+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ми 24п: Пушечную версию Ми-24П начали выпускать в Ростове 40 лет назад — Российская газета

0

Белорусский авиадневник — Ми-24П

 

Ми-24 — советский транспортно-боевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля. Стал первым советским и вторым в мире специализированным боевым вертолётом. Изначально эта машина разрабатывалась как своеобразная «летающая БМП», способная доставлять 6-8 полностью экипированных пехотинцев и поддерживать огнем их действия на поле боя. Однако идея использовать Ми-24 в качестве летающей БМП так и не нашла широкого практического применения. Лишь эпизодически имели место случаи доставки с их помощью личного состава, в основном связанные с высадкой спецгрупп. 

На учениях «Запад-81» две эскадрильи пружанского полка доставляли группы для захвата мостов и КП аэродромов. Вертолетчики брали на борт по 6 спецназовцев. Десантирование выполнялось беспосадочным методом с высоты нескольких метров при скорости около 50 км/ч. 


В зализанный корпус ударной машины кабина десанта нормального размера вписаться не смогла. То, что получилось, оказалось тесной коробкой с чрезвычайно неудобными для быстрой высадки дверями.

И без того нагруженный броней и вооружением, с десантом на борту вертолет по скоростным и маневренным характеристикам почти уравнивался с транспортной машиной. Кроме того, будучи в момент высадки десанта неподвижной мишенью, он не мог применять бортовое оружие, и сам нуждался в прикрытии со стороны находившихся в воздухе других машин. Результатом стало использование Ми-24 в роли чисто ударной машины, а кабина осталась мертвым грузом. Ми-24 применяется для поиска и уничтожения танков, бронетехники и живой силы противника. Уничтожения защищенных объектов и поражения площадных целей, поиска и уничтожения катеров и других малых плавсредств. Используется для борьбы с малоскоростными и низколетящими летательными аппаратами противника.


Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х годов, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах.  


Ми-24П, представленный в экспозиции музея, является пушечным вариантом вертолета с двуствольной пушкой ГШ-30 калибром 30мм. Испытания этой модификации Ми-24 начались в 1975 году, которые из-за доводки оружия затянулись более чем на пять лет. Лишь в апреле 1981 года Ми-24П запустили в серийное производство, которое продолжалось до 1991года. Всего выпущено 620 вертолетов Ми-24П. Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. 


На консолях крыла могут размещаться различные варианты вооружения: неуправляемые авиационные ракеты, авиационные бомбы, противотанковые управляемые ракеты, унифицированные вертолетные гондолы с пулеметами или гранатометами.

Неофициальное название вертолета Ми-24 — «Крокодил». 

 

Дело о сбитом Азербайджаном Ми-24 переквалифицировали на более тяжкую статью

Российские военные следователи переквалифицировали уголовное дело, возбужденное после того, как 9 ноября Азербайджан сбил российский вертолет Ми-24 на армяно-азербайджанской границе, на более тяжкую статью, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ходом дела.

«Уголовное дело, которое первоначально было возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее смерть по неосторожности) переквалифицировано на более тяжкую статью — ч.2 ст. 105 (умышленное убийство двух или более лиц)», — рассказал он.

По его словам, следователи должны были сперва возбудить дело по статье, по которой преимущественно расследуются подобные инциденты, а уже после сбора достаточных материалов – переквалифицировать деяние.

Российский Ми-24 из состава военной базы в Гюмри (Армения) был сбит из ПЗРК 9 ноября на границе с анклавом Азербайджана (Нахичеванской автономии). Погибли два пилота, еще один член экипажа получил ранение. Ответственность за инцидент взял на себя Баку, позже заявивший, что пуск ракеты произошел по ошибке. Генпрокуратура республики возбудила уголовное дело в связи с крушением Ми-24 и выясняет личности виновных.

Баку принес извинения Москве и заявил о готовности выплатить компенсацию в связи с произошедшим. Расследованием инцидента занялись также и российские военные следователи.

Инцидент произошел в день заключения соглашения между Арменией и Азербайджаном об остановке войны в Нагорном Карабахе. Договоренности, достигнутые при посредничестве России, обязали Ереван вывести свои войска из региона, а поддерживаемую ею непризнанную Нагорно-Карабахскую республику (НКР) — отдать Баку пять занимаемых ею районов. В Карабах были введены российские миротворцы для контроля за соблюдением перемирия и охраны Лачинского коридора, связывающего НКР с Арменией. Совет Федерации, разрешивший отправить миротворцев в Карабах 14 ноября, уже после фактического начала переброски войск в Армению, объяснил выдвижение российских военных в страну без своей санкции, в том числе, уничтожением Ми-24.

Спасти «Крокодила»: Ми-24 начинают жизнь ночных хищников | Статьи

Военное ведомство приступило к модернизации самого массового боевого вертолета в армейской авиации — Ми-24. С учетом опыта современных военных конфликтов экипажи «крокодилов» (так эти машины называют в российской армии) получат приборы ночного видения. Также для работы в темное время суток будут усовершенствованы кабины и прицельные системы. Ранее планировалось постепенно вывести «двадцать четвертые» из состава ВКС, заменив их более современными аппаратами, однако впечатляющие результаты работы вертолета в Сирии заставили пересмотреть это решение. Ми-24 считается одним из символов отечественной армейской авиации. Эти винтокрылые машины участвовали в десятках вооруженных конфликтов по всему миру. Прозвище «крокодил» они получили еще во время войны в Афганистане за примечательный внешний вид и специфическую маскировочную окраску.

Не спишут со счетов

Первые модернизированные вертолеты начнут осваивать пилоты 17-й бригады армейской авиации, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Это соединение было сформировано чуть больше года назад на авиабазе в Каменске-Уральском. Тогда же в его составе появилась эскадрилья боевых Ми-24. В ближайшее время эти машины отправят на «апгрейд».

В ходе запланированных работ вертолет получит новое электронное оборудование, прицельный комплекс и вооружение. А экипажи освоят полеты в индивидуальных приборах ночного видения.

Ми-24 «Крокодил»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Боевой Ми-24 поступил на вооружение армейской авиации ВС СССР еще в начале 1970-х. Он стал самым узнаваемым военным отечественным вертолетом. А в 1980-е его облик был одним из символов афганской войны. «Крокодил» (Hind — «Лань», по классификации НАТО) участвовал во многих военных конфликтах, где были задействованы российские войска. Он стоял на вооружении стран Варшавского договора, а также десятков государств Азии, Африки и Латинской Америки.

В последние годы в войска регулярно поступают более современные боевые вертолеты — Ми-28Н «Ночной охотник» и его модернизированный вариант, а также Ка-52 «Алигатор». Некоторое время назад заговорили о планах по полной замене на них парка «двадцать четвертых». Однако в итоге от идеи решили отказаться: вертолёт показал себя достаточно эффективным средством уничтожения террористов в Сирии.

В то же время современная война выявила и недостатки базовой версии — на ней трудно работать в ночное время. Так, 31 декабря 2017 года Ми-24, двигавшийся в темноте недалеко от аэродрома Хама, задел линию электропередач — в итоге погибли два из трех членов экипажа.

Не стареют крылом ветераны

— Ми-24 — это очень хорошая платформа, — рассказал «Известиям» бывший замминистра обороны России по вооружению генерал-полковник Анатолий Ситнов. — Надо поменять авионику, поставить новые локаторы, тепловизионные ночные прицелы и расширить перечень применяемых средств поражения. Сама конструкция и корпус машины не устаревают. После модернизации боевые возможности «двадцать четвертых» сравняются с Ми-28Н и Ка-52. И это обойдется дешевле примерно в два раза по сравнению с производством нового вертолета.

Ми-28Н «Ночной охотник»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Кассин

По мнению Анатолия Ситнова, усовершенствованный «Крокодил» сможет столь же эффективно исполнять роль, которую сейчас играет на поле боя Ми-28Н — поражать цели на переднем крае и поддерживать наземные войска. Обе эти машины имеют мощное бронирование и считаются крайне живучими. В то же время у Ми-24 есть и определенное преимущество — в отличие от Ми-28Н он может перевозить до восьми человек в десантном отделении, что несколько расширяет его функционал.

— Модернизация Ми-24 — это правильное решение, — сообщил «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Новые машины выпускают не так уж быстро. И чтобы сразу заменить Ми-24, требуются серьезные финансовые затраты. А показали себя эти вертолёты неплохо. Их конструкция, планер и двигатель позволяют эксплуатировать их ещё длительное время. А прицельное, навигационное оборудование и вооружение улучшат в ходе доработок. После этого Ми-24 смогут решать все задачи, которые стоят перед армейской авиацией.

Ми-24 начали модернизировать для полетов ночью начиная с варианта Ми-24ПН. Таких машин было произведено всего несколько штук. Наработки были впоследствии использованы при создании более современной версии, получившей обозначение Ми-35М, а также новых Ми-28Н и Ка-52. Сейчас такими приспособлениями оснащают даже современные транспортные вертолёты семейства Ми-8.

Ка-52 «Аллигатор»

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Для того чтобы летчик мог нормально работать в очках ночного видения, модернизируют всю кабину вертолёта. Устанавливают более слабую подсветку приборов, специальные светофильтры на лампы освещения. Изменяют и внешнее оборудование, чтобы оно не засвечивало очки и не мешало безопасному полету.

Опыт современных конфликтов показывает, что использование вертолетов ночью, снижает уровень их потерь от огня противника. Но полеты в тёмное время суток требуют качественного технического оборудования и хорошо подготовленных пилотов.

Как ранее сообщали «Известия», нынешней весной в армейской авиации начали апробировать новую программу подготовки пилотов. Не менее трети всех учебных вылетов должны будут проходить ночью. В это время суток машины наименее уязвимы, однако управлять ими могут только специально подготовленные летчики.

Дело в том, что приборы ночного видения передают картину двухмерного изображения местности, в котором нет глубины, поэтому без специальных навыков пилот просто не сможет определить расстояние до предметов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24В

Назначение

Вертолет служит для повышения огневой мощи и мобильности частей и подразделений сухопутных войск, тактического десантирования, а также для поражения бронетехники противника управляемыми ракетами «Штурм» и других объектов и живой силы неуправляемым ракетным, стрелковым и бомбардировочным вооружением.

Основные тактико-технические характеристики

Модификация

Ми-24В

Диаметр несущего винта, м

17.30

Диаметр рулевого винта, м

3. 91

Длина,м

21.50

Высота ,м

 

Размах крыла, м

6.66

Масса, кг

 

пустого

8500

нормальная взлетная

11200

максимальная взлетная

11500

Внутренние топливо, кг

1500 + опционально 1000

ПТБ

1200 (4 х 500 л)

Тип двигателя

2 ТВаД Климов ТВ3-117

Мощность, л.с.

2 х 2225

Максимальная скорость, км/ч

320

Крейсерская скорость, км/ч

264

Перегоночная дальность, км

1000

Боевая дальность, км

595

Практический потолок, м

4500

Статический потолок, м

2000

Экипаж, чел

3

Полезная нагрузка:

до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске

Вооружение

Вооружение вертолета состоит из встроенного и подвесного. К первому относится система СПСВ-24, основой которой является четырехствольный 12,7-мм пулемет ЯкБ-12,7 (9-А-624) скорострельностью 4000-5000 выстр./мин с боезапасом 1470 патронов. Пулеметом управляет оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматорным прицелом КС-53. На рукоятках перемещения прицела расположены дублирующие друг друга гашетки пулемета. Одновременно КС-53 может использоваться для бомбометания. 

Подвесное вооружение подразделяется на неуправляемое и управляемое. К неуправляемому относятся: НАР С-8 калибром 80 мм, размещаемые в блоках Б-8В20А по 20 ракет в каждом. Стрельбу НАР ведет летчик с помощью коллиматорного прицела АСП-17В, который может использоваться для бомбометания и стрельбы из пулемета при фиксации его по оси вертолета.  

Вертолет может брать до 4 авиабомб калибром по 50, 100 или 250 кг. На внутренних пилонах возможна подвеска двух бомб ФАБ-500 или зажигательных баков ЗБ-500, либо контейнеров КМГУ-2 с кассетными боеприпасами. Возможна комбинация бомб и блоков НАР (при этом НАР — только на внутренних пилонах).  

Комплекс вооружения вертолета предусматривает возможность применения до 8 ПТУР 9М114 противотанкового комплекса 9К113 «Штурм» (ракеты в поставку не входят). Они могут размещаться на пусковых устройствах, установленных попарно под каждой законцовкой крыла, а также на внешних пилонах. Стрельба производится с помощью прицельного оптического комплекса «Радуга-Ш» и командной радиолинии управления в полуавтоматическом режиме. Окуляр прицела ПТУР располагается на правом борту кабины летчика-оператора. Дальность пуска 9М114 – 5000 м.

Основное оборудование

Радиосвязное оборудованиепредназначено для связи с землей и внутри вертолета. Состоит из приемника УКВ-радиостанции КХ-165A, УКВ-радиостанций Р-860-1 и Р-863, КВ-радиостанции «Карат-М24», а также УКВ-радиостанции Р-828 «Эвкалипт-М24», служащей для связи с наземными войсками и экипажами бронетехники. Внутренняя связь поддерживается с помощью устройства СПУ-8. Летчики имеют индивидуальные поисково-спасательные радиостанции Р-855УМ.

Пилотажно-навигационное оборудование позволяет выполнять полеты по приборам днем, ночью и в сложных метеоусловиях. Включает в себя: доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-15Д, радиокомпасы АРК-15М, АРК-У2 с приемником Р-852 и радиовысотомер РВ-5, комплекс NAV/COMM КХ-165А, антенны СI-121 и CI-205-3, курсоглиссадный индикатор работающий с приемниками VOR/ILS  КІ-206, приемник радиодальномера DME KN-63, пульт управления DME KDI-572, антенна DME KA-61, спутниковая система навигации GDV-360. Кабина пилота оснащена необходимым составом приборов (указатель скорости УС-450К, высотомер ВД-10К, вариометр ВАР-30МК, компас К-13К, часы АЧС-1, авиагоризонт ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, индикатор курса РМИ-2).

Специальное оборудование состоит из устройств создания помех ракетам с ИК-головкой наведения: Л-166В-11Е, монтируемого сверху на средней части фюзеляжа за отсеком ВСУ, и блоков АСО-2В, размещаемых либо на килевой балке, либо на бортах средней части фюзеляжа за крылом.

Сбитый Ми-24: как может отреагировать Москва?

Армия Азербайджана заявила, что случайно сбила российский вертолет. МИД страны извинился, республика готова выплатить компенсацию. Генпрокуратуры Азербайджана и Армении сообщили о расследовании

Военные на месте крушения российского вертолета Ми-24. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Обновлено в 00:45

МИД Азербайджана заявил, что армия случайно сбила российский вертолет Ми-24, и принес извинения российской стороне. В заявлении министерства говорится, что Баку готов выплатить компенсацию. Ее размер на момент публикации материала не назывался.

Вертолет был подбит накануне вечером на территории Армении, в 150 километрах по прямой от зоны боевых действий в Нагорном Карабахе. Погибли два члена экипажа, один эвакуирован с травмами средней тяжести. Ранее Баку объявил, что добился в зоне конфликта крупного успеха — занял город Шуши, и что армия уже находится на подступах к Степанакерту.

Фото: МЧС Республики Армения/Reuters

Вот ключевые тезисы МИД Азербайджана: вертолет летел близко к армяно-азербайджанской границе, в темное время суток, на малой высоте, вне радаров ПВО. Российских вертолетов раньше в этом месте не было, и боевой расчет решил стрелять на поражение.

По данным Минобороны России, это был вертолет Ми-24, он же «Крокодил», который сопровождал автоколонну российской военной базы в Армении. Били по вертолету из ПЗРК — то есть стрелял один человек из установки, внешне похожей на гранатомет. Возникает несколько вопросов: использовались ли приборы ночного видения, можно ли было различить опознавательные знаки на вертолете, в конце концов, на вооружении армии Азербайджана стоит 50 таких «Крокодилов» — почему так уверенно били? На самом деле, вопросов куда больше, говорит военный эксперт Роман Сапоньков.

Роман Сапоньков военный эксперт

Эксперты говорят, что подобный инцидент над территорией Армении вполне может повториться. Если пострадают армянские военнослужащие, России придется реагировать согласно обязательствам по ОДКБ. Cейчас же основной вопрос — как будет реагировать Москва на извинения Баку. Здесь очень тонкая и сложная ситуация, говорит гендиректор Российского cовета по международным делам Андрей Кортунов.

Андрей Кортунов генеральный директор Российского совета по международным делам

За несколько часов до уничтожения вертолета в Нагорном Карабахе заявили, что потеряли ключевой город Шуши и что армия Азербайджана — уже на подступах к Степанакерту. Заявление сделал пресс-секретарь президента непризнанной республики. Впрочем, почти сразу президент Карабаха сказал, что «армия обороны и ополченцы твердо стоят на родной земле», а премьер Армении Никол Пашинян ограничился фразой «бои за город Шуши продолжаются». О том же заявили в Минобороны Карабаха.

О том, что заявления о сдаче Шуши пока преждевременны, Business FM заявили сразу несколько военкоров, в том числе корреспондент Anna-News в Нагорном Карабахе Александр Харченко.

Александр Харченко военный корреспондент информационного агентства Anna-news

Впрочем, Ильхам Алиев заявлял, что Азербайджан занял Шуши еще в воскресенье. Если его заявления отражают ситуацию, то это большой стратегический успех Баку, самый крупный с начала конфликта. Слишком много зависело от этого маленького города, и взятие Степанакерта теперь видится вопросом времени, говорит главред журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Виктор Мураховский главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

После новостей об успехах Баку в Ереване 17 оппозиционных партий потребовали отставки Пашиняна. Премьера они назвали ответственным «за катастрофическую ситуацию» и сказали, что «победоносный прорыв на поле боя» можно обеспечить только с новой властью. Впрочем, по мнению армянского политолога Александра Искандаряна, общество на митинги сейчас точно не пойдет:

Александр Искандарян политолог

По словам спикера, не убедило армян даже видео, якобы снятое после взятия Шуши, которое представило Минобороны Азербайджана. Там военные водружают флаг на административном здании и рапортуют об успехе Ильхаму Алиеву. Слишком чистые улицы, нет ни мусора, ни разбитой техники, даже окна целые: говорят, похоже на инсценировку.

Генпрокуратура Армении сообщила о возбуждении уголовного дела в связи с уничтожением российского вертолета азербайджанскими ВС. Генеральная прокуратура Азербайджана также заявила о начале расследования.

В ночь на 10 ноября ситуацию с вертолетом прокомментировал российский МИД. «Тот факт, что Баку незамедлительно признал свою вину, оцениваем позитивно, — заявил МИД РФ. — Отмечаем также данные нам заверения азербайджанской стороны в том, что будет проведено оперативное расследование этого инцидента и виновные будут наказаны»

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24ВП. — Российская авиация

Многоцелевой ударный вертолет Ми-24ВП.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: СССР
Первый полет: 1986 г.

Как показало реальное применение Ми-24П, в ряде случаев мощь ГШ-30К оказалась чрезмерной, для выполнения некоторых операций вполне достаточной была бы пушка калибра 23 мм. Оценки различных учреждений показали, что гораздо эффективнее будет подвижная пушечная установка НППУ-24 (9А-4454) с двухствольной пушкой ГШ-23Л. Вертолет, укомплектованный этой установкой получил обозначение Ми-24ВП. В отличие от пулеметной УСПУ-24, на новой установке при неизменном секторе обстрела в горизонтальной плоскости, отклонение пушки по вертикали стало возможным в диапазоне от +10° до -40°, (ранее от +2° до -60°). Вес установки не изменился, но темп стрельбы сократился с 5000 до 3400 выстр./мин.

В 1989 году было начато серийное производство Ми-24ВП. Таким образом, под конец серийного производства Ми-24 получил то оружие, с которым с самого начала предусматривал М.Л.Миль.

ЛТХ:

Модификация: Ми-24ВП
Диаметр несущего винта, м: 17,30
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина, м: 18,57
Высота, м: 4,39
Размах крыла, м: 6,66
Масса, кг
-пустого: 8570
-нормальная взлетная: 11300
-максимальная взлетная: 11500
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117В
-мощность, л. с.: 2 х 2225
Максимальная скорость, км/ч: 320
Крейсерская скорость, км/ч: 270
Перегоночная дальность, км: 1000
Боевая дальность, км: 450
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 2000
Экипаж, чел: 3
Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок или 1500 кг груза (максимально — 2400 кг) или 2000 кг на внешней подвеске
Вооружение: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (250 патронов)
Боевая нагрузка — 804 кг на 6 узлах подвески: 16 х ПТУР 9М114 «Штурм-В», 4 х Б-8В20А (80 НАР типа С-8: С-8ДМ, С-8БМ, С-8ВМ, С-8КОМ, С-8С), 4 х Б-13Л1 (20 НАР С-13, С-13Т, С-13-0Ф), 4 х С-24, ГШ-23Л (БК=250 патронов), 2 х ГУВ-1, 4 х ГУВ-8700, УПК-23-250, 8 х ОФАБ-100, 4 х ОФАБ-250, 4 х РБК-250, 2 х РБК-500, 2 х КМГУ-2, 2 х ОДАБ-500, 2 х ЗБ-500.

Ми-24ВП морской авиации ВМФ России.

Ми-24ВП морской авиации ВМФ России.

Ми-24ВП в полете.

Ми-24ВП в полете.

Вертолеты Ми-24ВП на стоянках.

Ми-24ВП. Вид спереди.

.

.
Список источников:
ЭСПРИНТ 2001 г. Николай Секач. Боевой вертолет Ми-24.
Авиация и Время. Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля.
Фотоархив сайта russianplanes.net

100-ЛЕТИЕ ЦАГИ В ИСТОРИИ: ударный вертолет Ми-24 — Новости — Пресс-центр

19 Сентября 2019

  • Боевой вертолет Ми-24
  • Исследование обтекания корпуса вертолета Ми-24 в аэродинамической трубе ЦАГИ

19 сентября 1969 года состоялся первый полет советского и российского ударного вертолета Ми-24. Его создание считается одним из крупнейших достижений М.Л. Миля.

Разрабатывался этот винтокрылый летательный аппарат под конкретные боевые задачи: для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта и эвакуации раненых, а также транспортировки грузов в кабине и на внешней подвеске. В 1968 году, после выхода Постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС, в ОКБ М.Л. Миля началась работа над проектом будущего Ми-24.

Особое внимание уделялось обеспечению превосходства винтокрылой машины по скорости полета и вооружению. Убирающиеся шасси и относительно малое лобовое сопротивление фюзеляжа позволяли достичь высокой быстроходности. Характерный силуэт вертолет получил благодаря крыльям, наклоненным под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они могли создавать дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до 25%. Кроме того, на крыльях располагались шесть точек подвески вооружения.

Залогом успеха быстрого создания Ми-24 стало решение главного конструктора использовать агрегаты широко эксплуатируемого Ми-8 и проходившего в то время летные испытания Ми-14: цельнометаллические лопасти с сотовым заполнителем, двигатель ТВ3-117, автомат перекоса, лопасти рулевого винта и др. Все это позволило сэкономить ресурсы и сосредоточиться на обеспечении боевой эффективности.

Большой вклад в разработку вертолета Ми-24 внесли ученые ЦАГИ. Экспериментальные исследования в аэродинамических трубах его моделей с винтами и без винтов, а также натурного корпуса выполнили специалисты А.С. Дьяченко, Н.Н. Тарасов, В.Н. Якубович, В.Н. Владимиров, П.С. Камарзина, Л.А. Губина.

Во время летных испытаний вертолет продемонстрировал высокие летно-технические характеристики. Но, пожалуй, одним из самых ярких доказательств простоты и надежности Ми-24 является ряд абсолютных женских рекордов скорости и скороподъемности, установленных на нем летчиком-испытателем Г.В. Расторгуевой в 1975 году. Позже, в 1978 году, советский летчик Г.Р. Карапетян достиг на этой машине абсолютного рекорда скорости — 368 км/ч.

Серийный выпуск вертолета начался в 1971 году. Винтокрылый летательный аппарат имеет множество модификаций, экспортировался в более чем 30 стран мира. Во время вооруженных конфликтов он показал себя с самой лучшей стороны и в ударах по наземным целям, и во многих десятках воздушных боев. Ми-24 до сих пор в строю, он является вторым по распространенности ударным вертолетом в мире.

Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
(495) 556-40-32
(495) 556-40-38
[email protected]

Вернуться к списку

Ми-24 HIND (MIL)

Страна происхождения Россия
Строитель MIL
Дата введения 1976 (HIND D)
Роль Штурм, боевой, противотанковый
Аналогичный самолет AH-1 Cobra (все модели), UH-60 Black Hawk, AH-64 Apache, Mangusta A129
Лезвия Главный ротор: 5
Хвостовой винт: 3
Диаметр ротора Главный ротор: 17.3 метра
Хвостовой ротор: 3,9 метра
Размах крыла 6,5 метра
Длина Длина: 21,6 м (вращение роторов)
Длина: 17,5 м (фюзеляж)
Высота 13 футов, 11 дюймов
6,5 метров (передача выдвинута)
Размеры грузового отсека Длина в пол: 2.5 метров
Ширина: 1,5 метра
Высота: 1,2 метра
Вес Максимальная полная: 11500 кг
Нормальная взлетная: 11100 кг
Пустой: 8,500 кг
Топливо Внутренний: 1840 литров
Внутренний дополнительный бак (в кабине): 1227 литров
Внешний топливный бак: 500 литров шт.
Двигатель 2 х 2200 л.с. турбины Изотов ТВ-3-117
Максимальная скорость 168 миль / ч / 335 км / ч
Крейсерская скорость 295 км / ч
Диапазон Нормальная нагрузка: 450 км
С дополнительным топливом: 950 км
Практический потолок 4500 метров
Ховер вне земли: 1500 метров
в грунт-эффекте: 2200 метров
Скороподъёмность по вертикали 15 м / с
Макс.G Force 1.75 г
Стандартная полезная нагрузка Внутренняя нагрузка: 8 боевых единиц или 4 помета
Внешняя нагрузка вооружения: 1500 кг
Внешняя нагрузка (без оружия): 2500 кг
Вооружение 12,7-мм четырехствольный пулемет, ЯКБ-12,7:
Дальность (м): (практическая) 1,500
Подъем / ход: от 20 до 60 вниз / 120
Тип боеприпасов: HEFI, APT, Duplex, DuplexT
Скорострельность (об / мин): до 4500 (по выбору пилота) 30-мм двухствольная пушка ГШ-30К:
Дальность (м): (практическая) 4,000
Подъем / ход: нет (жестко закреплен)
Тип боеприпасов: HEFI, HEI, APT, APE, CC
Скорострельность (об / мин): 300 или от 2000 до 2600
  • 750 — 1x спаренная 30-мм пушка, или
  • 1470 — 12.7-мм 4-х ствольная турельная пушка
  • 2-12 — Спиральные ПТУР AT-2C или AT-6C
  • 2-4 — 80-мм ракетные блоки С-8 (20 шт.)
  • 2-4-57-мм ракетные блоки С-5 (32 шт.)
  • 940 — спаренные 23-мм пулеметы ГШ-23Л
  • 4 — 250-кг бомбы ФАБ-250
  • 2 — 500-кг бомбы
  • 500 литров Внешние топливные баки Наиболее вероятное вооружение
  • HIND D: 12,7-мм 4 ствола на башне Пулемет Гатлинга, 57-мм ракеты, АТ-2С / SWATTER ПТУР.
  • HIND E: 12,7-мм 4 ствола на башне Пулемет Гатлинга или спаренный 23-мм ствол турельная пушка, 57-мм ракеты, АТ-6С / СПИРАЛ ПТУР.
  • HIND F: фиксированная 30-мм спаренная пушка справа борт фюзеляжа, 57-мм ракеты, АТ-6С / СПИРАЛЬНЫЕ ПТУРЫ. Загруженные боевые части могут стрелять из личного оружия через окна кабины.
  • Датчики FLIR, RWR, лазерный указатель
    АВИОНИКА
  • Система прицеливания ПТУР использует низкоуровневый световой телевизор, лазерный целеуказатель, FLIR, датчик данных о воздухе и передатчик наведения ракеты.
  • Версии HIND D предназначены в основном только для дневных самолетов. Некоторые экспортные версии серий HIND E и Ми-35 имеют улучшенные ночные и погодные возможности, улучшенную авионику, метеорологический радар, автопилот, HUD, GPS, NVG. совместимость, больше брони и увеличенная нагрузка на вооружение предоставила французская компания Sextant Avionique.
  • Живучесть
  • Главный и хвостовой роторы с электрическим удалением льда.
  • Инфракрасные подавители сигнатуры могут быть установлены на выхлопы двигателя.
  • Приемники радиолокационных предупреждений, IFF, Инфракрасные помехи, тормоз ротора, мякина и ракеты.
  • Бронированная кабина.
  • Экипаж Два (пилоты в тандемных кабинах)
    Стоимость
    Страны-пользователи Не менее 34 стран — Армения, Афганистан, Алжир, Ангола, Беларусь, Болгария, Камбоджа, СНГ, Куба, Чехия, Эфиопия, Грузия, Германия, Венгрия, Иран, Ирак, Ливия, Монголия, Мозамбик, Никарагуа, Северная Корея, Перу, Польша, Словакия, Южный Йемен, Сирия, Украина, Вьетнам

    Ми-24 | Armed Assault Wiki

    Ми-24 — боевой вертолет, представленный как в ArmA: Cold War Assault, так и в ArmA 2.

    ArmA: Нападение холодной войны

    Ми-24
    Фракция Советский Союз
    Тип Тяжелый ударный вертолет
    мест 10 мест:
    • 1 × Пилот
    • 1 × наводчик
    • 8 × Пассажиров
    Вместимость Макс:
    • 3 × Оружие
    • 20 × Журналы
    Максимальная скорость ~ 284 км / ч
    Практический потолок 5000 м
    Запас топлива 1000 топливных единиц
    Основное вооружение Основной:
    • 1 × Пушка 30-мм
    • 8 × ПТУР ПТ-6
    • 2 × 57-мм ракетные блоки
    Вторичное вооружение Нет
    Варианты Нет
    Игры

    Ми-24 используется исключительно советскими вооруженными силами в ArmA: Cold War Assault.

    Обзор
    • Роли:
      • Тяжелый боевой корабль
      • Военный транспорт
    « Вступив в строй в конце 1960-х годов, боевой вертолет Mi24 Hind обеспечил основные силы для поддержки с воздуха в войне в Афганистане. Являясь восточным эквивалентом вертолета Apache ВВС США, Hind предназначен для выполнения всех операций, начиная от боя воздух-воздух и заканчивая противотанковыми и противотанковыми способностями.Вертолет оснащен системой избыточного давления для перевозки до восьми военнослужащих. через условия NBC (ядерно-биологический химический). В качестве альтернативы грузовой отсек можно использовать как дополнительный склад боеприпасов.

    Описание автомобиля

    »

    Конструкция

    Ми-24 — двухмоторный ударный вертолет, предназначенный для непосредственной авиационной поддержки бронированных целей и перевозки личного состава. Он использует обычную компоновку гондолы и стрелы с пятилопастным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом.

    Вооружение
    По умолчанию Ми-24 вооружен одной 30-мм автоматической пушкой и имеет противотанковые управляемые ракеты класса «воздух-земля», прикрепленные к каждому из его коротких крыльев, которые также содержат две 57-мм ракетные установки.

    30-мм автоматическая пушка питается от одного связанного пояса на 500 выстрелов осколочно-фугасных (ОФ) снарядов, в то время как на укороченных крыльях несут 8 противотанковых управляемых ракет и в общей сложности 64 ракеты, оснащенные фугасными боеголовками для ракетных блоков.

    Танки противника — главные цели для ПТУР Ми-24.

    Характеристики
    Верный своему названию, Ми-24 является «летающим танком» и может выдержать гораздо большее наказание, чем оба его аналога американского производства.

    Ми-24 имеет аналогичное вооружение, состоящее из противотанковых и неуправляемых ракет, что делает его сокрушительным противником как для наземной техники, так и для пехоты.

    Примечательные черты
    Ми-24 обладает одной уникальной особенностью: он может использоваться как тяжеловооруженный ударный вертолет и для перевозки войск.После того, как наводчик устранит наземную угрозу, пилот может просто посадить вертолет и выгрузить в бой советские войска целым отрядом.

    Погрузка советского стрелкового отряда в пассажирский салон.

    Это единственный вертолет в Cold War Assault, который на это способен; По сути, превращение Ми-24 в летающую версию боевых машин пехоты БМП-1 / БМП-2.

    Недостатки
    К сожалению, из-за больших размеров Ми-24 неуклюж в управлении и далеко не такой маневренный, как новый Ка-50.Ему намного сложнее поддерживать скорость на крутых поворотах по сравнению с американским AH-64, и ему будет сложно набрать скорость даже при полете по прямому профилю.

    Экипаж
    Ми-24 по умолчанию имеет экипаж из двух человек — пилота и наводчика, которые сидят в передней кабине. Задняя пассажирская кабина способна перевозить до восьми пассажиров.


    Защита

    Ми-24 имеет 100 баллов брони.


    Вооружение

    Позиция наводчика управляет обоими установленными в башне Cannon 30 мм и ракетами AT-6 / 57-мм ракетами Rocket , установленными на коротких крыльях с обеих сторон планера:

    Пушка 30-мм
    Тип корпуса Базовое значение урона Начальная скорость (м / с)
    HE 20 1000
    AP 90 1000

    30-мм автоматическая пушка.Может заряжать как фугасные, так и бронебойные снаряды:

    • Осколочно-фугасная (HE): Радиус взрыва 3 метра.
    • Бронебойное поражение (AP): Радиус разбрызгивания 1 метр.

    Скорострельность ~ 333 выстрела в минуту, начальная скорость пули 1000 м / с. Он имеет эффективную дальность стрельбы до 1500 метров.

    AT-6
    Тип повреждения Базовое значение урона
    Осколочно-фугасная противотанковая 750

    Противотанковые ракеты класса «воздух-земля».Использует инфракрасное наведение и имеет максимальную дальность захвата 2000 метров.

    Ракеты АТ-6 запускаются с начальной скоростью 30 м / с, и для достижения максимальной скорости полета 200 м / с требуется еще 5,5 секунд. Сама боевая часть имеет радиус поражения 2,5 метра.

    57-мм Ракета
    Тип повреждения Базовое значение урона
    Взрывоопасные 400

    Неуправляемые ракеты класса «воздух-земля».Сильный против групп пехоты и небронированной / легкобронированной наземной техники.

    Ракеты всегда запускаются с начальной скоростью 44 м / с, и для достижения максимальной скорости в 1000 м / с в полете требуется еще 3,5 секунды. Боеголовки являются осколочно-фугасными (ОФ) и имеют радиус поражения 3 метра.


    Общая информация
    • Вопреки описанию в «Холодной войне», все ранние советские модели Ми-24 были , а не , оснащенные 30-мм пушками.В зависимости от варианта, Ми-24 всегда вооружались пушками калибра 12,7 мм «Як-Б» или 23 мм «ГШ-23Л».
      • Только модернизированные Ми-24 (конкретно вариант «П»), используемые ВС РФ, были оснащены более новой 30-мм автоматической пушкой «ГШ-30-2» с патронником.

    Галерея

    АрмА 2

    Ми-24П и его подварианты используются СГО, чешскими вооруженными силами, вооруженными силами России, а также с Такистанской армией в ArmA 2.

    Обзор
    • Роли:
      • Тяжелый боевой корабль
      • Военный транспорт
    « Ми-24 (по классификации НАТО: Hind) — большой боевой вертолет российского производства, также способный перевозить войска малой грузоподъемности.
    Ми-24П (по классификации НАТО: Hind-D) представляет собой более совершенную версию оригинального Ми-24, разработанную в первую очередь как платформу для вооружения.

    Оружейная Описание

    »

    Конструкция

    В ArmA 2 функции и назначение Ми-24 остаются в основном такими же, как и у его аналога времен холодной войны; а именно, что он предназначен для выполнения функций как военно-транспортный, так и штурмовой вертолет.

    Вооружение
    Его стандартное вооружение состоит из 30-мм автоматической пушки, двух 80-мм ракетных блоков, противотанковых ракет класса «воздух-земля» и двух неуправляемых железных бомб.

    Автопушка Ми-24П может стрелять до 750 выстрелов фугасными снарядами, а также несет 4 ПТУР с наведением SACLOS и до 40 фугасных ракет.

    Другие варианты Ми-24 (D / V), отличные от модели P, оснащены разным вооружением в зависимости от фракции, которая его использует.

    Характеристики
    Доступен еще в двух вариантах: одна старая экспортная модель (Ми-24Д), которая в основном используется CDF и Такистанской армией, а другая (Ми-24В) используется как российскими войсками, так и чешскими вооруженными силами.

    Выполняя ту же роль, что и его предшественник времен холодной войны, он обладает теми же характеристиками, что хорошо бронирован, способен транспортировать войска в битву и из нее, и в то же время обладает мощной огневой мощью.

    Это второй по популярности вертолет после транспортного вертолета Ми-8.

    Являясь единственным ударным вертолетом, обладающим как транспортными возможностями , так и высокой наступательной огневой мощью, он не имеет прямой параллели с ним; возможно, только USMC UH-1Y приближается, и даже тогда не является его прямым аналогом.

    Примечательные черты
    Помимо ПТУР и ракет, Ми-24П уникален тем, что является единственным ударным вертолетом в ArmA 2, который может нести неуправляемые бомбы в стандартной комплектации.

    Помимо того, что Ми-24П уже является смертельной противотранспортной угрозой, он не менее опасен для пехоты, размещенной внутри зданий.Все, что не прикончено артиллерийским / ракетным огнем, вместо этого может быть уничтожено двумя железными бомбами.

    Недостатки
    Как и ожидалось для вертолета такого размера, управляемость Ми-24П и его подвариантов ничем не отличается от его более старого предшественника.

    Это, несомненно, худший из всех ударных вертолетов в ArmA 2, и он далеко не такой быстрый и маневренный, как новый Ка-52. Его управляемость также не соответствует характеристикам боевых кораблей USMC AH-1Z и AH-64D, которые могут легко превзойти его.

    Экипаж
    Все варианты Ми-24 рассчитаны на размещение экипажа из двух человек, состоящего из пилота и наводчика, сидящих в передней кабине. В пассажирском салоне достаточно мест, чтобы одновременно разместить до восьми человек.


    Варианты Старая экспортная модель Ми-24 в основном использовалась как СГО, так и Такистанской армией.

    Единственное отличие Ми-24Д от российского Ми-24П — его комплектация; вместо 30-мм пушки используется калибр 12.Орудие калибра 7 мм, питающееся от привязной ленты на 1470 патронов. Ми-24Д также вооружен 4 ракетами с телеуправлением Falanga 3M11 без наведения самонаведения.

    Наконец, в нем используются двойные 57-мм ракетные блоки меньшего размера, которые содержат в общей сложности 128 фугасных ракет.

    Ми-24В доступен в двух моделях, одна используется в вооруженных силах России, а другая — в вооруженных силах Чехии:

    • Российский Ми-24В несет 4 ПТУР «Штурм 9К114» класса «воздух-земля» с инфракрасным наведением, которые прикреплены к его короткоствольным крыльям.С другой стороны, его сдвоенные 80-мм ракетные блоки оснащены 40 ракетами (всего 80), оснащенными осколочно-фугасными (ОФ) боеголовками.
    • Чешский Ми-24В идентичен во всех аспектах, за исключением немного скорректированного снаряжения, которое обеспечивает только 20 снарядов на каждую из 80-мм ракетных блоков (в сумме получается 40).
      • Он также несет 8 ракет «Атака-В» 9М120 класса «воздух-земля» с фугасными противотанковыми боеголовками на коротком крыле вместо штатных ПТУР «Штурм». Ракеты 9М120 могут использовать для наведения либо SACLOS, либо инфракрасное слежение.

    Камуфляж
    • Woodland: Оливково-зеленая окраска с темно-коричневыми пятнами камуфляжа. В основном используется на Ми-24Д ЦПК.
    • Крокодил: Двухцветный камуфляж оливково-зеленой окраски. Используется исключительно на российских Ми-24В и Ми-24П.
    • Desert: Двухцветный камуфляж «пустынно-коричневый / оливково-зеленый». Используется на Ми-24Д, эксплуатируемых Такистанской армией.
    • Серый: Двухцветная серая окраска с бледно-оливково-зелеными камуфляжными пятнами.Используется только на чешских Ми-24В.

    Защита

    Все варианты Ми-24 имеют базовую броню 33.

    Корпус

    Корпус выдерживает 33 повреждения.

    Двигатели

    Двигатели могут получить до 29,7 единиц повреждения до выхода из строя. Их уничтожение приведет к немедленной потере мощности Ми-24.

    Инструменты

    Пилотажные приборы и авионика выйдут из строя после взятия 4.95 очков урона.

    Главный ротор

    Главный ротор будет отключен, если он получит более 9,9 единиц повреждений.

    Только 30% повреждений несущих винтов переносятся в основной запас «здоровья» Ми-24. В случае разрушения поддерживать лифт станет практически невозможно.

    Ротор хвостовой

    Хвостовой винт будет отключен, если он получит более 6,6 единиц повреждений.

    Только 10% повреждений рулевого винта переносятся в основной резерв «здоровья» Ми-24.Крутящий момент нельзя контролировать, если он разрушен.


    Вооружение

    Место наводчика управляет всеми системами управляемого вооружения на Ми-24, в то время как пилот управляет неуправляемыми ракетными блоками (независимо от варианта) и обращенной вперед автопушкой ГШ-30-2 (только для Ми-24П). Что касается оптики, турельная камера имеет доступ к двум полям обзора:

    ГШ-30-2

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только для российских вариантов Ми-24П.

    Базовая величина ущерба Аэродинамическое трение Начальная скорость (м / с)
    55 -0,00095 820

    30-мм автоматическая пушка. Его осколочно-фугасные (ОФ) снаряды эффективны против групп пехоты и небронированной / легкобронированной наземной техники, а также низколетящих вертолетов.

    Снаряды всегда стреляют очередями по 2 штуки. Он может достигать скорострельности до ~ 1500 выстрелов в минуту и ​​имеет начальную скорость 820 м / с.На дальностях около 1250 метров разброс рассеивания ГШ-30-2 составляет 0,0006 рад.

    ЯкБ-12,7

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на вариантах Ми-24Д / Ми-24В.

    Базовая величина ущерба Аэродинамическое трение Начальная скорость (м / с)
    24 -0,00055 830

    12,7-мм пушка. Его бронебойно-фугасные (APHE) снаряды эффективны как против пехоты, так и против небронированной / легкобронированной наземной техники.

    Скорострельность ~ 1500 об / мин, начальная скорость снаряда 830 м / с. С точки зрения точности, его рассеивание составляет 0,0006 рад на дальностях до 1200 метров.

    С-8КОМ

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно для всех вариантов Ми-24 ИСКЛЮЧАЯ для Ми-24D армии CDF / Такистанской армии.

    Тип повреждения Базовое значение урона Максимальная скорость (м / с)
    Взрывоопасные 210 610

    Неуправляемые ракеты класса «воздух-земля».Мощен против пехоты и небронированной / легкобронированной техники.

    Ракеты всегда стреляют парами. Стручки имеют задержку стрельбы 0,08 секунды между залпами (750 об / мин) и запускаются с начальной скоростью 44 м / с. Им требуется еще 1,1 секунды, чтобы достичь максимальной скорости 470 м / с в середине полета.

    Боеголовки являются осколочно-фугасными (ОФ) и имеют радиус поражения 5 метров.

    С-5

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на вертолетах CDF / Takistani Army Mi-24D.

    Тип повреждения Базовое значение урона Максимальная скорость (м / с)
    Взрывоопасные 150 580

    Неуправляемые ракеты класса «воздух-земля». Сильный против групп пехоты и небронированной наземной техники.

    Ракеты всегда стреляют парами. Стручки имеют задержку стрельбы 0,08 секунды между залпами (750 об / мин) и запускаются с начальной скоростью 44 м / с.Им требуется еще 1,1 секунды, чтобы достичь максимальной скорости 580 м / с в полете.

    Боеголовки являются осколочно-фугасными (ОФ) и имеют радиус поражения 12 метров.

    Атака-В 9М120

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на российских Ми-24П и чешских Ми-24В.

    Тип повреждения Базовое значение урона Максимальная скорость (м / с)
    Осколочно-фугасная противотанковая 640 550

    Противотанковые ракеты с инфракрасным наведением.Опционально может управляться вручную через SACLOS на максимальное расстояние до 6000 метров.

    Ракеты запускаются мягким пуском, и после запуска требуется еще 3,5 секунды для достижения максимальной скорости 550 м / с в середине полета. Между запусками всегда существует задержка в 2 секунды. Боеголовки имеют радиус поражения 1,6 метра.

    ФАБ-250

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на российских Ми-24П.

    Базовая величина ущерба Максимальная скорость (м / с)
    5,000 НЕТ

    Неуправляемые бомбы свободного падения.Мощен против большинства наземных транспортных средств и сгруппированной пехоты / строений.

    Они имеют радиус взрыва 12 метров. Между сбросами бомб существует задержка в 0,2 секунды.

    Штурм 9К114

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на российских Ми-24В.

    Тип повреждения Базовое значение урона Максимальная скорость (м / с)
    Осколочно-фугасная противотанковая 400 345

    Противотанковые ракеты с инфракрасным наведением.Опционально может управляться вручную через SACLOS на максимальное расстояние до 5000 метров.

    Ракеты запускаются мягким пуском, и после запуска требуется еще 3,5 секунды для достижения максимальной скорости 345 м / с в середине полета. Между запусками всегда существует задержка в 2 секунды. Боеголовки имеют радиус поражения всего 1 метр.

    Фаланга 3М11

    ПРИМЕЧАНИЕ: Доступно только на вертолетах CDF / Takistani Army Mi-24D.

    Тип повреждения Базовое значение урона Максимальная скорость (м / с)
    Осколочно-фугасная противотанковая 400 323

    Управляемые противотанковые ракеты MCLOS.Может управляться на максимальном расстоянии 3750 метров.

    Ракеты запускаются с начальной скоростью 55,16 м / с, но для достижения максимальной скорости 323 м / с в полете требуется еще 1,45 секунды. Между запусками всегда существует задержка в 1 секунду. Боеголовки имеют радиус поражения всего 1 метр.


    Авионика
    MAWS

    Все варианты Ми-24 оснащены системами предупреждения о приближении ракет и будут предупреждать своих пилотов о приближающихся ракетах уже в середине полета.

    RWR

    Все модели Ми-24 имеют радиолокационные приемники предупреждения и могут предупреждать пилотов о попадании в цель радиолокационными системами наведения.

    ИВР

    Ни один из вариантов Ми-24 не имеет инфракрасных приемников предупреждения и не предупреждает своих пилотов о наведении на них инфракрасными системами наведения.


    Общая информация
    • Ми-24 был одним из немногих вертолетов из оригинальной ArmA 2, который был «модернизирован» с возможностью использования противодействующих ракет после выхода пакета расширения Operation Arrowhead.
    • После выпуска обновлений Проекта конфигурации сообщества все модели Ми-24 (независимо от фракции) были обновлены с исправлениями как игрового процесса, так и исправления ошибок, в том числе:
      • Запущенные ракеты стреляли не с той позиции пилона.
      • Ракетные блоки передаются в управление пилотам; Ранее все системы вооружения управлялись наводчиком.
      • ФАБ-250 на Ми-24П не пропадали даже после падения.
      • Защитные контрмеры теперь включают в себя не только сигнальные ракеты, но и солому; На Ми-24 раньше устанавливались только осветительные ракеты.
      • У камеры наводчика не хватало увеличения для оптики.
    • Комплекты
    • для Ми-24Д и Ми-24В также были немного скорректированы в рамках последних исправлений. Ранее на Ми-24Д, использовавшихся СГО, использовались «Штурм» 9К114 вместо более старых Фаланга 3М11, в то время как такистанские Ми-24Д не имели средств противодействия. Также не было функциональной разницы между российскими и чешскими Ми-24В (оба имели одинаковую комплектацию пилонов).

    Галерея

    Внешние ссылки

    См. Также

    Самолет аналогичного назначения и конфигурации

    Ми-24 — код НАТО: HIND

    Двухдвигательный ударный вертолет, предназначенный для непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск по бронированным целям, а также для перевозки личного состава.

    Имеет классическую конструкцию с пятилопастным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом с ограничением крутящего момента. Разработка самолета началась в первой половине 1960-х годов с использованием динамического набора, узлов привода и других узлов вертолета Ми-8. Первый прототип с более поздними двигателями ТВ2-117 взлетел в сентябре 1969 года. Характерной особенностью Ми-24 является удлиненная до грузового отсека кабина длиной 2,83 м, шириной 1,46 м и высотой 1 м.2 мес. До восьми десантников могут вести огонь из стрелкового оружия через проемы в боковых окнах.

    Вертикально открывающиеся двустворчатые двери расположены по бокам фюзеляжа. Размах крыла — 6,536 метра. Крыло способствует вертикальному движению несущего винта до 30% на более высоких скоростях, а также является местом для подвешенного оружия. Вертолет оснащен трехколесным убирающимся шасси с двухколесной передней опорой. Ми-24 приводится в движение двумя двигателями ТВ3-117 мощностью 1638 кВт каждый.

    Тип Ми-24А (код НАТО HIND-A) — первая серийная версия, производимая с 1972 года. Ми-24Д (код НАТО HIND-D) был введен в эксплуатацию в 1976 году, и в значительной степени это модифицированный вариант типа Ми-24А. Полностью переделана двухместная кабина, место наводчика / пилота расположено перед креслом пилота / командира вертолета. Кабина экипажа имеет круглые «бугорчатые» покрытия. Под носовой частью вертолета расположена револьверная башня с четырехствольным вращающимся автоматом 9А624 калибра 12.Калибр 7 мм с запасом 1470 патронов. Дополнительное оборудование подвешивается под четыре крепления. Он создается четырьмя блоками УБ-32 (в каждом по 32 штуки ракет С-5 калибра 57 мм), четырьмя авиабомбами по 100 или 250 кг, или двумя бомбами по 500 кг, или таким же количеством контейнеров с напалмом. Возможно также использование четырехстворчатых ракетных установок для 122-мм ракет класса «воздух-земля». На каждой законцовке крыла установлены крепления для двух противотанковых управляемых ракет типа 9М 17П комплекса FALANGA. Тип Ми-24ДУ является учебной версией Ми-24Д, но без носовой башни.

    Тип Ми-24В (код НАТО HIND-E) — еще одна усовершенствованная версия, которая произошла от типа Ми-24Д. Основное изменение заключается в использовании прибора ШТУРМ-В, который представляет собой современную и более эффективную навигационную систему, и применении противотанковых управляемых ракет 9М 114 (АТ-6 СПИРАЛ), которые стреляют из двух установленных на нем баллонов. на каждом конце крыла.

    Оборудование вертолета дополнительно усилено блоками Б-8В на 20 ракет типа С-8 калибра 80 мм, пушечными контейнерами УПК-23-250 с двухствольной пушкой ГШ-23Л с запасом 250 патронов, универсальными. Оружейные контейнеры ГУВ9А с креплениями подготовлены для установки автоматических гранатометов 9-А-800 калибра 30 мм или одного четырехствольного пулемета 9-А-624 калибра 12.Калибра 7 мм и два четырехствольных пулемета 9-А-622 калибра 7,62 мм. Он был оснащен улучшенными летными характеристиками двигателей ТВ3-117В, а также установкой для установки выходных охладителей газа и дополнительных топливных баков емкостью 450 л.

    Основные тактико-технические данные

    • Крейсерская скорость: 310 км / час
    • Типичная крейсерская скорость: 260 км / час
    • Максимальная дальность полёта: 750 км
    • Тактическая дальность действия: 160 км
    • Потолок: 4500 метров
    • Восхождение у поверхности: 750 метров в минуту
    • Грузоподъемность: 2400 кг
    • Масса пустого вертолета: 8 400 кг
    • Максимальная взлетная масса: 12500 кг
    • Длина с вращающимися лопастями: 19.79 метров
    • Длина фюзеляжа: 17,51 м
    • Высота: 6,5 метра
    • Диаметр несущего винта: 17,3 метра
    • Диаметр рулевого винта: 3,908 метра

    Вложение изображения

    Amazon.com: Звезда 7315 — советский ударный вертолет МИ-24П HIND


    Цена: 41 доллар.21 $ 41,21 +5,99 $ перевозки
    • Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
    • Неокрашенный модельный комплект
    • Собранный размер: 298 мм (около 6 дюймов)
    • Количество деталей: 267
    • Краски и клей в комплект не входят.

    Миль Ми-24Д — Pima Air & Space

    Ударный вертолет Ми-24, получивший в НАТО название «Хинд», представляет собой уникальную советскую конструкцию, не имеющую аналогов на Западе.Это была попытка объединить огневую мощь тяжеловооруженного и бронированного боевого вертолета с грузоподъемностью легкого штурмового вертолета, такого как Bell UH-1. В то время как возможность перевозки войск в бою оказалась малопригодной, Ми-24 стал одним из самых успешных ударных вертолетов, когда-либо построенных. Конструкторские работы над Ми-24 начались в конце 1960-х годов с производства и развертывания этого вертолета в советских войсках в 1970 году. Ми-24 широко продавался союзникам Советского Союза, и первое боевое применение Hind было применено Эфиопией во время его война с Сомали в 1977 году.Ми-24 привлек внимание западной общественности во время советской оккупации Афганистана с 1979 по 1989 год. Хинд оказалось очень трудно сбить, и именно этот факт помог США оказать прямую военную помощь странам. Афганцы в виде зенитных ракет «Стингер». Hind пережил распад Советского Союза и Варшавского договора, а Ми-24 остался на вооружении российских вооруженных сил и более 30 других стран.

    История обслуживания

    Построен Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля и поставлен ВВС Восточной Германии около 1977 года и обозначен номером 406.

    В ВВС Восточной Германии было две единицы, летающие на Ми-24Д. Эти агрегаты использовали несколько разных обозначений в течение срока службы Hind, но их окончательные обозначения были KHG-3 и KHG-5. Оба подразделения базировались на авиабазе Котбус во время воссоединения Германии в 1990 году. Вертолет был принят на вооружение воссоединенных ВВС Германии и получил номер 96 + 21.К 1993 году Германия занималась утилизацией большей части самолетов советской постройки, находящихся в их инвентаре, и Хинд были отправлены в музеи или проданы в другие страны. Этот вертолет был подарен Имперскому военному музею в Великобритании и выставлен в их авиационном музее в Даксфорде. В 2012 году самолет был передан во временное пользование Пимскому музею авиации и космонавтики Императорским военным музеем.

    Задний ударный вертолет Ми-24

    Страна происхождения Советский Союз
    Введен в сервис 1971
    Экипаж 3 мужчины
    Войска 8 мужчин
    Размеры и вес
    Длина 19.79 кв.м.
    Диаметр несущего винта 17,3 м
    Высота 6,5 м
    Масса (пустого) 8,4 т
    Масса (максимальная взлетная) 12,5 т
    Двигатели и рабочие характеристики
    Двигатели 2 х Климов ТВ3-117 турбовальных
    Мощность двигателя 2 х 2 200 л. С.
    Максимальная скорость 310 км / ч
    Практический потолок 4.5 км / ч
    Диапазон 450 км / ч
    Боевой радиус 160 км
    Вооружение
    Пушка 1 х 4-х ствольная 12,7-мм пушка, позже замененная на 23-мм двухствольная пушка
    Ракеты 9М17П Скорпион (АТ-2 Swatter), позже 9М114 Штурм (АТ-6 Спираль) противотанковые управляемые ракеты
    Другое контейнеры 57 мм, 80 мм, 130 мм или 240 мм неуправляемые ракеты; АГС-17 30-мм гранатометы

    Ми-24 (НАТО отчетное имя Hind) — один из самых известных штурмовых вертолетов. боевые корабли в мире.Разработка нового вертолета началась в 1968 году. Это был разработан на основе проверенных и проверенных Ми-8 транспортный вертолет и впервые был запущен прототип В-24. форма в 1969 году. Производство началось в 1971 году и прекратилось в 1991 году. Более 2 Было выпущено 300 хиндов всех вариантов. Ми-24 Пистолеты этой серии остаются на вооружении как минимум 50 единиц пневматического оружия. По оценкам, около 1500 из этих вертолетов остаются в услуга. Российская армия, являющаяся наиболее значительным оператором, насчитывает около 700 человек. вертолеты.Другие крупные операторы включают Алжир, Анголу, Беларусь, Чехия, Венгрия, Индия, Казахстан, Ливия и Польша. В Ми-24 видел широкие боевые действия, воевал в Афганистане, Чад, Ангола, Шри-Ланка, Чечня и другие горячие точки.

    Ми-24, безусловно, один из самых способных атаковать вертолеты. Это быстрый, маневренный, хорошо вооруженный и бронированный. Это может использоваться для непосредственной авиационной поддержки, противотанковых операций или с воздуха бой.

    Первоначальной серийной версией был Ми-24А.Это было срочно вброшено производство. Эта версия имела большую стеклянную кабину. Было произведено с 1971 по 1973 год. Было построено около 250 таких вертолетов.

    Ми-24Б был промежуточным вариантом с некоторыми улучшениями. Это было проходил испытания в 1971-1972 гг., но в серийное производство так и не поступил.

    В окончательным серийным вариантом стал Ми-24Д (Вестен сообщающее имя Hind-D). Выпускался с 1973 по 1977 год. Более 600 наименований эти вертолеты были построены.Это была самая массовая версия Ми-24. Его экспортной версией был Ми-25. Этот версия представлена ​​усиленно бронированными, ступенчатыми кабинами и танковая турель. Кабина экипажа защищена баллистической устойчивые лобовые стекла и бронированная титановая ванна. Важнейшие компоненты вертолета также бронированный. Они пуленепробиваемые до 12,7-миллиметрового станка. пистолетный огонь. Даже лопасти ротора сделаны из титана.

    У этого боевого корабля есть экипаж из трех человек, в том числе пилот, наводчик и бортинженер.Оно может также нести до 8 полностью экипированных военнослужащих или 12 частично экипированных солдаты. Таким образом, этот боевой корабль обладает значительными транспортными возможностями. Из-за этой особенности он обычно используется иначе, чем другие боевые вертолеты. Может использоваться для тактического аэромобиля. операции. Например, Ми-24 может смягчить оборону противника или подавить огонь противника до высадки его войск. Как только войска на земле этот боевой корабль может поддержать их своим оружием. Эти вертолеты могут быстро высадить свои войска в тылу врага фиксирование ключевых целей.Также может использоваться для нейтрализации врага. артиллерия, противотанковые комплексы, бронетехника, танки и так далее.

    Этот вертолет может нести смешанное вооружение. Ранние версии боевого вертолета Hind несли 9М17П Скорпион (Western сообщается название АТ-2 или Swatter) противотанковые управляемые ракеты. тем не мение это не специализированный противотанковый вертолет, а наземный вертолет поддержки.

    Ми-24 очень быстр. В 1976 г. появилась версия этого вертолета. установил официальный мировой рекорд скорости 368 км / ч.Никакого другого вертолета мог побить этот рекорд до 1986 года.

    С 1976 по 1978 год Ми-24Д принимали на вооружение Ми-24В с надводным двигателем (западное обозначение Hind-E и экспортное обозначение Ми-35), на котором также усовершенствованное вооружение противотанковыми управляемыми ракетами трубчатого пуска 9М114 нового Штурм-В система (западное отчетное название АТ-6 или Спираль).

    Боевой опыт в Афганистане привел к разработке Ми-24П (западное обозначение Hind-F) с 30-мм двухствольной пушкой ГШ-30К, установленной на носовая часть фюзеляжа.Более поздние специализированные варианты включают Разведывательный вертолет Ми-24РКР Hind-G1, Ми-24К Hind-G2 для корректировка артиллерийского огня, переоборудование тральщика Ми-24БМТ и Ми-24ПС для военизированного использования.

    Ми-24ВМ (экспортное обозначение Ми-35М) доступен у Миля как поэтапная модернизация, включающая отремонтированный планер на длительный срок. обслуживание, Ми-28 динамические системы, модернизированный 2 194 л.с. (1636 кВт) Двигатели ТВ3-117ВМА и кабина с МФД, совместимая с ночным очки для зрения, проекционный дисплей для пилота, дальний инфракрасный порт, носовая башня с 23-мм двухствольной пушкой ГШ-231, 9М120 (AT-12 или Swinger) ПТУР и совместимость с Игла-В (Западная отчетное название SA-18 или Grouse) ракеты класса «воздух-воздух».Компания Миля предложила модернизировать около 200 Российская Федерация придерживается этих стандартов как Ми-24ВМ, но будущее этой программы остается неопределенным.

    Рынок обновлений велик, так как многие из этих вертолетов все еще находятся в эксплуатации. Есть ряд программ апгрейда. доступный.

    Советский ударный вертолет Ми-24П | AeroScale

    Вступление

    В последние годы общее качество моделей «Звезды» было очень высоким при выпуске новых молдингов собственных комплектов.Одним из таких выпусков является советский ударный вертолет Ми-24П, новый вид этого очень большого ударного вертолета с установленным на подбородке пулеметом, замененным фиксированной пушкой.

    Остальная часть этого введения предоставлена ​​Звездой:

    Боевой вертолет Ми-24П (П — пушка) был спущен на воду в апреле 1981 г. и производился серийно до 1989 г. В отличие от ранних версий с пулеметом, Обладает высокой огневой мощью за счет дуэльной 20-мм пушки ГШ-2-30К, установленной с правой стороны фюзеляжа.Прицеливание осуществляется поворотом всего вертолета; следовательно, пилот (командир) стреляет из пушки. Кроме того, этот вертолет может нести до 2400 кг вооружения: бомбы, неуправляемые ракеты и противотанковые ракеты. Ми-24П принимал активное участие в войне в Афганистане, боевых действиях в Чечне, а также в операциях ВВС России в Сирии. Он до сих пор находится на вооружении в России и многих других странах мира.

    Рассмотрение

    Это предложение от «Звезды» поставляется в большой картонной коробке с откидной крышкой, которая хорошо защищает содержимое.Внутри находятся три полиэтиленовых пакета, в которых детали модели с прозрачным литником упакованы отдельно. Наклейки можно было бы лучше защитить, чем просто положить их в коробку, и я обычно помещаю их в сумку Ziploc или, по крайней мере, внутри буклета с инструкциями. Осмотр молдингов не выявил очевидных проблем с литьем, которые бросались бы мне в глаза.

    Кабина, предлагаемая в этом предложении от Звезды, достаточно хорошо повторяет просторную площадь. Однако если заглянуть внутрь кабины одного из этих вертолетов, можно увидеть больше кнопок и переключателей, чем вы, вероятно, найдете во всем космическом шаттле! «Звезда» взялась за инструменты, которые окружают оба экипажа декалями.Я считаю, что это приемлемое готовое решение проблемы, но оно, очевидно, будет двухмерным, а не трехмерным. Сиденья, предоставленные для экипажа, кажутся правильными по форме и форме, однако им не хватает деталей подвески, и я заметил, что на линейных изображениях показана высокая степень обивки в этой области. «Звезда» решила эту проблему, добавив в нее две фигурки, состоящие из нескольких частей, с очень хорошим уровнем детализации. Одной из основных особенностей кабины, которой, похоже, не хватает, являются выдающиеся охлаждающие вентиляторы, которые, как мне кажется, добавлены в попытке преодолеть тот факт, что они находятся в теплице, окруженные электрическим оборудованием, излучающим тепло.Я скажу, что, взявшись за этот вертолет — я надеюсь, что станет доступна замена смолы, так как я чувствую, что усилия, вложенные в дизайн модели «Звездой», сделают эту область действительно популярной. Остекление модели очень хорошо воспроизведено и достаточно тонкое. Люки доступа могут быть открытыми или закрытыми.

    Область позади пилотов обеспечивает люк для доступа заднему члену экипажа. Один комплект сидений был включен в заднюю часть отсека, однако, опять же, детали ремня безопасности отсутствуют.Области переборок, которые можно увидеть, были хорошо детализированы, и мне нравится это видеть.

    Что-то, что я был удивлен и снова очень приятно видеть, это то, что «Звезда» включила в себя как турбины, так и корпус коробки передач для ротора. Во всей сборке не так много деталей, но это очень хорошее включение, которое с некоторой дополнительной работой может стать потрясающей частью модели. Корпус вертолета представляет собой сборку из нескольких частей, и я считаю, что это связано с тем, что «Звезда» выпустила линейку Mil-Mi 24, что сокращает количество необходимых изменений формования.Это сделает сборку более сложной задачей, но, как модельер, я счастлив взять на себя эту трудность в обмен на диапазон покрываемых самолетов. Линии панелей очень тонкие, возможно, одни из лучших, которые я видел, и меня беспокоит то, что они могут быть легко скрыты во время процесса покраски. Недостатком моей книги является то, что необходимо будет открыть ряд отверстий в различных областях модели, включая стороны и центры панелей. В инструкции «Звезды» сказано, что к этому обращаются с помощью лезвия и чего-то похожего на острый конец неизвестного инструмента.Как известно большинству моделистов, гораздо лучше решать задачу открытия отверстий сверлом, и мне бы хотелось, чтобы для этой цели поставлялся размер сверла.

    Дверцы доступа с обеих сторон самолета точно воспроизведены и могут быть собраны в открытом или закрытом положении, и мне было приятно увидеть, что «Звезда» постаралась воспроизвести ограничительные петли для дверей в открытом положении. . Узел хвостового винта точно покрывает детали, которые вы ожидаете найти, при этом хвостовой винт может быть подвижным, если эта функция вам понравится.Сборка несущего винта — одна из тех областей, которые необходимо будет решать медленно и неуклонно, чтобы предотвратить проблемы, связанные с опусканием лопастей или разъединением стыков. Сборка головки ротора — это область, в которой «Звезда» приложила много усилий, и есть ряд мелких деталей, которые нужно будет добавить, что может оказаться проблематичным для тех, кто неуклюже, как я. Однако я чувствую, что результаты усилий, приложенных в этой области, принесут свои плоды.

    Каждое большое крыло-заглушка имеет по три оружейных модуля, а также демонстрирует очень тонкие линии панелей.Если вы собираетесь выставить модель без наступательного вооружения, потребуется немного поработать. Ходовая часть хорошо представлена, однако я не могу отрицать, что у меня есть опасения по поводу узлов задней ходовой части, которые могут разрушиться под весом модели со временем. Колеса имеют хорошую детализацию, но разделены пополам, к сожалению, они не утяжелены. Для этой модели от «Звезды» был предусмотрен ряд вариантов внешнего вооружения в виде гондол, десантных баков, неуправляемых ракет залпового огня и противотанковых ракет.Для сдвоенных пушек потребуется просверлить дула, чтобы улучшить детализацию, однако во всем остальном я полностью счастлив. Что касается демонстрации модели, «Звезда» предоставила несколько вариантов с тремя крышками двигателя, которые можно демонстрировать открытыми. Люки для экипажа и задняя кабина также могут быть открыты, поэтому у вас есть большой выбор. Выхлопные отверстия на боковой стороне двигателя имеют два варианта, но без дополнительной информации я могу только догадываться, что один предназначен для песчаных участков, а другой — для других менее суровых условий.

    В этот выпуск включены пять вариантов отделки, а именно:

    262-й отдельный вертолетный отряд ВВС СССР, Афганистан, авиабаза Баграм, лето 1989 г.

    334-й Центр боевого применения и личной переподготовки Авиация Российской армии, авиабаза Торзок, 2014 г.

    Авиационная группа ВВС России в Сирии, авиабаза Хмеймим, 2017 г.

    5-й вертолетный отряд Национальной народной армии ГДР, авиабаза Басеполь, 1988 г.

    86-й вертолет Авиабаза Венгерских вооруженных сил, авиабаза Сольнок, 2019 год

    Заключение

    Этот выпуск от Звезды, я считаю, второй Mi 24 в масштабе 1/48, и я очень рад его видеть.Упаковка и доступ к деталям хорошие, есть хороший выбор вариантов отделки, но я сомневаюсь в идентификации с русского на английский. Детали отверстия соответствуют высоким стандартам, и меня беспокоит только отсутствие деталей подвески, если цифры не используются. Вид на кабину настолько хорош, что я бы определенно подумал о поиске замены смолы.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта