Почему российские Су-35 наводят ужас на противников и царят в небе
Источник: газета «Вечерняя Москва»
Автор: | Александр Хохлов |
Новейшие крылатые ракеты морского и воздушного базирования, ударные самолеты и вертолеты, современные танки и боевые машины пехоты — в ходе второго этапа специальной военной операции на Украине Вооруженные силы России демонстрируют превосходство своей военной техники по всем параметрам. «Вечерняя Москва» рассказывает о лучших образцах оружия и спецсредств, которые сейчас влияют на ход и исход боевых действий по освобождению Донбасса.
Господство в украинском небе обеспечивают наши многофункциональные истребители Су-35С.
Первым из российских летчиков, заслужившим в ходе спецоперации звание Героя России, стал майор Виктор Дудин. Во время боевого патрулирования он обнаружил истребитель Су-27 украинских вооруженных сил и с первого захода его уничтожил.
Майор Дудин на предельно малой высоте в 400 метров вошел в район действия системы ПВО противника, а как только украинский ЗРК, включив радар, «вскрылся», мгновенно уничтожил его первой же ракетой. Совершил противозенитный маневр и вывел свой самолет из зоны поражения других ЗРК. Вскоре боевой счет российского летчика пополнился еще тремя сбитыми в воздушных боях украинскими истребителями Су-27.
Добиться боевых успехов майору помогли уникальные возможности его Су-35С.
Многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ предназначен для поражения практически любых целей. Он одинаково хорошо «работает» и в ближнем, и в дальнем воздушном бою.
Способен подниматься на большую высоту, достигать огромной скорости и при этом нести мощную полезную нагрузку — целый комплекс ракетно-бомбового вооружения. Уничтожать противника на предельных дальностях Су-35С позволяют современные радиолокационные и оптико-электронные системы обнаружения и наведения оружия.
Боевое крещение многофункциональные «Сушки» получили в ходе операции в Сирии. Характер боевых действий на Украине несравненно сложнее, но для пилотов российских Су-35С эта задача решаема.Вооружен и очень опасен
Современный самолет оперативно-тактической авиации Воздушно-космических сил России способен уничтожать широкий спектр целей. Номенклатура вооружения Су-35С включает в свой состав боеприпасы классов «воздух-воздух», «воздух-поверхность», «воздух-РЛС» и «воздух-корабль», истребитель в одном полете способен отработать по разным объектам. Например, по данным из открытых источников, для уничтожения радаров противника используются высокоскоростные противорадиолокационные ракеты Х-31П.
Вес осколочно-фугасной боевой части таких боеприпасов — 87 кг, а летят они на дальность до 110 км. Поиск цели производится или аппаратурой самолета, или радиолокационной головкой самонаведения самой Х-31П. Такая ракета промахиваться не умеет.
Для поражения наземных целей на подвесках самолета размещаются ракеты Х-38МЛЭ и Х-29МЛ с лазерной, а также Х-29ТЕ с телевизионной головками самонаведения.
Еще Су-35С способен донести до передовой восемь полутонных корректируемых бомб КАБ-500Кр и КАБ 500ОД с телевизионным наведением. Защищенные цели он может уничтожить корректируемыми бомбами КАБ-1500КР с телевизионным и КАБ-1500ЛГ с лазерным наведением. Они весят по 1500 кг.
Главной задачей истребителя является завоевание господства в воздухе. Для поражения воздушных целей он применяет и управляемые ракеты средней дальности класса «воздух-воздух» Р-77.
Неубиваемый
У Су-35С высокая выживаемость в бою. Это обеспечивается благодаря новейшему комплексу средств радиоэлектронного противодействия, а также возможности маловысотного полета самолета. Пилота этого истребителя невозможно застать врасплох. Ситуационная осведомленность летчика достигается за счет систем оптико-электронной и радиотехнической разведки.
Технические характеристики Су-35С
- Взлетная масса самолета: до 34,5 т
- Масса боевой нагрузки: до 8 т
- Количество узлов подвески боеприпасов: 12
- Дальность полета без дозаправки: до 3600 км
- Скорость: до 2500 км/ч
- Высотный потолок: 20 км
- Дальность обнаружения воздушных целей: до 350 км
Виктор Сокирко, майор запаса, военный эксперт:
— Среди стоящих на вооружении ВКС России серийных воздушных машин нет соперников у Су-35С.
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики | это… Что такое Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики?
Истребитель Су-35: тактико-технические характеристики
Новый российский многофункциональный истребитель последнего поколения 4++ Су-35 в понедельник успешно совершил первый демонстрационный полет.
Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27 и соответствует поколению 4++. В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были «вооружены» соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.
Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.
Само название Су-35 известно достаточно давно. Под таким наименованием почти пятнадцать лет демонстрировался на различных авиасалонах Су-27М. В ходе дальнейшего его совершенствования возникла концепция глубокой модернизации истребителя семейства Су-27.
Важным отличием от предшественников стало применение на Су-35 двигателей АЛ-31ФП. В конструктивном плане этот двигатель является дальнейшим развитием серийного АЛ-31Ф с использованием технологий пятого поколения. Оснащение двигателя поворотным соплом в сочетании с возможностью автоматического дифференциального изменения тяги двух двигателей, так называемого управления разнотягом, обеспечивает управление самолетом во всех плоскостях. В том числе на сверхмалых и околонулевых скоростях полета. Обычные аэродинамические органы управления в таких условиях теряют свою эффективность. При необходимости система управления вектором тяги может быть полностью отключена с фиксацией сопел в нейтральном положении.
Основу системы управления вооружением Су-35 составляет новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой (ФАР). Она обладает уникальными характеристиками по дальности обнаружения и количеству сопровождаемых целей. Станция представляет собой дальнейшее развитие РЛС «Барс». ФАР обеспечивает электронное сканирование луча, как по азимуту, так и углу места. Для увеличения обзора в горизонтальной плоскости реализован дополнительный механический доворот антенны по азимуту посредством гиропривода. В режиме «воздух-воздух» радиолокатор может обнаруживать на встречных курсах на дальностях в 350-400 км и сопровождать (при сохранении непрерывности обзора пространства) до 30 целей, а также вести обстрел восьми из них. «Сверхмалоразмерные» цели с эффективной отражательной поверхностью (порядка сотой доли квадратного метра) обнаруживаются на дальности в 90 км. Это уникальные показатели для современных авиационных радиолокационных станций.
Дополнительные возможности управления вооружением Су-35 обеспечивает оптико-локационная станция новой разработки, объединяющая теплопеленгатор, лазерный дальномер — целеуказатель и телевизионный канал.
Вооружение Су-35, помимо уже известных ракет «воздух-воздух» средней дальности с активными и полуактивными радиолокационными и тепловыми головками самонаведения, а также ракет ближнего боя (в общей сложности 34 штуки) составят пять новых ракет большой дальности. Номенклатура управляемого вооружения класса «воздух — поверхность» включает 25 противокорабельных и противорадиолокационных ракет средней и большой дальности. В том числе — систему «Клаб», а также одну тяжелую ракету большой дальности типа «Яхонт».
В части корректируемых авиабомб с телевизионным, лазерным и спутниковым наведением Су-35 практически не отличается от сегодняшних Су-30МК. Но, в принципе, на нем могут применяться и новые модели. Эффективность использования корректируемых авиабомб обеспечивается лазерно-телевизионной прицельной станцией. Она размещается в подвесном оптико-электронном контейнере. Станция обеспечивает обнаружение, сопровождение, определение дальности и лазерный подсвет наземных целей.
Максимальная масса боевой нагрузки Су-35 составляет 8000 кг. Размещается она на 12 точках подвески. Оснащенный двигателями с изменяемым вектором тяги и усовершенствованным бортовым радиоэлектронным комплексом, Су-35 значительно превосходит по возможностям своего прародителя Су-27М. В отличие от предлагаемого сейчас на мировом рынке вооружений Су-30, он более приспособлен для ведения маневренного боя, в том числе и за счет меньшей массы.
Новый истребитель призван занять место между нынешними Су-30МК разных вариантов и перспективными машинами пятого поколения. Су-35 — это самолет поколения «4++», в котором использовано большое количество технологий пятого поколения, считают в компании «Сухой». В период 2009-2015 гг. эти новые технологии обеспечат Су-35 неоспоримые преимущества на мировом авиационном рынке по сравнению с другими многофункциональными истребителями четвертого поколения.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Все справки>>
Источник: http://ria. ru/spravka/20080707/113394586.html
Су-35. Лучший истребитель в мире.: amarok_man — LiveJournal
История создания.
Базой для разработки самолета Су-35 послужил истребитель с высочайшими летно-техническими характеристиками Су-27, созданный во времена СССР, который был подвергнут глубокой и многосторонней модернизации с использованием новейших технологий, относящихся к 5-му поколению истребителей. В итоге появился практически новый истребитель как по устройству и оснащению, так и по целям и возможностям.
Су-35 (по кодификации НАТО: Flanker-T+[2]) — российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Первоначально программа глубокой модернизации самолёта Су-27 называлась «Су-35БМ» (Большая Модернизация). Упоминаемый иногда заводской шифр «Т-10БМ» является вымышленным и никогда не существовал.
«Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик (ZOCT Scoring by 5th Gen Metrics) истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения.
СУ-35 — многоцелевой истребитель, способный не только доказать свои преимущества перед любым воздушным противником, но и нанести дальний, высокоточный и мощный удар по наземным либо морским цепям.
Выражение «самый-самый» уместно и в рассказе о вооружении нового самолета. Ни один в мире истребитель не несет в полете столько ракет, как СУ-35, — 14. Его боевая нагрузка достигает 8000 килограммов.
СУ-35 оснащен управляемыми ракетами «воздух-воздух» сверхбольшой, средней и повышенной дальности, а также ближнего боя. С активными, полуактивными и пассивными радиолокационными и инфракрасными головками. По наземным и надводным целям летчик может нанести удар ракетами с телевизионным и телекомандным наведением, управляемыми или неуправляемыми авиабомбами, бомбовыми кассетами и реактивными снарядами. В его распоряжении и 30-мм встроенная авиационная пушка.
Заслуживает особого внимания помехозащищенная РЛС, которой оснащен СУ-35. Она позволяет обнаруживать воздушные цепи на дальности до 400 километров, а наземные — на удалении до 200 километров, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее 6 одновременно атаковать ракетами.
Первоклассное бортовое радиоэлектронное оборудование СУ-35 в совокупности с другими его качествами дает возможность наносить упреждающий удар по любому воздушному противнику, в том числе малозаметному, атаковать наземные цели без захода в зону ПВО, совершать полет на малых высотах, обходя и облетая препятствия, участвовать в групповых действиях, по воздушным и наземным целям, автоматизировать все этапы полета и боевого применения, осуществлять автоматический контроль за состоянием систем и в минимальные сроки устранять неисправности. СУ-35 обучен всему, что умеют лучшие истребители мира и чему им еще предстоит учиться.
Создатели нового многоцелевого истребителя позаботились о том, чтобы он был легким, удобным в пилотировании, чтобы максимально упростить и облегчить обслуживание этого сложнейшего авиационного комплекса.
Сохранив преемственность с СУ- 27, новая машина осталась похожей на него и внешне. И тем не менее по своей аэродинамической схеме она уникальна.
Изготовление установочной партии Су-35 началось в 2006 году. Начало летных испытаний образца было намечено на 2007 год, однако сроки испытаний перенесли на 2008. Сборка первого опытного образца Су-35 была завершена на Комсомольском-на-Амуре Авиационном Производственном Объединении им. Ю. А. Гагарина к лету 2007 года, после чего российский истребитель Су 35 был представлен на МАКС-2007.
Первый полет опытного истребителя Су-35 состоялся в ЛИИ имени Громова 19 февраля 2008 года. Новый самолет пилотировал Сергей Богдан, летчик-испытатель РФ, который продемонстрировал высший пилотаж. 20 февраля 2008 года истребитель Су-35 был представлен президенту Российской Федерации В. В. Путину при посещении города Жуковский.
В июле 2008 года истребитель выполнил первый демонстрационный полет, который состоялся в Жуковском. 2 октября того же года с аэродрома КнААПО Комсомольска-на-Амуре поднялся в небо второй образец, который совершил 20 полетов. На март 2009 года уже совершено 100 полетов.
26 апреля 2009 года на аэродроме «Дзёмги» в Комсомольске-на-Амуре потерпел аварию третий лётный экземпляр (прототип) Су-35-4 б/н 904. При скоростной пробежке с использованием форсажа самолёт сошёл с взлётно-посадочной полосы и столкнулся с препятствием. Причиной аварии стал отказ системы управления двигателем, вследствие чего не был отключён форсаж. Летчик-испытатель Евгений Фролов успел катапультироваться. Больше аварий с самолетом Су-35 не происходило.
В 2010 году Компания «Сухой» завершила предварительные испытания Су-35. Он продемонстрировал отличные технические характеристики. 3 мая 2011 года совершил первый полет первый серийный Су-35С. 2 декабря того же года поднялся в воздух второй серийный Су-35С. Приставка С означает серийный.
В рамках МАКС-2009 в подмосковном Жуковском МО России заключило первый контракт по закупке истребителей Су-35С. Договоренность предусматривала поставку 48 многофункциональных истребителей Су-35C для ВКС России, начиная c 2012-го по 2015 год. Сроки поставок были сорваны. Минобороны России 25 декабря 2012 года получило шесть истребителей Су-35С. В 2013 году ВКС получили еще 12 истребителей Су-35С. В феврале 2014 году боевой состав ВКС России пополнился 12 истребителями Су-35С. В течении 2015 года было получено ВКС 10 Су-35С. В начале 2016 года ВКС России получили последние 8 истребителей Су-35С по первому контракту.
В январе 2016 года был заключен второй контракт между Комсомольским-на-Амуре Авиационным Производственным Объединении им. Ю. А. Гагарина и МО России на поставку 50 истребителей Су-35С для ВКС России. В ноябре 2016 года по второму контракту ВКС получили 4 истребителя Су-35С. В 2017 году ВКС России получат 10 СУ-35С.
Стоимость СУ-35С для российских Вооруженных сил примерно 40 млн долларов.
В ноябре 2016 года был подписан контракт на поставку в Китай 24 истребителей Су-35С стоимостью 2 млрд. долларов. 25 декабря 2016 года Китаю были переданы первые 4 истребителя Су-35С. В 2017 и 2018 годах Китаю будут переданы по 10 истребителей Су-35С.
Поставки в КНР Су-35 вызвал споры. Китай остро интересуется двигателями и бортовой радиоэлектроникой истребителя. Китайское двигателестроение сильно продвинулось, однако по-прежнему не может в полном объеме удовлетворять текущие запросы ВВС по созданию копий советского двигателя АЛ-31Ф, попавшего в руки китайских инженеров 20 лет назад. Основные риски продаж в Китай сводятся к несанкционированному копированию, а также воспроизводству систем и узлов самолета. Китай смог продавить этот контракт. Какие гарантии от копирования были получены от Китая неизвестны.
Весной 2017 года был согласован контракт на поставку 12 истребителей Су-35С в Индонезию. Однако он до сих пор не подписан.
Технические характеристики
Су-35 продемонстрировал уникальные технические характеристики:
o Длина — 21,9 м.
o Высота -5,9 м.
o Размах крыла — 14,75 м.
o Площадь крыльев достигает 62,04 м².
o Угол стреловидности крыльев по передней кромке — 42°.
o Нагрузка на крыло: максимальная взлётная масса – 611 кг/м², нормальная – 410 кг/м².
o Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающейся против полёта.
o Масса пустого Су-35 составляет 19000 кг.
o Взлетная нормальная масса составляет (2 x РВВ-АЕ + 2 x Р-73Э) 25300 кг.
o Взлетная максимальная масса составляет 34500 кг.
o Запас топлива в баках — 11500 кг.
o Вес боевой нагрузки составляет 8000 кг.
o Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги (ТРДДФ с ОВТ).
o Модель двигателя — 2 х АЛ-41Ф1С.
o Масса двигателя 1520 кг.
o Тяга двигателя максимальная составляет 2 х 8800 кгс.
o Тяга двигателя на форсаже составляет 2 х 14500 кгс.
o Углы отклонения вектора тяги: ± 15° в плоскости.
o Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с.
o Максимальная скороподъемность — более 280 м/с.
o Максимальная скорость на высоте 11000 м составляет 2250 км/ч.
o Максимальная скорость составляет 1400 км/ч на высоте 200 м.
o Максимальная скорость бесфорсажная 1350 км/ч.
o Практический потолок составляет 20 000 м.
o Дальность полета при полной заправке у земли на высоте 200 м со скоростью М=0,7 составляет 1580 км.
o Дальность полета при полной заправке без подвесных топливных баков на большой высоте с крейсерской скоростью составляет 3600 км.
o Перегоночная дальность с применением 2хПТБ-2000 составляет 4500 км.
o Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 9 g.
o Длина разбега на полном форсаже при нормальной взлетной массе составляет 400-450 м.
o Длина пробега во время посадки на бетонную полосу с применением колесных тормозов и тормозного парашюта и нормальной посадочной массой составляет 650 м.
o Эффективная площадь рассеивания 0,7- 2 м2.
o Экипаж — 1 человек.
Вооружение
• Авиационная пушка ГШ-30-1 с боезапасом в 150 снарядов.
• Боевая нагрузка составляет 8000 кг.
• 12 узлов подвески вооружения.
• Ракеты воздух-воздух большой дальности: 6 х РВВ-БД,
• Ракеты воздух-воздух средней дальности: 6 х Р-27 всех модификаций, 10 х РВВ-АЕ.
• Ракеты воздух-воздух малой дальности: 6 × Р-73.
• Ракеты воздух-земля противокорабельные: 6 × Х-31, 6 х Х-35, 2 × Х-59М.
• Ракеты воздух-земля среднего радиуса действия: 6 х Х-35, 6 х Х-58.
• Ракеты воздух-земля малого радиуса действия: 6 х Х-25 всех модификаций, С-25ЛД, 6 х Х-38
• Высокоточные боеприпасы: 6 × Х-29Т, 6 × КАБ-500, 4 х КАБ-1500.
• Неуправляемые боеприпасы: 6 х С-8, 6 х С-25 (НАР), бомбы различного калибра и назначения до 1500 кг.
Авионика
• Применяется Н035 Ирбис, радиолокационная станция с встроенной пассивной фазированной антенной решеткой.
• Дальность обнаружения целей на догонных курсах составляет 150 км.
• Дальность обнаружения целей на встречных курсах составляет 350—400 км.
• Обнаружение и целеуказание: 30 воздушных или 4 наземные.
• Одновременный обстрел: не более 8 ракет с активной головкой самонаведения, не более 2 ракет с полуактивной головкой самонаведения.
• На дистанции до 80 км ОЛС может сопровождать 4 воздушные цели.
• Датчики ИК-диапазона — предупреждение о ракетной атаке.
• Вооружение позволяет использовать подвесные контейнеры РЭБ.
• Диапазон частот: X (8—12 ГГц).
• Диаметр ФАР: 900 мм.
• Углы обзора: 240° (±120°) .
• Средняя мощность: 5000 Вт.
• Пиковая мощность: 20000 Вт.
• Способна обнаруживать цели, обладающие площадью рассеяния 3 м² на расстоянии до 400 км.
• Радиолокационная станция усилена оптико-электронной интегрированной системой и оптико-локационной станцией.
• В кабине пилота установлен голографический индикатор, который находится на лобовом ее стекле, и два дисплея, работающих в режиме многоэкранности.
• Имеется комплекс Л-150-35, предупреждающий об облучении.
• Станция оптической локации позволяет сопровождать 4 воздушные цели на расстоянии до 80 километров.
• Инфракрасные датчики выполняют предупреждение о ракетном нападении.
• Для целей РЭБ истребитель оборудуется контейнерами.
Особенности конструкции
1. Истребитель Су-35 создан по схеме «триплан» с применением поворотного ПГО и имеет аэродинамическую интегральную компоновку. На Су-35 использованы аэродинамические усовершенствования, которые были разработаны для палубного варианта Су-27К. Корпус самолета выполнен с применением алюминиево-литиевых сплавов и КМ. Су-35 по сравнению с Су-27 имеет усиленные стойки шасси, добавлены узлы внешней подвески под крылом. Кабина оснащена катапультным креслом К-36, которое установлено с увеличенным наклоном спинки.
2. Для размещения усиленной передней опоры, нового БРЭО, системы дозаправки топливом инженеры разработали новую головной фюзеляж с боковыми люками доступа к аппаратуре и увеличенным радиопрозрачным обтекателем РЛС. Новая «голова» истребителя для сохранения управляемости и устойчивости в путевом канале потребовала увеличения площади рулей направления и вертикального оперения. Для монтажа нового оборудования увеличили диаметр и длину хвостового обтекателя, а тормозной парашют был перенесен на верхнюю поверхность фюзеляжа хвостовой части перед топливным баком.
3. Су-35 имеет специальное токопроводящее напыление кромки планера и фонаря кабины, применяются специальные материалы для снижения ЭПР.
4. Двигатели с УВТ. На истребителе Су-35 используются два «АЛ-41Ф1С», двухконтурных турбореактивных двигателей со специальным управляемым вектором тяги в одной плоскости и форсажной камерой, что позволяет демонстрировать высокие ТТХ. Эти двигатели — «упрощённый» вариант двигателя «АЛ-41Ф1» для самолета пятого поколения. АЛ-41Ф1С отличается сниженной бесфорсажной и форсажной тягой и использованием электронно-механической системы управления. Характеристики форсажной тяги составляют 14500 кгс, в бесфорсажном режиме тяга составляет 8800 кгс. Межремонтный ресурс двигателей — 1000 часов, ресурс 4000 часов. Двигатели позволяют достигать сверхзвуковой скорости без применения форсажа.
5. Су-35 использует РЛС Н035 Ирбис, который с ЭПР 3 м² имеет дальность обнаружения целей до 400 км. Дополнительно применяется ОЭИС и оптико-локационная станция. Истребитель имеет средства радиоэлектронной борьбы, к тому же его можно оснастить станциями групповой радиоэлектронной защиты.
6. Кабина пилота оснащена голографическим индикатором на лобовом стекле, в том числе двумя жидкокристаллическими дисплеями, позволяющими работать в многоэкранном режиме.
7. Су-35 оснащен новейшей системой управления вооружением, которая включает оптоэлектронную систему, многофункциональную РЛС, ЭВМ управления оружием. Многорежимная помехозащищенная РЛС включает режим атаки наземных целей, картографирования земной поверхности, позволяет находить воздушные цели на дистанции до 400 км, а также наземные – до 200 км.
8. Вооружение Су-35 на сегодняшний день не имеет иных аналогов по широте используемого ассортимента вооружения для действий по морским, наземным и воздушным целям. На внешних узлах Су-35 способен нести до 14 ракет. Ракетное вооружение устанавливается на восьми крыльевых точках подвески, под фюзеляжем и под мотогондолами.
9. СУ-35 оборудован дополнительным газотурбинным двигателем, имеющим мощностью 105 киловатт, ТА14-130-35. Он предназначен для применения в дополнительной силовой установке, позволяющей запитывать переменным током 200В и 115В потребителей мощностью до 30 кВА и кондиционировать кабину и отсеки.
10. Торможение самолета при посадке производится посредством отклонения в стороны рулей направления.
11. При этом нет щитка торможения и горизонтального оперения.
В настоящее время военными специалистами всего мира Су-35 признан лучшим истребителем в мире, которому не страшны даже хваленые американские стелсы.
Оригинал взят у vladimirkrym в Су-35. Лучший истребитель в мире.
египетских Су-35Э продано Ирану из-за давления США двадцать четыре самолета заказаны Египту и еще не доставлены из-за давления со стороны Соединенных Штатов. Генерал Вахеди также пояснил, что не менее 64 Су-35 будут закуплены в России.
В декабре прошлого года Иран и Россия подписали соглашение о безопасности и обороне сроком на 20 лет, в соответствии с которым в январе этого года была заключена сделка по поставкам оружия на сумму 10 миллиардов долларов США. Соглашение предусматривает поставку 24 самолетов Су-35 и двух систем ПВО С-400. Ирану впервые предложили Су-35 в октябре 2021 года во время визита начальника Генерального штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майора Пасдара Мохаммада Багери в Москву, однако в то время сделка не была достигнута из-за нехватки средств у иранской стороны. .
В декабре прошлого года Иран и Россия подписали соглашение о безопасности и обороне сроком на 20 лет, в соответствии с которым в январе этого года была заключена сделка по поставкам оружия на сумму 10 миллиардов долларов США. Соглашение предусматривает поставку 24 самолетов Су-35 и двух систем ПВО С-400. Ирану впервые предложили Су-35 в октябре 2021 года во время визита начальника Генерального штаба Вооруженных сил Ирана генерал-майора Пасдара Мохаммада Багери в Москву, однако в то время сделка не была достигнута из-за нехватки средств у иранской стороны. .В то время Россия надеялась продать по крайней мере одиннадцать из 24 самолетов Индонезии, которая долгое время использует кобаты серии Сухой, однако Соединенные Штаты оказали давление на правительство Индонезии, чтобы оно отклонило сделку. В сделке с Ираном Тегеран выделил 3 миллиарда долларов в баррелях сырой нефти в обмен на Су-35Э в дополнение к соглашению о поставках вооружений на 10 миллиардов долларов. В рамках сделки Россия также проведет продление срока службы и капитальный ремонт 23 иранских истребителей МиГ-29 и 25 ударных самолетов Су-24МК.
Для этой цели в настоящее время в аэропорту Мехрабад строится объект ТОиР. Около 30 летчиков IRIAF отправятся в Россию для обучения и переоборудования на новые Су-35С.
В настоящее время ВВС Ирана имеют 304 истребителя, половина из которых находится в строю одновременно. Сто восемьдесят один из них был унаследован от Имперских ВВС Ирана, которые закупили их в США в 1960-х и 70-х годах, и им более четырех десятилетий. Среди них 60 истребителей F-4D/E Phantom 2, которым около пятидесяти лет, больше всего нуждаются в замене современными истребителями.
РЕКЛАМА
Хотя Ирану удалось дополнить свои возможности ВВС небольшим количеством МиГ-29, Mirage F1, Chengdu J-7, а также некоторыми модифицированными F-5.
Сухой Су-35 — реактивный истребитель поколения 4,5, созданный на базе успешного Су-27. Самолет отличается значительной модернизацией авионики и систем вооружения. Это также один из немногих серийных самолетов с соплами двигателей с изменяемым вектором тяги, системой, предназначенной для повышения маневренности и управляемости на малых скоростях.
В случае приобретения Ираном Су-35 станет значительным обновлением арсенала ВВС страны.
Египет, с другой стороны, пытается уменьшить свою зависимость от военной техники США. В конце 2014 года Египет начал переговоры о покупке российских истребителей МиГ-29М2, вертолетов Ка-52 и систем противоракетной обороны «Антей-2500». К 2015 году Египет заключил сделку с Францией на закупку истребителей Rafale и фрегата FREMM. Египет также заплатил 2 миллиарда долларов за покупку российского истребителя Су-35 в октябре 2018 года9.0003
В мае 2020 года Российский авиационный завод имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре начал серийное производство нового усовершенствованного многоцелевого истребителя Су-35 для Египта. Два самолета Су-35Э с номерами 9211 и 9212, принадлежащие Египту, впервые поднялись в воздух после завершения строительства на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре, принадлежащем Российской Объединенной авиастроительной корпорации. Позже их перебросили на подмосковные авиабазы Иркутск-2 и Раменское для прохождения дополнительных испытаний и по окончании обучения. Также прошли обучение египетские пилоты и техники.
О сделке по Су-35 стало известно на фоне растущего давления США на страны по всему миру, чтобы они не покупали оружие российского производства. Когда первая партия из шести Су-35С была готова к поставке, правительство США пригрозило Каиру санкциями против его вооруженных сил. Большая часть систем вооружения Египта производится Соединенными Штатами Америки. CAATSA требует, чтобы США наложили санкции на любую страну, осуществляющую сделки с российскими разведывательными и военными службами, включая производителей оружия.
Правительство Соединенных Штатов было обеспокоено тем, что оно назвало «углублением отношений Каира с Москвой, и в очевидном предупреждении Египту госсекретарь США Майк Помпео сказал: «Мы ясно дали понять, что, если эти системы будут закуплены , статут CAATSA потребует санкций против режима».
Египет закупил у Франции 12 истребителей Rafale вместо истребителей Су-35СЭ.
Впоследствии США предложили Египту возможность приобрести самолет F-15 Eagle. Генерал Фрэнк Маккензи, глава Центрального командования США, заявил 15 марта комитету Сената по вооруженным силам, что, по его мнению, США предоставят Египту истребители F-15.
«В случае с Египтом, я думаю, у нас есть хорошие новости в том, что мы собираемся предоставить им F-15», — заявил сенатскому комитету по вооруженным силам генерал Фрэнк Маккензи, глава Центрального командования США. Он добавил, что заключение такой сделки было «долгим и трудным».
Генерал Маккензи, который давал показания законодателям вместе с генералом Стивеном Таунсендом, главой Африканского командования США, о статусе их соответствующих сфер ответственности, однако не уточнил никаких подробностей относительно количества самолетов или цены.
Су-35 дополнили бы египетские истребители Dassault Rafales, на которые Каир подписал соглашение с Францией о покупке 30 дополнительных истребителей Rafale на сумму 3,75 миллиарда евро (4,5 миллиарда долларов) в дополнение к 24 истребителям Rafale, приобретенным шесть лет назад.
Теги: СамолетЕгипетРоссияСоединенные Штаты
Острая Россия добавляет «лучший истребитель» Су-35С в свою эскадрилью агрессоров, поскольку боевые потери в Украине растут своих самых передовых тяжелых истребителей в эскадрилью агрессора.
Испытание российского «ядерного дрона»: взбудораженная НАТО во главе с США делает грибовидные облака из мухи слона!
Япония намерена потратить 279 миллиардов долларов на оборону; Может превзойти Россию и Индию и стать третьей по величине военной державой в мире
Российская эскадрилья агрессоров недавно получила свои первые Су-35С «Фланкер-М» — самые совершенные истребители, находящиеся на передовой службе Воздушно-космических сил России (ВКС). Теперь ожидается, что Су-35С поможет повысить боеспособность ВВС России, поскольку конфликту на Украине не видно конца.
900:02 9 сентября три новых самолета Су-35С вылетели с производственного объединения Сухого (КнААПО) в дальневосточном российском городе Комсомольск-на-Амуре. После трех остановок и полета на следующий день около 3850 миль они приземлились в Приволжском в Астраханской области на юге России, сообщает War Zone.Су-35С — топовый российский вариант Flanker с модернизированным двигателем АЛ-41Ф1С, обеспечивающим тягу около 32 000 фунтов каждый, компьютеризированной электродистанционной системой управления полетом и трехмерной тягой. векторные сопла.
Су-35С Flanker (через Твиттер)Хотя о российской эскадрилье агрессора имеется очень мало информации, подразделения этой эскадрильи, как правило, обучены действовать в качестве противоборствующей силы. Эскадрильи агрессора имитируют воздушную войну, используя тактику, методы и процедуры противника, а не тренируясь против своих сил.
Концепция эскадрильи «Агрессор» очень популярна в ВВС США и восходит к эпохе холодной войны между США и бывшим СССР.
Под угрозой распространения китайских истребителей J-20 в Индо-Тихоокеанском регионе ВВС США задействовали 65-ю эскадрилью агрессоров (AGRS) на авиабазе Неллис в Неваде в начале этого года. Эскадрилья будет летать на истребителях F-35A и копировать китайские Mighty Dragons.
«Адский истребитель» — почему совместное сотрудничество Индии с Египтом не удалось разработать сверхзвуковой боевой самолет — Helwan 300?
Китай следит за российской «ядерной угрозой»; Мигает ядерными ракетами-убийцами авианосцев на фоне напряженности в отношениях с США
Что касается России, то на Приволжской авиабазе под Астраханью находится 185-й Центр боевой подготовки и боевого применения Воздушно-космических сил. Эта формация имитирует боевые ситуации, чтобы дать пилотам и другим подразделениям ПВО настоящую подготовку по боевой тактике.
116-й Центр боевой подготовки истребительной авиации, также известный как российская «эскадрилья агрессора», является авиационным компонентом центра.
Россия впервые создала подразделение «Агрессор», чтобы противостоять истребителям F-15 Eagle, развернутым США и Японией.
Советские пилоты будут летать на истребителях МиГ-29 Fulcrum четвертого поколения, чтобы имитировать возможности F-15 в бою, позволяя другим подразделениям набираться опыта против них и разрабатывать подходящую тактику. Не так давно 116 -я -я эскадрилья получила истребители МиГ-29СМТ Fulcrum.
МиГ-29СМТ Fulcrums (через Твиттер)Присоединение Су-35С Фланкерс-М к эскадрилье агрессора имеет большое значение, поскольку оно происходит, когда Украина подает заявку на членство в НАТО. В то же время он обращается к Западу с призывом использовать передовые истребители, такие как F-16 и F/A-18 Super Hornet, чтобы противостоять российским ВВС в воздушных боях.
На вопрос, как присутствие Су-35С в эскадрилье «Агрессор» изменило ситуацию для ВКС, филиппинский военный аналитик Мигель Миранда сказал EurAsian Times: «Сомнительно, что в этом или следующем году в Украине будут какие-либо крупные воздушные бои. Су-35С — это просто основной истребитель ВВС России, и они будут задействованы в боевых действиях по мере необходимости. В Сирии все еще присутствует российское присутствие, чья миссия состоит в том, чтобы защитить страну от последних остатков восстания.
«Российским Военно-воздушным силам действительно предстоит решить несколько сложных вопросов. Прежде всего, когда БПЛА — особенно коммерческие модели, перепрофилированные для боевых действий — более полезны в реальных боевых действиях, то как им следует изменить свою организацию и доктрину, чтобы адаптироваться? Возможно, это слишком сложный вопрос, чтобы с ним бороться. Су-35С по-прежнему остается премиальной системой вооружения, которая может повысить огневую мощь и досягаемость ВВС».
Для повышения квалификации пилотов эскадрильи Агрессора часто используют самолеты, системы и операторов, которые обеспечивают точную воздушную демонстрацию инструментов, методов и оборудования вероятного противника. Эти подразделения готовят фронтовых пилотов к столкновениям, которые им предстоит пережить в реальных воздушных боях.
Две эскадрильи истребителей МиГ-29СМТ в настоящее время дислоцируются на Приволжской базе, первые самолеты МиГ-29 серии Fulcrum прибыли сюда в 1989 году. Украина.
Однако МиГи и их пилоты были отправлены в Сирию осенью 2017 года для участия в российской кампании.
Отвечая на вопрос, как включение этого самолета повысит боеспособность ВВС России, ветеран ВВС Индии, командир эскадрильи Виджандер К. Такур (в отставке), сказал EurAsian Times: тактика на постоянной основе.
Тактика наземной атаки и воздушного боя может меняться с появлением новых систем вооружения, сенсоров или тактики противника. По сравнению с МиГ-29СМТ Су-35С является значительно более совершенным истребителем с более совершенными датчиками и системами вооружения.
ВВС России необходимо разработать тактику воздушного боя, чтобы оптимально использовать самолеты против угроз противника, с которыми они, вероятно, столкнутся. Кроме того, истребителям МиГ-29 и Су-30 ВВС России необходимо будет разработать тактику, чтобы противостоять истребителю с возможностями Су-35».
Однако ветеран не считает, что включение Су-35С в эскадрилью «Агрессор» связано с войной на Украине. Он сказал: «Я не верю, что ввод Су-35С в состав 185-го учебного и боевого прикладного центра Воздушно-космических сил был инициирован российским СМО в Украине.
Однако, в долгосрочной перспективе, он, безусловно, будет использоваться для разработки тактики, подходящей для другого типа боя. Так что да, это поможет российским ВВС работать лучше, если SMO растянется, а Украина получит истребители Wester, такие как F/A-18 или F-16.
Помимо истребителей «Агрессор», под юрисдикцией Главного управления находятся 67-й полигон, 42-й учебный центр зенитных ракет, радиолокационные и радиотехнические комплексы, пусковые установки, пункты управления воздушными целями и т. д. 185-й центр в Ашулуке (Тамбовка), в 80 милях к северу от Астрахани.
Су-35С «Фланкер-М» впервые войдут в состав эскадрильи. В настоящее время истребителями Су-35С оснащены два полка Восточного военного округа и два полка Западного военного округа. Су-35С, обладающий возможностями трехмерного управления вектором тяги, давно известен своей мобильностью.
Су-35С вышли на сцену с момента начала российского вторжения, участвуя как в противовоздушной обороне, так и в наступательных операциях класса «воздух-земля». Наступательные задачи класса «воздух-земля» включали противорадиолокационные ракеты серии Х-31П (АС-17 «Криптон»), оснащенные средствами подавления действий ПВО противника (ПВО). Планирующая бомба УПАБ-1500Б и другое крупногабаритное дистанционное вооружение также использовались в миссиях класса «воздух-земля».
Истребитель Су-35Истребители Су-35С, действовавшие в роли «воздух-воздух» во время конфликта в Украине, оснащены различным вооружением, в том числе Р-27 средней дальности (АА-10 Аламо), активными ракеты Р-77-1 (AA-12 Adder) с радиолокационным наведением и малой дальности Р-73/74 (AA-11 Archer). В других случаях самолеты Су-35С предназначались для одновременного выполнения операций воздух-воздух и противорадиолокационных целей.
Примечательно, что перед нынешним боем ВВС Украины провели большую подготовительную работу против угроз Су-35С и Су-30СМ. F-15C ВВС Национальной гвардии Калифорнии воспроизвели стратегии и характеристики этих передовых российских фланкеров в рамках обучения ВВС США, особенно маневров «Чистое небо».
Су-35С несет 30-мм пушку, имеет 12 узлов подвески и может обнаруживать цели на расстоянии более 400 километров, а его РЛС может одновременно отслеживать до 30 целей.
Истребитель имеет дальность полета более 3500 километров без дозаправки. По данным Ростеха, отличительными характеристиками самого мощного в мире истребителя четвертого поколения являются новые двигатели, авионика и радар.
Авионика нового самолета представляет собой совершенно новый набор бортовой электроники. Вся электроника Су-35 объединена в единую систему.
Самолет Су-35 в целом обладает качествами современного истребителя и подходящего тактического самолета. Это включает в себя возможность управления действиями боевой группы, превосходные активные и пассивные средства обнаружения, высокую сверхзвуковую скорость и большую дальность, современную электронную систему и малую радиолокационную заметность.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за EurAsian Times в новостях Google
Действительно ли Иран покупает у России двадцать четыре истребителя Су-35? Не рассчитывайте на это
У всех нас есть надоедливые соседи, которые хвастаются тем, что они «собираются» купить дальше. В моем случае обычно говорят о дорогих пушках, огромном новом пикапе, а может и о центроплане. Но, почему-то, кажется, что предмет с большим билетом никогда не появляется.
Иран чем-то похож на этого соседа BSing, но в виде страны с населением 84 миллиона человек. Они также говорят, что продадут нам нефть, но это уже другая история. Вернемся к истребителям…
Согласно The Times of Israel , Иран «взвешивает планы» закупить несколько истребителей Су-35, также известных как Flanker-E, у России. По крайней мере, так заявил иранской прессе командующий ВВС Ирана генерал Хамид Вахеди. Пока я читал Tehran Times онлайн (я давно отменил бумажную подписку), я заметил, где цитируется Вахеди, который говорит, что покупка самолетов стоит «на повестке дня» ВВС.
Генерал Вахеди признает, что решение не его, а принадлежит армии и Генеральному штабу Вооруженных Сил. Может быть, это даст ему 90 135 «из» 90 136, когда придет время сохранить лицо.
Эта захватывающая фотография Flanker-E была сделана с американского патрульного самолета P-8A Poseidon над Средиземным морем. По одному с каждой стороны «Посейдона» было так близко, что американский самолет не мог безопасно маневрировать. Изображение предоставлено: Старшина 1-го класса Джонатан НельсонThe Times of Israel отмечает, что это заявление Тегерана было сделано примерно через неделю после того, как Россия получила иранские беспилотники для использования в войне против Украины. Сообщается, что некоторые из них уже вышли из строя. Подробнее об этом позже.
Турецкое издание SavunmaSanayiST два дня назад сообщило об устремлениях Ирана в своем интернет-издании. Так что, пожалуйста, отнеситесь ко всему этому с большой долей скептицизма. Ничего из этого не было проверено (насколько мне известно). Однако это не означает, что такой сбор информации не имеет ценности, как раз наоборот. Ходят слухи, что Иран начинает бизнес здесь. Они хотят поиграть мускулами в киберпространстве, не тратя реальных денег. Если в Интернете появится достаточное количество материалов, которые выкладывают турки, люди поверят, что Иран обладает двумя новыми эскадрильями истребителей поколения 4+.
Пример вводящего в заблуждение названия визуально интересного видео на YouTube. Источник: Future Technology of Military (нет, это не опечатка)
На своем сайте турки рассказывают историю о том, что рассматриваемый самолет изначально строился для поставки в Египет, но не был доставлен из-за неуказанных «проблем с характеристиками. ” Они заявляют, что самолет был заказан с марта 2019 года. Затем они продолжают постулировать, что, возможно, египтяне не хотели принимать самолет из-за санкций США CAATSA. Но… Египет не подпадает под эти санкции, так что в этом заявлении нет смысла. Законы США о противодействии противникам Америки посредством санкций (CAATSA) 2017 года вводят санкции в отношении России, Ирана и Северной Кореи.
В статье SavunmaSanayiST также обсуждается, как якобы 30 иранских пилотов в прошлом году отправились в Россию для начала обучения. Вид обучения не указан. Справедливости ради, некоторая информация может быть потеряна при переводе здесь, так как Google перевел сайт с турецкого на английский, но суть все же есть. Цитируя статью напрямую,
» Согласно иранским источникам, целью Ирана является закупка более 60 Су-35. Источники также считают, что после закупки первой партии из 24 самолетов производство самолетов на мощностях HESA может быть на повестке дня в следующих партиях».
HESA — иранская авиастроительная промышленная компания. Они производят дроны и турбовинтовой региональный пригородный самолет IRAN-140, показанный ниже. Тем не менее, я очень сильно сомневаюсь, что они оснащены и готовы строить передовые военные истребители.
Это Антонов Ан-140, прямой копией которого является ИРАН-140. По странному стечению обстоятельств это украинский самолет, который в настоящее время используется Министерством обороны России и ВМФ России. Мир может быть сложным местом. Изображение предоставлено: Wikimedia Commons и сбулановГоворя о беспилотниках производства HESA, 29 августа Агентство Reuters сообщило, что Россия столкнулась с тем, что они назвали «многочисленными неудачами» с их недавней поставкой дронов иранского производства.