !!

Признаний маршала авиации — Полеты с хорошими, плохими и очень уродливыми

Приведенная ниже история написана читателем Шоном Блэком, который был одним из первых федеральных маршалов авиации США, избранных после 11 сентября. Вы можете найти его в Твиттере — @Official_SBlack

Вы помните, когда летать было весело? Пусть ваш разум блуждает и возвращает вас в то время, когда вы могли путешествовать стильно, как Дон Дрейпер, с сигаретой в одной руке и мартини в другой.Не было рентгеновских сканирований тела, и твоя обувь осталась. Жизнь была хороша. Многое изменилось в современной авиационной среде после дерегулирования в 1978 году, террористических атак 11 сентября и недавней пандемии COVID-19.

Все мы знаем, что полет может быть отягчающим занятием, когда вас толкают и гонят, как хорошо клейменный скот, через аэропорты Америки. Человек, садящийся в самолет сегодня, должен терпеть длинные очереди досмотра, назойливые оскорбления, кричащих и больных детей, требовательных пьяниц и студентов колледжей, накачанных марихуаной.Смешайте все эти личности вместе на летающей алюминиевой трубе на высоте 37 000 футов, и вы получите рецепт катастрофы. Неудивительно, что авиаперелеты сегодня больше связаны с безопасностью и выживанием, чем с беззаботным приключением. Это скорее упражнение в терпении, чем в совершенстве.

Несмотря на то, что полеты для американской публики резко изменились, пилоты и члены экипажа предпочли бы безопасный и беззаботный полет. И откуда я это знаю?

Более двадцати лет я служил в правоохранительных органах и был одним из первых сотрудников U.S. Федеральные маршалы авиации выбраны после 11 сентября.

Первая неделя в качестве маршала авиации

В те первые дни после 11 сентября многие из нас были призваны из особых званий ветеранов спецназа, морских котиков, отряда «Дельта» и нескольких специально отобранных воздушно-десантных солдат, которые чувствовали себя обязанными снова служить. Любой, кто знал меня до того, как я совершил прыжок в тайный мир, наверняка списал бы меня со счетов. Я был мальчиком с плаката для дикой банды. Убегая от развода родителей и выгнанный из дома в 15 лет, я работал на нескольких гламурных работах, от работника ранчо до сборщика фруктов.Когда я, наконец, пришел в себя, меня осенило, и я вступил в армию США в преклонном семнадцатилетнем возрасте. Именно там я обнаружил свое призвание, заряженное адреналином, прыгая с совершенно хороших самолетов, зарабатывая эти серебряные крылья для прыжков и этот желанный берет. В конце концов, все дороги вели меня в правоохранительные органы, где я поднялся по лестнице в спецназ и тайные расследования.

Прошло двадцать лет после 11 сентября, и некоторые из нас уходят из мира правоохранительных органов. Но совсем недавно мы были свидетелями меняющегося мира авиации, в котором безопасность занимала центральное место.Приподнимая завесу над этим таинственным миром, давайте посмотрим на ваш перелет из Лос-Анджелеса в Лондон. Вы, наверное, играли в игру «Угадай маршала авиации». «Есть ли на борту маршал авиации» и «где они сидят?» Когда я служил начальником Международного маршала авиации, я всегда предпочитал мыслить нестандартно. С критическими полетами, которые мы освещали, я всегда стремился добавить старое доброе «привет, сглаз» и веселье в микс под прикрытием.

Общеизвестно, что для защиты вашего рейса некоторые из маршалов авиации будут сидеть в Первом или Бизнес-классе.Вы, наверное, догадались, что на них была дорогая рубашка для гольфа и аккуратная стрижка в стиле милитари. На самом деле вы промахнулись. Наш маршал авиации носит церковный воротник и маскируется под католического священника. Он сидит у окна и обсуждает тонкости общения.

На борту United Airlines B767 В кабине United B757-200

Теперь, если вы присмотритесь, я также догадываюсь, что вы пропустили другого маршала авиации под прикрытием. Она наша гордость и радость, а также «женский спящий агент».Она замаскирована под неряшливую маму со Среднего Запада в фальшивых очках, в толстовке с чикагскими медведями и сидит в эконом-классе. Если вам нужна дополнительная помощь, чтобы узнать ее, у нее есть полуавтоматический пистолет SIG Sauer .357, привязанный к ее телу, и она читает журнал «Лучшие дома и сад».

В мире маршала авиации мы используем всевозможные уловки и обманы, чтобы играть в «серого человека». Это любовный термин для обычного человека, который за неимением лучшего описания довольно ничем не примечателен.Он или она просто обычный Джо. Мы используем вымышленные имена и создаем ложные профессии. Мы придумываем предыстории, чтобы одурачить обычных пассажиров и понаблюдать за плохими парнями. И именно поэтому на некоторых рейсах;

Встреча с президентом Джорджем Бушем-младшим

Я возьму с собой поддельные ирландские или австралийские паспорта. Возможно, вы знаете меня как «Рори О’Нил или Коннор Браун».

Многие из вас думают, что федеральным маршалам авиации запрещено употреблять алкоголь на наших рейсах. Здесь снова сталкиваются хитрость и ремесло.Я испытываю огромную гордость и удовлетворение, когда меня игнорируют, когда я сижу в бизнес-классе и потягиваю Кровавую Мэри. Чего вы не знали, так это того, что стюардесса, работающая вместе со мной, принесла маленькую бутылку «водки», чтобы смешать ее с «Кровавой Мэри». Если присмотреться, то на самом деле это не водка, а вода. Мы используем легкую руку. Это простой магический трюк. Наблюдая, как я размешиваю водку, мы используем обман, который меняет ваше восприятие. И именно это новое восприятие «становится реальностью».

Подготовка маршала авиации

За те долгие годы, что мы провели в патрулировании, мы выработали шестое чувство к преступному и террористическому поведению. Когда дело доходит до хороших, плохих и уродливых частей полета, у нас есть «паучье чутье», если хотите. Как барометры человеческого поведения, мы наблюдаем ежедневный парад непослушных пассажиров и определяем состояние человека. От накаченных наркотиками знаменитостей до помешанных на сексе лидеров культов, мошенников с недвижимостью и 60-летних проституток, направляющихся в Вегас, чтобы разбогатеть, мы видели все это.

Правда в том, что летать может быть весело, когда люди работают вместе и руководствуются здравым смыслом. Нам нравятся хорошие пассажиры, добрые, вежливые и со всеми документами в порядке. Мы ценим тех, кто хорошо относится к бортпроводникам и экипажу. Мы дорожим вашим вниманием к деталям и когда вы садитесь в назначенные группы. Мы улыбаемся, когда вы уделяете время личной гигиене, и ценим тех, кто не летает в пижаме.

Со всем хорошим поведением, с которым мы сталкиваемся, бывают моменты, когда мы также сталкиваемся с плохим.В то время как некоторые люди считают, что маршалы авиации должны арестовывать пьяных и решать споры пассажиров, мы обычно держимся подальше от этих конфликтов. Стюардессы хорошо обучены, и мы предпочитаем оставаться инкогнито, опасаясь быть затянутыми и разоблаченными.

Работая под прикрытием, мы не преследуем проституток. Мы останавливаем угонщиков.

Еще до того, как вы сядете в самолет, маршалы авиации могут понять, как все будет. Смотрим на посадочную площадку и передергиваемся с агентом Ворот.Это она тщетно пытается занять место пассажира с назначенной им группой. Вместо этого они бросают вызов всей логике и собираются вместе, цепляясь и забивая области ворот. В нашей отрасли их называют «воротными вшами».

Как федеральные маршалы авиации США, мы не прочь испытать негодование, когда европейская туристка с косичками, которая поднимается на борт со своим негабаритным рюкзаком, бьет по затылку. Плохое поведение характерно не только для молодежи. Он также назначается влюбленным и гормонально заряженным парам, которые стремятся в «клуб на милю».И если этого было недостаточно, стюардессы должны ежедневно терпеть поток пассажиров, которые берут на борт свой негабаритный и тяжеловесный ручной багаж. Мы удивленно качаем головами, поскольку они ожидают, что стюардессы будут поднимать, жонглировать и запихивать их негабаритную сумку в багажные полки.

Неприятные ситуации, с которыми мы сталкиваемся, происходят ежедневно. Мы с тихим ужасом наблюдаем, как родительница меняет вонючие подгузники своим младенцам на подносах. Мы склоняем головы, когда двенадцатилетний мальчишка ковыряется в носу, «ищет золото» и вытирает хрустящий приз бортовым журналом.

Награда за худшее поведение, «лучший из сливок», достается выдавливателям прыщей и сборщикам ног, летающих на современных самолетах.

Во время недавнего рейса в Гонолулу я наблюдал, как телеактриса на пенсии в первом классе сбрасывала сандалии и в течение пятнадцати минут сдирала омертвевшую кожу со своих ног. После полета мы наблюдали скрытые доказательства ее преступления. Осталась груда чешуйчатой ​​и высохшей человеческой плоти. И, наконец, нельзя забывать извечное времяпрепровождение недовольных и грубо ведущих себя летунов.Именно они отсекают ядовитый шлейф газа, путешествуя по салону, бесшумно обрызгивая всех на своем пути. Это тонкая форма искусства, известная как «пыление урожая».

Как начальник маршала авиации, я не раз сталкивался с коллегами-агентами, пассажирами и экипажами авиакомпаний. Я выступал в качестве наставника, социального работника, консультанта по вопросам брака, врача, адвоката, психолога и священника.

Может быть, это приходит с возрастом или опытом, я не знаю. Идеальный полет — это то, о чем мы все мечтаем.Это то, что нам нравится в полетах, а иногда это может быть и то, что мы ненавидим.

  • Защита Холли Берри на публичном мероприятии
  • Защита Джорджа Клуни на публичном мероприятии

Сегодня, когда мой срок службы в правоохранительных органах подходит к концу, я обнаружил, что меньше летаю и больше наслаждаюсь временем, проведенным на земле. Я провожу большую часть своего дня, защищая актеров и случайных избалованных знаменитостей. И это нормально. Это круг жизни. Но время от времени я смотрю в небо и тоскую по своим коллегам-партнерам по авиакомпании, запаху реактивного топлива, горячему печенью и случайной еде в полете.Готовясь в этот день сесть на очередной рейс в Мексику, я надеюсь и молюсь о лучшем в нашем человеческом состоянии. Но больше всего нам нравится, когда мы все прибываем вовремя, целыми, вменяемыми и здоровыми. Это американский путь.

Шон Блэк — ветеран вооруженных сил и правоохранительных органов с 20-летним стажем. Он присоединился к армии США в возрасте 17 лет и служил в 82-й воздушно-десантной дивизии. После 11 сентября он работал федеральным агентом в только что созданном Министерстве внутренней безопасности США. Сегодня он работает консультантом по авиационной безопасности, специальным следователем и менеджером по защите знаменитостей для избранных клиентов и компаний.Вы можете найти его в Твиттере — @Official_SBlack

Книга Объединенные рейсы в Маршалловы острова

от до от до Даты 5 Даты 5 Цена

Majuro (Maj)

от

$ 1.472 *

Гонолулу (HNL)

Кваджалейн (KWA)

Roundtrip

от

$ 1472 *

Хьюстон ( МАГ)

Кваджалейн (KWA)

Roundtrip

от

$ 3065 *

Лос-Анджелес (LAX)

Majuro (МАЙ)

Roundtrip

из

1727 долларов *

Сан-Франциско (SFO) 9 0003

Majuro (MAJ)

от

$ 1,727 *

Kwajalein (KWA)

Tolldrip

$ 2809 *

Хьюстон (МАГ)

Majuro (МАЙ)

Roundtrip

от

$ 2079 *

Orlando (MCO)

Кваджалейн (KWA)

Roundtrip

от

$ 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта